Светлана сорока школьные рассказы читать

Денис кораблев и его лучший друг мишка слонов, светлячок, вредная соседка, дядька в шляпе и дядька-стул герои денискиных рассказов

Денис Кораблев и его лучший друг Мишка Слонов, Светлячок,
вредная Соседка, Дядька в шляпе и Дядька-стул – герои «Денискиных рассказов» писателя
Виктора Драгунского обрели физическое воплощение на сцене. Воронежский театр
кукол «Шут» имени Валерия Вольховского представил новый спектакль о дружбе,
мечте и космосе в выходные, 25 и 26 декабря.

Почему истории о любознательном мальчишке не
утратили актуальности спустя 60 лет с момента издания книги – в материале РИА
«Воронеж».

Светлана сорока школьные рассказы читать

Основу спектакля составила пьеса Ксении Драгунской,
написанная по наиболее известным историям из цикла рассказов знаменитого отца, Виктора
Драгунского. Перенести нестареющую детскую классику
на сцену решила арт-директор театра «Шут» Светлана Дремачева. А помог ей в
осуществлении задуманного заслуженный работник культуры Узбекистана, режиссер
драматического театра и кино Вячеслав Бродянский. С 2013 года он живет в
Израиле, при этом активно сотрудничает с театрами Черкесска – ставит спектакли
сразу в пяти местных театрах. С воронежскими артистами Вячеслав ранее не
работал. Более того – с кукольными постановками никогда не имел ничего общего.
Так что «Денискины рассказы» стали для него двойным дебютом.

– В 1990-х годах я работала в Узбекистане директором Ташкентского драмтеатра, а Слава в то время был лучшим студентом великого кинорежиссера
Шухрата Аббасова. После моего переезда в Воронеж в 1997 году наши пути с ним на
долгие годы разошлись. Вспомнила я о нем, когда зародилась идея «Денискиных
рассказов» – нужен был режиссер, умеющий ставить веселые спектакли. А Слава как
раз прекрасный комедиограф. Не представляете, с каким трудом я отыскала его в
Израиле! Он сразу согласился, для него работа со мной такой «привет из юности».
Как любому творческому человеку, ему было интересно попробовать сделать
кукольный спектакль, ведь он никогда не работал в театре кукол, – рассказала
Светлана Дремачева.

Светлана Дремачева

Светлана Дремачева

Первый раз Вячеслав Бродянский приехал в Воронеж в
мае 2021 года. Режиссеру понадобилось всего два дня, чтобы «связать»
разрозненные рассказы о проделках двух друзей в единый сюжет. Он придумал
отправить повзрослевших Дениску и Мишку в космос, где они, бороздя Галактику,
вспоминают о своих детских проказах и мечтах летать на ракете. Так появился жанр
постановки – «космическое путешествие по рассказам писателя Виктора
Драгунского». Потом несколько месяцев Бродянский работал через WhatsApp с
художником-постановщиком Еленой Белых и композитором Александром Балаяном.
Вновь из Израиля в Воронеж он прилетел только в ноябре, когда начались
репетиции.

Вячеслав Бродянский

Вячеслав Бродянский

– Мне очень понравилось работать с труппой – талантливые люди, которые идут навстречу всему новому. А Светлана Владимировна – вообще мой ангел-хранитель, – отметил режиссер. – Притом что это мое первое сотрудничество с куклами, оно оказалось весьма комфортным. Детских спектаклей за свою жизнь я много ставил, «шлепал» все подряд: по две сказки каждый год, елочные представления – через все прошел в юности. Как бы цинично это ни звучало, но на детях делают деньги все театры, – признался он.

По словам Вячеслава Бродянского, тему космоса как
связующего звена ему подсказала серия рассказов Драгунского о строительстве
Дениской и его друзьями ракеты. Так в спектакле Денис и Мишка стали
космонавтами. Из оригинального произведения на сцену «Шута» перекочевали и
другие истории и персонажи «Денискиных рассказов» – строгая мама главного героя,
вредная соседка Мария Петровна, на которой «платья всегда были натянуты, как
наволочка на подушке», облитый манной кашей Дядька в шляпе, Милиционер.

Светлана сорока школьные рассказы читать

Есть в спектакле и неожиданный персонаж – Дядька-стул. Это режиссерская находка – некий собирательный образ человека, внешность которого взрослый Денис не мог вспомнить в деталях, в памяти остался только голос – «скрипучий, словно стул».

Символом детской мечты стал в постановке Светлячок –
его Дениска выменял у Мишки на игрушечный грузовик, а потом выпустил на
свободу. Светлячок улетел в небо и превратился в звездочку, а мальчик стал
грезить о том, как однажды построит ракету и отправится на ней к звездам.

Светлана сорока школьные рассказы читать

По мнению Вячеслава Бродянского, одержимость главных
героев темой космоса обязательно найдет отклик у современных маленьких зрителей,
несмотря на то что с момента выхода «Денискиных рассказов» прошло более 60 лет.
Кстати, сам Вячеслав тоже в детстве «хотел стать Гагариным».

– Для детей моего времени было естественным мечтать
о полете в космос. Я был очень скромным мальчиком. В 6 лет на утреннике у меня
сильно заболел живот, но я постеснялся об этом сказать и терпел до тех пор,
пока не упал от боли в обморок. Очнулся, когда меня уже в больницу везли. Помню,
везут меня на каталке по военному госпиталю, надо мной лампочки светятся, а я представляю
себя Гагариным, летящим в космос. Потом, когда на меня маску с наркозом надели,
я испугался и сказал, что не хочу никуда лететь, – поделился режиссер.

Светлана сорока школьные рассказы читать

По его словам, у Драгунского была мысль, что любой
человек к середине жизни «обрастает» квартирой, машиной и прочими материальными
благами.

– Но как только он ставит перед собой задачу,
которая выше материального, она сразу перерастает в нечто духовное. Нельзя свою
цель ограничивать материальной конкретикой, мечтать надо о цели, которая больше
твоей жизни. Про это в том числе «Денискины рассказы». Мечта гораздо интереснее
материального желания обладать грузовичком. И этот спектакль призывает к
большой мечте. А что может быть выше мечты о звездах? Современный ребенок, даже
если он хочет стать айтишником или блогером, он же все равно может мечтать о
высоком, межпланетном, – полагает Бродянский.

Владимир Руднев, воплотивший роль космонавта Дениса
Кораблева, познакомился с «Денискиными рассказами» еще в школе. Сейчас читает
их уже со своими детьми. Говорит, каждый раз находит для себя что-то новое.

Владимир Руднев

Владимир Руднев

– Эту книгу нельзя рассматривать как чтиво на ночь –
она слишком смешная. Мои дети долго хохотали и потом никак не могли уснуть. При
этом там много полезных советов для родителей, как вести себя с ребенком, чтобы
он правильно уловил твою мысль и не чувствовал себя глупым в компании взрослых.
Думаю, мы все в детстве не понимали юмор взрослых. В спектакле есть сцена,
когда Дядька-стул обращается к Дениске с вопросом: «Денис, как тебя зовут?» – и
бедный ребенок впадает в ступор, не зная, что ему ответить. А как взрослый
человек я почерпнул для себя из этого произведения, что курицу надо покупать
сразу опаленную, чтобы потом при варке она не убежала из кастрюли, – со смехом
сказал Владимир Руднев.

Артист добавил, что его детской мечтой было стать
поваром, но победил актерский талант. Сейчас кулинарные навыки он оттачивает на
родных, заодно воплощает в жизнь мечты своих детей. Младшая дочь Таисия мечтает
быть Снегурочкой, чтобы вместе с папой дарить людям радость. Актер нашел для
дочки костюм Снегурки, так что на этот Новый год одна мечта его ребенка
осуществится. А старший сын Родион еще не определился, кем станет – спортсменом
или музыкантом.

Григорий Вахрушев

Григорий Вахрушев

– Спектакль получился о дружбе и мечтах, о
приключениях и детских спорах, в которых рождается истина. Он учит верить в
мечту и направлять все свои усилия на исполнение мечты, быть добрым, честным,
внимательным. Я не мечтал в детстве стать космонавтом, хотел быть врачом. Но
выбрал в итоге другую, не менее достойную профессию – артиста, – рассказал
исполнитель роли взрослого Мишки актер Григорий Вахрушев.

Создатели уверены, что эта постановка на все
времена, ведь понятия любви, дружбы, благородства и большой мечты вечны. А те
моменты, которые юным зрителям могут показаться затруднительными, им растолкует
голосовой помощник Алиса. Это еще один удачный ход режиссера – использовать в
качестве персонажа в современном детском спектакле популярного виртуального
помощника. Алиса ведет диалог с главными героями, переводит иностранные слова на
русский язык, объясняет смысл пословиц и поговорок.

Новая работа «Шута» рассчитана на аудиторию 6+.
Спектакль идет 1 час 20 минут с антрактом.

Фото — Наталья Трубчанинова

С.Сорокина Здравствуйте, это программа «В круге Света», у микрофона Светлана Сорокина, здесь со мной в студии Александр Григорьевич Асмолов, доктор психологических наук, академик Российской академии образования. Здравствуйте, Александр Григорьевич.

А.Асмолов Добрый день.

С.Сорокина И надеюсь, что по Skype, а может быть, по телефону, но должен нас наконец услышать Андрей Кураев, философ, богослов, писатель. Здравствуйте, Андрей Вячеславович. Слышите нас?

А.Кураев Добрый день. Да, слышу.

С.Сорокина Слышите? Я вот что-то плохо слышу.

А.Кураев Нет, я хорошо вас слышу.

С.Сорокина Отлично. Ну уже здорово. Возможно, после новостей середины часа к нам ненадолго присоединится Ксения Мишонова, она уполномоченный по правам ребёнка Московской области, потому что сегодня наш разговор будет, конечно же, продиктован свежим событием. Дело в том, что вчера утром в помещении православной гимназии рядом с Введенским владычным женским монастырём в Серпухове 18-летний Владислав Струженков, уже известны его имя и фамилия, произвёл такой самоподрыв. Неизвестно, это у него случайно получилось, он хотел зайти с этим самодельным взрывным устройством внутрь гимназии или как-то вот сознательно подорвал на ступеньках у этой гимназии – но тем не менее, сам он очень тяжело пострадал, и ещё пострадало, по разным данным, 10-12 детей, которые были рядом. Сразу возникли, конечно, версии про то, что бывший учащийся этой гимназии так протестовал против буллинга или чего-то плохого, отношения в гимназии. Хотя потом это было развеяно, сам он сказал, что просто хотел убивать людей. О чём вы подумали, когда вы узнали об этом происшествии, Александр Григорьевич, о чём вы подумали?

А.Асмолов Я когда узнал об этом происшествии, прежде всего лишился разума, у меня была просто боль. Действительно, вся эта цепь событий – Пермь, Московская область, и то, что я чувствую невероятное цунами агрессии, которое захлёстывает детский разум и начинает определять их поведение, и мы прячемся в слово буллинг, не говоря другое слово, которым оно переводится, под названием травля, что звучит, как мне кажется, более метко о происходящем сегодня в нашем обществе. Поэтому у меня была боль, и потом ещё раз я задумался о том, каждый раз, понять мотивы тех ребят, которые идут и говорят: «Мы хотим унести жизни, мы хотим убить»

С.Сорокина Понять это сложно, что касается буллинга – вроде бы не подтверждается. Учителя и ученики говорят, не было ничего такого во время его обучения в этой гимназии – тем не менее, он пришёл и решил действовать таким образом. Теперь я хотела к Андрею Кураеву обратиться. Я, к сожалению, вас практически не слышу. Вы слышите меня, да?

А.Кураев Прекрасно вас слышу.

С.Сорокина Как же мне быть, я вас плохо слышу. Вы сразу после этого происшествия, когда к вам обратились за комментарием, сказали: нет никакой традиции православной педагогики, тем паче монастырской. Церковные школы – это пространство экспериментов на детях. Почему вы так сказали?

А.Кураев Сначала всё-таки позвольте уточнить. Буллинг есть. Это та ситуация, когда самому Владиславу верить нельзя. Это не он сказал, это сказали полицейские, которые только одни имеют доступ к нему в больнице, и они только озвучивают ту версию, которая им выгодна, что, дескать, его не преследовали, никакого буллинга не было и так далее. Второе, есть рассказы учеников о том, что буллинг всё-таки был. Рассказы учителей здесь никакой ценности не имеют, потому что они всегда будут говорить, что всё было хорошо и нормально.

С.Сорокина Мне ничего не слышно вообще. Да-да-да, продолжайте.

А.Кураев: Рассказы учителей никакой ценности не имеют, они всегда будут говорить, что всё было хорошо

А.Кураев Поэтому я бы не торопился снять тему буллинга с обсуждения и предположений. Теперь что касается в целом – да, действительно, традиция церковной педагогики не может существовать по двум причинам. Первая – самая простая. Самая сложная проблема современной педагогики – отношения с подростками. А вот именно подростков традиционная культура не замечает. В традиционной культуре нет подростков, потому что едва только, если говорить языком средневековых романов, у девочки расцветает бутон её женственности, её сразу выдают замуж, а если у мальчика, как писал Августин в «Исповеди» «Отец заметил в бане, что я одет в одежды юношеской тревоги» — его сразу тоже женят. Соответственно, эти ранние браки 12-13-летних решали нынешнюю проблему гиперсексуальности подростков, которая сублимируется ими в агрессивность. Современное общество продлевает культурно-социальное детство человека лет так до 25. В Византийской империи в 25 лет можно было быть бабушкой уже, то есть, говоря языком Библии, увидеть детей своих детей. Поэтому в традиционной культуре советов, как общаться с трудными подростками, просто не найти. Вторая причина отсутствия традиции церковной педагогики состоит в том, что авторитетные церковные книги, книги святых отцов – это книги монахов. То есть, бездетные безбрачные старцы никогда не ломали головы над тем, как обращаться с дочкой на выданье – это не их проблемы, поэтому в их книгах советов по этому поводу не найти. Первый учебник для детей по Закону Божию был издан в 1867 году! Понимаете, ну о чём тут говорить? И учебник этот, конечно, был весьма и весьма неудачный. На коленке сегодня всё это создаётся. Есть очень удачные примеры церковных курсов, церковных школ, но слово «церковный» здесь относится только к контенту, потому что обычно это результат синтеза и импорта, то есть, удачные наработки современной педагогики, детской возрастной педагогики берутся кем-то из педагогов, работающих в церкви, и обращаются к церковным детям. То есть, это не воспроизведение трафаретов церковной педагогики традиционной, эти трафареты описаны в конце концов в «Домострое» и в «Очерках бурсы» Помеловского. Это импорт, замечательно, что этот импорт есть – но просто поменьше пафоса, господа. Не надо хвастаться – к сожалению, проблемы у нас одинаковые, поэтому считать, что у нас есть – помните, был замечательный советский фильм «Ключ без права передачи», именно о школе – так вот, нет у нас, у церковников, такого ключа в наших руках. Нет каких-то уникальных ноу-хау. Поэтому всё упование на Александра Григорьевича.

А.Кураев: Современное общество продлевает культурно-социальное детство человека лет так до 25

С.Сорокина Да-да, Александр Григорьевич, вы согласны во всём, что сказал Андрей?

А.Асмолов Я прежде всего слышу Андрея с чувством сорадования. Есть такая форма – сострадать могут и люди, а сорадоваться могут только ангелы – это сказал один из поэтов ушедшего позапрошлого века. И когда я слышу Андрея, это чувство возникает потому, что каждый раз, когда ты видишь, как мощно набирает интеллектуальную и духовную энергетику тот, кто является выпускником факультета философии Московского университета, когда ты видел этого человека студентом и видишь, как он искромётен и переживает разные бури своей судьбы, при этом не боясь развиваться и обладая мужеством быть личностью – у меня чувство сорадования. Вместе с тем, будущее, как сказал Андрей, то, что уповает – я хотел бы усомниться в некоторых моментах. Дело заключается в том, что я был, опираясь на одну замечательную школу, которую Андрей великолепно знает, на научную школу, она называется школа ментальности, или французская школа анналов, эта школа очень чётко показала культурно-исторический характер взрослости, взросления и самой категории детства, это первое. И я бы не мог так решительно сказать, были ли подростки в средние века и какое было к ним отношение. Я просто приведу вам пример. Когда капитан мушкетёров обращается к мушкетёрам и говорит тем, у кого бороды, усы и так далее – а это какой-нибудь наглый дерзкий Д’Артаньян: «привет, дети мои». «Дети» в культуре отражало прежде всего тех, за кого ты отвечаешь. Категория взрослости и детства, то, за кого мы отвечаем, категория ответственности. Уже в Средневековье, которое изучено благодаря многим исследователям, прежде всего, гениальному автору книги «Категории средневековой культуры» Аарону Гуревичу, показано, что другие были модели коммуникации. В Средневековье существовала особого рода идеология и технология работы с подростками и при посвящении в те или иные религиозные практики. Я, наверное, немножко задену этим слух Андрея – но это именно религиозные практики. Нас обучали, уже я говорю «нас», как делали визуализацию образов, как это делали в школе иезуитов. Когда человека тренировали, воспитывая как личность, его погружали в темноту, то есть, депривировали потоки информации, и он должен был уметь владеть собой. Он должен был уметь делать удивительные вещи.

С.Сорокина Вы это к чему?

А.Асмолов А я к тому, что были традиции культурных религиозных практик, которые были и существовали, и этих культурных…

С.Сорокина И способствовали воспитанию в том числе?

А.Асмолов Я боюсь слова «воспитание». Воспитание – это социальное страхование рисков детства. Для того, чтобы человек мог овладевать собой, овладевать своим поведением. И это я именно к тому – возвращаясь к тому примеру, который приводил Андрей, я подтверждаю – никогда вам правила не выдадут информацию, был буллинг или нет. Это абсолютно точно. Спрашивать учителей, был буллинг – нет, не было буллинга, ответит учитель. А спрашивать – был буллинг, где ты был как учитель – поэтому мы имеем здесь неосознанное защитное поведение взрослых по отношению к буллингу.

С.Сорокина Остановимся на минутку, чтобы уйти на рекламу, оставайтесь с нами, важный разговор.

РЕКЛАМА

С.Сорокина Ещё раз вас приветствую, «В круге Света», ещё раз – у нас важный тяжёлый разговор, который спровоцировало вчерашнее происшествие в Серпухове, где подросток подорвался на самодельном устройстве взрывном, вокруг пострадало ещё человек 10 детей. Андрей Кураев, Александр Асмолов мои собеседники сегодня в этом разговоре, и вот о чём хотела спросить. Естественно, сразу привлекла внимание церковно-приходская школа, или просто церковная школа, православная гимназия, на пороге которой всё произошло, и размышления о том, насколько лучше или, может быть, хуже образование в церковной школе. Об этом тоже стали задумываться. Я сразу вспомнила, что моя бабушка, которая тоже родилась в начале 20 века, тоже ходила в церковно-приходскую школу. И это было единственное образование, которое она получила. Она ходила, по-моему, в двухклассную школу, так, по-моему, называлась, где они 4 года учились, освоила чтение, письмо, научилась считать. Насчёт Закона божия я не уверена, бабушка как-то когда не являла этого – но, в принципе, не было ощущения, что она безграмотный человек. У меня всегда было ощущение, что церковно-приходские школы в своё время решили большую и очень важную задачу – ведь к началу, к 17му году их было много-много-много, разнообразных учебных заведений, которые курировала и поддерживала церковь. Вот я к Андрею хотела обратиться в этом смысле, в своё время действительно церковно-приходское образование плюс училища всевозможные, которые были – они ведь очень помогли решать задачи безграмотности?

А.Кураев Безусловно, это был проект прокурора Константина Победоносцева, которого обычно у нас обычно принято критиковать, это его наследие. Именно его аппаратная настойчивость позволила создаь сеть церковно-приходских школ, притом он руководствовался здесь не прагматизмом. Если создавать структуры по всей стране, надо использовать уже наличествующую инфраструктуру и уже имеющихся образованных людей, а это духовенство, это приходская сеть. Социальных сетей просто не было в стране. Он на церковные структуры возложил дополнительную нагрузку. Собственно, эта идея ещё весь 19й век была, ещё со времён двойного министерства. В ней был определённая своя здравость, только когда университеты в эту структуру попытались включить – тогда появлялись замечательные анекдоты, что профессора казанского университета, математика спрашивают: скажите, вот требует Петербург, чтобы в каждой лекции в вашем курсе было упоминание про бога, как вы с вашим курсом математике это сделаете? – Очень просто. Студенты, по милости Божией, два плюс два будет четыре.

А.Асмолов: Я боюсь слова «воспитание». Воспитание – это социальное страхование рисков детства

А.Асмолов Да, Андрей, тут добавляют, когда спрашивают в этой же логике, что такое божья сила – то отвечали, это божья масса на божье ускорение.

С.Сорокина Да, посмеяться всегда были горазды. Александр Григорьевич, как, по-вашему, вот само церковное образование, я прочитала, что около 20 тысяч учреждений, так или иначе курируемых церковью, ну, которые, конечно, поддерживались в том числе и бюджетно, как мы сейчас говорим, и сообществами, тем не менее, были под эгидой церкви православной. Как эти учебные заведения – оказывали всё-таки влияние на подрастающее поколение или всё прахом, потому что 17й год показал, что за душой, что называется, бога-то не было

А.Асмолов Прежде всего, когда мы говорим, что были подобного рода школы, мы должны понимать, что эти школы были отданы господствующей идеологии. Напоминаю вам, уже упоминал Андрей Победоносцева, но дело в том, что его предшественник, граф Уваров, ввёл великую свою триаду – православие, самодержавие, народность. А когда вы вводите идеологическую систему, вы должны её воспитывать. Может быть, эта идеология и отдыхала (я говорю очень осторожно) в Царскосельском лицее, но она чётко проводилась как своего рода одевание матриц (я воспользуюсь таким термином) и кодов сознания. Но, как только вы школьное образование сводите в традиционном смысле к потоку слов, к менторству, менторство не порождает ценностные установки человека. Сколько бы вы ни говорили о великих словах, всё пролетает по большому счёту мимо. Это другие совершенно практики, чтобы вы почувствовали, приняли те или иные ценности, из них бы родились разные мотивы. Иными словами, при всей риторике церковно-приходские школы давали во многом риторику, но куда больше давали то, что называлось, если говорить о католической традиции, обряды инициации в широком смысле конфирмации, я имею в виду, когда должны были отстоять и перейти в другую возрастную категорию, создавались модели поведения в ситуации неопределённости.

С.Сорокина А у нас?

А.Асмолов Знаете, здесь, скорее, я хитро перекину вопрос Андрею. Я могу рассказать, как это делалось у индейцев Северной Америки и как это делается в католической традиции, но я не знаю, были ли подобные модели посвящения во взрослость (обратите внимание) и на право ответственного принятия решения, что стоит за этими обрядами, в православной традиции. Если угодно, тут должен говорить профессионал.

С.Сорокина Сможете ответить, Андрей?

А.Кураев Безусловно, возрастные инициации были и в русской народной культуре, но это были направления в русской народной культуре, причём такой не-книжной и низовой, они были и в наших городских дворах в 50х годах, 60х, «докажи, что ты мужик» — и надо было что-то для этого сделать, не знаю, в лучшем случае, поцеловать незнакомую девушку где-то по дороге – а то и где-то надо было украсть что-то. Но это не церковная традиция, в церкви этого не было. Кстати, у католиков конфирмация не связана с каким-то психологическим переживанием, это отложенный под влиянием Реформации обряд миропомазания – для этого надо сдать экзамен по знанию Закона божьего и так далее, но это чисто школьная вещь и она не имеет такого состояния внутренней потрясённости, рождения заново, которое было у традиционных племён, скажем, Амазонии, ещё где-то, где надо было через боль, через кровь буквально, доказать, что ты настоящий охотник, ты можешь прокормить семью и ты завоевал право привести в свой вигвам женщину. Ни у нас, ни у католиков этого нет. Когда я, Александр Григорьевич, говорил, что нет традиции церковной педагогики, имел в виду православную – дело в том, что проблема, уж простите, клерикальной педофилии была замечена очень давно, ещё в первом тысячелетии, когда монашество зародилось, но Восток и Запад (христианский Восток и христианский Запад) шли разными путями. Христианский Восток путём ригоризма, и была создана зона безопасности, стерильная зона вокруг монастырей. То есть, по нашим законам, если мальчик появляется в монастыре, монах должен оттуда убегать. Это неправильный монастырь. Католики взяли на себя риск, и сказали: «Пусть при монастырях и соборах будут школы» — в итоге там появились традиции университетов, выросших из монастырей, потрясающие традиции педагогики и так далее – но и тот огромный букет печальных новостей, которые приходят к нам из западных стран – это тоже одно из следствий того решения. У нас же не было традиций монастырской педагогики, поэтому опять же сегодня приходится её создавать заново. Это замечательно, когда есть ситуация поиска. Плохо, когда в этом не признаются. Когда говорят, что у нас уже есть готовые рецепты, по которым мы будем готовить бабушкин борщ. Это неправда.

С.Сорокина А что плохого, чтобы признаться?

А.Кураев Это креативная кухня, и мы готовим что-то новенькое. Но имейте в виду, вы ставите эксперименты на детях – поэтому будьте готовы к неудачам.

С.Сорокина Не хочу сейчас задавать следующий вопрос – нам буквально через несколько секунд надо уйти на новости. Сразу после новостей середины часа мы продолжим наш разговор.

НОВОСТИ

С.Сорокина Ещё раз приветствую вас, это «В круге Света», говорим сегодня о проблемах образования, о школе говорим и о том, что происходит в ней и рядом с ней. Андрей Кураев, философ, богослов, писатель, и Александр Асмолов, доктор педагогических наук, академик РАО здесь со мной в студии, и хотела просто доспросить у Андрея – скажите, пожалуйста, ну хорошо, нет такой традиции, как хотелось бы, может быть, некоторым – но что-то такое можно было бы вспомнить и взять из тех церковно-приходских школ и училищ, которые были до революции?

А.Кураев Не могу сказать, но если это были глубинные источники христианской традиции, просто Евангелие, в конце концов, и великая христианская гуманистическая и гуманитарная культура и Запада, и Востока, которая была создана за эти тысячелетия – и вот оттуда можно брать многое. В частности, многое оттуда взяла современная психиатрия, светская психология. Сам по себе христианский догмат о пластичности человеческой души, что человек не равен себе сегодняшнему, себе прошлому, человек не равен совокупности своих общественных отношений, человек имеет право быть другим. Человек имеет право надеяться на это, и имеет право, чтобы аналогичные надежды питали другие люди, окружающие. Вот это очень важно, это можно взять.

А.Кураев: У нас не было традиций монастырской педагогики, поэтому сегодня приходится её создавать заново

С.Сорокина Это такой сложный подход к сложному человеку.

А.Кураев Совершенно верно. К сожалению, есть принцип понятный ещё со времён [НРЗБ].

С.Сорокина Чуть-чуть попробуем наладить звук, потому что он стал плохой. Александр Григорьевич, вы упомянули так просто словом Царскосельский лицей. А я подумала, что Царскосельский лицей, который, кстати, по инициативе Сперанского был создан, ещё один такой реформатор у нас в стране – это же была такая попытка реализации извечной мечты об идеальной школе. Но я про что хочу спросить – это же вечный поиск, как учить, как передавать знания. Сколько бы ни проходило веков, сколько бы ни взрослели цивилизации, всё равно идёт этот поиск. Как хорошо учить, как передавать знания. Как вы считаете, сначала про Лицей – он получился идеальной школой или всё-таки нет?

А.Асмолов Я очень боюсь слова идеальная, но то, что Лицей – теперь я краду то, что вы сказали, иногда приятно быть в ряде ситуаций вором, вы сказали мою любимую формулу «сложный человек». По сути дела, Лицей был уникальной школой культуры и школой анализа и развития человека. По сути дела, Царскосельский лицей – если бы я взглянул на то, что там происходило, через сегодняшние некоторые мечты о школе будущего, что такое образование? Это конструирование будущего общества. Если бы я взглянул на это, я бы увидел совершенно следующие вещи: наших специалистов в образовании я бы пригласил и сказал: «Глядите, вы мечтаете развить критическое мышление, посмотрите на Царскосельский лицей. Вы мечтаете, чтобы у детей был эмоциональный интеллект и эмпатия – посмотрите на Царскосельский лицей. Но это всё техника, а в Царскосельском лицее было другое. И когда мы смотрим работы замечательные работы Юрия Михайловича Лотмана о декабристах, мы видим честь, достоинство, ценностные установки личности – они не назывались нашими психологическими понятиями, простите, я вступаю в некоторое противоречие. Черты, качества, они назывались уникальным словом «достоинство личности». Царскосельский лицей порождал достоинство личности сложного человека, и в этом смысле его выпускники (я ухожу от культурного знака, что потом с каждым из них стало) его выпускники сдавали главный экзамен – экзамен быть личностью и делать свой собственный выбор. И это было уникальное мнение. Что такое модель успеха? Модели успеха тогда были совершенно другие, чем сейчас. Модели успеха в культуре меняются.

С.Сорокина Вот что хочу сказать: там ведь была штучная работа, особенно в первом наборе, пушкинском –всего ничего этих самых молодых людей, с которыми практически индивидуально работали. Хочешь учить языки – как Горчаков – он вышел, выучив 6, что ли, языков. Хочешь литературу российскую и французскую – вот Пушкин занимался этими вопросами, или там Матюшкин, который географией увлекался. Но это всё очень индивидуальный подход, на это всё не жалели средств и сил, практически один такой набор и был. Как это возможно сейчас, применить этот опыт?

А.Асмолов Сейчас мы сталкиваемся с уникальным в культуре и даже бизнесе парадоксом. Этот парадокс мы называем «массовый запрос на индивидуальность». Обратите внимание, тогда это было индивидуальное целеполагание. Это была работа каждого с каждым, чтобы вырастала уникальная личность. Ещё раз говорю, в центре было мужество быть личностью, которое было у каждого из них. По сути дела, культурные коды через лицей передавались невероятно точно. Лицей в чём-то ещё спорил с другими кодексами. Вы можете посмотреть уникальные кодексы для воспитанниц императорского двора – в Иркутске есть эти книги. В них говорилось, какими ценностными установками они должны были обладать. Говоря на таком обыденном языке, Царскосельский лицей был лицеем рождения и воспитания личности и отвечал, простите, формуле Достоевского «личности надо выделаться».

С.Сорокина Андрей, вот вы слышали, о чём говорил сейчас Александр Григорьевич. Я однажды говорила с одним высокопоставленным чиновником Министерства образования и тоже что-то такое спросила его про то, как обеспечить, чтобы в школе был такой индивидуальный подход, особое отношение к каждому ученику. На что получила довольно разумный ответ, он сказал, нет, невозможно всех учителей набрать Ушинских сплошных. Учитель – массовая профессия, и невозможно сделать вот таким индивидуальным подход к каждому ученику. Это массовое, миллионное тиражирование вот этого подхода. Вот как тогда быть, как сделать так, чтобы школа ну хоть как-то приближалась к нашему представлению о прекрасном?

А.Кураев Проблема серьёзная. Любая профессия, становясь массовой, теряет в качестве. И в любой профессии наш язык различает: этот доктор, а этот коновал, этот поп, а этот батюшка, этот учитель, а эта училка, этот офицер, а этот мент, и так далее, и тому подобное. Что здесь можно сделать? С одной стороны, деперсонализация процесса образования методом технологий, включая ЕГЭ пресловутый, объективизация возможных оценок, методик преподавания. С другой стороны, чтобы уравновесить это – максимальная поддержка личностей, тех, кто умеет работать иначе. Создание экспериментальных творческих площадок, ни в коем случае не навязывать единые учебники по всей стране для всех школ. Разрешить авторские курсы, возможно, в большом количестве. Вот одно должно уравновешивать другое. Пока, мне кажется, не нашли середины в нашей стране.

А.Асмолов: Царскосельский лицей порождал достоинство личности сложного человека

С.Сорокина Я знаете, что хочу сказать. Когда прошла перестройка, в 90е годы помните, был период активного развития этих самых авторских школ, активный педагогический поиск. Чего только не возникло в 90х годах, Александр Григорьевич улыбается, действительно, был интересный период. У меня ощущение, что сейчас всё это постарались схлопнуть, идёт полная унификация, и этот процесс мне не нравится. Что скажете?

А.Асмолов Я улыбался вот почему: именно в 90е годы стала появляться школа неопределённости, школа выбора, школа, если продолжать диалог, персонализации — а не деперсонализации. Даже появлялись школы (была такая замечательная женщина, она и есть, мастер, Любовь Кезина, которая ввела школы-лаборатории). Обратите внимание даже на это название. Иными словами, извините, обращусь к другому маленькому примеру, с моим коллегой, учителем в образовании, Геннадием Ягодневым, в 89м году я подготовил приказ о возможности не-ношения формы. Это не значило, что нельзя прийти в форме, но главное, что такое школа – это поддержка инаковости, поддержка разнообразия, поддержка права на самостоятельное мышление. А для этого, вы, Андрей, сейчас подняли самый больной вопрос. Один из моих учителей, друзей, был замечательный поэт – Наум Коржавин, он сказал фразу, которая – чудовищный диагноз времени: «Смерть России готовится в пединститутах». Услышьте, пожалуйста, эту фразу. Это как будто созвучно тому, о чём мы говорим. Это прежде всего, как говорил Ушинский (а вы Ушинского упоминали, это мастер педагогической антропологии, где они – они исчезли, почти исчезают, их заменяют долгое время «предметодатели», обратите внимание – дать только знание, и в школе сегодня как никогда нужен, и мы стараемся это делать, делали тогда вариативное образование по выбору, антропологический поворот – но это натыкается на самую страшную машину, машину обезличивания и унификации). Я всегда, когда говорю об этом, я вспоминаю одного из героя «Трудно быть богом» Стругацких, так называемый директор патриотической школы отец Куин, он говорит: «Умные нам не надобны, надобны – верные!» Ключевой вопрос, кого мы растим? Сложного человека, гражданина, или мы растим того, из кого надо будет по капле выдавливать раба?

С.Сорокина Опять, видимо. Андрей, нынешние процессы, которые происходят в образовании, эта унификация, о которой Александр Григорьевич говорит, всё это – это действительно очень связано со временем, с теми тенденциями, которые действительно есть в нашем обществе, с нашим разворотом от демократии куда-то в противоположную сторону?

А.Кураев Безусловно. Скажем, школа 90х годов в некотором смысле была бесхозна, как и церковь. То есть, у государства не было своей идеологии, не было ясных интересов. В этом были и свои минусы, конечно же, но были и плюсы – госструктуры не старались использовать церковь как-то, живите сами по себе, точно так же и школы. Главное – денег много не просите и отстаньте. Сегодня у государства появились некие сверхценности, что они называют государственными интересами, появился запрос на государственную идеологию и, соответственно, снова желание готовить солдатиков – школа – фабрика по производству оловянных солдатиков. Отсюда новые и новые требования, пересмотр государственных стандартов, и так далее – слушайте, я, когда готовил 10 лет назад учебник для 4 класса по основам православной культуры, с удивлением узнал, что, оказывается, не имею права учебник иллюстрировать репродукцией картин западных художников (Микеланджело, Рембрандта, Босха) – только русские художники.

С.Сорокина А кто эти условия поставил?

А.Кураев Издательство «Просвещение»

С.Сорокина Аа.

А.Кураев Очевидно, они в этом опытные люди – они понимают, что надо и как

С.Сорокина И как вы вышли из этого положения?

А.Кураев Ну никак – учебник вышел только с помощью немножко икон, и немножко Васнецова.

С.Сорокина Он до сих пор в школах?

А.Кураев Сейчас епитрахия подготовила ему замену, но, в принципе, он до сих пор есть.

С.Сорокина До сих пор есть, по крайней мере, до последнего времени.

А.Асмолов Он в ходу, «Основы православия» учебник Андрея, был написан таким мощным метафорическим языком

С.Сорокина Верю

А.Асмолов И замену ему найти будет сложно

С.Сорокина Ну найдут в духе времени, будет поплоше, да попроще. Скажите, пожалуйста, вот предыдущий министр образования, госпожа Васильева, вроде как дама очень воцерковлённая, она настаивала на том, что нужно возвращаться к традиции церковно-приходских школ, вообще церковных школ, чуть ни львиную долю переводить – по крайней мере, начальную школу под крыло церкви переводить – и что это, мол, как раз соответствует тому, что в идеале нужно. А мы знаем, что появились школы, кстати говоря. Александр Григорьевич перед началом эфира рассказывал, что недавно общался с директором такой школы благородных девиц, которая существует уже в Москве под эгидой Минобороны, и появился сейчас филиал в СПб. Скажите ваше отношение – как вы относитесь к такого рода начинаниям? Минобороны, женская девичья школа, которая готовит таких замечательных православных и патриотических девушек, и однополое воспитание?

А.Кураев Я немножко этого постараюсь не бояться – чем больше будет женщин в военных структурах, может быть, это смягчит само по себе суровую политику и атмосферу, будем надеяться так. Что касается приходских школ – это тупиковый путь, потому что в реальности они отбирают единственный выходной у детишек, которые и так до предела измочалены рабочей неделей, а потом ещё в воскресенье идти на службу, а после неё оставаться на полдня ещё на уроки – у них, получается, нет свободного времени совершенно, и в своё время в подростковом возрасте это выливается в совершенно понятный бунт. Кстати говоря, Васильева написала альтернативный учебник по основам православной культуры, епитрахия сейчас рассматривает, издательством «Просвещение» уже издан.

С.Сорокина Иллюстрирован только русскими художниками, всё понятно

А.Кураев Он ещё не продаётся – я его не видел.

А.Кураев: Сегодня у государства появились некие сверхценности, что они называют государственными интересами

С.Сорокина Ну можно предположить, вряд ли найдём Микеланджело на этих страницах. Продолжим, что добавите, Александр Григорьевич?

А.Асмолов Вы подняли вопрос о пансионе военных девиц, они же благородные, там на самом деле, стоит в первую очередь задача формирование ценностной основы. Там они берут во многом кодекс, в том числе связанный со старой, простите, аристократической культурой. И когда мы видим, что там рождаются традиции, как, в общем, и в ряде суворовских училищ, они, эти традиции, по своим формулам вовсе не отталкивают. Вы же помните формулу старую «Жизнь родине, честь – никому». В данном случае, я считаю, что это интересная линия. Я, как и вы, с замиранием смотрю на то, что из этого получится. Но Андрей верно сказал, наверное, в чём-то здесь есть большая историческая правота. Чем больше появляется людей разных в армии, тем лучше. Продолжая его образ, хочу напомнить, вы знаете ту женщину, которая должна была стать министром обороны России, и Борис Николаевич с ней обсуждал это, её звали Галина Старовойтова, с которой многие обсуждали – она сказала: «Это моё решение, я хочу быть министром обороны». Вы знаете, не получилось.

С.Сорокина Что только не происходило в 90е годы, ведь это была реальная возможность. Андрей, а как вы видите, по какой дороге надо идти к этой самой идеальной школе, школе нашей мечты? Что бы вы могли пофантазировать, имея в виду, что мы в России с нашими реалиями и нынешней обстановкой? Насколько это возможно, приблизиться к чему-то более интересному, чем мы имеем?

А.Кураев Позвольте, пользуясь случаем, я сделаю официальное заявление для редактора «Эха Москвы». Если однажды вы услышите из моих уст, что у меня есть рецепт спасения России и русской школы, забаньте меня навсегда, пожалуйста.

С.Сорокина Да, поняла вас. Александр Григорьевич, вы больший фантазёр?

А.Асмолов Знаете, уже были рецепты построения общества по всем жёстким алгоритмам. Уже упоминался замечательный рецепт, который реально был рецептом воспитания в школе, он назывался «Домострой», и если кто-то придёт и скажет, что у меня есть поваренная книга жизни школы, посмотрите на него с психотерапевтическим сочувствием. На самом деле, сегодня уникальное количество практик поддержки разнообразия, несмотря на унификацию, есть. Сегодня есть учителя, которые ищут, что бы ни происходило. Сегодня есть движение, которое называется «Сетевые движения школ», сеть, которая называется «Эврика» Александра Адамского, я мог бы ещё приводить примеры. Чтобы бы ни происходило, была такая книга, по-моему, у Окуджавы, «Глоток свободы». Так вот, несмотря на все попытки асфиксии школьной жизни, глотки свободы продолжаются

С.Сорокина Романтик вы, Александр Григорьевич. Романтик! Андрей, не буду вас спрашивать про пути развития России, это я уже запрещаю себе спрашивать. Я из учительской семьи, у меня мать учительницей была, поэтому, что называется, жизнь школы изнутри я тоже немножечко наблюдала, довольно подробно. И больше чем уверена, что от личности учителя всё-таки очень многое зависит, от его какой-то вовлечённости в это во всё. В первую очередь, мне кажется, сейчас самое важное – это, может быть, именно институты педагогические, в которых эти самые кадры куются. Насколько они будут хороши, и хорошо бы, чтобы их не затушили в ближайшие годы. Я благодарю вас за этот разговор, спасибо большое, напоминаю, что Андрей Кураев и Александр Асмолов сегодня со мной говорили, мы оттолкнулись от события, которое вчера произошло в Серпухове, от этого несчастья с очередным выпускником школы, и говорили о том, что есть школа сегодня, чем отличаются церковно-приходские, хорошо ли направление церковно-приходское, и вообще что такое идеальная школа. Хотя, некоторые и не захотели рассуждать по поводу того, что есть идеальная школа. Напомню, что в 21 час будет программа «Статус» с Екатериной Шульман, в 22 «Кейс» с Соломиным и Юлием Гусманом, ведущая Любовь Комарова», в 23 часа будет программа «Неудобные», тема «16 дней против гендерного насилия»

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Год: 2019-2021 (2 сезона), Россия

Жанр: комедия

Режиссер: Михаил Старчак, Константин Статский

Продюсер: Евгений Никишов, Валерий Федорович, Никита Евган

Возраст: 16+

Время: 25 мин

В ролях: Михаил Пореченков, Иван Охлобыстин, Катерина Шпица, Карина Зверева, Жаргал Бадмацыренов, Филипп Дьячков, Антон Богданов, Игорь Жижикин, Ян Цапник, Владимир Епифанцев

«Полярный» – российский комедийный телесериал, созданный киностудией «1-2-3 Production» по заказу телеканала «ТНТ». Премьера первого сезона состоялась 28 октября 2019 года. Дата выхода 2 сезона сериала «Полярный» была назначена на 8 ноября 2021 года. В каждом из сезонов по 16-ть серий. Второй сезон выходит в эфир канала «ТНТ» с понедельника по четверг в 20:00 (МСК) и 20:30 (МСК) по одной или две серии в день.

Описание 2-го сезона сериала «Полярный»: о чем сериал?

Во 2-ом сезоне сериала «Полярный» бывший бандит из «лихих 90-х» Витя Мясник и другие горожане будут бороться с очередными проблемами, типичными для российской действительности. Главный герой сбежал за полярный круг из Москвы, но столица его не отпускает даже здесь.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Что было в первом сезоне?

В первом сезоне братки во главе с Артуром все-таки нашли Витю и пытались выбить из него общак, ну или в крайнем случае просто убить. Но удар по голове делает Артура таким же, как и Витя. Теперь он тоже считает, что вокруг 90-е.

Другое дело — хозяева общака. С ними шутки плохи. На помощь приходят Витины новые знакомые — Болт и полицейские. Они не дают авторитетам расправиться с Мясником.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Сюжет сериала «Полярный» 2 сезон

Во втором сезоне зрители узнают, как живут Витя и его новая любовь Полина. После событий первого сезона Витя Мясник закрепился и обжился в Полярном: он заставил местного мэра быть самым честным чиновником страны, приструнил местных хулиганов, построил себе новую ферму и готовится сделать предложение Полине. Но мечты о спокойной семейной жизни придётся отложить: в городок приезжает кризис-менеджер Раиса Борисовна с поручением организовать неподалеку от дома Мясника строительство мусорного полигона. На стороне Раисы – административный ресурс, на стороне Вити – правда и справедливость.

Далее можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на ТНТ с 8 ноября 2021. Можно смотреть все серии подряд в хорошем качестве HD. Приятного просмотра!

1 серия — онлайн просмотр в HD качестве (премьера 8 ноября 2021)

Витя обжился на Севере. Теперь он лучший фермер Заполярья и обладатель гранта на развитие бизнеса. Он собирается расширяться и построить рядом с Полярным туристический городок. Также Витя готовится сделать Полине предложение. В это же время в город прибывает кризис-менеджер из Москвы – Раиса Борисовна. У нее тоже большие планы относительно Полярного, но совсем иного свойства – по распоряжению сверху рядом с городом должен вырасти крупнейший в Европе мусорный полигон. Но вот незадача – именно на этом месте и расположена ферма Вити.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

2 серия — онлайн просмотр в HD качестве (премьера 8 ноября 2021)

Толя и Коля вынуждены отрабатывать долг перед Раисой. Им предстоит поработать «прослушкой» на ферме Вити. На другом конце провода находятся мэр и Зюзин. Витя быстро раскусывает шпионов и придумывает легенду о контрабанде алмазов. На что пойдёт мэр, чтобы завладеть этим несуществующим богатством? Тем временем Полина возобновляет психологическую практику и пытается помочь своим первым клиентам — Болту и Анжеле, у которых в разгаре постсвадебный кризис.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

3 серия — онлайн просмотр в HD качестве (премьера 9 ноября 2021)

Полина не понимает, почему Витя тянет с предложением. Анжела советует ей попробовать ролевые игры. Полина примеряет латексный костюм женщины-кошки и безнадёжно в нём застревает. При этом через полчаса ей надо быть на родительском собрании в школе. Толя и Коля устанавливают в дом Болта новое джакузи. Естественно, не обходится без приключений, а Нуждин в одиночку пытается обезвредить опасную банду браконьеров.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

4 серия — онлайн просмотр в HD качестве (премьера 10 ноября 2021)

На Полярный надвигается снежный буран. Витя и Полина хотят переждать его дома у камина, в романтической обстановке. Но у Любы другие планы – она собирается вывести Витю на чистую воду и выяснить, почему он до сих пор не сделал Полине предложение. Да и помимо Любы в этот день у Вити с Полиной будет много непрошенных гостей.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

5 серия — онлайн просмотр в HD качестве

Болт решает стать настоящим фермером, но никак не может определиться, кого же ему начать разводить. Витя как опытный заводчик едет вместе с другом на птичий рынок. Толя с Колей едут на пикник, где находят космическую капсулу с китайским космонавтом, совершившим жесткую посадку. Коля решает доставить космонавта в больницу, а Толя остается сторожить капсулу. Что же из этого выйдет?

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

6 серия — онлайн просмотр в HD качестве

Болт решает пробраться в гостиничный номер к Раисе, чтобы раздобыть на неё какой-нибудь компромат. Но попадает в неожиданную ловушку. Коля всю ночь смотрит по телевизору псевдонаучный марафон про пришельцев. Его слабая психика не выдерживает такого количества информации, и теперь Коле кажется, что Полярный захвачен рептилоидами. А Люба подозревает Витю в том, что он завел женщину на стороне.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

7 серия — онлайн просмотр в HD качестве

Мэр больше не в силах жить на одну зарплату. Он берётся за старое и ворует бюджетные деньги. От этого страдает местный дом престарелых. Витя решает восстановить справедливость. Но не самым стандартным способом. Люба выигрывает главный приз в православную лотерею и готовится провести две недели в Греции. Для счастливого отдыха достаточно пройти собеседование с батюшкой. Батюшку ожидает серьёзный сюрприз.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

8 серия — онлайн просмотр в HD качестве

Немоляев уходит в неконтролируемый запой. На его поиски отправляется всё отделение полиции. На свою беду именно в этот день начальник Раисы Альберт решает посетить Полярный. Толя и Коля в сговоре с артистом-лилипутом совершают дерзкое похищение из передвижного цирка. А Витя с Болтом обнаруживают в подвале дома неожиданное наследство от предыдущего хозяина.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

9 серия — онлайн просмотр в HD качестве (премьера 18 ноября 2021)

Витя отправляется на сельскохозяйственный форум в местный пансионат. Вместе с ним навязывается Ильич, который когда-то ездил в этот пансионат по путевке, а сейчас решил вспомнить молодость. Раиса хочет скомпрометировать Витю и подложить ему в номер проституток. Вот только номера так легко перепутать… Мэру, Зюзину и всему отделению полиции предстоит отстаивать честь Полярного в хоккейном матче против команды губернатора. Толя с Колей отправятся на поиски клада.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

10 серия — онлайн просмотр в HD качестве (премьера 22 ноября 2021)

Раиса даёт Вите последнюю возможность решить всё по-хорошему. А чтобы думалось быстрее, превращает его ферму в свалку снега. Витя берётся за решение этой проблемы, и поэтому Раису ожидает очень недвусмысленный наглядный ответ.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

11-я серия (выход 23 ноября 2021), онлайн просмотр

Раиса даёт Вите последнюю возможность решить всё по-хорошему. А чтобы думалось быстрее, превращает его ферму в свалку снега. Витя берётся за решение этой проблемы, и поэтому Раису ожидает очень недвусмысленный наглядный ответ.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

12-я серия (выход 24 ноября 2021), смотреть онлайн

Болт с Анжелой продолжают посещать занятия Полины в попытках наладить личную жизнь. Толя решает устроить для Терентьевой романтический ужин на воздушном шаре, но в его планы вмешивается вездесущая Ирка.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Для просмотра нажмите спиннер.

13-я серия (выход 25 ноября 2021), онлайн просмотр

В Полярном проходит ежегодная пельменная ярмарка. Гвоздем программы должен стать вылепленный в Полярном гигантский Царь-пельмень. Вот только его транспортировку поручили Нуждину, а это не сулит ничего хорошего.

Сериал "Полярный" 2 сезон (2021г): все 1-13 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на ТНТ

Дата выхода всех серий сериала Полярный (2 сезон)

2 сезон, 13 серия — 25 ноября 2021

2 сезон, 14 серия — 29 ноября 2021

2 сезон, 15 серия — 30 ноября 2021

2 сезон, 16 серия — 1 декабря 2021

источник:

Подробнее ➤

Не затихает обсуждение мотивов бывшего ученика православной гимназии в Серпухове, устроившего взрыв на ее пороге. Конечно, больше других кровавое происшествие волнует верующих. Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий недавно заверил, что никто не травил взрывника в гимназии. Травили в другой школе, из которой он перевелся, об этом владыка сообщил РИА Новости.

Следователи Центрального управления Следственного комитета России расследуют обстоятельства взрыва на территории монастыря в Серпухове. Естественно их интересует, был ли соучастник у 18-летнего выпускника православной гимназии имени преподобного Варлаама Серпуховского, совершившего самоподрыв. Соучастник найден, а точнее — просто приятель по имени Никита. Но он не понимал, что готовит теракт. Думал, что они с дружком просто прикалываются.

А восемнадцатилетний Владислав Струженков решил отомстить ненавистной учительнице за притеснения во время учебы, то ли реальные, то ли надуманные. По утверждениям одноклассников, юноша во время учебы страдал от школьной травли. Смастерил бомбу по инструкции в интернете. Но неопытный подрывник что-то напутал в красном и синем проводках, бомба взорвалась раньше времени. Взрыв прогремел у самого входа в здание православной гимназии, когда внутри шла молитва перед занятиями. Самому Владиславу оторвало ногу, серьезные травмы получил оказавшийся рядом 15-летний подросток. Всего пострадало тринадцать человек. И еще — заботливые родители бомбиста, которые отправили своего больного ребенка в платную гимназию. А ему она, наверное, была совершенно не нужна. К религии он не испытывал приязни, и это — тоже стало побудительным мотивом для совершения теракта.

Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов считает, что по улицам, к сожалению, ходит много неадекватных людей, и выявить всех невозможно:

— У кого-то щелкнуло в голове, он пошел и взорвал. Понятно, что человек готовился, потому что взрывное устройство было при нем. Но факт остается фактом — у нас в последнее время происходит много такого рода пришествий. Предотвращать их очень сложно.

«СП»: — Вот, теперь теракт в православной гимназии. Казалось бы, меньше всего мы ожидали услышать такое из стен женского монастыря?

— По этому поводу возникает много вопросов. В церкви тоже попадаются нездоровые люди. В советские времена при поступлении в духовную академию и семинарию руководство этих учебных заведений обращалось тогда еще в КГБ с просьбой выяснить, проверить личности каких-то абитуриентов, которые могут представлять опасность на предмет: «А не бесноватые ли они?»

Никто от этого не застрахован. Нет гарантии, что мы сможем предотвратить все такие инциденты. Многие из такого рода больных даже не стоят на учете…

По словам Никиты, приятеля Владислава, тому запретил принимать прописанные врачом таблетки отец, боявшийся, что сын «превратиться в овощ». А он превратился в преступника и инвалида, а мог бы — в убийцу. При взрыве пострадали, по последним сведениям, тринадцать человек. Бомбист не стал заходить внутрь, потому что там — охранник и турникет, мимо которого можно и не проскочить. После теракта в Беслане, все школы оборудованы турникетами, но не всегда это помогает.

Так, например, знаменитый «керченский стрелок» Владислав Росляков, три года назад устроивший стрельбу и взрывы в политехническом колледже, спокойно зашел внутрь, сначала заминировал столовую, а потом открыл стрельбу. Поговаривают, что он так пытался повторить события в американской школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года, где теракт предполагался со стрельбой и взрывом, но бомба не взорвалась. Как и у серпуховского «бомбиста», у Рослякова не заметили проблем в общении с однокашниками. У него даже была девушка. Он отнюдь не числился среди самых забитых неудачников.

Выпускник православной гимназии при храме в Серпухове, устроивший взрыв, считался «мирным и добрым». По рассказам знакомых, Струженков ходил на кружок акафиста, то есть церковного пения, был позитивным, дружелюбным парнем. Но чужая душа — потемки.
Некоторые, правда, замечали, что он, хотя и не имел больших проблем с одноклассниками и учителями, но признавался, что ненавидит одну учительницу. Хотел, чтоб она сгорела. К тому же увлекался стрельбой, любил рассказывать про взрывы и пожары. Однако в пиромании его никто не заподозрил.

Ильназ Галявиев из казанской гимназии № 17 застрелил в мае этого года из многозарядного охотничьего ружья девять человек. Он изготовил взрывное устройство, но оно у него, к счастью, не взорвалось. С Ильназом у Владислава есть кое-что общее — их роднит страшная болезнь. У казанского — атрофия головного мозга, у серпуховского — рак. Онкологическое заболевание ему диагностировали в 2015 году. Владислав принимал антидепрессанты из-за суицидальных мыслей, но на учете в психбольнице не состоял. Его проблемы с общением могли возникнуть в связи с удалением щитовидной железы и происшедшего гормонального сбоя. Назначенные врачом психотропные препараты или антидепрессанты юноша принимал нерегулярно.

Был еще «пермский стрелок» устроивший теракт совсем недавно. Вооруженный первокурсник в ПГНИУ ворвался 20 сентября в свое училище и устроил массовый расстрел. Шесть человек погибли и больше сорока пострадали. Сам Тимур Бекмансуров был обезврежен сотрудником ГИБДД и в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Ему отстрелили ногу. У него никаких проблем с головой не обнаружили — полностью вменяем.

Адвокат по уголовным и международным делам Евгений Яворский считает, что за последний год участились случаи подрывов:

— Молодые люди — юноши и подростки — имеют умысел на причинение вреда окружающим, осознавая общественную опасность деяний. В данном случае действия молодого человека можно квалифицировать и по ст. 105 и ст. 30 УК РФ. Отдельной статьи за покушение на убийство не существует. В приговоре осужденного на практике значится ст. 105 УК РФ «Убийство» плюс ст. 30 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление».

Ввиду того, что гибель человека не наступила, санкции для преступника будут мягче. Но все равно до 15 лет тюрьмы. Так же имеет место статья 223.1. «Незаконное изготовление взрывчатых веществ… или взрывных устройств», которое наказывается лишением свободы на срок от восьми до десяти лет. Но ведётся следствие и есть основания полагать, что молодой человек действовал не в одиночку, его кто-то обучал и консультировал, что также является преступлением…

Адвокат Член Коллегия адвокатов «Московский юридический центр» Магамед Исмаилов считает, что самое важное в данной ситуации — это правильно установить мотивы преступления:

— Установление этих обстоятельств послужит как справедливому наказанию, так и возможности недопущения повторения подобных трагедий. Если это преступление было совершено человеком, страдающим психических расстройством, то он должен быть освобожден от наказания и направлен на лечение.

И следует поднять вопрос о профилактической помощи таким людям, чтобы впредь можно было избежать преступлений. Другое дело, если человек пошел на преступление осознанно с какой-то недостойной целью. Грамотно проведенное расследование поможет дать ответ на все вопросы и справедливо разрешить это уголовное дело.

Психолог Тимур Мурсалиев считает, что во всех случаях школьных терактов прослеживается одна красна линия — ребенок испытывает отвержение, травлю, и появляется желание отомстить:

— На этом фоне разваливается личность. Чтобы это предотвратить, нам надо справиться с буллингом. Единственное, что этому можно противопоставить — позицию взрослых. Нужны подготовленные люди, которые смогут выслушать подростка.

Мы же в норме все поголовно хотим быть хорошими людьми — в своей голове. Убивая других, мы их обесчеловечиваем — они не люди, с ними так можно. Но для того, чтобы человек дошел до такой стадии обесчеловечивания других, нужно обесчеловечить его самого. Тогда его восприятие искажается, он во всех начинает видеть угрозу. Его раз за разом атакуют, но сначала он убеждает себя, что люди все-таки хорошие. А потом ему хочется разбить кому-то лицо — ведь ему причиняют боль. Но ведь они хорошие! Рано или поздно человек приходит к логическому выводу: они все врут, только притворяются хорошими.

Но если все притворяются хорошими, а на самом деле плохие, то и мне надо стать плохим. Далее на этом строится любая идеологическая или личностная подпитка — кого конкретно я ненавижу? А выбрать социальную группу вообще не сложно.

«СП»: — Иногда говорят, что никакой травли у «школьных стрелков» не было?

— Это зависит от того, что считать травлей. Есть дети, которых бьют в школе — тут все понятно. А есть дети, которых отвергают. В моей практике были случаи, когда дети с первого по седьмой класс играют в игру, в которой с каким-то ребенком нельзя взаимодействовать. Они его не били, но представьте себе, что вы несколько лет подряд находитесь в такой «зоне отчуждения». И еще травля может быть и дома.

Если ребенок подвергался травле в начальной школе — это надолго искажает его восприятие. Он уже знает, что к нему могут быть враждебны. Как следствие ребенок может сменить школу. Но психологические травмы остаются. Он воспринимает нейтральные ситуации как потенциально опасные. Если с ним не поработает психолог, то буллинга вроде бы нет, а его ощущение есть.

Конечно, могут быть и другие причины, например, психоз. Это тоже способ психологической защиты. Когда мы сталкиваемся с чем-то, что превышает возможности адаптации, у невротиков начинается невроз, у психотиков — психоз. Но нужно что-то, вызывающее такую реакцию. Надо раскопать, что именно.

«СП»: — Как же предупредить такие трагические случаи в школе?

— Если мы хотим понять, что происходит, нужно провести глобальное исследование. Поручить это какому-то научному учреждению. Ученые проверят системы образования в Америке, Англии, Австралии, Голландии. По результатам исследование нужно сделать вывод и ввести поэтапное реформирование нашей системы образования.

Мы больше не можем «чинить реальность скотчем». Проблема-то серьезная, давайте и подходить к ее решению серьезно. Если это раз за разом происходит в школах, значит что-то не так в школах. Иногда такое происходит на первых курсах ВУЗов — сразу после школы. Вы никогда не слышали рассказы про кошмарные сны с сюжетом «Отправили обратно в школу»? Это типичный посттравматический синдром.

Я работал в школе, люблю ее, но должен констатировать, что школа — это травмирующее место. Там всем плевать на конкретного ребенка. Учителя приходят в класс с установкой, что дети должны их уважать. Для среднего, нормального ребенка — это приемлемо. А для чувствительных детей — нет.

В России эта тема пока считается неуместной и антисистемной. У нас такого в культуре нет. В Америке уже поняли, как надо действовать. Там, например, перестали показывать убийц по телевидению. Стали делать акцент на тех, кто сумел спастись. Это помогло деромантизировать образ «скулшутеров». Ведь делать из них милашек — это значит рекламировать неприятное социальное явление. И это правильно, мы же не помним того, кто поджог Александрийскую библиотеку. Нам важнее библиотека!

родные люди не общаются

Очень больно, когда предают родные люди, например братья или сестры.

Семья у нас была большая, я самая младшая. Мать рано умерла, остались с отцом, который много пил. Детство было тяжелое, образование только школьное. Все старшие выросли и разъехались в разные стороны. Остались только мы с сестрой, с которой совсем не общаемся, хотя живем на одной улице. Она как-то сказала, что хочет все забыть и не может забыть обид. Я ее понимаю, разное было за эти годы, но виноваты обстоятельства, а не мы.

Я работаю на рынке, сестра дворником. Казалось бы, боль и общие проблемы сближают, а у нас все наоборот. Старшие тоже почти не звонят и не приезжают. Знаю, что брат женился, есть дети, но даже на похороны отца не приезжал. Из всей семьи незамужняя только я. Встречаюсь с парнем, но он тоже любит выпить. Боясь связывать с ним свою судьбу, насмотрелась на выходки отца.

муж упрекает декретом

Хочу поделиться с вами своей историей и переживаниями, я никогда и никому об этом не говорила и не скажу. У меня нет близких подруг, родных братьев сестёр, кому бы я доверилась. Я единственная дочь, есть высшее образование. Так случилось, что нигде официально не работала.

5 лет назад у моих родителей случился разлад, мама от нас уезжала. Хочу сказать, что у меня было тяжёлое детство, связанное с отношениями родителей, у меня много нервных тиков, страхов, фобий. Я уже взрослая женщина, а до сих пор привязана к маме с папой. И это не исправить никак.

Я вышла замуж, а мать вернулась к отцу. Мой муж из другого города и после свадьбы мы живём все вместе у моих родителей. Есть ребенок, 1 год и 8 месяцев. Мой муж стал попрекать меня, что я не работаю. Пыталась искать работу, но в этот момент мать сказала, что она уедет тогда от нас, что она не собирается тратить свои годы и сидеть в четырех стенах с ребенком. Хотя по факту она и так сидит, только вдобавок со мной.

переписка на сайте знакомств

Настал в моей семейной жизни кризис. Я видела, как дело доходит до развода и никаких надежд не испытывала. Среди моих знакомых подходящей кандидатуры не было, и решила по примеру подруги зарегистрироваться на нескольких сайтах знакомств.

Однажды мне написала очень, на мой взгляд, красивая девушка. Я не прочитала ее анкету. Она писала, что работает в полиции и сейчас в командировке в нашей местности. Подумала, что просто у нее нет здесь знакомых, решила познакомиться и пообщаться. Почему бы и нет, ведь знакомства в органах очень приветствуются.

Потом смотрю, что-то не так. Она у меня спрашивает: «а ты анкету мою читала?». Оказалось, она ищет девушку для интима. Меня это прямо напугало. Естественно я отказалась, возможно я и разочаровалась в мужчинах, но не настолько! Потом она пояснила, что была замужем, есть ребенок. Когда развелась с мужем, то с подругой решили заняться сексом — две девушки и парень. Потом поняли, что парень им и не нужен и начали заниматься этим делом вдвоем. А теперь она на чужбине и ей скучно и одиноко. Добавила, что это очень классно, я не пожалею. Предупредила, если я передумаю, то обязательно смогу написать ей.

Вот что-что, но на такое я точно не рассчитывала. Далее начала еще общаться с одним парнем. Я поставила в анкете не настоящий город, и он точно такой же. После недолгого общения выяснилось, что на самом деле мы живем недалеко друг от друга. Он несимпатичный, но совсем не пьет и не курит. Весь такой правильный, но очень оказался нудным. Старше меня на один год, ни разу не был женат, нет детей, и до сих пор живет с мамой.

итоги уходящего года

Я давно на этом сайте читаю разные жизненные истории людей, с их проблемами и тревогами. Сам так же являюсь автором некоторых историй, например: Меня удивил ответ девушки; Реакция девушки на моё признание.

Подводя итог года, хочу сказать, что год этот был для всех для нас не простым! Пандемия разделила людей на два противоборствующих лагеря и стала что-то вроде религии (кто-то верит в пандемию, а кто-то нет)! В моей личной жизни в этом году ушли двое моих хороших родственников и любимая собака. Одним словом, год был насыщен для меня как позитивными, так и грустными моментами.

И вот, что я подумал: «а ведь для жизни в целом это является нормой!». Как поётся в песне Вячеслава Добрынина: «Жизнь не только майский день, где все танцуют и поют…». Иногда в жизни приходят горе, потери, депрессия, но спустя какое-то время в неё приходят и радость, позитив и просто хорошее настроение. Следовательно, жизнь — это многогранный разноцветный калейдоскоп из событий. И подчас проблемы, которые возникают в нашей с Вами жизни, проблемами то и не являются вовсе. Ведь проблемы это на самом деле все, что не под силу исправить человеку — тяжёлые болезни близких, их смерть, а все остальное лишь ситуации, которые сложились. Значит, не стоит опускать руки никогда из-за ситуаций?

упрямая жена хочет сама назвать ребенка

Уже неделю спорим с женой по поводу имени ребенка. Она настаивает на том, что мать должна сама называть ребенка, так как она рожает. Но я же тоже не посторонний человек, отец все-таки. Я не согласен с такой точкой зрения, считаю жену эгоисткой. Да и сын у нас будет! Мой брат с женой договорились, что девочку называет она, а мальчика он сам. Племянницу зовут Маргарита, что брату совсем не нравится, но договор нужно соблюдать. Ждет сына, чтобы выбрать имя.

Я тоже предложил жене так поступить, но она ответила, что не собирается копировать чужое поведение. Я пытался обсудить это с тещей, потому что она как-то раз мне рассказывала, что у них с отцом был похожий спор. Мать жены считает, что мы не имя выбираем, а просто пытаемся друг друга переупрямить, а супруги должны идти на компромисс. Я с ней согласен, но пусть она повлияет на свою дочь сначала.

Чувствую, что мы не сможем вместе назвать сына, и мне придется уступить. Мой отец говорит, что ему было безразлично, какое имя будет у меня, как мать назвала, так и привык. Сказал, что я придумал проблему на ровном месте, и нужно думать о здоровье, а не о таких пустяках. Я с ним не согласен, меня назвали Валентином, что мне совсем не нравится. Как меня только не называли в школе одноклассники и среди них самые безобидные – Валько и валенок.

ссора при ребенке

С бывшим мужем развелись 4 года назад. Нашему сыну тогда едва исполнилось 2 года. Бывший был хорошим папой, да и ребёнок был очень долгожданный. Я сидела на гормонах, не могла забеременеть, из-за этого располнела. В чем потом он не раз меня упрекал.

Когда родился сын, мы стали отдаляться друг от друга. Денег не хватало, платили ипотеку, мои декретные были совсем небольшими. Он работал сверхурочно, даже выходил в выходные. Когда был дома, сидел с сыном, гулял, вставал по ночам. Был очень привязан к нему, но мы с ним почти и не разговаривали. Все наши разговоры были только о его работе, предстоящих праздниках, покупках. Мы перестали куда-то ходить, только гуляли иногда в парке у дома.

Я была вся в сыне и заботах о нем. Даже не сразу стала замечать, что с мужем что-то не то. Он стал нервным, стал часто выходить в подъезд покурить, хотя раньше это делал на балконе. Потом и вовсе я его поймала за разговором с какой-то девушкой, его новой сотрудницей, на 10 лет младше него. Мы поссорились. Он утверждал, что ничего у них нет, хотя она и нравится ему. Я же на эмоциях выдвинула ультиматум — или я, или она. Муж ничего не ответил, но собрал вещи и ушёл.

Я почти сразу поняла, что натворила. Стала звонить, просила вернуться, наговаривая сообщения на автоответчик. Бесполезно. В дальнейшие месяцы я узнала о том, как долго он меня, оказывается, терпел. Что я неухоженная, толстая, некрасивая, что пилю его всё время и плохо распределяю бюджет, что я плохая мать и ещё очень-очень много всего. Я надеялась начать всё сначала, очень любила и не хотела так просто разрушать нашу семью. Ведь прожили мы вместе 10 лет. Но муж настоял на разводе. Взял кредит, чтобы выплатить остаток ипотеки, оформил свою часть квартиры на сына и уехал в другой город.

парень с собакой

Я тоже люблю животных, но не до такой степени, как мой парень. У него есть собака, он с ней разговаривает, как с человеком, часто отвечает себе, как будто это она говорит. Это меня сильно раздражает, ссоримся часто только из-за его питомца. Он много раз предлагал переехать к нему, но из-за собаки я не хочу. Парень обижается, говорит, что я быстро привыкну и полюблю ее. Но я же себя лучше знаю!

Предлагала отдать собаку родителям, у которых, кстати, пес и жил раньше. Потом мой парень переехал в свою квартиру и забрал собаку, чтобы не было скучно. Да и привязан он очень сильно к этому псу. Чуть ли не за стол его сажает!

Я не боюсь собак, даже больших, но не представляю, как жить в одной квартире с таким животным. Был бы это еще кот или на худой конец пудель, а то лабрадор.

бессонница от измены мужа

С будущим мужем познакомилась на сайте знакомств. Он уже три года был в разводе, но никак не мог отвязаться от своей бывшей жены, с которой расстались со скандалом.

Мне пришлось очень много всего вытерпеть. Каждый вечер они подолгу выясняли отношения по телефону, ругались, конфликтовали, кричали друг на друга. Я очень переживала, чувствовала себя униженной, просила мужа прекратить всякие с ней отношения. Но у них был четырехлетний сын и это их связывало. Мальчик иногда гостил у нас. Однажды я видела, как она у подъезда забирала у моего мужа ребенка и поняла, что она истеричка. Но муж часто говорил, что она прекрасная хозяйка, красивая и одевается со вкусом. Я ревновала, а муж не замечал этого, при одном упоминании о бывшей жене, его глаза затуманивались. Я поняла, что он ее до сих пор любит!

Свекровь очень переживала, что сын никак не может отвязаться от бывшей жены, и что у нас не ладится жизнь. Она частенько называла меня именем бывшей невестки. Я старалась не обижаться, понимала, что она привыкла к ней, там ее единственный внук.

Когда сказала мужу, что беременна, он стоял и смотрел на меня с растерянным видом, потом спросил обреченно: «теперь мы должны расписаться?». Так мы поженились, тихо и скромно, без свадьбы и гостей. Мне было больно, что у меня не будет свадебных фото, как у мужа с его первой женой. На них они были счастливы, смеялись. А у нас на фотографии, сделанной после регистрации, лица несчастные, у мужа ироничная улыбка, а у меня потухший взгляд. Я тогда еле сдерживала слезы, понимала, что он совсем меня не любит. Просто поспешил заполнить пустующее место, чтобы не было так больно.

панические атаки

С детства я была не очень устойчива психически. Со слезами ходила в садик, чувствовала себя уязвимой в жизни. Другие люди проходят сложности крупные неприятности, как смерть близких или издевательства со стороны родителей, и остаются адекватными. Для меня же ЕГЭ стал таким стрессом, после которого я веду основную точку отсчета неадекватности, хотя предпосылки были и до него.

Следующим крупным внешним стрессовым фактором было избиение. Бил муж, сильно. Не сразу, но ушла. Прошло несколько лет. Другие люди как-то восстанавливаются после стрессов, но у меня какой-то странный организм. Такое чувство, что для него непривычно состояние счастья и покоя. И если оно даже кратковременно возникает, то организму не по себе. Его это удивляет, непривычно. И я нахожу причину для тревоги, а могу даже просто тревожиться, без причины.

В последнее время у меня такая сильная тревога появляется внутри, как та, которая возникает, когда катаешься на аттракционах. Дух захватывает. Я могу заплакать в общественном месте, а даже если не плачу, то посторонние все равно замечают, что со мной не все в порядке. Многие советуют психологов и психотерапевтов в разных темах на этом сайте. Но хочу сказать, что психолог не всегда помогает, а может даже сделать хуже человеку. Я обращалась и к психологу, и к психиатру, и к психотерапевту. Но от проблем меня это не избавило. У меня невроз. На антидепрессантах сидела несколько лет, больше не хочу. Даже не поняла их действие толком, сразу после отмены особых изменений не заметила.

  • Светланкины сказки яндекс дзен
  • Светлана копылова официальный сайт слушать рассказы
  • Светлана жуковский сочинение рассуждение
  • Светлана голубева серебряная подкова рассказ
  • Светлана здравствуйте как пишется