Сверхъестественное в гостях у сказки

05:35 приключения мэддиганов: 11 серия т/с 06:00 алеша попович и тугарин змей м/ф 08:00 как старик корову продавал м/ф 08:10

05:35

Приключения Мэддиганов: 11 серия т/с

06:00

Алеша Попович и Тугарин Змей м/ф

08:00

Как старик корову продавал м/ф

08:10

Приключения Мэддиганов: 12 серия т/с

08:35

Приключения Мэддиганов: 13 серия т/с

09:00

Добрыня Никитич и Змей Горыныч м/ф

10:05

Двенадцать месяцев х/ф

11:40

Сандра — сказочный детектив: 25 серия м/с

11:55

Илья Муромец и Соловей-Разбойник м/ф

13:15

Румпельштильцхен х/ф

14:10

В некотором царстве м/ф

14:40

Сандра — сказочный детектив: 26 серия м/с

15:00

Три богатыря и Шамаханская царица м/ф

16:10

Принцесса для дракона х/ф

17:40

Сандра — сказочный детектив: 27 серия м/с

18:00

Три богатыря на дальних берегах м/ф

20:40

Сандра — сказочный детектив: 28 серия м/с

20:55

Девочка со спичками х/ф

22:00

Астерикс и тайное зелье м/ф

23:20

Кто расскажет небылицу? м/ф

23:35

Приключения Мэддиганов: 9 серия т/с

01:00

Ишь ты, масленица! м/ф

Это история Нины, 13-летней девочки, которая переносится во вселенную Теллурия — таинственный и похожий на Землю мир, населенный фантастическими существами. Там она вместе с новыми друзьями, жителями Теллурии, должна помешать повелителю тьмы, Лорду Теней, который старается захватить Красный свиток, чтобы с его…

Приключения Мэддиганов

02:35

Приключения Мэддиганов: 11 серия т/с

Каждый год труппа циркачей «Фантазия», в которую попали Мэдди и ее дочь Гарланд, отправляется в долгое путешествие. Они должны не только нести людям радость и веселье. Их задача — доставить в таинственный город Солис прибор — конвертер, с помощью которого получают солнечную энергию, дающую городу жизнь. Однако…

Алеша Попович и Тугарин Змей

03:00

Алеша Попович и Тугарин Змей м/ф

В древнем русском городе Ростове родился в поповской семье сын. Назвали его родители Алешей. А когда он вырос и стал богатырем, то совершил такие подвиги, что стал героем русских былин Алешей Поповичем. Только подвиги его начались с конфуза… Подступила к Ростову тугарская вражеская орда во главе с Тугарином…

Щелкунчик

04:20

Щелкунчик м/ф

Девочка-служанка, убираясь под елкой, находит игрушку в виде Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей грустную историю о своём проклятии и коварной королеве мышиного царства. Вдруг откуда-то из угла комнаты слышится странный звук. По стене пробегают трещины, и из пролома появляется мышиный…

Пес в сапогах

04:45

Пес в сапогах м/ф

Молодой и дерзкий гасконский пёс прибывает в Париж и сразу попадает в неприятности: дерется с котом кардинала. Но этим поступком он зарабатывает уважение отважных псов королевской армии, которые становятся его верными друзьями. Псу в сапогах предстоит поступить на службу к королю, пройти через множество…

Как старик корову продавал

05:05

Как старик корову продавал м/ф

Как незадачливый старичок продавая корову, хулил ее покупателям, потому что слишком уж честный был. По мотивам шуточных русских сказок.

Приключения Мэддиганов

05:10

Приключения Мэддиганов: 12 серия т/с

Каждый год труппа циркачей «Фантазия», в которую попали Мэдди и ее дочь Гарланд, отправляется в долгое путешествие. Они должны не только нести людям радость и веселье. Их задача — доставить в таинственный город Солис прибор — конвертер, с помощью которого получают солнечную энергию, дающую городу жизнь. Однако…

Приключения Мэддиганов

05:35

Приключения Мэддиганов: 13 серия т/с

Каждый год труппа циркачей «Фантазия», в которую попали Мэдди и ее дочь Гарланд, отправляется в долгое путешествие. Они должны не только нести людям радость и веселье. Их задача — доставить в таинственный город Солис прибор — конвертер, с помощью которого получают солнечную энергию, дающую городу жизнь. Однако…

Автор: Анна Павловна Холоневская

Организация: ДОУ4 «Сказка»

Населенный пункт: Мурманская область, г. Заозерск

Вид деятельности: совместная познавательно — игровая деятельность педагога с детьми.

Цель: способствовать развитию у детей познавательных процессов и доброжелательного отношения к сверстникам.

Задачи:

  • Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству. Продолжать закреплять знания о русских народных и авторских сказках.

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество.

  • Продолжать учить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять, помочь в овладении средствами образной выразительности.

  • Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы, желанию принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

  • Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.

Оборудование:

— атрибуты: таблички с названием туров, модель кроссворда (формат А3), цветные жетоны, набор строительного материала, пластмассовые корзины, наглядный материал к игре: «Угадай, из какой сказки?», медали для награждения по количеству детей.

— музыкальное оборудование: DVD диск Джеймс Ласт «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

В течение месяца дети знакомились с русскими народными и авторскими сказками, рисовали иллюстрации к полюбившимся сказкам, в группах разыгрывали театрализованные представления.

ХОД.

Воспитатель: (дети стоят в кругу) Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем нашу литературную викторину «В гостях у сказки». Вначале – разминка. Кто быстрее даст ответ на мой вопрос?

Воспитатель: Каким бы сказочным героем вы хотели бы стать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей). Сказка – это живое, увлекательное, яркое, красочное, поучительное произведение искусства в виде устного поэтического рассказа.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, кто всех больше знает сказок и любит читать. Для этого разделимся на две команды, по пять человек в каждой, и придумаем сказочное название своей команде (дети занимают места за столиками, придумывают название и представляются).

Воспитатель: Я буду ведущей нашей викторины, которая состоит из пяти туров (макет). За правильный ответ вы будете получать один жетон. Победит та команда, у которой будет больше жетонов.

Воспитатель: Внимание, тур первый — «Отгадалкино» (показать на макете).

Игра «Отгадай загадку» (Взрослый загадывает загадки по очереди детям из разных команд, задача детей – отгадать о какой сказке идёт речь, правильно отгадавшему сказку ребёнку выдаётся цветной жетон)

ПРЕДЛАГАЮ СОКРАТИТЬ ЗАГАДКИ

1 команда

2 команда

Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды. (Репка)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустиливолка в дом..

Кем же были эти

Маленькие дети?(Семеро козлят)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл. (Теремок)

В гости к бабушке пошла,

пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

            обманул и проглотил.(Красная шапочка)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Внимание, тур второй: «Кроссвордный» (показать на макете).

Игра «Разгадай кроссворд» (Взрослый задаёт вопросы, дети отвечают, после чего ответ вписывается в «клеточки» кроссворда. За каждый правильный ответ дети получают разноцветные жетоны).

1. Сказка, о девочке, вылепленной из снега и не любившей весну и особенно лето. Растаяв, превратившаяся в белое облачко. (Снегурочка)

2. Сказка о девочке — сиротке. Ее сводными сестрами были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. И была у нее любимая рябая коровушка, которая ей помогала. (Хаврошечка)

3. В сказке рассказывается о том, как жил — был поп с попадьею; у них была дочка Алёнушка. Уронила девица веретено в погреб и увидела там разбойника, который и похитил ее. Но в конце сказки отец ее спас. И стали они жить поживать и добра наживать. (Разбойники)

4. Сказка о мачехе и падчерице. Девочка и скотину поила — кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. И отправили девушку в лес, где она встретила Мороза Ивановича, который за ее работу наградил ее. А мачехину дочь наказал (погубил) за ее леность и не желание работать. (Морозко)

5. Сказка о коллективной работе в огороде деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, и мышки. (Репка)

6. Жил был паук, удалой добрый молодец. Однажды к нему в сеть попала муха, которую он отпустил. Муха же рассказала всем мошкам и блошкам о том, что в лесу появился паук – злодей. Но паук оказался умным и перехитрил всех насекомых. Как звали паука? (Мизгирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, а значит, мы можем отправляться дальше.

Воспитатель: Внимание, тур третий — «Строительный» (показать на макете).

Воспитатель: Ребята, здесь мы с вами превратимся в настоящих строителей, и будем сооружать постройки, в которых, возможно, захотят поселиться сказочные герои.

Подвижная игра «Построй дом». Дети сооружают постройку по предложенному воспитателем образцу. Команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание, получает цветной жетон.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, я уверенна в построенных вами домах обязательно захотят поселиться сказочные герои!

Воспитатель: Двигаемся дальше!

Воспитатель: Внимание, тур четвёртый «Угадалкино» (показать на макете).

Игра: «Угадай, из какой сказки?» (Дети и воспитатель сидят на ковре, образовав круг. Перед ними перевёрнутые картинки с изображением предметов из разных сказок. Задача детей назвать сказку. За каждый правильный ответ даётся цветной жетон).

Золотое или простое яичко («Курочка Ряба»).

Соломенный домик («Три поросёнка»).

Берестяной короб («Маша и медведь»).

Красная шапочка («Красная шапочка»).

Репка («Репка»).

Мальчик («Мальчик с пальчик»).

Щука («По щучьему велению»).

Рыбка («золотая рыбка»).

Лягушка («Царевна лягушка»).

Тарелка с кашей и топор («Каша из топора»).

Дед мороз («Морозко»).

Сокол («Финист – ясный сокол»).

Воспитатель: Внимание, тур пятый «Театральный» (показать на макете).

Игра-драматизация: «Любимая сказка?» (Дети обыгрывают сценку из любой сказки)

Воспитатель: Отлично, ребята, вы действительно хорошо знаете сказки! Я горжусь вами! К сожалению, время нашей литературной викторины закончилось. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Главное, помните, что в сказках показана вся наша жизнь, отображаются все наши хорошие и плохие поступки. Ведь не зря в народе говорят: «Сказка — ложь, да в ней намёк –добрым молодцам урок».

Воспитатель: Итак, подошло время подвести итоги нашей литературной викторины и наградить победителей (проводиться подсчёт жетонов и выявляется команда победителей).

Литература:

  1. Материалы сайта: http://skazvikt.ucoz.ru/blog/.

  2. Материалы сайта: http://hyaenidae.narod.ru/.

  3. Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008.

  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы).

Приложения:

  1. file0.odt.. 17,0 КБ

Опубликовано: 27.11.2021

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    Кострома — один из самых дальних от Москвы, но при этом и один из самых красивых пунктов на маршруте «Золотое кольцо России». Изучаем главные достопримечательности.

    В Костроме хорошо всем: дети будут счастливы познакомиться со Снегурочкой, взрослые по достоинству оценят ювелирные изделия, которыми так славится город, и все без исключения придут в восторг от прекрасной архитектуры, интереснейших музеев и самобытной гастрономии. В следующем году Кострома отмечает свой 870-летний юбилей — чем не повод отправиться туда уже на длинных новогодних каникулах!

    История с географией

    Город на левом берегу Волги, около впадения в нее рек Костромы и Сулы, был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Историки до сих пор ломают копья, обсуждая происхождение его названия. Одни говорят, что оно может быть связано с персонажем крестьянских поверий Костромой — соломенным чучелом, которое сжигали с приходом весны. Другая же версия отсылает к временам, когда на берегах Волги к зиме складывали большие «костры» леса, который позже сплавляли по реке.

    Пожарная каланча.jpg

    Пожарная каланча — главное украшение центральной Сусанинской площади.

    В первой половине XIV века Кострома вошла в состав Московского княжества. Изгнание сторонников Лжедмитрия II, народное ополчение Минина и Пожарского, подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, призвание на царство первого Романова — Михаила Федоровича, развитие торговли (по своей экономике портовый город уступал только Москве и Ярославлю) и производства тканей, Великий волжский путь — с Костромой так или иначе связаны многие главы из школьных учебников отечественной истории. И лучше вспоминать ее во время неспешных прогулок по центральным городским улицам, на которых сохранилось немало впечатляющих достопримечательностей.

    На верном пути

    Расцвет Костромы пришелся на конец XVIII — начало XIX века. В 1767 году императрица Екатерина II посетила город и поучаствовала в принятии генерального плана его веерной застройки: от Сусанинской площади, которую местные жители часто называют «сковородкой», лучами разошлись восемь главных улиц. Главный символ Костромы и всей области — пожарная каланча, построенная на этой площади в 1826-м. Рядом с ней находится здание бывшей гауптвахты, где сейчас разместился Костромской музей-заповедник, дом генерала Борщова, здание Губернских присутственных мест, в котором расположена мэрия, масштабный комплекс торговых рядов, памятники Ивану Сусанину и Юрию Долгорукому — все это создает единый архитектурный ансамль, которым гордятся костромичи и который сразу спешат сфотографировать на память туристы.

    Ипатьевский монастырь 3.jpg

    Ипатьевский монастырь.

    3. Гауптвахта.jpg

    Бывшая гауптвахта, ныне — Костромской музей-заповедник.

    Недалеко от центральной площади расположен заложенный еще в XV столетии Богоявленско-Анастасиин женский монастырь с пятиглавым Богоявленским собором, в стенах которого хранится почитаемая святыня — икона Феодоровской Божьей Матери, считающаяся покровительницей города. Церковь Воскресения на Дебре признана шедевром архитектуры и выдающимся памятником архитектуры XVII века, а Ипатьевский монастырь Святой Троицы — древнейший из сохранившихся церковных архитектурных ансамблей Костромы — известен родовой усыпальницей бояр Годуновых, палатами бояр Романовых и знаменитой Ипатьевской летописью Киевской Руси. Совсем рядом и Музей деревянного зодчества, где можно под открытым небом увидеть чудом дошедшие до нас постройки XVI — начала XX вв.

    Один из главных архитектурных проектов, которые реализуются уже в наши дни — воссоздание костромского кремля. Крепость первоначально располагалась в устье реки Сулы, но после разорения 1416 года был перенесена на высокий холм на волжском берегу и обнесена высокой стеной с башнями: за ней находились церкви Похвалы Богородицы и Троицкая, а также каменные Успенский и Богоявленский соборы с 64-метровой колокольней работы зодчего Степана Воротилова. В 1934 году кремлевские храмы были взорваны. Накануне костромские краеведы, рискуя жизнью, успели сделать обмеры памятников в надежде, что их работа пригодится потомкам. После взрыва соборов на месте кремля разбили Центральный парк, а на постаменте памятника 300-летию династии Романовых установили монумент Ленину.

    Восстановление костромского кремля началось в июле 2015 года, когда на месте храмового комплекса был установлен и освящен закладной камень. Работы проводятся исключительно на средства, выделенные меценатами, а автором проекта выступил архитектор Алексей Денисов, который работал над проектом Храма Христа Спасителя в Москве. Основной этап строительства планируется закончить в 2022-м — в аккурат к 870-летнему юбилею города. Так, уже идет внутренняя отделка 64-метровой колокольни Успенского собора. Здесь на высоте 43 метра будет открыта смотровая площадка, добраться на которую можно будет при помощи двух скоростных лифтов. На колокольне установлены часы, внешне напоминающие те, что украшали кремль в дореволюционные времена, — ход их настолько точный, что вся Кострома сможет сверять по ним время.

    Кремль.jpg

    Костромской Кремль. Архивное фото.

    Макет Кремля.jpg

    Фрагмент макета Костромского кремля.

    Прием у Снегурочки

    Одна из наиболее известных и узнаваемых достопримечательностей Костромы — беседка Александра Островского, с которой открывается великолепный вид на реку Волгу. Благодаря великому драматургу Снегурочка — известный на протяжении веков персонаж русского фольклора, дочь Мороза и Весны, прекрасная девушка, образ которой чувственен и трагичен — получил свое литературное воплощение: одноименная пьеса была создана именно на костромской земле, в усадьбе «Щелыково». А в 1970 году на экраны вышел полнометражный фильм «Снегурочка», над которым работал кинорежиссер Павел Кадочников. Съемки проходили в окрестностях имения Островского, и после их окончания декорации были перевезены в Кострому и установлены в парке отдыха «Берендеевка».

    Обычно Снегурочку можно встретить в бревенчатом тереме на берегу Волги — здесь она принимает и развлекает гостей, в чем ей помогают сказочные домовые и кот Баюн. Кстати, есть тут и «ледяная комната» с ледяным баром, где сервируют снежный коктейль для детей и исконные русские напитки из ледовых стопочек для взрослых. В Музее моды Снегурочки можно оценить красоту ее образа и окунуться в волшебный мир вдохновения сказочной героини. А в Резиденции Снегурочки, в «Академии снежных чудес», проходят экскурсионные, игровые, спортивные и развлекательные программы, в которых также принимают участия магистр игры Академик Главный, почтальон Весточка, озорная Скоренка и мудрый Умник. Наконец, в музее «Сказочный край Снегурочки» главная зимняя волшебница знакомит посетителей с традициями и бытом народов, населявших Костромской край в древности, рассказывает о загадочных Берендеях и других мифологических персонажах, встречающихся на страницах сказки Островского, и демонстрирует коллекцию авторских костюмов и обрядовых кукол.

    терем Снегурочки.jpg

    Терем Снегурочки.

    Ледяная Комната 4.jpg

    Ледяная комната.

    Комната Чудес Резиденции Снегурочки 2.jpg

    Комната чудес Резиденции Снегурочки.

    Музей моды Снегурочки.jpg

    Музей моды Снегурочки.

    В Костроме немало музеев, визит в которые нельзя пропустить даже несмотря на самую насыщенную программу. Рассказываем о наиболее важных.

    Кострома ювелирная

    Снегурочка (002).jpg

    Снегурочка.

    Птица_ (002).jpg

    Птица.

    Кострому не случайно называют ювелирной столицей России — предприятия области выпускают свыше трети всех золотых и серебряных изделий в нашей стране. Ювелирная история края насчитывает несколько столетий: первые мастера были известны еще в средневековой Костроме, работы ювелира Григория Раткового из села Сидоровского украшают залы Государственного Исторического музея, Церковного историко-археологического музея Ипатьевского монастыря и ряда музеев России, а на рубеже XIX-ХХ веков изделия местных кустарей можно было встретить повсеместно — на ярмарках и в монастырях, в царских палатах, дворянских усадьбах, купеческих особняках и крестьянских избах. В музее ювелирного искусства рассказывают об истории, быте и труде костромских ювелиров, в его экспозиции представлены интересные экспонаты из золота, серебра и мельхиора, выполненные в техниках скани и художественного литья.

    Кострома сырная

    Костромскому сыроварению чуть менее полутора веков. Пройдя путь от домашнего изготовления до промышленного производства, «сырное дело» стало одним из самых популярных и востребованных именно на этой земле. Костромской сыр — продукт, широко известный по всей России и один из главных брендов города. Его секрет заключается в ключевом ингредиенте — молоке, которое дают коровы знаменитой костромской породы, выведенной еще в XIX столетии.

    Сейчас в магазинах можно найти как традиционный молочный сыр, так и сыр с орехами, фруктами, медом и оливками. Производят их практически в каждом уголке Костромской области — наиболее крупные сыроварни находятся в Костромском, Нерехтском, Буйском, Мантуровском, Галичском, Нейском и Сусанинском районах. В 2019 году Костромская область официально зарегистрировала торговый знак «Кострома — Сырная» и получила право именоваться «Сырной столицей России».

    Музей сыра.jpg

    Музей сыра. Экскурсия.

    Музей сыра 3.jpg

    В музее сыра.

    Тематический музей сыра расположился в старинном купеческом особняке конца XVIII века (доме Рещикова) на улице Чайковского, где представлена обширная экспозиция по мировой истории сыроделия. Во время интерактивных экскурсий сырные сомелье проводят гостей по залам, делятся удивительными фактами и байками. Финальный аккорд каждого тура — непременная дегустация лучших сортов костромского сыра.

    Кострома льняная

    Многие века лен был самым популярным материалом в Костромской губернии. Здесь он вырастает до высоты 1,2-1,5 м и цветет красивыми голубыми цветами. После цветения лен собирали голыми руками, а вся работа сопровождалась приговорками, песнями и обрядами.

    Лен 5.jpg

    Одежда из льна — визитная карточка Костромской области.

    Костромской лен и сегодня — каждый третий метр льняной ткани в России, а еще знак качества, символ чистоты и близости к природе.

    Музей Большой Костромской льняной мануфактуры — промышленный музей, посвященный истории и технологии обработки льна и производства льняных изделий. Он работает при знаменитой мануфактуре, открытой еще в XIX веке, поставлявшей изделия для царского двора и даже получавшей статус лучшей в Европе. Туристов ждет экскурсия по экспозиционному (фотографии, архивные документы по истории костромского льняного промысла и непосредственно мануфактуры) и ассортиментному (ткани и текстильные изделия) залам и посещение производственных цехов во время рабочего дня.

    Полезные ссылки:

    Задачи:

    • закрепить знания детей о русских народных сказках;
    • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
    • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
    • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

    Методические приемы:

    • Игровой 
    • Наглядный 
    • Словесный 
    • Поощрение, анализ занятия.
    • Материалы к занятию:атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», мяч, мольберты, волшебная палочка

    ХОД:

    Ребята, а вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ну, тогда в путь.

    Воспитатель:

    (таинственным голосом):

    Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

    (дети кружатся на месте под музыку)

    Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

    Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

    Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

    Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. А зовут её — ….(Лиса)

    Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик)

    В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. (медведь) 

    Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

    Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 

    Узнай сказку на мольберте по загадке

    Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

    Воспитатель: Узнали ребята сказку?

    Вопросы для беседы:

    Колобок:

    — Кто испек колобок?

    — Куда покатился колобок?

    — Кого встретил по дороге колобок?

    — Кто съел колобка?

    — Какой конец у сказки?

    Проблемный вопрос:

    • Почему колобок укатился с окошка?
    • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

    Давайте споем песенку колобка ( в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку) 

    Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти.

    Узнай сказку по книге

    Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).

    Курочка ряба:

    — Как начинается сказка?

    — Какое яйцо снесла курочка ряба?

    — Кто разбил яйцо?

    — А как она его разбила?

    — А что курочка ответила деду и бабе?

    Проблемный вопрос:

    • А что было бы, если яйцо не разбилось?
    • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

    Маша и медведь:

    — Как Маша попала к медведю?

    — Что говорил медведь, когда нес короб?

    — А Маша, что отвечала?

    — Как закончилась сказка?

    Проблемный вопрос:

    • Почему Маша решила убежать от медведя?

    Репка:

    — Кто посадил репку?

    — Кто помог вытащить репку?

    Правильно.

    Физкультминутка:

    Мы сидим в земле как репка.

    Ножкой топаем как дедка.

    Пальчиком грозим как бабка.

    И, как внучка полем грядки.

    Вертим хвостиком как Жучка.

    Моем носик мы, как Кошка.

    Щеголяем в серой шубке,

    Словно Мышка вертихвостка.

    Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

    • колобок — румяный
    • дед — старый
    • бабка — седая
    • заяц — ушастый
    • волк — зубастый
    • медведь — косолапый
    • лиса — хитрая
    • репка — большая
    • мышка — серая
    • маша — добренькая
    • пирожки — вкусные
    • яйцо — золотое

    Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

    -Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

    (За домиком мольберт) – «Отгадайте сказку»

    Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

    «Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

    /Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой./

    Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

     Много сказок есть на свете,

    Сказки эти любят дети,

    А вот какие еще они знают,

    сейчас я и узнаю.

    «Узнай сказку по иллюстрации»

    -Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

    Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?

  • Сверху донизу как пишется слитно или раздельно
  • Сверхимпульсивный как пишется правильно
  • Сверхидея как пишется правильно
  • Сверх установленной нормы как пишется
  • Сверх известный как пишется