Сватья из сказки о царе салтане 8 букв сканворд

Игра викторинабал сказок а.с. пушкина вожатый: мы отправляемся на бал-викторину, но чтобы попасть туда, мы должны найти средство передвижения.конкурс

Игра – викторина

«Бал сказок А.С. Пушкина»


Вожатый: Мы отправляемся на бал-викторину, но чтобы попасть туда, мы должны
найти средство передвижения.

Конкурс 1. «Средство передвижения»

(Наглядность, оборудование: листы А4,
фломастеры)

Вожатый: Вспомните, какие средства передвижения использовали герои сказок А.С.
Пушкина? (каждая команда пишет на листочках названия средств
передвижения в сказках Пушкина, сдает листочки жюри.)

Ответы:

конь (лошадь) (1 балл)

ступа (1 балл)

лодка (1 балл)

бочка (1 балл)

корабль (1 балл)

карета (1 балл)
Вожатый: Представьте себе, что вы сели на одно из названных средств передвижения
и все отправились в путь.

Конкурс 

^ 2. «Название
сказок»

(Наглядность, оборудование: листы А4,
фломастеры)

Вожатый: Итак, в этом конкурсе ваша задача написать на листочке названия сказок
А.С. Пушкина. Команда, которая записала все названия, сдает листочки жюри. Ваша
задача написать полное и правильное название сказок.

^ Ответы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

(за полное название- 1 балл, за полназвания –
0,5 балла)

«Сказка о рыбаке и рыбке» (1 балл)

«Сказка о попе и его работнике Балде» (1
балл)

«Сказка о золотом петушке» (1 балл)

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

(1 балл, за полное название 2 балла)

«Сказка о медведице» (незаконченная)(1 балл)
-Вот мы и выяснили, кто лучше всех знает
название сказок А.С. Пушкина.

Конкурс 

^ 3. «Герои сказок»

(Наглядность, оборудование: презентация
(герои сказок), листы А4, фломастеры)

Вожатый: Ну а теперь ваша задача узнать героев сказок. В этом конкурсе мы
проверим не только, кто знает героев, но и кто быстрей и правильней их напишет.
Командам запрещается выкрикивать, потому что соперники могут услышать ваш
ответ. Вы шепотом совещаетесь, пишите на листе бумаге и показываете их жюри.

^ Ответы:

Царевна (из «Сказки о мертвом царевне и семи
богатырях») (1балл)

Царь Салтан (1 балл)

Бесёнок (из сказки попе и его работнике
Балде) (1балл)

Царь Гвидон и царевна Лебедь (1балл)

Злая царица (черница) (из «Сказки о мертвой
царевне и семи богатырях») (1балл)

Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха (1балл)

Балда (из сказки о попе и его работнике
Балде) (1балл)

Царевна Лебедь (1балл)
На экране герой, дети должны написать его на
листочке, показать жюри (кто быстрей). Выкрикивать запрещается, каждый выкрик –
минус балл команде, команды совещаются шепотом.

Конкурс 

^ 4. «Бюро находок»

(Наглядность, оборудование: коробка в виде
сундучка, яблоко, зеркальце, орехи, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица)

Вожатый: Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка отправили странный
литературный сундучок. В нём потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. От каждой
команды я приглашаю командира команды.

— Итак, с закрытыми глазами вы вытаскиваете по
одному предмету на ощупь, показываете предмет своей команде. Команда должна
отгадать, при этом командир не подсказывает ей и стоит с закрытыми глазами.
Другие команды не выкрикивают, потому что за выкрик им снизится балл.

^ Командиры команд
подходят к сундучку, вытаскивают предмет, команда этого командира отгадывает,
что это и из какой сказки)

(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи,
рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица).

^ Ответы:

За каждый правильный ответ (1 балл)

Яблоко (сказка о мертвой царевне и семи
богатырях)

Зеркальце (сказка о мертвой царевне и семи
богатырях)

Орехи (сказка о царе Салтане)

Рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)

Веревка (сказка о рыбаке и рыбке)

Звезда (сказка о царе Салтане)

Зайчик (сказка о попе и его работнике Балде)

Собачка (сказка о мертвой царевне и семи
богатырях)

Спица (сказка о золотом петушке)
Вожатый:  Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют.
Конкурс 

^ 5. «Третьяковская
галерея»

(Наглядность, оборудование: презентация
«Третьяковская галерея Бабы-Яги»)

Вожатый:  В честь А.С. Пушкина Баба-Яга открыла свою «Третьяковскую
галерею” с картинами по его сказкам, а которая по какой сказке — совсем забыла.

Вожатый:  Я думаю, что вы исправите ее ошибку, и возьмёте на себя роль
экскурсоводов. Ваша задача, назвать сказку, и описать сюжет картины из данной
сказки. Балл засчитывается за полный ответ, пол- ответа — полбалла)

^ Ответы:

(Если команда называет только название сказки
– 0.5 балла, если с сюжетом – 1 балл)

Сказка о золотом петушке.

Сказка о царе Салтане.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о попе и работнике его Балде.
(На экране показаны картины к сказкам А.С.
Пушкина, кто быстрей даст ответ: название сказки и полное описание сюжета)

Конкурс 6. Расшифруй слово и назови, из
каких сказок эти предметы

(Наглядность, оборудование: листы с
напечатанными словами, маркеры)

Вожатый:  Вчера в школу приходил Кащей Бессмертный и перепутал на листочках все
буквы в словах из сказок А.С. Пушкина. Нам нужно вернуть слова сказкам.

Вожатый:  Итак, ваша задача разгадать все слова. Из всех букв строки составить
слово и показать стрелочкой, к какой сказке оно относится. Несколько слов могут
относится к одной и той же сказке. Дается 3 (?) минуты.

^ Ответы:

За каждое слово по 1 баллу.
АЗРОКЕЛ

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

ЫБАРК

Сказка о золотом петушке

ТЕОШПКУ

Сказка о царе Салтане

ЕЛАБК

Сказка о попе и его работнике Балде

ОМШЕК

Сказка о рыбаке и рыбке

АРХИБААБ

ЬЕЛДЕБ
Зеркало ( сказка о мертвой царевне)

Рыбак ( сказка о рыбаке и рыбке)

Петушок ( сказка о золотом петушке)

Белка ( сказка о царе Салтане)

Мешок (сказка о попе и его работнике Балде)

Бабариха (сказка о царе Салтане)

Лебедь (сказка о царе Салтане)
Конкурс 

^ 7. « Лукоморье»

Вожатый: Наверняка, многие из вас знают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У
лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том». Поднимите руки те дети, кто
учил этот отрывок.

( ЕСЛИ БОЛЬШИНСТВО ЗНАЮТ, ТО КОНКУРС
ПРОВОДИТСЯ, если нет, то откладываем его проведение). Этот конкурс наиболее
сложный. Для него понадобятся силы всей команды.

Вожатый: Задача каждой команды состоит в следующем: я начинаю читать отрывок из
поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» с любой строчки, ваша задача
продолжить его следующей строчкой.

^ Ответы:

(за полностью правильный ответ – 1 балл, за
«приблизительно» правильный – 0.5 балла)

В темнице там царевна тужит…

( А бурый волк ей верно служит)
И тридцать витязей прекрасных…

(Чредою волн выходят ясных)
Там в облаках перед народом…

(Через леса, через моря

Колдун несет богатыря)
Там царь Кащей над златом чахнет…

(Там русский дух…там Русью пахнет)
Там лес и дол видений полны…

(Там о заре прихлынут волны)

Подведение итогов викторины. Вручение медалей
победившей команде.

Вожатый:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ.

Цель: Привитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, желание заинтересовать его творчеством окружающих
Задачи:
Образовательные:
продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина;
формировать умение логично излагать свои мысли во время устной речи;
прививать интерес к предмету.
Развивающие:
развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность;
развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
расширять кругозор детей;
обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
бланки с кроссвордами;
портрет А. С. Пушкина;
Музыкальное сопровождение: песня Н.Королевой «Маленькая страна»
Ход мероприятия:
В.(ОБ) -1 Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой, при луне

Все ваши строчки хороши,

Частичка Вашей в них души.

В.(ОБ) -2 Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошел прекрасный наш поэт.

Он гений в этом спору нет!

Учитель: Как вы думаете, ребята, кому посвящены эти строчки?

Учитель: Есть имена, как солнце!

Имена – как музыка!

Как яблоня в рассвете!

Я говорю о Пушкине: поэте.

Учитель: С самого раннего детства знакомы нам стихи и сказки А.С. Пушкина.

Нет ни одного дома, ни одной семьи, где нет его книг, нет ни одного человека, который бы не знал его замечательных сказок. Поэт очень тонко видел красоту природы, выразительно и очень точно передавал её в стихах. В сказках оживали самые яркие, необычные образы и персонажи.

Учитель: Специально для детей Пушкин сказок не сочинял, но все сказки его любимы русским народом. «Что за прелесть эти сказки!» — восклицал поэт. Каждая есть поэма. Поэт обрызгал чернилами гусиное перо, торопливо записывая нянины сказки. И теперь кто же из нас не знает…

Уч: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот ученый;

Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: А теперь мы проверим, как вы знаете сказки А.С. Пушкина. Проведём с вами в викторину «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина (слайд 1)

Правила викторины: В игре участвуют две команды.

Задача каждой команды – поразить как можно больше бочонков.

Игровое поле разбито на 23 бочонка.

Команды по очереди выбирают бочонок на игровом поле.

После этого команда сможет ответить на вопрос.

Бочонки можно выбирать в произвольном порядке.

Чтобы вернуться на поле нажмите на домик.

Правильный ответ позволяет сделать ещё один ход.

В случае неверного ответа ход переходит к другой команде.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда, начинающая игру первой, определяется по жребию.

Игру выигрывает та команда, которая больше всего

набирает очков (слайд 2,3)

I Конкурс «Разминка».

Сколько лет прожил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года) – слайд 4;
Как звали царей в сказках А. С. Пушкина? (Салтан, Гвидон, Додон) – слайд 5;
Что могло делать зеркальце? (*говорить оно умело*) – слайд 6;
Какие три дива были у князя Гвидона? (белка, 33 богатыря, Царевна Лебедь) – слайд 7;
Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок») – слайд 8;
В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (муха, шмель, комар) – слайд 9;
Что кричал золотой петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!») – слайд 10;
Что бы сделала каждая девица, если бы она стала царицей? (наткала бы полотна, приготовила бы пир, родила богатыря) – слайд 11;
Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»? (королевич Елисей) – слайд 12;
Какой ориентир есть на пути в царство славного Салтана? (остров Буян) – слайд 13;
«Там русский дух, там Русью пахнет.». Где там? (Лукоморье) – слайд 14;
Какая сказка Пушкина первой появилась в печати? (Сказка о царе Салтане, о сынне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.) – слайд 15;

II Конкурс «Собери слова».

Из букв слова «Лукоморье» составить новые слова. (Какая команда составит больше слов, та получает бал) – слайд 16;

Физкультминутка.

Рыбка.

Изобразите:

— Волны на море;

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу;

— Царевну-лебедь – гордая осанка, красивая шея;

— Как лебедь превращается в царевну;

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона;

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. – слайд 27.

III Конкурс «Узнай сказку».

Вот море кругом обежавши,

Высунув язык, мордочку поднявши,

Прибежал бесёнок, задыхаясь,

Весь мокрешенек, лапкой утираясь. (Сказка о попе и работнике его Балде) – слайд17;

Ель в лесу,

под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд…. (Сказка о царе Салтане…) – слайд18;

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Без шлемов и без лат

Оба мёртвые лежат,

Меч вонзивши друг во друга. (Сказка о золотом петушке) – слайд 19;

Долго у моря ждал он ответа,

Не дожидался , к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке.) – слайд 20;

IV Конкурс «Назовите литературного персонажа

по его описанию».

Спит себе на сломе,

ест за четверых,

Работает за семерых,

до света все у него пляшет,

Лошадь запряжет,

полосу вспашет… (Балда) – слайд 21;

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит… (Царевна Лебедь) – слайд 22;

Белолица, черноброва,

нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

королевич Елисей… (Царевна из «Сказки о мертвой царевне…») – слайд 23;

V Конкурс «Шифровка».

Расшифруйте имена героев из сказок: ВИГОНД, ТАСНАЛ, АРЦНАВЕ, ЙЕЛСИЕ. (Гвидон, Салтан, Царевна, Елисей) – слайд 24;
Здесь зашифрованы названия животных из сказок А.С. Пушкина. Расшифруйте. (Рыбка, петушок, лебедь, белка) – слайд 24;

VI Конкурс «Кроссворды».

Каждой команде выдается бланк с кроссвордом. Какая команда первой отгадает кроссворд и назовет ключевое слово, та получает бал.-

1. 1 — В «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха называет старика: «Дурачина,ты…».

2 — Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ в

одной из сказок А.С. Пушкина.

3 — Лесной зверек, живший в хрустальном дворце под елью.

4 — Пристают к заставке гости…

… Гвидон зовет их в гости.

5 — Глядь: опять пред ними землянка,

А пред нею разбитое … .

6 — И послушалась …..

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Ответы: 1-простофиля, 2-петушок, 3-белка, 4-князь, 5-корыто, 6-волна. Сказка.

2. 1 — Служитель церкви?

2 – Пожилая женщина, бабка, которой надоело её корыто?

3 – Что грызла белочка?

4 – Кто был пойман стариком в море?

5 – Как звали молодого человека, который поцелуем оживил мёртвую царевну?

6 – У кого спрашивал дорогу королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Ответы: 1-поп, 2-старуха, 3-орешки, 4-рыбка, 5-Елисей, 6-солнце. Пушкин. – слайд 26.

Подведение итогов конкурсов и объявление результатов.

У-1 К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы

Верят в чудо детские глаза.

У-2 Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Рефлексия.

Учитель: Вот и заканчивается наш разговор о сказках А. С. Пушкина. Но еще долгие годы вы будете вновь и вновь перечитывать их. Простота и доступность сказки делают ее привлекательной для всех.

Ответы на кроссворд АиФ 47 2021 (24 11 2021)

Ответы на кроссворд АиФ

  • 1. «Внучок» бездетного «дедушки Ленина» из советских времён. (загаданное слово из 10 букв).
  • 5. Официант с круизного лайнера. (загаданное слово из 6 букв).
  • 9. Другого такого нет. (загаданное слово из 6 букв).
  • 11. Первый искусственный спутник Земли, запущенный Монголией. (загаданное слово из 8 букв).
  • 12. Борьба амбалов. (загаданное слово из 4 букв).
  • 13. «Земляной человек» среди гоголевских монстров. (загаданное слово из 3 букв).
  • 14. Основа кометы. (загаданное слово из 4 букв).
  • 15. «Персональный дух» у каждого из тайцев. (загаданное слово из 5 букв).
  • 18. Французский философ, считавший прекрасным то, чего нет. (загаданное слово из 5 букв).
  • 19. Дипломат высокого ранга. (загаданное слово из 6 букв).
  • 22. Рубщик сахарного тростника. (загаданное слово из 8 букв).
  • 23. Игровой подарок. (загаданное слово из 4 букв).
  • 25. Яд для правды. (загаданное слово из 4 букв).
  • 27. Тётушка сериального Берти Вустера. (загаданное слово из 5 букв).
  • 30. Кирстен, примерившая на себя маску Марии-Антуанетты. (загаданное слово из 5 букв).
  • 31. Мозг армии. (загаданное слово из 4 букв).
  • 35. Монета, которой самые небогатые могут всегда уплачивать по своим счетам. (загаданное слово из 11 букв).
  • 36. Какое животное помогло Одиссею покинуть пещеру циклопа? (загаданное слово из 5 букв).
  • 41. Какую смолу кладут в кадило? (загаданное слово из 5 букв).
  • 42. Ремень, на котором охотник удерживает ловчую птицу на руке. (загаданное слово из 6 букв).
  • 45. Рыба, чьё мясо успокаивает нервную систему. (загаданное слово из 5 букв).
  • 47. «Во всякий миг доступен шмону отдельно взятый …». (загаданное слово из 7 букв).
  • 48. Серия мультиков «Боцман и …». (загаданное слово из 7 букв).
  • 49. Кого пять раз выдвигали на «Золотую малину» за худшую мужскую роль? (загаданное слово из 4 букв).
  • 50. Кто изобрёл голографию? (загаданное слово из 5 букв).
  • 51. Какой художник первым ввёл декорации в театре древних греков? (загаданное слово из 7 букв).
  • 52. Тягомотина по злому умыслу. (загаданное слово из 7 букв).
  • 53. Моргающая складка. (загаданное слово из 4 букв).
  • 54. «Работа с энергией» для китайцев. (загаданное слово из 5 букв).
  • 55. «Групповые занятия» у психолога. (загаданное слово из 7 букв).
  • 56. Северная порода собак из приключенческой драмы «Белый плен». (загаданное слово из 5 букв).
  • 57. Белковый … в эклере. (загаданное слово из 4 букв).
  • 58. «Птичья тусовка». (загаданное слово из 5 букв).
  • 1. Донжуан во время охоты. (загаданное слово из 12 букв).
  • 2. «Прошу послать меня на … повышения зарплаты». (загаданное слово из 5 букв).
  • 3. Что собой представляет гривер из фильма «Бегущий в лабиринте»? (загаданное слово из 11 букв).
  • 4. Спад наоборот. (загаданное слово из 3 букв).
  • 6. Лестница в авиации. (загаданное слово из 4 букв).
  • 7. «Коллективные хлопушки». (загаданное слово из 12 букв).
  • 8. Сладкая редька. (загаданное слово из 6 букв).
  • 10. Святой в названии самого старого государства Европы. (загаданное слово из 5 букв).
  • 13. Кто замужем за Леонидом Агутиным? (загаданное слово из 5 букв).
  • 16. Чуть ли не первый наш фильм после кризиса 1990-х, окупившийся в прокате. (загаданное слово из 5 букв).
  • 17. Какую птицу ловит нильский крокодил? (загаданное слово из 5 букв).
  • 20. Какая фамилия высечена на могиле вдовы Александра Пушкина? (загаданное слово из 7 букв).
  • 21. Каждый из тех, чей всемирный день принято отмечать 8 октября. (загаданное слово из 5 букв).
  • 24. «У музы русской конспирации торчит наружу голый …». (загаданное слово из 3 букв).
  • 26. Пиво из комедии «Девчата». (загаданное слово из 11 букв).
  • 28. «Птичья деталь» гитары. (загаданное слово из 5 букв).
  • 29. Кресло под монархом. (загаданное слово из 4 букв).
  • 32. Позитивный. (загаданное слово из 5 букв).
  • 33. Голливудская актриса Эмма … больна астмой. (загаданное слово из 5 букв).
  • 34. Танцы во дворце. (загаданное слово из 3 букв).
  • 37. Какой врач использует только исцеляющие силы природы? (загаданное слово из 9 букв).
  • 38. Шумный домовой. (загаданное слово из 9 букв).
  • 39. Кто не знает дороги в поликлинику? (загаданное слово из 8 букв).
  • 40. Сватья из пушкинской сказки о царе Салтане. (загаданное слово из 8 букв).
  • 43. «Земляк» утконоса. (загаданное слово из 7 букв).
  • 44. Какое имя получила при рождении мировая звезда Майли Сайрус? (загаданное слово из 7 букв).
  • 45. Каким голосом Мария Каллас мир очаровала? (загаданное слово из 7 букв).
  • 46. Какой француз забил первый гол в истории проведения ЧМ по футболу? (загаданное слово из 5 букв).
  • 48. Из чего сервиз состоит? (загаданное слово из 6 букв).

Ответы на кроссворд АиФ 47 2021

Ответы на кроссворд из Аргументы и Факты 47 2021 (24 11 2021):
1. Октябренок. 5. Стюард. 9. Уникум. 11. Мазаалай. 12. Сумо. 13. Вий. 14. Ядро. 15. Кхуан. 18. Руссо. 19. Консул. 22. Мачетеро. 23. Приз. 25. Ложь. 27. Агата. 30. Данст. 31. Штаб. 35. Угодливость. 36. Баран. 41. Ладан. 42. Должик. 45. Судак. 47. Гегемон. 48. Попугай. 49. Ривз. 50. Габор. 51. Агатарх. 52. Саботаж. 53. Веко. 54. Цигун. 55. Тренинг. 56. Хаски. 57. Крем. 58. Базар.

1. Обольститель. 2. Курсы. 3. Биомеханоид. 4. Бум. 6. Трап. 7. Аплодисменты. 8. Дайкон. 10. Марин. 13. Варум. 16. Бумер. 17. Скопа. 20. Ланская. 21. Зомби. 24. Зад. 26. Жигулевское. 28. Гриф. 29. Трон. 32. Сдвиг. 33. Стоун. 34. Бал. 37. Натуропат. 38. Барабашка. 39. Здоровяк. 40. Бабариха. 43. Кенгуру. 44. Дестини. 45. Сопрано. 46. Лоран. 48. Посуда.

https://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/aif-47-2021.htmlОтветы на кроссворд АиФ 47 2021https://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2020/09/otvety-na-krosswordy-AiF.jpghttps://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2020/09/otvety-na-krosswordy-AiF-240×236.jpgadminОтветы на кроссвордыкроссвордОтветы на кроссворд АиФ 47 2021 (24 11 2021)

1. «Внучок» бездетного «дедушки Ленина» из советских времён. (загаданное слово из 10 букв).
5. Официант с круизного лайнера. (загаданное слово из 6 букв).
9. Другого такого нет. (загаданное слово из 6 букв).
11. Первый искусственный спутник Земли, запущенный Монголией. (загаданное слово из 8 букв).
12….Ответы на вопросы кроссвордов, сканвордов

 

Кроссворд АиФ публикуется в каждом номере еженедельной газеты «Аргументы и Факты», которая выходит по средам каждую неделю (электронная версия во вторник). Правильный ответ на кроссворд АиФ от Кулответ выпуск №47 2021 года.

Все кроссворды газеты «Аргументы и Факты» за 2021 год: сборник ответов на кроссворды и сканворды.

Дорогие читатели, эти ответы на вопросы кроссворд в газете «Аргументы и Факты» под номером 47 за 2021 год Кулответ искал самостоятельно, так что извините, если допустили некоторые ошибки в ответах, ну а если вы заметили эти помарки, сообщите в комментариях, будем весьма признательны. Ответ на сканворд АиФ выделен жирным шрифтом.

Кроссворд АиФ по горизонтали:

1. «Внучок» бездетного «дедушки Ленина» из советских времён. 10 букв, Куллответ: Октябрёнок
5. Официант с круизного лайнера. 6 букв, Куллответ: Стюард
9. Другого такого нет. 6 букв, Куллответ: Уникум
11. Первый искусственный спутник Земли, запущенный Монголией. 8 букв, Куллответ: Мазаллай
12. Борьба амбалов. 4 буквы, Куллответ: Сумо
13. «Земляной человек» среди гоголевских монстров. 3 буквы, Куллответ: Вий
14. Основа кометы. 4 буквы, Куллответ: Ядро
15. «Персональный дух» у каждого из тайцев. 5 букв, Куллответ: Кхуан
18. Французский философ, считавший прекрасным то, чего нет. 5 букв, Куллответ: Руссо
19. Дипломат высокого ранга. 6 букв, Куллответ: Консул
22. Рубщик сахарного тростника. 8 букв, Куллответ: Мачетеро
23. Игровой подарок. 4 буквы, Куллответ: Фора
25. Яд для правды. 4 буквы, Куллответ: Ложь
27. Тётушка сериального Берти Вустера. 5 букв, Куллответ: Агата
30. Кирстен, примерившая на себя маску Марии-Антуанетты. 5 букв, Куллответ: Данст
31. Мозг армии. 4 буквы, Куллответ: Штаб
35. Монета, которой самые небогатые могут всегда уплачивать по своим счетам. 11 букв, Куллответ: Угодливость
36. Какое животное помогло Одиссею покинуть пещеру циклопа? 5 букв, Куллответ: Баран
41. Какую смолу кладут в кадило? 5 букв, Куллответ: Ладан
42. Ремень, на котором охотник удерживает ловчую птицу на руке. 6 букв, Куллответ: Должик
45. Рыба, чьё мясо успокаивает нервную систему. 5 букв, Куллответ: Судак
47. «Во всякий миг доступен шмону отдельно взятый …». 7 букв, Куллответ: Гегемон
48. Серия мультиков «Боцман и …». 7 букв, Куллответ: Попугай
49. Кого пять раз выдвигали на «Золотую малину» за худшую мужскую роль? 4 буквы, Куллответ: Ривз
50. Кто изобрёл голографию? 5 букв, Куллответ: Габор
51. Какой художник первым ввёл декорации в театре древних греков? 7 букв, Куллответ: Агатарх
52. Тягомотина по злому умыслу. 7 букв, Куллответ: Саботаж
53. Моргающая складка. 4 буквы, Куллответ: Веки
54. «Работа с энергией» для китайцев. 5 букв, Куллответ: Цигун
55. «Групповые занятия» у психолога. 7 букв, Куллответ: Тренинг
56. Северная порода собак из приключенческой драмы «Белый плен». 5 букв, Куллответ: Хаски
57. Белковый … в эклере. 4 буквы, Куллответ: Крем
58. «Птичья тусовка». 5 букв, Куллответ: Базар

Кроссворд АиФ по вертикали:

1. Донжуан во время охоты. 12 букв, Куллответ: Обворожитель
2. «Прошу послать меня на … повышения зарплаты». 5 букв, Куллответ: Курсы
3. Что собой представляет гривер из фильма «Бегущий в лабиринте»? 11 букв, Куллответ: Биомеханоид
4. Спад наоборот. 3 буквы, Куллответ: Бум
6. Лестница в авиации. 4 буквы, Куллответ: Трап
7. «Коллективные хлопушки». 12 букв, Куллответ: Аплодисменты
8. Сладкая редька. 6 букв, Куллответ: Дайкон
10. Святой в названии самого старого государства Европы. 5 букв, Куллответ: Марин
13. Кто замужем за Леонидом Агутиным? 5 букв, Куллответ: Варум
16. Чуть ли не первый наш фильм после кризиса 1990-х, окупившийся в прокате. 5 букв, Куллответ: Бумер
17. Какую птицу ловит нильский крокодил? 5 букв, Куллответ: Скопа
20. Какая фамилия высечена на могиле вдовы Александра Пушкина? 7 букв, Куллответ: Ланская
21. Каждый из тех, чей всемирный день принято отмечать 8 октября. 5 букв, Куллответ: Зомби
24. «У музы русской конспирации торчит наружу голый …». 3 буквы, Куллответ: Зад
26. Пиво из комедии «Девчата». 11 букв, Куллответ: Жигулёвское
28. «Птичья деталь» гитары. 4 буквы, Куллответ: Гриф
29. Кресло под монархом. 4 буквы, Куллответ: Трон
32. Позитивный. 5 букв, Куллответ: Сдвиг
33. Голливудская актриса Эмма … больна астмой. 5 букв, Куллответ: Стоун
34. Танцы во дворце. 3 буквы, Куллответ: Бал
37. Какой врач использует только исцеляющие силы природы? 9 букв, Куллответ: Натуропат
38. Шумный домовой. 9 букв, Куллответ: Барабашка
39. Кто не знает дороги в поликлинику? 8 букв, Куллответ: Здоровяк
40. Сватья из пушкинской сказки о царе Салтане. 8 букв, Куллответ: Бабариха
43. «Земляк» утконоса. 7 букв, Куллответ: Кенгуру
44. Какое имя получила при рождении мировая звезда Майли Сайрус? 7 букв, Куллответ: Дестини
45. Каким голосом Мария Каллас мир очаровала? 7 букв, Куллответ: Сопрано
46. Какой француз забил первый гол в истории проведения ЧМ по футболу? 5 букв, Куллответ: Лоран
48. Из чего сервиз состоит? 6 букв, Куллответ: Посуда

Все ответы на кроссворд:

Ответы на кроссворд АиФ 47 (2140) 24 ноября 2021

Happy

3

Sad

1

Excited

3

Sleepy

Angry

1

Surprise

Конспект
урока литературного чтения в 3 классе на тему:                             «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Пояснительная
записка:

Формирование функционально грамотных людей –
одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности
закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой
деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение
наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки
младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения –
формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе
необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель
– это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована
душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и
самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания
прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Научить учащихся наблюдать, думать, читать,
писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.

Конспект урока составлен по УМК «Школа
России» для 3 класса.

Данная технологическая карта может быть
полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и
преподавателям.

Тип урока:

открытие нового
знания

Цель урока:

— познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания
о жизни и творчестве поэта;

Планируемые
достижения:

— умение пробудить интерес к чтению
художественных произведений;

— умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;

Формирование
УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность
выполнения действия;
планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование
урока
:

— портрет А.С.
Пушкина;

выставка книг А.С. Пушкина;
рисунки учащихся к любимым героям сказок
А.С. Пушкина.

Организация
работы
:

фронтальная,
групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный
момент

2. Актуализация
знаний

3. Постановка
учебной задачи

4. «Открытие»
нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное
закрепление

7. Самостоятельная
работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия
учебной деятельности)

Список
использованных источников:

— Литературное
чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

— Калугин М.А.
После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.

— Ладченко А.Л.
Использование пословиц на уроках // Начальная школа, 1997- №7.

— Поурочные разработки
по литературному чтению. 3 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (3 мин)

Цель:

— мотивировать
учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной
эмоциональной обстановки;

— Встали красиво,
выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Ребята! У вас
хорошее настроение? Вот такое?   
J.

                У
меня тоже такое настроение. Начнём наш урок.

         Человек,
который хочет научиться выразительно читать, должен                 уметь
управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам
потренироваться. Покажите мне такое настроение:
J. А теперь, вот такое: L. А сейчас, вот такое: K. (Дети несколько раз тренируются)

Проговаривают стихотворение – правила поведения на
уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:


актуализировать мыслительные операции
необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

Игра «Собери сказку»
Задание
по группам: из отдельных слов сложить полное название сказки

(слова написаны на отдельных карточках)
Сказка 
о царе
Салтане
о сыне
его
славном
и могучем
богатыре
князе
Гвидоне
Салтановиче
и о прекрасной 
царевне
Лебеди

— Выразительное чтение отрывка
несколькими учениками. Оценивают члены жюри (с каждого ряда).

— Докажите, что прочитанное произведение – сказка.

Назовите (прочитайте) повторы

Ветер на море гуляет

И
кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь- то говорит,
Словно реченька журчит.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана…

Задание по группам

Выразительное чтение
отрывка несколькими учениками

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения,
учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Цель:       

— постановка
учащимися цели урока, выхода из затруднения;

— уточнение и
согласование темы урока;

— определение
средства (алгоритм);

— формулирование
шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

— Ребята, вы любите путешествовать? А
читать сказки?

— Сегодня на уроке мы совершим необычное
путешествие, мы отправимся в гости к А.С. Пушкину и познакомимся со сказкой,
которая называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

— Я хотела бы взять у вас интервью и узнать, что вы знаете об А.С.
Пушкине и, что я ещё могу рассказать и показать вам.

— В каком городе родился А.С. Пушкин?

(А.С. Пушкин родился в Москве.)

— К какому роду принадлежала семья Пушкиных?

(Семья Пушкиных принадлежала к старинному дворянскому роду.)

— Чем больше всего интересовались в этой семье?

(В этой семье интересовались литературой и театром.)

— На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском
обществе?

(В дворянском обществе было принято разговаривать на французском
языке.)

— Какую литературу любил Сергей Львович — отец Саши?

(Сергей Львович любил французскую литературу.)

— Что вы ещё знаете о Сергее Львовиче?

(Он собрал большую библиотеку, сочинял стихи на французском языке.)

— Кем был дядя А.С. Пушкина — Василий Львович?

(Дядя Пушкина был известным поэтом того времени.)

— Кто в семье занимался воспитанием и образованием детей?

(Воспитанием и образованием занимались иностранцы — гувернёры.)

— Что вы знаете о маленьком Саше?

(Саша рано научился читать и делал это с большим удовольствием. Своё
первое стихотворение сочинил он на французском языке.)

— Кто помог Саше понять красоту русского слова, родной природы, силу
простого русского народа?

(Его бабушка Мария Алексеевна, няня Арина Родионовна и крестьяне
семьи Пушкиных.)

— Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет?

(В Царскосельский лицей.)

Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые
приехал к бабушке в имение Захарово, что под Москвой. Красота полей, лугов и
леса поразили воображение мальчика.

Именно бабушка Мария Алексеевна учила внука
писать по-русски. Крестьяне семьи Пушкиных: дядька Никита, няня Арина Родионовна
рассказывали Саше сказки, которые остались на всю жизнь в его памяти.

— Молодцы, ребята, вы много знаете о детстве и семье А.С. Пушкина.

Фронтальная беседе (интервью)

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе
соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности
промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).

4. «Открытие» нового знания

(10 мин)

Цель:

— реализация
построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового
способа действия в речи;

— фиксация
преодоления затруднения;

— уточнение общего
характера нового знания;

— В тексте сказки много слов, которые мы
сейчас не употребляем в нашей речи.

— Как они называются? (Устаревшие)

— На какие две группы, можно разделить
эти слова? (Историзмы и архаизмы)

— В чём их различие? Приведите примеры
слов.

— Значения некоторых слов нам понятны, а
с другими значениями слов нам помогут разобраться словари.

(Толковый словарь Ожегова,
этимологический словарь и словарь устаревших слов, на доске карточки со
словами.)

Слова из первого
отрывка сказки.

Молвить (говорить)

Крещёный мир (в то время все люди верили
в бога и принимали обряд крещения)

Позадь забора (за забором)

К исходу сентября (к концу сентября)

Светлица (см. словарь Ожегова)

Сени (см. словарь Ожегова)

Красная девица (красивая)

— Почему слово «красный»
обозначало «красивый»? На этот вопрос нам поможет ответить этимологический
словарь.

Слова из второго
отрывка сказки.

Аршин (см. учебник)

Гонец (см. словарь Ожегова)

Слова из третьего
отрывка.

Сума (см. словарь устаревших слов)

Бояре (см. учебник)

— Ребята, как вы думаете, зачем
художники придумывают различные иллюстрации к сказкам?

(Иллюстрации помогают лучше представить
то время, в котором жили сказочные герои Пушкина).

— Сейчас мы будем отвечать на вопросы по
содержанию сказки и рассматривать иллюстрации.

Беседа по содержанию сказки

  • Как относится царь к жене, сыну? Почему вы так
    считаете?
  • Что заставило Гвидона превратиться в комары?
  • Как наказал свою тетку Гвидон?
  • Осуждает ли автор своего героя?
  • Почему так захотелось Гвидону иметь
    чудо-белочку?
  • В каком облике отправился во второй раз князь
    Гвидон к отцу?
  • О каком чуде узнал князь Гвидон на этот раз?
  • Как оказался князь Гвидоне у царя к третий раз?
  • О каком чуде рассказала повариха?
  • О каком чуде рассказала ткачиха?

Работа с устаревшими
словами

Работа со словарями

Чтение первого отрывка

Чтение второго отрывка

Чтение третьего отрывка

Ответы на вопросы и
рассматривание иллюстраций к сказке

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(2 мин)

О чем-то
скрипнет половица,

И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…

6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

—  организовать
закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы;

1. Какие  выражения встречаются в сказке?

2. Кто и как был наказан в этой сказке? Прочтите строки.

3. Простил
ли их автор?
А вы
бы простили? Или вам хочется изменить конец сказки?

Характеристика основных
героев сказки

Салтан – добрый, доверчивый, любит жену, ребенка, но бывает и несправедливый,
гневный. Его настроение меняется.


Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.

— Как относится автор к царю?

  • Князь Гвидон – добрый, справедливый, честный,
    терпеливый, мужественный, умеет прощать. (Отношение автора)
  • Царевна Лебедь – добрая, скромная, щедрая.
    (Отношение автора)

Повариха,
ткачиха, сватья баба Бабариха – злые, эгоистичные, завистливые. (Отношение
автора)

Характеристика основных
героев сказки

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

организовать
выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать
фронтальную проверку и исправление ошибок;

Игра «Сказки
перепутались»


Задание: найти строчки к подходящей сказке.

А

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня
съедает

Пуще прежнего старуха вздурилась
Не дает старику мне покою»
Князю Лебедь отвечает:
«Не печалься, ступай себе с богом…»

Б

В ноги он к старухе поклонился,

Молвил: «Государыня
родная!

Выбрал я жену себе»
Старуха сидит под окошком
На чем свет стоит мужа ругает:
«Распроклятая ты, мошка!»

В

Видит: весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в
палате

В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотне перстни,
На ногах красные сапожки
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.

Г

Князь Гвидон тогда вскочил,

Громогласно возопил:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство»

1. Какой эпизод из сказки вам особенно понравился?

2. Есть ли у вас любимый герой?

3. Кто он? Почему он понравился?       (дети получили домашнее задание: сделать аппликацию к сказке/любимый
герой, понравившийся эпизод. Показывают и рассказывают).

Каждая команда получает карточку

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с
эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

— фиксация нового содержания, изученного
на уроке;
                                             

оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке;

Дидактический материал
За островом Буяном.

Вспомни сказку А.С.
Пушкина.

1.     Из трех девиц одна стала
царицей, вторая – ткачихой. А третья?

2.     Молва о каких чудесах привела
царя Салтана в царство его сына Гвидона?

3.     Наказал ли царь Салтан сватью
бабу Бабариху и завистливых сестёр царицы?


 Аннотация
к сказкам «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
попе и о работнике его Балде»

— Итог, награждение грамотами «За активное
участие»

Чему учит сказка?

— Какие чувства остались у вас после
чтения сказки?

— Домашнее задание: Продолжить чтение сказки до стр. 266. Найти и
выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя
в работе словари.

— За работу на уроке оценки получают:

— Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

 — Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на
ваших смайликах.

Организация фиксирования нового знания

Награждение грамотами

Запись домашнего задания

Выставление оценок

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным
эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества
и уровня усвоения)

  • Сваришь как пишется с мягким знаком или без
  • Сведут с ума как пишется
  • Сваю или свою как правильно пишется
  • Сваренный в мундире картофель как пишется правильно
  • Свадебное агентство сказка project