Swarovski AG | |
Год основания | 1895 |
---|---|
Расположение |
|
Ключевые фигуры | Даниэль Сваровски (Daniel Swarovski) |
Отрасль | Производство и обработка хрусталя, производство бижутерии |
Продукция | Кристаллы из хрусталя «Swarovski» |
Сайт | www.swarovski.com |
Swarovski AG — австрийская компания, специализирующаяся на производстве украшений из стекла (хрусталя) и огранке синтетических и природных драгоценных камней. Известна как производитель стразов под брендом «Кристаллы Swarovski».
«Кристаллы» производятся компанией Swarovski AG Feldmeilen, близ Цюриха, Швейцария. Группа Swarovski также включает в себя Tyrolit (производство абразивных и режущих материалов), Swareflex (рефлексивные и люминесцентные дорожные маркировки), Signity (производство синтетических драгоценных камней) и Optik (оптические инструменты).
Компания управляет кристаллическим технопарком «Кристаллические миры Swarovski» на своем эксклюзивном участке Ваттенс (близ Инсбрука, Австрия).
История
В 1892 году Даниель Сваровски изобрел автоматическую ограночную машину. В 1895 году им была основана компания Swarovski, и его машину впервые установили на ограночную фабрику в Ваттенс — здесь он мог использовать в своих интересах местную гидроэлектростанцию для энергоёмких процессов размола и переработки хрусталя.
Все скульптуры из кристаллов Swarovski отмечены фирменной эмблемой. Изначально это был цветок эдельвейса, но в 1988 году он был заменен на изображение лебедя.
Swarovski Crystal
Товарный знак Swarovski Crystal в России известен как «Кристаллы Swarovski», однако точнее было бы перевести «хрусталь Swarovski», так как речь идёт именно про изделия из хрусталя, а хрусталь, как и всякое стекло, не имеет регулярной кристаллической решетки.
Swarovski Crystal производит стразы из оптического хрусталя, содержащего большое (до 35 %) количество окиси свинца, что обеспечивает высокий показатель преломления. Также некоторые стразы изготавливаются из фианита[1] (кристаллический оксид циркония).
Компания Swarovski производит из хрусталя скульптуры и миниатюры, украшения, бижутерию, одежду, люстры и прочие домашние аксессуары. Отдельной строкой стоят компоненты Swarovski: кристаллы (стразы), подвески, бусины и многое другое, используемое другими мастерами, дизайнерами, художниками.
C 2007 года компоненты Swarovski выпускаются под маркой CRYSTALLIZED Swarovski elements.
В 2010 году для большей узнаваемости и поддержки продаж бренд CRYSTALLIZED изменен на SWAROVSKI ELEMENTS.
Кристаллы Swarovski
Swarovski Wattens
Чтобы создать компоненты с необычными световыми эффектами, Swarovski наносит на некоторые из своих кристаллов специальные покрытия, такие как «Северное сияние Авроры», или «AB» (обеспечивает появление на поверхности «кристалла» радужных отблесков), Aurum, Silver (имитируют металлы). Есть непрозрачные покрытия — семейство цветовых эффектов Jet. Существует ряд «кристаллов» с пониженной прозрачностью материала — семейство цветовых эффектов Alabaster.
В 2004 году были выпущены кристаллы с новым видом огранки и обработки — XILION Rose. Количество граней увеличено до 14. Особенностью огранки XILION Rose является чередование граней разного размера, которые обеспечивают равномерное распределение отраженных световых потоков и, соответственно, хорошую светоотражающую способность «кристалла». Также было улучшено качество алюминиевого напыления для покрытия дна страза — улучшилась структура слоев, чистота цвета и однородность получившейся пленки.
В 2004 году Swarovski создала «кристалл» в 274 см в диаметре и весом почти в 250 кг, превышающий размерами звезду на рождественской ёлке Центра Рокфеллера в Нью-Йорке.
Swarovski Gems
Помимо огранки хрусталя для бижутерии, компания занимается высокоточной огранкой синтетических и природных камней для ювелирной промышленности. Площадки камней маркируются лазерной подписью Swarovski. Ассортимент природных камней включает в себя: сапфир, аметист, цитрин, топаз и др.
Ассортимент искусственно выращенных камней включает: фианит (кубический оксид циркония, также неверный перевод с англ. как «кубик циркония»), шпинель, корунд, альпинит.
Active-Crystals
В 2007 году Swarovski совместно с производителем электроники Philips выпустили серию бытовой электроники «Активных кристаллов». Серия «Активных кристаллов» включает в себя четыре USB-флеш накопителя и четыре пары наушников, все предметы серии инкрустированы кристаллами Swarovski.
Сваровски-оптик
Старший сын Даниэля Сваровски Вильгельм увлекался астрономией, что привело его к изготовлению бинокля собственной конструкции. В 1949 году компания впервые представила бинокль, в котором применялись асферические линзы, что обеспечивало высокую и равномерную чёткость изображения и низкий уровень хроматических аберраций при больших значениях угла зрения. Бинокли отличаются очень высокой ценой.
Источники
- www.swarovski.com (англ.)
- www.create-your-style.com (англ.)
- Swarovski Crystallized Magazine (англ.)
- www.thecrystalsociety.com (англ.)
Ссылки
- Официальный сайт Swarovski (англ.)
- Сияние кристаллов, или История успеха Swarovski
Примечания
Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Мода , хрусталь и украшения |
Основан | 1895 ; 126 лет назад (как A. Kosmann, D. Swarovski & Co.) |
Учредители |
|
Штаб-квартира | Ваттенс , Округ Инсбрук-Ланд , Австрия |
Действующие лица |
|
Продукты | Хрусталь, настоящие драгоценные камни, искусственные камни, аксессуары и освещение. |
Доход | 2,7 миллиарда евро |
Количество работников | ~ 29 000 (2020) |
Веб-сайт | swarovski |
Swarovski ( , немецкий: [svarɔfski] ( слушать ) ) является австрийский производитель стекла со штаб — квартирой в Ваттенс , Австрия, и существует как семейный бизнес с момента своего основания в 1895 году пользователя Daniel Swarovski .
Компания разделена на три основных отраслевых направления: бизнес кристаллов Swarovski, который в основном производит хрустальное стекло , ювелирные изделия и аксессуары; Swarovski Optik , производящая оптические инструменты, такие как телескопы , оптические прицелы для винтовок и бинокли ; и Tyrolit , производитель инструментов для шлифования, пиления, сверления и правки, а также поставщик инструментов и станков.
Сегодня Swarovski Crystal Business является одним из самых прибыльных бизнес-подразделений Swarovski с глобальным охватом около 3000 магазинов примерно в 170 странах, более 29000 сотрудников и выручкой около 2,7 миллиарда евро (в 2018 году).
Swarovski теперь принадлежит пятому поколению членов семьи. Однако было объявлено, что впервые в истории компании должности высшего руководства будут занимать лица, не являющиеся членами семьи, в течение 2022 года.
История
Даниэль Сваровски родился в северной Чехии (ныне Чехия ), в 20 км от нынешней границы с Польшей. Его отец был резчиком по стеклу и владел небольшой стекольной фабрикой. Именно там юная Сваровски прошла обучение и приобрела навыки резки стекла. В 1892 году он запатентовал электрическую режущую машину, которая облегчила производство хрусталя .
Реклама компании Kosmann, D. Swarovski & Co. 1899 года с изображением цветка эдельвейса на логотипе.
Магазин Swarovski Kristallwelten
В 1895 году Swarovski, финансист Арман Косманн и Франц Вайс основали компанию Swarovski, первоначально известную как A. Kosmann, D. Swarovski & Co., сокращенную до KS & Co. Компания открыла фабрику по огранке кристаллов в Ваттенсе , Тироль ( Австрия ), чтобы использовать преимущества местной гидроэлектроэнергии для энергоемких процессов измельчения, запатентованных Дэниелом Сваровски. Видение Swarovski заключалось в том, чтобы сделать «бриллиант для всех», сделав кристаллы доступными.
В 1899 году он впервые использовал цветок эдельвейс в своем логотипе и распространился на Францию, где он был известен как Pierres Taillées du Tyrol («Ограненные камни из Тироля»). В 1919 году Swarovski основала компанию Tyrolit , которая вывела шлифовальные и полировальные инструменты из хрусталя на другой рынок.
В 1935 году сын Swarovski Вильгельм создал индивидуальный бинокль, что привело к выпуску Swarovski Optik 14 лет спустя. Swarovski Optik производит оптические инструменты, такие как бинокли, зрительные трубы, оптические прицелы и телескопы.
В 1977 году Swarovski вышла на ювелирный рынок США.
Оставаясь семейным бизнесом, Swarovski назначила Роберта Бухбауэра, праправнука основателя компании Даниэля Сваровски, своим новым генеральным директором в апреле 2020 года, а Матиас Марграйтер стал финансовым директором компании . Бухбауэр ранее занимал пост председателя правления компании и возглавлял подразделение потребительских товаров, которые он сохранил после назначения генеральным директором. Это изменение, о котором в то время сообщалось как о крупной реорганизации компании, приведет к тому, что праправнучка основателя, Надя Сваровски , потеряет свою роль в управлении коммуникационной стратегией компании вместе с ее ювелирным лейблом Atelier Swarovski ; Ранее она стала первой женщиной-членом исполнительного совета Swarovski в 2012 году, и эту роль она сохранила вместе с ответственностью за усилия компании в области устойчивого развития и ее благотворительный фонд. Наряду с изменениями в руководстве компания также закрыла 750 розничных магазинов, уволила около 6000 сотрудников и назначила своего креативного директора B2B Джованну Батталья Энгельберт на должность глобального креативного директора Swarovski Group, первого человека с таким именем за 125 лет существования компании. история.
Энгельберт, которой было поручено полное творческое руководство Swarovksi и ответственность «переосмыслить [свой] продуктовый портфель во всех подразделениях», выпустила свою первую розничную коллекцию для компании в феврале 2021 года, а вторую коллекцию выпустила в сентябре того же года; оба использовали архивные ссылки на дизайн, который основатель Дэниел Сваровски создал для компании. Расширяя розничное предложение компании, Энгельберт также нанял члена семьи Swarovski Марину Рафаэль для разработки и разработки своей первой линии сумок, которая будет выпущена под маркой Atelier Swarovski.
Дальнейшие потрясения в руководстве компании последуют в конце 2021 года; Менее чем через 18 месяцев работы Роберт Бухбауэр и Матиас Маргрейтер уходят с постов генерального и финансового директора. Причиной изменения были названы споры акционеров по поводу планов реструктуризации компании. В октябре 2021 года Мишель Молон был назначен временным генеральным директором компании, а Фредерик Вестринг был объявлен его финансовым директором. Это изменение станет первым случаем, когда Swarovski возглавит не член семьи, а Молон итальянского происхождения давно проработал в компании, но не связан с основателем Даниэлем Сваровски.
Нацистский период
Члены семьи Сваровски были ранними, активными и восторженными поборниками национал-социализма, и по крайней мере шесть ее членов сохраняли членство в нелегальной партии до аннексии Австрии к национал-социалистической Германии 12 марта 1938 года. Три недели назад 500 участников марша В тирольском городе Ваттенс прошла процессия с факелами, завершившаяся песнопениями «Зиг Хайль» и «Хайль Гитлер». Полиция установила, что большинство участников были работниками завода Swarovski, в том числе наследниками семьи Swarovski Альфредом, Вильгельмом и Фридрихом.
В своем отчете полиции штата от 14 февраля 1947 года администратор округа Инсбрук назвал главу компании Альфреда Сваровски «активным членом НСДАП» . Альфред Сваровски хвалил Гитлера на деловых встречах и как руководитель регионального бизнеса принимал меры для обеспечения того, чтобы «тирольский промышленность могла бы быть интегрирована как можно более плавно в огромные механизмы экономики Великой Германии и в национал-социалистический экономический порядок ». Он послал Адольфу Гитлеру «благодарный привет за верность» по случаю его 49-летия и организовал пожертвование Гитлеру 100 000 шиллингов на строительство дома отдыха в Тироле.
Компания использовала свои политические связи и руководство региональной бизнес-ассоциацией, чтобы стать сильнее в эпоху нацизма. Во время войны компания диверсифицировала свое производство и расширила свои бизнес-направления, добавив абразивные материалы, оптические устройства, телескопы, бинокли и другие производственные линии во время войны, а за период с аншлюса по март 1944 года количество сотрудников увеличилось с 500 до почти 1200 человек .
«Из моей партийной принадлежности я воспользовался только тем фактом, что я как член партии мог начать переговоры, необходимые для поддержания компании, и привести их к успешному завершению с ответственными экономическими агентствами Рейха». Альфред Сваровски заявил об этом в Народном суде Инсбрука после войны.
В 1994 году историк Хорст Шрайбер писал о прошлом Swarovski, но не получил доступа к архивам компании.
Современная компания Swarovski привлекла историка Дитера Штифеля как «шаг к серьезному и очень активному подходу к нашей истории», — заявил в 2018 году официальный представитель правления Маркус Лангес-Сваровски, однако исследование не было опубликовано, поскольку, по словам Лэнджес-Сваровски, « Swarovski — это компания, которая обычно старается скрыть личные истории владельцев от публичного внимания, потому что это ничего не делает для бизнеса ».
На веб-сайте Swarovski Group нет упоминания о нацистском периоде в разделе «Наша история», пропуская на временной шкале годы между 1931 и 1949 годами.
Продукты
Жук в форме открывалки для бутылок, Сваровски, ок. 1978 г. Изготовлен из родия и хрусталя.
Контейнер с крышкой Swarovski. Изготовлен из хрусталя и непрозрачного стекла.
Подсвечник, хрустальное стекло, Swarovski
Swarovski производит такие изделия, как стеклянные скульптуры, миниатюры , украшения, стразы , предметы домашнего декора и люстры .
Все скульптуры отмечены логотипом. Оригинальный логотип Swarovski в виде цветка эдельвейса был заменен на SAL . логотип, который был заменен логотипом лебедя в 1988 году.
Стекло Сваровски получают путем плавления смеси кварцевого песка , соды , поташа и других ингредиентов при высоких температурах. Свинец, обычно используемый в форме четырехокиси свинца , больше не используется, и все хрустальные стекла Swarovski, производимые с 2012 года, не содержат свинца. Чтобы создать хрустальное стекло, которое позволяет свету преломляться в радужном спектре, Swarovski покрывает некоторые из своих продуктов специальными металлическими химическими покрытиями. Например, Aurora Borealis, или AB, придает поверхности вид радуги. Компания называет другие покрытия, включая Crystal Transmission, Volcano, Aurum, Shimmer и Dorado. Покрытие можно наносить только на часть объекта; другие имеют двойное покрытие и поэтому обозначаются AB 2X, Dorado 2X и т. д.
Swarovski разработала уникальную технологию, позволяющую сохранять блеск и яркость кристаллов без использования диоксида свинца. Голограмма на обратной стороне упаковки содержит надпись: advanced crystal superior brilliant без свинца. Благодаря этому кристаллы Сваровски безопасны в использовании.
В 2004 году Swarovski выпустила Xilion, огранку, защищенную авторским правом, предназначенную для оптимизации блеска роз (компоненты с плоской спинкой) и шатонов (алмазная огранка).
В группу Swarovski входят Tyrolit (производитель абразивных и режущих инструментов); Swareflex (светоотражающая и светящаяся дорожная разметка); Swarovski Gemstones (синтетические и натуральные драгоценные камни ); и Swarovski Optik ( оптические инструменты, такие как бинокли и прицелы).
С 2006 года Королевский монетный двор Канады выпускает коллекционные монеты с кристаллами Сваровски. Хрустальная монета-снежинка 2006 года была золотой (номинал 300 долларов), а на ее реверсе было шесть переливающихся кристаллов в форме линз на снежинке. Хрустальные снежинки последующих лет представляли собой серебряные монеты за 20 долларов с кристаллами разного цвета . В 2018 году канадский монетный двор выпустил двенадцать различных монет с камнями, каждая из которых украшена кристаллами Сваровски. В серии знаков зодиака из 12 монет Канадского монетного двора 2019 года на каждой монете будет 20 кристаллов Сваровски.
В 2014 году Тристан да Кунья выпустил рождественскую монету в пять крон, в которой небольшой кристалл Сваровски установлен в путеводной звезде за цветным изображением одного из волхвов.
В 2018 году Экваториальная Гвинея выпустила серебряную монету с элементом черепа из черного кристалла Сваровски.
Swarovski создала линейку жидких и твердых духов.
Выставки и музей
Компания управляет тематическим музеем кристаллов Swarovski Kristallwelten (Хрустальные миры) на своем первоначальном месте в Ваттенсе (недалеко от Инсбрука , Австрия). На Центр Хрустальных Миров стоит поросшая травой голова, устье которой представляет собой фонтан.
Работы Swarovski были представлены на Азиатской выставке модных украшений и аксессуаров, основанной на концепции единого непрерывного луча фрагментированного света, проходящего через кристалл.
В 2012 году Swarovski в сотрудничестве с Лондонским музеем дизайна представила выставку, на которой цифровые технологии сочетаются с кристаллами.
Сваровски
- Активные кристаллы
- В 2007 году Swarovski заключила партнерство с гигантом электроники Philips для производства линейки бытовой электроники Active-Crystals. Он включает в себя шесть USB-накопителей и четыре наушника-вкладыша , а в 2008 году в их число вошли беспроводные наушники Bluetooth для бренда, украшенные кристаллами Swarovski в той или иной форме.
- Ателье Сваровски
- Ателье Swarovski сотрудничает с крупными дизайнерами класса люкс для создания коллекций ювелирных изделий, а также предметов архитектуры и предметов для дома (в рамках отдела Atelier Swarovski Home).
- Виктор и Рольф , Жан-Поль Готье , Фредриксон Сталлард , Заха Хадид , Джон Поусон , Даниэль Либескинд , принц Димитри , Карл Лагерфельд , Кристофер Кейн , Мэри Катранзу , Ирис Апфель , Стивен Вебстер , Анна делла Руссо и Джейсон Ву разработали коллекции для Ателье Сваровски.
-
Пенелопа Крус в черном платье от Atelier Versace с кристаллами Swarovski на церемонии вручения премии Goya 2017 Awards
Пенелопа Крус была последним глобальным послом бренда Atelier Swarovski.
- Чамилия
- Чамилия создает эксклюзивные бусы, подвески и украшения, многие из которых украшены сверкающими кристаллами.
- Swareflex
- Специалист по безопасности дорожного движения.
- Сваровски
- Фигурки животных и другие фигурки, украшения и модные аксессуары на основе кристаллов.
- Сваровски Хрустальный дворец
- Авангардное освещение и дизайн (люстры и др.)
- Сваровски Драгоценный Камень Бизнес
- Дизайн из драгоценных камней.
- Swarovski Kristallwelten
- Музей, искусство и развлечения.
- Сваровски Освещение
- Готовые светотехнические изделия и решения с хрусталем для архитектуры.
- Сваровски Оптик
- Оптика.
- Swarovski Professional
- Хрустальные элементы производства Swarovski
- Кристалл оселкового камня
- Компания прямых продаж готовых украшений Swarovski
- Тиролит
- Производитель шлифовальных и отрезных кругов на связке.
Статуэтки и предметы коллекционирования
Фигурки Swarovski являются коллекционными [1] ; первой фигуркой, изготовленной компанией Swarovski, была стилизованная мышь. Уменьшенная версия этой мыши, теперь называемая «реплика мыши», продается по сей день. Кристаллы Swarovski Elements были включены в некоторые коллекционные серебряные монеты, выпущенные Королевским монетным двором Канады в 2009 году.
В ноябре 2014 года Victoria’s Secret представила новый дизайн флакона духов Heavenly Luxe с кристаллами Swarovski.
Спонсорство и размещение кристаллов
Отдел коммуникаций и брендинга Swarovski успешно разместил кристаллы Swarovski в ряде фильмов, театральных постановок и модных показов за последние сто лет.
Фильмы
Кристалл Сваровски был показан в следующих фильмах:
- Блокбастер Джеймса Кэмерона 1997 года « Титаник» ;
- Фильм База Лурмана 2001 года « Мулен Руж» ;
- в шпионском фильме 2002 года « Джеймс Бонд: умереть в другой день» есть сцена, в которой Пирс Броснан и Холли Берри лежат на ложе из «бриллиантов», которые на самом деле являются кристаллами Сваровски;
- фильм 2004 года «Призрак оперы» , в котором «стоячая модель» люстры была составлена из кристаллов Сваровски;
- документальный фильм 2009 года This Is It показал репетицию Майкла Джексона перед концертным туром с участием костюмов, покрытых кристаллами Swarovski;
- Платье Натали Портман в фильме 2010 года « Черный лебедь» ;
- выпуск 2012 года о Джеймсе Бонде Skyfall , в котором дизайнер Стивен Вебстер использовал более 60 000 кристаллов Сваровски, чтобы украсить девушку Бонда Северин;
- На Royal Night Out была представлена бижутерия, сделанная из украшений Swarovski;
- «Величайший шоумен» с Хью Джекманом в главной роли;
- «Красавица и чудовище» с Эммой Уотсон в главной роли;
- Bohemian Rhapsody (признаки в короне носила Рами Малек «s Freddy Mercury ); а также
- Ракетчик .
Одри Хепберн в тиаре с кристаллами Swarovski в фильме «Завтрак у Тиффани»
Все украшения от Gentlemen Prefer Blondes с Мэрилин Монро в главной роли были кристаллами Сваровски. Кроме того, тиара, которую носила Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», была украшена кристаллами Сваровски.
Мэрилин Монро с кристаллами Сваровски в образе Gentlemen Prefer Blondes
Театральные постановки
В театральной постановке « Безумие» в Вест-Энде было задействовано более 600 000 кристаллов Сваровски [2], в то время как в музыкальной постановке « Аладдина» в Вест-Энде использовалось более 2 миллионов кристаллов Сваровски.
Производство Dreamgirls в 2018 году включило в производство один миллион кристаллов Сваровски, украсив 275 костюмов и 3 хрустальных занавески.
Музыкальные туры
Американская певица Мадонна в платье с кристаллами Swarovski в своем туре Rebel Heart Tour во время исполнения своей песни Music.
Адриана Лима в Victoria’s Secret с бюстгальтером Fantasy на миллион долларов от Jeweler Damiani
Рианна также надела платье с кристаллами Swarovski целиком во время своего выступления на американской премии «Грэмми».
Хрустальная перчатка Майкла Джексона, проданная на аукционе в 2010 году за 192 тысячи долларов, также была сделана из хрусталя Сваровски. [3]
Показы мод
Swarovski сотрудничает с Victoria’s Secret и их показом мод на протяжении 15 лет. На показе мод 2018 года модель Victoria Secret Эльза Хоск надела бюстгальтер Fantasy Bra с кристаллами Swarovski на сумму более миллиона долларов.
В 2017 году Swarovski заказала платье в стиле ар-деко за 60 000 долларов в стиле знаменитого «обнаженного платья» Марлен Дитрих от берлинской технологической компании ElektroCouture, чтобы отдать дань уважения ее наследию через 25 лет после ее смерти. Он содержит 2000 кристаллов в дополнение к 150 светодиодным лампам. Владелица ElektroCouture Лиза Лэнг сказала, что создание платья было вдохновлено электрическими схемами и перепиской, имевшей место между актрисой и модельером Жаном Луи в 1958 году. «Ей нужно было платье, которое светится, она хотела иметь возможность управлять им сама со сцены и она знала, что могла бы умереть от электрического удара, если бы это когда-либо было реализовано ». Платье, созданное компанией Ланга, было показано в документальном фильме французско-немецкой телекомпании Arte «Das letzte Kleid der Marlene Dietrich» («Последнее платье Марлен Дитрих»).
Swarovski активно сотрудничает с известными модельерами на многочисленных Неделях моды по всему миру. На Неделе моды в Лондоне в 2018 году Swarovski сотрудничала с Домом Голландии, Мэри Катранцу и Ричардом Куинном . На Неделе моды в Нью-Йорке в 2018 году Swarovski сотрудничала с Джейсоном Ву , Александром Вангом , Брэндоном Максвеллом , Габриэлой Херст и Рози Ассулин.
Партнерские отношения
С 2004 года Swarovski создает звезду или снежинку диаметром 9 футов (2,7 м) и весом 550 фунтов (250 кг), которые украшают рождественскую елку Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Меньшие версии этого продаются как украшения Годового выпуска.
Swarovski владел австрийским футбольным клубом FC Swarovski Tirol с 1986 по 1992 год.
В 2018 году знаменитый шеф-повар Надия Хуссейн , телеведущая Кэти Пайпер и основатель CoppaFeel Крис Халленга были объявлены последними послами Swarovski и сыграли главную роль в продолжающейся кампании бренда #BrillianceforAll.
В 2019 году Swarovski в партнерстве с Dior представила в Музее Виктории и Альберта выставку дизайнерских изделий из архивов, украшенных кристаллами Swarovski.
Swarovski ежегодно проводит премию «Дизайнеры будущего» в знак признания молодых и многообещающих дизайнеров. В число предыдущих победителей премии Swarovski Designers of the Future Award вошли влиятельные дизайнеры и архитекторы: Росс Лавгроув , Грег Линн , Тройка, Фредриксон Сталлард , Эрвин Редл , Эяль Бурштейн, Асиф Хан, Гильерме Торрес, Жанна Ганг, а также всемирная архитектура и архитектура из Мехико. дизайн-студия Fernando Romero Enterprise (FR-EE). Победителями в 2018 году стали Фрэнк Колкман, голландский дизайнер-экспериментатор, специализирующийся на робототехнических технологиях; Study O Portable, основанная на исследованиях голландско-японская компания, занимающаяся созданием объектов в спроектированной среде, и Йосуке Ушигоме из TAKRAM, творческий японский технолог, специализирующийся на новых технологиях.
Галерея
-
-
Завод в Ваттенсе
-
Swarovskistraße Wattens, сентябрь 2007 г.
-
Смотрите также
- Swarovski Kristallwelten (Хрустальные миры)
использованная литература
внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Сваровски . |
- Официальный веб-сайт
Кристаллы Сваровски – это мечта каждой любительницы украшений. Эти камни высоко ценятся на рынке бижутерии за то, что их практически невозможно отличить от природных бриллиантов. Благодаря безупречному качеству и искусной огранке они обладают превосходным блеском и великолепной игрой световых бликов.
Между тем к натуральным минералам кристаллы не имеют никакого отношения, т. к. выращены искусственно. Как производят такие стразы? Каким образом можно отличить камни Сваровски от подделки? Как правильно ухаживать за украшениями с такими кристаллами? Какие преимущества и недостатки есть у стразов?
Общее описание с фото
О камнях бренда «Swarovski» наверняка слышали все, кто интересуется ювелирным искусством. Эти кристаллы (их также называют стразами) обрабатываются таким образом, чтобы максимально точно повторять внешний вид натуральных бриллиантов. Компания, названная в честь ее основателя Даниэля Сваровски, в настоящее время производит более миллиона разновидностей декоративной продукции, от доступных массовому потребителю вариантов до изделий, которые стоят дороже натуральных бриллиантов.
Каждый экземпляр обладает следующими свойствами:
- высокий показатель преломления света – это означает, что камень имеет особый блеск;
- идеальная огранка (14 граней с чередованием толщины);
- равномерное тончайшее зеркальное покрытие.
Бриллианты бренда «Сваровски» имеют множество форм и оттенков. Область применения этих камней не ограничивается производством украшений. Они широко используются в декорировании одежды, аксессуаров и предметов интерьера.
В зависимости от предназначения существуют следующие виды этих камней:
- ювелирные кристаллы;
- бусины;
- жемчуг;
- стразы горячей и холодной фиксации;
- подвески;
- пришивные элементы.
Изделия каждой из перечисленных категорий представлены большим разнообразием форм, цветов и размеров. При описании продукции бренда Сваровски используются только превосходные эпитеты, т. к. к производству даже самого мелкого кристаллика компания подходит основательно, не допуская подрыва тщательно и долго создаваемой репутации. На фото ниже представлены изделия с этими кристаллами.
История бренда Swarovski
Основателем данного бренда является Даниэль Сваровски — потомок создателей знаменитого чешского хрусталя. Под впечатлением от увиденного на парижской выставке современного электрооборудования, он создал первую в мире электрическую машинку по огранке минералов. С помощью этого устройства ему удалось получить совершенно уникальный продукт – изделия небольших размеров с идеальными гранями.
Даниэль стал быстрыми темпами развивать эту деятельность. В 1895 году для расширения производственных мощностей он арендовал здание ткацкой фабрики в небольшой австрийской деревне Ваттенс. От ручного способа производства компания быстро перешла к механизированному методу, активно применяя алмазошлифовочные машины и постоянно повышая квалификацию сотрудников. Такой подход позволил компании, насчитывающей более 100 наемных рабочих, в 1900 году выкупить арендованные площади и начать самостоятельно производить сырье для продукции.
В период Первой мировой войны на фоне возникших перебоев с поставками стекла компания переключилась на производство абразивов. Это позволило ей внедриться на рынок военной промышленности Австро-Венгерской и Германской империй. После завершения военных действий изготовление абразивных материалов не только не утратило актуальности, но и, напротив, стало наращивать темпы. Для сохранения прежнего объема прибыли компания возобновила ограночную деятельность, одновременно переключившись на выпуск продукции из стекла, которая предназначалась для нужд науки.
Во время Второй мировой войны компания взяла курс на производство военной оптики. Несмотря на всевозможные препоны со стороны американских патриотов, яро бойкотировавших продукцию Сваровски, ее поставка за рубеж продолжалась и в военные годы. Более того, благодаря грамотной тактике учредителям удалось сохранить бизнес даже после поражения Третьего рейха.
После окончания войны компания возобновила производство украшений, к концу 1940-х гг. став крупнейшим экспортером в Австрии по объему прибыли в иностранной валюте. Уже третьему поколению династии Сваровски удалось преодолеть кризис, связанный с потерей актуальности производимых брендом стразов в Европе и США. Для преодоления трудностей компания сконцентрировалась на обработке натуральных алмазов и драгоценных камней, изготовлении декоративных элементов для люстр и линз для очков.
Благодаря грамотной стратегии ведения бизнеса, владельцев бренда стали называть не иначе, как «встрийскими Рокфеллерами». Сегодня продукция Swarovski известна во всем мире. Где бы ни был завод компании, ее руководство ручается за высокое качество своих изделий.
Техника изготовления кристаллов Сваровски
Способ изготовления продукции компания держит в строжайшем секрете. Из чего сделаны эти аналоги природных бриллиантов? Изначально камни, завораживающие своей красотой, делали из оксида свинца. Однако в 2012 году компании удалось создать особую химическую формулу, исключающую наличие в продукции этого элемента, который в силу ядовитых свойств не приносит пользу человеческому организму.
С помощью 16-гранной обработки кристаллам придается невероятный блеск. Благодаря особенно тщательной шлифовке достигается идеально гладкая поверхность и четкость углов камней. После этой процедуры продукция обязательно проверяется на наличие сколов и царапин, а в случае выявления даже малейших дефектов отбраковывается.
В процессе производства компания использует специальное покрытие. С его помощью на поверхности изделий достигаются невероятной красоты переливы, легкая дымчатость или определенный оттенок. Помимо этого, покрывая камни особым составом, производитель предотвращает потерю блеска, а также негативное воздействие пыли и прочих загрязнений в течение всего срока эксплуатации.
Как отличить настоящие кристаллы от подделки?
Отличить продукцию Сваровски от подделки можно в первую очередь по стоимости. Сколько стоят стразы? Их цена зависит от множества факторов, например, от размера, цвета, огранки. Однако в любом случае эти изделия не могут быть дешевыми.
Кроме того, отличить подделку от оригинала можно по ряду признаков:
- Упаковка. Оригинальное изделие продается только в заводской коробке, на которую нанесен рельефный серебристый логотип компании в форме лебедя и штрих-код. Кроме того, должна быть обязательно указана информация об артикуле, цвете и количестве продукта.
- Производитель. На упаковке с оригинальной продукцией страной-производителем должна быть указана Австрия. Сведения о других производителях исключены.
- Огранка. У настоящего кристалла все поверхности идеально ровные, углы четкие. Несовпадение линий, шероховатости, сколы – признаки подделки.
- Блеск. Оригинальное изделие блестит так же ярко, как природный бриллиант. На свету оно переливается радужными бликами. Помутнения, неоднородное сияние, пузырьки, какие-либо вкрапления недопустимы.
- Основание. Зеркальная подложка должна быть нанесена на камень тонким ровным слоем. Любое утолщение указывает на подделку.
Чтобы не наткнуться на подделку, покупать продукцию данного бренда рекомендуется в фирменных магазинах. Перед покупкой следует тщательно осмотреть изделие.
Уход за ювелирными украшениями с кристаллами
Несмотря на особое покрытие, исключающее царапины и загрязнение, кристаллы требуют специального ухода. Чтобы украшения со стразами как можно дольше радовали великолепным внешним видом, нужно учитывать ряд правил их хранения и использования:
- Исключить частый контакт камней с влагой. Любая жидкость, включая туалетную воду, негативно влияет на поверхность кристаллов, со временем делая их тусклыми. Во избежание этого украшения со стразами рекомендуется снимать перед тем, как подушиться духами, помыть руки или принять душ.
- Хранить в шкатулке, обитой внутри мягкой тканью, или мешочке, отдельно от других украшений. При хранении изделий с этими камнями вместе с серьгами, кольцами и цепочками на их поверхности рано или поздно появятся царапины и мелкие сколы.
- Регулярно чистить. Очищать поверхность камней от загрязнений следует мягкой салфеткой не реже 1 раза в месяц. Лучше это делать специальной тканью для чистки хрусталя. При этом запрещено применять моющие средства даже самой низкой абразивности. При сильном загрязнении можно поместить украшение в мыльный теплый водный раствор, осторожно очищая поверхность зубной щеткой с мягкой щетиной.
Плюсы и минусы
Преимуществами продукции компании Сваровски являются:
- идеальная имитация драгоценных камней;
- доступная цена;
- высокое качество;
- отсутствие риска брака;
- широкая область применения (декорация одежды, аксессуаров, предметов интерьера).
К недостаткам кристаллов относятся:
- слабая игра цвета по сравнению с драгоценными камнями;
- необходимость соблюдения повышенной осторожности во время эксплуатации и хранения;
- высокая цена для искусственных минералов;
- повышенный риск покупки подделки;
- небольшой срок эксплуатации (в среднем камни сохраняют свои эстетические свойства в течение 10 лет);
- хрупкая структура по сравнению с природными материалами.
Статья из Википедии, бесплатной энциклопедии.
Штаб-квартира компании в Ваттенсе ( Тироль ).
Swarovski — это торговая марка хрустальных компонентов, которые производятся компаниями, принадлежащими Swarovski International Holdings . Кристалл Сваровски, очень известный во Франции под названием « стразы », используется во всех модных отраслях.
Исторический
Светская семейная группа
Даниэль Сваровски в 1891 году.
Вход в «Хрустальные миры» ( Kristallwelten ) в Ваттенсе.
Компания была основана в 1895 году Даниэлем Сваровски , а ее головной офис находится в Ваттенсе , Тироль , недалеко от Инсбрука в Австрии . Вскоре Даниэля Сваровски заметил изобретатель высокой моды Чарльз Фредерик Уорт . Даниэль вооружается первой машиной для тонкой огранки хрусталя. Во время Всемирной выставки 1900 года Ворт, а также Пакуин , которые вместе со многими другими модельерами того времени присутствовали в павильоне, предназначенном для шитья, представили платья, вышитые кристаллами Swarovski. В 1907 году сестры Калло сшили театральное платье из темно-синего кристалла.
В 1919 году у компании был собственный кристалл с особой полировкой. В ревущие двадцатые годы мальчишеская мода использовала стразы Swarovski для украшения новых коротких платьев того времени, в которых обычно использовались блестки, жемчуг и кристаллы. Эти стразы вернут после кризиса 1929 года швеи; Lanvin , Chanel или Schiaparelli экономно используют их в своих творениях.
После Второй мировой войны кутюрье Фатх и Баленсиага со своими украшениями, а позже — Dior , монополизировали кристаллы бренда, чтобы их платья сияли. Swarovski зашла так далеко, что создала оттенок специально для Dior.
В 1962 году на день рождения президента Кеннеди Мэрилин Монро носит платье-футляр, покрытое Swarovski.
С 1980-х годов многие другие кутюрье использовали кристаллы Сваровски в своих творениях.
В 2000-е годы бренд улучшил свой имидж и имидж своей продукции; Изабелла Блоу уже некоторое время этому способствует. «Для бренда это все о роскоши. Или, скорее, «новая роскошь», как объясняет Николя Уду, то есть вещи, которые блестят и кажутся дорогими, но по доступным ценам. «
Сегодня у группы более 2200 магазинов в 120 странах, 96 из которых были открыты в 2008 году. Общая численность сотрудников превышает 26 000 человек, в том числе 6700 в Ваттенсе, в долине Тироля (Австрия), где она является первым работодателем. В 2007 году оборот достиг 2,66 миллиарда евро, т.е. вдвое больше, чем десять лет назад, благодаря продаже хрусталя (80%) и оптических очков (20%). Swarovski логотип не был эдельвейс до 1989 года, когда он был заменен на лебедя . Этот логотип присутствует на каждом творении, выполненном гравировкой или пескоструйной обработкой, ювелирных изделиях или скульптурах, что является залогом подлинности и технической составляющей. В настоящее время каталог предлагает 24 000 товаров.
Лето 2008 года стало для группы Swarovski признанием беспрецедентной кризисной ситуации. Международная экономическая ситуация, а также трудности с обновлением концепций, которые сделали прошлые успехи, объясняют потерю динамизма. Конкуренция со стороны развивающихся стран становится очень сильной. Ухудшающийся кризис, несомненно, предвещает более глубокую реструктуризацию , хотя укрепление доллара по отношению к евро было бы хорошей новостью. Официально стратегической целью остается товарооборот хрусталя в 3 миллиарда евро в 2012 году.
- Количество сотрудников в Тирольской долине сократится в два этапа : с 447 до 290 до конца 2008 года.
- Реализация лицензионной стратегии развития, в том числе по ювелирной линии Hugo Boss (2008 г.)
- В период с 2008 по 2010 году президентства разработал глобальный анализ реорганизации группы, а также планирование по переездам , в стороне Китая , Индия или Вьетнам .
Основанная в 1895 году, мастерская Swarovski превратилась в гиганта в индустрии хрусталя , разработав бизнес-стратегию, нацеленную на приравнивание недорогих творений к аутентичным модным украшениям, вплоть до идеи вышивки стразами кристаллами Swarovski в швейных мастерских. .
В , генеральный директор компании Роберт Бухбауэр, праправнук основателя Даниэля Сваровски, чтобы отреагировать на падение продаж на треть во время пандемии Covid-19, а также на более раннее исчерпание бизнес-модели Swarovski предлагает общую реструктуризацию компании. Это включает в себя возможность привлечения капитала путем выхода на биржу или приветствуя партнера, а также увольнение 6000 сотрудников, или 20% рабочей силы, и переориентацию деятельности на более дорогие детали и с лучшей маржой, чтобы ущерб менее дорогим запчастям, исторически связанный с коммерческой стратегией компании, но находящийся в упадке. Однако эта реорганизация, одобренная 80% акционеров, касается 200 членов и наследников семьи основателей, которые вызывают необходимость единодушия акционеров для изменения такого масштаба.
Кристалл
Семья Swarovski по-прежнему владеет группой в пятом поколении, защищая секретный производственный процесс. На самом деле процесс не так уж и секретен, это классический процесс (не требующий особо передовых технологий), давно известный в стекольном искусстве. Настоящий секрет скорее заключается в точном количестве оксида свинца, добавленного в пасту для стекла, которая лежит в основе патента Swarovski (по сути, состав, который существенно отличается от других патентов на хрустальное стекло). [исх. необходимо] Кристаллы имеют упорядоченную и симметричную структуру в 3 D, стекло — это аморфная структура, атомы которой точно неупорядочены. Другими словами, называть стекло «кристаллом» — нонсенс.
Напомним также , что стекло было изобретено в XVII — м веке в Англии, Страсбургский Георг Фридрих Strass (он только популяризировать свинцовое стекло в качестве заменителя) умер в 1773 году, а также о том , что введение патентов на он изобретению не было не появляться до 1790 года США и в 1791 г. во Франции.
Поле было свободно затем к различным стекольным из XIX — го века , чтобы внести различные патенты в отношении термина « кристалл ».
Многие потребители, а также ювелиры могут критиковать тот факт, что сырье остается «кристаллом», который на самом деле представляет собой стекло аморфной структуры, сырье для изготовления страз . Играя на очень модном имидже бренда, Swarovski смогла выдать комплект украшений со стеклом за комплект украшений с кристаллами.
Смотрите также
О других проектах Викимедиа:
- Сваровски , на Викискладе?
Публикации
- Кэролайн Холмс, «Миры кристаллов Сваровски, Инсбрук» в Folies et fantaisies architectureles d’Europe (фотографии Ника Барлоу, введение Тима Нокса, перевод с английского Одиль Менего), Citadelles & Mazenod, Paris, 2008, p. 236-237 ( ISBN 978-2-85088-261-6 )
- Маркус Ланж-Сваровски (режиссер), Даниэль Сваровски: un monde de beauté , Thames & Hudson, Париж, 2005, 139 стр. ( ISBN 2-87811-268-7 )
Статьи по Теме
Дизайнеры, использующие кристаллы Swarovski в своих творениях:
- Филипп Одибер
- Кристиан Лабутен
- Джузеппе Занотти
- Джули Масс
Внешние ссылки
«Небольшой бизнес Wattens в Австрии превратился в настоящую транснациональную корпорацию с объемом продаж более 3 миллиардов евро, из которых продажа ювелирных изделий и кристаллов является лишь частью бизнеса. Группа также производит оптические инструменты, абразивные материалы и инструменты для строительства и промышленности (Tyrolit). »
- «Трещины в кристалле Сваровски» , Le Figaro ,, п. 28.
Рекомендации
- ↑ Вероник Лорель, «Хрустальные выходные в Инсбруке», Le Monde , 14 апреля 2005 г.
- ↑ a b c d e f g h i и j Оливье Сайяр ( реж. ), Анн Зазцо ( реж. ) И др. ( преф. Бертран Деланоэ ), Paris Haute Couture , Paris, Skira ,, 287 с. ( ISBN 978-2-08-128605-4 ) , «Swarovski, поставщик одежды с 1895 года», стр. 8-9
Эта книга публикуется в виде каталога для парижской выставки Haute Couture в начале 2013 года, мероприятия, спонсируемого Swarovski; по этому поводу историк Оливье Сайяр в преамбуле пишет статью о компании.
- ↑ б с д и е Патрик Cabasset, « Кутюр: ET дие ça Brille », L’Officiel , Editions Jalou , п о 973,, стр. 178 ( ISSN 0030-0403 )
- ↑ (in) Эмине Санер, « Некролог: Изабелла Блоу » , The Guardian ,(доступ на 1 — м марта 2015 )
- ↑ Хрустальная ловушка Сваровски ( Liberation (журнал) 2004 г.)
- ↑ « Ковид погружает кристаллы Сваровски в мутную воду » , на Les Echos ,(по состоянию на 29 ноября 2020 г. )
- ↑ Сага Сваровски, австрийский принц столицы стразов (ежемесячно) (2008)
- ↑ Джули Масс и Кори Харт: художественные реинкарнации http://www.lapresse.ca/vivre/mode/201201/12/01-4485046-julie-masse-et-corey-hart-reincarnations-artistiques.php
Искусственно созданные хрустальные кристаллы Swarovski — это изысканное украшение.
Их стоимость часто превышает имитируемые «настоящие» камни (топаз, изумруд, сапфир, бриллиант, рубин).
Бижутерия с кристаллами Swarovski — это не просто имитация бриллиантов и других драгоценных камней.
Сегодня и специалисты, и просто ценители прекрасного признают, что украшения с кристаллами Swarovski — это самостоятельный вид ювелирного искусства…
Страз — это хрусталь (от греч. krystallos — кристалл), в состав которого входит в значительных количествах окись свинца или бария.
Стразы Swarovski представляют собой кристаллы разнообразных видов огранки, форм, размеров и цветов с плоским дном, позволяющим украшать ими любые условно плоские поверхности.
Кристаллы Swarovski(Сваровски) производятся из оптического хрусталя, содержащего большое (до 35 %) количество окиси свинца, что обеспечивает максимальный показатель преломления. Ограненные, как бриллианты, эти кристаллы блистают сотнями тысяч различных оттенков.
Swarovski производит из хрусталя также скульптуры и миниатюры, украшения, бижутерию, одежду, люстры и другие аксессуары.
Отдельной строкой стоят компоненты Swarovski:
кристаллы (стразы),
подвески,
бусины и многое другое, используемое другими мастерами, дизайнерами, художниками, в ювелирных украшениях и не только.
Настоящие Swarovski и подделки
Кристаллы Swarovski выпускаются в специально разработанных для них пачках с несколькими степенями защиты:
- их-кодом
- Индивидуальным идентификационным номером
- Голографической рельефной надписью CRYSTALLIZED WITH SWAROVSKI
- Логотипом (лебедь на синем фоне)
- Голографической рельефной наклейкой с логотипом на обратной стороне.
- Каждая пачка заклеена, и, чтобы ее открыть, нужно оторвать перфорированную полосу на обратной стороне.
Если у продавца нет брэндовых заводских упаковок Swarovski, если с камнями намешана стеклянная пыль и мусор, если в одной упаковке попадаются камни разных цветов и размеров — это не Сваровски, а подделка. Такие камни быстро облезают, отваливаются от подложек, и т.п
Кристаллы Swarovski отличают:
- четкая и ровная огранка, без сколов или нешлифованных участков;
- стандартные формами;
- яркий блеск, отсутствие замутнений;
- чистота цвета, абсолютно одинакового у всех камней в одной пачке;
- ровное, прочное напыление зеркального покрытия.
Подделки под кристаллы Сваровски.
Помимо очевидных дефектов, у подделок бывают и скрытые. Например, некачественные камни начинают отваливаться от подложек, быстро теряют блеск, облезают. Проще всего определить происхождение стразов по общим признакам: если у продавца нет заводских упаковок Swarovski, если с камнями намешана стеклянная пыль и мелкий мусор, если в одной упаковке попадаются камни разных цветов и размеров, — все это говорит о том, что стразы поступили в данную торговую точку отнюдь не с австрийского завода.
Обычные признаки подделок:
- не прошлифованы боковые грани;
- нестандартно маленькая верхняя грань;
- Отсутствует блеск;
- нестандартно большая верхняя грань и маленькие боковые грани;
- видны сколы.
Виды оформления Swarovski:
На стекле
Прекрасно смотрится, например, логотип из страз Swarovski на стекле. Это могут быть любые изделия: бокалы и вазы, картины, стеклянные таблички, зеркальные панно и зеркала, держатели ручек, бизнес принадлежности, любая посуда.
Интерьер любого офиса, особенно представительского, сильно выигрывает при наличии стеклянных табличек с указателями и названиями помещений, логотипом компании. Кристаллы необыкновенно сверкают в искусственном свете и создают яркую, искрящуюся шикарную атмосферу.
На металле и пластике
Особенно эффектно смотрятся прозрачные кристаллы, похожие на маленькие бриллианты на сотовых телефонах, цифровой технике, металлических визитницах, портсигарах, предметах интерьера, личного пользования, подарках, автоаксессуарах.
На ткани и коже
Обеспечивается эффективность кристаллов Swarovski на одежде, сумках и аксессуарах. Самый распространенный способ нанесения личной или фирменной символики на любые предметы. Кристаллы как ничто лучше притягивают внимание к одежде, украшают ее и подчеркивают дороговизну стиля компании.
История бренда Swarovski.
Даниэль Сваровски родился 24 октября 1862 года в Георгентале, маленькой деревне в горах Северной Богемии. Территория эта входила в состав Австро-Венгерской империи и славилась своими стеклодувами, шлифовщиками стекла и огранщиками. У каждого уважающего себя богемца была стекольная мастерская.
Отец Даниэля также шлифовал мелкую бижутерию, отделывал хрусталь, применяя ту же технику, которую используют ювелиры: вручную наносил на заготовку фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. Предприятие его особым размахом не отличалось, хватало только на существование. Даниэль хоть и трудился в семейном бизнесе, но мечтал стать великим скрипачом.
В 1880 году Даниэль едет учиться на инженера в Париж. Наблюдательный юноша заметил, как быстро распространяется мода на имитацию бриллиантов. Их называли стразами – по имени известного ювелира-мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, жившего за сто лет до рождения Даниэля. Страсс выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки.
На Всемирной электротехнической выставке молодой Сваровски знакомится с новыми возможностями электрических механизмов и решает создать станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла. В 1891 году он сконструировал первый в мире электрический шлифовальный станок. Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в количестве, не сопоставимым, с ручной обработкой, а внешне новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное – позволяли поставить хрусталь в один ряд с другими драгоценными камнями.
Но на родину Даниэль Сваровски решил не возвращаться, опасаясь конкуренции с богемскими умельцами, а также в силу дороговизны в Богемии элетроэнергии. В Австрии, недалеко от г. Инсбрук, в небольшой деревеньке Ваттенс он нашел старую, пустовавшую фабрику. Его привлекла возможность использовать потенциал гидроэлектростанции в Тирольских горах (и сегодня компания Swarovski по-прежнему обеспечивает себя собственной электроэнергией). Там и наладил он в 1895 г. выпуск недорогих кристаллов, внешний вид которых был подобен настоящим драгоценным камням.
Он сам проектировал украшения и сам разработал новый процесс изготовления хрусталя, сумев вывести оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности и который не боялся машинной огранки. В новый состав входили сода, поташ, сурик, кварцевый песок, смешанные в определенной пропорции. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому во всем мире. Стразы Сваровски сверкали как настоящие бриллианты. Однако, Сваровски никогда не пытался скрыть факт иммитации, поскольку был уверен в истинной и самобытной красоте хрусталя. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценными камнями. Бриллиантам пришлось потесниться. Мода отреагировала мгновенно. Бижутерия перестала быть дурным тоном даже при королевских дворах Европы. Спрос на хрустальные «бриллианты» от Сваровски был огромен.
Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширять помещения и нанимать рабочих. Именно тогда, в 1900 г. возник бренд Swarovski.
Он быстро завоевал всемирную популярность. Самые известные люди планеты почитали за честь носить стразы Сваровски. Ими украшали свои вечерние наряды Мэрилин Монро и Марлен Дитрих. Коко Шанень и Эльза Скьяпарелли первыми вывели на подиум манекенщиц в украшениях из хрусталя. И по сей день самые модные кутюрье Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран декорируют свои коллекции этим «сверкающим чудом». Сценические костюмы Майкла Джексона, Брайана Ферри и Тины Тёрнер не обошлись без блеска кристаллов Сваровски. В коллекции королевы эпатажа Вивьен Вествуд, выполненной в пиратском стиле, было платье, расшитое имитацией канатов из хрустальных камней Сваровски. Кристиан Лакруа украсил свои часы этими стразами.
Вот уже более 100 лет компания Сваровски обеспечивает высочайшее качество выпускаемой продукции. В середине 50-х внук Даниэля — Манфред Сваровски сумел создать технологию производства разноцветных кристаллов. Камень переливался всеми цветами радуги. В моду вошли разноцветные стразы.
В 1976-м фирма Сваровски открыла новую линию производства – хрустальные фигурки. Стандартная коллекция Сваровски насчитывает более 100 тыс. различных камней всех возможных используемых в бижутерии форм. Круглые камни производятся в размерах от 1 мм до почти 30 мм в диаметре. Число граней при шлифовке колеблется от 16 до 56, в зависимости от области применения камней. 80% всех производителей бижутерии покупают камни Сваровски, В настоящее время фирма является ведущей мировой компанией по производству хрусталя и изделий из него.
В соответствии с философией своего основателя фирма по-прежнему вкладывает огромные средства в научные разработки. Все сырье и все инструменты для огранки изготавливаются самой фирмой. В компании уничтожают все инструменты, которые использовались для производства коллекционных изделий, и относящуюся к этому документацию. Семейное предприятие Сваровски бережет свои секреты, как зеницу ока. Штаб-квартира компании, как и 100 лет назад, находится в миниатюрном Ваттенсе.
Многие пытались раскрыть рецепт Сваровски и тайну бриллиантовой огранки, но это пока никому не удалось. Впрочем, некоторые особенности можно отметить. Секрет игры света и блеска заключается в содержании в них окиси свинца. Содержание окиси свинца в стразах Сваровски составляет 32%. В обычных стразах — до 24%, в стекле — 6%. Шикарный блеск камням Сваровски обеспечивает не только состав сырья, но и ювелирная прошлифовка каждой грани. Камни имеют стандартные формы, одинаковые по размерам верхние грани. Отсутствуют сколы и замутнения.
Игру света творят как раз боковые грани. Количество боковых граней колеблется у разных производителей. Собственно от этого количества и зависит во многом игра света и соответственно — блеск камней. Стразы Сваровски имеют наибольшее количество боковых граней – 14 (7 широких и 7 узких граней). 14-гранная огранка страз увеличивает их светоотражение на 13% по сравнению с 12-гранными стразами и на 23% — по сравнению со стразами у которых 14 одинаковых граней. Эта огранка запатентована Сваровски.
Следующий момент — полировка граней. Для достижения «волшебного» эффекта грани должны быть максимально острыми и чёткими. В отличие от других производителей камней, у Сваровски отполированы все грани. Обратная сторона страз имеет серебристо-зеркальную подложку, это усиливает блеск и игру света. Ещё один секрет Сваровски – это клей, которым крепятся стразы на подложку (стекло, зеркало, ткань, металл, пластик и др.). Если у вас изделие Сваровски будьте уверены, со временем стразы не отклеятся. Сваровски использует лучший в мире материал для производства страз. Сегодня нас повсюду окружает волшебное сияние кристаллов Сваровски. Они ярким мерцающим лучом ворвались в нашу повседневную жизнь и сделали ее еще более прекрасной. Встретить кристаллы Сваровски теперь можно везде: модницы украшают ими свою одежду, обувь и аксессуары; сияют мобильные телефоны, брелки, кошельки и многое другое. Стразы делают неповторимым свадебный наряд невесты, костюмы артистов и спортсменов. Кристаллы Сваровски можно встретить в оформлении интерьера и его деталей, и даже на автомобилях уже сияют стразы!
В 1892 году было положено начало большой индустрии страз Сваровски. Основоположником этого стал Даниэль Сваровски. Секрет сияния страз – это филигранная шлифовка и особое сырье – свинцовый хрусталь высоким содержанием окиси свинца – бóльшим, чем в обычном хрустале.
Существует большое разнообразие страз по формам, размерам, видам окраски и цветам. Цвета страз называют по аналогии с полудрагоценными и драгоценными камнями – аметист, аквамарин, хризолит, топаз, рубин, циркон. Также стразы отличаются друг от друга по применению и способам присоединения их к поверхности.
- Клеевые стразы – стразы с плоским дном и амальгамой, определяющей цвет камня. Они прикрепляются к поверхности с помощью клея. Клеевые стразы имеют широкое применение в украшении различных аксессуаров: брелки, визитницы, дамские сумочки, пояса, телефоны и многое другое. Также используют их в декорировании предметов интерьера: мебели, зеркал, рамок для картин. С помощью страз Сваровски можно воплотить в жизнь Ваши фантазии даже на автомобиле.
- Текстильные стразы – стразы, где на плоское дно камня уже нанесен клей, который при нагревании расплавляется и крепко склеивается с поверхностью. Текстильные стразы используются для декорирования одежды из различных тканей – например, костюмы фигуристов и танцевальных пар, свадебных и вечерних платьев.
- Кристаллы – это стразы без амальгамы. Они полностью прозрачны и могут быть различных цветов. Их используют в декорировании мебели, зеркал, стеклянных створок и дверей. Также существует направление в применении кристаллов – картины из хрусталя. При использовании особой технологии приклеивания, страз и стекло становятся единым целым.
- Пришивные стразы – стразы с плоским дном и с двумя-тремя отверстиями. Используются для декорирования одежды.
- Пуговицы Сваровски – это пуговицы и кнопки с применение страз Сваровски различных форм, размеров и цветов.
- Термоаппликации Сваровски — это готовые рисунки из текстильных страз Сваровски, нанесенные на тканевую пленку. При воздействии тепла они приклеиваются к любой тканевой поверхности.
Все это многообразие страз Сваровски позволит Вам воплотить в жизнь любую Вашу фантазию. Добро пожаловать в сияющий мир Сваровски! www.swarovski.com