Суворовская тактика как пишется

Амир учится на первом курсе филологического факультета омгпу, но за его плечами большой творческий опыт: он играл на сцене лицейского

Амир учится на первом курсе филологического факультета ОмГПУ, но за его плечами большой творческий опыт: он играл на сцене Лицейского театра, снял несколько короткометражных фильмов и с головой погрузился в русскую литературу.

— Назови три любопытных факта о тебе?

— Никогда не ломал себе ноги, падая с большой высоты. Люблю природу. Люблю утром кататься на трамвае.

— Куда ездишь на трамвае?

— Да по всему городу катаюсь. Просто, красиво там. Ну, в разных частях города.

— Это путешествие без цели?

— (Кивает). Бывает с целью. Бывает на учёбу и прочее.

— Почему выбрал филфак?

— Литературу люблю, но, короче, не так всё работает.

— Я знаю, что ты играл в театре. Расскажи об этом опыте. Играешь ли сейчас?

— В июне последний спектакль отыграл. Очень много во мне осталось от театра. Значимыми обрывками вспоминается.

— Почему ушёл из театра? Что он тебе дал?

— Некий концентрат боли. Как по мне, человек, занимающийся стихами, не может служить в театре, так как это два несовместимых в идейном смысле дела.

— Какие ещё виды искусства тебе близки? Хочешь ли связать свою жизнь с искусством?

— Понимаешь, понятие искусство, как и литература, слишком многослойно. Как по мне, под ним подразумевается общественная какая-то сторона, не частная боль человека. И звучит здраво слишком.

Нет такого, что «я хотел бы быть связанным с искусством». Ты либо от природы с этим связан, либо нет. Ты либо подобрался, прорвался к своей сути, либо нет, открыл в себе грань «быть», либо нет. Такое не выбирают. Я, наверное, в этом смысле фаталист.

Понятие «искусство» отдаёт чем-то эстетичным, правильным и глупым. Мне это не близко.

— Но ты хочешь выражать свою боль, облекая её в некоторую форму, поэтическую или иную другую, а не работать, скажем, на заводе, в IT-компании и т. п.?

— Я не смогу там работать только из-за денег. Наверное, из-за этого многие этим занимаются.

— И если уходить от термина «искусство», как бы ты назвал то, чем занимаешься?

— Хочу верить, что делом.

— Ты снял несколько короткометражек «Сказ о конце», «История одного дня», «12 соток» и «Какое небо, такое море». О чём они?

-Вообще сложный вопрос, потому что, как бы я ни пытался при создании сценария писать через идею какую-то и вообще схематично (ну, книги по кино читал), всё выходило по-другому: что-то, как строчки, наплывает в голову, записывается, проживается внутри, фиксируется; в памяти складывается полное полотно, скажем, а затем из этого вычленяется некая идея, даже, скорее, настроение.

Но, конечно, я задавался этим вопросом (о чём фильмы — прим. ред.) и внутри себя отвечал на него (с «12 соток» точно): об одиночестве внутри места, которое умирает.

Это ассоциативно очень, здесь нет никаких приёмов игрового кино. Поэтому говорю — это кино постановочное. В нём в меньшей степени задействована режиссура — специально в титрах пишу, что это постановка. Работаю с изображением, натурой — наверное, самое главное — цветом, музыкой (пишу, простите ради Бога, сам, если это вообще можно назвать музыкой: она задумывалась как дыхание города), погодой, временами года, словом.

Вообще по итогу понимаешь, что только практикой познается всё.

х.ф. «Какое небо, такое море», реж. Амир Сабиров

— Не боишься выражать себя натуралистично?

— Ну, просто не могу промолчать об этом, раз спросила. Это, к сожалению, мной не проговаривается. Для меня очень важно не сфальшивить внутри. Когда я занимался в театре, то часто обманывал и мастеров с ребятами, и себя. Просто я думал, что сублимация — выход. Это не так.

Боли много, она повсюду и у каждого. Мандельштам про это говорил Надежде Яковлевне, жене; когда присутствует экспрессия, получается фальшь. Мне бы хотелось приравнять кино к поэзии, как к высшей форме проявления человека, к высшему слою, скажем, бытия: состраданию, любви к тому, что всем противно. Поэтому совмещаю. Ладно, бог с ним. Это другой разговор.

— Кого снимаешь в фильмах, кто эти люди?

— Близкие мне люди. Они видели меня разным. К тому же они, что называется, фактурные. У нас в городе ещё очень много таких (в том числе локаций — Красноярский тракт, дачные территории, Порт-Артур, недавно открыл для себя гениальную архитектуру Старого Кировска, сталинки; к тому же я ещё не все квартиры обошёл и под землей не бывал). Как помнишь, Герман (режиссёр Алексей Герман — прим. ред.) ездил по провинциальным театрам, искал незамыленные лица и поставил в пару с Мироновым в «Лапшине» Андрея Болтнева. Так как нет никакого кинопроизводства (в Омске, прим. ред.), то здесь очень всё частно, сам съёмочный процесс ничего общего не имеет с тем, что принято им называть.

Суворовская тактика как пишется

Понимаешь, я очень мало снял, поэтому говорить много об этом не буду. Но вот что хочу сказать — люди, которых я снимал, вполне могли находиться (и находятся) в той натуре, локации, где были съёмки. Это ближе к документальному чему-то, к жизни.

Грустно, конечно, от этого. Но ведь кино только недавно стало вечным искусством, когда люди, создававшие первые картины («Оборона Севастополя» 1911 года), умирали во имя дела — кино. И умерло уже не одно поколение, как по мне. Просто я из другого поколения, которое плёнку не застало, и, чтобы отснятый материал посмотреть, нужно просто минут пятнадцать подождать, пока на компьютер перекинется, и ещё сколько-то, пока обработается в монтажной программе.

А ведь раньше было по-другому, и я не знаю как.

— Какое состояние природы тебе созвучно?

— Утро. Ранняя зима. Воскресенье. Недалеко, может быть, от церкви. Красиво. Прохладно. Звучат колокола.

— В одном из твоих фильмов женщина на протяжении нескольких минут молится. Какую роль в своей жизни ты отводишь богу?

— Это мама главного героя молитву читает — за счастье. А его уже такого не будет — счастья. Когда рождается человек, рождается Бог, и он в каждом. Как сказал Сокуров, при съёмках Бог не поможет.

Я считаю, что нет никакой высшей силы. Она создаётся гениальным человеком и затем поддерживается другими, если без выдумок. Хотя, безусловно, существует некий высший разум, то, что в этом мире называется судьбой.

— Возвращаясь к поэзии: помню, однажды ты сказал, что рэп – это тоже поэзия. Можешь поделиться исполнителями, чьи тексты тебе нравятся?

— Когда я это говорил, мне было лет четырнадцать, кажется. Хотя имена, которые я тогда называл, совсем поменялись, и слава Богу, потому что условный Оксимирон и прочие ничего общего с поэзией не имеют, разве что с каким-нибудь литературным (замечу в скобках, невзначай) направлением. Конечно, мне неизвестен процесс создания рэпа. Ведь зачастую там сперва пишется бит, а затем уже остальное. К тому же это дело денежное, выгодное, в отличие от коренной поэзии. Уж простите.

Причём радует, что все эти имена (рэперов — прим. ред.) родом из провинции: Тара, Омск, Улан-Удэ. Не стоит выкидывать из головы тот факт, что всё же это музыка, и, говоря о тексте, я говорю о том, что я слышу, когда слушаю, как бы поэты Серебряного века читают в своей интонации.

Суворовская тактика как пишется

Андрей Александрович Бледный, почти одногодка Рыжего (поэта Бориса Рыжего прим. ред.), конкретно он из группы 25/17, гений современности, потому что его строчки:

«сквозняки поют в расколотом темени»,

«..постучи тем шифром, что я в дверь стучал, она узнает и поймет: я скучал…»,

«поколение щеглов небитых из контактика навряд ли что-то поймёт, и в этом тактика»,

«из динамиков хрипели в небо голоса Кай Метов, Апина, Буйнов — лютая попса» и

«ждёт колея, чужие лбы целую я…» — эти строчки потрясают.

Короче, послушайте альбомы «Умереть от счастья» целиком, «Байки из склепа», «Русский подорожник» и поймёте, о чем я. Он, как по мне, самое важное берёт из поэзии: монолитность слов и дела. (Послушайте интервью)

Для меня, безусловно, Игорь Федорович Летов является таким же. Но это уже ближе к философии, в ней меньше этой музыки; ближе к коренным вопросам. «Наше дело почётное словно кипение масла в кровавой каше, словно строчка, бегущая прочь». Ну, тут музыка очень много делает; именно музыка времени; та, что услышал в тридцатые Мандельштам. Альбомы: «Солнцеворот», «Долгая счастливая жизнь» (композиция оттуда звучит в моём последнем фильме), «Реанимация»; то, что я расслышал и понял.

Хотел бы про Дмитрия Кузнецова сказать, но не буду. Ему культа личности по горло хватило.

Вообще их очень много, ну, поэтов, так называемых. Просто страшно много.

Плейлист от автора

— Что для тебя самого важно и ценно в поэзии? В чём ты находишь настоящее (в философском смысле) и что выражаешь в своих стихах?

— Не могу сказать толком — много что в это умещается. Любовь где есть, наверное. Даже в страшной «Элегии» Введенского это есть.

— Каких людей ты бы поблагодарил за то, что они были в твоей жизни?

— Мне кажется, об этом рано говорить: они ещё живы.

— Назови поэтов или писателей, которые не оставляют тебя равнодушным?

Суворовская тактика как пишется— Вообще это очень интимная вещь, и, если ты говоришь об этом, то занимаешь определённую позу по отношению к читателю, человеку. Мне таким заниматься не хотелось бы, но не сказать не могу.

Да много их. Неравнодушен ты вообще ни к чему. Везде есть участие, (даже к Хомякову и Мею) (поэты А. С. Хомяков и Л. А. Мей — прим. ред.), и к графоману, и к гению (слово сейчас подвержено упрощению, обессмысливанию). Страшное время: проявление молодости — талант, графоман — смелый и амбициозный человек, а не заблудившийся. Мне это непонятно.

Если буду перечислять, то просто всю русскую прозу и поэзию двух этих веков перечислю.

Лермонтов, Мандельштам, Башлачёв, Тютчев, Кольцов; пусть так. (Никитин в меньшей степени.)

Пушкин поздний и вся его проза, Достоевский, Чехов, (у них от Пушкина, если вглядеться, очень много; прямо поражает). Прилепина очень люблю как современного. Многие в двадцатом веке в кино перешли, поэтому я как бы не совсем их разделяю, то есть для меня это корнями так сплетено.

Лосева недавно прочитал впервые. Сильно поразило. Вообще у нас живы великие классические русские поэты — один вообще передачи на Арзамасе выпускает — Сергей Гандлевский, Александр Кушнер, Бахыт Кенжеев.

Вообще хочу сказать про Коляду (драматург Николай Коляда, прим. ред.), про его пьесы. «Америка России подарила пароход «, «Землекоп» — очень страшная вещь, я не знаю, как такое написать можно было, «Солнечное затмение». У него очень много пьес, он десятитомник выпускал.

— Бывает ли тебе больно внутри? Если да, то от чего?

— Без боли невозможно. Мне бывает больно от всего.

Фото из личного архива героя публикации

Автор интервью: Мария Хоменко
 

Первая история: Jaskell

Мне рассказывали когда-то о компании, которая писала бекенд на Java и хотела нанимать талантливых разработчиков. Чтобы привлечь их, эта компания размещала вакансии на Haskell, и потом уговаривала этих кандидатов все-таки писать на Java. По-моему, это не очень красиво (вешать ложное объявление — нехорошо), но нас сегодня интересует сама идея, лежащая в основе этой тактики: толковый разработчик важнее, чем стек, которым он пользовался в последнее время.

Вот небольшое видео, иллюстрирующее эту идею:

Вторая история: Kotlin

Когда мы нанимали разработчиков в проект Kotlin, мы не могли ограничиться только теми, кто уже разбирался в разработке компиляторов. На рынке было просто слишком мало таких людей, а наш проект еще не имел мировой известности. Тогда я и начал учиться распознавать на собеседованиях тех, кто сможет разобраться на месте и будет двигать проект вперед, хотя раньше работал в другой сфере.

Это оказалось не так-то сложно: все-таки любой программист пользуется каким-то языком программирования каждый день, и на собеседовании можно поговорить про то, как все это работает внутри. Любознательные инженеры знают, как устроены их любимые игрушки, так что с темами для разговора проблем не было.

По сути, мы брали в Kotlin тех, кто хорошо понимал не как работает компилятор, а что такое виртуальная машина, как устроены блокировки потоков в ОС, как устроены структуры данных, которые любой из нас использует каждый день и т.д.

Со временем Kotlin стал известным и успешным, и нам стало проще нанимать людей с профильным опытом. Они принесли в команду очень ценные знания, и мы все вместе сделали крутой востребованный продукт. Но по сей день, насколько я знаю, опыт именно в компиляторах не является обязательным условием для найма в Kotlin.

Из этой истории у меня два вывода:

  • Бывают условия, при которых выгоднее брать просто толковых разработчиков, а не специалистов в узкой области.

  • Специалисты в узкой области дают большой буст, и их обязательно надо тоже нанимать.

Третья история: Alter

Сейчас мы нанимаем разработчиков в Alter. Тут мы не компиляторы пишем, а платформу для психотерапии. Ничего особо экзотического: Python, Django, MySQL, вот это все. Каждый день помогаем сотням людей.

А принципы найма остались те же: мы упоминаем стек в описании вакансий только в разделе «Будет плюсом, но необязательно» потому, что кандидатам хочется знать, на чем написан проект. Не было ни одного кандидата, которого мы не стали бы рассматривать из-за стека.

Но почему-то мы время от времени слышим от знакомых и знакомых знакомых: «а вот я хотел(а) к вам в команду, но я на Java пишу, а у вас Python». Так я и решил написать этот пост.

Важные оговорки:

  • Мы нанимаем опытных разработчиков (Senior и Middle), учить с нуля нам не выгодно. Когда берем Middle, следим, чтобы был потенциал роста до квалификации Senior. Если кандидат застрянет на уровне Middle навсегда, в небольшой команде такой разработчик не очень нужен.

  • На собеседовании мы обсуждаем вопросы, общие для всех бекендовых стеков: как работает HTTP, что делать, чтобы сервис держал нагрузку, как проектировать схемы БД, как искать и устранять ошибки и т.д.

А зачем вообще так делать? Вам что, питонистов не хватает?

Если вам хватает, мы за вас рады :)

Делать так стоит, только если затраты на поиск разработчиков на нужном стеке превышают затраты по онбордингу в этот стек. Ясное дело, если у вас очередь отличных специалистов, которые вдоль и поперек знают какую-нибудь Django (или на чем там у вас бек), то вы не будете смотреть кандидатов с опытом на FastAPI, PHP, Java и т.д. А если вы из десяти кандидатов скрепя сердце готовы взять одного, а он вам говорит, что неделю подумает, потому что у него тут еще три оффера намечается, то, наверное, вам имеет смысл подумать, как расширить воронку.

И, судя по общению с коллегами из других компаний, ситуация большинства работодателей в последнее время больше похожа на второй вариант.

То есть фундаментальная идея проста: человек, хорошо освоивший один инструмент, быстро переучится на другой, достаточно похожий. Если опытному человеку сложно освоить новый стек, то он, вероятно, достиг своего потолка, а это не очень хороший знак. Это дает нам возможность нанимать толковых программистов со всего рынка, а не только с некоторой его части.

Еще один момент, хоть и не такой важный: если кандидат выбирает компанию, а не стек, можно предположить, что он будет больше мотивирован в этой компании и оставаться, а не перейдет через полгода в другое место. Мелочь, а приятно.

Это как у Джоэла: Smart and gets things done?

Еще в 2006 года Joel Spolsky писал в своем The Guerrilla Guide to Interviewing (version 3.0), что достаточно знать о кандидате две вещи: толковый и доводит дело до конца (smart and gets things done). Зачем же тогда этот пост?

Во-первых, многие, и особенно кандидаты, до сих пор верят, что стек — это первый фильтр, по которому отсеиваются вакансии и резюме. Мне бы хотелось, чтобы больше людей понимало, что это далеко не всегда так.

Во-вторых, если ограничиться «smart and gets things done», онбординг может оказаться существенно дороже, чем если брать человека, который решал похожие задачи, просто другими инструментами. Так что мы для себя считаем, что бекендер-джавист превращается в бекендера-питониста как на том видео выше, а вот что там насчет других специализаций — это уже сложный вопрос, который в каждом конкретном случае надо решать индивидуально. Массовому читателю я готов рекомендовать только быстрый онбординг в другой стек, не в другую специализацию.

А всегда ли это так хорошо работает?

Как уже было сказано выше, главное, о чем нужно подумать: окупятся ли затраты на онбординг. При этом надо учитывать несколько существенных моментов.

Не любой разработчик захочет поменять стек

  • Кто-то привязан душой к своему любимому фреймворку и ни за что не «предаст» его. Ну, это не наш клиент, что делать.

  • Кто-то боится, что не справится быстро освоить новый стек. Даже если вокруг будут отзывчивые коллеги, готовые подсказать. Ну, имеет право, тоже не наш клиент.

Некоторые стеки отличаются сильнее, и между ними переход значительно тяжелее

  • Как правило, это связано с тем, что и задачи надо другие решать: если вчера писал обычный бек на PHP, а завтра надо делать highload на Java, онбордиться будет сложновато.

  • Некоторые платформы/проекты до сих пор используют более низкоуровневые абстракции. PHP, Node.js и Python более-менее избавляют от необходимости думать о тредах, а в Java при желании можно этого счастья хлебнуть ого-го сколько. Это зависит от того, как написан ваш Java-проект. Не надо ожидать, что онбординг питониста в мультитрединг будет таким же легким, как онбординг джависта в Django.

Чтобы быстро поменять стек, надо хорошо понимать основы

  • Если кандидат не очень уверенно пользуется своим основным языком программирования, то и новый ему осваивать будет не просто

  • Если HTTP-заголовки или SQL для кандидата — темный лес, тут не до смены стека

  • Если кандидат совсем не понимает, что его любимый фреймворк делает под капотом, ему будет сложно освоить новый фреймворк, который делает под капотом что-то другое

Команда должна помогать осваивать новый стек. Одно дело учиться самому, другое — когда вокруг сидят люди, которые знают новый стек вдоль и поперек. Только нужно, чтобы знания передавались, а для этого важно:

  • Поощрять вопросы и запросы на ревью

  • Быстро отвечать на вопросы, чтобы разблокировать товарища (если вопросы выглядят моментально гуглящимися, дружелюбно спросить в личке, в чем дело)

  • Вежливо и аргументированно подсказывать идиомы и разные фишечки на code review

  • Не ругать стек, с которого человек пришел, за недостаточно православное мировоззрение

Получается, для джунов этот подход не работает?

Тут как посмотреть. С одной стороны, для быстрого освоения нового стека надо хорошо знать старый, а Junior еще не успел в нем толком разобраться. С другой стороны, если ты и старый стек не очень знал, много ли ты потерял, пересев на новый?

На самом деле с Junior разработчиками вопрос вообще лежит в другой плоскости. Далеко не всем командам в принципе имеет смысл брать неопытных людей. То есть, если честно, скорее всего на предложение «нам трудно искать синьоров, давайте наберем джунов и доучим на месте», ответ: «отличная идея, но нам это не выгодно».

Не буду тут углубляться в анализ, но в целом понятно, что за обучение джунов вы платите не только их зарплатой, но и большим количеством внимания, которое их обучению уделяют более опытные разработчики. А они в это время могли бы двигать проект вперед. Ясно дело, что бывают очень бодрые джуны, которые учатся супер-супер быстро, и тогда их учить мега-выгодно, но если вы уже умеете нанимать таких джунов, то вы, наверное, или в хорошем ВУЗе преподаете для души, или у вас такие бюджеты на хайринг, что вам этот пост не очень интересен.

А разве смена стека — это не шаг назад в карьере?

Рекрутеры, а иногда и кандидаты, говорят: если я перейду на новый язык/стек, я в нем не буду таким профи, как в своем привычном языке/стеке — это ведь я стану менее ценным специалистом!

Честно говоря, мне немного грустно от такого подхода к жизни, но я стараюсь отнестись с пониманием и ласково объяснить, что

  • синтаксис языка выучить — это только в первый раз сложно, а третий-пятый язык уже учится гораздо легче,

  • твоя ценность как специалиста состоит не в том, что ты знаешь синтаксис языка и название стандартных функций фреймворка, а в том, что ты понимаешь, как система должна работать и в деталях, и в целом,

  • изучение нового иногда дает свежий взгляд на знакомые вещи, а это приносит многим людям удовольствие.

Вопрос в зал

А вот как вы думаете: для фронтэндеров это тоже работает? Мы пока пишем в своих вакансиях, что нужен опыт на React.js, но, может, зря мы так делаем?

  • Суворовское училище как пишется
  • Судим не был как пишется
  • Субсидия или супсидия как правильно пишется
  • Стыд это определение для сочинения
  • Субъективные эмоции навигация по рассказам