Сутеев сказки мультфильмы смотреть

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2021; проверки требует

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2021; проверки требует 1 правка.

Мешок яблок
Мешок яблок.jpg
Тип мультфильма рисованная мультипликация
Жанр сказка
Сиквелы Дед Мороз и серый волк (мультфильм, 1978)
Режиссёр Витольд Бордзиловский
Автор сценария Владимир Сутеев
Художник-постановщик Владимир Арбеков
Роли озвучивали Борис Андреев,
Георгий Вицин,
Анатолий Папанов,
Борис Владимиров,
Лидия Катаева,
Борис Рунге,
Тамара Дмитриева,
Готлиб Ронинсон
Композитор Михаил Зив
Мультипликаторы Анатолий Абаренов,
Александр Давыдов,
Иван Давыдов,
Фёдор Елдинов,
Олег Комаров,
Иосиф Куроян,
Николай Куколев,
Виктор Лихачёв,
Ольга Орлова,
Татьяна Померанцева,
Олег Сафронов
Оператор Михаил Друян
Звукооператор Владимир Кутузов
Студия Киностудия «Союзмультфильм»
Страна Сутеев сказки мультфильмы смотреть СССР
Язык русский
Длительность 20 мин.
Премьера 1974
Следующий мультфильм Дед Мороз и серый волк (мультфильм, 1978)
IMDb ID 0188895
Аниматор.ру ID 2654

«Мешок яблок» — советский рисованный мультипликационный фильм, снятый в 1974 году режиссёром-мультипликатором Витольдом Бордзиловским по сценарию Владимира Сутеева. Многие фразы из этого мультфильма стали крылатыми.

Сюжет[править | править код]

Мультфильм начинается с того, что добрый Заяц пытается найти в лесу пропитание для своей семьи, но ничего не находит. В последний момент он подходит к реке, видит на другом берегу яблоню и пытается перейти, но оказывается, что это очень глубоко. Тогда главный герой переплывает на бревне, как на плоту, на другой берег и собирает яблоки в мешок. Но пролетающая мимо Ворона ругает его:

Да что ж это делается-то? Всякий сюда приходит, каждый себе набирает, ни стыда, ни совести не знает!

На это Заяц отвечает, что яблок много и на всех хватит, а дома его ждут четыре сыночка — Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок — и Лапочка-дочка, которых он очень любит. Его собеседница дразнит его, но он бросает в неё одно из яблок.

Довольный, что нашёл еду, Заяц отправляется домой. По дороге он угощает яблоками всех встречных лесных жителей: Медведя, трёх бельчат, Ежа, Крота и Козу с тремя козлятами (два сына и одна дочь). Летящая следом Ворона пытается опозорить Зайца будто бы за его расточительность и рассказывает Кроту и Козе о том, что дома у главного героя совсем нет еды. Но никому из них не до смеха.

Дома Зайчиха рассказывает своим детям сказку «Разные колёса» и ждёт своего мужа. Давно бы пора тому появиться. В благодарность за угощение звери приносят Зайчихе и зайчатам множество гостинцев. Два бельчонка из трёх принесли орехи, Ёж — корзину грибов, а Коза — капусту. Крот порадовал заячью семью большим количеством разных овощей.

Тем временем Заяц возвращался домой с оставшимися яблоками, но подлая Ворона продырявила мешок, и его содержимое высыпалось. Позже главный герой обнаружил, что в мешке не осталось ни одного яблока. Уже темнело, и надвигалась страшная гроза.

Несмотря ни на что, Заяц всё же решается вернуться в лес и ещё раз набрать яблок. Однако, добравшись до яблони, он обнаружил под ней спящего Волка и стал трясти дерево. Несколько яблок упало на его противника, который проснулся в неподходящий момент. Поначалу тот вёл себя достаточно спокойно по отношению к Зайцу, однако позже дал ему понять, что собирается съесть его.

Волк пускается вдогонку за Зайцем, но попадает в его пустой мешок, ударяется об дерево и катится по обрыву вниз. Заяц возвращается домой, просит жену запереть дверь и признаётся своим четырём сыночкам и лапочке-дочке, что ничего не принёс им.

Неожиданно раздаётся стук в дверь, и главный герой предполагает, что это Волк выследил его. Но на самом деле к дому зайцев пришёл Медведь, который принёс липовый мёд. На следующий день семья зайцев устроила большой пир. Ворона же в отчаянии:

И мне никто никогда такую песню не споёт: «Четыре сыночка и лапочка-дочка!»

Над фильмом работали[править | править код]

  • Автор сценария — Владимир Сутеев
  • Режиссёр — Витольд Бордзиловский
  • Художник-постановщик — Владимир Арбеков
  • Композитор — Михаил Зив
  • Оператор — Михаил Друян
  • Звукооператор — Владимир Кутузов
  • Художники-мультипликаторы: Анатолий Абаренов, Александр Давыдов, Иван Давыдов, Фёдор Елдинов, Олег Комаров, Иосиф Куроян, Николай Куколев, Виктор Лихачёв, Ольга Орлова, Татьяна Померанцева, Олег Сафронов
  • Художник-декоратор — Дмитрий Анпилов
  • Монтажёр — Галина Смирнова
  • Ассистенты: Зоя Плеханова, Н. Наяшкова
  • Роли озвучивали:
    • Борис Андреев — Медведь
    • Георгий Вицин — Заяц
    • Анатолий Папанов — Волк
    • Борис Владимиров — Ворона
    • Лидия Катаева — Зайчиха
    • Борис Рунге — Ёж
    • Тамара Дмитриева — бельчата/зайчата
    • Ронинсон Готлиб — Крот
    • Клара Румянова — Коза (в титрах не указана)
  • Редактор — Пётр Фролов
  • Директор картины — Любовь Бутырина

Факты[править | править код]

  • В ожидании Зайца его жена рассказывает детям другую сказку Владимира Сутеева — «Разные колёса», по которой также был снят мультфильм. Его премьера состоялась на 14 лет раньше, в 1960 году.
  • В 1978 году вышло продолжение «Дед Мороз и серый волк», где задействованы персонажи мультфильма «Когда зажигаются ёлки» (1950). Иногда оба этих мультфильма входят в состав мультипликационного альманаха «Праздник новогодней ёлки» (1991).

Награды[править | править код]

  • Международный Фестиваль сказочных фильмов в Оденсе (Дания), 1975 — приз «Серебряная русалочка»

Видеоиздания[править | править код]

Мультфильм был выпущен на DVD компанией «Крупный план». При записи была использована цифровая реставрация изображения и звука. Мультфильм неоднократно переиздавался на DVD в сборниках мультфильмов «Сказки для малышей. В. Сутеев» (сборник мультфильмов по сказкам В. Сутеева), Союзмультфильм, дистрибьютор «Союз».

Литература[править | править код]

  • Сутеев В. Сказки-мультфильмы В. Сутеева. — АСТ, 2011. — 160 с. — (Сказки-мультфильмы). — ISBN 978-5-17-073721-5 , 978-5-17-073720-8. «Мешок яблок» — с. 61. Цветные иллюстрации В. Сутеева.

Ссылки[править | править код]

  • «Мешок яблок» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Мультфильм на сайте Аниматор.ру.

Муниципальное
бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя
общеразвивающая школа №40 (дошкольное отделение)

Творческий проект для детей второй младшей группы
«Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Составила воспитатель группы №10

Кузьменко Наталия Николаевна

Ангарск, 2016

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам В.Сутеева»

       Актуальность: художественная
литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир
человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение
ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного
языка. Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и
эстетическую направленность, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют
на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного
языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое
формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева
будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой
частью системы образования дошкольников на этапе становления современной
личности.

     
Цель:
 познакомить детей с произведениями и
изобразительным творчеством Владимира Сутеева.

      Задачи:

ü расширять
кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеева «Сказки и
картинки»;

ü совершенствовать
связную (диалогическую) речь;

ü воспитывать
нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;

ü воспитывать
артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

ü воспитывать
в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое;

ü развивать
зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

       
Целевая группа: 
дети 2-ой младшей группы,
воспитатели.

       
Сроки и место реализации проекта: 
краткосрочный,
группа №10.

        Краткая
аннотация проекта

      
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение
познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта
воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки,  выполнят
поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную
книжку.

План
реализации проекта

Содержание

Сроки
реализации

Ответственные

Результат

1
этап — подготовительный

1

Информирова-ние
родителей

12-13
января

Воспитатели

Формирование интереса у

родителей по созданию

условий для реализации

проекта

2

Акция
«Подари книгу детскому саду» произведения В.Сутеева

13-20
января

Воспитатели
Родители

Пополнение
библиотеки

книгами
В.Сутеева

3

Оформление
родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме
проекта

14-15
января

Воспитатели

Просвещение
родителей

4

Подбор
наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов
игрушек, масок животных

13-18
января

Воспитатели
Родители

Просмотр
сказки В.Сутеева «Под грибом»

2
этап — основной

5

Рассматривание
книг, иллю-страций по произведе-ниям Сутеева

Ежедневно

Воспитатели

Развитие
у детей интереса к книгам и иллюстрациям       В. Сутеева

6

Оформление
книжного уголка

18-20
января

Воспитатели

Обогащение
книжного уголка

7

Чтение
сказок «Яблоко», «Терем-теремок», «Мешок яблок»,  «Три котенка», «Мышонок и
карандаш» и др.

Ежедневно

Воспитатели

Пробуждение
интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки
героев.

8

Подвижные
игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с
цыплятами»

Ежедневно

Воспитатели

Реализация
потребности детей

в
двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в
изображении

героев
сказок.

9

Художествен-ное
творчество по произведе-ниям В.Сутеева (рисование, аппликация, лепка)

13,
18, 20 января

Воспитатели

Развитие
фантазии, образного мышления.

10

Познание:

НОД
«Ознакомление с творчеством В.Сутеева»;

НОД по
сказке В.Сутеева «Яблоко»

19, 21
января

Воспитатели

Знакомство
с творчеством В.Сутеева; формирование художественного восприятия

3
этап — заключительный

11

Оформление
альбома «В мире сказок В.Сутеева»

20-22 
января

Воспитатели, дети 

Иллюстрированный
альбом по произведениям Сутеева.

 Ресурсное
обеспечение:

ü нормативно
– правовой блок (Васильева,  Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

ü информационный (фото
и видео материалы, библиотечный фонд);

ü научно
– методический 
(консультативная работа с
родителями);

ü материально
– технический 
(ноутбук, фотоаппарат, музыкальный
центр);

       Ожидаемый
результат:

1. Создание
в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:

ü Создание
библиотеки произведений В. Сутеева;

ü Оформление
альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.

2.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.

Конспект
НОД: «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева».

Цель:

ü познакомить
детей с творчеством Владимира Сутеева;

ü расширять
знания детей о современных сказках;

ü развивать
зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие
способности и фантазию;

ü продолжать
обучать правилам безопасного поведения на улице;

ü формировать
художественное восприятие, умение в речи передавать воспринятые графические
образы животных;

ü закреплять
знания основных цветов.

Оборудование:

Портрет
В.Сутеева, иллюстрации к сказкам В.Г.Сутеева «Петух и краски», «Три котенка»,  гуашь,
кисти, тканевая салфетка, баночки для воды, раскраска с изображением петуха на
каждого ребёнка, колпачки на голову красного, синего, жёлтого и зелёного
цветов, мультфильм «Петух и краски».

Предварительная
работа:

Подготовлена
выставка книг с иллюстрациями В.Г.Сутеева.

Ранее
дети познакомились с другими сказками этого автора: «Утёнок и цыплёнок», «Три
котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», «Петух и краски».

Проведена
дидактическая игра «Краски».

Ход
образовательной деятельности

Перед
занятием «превращаем» четырех детей в краски, одев им на голову колпачки
синего, желтого, зеленого и красного цветов. Дети сидят на стульчиках, перед
ними мольберт с портретом писателя.

Воспитатель:                                                                             

Жил
да был на свете волшебник Владимир Григорьевич Сутеев. Он рисовал картинки в
детские книжки, сочинял сказки и снимал мультфильмы для ребят.  И были у него
три волшебные палочки – авторучка, карандаш и кисточка. Возьмёт он авторучку в
руку – история сочиняется, возьмёт карандаш и кисть – рисунок чудесный выходит,
красочный.  И все его любили, потому что детские волшебники бывают только
добрыми!

Владимир
Сутеев написал много сказок. И все они весёлые, радостные, а главное добрые!
Главные герои сказок – животные. Владимир Григорьевич  часто наблюдал за ними и
в своих сказках старался показать их характер.


Ребята, а кто из животных говорит «мяу»? (ответы
детей).

Вот
молодцы, Вы знаете, кто мяукает, а вот щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» не
знал.

А
как вы думаете, почему? 

Потому,
что он ни разу в жизни не видел кошек.


Ребята, посмотрите – а это котята  из другой сказки
Владимира Сутеева.       

А
вы, знаете, как она называется? (ответы детей)

Правильно,
это сказка «Три котёнка».

Котята
из этой сказки любили пошалить. Давайте посмотрим, что с ними произошло.


Посмотрите, котята во время своих приключений
несколько раз меняли цвет. Ведь котята были разного цвета – белого, серого и
чёрного. А потом все они становились и белыми, и чёрными.


А вот герои ещё одной сказки Сутеева «Утёнок и
цыплёнок». Вам, наверняка,  мама читала эту сказку.


А недавно мы с вами познакомились со сказкой, которая
называется «Петух и краски».

Помните,
в ней мальчик Вова нарисовал петуха.

Смотрите,
какой петушок! (На мольберте появляется раскраска с        изображением
петушка)

Но
Вова забыл его раскрасить. И тогда на помощь петуху пришли краски.

Первой
пришла  красная краска и раскрасила гребешок и бородку.                


мольберту выходит ребёнок с красным колпаком и раскрашивает).

Второй
подошла синяя краска и раскрасила пёрышки на хвосте.                    


мольберту выходит ребёнок с синим колпачком и раскрашивает).

Следующей
пришла зелёная краска и раскрасила петушку крылышки.            

(
К мольберту выходит ребёнок в зелёном колпачке и раскрашивает).

Последней
была жёлтая краска, которая раскрасила петуху грудку.                     

(
К мольберту выходит ребёнок в жёлтом колпаке и раскрашивает).


Вот какой красивый петушок получился!!!

Но
однажды шёл  наш петушок по берегу реки, и с ним произошли странные
события.                                                                                                                         
А вы, ребята, хотите узнать, что же случилось с петушком? (Ответы детей)

Тогда
вставайте и давайте поиграем.

Физкультминутка
«Петух» 
повтор 2 раза

Шёл
по берегу петух   (дети шагают на месте и машут руками по    сторонам, как
крыльями)

Поскользнулся,
в речку – бух!    (взмах руками вверх,  дети присели)

Будет
знать петух, что впредь  (медленно встают и грозят пальчиком)

Надо
под ноги смотреть  (наклоны вперёд, дети смотрят под ноги)


Молодцы! А сейчас, ребята, давайте раскрасим каждый своего петуха.

Дети
рассаживаются за столы и раскрашивают заранее приготовленные раскраски с
изображением петуха.

Конспект
НОД: «Закрепление понятий – один, много, поровну»

(по
мотивам сказки В.Сутеева «Яблоко»).

Цель:

ü продолжать
знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева;

ü упражнять
в сопоставлении групп отдельных предметов;

ü продолжать
учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: поровну,
много, мало, один;

Оборудование:

Иллюстрации
к сказке В.Г.Сутеева «Яблоко»; иллюстрации – заяц, ёж, ворона, медведь; 4
тарелки; яблоко, нож, разделочная доска.

Предварительная
работа:

Подготовлена
выставка книг с иллюстрациями В.Г.Сутеева.

Ранее
дети познакомились с другими сказками этого автора: «Утёнок и цыплёнок», «Три
котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», «Разные колёса», «Петух и краски».

Разучивание
пальчиковой игры «Апельсин» в обработке Е.Железновой.

Ход
образовательной деятельности

Дети
сидят на стульчиках, перед ними стол, на котором «спрятаны» герои сказки
«Яблоко».

 Воспитатель:
 


Ребята, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Владимира Сутеева,
которая называется «Яблоко» (воспитатель читает сказку)


Ребята, а что же делили лесные животные? (ответы детей)

Правильно, 
яблоко.  А  конфету, сосиску, апельсин поделить можно? (ответы детей)


Тогда  давайте поиграем и поделим апельсин. Вставайте.

Музыкальная
физкультминутка   Екатерины Железновой  «Апельсин»

Мы
делили апельсин,                  (дети смыкают пальцы обеих рук ,показывая
шар)

Ведь
много нас, а он один.                     (Показывают растопыренные
пальцы    на одной руке, а на другой один палец)

Эта
долька для утят,          (дети загибают мизинец)

Эта
долька для котят,        (загибают безымянный палец)

Эта
долька для ужа,           (загибают средний палец)

Эта
долька для ежа,           (загибают указательный палец)

Эта
долька для бобра.        (загибают большой палец)

А
для волка кожура.           (потряхивают разжатой рукой)

Он
сердит на нас, беда!      (из двух рук делаем «волчью пасть»)

Разбегайтесь,
кто куда!         (дети разбегаются, а воспитатель пытается их поймать)


Какие вы молодцы! Но пока мы играли, посмотрите, кто появился в нашей группе. (Ответы
детей)


Правильно, это животные из сказки «Яблоко», которую мы прочитали. Ой,
посмотрите, что они нам принесли? Это мешок, а может он волшебный?   Давайте,
посмотрим, что же в нём лежит? (достает яблоко)  Одно яблоко.

Ребята,
а как вы думаете, почему нам заяц, ёж, ворона и медведь принесли  одно яблоко? (ответы
детей)


Молодцы! Они принесли одно яблоко потому, что именно его они никак не могли
поделить. А помог им это сделать медведь. Он разделил яблоко поровну и каждому
дал по кусочку. А звери поблагодарили медведя и угостили и его кусочком
яблока. 

 —
А давайте и мы с вами поделим это яблоко. На сколько частей его нужно поделить?
(ответы детей) Воспитатель делит яблоко на 4 части.


А теперь давайте угостим наших гостей яблоком. (дети раскладывают по
тарелочкам, которые стоят около картинок, дольки яблок)


Какие, вы, молодцы! Отлично справились с задачей, которую вам задали лесные
животные. Но им уже пора обратно в сказку. Давайте с ними попрощаемся  и скажем
до свидания!

Приложение

1.    
НОД: «Знакомство с творчеством Владимира
Сутеева».
image001

image002image003

image004

2.     НОД:
«Закрепление понятий – один, много, поровну»  (по мотивам сказки В.Сутеева
«Яблоко») .

image005

image006

3.    
Аппликация по мотивам сказки В.Сутеева
«Цыпленок и утенок».
image007 image008

4.     Лепка
с конструированием по мотивам сказки В.Сутеева «Разные колеса».

image009

image010

5.     Театрализация
сказки В.Сутеева «Под грибом».

image011

6.     Ширма
для родителей

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА»

image012

Владимир
Григорьевич Сутеев — известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист.
Начинал он как художник-мультипликатор.

image013

В.
Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского,

С.
Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари,

а
также собственные произведения.

Сказки,
которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно
многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как
мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось
цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.

Владимир Сутеев написал множество сказок,
которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых
маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой
иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные
рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую
индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда
много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

image014

Искусство В.Г.Сутеева обращено к самым
маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и
весело идти по сказке.

В.Г.Сутеев написал около 40 сценариев для
мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими
режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников,Е. Н.
Райковский и др.
Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей:
Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском
языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (сутеевские персонажи этой
сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена
«Веселый Новый год», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто
сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки
про карандаш и краски». Чуковский приветствовал её появление рецензией в
«Литературной газете». 

image015

«… Важна не палка, а умная голова да
доброе сердце!»

— говорит Владимир Сутеев
 словами
своего героя из сказки «Палочка-выручалочка» детям, которые только вступают в
жизнь и только учатся отличать добро от зла.

Советуем почитать сказки Сутеева В.Г:

  • Сутеев кто сказал мяу рассказ распечатать
  • Сутеев рассказы для детей 2 класса
  • Сутеев маленькие сказки большие картинки
  • Сутеев рассказы для детей с картинками
  • Сурцуков анатолий васильевич летчицкие рассказы