Суть сказки серебряное копытце

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: сказка серебряное копытцеп.п. бажова 2 слайд описание слайда: павел петрович бажов

Сказка Серебряное копытцеП.П. Бажова

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказка Серебряное копытцеП.П. Бажова

    Описание слайда:

    Сказка
    Серебряное копытце
    П.П. Бажова

  • 2 слайд

    Павел Петрович Бажов родился 15 января в Пермской губернии Екатеринбургского

    Описание слайда:

    Павел Петрович Бажов родился 15 января в Пермской губернии Екатеринбургского уезда. Бажов – фольклорист, русский писатель. Именно он выполнил впервые литературную обработку уральских сказов. Бажов заслужил звание лауреата Сталинской премии.

  • 3 слайд

    ЖанрСказ

    Описание слайда:

    Жанр
    Сказ

  • 4 слайд

    Тема произведенияО людях

    Описание слайда:

    Тема произведения
    О людях

  • 5 слайд

    Главные герои Очень добрая и поучительная сказка Бажова "Серебряное копытце".

    Описание слайда:

    Главные герои

    Очень добрая и поучительная сказка Бажова «Серебряное копытце». В сказке несколько главных героев и каждый обладает своей чертой характера.

  • 6 слайд

    КокованяЗаботливый старик, знающий и умеющий рассказывать сказки, он очень за

    Описание слайда:

    Кокованя
    Заботливый старик, знающий и умеющий рассказывать сказки, он очень заботливый и весёлый.

  • 7 слайд

    ДарёнкаОчень добрая, послушная и заботливая, любящая животных. Дарёнка сирота

    Описание слайда:

    Дарёнка
    Очень добрая, послушная и заботливая, любящая животных. Дарёнка сирота, которую взял к себе старик Кокованя.

  • 8 слайд

    МурёнкаКошка у которой звонкий голос, она очень добрая и всегда готова прийти

    Описание слайда:

    Мурёнка
    Кошка у которой звонкий голос, она очень добрая и всегда готова прийти на помощь.

  • 9 слайд

    Серебряное копытцеКрасивый козёл, умеющий разговаривать с котами и обладающий

    Описание слайда:

    Серебряное копытце
    Красивый козёл, умеющий разговаривать с котами и обладающий волшебным даром, на его правой ножке есть серебряное копытце и когда он им стучит, то появляются красивые камни.

  • 10 слайд

    Главная мысльУспех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному

    Описание слайда:

    Главная мысль
    Успех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному человеку. Только чистый сердцем может увидеть настоящее чудо.

  • 11 слайд

    Чему учит эта книгаСказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескор

    Описание слайда:

    Чему учит эта книга
    Сказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескорыстным. Не брать больше, чем нужно, делиться с другими людьми. Учит добру и дружбе.

  • 12 слайд

    План произведения для пересказаКокованя ищет сиротку. Даренка и Муренка. Друж

    Описание слайда:

    План произведения для пересказа
    Кокованя ищет сиротку.
    Даренка и Муренка.
    Дружные соседи.
    Сказка про козла.
    Переезд в балаган.
    Кокованя идет за лошадью.
    Волшебный козел.
    Пропажа Муренки.
    Поиски кошки.
    Возвращение Серебряного копытца.
    Драгоценный водопад.

  • 13 слайд

    Пословицы к произведениюДоброе дело два века живет. Добро делай и добра жди.

    Описание слайда:

    Пословицы к произведению
    Доброе дело два века живет.
    Добро делай и добра жди.
    Лучше в малом удача, чем в большом, но провал.
    Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет.
    Доброе слово и кошке приятно.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Серебряное копытце

Похожие материалы

  • Презентация по чтению на тему «Русские народные сказки» (2-3 класс0

  • Методический материал Характеристика героев сказки Серебряное копытце П.П.Бажова

  • Внеклассное мероприятие «Деревенские «вирши» Некрасова»

  • Презентация по литературному чтение на тему » Обобщение Загадки.Небылицы. «(2 класс)

  • Рабочая программа Комплекс упражнений по развитию эстетического вкуса младших школьников на уроках литературного чтения

  • Презентация на тему: «Формирование читательской грамотности в начальной школе»

  • Презентация по азбуке «Буква Т»

  • Разработка урока литературного чтения в 1 классе»Веселые стихи К.Чуковского»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459915 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

На сказках Павла Бажова выросло не одно поколение детей. «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы» – названия этих произведений слышал каждый, ведь именно эти сказки дали представление о волшебстве, живущем по соседству. Многомудрый Литрекон представляет краткое содержание удивительно простой, но очень увлекательной сказки Павла Бажова. Сюжет произведения «Серебряное копытце» поможет узнать обо всех основных событиях сказки в сокращении, а также раскроет суть чудес, творящихся в обычной деревне. 

Краткий пересказ

(417 слов) Сказка «Серебряное копытце» начинается с описания жизни Коковани – одинокого старика, решившего взять на воспитание сироту. По совпадению незадолго до этого осиротела одна из соседских семей: родители погибли, старших детей отдали, а вот шестилетнюю Дарёнку пристроить никак не удавалось. Хоть девочка и жила на временном попечении одной из семей, ей там было плохо: больше десяти других детей, недостаточно на всех еды. Так и решил Кокованя забрать сиротку к себе, чтобы помочь ей и самому себе. Дарёнка согласилась жить со стариком, прихватив с собой и кошку Мурёнку.

Узнавая друг друга лучше, Кокованя и сиротка жили в мире и согласии. Старик уходил на работу, а Дарёнка занималась домашними делами. Девочка узнала, что Кокованя занимается охотой. И особенно её заинтересовала история про необычного козла: 

«У него на правой ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится дорогой камень». 

Шло время, а сиротка только об этом козле и говорила. Настала осень – Кокованя собирался в лес, чтобы проверить, где больше козлов пасётся. Дарёнка просилась пойти с ним, но он остановил её, указав на то, что того самого особенного козла можно отличить лишь зимой – по наличию пяти рожков. 

Зимой Дарёнка всё же упросила старика взять её в лес, хоть он и выступал против этой идеи. Разместились трое в лесном балагане – старый охотник, сиротка и кошка Мурёнка, поспешившая вслед за своей хозяйкой. За время пребывания в лесу накопилось у них много добычи – пришлось старику отправлять за лошадью на завод, а Дарёнке — оставаться в лесном домике одной на ночь. Стемнело, сиротка смотрела в окошко и разглядела козла с пятью рожками. Выбежала и никого не застала. На следующую ночь Дарёнка услышала топот: по стенам, у окошка, потом у двери. Открыв дверь, девочка увидела того самого козла, но он снова сбежал, как сиротка ни старалась его приманить. На третью ночь Дарёнка уже начала переживать из-за отсутствия Коковани, да и Мурёнка куда-то делась. Выйдя на улицу, девочка обнаружила кошку рядом с козлом – они бегали вместе, будто даже переговаривались. Животные вернулись к дому, козёл запрыгнул на крышу и начал бить копытцем. Тогда по крыше посыпались драгоценные камни, и не было им счёта. И к этому времени вернулся Кокованя и подивился тому, во что превратился лесной балаган. Мурёнка подскочила к козлу, громко мяукнула и исчезла вместе с козлом.

Кокованя начал было собирать камни в шапку, но Дарёнка остановила его, чтобы утром поглядеть на случившееся. Но только утром от камней не осталось и следа. Ни козла, ни Мурёнки больше никто не видел, да только люди начали находить красивые камни там, где в ту ночь скакал козёл. 

Отзыв

(219 слов) Мне понравилась сказка «Серебряное копытце», потому что она учит верить в чудо. Маленькая девочка, пережившая смерть родителей, отлучение от семьи и плохое отношение со стороны взрослых, наконец-то находит свой дом и человека, который помог ей поверить в волшебство. 

Пожалуй, именно отношение Дарёнки к особенному козлу сформировало моё отношение к сказке. Девочка с таким восторгом и с такой любознательностью слушает историю о необыкновенном козле! Кажется, что нет ничего прекраснее искреннего детского изумления. Эти неподдельные эмоции и стремление сделать всё, лишь бы увидеть чудо, заставляют задуматься над тем, когда в последний раз эти чувства испытывали взрослые люди.

Кроме очевидной фантастической составляющей сказки, Баженов описывает отношение людей друг к другу и к животным. Одинокий старик берёт на воспитание сиротку, а Дарёнка, будучи доброй и ответственной, не бросает Мурёнку. Таким образом, сказка «Серебряное копытце» учит помогать друг другу, быть милосердными и самоотверженными. 

Главная мысль сказки «Серебряное копытце» состоит в том, что мечты сбываются у тех, кто творит добрые дела. Чудо доступно тому, кто привносит что-то хорошее в мир. Так Кокованя обрёл родного человека, который поможет ему на старости лет. Именно так Дарёнка обрела «отца», подарившего ей настоящий дом и открывшего ей глаза на чудеса нашего мира. Мораль сказки призвана вдохновить читателей на свершение добрых поступков, ведь именно они могут стать началом чего-то волшебного. Таково мое впечатление о сказке «Серебряное копытце».  

Автор: Татьяна Булычева

Краткие содержания
для читательского дневника

Поделиться

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе №4

По сказке Бажова «Серебряное копытце»

Взрослые:

-Ведущая

-Дед Мороз

-Зимушка

— Баба- Яга

Дети:

Даренка, Муренка

Серебряное копытце

Медведь

— снегири

 -снежинки (вьюга)

 (Тройка лошадей под композицию «Три белых коня» вводит детей в зал, тройка впереди, а дети парами за «тройкой»).

После этого перестроение в хоровод.

Дети в «тройке» рассказывают стихи

Вот и встретились мы вместе,

Наступает Новый год.

Пусть звучат сегодня песни,

Пусть кружится хоровод.

С Новым годом поздравляем

Счастья- радости желаем!

Новый год стучится в двери

С песней, сказкою, добром.

Каждый нынче в чудо верит,

Ждет подарков каждый дом.

Дед Мороз пусть нас одарит

Здоровьем, радостью, добром!

Ведущая:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился новый год!

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую споет!

Песня о Зимушке ( после песни сели на стульчики)

Дети:

Вот уж осень улетела и примчалася зима,

Как на крыльях прилетела невидимо вдруг она!

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха,

Березки очень рады: «Спасибо за наряды!»

Пушистые и белые зима наряды сделала,

И для лесов, и для полей – пускай им будет веселей!

Вот морозы затрещали и сковали все пруды,

И мальчишки закричали ей «Спасибо!» за труды!

Вот появились узоры на стёклах дивной красоты,

Все устремили свои взоры глядя на это с высоты!

Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям!

Появляется под сказочную музыку Зимушка.

Зимушка: Здравствуйте, ребята, услышала я песенку про себя и решила заглянуть к вам на праздник…да не просто так я пришла, а сказку вам принесла…

Над уральской стороною

Сказка- песенка летит.

А девчонка Даренка

Слышит цоканье копыт.

Из- под легкого копытца

В небо камешки летят,

И копытце серебриться.

Искры золотом горят!

Добрый козлик стукнет ножкой-

Озарится все кругом

И в подарки превратится,

Засияет снег огнем!

Зима подходит к елочке и находит там  камушки …и сундучок (внутри огоньки)

Ах вот и «подарки»…Только что же это…ребята, елочка то у нас не горит…

Давайте м с вами ее зажжем! Вот и сундучок со сказочными огоньками…

Выключается свет, Зимушка открывает сундучок с огоньками и огоньки  загораются на елочке) Раз, два, три….Елочка, гори!

Вот какая красивая, нарядная елочка у нас…

Давайте, споем про нее песенку.

Хоровод вокруг елочки.

Дети садятся на стульчики

Зимушка: Праздник продолжается…сказка начинается

Под русскую народную музыку заходят Даренка и Муренка.

Дарёнка: Здравствуйте, ребятки! Зовут меня Дарёнка, а это моя кошечка по имени Мурёнка.

Мурёнка: Мурр, Мурр. Пр-р-равильно говоришь, пр-р-равильно…

Зимушка: Здравствуй. Дарёнушка! Здравствуй, и ты Мурёнушка! Добро пожаловать к нам на праздник! А вы, ребята, узнали из какой сказки к нам пришли Дарёнка и Мурёнка.

Дети отвечают.

Зимушка: Правильно, к нам пришли гости из сказки «Серебряное копытце». Ну что, гости дорогие, приглашаем вас повеселиться с нами.

Дарёнка: Ох, не до веселья мне! Дедушка мой, Кокованя, ушёл в лес за ёлочкой и до сих пор не вернулся. Уж как я с ним просилась в лес – никак не взял! А мне так хотелось посмотреть на Козлика Серебряное копытце. Говорят, в каком месте он топнет – там камушки разноцветные появляются. Всякие-всякие: голубые, зеленые, красные… Вот бы посмотреть хоть одним глазком! Надо его разыскать…Пойдем вместе с нами искать Серебряное копытце?

Зимушка: Конечно, мы с вами…

Звучит пение птичек….вылетают снегири, читают стихи

1 птичка: Что за птицы? Угадай-ка!

Снегирей на ветках стайка.

Все расселись на виду,

Будто яблоки в саду!

Раз, два, три, четыре, пять-

Так и хочется сорвать!

Потянулся к ним скорей!

Яблок нет. И снегирей.

2 птичка: На сосне заснеженной –

Царство красоты!

На сосне заснеженной –

Птицы, как цветы!

Грудка ярко-красная,

Светлая спина.

Заиграла красками

Старая сосна!

Как осколочки зари,

Здесь на ветках… снегири.

Танец снегирей.

Зимушка: Ну- кА птички- невелички,

Подлетите, расскажите, где летали, где бывали?

Серебряное копытце не видали?

Снегири: Мы везде в лесу летали, но копытце не видали! (Снегири улетают)

Зимушка: Очень жаль! Пора идти, нужно козлика найти.

 Вы идите на опушку,

там избушка. В ней живет старушка

У нее вы побывайте,

Про копытце разузнайте!

Обходят вокруг елочки, вдруг вбегает Баба-Яга.

Баба Яга: Что твориться? Что такое?

Что за шум в моих покоях?

Зимушка Это дети – дошколята,

Очень славные ребята.

В сказку они хотят попасть

Серебряное копытце отыскать.

Баба Яга, а козлика с серебряным копытцем ты здесь не видала?

Может здесь он проскакал?

Баба Яга: Здесь в лесу одна живу, покой леса берегу!

Все в лесу тропинки знаю, каждый день по ним гуляю!

Да! Тут козлик проскакал, утром я его видала…

Побежал вооон туда (показывает)

Или туда (показывает в другую сторону)

Просто с памятью беда! До чего довел Мороз,

Видно, у меня склероз! (стучит себя по лбу)

Танец «Вьюга» с ленточками

Зимушка: Ну- ка, белые снежинки, ну- ка, легкие пушинки,

Где летали, где бывали? Козленка не видали?

1 снежинка: Мы над всей землей летали,

Но Копытце не видали.

Баба-Яга встревает в разговор:

А  у  меня есть клубочек снежный,

Он искристый, белоснежный….только я вам его не отдам…Вот повеселите меня, поиграйте со мной , тогда, я подумаю…

Игра с Бабой Ягой

Баба Яга: Ну так и быть…

Отдам вам клубочек снежный,

Он искристый, белоснежный.

Куда он покатится, туда вы и идите.

Общий танец ( разбудили медведя)

Слышен, треск веток и рычание медведя. На поляну выходит рассерженный медведь. Зевает, прикрывая лапой рот.

Медведь: Это кто тут кричит на вес белый свет, мне спать не дает? Разве вы не знаете, что нельзя медведя зимой будить. Ух, какой я сердитый сейчас! Вот поймаю всех … Ловит детей

Зимушка: Мишенька, не сердись…

Мы тебе песенку споем.

Песня «Почему медведь спит зимой»

Зимушка: Мишенька, мы все ищем Серебряное копытце. Да и дедушка  Кокованя давно из леса не возвращается Не видал ли ты его?

Медведь: Вот что, вы подождите здесь, а я схожу в лес и поищу вашего дедушку!

Дарёнка: Спасибо тебе, Михаил Потапыч!

Медведь(смущенно). Да ладно, чего уж там (И уходит)

Ой, ребята, слышите…звучит музыка…мне кажется кто- то к нам идет!!!

(дети смотрят в окошко и видят Деда Мороза)

Давайте, мы его позовем, пусть он идет на наш голос…приходит Дед Мороз.

Хоровод с Дедом Морозом.

Стихи Деду Морозу Игра

Зимушка: Дедушка Мороз, а подарки ребятам ты принес?!

Дед Мороз: Я подарки положил в большой мешок и попросил Серебряное копытце привезти его вам. Да, видно, задержался он в пути. Давайте его позовем. Чтоб услышал он нас, надо ножками потопать (топают, в ладоши дружно всем похлопать (хлопают), покружить (кружатся) и на стульчики садиться(садятся)!

Звучит волшебная музыка

 (Слышен звон бубенцов, забегает Серебряное копытце)

Серебряное копытце: Спасибо, ребята, что разбудили меня!

Отважный козлик мчится, земля цветет ковром,

В тиши звенят копытца. Веселым серебром.

По земле я стукну ножкой- озариться все кругом

И в подарки превратиться, засияет снег огнем.        

(Серебряное копытце бьет ножкой, загораются огни на сугробе, а под тканью подарки лежат)

Дед Мороз: Посмотрите дети, самоцветы превращаются в подарки! 

(Дед Мороз показывает и раздает подарки детям)

Все закончилось прекрасно,

Нашлись ваши подарки.

Сколько радости и смеха!

Сколько праздничных огней,

Этот праздник самый лучший,

Самый лучший у детей!

Зимушка Жаль, друзья, прощаться надо!

Нам домой уже пора.

Дед Мороз: Будьте счастливы ребята!

  • Сутки напролет как пишется
  • Суровый беспощадный мститель тарас бульба сочинение
  • Сутеев кто лучше запиши героев сказки
  • Сутеев сказки слушать аудиокнига без перерыва
  • Суть сказки волшебник изумрудного города