Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Сказка
Серебряное копытце
П.П. Бажова -
2 слайд
Описание слайда:
Павел Петрович Бажов родился 15 января в Пермской губернии Екатеринбургского уезда. Бажов – фольклорист, русский писатель. Именно он выполнил впервые литературную обработку уральских сказов. Бажов заслужил звание лауреата Сталинской премии.
-
3 слайд
Описание слайда:
Жанр
Сказ -
4 слайд
Описание слайда:
Тема произведения
О людях -
5 слайд
Описание слайда:
Главные герои
Очень добрая и поучительная сказка Бажова «Серебряное копытце». В сказке несколько главных героев и каждый обладает своей чертой характера.
-
6 слайд
Описание слайда:
Кокованя
Заботливый старик, знающий и умеющий рассказывать сказки, он очень заботливый и весёлый. -
7 слайд
Описание слайда:
Дарёнка
Очень добрая, послушная и заботливая, любящая животных. Дарёнка сирота, которую взял к себе старик Кокованя. -
8 слайд
Описание слайда:
Мурёнка
Кошка у которой звонкий голос, она очень добрая и всегда готова прийти на помощь. -
9 слайд
Описание слайда:
Серебряное копытце
Красивый козёл, умеющий разговаривать с котами и обладающий волшебным даром, на его правой ножке есть серебряное копытце и когда он им стучит, то появляются красивые камни. -
10 слайд
Описание слайда:
Главная мысль
Успех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному человеку. Только чистый сердцем может увидеть настоящее чудо. -
11 слайд
Описание слайда:
Чему учит эта книга
Сказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескорыстным. Не брать больше, чем нужно, делиться с другими людьми. Учит добру и дружбе. -
12 слайд
Описание слайда:
План произведения для пересказа
Кокованя ищет сиротку.
Даренка и Муренка.
Дружные соседи.
Сказка про козла.
Переезд в балаган.
Кокованя идет за лошадью.
Волшебный козел.
Пропажа Муренки.
Поиски кошки.
Возвращение Серебряного копытца.
Драгоценный водопад. -
13 слайд
Описание слайда:
Пословицы к произведению
Доброе дело два века живет.
Добро делай и добра жди.
Лучше в малом удача, чем в большом, но провал.
Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет.
Доброе слово и кошке приятно.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Серебряное копытце
Похожие материалы
-
Презентация по чтению на тему «Русские народные сказки» (2-3 класс0
-
Методический материал Характеристика героев сказки Серебряное копытце П.П.Бажова
-
Внеклассное мероприятие «Деревенские «вирши» Некрасова»
-
Презентация по литературному чтение на тему » Обобщение Загадки.Небылицы. «(2 класс)
-
Рабочая программа Комплекс упражнений по развитию эстетического вкуса младших школьников на уроках литературного чтения
-
Презентация на тему: «Формирование читательской грамотности в начальной школе»
-
Презентация по азбуке «Буква Т»
-
Разработка урока литературного чтения в 1 классе»Веселые стихи К.Чуковского»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5459915 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
На сказках Павла Бажова выросло не одно поколение детей. «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы» – названия этих произведений слышал каждый, ведь именно эти сказки дали представление о волшебстве, живущем по соседству. Многомудрый Литрекон представляет краткое содержание удивительно простой, но очень увлекательной сказки Павла Бажова. Сюжет произведения «Серебряное копытце» поможет узнать обо всех основных событиях сказки в сокращении, а также раскроет суть чудес, творящихся в обычной деревне.
Краткий пересказ
(417 слов) Сказка «Серебряное копытце» начинается с описания жизни Коковани – одинокого старика, решившего взять на воспитание сироту. По совпадению незадолго до этого осиротела одна из соседских семей: родители погибли, старших детей отдали, а вот шестилетнюю Дарёнку пристроить никак не удавалось. Хоть девочка и жила на временном попечении одной из семей, ей там было плохо: больше десяти других детей, недостаточно на всех еды. Так и решил Кокованя забрать сиротку к себе, чтобы помочь ей и самому себе. Дарёнка согласилась жить со стариком, прихватив с собой и кошку Мурёнку.
Узнавая друг друга лучше, Кокованя и сиротка жили в мире и согласии. Старик уходил на работу, а Дарёнка занималась домашними делами. Девочка узнала, что Кокованя занимается охотой. И особенно её заинтересовала история про необычного козла:
«У него на правой ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится дорогой камень».
Шло время, а сиротка только об этом козле и говорила. Настала осень – Кокованя собирался в лес, чтобы проверить, где больше козлов пасётся. Дарёнка просилась пойти с ним, но он остановил её, указав на то, что того самого особенного козла можно отличить лишь зимой – по наличию пяти рожков.
Зимой Дарёнка всё же упросила старика взять её в лес, хоть он и выступал против этой идеи. Разместились трое в лесном балагане – старый охотник, сиротка и кошка Мурёнка, поспешившая вслед за своей хозяйкой. За время пребывания в лесу накопилось у них много добычи – пришлось старику отправлять за лошадью на завод, а Дарёнке — оставаться в лесном домике одной на ночь. Стемнело, сиротка смотрела в окошко и разглядела козла с пятью рожками. Выбежала и никого не застала. На следующую ночь Дарёнка услышала топот: по стенам, у окошка, потом у двери. Открыв дверь, девочка увидела того самого козла, но он снова сбежал, как сиротка ни старалась его приманить. На третью ночь Дарёнка уже начала переживать из-за отсутствия Коковани, да и Мурёнка куда-то делась. Выйдя на улицу, девочка обнаружила кошку рядом с козлом – они бегали вместе, будто даже переговаривались. Животные вернулись к дому, козёл запрыгнул на крышу и начал бить копытцем. Тогда по крыше посыпались драгоценные камни, и не было им счёта. И к этому времени вернулся Кокованя и подивился тому, во что превратился лесной балаган. Мурёнка подскочила к козлу, громко мяукнула и исчезла вместе с козлом.
Кокованя начал было собирать камни в шапку, но Дарёнка остановила его, чтобы утром поглядеть на случившееся. Но только утром от камней не осталось и следа. Ни козла, ни Мурёнки больше никто не видел, да только люди начали находить красивые камни там, где в ту ночь скакал козёл.
Отзыв
(219 слов) Мне понравилась сказка «Серебряное копытце», потому что она учит верить в чудо. Маленькая девочка, пережившая смерть родителей, отлучение от семьи и плохое отношение со стороны взрослых, наконец-то находит свой дом и человека, который помог ей поверить в волшебство.
Пожалуй, именно отношение Дарёнки к особенному козлу сформировало моё отношение к сказке. Девочка с таким восторгом и с такой любознательностью слушает историю о необыкновенном козле! Кажется, что нет ничего прекраснее искреннего детского изумления. Эти неподдельные эмоции и стремление сделать всё, лишь бы увидеть чудо, заставляют задуматься над тем, когда в последний раз эти чувства испытывали взрослые люди.
Кроме очевидной фантастической составляющей сказки, Баженов описывает отношение людей друг к другу и к животным. Одинокий старик берёт на воспитание сиротку, а Дарёнка, будучи доброй и ответственной, не бросает Мурёнку. Таким образом, сказка «Серебряное копытце» учит помогать друг другу, быть милосердными и самоотверженными.
Главная мысль сказки «Серебряное копытце» состоит в том, что мечты сбываются у тех, кто творит добрые дела. Чудо доступно тому, кто привносит что-то хорошее в мир. Так Кокованя обрёл родного человека, который поможет ему на старости лет. Именно так Дарёнка обрела «отца», подарившего ей настоящий дом и открывшего ей глаза на чудеса нашего мира. Мораль сказки призвана вдохновить читателей на свершение добрых поступков, ведь именно они могут стать началом чего-то волшебного. Таково мое впечатление о сказке «Серебряное копытце».
Автор: Татьяна Булычева
Краткие содержания
для читательского дневника
Поделиться
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе №4
По сказке Бажова «Серебряное копытце»
Взрослые:
-Ведущая
-Дед Мороз
-Зимушка
— Баба- Яга
Дети:
Даренка, Муренка
Серебряное копытце
Медведь
— снегири
-снежинки (вьюга)
(Тройка лошадей под композицию «Три белых коня» вводит детей в зал, тройка впереди, а дети парами за «тройкой»).
После этого перестроение в хоровод.
Дети в «тройке» рассказывают стихи
Вот и встретились мы вместе,
Наступает Новый год.
Пусть звучат сегодня песни,
Пусть кружится хоровод.
С Новым годом поздравляем
Счастья- радости желаем!
Новый год стучится в двери
С песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит,
Ждет подарков каждый дом.
Дед Мороз пусть нас одарит
Здоровьем, радостью, добром!
Ведущая:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился новый год!
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споет!
Песня о Зимушке ( после песни сели на стульчики)
Дети:
Вот уж осень улетела и примчалася зима,
Как на крыльях прилетела невидимо вдруг она!
В лесную чащу тихо вошла зима-портниха,
Березки очень рады: «Спасибо за наряды!»
Пушистые и белые зима наряды сделала,
И для лесов, и для полей – пускай им будет веселей!
Вот морозы затрещали и сковали все пруды,
И мальчишки закричали ей «Спасибо!» за труды!
Вот появились узоры на стёклах дивной красоты,
Все устремили свои взоры глядя на это с высоты!
Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям!
Появляется под сказочную музыку Зимушка.
Зимушка: Здравствуйте, ребята, услышала я песенку про себя и решила заглянуть к вам на праздник…да не просто так я пришла, а сказку вам принесла…
Над уральской стороною
Сказка- песенка летит.
А девчонка Даренка
Слышит цоканье копыт.
Из- под легкого копытца
В небо камешки летят,
И копытце серебриться.
Искры золотом горят!
Добрый козлик стукнет ножкой-
Озарится все кругом
И в подарки превратится,
Засияет снег огнем!
Зима подходит к елочке и находит там камушки …и сундучок (внутри огоньки)
Ах вот и «подарки»…Только что же это…ребята, елочка то у нас не горит…
Давайте м с вами ее зажжем! Вот и сундучок со сказочными огоньками…
Выключается свет, Зимушка открывает сундучок с огоньками и огоньки загораются на елочке) Раз, два, три….Елочка, гори!
Вот какая красивая, нарядная елочка у нас…
Давайте, споем про нее песенку.
Хоровод вокруг елочки.
Дети садятся на стульчики
Зимушка: Праздник продолжается…сказка начинается
Под русскую народную музыку заходят Даренка и Муренка.
Дарёнка: Здравствуйте, ребятки! Зовут меня Дарёнка, а это моя кошечка по имени Мурёнка.
Мурёнка: Мурр, Мурр. Пр-р-равильно говоришь, пр-р-равильно…
Зимушка: Здравствуй. Дарёнушка! Здравствуй, и ты Мурёнушка! Добро пожаловать к нам на праздник! А вы, ребята, узнали из какой сказки к нам пришли Дарёнка и Мурёнка.
Дети отвечают.
Зимушка: Правильно, к нам пришли гости из сказки «Серебряное копытце». Ну что, гости дорогие, приглашаем вас повеселиться с нами.
Дарёнка: Ох, не до веселья мне! Дедушка мой, Кокованя, ушёл в лес за ёлочкой и до сих пор не вернулся. Уж как я с ним просилась в лес – никак не взял! А мне так хотелось посмотреть на Козлика Серебряное копытце. Говорят, в каком месте он топнет – там камушки разноцветные появляются. Всякие-всякие: голубые, зеленые, красные… Вот бы посмотреть хоть одним глазком! Надо его разыскать…Пойдем вместе с нами искать Серебряное копытце?
Зимушка: Конечно, мы с вами…
Звучит пение птичек….вылетают снегири, читают стихи
1 птичка: Что за птицы? Угадай-ка!
Снегирей на ветках стайка.
Все расселись на виду,
Будто яблоки в саду!
Раз, два, три, четыре, пять-
Так и хочется сорвать!
Потянулся к ним скорей!
Яблок нет. И снегирей.
2 птичка: На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках… снегири.
Танец снегирей.
Зимушка: Ну- кА птички- невелички,
Подлетите, расскажите, где летали, где бывали?
Серебряное копытце не видали?
Снегири: Мы везде в лесу летали, но копытце не видали! (Снегири улетают)
Зимушка: Очень жаль! Пора идти, нужно козлика найти.
Вы идите на опушку,
там избушка. В ней живет старушка
У нее вы побывайте,
Про копытце разузнайте!
Обходят вокруг елочки, вдруг вбегает Баба-Яга.
Баба Яга: Что твориться? Что такое?
Что за шум в моих покоях?
Зимушка Это дети – дошколята,
Очень славные ребята.
В сказку они хотят попасть
Серебряное копытце отыскать.
Баба Яга, а козлика с серебряным копытцем ты здесь не видала?
Может здесь он проскакал?
Баба Яга: Здесь в лесу одна живу, покой леса берегу!
Все в лесу тропинки знаю, каждый день по ним гуляю!
Да! Тут козлик проскакал, утром я его видала…
Побежал вооон туда (показывает)
Или туда (показывает в другую сторону)
Просто с памятью беда! До чего довел Мороз,
Видно, у меня склероз! (стучит себя по лбу)
Танец «Вьюга» с ленточками
Зимушка: Ну- ка, белые снежинки, ну- ка, легкие пушинки,
Где летали, где бывали? Козленка не видали?
1 снежинка: Мы над всей землей летали,
Но Копытце не видали.
Баба-Яга встревает в разговор:
А у меня есть клубочек снежный,
Он искристый, белоснежный….только я вам его не отдам…Вот повеселите меня, поиграйте со мной , тогда, я подумаю…
Игра с Бабой Ягой
Баба Яга: Ну так и быть…
Отдам вам клубочек снежный,
Он искристый, белоснежный.
Куда он покатится, туда вы и идите.
Общий танец ( разбудили медведя)
Слышен, треск веток и рычание медведя. На поляну выходит рассерженный медведь. Зевает, прикрывая лапой рот.
Медведь: Это кто тут кричит на вес белый свет, мне спать не дает? Разве вы не знаете, что нельзя медведя зимой будить. Ух, какой я сердитый сейчас! Вот поймаю всех … Ловит детей
Зимушка: Мишенька, не сердись…
Мы тебе песенку споем.
Песня «Почему медведь спит зимой»
Зимушка: Мишенька, мы все ищем Серебряное копытце. Да и дедушка Кокованя давно из леса не возвращается Не видал ли ты его?
Медведь: Вот что, вы подождите здесь, а я схожу в лес и поищу вашего дедушку!
Дарёнка: Спасибо тебе, Михаил Потапыч!
Медведь: (смущенно). Да ладно, чего уж там (И уходит)
Ой, ребята, слышите…звучит музыка…мне кажется кто- то к нам идет!!!
(дети смотрят в окошко и видят Деда Мороза)
Давайте, мы его позовем, пусть он идет на наш голос…приходит Дед Мороз.
Хоровод с Дедом Морозом.
Стихи Деду Морозу Игра
Зимушка: Дедушка Мороз, а подарки ребятам ты принес?!
Дед Мороз: Я подарки положил в большой мешок и попросил Серебряное копытце привезти его вам. Да, видно, задержался он в пути. Давайте его позовем. Чтоб услышал он нас, надо ножками потопать (топают, в ладоши дружно всем похлопать (хлопают), покружить (кружатся) и на стульчики садиться(садятся)!
Звучит волшебная музыка
(Слышен звон бубенцов, забегает Серебряное копытце)
Серебряное копытце: Спасибо, ребята, что разбудили меня!
Отважный козлик мчится, земля цветет ковром,
В тиши звенят копытца. Веселым серебром.
По земле я стукну ножкой- озариться все кругом
И в подарки превратиться, засияет снег огнем.
(Серебряное копытце бьет ножкой, загораются огни на сугробе, а под тканью подарки лежат)
Дед Мороз: Посмотрите дети, самоцветы превращаются в подарки!
(Дед Мороз показывает и раздает подарки детям)
Все закончилось прекрасно,
Нашлись ваши подарки.
Сколько радости и смеха!
Сколько праздничных огней,
Этот праздник самый лучший,
Самый лучший у детей!
Зимушка Жаль, друзья, прощаться надо!
Нам домой уже пора.
Дед Мороз: Будьте счастливы ребята!