Суть сказки лиса и журавль

Технологическая карта урока литературного чтения.2 класс. сказка лиса и журавль.авторы учебника: л.ф.климанова, в.г.горецкий, м.в.голованова умк школа россиитип урока:

Технологическая
карта урока литературного чтения.

2 класс. Сказка «Лиса и
журавль».

Авторы учебника: Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, М.В.Голованова ( умк « Школа России»)

Тип урока: Урок
изучения нового материала.

Создать условия для
получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику
героям сказки и вести исследовательскую работу.

1.Актуализировать знания о русских народных сказках.

2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение
выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное
мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность
через анализ содержания художественного произведения.

3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Личностные.

1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль
произведения.

2.Развивать навык
выразительного чтения по ролям.

3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять
цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать
свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

·        
Умение контролировать и оценивать свою работу и
полученный результат.

·        
Умения использовать научные методы познания.

·        
Умения сравнивать, делать выводы.

·        
Умение работать в парах .

·        
1.Знание видов сказки.

·        
2. Умение определять тематику сказки.

·        
3.Знание структуры сказки.

·        
Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть),
автор: Л.Ф.Климанова и др., презентация «Лиса и Журавль»

Этап урока

Содержание

Деятельность
педагога

Деятельность детей

Организационный
момент

1.Общая готовность детей к уроку.

2.Концентрация внимания детей.

3. Общий план действий.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Витальевна,
сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

-Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень к нам в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поздоровайтесь
глазками.

-Я приглашаю вас на урок литературного чтения.


-Поговорим?

 — А знаете о чём?

 – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень

-Поговорим

-О чём?

1 этап

Мотивация к
деятельности: создание ситуации успеха

1.Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

3. Антипация чтения.

4. Появление целей урока.

-Какую сказку изучали на прошлом уроке?

-Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

– Ребята, поднимите руку, кто любит читать и слушать сказки?

 – Назовите, какие сказки вы уже знаете?

Дид. игра   – Узнайте и назовите сказку по картинке.

 – Кто написал эти сказки?

— К какому жанру относятся эти сказки?

-Сказка, с которой мы сегодня познакомимся тоже рассказана
народом.

— Закрываем глаза, говорим волшебные слова: крибле, крабле,
бумс……

-Нас никто не встречает. Где же герои сказки?

Работа в парах.

— Посмотрите у вас на партах лежат листочки с точками.
Соедините точки контурных изображений и узнаете в какую сказку мы попали.

-О каких животных мы будем читать сказку?

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а
затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек,
бестолковых попрыгушек.

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто
это?

Беседа

-Как называются сказки, в которых действующими лицами
выступают животные?

-Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в
которых главный герой — лиса.

— Какая она в этих сказках? Опишите характер лисички в
разных народных сказках.

— Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все
верят ей. Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей
осуществить свой план.

-«Лиса и тетерев», «Колобок», «Заюшкина избушка»

-Нет.

-Лиса достать тетерева может только на земле (по деревьям
лисы не лазят).Вот она его и обманывает, что вышел указ о том, что нужно по
земле ходить. И если б не мужик с собакой (хвост крючком) , могла и убедить
тетерева.

(поднимают руки)

-Волшебные, сказки о животных, бытовые.

— Народ.

-Устное народное творчество

(соединяют точки и узнают сказку

(Узнают сказку «Лиса и журавль)

-Журавль

-Лиса

-Сказки о животных.

-Лиса и тетерев

-Хитрая, умная, ловкая, обманщица.

2 этап

Учебно-познавательная
деятельность. Постановка задачи.

1.Первичное восприятие текста.

2.Проверка первичного восприятия текста.

3.Мотивация перечитывания и
анализа произведения.

4. Беседа по содержанию в целом.

— Давайте прочитаем эту сказку вместе с аудиозаписью.
Слушайте, как рассказывают сказку профессиональные артисты и одновременно,
вслух, но очень тихо, читайте сами.(слушают аудиозапись)

-Понравилась вам сказка?

— Кто главные герои сказки?

— В сказке нам встретились незнакомые слова, поэтому давайте
объясним их значение.

Учащиеся вместе с учителем объясняются непонятные слова.

Куманёк (кум)- крёстный отец по отношению к родителям
крестника и к крестной матери.

Званый пир — пригласили, позвали в гости.

Сама стряпала — сама приготовила пищу.

Потчевать — угощать.

Не обессудь — не обижайся.

Несолоно  хлебавши — остался ни с чем, ничего не получил.

-Почему лиса решила угостить журавля?

-Какое угощение приготовила лиса журавлю?

— Почему она размазала кашу по тарелке?

 — Прочитайте сказку еще раз и попытайтесь запомнить
последовательность событий в сказке.

Восстановление последовательности событий в сказке.

 Поочередно открываются строчки.

1. Лиса с журавлем подружились.

2. Лиса пригласила журавля в гости. ( на доске слово
пригласила.)

3. Лиса угощает журавля. (На доске слово – угостила)

4. Журавль пригласил лису в гости. .(на доске слово
пригласил)

5. Журавль угощает лису. ( на доске слово угостил)

6. С тех пор дружба врозь.

— Получился ли у них званый пир?

— Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким
горлышком? Что он при этом думал?

-Удался ли план лисы?

-Какую посуду вы ещё знаете?

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают лишнее слово в ряду:

Чашка, тарелка, ложка, блюдце;

Кастрюля, чайник, самовар, кружка;

-Лиса размазала кашу по тарелке. Журавль использовал кувшин
с длинным горлышком. Это сказка о гостеприимстве двух персонажей?

— Можно ли лису и журавля назвать друзьями?

-Какой урок преподал журавль лисе?

-Почему лиса перестала дружить с журавлем?

-Была ли это настоящая дружба? Как бы поступили настоящие
друзья?

-Как вы думаете, кто из героев сказки лучше?

-А что же их объединяет?

(слушают аудиозапись)

-Да. Интересная

-Лиса и журавль

-Они подружились

-размазала манную кашу по тарелке.

-чтобы журавль не обжегся

-Нет

-Потому что лиса угощала его кашей из тарелки.

— Не удался, журавль оказался умнее.

(варианты ответов)

-Нет

-Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не
пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на
компромисс

-Не относись к другому так, как не хочешь, чтобы относились
к тебе.

-потому что журавль перехитрил лису.

-Нет, настоящие друзья так не поступают.

-Никто, они оба неприятны

-Интерес к самим себе и безразличие  окружающих.

Физкульминутка

— Встаньте возле своих парт, играем:

Лиска, лисонька, лиса,

Рыжехвостая краса!

Лиска раненько встает,

Лапки моет, воду пьет.

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорок:

Раз, два, три, четыре, пять-

Лиска хочет сильной стать!

3 этап.

Решение учебно-
практической задачи

1.Концептуальная беседа по тексту.

2. Творческие задания.

 Работа с текстом

-Сейчас вы будете работать в группах

Первая группа: -Подумайте каким изображен в сказке журавль?
Используй слова-признаки на доске.

Вторая группа: -Подумайте, какой изображена в сказке лиса?
Используй слова-признаки на доске.

-упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я)
капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а
я) добрый(а я) четный(а я)

Учащиеся работают в группах

-Сделайте вывод –Какие герои сказки?

Работа над пословицами.

 — Какую пословицу встретили в сказке?

-Объясните смысл данной пословицы.

Игра «Найди пословицу».

— Сейчас я буду называть пословицы. Если вы считаете, что
пословица подходит к этой сказке – хлопайте в ладоши 1 раз.

+ Что есть в печи, всё на стол мечи.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

+ За добро добром и платят.

+ У нас на Руси прежде гостю поднеси.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

+ Хороший гость дому радость.

Друг познаётся в беде.

+ Гостю щей не жалей, а побольше лей.

За правое дело стой смело.

+ Умел в гости звать, умей и угощать.

— Вывод: журавль и лиса очень похожи.

-Как аукнется так и откликнется.  

-Суть её заключается в том, что каждый человек получает по
заслугам. Как ты отнесёшься к другим людям – так и с тобой поступят. Добрые
дела вознаградятся добром, а на злобу вам, скорее всего, ответят той же
монетой.

(хлопают)

(хлопают)

(хлопают)

(хлопают)

(хлопают)

(хлопают)

4 этап

Этап рефлексии.
Оценка результатов деятельности.

— Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о
чём надо подумать?

— Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду?

— Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а
сказку о настоящей дружбе?

— А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас
было много друзей?

-Какой мудрый совет дает нам сказка?

-Верно, ребята. Эта народная сказка в образной манере рисует
нам отношения между людьми. Прочитав ее, мы понимаем, что каждый человек
заслуживает уважения ровно в той степени, в которой он сам его проявляет по
отношению к другим людям. Это очень поучительная сказка.

-О том, чем я спровоцировал эту обиду.

-Нет

-Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.

-Да

-Сказка
дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.
Эта
сказка учит нас по- доброму относится к другим людям. Учит быть
гостеприимными и угощать другого только тем, что он любит.

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки «Лиса и журавль».
Выполнить задание в рабочей тетради с. 25.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

Сказочный домик

Сказка Лиса и Журавель читать текст с картинками

skazka lisa i zhuravel

Есть хорошая русская пословица: «Как аукнется — так и откликнется». Суть этого выражения очень красиво выложена в сказке о Лисе и Журавле. Замечательная русская народная сказка для детей. Оформлена красивыми большими картинками. Сказки с иллюстрациями немного интереснее читать детками. Они видят героев повествования и текст сказки воспринимается легче и понятнее.

Приятного вам чтения.

Лиса и Журавль

Русская народная сказка для детей

skazka lisa i zhuravel

Жили — были лиса и журавль. Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

skazka lisa i zhuravel1

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик-куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

skazka lisa i zhuravel2

Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.

skazka lisa i zhuravel3

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.

skazka lisa i zhuravel4

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Вы прочитали сказку Лиса и Журавль. Если Вам понравилась сказка поделитесь с друзьями с помощью кнопки «Поделиться» или напишите отзыв в комментарии, будем Вам очень благодарны!

Источник

Сказка Лиса и журавль русская народная с картинками — читать онлайн

Читать сказку Лиса и журавль с картинками в одно удовольствие. Лиса и журавль – русская народная сказка для детей подходит для самых маленьких деток от года и старше. Сказка о том, что как ты отнесся к человеку, так и тебе вернётся. Сказку Лиса и журавль вы можете читать онлайн.

Сюжет сказки: Главные герои: лиса и журавль. Подружились как-то лиса и журавль. Решили ходить друг к другу в гости. Позвала сначала лиса журавля к себе. Сварила манную кашу и размазала ее по тарелке, но так как у журавля длинный нос, то он не смог есть кашу с тарелки. Лиса же съела всю кашу и сказала, что у нее больше ничего нет.

На следующий день уже журавль пригласил лису к себе в гости — приготовил окрошку и налил в кувшин с узким горлышком. Вот только голова у лисы никак не могла пролезть в кувшин и лиса осталась голодной, а журавль спокойно съел всю окрошку. Вот с тех пор лиса и журавль перестали дружить.

Сказка Лиса и журавль читать с картинками

Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! i 022

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль стук-стук носом, стучал-стучал по тарелке, ничего не попадает. i 021

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала.

Каша съедена; лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать. i 023

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла голодная.

Источник

Я РАСТУ Сайт для детей и их родителей

spacer

spacer spacer spacer spacer

Последние события

Летние раскраски. Раскрась лето!

1530556962 leto0

По вечерам можно заняться творчеством, например, раскрасить картинки. Взять их можно в этой новой подборке. Общая тема, которая их объединяет, это ЛЕТО.

Брат и сестра

1470070494 0

Эта подборочка раскрасок посвящена братьям и сестрам. Ведь это так здорово, когда в семье ребенок не один, а рядом с ним всегда есть компаньон по играм и проказам.

Раскраски морские обитатели

1467628492 20 0

Как собрать ребенка в лагерь?

1464801093 lager

Начался летний сезон, значит пора собирать ребенка в лагерь. И не важно, спортивный ли это лагерь или просто летний лагерь отдыха, ребенок уезжает туда от мамы-папы на 2-3 недели. Значит надо тщательно продумать список вещей, которые необходимо взять в лагерь.

Батут для получения радости

1461736984 batut0

Скоро лето и начало дачного сезона. Рассада готовится, домик убирается, шашлыки уже в проекте. А готова ли дача к приему малышей? Чем занять ребенка на свежем воздухе?

Популярное

Сказка раскраска Лиса и Журавль

1414157052 lisa 1

1414157034 lisa 2

1414157041 lisa 3

1414157076 lisa 4

1414157056 lisa 5

1414157034 lisa 6

1414157014 lisa 7

1414157104 lisa 8

1414157100 lisa 9

1414157023 lisa 10

1414157103 lisa 11

1414157046 lisa 12

1414157015 lisa 13

1414157068 lisa 14

1414157077 lisa 15

1414157107 lisa 16

Лиса с журавлём подружилась. И вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Расстаралась лиса для журавушки! Весь день она двор мела, цветочки поливала, полы намывала.

Чтобы каша для куманька вкусной получилась, сходила Лиса а колодцу за ключевой водицей.

Намыла хозяюшка Лиса посуду, натёрла тарелки до блеска, накрыла стол белой скатертью.

Надо же гостя дорогого встречать!

Приготовила Лиса манной каши, да такой вкусной, что на запах слетелись все птички с соседних дворов.

Пришел Журавль на званый пир. Чует от вкусные запахи, ждёт с нетерпением угощения.

А Лиса размазала манную кашу по тарелке, подала её и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

— Приходи и ты ко мне в гости.

Сказал так и пошёл восвояси с пустым брюхом.

Вернулся Журавль домой из гостей голодный. Хорошо, что пруд рядом с домом. Пошёл он на пруд,

наловил лягушек, наелся досыта, тем и успокоился.

На другой день приходит к Журавлю Лиса. Ждёт она угощения, заранее облизывается.

Журавль встретил кумушку сердечно, накрыл стол праздничной скатертью, а на угощенье приготовил окрошку.

Налил Журавль окрошку в кувшины с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел.

Источник

  • Суть сказки красная шапочка
  • Суть сказки маленький принц
  • Суть сказки бременские музыканты
  • Суть сказки алиса в стране чудес
  • Суть сказки белоснежка и семь гномов