Суть сказки бременские музыканты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад послка долгоруковосценарий музыкальной сказки бременские музыкантывоспитатель младшей разновозрастной группы мбдоу д/с пос. долгоруково абрамова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад посёлка Долгоруково»

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
«БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»

Воспитатель младшей разновозрастной группы МБДОУ д/с пос. Долгоруково
Абрамова А.Н.

2017-2018 уч.г.

Цель.

Создание атмосферы радости, праздничного настроения для реализации успешной детской исполнительской деятельности.

Задачи

  • Воспитывать интерес к танцевальной культуре, развивать двигательные навыки
  •  Развивать игровое творчество каждого ребенка
  • Закрепить полученные навыки во всех видах детской исполнительской деятельности, используя любимый репертуар
  • Способствовать развитию коммуникативной культуры

Дети, в костюмах сказочных героев, заходят в зал, исполняют ПЕСНЮ «ПРИХОДИТЕ В СКАЗКУ»

1.

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу-Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет чёрный котище учёный,

Пьёт он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про всё расскажет вам,

Потому что он видел всё сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

2.

Ты узнаешь много волшебных историй:

Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты весёлым, как Буратино,

И очень умным, как Иван-дурак!

Припев.

Сказочница.

Жили-были Кот и Пес.

Пес исправно службу нес:

Дом хозяйский охранял, 

Кот на солнышке дремал,

По ночам мышей гонял.

Но как вместе соберутся,

Непременно подерутся.

Исполняется пантомима Кот и Пес.

Сказочница.

Вышел Пес и у ворот повстречался ему Кот.

Пес свирепо зарычал: р-р-р…

Кот шипеть и фыркать стал: ш-ш-ш, ф-ф-ф…

Налетели, подрались и сердито разошлись.

Звучит музыка Кот и Пес дерутся и расходятся.

Сказочница.

А потом, как и бывает,

Ссора быстро затихает:

Кот поет, Пес подпевает.

ТАНЕЦ «КОШАЧИЙ РОК-Н-РОЛЛ»

Сказочница.

А еще там жил Осел,

Жизнь он всю в трудах провел.

На спине мешки таскал,

От усталости вздыхал.

Осел.

Я работать не могу,

От хозяев убегу.

Жизнь такая для Осла

Нестерпимо тяжела.

Сказочница.

Был у Ослика дружок –

Голосистый Петушок. 

ПЕСНЯ «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»

1.

Кто на свете раньше всех просыпается,
Кому солнышко лучами улыбается,
Кто кричит «ку-ка-ре-ку»
Не во сне, а наяву?
Угадайте, как его зовут?
Припев.
Петя, Петя, Петя – петушок,
Золотой, красивый гребешок,
Стройненькие ножки в хромовых сапожках-
Петя, Петя, Петя – петушок.
2.

Кто так важно по дорожкам похаживает.
Свою шелкову бородку поглаживает,
Если б только захотел, как орел бы полетел.
Подскажите, как его зовут?
Припев.
3.

Кто на свете всех храбрей и отважнее,
Кто на свете всех смелей и бесстрашнее,
Даже черного кота не боится никогда.
Кто нам скажет как его зовут?

Припев.

Петух.

Что ты, Ослик загрустил?

Осел.

Мне уж белый свет немил.

Все работа да работа,

Как же отдохнуть охота!

Петух.

Ну, не надо унывать,

Будем вместе танцевать.

Ты — копытами стучать,

А я – крыльями махать.

ТАНЕЦ «НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ»

Сказочница.

Стали звери совещаться:

Кот.

Может в город нам податься?

Слышал я к концу недели

Нас всех выгнать вон велели.

Что от нас, мол, проку мало,

Вот какая жизнь настала.

Осел.

Да, не те уже года,

Был я прежде хоть куда. 

Петух.

Нет, хозяин слишком скуп,

Из меня он сварит суп.

Чем в кастрюле очутиться,

Лучше с домом уж проститься.

Пес.

С Петухом мы все согласны:

Оставаться здесь опасно.

Расходитесь по местам,

Ближе к ночи знак подам.

Лишь пролаю: Гав! Гав! Гав!

За ворота все стремглав.

Осел.

Да ведь ты все время лаешь,

Знак такой не распознаешь.

Прокричу-ка я: И-а….

Приходите все сюда.

Сказочница.

Пес улегся у ворот,

На окно уселся Кот.

Ослик вместе с Петушком

Примостились за плетнем.

Полдень. Солнце высоко,

Ждать до ночи нелегко.

На прохожих Пес не лает,

Кот мышей не замечает.

Не до песен Петушку,

Не кричит Ку-ка-ре-ку.

Ослик головой кивнул,

Горько, тяжело вздохнул.

Только бабочки-красавицы

На них глядя, удивляются.

Бабочка.

Вам раскрою все секреты,

Я люблю весну и лето.

Было б небо голубое,

В небе солнце золотое,

Ароматные цветы –

Вот и все мои мечты.

ТАНЕЦ «БАБОЧКА»

Сказочница.

Вечер. Солнце уж садится, 

Потемнел весь небосвод.

Вот и месяц появился,

Звезд блестящих хоровод.

ТАНЕЦ «МЕСЯЦ И ЗВЕЗДЫ»

Сказочница.

Вдруг из самой темноты, 

Где сплетаются кусты,

Вышел Ослик, стал кричать,

Чтоб товарищей созвать.

А они уж тут как тут,

Только этого и ждут.

Пес.

Так куда же мы пойдем?

В темноте не разберем.

Кот, повыше заберись,

Оглядись, поторопись.

Петух.

Повнимательней гляди, звери едут

Что там видно впереди?

(Кот «забирается» на дерево, встает на подставку за бутафорским деревом)

Кот.

Впереди свобода ждет.

Все.

Отправляемся! Вперед!

ПЕСНЯ «НИЧЕГО НА СВЕТЕ…»

1.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги,

Нам любые дороги дороги.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е е-е

2.

Мы своё призванье не забудем —

Смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы,

Не заменят никогда свободы.

Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е е-е

3.

Наш ковёр — цветочная поляна,

Наши стены — сосны-великаны.

Наша крыша — небо голубое,

Наше счастье — жить такой судьбою,

Наше счастье — жить такой судьбою.

Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-е е-е е-е

Сказочница.

В темноте они шагают,

Пес от страха подвывает, 

Петушок, чтоб не отстать,

Потихоньку стал взлетать.

У Осла Кот на спине,

Как наездник на коне.

Сколько времени шагали?

Притомились, да устали.

Осел.

Для чего так торопиться?

Никакой погони нет.

Петух.

Нам поесть бы, да напиться,

Где б устроить нам ночлег?

Пес.

Чует нос мой рядом дом,

Что ж, поближе подойдем.

Кот.

Кто живет в такой глуши?

Ведь в округе ни души.

Сказочница.

Тихо к домику крадутся,

Озираются с опаской,

А из дома раздаются

Звуки страшной, дикой пляски.

ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ НА ПЕСНЮ «ГОВОРЯТ, МЫ БЯКИ-БУКИ…», в конце пляски кружатся, ложатся и «засыпают». Звери тихонько сходятся на совет.

Пес.

Как уснут, их напугаем

И завоем и залаем.

Кот.

Когти наточу скорей,

Чтобы были поострей.

Петух.

Буду крыльями махать.

Осел.

Я копытами стучать.

Петух.

Клюв мой острый, посмотри!

Осел.

Все готовы? 1-2-3!

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Убирайся!

Пес.

Гав! Гав! Гав! Не попадайся!

Кот.

Расцарапаю когтями, мяу!

Осел.

Побегу я вслед за вами, и-а!

Разбойники.

Караул, беги, спасайся,

Все, кто может, разбегайся!

(Разбойники убегают)

Сказочница.

Вот и кончилась погоня,

Разбежались, кто куда.

Кто один, а кто гурьбою,

Дом оставили без боя

И забыли навсегда.

А друзья наши остались,

Дух едва перевели,

Улыбнулись, рассмеялись,

Ужин на столе нашли.

После ужина беседу

Меж собою повели.

Осел.

Есть жилье, но нет работы…

Кот.

А рыбалка?

Пес.

А охота?

Петух.

Нет, так жить не интересно,

Выступать могу я с песней.

Осел.

Ну, а я бы поплясал,

В барабаны постучал.

Кот.

Принимается решение

Подготовить выступление

Пес.

В город Бремен в выходной,

Там концерт покажем свой.

Петух.

Скоро солнышку вставать,

Скоро зорьку мне встречать…

Кот.

Надо чуточку поспать.

«Звери» спят.

ПЕСНЯ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

1.

Ушки на подушке, 
Глазки закрывай. 
Спят твои игрушки. 
Баю-баю-бай. 
Кошка у окошка 
Обняла котят, 
И котятки тоже 
Ночью спать хотят. 
Припев. 
На ресничках замирают 
Сны о добрых чудесах 
И почти остановились 
Даже стрелки на часах. 
Ночка тёмная настала, 
Глазки, крошка, закрывай! 
И под тёплым одеялом 
Потихоньку засыпай!
2.
Мышка  в теплой норке
Обняла мышат. 
И мышата тоже 
Тоже спать хотят. 
Птичка-невеличка 
Обняла птенцов. 
Всем мы пожелаем 
Сладких-сладких снов! 

Припев.

Сказочница.

Через несколько деньков

Был концерт уже готов.

Все решили, что пора 

И отправились с утра.

«Звери» идут под песню «Ничего на свете…».

Сказочница.

Лес спокоен, светел, тих,

Лишь листва колышется.

Но откуда же мотив

Песни чей-то слышится?

Трубадур исполняет песню.

Иду по белу свету,

Ищу себе друзей,

Чтоб с ними в город Бремен

Отправиться скорей.

Мне скучно не бывает,

Шутник я, балагур.

Споет вам и сыграет

Веселый трубадур.

Все звери наперебой.

Ты певец, танцор, поэт?

Трубадур.

Обошел я целый свет.

Я умею петь, играть,

Веселить, стихи читать.

Пес.

Веселее будет вместе,

Время нам нельзя терять,

По пути споем мы песню,

Ведь сегодня выступать.

Все исполняют песню Трубадура

Сказочница.

Вот и город: стены, башни, 

А народу-то с утра.

Королевский замок. Страшно, 

Вдруг прогонят со двора.

Артисты приглашают,

На площадь созывают.

Трубадур.

Почтенные зрители!

Увидеть не хотите ли

Наше представление,

Всем на удивление.

Веселитесь, не скучайте,

Кот (подбегает к зрителям с шляпой)

Но и нас не забывайте. 

ТАНЕЦ «КАРНАВАЛ».

Король.

Кто позволил здесь шуметь?

Прекратить, молчать, не сметь! 

В королевстве тишина,

Доченька моя больна.

Все.

Что же у нее болит?

Король (загибает пальцы).

Потеряла аппетит:

Не доела поросенка,

Отказалась от цыпленка…

 Говорят ей:

«Надо кушать»,

Но не хочет даже слушать.

Все.

Что же доктор?

Король.

Как он смел?

Танцевать он ей велел.

Принцесса.

Папа! Папа!

Доктор прав!

Король.

Да укороти свой нрав!

Шум и песни запрещаю,

Под замок тебя сажаю!

Трубадур.

Ваше величество, позвольте Вас спросить,

Могу ли я на танец принцессу пригласить?

Принцесса (от радости хлопает в ладоши).

Разрешите, Ваше величество,

Танцы полезны,

Король.

Но в малом количестве. 

ТАНЕЦ «МЕНУЭТ»

Король.

Что я вижу, в самом деле

Твои щечки заалели.

Я не спорю, очень рад,

Будем кушать шоколад.

ТАНЕЦ «ШОКОЛАДНАЯ САМБА»

Сказочница.

Браво артистам, танцорам, певцам,

Аплодисменты всех зрителей вам!

Ведь не трудно догадаться,

Чем закончится рассказ.

Нам уже пора прощаться,

До свидания, в добрый час. 

В сказке принимали участие:

(артисты выходят на поклон).

После представления артистов все участники исполняют песню «Ничего на свете…».

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация. Мульвидео. Музыка и песни из студии «Союзмультфильм»

Музыка и песни из студии «Союзмультфильм»:1. Владимир Шаинский: «Чебурашка»;...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Музыка и песни из студии «Союзмультфильм»:1. Владимир Шаинский: «Чебурашка»;

    Описание слайда:

    Музыка и песни из студии «Союзмультфильм»:
    1. Владимир Шаинский: «Чебурашка»;
    2. Геннадий Гладков: «Бременские музыканты»;
    3. Максим Дунаевский: «Летучий корабль»;
    4. Моисей Вайнберг: «Каникулы Бонифация»

  • 2 слайд

    Композитор Владимир Яковлевич Шаинский

    Описание слайда:

    Композитор Владимир Яковлевич Шаинский

  • 3 слайд

    «Чебурашка»

    Описание слайда:

    «Чебурашка»

  • 4 слайд

    В 1966 году вышла книга Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

    Описание слайда:

    В 1966 году вышла книга Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

    Главные герои сказки —
    крокодил Гена,
    его друг Чебурашка,
    вредная старуха
    Шапокляк и её
    крыска Лариска.

  • 5 слайд

    «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», из мультипликационного фильма Роман

    Описание слайда:

    «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», из мультипликационного фильма Романа Качанова «Чебурашка» (1971). Музыка Владимира Шаинского. Слова Александра Тимофеевского. Исполняет Владимир Ферапонтов ( https://youtu.be/XUxDB9KVxOQ «Чебурашка»)

  • 6 слайд

    Песенка крокодила Гены«Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфа

    Описание слайда:

    Песенка крокодила Гены
    «Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам,
    А вода по асфальту рекой.
    И неясно прохожим
    В этот день непогожий,
    Почему я веселый такой.
    А я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году»

  • 7 слайд

    Композитор Геннадий Игоревич Гладков Музыку к «Бременским музыкант

    Описание слайда:

    Композитор Геннадий Игоревич Гладков

    Музыку к «Бременским музыкантам» написал композитор Геннадий Гладков — автор мелодий к фильмам «12 стульев», «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», анимационных лент «Малыш и Карлсон», «Голубой щенок», «38 попугаев».

  • 8 слайд

    «Бременские музыканты»: Геннадий Гладков

    Описание слайда:

    «Бременские музыканты»: Геннадий Гладков

  • 9 слайд

    «Ничего на свете лучше нету…», из мультипликационного фильма Инессы Ковалевск

    Описание слайда:

    «Ничего на свете лучше нету…», из мультипликационного фильма Инессы Ковалевской «Бременские музыканты» (1969). Музыка Геннадия Гладкова. Слова Юрия Энтина. Исполняет Олег Анофриев ( https://www.youtube.com/watch?v=UohGRtksxnw Песня из мультфильма «Бременские музыканты». «Ничего на свете лучше нету…»)

  • 10 слайд

    Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям

    Описание слайда:

    Песня бременских музыкантов

    «Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету!
    Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги!»
    Песня бременских музыкантов

  • 11 слайд

    Композитор Максим Исаакович Дунаевский «Летучий корабль» — мультфи

    Описание слайда:

    Композитор Максим Исаакович Дунаевский

    «Летучий корабль» — мультфильм-мюзикл по мотивам русской народной сказки. Его снял режиссер Гарри Бардин в 1979 году. Музыку к ленте написал композитор Максим Дунаевский, а тексты песен — знаменитый поэт Юрий Энтин. .

  • 12 слайд

    «Летучий корабль»: Максим Дунаевский

    Описание слайда:

    «Летучий корабль»: Максим Дунаевский

  • 13 слайд

    «Летучий корабль» В «некотором царстве», очень похожем на допетровскую

    Описание слайда:

    «Летучий корабль»

    В «некотором царстве», очень похожем на допетровскую Русь, царь собирается выдать свою дочь Забаву за боярина Полкана, но та случайно знакомится с трубочистом Ваней и влюбляется в него. В это время объявляют царский указ: мужем царевны станет тот, кто построит летучий корабль. Иван берется за это дело, а помогают ему сказочные персонажи — Водяной и бабки-ёжки.

  • 14 слайд

    «Песня Водяного», из мультипликационного фильма Гарри Бардина «Летучий корабл

    Описание слайда:

    «Песня Водяного», из мультипликационного фильма Гарри Бардина «Летучий корабль» (1979). Музыка Максима Дунаевского. Слова Юрия Энтина. Исполняет Анатолий Папанов( https://youtu.be/YhdXxOTcbzk Песенка из мультфильма «Летучий корабль». Песня водяного.»)

  • 15 слайд

    Песня Водяного «Эх, жизнь моя — жестянка! Да ну ее в болото! Живу я как поган

    Описание слайда:

    Песня Водяного

    «Эх, жизнь моя — жестянка!
    Да ну ее в болото!
    Живу я как поганка,
    А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!»

  • 16 слайд

    Композитор Моисей Самуилович Вайнберг Известный автор музыки к лен

    Описание слайда:

    Композитор Моисей Самуилович Вайнберг

    Известный автор музыки к ленте «Летят журавли», вокальных циклов, 3 балета, 4 оперетты, 7 опер и 19 симфоний..

  • 17 слайд

    «Каникулы Бонифация»: Моисей Вайнберг

    Описание слайда:

    «Каникулы Бонифация»: Моисей Вайнберг

  • 18 слайд

    «Каникулы Бонифация»: По сказке чешского писателя Милоша Мацоурека «Бони

    Описание слайда:

    «Каникулы Бонифация»:

    По сказке чешского писателя Милоша Мацоурека «Бонифаций и его родня». Главным героем произведения стал добрый цирковой лев Бонифаций, который приехал в Африку к бабушке на каникулы. Однако отдохнуть он так и не смог, потому что развлекал местных ребятишек разными трюками: жонглировал, ездил на велосипеде, ходил по канату.

  • 19 слайд

    Бонифация нарисовал художник-иллюстратор Сергей Алимов. Режиссер Федор Хитрук

    Описание слайда:

    Бонифация нарисовал художник-иллюстратор Сергей Алимов. Режиссер Федор Хитрук. Мультфильм «Каникулы Бонифация» снят в 1965 году ( https://www.youtube.com/watch?v=Z4KRFr-cMAA Цирк! Цирк! Цирк! Из мультфильма «Каникулы Бонифация»)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Суть сказки бременские музыканты

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Суть сказки бременские музыканты

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Суть сказки бременские музыканты

  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Материал будет интересен и для дополнительного обучения, и для внеклассного занятия детей. Класс ориентировочно 3-й, но можно варьировать и младшие и более старшие классы, а также и для детского сада-школы, старшая и подготовительная группы.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Творческая работа на тему: » Новый год — закружился хоровод»

  • Презентация о краткосрочном проекте «Музыки чудесная страна» для детей 5-7 лет

  • Творческий проект на тему: » Колядки на святки»

  • Творческая работа на тему: «История возникновения музыки»

  • Творческий проект на тему: «Танец- прошлое, настоящее, будущее»

  • Творческая работа на тему: «Российские музыкальные коллективы и исполнители».

  • Творческая работа на тему: «Новые краски музыки 20 столетия»

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА Тема урока: «Садко». Из русского былинного сказа.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449326 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Щелкунчик и Мышиный король / Nußknacker und Mausekönig

Щелкунчик и Мышиный король / Nußknacker und Mausekönig

Эрнст Гофман, О. С. Беляева

Добрая сказка немецкого писателя Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» незначительно сокращена, дополнена комментарием и словарем.

После каждой главы даны упражнения для проверки понимания текста и закрепления новой лексики. Издание предназначено для начинающих изучать немецкий язык (уровень 1).

зарубежная классика, немецкий язык, сказки

задания по немецкому языку, книги для чтения на немецком языке, лексический материал, немецкие сказки, сказки народов мира, Случай дамы среднего возраста, текстовый материал

Легко читаем по-немецки

Читать фрагмент

Сказки

Сказки

Братья Гримм, Пётр Полевой, Герман Фогель, Джонни Груэлл

Кто нашёл приют у семи гномов: Снегурочка или Белоснежка? Как звали девушку, потерявшую на балу туфельку: Золушка или Замарашка? Кто заснул на сто лет, уколовшись о веретено: Шиповничек или Спящая Красавица? Зачастую по воле переводчика мы принимаем то или иное имя персонажа.

Сказки братьев Гримм начали переводить на европейские языки ещё при жизни авторов. В Россию они впервые попали из Франции: в 1826 году поэт Василий Жуковский опубликовал свои переводы с французского двух сказок – «Милый Роланд и девица Ясный Цвет» и «Царевна-шиповник». Первый русский перевод всех сказок братьев Гримм был осуществлён сорок лет спустя.

Самый известный и любимый перевод сказок принадлежит перу писателя и историка мировой литературы Петра Николаевича Полевого. Впервые «Детские и семейные сказки» братьев Гримм в его переводе увидели свет ещё в 1893 году.

зарубежная классика, зарубежные детские книги, сказки

иллюстрированное издание, немецкая классика, немецкие сказки, сказки народов мира, сказки с картинками

Читать фрагмент

Король Дроздобород. Любимые сказки

Король Дроздобород. Любимые сказки

Братья Гримм, Вильгельм Гауф, Игорь Егунов

В книгу вошли два произведения известных сказочников мира: В. Гауфа «Карлик Нос» и братьев Гримм «Король Дроздобород».

зарубежная классика, зарубежные детские книги, сказки

детская классика, иллюстрированное издание, немецкие сказки, сказки народов мира, сказки с картинками

Книги – мои друзья

Читать фрагмент

Беляночка и Розочка. Сказки

Беляночка и Розочка. Сказки

Братья Гримм, Григорий Петников, Игорь Егунов

В сборник вошли известные сказки братьев Гримм «Беляночка и Розочка», «Три пряхи», «Настоящая невеста» и «Ослик».

зарубежная классика, зарубежные детские книги, сказки

детская классика, иллюстрированное издание, немецкие сказки, сказки народов мира, сказки с картинками

Книги – мои друзья

Читать фрагмент

Рапунцель. Сказки

Рапунцель. Сказки

Братья Гримм, Пётр Полевой, Игорь Егунов

В сборник вошли наиболее известные сказки братьев Гримм в классическом переводе П. Н. Полевого: «Рапунцель», «Гензель и Гретель», «Храбрый портняжка», «Бременские музыканты», «Шиповничек», «Король Дроздовик», «Золотой гусь».

зарубежная классика, зарубежные детские книги, литература 19 века, сказки

детская классика, иллюстрированное издание, немецкая классика, немецкие сказки, сказки народов мира, школьная программа

Правильное чтение

Читать фрагмент

Волшебные немецкие сказки / Die deutschen Wundermärchen

Волшебные немецкие сказки / Die deutschen Wundermärchen

Братья Гримм, Е. М. Смирнова

В этой книге подобраны волшебные немецкие сказки братьев Гримм, которые превратят изучение немецкого в увлекательное занятие. Чтение коротких сказочных историй поможет легко и без напряжения погрузиться в мир классического немецкого языка и пополнить словарный запас.

После каждой сказки даны упражнения для проверки понимания текста и закрепления новой лексики. Издание сопровождается словарем. Книга предназначается для начинающих изучать немецкий язык (уровень 1).

зарубежная классика, немецкий язык, сказки

задания по немецкому языку, лексический материал, немецкие сказки, сказки народов мира, текстовый материал

Легко читаем по-немецки

Читать фрагмент

Бременские музыканты и другие сказки / Die Bremer Stadtmusikanten und andere Märchen

Бременские музыканты и другие сказки / Die Bremer Stadtmusikanten und andere Märchen

Братья Гримм, Е. А. Нестерова

Помимо всеми любимых «Бременских музыкантов», в книгу вошли потрясающие сказки «Спящая красавица», «Рапунцель», «Король Дроздобород». Тот, кто любит мрачные истории со счастливым концом, в этой книге найдет сказки: «Румпельштильцхен», «Семь воронов», «Гензель и Гретель».

Для удобства читателя сказки незначительно сокращены, снабжены комментарием и словарем. В конце каждой сказки даны упражнения для проверки понимания текста и закрепления новой лексики.

Предназначается для начинающих изучать немецкий язык (уровень 1 – Для начинающих).

зарубежная классика, зарубежные детские книги, немецкий язык, сказки

лексический материал, немецкие сказки, сказки народов мира, текстовый материал

Легко читаем по-немецки

Читать фрагмент

Немецкие сказки

Немецкие сказки

Сборник, Редакция «Седьмая книга»

В немецких волшебных сказках чудесное, фантастическое тесным образом переплетается с обыденным, житейским, реальным. Мы встретим описания подлинных событий, городов, островов, королевств, лесов, провинций. Из этих «нитей» можно соткать облик старой Германии, её истории и природы…

Здесь много приключений, путешествий, жутковатых историй, чудес. А как же иначе: ведь эти сказки – волшебные! И ещё – во всех немецких сказках невероятные события и подвиги совершаются во имя Любви!

зарубежные детские книги, сказки

немецкие сказки, поучительные истории, семейное чтение, сказки народов мира

Читать фрагмент

Эту сказку обязательно надо читать, поскольку у ее мультипликационного фильма сюжет немного другой, да и герои тоже. В сказке это только кот, собака, петух и осел. Нс страничке вый найдете текст сказки, вопросы по содержанию сказки, мультфильм  и раскраску по сказке.

Текст сказки Бременские музыканты

Много лет тому назад жил на свете мельник.

И был у мельника осёл — хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, — и выгнал его из дому.

Испугался осёл: «Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб».

А потом подумал: «Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом».

Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.

Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осёл. — Что с тобой?

— Устала, — говорит собака. — Бежала долго, вот и запыхалась.

— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осёл.

— Ах, осёл, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать — не знаю.

— Пойдём со мной в город Бремен, — отвечает ей осёл, — сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит собака, — пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот — печальный сидит, невесёлый.

— Что ты такой печальный? — спрашивает его осёл.

— Что ты такой невесёлый? — спрашивает собака.

— Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осёл и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться — не знаю.

Осёл ему отвечает:

— Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит кот, — пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи.

Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Сидит и кричит во всё горло: «Ку-ка-ре-ку!»

— Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осёл.

— Что с тобой случилось? — спрашивает его собака.

— Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

— Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осёл,собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осёл:

— Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший,ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит петух, — пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи,петух идёт — кукарекает.

Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел — светится невдалеке огонёк.

— Огонёк светится! — кричит петух. Осёл говорит:

— Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит:

— Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

Кот говорит:

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

А петух говорит:

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонёк.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.

Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.

— Что ты там видишь, осёл? — спрашивает его петух.

— Вижу я, — отвечает осёл, — сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как хочется есть! — сказала собака.

— Ох, как хочется пить! — сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел наголову коту.

И тут они все разом закричали:

осёл — по-ослиному,
собака — по-собачьи,
кот — по-кошачьи,
а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес. А осёл,собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.

Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли.

Осёл растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на тёплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

А разбойники сидят в лесу и смотрят из лесной чащи на свой дом.

Видят — огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Подошёл разбойник к дому, отворил дверь, зашёл на кухню. Глядь, а на печи два огонька горят.

«Наверно, это угли, — подумал разбойник. — Вот я сейчас лучинку разожгу».

Ткнул он в огонёк лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит.

Разбойник — в дверь. А тут его собака за ногу схватила.

Разбойник — во двор. А тут его осёл копытом лягнул.

Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит:

— Кукареку!

Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит:

— Беда! В нашем доме страшные великаны поселились. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал,третий меня по спине дубиной стукнул, а четвёртый закричал мне вслед: «Держи вора!»

— Ох, — сказали разбойники, — надо нам отсюда поскорее уходить!

И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты — осёл, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.

Вопросы по сказке Бременские музыканты

1. У кого жили герои сказки до встречи?

Соедините  стрелками  слова левого столбика со словами из правого столбика.

Осел          охотник

Петух        хозяйка

Собака        мельник

Кот         хозяева

2.   Кто из этих животных БЫЛ бременским музыкантом?

индюк
козел
петух

3. Кто из этих животных НЕ БЫЛ бременским музыкантом?

пёс
бык
кот

4.  Где задумали переночевать музыканты?

в поле
в лесу
в деревне

5.  Кто жил в доме, который приглянулся бременским музыкантам?

милиционер
разбойники
шахматисты

6.  Кто взобрался ослу на спину?

пёс
кот
петух

7.  Место, куда поставил передние ноги осел, намереваясь напугать разбойников.

стол
подоконник
дверь

8.  Кто хозяин старого осла?

лесоруб
мельник
стрелец

9.  Разбойник сказал товарищам, что в их доме поселились страшные…

богатыри
великаны
генералы

10.  Кто хозяин старой собаки?

охотник
портной
лесоруб

11.  Что, по словам разбойника, исцарапало ему лицо

копье
спица
шашка

12. Кому из героев сказки «Бременские музыканты» принадлежат данные слова?

13. «Пойдем со мной в город Бремен. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший — ты будешь петь и в барабаны бить. А я буду на гитаре играть». _____________________

14. «Пожалей меня. Жила я у охотники, долго. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара, стала, и задумал мой хозяин меня убить. Вот я и убежала от него, а что делать дальше не знаю».   ___________________________________________

15. «Жил я у своей хозяйки, долго жил – ловил крыс и мышей. А теперь стар, стал, зубы у меня притупились, и захотела моя хозяйка меня в речке утопить. Я и убежал из дому. А что делать дальше — не знаю».   ______________________________________

16. «Пожалейте вы меня, осёл, собака и кот. Завтра к моим хозяевам гости приедут, и вот собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?»

________________________________________

17. «Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне все лицо копьем исцарапал, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубинкой стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»   _______________________________

18. Восстанови последовательность. (Проставь цифры)

Как звери прогнали разбойников

Встреча с котом.

Осла выгнал мельник

Петух присоединился к компании.

Встреча с собакой

Находчивые животные

Дом разбойников

19. Выбери пословицу, которая относится к сказке.

  • Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
  • Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
  • Декабрь год кончает, зиму начинает.

Раскраска по сказке Бременские музыканты

Нажмите для увеличения

Мультфильм по сказке Бременские музыканты

  • Суть сказки алиса в стране чудес
  • Суть сказки белоснежка и семь гномов
  • Суть рассказа улыбка брэдбери
  • Суть сказки золотой петушок пушкин
  • Суть рассказа уроки французского