Сурцуков анатолий васильевич летчицкие рассказы

Луис крисберг англ. louis kriesberg, 30.07.1926, чикаго современный представитель теории конфликта в сша и один из основоположников направления по

Луис Крисберг (англ. Louis Kriesberg, 30.07.1926, Чикаго) — современный представитель теории конфликта в США и один из основоположников направления по практическому использованию данной теории в сфере урегулирования политических и социальных конфликтов.

Биография

Родился в бедной семье эмигрантов из России, поэтому с детства был хорошо знаком с проблемами социального неравенства и конфликтов — той тематикой, которой он активно занимался всю свою профессиональную жизнь. Окончил знаменитый Чикагский университет, в котором защитил диссертацию по социологии в 1953 году. Преподавал изначально в Колумбийском университете (1953—1956), затем — в 1957—1958 в Чикагском университете. В 1958—1962 работал в национальном центре по изучению общественного мнения. С 1962 года профессиональная жизнь Крисберга была связана с университетом в г.Сиракузы, где он прошел путь от доцента до профессора, заведующего кафедрой социологии (1974-1977), основателя и директора (1986-1994) программы по анализу и разрешению конфликтов Сиракузского университета, направленный на исследование конфликтов и обучение методам их конструктивного разрешения. Крисберг награждён почетными наградами. Редактор и член редколлегий многих американских и зарубежных журналов.

Наряду с академической деятельностью Крисберг всегда активно занимался практикой по разрешению конфликтов: выступал с лекциями во многих странах мира и консультировал многие правительственные учреждения и неправительственные организации по проблемам разрешения конфликтов. Лично принимал участие в движениях за равноправие негров, женщин, поддерживал движение против войны во Вьетнаме. Активно сотрудничал со многими американскими и международными социологическими и политическими ассоциациями: был президентом общества по изучению социальных проблем, членом множества профессиональных ассоциаций. Постоянно публикует свои статьи по проблемам конфликтов и неравенства в американской прессе.

Основные работы

«Социальные процессы в международных отношениях» (1968), «Матери и бедности: исследование семей без отцов» (1970), «Социальные конфликты» (1973, 1982), «Социальное неравенство» (1979), «Исследования в области социальных движений, конфликтов и изменений» (1978—1992), «Интерактивные конфликты и их трансформация» (1989), «Регулирование деэскалаций международных конфликтов» (1991), «Разрешение международных конфликтов: случаи США-СССР и Ближнего Востока» (1992), «Конструктивный конфликт от эскалации к разрешению» (1998, 2003).[1,165]

Модель социального конфликта Крисберга

Разработанная модель социального конфликта носит циклический характер, что позволяет учитывать как обратные связи, так и изменение управляющих параметров. Здесь воплощается идея о том, что всем межгрупповым конфликтам присущи общие структурные и динамические параметры. Методология, избранная Крисбергом, позволяет находить общие ориентиры диагностики, вырабатывать способы регулирования различных конфликтов. Сам конфликт выступает как активное отношение между двумя и более сторонами, уверенными в том, что у них существуют противоположные, несовместимые цели. Крисберг выделил следующие структурные элементы конфликта: характеристики субъектов, участников конфликта; состояние отношений между этими субъектами; природу спорного вопроса, а также влияние социальной среды на протекание конфликта. Крисберг предположил, что полный цикл динамики конфликта состоит из пяти стадий, длительность которых может отличаться в различных конфликтах. Так им были выделены — стадия возникновения конфликта, которая подразумевает под собой то, что субъекты осознают свои интересы и цели, как несовместимые, противоположные; стадия эскалации конфликта (прямого конфликтного взаимодействия субъектов); стадия ослабления и трансформации конфликта; завершение конфликта и его результат (Крисберг подчеркивает, что в некоторых случаях завершение конфликта может стать основой нового конфликта со своим вариантом завершения). Крисберг предположил, что все конфликты имеют некоторые общие структурные и динамические параметры. Сущность своей концепции он формулирует следующим образом: — Конфликт представляет собой рациональную деятельность в том смысле, что конфликтующие стороны оформляют свои интересы в виде определенных целей, выбирают пути их достижения и т.п. — Возникновение, развитие и завершение конфликта определяется прежде всего взаимодействием конфликтующих сторон. В этой связи рациональные действия каждого конкретного участника могут в итоге привести к непредвиденным результатам. — Взаимодействие конфликтующих сторон происходит в определенной социальной среде с присущими ей ценностями, процедурами регулирования конфликтных отношений. — Социальные конфликты, как правило, развиваются в достаточно сложной системе взаимоотношений, где наряду с ними существуют сотрудничество и партнерство[3].

Конфликт и его виды. Социальные конфликты рассматриваются как неизбежные события, составляющие неотъемлемую часть социальной жизни. Внутригрупповые конфликты возникают тогда, когда члены двух или более групп демонстрируют убеждение в том, что их цели несовместимы, — это открытые конфликты.

Конфликт становится очевидным, когда: 1. Каждая сторона имеет чувство коллективной идентичности, отличной от других. 2. Члены как минимум одной из групп чувствуют себя ущемленными. 3. Ответственность за обиду приписывают группе с отличной идентичностью. 4. Члены ущемленной группы уверены в том, что своими действиями она может осуществить изменения в противнике, и предпринимает для этого попытки.

Крисберг подчеркивает, что даже осознание субъектами несовместимости их интересов и целей не всегда приводит к перерастанию возникающей на этой основе конфликтной ситуации в открытый конфликт. Это зависит от многих факторов, в том числе от характеристик сторон, отношений между ними, значимости спорного вопроса, влияния социальной среды. Поэтому в ситуации, когда наблюдатель рассматривает её как конфликтную, а её участники таковой её не считают, не определяет её как социальный конфликт. Такие ситуации характеризуют как объективные, потенциальные или латентные конфликты[2,211]. Особый вид конфликта у Крисберга — международный конфликт, так как он предполагает всецело межгосударственные отношения соперничества, кроме того, насилие является главнейшим способом разрешения международных разногласий. Однако подчеркиваются и сходства разнообразнейших конфликтов, а также вовлеченность в международные конфликты разного рода неправительственных и правительственных действующих лиц, роль ненасильственных средств и даже непротивления в ходе столкновений. Л. Крисберг дорабатывает классификацию конфликтов Козера и в связи с этим определяет нереальные конфликты как неадекватно отражающие объективную реальность. Указывает на следующие характеристики таких конфликтов: 1) стороны сталкиваются по «нереальному» поводу; 2) уровень остроты конфликтного столкновения неадекватен преследуемым целям. Возникновение подобных конфликтных ситуаций возможно как следствие искаженной информации или неадекватного понимания.

Сила конфликта. Как и многие исследователи, Крисберг изучает силу конфликта. Согласно его трактовке, термин сила относится к индивидуальному или групповому использованию (действительному или угрожаемому) негативных санкций (принуждения) для побуждения других действовать, как этого желают владельцы силы[2,146].Сила носит соотносительный характер, т.е. наличие и качество имеющейся силы может быть проверено только в её применении — использовании против другой силы. Согласно Л. Крисбергу, в рассмотрении этой соотносительности следует выделять несколько основных компонентов. Во-первых, для каждой стороны имеется своя стоимость применения насилия против другой стороны. В демонстрации силы против другой стороны или даже в ходе приготовлений к этому издержки неизбежны. Размер этих издержек соотносится с ресурсами, остающимися для других надобностей, и влияет на силу каждой стороны относительно одна другой. Во-вторых, издержки для каждой стороны в противостоянии насилия другой различны для каждой из них. Их размер зависит от природы насилия и объема ресурсов стороны, подвергающейся насилию. В-третьих, издержки и желание использовать насилие и амортизировать насилие противника зависят в значительной степени от значимости темы, поставленной на карту. Издержки значимы только в отношении к устремлениям (выбору) каждой стороны [2,166].

Методы разрешения конфликтов по Крисбергу По мнению Л. Крисберга, разрешение конфликтов связано с преодолением противоречий, как объективных, так и субъективных, и созданием основ взаимопонимания [4]. В связи с этим он говорит о том, что существует ряд методов, которые направлены на предотвращение возникновения или развития деструктивных конфликтов. Методы, применяемые на данном этапе, должны способствовать смягчению лежащих в основе условий, порождающих конфликты, путём уменьшения отрицания базовых потребностей, поощрением толерантности уважения к людям с другими взглядами, ценностями. Это совокупность всех тех методов, которые не способствуют ужесточению борьбы. Другие методы решения конфликтов направлены на их ослабление и трансформацию и включают действия для осуществления внутренних изменений одной или обеих сторон, так, чтобы существовала меньшая вероятность рассмотрения их целей в качестве несовместимых. Такие методы могут включать в себя диалоговые встречи, проблемно-разрешающие семинары, переговоры. Переговоры — тот метод разрешения конфликта, для которого чаще всего необходимы посредники, которые помогут обеспечить нейтральное социальное и /или физическое пространство для встречи сторон, ведущих переговоры. Крисберг консультировал многие правительственные учреждения и неправительственные организации по проблемам разрешения конфликтов. Он выделяет два вида стратегий, направленных на практическую трансформацию затяжных конфликтов:

1. Прогрессивный взаимный обмен в стратегии уменьшения (GRIT) напряжения. В этой стратегии одна сторона односторонним образом инициирует совместное действие, оглашая их и приглашая вторую сторону к взаимности, примирительные действия продолжаются на протяжении долгого периода, даже без немедленной взаимности.

2. Стратегия TFT — одна сторона инициирует совместное действие и затем просто отвечает на действия другой стороны, независимо от того, совместное это действие или нет.

Л.Крисберг дает два варианта исхода социального конфликта: разделенный — компромисс — взаимные уступки сторон (проигрыш /выигрыш) совместный-взаимная выгода (выигрыш) или взаимное разрушение (проигрыш)

Применение методов разрешения конфликта в учебном процессе Преимущество внедрения методов разрешения конфликта в учебный процесс помогает студентам отработать искусство применения проблемно-решающего разрешения конфликтов на занятиях, понять, как конфликты варьируются по конструктивности и деконструктивности. Более того, приобретение некоторой способности использовать это мастерство дает больше возможности студентам в их собственных межличностных отношениях, в отношениях между социальными общностями в городах и странах, и в воздействии на международные дела. Большую помощь в преподавании по данным проблемам и по симуляции разрешения конфликтов можно найти на следующих сайтах: http://w.w.w.campus-ard/org/Facultu_Club/academics_html (недоступная ссылка) — информация в помощь преподавателям разрешения конфликта http://w.w.w.pon.org (недоступная ссылка) — программа по переговорам Гарвардского юридического факультета http://w.w.w.crinfo.org (недоступная ссылка) — информационный источник по проблеме разрешения конфликта http://w.w.w.mediate.org (недоступная ссылка) — информация о разрешении конфликтов, тренинге, посредничестве http://w.w.w.coexistence.net (недоступная ссылка) — институт совместного существования Выводы: Крисберг показал, что социальные конфликты естественны и часто необходимы для социальных изменений, в то время как конфликты, происходящие в организации, способны привести к дисфункции, но определенная доля конфликта позитивно влияет и на неё. В концепции Крисберга впервые рассматривается проблема взаимосвязи стадий конфликта, в том числе влияние последующих этапов на предыдущие, которое становится возможным на основании предположений, интуиции или через обратную связь. Крисберг определяет конфликт как рациональный в том смысле, что конфликтующие стороны оформляют свои интересы в виде определенных целей и выбирают пути их достижения. Автор указал на возможность разрешения конфликтных противоречий, связанных с применением особенных методов, облегчающих мирный исход переговоров. Здесь он подчеркнул особую значимость роли посредника.

Использованная литература

1. Г.Н.Соколова, Л.Г.Титаренко Современная западная социология: хрестоматия: учебн.пособие.-Минск:Тесей,2008.-520с. 2. Зайцев А.К.Социальный конфликт. М.:Academia,2000.-464с. 3. Степанов Е.И. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Региональные конфликты: моделирование, мониторинг, менеджмент. Вып. 20.- https://web.archive.org/web/20090201074429/http://humanities.edu.ru/db/msg/29946 4. Крисберг Л.Миро-созидание, миро-сохранение и разрешение конфликтов.// Социс. 1990. №11.

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Генерал-майор Елена Князева, доктор филологических наук

Генералы и «негенералы» современной России

Я прочитал публикацию своего коллеги, юриста Андрея Степановича из г. Волжский на этом сайте, под названием «Новоиспечённые генералы или быстрый карьерный рост». В данной статье он пишет о «ряженых» в Министерстве обороны России вроде Татьяны Шевцовой, «куклы Барби» Марины Китаевой и других.

Я уже писал в одной из своих статей о том, что все эти и другие люди в форме, схожей с военной формой, не генералы. Они федеральные государственные служащие, имеющие соответствующие должности чины. В отличие от них, Ирина Волк – настоящий генерал, но не в МО, а в МВД России.

Обращает на себя внимание перл, допущенный автором Андреем Степановичем в следующей фразе: «Но Приказ об этом, был подписан Президентом России Владимиром Путиным, в пятницу 21 февраля 2020 года. Приказ был озвучен накануне 23 февраля. И теперь в пятницу, 21 февраля Ирина Волк законный генерал-майор». Уважаемый коллега, во-первых, Президент не подписывает приказы и не издаёт их. По данной должности он издаёт указы. Приказ он может издать только, как Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации. Во-вторых, Ирина Волк не «генерал-майор», а «генерал-майор полиции». В-третьих, если быть точным, указ был от 20 февраля, а не от 21 февраля, как написал автор.

Единственная женщина – настоящий генерал

Почему-то Андрей Степанович не упомянул настоящего генерала Министерства обороны России, единственную женщину в этом высшем воинском звании, Елену Георгиевну Князеву. О ней я и намерен немного рассказать, чтобы представить посетителям сайта не «ряженую», а настоящую женщину генерала.

Отец Елены Князевой был военным врачом и участником Великой Отечественной войны. Именно его рассказы о фронте и вдохновляли Елену на военную службу. Несмотря на то что родители хотели, чтобы их дочь тоже посвятила свою жизнь медицине, Князева Е.Г. мечтала о карьере разведчика. Однако ни тому, ни другому не суждено было осуществиться. Елена стала единственной в действующей российской армии женщиной-генералом.

Мечта о разведке привела Елену Князеву в Военный университет МО СССР (в год её поступления он назывался Военный институт, а после вручения ему в 1980 г. ордена Красного Знамени – Военный Краснознамённый институт). Во время учёбы девушка поняла, что в этом вузе не готовят спецагентов, а только военных переводчиков, она абсолютно не расстроилась. К тому моменту она увлеклась языками, что все остальное, казалось, её перестало интересовать вовсе. Князева успешно окончила обучение и получила воинское звание лейтенанта, а затем осталась преподавать в университете. Вскоре она уже была назначена начальником кафедры английского языка и стала полковником.

Кроме преподавательской деятельности, Елена Князева занималась научными изысканиями и защитила докторскую диссертацию, на которую потратила не один год своей жизни. Кроме того, Министерство обороны Российской Федерации регулярно отправляло её в ответственные заграничные командировки в качестве военного переводчика.

В мае 2010 г. полковник Князева была назначена исполняющей обязанности начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России (ГУ МВС).

Через год, в мае 2011 г., в ведомство пришли люди из Министерства иностранных дел Российской Федерации, поэтому она уступила пост начальника карьерному дипломату Сергею Кошелеву, получив должность его заместителя. Звание генерал-майора Елена Князева получила по Указу Президента Владимира Путина от 9 июня 2012 г.

25 сентября 2012 года, приказом министра обороны Российской Федерации Анатолия Сердюкова, она была освобождена от должности заместителя начальника ГУ МВС МО РФ и назначена заместителем начальника Военного университета Министерства обороны Российской Федерации по учебной и научной работе. Военный университет был образован в 2009 г. на базе ВКИ и других высших учебных заведений МО РФ. По имеющейся информации, министру не понравилось, как Князева организовала работу по подготовке в российских военных вузах иностранных слушателей. Поэтому, перевод единственной женщины генерала на должность полковника – это психологическая травма.

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации с однокурсником Николаем Миняйло на плацу Института на фоне четырнадцатиэтажного учебного корпуса. В настоящее время Н. Миняйло – председатель апелляционного суда в г. Николаеве (Украина)

Для сведения скажу, что во время учёбы в ВИМО (ВКИ МО) мы ходили с Еленой Князевой по одним коридорам, но она закончила вуз на три года раньше меня, несмотря на младший возраст. Я обучался на военно-юридическом факультете и нашему курсу впервые ввели пятилетний срок обучения, а она на факультете западных языков обучалась четыре года. В то время с нами обучались и отпрыски многих знаменитостей Советского Союза.

Девушки-первенцы среди слушателей Военного института

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации в парадной форме с однокурсником Виктором Трефиловым у стенда Военного института. Между нами видна фотография с девушками-офицерами, выпускницами переводческого факультета

Также по имеющейся, но не на сто процентов надёжной информации, девушек для обучения на переводчиков, в наш вуз стали принимать по инициативе Главкома ВМФ – заместителя министра обороны СССР Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова. На один из факультетов иностранных языков он определил свою внучку. В то время форма у девушек была схожей с форменной одеждой стюардесс, синего цвета, и не имела погон. Вместо распространённых в то время форменных пилоток, девушки носили береты. Общежитие девушек-слушателей находилось на четырнадцатом этаже учебного корпуса, а мы проживали в казарме во время обучения на первых трёх курсах. На период обучения на четвёртом и пятом курсах, нас переселили в восьмиэтажное общежитие на территории Института, с ироническим названием «Хилтон».

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации с В. Трефиловым на фоне «Хилтон». На первом курсе мы ещё не жили в нём, а только мечтали о переселении в это общежитие

В СССР в определённый период времени первым секретарём правления Союза писателей СССР был известный писатель-фронтовик Владимир Васильевич Карпов. Люди старшего поколения помнят его повести «Маршальский жезл», «Не мечом единым» и др. Дочь данного писателя также обучалась на переводческом факультете Военного института.

Возвращаясь к началу своего повествования, я бы хотел призвать посетителей сайта быть объективными в освещении информации и помнить о таких людях, как Елена Князева. К сожалению, во Всемирной паутине отсутствует год её увольнения в запас с военной службы и другие сведения. Но, судя по публикациям в СМИ, она до настоящего времени находится на службе.

Нельзя не упомянуть о том, что первая женщина космонавт СССР получила воинское звание генерал-майор по указу Ельцина в 1995 г. в возрасте 58 лет, а с военной службы уволилась в 60 лет – в 1997 г.

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Страница диплома автора публикации в подтверждение окончания одного вуза с генералом Е. Князевой

  • Сурский рубеж в чувашии сочинение
  • Сургуч как пишется правильно
  • Супруга на старославянском как пишется
  • Супы или супа как правильно пишется в меню
  • Суперобложка как пишется через дефис или нет