Суперобложка как пишется через дефис или нет

Минпросвещения подготовило законопроект об утверждении правил русской орфографии. эта новость вызвала бурную реакцию общества. многие решили, что язык ждет очередная

Минпросвещения подготовило законопроект «Об утверждении правил русской орфографии». Эта новость вызвала бурную реакцию общества. Многие решили, что язык ждет очередная «революция сверху» и слово «корова», например, скоро заставят писать через «а». Обоснованны ли опасения? Зачем нам нужна новая орфография? И нужна ли в принципе? Как меняются правила правописания в других странах? «Вечерняя Москва» решила разобраться.

Ситуацию с обновлением орфографических правил русского языка поспешил прокомментировать глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.

— Язык — двигатель всех образовательных и просветительских процессов. И он динамичен. Поэтому работа, которую мы начали и ведем в самом тесном контакте с экспертами, русистами, учеными лингвистами — составление свода орфографических правил, — это основополагающая, ключевая вещь, — сказал министр.

Кравцов добавил, что проект обновления правил языка сейчас находится на этапе обсуждения экспертами, и заверил, что к дискуссии привлекут все заинтересованные стороны, в результате которой сформируют «актуализированный свод».

Правило перехода улицы

О чем вообще идет речь? Кандидат филологических наук, член редакционного совета портала «Грамота.ру» Юлия Сафонова перевела с русского на русский:

— Нормы написания — это необходимый обществу социальный договор. Ну, например, мы же не переходим улицу на красный свет. Переходим на зеленый. Почему? А так договорились, — пояснила Юлия Александровна. — Есть еще моральные нормы, которые тоже принято соблюдать. Так и с орфографией. Нужно четкое понимание — как правильно, а как нет. Русский язык, на минуточку, учат с первого класса. И первое правило, которое объясняют детям, — «жи-ши» пиши с буквой «и». Это и есть орфография.

Вместе с тем, как пояснила эксперт, в русском языке есть масса слов, которые совершенно непонятно, как писать.

— Ну, например, ковид-диссидент. Так нужно писать? Или COVID-диссидент? А может, вообще писать без дефиса? Должно же быть правило, согласитесь! А правила-то и нет, — пояснила Юлия Александровна. — Дело в том, что нормы написания последний раз обновлялись в 1956 году. Представьте, сколько слов с тех пор появилось?! И на каждое слово должно быть правило: вот так писать можно, а так — нельзя. Чем у нас Госдума все время занимается? Она придумывает законы под новые явления действительности. Вот не было в Советском Союзе никаких ООО. А потом они появились. И их работу нужно четко регулировать — вот и пишутся законы. Так и с языком, — рассуждает эксперт.

Интернет с большой буквы

Как пояснила Юлия Сафонова, в России есть Орфографическая комиссия. В нее входят филологи, лингвисты, учителя русского языка, причем не только из Москвы и Питера. Вот она сейчас и готовит краткий справочник, в котором появится правильное написание новых и относительно новых слов. Причем это «правильное» написание определяет не один какой-то человек. Оно закрепляется как бы само собой — какой вариант чаще появляется в письменной речи, такой нередко правильным и признают. Иногда вердикт комиссии таков: давайте подождем и понаблюдаем, как «ведет себя» слово.

— Вот, например, как писать слово «интернет» — с большой буквы или маленькой? Все, согласитесь, пишут по-разному! — рассказывает Юлия Александровна. — Почему так? Немногие помнят, но когда интернет стал активно входить в нашу жизнь, был ведь и другой проект — фидонет. Это международная некоммерческая компьютерная сеть, созданная в 1984 году двумя американскими программистами. И в начале ХХI века лингвист Владимир Лопатин рекомендовал писать в своем словаре слово «интернет» с большой буквы. А интернет как часть сложных слов — например, интернет-пространство, интернет-газета — с маленькой. Так и стали делать. А сейчас интернет стал обыденностью. Эту сеть уже не нужно выделять из других. Похожая история, кстати, в свое время произошла со словом «унитаз» — его писали с большой буквы, потому что это было название фирмы. Теперь пишем с маленькой, как, кстати, и «макинтош», хотя это название фирмы. Просто когда явление становится обыденным, плотно входит в повседневную жизнь, большая буква уже как бы и ни к чему. Иными словами, орфография следует за реалиями жизни.

Политическая составляющая

Как пояснила эксперт, орфография, как ни странно, зависит и от политики.

— Если вы откроете орфографический словарь 1956 года, то увидите, что «Пасха» пишется с маленькой буквы. Почему? А потому, что тогда власть боролась с религией и значение одного из главных христианских праздников всячески хотела снизить. В том числе и с помощью орфографии. А сейчас попробуйте написать «Пасха» с маленькой буквы! Это сразу сочтут ошибкой. Хотя правило предусматривает написание с буквы маленькой. Так надо его менять или нет? Этот вопрос и должна решить Орфографическая комиссия. И таких вопросов — огромное число. Причем все они имеют важное государственное значение. Русский язык, напомню, все ученики сдают в качестве ЕГЭ.

И вот, например, напишет кто-то «онлайн». И если экзаменаторы посчитают это ошибкой, молодой человек справедливо возмутится: да в интернете кто как хочет, тот так и пишет! Поэтому и необходимо четкое правило.

Как пояснила эксперт, к появлению противников разного рода изменений и новых правил следует относиться положительно, потому что люди неравнодушны, они волнуются за язык! — Это проявление интереса к языку, забота о нем и опасение, что с языком может что-то случиться, — улыбается Юлия Александровна.

Пиши на новый лад: как в России планируют реформировать орфографию и пунктуацию

Фото: Рexels/angela-roma

Менять нелогичные нормы

Лингвист, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник сектора теоретической семантики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН Ирина Левонтина подчеркивает:

— Законопроект «Об утверждении правил русской орфографии», который подготовило Минпросвещения, не отменяет никаких норм правописания, просто уточняются формулировки.

Ведь на самом деле в русской орфографии есть довольно малоудачные правила, но они все равно не отменяются. Вот, скажем, «полмандарина» пишется слитно, а «пол-лимона» и «полапельсина» — через дефис. Почему? Или вот: «предынфарктный» пишется через «ы», а «постинфарктный» — через «и». Я думаю, что если бы это изменили, то никакой культурной катастрофы бы не произошло. Скорее это было бы только более логично и последовательно, но ничего такого никто не трогает.

Какого риелтора считать настоящим

Научный руководитель Центра исследований медиакоммуникаций Института Пушкина, кандидат филологических наук Андрей Щербаков, напомнил, что эта попытка уточнить орфографию не первая. В конце 1990-х Орфографическая комиссия подготовила новый свод правил русской орфографии и пунктуации.

— Там было много проблемных вопросов. Например, касающихся правописания «не/ни», слитного или раздельного написания «не» с разными частями речи, написания слов через дефис и прочих сложных моментов. Все предлагалось упростить. Вообще к упрощению сводятся все реформы в орфографии, причем в разных языках, — рассказывает Андрей Щербаков.

Тогда, по словам эксперта, и среди лингвистов, и в обществе в целом была бурная дискуссия, но реформа не прошла. Изменения в свод правил, которые предлагаются в 2021-м, не такие кардинальные и связаны в основном с очень сильной волной заимствований. Появилось много слов, правописание которых требует уточнений.

— Ну, например, слово «риелтор». Сейчас оно имеет сразу четыре варианта написания: риэлтер, риэлтор, риелтор и риелтер. Или, например, слова «дистрибьютор», «баннер», «кеш» — для них тоже есть разные варианты написания.

Вот поэтому и требуется упорядочение. Такие сложные случаи нуждаются в объяснении и фиксации в словарях. Поскольку автор инициативы — Министерство просвещения, то, скорее всего, речь будет идти об орфографических словарях, которые используются в школах, — считает Андрей Щербаков.

Начни с себя

Наталья Николенкова, член Орфографической комиссии РАН, считает, что торопиться с принятием новых правил не стоит:

— Правила разрабатывают орфографисты, их формулировки обсуждают коллеги-филологи, на них дают профессиональные отзывы филологические коллективы вузов, научных институтов. С ними знакомят учителей. Эта процедура занимает время — и не два месяца, а намного больше, — пояснила эксперт. — Критические замечания составители разбирают, текст переделывают, и потом еще раз обсуждают. И лишь при поддержке большинства членов официального органа — Орфографической комиссии РАН — их можно представить Министерству просвещения. Нам же предложен какой-то неожиданный путь — быстро обновить правила. Впрочем, даже вдумчивое неспешное обновление вряд ли даст серьезный эффект.

— Неужели кто-то полагает, что подпись премьера правительства РФ под каким-то текстом сделает всех грамотнее? — рассуждает эксперт. — И на сайтах многих периодических изданий перестанут попадаться грубые ошибки?

К сожалению, многие журналисты как не заглядывали в неутвержденные справочники, так не станут заглядывать и в утвержденные. Как не открывали словари, так и не будут. Наталья Владимировна привела пример. Во время репортажа на Первом канале бегущей строкой шло слово «серебрянный» — с двумя «н». Репортаж прокрутили три или четыре раза, но ошибка сопровождала его постоянно.

Опрошенные эксперты единодушны: правила орфографии можно сколько угодно уточнять и менять, но если человек безграмотен, то он не будет соблюдать ни новые, ни старые.

— Грамотность же, как правило, растет в результате регулярного чтения. Человек видит правильное написание и постепенно его запоминает, а потом начинает повторять на письме, — рассуждает лингвист Максим Кронгауз. — Но многие сейчас читают в основном ленты в соцсетях. А надо бы — хорошую художественную литературу. И как мотивировать людей читать книги — главный вопрос.

КАК У НИХ

«Заморочки» с орфографией есть во многих странах мира, ведь язык развивается повсеместно.

  • Так, например, в апреле 2021 года Общество орфографии английского языка разместило на своем сайте итоги Международного конгресса по английской орфографии, который предлагает пересмотреть систему правописания английского языка по принципу «одна буква — один звук». Плюс планируется ввести принцип «как слышится, так и пишется». Если реформа вступит в силу, написание многих слов изменится. Wash станет wosh, love — luv, glorious — glorius, educate — edducate, foot — fuut, good — guud и т. д.
  • В Германии в 1996 году стартовала реформа немецкого правописания, ставящая целью упростить немецкую орфографию и пунктуацию. До сегодняшнего времени реформа не принимается однозначно и имеет как сторонников, так и противников в различных слоях общества: от школьников до политиков.
  • Более 20 процентов взрослых в США с трудом пишут, а некоторые даже не могут прочитать газету. Таковы данные исследования Международной программы оценки компетенции взрослых (PIAAC). Грамотным в США считается человек, умеющий писать печатными буквами.

РЕПЛИКА

Никто не настаивает на слове «пчолы»

Владимир Пахомов, ведузий научный сотрудник института русского языка им. В. В. Виноградова:

— Это проект только орфографических правил, о пунктуации речи пока не идет. Он будет обсуждаться и уточняться с участием Орфографической комиссии РАН. Подчеркну, что речь не идет о каких-то новых написаниях и орфографических реформах, никто не будет устранять действующие исключения. Уверяю, никто не будет предлагать писать слово «парашют» с буквой «у». При этом лингвисты также продолжают и будут продолжать вести работу над полным академическим описанием правил русской орфографии и пунктуации, которое предполагается в электронном виде. Это дело не совсем отдаленного, но будущего.

По сути, речь идет о кратком своде орфографических правил, актуальном для всех пишущих по-русски.

По замыслу лингвистов, правила будут охватывать новые слова и новые типы слов, которые появились в русском языке за последние годы и десятилетия. Очевидно, что в 1956 году, когда были приняты действующие правила, многих слов просто не было. Ну например, как писать слова с первой частью «медиа»? Или слова с первой частью «мини», «бизнес» и так далее? Сейчас такие слова для современной письменной речи весьма актуальны.

Кстати, слова с первой частью «медиа» пишутся слитно — согласно правилам русской орфографии. В общем, я подчеркиваю, проект правил находится на стадии обсуждения и будет дорабатываться с учетом замечаний научного сообщества.

Слухи о том, что мы скоро будем писать, как слышим, безосновательны. Да, в 60-е годы прошлого века высказывалась, например, идея писать «пчолы» как «девчонка», чтобы упорядочить написание под ударением «о» после шипящих. Но это предложение поддержки не нашло, к нему не возвращались.

ЦИТАТА

Владимир Путин, президент России:

— Для нашей страны русский язык — много больше, чем средство общения. Он объединяет все народы России, является основой нашей национальной идентичности, нашим великим наследием.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Урок № 22

ПРИМЕРКА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

НАПИСАНИЕ НЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИКЛАДОК
ЧЕРЕЗ

ДЕФИС. ПРИКЛАДКИ, БЕРУЩИЕСЯ В КАВЫЧКИ

Цель: сформировать у учащихся понятие о
прикладке как разно вид определения, его функцию в предложении; развивать пра
вописные умения написания прикладок с означаемыми

словами отдельно, через дефис и в
кавычках; с помощью

104 все уроки украинского языка в 8 классе

мовленнєво-коммуникативного дидактического
материала

формировать устойчивый интерес к искусству
как весомого ду су да достояния народа.

Внутрипредметные связи:

Культура речи и стилистика: стилистическая
роль прикладок в художественной и публицистической речи.

Текст {риторический аспект): использование
прикладок в речи.

Тип урока: урок формирования практических
умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Ознакомления восьмиклассников

с темой, целью и задачами урока

III. Развитие поисковой познавательной
активности учащихся

Творческое наблюдение с элементами анализа

► Прочитать текст. Определить его стилевую
и жанровую принадлежность.

Охарактеризовать выделенные слова (на
какие вопросы отвечают,

что означают, к каким словам относятся).

Просматривая творчество мастеров народного
творчества, живописцев и графиков житомирского Полесья, часто есть возможность
встречи

символ-знак трезубец в декоративных,
графических или живописных ком позициях. По крайней мере, вспомним уже хорошо
известный в художественных кругах

декоративный произведение «Князь Владимир»
Алексея Макаренко, заслуже ного мастера народного творчества Украины и первого
лауреата премии

имени Ивана Огиенко, из так называемого
иконостаса «Реквием. Украина», или

в его дальнейших росписях-портретах
«Иван Мазепа «» Митрополит

Иларион», «Свеча»,
«Евангелист».

Творческое зрение Житомирского резчика
Михаила Соломченко также

записывает сонцедайну сущность
троесущности, целесообразнее сказать, тризу ба-трояна в женском образе
настенной декоративной тарелки «Берегиня»

и в десятках авторских ленточных
горизонтальных орнаментов для

художественной резьбы по дереву (А.
Шевчук).

► Вспомнить основные правила употребления
заглавной буквы в имени ках.

Выборочная работа

► Прочитать вслух отрывки хроники
литературно-художественной жизни

Волыни. Выписать прикладки с означаемыми
словами. Указать на

значение прикладок, подчеркнуть их.

Простое двоскладне предложения.
Второстепенные члены предложения 105

Отрывок 1

Волыняне приняли участие в XII
Национальном форуме книгоиздателей

Украины, что традиционно происходит в
городе Львове. На этот раз форум

собрал 577 предпринимателей и
книгоиздательских организаций. Была организована выставка-продажа книг
издательств «терн», «Твердыня», «башня».

Отрывок 2

«Лесина сказка» — такое название
имеет выставка творческих работ семьи

Бойков, на которой представлено ОКОЛО
художественных композиций — фигурки ля льок-персонажей драмы-феєрїї Леси
Украинки «Лесная песня», выполненный них матерью Анной Бойко-Дергай; фотографии
волынских пейзажей вы конані ее мужем Сергеем Бойко, а рисунки — их
восьмилетним

сыном Андреем. Выставка посвящена
135-летию со дня рождения

Леси Украинки (3
альманаха»Свитязь»).

IV. Выполнение системы практических задач

совершенствование орфографических умений и
навыков

Самостоятельная проработка таблицы

Правописание нераспространенных прикладок

Дефис ставится дефис не ставится

1. Если в роли прикладки выста пает
родовое название: зверобой-трава,

Ахун-гора, Донец-река.

2. Если означаемое слово и при кладка
являются общими названиями: девушка-красавица, женщина-легенда, ге
рой-спаситель.

3. Если означаемое слово и при кладка
могут меняться места; художник-пейзажист и пейза жист-художественное ИК.

4. Если прикладка входит в стекло ду
термина: лен-долгунец, заяц русак

1. Если примером выступает вы дова
название: город Херсон, река

Днепр, трава зверобой.

2. Если существительное, которое имеет
означаль значения и употребляется в роли при кладки, стоит перед определяемым

словом: красавица девушка, богатырь

парень

Исследование-восстановление
деформированного высказывания

► Исследовать, составляют ли
представленные предложения связи связное высказывание.

Расположить их так, чтобы образовался
текст. Записать его, правильно оформляя прокладки. Объяснить их правописание.

1. Оно было посвящено очередной годовщине
создания Лесей Укра їнкою бессмертной драмы/феерии. 2. В празднике приняли
участие письменни ки из Киева, Ровно, Острога, Тернополя, Винницы. 3. На
Ковельщине

уже в шестой раз состоялся поэтический
праздник Лесная песня. 4. На следующий день

праздник переместился в урочище Нечимное,
где под зеленый свод леса

106 все уроки украинского языка в 8 классе

сошлись взрослые и малые жители из
окрестных сел, представители

общества Просвита, члены Союза украинок,
учителя/словесники, пра работники культуры, учащиеся и выпускники школ. 5. Они
посетили музей/

усадьба Леси Украинки в Колодяжном,
выступили на вечере встречи

с творческой интеллигенцией, которая
состоялась в центральной районной Библио папке в Ковеле (по Н. Горик).

► Назвать примера из текста, которые в
кавычки не берутся. Пояснить

почему.

► Объяснить употребление заглавной буквы в
существительных.

Выборочно-распределительный диктант

► Сгруппировать сочетания слов в
соответствии с правилами правописания. За полнить таблицу.

Прокладки, которые пишутся через дефис
Прокладки, которые пишутся отдельно

Братья / славяне, трава / зверобой, грипп
/ убийца, человек/змееборец,

поет / романтик , город / Берислав, глаза/
васильки, конструктор / Королев,

исследователи / археологи, знак/символ,
сооружение / символ, книга / реликвия , фи ЗИК / Пулюй, замок / крепость,
генерал/губернатор, интеллект/земляк, после нет/баллады, украинец/ученик,
профессор/музыкант, Остров / Муравьиный,

Франко / школьник, избушка / маяк, речка /
Сквира, дом / муравейник.

► По одному примеру из кожной колонки
таблицы ввести в самостоятельной речи. Подчеркнуть прикладки.

Творческое моделирование

► К поданным означаемым словам подобрать
прикладки, которые бы: а) писа лись через дефис; б) уживались в кавычках или
отдельно.

Образец. Художник-декоратор, художник
Михаил Врубель; карты на вщшк, картина «Демон».

Фото, каталог, произведение, симфония,
стихотворение, салон, конкурс, фестиваль.

► Привести собственные примеры означаемых
слов, с которыми прикладки

могут писаться через дефис и в кавычках.

Творческое конструирование (работа в
парах)

Составить и записать предложение так,
чтобы представленные слова и словосочетания выступали: а) примерами; б) другими
членами предложениями.

Образец. На берегу реки Днепра вблизи
Канева, состоялся концерт

народных любительских коллективов. Со
страниц литературного альманаха

«Днепр» можно познакомиться с современными
украинскими письмен никами. Днепр-крупнейшая водная артерия Украины.

Шляхами Кобзаря, Славутич, красная калина,
берегиня.

► Определить синтаксическую роль
означаемых слов при примерах.

Простое двоскладне предложения. Второстепенные
члены предложения 107

V. Систематизация и обобщение изученного

Подумать и дать ответы на вопросы:

1. Почему примерку считают разновидностью
определения? Сформулировать

определение прикладки.

2. Что означает приложение, на какие
вопросы отвечает? Ответ про иллюстрировать собственными примерами.

3. При каких условиях приложение с
определяемым словом пишется через

дефис? Привести примеры.

4. Когда прикладка с означаемыми словами
пишется отдельно?

5. Назвать случаи, когда прокладки берутся
в кавычки.

VI. Домашнее задание

Выписать из учебника украинской литературы
по 5 предложений из:

1) нераспространенными прикладками,
пишущимися через дефис;

2) прикладками, берущимися в кавычки.
Объяснить правописание приложила док.

Всегда через дефис: «из-за».

856

Как пишется «из-за»

Суперобложка как пишется через дефис или нет

Автор: Алексей Морозов

Дата: 15.05.2021

Слово «из-за» имеет только один вариант написания – «из-за». Этот предлог мы в любом предложении должны писать через дефис. Запомните это, чтобы никогда не сомневаться.

Если вам важно знать о правописании слова «из-за», потому что вы учитесь в школе – обязательно читайте статью дальше. Я расскажу, как нужно объяснять эту орфограмму на уроке русского языка, приведу примеры предложений с предлогом «из-за» и дам ссылки на полезные материалы.

Как объяснить правописание слова «из-за»

Первое. Надо правильно сказать, как это слово пишется. Будет очень здорово, если в вашем ответе прозвучит вот эта фраза: «дефисное написание». Запомните, что «из-за» пишется всегда через дефис, и что правильно говорить именно «дефис», а не тире.

Второе. Из-за – это предлог. Предлоги, союзы и частицы относятся к неизменяемым словам. Поэтому как такового правила о правописании «из-за» нет. Вот так сложилось в русском языке, что этот предлог пишется через «дефис», и всё тут. Он таким «родился» и «застыл».

Как доказать, что это именно предлог, а не какая-то другая часть речи? Смотрите, предлоги всегда можно употреблять в вопросах к существительным или местоимениям, с которыми они используются:

  1. Из-за засухи антилопам нечего есть. Антилопам нечего есть (из-за чего?) из-за засухи.
  2. Я ничего не читаю из-за того, что уже давно прочитал все книги в домашней библиотеке. Я не читаю (из-за чего?) из-за того.

И еще лайфхак. Один предлог всегда легко заменяется на другой. «Из-за» можно легко поменять на «вследствие» (ссылка ведет на мою статью о правописании этого слова, можете тоже взглянуть). Смотрите: «из-за вашей нерасторопности мы опоздали» – «вследствие вашей нерасторопности мы опоздали».

Третье. Не помешает сказать учительнице пару слов об этом предлоге, чтобы показать свои углубленные знания. Сказать вам можно следующее:

  1. Предлог непроизводный. То есть он не происходил от слова самостоятельной части речи. Вот про «вследствие» так сказать нельзя, потому что этот предлог когда-то давным давно «произвелся» из сочетания предлога «в» и существительного «следствие».
  2. Предлог требует после себя существительного в родительном падеже: из-за (чего?) бури, из-за (кого?) меня, из-за (кого) хомячка.
  3. Существительное с предлогом «из-за» – это либо дополнение, либо обстоятельство в предложении. Чаще всего можно сказать и так и так, оба варианта допустимы. Например: «Я не пошёл в школу (из-за чего? почему?) из-за мороза». Хотя правильнее все-таки задавать смысловой вопрос «почему» и говорить, что перед нам обстоятельство причины.

Примеры предложений со словом «из-за»

Приведу несколько примеров предложений с предлогом «из-за». Как видите, он может находиться в любой части предложения – в начале, в середине или почти в конце.

  1. Из-за вашего упрямства мы упустили выгодный контракт.
  2. Из-за непогоды несколько рейсов были отменены.
  3. Это из-за карантина у нас такой колоссальный спад продаж.
  4. Вы прекрасно знаете, что из-за вулканической активности могут возникать землетрясения.
  5. Все это произошло исключительно из-за вас.

Как объяснять эту орфограмму на письме

Подчеркните дефис одной чертой, а в скобках напишите «зап.», то есть «запомнить». Или так: «словарное слово».

Если вы вообще не умеете подчеркивать орфограммы и объяснять их правописание – вот мое коротенькое видео на эту тему. Смотрите и берите на заметку.

Кстати, если вы с 5 по 11 класс будете так разбирать каждую орфограмму – у вас к 9-11 классу выработается навык автоматического грамотного письма. Плюс к этому, вы научитесь грамотно объяснять любую орфограмму и репетиторы по русскому языку вам в принципе не будут нужны.

Что еще почитать

Скачайте архив с четырьмя справочниками по русскому языку. Справочники написаны учителями специально для учеников, поэтому там все очень хорошо объяснено и легко воспринимается. Напишите здесь ваш электронный адрес, кликните на кнопочку «Отправить» – архив автоматически отправится вам на почту. Если он не придет – проверьте спам. Если и там архива не будет – напишите сюда комментарий, я буду разбираться.

Посмотрите интересненький онлайн-курс «Идеальный русский». Он хорош не столько теорией, которая там объясняется (потому что она весьма и весьма базовая), а программами-тренажерами, которые идут в комплекте к курсу. На них можно тренироваться хоть с утра до вечера. Программы очень увлекательные, так что заниматься вообще не надоедает.

Посмотрите также платные и бесплатные курсы, которые мы описали вот в этих четырех подборках:

  1. Общие курсы по русскому языку.
  2. Курсы по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.
  3. Курсы подготовки к ОГЭ по русскому.
  4. Лучшие курсы для подготовки к ВПР по русскому языку.

Заключение

Эта статья была посвящена правописанию непроизводного предлога «из-за». Я думаю, вы хорошо запомнили, что пишется он всегда только через дефис. Было ли вам понятно объяснение орфограммы, которое я привел? Остались ли какие-то вопросы?

Пишите комментарии, буду рад любой обратной связи. Всем спасибо!

Суперобложка как пишется через дефис или нет

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

  • Суперстар по английски как пишется
  • Суперспособность как пишется правильно
  • Супермен по английски как пишется
  • Суперинтересный или суперынтересный как пишется
  • Супергерой по английски как пишется