Суп из топора сказка смотреть

Автор на чтение 7 мин. просмотров 10 опубликовано 18.02.2021 русская народная сказка каша из топора жанр: народная бытовая сказка читайте

На чтение 7 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Русская народная сказка «Каша из топора» Жанр: народная бытовая сказка Читайте краткое содержание похожих сказок:»Солдат и сало»Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика 

  1. Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
  2. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.

План пересказа сказки «Каша из топора»

  1. Путь домой
  2. Жадная старуха
  3. Топор
  4. Соль
  5. Крупа
  6. Масло
  7. Вкусная каша
  8. Недоваренный топор.

Кратчайшее содержание сказки «Каша из топора» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Уставший солдат стучит в дом к старухе
  2. Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
  3. Солдат предлагает сварить кашу из топора
  4. Старуха дает ему соль, крупу и масло
  5. Каша получается вкусная и наваристая
  6. Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.

Главная мысль сказки «Каша из топора» Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.Чему учит сказка «Каша из топора» Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.Отзыв на сказку «Каша из топора» Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.Пословицы сказке «Каша из топора» Жадность последнего ума лишает. Глупый киснет, а умный все промыслит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Каша из топора» Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить. Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал,  говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Солдат масла просит — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»

Содержание:

Анализ произведения

Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

  • жадная;
  • глупая;
  • не понимает простых уловок;
  • отказалась кормить постояльца.

Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

  1. Варево — похлёбка, жидкая еда.
  2. Коли — если бы.
  3. Вдоволь — достаточно.
  4. Служивый — солдат.
  5. Смётка — смекалка.

Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

Краткое содержание

Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: народ

Название: “Каша из топора”

Жанр: народная бытовая сказка

Тема произведения: смекалка

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Солдат. Хитрый, находчивый, смекалистый.
  2. Старуха. Жадная, негостеприимная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Солдат попросился отдохнуть с дороги, но жадная старуха не хотела его накормить. Солдат вызвался сварить кашу из топора и хорошо покушал.

Краткое содержание

  1. Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  2. Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  3. Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  4. Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  5. Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  6. Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

План произведения для пересказа

  1. Просьба солдата;
  2. Негостеприимная старуха;
  3. Предложение солдата;
  4. Приготовление каши;
  5. Недоваренный топор.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества святое дело.

Чему учит эта книга

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с собой.

Новые слова и выражения

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Пословицы к произведению

В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.

Жадность всякому горю начало.

Скупой платит дважды.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html

1сл. Ведущий: Все
мы в душе верим, что Новый год все-таки наступает, и каждую новогоднюю ночь, с
трепетом, ждем новогодний подарок, который принесет добрый старый дедушка –
Мороз Иванович. А задумывались ли вы, каким образом Дед Мороз создает эту
волшебную сказку для всех детей? Как ему удается всего за одну ночь облететь
земной шар, и какие трудности ему приходится преодолеть. Если вы не знаете как
ответить на эти вопросы, устраивайтесь поудобнее, и готовьтесь увидеть реальную
сказку Деда Мороза.

Дед
Мороз:
Так, работаем, до нового 2022 года остался всего час, чего
стоим? Снегурочка, мне срочно нужен отчет по подготовке подарков по всем
губерниям.

Снегурочка:
Сейчас сделаю.

Дед
Мороз:
(к эльфам) А вы чего остановились? Работаем-работаем! Мне еще
потом подарки развозить. Снегурочка, ну что, там все уже готово?

Снегурочка: Сейчас,
вот, ваш отчет.

Дед
Мороз:
Так ладно, побыстрее работаем. Стоп. А это что такое? Почему
почти все выпускные классы без подарков?

Снегурочка: Так,
им же всем почти по 18 лет. Совсем уже не малыши.

Дед
Мороз:
Не спорь! Им и так в этом году не сладко: выпускные экзамены,
поступления. Ты уж постарайся, им же много не надо, наколдуй, чтобы на новый
год их родители отпустили праздник с друзьями встречать и все. Это будет самый
лучший подарок.

Снегурочка:  Ладно,
через несколько минут сделаю.

Дед
Мороз:
Так, работаем чего снова остановились?

Снегурочка:  Дед,
только что пришло сообщения о том, что ваши двойники не смогут завезти подарки
в Европу и Африку , им не открыли визу.

Дед
Мороз:
Что? Ну, что мне теперь делать? Самому оббежать пол-земли?
Довольно, я уже не такой молодой. Так, Дед, думай думай. Так, Снегурочка, звони
Маше и Медведю, , потом Золушке с Принцем и надо чего-то еще русского, о, давай
Василису с Иванушкой. Ясно?

Снегурочка: Конечно,
дедушка, сказочные герои уже едут и скоро будут.

Дед
Мороз:
Молодец Снегурочка, сейчас — сделай мне кофе.

Снегурочка: Ну
все, меня все достало. Дедушка, вы совсем обленились, сидите и раздаете
указания, а я делаю всю работу за вас. Я тоже хочу праздновать!

Дед
Мороз:
Что? Да как тебе не стыдно? Я в твоем возрасте…

Снегурочка:  Времена
изменяются.

Моргает
свет и вообще гаснет

Снегурочка:  Дедушка,
что случилось?

Дед
Мороз:
похоже, я снова забыл заплатить за свет.

Снегурочка: Ясно,
что же делать?

Дед
Мороз:
Не нервничай, пойди лучшее встреть сказочных героев, а то еще
забредут в тьме. А я пока посмотрю что там со светом.
Ведущий: Пока Дедушка решает проблемы, мы проверим, насколько вы,
зрители, хорошо знаете нашего Деда Мороза и новогодние традиции в нашей и
других странах.

1. Как звали прапрадеда Деда Мороза? (Морозко или Дед Трескун)
2. Сколько шуб у Деда Мороза? (Три) Каких цветов
шубы Деда Мороза? (Красная, белая, синяя)

3. Как называется волшебная палка Деда Мороза?
(Посох) 

4. Сколько лошадей запрягает в сани Дед Мороз?
(Трех)
Что символизирует тройка лошадей?
(Зимние месяцы)

5. Каким современным и безопасным устройством
заменили восковые свечи, которые крепили на ветви ели? (Электрическими
гирляндами)

6. Сколько лет назад появились блестящие шары
для украшения елок: сто, двести, триста? (Сто)

7. Кто в Северной Европе заведует зимой?
(Снежная Королева)

8. Как правильно назвать место, где обычно
продают елки? (Елочный базар)

9. Как зовут зимнего волшебника в Западной
Европе и Америке? (Санта Клаус)

10. О чем идет речь, когда, украшая елку или
помещение говорят, что нужен дождик? (Об украшении)

11. Из чего делают серпантин? (Из цветной
бумаги)

12. Куда обычно кладет подарки Дед Мороз? (Под
елку)

13. В какой стране дети и взрослые находят
новогодние подарки на подоконнике? (В Германии)

Уходят,
на сцену крадется Баба Яга

Яга:  Так, а что здесь у нас? Дед Мороз поссорился с своей
любимой Снегурочкой? Чудесно. Это как раз то, что мне нужно. Сейчас я им
устрою. Ахалай махалай абдулай аматай Новый год к горе ногами становись,
сказочных героев телами меняй.

Медведь:
Не понял, а где Дед Мороз? И в чем это я? Платок, юбка.. И, в конце концов, где
мой хвост?

Принц:  Хух,
всё-таки не галлюцинации, я не один такой. Почему мы оказались в женских телах?

Иванушка:
 (выбегает) Дед Мороз, извините, там пробки на дороге. Ой,
привет, красавицы, а что вы тут делаете? Как обстоят ваши дела?

Медведь:  Слышишь
ты, котельная в юбке, сейчас я тебе устрою здесь конкурс красавиц, в зеркало
глянь, а потом поговорим.

Иванушка:
Неужели прическа? (смотрит в зеркало) А, что это?

Медведь: 
А, понял, в конце концов. Ой, от тебя еще и духами несет

Принц:   Миша,
успокойся, нам нужно думать как возвратиться в свои тела. Подождите, если я
сейчас в теле Золушки, а она скорее всего — в моем теле. Горемычная, она
определенно грустит, плачет. Пойдем ее искать!(уходят)

 2 сл Песня
8-го класса

Выходят
героини

Маша: Дедушка
Мороз, а вы где?

Золушка: Ааа,
это же Медведь! Спасайтесь.

Все:
Не ешь нас!

Маша:
Подождите, подождите, я же — Маша, я самая не знаю, откуда у меня этот хвост,
да и руки такие мохнатые. А вы тоже, такие верзилы, а визжите как настоящие
девчата.

Золушка: 
Верзилы? Я только за прошлую неделю 4 кг сбросила.

Василиса:  А
где мой утренний Мейк ап и маникюр? И почему я вообще Иванушка?

Золушка: 
Щщипните меня! (щипают) Ай, больно, я Принцесса, а не Кличко. Нет, все,
это конец.

Маша: Вы
хоть ребятами стали, а я — медведем. Я еще должна к новому году бабушке партию
пирогов принести, а то она на этот товар конкретно подсела.

Василиса:
Так, и теперь нам делать? Мы не сможем решить эту проблему без помощи наших
ребят.

3 сл

Яга:  Ну
что же, в конце концов вы все собрались. Скажу вам честно, Дед Мороз был всегда
моим конкурентом в этом не легком бизнесе. Мой праздник — это Хеллоуин, его —
Новый год. Сегодня я не упустила возможность испортить праздник, но если вы
исполните мои прихоти, возможно, я изменю вас телами.

Принц:  У
тебя ничего не выйдет.

Медведь: Слушай,
я одним махом бабушек съедаю, быстро меняй нас телами.

Яга:  Я
так не думаю
.
Выходит охрана

Золушка:  Ладно,
говори что нам нужно делать.

Яга:  Так
бы и сразу. Ну что же. Тебе, Принц, нужно найти вторую туфельку своей Золушке,
а то она сейчас на одну ногу босая. Тебе, Василиса, нужно научить Иванушку
танцевать танец живота.

Василиса:  Это
значит, что я в этом теле навеки.

Иванушка:
Чего это? Я чудесно танцую.

Яга:  Ты,
Маша, приготовь мне самые вкусные пироги, чтобы таяли во рту. На выполнение
задач у вас один час, до двенадцати. Все, время пошло.

Герои
расходятся

Яга:  Уходим
отсюда.

4 сл. Ведущий:
И вот, сказочные герои разбежались по всему миру, по всем
сказкам, чтобы выполнить все трудные и коварные задачи Бабы Яги.
А
мы пока с вами поиграем.

Ведущий
читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
— песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от
постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);
— песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);
— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник
(«Неприятность эту мы переживем»);
— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и
одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»)
— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком
(«В лесу родилась елочка»);
— песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело
шагать»);
— песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ («В траве
сидел кузнечик»).


5 сл. Золушка:  Ну, на тебя же тяжело
найти обувь! Мы уже весь рынок обошли!

Принц:  То
есть, если я тебе каждый год ищу обувь — это нормально, а как только устрою бал
— так тебе видите ли, только до 12 можно.

Золушка:  А
что я? А я ничего. Дорогой, а может..

Принц:  Нет,
ни за что, только не того крылатого монстра – Волшебника.

Золушка:  Господи,
ну чего ты его так не любишь?

Принц:   Чего?
Ха, можно смеяться. А вспомни, дорогая как он надо мною издевался. Тебя так
зачаровал, что я даже поцеловать не мог, а сам весь день в кустах сидел —
хохотал.

Золушка:  Он
же для моего добра. Ну, котик, зайчик, пожалуйста, или ты навеки хочешь оставить
меня в этом теле? Эгоист, ты никогда меня не любил! (разворачивается плачет и
уходит)

Принц:  Только
не женские слезы, все, довольно дорогая давай, все зови своего волшебника.

Золушка:  Отлично.
Эй, Волшебник!

Золушка:  Волшебник,
солнышко, мы в таком переплете, уж и не знаем что делать.

Волшебник: 
Эй, чего это он? Два дня назад кричал, что крылья мне
повыдернет, а здесь на тебе! (толкает принца)

Принц:   слушай,
старина, здесь такая оказия произошла. Нас Баба Яга с Золушкой телами поменяла.

Волшебник: 
Ого, то есть ты это, а он того… Ничего себе!

Принц:   
Принцессе)
И ты еще спрашиваешь, почему я его не люблю. У нас с тобой горе,
а он хохочет, аж ушами дрыгает. Эгоист.

Волшебник: 
 Попрошу без оскорблений. Смех — это неконтролируемая реакция
организма.

Золушка:   Ну
так как, поможешь? Нам надо найти туфельку на его ногу 
(поднимает
ногу и показывает Волшебнику).
 Нет подходящего размера.

Волшебник: 
 Ну да, лапоть знатный. Но, теперь нет ничего невозможного.
Подождите. 
(вытягивает коробок, и начинает в нем
рыться).
 Так, это не то, это не из той коллекции. А вот оно.
Принцесса, будешь мне должна  — вот оно.

Золушка: Благодарю!
Все, мы побежали.(уходят со сцены)

Волшебник: 
 Бегите-бегите. Ну это же надо такое. (уходит)

6 сл.
Друзья, какой же Новый Год без Деда Мороза?
Милому Деду Морозу мы сейчас отправим телеграмму, я вот уже составила текст, да
вот забыла написать «прилагательные». Так что от каждого гостя – по
одному «прилагательному».

Телеграмма Деду Морозу

«____________Дедушка Мороз! Все ______________ гости с
нетерпением ожидают твоего _____________прихода. Новый Год – это самый ______________
праздник в году. Мы с _________________ настроением будем петь для тебя
_____________________ песни, танцевать ______________________ танцы! Наконец–то
наступит _____________________ Новый Год! Как не хочется говорить об__________________
учёбе . Но мы обещаем, что будем учиться ________________________ и получать
только __________________ оценки. Так что открывай поскорее свой ___________________
мешок и вручай нам __________________ подарки. С уважением к тебе,
_________________ девочки и ______________________ мальчики!
7 сл.

Медведь:   Как
же его месить, это тесто? Ну, Маша, ну, помоги.

Маша: Как
я слеплю тебе пироги, с твоими лапами медвежьими? Ты что думаешь, я тебе эти
пироги все время самая леплю? Мишка, ты в каком веке живешь? Быстро дуй в местную
булочную, там тебе все сделают высочайшего сорта.

Медведь:  О,
точно, я быстро, жди тут. (идет. Останавливается, медленно возвращается)
Стоп, так не ты, говоришь, печешь?

Маша:  Мишка,
не до этого сейчас, ты беги-беги.

9 сл Конкурс
Давайте лучше вспоминать
Всё о собаках вместе!
Сейчас мы будем называть
Фильмы, сказки, песни.

Молодцы, конечно, все!
Очень за вас рада,
Но **** — лучше всех
И ей/ему от нас награда!


Перевертыши

Дорогие гости, предлагаем вам угадать
сказочных героев и названия самых известных сказок, пострадавших от смысловых
перевертышей:

«Зеленые носки» – «Красная шапочка»

«Пензенские художники» – «Бременские
музыканты»

«Спокойствие Пьеро» – «Приключения
Буратино»

«Верзила» – «Дюймовочка»

«Салатовая ягодка» – «Аленький цветочек»

«Пингвины-страусы» – «Гуси-лебеди»

«Суп в пилу» – «Каша из топора»

«Ваня и заяц» – «Маша и Медведь»

«Девочка с ногу» – «Мальчик с пальчик»

«Рыбка однотонная» – «Курочка Ряба»

«Солнечный Король» – «Снежная Королева»

«Собачий приют» – «Кошкин дом»

«Мышка в шляпе» – «Кот в сапогах»

«Медная птичка» – «Золотая рыбка»

Приходит
Баба Яга

10 сл Яга:  Ну,
как там мои пироги?

Маша: Готовы

Яга:  (пробуя
пироги)
Ммм, вкусно, как я и просила, так и тает во рту. Но нет, я вас не
поменяю местами, потому, что они калорийные, и я из-за них поправлюсь.

Маша:  Ну
как же, ну ты же обещала.

Яга:  привыкайте
к новым телам.

Медведь: (подступает
к Бабе Яге)
Слышишь, а хочешь я тебе покажу как медведь рычит?

Яга:  Извини,
была не права, пошутила, обменяю вас телами. Метлой клянусь. Идите.

Медведь:  Смотри
мне. 
(уходят)

Яга:  Так,
меня покормили, теперь хочется каких-то зрелищ. (уходит)

Василиса:  Так,
давай еще.

Иванушка:
И не буду я танцевать эти буги-вуги. Я что, девица?

Василиса:   Можешь
остаться ею навсегда, забыл?

Иванушка:
 Ага, такое забудешь, ладно, надо найти эту Бабу Ягу, я покажу
ей мастер класс.

Выходит
Яга

Яга:  Вы
меня звали? Вы готовы?

Иванушка:
Так, включайте музыку!

Яга:  Нет,
и еще раз нет. Да я сама лучшее станцую. Вы не справились.

Иванушка:
 Извини, я думал что справлюсь.

Василиса:   что
ж поделаешь – покоримся судьбе. Но, я все равно буду любить Иванушку, он —
лучше всех.

Яга
плачет

Василиса:   Чего
тебе? Ты не достаточно поиздевалась над нами?

Яга:  Умилили
вы меня, я же не железная, добрая, я обменяю вас телами. Только, не
рассказывайте никому, что вы видели меня такой, это не отвечает моему имиджу.

Иванушка:  Благодарим
тебя, бабуля!

Василиса:  Мы
никому не скажем.

Яга:  Идите! (уходят) Ну
вот, на часах без пяти двенадцать, снова победило добро, а я, а я осталась одна
— в одиночестве.

11 сл Песня
9-го класса

12 сл Выходят
все герои

Золушка:  Бабуля,
чего ты стоишь, вот-вот Новый 2018 год уже начнется.

Маша:  Давай
с нами пироги есть.

Василиса:  Вы
слышите? Новый год приближается.

Выходят
Дед Мороз и Снегурочка

Снегурочка:
Что случилось, куда вы подевались? Мы переживали, искали вас, праздник не
начинали.

Дед
Мороз:
Бабуля, сознавайся, это ты наделала?

Снегурочка: Мороз
Иванович, Бабуля, довольно уже ссориться, давайте под Новый год заключим мирное
соглашение. Я уже подготовила. Зачитываю. «Агентство Деда Мороза с
агентством Бабы Яги торжественно заключают мирный договор, обязуются все делать
по-дружески и в согласии.»

Яга:  Я
согласна.

Дед
Мороз:
по рукам. (жмут руки)

Василиса:  Вы
слышите, часы отбивают последнюю минуту, вот-вот придет Новый 2018 год.

Дед
Мороз:
Ну, так чего вы стоите, давайте праздновать!

Песня

О том, что надо помнить начинающему животноводу, рассказывает наставник Детской школы фермера портала AGRO XXI Сергей Викторович Галкин

Наступила осень, начинаются холода, а как известно участникам нашей Детской школы фермера портала АГРО 21, в холодную погоду очень хочется поесть не просто вкусненького, а плотненького, питательного, после чего согреются и душа, и тело.

И не только людям, но и всей любой живности нужен корм. Но ежели животные в природе добывают себе пропитание сами, то животным домашним, мы ограничили свободу передвижения, то есть, ограничили, а скорее даже лишили полностью возможности искать, добывать пропитание самостоятельно.

Следовательно, мы взяли эту обязанность на себя, в том числе взяли на себя обязанность определять – чем кормить, когда кормить, сколько кормить…

И вот тут, как говорится – сколько фермеров, столько и мнений, столько и рационов…А если мнений много, значит по определению, большинство из них ошибочны и результаты животноводства наших фермеров и ЛПХашников это очень наглядно подтверждают.

Для начала уточним диспозицию.

Ну, во-первых, ошибок в кормлении у нас практически нет, ведь ошибка, это что-то разовое, случайное, у нас же, неправильное кормление – это привычка, традиция, что-то постоянное.

Во-вторых, при обсуждении кормления фермеры используют красивые, но мало что значащие слова и выражения – например, силос или солома гнилые, но говорят, что корова «ест с удовольствием». Родимые, ежели вас подержать неделю голодными, то и вы сами начнете грызть солому с удовольствием.

Вот мы, в отличие от западных стран, никак не можем полностью перейти на беспривязное содержание КРС и только по одной простой причине – наши КРСы с голодухи либо разбегутся, либо передерутся и изувечат друг друга, если не держать их на цепи.

Или говорят – кормим вот так и молока нам хватает, так я вот молоко вообще не люблю и стакана в месяц мне вполне хватает. Выражайтесь в граммах, литрах, штуках, в день, в год.

1. Самый распространенный вид корма у наших ЛПХашников и малых фермеров практически для всех видов живности – это помои, огородные отходы.

И это не ошибка, а устоявшаяся традиция.

Каких и сколько в помоях или огородных отходах содержится питательных веществ, конечно, никому неизвестно. Сколько веществ вредных, начиная с осколков стекла, костей, земли и всяческих болезнетворных бактерий, тоже неизвестно. Даже когда эти бактерии вылезают наружу в виде плесени или гнилостного запаха, это совсем не помеха к скармливанию – она же скотина, есть захочет — всё съест.

Соответственно, эффективность помойного рациона измеряется просто – скотина или жива, или скотина болеет, или скотина сдохла.

2. Следующая ошибка, которая тоже скорее традиция, это кормление скотины разносолами.

А мы коровке и арбузики, и кабачки, и помидорки дадим.

Если посмотреть на нас, на людей, арбузики, кабачки – пища для диет, для похудения, для красивой талии – зачем корове, козе или даже курице, талия? И зачем нам сбросившая десяток-другой килограммов тощая корова или костлявая курица?

Уже даже наши питомцы нашей Детской школы фермера знают, что любой живности для нормального роста и развития, нужны всего 4 разносола – энергия, витамины, минералы и главное – белок.

Ведь вся животноводческая продукция – мясо, молоко, яйца, это животный белок, который наша живность вырабатывает из белка растительного. Посему, при подборе корма стоит смотреть не насколько он вкусный, тем более, что вкусный он для вас, а не для коровы или курицы. Например, курица любит червячков, улиток, крапиву – вот бы она заставила их есть своих хозяев.

Значит, следует смотреть не на вкус и цвет, а где побольше содержится этих самых нужных живности питательных элементов – энергии, витаминов, минералов и белка.

Еще один огромный минус разносольного кормления, который особенно виден на молочных коровках – при каждой смене корма, дневные удои падают и восстанавливаются через недельку-две, если последующий корм питательнее предыдущего.

Именно поэтому и было придумано монокормление, монокорм, то есть постоянное применение одного корма. Да, этот корм может состоять из нескольких ингредиентов, да, соотношение этих ингредиентов можно изменять, какие-то убирать, вводить новые, но постепенно в течение 2 – 3-х недель.

3. Еще одна наша традиция, сиречь ошибка, это стремление кормить наших ЛПХашных или фермерских питомцев как в холдингах, как на фабриках, как в откормочниках.

В промышленном производстве очень высокая степень механизации, автоматизации, что само по себе диктует применение кормов подходящих не только по питательности, но и по технологии применения.

То есть, комбикорма, корма гранулированные, экструдированные или брикетированные – это требование технологии механизированного производственного процесса.

Для мелких производителей самостоятельно производить такие корма практически невозможно, а покупать – слишком дорого. Кроме того, зачем производить продукцию такого же качества как в промышленном производстве, но заведомо с большими затратами .

4. Следующая традиционная ошибка, попытки приготовления самопального комбикорма, которые обычно сводятся к приготовлению дробленки для всех и вся единой дробилкой и естественно без калибровки, без отсеивания частиц определенного размера.

Да, дробленое зерно усваивается лучше, но лучше усваиваются частицы определенного размера, разного для разных видов живности.

То есть потери корма при дроблении выше, чем выгоды от лучшего усвоения.

А альтернатива простенькая – плющение зерна. И сама плющилка не сложнее и не дороже дробилки, и энергозатраты на плющение значительно ниже, чем на дробление, и потерь корма практически нет, и усваивается зерно плющенное лучше, чем дробленое, и даже дышать пылью, при плющении не приходится.

5. Есть поверия, которые относят обычно к кроликам – нельзя давать траву после дождя, нельзя с росой, нельзя давать мороженые морковки-капусты.

Это верно, но только при клеточном содержании, а вот при содержании в вольерах, на выгулах, как и в природе, таких ограничений нет. Кроме того, и качество мяса, и качество меха на выгулах значительно выше.

6. Ну и самый глупый, потому что самый разорительный, миф о невозможности содержать, откармливать живность без комбикорма, без зерна.

Не надо слушать чужие сказки и не надо рассказывать самим – как наши деды-прадеды завсегда кормили комбикормом…

В селе в Воронежской области, где жила моя бабушка перед войной, скотину практически никто не держал – покосов частникам не давали, а за кормление скотины зерном, можно было и 10 лет схлопотать.

А вот она держала – и коров, и поросят, и кур. И кормила их исключительно крапивой и щирицей — родственницей амаранта и другими сорняками со своего огорода.

Местные пацаны таскали крапиву и щирицу и со своих огородов, удивляя своих родителей необыкновенной тягой к прополке самых глухих уголков. За каждую охапку этих питательнейших травок пацаны по бартеру получали краюхи хлеба со шматками сала. Соседи смотрели, бухтели, но опыт не перенимали.

Вот и я всегда кормил и не только КРС, МРС, но и свинок, и всех птичек только кормовыми травками.

Посмотрите любой справочник – никакое зерно и рядом не стояло ни по урожайности, ни по питательности и главное по содержанию белка с кормовыми травами – люцерной, люпином, козлятником, амарантом.

Комбикорм – это современная сказка про суп из топора, вот если взять и варить топор, да добавить мяса, да крупы, да картошки, да приправ…, то получается супец объедение.

Так и к зерну, не имеющему практически ничего, кроме энергии, необходимо добавлять БМВД, то есть белково-минерально-витаминные добавки, чтобы оно стало сбалансированным кормом.

А, например амарант, на порядок более урожайный, чем любая пшеница или ячмень, сам по себе натуральная органическая БМВД.

Однако, и с самими травками, даже конкретно с кормовыми, тоже существуют заблуждения.

Главное заблуждение – ураааа! Трава по пояс!!!

Ежели по пояс и выше, для пастбища совсем не ура, коровкам высокую траву есть неудобно и могут с такого, вроде обильного, пастбища прийти голодными.

Короткая, молодая травка тоже плохо – травки мало, а с голодухи можно прихватить и землю, травануться.

Помните, все травки хорошо усваиваются ДО цветения, а перестоявшие теряют до 50% питательности и значительно хуже и поедаются, и усваиваются, особенно поросятами и птицей.

И в заключение, стоит добавить, прадеды прадедами, а книжечки, тематические журналы и наш спецпроект Детская школа фермера на портале АГРО 21 читать очень даже рекомендуем!

Автор: Сергей Галкин.

Конспект этической беседы «О справедливости»

Класс:2

Школа: МКОУ ООШ д. Ежово

Учитель: Храмцова Светлана Евгеньевна

Практикант: Тебенькова Диана Леонидовна

Тема: «О справедливости»

Цель: ознакомить учащихся с моральными правилами справедливого человека

Задачи:

1. Довести до сознания ребенка мысли о том, кто такой справедливый человек.

2. Научить детей думать и привить в них такие качества, как доброта и справедливость.

3. Продолжить работу по воспитанию нравственности через анализ содержания художественных произведений.

Оборудование: карточки с буквами, бумажные салфетки, карточки с правилами, картинки Фемиды, карточки со словами, приз в виде сердечек, магнитики, скотч, ножницы.

Оформление доски:Суп из топора сказка смотреть

Суп из топора сказка смотреть

Суп из топора сказка смотретьСуп из топора сказка смотретьСуп из топора сказка смотреть

Суп из топора сказка смотретьСуп из топора сказка смотреть

Суп из топора сказка смотретьСуп из топора сказка смотреть

Суп из топора сказка смотретьСуп из топора сказка смотретьСуп из топора сказка смотреть

Суп из топора сказка смотретьСуп из топора сказка смотретьСуп из топора сказка смотреть

Ход мероприятия

1.   Организационное начало занятия:

Добрый день, ребята! Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

         Учитель: Вы, наверное, уже обратили внимание, что на доске в хаотичном порядке прикреплены буквы. Давайте составим из букв слово, и вы узнаете тему нашего классного часа (Справедливость).      

Учитель: Сегодня поговорим о том «Как мы понимаю справедливость».  Познакомимся с понятием «справедливость» и обсудим моральные правила справедливого человека.    

2. Основное содержание

РАЗВЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО?

Я вчера  углу стояла,

Я наказана была.

А за что мне вдруг попало?

Так понять и не смогла.

Я на папиной «восьмерке»,

У стекла, ближе к рулю,

Нацарапала отверткой:

«Папа! Я тебя люблю!»

Нацарапала красиво,

Фразу из красивых слов.

Разве это справедливо

Ставить в угол за любовь?..   Вячеслав Дединовский

 Ребята, как вы думаете, девочка в углу стояла справедливо? Почему? (Справедливо, потому что она испортила автомобиль папы.)

Давайте выполним с вами такое упражнение, которое называется «Салфетка».

 Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь   левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, у каждого свое мнение, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия. Давайте на край парты сдвинем наши салфеточки, чтобы они вам не мешали.

С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости.  Согласитесь, каждый из нас желает справедливости и требует, чтобы с ним обходились справедливо. Тогда давайте мы обратимся к истории «Компот и коржик». Слушайте внимательно.

К третьему уроку Серёжа не на шутку проголодался. Все мысли – о еде. План действий созрел мгновенно: «Можно выйти?»
В столовой длинный стол. Двадцать девять аппетитных коржиков. Двадцать девять стаканов сладкого компотика.
Одним махом Серёжа проглотил свою порцию. Не удержался… Откусил ещё кусочек от одного коржика и отпил глоточек ещё из одного стакана. Остановился. Посмотрел. Непорядок! Пересиливая себя (а что делать?), откусил ещё 27 кусочков и отпил ещё 27 глоточков. Теперь нормально. Всё поровну.
       Слыша гомон входящих в столовую одноклассников, сытый Серёжа удовлетворённо думал: «Какой же я справедливый».

 

 — Оцените поведение проголодавшегося мальчика. Вы согласны с заявлением Сережи, что он справедливый?

 (Ответы детей: чаще всего говорят, что он поступил несправедливо, и свое съел и у других откусил.)

Да, с одной стороны вы правы, он поступил несправедливо, но с другой стороны.

Серёжа по одному кусочку от всех коржиков откусил, всем поровну досталось, разве Серёжу нельзя считать справедливым?

(Ответы детей: нет, он больше всех съел.)

Вот мы думаем, справедливо Серёжа поступил или нет, но чтобы решить, надо понять, что такое справедливость?

— Как вы понимаете, что такое справедливость? (Справедливость – это по закону, по заслугам, честно)

«Справедливость» — когда человеческие отношения, законы, порядки, соответствуют нормам и требованиям.

Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова трактует справедливость как беспристрастие; справедливость – то же, что справедливый (это значит – действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый – это то же самое, что истинный, правильный).

 «Какого человека можно назвать справедливым?»

Справедливый человек — это тот человек, который поступает правильно, честно.

Ребята, подумайте и ответьте мне на вопрос: «Чем справедливый человек отличается от несправедливого?». (поступками)     

Продолжить рассуждения по проблеме «как мы понимаю справедливость»  предлагаю на основе решения  конкретных ситуаций:

Ситуация 1. «Игра»

Сестра: -Я старше, значит, мне надо больше кубиков.

Брат ей отвечает: -Я тоже хочу играть. Поделись со мной.

Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?(Сестра поступила несправедливо, потому что она забрала себе больше кубиков, из-за того, что она старше, нужно кубики поделить поровну или играть вместе). Молодцы, справились с заданием. Приступаем к следующей ситуации.

Ситуация 2. «Дружок»

Мама пришла с работы и спросила у сына: -Сынок, ты погулял с Дружком? Сын ей отвечает: -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить. –Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я –вечером. Ты давал обещание, -возмутилась мама. Мальчик обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!

—   Почему мальчик решил, что мама его не любит?

—   С вами бывало такое, когда вы сердились на маму?

—   Эта ваша обида  справедливой была?

—   Легко сразу это понять? (нет) 

 Мы разобрали 2 ситуации и оказывается, что главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость так, как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.

—   Так что же такое справедливость? Кто скажет?  (равные возможности во всём)

—   Как вы думаете быть справедливым сложно?

А вам хотелось бы быть справедливыми? Для этого вам следует выполнять  определённые правила:

-Живите по правде;

-Живите по закону;

-Живите по совести;

-Живите во благо людей!

Ребята, а каковы же преимущества справедливости? Для чего она нужна? Может быть из вас кто-то знает?

(Справедливость дает силы – для борьбы со злом во всех его проявлениях.

Справедливость дает надежду.

Справедливость дает свободу.

Справедливость обеспечивает уверенность – в собственных силах и в собственной правоте.) Молодцы, вы всё правильно сказали.

Ребята, а вы знаете, что является символом справедливости?(богиня Фемида). Я вам сейчас пущу по рядам картинку богини Фемиды, давайте посмотрим на картинку и ответим на вопрос, как выглядит эта богиня справедливости и правосудия? (богиня изображается с повязкой на глазах и весами в руках). А почему именно весы на картинке, а не факел, мячик или иной предмет?(весы — то, на чьей стороне правда, а повязка на глазах указывает на беспристрастность Фемиды).

В ситуациях правосудия, всегда два участника: награжденный или виновный, по отношению к которому поступили справедливо или нет, наградили или наказали и человек который вершит справедливость над другим.

Скажите, знаете ли вы, что необходимо помнить и тому и другому, глядя на богиню справедливости:

1.Поступать по совести и знать, что наказание все рано свершится.

2.Человеку, который вершит справедливость, важно иметь непредвзятое, безэмоциональное, компетентное мнение относительного того или иного вопроса, так как, наградив или наказав кого-то под воздействием эмоций, можно несправедливо поступить как к самому человеку, так и к другим людям. Справедливость подразумевает отсутствие эмоций, предвзятости, некомпетентности. Совершенно верно.

А теперь давайте мы с вами разделимся на две группы (ряды). Я каждой группе выдам карточки с различными чувствами человека, а вы попробуете выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствует справедливому человеку.

1 группа: миролюбие, злорадство, эгоизм, доброта, унижение, сострадание, великодушие, благосклонность,  гордость, хвастовство, честность, лень.

 2 группа: скупость, ложь, поддержка, сотрудничество, согласие, зависть, прощение, грубость, бессердечность, уважение, отзывчивость, дружелюбие.

Учитель: Хорошо. Молодцы.

Учитель: Ребята, а давайте теперь вспомним народные  пословицы о справедливости и заодно проверим, хорошо ли вы их знаете.

Всяк правды ищет, да не всяк её творит.

Хлеб-соль кушай, а правду слушай.

В ком добра нет- в том и правды мало.

Была правда, да в лес ушла.

Око за око, зуб за зуб.        

Любишь кататься, люби и саночки возит.

Справедливое слово камень раздробит.

  А сейчас я предлагаю вам дополнить мою фразу, тогда мы сможем с вами открыть  закон справедливости. Я сейчас прочитаю её прочитаю, а вы затем дополните.

Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы … относились к тебе, тогда жизнь будет справедлива. Молодцы.

3.Подведение итогов:

— Скажите мне, пожалуйста, о каком человеческом качестве мы сегодня говорили?(о справедливости)Что вам запомнилось больше всего?

  И в заключение нашего мероприятия я бы хотела, чтобы вы поделились своими мыслями, продолжая фразы:

1.Теперь я  понимаю ……..(что значит быть справедливым)

2.Теперь я могу………..(отличать справедливое от несправедливого)

3. Я буду стараться……..(быть справедливым) Молодцы.

Дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы в жизни вы встречали только справедливых людей и сами всегда поступали по справедливости. Сегодня в память о нашей встрече, я хочу подарить вам маленькие сердечки, которые наполнены добротой и заботой для каждого из вас. Пусть эти сердечки согревают вас в минуты уныния и огорчения и будут путеводной звездой ваших справедливых дел! Помните: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.»

  • Суп из камня сказка
  • Суп из под кнута французская сказка читать
  • Сундучок со сказками кузя
  • Сундучок историй тихая сказка
  • Суп из топора сказка слушать