По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми 3-4 лет.
Приложение к проведению НОД по лексическим темам «Профессии», «Инструменты».
В данной картотеке представлены пословицы, поговорки и загадки о весне для детей старшего дошкольного возраста.
Сборник загадок по русским народным сказкам.
Приближается 23 февраля, праздник, который у нас традиционно считается не только Днем защитника Отечества, но и мужским днем. В детских садах будут проходить тематические беседы и развлечени.
Источник
Пословицы и присказки из сборника Даля
В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела:
Жил-был царь овес, он все сказки унес. Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать. Небылица в лицах. Из сказки (Из песни) слово не выкидывается. Не за былью и сказка гоняется. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь. Берега кисельные, реки сытовые (молочные). На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается… Не лебедь белая (серая) выплывала… Не белы снега в чистом поле забелелись… Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается… Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает. Свинка – золотая щетинка. Конек-горбунок. Сивка-бурка, вещий каурка. Змей-горыныч. Мальчик с пальчик. Девочка-снегурочка. Девчурка-снегурка. Меч-кладенец. Калена стрела. Тугой лук. Копье булатное, мурзамецкое. Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела укладывается. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Шапка-невидимка. Сапоги-самоходы. Скатерть-хлебосолка. Сума, дай пить и есть. Коврик-самолет и пр. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей). Из милости копытом траву-мураву досягает. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком. Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди! Стань передо мной, как лист перед травой! Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Какие пословицы подходят к сказкам
***
Помните, в «Малахитовой шкатулке» Танюшка любила открывать заветный ларчик, долго-долго перебирать и забавляться драгоценными украшениями? А если представить, что в таком же волшебном сундучке лежат сказки и пословицы? Как к браслетам Танюшка подбирала кольца, к ожерелью – серьги, так и к сказкам занятно подбирать пословицы и поговорки.
Народные сказки
«У страха глаза как плошки, а не видно ни крошки» — сказка «Кот и Лиса». Маленького невзрачного кота большие лесные звери из-за страха описывали огромным чудищем.
В украинской сказке «Сирко» взаимовыручка помогает псу Сирку остаться при хозяевах, а Волку выжить зимой — «Рука руку моет, а обе руки – лицо».
В «Колоске» ленивые мышата Круть и Верть правильно поняли намек Петушка. « Кто не работает, тот не ест» – это выражение и пословица и лозунг одновременно.
Благодаря смекалке, солдат в сказке «Каша из топора» сытно поел у скупой старухи. «Смекалка и воду останавливает» — говорят якуты. «Где не поможет топор, там подсобит смекалка».
«Крошешка -Хаврошечка» — «Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает дурное» (турецкая пословица).
Женская хитрость и ум Марджаны помогают Али-Бабе справиться с сорока разбойниками. Узбекская и персидская пословицы на этот счёт говорят — «Хитрость одной женщины – вьюк для сорока шести ишаков», «А хитрость и в былые времена была с умом и доблестью сходна».
Сказки «Царевна-Лягушка» и «Аленький цветочек» схожи тем, что их главные герои сумели рассмотреть светлую душу за безобразной внешностью. «Не смотри на тело, не смотри на платье, смотри в душу» — говорит азербайджанская пословица.
Сказки Пушкина
Долги необходимо отдавать, а «Обещание – это долг» — напоминает креольская пословица. Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» за отказ от своих слов поплатился жизнью.
Поговоркой стали заключительные слова «Сказки о рыбаке и рыбке». У разбитого корыта старуха осталась из-за неуёмной жадности. «Мешок желаний не имеет дна» — утверждает японская пословица. «Кто гонится за многим, тот лишиться малого» – предостерегает крымско-татарская мудрость.
Зарубежные сказки
В дивных сказках и историях Андерсена пословица или поговорка иногда бралась за основу сюжета. «Всяк знай свое место!» или «Всякий сверчок — знай свой шесток». В сказке автором приводится поговорка: «Спрятать дудку в карман». Это означает перекрыть поток неприятных новостей.
Ключевой фразой сказки «Пятеро из одного стручка» стала французская поговорка – «Делай, что должно, и будь, что будет».
Высокомерная принцесса готова поступиться своей спесью ради безделушек и целовать простого Свинопаса. «Спесь губит достоинство», «Гордость выезжает верхом, а возвращается пешком».
Красивую и печальную сказку о Русалочке хорошо характеризуют испанские пословицы – «Большая любовь всё прощает», «Любовь никогда не бывает без грусти». «Любовь молчаливого светлячка, жарче любви трескучей цикады» — так говорят японцы, когда невозможность признаться в чувстве только его усиливает.
Храбрый портняжка братьев Гримм победил великана отнюдь не силой. «Там, где сила бесполезна, поможет ум» — подсказывает египетская пословица. «Храбрость – сестра победы».
В «Золушке» трудолюбивая девушка, исполняя всевозможные прихоти матери и сестер, получила щедрое вознаграждение от феи. «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются» — английская пословица.
Сказок много, а пословиц ещё больше. Значит, волшебный сундучок можно пополнять до бесконечности и быть самым богатым в мире. «Имеешь ум – следуй за ним, нет его – следуй за пословицей» — туркменская пословица.
.
*** Внимание! Авторский материал — копирование статьи запрещено.
.
Загадки по сказкам Андерсона для детей с ответами
Загадки по сказкам Андерсона для детей с ответами
Загадки по сказкам Андерсона для детей с ответами:
Хоть сказка не русская — сказка не наша. Любимые в ней, два персонажа. У мальчика с детства, подружка была. Она по — соседству, напротив жила. Смелая, верная эта подруга В беде не бросала, любимого друга! (Кай и Герда.)
Добрая девочка с рыбьим хвостом, Пена морская была ее дом. В принца влюбилась бедняжка морская. От ведьминой силы вмиг стала немая. На стройные ноги свой голос сменила. Как имя у девочки, что принца любила? (Русалочка.)
Король, не ведая коварства, Смог удивить за раз половину царства. Рассмешил своим нарядом, Всех людей, что были рядом. (Новый наряд Короля.)
Мама мечтала о маленькой дочке. Ячменное зернышко посадила в горшочке. Вырос прекрасный, красивый цветочек. Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка.)
Три собаки под землей, Охраняли свой покой. Сундуки монет под ними, Были медно-золотыми. (Огниво.)
Что сказать на самом деле, Сто перин на той постели. Но красавице-девице — Темной ноченькой не спиться. Не сомкнула глаз ни разу… Принц влюбился в нее сразу. Королевой хитрой брошена, Всему виной горошина! (Принцесса на горошине.)
Девушка братьев любила, жалела. Снять колдовство она очень хотела. Ночами трудилась, себя не жалея. Ходила на кладбище от страха робея. Хоть и жгла крапива руки, Но она терпела муки. Обед молчания храня – Шила рубашки под светом огня. (Дикие лебеди.)
Бравых 25 солдат, И друг другу каждый брат. Самый младший из бойцов Был на подвиги готов. В грустной сказке – западня… Нет спасенья от огня. (Оловянный солдатик.)
Для юной принцессы послал принц подарки! Они восхитительны были и ярки. Прекрасная роза, живой соловей Но были подарки не по сердцу ей. Тогда принц оделся в простую одежду. В душе не теряя, жениться надежду. Он стал не приметный для тысячи глаз. И прозвище дали ему …. (Свинопас.)
Он, как люди, в доме жил, Но для всех незримым был. Знал про все в хозяйской лавке, Только пищу ждал с добавкой В зимний, праздничный сочельник — Трудолюб, а не бездельник Тот, кто тайну вдруг открыл: «Как без книги прежде жил?!» (Домовой у лавочника.)
Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами
Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами
Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами:
Кто не моет, не стирает, Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры — Всем знакома та Федора. Я дала тебе подсказку, Назови скорее сказку. (Федорино горе.)
Все вокруг валяется, Не чистится, не моется И не убирается. Не знаете, кто это? Не женщина — умора Ленивая-ленивая Зовут ее … . (Федора.)
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федорино горе.)
В этой сказке угощенье — К чаю вкусное варенье. В самоваре — кипяточек, Пей неспешно, по глоточку, И любуйся на гостей! А когда придет злодей, Не робей и будь смелей, Бей его ты без затей! Если сладишь с Пауком Вместе с храбрым Комаром, Выручишь его невесту! Назови ее тут к месту, Это … . (Муха-Цокотуха.)
Шло веселье за столом И гостей был полон дом. Муху злой паук схватил, Паутиною скрутил. Тут бы мухе был конец Да явился удалец! Нет пощады пауку: Остра сабля на боку, А в руках — фонарик. Муху спас … . (Комарик.)
Муха самовар купила. Блошек в гости пригласила. Разбежались гости эти, Когда муху бросил в сети Злой, противный старичок. Звать злодея — … . (Паучок.)
Вот совсем как человечек Скачет маленький … . (Кузнечик.)
Не жалеет лаптей, Бьет чечетку … (Муравей.)
Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп.)
Загадки по сказкам для детей 6-7 лет
Загадки по сказкам для детей 6-7 лет
Загадки по сказкам для детей 6-7 лет:
Я, красив, силен, могуч, Я грознее грозных туч, Я умнее всех, нет слов, — Много у меня голов. (Ответ: Змей Горыныч.)
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Ответ: Волк.)
Я королева из страны, Где нет ни лета, ни весны, Где круглый год метель метет, Где всюду только снег и лед. (Ответ: Снежная королева.)
Черепахе триста лет. Уж ее и старше нет. И она-то рассказала Тайну, о которой знала И которую хранила, Буратино ключ вручила: «Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой. Я ж в пруду останусь тут». Черепаху как зовут? (Ответ: Тортилла.)
Угадайте-ка, ребята: Кто же где-то и когда-то Все моря избороздил, С корабля сошел по трапу И в свою большую шляпу Лилипутов посадил? (Ответ: Гулливер.)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Ответ: Красная шапочка.)
Мой вопрос совсем не трудный, Он — про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный? (Ответ: Гудвин.)
У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она А хрустальной. (Ответ: Туфелька.)
Стоит в лесу избушка, Живет в избе старушка. Не входи в избушку: Съест тебя старушка! (Ответ: Баба Яга.)
В квартире звонил телефон. Со мной говорил папа Слон, Просил шоколад. Больше пуда! Скажи-ка, звонил он откуда? (Ответ: От верблюда.)
Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Ответ: Жар-птица.)
Козел тот особенный был: Правой ножкой о камешки бил, В каком месте топнет — камень дорогой появится. Даренка все смотрит и удивляется. Издалека-то его не разглядишь, не разберешь, А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Ответ: Серебряное копытце.)
Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами
Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами
Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами:
Пушки с пристани палят, Всем сейчас сказать велят, Как зовется этот остров, Где живется сказкам просто? (Буян.)
Он невидим и могуч, Он гоняет стаи туч, Он гуляет на просторе, Кораблям — подспорье в море. (Ветер.)
В день, когда в своей столице Сын Салтана княжить стал, С разрешения Царицы Сам себе он имя дал. (Гвидон.)
А кому, скажи, дружок, Громко-громко петушок Все кричал: «Ки-ки-ри-ку! Царствуй, лежа на боку!» (Дадону.)
Дочка царская живет У семи богатырей. А кого царевна ждет? Вспоминайте поскорей! (Елисея.)
Сказка — ложь! Да в ней намек, Лютой жадности упрек. В то старуха слезы льет, В чем стирать нельзя белье. (Корыто.)
Немало сказок интересных Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье.)
Эта ведьма — старуха злая. Колдовством себя изменяет: То змеею влетит в окошко, То вдруг явится черной кошкой. (Наина.)
На свадьбе у Руслана и Людмилы Средь витязей названных тоже был он. Криклив на пире да в застолье, Но подл и слаб как воин в поле. (Фарлаф.)
Свой дозор несут не зря Тридцать три богатыря. Во главе ж дружины той Дядька грозный и седой. (Черномор.)
Что свежо и так душисто, Что румяно, золотисто? В сказке Пушкина оно Ядом злым напоено. (Яблоко.)
Загадки по сказкам — лучшая подборка
Загадки по сказкам — лучшая подборка
Загадки по сказкам — лучшая подборка:
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина.)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос, Кто в чернильницу сунул Деревянный нос? (Буратино.)
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас.)
Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха Девочка спала. И такою маленькой Милою была. Ты читала такую книжку? Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. (Крот.)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка.)
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка.)
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Снегурочка.)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит.)
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)
Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами
Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами
Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами:
Мы помогаем бегать, Обуешь – не догнать! В них станешь ты со скоростью, Нет, не ходить – летать! (Сапоги – скороходы.)
Взмахнет ей фея очень плавно И чудо вдруг произойдет, В карету тыква превратится, На бал девчонка попадет! (Волшебная палочка.)
Только ее развернешь – Сразу про голод забудешь! Яства такие найдешь, Что в магазине не купишь! Можно ее не стирать! Поел и сворачивай сразу. Где бы ее нам достать? Волшебники ткут по заказу! (Скатерть-самобранка.)
В него смотрелся тролль, Царица, сердцем злая… Принес осколок боль И холод в сердце Кая! (Зеркало.)
Ее нигде не купишь И даже не сошьешь, На голову наденешь, Невидимым идешь! Ну, где же взять такую На добрые дела, И чтобы по размеру И цвету подошла?! (Шапка-невидимка.)
По тарелке катится Чудо наливное – Яркое, блестящее, Вкусное такое! Съесть нельзя, иначе Волшебство уйдет, И изображение Сразу пропадет! (Яблочко.)
В старых сказках Он, как компас! С ним никто не пропадет, Бросишь сразу на тропинку, И беги за ним вперед! (Клубочек.)
Он рос в саду волшебном И лепестки ронял, В одной чудесной сказке Желанья исполнял! И лишь одно желание Пользу принесло, Был исцелен мальчишка, Несчастьям всем назло! (Цветик-семицветик.)
Спящей красавице Боль принесло, В нем затаилось Ведьмино зло. (Веретено.)
На ней за дровами, На ней же – к царю! О чем я, ребята, Сейчас говорю? (Печка.)
Видео: Загадки про сказки и героев сказок
На нашем сайте вы можете найти много интересных загадок для веселого времяпровождения:
- Загадки про овощи с ответами — лучшая подборка для детей
- Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых
- Загадки с подвохом для взрослых — лучшая подборка
- Загадки для взрослых — лучшая подборка с ответами
- Разные загадки для детей с ответами.
- Загадки про зиму и Новый год для детей дошкольного и школьного возраста
- Загадки про весну для детей дошкольного и школьного возраста
- Загадки про лето для детей дошкольного и школьного возраста
Загадки по сказкам для детей 10-11 лет
Загадки по сказкам для детей 10-11 лет
Загадки по сказкам для детей 10-11 лет:
Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук.)
Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Раньше многим неизвестный, Стал он каждому дружком. (Чиполлино.)
Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино.)
Я в семействе не один, Третий, самый младший сын. Каждый, кто со мной знаком, Называет дурачком. Не согласен я никак — Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)
В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-цокотуха.)
Герой той сказочки известный В масленке-шляпе, он железный! Он смелый, храбрый, с топором. Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех! Герой — … (Железный дровосек.)
Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…» Он — Царь зверей и он же — трус? Даст Гудвин смелость. Осмелев, Начнет рычать трусишка … (Лев.)
За умными мозгами Он в город шел с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком … (Страшила.)
Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр.)
Женя, дернув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик.)
Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от нее, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора.)
Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса ее чернявая, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза, словно изумруды, — Зеленые, опасные. (Хозяйка Медной горы.)
Это скатерть знаменита Тем, что кормит всех она. Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
Послушным детям зонтик разноцветный, А непослушным — черный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А у, скажи, как гном то называется. (Оле-Лукойе.)
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Лягушка.)
Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь.)
Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом! От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись! Сказка известна любому ребёнку, И называется … (Три поросенка.)
Все лето они веселились, играли, А осень пришла, строить домики стали, Два дома снес волк — все укрылись в одном, И дружно зажили в том доме втроем. (Три поросенка.)
Хрю-хрю-хрю — каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? (Три поросенка.)
Загадки по сказке про Колобка для детей с ответами
Загадки по сказке про Колобка для детей с ответами
Загадки по сказке про Колобка для детей с ответами:
Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. (Колобок.)
Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это …? (Колобок.)
Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался …. (Колобок.)
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок.)
Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки… (Колобок.)
На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок.)
Из муки, сметаны он В жаркой печке был печен. На окошке полежал Да из дома убежал. Он румян и круглобок Кто же это? (Колобок.)
Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Круглый он, румяный бок- Это вкусный… (Колобок.)
Ото всех он укатился И в лесочке очутился, Даже самый страшный волк Съесть его никак не смог! Но к лисичке на зубок Вдруг попал наш … (Колобок.)
Загадки-обманки про сказки — подборка с ответами
Загадки-обманки про сказки — подборка с ответами
Загадки-обманки про сказки — подборка с ответами:
– Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная? – Простите, я спешила… Меня зовут Страшила. (Золушка.)
Плюшек я тебе припас! Прилети ко мне хоть раз, Мастер всяческих проказ, Лучший в мире Карабас! (Карлсон.)
Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка.)
Целый день в зеленой коже, Целый день все “квак” да “квак”. Но скрывается под кожей Всех мудрей и всех пригожей… Кто? Царевна Шапокляк! (Царевна-лягушка.)
Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали… (Ответ: Буратино — Дуремар.)
С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка — актриса, А зовут ее … (Ответ: Алиса — Мальвина.)
Во дворце она живет И все время слезы льет. Ах, как хочет царь—отец Плачу положить конец! (Ответ: Царевна Несмеяна.)
Пугал он галок и ворон, Теперь сидит на троне он. Правитель мудрый, добрый, милый, Ну а зовут его? (Ответ: Страшила.)
Ну почему, ну отчего Такое невезение? Пропал мой хвост, Прекрасный хвост В день моего рождения! (Ответ: ослик Иа)
Я одеваюсь очень модно, Поколочу кого угодно, На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Ответ: Незнайка.)
Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (Ответ: Оловянный.)
В афише возможны изменения
г. Березники
Березниковский драматический театр (ул. Л. Толстого, 50, тел. 8 (3424) 22 97 43)
28 декабря, 10:00, 12:00
Новогодняя сказка «Волшебная ночь или когда оживают игрушки». 6+. Вход по билетам.
—
28 декабря, 19:00
Спектакль «Дуры мы, дуры». 16+. Вход по билетам.
—
29 декабря, 10:00, 12:00
Новогодняя сказка «Волшебная ночь или когда оживают игрушки». 6+. Вход по билетам.
—
29 декабря, 19:00
Спектакль «Дуры мы, дуры». 16+. Вход по билетам.
—
30 декабря, 10:00
Новогодняя сказка «Волшебная ночь или когда оживают игрушки». 6+. Вход по билетам.
—
30 декабря, 11:00
Бэби-спектакль «Волшебный сундук». 0+. Вход по билетам.
—
30 декабря, 12:00
Новогодняя сказка «Волшебная ночь или когда оживают игрушки». 6+. Вход по билетам.
—
30 декабря, 13:00
Бэби-спектакль «Волшебный сундук». 0+. Вход по билетам.
—
30 декабря, 19:00
Спектакль «Дуры мы, дуры». 16+. Вход по билетам.
—
Драматический театр «Бенефис» для детей и молодёжи (г. Березники, пр. Ленина, 50, ДК им. Ленина, тел. 8 (3424) 20-92-06)
30 декабря, 16:00
Новогодний спектакль «Угадай сказочную мелодию». 3+.
—
Березниковский историко-художественный музей им. И.Ф. Коновалова (пр. Ленина, 43, тел. 8 (3424) 26 48 79)
Режим работы: среда, пятница, суббота, воскресенье – с 10:00 до 18:00; четверг – с 12:00 до 20:00, понедельник, вторник – выходные дни, 1 января – 3 января – выходные дни.
—
Персональная выставка Ю. Баранова «Графика и не только», посвященная юбилею художника: портреты, пейзажи, шаржи, натюрморты в разных техниках изобразительного искусства. 6+. Вход по билетам.
—
Выставка «Наслаждение, изумление, превосходство»: женская одежда и аксессуары конца XIX – XX вв. из фондов музея. 6+. Вход по билетам.
—
4, 6 января, 14:00, 16:00
«Новогодний квест»: увлекательное путешествие по музею с поисковыми заданиями. Для детей и молодежи в возрасте 10- 17 лет. Цена билета: 90 руб. Принимается оплата «Пушкинской картой».
—
5 января, 13:00
«Новогодняя мастерская»: мастер-класс по созданию зимнего пейзажа. Для посетителей старше 14 лет. Количество мест ограничено. Предварительная запись по телефону: 26 48 79.
—
Музей книжной культуры и литературной жизни Верхнекамья «Алконост» (Советский пр., 20, тел. 8 (3424) 26 36 52)
Режим работы в праздничные дни: 5, 6, 8, 9 января с 9:00 до 17:00, 1 января – 4 января, 7 января – выходные дни.
—
Выставка С. Можаевой «Сказки в красках»: иллюстрации к произведениям пермских писателей. Вход по билетам. 0+
—
5 января, 11:00
Музейное чтение «Волшебный фонарь»: чтение любимых сказок в луче фильмоскопа, игры со светом и тенью. Для детей от 3-х лет. Вход по билетам.
—
5 января, 14:00
Игровая программа «Сказочные приключения игрушек»: куклы с нетерпением ждут новогодний праздник, но сказочные злодеи им мешают. Приглашаем активных и любознательных ребят помочь игрушкам. 6+ Вход по билетам.
—
6 января, 11:00
Музейное чтение «Волшебный фонарь»: чтение любимых сказок в луче фильмоскопа, игры со светом и тенью. Для детей от 3-х лет. Вход по билетам.
—
6 января, 14:00
Игровая программа «Сказочные приключения игрушек»: куклы с нетерпением ждут новогодний праздник, но сказочные злодеи им мешают. Приглашаем активных и любознательных ребят помочь игрушкам. 6+ Вход по билетам.
—
8 января, 11:00
Музейное чтение «Волшебный фонарь»: чтение любимых сказок в луче фильмоскопа, игры со светом и тенью. Для детей от 3-х лет. Вход по билетам.
—
8 января, 14:00
Музейное занятие «Праздничная канитель»: знакомство с календарными праздниками, игры, конкурсы. Для детей 5 – 10 лет. Вход по билетам.
—
9 января, 11:00
Музейное чтение «Волшебный фонарь»: чтение любимых сказок в луче фильмоскопа, игры со светом и тенью. Для детей от 3-х лет. Вход по билетам.
—
9 января, 14:00
Музейное занятие «Праздничная канитель»: знакомство с календарными праздниками, игры, конкурсы. Для детей 5 – 10 лет. Вход по билетам.
—
Культурно-деловой центр (пр. Ленина, 59, тел. 8 (3424) 26 23 43)
28 декабря, 16:00
Мастер-класс «Рисуем акварелью» (скетч). 12+. Стоимость 200 руб. По предварительной записи 8 902 8318656 (Елена Викторовна).
—
28 декабря, 18:00
Мастер-класс по подготовке к Рождественскому балу. 12+. Вход свободный (с соблюдением всех требований Роспотребнадзора).
Форма одежды: для дам – обувь на низком каблуке, удобная для движений одежда; для кавалеров – мягкая обувь, удобная для движений одежда. Джинсы категорически исключены.
—
29 декабря, 18:00
Мастер-класс по пэчворку «Лоскутное царство». 12+. Стоимость 300 руб. По предварительной записи 8 9197029231 (Наталья Николаевна).
—
29 декабря, 19:00
Мастер-класс по росписи ткани. 12+. Стоимость 200 руб. По предварительной записи 902 831 86 56 (Елена Викторовна).
—
30 декабря, 16:00
Мастер-класс «Рисуем акварелью» (скетч). 12+. Стоимость 200 руб. По предварительной записи 8 902 83186 56 (Елена Викторовна).
—
Культурно-деловой центр (Парк аттракционов) (пр. Ленина, 50, тел. 8 (3424) 26 64 13)
Режим работы: пятница – с 14:00 до 18:00; суббота, воскресенье – с 10:00 до 18:00.
—
В парке работают аттракционы.
—
28 декабря, 15:00
Мастер-класс «Новогодний». 6+.
—
29 декабря, 16:00
Квест для молодежи «Ёлки-Иголки». 12+.
—
30 декабря, 17:00
Интерактивная программа «Снежный Бууум». 3+.
—
Советская площадь
31 декабря, 14:00-15:30
Приём в Резиденции Деда Мороза. 0+. Вход свободный с соблюдением всех требований Роспотребнадзора.
—
2 января, 14:00-15:30
Приём в Резиденции Деда Мороза. 0+. Вход свободный с соблюдением всех требований Роспотребнадзора.
—
Центральная городская библиотека им. Н.Островского (ул. Ломоносова, 115, тел. 8 (3424) 25 68 85)
28 декабря, 13:00
Мастер-класс по рождественской сказке Э.Т.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». 0+. Стоимость 100 руб.
—
29 декабря, 12:00
Праздник «Чудеса новогодней ёлки». 6+. Стоимость 50 руб.
—
г. Усолье
Музей «Усадьба Голицына» (г. Усолье, ул. Спасская, 14, тел. 8 (34 24) 42 29 00)
Режим работы в праздничные дни: 5, 6, 8, 9 января с 09:00 до 17:00, 1 января – 4 января, 7 января – выходные дни.
—
Открыта новая экспозиция «Альбом солевара Богомолова» по материалам уникального рукописного альбома солевара Петра Богомолова. Самобытный графический роман рассказывает о жизни Дедюхина конца XIX – начала ХХ века. 0+. Вход по билетам.
—
5, 6 января в 14.00
Праздничная программа «Рождество, Сочельник, Святки и весёлые Колядки!»: игры, конкурсы, мастер-класс. 6+. Вход по билетам.
—
8, 9 января в 14.00
Праздничная программа «Рождество, Сочельник, Святки и весёлые Колядки!»: игры, конкурсы, мастер-класс. 6+. Вход по билетам.
—
Усольский историко-архитектурный музей-заповедник «Усолье Строгановское» (Дом Брагина, г.Усолье, ул. Богородская, 15, тел. 8 (3424) 43 00 57 Палаты Строгановых, г.Усолье, ул. Спасская, 36, тел. 8 (3424) 42 20 87)
31 декабря 2021г., 1 и 2 января 2022 г. музей закрыт для посещения.
—
29-30 декабря, с 10:00 до 18:00
Выставка «Сны наяву». 6+. Дом Брагина. Вход по билетам.
—
Выставка «Творение души и рук». 6+. Дом Брагина. Вход по билетам.
—
Выставка «Солеварение». 6+. Дом Брагина. Вход по билетам.
—
29-30 декабря, с 10:00 до 18:00
Выставка «Сказки в бороду. Антропологические изыскания» (скульптура, г. Пермь). 6+. Палаты Строгановых. Вход по билетам.
—
Выставка картин Геннадия Яндыганова (г.Санкт-Петербург) «Родина моя». 6+. Палаты Строгановых. Вход по билетам.
—
Экспозиция «Строгановы. Пермский период». Стереографические портреты представителей династии Строгановых. 6+. Палаты Строгановых. Вход по билетам. Доступно по «Пушкинской карте».
—
Выставка «Графика архитектуры» (Работы мастеров Санкт-Петербургской Академии художеств имени И. Е. Репина). 6+. Палаты Строгановых. Вход по билетам.
—
Постоянная экспозиция «Изразцовые печи». 6+. Палаты Строгановых. Вход по билетам.
—
Усольский Дом культуры (г. Усолье, ул. Елькина, 14, тел. 8 (3424) 42 24 98)
Весь декабрь
Поздравительная акция «Ящик пожеланий». 0+.
—
28 декабря, 15:00
Театрализованное представление «Ёлка-АРТ». Сквер «Победы». 0+. Вход свободный.
—
28 декабря, 19:00
Молодежная развлекательная программа «Караоке – NEW YEAR». 12+. Вход платный: 150 руб.
—
3 января, 18:00
Социальный кинозал. Показ игрового фильма «Друзья навсегда». 18+. Вход свободный.
—
с. Романово
Романовский Дом культуры (ул. Трактовая, 70, тел. 8 (3424) 28 91 10)
1-31 декабря, 11:00 – 19:00
Фотовыставка «Мой Пермский край». 0+. Вход свободный.
—
28 декабря, 13:00
Новогодний променад Деда Мороза и Снегурочки. 0+. Вход свободный.
—
30 декабря, 17:00
Социальный кинозал. Показ фильма «Детский мир». 12+. Вход свободный.
—
31 декабря, 13:00
Уличный променад с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. 0+. Вход свободный.
—
пос. Железнодорожный
Троицкий Дом культуры п. Железнодорожный (ул. 35 лет Победы, 4б, тел. 8 (3424) 28 90 02)
28 декабря, 16:00
Новогодний квест «Снежное настроение, с новогодним привкусом». 12+. Вход по пригласительным билетам.
—
30 декабря, 18:00
Театрализованное представление «Новогодний каламбур». 6+. Вход свободный.
—
31 декабря, 14:00-16:00
Новогодний променад Деда Мороза и Снегурочки по п. Шиши и Железнодорожный. 6+.
—
с. Пыскор
Пыскорский дом культуры (ул. Строгановская, 1 (ул. Мира, 10), тел. 8 (3424) 42 13 43)
28 декабря, 19:00
Новогодний бал «Новогодний серпантин». Стоимость 100 руб. 12+.
—
30 декабря, 12:00
Новогодний променад Деда Мороза и Снегурочки. 0+. Вход свободный.
—
31 декабря, 12:00
Новогодний променад Деда Мороза и Снегурочки по улицам с. Пыскор. 0+. Вход свободный.
—
пос. Орёл
Орлинский Дом культуры (ул. 1 Мая, 37, тел. 8 (3424) 42 44 16)
1-31 декабря
Конкурс поделок из бросового материала «РРРычащий символ года». 6+.
—
27-31 декабря, 14:00-20:00
Новогодний променад Деда Мороза и Снегурочки по улицам Орла. 0+. Вход свободный.
—
28 декабря, 15:00-17:00
Театрализованное представление «Новогодняя сказка» от АРТ-студии «Орлята». Для детей 4-6 кл., школы №22. 0+. Вход свободный
—
28 декабря, 14:00
Социальный кинозал. Показ анимационного фильма с обсуждением «Дерево желаний». 0+. Вход свободный.
—
29 декабря, 16:00-18:00
Театрализованное представление «Новогодняя сказка» от АРТ-студии «Орлята». Для детей 7-9 кл. школы №22. 0+. Вход свободный
—
29 декабря, 15:00
Социальный кинозал. Показ игрового фильма «Карнавальная ночь». 0+. Вход свободный.
—
30 декабря, 15:00
Социальный кинозал. Показ игрового фильма «Эта веселая планета». 12+. Вход свободный.
—
с. Берёзовка
Берёзовский Дом культуры (ул. Молодежная 35, тел. 8 (3424) 42 61 35)
28 декабря, 11:00
Новогодний утренник «Волшебный сундук». 6+. Вход свободный.
—
28 декабря, 12:30
Новогодний утренник «Полосатый рейд или новогодний детектив». 12+. Вход свободный.
—
29 декабря, 11:00
Новогодний утренник «Новогоднее чудо». 0+. Вход свободный
—
29 декабря, 13:00
Новогодний променад Деда Мороза и Снегурочки по д.Левино, Шишкино, Сгорки. 0+. Вход свободный
—
29 декабря, 16:00
Социальный кинозал. Киноклуб «Третий возраст». Показ фильма «Карнавальная ночь». 0+. Вход свободный.
—
30 декабря, 13:00
Новогодний променад Деда Мороза и Снегурочки по с. Березовка. 0+. Вход свободный.
—
п. Шемейный
Шемейнский сельский центр культуры (ул. Свободы, д. 2)
28-30 декабря, 13:00
Цикл новогодних посиделок «Смехом, шуткой без забот мы встречаем Новый год». 0+. Вход свободный.
—
30 декабря, 16:00
Развлекательная программа для жителей поселка «Новогодние забавы». 0+. Вход свободный
—
с. Щекино
Щекинский сельский центр культуры (ул. Пионерская, 2)
13 декабря – 14 января, 16:00 – 18:30
Выставка ретро-открыток «Новый год и Рождество». 0+. Вход свободный
—
29 декабря, 16:00
Онлайн-викторина «Про Новый год». 6+.
—
30 декабря, 12:00
Новогодний променад Деда Мороза и Снегурочки по улицам с. Щекино. 0+. Вход свободный.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
воспитатель: Павлова Е.Л
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Ход занятия: (дети садятся полукругом)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:» Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А почем вы их любите? Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)
Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)
Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Каких например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)
Воспитатель: сегодня я для вас принесла целый сундук со сказками. Давайте посмотрим, какие же сказки в нем. (воспитатель показывает сундук, и дети замечают что он закрыт на замок. А под сундуком письмо от Бабы Яги.)
«Здравствуйте детишки-ребятишки! Не можете открыть сундук -O- Ха-ха-ха. это я попросила могучего ветра заколдовать ваш сундук и закрыть его на узелок. Что бы открыть узелок, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое и поможет развязать узелок на сундуке. Думайте, гадайте. Вот вам несколько подсказок от меня. Ха-ха-ха. Вот вам первая подсказка: во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это за предмет? (волшебный клубок). У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок. Но он распутан. Ха-ха-ха. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернете ему волшебство.. Это и будет вашим первым заданием. Удачи…хи-хи-хи…»
Воспитатель: ну не может жить баба яга спокойно, чтобы не навредить кому-то! У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?
Воспитатель: что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку. (игра «Назови сказку». Дети поочереди называю название сказок и наматываю нить на клубок.)
(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, василиса прекрасная, теремок, репка,морозко,петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка,сестрица аленушка и братец иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)
Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились.Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»
(клубочек покатился по карте в страну сказок.)
Воспитатель: у нас на пути второе задание.Баба яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»
Сказка «Катя и три волка.»
Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали кто хозяйничал в их доме.
(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи.
Маша легла не на раскладушку а в кровать.)
Воспитатель:вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.
(Волк и 7 козлят. Гуси лебеди. Курочка ряба. И т. д.)
Воспитатель: отгадать загадки.
Он весь день лежал на печке
И работать не любил.
Рыбу вытащив из речки,
Все печали позабыл. (Емеля)
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать. (Репка)
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла — старушки самолёт. (Баба – яга)
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши.
Как зовут девчушку?. (Маша)
У него ни рук, ни ног,
Но пустился наутёк.
Громко песни распевал,
Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)
В море глубоком, в пучине живёт,
Но к старику на подмогу плывёт.
Просьбу любую исполнит играя —
Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)
Воспитатель: впереди последнее задание и мы наконец то доберемся до страны сказок.Задание: перед вами заколдованы животные, что бы их расколдовать, нужно вспомнить сказу, в которой встречается это животное. (коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц.)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания.Нам нужно произнести три магических слова разными способами: снуп, снап, снуре!
(после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок- раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)
Цель: создание условий для решения познавательных задач посредством игровых приемов и элементов методики ТРИЗ
Задачи:
— формировать коммуникативные навыки через совместное обсуждение;
— формировать умение решать логические задания;
— активизировать словарный запас детей;
— развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
— воспитывать любознательность, желание изобретать.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: выставка книг с русскими народными сказками, 2 одинаковых сборника сказок- один с пустыми, второй точно такой же с полными, сундук, яблоко, красная шапочка, рукавица, яйцо желтого цвета, колобок, деревянная ложка.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; беседы; решение задач по ТРИЗ технологии; игры «Наоборот», «Хорошо-плохо».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я принесла вам сегодня новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! Хотите послушать новую сказку?
(Воспитатель открывает книгу и обнаруживает, что все страницы в ней пустые, белые)
Воспитатель: Что же могло произойти с книгой? (предположения детей)
(Раздается телефонный звонок, воспитатель имитирует разговор с Бабой Ягой)
Воспитатель: Оказывается это Баба Яга похитила странички из книги , и для того, чтоб она их вернула хочет, чтоб мы разобрали беспорядок в сундуке со сказками. (Дети находят в группе новый предмет- сундук)
Воспитатель: Здесь лежат предметы из сказок. (Достает яблоко). Ребята, что это такое? Какое оно? (красное, румяное, большое, красивое, сладкое, круглое…) Что бывает такое же круглое, как яблоко? Что бывает такое же румяное, как яблоко? Что бывает такое же сладкое, как яблоко? (Метод прямой аналогии (Синектика) В какой сказке нам встречаются яблоки? («Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка»). Найдите в книжном уголке нужную сказку и положите рядом с ней яблоко.
(Воспитатель достаёт из сундука следующий предмет- красную шапочку)
Воспитатель: Интересно, а это из какой сказки? («Красная шапочка»). Какие главные герои в этой сказке? Красная шапочка какая? А Волк какой? А хотите поиграть в игру «Наоборот»? Вставай те в круг- я буду бросать вам мяч и называть качество Волка, а вы мне качество Красной Шапочки.
Волк злой, а Красная Шапочка- добрая
Волк ленивый, а Красная Шапочка- трудолюбивая
Волк жадный, а Красная Шапочка- щедрая
Волк плохой, а Красная Шапочка – хорошая
Волк грубый, а Красная Шапочка- вежливая
Волк голодный, а Красная Шапочка – сытая
Волк трусливый, а Красная Шапочка- храбрая
Волк грустный, а Красная Шапочка – веселая
Воспитатель: Молодцы, ребята! Найдите нужную сказку и положите рядом с ней красную шапочку.
(Воспитатель достает из сундука рукавицу)
-Что это за предмет? Зачем нам нужна рукавица? (Игра «Хорошо- плохо») Что хорошего в рукавичках? (Она согревает руки в мороз, можно брать горячий чайник или кастрюлю, она мягкая и т.д.) А что в рукавичках плохого? (Жарко, когда на улице тепло, не удобно играть в игрушки и т.д.). Действительно, ребята, оказывается один и тот же предмет может быть как плохим, так и хорошим. А в какой же сказке нам встречается рукавица? («Рукавичка»). Найдите нужную книгу на выставке и положите рядом с ней рукавицу.
(Воспитатель достает яйцо)
Ребята, что это? Почему оно желтого цвета? (Золотое яичко из сказки «Курочка Ряба») А что случилось с яичком в сказке? Что можно было бы сделать, чтоб яичко спасти? (Напугать мышку, чтоб убежала, накрыть яичко чем-то глубоким, подложить что-то мягкое, поймать и т.д.) Найдите нужную сказку на книжной полке и положите рядом золотое яичко.
(Воспитатель достает из сундука Колобка)
-Ой, кто это? Какой он, Колобок? А вы хотите превратиться в Колобков? (Метод эмпатии) Вставайте в круг, Колобки! Расскажите про себя, какие вы Колобки? (Воспитатель задает детям по- очереди вопрос «Какой ты Колобок?» и «Что ты любишь делать, Колобок?») Колобки, а вы любите играть?
Физминутка «Колобок»
(Дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки)
Скок, скок,
Скок, да скок,
Покатился Колобок
Круглый и румяный
Прямо на поляну.
Раз- поднялся, потянулся,
Два- согнулся, разогнулся,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять на месте поскакать,
Шесть- на стульчики присесть.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем в книжном уголке сказку про Колобка и положим рядом с нашим Колобочком.
(Воспитатель достает из сундука деревянную ложку)
— Что это за предмет и в какой сказке встречается? («Три медведя», «Жихарка») Что делали ложкой герои сказки? А что можно еще делать с ложкой, давайте придумаем ей необычное применение. (Можно использовать как музыкальный инструмент, повесить на стену как украшение, почесать спину, использовать ручку ложки как указку и т.д.) Молодцы, вот, оказывается, как полезна может быть обычная ложка! Давайте найдем нужные сказки в книжном уголке и положим рядом с ложкой.
— Ребята, предметы в сундуке закончились, значит мы все разобрали и навели порядок в сундуке со сказками. Давайте проверим, не вернула ли Баба Яга странички в нашу новую книгу. (Дети с воспитателем открывают книгу и обнаруживают, что все страницы стали яркими, с текстом и красочными иллюстрациями)
Воспитатель: Ребята, удалось нам вернуть страницы сказок, которые похитила Баба Яга? Что нам для этого нужно было сделать? Мы справились? Что вам понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
В столице Франции внезапно обнаружились утерянные 80 лет назад карманные часы Адольфа Гитлера. Вещица ценная и полная мистического смысла. Жители Парижа теперь с тревогой посматривают на восток: не стоят ли перед музейными бастионами «Линии Мажино» германские дивизии? Не блестят ли штыки, не грохочут ли танки? Пробил час возвращения фюрера из Тьмы? — гадают беспечные парижане.
Карманные часы, как пишет французское издание «Le Figaro» все послевоенные годы хранились в семье одного из солдат армии генерала Леклерка. После взятия в 1944 году покинутого немцами Парижа, части Леклерка захватили «чайный домик» Гитлера в Альпах, так называемый — замок «Орлиное гнездо». Там французские солдаты немножечко пограбили интерьеры замка и гардероб фюрера. Постреляли по посуде — не одним только русским бить севрский фарфор, правда же? Словом, когда тыловые службы изучили опись вещей в замке, среди прочего не досчитались и часов Гитлера.
Между тем, существование часов подтверждается кадрами официальной кинохроники Третьего Рейха: на пленке, отснятой в «Орлином гнезде» видно, как фюрер держит в руке часы, а потом убирает их в карман. Известно также, что часы эти подарили главе нацистского государства в 1930-х годах и они уникальны по своему исполнению: второго подобного экземпляра не существует.
Читайте также
Власть террора, или террор у власти
Посол Афганистана в Индии Фарид Мамундзай призвал мир надавить на талибов*
На артефакте, уточняет «Le Figaro», стоит двойное клеймо «сделано в Швейцарии и Германии». Сами часы имеют модную для того времени квадратную форму, гравировку орла со свастикой на оборотной стороне и инициалы «АН». Также на часах выгравирована дата рождения фюрера и еще две даты, ключевые в политической карьере Гитлера. На циферблате указано имя мастера-часовщика «Huber». Вероятно, механизм артефакта был произведен в Швейцарии, а корпус и циферблат — в мастерской мюнхенского мастера Андреаса Хубера, поставщика баварского двора.
Хотя архив часовщика был уничтожен в 1945 году во время бомбардировок Мюнхена союзной авиацией и документов на заказ не сохранилось, возраст и подлинность часов не вызывает сомнения. Восемьдесят лет они спали в сейфе у наследников ушлого солдата (называя вещи своими именами — мародера), что бы сейчас явиться миру во всем великолепии и мистическом ореоле.
Ряд франкоязычных пользователей соцсетей полагает, будто часы Адольфа Гитлера нашлись не спроста — они, якобы, начали отсчет времени до глобальной войны или страшной катастрофы. Ну, или сформируют временную дыру для успешного вторжения фюрера в наш мир, во главе демонов Ада. Впрочем, наиболее разумное объяснение: наследники французского солдата элементарно хотят продать часы.
И вот в процессе продажи часов может произойти много странного. Для начала: торговля нацистскими сувенирами и артефактами, а также вещами незаконно приобретенными (украденными) во время Второй мировой войны во Франции запрещена. В принципе, по французским законам, часы необходимо вернуть наследникам Адольфа Гитлера, как только таковые объявятся. Либо дальним родственником фюрера, которые, вероятно, проживают в Баварии.
Но, что эта вещь будет реализована, каким угодно способом, только не легальным, сомнений нет. Помимо собственной ценности, как антиквариат, часы имеют довесок стоимости — запретный привкус нацизма. В послевоенной Европе постарались уничтожить буквально все, что напоминало о материальном существовании Гитлера, а национал-социалистов максимально демонизировать. Эффект получился обратный. «Нацизм», в итоге, обрел притягательный таинственный ореол: в головах современных европейцев он накрепко увязан с «оккультизмом», «спиритизмом», сатанинской мистикой, тайной организацией «Аненербе» и Святым Граалем, до кучи.
Скорее всего, на приватных переговорах с каким-нибудь коллекционером стоимость часов Адольфа Гитлера будет не меньше миллиона евро. Разумеется — наличными, драгоценностями, либо биткоинами. Если, конечно, к тому времени часы не успеют создать временной портал, для вторжения сатанинской армии. Тогда их цена еще возрастет. Ажиотаж вокруг внезапно найденных часов Адольфа Гитлера объяснил историк Борис Владимирский.
Читайте также
Мировая ковидная война
Похоже, пандемия стала предлогом для передела собственности и грабежа людей в планетарном масштабе
— В США, Европе, да и в России сейчас идет активный поиск артефактов Третьего Рейха. Коллекционеры и «копатели» торгуют кокардами, значками, сувенирами, деталями униформы. Теперь вот — в Париже задорого продают часы Гитлера. Почему нацистская атрибутика вызывает такой нездоровый интерес?
— Если бы нашлась сигара Черчилля, или фуражка де Голля, интриги было бы меньше. Они оба «хорошие парни». В их официальной биографии нет темных пятен. Нет запретных тем для историков. Поэтому Черчилль и де Голль — просто политики, а не могучие герои мифа о Второй мировой войне.
С Гитлером и национал-социалистами другая история — их прокляли, на идеологию наложили табу, но забыли детально развенчать, показать их будничное политическое нутро. В этом кроется опасность: нацисты оказались несколько вне рамок исторической науки. Со временем они выросли в этакие мифические чудовища, духи зла и войны. А ведь все запретное и сакральное — это модно, это притягивает обывателя. Собственно, отсюда попытки героизировать нацизм, которые мы наблюдаем, например, на Украине.