Сундучок со сказками кузя

Новогодний сценарий утренника звучит мелодии детских новогодних песен. ведущая-фея с классными руководителями расставляют детей. фея - здравствуйте, гости дорогие! новый

Новогодний утренник с феей

новогодний сценарий утренника Звучит мелодии детских новогодних песен.

Ведущая-Фея с классными руководителями расставляют детей.

ФЕЯ — Здравствуйте, гости дорогие!

Новый год стучится в двери,

В новый год мы в сказку верим,

В новый год прекрасной феей

Чудеса приходят в дом.

От души вас поздравляем

И здоровья всем желаем

Пусть для каждого счастливым

Будет этот новый год!

Давайте все вместе дружно скажем друг другу:

«Поздравляем с Новым годом!”

Три-четыре!

Дети дружно говорят.

Молодцы! А теперь давайте поздороваемся с нашей елочкой! Дружно-дружно скажем «Здравствуй, наша елочка!” Три-четыре!

Дети дружно говорят.

Елочка, елочка!

Нарядная такая!

Зеленые иголочки

Снежинками сверкают!

Давайте споем песенку про нашу елочку-красавицу!

Песенка про елочку.

Вы на праздник торопились,

Подгонял вас Дед Мороз,

Подрумянил по дороге

Ваши щеки и Ваш нос.

Но от этого вы стали

И красивей и свежей

А теперь согреться нужно

В круг на полечку скорей!

Исполняется «Новогодняя полечка”, по окончании «полечки” в зал вбегает Домовенок Кузя с сундучком в руках.

КУЗЯ: Ой-ей-ей! Ой беда, беда, огорчение!

Куда это я упал? Вернее, попал?

ФЕЯ: А ты кто?

КУЗЯ: А я Кузьма. Из домовых мы! Я, так сказать, хозяин дома! Насилу вырвал у Бабы-Яги свой сундучок со сказками и играми.

ФЕЯ: Ой, Кузенька, а покажи ребятам какую-нибудь сказку или игру, загадку… ведь сегодня праздник — Новый год!

КУЗЯ: А что на этом празднике делают?

ФЕЯ: Ребята помогите мне. Ответьте Кузе что делают на этом празднике.

Дети: «Поют, танцуют, играют…”

КУЗЯ: Игры — это хорошо. Это я люблю!

Ради праздника можно вас и игрой побаловать!

Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите.

Открывает сундучок, звучит «волшебная” музыка.

Игра называется «Подарки Деда Мороза”

1.

Дед Мороз нам прислал в подарок:

расческу- правой рукой расчесываем волосы,

зубную щетку — левой рукой чистим зубы,

и самокат -правой ногой отталкиваемся от пола -«едем” на самокате.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

2.

Дед Мороз прислал в подарок:

гармошку — двумя руками «играем”- соединяем обе ладони и разводим в стороны,

и коньки — ногами изображаем скольжение на коньках.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

3.

Дед Мороз прислал в подарок:

пилотку — правой рукой отдаем честь,

заводную машинку — левой рукой крутим заводную ручку и кассету для магнитофона с записью рок-н-ролла — ногами танцуем рок-н-ролл.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

КУЗЯ: Молодцы, ребятишки!

Дед Мороз будет доволен, когда узнает — как хорошо вы играли.

ФЕЯ: Молодец, Кузя! Ребята, а давайте для Кузи споем песенку про Новый год!

Поют песню:

ФЕЯ: Ребята, а давайте Кузеньку попросим показать какую-нибудь сказку?

Дети отвечают.

Кузя, покажи!

КУЗЯ: Хорошо! Показать можно!

Открывает сундучок. Звучит «волшебная” музыка.

В зал врывается Королева Грелла, в руках у нее палка с колючкой.

ГРЕЛЛА: Мы — Королева Грелла,

Мы — правим очень строго

И двадцать восемь карликов

Работают на нас,

А если они не слушаются,

А если они не делают —

Мы палкою с колючкою

Заставим слушать нас!

(Оборачивается и видит Кузю, который шел за ней.)

О-о-о! Почему ты не работаешь? Немедленно марш на работу!

(Пытается уколоть Кузю колючкой)..

КУЗЯ: Ой-ой-ой! Пожалейте сироту бесприютную. Я с малых лет по людям жил, ел не досыта, спал без просыпу…

ГРЕЛЛА: Что-о-о?!

КУЗЯ: То есть … это… недосыпал.

ГРЕЛЛА: Возражаешь?! Нам?! Королеве Грелле?! Несносный карлик! Я тебе покажу!!!

КУЗЯ: Ребята, помогайте! (Прячется за Фею и шепчет) Уважаемая Фея, спасайте сундучок. Надо чудищу бессердечную опять в сказку отправить!

Игра. Музыка.

ФЕЯ: (Открывает сундучок)

Пусть эта сказка в сундучок вернется на свое место

Звучит «волшебная” музыка.

ГРЕЛЛА: (Детям) А вы что стоите? Я вам сейчас устрою Новый Год! Ой-ой-ой…

(Пятится, кувыркается и исчезает.)

КУЗЯ: (Вылазит из- под елки)

Фу-у! Кто же мне такую сказку нехорошую положил? Наверное, Баба Яга постаралась.

ФЕЯ: Отдохни, Кузенька! А мы с ребятам спляшем и споем!

Песня.

КУЗЯ: Спасибо, ребята! У меня тоже сюрприз!

Скажите, а кто сегодня у вас самые долгожданные гости?

Дети отвечают.

КУЗЯ: Правильно — Снегурочка! Давайте, только все вместе, громко-громко крикнем — позовем ее! Три-четыре!

Дети кричат. Звучит музыка, в зал вбегает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Собрала я в ладошку свою

Искры звездочек пламенно-синих

И сегодня их всем раздаю,

И волшебные песни пою

В этот праздник с друзьями своими!

ФЕЯ: А какую волшебную песню ты споешь с ребятами, Снегурочка?

СНЕГУРОЧКА: Эту песню знают все ребята. Она называется:

ФЕЯ: Давайте споем ее все вместе!

Песня.

СНЕГУРОЧКА: А где же дедушка Мороз? Ведь я шла по лесу рядом с ним!?

КУЗЯ: Это я виноват, Снегурочка! Очень мне хотелось на тебя посмотреть. Вот я и открыл сундучок раньше времени.

СНЕГУРОЧКА: Напрасно ты это сделал, Кузенька. Дедушка, наверное, уже беспокоится. (Достает зеркальце)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Мне сегодня не до смеха,

Дедушка мой не приехал,

Потерял меня в пути,

Как же мне его найти?

ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА: Снегурочка! Внученька! Ау-у!

СНЕГУРОЧКА: Ой, меня уже дедушка ищет! Дедушка! Дедушка! Я здесь!

(Убегает).

КУЗЯ: Ну, вот! Убежала… Я ее даже не рассмотрел как следует. Что я наделал?

ФЕЯ: (Утешает)

Мы на праздник новогодний

Здесь у елка собрались,

Так с улыбкою задорной

Пой, играй и веселись!

КУЗЯ:

Пусть цветут улыбкой лица

Песни бодрые звучат,

Кто умеет веселиться,

Тот умеет не скучать!

ФЕЯ: Так давайте танцевать и играть!

Это танец «Буги-Вуги”.

Танец. После танца в зал верхом на метле въезжает Баба Яга. Ищет Кузю.

БАБА ЯГА: Здравствуй, Кузенька! Сынок!

КУЗЯ: (Сердито) Какой я вам, бабушка, сынок?!

Ты меня не видела, я тебя не видел. Нам показываться не положено.

БАБА ЯГА: Не серчай, Кузенька! Нельзя мне в избушке без домового. Поедем, Кузенька, поедем.

Ой, что это? (Под елкой берет зеркальце) Никак зеркальце волшебное кто-то потерял?

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех умнее,

Всех красивей и добрее?

КУЗЯ: (Из-под елки) Ты ужасна, спору нет…

БАБА ЯГА: Что?! Грубишь мне в ответ? (Ласково) Ну скажи мне поскорее,

Есть ли кто меня милее?

КУЗЯ: (Из-под елки) Всех милее мне Снегурочка! (Выскакивает) Да! Снегурочка мне всех милее!

БАБА ЯГА: А-а-а! Так это она зеркальце потеряла…

КУЗЯ: Положи зеркало на место! Тетеха непонятливая.

БАБА ЯГА: Ты чего грубишь, яхонтовый? Вот тебе мое условие: или ты ко мне жить перебираешься,

или я это зеркало забираю (Умолкает) Поехали со мной, Кузенька! Я пирогов испеку!

КУЗЯ: А с чем пироги-то?

БАБА ЯГА: С капустой, с творогом, с яблоками..

КУЗЯ: Пироги-то я люблю…

БАБА ЯГА: Вот и ладненько! Вот и славненько!

КУЗЯ: Бабуля-Ягуля, ну не спеши! Ты знаешь какой сегодня день?

БАБА ЯГА: Ой, ой, ой! Ну, какой? Конечно, знаю…

Сегодня у Лешеньки — День Варенья.

КУЗЯ: Бабушка! Ты чего, совсем?!

Ребята, давайте Бабе Яге поможем и подскажем, что сегодня…

Дети: «Новый Год!!!»

КУЗЯ: И все ждут Снегурочку и Деда Мороза! Давайте подождем тоже!

(Уговаривает).

БАБА ЯГА: Ну ладно, ладно… Ой, смотри, Кузя, зеркальце волшебное показывает Деда Мороза и Снегурочку.

ФЕЯ: Ребята, давайте скажем все дружно: «Дед Мороз! Снегурочка! Мы ждем вас!” Три-четыре!

Все зовут.

Музыка. Выходит Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают).

ДЕД МОРОЗ:

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник —

Новый Год!

СНЕГУРОЧКА:

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год!

ДЕД МОРОЗ: И в милый сердцу праздник новогодний,

Нам радостно поздравить вас, друзья!

ВМЕСТЕ: С Новым годом! С новым счастьем!

ФЕЯ: Дедушка Мороз! Посмотри какая пушистая и нарядная наша елочка!

А огоньки новогодние не горят.

Помоги ребятам зажечь елочку-красавицу!

ДЕД МОРОЗ: С великим удовольствием!

Пусть никогда не умолкает веселый смех детей,

Я зажигаю елку для дорогих друзей!

СНЕГУРОЧКА:

Никто пусть не скучает,

Пусть радуются все!

Пусть елка засияет

Во всей своей красе!

ДЕД МОРОЗ: Давайте все вместе скажем.

Раз, два, три,

Елочка, гори!

Дети дружно кричат.

ДЕД МОРОЗ: Ай, да елка! Ай, да диво!

Как стройна и как красива!

СНЕГУРОЧКА: Пусть веселый хоровод

Первый встретит Новый год!

Песня и танец.

ДЕД МОРОЗ: Рад я с вами посмеяться,

Рад я с вами поиграть.

Игра называется: «Что за звери, что за птицы собрались здесь”

СНЕГУРОЧКА: Ты, Дедушка, пока выйди из зала, а я объясню ребятам правила.

ДЕД МОРОЗ: Позовем, Дедушка. Обязательно позовем!

(Дед Мороз выходит)

ИГРА: Ведущая делит ребят, стоящих по кругу, на группы по 5-10 человек.

Если Дед Мороз угадает название зверя или птицы, то группа ребят, носящих угаданное название, убегает от Деда Мороза, а он их ловит. Пойманные ребята в конце игры должны три раза громко крикнуть «мяу” или «ку-ка-ре-ку” или «Хрю-хрю-хрю”.

ФЕЯ: Ребята, давайте позовем Деда Мороза

Дети зовут.

Заходит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ:

Я — Дед Мороз — красный нос!

Бородой я оброс.

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей!

ФЕЯ: А каких зверей ты ищешь, дедушка?

Дед Мороз угадывает, ловит, игра начинается снова со слов: «Я — Дед Мороз…”

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, уморился!

ФЕЯ: Ребята, пусть Дедушка Мороз отдохнет, а мы станцуем и споем для него.

Танец.

ДЕД МОРОЗ: Ай, какие удальцы — все ребята молодцы!

ФЕЯ: Дед Мороз, а какой самый любимый танец или песня у тебя?

ДЕД МОРОЗ: Конечно же, друзья! У меня самый(ая) любимый(ая):

Дети танцуют.

СНЕГУРОЧКА:

Пусть весело светит нарядная елка,

Пусть смех ваши и песни звучат без умолку,

Так пусть будет радостным весь этот год

Для вас — симпатичный, веселый народ!

ФЕЯ: Ребята, Дед Мороз и Снегурочка прощаются с вами и дарят вам свои пожелания.

ДЕД МОРОЗ: Счастья мы вам всем желаем,

Жить вам много-много лет!

СНЕГУРОЧКА: И до следующей встречи избежать вам разных бед!

ДЕД МОРОЗ:

Как бы время не летело,

Помни книжки, школу, класс,

Отдохнешь — а там за дело,

Делу — время, шутке -час.

СНЕГУРОЧКА: Пусть Новый год добро несет!

Пусть будет счастье целый год!

ВМЕСТЕ: До свидания!

До встречи в Новом году!

Под музыку уходят

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую. 
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
ХОД

Ведущая 1: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник — день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Ведущая 2: День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, в пары дружно становитесь.

Танец — игра «Ищи» (подготовительная логопедическая группа)
Кузя: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
А теперь, ребятки, отгадайте — ка загадки:

1) Книжку, ребята, в руках я держу 
А как называется, вам не скажу. 
Старик вышел к морю, 
Он невод забросит, 
Кого-то поймает 
И что-то попросит 
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет, 
А жадность, ребята, 
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым. 
(
«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2) Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка, 
Что опасность ждет. 
За кустами светится 
Пара злющих глаз… 
Кто-то страшный встретится 
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути? 
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(
«Красная Шапочка»)
3) Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. 
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(
«Маша и Медведь»).
4) Ухватился крепко: 
-Ох, никак не вытянуть! 
-Ох, засела крепко! 
Но еще помощники 
Скоро прибегут… 
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(
«Репка»)

Кузька: Молодцы ребята. 
Ведущая 1: Кузя, а цвета ты знаешь?
Кузя: конечно!
Ведущая 1: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах) 
У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!
Игра «Собери цветок» (по 2 человека из разных групп)
Ведущая 2: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Кузька: Как куда! В сумку! В большую! 
Ведущая 2: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущая 2: Нет! В школу ходят с портфелем (ранцем)! А что нужно сложить в портфель, ты знаешь?
Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку, игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущая 2: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.
Игра «Собери портфель» (по одному человеку из каждой группы)
Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!
Ведущая 1: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок!

Кузя: Спасибо, мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч!

(Кузя делает вид что убегает, одновременнопод музыку забегает Баба Яга и кричит:

Баба Яга: Нафаня, Кузеньку моего украли . Где мой Кузенька.
Кузька: Ой, ребята, это за мной Баба — Яга. 
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой
спать пора.
Ведущая 1: Нет, мы не отдадим Кузеньку. 
Тянут ведущая и Баба – Яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок со сказками. (Забирает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со 
сказками украли. 
(Плачет)
Ведущая 2: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)
Ведущая 2: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии. 
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?
Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.
Соревнование 1 «На мётлах в школу»
Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и 
бабушкам не помогаете? Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущая 1: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники. Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот мусор вы умеете подметать?
Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.
Соревнование «Подмети мусор»
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете. Я буду танцевать, а вы повторяйте за мной движения.
Яга (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл»

В конце танца начинает болеть спина.
Баба Яга: Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там, в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.
Ведущая 1: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас задачки.

Игра «Веселые задачки».

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один — у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У курочки моей? 4

Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, и правда, ребята. Что — то мой сундучок ещё хочет вам сказать.

(Достаёт угощение из сундучка для ребят.)

Баба Яга: Ну а нам пора уходить назад в лес. О нашей встрече я хочу оставить на память фотографии.

Игра «Весёлые фотографии»

Кузя: И нам пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

До свиданья детвора.

Герои уходят.
Ведущая 1: Наш праздник подошёл к концу. Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Под весёлую музыку дети уходят из зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  
БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   
ЦЕНТР   РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА  — ДЕТСКИЙ САД   № 32

Конспект
интегрированного занятия для детей средней группы

«Что
такое чистота?»

        
Выполнила:  воспитатель Шилина  Ю.Г. 

Яровое-2021

Цель:
формирование  понятия  слова «гигиена», формирование  представления о  правилах
личной гигиены, чистоты в доме.

Образовательные задачи:-
систематизировать знания и умения по соблюдению личной гигиены.

Развивающие задачи:-
развивать  речевую деятельность у  детей;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать внимание, умение слушать и
уважать высказывания своих товарищей

Воспитательные  задачи:
— воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:
кукла би-ба-бо домовенка Кузи или переодетый воспитатель или помощник
воспитателя в костюм домового, музыкальный фрагмент из м/ф «Домовенок Кузя»,
сундучок,  следы (отпечатки сапог или ног), картонные картинки персонажей
рассказа «Мойдодыр» и «ожившие» (при помощи рук), светильник или лампа
настольная, экран с белой тканью или бумагой, мнемотаблица «Чистота- залог
здоровья»,  миска с водой и блестками, белое полотенце, клей – карандаш,
заготовки для платочков и разноцветное конфетти.

Методы и приёмы:
Организационный момент-приветствие; вводная часть— сюрпризный
момент, игра «Следопыты». Основная часть— теневой театр «Мойдодыр»,  познавательное
развитие. Беседа «Чистота –залог здоровья» по мнемотаблице, практическая
часть.  Эксперимент «Чистые руки». Кинезиологическая физминутка «Кулак-
ребро-ладонь», «Лезгинка». Физминутка «Зайка серый». Заключительная часть
— Продуктивная деятельность -Аппликация «платочки для Кузи».

Словарная работа:
сундучок, потомственный домовой, чистота, здоровье, микробы, грязнуля, неряха,
микроскоп.

Интеграция  разных  видов  деятельности:
занятия  по познавательному развитию(развитие речи)  и художественно-эстетическому
воспитанию (аппликация).

Ход НОД:

Ι Организационный момент- Приветствие.

Соберемся вместе в круг,

Для веселых игр тут.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

ΙΙ Вводная часть.- Сюрпризный момент.

(Звучит  музыкальный фрагмент  из м/ф
«Домовенок Кузя»)

 (Появляется  Кузя)

Воспитатель:
Здравствуйте, молодой человек. А кто вы такой?

Кузя: (пугается,
оглядывается)
Я, …потомственный домовой  Кузя. Делаю разную работу по дому,
кастрюли да сковороды чищу до блеска, подметаю, печь топлю, в общем,  слежу за
хозяйством. А еще я счастье приношу тем, кто хорошо ухаживает за своим домом,
кто содержит свой дом в чистоте и порядке. Вот так вот! Ясно! Вы меня не видели
и я вас не видели, отвернитесь!

Воспитатель:
 Это почему же?

Кузя:
Нам показываться не положено! Отвернитесь! Ой!  (ходит ищет свой сундучок) А
где же мой сундучок со сказками, какой же я теперь домовой… без сказок.

Воспитатель:
Подожди Кузя, давай мы тебе поможем отыскать твой сундучок.

Кузя: Давайте.
Только если первыми найдете мой сундучок, без меня не открывайте. Сундучок
может открыть только потомственный домовой!

Воспитатель:
Хорошо. Кузя, ты сказал, что у тебя в сундучке сказки. А мы очень любим  с
ребятами сказки. Расскажи, нам пожалуйста нам свою сказку.

Кузя:Так
и быть расскажу. Но для этого нужен мой сундучок. Надо найти его сначала.

Воспитатель:
Ребята, пропал Кузин сундучок со сказками. Поможем ему найти? Тогда давайте превратимся
с вами в сыщиков –следопытов, попробуем пойти  по следам и они нас приведут  к
сундучку сказок.

Игра «Следопыты».

На полу разложены следы ног, которые
приведут к сундучку.  Под музыку дети наступают  на следы, когда последний
ребенок проходит тропу- находит сундучок в углу комнаты.

Кузя:
Ура!  Наконец-то мой сундучок со сказками нашелся. Спасибо вам, ребята. Раз я
обещал вам рассказать сказку, тогда слушайте и смотрите. (открывает свой
сундучок)

ΙΙΙ Основная часть.  Теневой театр «Мойдодыр».

Показ одного из самых известных
произведений К.И.Чуковского о мальчике неряхе и начальнике всех мочалок
–знаменитом Мойдодыре. От мальчика неряхи убегают все вещи, потому что не хотят
служить грязнуле. Тут  из маминой спальни выходит Мойдодыр и призывает мальчика
умыться и привести себя в порядок.

Кузя:
Я очень люблю эту сказку. Уж чем-то  Мойдодыр напоминает меня, домовитого и
хозяйственного.

Воспитатель:  Спасибо
тебе, Кузя. Как раз о чистоте я и хотела сегодня поговорить с ребятами.
Поможешь?

Кузя:
А как же, конечно! Помогу!

Познавательное развитие. Беседа «Чистота
–залог здоровья» по мнемотаблице.

Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое чистота? Говорят, что, чистота- залог здоровья!
Когда мы умываемся, чистим зубы, стираем свою одежду, убираемся в доме- то мы
содержим дом и себя  в чистоте. А еще как вы думаете, надо помыть яблоко перед
тем, как захотите его съесть? (ответы детей)  Конечно надо его помыть
хорошо, чтобы никаких микробов не осталось на яблоке. Мыть надо все овощи и
фрукты перед едой обязательно. Кто такие микробы?(ответы детей)   (Показать
иллюстрации микробов
) .  Микробы есть на руках и на всех окружающих нас
предметах.  Как же тогда они могут попасть к нам в рот? Нам всё время говорят,
не бери грязными руками, помой руки перед едой, после улицы помой руки, после
туалета, после того как погладил какое-то животное тоже помой руки. Посмотрите
на свои руки, вы видите микробов?  (ответы детей) Потому что  микробы-
это самые маленькие  организмы, которые невозможно увидеть невооруженным глазом.
Но при помощи специального увеличительного прибора- микроскопа, их можно
разглядеть.  (показать как  выглядит  микроскоп или его картинку)  Микробы
наносят большой вред здоровью. Давайте проверим, правда это или ложь.

Практическая часть.  Эксперимент «Чистые
руки»

 Окунем руки  в миску с водой и блестками
и вытираем руки  белым полотенцем.  Что вы видите на белом полотенце? (дети
говорят, что есть блестки на полотенце)
Всё, верно. Когда мы что-то берем
грязными руками и хотим съесть, то эти злые микробы попадают к нам в рот,  и
можно очень серьезно заболеть.

Кинезиологическая физминутка «Кулак-
ребро-ладонь», «Лезгинка».

Ребята, самые вредные микробы не хотят нас
покидать.  Давайте всех  микробов, которые еще остались у нас на руках прогоним
прочь при помощи гимнастики пальчиков.

ΙV Заключительная часть . Продуктивная
деятельность -Аппликация «платочки для Кузи».

Кузя:  Молодцы,
ребята! Теперь я вижу, что вы теперь всегда будите умываться, мыть фрукты и
овощи перед едой, содержать свои вещи и игрушки в чистоте. Кстати, вы бы не
помогли мне еще украсить платочки. У меня много друзей, и я хотел бы подарить
эти платочки  своим друзьям. Они все белые. Но я  хотел бы, чтобы они стали
наряднее, красивее  и красочнее.

Для аппликации нужны клей –карандаш,
листочки белого цвета формата  А4 пополам  и разноцветные конфетти (можно
нарезать разноцветную бумагу в форме –круга, квадрата, овала или треугольника).
Затем каждый ребенок  украшает  на свой вкус белый платочек.

Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были замечательными
сыщиками- следопытами, узнали о чистоте- кто такие микробы, и как с ними
бороться. А кому мы помогали найти сундучок сказок? (ответы детей) Вам
понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось? Что еще мы делали на
занятии? Саша, ты что еще делал? Правильно, делали аппликацию платочка,
смотрели театр теней, и еще проводили эксперимент «Чистые руки».  За это вы все
награждаетесь медалью чистоты от потомственного домового Кузи.  Спасибо за
работу, ребята.  До свиданья!

Конспект игры по геокешингу в средней группе

Автор:  Хамидуллина  Альфира  Раисовна  (старший  воспитатель),  высшая  квалификационная  категория,  МБДОУ  №  215  Ленинского  района  города  Ижевска  Удмуртской  республики.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Развивать у детей: умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности. Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: карта с маршрутом, листья разных деревьев (клен, береза, рябина, дуб, липа, карточки с изображением этих деревьев, карточки с загадками про осень, спортивный инвентарь для полосы препятствий (можно варьировать): обручи 6 штук, прыгалки 4 шт., мячи 2 штуки, кегли 12 штук, воротца 2 штуки; карточки с изображением грибов, кусочки овощей и фруктов (капусты, моркови, лука, помидора, огурца, тыквы, яблока, груши, арбуза, дыни).

Примечание: игра может проводиться во время прогулки. Для помощи в организации игры привлекаются родители детей. Они исполняют роль Осени, помогают детям пройти полосу препятствий, находятся на каждом испытании и пункте поиска клада, помогают прочитать задание и выполнить его.

Ход игры:

Дети выходят, как обычно, на прогулочный участок и видят Осень (сюрпризный момент).

-Здравствуйте, ребята! А что это случилось с вашим участком, вы заметили (дети отвечают, что пожелтели листья, засыхают цветы, трава, пропали насекомые, наступает осень).

Правильно, это я к вам пришла, Осень. У меня в руках листья разных деревьев, вы можете сказать, как они называются? А показать на карточках эти деревья кто сможет (дети с помощью воспитателя выполняют задание) Какие вы молодцы!

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Волшебной стране осени? Да? Тогда держите эту карту, стрелочками там указан ваш путь, на каждом участке вы будете получать ключик за правильно выполненное задание, в конце вас ждет мой осенний подарок, спрятанный в сундучке, который можно будет открыть одним из ключиков. Вот таким (дает детям ключик).Это вам за то, что вы хорошо знаете названия деревьев. Но найти сундучок вы сможете только, если будете дружными, находчивыми и не испугаетесь трудностей. Вам помогут мои друзья – Леший, Баба Яга, Василиса Премудрая и Домовенок Кузька. Ну что, в путь!

Дети рассматривают карту, с помощью воспитателя отправляются в сторону волшебного леса (спортплощадки, где их ждет Леший. Для того, чтобы получить первый ключик, дети проходят полосу препятствий: прыгают через ручеек (обозначен голубыми лентами, пролезают под сваленными деревьями (воротцами, собирают грибы (прикреплены к кеглям, прыгают по кочкам (обручи) и т. д. В итоге получают первый ключик и отправляются дальше по стрелочке к терему Василисы Премудрой (оформленная веранда соседней группы).

Василиса Премудрая:

-Здравствуйте, ребята! А куда вы отправляется? (дети отвечают). В Страну осени? А что вы знаете про осень? Вот мы сейчас и узнаем, у меня есть загадки, если вы правильно ответите, то я подарю вам второй ключик.

***

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …

– листопад –

***

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …

– осень

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.  (Ветер)

Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

Василиса Премудрая хвалит ребят за правильные ответы, дарит им ключик, и дети отправляются дальше, следуя указаниям в карте к домику Бабы Яги (участок другой группы).

Баба Яга:

-Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? Устали, наверное, в дороге? Я вот тоже устала, собирала грибы весь день по лесу, набрала видимо-невидимо. Теперь не знаю, съедобные они или нет, самой есть или вас угощать? Домовенок Кузька опять сбежал, вы его не видели? Может, он помог бы мне. А вы знаете названия грибов? Давайте проверим. Если правильно угадаете, я подарю вам следующий ключик.

Баба Яга показывает детям карточки с грибами (опята, подберезовик, подосиновик, волнушка, груздь, лисички, мухомор, бледная поганка, дети называют грибы, указывают, съедобный это гриб или нет. После получают от Бабы Яги ключик и отправляются дальше к Домовенку Кузьке (рядом с кухней).

Домовенок Кузька:

-Здравствуйте, ребята! Вы Бабу Ягу в лесу не видели? Насилу удрал от нее! А вы куда путь-дорожку держите? (дети отвечают) Устали наверное, голодные? А вот я вас сейчас угощу, но не просто так, а поиграю с вами, раз вы путешествуете по Стране осени, то должны знать, какой осенью бывает урожай. Сейчас вы с закрытыми глазами должны попробовать, чем я вас угощать буду, и угадать, как называется этот овощ, фрукт или ягода.

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов (капусты, моркови, лука, помидора, огурца, тыквы, яблока, груши, арбуза, дыни) и пытаются угадать по вкусу, что это. По итогам игры Домовенок Кузька дарит им ключик.

-А где же вы будете сундучок искать? Ключики вы все собрали. Может, они подойдут к моему сундучку со сказками? Давайте попробуем!

Домовенок выносит детям сундучок, они подбирают правильный ключик, открывают его. В нем раскраски на тему осени, наклейки и медальки в виде кленового листочка.

Домовенок поздравляет ребят с окончанием путешествия, дарит подарки.

Да что такое! Опять коронавирус мешает детям нормально отметить мужской праздник. Но мы придумали, как это изменить и провести «концерт» смешно, весело, позитивно, для этого написали современные и прикольные сценарии на 23 Февраля 2022 для школьников (старшеклассников), в том числе учеников 2 — 4 класса. Это вам не просто «Аты баты шли солдаты», это смешные сценки на новый лад с конкурсами, играми и викторинами для парней 7 – 8 – 9 класса. Для 11 у нас тоже есть оригинальная и интересная сценка. А вот нужны ли вам на празднике соревнования, решать вам. Может вам нравится сценарий праздника без конкурсов, тогда просто исключите их. И не забудьте соблюдать меры предосторожности во время эпидемии СОВИД -19.

сценарии на 23 февраля для школьников

Вам будет интересно: Игры и викторины к празднику 23 Февраля

Короткие поздравления на 23 февраля в стихах

Современный сценарий на 23 Февраля для старшеклассников

Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. Василий — простой русский парень из глубинки, а Эдуард — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.

Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?

Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»

Эдуард: А ты «косить» не пробовал?

Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.

Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?

Василий: Вася.

Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?

Василий: Да в клубе музыку кручу.

Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?

Василий: Отец — бригадир.

Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?

Василий: Под председателем.

Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.

Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.

Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?

Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.

Эдуард; Почему?

Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.

Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.

Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.

Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?

Василий: В банке.

Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.

Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!

Эдуард: Почему был?

Василий: Да мы его с отцом забили.

Эдуард: Как забили?

Василий: Так, забили на мясо.

Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!

Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?

Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!

Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.

Василий: И как только таких психов в армию берут?

И тут же на сцену выходят действующие лица для инсценировки песни.

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Отец

(Все слова поздравления-песни поют на мотив припева из песни «Как меня мать родная провожала» и сюжет обыгрывают)

Ваня: Как родная меня мать провожала

Тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

Ох, куда ж ты?

Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,

Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

А давай пойдем со мною в детсадик.

Будем в танчики играть, манку кушать,

С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат,

Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

Значит Родине солдат такой нужен.

Настоящим мужиком станет Ваня

Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

Отжиматься и стрелять там научат

Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала — там у них дедовщина

Не отдам, обидят там маго сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под муз. «Как родная  меня мать провожала» кутают Ваню)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

Ох, зачахнет с голодухи дитятко

Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

Сценарий на 23 Февраля для школьников 4 класса

Сценарий к Дню защитника Отечества для детей. Баба Яга украла у Домовенка Кузи сундучок со сказками. Дети и их папы идут его выручать, по пути показывая свои умения в разных конкурсах. Но, оказывается, добро всегда побеждает зло, и даже сила здесь не нужна.

Звучит торжественная музыка, дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущая поздравляет с праздником присутствующих пап.

(дети читают стихи)

Ведущая: сейчас нашу Родину защищает армия и флот. А как раньше на Руси называли защитников Отечества? (Богатыри) Они славились своей силой, в любой момент приходили на помощь и никому не отказывали. Им пели хвалебные песни, устраивали турниры, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный. Вот и мы сейчас послушаем, какую песню для наших богатырей приготовили девицы-красавицы.

(песня)

Ведущая: А сейчас померяйтесь силушкой богатырской, покажите удаль молодецкую. Есть у нас воеводы-батюшки, которые командовать будут нашей дружиной (два капитана команд в шлемах и богатырских «латах»).

Ведущая: Проверим мы вашу выносливость, готовы ли вы защищать землю русскую.

(конкурс для пап «Перенеси тяжести» — по 2 пап в каждой команде возят детей на одеяле до стула и обратно).

Ведущая: А теперь молодые богатыри покажут свои умения

(пролезь через кольцо, обеги вокруг стула и вернись на место)

Домовой Кузя: Ой, бяда-бяда, огорчение! Праздник они тут празднуют, веселятся, а у меня горе какое!

Ведущая: Кузенька, здравствуй! Что такое? Что случилось? Расскажи, пожалуйста. Может, мы тебе поможем?

Кузя: Баба Яга отняла мой волшебный сундучок со сказками. Как же я без него? А дети как же? Кто им сны волшебные показывать будет?

Ведущая: Да, действительно, большая беда. Ребята, надо помочь Кузе. Поможем? (да) Но куда же мы пойдем? Как найдем Бабу Ягу?

Кузя: А я Вам дам волшебный клубочек, он вас и проведет. Только клубок у меня не простой. Он любит только очень дружных ребят. Вы дружные? (да) А чем докажете?

(конкурс «Перетягивание каната»).

Кузя: Ну что ж, действительно, друг за дружку вы горой. Держите клубочек (дает клубок ведущей, уходит).

Ведущая: А чтоб в дороге нам было не скучно, давайте споем песню

(песня)

Ведущая: Пока мы пели песню, пришли в лес, но клубочка что-то не видать. Что же делать?

Старичок-Лесовичок: (держит в руках клубочек) Кто тут у меня шумит? Кто зверей пугает? Кто нитками разбрасывается?

Ведущая: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Прости, пожалуйста, мы не хотели никого пугать. Мы за клубочком шли, а теперь его потеряли. Ой, да вот же он (хочет забрать у Лесовичка, тот прячет его за спину).

Старичок-Лесовичок: Э, нет. Рассказывайте, кто такие, зачем без спросу пожаловали.

Воевода: мы богатыри русские! Идем у Бабы-Яги сундучок домовенка выручать.

Старичок-Лесовичок: Ах, старая вредина! Уже и до домовенка добралась! Хорошее дело вы задумали, только не знаю, справитесь ли. Баба-Яга злая и хитрая, а вы еще маленькие…

Ведущая: Дедушка, мы хоть и маленькие, но сильные и ловкие, а еще у нас большая поддержка есть — наши папы.

Старичок-Лесовичок: Ну, что ж, выходите, папы, покажите свою силу богатырскую.

(отжимание пап на время или кто больше)

Старичок-Лесовичок: Сила-то есть, тут еще хитрость нужна. А сможете притвориться другом Бабы-Яги, Змеем Горынычем?

(добежать вокруг стула и обежать вокруг втроем в одном обруче — 2 команды)

Старичок-Лесовичок: Ну теперь я не сомневаюсь, что справитесь с Бабой-Ягой. Держите свой клубок, он вас прямо к ней и приведет. А напоследок повеселите меня, старичка.

(частушки)

Во время пения Лесовичок уходит. В углу видна избушка на курьих ножках.

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, вот и домик Бабы-Яги.

Ребенок 1: Бабуся-Ягуся, ты дома?

Баба Яга: (в хорошем настроении) Дома-дома. А кто это меня так хорошо позвал? (выходит, улыбается)

Ребенок 2: Это мы, бабушка.

Баба-Яга: Ой, как приятно — бабушка, бабуся. Такие все вежливые, упитанные…Ой, я хотела сказать, воспитанные. Зачем пожаловали?

Ведущая: Бабушка, ты, вроде, добрая, а зачем у Домовенка Кузи сундучок со сказками утащила?

Баба Яга: (плачет) Никто меня не любит, говорят, злая, плохая. Никто со мной не играет, песен не поет, танцы не танцует, сказок на ночь не рассказывает. А я тоже хочу!

Ведущая: Бабушка, так это мы запросто!

(русский народный танец)

Баба Яга: Ой, молодцы, ну, потешили! А можно я теперь к вам в гости буду приходить, вы мне чего-нибудь еще станцуете или песенку споете?

Ребенок 3: Конечно, можно. Будем рады тебя видеть, бабушка.

Ведущая: А сундучок ты нам отдашь?

Баба Яга: Конечно, отдам. (выносит сундучок с подарками). Нашептал он мне, что вы люди хорошие: и ловкие, и смелые, и веселые, и умелые, а главное — добрые. А сундучок-то волшебный. Он хорошим людям подарки делает.

(раздает подарки, входит Кузя)

Домовой Кузя: Мой сундучок!

Баба Яга: Кузя, прости меня, пожалуйста. Я больше так не буду

(отдает сундук)

Домовой Кузя: Да ладно, чего уж там. Приходи сказки слушать.

Ведущая: Вот так, ребята. Если с добром и с лаской, то и сила богатырская не пригодилась. Но, бабушка, если тебя кто обидит, ты ребят позови. Они тебя защитят.

Баба Яга: Обязательно.

Баба Яга и Домовой Кузя: До свиданья, ребята.

Ведущая: А сейчас дети вручат подарки папам. Они их сделали своими руками

(дети дарят подарки, под музыку уходят из зала).

ИГРА № 1 «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ БОЕЦ ПРОТИВ ГРАНАТЫ»

Реквизит: кегли, повязка на глаза.

Первый этап: игрок с завязанными глазами должен пройти через кегли, стараясь не уронить их, до финиша и вернуться обратно. Внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить путь и количество » пластиковых бутылочек». «Бутылочки» заменят кегли, если у вас их не оказалось.

Перед тем как игроки соберутся сделать первый шаг, кегли нужно быстренько убрать. Но при этом следует предупредить, что нельзя подсказывать, иначе команда проиграет.

Это была разминка – шутка! А теперь соревнуемся серьезно!

Второй этап: Первый игрок с завязанными глазами должен пройти по линии, не свалив ни одной «бутылочки», до конца и взяв последнюю «бутылочку», вернуться обратно. Второй игрок возвращает бутылочку на место, пройдя с завязанными глазами тот же путь. И так далее.

Необходимо помнить, что при выполнении любого задания должна быть тишина. Армия – это дисциплина!!!

Жюри записывает результаты.

СОЛДАТСКИЙ КОНКУРС «СНАЙПЕР В ВОЗДУХЕ»

Реквизит: веревки, воздушные шары, нитки.

Стрелять мы не будем, и так каждый день по телевизору стреляют. Внесем разнообразие. Сегодня оружием каждого из вас будет ваше собственное тело. Вам предстоит попасть точно в цель. А цель сегодня будет на удивление мягкой – воздушный шар. Но для вас, воины, – это негодяй, которого надо поразить!

Этап 1. Сначала необходимо нанести удар в голову «врага». Каждый игрок должен внимательно посмотреть на цель и запомнить ее местонахождение, после чего им завязывают глаза. Затем они направляются к цели и бьют. Один подход – один удар. Ощупывать пространство перед собой, искать цель нельзя. Подошел – ударил. Попал молодец! Команде балл. Не попал – ничего страшного, повезет другому.

Этап 2. После проверки крепости и точности рук надо попробовать в деле и ноги. Игрока необходимо проделать тоже, только с помощью ног. Один подход – один удар ногой.

Жюри записывает результаты.

ВИКТОРИНА ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК «ЗАРПЛАТА СОЛДАТА»

Реквизит: глубокая тарелка или тазик – 2 шт., монетки.

Скажите, то есть подскажите мне, пожалуйста, что можно делать с деньгами? Можно, помниться, «грести их лопатой», можно в них «купаться», «топить ими камин», «швырять на ветер».

Вы заметили, что большинство выражений, которые мы с вами вспомнили, отвечают на вопрос: что делать с деньгами, если их очень много? А вот как ответить на более насущный вопрос: что делать, если их кот наплакал? Вот, никаких интересных рецептов народная мудрость не предусмотрела. Придется искать выход самим, и не в теории, а на практике. Это сложно, но мы попробуем.

Внимание! Начинаем копить денежку, а для этого ее надо поймать!

Команда выбирает «ловца монет». Каждый игрок кидает монету, а ловец старается поймать. Побеждает та команда, «ловец» которой поймает тарелкой большее количество монет. Эстафету можно повторить, сменив «ловца монет».

Жюри записывает результаты.

ИГРА № 4 «ПРЕОДАЛЕЙ ТРЯСИНУ С ДРУГОМ»

Реквизит: белые листы бумаги.

Перед командами выкладывается цепочка «островков» – листов бумаги, по которым участники должны пройти. Игроки каждой команды работают в парах. Первый игрок с завязанными глазами должен пройти по болоту, а второй ему с помощью словесных указаний помогает не ошибиться. Далее болото предстоит пройти игроку, который помогал пройти этот путь первому. В этом случаи ему помогает следующий участник команды. И так далее.

Необходимо соблюдать тишину! Если игрок оступился, то начинает путь с «островка» на котором остановился.

Жюри записывает результаты и подводит итоги.

Смешной сценарий для школьников на 23 февраля в 7 классе

Звучит военный марш «Служить России суждено тебе и мне») — мальчики идут по кругу и садятся первыми от сцены, затем идут девочки.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 23 февраля – праздник тех, кто стоит на страже Родины, кто уже прошел военные действия, тех кому еще только предстоит военная служба.

Защитники Отечества! Мужчины,

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют пусть вас беды и ненастья.

Да осенит вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!

Читает девочка:

Защитники мира, солдаты Отечества,

Бесстрашные воины нашей страны,

Все, кто на страже стоит человечества,

Пускай не коснется вас пламя войны.

Читает девочка:

Желаем вам легких удачных учений,

Всем роста по службе, высоких наград!

Вы лучше из лучших — вне всяких сомнений,

Вам наши восторги и славный парад!

Читает девочка:

Служите спокойно, добра вам и мужества,

Мир вашему дому и верных подруг.

Пускай на Земле воцарится содружество,

А рядом — всегда будет преданный друг!

Ведущий:

“Защитник Отечества” – такое короткое и емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты царя Петра I, “солдаты-молодцы” А. В. Суворова, участники Великой Отечественной войны, бойцы Советской Армии в Афганистане и Таджикистане, солдаты Российской Армии в Чечне.

Песня «Война бесконечная стрельба» (Группа «Фактор-2») исполняют дети.

Ведущий:

Ребята, мы собрались в этом зале для того, чтобы в преддверии праздника провести спортивно — развлекательную программу «Во славу Отечества». Для участия в конкурсных играх, нам нужно две команды по пять человек. Сегодня вы проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Конкурс «Построение».

Ведущий:

Добрейший мужчина, очаровательный боцман, делает перекличку новобранцев.

Задание:

А) Команды строятся по цвету глаз;

Б) По начальной букве имени;

В) По начальной букве фамилии;

Г) По цвету волос;

Д) По размеру обуви.

Конкурс – викторина «Что ты знаешь о нашей армии?».

Ведущий:

Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

Как называются наплечные знаки в русской армии?

(Погон).

Какое женское имя наводило ужас на фашистов?

(«Катюша»).

Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?

(А. В. Суворову).

Сколько битв проиграл А. В. Суворов?

(Ни одной).

Солдат спит, а она идет.

(Служба).

Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?

(Разведчик).

Как называется подросток, обучающийся морскому делу?

(Юнга).

12.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат.

(Калашников).

Как называется наступательное действие войск?

(Атака).

Наша Армия — это, прежде всего, наши деды и отцы. Ветераны великой Отечественной войны. Они не только наше великое прошлое, но и настоящее. А вы — защита и опора Отечества сегодня, гарантия мира на земле.

Песня «Ах эти тучи в голубом» (Кристина Орбакайте) исполняют дети.

Ведущий:

Загадки

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтобы быть опорой для страны,

Чтобы в мире не было… (войны)

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу. (пограничник)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой». (артиллерия)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (герой)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (солдат)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать. (офицер)

Что на плечах у военных? (погоны)

Она у нас в войсках традиционно

Крупней чем взвод, но меньше батальона. (рота)

У офицера — новичка,

Всего две звездочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос? (лейтенант)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (радист)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (десантник)

Читает девочка:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Песня «Вы служите, мы вас подождем» (группа «Фабрика») исполняют дети.

Ведущий:

Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру.

Конкурс «Переправа».

Ведущий:

Первый игрок берет «лодку» — обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

Конкурс «Пограничник».

Ведущий:

Представьте, что вы пограничники и на границе встретили чужие следы. Ваша задача пробежать быстрее по следам и передать пистолет следующим участникам.

Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Участники должны по следам добежать до ограничителя и вернуться обратно, передать пистолет следующему.

Ведущий:

Пока мальчики отдыхают игра на внимание для девочек.

У меня 4 флажка

Голубой — хлопать

Зеленый — топать

Желтый — молчать

Красный — « Ура « кричать

Девочек прошу встать (возле стульев)

Конкурс «Лоцманов и штурманов».

Ведущий:

В море встречается много рифов.

Необходимо провести между рифами свои корабли с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. По залу расставляются кегли, участнику глаза завязывают шарфом.

Песня «У нас Родина одна – мы страна» (Стас Пьеха и Владимир Маркин) исполняют дети.

Ведущий:

Желаем всем защитникам Отечества всегда и во всем быть первыми, быть на высоте, всю жить оставаться для нас идеалами мужества и чести!

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется,

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Конкурс «Составь слово».

Ведущий:

Мы с вами сейчас поиграем в слова. Каждому в команде вручается по одному шарику, в каждом шарике имеется по букве. По сигналу вы лопаете шары, извлекаете буквы, составляете слово. Но будьте внимательны, одной буквы в слове не хватает, её нужно заменить одной из имеющихся букв (т.е. одна из букв повторяется). Побеждает та команда, которая составила слово раньше .

(1 команда: слово – ПАТРИОТ и 2 команда: слово ЗАЩИТНИК).

Конкурс «Дешифровальщик». (из букв составить слова)

Карточки:

ИГРОПАНКИЧН (пограничник)

САЛЁТМО (самолёт)

КЕТАРА (ракета)

СОТЛДА (солдат)

ТЧИЛЁК (лётчик)

ТАВМАТО (автомат).

Конкурс «Юные повара».

Ведущий:

Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (2 луковицы, 2 доски, 2 ножа).

Конкурс «Пролезть через тоннель».

Ведущий:

Надо пролезть под стульями, поставленными друг за другом, ничего не задевая.

Конкурс «Чистая палуба».

Ведущий:

А теперь давайте представим, что надвигается шторм (разбрасываются по залу карандаши ). Где наши юнги? Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Юнгам завязываются глаза.

Конкурс «Снайперы».

Ведущий:

На пояс каждому участнику привязывается веревка на конце с завязанным карандашом. На небольшом расстоянии от игрока сзади ставится бутылка и участник должен попасть карандашом в бутылку без помощи рук.

У каждого игрока 3 попытки, чья команда набирает больше попаданий, та и выигрывает.

Подведение итогов.

Дорогие наши участники и зрители! Спортивно — развлекательная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, мне хотелось бы сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания.

Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

  • Сундучок историй тихая сказка
  • Суп из топора сказка слушать
  • Сундучок со сказками картинки
  • Сундучок историй сказки на ночь про зайцев
  • Сундучок историй сказка о царе салтане