Сундучок историй сказки на ночь ютуб для детей слушать

Фото: markta kachlkov, radio prague internationalнародный костюм это историческая одежда крестьян, формировавшаяся на территории чешских земель в период с
Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Народный костюм – это историческая одежда крестьян, формировавшаяся на территории чешских земель в период с XVII по начало XX века. Прототипом ей служила простая одежда, выполнявшая исключительно утилитарную функцию – защиту от непогоды. Раньше ее изготавливали в основном из материалов собственного производства, сотканных из льна, конопли, шерсти, кожи. Постепенно одежда менялась и дифференцировалась на рабочую, праздничную (для воскресных походов в церковь) и церемониальную (для присутствия на обрядах – свадьбах, крестинах). Кроме того, по одежде стало возможным определять социальный статус – незамужних и холостых, женатых и замужних, вдов и пожилых людей. Самые разнообразные народные костюмы можно повстречать по всей Европе.

Фото: Маркета Кахликова, Radio Prague International

Фото: Маркета Кахликова, Radio Prague International

Костюмы, так же, как и архитектура, танец, песня, устное творчество, местные обычаи и праздники, народные ремесла, местная кухня, диалекты, пословицы, поговорки и народные предметы являются неотъемлемой частью истории жизни чешских крестьян. Их тесная взаимосвязь формирует национальную культуру.

Повседневное использование народных костюмов постепенно исчезало во второй половине XIX века (особенно после отмены крепостного права в 1848 году) – начале ХХ века. В разных регионах этот процесс проходил с разной скоростью. Дольше всего народные костюмы просуществовали в западной Чехии, в некоторых частях населенных немцами территорий и в юго-восточной Моравии. Из повседневной жизни народные костюмы «переселились» в музеи. Один из них – «Остров народных костюмов» находится в Острове в Центрально-чешском крае. В нем – самая богатая частная коллекция исторических народных костюмов в Чешской Республике.

«Остров народных костюмов» | Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

«Остров народных костюмов»|Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Ян Мичанек | Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Ян Мичанек|Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

«Остров – это небольшая деревенька. В Чехии 27 населенных пунктов с названием Остров, нас часто ищут и приезжают не туда. У нашей деревни очень интересная история, в центре поселка – панская усадьба. Мы находимся в ее хозяйственной части. Чешские костюмы помещены в коровнике, а моравские – в телятнике и конюшне. После полной реконструкции всего комплекса построек – сарая, амбара, замка, административных и хозяйственных построек – появились свободные пространства. Идея создания музея возникла случайно. Первым импульсом послужила возможность получить первую большую коллекцию костюмов», — рассказывает основатель и директор музея «Остров народных костюмов» Ян Мичанек.

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Вся выставка разбита по отдельным регионам, каждый из которых сопровождает графическое и текстовое оформление и, конечно, собственная одежда. В музее представлено около 260 комплектов народных костюмов на манекенах, а также сопутствующие экспонаты, такие как обувь. Гости могут увидеть более 100 пар традиционной обуви, а также предметы, которые, скорее, являются милыми деталями, например, фигурки кукол в традиционных одеждах. В основе экспозиции – четыре большие частные коллекции, которые удалось собрать сотрудникам музея. Они разные по объему и качеству, кроме того, вниманию зрителей также представлено множество отдельных деталей костюмов, полученных в подарок от разных людей. Там, где экспозицию не удалось составить из собственных экспонатов, «Остров народных костюмов» позаимствовал их из 11 других музеев.

Народные костюмы исчезали постепенно в разных частях страны

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

«Вот наша гордость, над которой мы работали несколько лет. Это карта костюмов Чешской Республики по регионам. Такой карты еще никто не составлял, и мы создали ее сами с огромной помощью внештатных сотрудников – этнографов и литераторов. Три четверти года мы рисовали карту со 124 зонами. К этому прилагается карта постепенного исчезновения народных костюмов. Всегда был комплекс факторов, которые оказывали на это влияние. Наибольшее воздействие оказало развитие промышленности, в целом можно сказать, что чаще всего это была отрасль, которая имела отношение к горнодобывающей промышленности – регион Пршибрама, Крушных гор. Но не всегда. Там, где в городах был более высокий процент населения, это тоже происходило. Решающей датой в нашей стране стала отмена крепостного права в 1848 году. Возросла миграция населения. Жители сел получили возможность торговать на городских рынках, и стали стыдиться своих костюмов. Это был процесс продолжительностью в два столетия. Постепенно в деревнях перестали носить национальные костюмы. Люди часто думают, что в них одевались лишь в Южной Моравии, но на самом деле – по всей территории страны. Однако в большей части Чехии их перестали носить уже давно».

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Подавляющее большинство экспонатов относится к XIX веку, но также к первой половине ХХ века. Большая часть из 4000 выставленных в музее экспонатов была отреставрирована или модифицирована. Была собрана целая команда реставраторов из пяти женщин, которые работали над собранием более двух лет.

Фото: Маркета Кахликова, Radio Prague International

Фото: Маркета Кахликова, Radio Prague International

«Большинство костюмов было в плохом состоянии, поскольку часто они хранились в ящиках, где-нибудь на чердаке. Работы было много. Например, если был нашит какой-то флажок, его было нужно отпороть, рубашку – выстирать, отбелить. Белили мы на траве, как в старые времена, затем ее нужно было накрахмалить и пришить флажок на место. Если не хватало бисера, его также было необходимо дополнить. Много работы было с чепчиками. Конечно, весь наш труд проходил под присмотром куратора. Если мы не знали, как с чем-то поступить, например, как накрахмалить подъюбники, то он звонил женщинам в определенный регион за советом. В общем, у всего есть свои секреты», — делится реставратор Зденька Малкова.

Платки весом 3 килограмма

Теперь мы переходим к очередному региону.

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

«Костюмы из региона Блата, весьма аристократической, относительно богатой области, были особенными. Платок-накидка был размером 2,5 х 2,5 метра. Вышивка из цветного бисера. Если взять платок в руку, он мог весить три килограмма и более. Очень интересны украшения из рыбьей чешуи. Это было характерно для более новых народных костюмов в регионах Блата и Тршебонь. Снимали чешую с карпа, очищали ее содой, гладили и вырезали из нее украшения. Это делали и из чешуи других рыб. Еще у нас есть сумка, украшенная чешуйками, и красивый костюм из Бехине, полностью расшитый чешуей. В регионе Табора довели до совершенства мастерство плетения ажурного кружева и украшения оборок на фартуках. Для них характерны волнистые линии, которые называли «дорожками», и которые перенесли на все – ленты чепчиков, воротники, сорочки, платки».

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Следы язычества

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

На экспозиции представлены не менее интересные костюмы из региона Гана. Эта область была довольно богатой, потому и в народных костюмах это нашло свое отражение. Они вышиты золотой нитью, и ими невозможно не восхищаться – лифы, накидки на плечи – это кусок, полоса ткани, которая использовалась для ритуалов. Невеста часто получала ее от свекрови. Вступление – это ритуальный акт, при котором женщина приносит новорожденного к алтарю. Он связан с последующим крещением, но неизвестно, как это происходило в дохристианские времена. Возможно, данный ритуал восходит к языческой истории. Можно сказать, что этот отрезок ткани эволюционировал. Мы не встречаем его в Чехии, но он появляется в Моравии, в Польше, в Словакии и дальше на восток. Дамы носили его по праздникам и брали в нем на крещение всех детей.

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

«Великолепен костюм из региона Горняцко, мне он очень нравится. Он подчеркивает силуэт женщин, потому что не дополнен подъюбниками и демонстрирует естественные очертания женской фигуры. Для этого региона характерны оранжевые юбки. Это последние характерные образцы, созданные из конопляной ткани, окрашенной шафраном. Здесь можно увидеть и особую технику ткачества – узоры ткутся таким образом, что похожи на вышивку. Вот здесь это хорошо видно на нижнем белье. В женской одежде горнячек короткие лифы, жилетки, и таким образом, появляется место, где «выглядывает» нижнее белье. Оно как раз выткано этим специальным способом», — продолжает Ян Мичанек.

Немецкие оттенки

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Гостей музея «Остров народных костюмов» непременно заинтересуют необычные костюмы из региона Кыйова. Есть у них одна яркая особенность, на которую невозможно не обратить внимание, а именно – воротнички, которые называют «ошейниками». Для них характерна контрастная черная вышивка на белом фоне. В музее имеется целая коллекция этих воротников, каждый из которых в чем-то отличен от других. И, конечно, говоря о народных костюмах, невозможно не упомянуть одежду немецкого населения чешских земель, ведь в XIX веке треть населения говорила на немецком языке.

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

«Чехи, говорившие по-немецки, тоже носили костюмы, как и все остальные. Во множестве регионов один и тот же костюм носили как в чешских деревнях, так и в немецких. Поэтому мы также решили представить на экспозиции костюмы, которые носили люди, говорившие на немецком языке. Теперь у нас, пожалуй, самая большая коллекция в стране, где представлены костюмы немецкого населения. Однако, мне не нравится термин «немецкие костюмы», это чешские костюмы, которые носили немецкоговорящие жители».

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Фото: Markéta Kachlíková, Radio Prague International

Основная экспозиция народных костюмов дополнена историческими предметами, использовавшимися для обработки текстильного сырья, прядения и ткачества. Посетители также увидят сопутствующую коллекцию платков, кружева с демонстрацией их производства, ленты, чепцы, коллекцию пуговиц, кукол в традиционных костюмах и другие занимательные экспонаты.

Издательства «КоЛибри» и «Азбука-Аттикус» представляют книгу Джима Трелиза и Синди Джорджис «Руководство по чтению вслух. Настольная книга для любящих родителей, заботливых бабушек и дедушек и умных воспитателей» (перевод Марины Аромштам и Ольги Лисенковой).

Первая версия этой работы была опубликована еще в 1979 году. С тех пор книга Джима Трелиза — неравнодушного отца, журналиста и преподавателя — стала культовой классикой в США, издавалась в Великобритании, Австралии, Японии, Китае, Индонезии и Испании и продолжает пользоваться огромной популярностью. Это настоящий кладезь полезных советов и практических рекомендаций для любящих родителей и заботливых педагогов, которые стремятся увлечь детей чтением, пробудить их воображение, улучшить языковые навыки, обеспечить правильным культурным стартом и помочь стать успешными. Восьмое издание книги было пересмотрено и дополнено Синди Джорджис — профессором детской и юношеской литературы Аризонского университета, членом жюри престижных литературных премий. Синди написала новую главу про иллюстрации и визуальную грамотность, обновила «Книжную сокровищницу» — списки литературы, рекомендованной для чтения вслух, — а также привела в соответствие с последними научными данными информацию о влиянии электронных устройств и интернета на современного ребенка.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

Как в норме ведут себя младенцы или малыши, начинающие ходить, когда им читают?

Возникший в последнее время интерес к раннему обучению стимулировал исследования по взаимодействию детей и родителей в ситуации чтения вслух. Каждый читающий родитель с опытом скажет: интерес к чтению и реакция на книгу значительно варьируются день ото дня и от ребенка к ребенку. Но людей, недавно ставших родителями, обескураживает, когда они видят, что их малыш не проявляет достаточного интереса к книгам. Не стоит из-за этого расстраиваться или думать, что ваш ребенок не способен увлечься историей. Вот как можно описать этапы взаимодействия маленького ребенка с книгой.

• К четырем месяцам подвижность младенца еще ограниченна, и у него, по сути, нет выбора, на что смотреть, что слушать, а что не слушать. В силу своей пассивности ребенок ведет себя «послушно», и родитель думает: да это же легко — читать вслух!

• Читая ребенку, обнимите его, чтобы он чувствовал вашу близость и поддержку. Но объятие не должно походить на «пленение» с целью вынудить ребенка смотреть в книгу. Выбирайте книги с небольшим количеством текста и крупными цветными иллюстрациями.

• В возрасте шести месяцев ребенку гораздо интереснее трогать и хватать книгу, чтобы облизывать и грызть ее, чем слушать. Тем не менее в это время он всё же слушает то, что ему читают. Книги на толстом картоне в этом возрасте незаменимы: они подходят для маленьких ручек по размеру, их удобно держать. Они прочные и обычно покрыты специальной пленкой, которую можно протирать. Если вы пользуетесь чужими книгами, лучше на время чтения предложить ребенку какую-нибудь игрушку или кольцо для прорезывания зубов: пусть грызет их, а не книгу. Матерчатые книги тоже удобны, потому что их можно закинуть в стиральную машину. Книги из мягкого пластика можно использовать во время купания малыша.

• В возрасте восьми месяцев малыш предпочитает не столько слушать книгу, сколько листать ее. Предоставьте ему такую возможность: это род исследовательской деятельности, но совсем отказываться от чтения не надо.

• К году вовлеченность ребенка в процесс чтения возрастает настолько, что он уже может переворачивать страницы по вашей просьбе, показывать на картинках предметы, которые вы называете, и даже воспроизводить звуки, которые издают животные (вроде «мяу», «кря-кря», «гав-гав»).

• Примерно в возрасте года и трех месяцев малыш учится ходить и становится неугомонным. Ему тоже надо читать, но так, чтобы это не мешало исследовательской активности ребенка. Если в какой-то момент малыш не проявляет интереса к книге, лучше перенести чтение на другое время.

Вводите чтение в жизнь ребенка постепенно, шаг за шагом. Начинайте с одной-двух минут по нескольку раз в день, а потом постепенно наращивайте время чтения. В среднем малыш способен удерживать внимание в течение трех минут. И, хотя иногда общий объем времени, посвященного чтению, может достигать получаса за день, мало кто из годовалых детей может одномоментно так долго слушать книгу. Это скорее исключение, чем правило.

По мере того как ребенок взрослеет, растет и читательский опыт его родителей. Они уже не настаивают на жестком режиме чтения, привлекают внимание ребенка к разным деталям на картинках, учатся читать выразительно, используя и шепот, и восклицания. Они понимают, что внимание малыша не развивается за один вечер. Это происходит постепенно — страница за страницей, минута за минутой, день за днем.

Как только у ребенка возникнет положительная реакция на книги (и на звучание вашего голоса во время чтения), нужно включать малыша в диалог. Разговаривайте с ним о том, что читаете, об иллюстрациях на каждой странице — особенно если эта книга уже знакома ребенку. Такая беседа позволяет малышу воспроизводить историю и рождает в нем чувство сопричастности к процессу, будто читает он сам. Ребенок не должен быть пассивным и замкнутым во время чтения. Пусть взаимодействует и с вами, и с книгой настолько интенсивно, насколько это возможно. Можно по ходу чтения втягивать малыша в общение с помощью своих вопросов или комментариев. Чтение должно быть устроено точно так же, как разговор: что-то даешь — что-то получаешь. Как заметил кто-то из педагогов, при чтении вы играете в пинг-понг, а не мечете дротики. Если вы просто отпускаете в адрес ребенка какие-то замечания или что-то говорите ему, не подразумевая ответа, это скорее словесные дротики.

Вот пример разговора между мамой и ее малышом, которому исполнился 1 год и 8 месяцев, во время чтения книги Роберта Макклоски «Черника для Саши» . Обратите внимание: мама во время чтения позволяет себе отступать от текста. Оригинальный текст выделен подчеркиванием[1].

М а м а: «Пум-м?» — удивилась медведица. Глянула и чуть черникой не поперхнулась. Мама-медведица обернулась посмотреть, кто же так сильно шумит, и прямо перед собой увидела Сашу!

М а л ы ш: Са-а-а…

М а м а: Да! Сашу! Мама-медведица очень удивилась, когда увидела Сашу, а не маленького медвежоночка. Ты только посмотри, какое удивленное выражение у нее на морде. И Саша кажется удивленной, правда?

М а л ы ш: Да.

М а м а: Да. «Р-р-р-разве это мой малыш? — зарычала медведица. — Где, где мой медвежоночек?» И мама-медведица бросилась прочь — искать его. Как ты думаешь, где был в это время маленький медвежонок?

М а л ы ш: Не…

М а м а: Ты не знаешь? Давай перевернем страницу — переверни-ка ее сам: может быть, мы найдем медвежонка там?

Такой обмен простейшими фразами очень важен и имеет прямое отношение к развитию речи.

1. Мама и малыш получают совместное удовольствие от чтения. История, которую они читают, разворачивается постепенно, в удобном для них темпе (в отличие от видеоролика). Иллюстрации в книге не двигаются, поэтому ребенок может внимательно их рассмотреть.

2. Во время общения с ребенком мама использует и свои собственные слова, и слова из книги. Насколько строго можно следовать тексту, зависит от возраста ребенка и от его способности удерживать внимание.

3. Между мамой и ребенком возникает интерактивный диалог: родитель задает простые вопросы, побуждающие малыша отвечать.

4. Родитель реагирует на ответы ребенка, либо соглашаясь с ним («Да», «Правильно»), либо корректируя их (например, полностью произносит имя девочки — «Саша», расшифровывает и проговаривает правильно «Я не знаю / Ты не знаешь»).

Что читать после «Стихов Матушки Гусыни»?

Для ребенка, только начинающего ходить, родитель — дружелюбный хозяин мира, в котором малышу предстоит освоиться. Представьте, что вы распорядитель на большом празднике, а ребенок — виновник торжества. Естественно, вы захотели бы познакомить малыша со всеми гостями: пусть чувствует себя как дома! По мере того как ребенок растет, его всё больше привлекает и очаровывает окружающий мир во всем многообразии: щелки и ямки, легковые автомобили, снег, птицы, жуки, звезды, грузовики, собаки, дождь, самолеты, кошки, грозы, другие дети, их мамы и папы. Этот период развития называется «именованием окружающей действительности».

И книжки-картинки тут — прекрасный инструмент обучения. Показывайте изображения предметов в книге, называйте их, просите ребенка повторить названия вместе с вами, хвалите за любые ответы. Для таких занятий прекрасно подходят «Книга обо всем на свете» Дениз Флеминг (The Everything Book) и такие книги Роджера Придди, как «100 первых слов» (First 100 Words), «100 животных на ферме» (First 100 Farm Animals), «Числа, цвета, формы» (Numbers Colors Shape)[2].

В книгах Придди приводится по сотне фотографий бытовых предметов или животных. А на самобытных цветных картинках-коллажах Дениз Флеминг в «Книге обо всем на свете» чего только нет! Тут и животные, и геометрические формы, и цвета, и рифмовки, и пальчиковые игры, и изображения разных блюд, и разные виды транспорта, лица людей, буквы, игрушки…

Книжки-картинки без текста тоже прекрасно подходят для детей, начинающих ходить, особенно хороши книжки с реалистичными, цветными и в то же время простыми иллюстрациями, не перегруженными образами и предметами. Среди них есть и классические, и совершенно новые: «Ой-ой!» Шатты Крам (Uh-Oh!), «Маленький Синий и Маленький Желтый» Лео Лионни (Little Blue and Little Yellow), «Бумбум» (Boom Boom) Сарвиндер Наберхаус. Такие книги стимулируют развитие речи и воображения и позволяют соотнести себя с героями истории. Вы можете рассказывать ее как хотите — длинно или коротко, в зависимости от степени развития внимания вашего ребенка.

А самой лучшей книжкой-картинкой для малыша может оказаться та, которую вы сделаете своими руками, используя фотографии вашей квартиры (дома) и членов семьи. При наличии современного компьютера и принтера это несложно. Сфотографируйте ребенка в разные периоды дня, запечатлейте предметы домашней обстановки, подпишите снимки, распечатайте, заламинируйте странички, проделайте в них пару дырочек и сшейте — вот и готова самодельная книга о вашей семье.

В возрасте от полутора до четырех лет дети проходят огромный путь в интеллектуальном, социальном и эмоциональном развитии. Помимо книжек без слов, им в этот период нравятся так называемые предсказуемые книги[3]: тексты таких книг содержат повторяющиеся слова и фразы или построены по принципу вопросов и ответов. Некоторые имеют кольцевую композицию: история заканчивается так же, как началась. А в каких-то книгах ребенок встречается с уже знакомыми ему сюжетными линиями или знакомой последовательностью действий.

Среди лучших — «Если дать мышонку печенье…» Лауры Нумерофф, «Дремлющий дом» Одри Вуд (The Napping House), «Хочешь быть моим другом?» Эрика Карла (Do You Want to Be My Friend?), а также различные вариации на тему шутливой песенки «Я знал старушку, которая проглотила муху» (I Know an Old Lady Who Swallowed a Fly), например, у Элисон Джексон старушка глотает пирог (I Know an Old Lady Who Swallowed a Pie). Список предсказуемых книг вы найдете во второй части — «Книжной сокровищнице для чтения вслух».



[1] Пер. с англ. Ольги Москаленко.

[2] На российском книжном рынке сегодня существует множество аналогов таких книг с названиями, например, «Мои первые слова», «Мои первые животные», «Кто живет на ферме?», «Кто живет в лесу?», «Кто как кричит?», «Где моя мама?» и т. д.

[3] В литературоведении существует термин «кумулятивная (цепевидная) сказка», введенный В. Проппом. Кумулятивными являются хорошо известные фольклорные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и т. п. Они сохраняют кумулятивные черты и в авторских переработках, например «Теремок» С. Маршака или Е. Чарушина. Однако при переводе данной книги сохранено определение предсказуемые, поскольку оно характеризует текст не с литературоведческих позиций, а с точки зрения возможной реакции малыша. Кроме того, предсказуемая книга — не обязательно сказка, это может быть и реалистичная история.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Whisper


О, прямо подарок на Н, любимый раздел — ДЮ и девчонки — интеллектуальная бездуховность )

Doom


Предвкушение Вия на детском утреннике, надеюсь, не обманет!!!

Sejio


Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою, дарит ему всякие волшебные ништяки (волшебного коня/меч/яблоко/итд).

Doom


Кому: Sejio, #3

> Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою,

Она же нежить, то есть ходячий труп. Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

Zx7R


Фиолетовая — атас. Ночью увидишь, потом год со включенным светом спать будешь.

А услышишь — уши отпадут от глупости.

Whisper


Кому: Zx7R, #5

Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

panah


Дмитрий Юрьевич, со всем уважением: ведущим программы «Очевидное — невероятное» был профессор (не академик) Сергей Петрович Капица. Академиком был его отец Петр Леонидович Капица. Извините.

Le Graff


Кому: Sejio, #3

Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

Sejio


Кому: Doom, #4

> Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

Кому: Le Graff, #8

> Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

Слово «побеждает» тут не совсем подходит, ГГ проходит инициацию (например, омовение в бане и вкушение пищи, предложенной Бабой Ягой — как нетрудно догадаться, оба этих ритуала имеют явный похоронно-обрядный контекст), и, как доказавший чистоту помыслов, получает возможность пройти в Мир Мертвых, привратником которого она является (одной, костяной, ногой она стоит в Мире Мертвых, а другой, обычной, стоит в Мире Живых)

BandIDo


Тяжело смотреть, когда люди вырвав некий факт, даже часть факта, из исторически-экономического контекста с 4 сторон вваливают дискретно в канву обсуждения. Д.Ю. как медведь вынужден крутиться на поляне и отмахиваться. Получается, но все же разговор как в тумане.

Zx7R


Кому: Whisper, #6

> Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

Синяя товарищ сотрудник. И говорит всегда в тему.

Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

erazmanov


Кому: Doom, #4

> Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Taron


По поводу морали и пропаганды в кино — за последние две недели посмотрел пару фильмов и 1 серию мультфильма, где присутствует сатира и ирония.

1)фильм Don’t Look Up (2021) в целом неплох как сатира

2)фильм Vice (2018). В конце фильма какое-то общественное собрание, на котором говорили из-за чего такие события произошли. Все присутствующие с понимающим лицом головой покивали, мол — да, вот оно как, это точно. Наводят камеру на двух девушек, одна другой говорит — слушай, тут новая часть форсажа выходит, пошли сходим.

3)мультсериал Симпсоны 29 сезон 20 серия (вообще серия полна аллюзий американца на Восточную Европу)Но есть один момент: Лиза говорит — в Дании бесплатная медицина и объясняет, что там социализм. Гомер отвечает — социализм? но все болтуны на радио велят его ненавидеть.

Пахомыч


четырёх симпатичных девч0нок явно мало.

Предлагаю следующий формат — 12 деч0нко на 1 Гоблина. :)

Thunderbringer


Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях. То есть людей из регионов, которые длительное время отставали подтягивали до общего уровня. И это, надо сказать, получалось более-менее успешно. И они не были исключительно национально-расовыми. Они в том числе распространялись на жителей села.

А в США и других странах со схожей неолиберальной идеологией — другие квоты. Там при приёме на работу нужно, чтобы была женщина, чёрный, представитель сексуальных меньшинств. Можно все сразу в одном флаконе. Никакого позитивного влияния это оказать не может. Наоборот, в не столь отдалённой перспективе это может просто уничтожить саму страну. Потому, что вместо специалиста высокого класса возьмут чёрную бодипозитивную лесбиянку, которая кое-как отучилась. Или как когда из труппы выгоняют 40 человек, только потому, что они — белые.

Есть там квоты и на прием в университеты. Но они не могут оказать никакого позитивного влияния просто потому, что детишкам из бедных кварталов просто денег не хватит. А у богатых тех же чернокожих — нет никаких проблем с поступлением.

Проблемы могут быть только у нижней части среднего класса — многие не знают, но для поступления либо в престижный, либо в недорогой, но дающий хорошее образование университет в США частенько надо давать на лапу. Потому, что мест мало.

А уровень начального-среднего образования там просто адское дно. Некуда уже пробивать. У нас по сравнению с СССР жёпа, но до уровня США еще лететь и лететь.

Поэтому квоты в СССР и США — это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Если бы США пришли к самому главному в СССР — всеобщему бесплатному или доступному образованию, то у них был бы шанс. А малая доступность всего этого для населения в сочетании с самой хреновой системой здравоохранения дает им пару десятилетий до наступления необратимых изменений, несовместимых с жизнью.

Уже сейчас они скупают мозги по всему миру. А завтра Китай станет платить больше и не попавшие в квоты умные люди рванут туда.

P.S. Девушка с неолиберализмом головного мозга конечно поражает. Д.Ю про закон — иди в полицию, пиши заявление, снимай побои. А она про то, как сложно спустя 50 лет доказать. Спустя 50 лет и изнасилование без наличия чётких доказательств доказать невозможно. А уж «домогательства» на западе — это вообще красота. Что угодно называется домогательствами. По мне домогательство — это когда женщина неоднократно просит не приставать а мужик упорствует. Или наоборот.

А всякие там «отмены» — это модернизированный вариант охоты на ведьм. И да, случаев, когда оно реально по поводу — в лучшем случае 1 из 15, а в остальных — полулегальный механизм расправы с конкурентами/обидчиками и отъёма бизнеса. Цементные башмаки или мошенничество — за это сесть можно. А травля не наказуема, когда нога — кого надо нога.

И это показатель того, что общество нездорово. В здоровом — вопрос решается в суде. Суд для того и существует.

Doom


Кому: Sejio, #9

> В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

Мы их читаем и помним. Не было телефонов и телевизоров, я вообще из библиотеки не вылезал.

Doom


Кому: erazmanov, #12

> В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Это вступление вообще лучшее из всех, помню наизусть. «Делать нам нечего и вот один раз, решили записать альбом, полный атас, и даже не альбом, а сказку вообще, где участвует козёл бессмертный Кащей» и т.д. :) Отличное вступление, где только нахватались.

Steel Rat


Кому: Doom, #17

> Отличное вступление, где только нахватались.

Юра — Пушкин два.

slepets


Кому: Whisper, #6

Да, блондинка симпатичная. Очень хорошо оттеняет подружек/конкуренток/соведущих.

Whisper


Кому: Zx7R, #11

Да, это нога — у кого надо нога )

Камрад Александр


Кому: erazmanov, #12

> В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Эх, как по мне наилучший альбом Сектор Газа)

Alekseyll


Съёмки сказок отдали на откуп Диснею — вот они нам и наснимают.. кто там говорил, что чтобы победить врага, надо воспитать его детей. В ТЦ была выставка новогодних поделок, так там ни одного Деда Мороза, а одни сантаклаусы, а фоном музыка в ТЦ мерикрисмас и джингбелс, да и по радио сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

DeD Pa3uH


По Матрице есть мнение, что новый фильм это лишь способ воскресить франшизу. Мостик от старой Матрицы к новой. Не просто так он называется «Воскрешение». Нео и Тринити получат ранг свадебных генералов, или уплывут вслед за агентом Смитом в Валинор и мы их больше не увидим. Старпёры, при всем уважении к Киянке и Керри-Энн, кассы не сделают. Свежая кровь нужна и её вольют. С учётом повесточки есс-но. На передний план выдвинут нового Морфеуса в костюмах попугайских расцветок (жаль Нео не спросил умеет ли тот жонглировать) и его радужноволосых друзей. Главным злодеем станет Барни Стинсон.

Doom


Кому: Zx7R, #11

> Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

Женские ноги прекрасны. Но не они должны быть главными в диалоге, ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

G01D


Кому: Alekseyll, #24

Дед Мороз коммунистический, а значит, должен быть забыт.

Ждем черного Санту-гомосека.

Ричман


Мне матрица совсем не понравилась.

Doom


Кому: Thunderbringer, #15

> Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях.

Регулирование уже из школ шло. Ты — остаёшься, а ты — уходишь, очень просто там всё делалось. Квоты — вот они и есть, на первичном уровне.

УниверСол


Кому: Alekseyll, #24

> сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

ППКС.

Zx7R


Кому: Doom, #26

> ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

Всех на кухню, всех!!!

Doom


Кому: Zx7R, #31

> Всех на кухню, всех!!!

Там ещё про волонтёрство было: ничего романтического там нет, это труд, рутина та ещё. Это ещё вырывать надо из рабочих часов время, ездить туда-сюда, полдня уже нет, но помощь — а кто, если не мы? Бензин бы ещё не крали сверху сидящие.

GrUm


Кому: Doom, #4

Она не нежить. Нежить — это недовольный дух предков. Баба Яга никогда живой в обычном смысле не была. Она психопомп, проводник в потусторонний мир.

Bomberman


Господи как круто.

Обо всем по сути.

Abscess


Блондинка самая клёвая.

Только не совсем ясно нафига она пластикой себя по лицу шарахнула.

В прошлом годе такая была няшная, а в этом несколько испортилась.

Хотя сама она наверняка думает наоборот.

Doom


Кому: Abscess, #35

> Блондинка самая клёвая.

Ты, наверно, старый стал :)

Abscess


Кому: Doom, #36

> Ты, наверно, старый стал :)

Да уж точно не помолодел :)

Однако она мне и в прошлом году больше всех понравилась.

Atollos


Кому: Abscess, #35

Коасненькая и черненькая хороши. Две другие с пластикой вообще не рассчитали.

Abscess


Кому: Atollos, #38

> Коасненькая и черненькая хороши.

У меня другого вкуса фломастеры.

Rus[H]


Слушал выпуск целиком сегодня во время утренней тренировки, а сейчас глянул стопкадр ролика. Да уж, по внешности ведущих безошибочно можно определить, кто о чём с утра мне в ухо вещал )

  • Сундучок историй сказки на ночь овечка и волк
  • Сундучок сказок на ночь для детей слушать
  • Сундучок историй сказки перед сном слушать
  • Сундучок историй сказки на ночь новые истории
  • Сундучок историй сказки на ночь для девочек 7 лет