Сумасшедствие или сумасшествие как пишется

Дата публикации: 28.10.2021 20:23 так учащийся 11 класса озаглавил сво сочинение по повести александра ивановича куприна гранатовый браслет, написанной в

Дата публикации:

Granat braslet 2miniТак учащийся 11 класса озаглавил своё сочинение по повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», написанной в 1910 году и основанной на реальных событиях. Автор пишет о любви, которая, по его мнению, «может быть жестока». Обратимся к тексту сочинения.

«На протяжении жизни люди ищут свою вторую половинку. Чьи-то поиски заканчиваются счастьем, другим не везёт. Любовь коварна, она может, как вознести человека на вершину блаженства, так и ранить, оставив глубокую боль.

В рассказе «Гранатовый браслет» Александра Ивановича Куприна мы видим любовь, которая может быть жестока. Простой чиновник Желтков полюбил замужнюю княгиню Веру Шеину. И любовь эта была нежная и искренняя. Она мучила его на протяжении долгих семи лет.

Каждый день чиновник думал о любимой, периодически он посылал ей анонимные письма. В день её именин Желтков решает послать ей гранатовый браслет ручной работы. Княгиня отвергает подарок. Чувства чиновника вызывали у неё недоумение. Она была к ним безразлична, поскольку, читая послания, просто их уничтожала. Единственное правильное её решение – рассказать мужу, поскольку правда всегда выходит наружу, и если бы она молчала, то в будущем это могло бы и разрушить семью.

Вера, конечно, признаётся себе в том, что к мужу любовь прошла, и остались лишь дружеские чувства. Желтков испытывает безответную любовь. Он был предан своим чувствам, и это мы видим в конце произведения. Чиновник оказался одним из тех, кто может любить бескорыстно, однако его чувство остаётся неразделённым. Желтков настолько искренне любил Веру, что когда его чувство предалось огласке, единственное, о чём он пожалел, так это то, что он нарушил спокойствие любимой.

Последнее письмо чиновника также было наполнено светлым чувством, в нём не было горечи прощания. Желтков желал своей любимой быть счастливой, чтобы никакие житейские проблемы её не тревожили. Вера решила посетить дом Желткова только после его смерти, где ей передали его последнее послание, послушать произведение Бетховена. Услышав его, Вера поняла, что она очень несчастна, поскольку упустила ту самую редкую возможность быть по-настоящему любимой. Любовь Желткова стала уроком для героини, она осознала, что чувства чиновника к ней были настоящими.

Многие критики называли автора настоящим романтиком и купидоном советской литературы. Ведь именно после прочтения его рассказов многие женщины всю жизнь искали такую любовь, которую он рисовал в своих произведениях.

Автор на примере этого рассказа пытается показать нам, что нельзя относиться к любви, как к вещи, игрушке. Надо задуматься о том, что правда всегда лучше, и, если бы Шеин раньше открыл свои чувства, всё могло бы сложиться иначе».

Комментарий редакции

Granat braslet miniУчащемуся 11 класса, а это, как правило, 16-17-летние юноши и девушки, судить о превратностях «взрослой любви» непросто. Ведь молодёжи в этом возрасте свойственен юношеский идеализм. Тем не менее, автор выбрал эту тему не случайно, очевидно испытав первое чувство и, возможно, последствия от разочарования в нём. Ибо откуда такие выводы, что любовь приносит боль?

Вспомним сюжет повести «Гранатовый браслет». В день своих именин княгиня Вера Николаевна Шеина получила от своего давнего анонимного поклонника в подарок золотой браслет с пятью крупными гранатами-кабошонами густо-красного цвета, окружающими зелёный камень – гранат редкого сорта. Будучи замужней женщиной, она посчитала себя не вправе получать какие-либо подарки от посторонних мужчин.

Брат Веры Николаевны, помощник прокурора, и её муж – князь Василий Львович, нашли отправителя, скромного чиновника Григория Желткова, который влюбился в княгиню Веру чистой и безответной любовью. Он писал ей письма ещё до её замужества, но после – позволял обратиться к ней в письме только на большие праздники.

Когда брат и муж княгини явились в жилище Желткова и вернули ему гранатовый браслет с требованием прекратить преследование Веры Николаевны, бедняга попросил разрешения написать ей последнее письмо. В нём Желтков сообщил, что это – любовь, которой Бог за что-то вознаградил его, в восторге повторяя: «Да святится имя Твоё». А если она, единственная радость в его жизни, вспомнит о нём, то пусть сыграет ре-мажорную часть бетховенской «Сонаты № 2». Затем он отнёс квартирной хозяйке возвращённый ему браслет с просьбой повесить украшение на икону Божьей Матери (по католическому обычаю), заперся в своей комнате и застрелился – ради блага Веры Николаевны. В предсмертной же записке он объяснил, что застрелился по причине растраты казённых денег.

Княгиня, узнав о смерти Желткова, попросила разрешения у мужа поехать на квартиру самоубийцы, чтобы проститься с человеком, который столько лет безответно любил её. Она поцеловала его в холодный лоб долгим дружеским поцелуем. Вернувшись домой, Вера Николаевна попросила пианистку Женни Рейтер сыграть именно ту часть сонаты, о которой писал Желтков. Сидя в цветнике, Вера Николаевна прижалась к стволу акации и плакала под звуки прекрасной музыки. Когда пианистка закончила играть и вышла к княгине, та стала целовать её со словами: «Нет, нет, он меня простил теперь. Всё хорошо».

С сожалением приходится констатировать, что ответа на поставленный в заглавии сочинения вопрос «любовь это или сумасшествие», в ходе авторских размышлений не последовало. А если бы автор более бережно отнёсся к анализу текста повести, он не вынес бы в заглавие такой вопрос. Ведь даже муж Веры Николаевны при всём своём негативном отношении к безвестному сопернику признал, что увидел в глазах Желткова не безумие, а настоящее чувство. Любовь для него была сильнее страха смерти. Вот почему в предыдущих публикациях в Школе юных публицистов обращалось пристально внимание на умение учащихся выбрать тему сочинения, провести определённый анализ текстового материала, а уже потом выносить главную мысль опуса в заглавие. В данном случае, несмотря на достаточно умелое изложение мысли, автор «проиграл сражение» с заголовком. Он не обыгран в рассуждениях.

Как, впрочем, наивно звучит и утверждение автора о том, что «если бы Шеин раньше открыл свои чувства, всё могло бы сложиться иначе». Ну, во-первых, автор сочинения допустил ошибку, спутав фамилии мужа княгини — Шеина и влюблённого Желткова. А, во-вторых, представим себе следующее. Княгиня отважилась прийти в дом Желткова только после его смерти. Но главная причина обуявшей её печали – не в понимании того, что она упустила «ту самую редкую возможность быть по-настоящему любимой», как пишет автор. Настроение момента обусловлено влиянием великой музыки, под звуки которой она вспоминала о бедном влюблённом. И размышляла о самом факте безответной большой любви, на которую был способен несчастный Желтков. Но была ли способна она?

Юный автор не смог представить себя на месте взрослой женщины, душевные струны которой разбередил гениальный Людвиг ван Бетховен, а вовсе не Желтков. И ещё осознание того, что по её вине не стало верного и наивного автора переписки длиной в несколько лет. Что осталось ей? Томящее чувство неизведанного и гранатовый браслет, как символ редкого дара быть любимой. Да, для того чтобы воссоздать всю глубину подобных тонкостей самого сильного чувства под названием Любовь, нужно быть мастером слова. Таким, как А. Куприн. Вскоре после появления «Гранатового браслета» М. Горький писал Е.К. Малиновской: «А какая превосходная вещь «Гранатовый браслет»…Чудесно! Начинается хорошая литература».

Или другое – пережить эти нюансы в процессе собственной жизни. Пока же автор сочинения «Что это было, любовь или сумасшествие» не обладает ни одним из этих достоинств. Он – лишь в начале творческого пути, во время которого, несомненно, придёт осознание своих возможностей и талантов.

Запросы «Безумие» и «Сумасшедший» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Безумие и Сумасшедший.

Запрос «Безумец» перенаправляется сюда; об американском слэшере 1982 года см. Безумец (фильм, 1982).

Сумасше́ствие, помеша́тельство (также устар. безу́мие) — тяжёлое психическое расстройство.

До конца XIX века сумасшествием или безумием считалось поведение или мышление, выходившее за рамки принятой социальной нормы, как, например, болезненные судороги, галлюцинации при полном сохранении сознания, странные или саморазрушающие действия, а также попытки самоубийства. Кроме того, приступы эпилепсии, контузии и последствия черепно-мозговых травм также считались проявлением безумия.

Так как исторически этот термин применялся к целому ряду различных психических заболеваний, в современной медицине и психиатрии он используется редко, хотя по-прежнему популярен в разговорной речи.

История определенияПравить

«Сумасшествие» является более современным вариантом понятия «безумие» и означает дословно: сошедший с ума, потерявший здравомыслие.
Существительное «безумие» образовано путём прямого перевода с греческого aphrosyne: а — без, phronis — ум, syne (суффикс) — ие. Во многих славянских языках слово «безумие» имеет сходное звучание[1].

СимптоматикаПравить

Так как формы сумасшествия очень разнообразны, выделить определённые признаки не представляется возможным. Общим критерием может служить отклонение поведения от принятых общественных норм, начиная с патологической гиперактивности и заканчивая кататоническим ступором и депрессией.

Первое проявляется потерей контроля над эмоциями, невозможностью сдерживать проявления страха, гнева, злобы и определяется в психологии как состояние аффекта. В этом состоянии поведение не поддается самоконтролю, действия бессмысленны или направлены на удовлетворение инстинктивных потребностей и последствия действий не играют никакой роли. Внешний и внутренний мир смешаны, восприятие реальности нарушено. Примеры можно найти в древнегреческой мифологии: Геракл убивает своих детей, Аякс перерезает отару овец Одиссея и налетает на собственный меч, а Медея убивает сыновей.
Другая крайность безумия — депрессия и меланхолия, нарушение в общении, безучастность и отсутствие интереса к жизни.

Сумасшествие в живописиПравить

Литература и живопись помогают создать впечатление о том, что расценивалось как сумасшествие в прошлом. Источниками служат картины, иконы, фрески и другие произведения живописи. Но так как живопись имеет эмоциональную основу, эти источники не могут считаться непредвзятыми.

Безумие в живописи проявляется искаженной мимикой, противоречивыми или бессмысленными жестами, абсурдными действиями, а также неправильным, перекошенным положением тела. Не последнюю роль играет лицо с негармоничными, асимметричными или искаженными чертами лица, гримасы, непропорционально широко раскрытые, косящие глаза. Часто используется неподходящая ситуации мимика, как, например, смех в трагической или пугающей ситуации. Жесты сумасшедшего чаще всего противоречивы и непонятны, положение тела неправильно или искажено судорогой.

Сумасшествие в литературеПравить

Описание сумасшествия встречается не только в живописи, но и во многих исторических и современных произведениях. Чаще всего сумасшедшие играют роль предсказателей, волхвов, колдунов или показывают и высмеивают сложившийся общественный порядок в произведениях с социальной тематикой. Примерами русской литературы с тематикой безумия могут служить «Идиот» Фёдора Михайловича Достоевского, «Записки сумасшедшего» Николая Васильевича Гоголя, «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова и другие.

ФормыПравить

За многовековую историю человечества было выявлено множество различных форм сумасшествия и предложено несколько классификационных систем. Исторически сумасшествию приписывали различные признаки, такие как деменция, аментивный синдром, меланхолия, мания, ярость, ликантропия, экстаз, летаргия, делирий, кома, сомнамбулизм, невежество, эпилепсия, инсульт, паралич, ипохондрия и другие.

Полезное безумиеПравить

В древнегреческом μανία, manía означает страсть, влечение и сродни μαντις, mantis, что означает прорицатель, пророк.
В Античности полезными формами безумия считались поэтическое вдохновение, дар предсказания и экстаз, в особенности безумие Диониса. Платон различал четыре формы полезного безумия: магическое, мистическое, поэтическое и эротическое безумие. В средние века тоже существовало так называемое разрешённое безумие. К нему относились экстаз, восторг и видения.

Разумное и безрассудноеПравить

В 1798 году Иммануил Кант предложил описание безумия как дихотомию разумного и безрассудного[2]. По степени тяжести Кант разделил сумасшествие на три группы: безумие, помешательство и невменяемость. Его определение безумия как смещение разумного в безрассудное являлось в XVIII и XIX веках классическим определением сумасшествия. Помешательство же Кант определяет как систематическое нарушение разумного, которое проявляется в «позитивном» безумии: больные вырабатывают собственные логические правила, которые не отвечают логике здоровых. Во всех формах сумасшествия личное восприятие заменяет здравый смысл.

МеланхолияПравить

Эта форма сумасшествия была описана уже в Античности, а во времена гуманизма обрела особую популярность, хотя телосложение меланхолика с тонкими костями и мёртвым лицом и не считалось красивым. Причиной являлся намёк в работах Аристотеля и Цицерона на гениальность, заложенную в болезни, что и привело к распространению культа меланхолии. Считалось, что одарённые художники, писатели и поэты находятся на грани гения и безумия. Эта форма сумасшествия как средство самовыражения потеряла популярность только в начале XIX века.

МанияПравить

Полной противоположностью меланхолии является мания, для которой характерно повышенное настроение, психическое и двигательное возбуждение, повышение аппетита, нарушение внимания и завышенная самооценка. Ранее считалось, что, в отличие от меланхолии, мания проявляется свирепостью, возбуждением и горячностью.

ИстерияПравить

Истерия долгое время считалась женской болезнью, и причину искали в расстройствах женской половой системы. Во второй половине XIX века множество женщин было искалечено врачами, безуспешно лечившими истерию хирургическим вмешательством.

Другие формыПравить

До недавнего времени к сумасшествию причислялись не только психические отклонения, но и такие заболевания и дефекты, как эпилепсия, бешенство, ликантропия и другие. Помутнение сознания после приёма таких наркотических и отравляющих веществ, как алкоголь и галлюциногены, также считалось проявлением безумия. Другими формами безумия считались, к примеру, врождённые состояния и потеря разума вследствие комы, летаргии, болезненных состояний или старости. Скорбь при потере близкого человека, как и боль неразделённой любви, также относились к безумию. В литературе часто встречается описание таких проявлений скорби, как бессонница, плач и заламывание рук. Все эти проявления считались признаком сумасшествия.

До середины XX века понятие здоровья для большинства членов общества определялось понятием нормы. Всё, что по каким-либо причинам отвергалось обществом, считалось болезненным отклонением. Как следствие, члены общества, не подходившие под описание «разумного» человека, подвергались остракизму и гонениям. Идеал умственно здорового человека менялся с развитием общества, но иногда насаждался принудительно.

Причины безумияПравить

Первым, кто дал научное описание сумасшествию, был Платон. В диалоге «Федр» он различает два вида безумия: болезнь и божественный дар. В последующем описании причины безумия также разделены на сверхъестественные и физические для лучшего сравнения.

Сверхъестественные причиныПравить

Колдовство и дар боговПравить

Вавилоняне (XIX век до н. э. — VI век н. э.) и шумеры (XXVII—XXIV века до н. э.) считали безумие следствием колдовства, нарушения табу, и безумие являлось приговором и наказанием одновременно.

В древней Греции безумие считалось одержимостью демонами, но могло быть и ниспослано богами. Тогда как соматическое расстройство[прояснить] считалось болезнью души и, как описал Платон в «Тимее», несло зло, божественное безумие давало настоящее знание и потому имело позитивное значение. В противовес сказанному в древнегреческих мифах божественное безумие чаще всего вело к саморазрушению и убийству невинных — обычно близких родственников[источник не указан 2487 дней].

В Ветхом Завете безумию также приписывают роль наказания. Примером может служить образ вавилонского царя Навуходоносора, наказанного безумием за гордыню. Причём вначале об этом наказании Навуходоносор видел сон, который был истолкован ему пророком Даниилом, а уж затем наказание было исполнено, и Навуходоносор превратился на семь лет в дикого зверя, как и было ему предсказано[3]. Это описание послужило основой взглядов на безумие в средние века и считалось наказанием, ниспосланным Богом за грехи.
Кроме того, о безумии упоминается и в библейской книге Псалтирь. Пророк Давид сообщает ещё об одной причине безумия — это неверие в Бога[4], а в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова гордыня и неверие в Бога тесно связываются[5].

Вселение демонаПравить

Со временем безумие всё чаще расценивалось как одержимость бесами и демонами. Пример царя Саула, одержимого демоном, мучающего его за грехи перед амаликитянами, служил подтверждением этой теории, в особенности во времена инквизиции. В Евангелии можно найти примеры изгнания демонов, например, изгнание Иисусом демона из жителя Джараша. Главными признаками одержимости бесами служили неконтролируемые действия и в особенности глоссолалия. И лишь в XVII веке голландские кальвинисты начали интерпретировать этот пример не как наказание Богом за грехи, а как «обычное» сумасшествие.

И, наконец, в позднем средневековье и в новом времени безумие приобрело значение борьбы между демоном и силами Бога за душу одержимого.

Физические причиныПравить

Душевные и моральныеПравить

По эпосу Гомера можно судить, что древние греки под «обычным» сумасшествием понимали потерю самоконтроля и помутнение рассудка из-за боли, ярости, желания мести или ненависти. В древнегреческих трагедиях безумие описано как потеря своего «Я», что имеет катастрофические последствия для безумного и его окружения. В то время никакие попытки описать физические причины возникновения безумия не предпринимались.

Лишь в конце средних веков, когда охота на ведьм приобрела угрожающие размеры, медик Иоганн Вейер выступил против инквизиции и развенчал религиозные заблуждения. Он не сумел в одиночку побороть религиозных суеверий. Известны также работы Парацельса (1493—1541) и Феликса Платера (1536—1614), поддерживающие точку зрения Вейера. Так, Платер считал, что не любое безумие — это одержимость бесами, есть и простая, «обычная» форма сумасшествия.

С XVI века определение безумия начало понемногу меняться и в XVII веке перестало использоваться в контексте одержимости демонами. К этому времени безумие приобрело смысл наказания за распущенность и безрассудство и вменялось в вину безумному.

Эпоха Просвещения принесла новое определение сумасшествия и объясняло безумие как расстройство изначально здорового разума. Таким образом сумасшествие противопоставлялось разуму и могло быть обосновано и описано. Доказательство невозможности безумия без разума привёл Артур Шопенгауэр, обосновавший свою теорию тем, что животные не сходят с ума, так как не имеют разума.

ФизическиеПравить

Греческая медицина, опираясь на тексты Гиппократа, толковала сумасшествие как избыток «чёрной желчи», чьи пары оседали на головном мозге, разъедали его и приводили к помешательству. «Жёлтая желчь», наоборот, приводила к повышению активности — холерическому безумию, эпилепсии и мании. Эта теория обрела вторую жизнь во времена гуманизма и ренессанса.

Меланхолия причислялась к болезням сердца, которое, в отличие от головного мозга, считалось хранителем характера и чувств, хотя это мнение и оспаривалось в медицинских кругах. Например, Джироламо Меркуриале описывал меланхолию как повреждение отдела активного воображения в передней части головного мозга.

И напротив, учёные были едины во мнении, что воспаление мозговых оболочек головного мозга ведет к потере разума, хотя причиной воспаления по прежнему считался избыток «чёрной желчи».[6]

Также известной причиной безумия являются черепно-мозговые травмы. Например, Вильгельм фон Кончес (1080—1154) описал влияние травм головы на возникновение психических расстройств, а Мондино де Луччи (1275—1326) создал теорию желудочков головного мозга[7].

Теория позитивизма гласила, что душа является лишь марионеткой мозга, все проявления безумия имеют под собой физическое объяснение и излечимы. Эта точка зрения окончательно утвердилась во второй половине XIX века, и понятие «душевнобольной» (которое подразумевало, что у человека есть «душа», которая может «болеть») окончательно заменило определение «безумец». А в начале XX века понятие поменялось ещё раз, и сегодня все признаки, обобщённые ранее словом безумие, обозначаются как психическое расстройство.

В современной психиатрии принято считать[источник не указан 2487 дней], что в основе психических расстройств лежат нарушения нейромедиаторного баланса. Нейроны, из которых состоит мозг, напрямую не соединены друг с другом, между ними есть расстояние — синаптическая щель, в которой находятся так называемые нейромедиаторы (серотонин, дофамин, норадреналин и т. д.), передающие импульсы между нейронами. Утверждается, что психотропные средства восстанавливают баланс нейромедиаторов. Такая позиция часто подвергается критике.

ДиагностикаПравить

Начало опирающейся на наблюдения диагностики сумасшествия положил в 1793 году медик и филантроп Филипп Пинель (1745—1826), став управляющим врачом в парижском заведении для умалишенных Бисетр. Он ввёл гуманитарные методы лечения, выхлопотал у революционного Конвента разрешение снять цепи с душевнобольных и классифицировал их по тяжести и форме недуга. Все группы больных были разделены на зоны, где развитие и течение отдельных видов болезни могло непосредственно сравниваться и изучаться. Весь полученный опыт Пинель вложил в монографию, увидевшую свет в 1798 году. Именно эта работа стала основой научной классификации сумасшествия.

Другой известный своим вкладом в развитие психиатрии медик Иосиф Галль считал сумасшествие органической болезнью и искал физические причины её развития. В 1785 году в своей лаборатории в Вене он занялся изучением нейрологического строения головного мозга. В результате ему удалось установить связь между повреждением отдельных частей головного мозга и формами безумия, и, как следствие, стать основателем френологии.

Сегодня психические расстройства не объединяют таким общим понятием, как «безумие» или «сумасшествие», а классифицируют с помощью диагностических систем: DSM-5 Американской психиатрической ассоциации (АПА), MКБ Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

ЛечениеПравить

Лечение магиейПравить

В Средние века сумасшествие часто пытались излечить магией и заклинаниями, пытаясь при этом изгнать злого беса из больного. Считалось, что существует вероятность заменить одного беса другим, и таким образом неудачное «лечение» не ставилось никому в вину. Средствами лечения в католицизме служили молитвы, мессы и паломничество к святым местам, в евангелизме дополнительно применялось чтение Библии над душевнобольным.

Хирургическое лечениеПравить

Раскопки подтвердили, что уже в каменном веке для лечения применялась трепанация черепа. Считалось, что отверстие в черепе освобождает демона и даёт ему дорогу на волю. И хотя данный метод лечения безумия сомнителен, можно предположить, что уже тогда сумасшествие связывали с повреждением головного мозга. Похожие методы применялись и в более позднее время.

Тёмные стороны психиатрии выявились в XIX и в начале XX века, когда применялись такие печально известные методы лечения, как гистерэктомия, женское обрезание, лоботомия, электросудорожная терапия.

Изгнание и воспитаниеПравить

Во времена абсолютизма и меркантилизма сумасшествие вытеснялось из сознания людей: больных изгоняли из общества и обрекали на жизнь в работных или воспитательных домах. Считалось, что работа, контроль, а иногда и телесные наказания положительно влияют на разум и не дают безумию развиваться. Часто больных выставляли на потеху толпе и таким образом зарабатывали деньги.

В конце XVIII века эпоха Просвещения освободила больных от этой участи, и общество распознало в них людей, нуждающихся в лечении. И хотя больных по-прежнему изолировали и врачи зачастую занимались не лечением болезни, а «дисциплиной» больного, это был большой шаг в развитии гуманного отношения к больным.

Отсутствие леченияПравить

В средние века, когда безумие считалось наказанием за грехи или происками Сатаны, лечение безумия не предпринималось.
Отношение общества к больным существенно различалось и зависело по большей части от общественного положения больного. Чем выше было социальное и материальное положение семьи, тем больше шансов имел больной на хороший уход и выздоровление. Больных из богатых семей чаще всего интегрировали в общество, тогда как больные из бедных семей были предоставлены сами себе. Безобидные часто носили одежду шута как предупреждение случайных людей о болезни. Если же больной представлял опасность, его сажали в клетку за городскими стенами или совсем изгоняли из города.

Психотерапия и психофармакотерапияПравить

Сегодня психические расстройства лечат как медикаментозно, так и психотерапевтически, сочетая одно с другим. В зависимости от вида расстройства и его тяжести, доля одного или другого вида лечения может меняться. Электросудорожная терапия (ЭСТ) в её современной форме — с использованием анестезии и миорелаксантов — и сейчас применяется для лечения таких заболеваний, как биполярные расстройства (стоит отметить, что в некоторых странах, в частности РФ, по состоянию на конец 2000-х годов по-прежнему использовалась устаревшая немодифицированная — без анестезии и миорелаксантов — форма ЭСТ, оцениваемая как варварская и неэтичная[8]). Кроме того, до сих пор людей с психическими расстройствами изолируют от общества. К счастью, современные психиатрические больницы имеют мало общего с домами душевнобольных XIX века, хотя слово «психиатрическая больница» до сих пор имеет негативную окраску.

См. такжеПравить

  • Использование психиатрии в политических целях
  • Слабоумие
  • Шизофрения

ПримечанияПравить

ЛитератураПравить

  • Михаил Эпштейн. Методы безумия и безумие метода // Эпштейн М. Знак пробела: О будущем гуманитарных наук. — М.: НЛО, 2004, с. 512—540.
  • Фуко М. История безумия в классическую эпоху. — СПб. : Университетская книга, 1997. — 576 с. — (Книга света). — ISBN 5-7914-0023-3.

image49159056 0cf94b75c913c068d64ff91b157d4e0e

На сей раз ирландский боец смешанного стиля (ММА) запостил ряд фото, которые привели фанатов в замешательство. На снимках Макгрегора просто не узнать: он сильно прибавил в весе и накачался, а выдают его только фирменные татуировки.

Перемены в облике ирландца случились на фоне его восстановления после перелома, полученного в бою с американцем Дастином Порье полгода назад. Теперь Макгрегор активно готовится к возвращению в Абсолютный бойцовский чемпионат (UFC). О преображении одной из главных звезд мировых ММА и его будущем — в материале «Ленты.ру».

«Это какое-то сумасшествие!»

«На свежих фото Макгрегор в невероятной форме: его путь по возвращению в октагон продолжается», «Конор прибавил в весе до 86 килограммов и выглядит супернакаченным», «Прирост мышц и трансформация тела Макгрегора всего за пять месяцев действительно безумны», — заголовками в таком духе пестрит иностранная пресса в последние несколько дней. Статьи сопровождают недавние публикации бойца в Instagram.

Новые снимки из тренажерного зала ирландец показал 2 декабря, и на них он не похож сам на себя. Груда мышц, гораздо больший вес, по-особенному суровое выражение лица — мало кто узнал бы в этом здоровяке Макгрегора, если бы не известные всем татуировки на теле. Кажется, таким широкая публика ирландца не видела еще никогда.

Фанаты разделились: одни восхитились формой бойца, другие высмеяли его. Комментарии в стиле «Король!», «Чемпион!», «Он просто танк!», «Это какое-то сумасшествие!» чередуются в профиле спортсмена с такими: «Выглядит так, будто бы на стероидах», «Кажется, будто Конор съел Макгрегора», «Что случилось с твоим лицом, эй», — писали юзеры. Всего под снимками болельщики оставили более 23 тысяч сообщений.

Вообще, перемены в форме ирландца вполне объяснимы: долгое время ему были запрещены кардионагрузки после страшного перелома ноги, полученного в поединке с американцем Дастином Порье в июле 2021 года. Тогда ирландец не смог продолжить бой, а позднее ему потребовалась операция.

Восстанавливаться Конор начал в тренажерном зале. Уже в октябре ирландец показал фрагмент легкой тренировки, а в ноябре заявил, что рассчитывает вернуться в октагон к весне 2022-го, приняв вызов от претендента на титул чемпиона UFC в легком весе американца Майкла Чендлера. В апреле Макгрегор обещал возобновить спарринги, а после и запланировать поединок. По контракту с промоушеном у него остается еще два боя.

Спасибо врачам и моей команде, что мы сумели совершить подобный прогресс после операции. Впереди еще много работы. Ждите величайшее возвращение в истории спорта

Конор Макгрегор

ирландский боец ММА

В разные периоды карьеры в UFC Макгрегор вписывался в три разные весовые категории, не уставая их чередовать.

Итак, в 2015-м он стал чемпионом промоушена в полулегком весе, нокаутировав бразильца Жозе Алду на 13-й секунде. Тогда ирландец весил около 65 килограммов. К 2016-му он поднялся в легкий вес, добрав до 70 килограммов, и претендовал на пояс, хотя бой в итоге не состоялся. Вместо снявшегося с поединка из-за травмы бразильца Рафаэля Дос Аньоса ирландцу дали американца Нэйта Диаса, причем ради этого боя Конору пришлось перейти в полусредний вес (около 77 килограммов). Первый бой Макгрегор проиграл, но спустя несколько месяцев взял реванш.

К концу того же года ирландец вновь спустился в легкий вес, где победил американца Эдди Альвареса и стал чемпионом — теперь уже в двух весовых категориях одновременно. Бой с россиянином Хабибом Нурмагомедовым в 2018-м также прошел в легком дивизионе, а для поединка с американцем Дональдом Серроне к началу 2020-го Конор вернулся в полусредний. Два же последних боя с Порье прошли в рамках легкого веса.

Теперь ирландец утверждает, что весит около 86 килограммов. Кажется, именно из-за непостоянства Макгрегора в вопросе выбора весовых категорий пошли спекуляции на тему его возможного дебюта в тяжелом весе, то есть в четвертом для него по счету дивизионе.

Понятно, что шансов против любого приличного тяжеловеса у Конора в текущем состоянии ноль. Да и, справедливости ради, о реальной перспективе подраться в новом для себя весе ирландец не рассуждает — хотя вряд ли бы кто-то удивился, если бы он бросил пару ярких фраз в Twitter на этот счет.

Впрочем, когда речь заходила о возвращении в привычные для него дивизионы, Макгрегор отнюдь не отмалчивался. Хотя настолько пристальное внимание любителей ММА ирландец обратил на себя лишь сейчас, когда опубликовал фото, время от времени его имя мелькало-таки в новостях.

Связано это было в первую очередь с тем, что Чендлер, разумеется, оказался не единственным в списке желающих побить Конора

О возможном поединке обмолвился, например, бывший чемпион UFC в полулегком весе Макс Холлоуэй, проигравший Конору в 2013 году единогласным решением судей. «Я готов в любое время», — добавил американец. Макгрегор, конечно, принял вызов, написав в Twitter: «Легкая работа!» Глава промоушена Дэйна Уайт при этом перспективу боя с такой вывеской не оценил. «Я не знаю, что будет дальше с Максом, но имеет смысл снова увидеть его бой с Александром Волкановски», — добавил президент UFC.

Не преминул лишний раз напомнить о себе и шведский боец чеченского происхождения, полусредневес Хамзат Чимаев, обратившийся к ирландцу в ноябре. «Давай сделаем это, брат. Король против Короля», — предложил Новый Хабиб. Макгрегор вновь оказался не против, разве что даты — а Чимаев настаивает на турнире в марте — ему вряд ли подходят. Подогревать интерес к этому поединку взялся и американский боец Нэйт Диас. «Без проблем, сучка», — отреагировал ирландец.

Россиянина Петра Яна Конор спровоцировал сам, пообещав разорвать его. По мнению Макгрегора, боксирует он в разы лучше временного чемпиона UFC в легчайшем весе. «Конор, мы все знаем, что ты любишь болтать, но давай сразу перейдем к делу. Если ты действительно хочешь боксировать или драться по правилам ММА, меня не волнует вес или набор правил», — заявил российский боец.

При этом в начале декабря тренер бойца Джон Кавана рассказал, что хотел бы увидеть схватку Макгрегора с американцем Тони Фергюсоном, россиянином Исламом Махачевым, бразильцем Чарльзом Оливейрой или еще один бой с Порье. Однако в приоритете — Диас, с которым ирландец встречался уже дважды и от которого потерпел первое поражение в UFC. «Этот бой наводит на меня страх. Этот парень прет напролом и ему плевать — драться по три или по пять раундов. Потому это крайне интересно», — пояснил Кавана.

Сам Макгрегор на эти рассуждения отреагировал практически сразу и в свойственной себе манере пообещал фанатам бой с Диасом: «Я бы хотел быть с UFC до конца жизни. Я и есть UFC! Посмотрим. Трилогия с Нэйтом? Миллиард процентов! Обязательно!» Ирландец подчеркнул, что надеется на этот поединок в самое ближайшее время и собирается провести его в рамках действующего контракта с организацией. Правда, как Диас относится к этой перспективе, неизвестно.

Уайт, в свою очередь, на Макгрегора, а точнее, на ажиотаж вокруг его потенциальных боев, также рассчитывает. И в этом смысле совершенно неважно, кто станет первым соперником ирландца после возвращения. «Никто из нас не слышит, чтобы Конор говорил: “Знаете что, у меня уже нет былого желания выходить в октагон”. Понимаете, о чем я говорю? Конор тренируется, как Рокки из фильма “Рокки 3”, ведь все еще жаждет соревноваться», — заметил Уайт.

***

«Я без проблем вернусь после этой травмы ноги. Вы — суки, а я теперь сделан из стали. Эта игра только началась. Знайте, что все мои враги имеют тот же возраст и опыт, что я, и поэтому эта война будет вечной!» — высказываний в таком духе за время без боев у Макгрегора наберется едва ли не с десяток.

Это не первая пауза, которую взял ирландец, однако вынужденных не случалось давно — если не считать дисквалификацию за участие в массовой потасовке после боя с Нурмагомедовым в 2018 году. За последние пять лет Макгрегор трижды объявлял о завершении карьеры, называя самые разные причины: то хотел покончить с ММА молодым, то говорил, что бои не приносят ему больше никакого удовлетворения. Каждое возвращение было громким событием, хотя и болельщики, и UFC никогда не воспринимали его уходы всерьез. Однако теперь Макгрегору не потребуется и доля позерства — его ждут и без того.

Автор: Ангелина Никитина

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется


3

Как правильно пишется слово сумасшествие?

10 ответов:

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



5



0

По правилам русского языка правильно нужно писать «сумасшествие». Это слово образовалось как результат соединения трёх отдельных слов: «с» «ума» «сошествие». И в последнем элементе «сошествие» в ходе истории выпала буква «о». И получилось в результате слово «сумасшествие».

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



1



0

Вообще очень интересное слово.

Правильный вариант — сумасшествие — с буквой с.

Его можно разложить на отдельные компоненты и получатся слова:

С ума сшествие.

Произошло это слово от словосочетания «сойти с ума». Именно это «сойти» и требует букву «с» в нашем слове. Ведь от него произошло «сошествие».

Если же мы скажем просто «шествие» то глагол получится «идти», а словосочетание — «идти с ума», но так не говорят. Соответственно сохраняется буква «с» в вашем слове.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



1



0

«Сумасшествие» (а именно так и пишется это существительное, с буквой «С» перед «Ш») — особое слово в русском языке. Таких очень немного. Оно образовалось в результате прямого слияния трёх отдельных компонентов, разных частей речи («с», «ума», «сшествие»), которые при этом не подверглись ни малейшему фонетическому опрощению. Какими были, такими и остались. Вероятно, лишь «О» в слове «сошествие» исчезло, вместе с полногласием предлога. Лишь пробелы между ними исчезли. Видите, что получилось? Слились предложно-падежная конструкция и главное слово («сшествие»), от которого оно зависело.

Таким образом, «сумасшествие» — это вовсе не шествие какой-либо сумы (тогда было бы без «с», конечно), а сошествие (сшествие) с ума.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



1



0

Существительное Сумасшествие часть пишут с ошибкой, пропуская согласную С, которая оказывается второй приставкой в этом сложном слове. Вот как это существительное разбирается по составу: С-УМ-А-С-ШЕ-СТВ-И-Е (приставка-корень-интерфикс-приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание).

Видим, что морфемный состав этого слова довольно сложный, но тем не менее легко определяемый. С ума сходят, а не ходят и потому в этом слове также используется приставка С перед корнем ШЕ, который является одним из вариантов корня ХОД. То есть формально это причастие Сошедший, которое несколько сократилось до варианта Сшедший.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



0



0

Слова «СУМАСШЕСТВИЕ», «сумасшедший» образовались путем сложения из выражения: с ума сошел. Корень — ШЁ — чередуется с — ШЕД-, — ШЕСТВ -. Важно не потерять приставку СО-, в которой есть беглая гласная О. Поэтому «сумасшествие» пишем с буквой С (приставка перед вторым корнем).

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



0



0

Правильно это слово пишется так — сумасшествие. Причина такого написания кроется в истории образования этого слова. Сумасшедший — это человек с ума сошедший. Здесь перед буквой «ш» стоит приставка «со». В процессе словообразования буква «о» выпала, осталось «сумасшедший», а от него появилось и «сумасшествие».

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



0



0

Не однажды передо мной тоже вставал вопрос, а как же правильно написать данное слово. Теперь в этом случае для себя делю в уме слово на «сумасойти», если сошел и шествует, значит, будет СУМА**С*ШЕСТВИЕ.

Так и запоминаем.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



0



0

СУМАСШЕСТВИЕ-такое состояние, когда человек сходит с ума, становится сумасшедшим -С УМА СОШЕДШИМ. Раскладываем это слово:

С УМА СШЕСТВИЕ.

Все становится понятно. В данном случае непроизносимая согласная С легко проверяется: сойти, сошедший.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



0



0

«Сумасшествие» — правильный вариант написания этого слова. Легче будет рассмотреть написание на примере слова «сумасшедший», которое можно разложить на три слова: «с», «ума» и «сшедший». Как видим, буква «с» является необходимой.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется



0



0

Я запомнил это еще с детства наверное потому, что у нас учительница хорошо объясняла. Она говорила так. Чтобы правильно писать слово Сумасшествие, нужно помнить, что это слово состоит по сути из целого выражения — с ума сошедший, то есть человек, который СОШЕЛ. И даже если мы просто соединим все три слова в одно, то получится сумасошедший. Не знаю когда и куда делась буква О, но буква С в этом слове будет правильным вариантом.

Читайте также

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется

В русском языке есть правило которое гласит, что «Частица НЕ с глаголами пишется раздельно». Также НЕ пишется с глаголами слитно в зависимости от значения слова (не достает рукой — недостает средств).

Также есть слова исключения, которые без частицы не утрачивают свой смысл — негодовать, ненавидеть, неволить, недоумевать и т.д. , но глагол НЕ ОТВЕЧАЕШЬ не относится к ним, поэтому пишется раздельно.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется

Правильно говорить: «класть», «кладу», «кладешь»… Но «Положить», «наложить» и т.п.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется

Бросилось в глаза свадьба. В данном варианте невозможно к нему подобрать образовательное слово. Очевидно, под влиянием произношения со временем изменилось «т» на «д». Зашел в поисковик и убедился в правильности выбора. Считается, слово свадьба произошло древнеславянского — свататься, то есть договариваться о проведении торжества по случаю заключения брака.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется

говорите как хотите: одно благо-рода-нести , другое благо-рода-ствол. два вида одного и того же, я бы сказал две системы организации поведения.

Сумасшедствие или сумасшествие как пишется

Если это глагол повелительного наклонения, т.е. обозначающий то, что следует делать тем, к кому идёт обращение, то пишется «ищИте». Если это глагол изъявительного наклонения, то есть обозначающий действие, которое происходит, то пишется «ищЕте». Что делайте: ищИте. Что делаете: ищЕте.

  • Главная
  • Общество

Анна МИЩИШИН

25 декабря 2021 11:00
0

Автор песни «Булька» Назар Савко: Чувствую себя среди детей, как Олег Винник среди их мам

Фото: facebook.com/photo/?fbid=4142757755736647&set=a.381193088559818

Все сам: текст, музыка, аранжировка и запись

Youtube-канал детских песен «С любовью к детям» выбился в лидеры на этой платформе. Одна только песня «Булька» собрала 70 миллионов просмотров – о таких цифрах не мечтают даже украинские звезды высшего эшелона. Общие просмотры на канале уже давно перевалили за миллиард…

Автором многих популярных детских песен, той же «Бульки», является певец из Львова Назар Савко. Он не только придумывает тексты, но и пишет музыку и занимается аранжировкой. Записывает также сам – в домашней мини-студии. «КП в Украине» пообщалась с автором.

— Назар, многие знают тебя как исполнителя и автора «взрослых» песен. Как ты начинал писать детские песни?

Назара Савко. Фото: facebook.com/photo/?fbid=3511976415481454&set=a.155859231093206

— Я руководитель детской музыкальной студии «Джерело» с 1998 года. ВИА «Джерело» создал еще мой отец Остап Савко в далеком 1986 году, спустя два года после того, как построили Дворец пионеров (сейчас -Центр творчества детей и юношества). Помню, как впервые туда пришел в шесть лет – а там все взрослые, было страшновато… Так отпечаталось – даже ощущения помню.

Когда отец уже не мог совмещать эту работу с другой, передал студию мне. В этом коллективе занималась Оля Юнакова, в другом, но тоже при Центре творчества – Руслана, Олеся Киричук, Наталка Карпа. Отсюда много известных людей вышло. 

Здесь со временем я создал студию звукозаписи, которая является фундаментом для молодых исполнителей – мы не только учим петь и танцевать, но и создаем и записываем песни.

Хотел, чтобы дети пели оригинальные произведения, а не перепевали уже известные. Так я начал писать детские песни.

— Деньги на студию удалось выбить или пришлось вкладывать свои?

— У меня было несколько друзей, которые мне помогали ее развивать бескорыстно. Благодаря им я смог сделать эту студию профессиональной. 

— Писать детские песни легче или сложнее, чем взрослые?

— Любая песня, если есть вдохновение, пишется легко, быстро и красиво. Творчества через муки, считаю, не должно быть. Песня автору должна даваться легко, все-таки это что-то легкое, воздушное.

Я ко всем песням серьезно отношусь – и к своим взрослым, и к детским. Тяп-ляпами не занимаюсь. Может, поэтому эти песни и становятся популярными. Я со временем сделал свою домашнюю студию, но я шел к этому долгие годы. И учился, и старался делать все максимально хорошо — чтобы было прилично, красиво, потому что ребенок чувствует искренность…

У меня студия из двух комнат: в одной работаю за компом, а в другой – микрофон, чтобы не было слышно. В одной ставлю на запись, дальше бегу к микрофону, пою свою часть. Потом обратно – останавливаю, слушаю, хорошо ли спел, что нравится – оставляю, и дальше бегу в другую комнату перепевать. И это очень хороший фитнес — постоянно не сижу за компом, это классно. Такое у меня производство – «Фабрика Назара Савко» в одном лице.

Песни для канала

Песни для канала «С любовью к детям» с Назаром Савко записывают его воспитанницы из музыкальной студии «Джерело». Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов’ю до дітей — Дитячі пісні

В Украине на просмотрах не заработаешь

— Есть мнение, что научить петь можно любого?

— Должен быть слух и чувство ритма, например, для хореографии очень важно. Ну как ты научишься петь, если нет слуха? Будет невпопад…

— То есть берете только талантливых? Чтобы попасть к тебе в ученики, нужно проходить кастинг?

— У нас есть разные дети: если ребенок хочет заниматься, мы не имеем права отказывать – такой у нас девиз. Сейчас и так мало детей, которые хотят чем-то заниматься — им легче в мобилке посидеть, поиграть и забыться. Большая заслуга родителей, которые их приводят. Но есть и дети, которые сами очень хотят чего-то добиться. И иногда бывает — пришел ребенок без слуха, но со временем ухо начало работать, он начал «слышать». Настойчивость и желание порой творят чудеса.

— Твои песни собирают десятки миллионов просмотров. На этом удается заработать или ты просто продаешь каналу свой продукт?

— Как когда… Некоторые песни идут по просмотрам, канал делится. По-разному. Некоторые песни продаю сразу. Как кто из авторов договорится.

— Правда, что на Youtube зарабатывают 700 у.е. за миллион просмотров?

— Откуда у тебя такая информация? Нет… У нас в Украине это невозможно… Во-первых, у нас дешевая реклама. А во-вторых, сейчас государство начало облагать  налогами Youtube — делиться надо и с Америкой, и с Украиной. И там у нас не получается таких сумм очень крутых. 

Если бы я сделал «Бульку» в Америке на английском языке, возможно, можно было бы такие деньги зарабатывать… Мне бы повезло — я бы уже был миллионером. Но в Украине совсем по-другому. Хотя «Бульке» сейчас могут позавидовать даже взрослые украинские звезды — никто еще не набрал столько миллионов просмотров, ни одна взрослая песня большой звезды не набрала. Она пока рекордсмен. Надо как-то в Книгу Гиннесса занести «Бульку».

— Дети из твоей студии тоже ведь записывают песни для канала?

— Да, песню «Нехочуха» о котике исполняет воспитанница Юстина Оршак. Также песни записывала наша группа «Коліжанки». До карантина мы с детьми ездили на гастроли в Польшу, сам я тоже поездил по миру – был и в Южной, и в Северной Америке, выступал для эмигрантов. Среди диаспоры меня узнают.

Видео и песни, созданные автором очень популярны у детворы. Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов'ю до дітей - Дитячі пісні

Видео и песни, созданные автором очень популярны у детворы. Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов’ю до дітей — Дитячі пісні

Чтобы песня стала хитом ее нужно написать быстро

— Как вообще началось сотрудничество с этим каналом?

— Канал искал авторов, композиторов и встретил такой бриллиантик, как я. Там есть разные авторы, но, наверное, им не так везет в плане популярности. Важно же не только песню написать, но и сделать интересную аранжировку, необычным голосом записать, чтобы ребенку было интересно слушать. Я делаю и обучающие песни, и развлекательные.

Канал стал моей новой творческой тропой в жизни – с ним я сотрудничаю уже четвертый год. До этого у меня было до 50 произведений написано, четыре альбома детских песен. 40 из них уже выпущены в виде мультиков на этом канале.

— Как выбираешь темы для песен, которые потом «выстреливают»? Советуешься с детьми – своими или в студии?

— Ты знаешь, я спрашивал детей — и никто мне не ответил, что они любят или хотят. Дети – что видят, то поют. Темы интуитивно выбираю – какая мысль возникнет, ту и беру. Иногда сажусь за клавиши или за комп, и тогда возникают определенные идеи. Чтобы я заранее задумывался — такого нет. У меня все непосредственно на рабочем месте. Это получается спонтанно возле компа и клавиш.

— То есть ты пишешь песни «по лекалам» или у тебя всегда есть вдохновение для новых песен?

— У меня редко так бывает, чтобы песня не писалась — всегда в краткие сроки слагал. Я считаю, чтобы песня стала хитом, она должна быть написана быстро. А если растягиваешь, значит, ты что-то не так делаешь. Если долго дорабатываешь, песня получается, как будто из отдельных кусков. У меня песни целостные. На этапе аранжировки и плюсовки уже можно уделить больше времени.

«Булька» собрала уже более 70 миллионов просмотров. Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов'ю до дітей - Дитячі пісні

«Булька» собрала уже более 70 миллионов просмотров. Фото: Скриншот видео Ютуб-канал З любов’ю до дітей — Дитячі пісні

Посвятил песню прабабушке и уличному коту

— Какие из твоих песен на канале для тебя особенные? Может, есть посвященные детям или еще кому-то?

— Песня «Элвис Претцли» особенная — я ее посвятил своей прабабушке Стефе, которая давно полетела в другой мир. Претцли — это такие крендельки, бублички, которые в песне печет прабабушка. Она в стиле рок-н-ролла.

Когда дети приносили котов домой, то была написана песня про котика. 

«Бульку» я написал, когда немного переборщил с купанием в ванной — мы пускали с моими дочерьми  «бульки» ртом, и у меня возникла идея написать такую песню.

Кстати, год назад я выступал в Чикаго, и после концерта ко мне подходят люди с детьми: «О, дивіться, це той хлопець, що «Бульку» написав! Ми вчимося по ваших піснях!». Сфоткались. В Украине ко мне на улице подошел мальчик и такими глазами смотрит — как будто перед ним Майкл Джексон. Чувствую себя среди детей, как Олег Винник среди их мам. Хотя я не возлагал на эту песню особых надежд – написал чисто случайно. Но она стала мегапопулярной среди детей и принесла известность каналу.

— Твоим детям нравятся твои песни? Поют их дома? (Назар Савко с супругой воспитывают девятилетнего сына Дария и пятилетних дочек Мирославу и Радославу. – Авт.)  

— Да, они слушают, но они уже чуть подросли — дочкам следующей весной шесть лет, отдаем в школу. Они уже перерастают детские песни, хотят более взрослые. У них уже есть свои кумиры – блогеры молодые, например, А4 (Влад Бумага. — Авт.). Они уже больше это смотрят, а я на младших ориентируюсь.

Назар Савко с супругой Надеждой воспитывают девятилетнего сына Дария и пятилетних дочек Мирославу и Радославу. Фото: facebook.com/photo.php?fbid=4268709639808124&set=t.100000073917433&type=3

Назар Савко с супругой Надеждой воспитывают девятилетнего сына Дария и пятилетних дочек Мирославу и Радославу. Фото: facebook.com/photo.php?fbid=4268709639808124&set=t.100000073917433&type=3

— А какую музыку слушают твои дети? Моргенштерн в списке разрешенных?

— Попадают и на это, не буду врать… Но я стараюсь меньше такое позволять — очень много пошлости, и дети просто «шизеют» от этого. Их молодой мозг по-другому воспринимает, они становятся очень неуравновешенными, очень раздраженными, когда насмотрятся подобных неординарных клипов, в частности Моргенштерна.

— Как ты считаешь, почему такие исполнители становятся столь популярными сегодня?

— Современные дети и молодежь — это совсем другая публика, чем была раньше. Наш мир стал биполярным, разнообразным, каждый выбирает свое. Все хотят жить богато, иметь самое лучшее: лучшие дома, «ламбы», «гелики» и так далее. Ребенок привыкает к такой картине. Мне кажется, мы понемногу сходим с ума, и большая заслуга в этом как раз Youtube – это сумасшествие тотально мировое. Некоторые, не имея возможности, но насмотревшись хорошей жизни этих псевдоблогеров, берут кредиты, которые потом нечем выплачивать. Не все же из них так живут – зарабатывать умеют единицы. В этом проблема — все хотят красиво жить, но не всем удается. Также все думают, что они талантливы… Но половина не находит таланта за жизнь. Многие не могут себя адаптировать к реальности, они живут в фантазии, в мобилке, где сделаешь фотку, «подмарафетишь» — и «пофиг», что сзади у тебя руины. Зато ты — на красивом фоне. В этом есть негативные моменты. Но мы делаем хорошее дело – с помощью украинских мультиков развиваем украинский контент и детей обучаем. Но это для маленьких, а у старших уже совсем другие ценности.

sddefault

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

  • Сумасшедший по английски как пишется
  • Сузила как правильно пишется
  • Сумела как пишется правильно
  • Сума сойду как пишется
  • Султан как пишется на английском