Автор На чтение 21 мин. Просмотров 1 Опубликовано
статьи
Известную фразу о «великом и могучем» русском языке нам подарил Иван Сергеевич Тургенев в далеком 1882 году. Он считал свой родной язык и опорой, и утешением вдали от Родины, а также полагал, что такой прекрасный язык был дан великому народу.
В этой статье мы с вами рассмотрим аргументы в защиту утверждения, что наш язык – действительно велик, могуч и уникален.
Значения языка для национальной культуры
Люди с древних времён пытаются разгадать тайну языка. Одни считают, что язык – это дар Божий, другие считают, что речь является продуктом человеческой эволюции, третьи – что язык – это подарок внеземных цивилизаций. Но, тем не менее, язык играет важнейшую роль в жизни общества.
Язык – это хранитель духовных ценностей народа, его истории. Нередко с помощью языка, его различных исторических форм, человек может познать всю глубину своего прошлого, своей истории. В историзмах и архаизмах заключены быт, обычаи, традиции народов прошлого. Именно при помощи исторических алфавитов, слов и грамматики учёные-лингвисты пытаются разгадать загадки ушедших поколений: чем они жили, что их интересовало, чем они занимались. Ведь в каждом слове заключены не только звуки, но и особый смысл, узнав который, можно открыть для себя бескрайние знания о своей родине, народе, о своей истории. Таким образом, история всегда оставляет свой отпечаток на языке, язык – это один из способов познания истории.
Мысли человека могут быть выражены в чертежах, в рисунках, в танце, в поступках человека. Однако все эти действия находят своё выражение лишь в языке – иначе мысль нельзя увидеть или услышать. Таким образом, язык – это воплощение человеческих мыслей.
Человек – существо биосоциальное, поэтому нормально развиваться способен только в обществе. Но для осознанной жизни в социуме необходимо общение с другими людьми. Одними выражениями эмоций и жестами рук здесь не обойтись. Для того чтобы мысли стали достоянием не только личным, но и общественным, нужен язык, иначе общение практически невозможно. Даже самые простые человеческие чувства (дружба, любовь, забота, восхищение, испуг и др.) всегда находят своё словесное выражение. Таким образом, язык – это пока единственный разумный способ общения и взаимодействия людей.
Почему именно русский язык – велик и могуч?
И правда, почему русский? Не английский, который давно признан международным языком, ни китайский, на котором говорит тоже довольно много людей? Кстати, родным считают русский язык около 150 млн. человек.
Китайский язык – сложный в изучении, состоит из 50 тыс. иероглифов. Но при этом характеризуется очень простой грамматикой, предложения строятся шаблонно, строго по образцу, пунктуация тоже в этом языке самая примитивная. И средний китаец использует в повседневной речи не более 8 тысяч иероглифов.
Японский язык считается даже сложнее китайского, но в нем, к примеру, совсем мало ласковых слов. Что не удивительно, учитывая поразительную сдержанность японцев. А вот в русском языке ласковых и нежных слов более чем достаточно. Так как мы — эмоциональная и высокочувствительная нация.
Английский язык хоть и сложен в произношении, но тоже совсем не гибкий – строгий порядок слов в предложениях, обязательное присутствие в предложении подлежащего и сказуемого, нет уважительной и более близкой формы обращения «ты-вы». Отсутствие строгих правил к членам предложения и к их порядку делают русский язык более богатым на смысловые значения и более поэтичным. То есть, писать стихи на русском проще (не в плане грамматики, а в плане выражения глубины мысли поэта).
Русский язык – гибкий, певучий, многогранный. Богатый по стилю – на русском можно отобразить все оттенки эмоций, самые тонкие нюансы мыслей, отобразить все краски жизни и ее многообразие. Он богат лексически. К примеру, в Большом академическом словаре мы найдем около 150 тысяч слов, но это далеко не все те слова, которые есть в русском языке.
Не зря великий русский писатель Константин Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса». И действительно, ни одна другая культура не может похвастаться таким количеством выдающихся писателей и поэтов – Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Чехов, Тургенев, Некрасов, Куприн, Фет, Гоголь и т.д. Произведения русских писателей переведены на все языки мира, изучаются практически во всех учебных заведениях в большинстве стран.
Даже ненормативная лексика и бранные слова отличаются таким своеобразием, что их очень сложно понять иностранцам. И это очень помогало нам в войнах, к примеру, немецкие разведчики часто не могли понять команды советских командиров, которые отдавались на отборном матерном. Да, и это тоже часть культуры русской речи, пусть теневая, но часть.
И любая мысль, высказанная на русском, может иметь несколько значений – многое зависит от контекста — порядка слов, интонации и правильно расставленных знаков препинания. Помните: «Казнить нельзя помиловать»?
Учитывая все вышесказанное, основная задача нашего поколения – это сохранить русский язык чистым, не загрязнять его жаргонной речью и словами, заимствованными из других языков, относиться к нему как к драгоценному наследию великой русской культуры.
Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной:
Советую почитать другие отзывы и статьи:
Стихотворение А. А. Фета «Первый ландыш». Восприятие, оценка, толкованиеСимвол тьмы в рассказе Л.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»Тэффи — краткая биография королевы смехаУроки французского по РаспутинуДействительно ли Печорин – герой своего времени?Интересные факты о Пушкине
анонс:
Невозможно представить себе ни одного народа, у которого бы не было своего родного языка. Без языка нет народа, а без народа нет языка, на котором бы этот народ разговаривал. Язык является системообразующим элементом национальной культуры, но некоторые языки выходят и на более глобальный уровень, становясь языками международного общения. Одним из них является и наш родной русский язык…
сочинение:
Русский язык удивительно богат и красив, он является главным образующим стержнем русской культуры. Без языка русская культура не может существовать, поэтому каждый культурный человек обязан беречь свой родной язык.
В мире существует множество языков, каждый из которых по-своему уникален, необычен, интересен для изучения. У каждого народа свои оригинальные особенности, свой менталитет, свой культурный опыт – всё это находит отображение в языке, и именно с помощью языка народ может сохранить и умножить свое национальное наследие.
Русский – язык высокой культуры, на русском языке созданы выдающиеся произведения мировой литературы, мирового театра и кино. Русский родной язык для таких общепризнанных гениев, как Лев Толстой, Фёдор Достоевский, Александр Пушкин и для многих других писателей, поэтов, драматургов, критиков, общественных и культурных деятелей. Современный русский язык возник не на пустом месте, он является следствием длительных преобразований восточнославянских языков. Также современный литературный русский язык – это и следствие взаимодействия между различными диалектами, между особенностями языка разных социальных групп и слоев населения. Это взаимодействие происходило втечение нескольких веков и привело к формированию современного живого русского языка.
Язык – системообразующая часть культуры, с его помощью не только осуществляется коммуникация между людьми, в каждом языке отпечатываются особенности менталитета народа, родной язык – главный фактор в определении национальной идентичности. Со смертью языка погибает и культура, поэтому каждый, кто принадлежит к русской культуре и считает себя культурным человеком, должен беречь язык, на котором он говорит. Русскому языку сейчас конечно же не угрожает вымирание, им владеют несколько сотен миллионов человек. Русский – это еще сравнительно молодой язык, которому еще предстоит развиваться и видоизменяться в будущем. Охрана языка неразрывно связана с его развитием, следует не только беречь традиции и наследие русской культуру, но и обогащать культуру новыми возможностями. Самые широкие возможности для языка открываются, когда общество развивает свой язык и развивается вместе с ним.
Русский – это язык международного общения. Уже сколько веков именно русский язык служит важнейшей основой взаимопонимания между народами многонациональной России и других близлежащих государств. Совершенное владение русским языком не только духовно обогащает человека, но и делает его причастным к великим достояниям русской культуры.
Еще больше сочинений на тему: «Русский язык»:
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Русский язык — это национальный, межгосударственный язык великого народа и наше достояние. Я горжусь тем, что являюсь гражданином Российской Федерации, что родился на нашей русской земле. Русский язык с самого моего рождения заполнил мою жизнь и имеет огромное значение не только в моей жизни, но и в жизни каждого из нас. Поэтому мы обязаны беречь наш родной язык.
С рождения мы слышим вокруг себя русскую речь. Она сопровождает нас всю жизнь. В какой бы уголок России мы ни поехали, всюду нас сопровождает наш верный помощник – русский язык. В школе, дома, в театре, в кино – везде мы слышим русскую речь. Но мало кто задумывается, насколько важную роль в нашей жизни играет родной язык. Без него мы не смогли бы поговорить с друзьями, прочитать интересную книгу, написать письмо родственникам.
Значение русского языка в моей жизни я бы сравнил со значением Родины для меня. Как я не мыслю своей жизни без Родины, так не представляю её без русского языка. Русский язык — основа всей нашей духовной культуры, наш бесценный дар. Я многим ему обязан. Он дал мне возможность приобщиться к богатой, многовековой культуре населяющих Россию народов, узнать все об окружающей нас жизни. Я уверен, что русский язык поможет мне найти достойное место во взрослой жизни.
Я благодарен судьбе, что живу в России, учусь в русской школе и изучаю русский язык и русскую литературу, и говорю на русском языке.
Поэтому я утверждаю: «Значение русского языка в моей жизни велико!».
Источник: nsportal.ru
Русский язык — величайший язык в мире и он имеет статус международного языка. Почему? Во-первых, большое количество людей, зная его, разговаривают, а также он широко известен по всему миру. Во-вторых, в Организации Объединенных Наций рабочим языком является русский язык. В-третьих, наш язык информативен и выразителен, т.е. к каждому слову есть синонимы, и есть наименование каждого предмета.
Русский язык восхваляли многие писатели и поэты. Ими являлись не только русские, но и зарубежные поэты и писатели. К примеру я хотела бы привести высказывание Проспера Мериме: «Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы». Да, наш русский язык, действительно, богат, в этом я уверена. Я горжусь, что мой родной язык — русский, и не буду этого стыдиться!
О нашем могучем языке во время Великой Отечественной войны в 1941- 1945-ых годах писала стихотворения очень знаменитая писательница Анна Ахматова:
Такое «сильное» стихотворение, что аж душу затрагивает. Каждый солдат, уходя в бой, проговаривал это стихотворение, оно служило для них гимном. Стихотворение давало им силу, мужественности, стимул и адреналин.
Но, к превеликому сожалению, наш могучий и богатый своими выражениями и словами русский язык стоит на пятом месте в списке международных языков. Жаль, очень жаль. С помощью высказывания русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева я хотела бы призвать людей беречь наш прекрасный русский язык и не забывать о нем: « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в умелых руках оно в состоянии творить чудеса».
Я люблю русский язык и горжусь им! Ведь русский язык для меня – это как глоток свежего воздуха, как глоток жаждоутоляющей воды после долгой жажды, и как лучик яркого и теплого солнышка после долгой-долгой тьмы. Роднее русского языка – языка нет!!!
Источник: testsoch.ru
Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.
Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.
Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. В русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.
Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.
Источник: sochinite.ru
Русский язык красив и необычен. Сколько великолепных произведений написано на этом языке. Русским языком нельзя не восхищаться, ведь с помощью его можно передать всю красоту окружающего мира, а также и внутренний мир человека.
На протяжении веков русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но как говориться совершенству не придела, еще многие поколения будут дополнять развивать язык. Самое главное это сохранить русский язык, не дать ему умереть, как происходить с другими языками. Следуя модным тенденциям современные люди начинают вытеснять родной язык, все больше отдавая предпочтения иностранным языкам, или искусственно созданным.
Русский язык несет в себе культуру и обычаи той страны, где на нем разговаривают. Каждый уважающий себя человек должен гордиться своим языком. Если родной язык популярен, любим, то тоже будет и с народом, который на нем разговаривать. Тот, кто уважает родной язык, уважает себя, уважает людей.
Задача будущего поколения сохранить русский язык, не дать ему исчезнуть, если исчезнет язык, то вскоре прекратит свое существование и вся нация. Родной язык не менее ценный, чем всякие полезные ископаемые, его нельзя купить или продать, им можно только гордиться и восхищаться.
Источник: russlit.net
Русский язык – какой он? Если отталкиваться от истории, сравнительно молодой. Самостоятельным он стал в 17 веке, а сформировался окончательно лишь к 20. Но мы уже по произведениям 18 и 19 веков видим его богатство, красоту, мелодичность.
Во-первых, русский язык вобрал в себя традиции своих предшественников – старославянского и древнерусского языков. Многое привнесли в письменную и устную речь писатели, поэты. Особняком стоит Ломоносов и его учение о «трёх штилях», Карамзин и его теория «салонной» изящной речи.
Русский язык – один из самых сложных для изучения. Как перевести на иностранный фразу «да нет» или «точно, наверное»? А о сленгизмах вообще лучше умолчать. Мы можем как душе угодно ломать предложения, переставляя слова, меняя их местами, заменяя другими или дополняя синонимичными. Ударение у нас тоже подвижное. Сравните: гОрод – городОк – прИгород. Ни один из языков не имеет такой свободы. Переставьте местами подлежащее и сказуемое в немецком и получите вместо повествовательного вопросительное предложение.
Богатство языка прослеживается на всех уровнях: в фонетике, грамматике и лексике. Последний более наглядный. В нашем словарном запасе есть слова, описывающие чувства, оттенки чувств и эмоции, которые невозможно перевести на другой без потери смысла. А ряды омонимом, синонимов, паронимов и антонимов!
По стилистике язык подразделяется на литературный, разговорный и научный. Притом, что носитель языка владеет всеми его подвидами.
И нельзя опустить такой факт: русский язык – один из шести международных. Из этого следует вывод: его богатства и красоты признаны не только нами, но и всем миром. Всё больше иностранцев приезжает в Россию, чтобы изучать наш язык, разговаривать на нём и – главное – понимать его.
Язык – это достояние народа, именно в нём заключён знаменитый русский дух, наша с вами душа. Не так давно лингвисты столкнулись с проблемой большого количества заимствований из английского языка и задались вопросом: обогащается ли язык с их помощью или оскудевает? В разумных пределах заимствования – нормальное явление, именно за счёт него растёт лексика. Но иногда мы забываем родную речь и общаемся с помощью «хай», «окей» и других словечек, хотя имеем свои «привет», «здравствуй», «вечер добрый».
Именно народ является хранителем языка, поэтому у каждого из нас есть одна задача – сберечь и приумножить уже имеющиеся богатства.
Источник: resoch.ru
Дата обновления: 12.01.2019 г. Поделиться:
Еще в конце девятнадцатого века, великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев, прославлял великий и могучий русский язык в своем цикле. Автор утверждает, что именно русский язык является его поддержкой и опорой, он характеризует его не только, как “великий и могучий”, Тургенев так же говорит о русском языке, как о правдивом и свободном. Мне кажется, что писатель, говоря такие слова, был, несомненно, прав. Ведь именно русский язык дал возможность своему народу легко и свободно общаться, выражать свои взгляды, мировоззрение, чувства и эмоции.
Русский язык имеет близкое отношение к восточной группе языков славян. В Советском Союзе жители всех республик общались между собой именно на русском языке. И по сей день, большинство граждан СНГ – стран бывших Советских республик продолжает говорить именно на русском языке.
По всему миру, число человек, которые разговаривают на русском языке, уже превысило 250 миллионов. При этом русский язык считается очень гибким, красивым, художественным и разнообразным. Именно поэтому, он значительно сложнее большинства языков мира. В последнее время русский язык терпит множество изменений, нововведений.
И всегда буду стараться не засорять русский язык, а сохранять его! Ведь именно в русском языке заключается уникальность нашего народа.
Глоссарий:
– сочинение на тему русский язык – сочинение о русском языке – сочинение на тему великий русский язык – русский язык сочинение – великий и могучий русский язык сочинение
Сочинение на тему “Великий и могучий русский язык”« Сыновья Тараса БульбыЗаписки охотника: Хорь и Калиныч краткое содержание »
“Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому”, – писал великий Л. Н. Толстой. В этой фразе хорошо выражена мысль о специфике языка: при помощи слова, то есть при помощи языка, люди имеют возможность общаться, передавать из поколения в поколение знания, опыт, все то, чего добилось человечество за всю историю своего развития. Язык непосредственно связан с мышлением человека, он является орудием мышления.
Следовательно, язык – необходимое условие существования и развития общества, это элемент его духовной культуры. Русский язык – язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в области науки, культуры, литературы, общественной мысли и так далее. Русский язык считают одним из наиболее богатых и развитых языков мира. О гибкости, красоте, многогранности русского языка говорили многие ученые, поэты, писатели. Н. В. Гоголь назвал русский язык “живым как жизнь”, подчеркивая его способность постоянно обогащаться и совершенствоваться. Он говорил и о меткости русского слова.
В художественных произведениях используются различные приемы, обогащающие язык. Язык – это сложнейшее и интереснейшее явление человеческого общества.
Сочинение на тему: “Великий русский язык”« План – конспект урока по ОБЖ в 10 классе “Итоговое занятие по огневой и физической подготовке”Сочинение по повести Юрия Трифонова “Обмен” » Опубликовано вкл 29.03.2014 — 17:31Автор: Кумарова Зульфия
сочинение о значении русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение о значении русского языка | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
О великий ,могучий русский язык!
Я хочу отметить, что по красоте, по мелодичности, по возможностям для выражения мыслей, чувств, состояний русский язык не имеет себе равных в мире. Богатство, благозвучие и величие русского языка – предмет восхищения многих отечественных классиков, включая И.С. Тургенева. А возможности русского языка широки настолько, что можно в течение всей жизни пополнять свой словарный запас и не освоить даже половины. Разнообразие слов и значений позволяет передавать мельчайшие оттенки смыслов, составлять красочные образные описания, выражать свои мысли – в этом и заключается использование богатства русского языка. И среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в нашем мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет. Сравнивая русский язык с другими распространенными языками мира, такими как лаконичный английский или отрывистый немецкий, я невольно отмечаю богатство эпитетов и замысловатых оборотов, едва уловимых оттенков и прочих признаков истинного величия и небывалого многообразия.
Прочитывая классические литературные произведения знаменитых русских авторов, наслаждаясь их великолепным слогом и неповторимым стилем, я каждый раз нахожу для себя ответы на многие вопросы и темы, трогающие до глубины души, поскольку мастерство их поразительно и заставляет осознать подлинную многогранность и гармонию русского языка.
Необычайное богатство, оттенки и нюансы, глубокий и особенный смысл – русский язык действительно велик и всесилен, ему доступны любые возможности, и нет таких природных красот или человеческих эмоций, которые нельзя было бы точно, красочно и достоверно описать.
Ценить и уважать язык человек должен с самых первых лет своей жизни. И я считаю, что если все родители вместо мультфильма станут читать своему малышу сказки и занимательные истории, то значимость русского языка может снова возродиться и окрепнуть. Ведь основы любви к чтению должны зарождаться в каждой отдельной семье. Так как именно чтение – и есть ключ к величайшим знаниям, грамотной оценке окружающей жизни, пониманию характеров и красивой, правильной речи. Лишь посредством чтения язык сможет оказать свое влияние не только на умы, но и на души. Я думаю, что прекрасной станет страна, в которой каждый гражданин захочет в совершенстве знать родной язык и поклоняться его необычайной красоте.
Ученицы 8 класса Кумаровой Зульфии
Свинья под дубом
Бабочка
Разноцветное дерево
Алые паруса
Юрий Визбор. Милая моя
Используемые источники:
- https://chitatelnica.ru/stati/velikiy-i-moguchiy-russkiy-yazyk-sochinenie.html
- http://5klassnik.ru/po-russkomu-yazyku/1348-sochinenie-russkij-yazyk.html
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-velikij-i-moguchij-russkij-yazyk/
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-velikij-russkij-yazyk/
- https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/29/o-velikiy-moguchiy-russkiy-yazyk
ОГКОУ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Проектная работа
Энциклопедия одного слова.
Выполнил
Суворовский Даниил
6 класс
Руководитель проекта
Лавринова Е.А.
Шуя, 2021
Содержание
- Введение
- Слово и его лексическое значение.
2.1 История слова (этимологический словарь).
2.2 Лексическое значение слова «вода» в словарях разных авторов.
2.3 Слово и его синонимы, антонимы, фразеологизмы.
2.4 Слово и слова – родственники.
2.5 Слова – рифмы.
2.6 Слово в фольклоре.
2.7 Слово в названиях художественных фильмов.
- Заключение
- Приложение
- Литература
- Рецензия
Введение.
Сколько всего слов в русском языке? Какие слова входят в наш обиход? Знаем ли мы значение каждого слова, которое произносим?
Над этими вопросами меня заставили задуматься уроки русского языка. И я подумал, если взять одно слово, «самое обыкновенное», которое знают абсолютно все, и создать его «энциклопедию».
Конечно, «энциклопедия» звучит громко. Но в данной работе мне бы хотелось проанализировать историю слова «вода», выяснить значение этого слова, работая со словарями, энциклопедиями, ссылаясь на имена известных лингвистов, изучая устное народное творчество, которое является хранителем литературного наследия и особенностей языка русского народа.
А самое главное — мой проект это прямое доказательство того, что такая работа возможна с любым словом, проникая в тайны которого, мы узнаем много нового и интересного о «великом и могучем» русском языке.
Актуальность данного проекта состоит в том, что сегодня в 21 веке, в наш язык вошло очень много неологизмов, и зачастую, засоряя свой язык, мы забываем и оставляем на обочине времени слова, которые употреблялись в речи на протяжении многих веков.
Цель: изучить лексическое значение слова «вода» и его сферы употребления.
Гипотеза. В русском языке слово может иметь множество лексических значений и употребляться в различных сферах.
Задачи:
1. Собрать материал на тему.
2. Изучить лексическое значение слова «вода», работая с различными источниками.
3. Выявить сферы употребления данного слова.
4. Систематизировать собранный материал.
Объект исследования: слово «вода».
Предмет исследования: лексическое значение и сфера употребления.
Методы исследования:
- отбор материала;
- теоретический анализ.
Новизна и практическая значимость исследования:
- Данное исследование может послужить примером того, как разнообразить работу на уроках русского языка для обучающихся любого уровня.
- Проектная работа имеет перспективу развития, в будущем возможно продолжение исследования во взаимосвязи с другими предметами (физика, химия, биология, экология).
Слово и его лексическое значение
История слова
ВОДА. «Французское еаи как будто вполне равно русской воде; однако образное употребление слова вода в смысле нечто лишенное содержания совершенно чуждо французскому слову, а зато последнее имеет значение, которое более или менее можно передать русским `отвар’ (eau de ris, eau d’orge). Из этого и других мелких фактов вытекает, что русское понятие воды подчеркивает ее пищевую бесполезность, тогда как французскому еаи этот признак совершенно чужд»
Общеславянское слово индоевропейской природы. Та же основа (хотя и с измененной гласной) имеется в слове ведро. Современные английское water и немецкое Wasser восходят к тому же индоевропейскому корню.
Слово в словарях разных авторов
Энциклопедический словарь
Вода. Химическое соединение двух атомов водорода с 1 атомом кислорода воды. Встречается в природе жидким, также в твёрдом состоянии; никогда не бывает абсолютно чиста. Чистая вода получается перегонкой.
Большой толковый словарь под редакцией Д.Н.Ушакова
Вода. Прозрачная, бесцветная жидкость, которая в чистом виде представляет собою химическое соединение кислорода и водорода. Дождевая в. Морская в. Колодезная в. Жёсткая в. Питьевая в. Сырая в. Кипячёная в.
Большой толковый словарь С.И. Ожегова
Вода. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. В некоторых сочетаниях: напиток или настой. Брусничная в. Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Розовая в. Туалетная в. Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде. Высокая в (высоко поднявшая в берегах). Большая в (в половодье). Малая в (самый низкий её уровень). Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды ( в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды. Потоки, струи, волны, водная масса. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода Околоплодные воды. Тяжёлая вода – разновидность воды, в состав которой вместо обычного водорода входит дейтерии. Жёлтая вода – старое название глаукомы. Тёмная вода — слепота вследствие болезни зрительного нерва. Водяной знак – видный только на свет рисунок или клеймо на бумаге.
Большой толковый словарь В.И. Даля
Вода. Стихийная жидкость, ниспадающая в вид дождя и снега, образующая на земле родники, ручьи, реки и озёра, в смеси с солями, — моря. Кипящая вода обращается в пар, мёрзлая образуется в лёд; испарения воды (влага, мокрота, сырость). Едва ли не все жидкости в природе содержат в себе воду. Сама же она состоит из двух газов: водорода и кислорода. Вольна вода, вообще глубина на которой судно стоит безопасно, где не может обмелеть. Мёртвая вода – от которой срастаются части изрубленного человека, оживающего от живой воды.
Слово и его синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Вода-суша.
Вода – жидкость.
Водой не разольёшь.
Словно воды в рот набрал.
Воды (водой) не замутит.
Прошёл огонь, воду и медные трубы.
Слово и слова-родственники
Водолаз Вода Водопад
Водный Водяной Водокачка Водица
Водонапорный Водичка
Подводник Водоём
Слова-рифмы
Вода – берега; вода – сковорода; вода- сторона; вода — города; вода – страна; вода – господа; вода – стрекоза; вода – полюса.
Слово в фольклоре.
Вода путь найдёт.
Где вода была, тут она и будет.
Мутную воду пьют в невзгоду.
Мать того не ведает, что сын у воды без хлеба обедает.
Не отведав броду, не мечись в воду.
Узок путь зимою, а жидок водою.
Февраль богат снегом, а апрель-водою.
Шилом воды не нагреть.
Вола зовут в гости не мёду пить, а воды возить.
В воду глядишь, а огонь говоришь.
На молоке обжёгся – и на воду станешь дуть.
Что с гуся вода – не былые слова.
Против воды плыть трудно.
В полую воду за рекою не ночуй.
Жнут порою, а едят с водою.
Лучше воду пить в радости, нежели мёд в кручине.
Масло с водой не смешаешь.
От дождя – не в воду, то огня – не в полымя.
От жару и вода кипит.
Не в том сила, что кобыла сива, а в том чтобы воду возила.
Все беды в воду – и пузыри вверх.
Бывает порою – течёт вода горою.
Дорого при пожаре ведро воды, при скудости подаянье.
Поздно щуке на сковородке вспоминать о воде.
Дурак камень бросит в воду, умный не достанет.
С лица воды не пьют, абы умён-то был.
С его лица не воду пить.
Царь воду не удержит.
В те поры жди свободы, когда сольют воды.
Апрель с водой, а май с водой.
Есть три брата родные:
Один ест – не наестся,
Другой пьёт – не напьётся,
Третий гуляет – не нагуляется.
(Огонь, земля, вода).
Двое стоячих, двое лежачих,
Два разбойника, разорителя.
(Небо и земля, солнце и месяц,
огонь и вода).
Что в руках не удержать,
Что в решете не унести.
(Вода).
Мать меня рождает, а я её.
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рождён,
Сам её рождает.
(Лёд и вода).
В жаркий день самой сладкой бывает.
(Вода).
Какое самое лучшее лекарств
(Вода).
Жевать – не жуётся,
Но легко глотается.
(Вода).
Слово в названиях художественных фильмов.
Огонь, вода и медные трубы…
Режиссер: Александр Роу
Жанр: сказка, детский, семейный
Год выпуска: 1968
Сюжет фильма:
Герой фильма Вася как-то отправился в лес, чтобы жечь уголь. И там, на полянке, ему повстречалась Аленушка, которая пасла своего козленка. Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда. Но слуги Кащея Бессмертного похитили девушку прямо на глазах у Васи. В поисках возлюбленной Вася в буквальном смысле проходит сквозь огонь и воду. Но труднее всего устоять перед медными трубами, перед сверкающим сиянием славы…
Темная вода (Темные воды) / Dark Water
Страна: США
Режиссер: Walter Salles
Жанр: Мистика, Ужасы
Год выпуска: 2005
Сюжет фильма:
История молодой женщины, которая въезжает в старый заброшенный дом со своей дочерью. Через какое-то время они понимают, что являются не единственными жителями дома, а их сосед — давно умерший хозяин, так и не обрел покой и обречен бесплотно существовать в опустевшей квартире…
Вода / Water
Страна: Индия / Канада
Режиссер: Диипа Мехта
Жанр: Мелодрама
Год выпуска: 2005
Сюжет фильма:
Действие происходит в 1930-е годы во время борьбы Индии за независимость от британской колонизации. В фильме рассказывается о женских приютах в Индии, в которых по принятым святым законам того времени должны были жить скорбящие 8 – 80-летние жены погибших или умерших мужей. В такое учреждение около реки Ганг отец приводит свою 8-летнюю дочь, которой несколько минут назад сообщили о смерти мужа, хотя она вовсе не помнит, чтобы когда-нибудь выходила замуж. Грусть откровенной девочки изменяет завязавшаяся дружба со старшей похожей участи красавицей Калияни, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы можно было прокормить жительниц приюта. Она как-будто прекрасный цветок в грязной воде. Калияни может спасти только в нее безумно влюбившийся идеалист адвокат Нараяни, который желает наконец изменить культурные традиции родной Индии.
Хищные воды / Black Water
Оригинальное название: Black Water
Страна: Австралия
Режиссер: Эндрю Трaуки
Жанр: триллер
Год выпуска: 2007
Сюжет фильма:
Грейс, Адам и Ли решают провести выходные на рыбалке на живописной реке, среди непроходимых джунглей. На месте они нанимают проводника — лучшего знатока окрестностей. Отличная погода, красивые места, прекрасный клев — все указывает на то, что путешествие будет легким и увлекательным. Но даже такой профессионал, как их проводник, не подозревает какая опасность таится в тихой и на вид безопасной заводи…
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Слово «вода» в собственном творчестве.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Бежит, льётся ручеёк-
Маленькая речка
Превратится он в исток,
А потом и в речку.
Широка и глубока
Водная стихия.
Разольётся океан,
Словно небо синий.
Испарится та вода,
Станет облаками,
А потом с небес на нас
Выльется дождями.
Потечёт среди болот и лесов дремучих
И опять приют найдёт в водах рек кипучих.
Заключение.
Моя работа — последовательный лексический анализ слова «вода», где шаг за шагом было установлено значение слова в словарях разных авторов, были установлены слова — родственники, синонимы, антонимы, слова- рифмы. Рассмотрены сферы употребления данного слова, которые непосредственно связаны с языком.
В ходе выполнения проекта мною были решены следующие задачи:
1. Собран материал на тему.
2. Изучено лексическое значение слова «вода».
3. Выявлены сферы употребления данного слова.
4. Систематизирован и оформлен собранный материал.
Подводя итоги, можно сказать, что цель достигнута, задачи выполнены, работа создана в полном объеме, «Энциклопедия одного слова» составлена.
Работа, на мой взгляд, удачная, потому что, во — первых, проект актуален, так как у моих сверстников потеряно бережное отношение к родному языку, а вернуть его можно только в том случае, если появится интерес, а мое исследование это и есть возможность заинтересовать всех неравнодушных; во – вторых, проделав эту работу, точку ставить еще рано, так как мой проект имеет перспективу развития, и в будущем я надеюсь на сотрудничество учителей биологии, физики, химии или экологии. Ведь сколько тайн в себе скрывает вода! И конечно же, в-третьих, такая форма работы может быть очень полезна при подготовке к ОГЭ, так как такому исследованию можно подвергнуть абсолютно любое слово и заключённое в нём понятие, а это станет хорошим подспорьем при написании сочинения и изложения.
Литература.
- Большой толковый словарь Ожегова – Ожегов. 2001 год.
- Большой толковый словарь Даля – Даль. 2002 год.
- Словарь фразеологизмов – 1989 год.
- Этимологический словарь – 1986 год.
- Книга «Вода побеждает неизлечимые болезни» — Г.Гарбузов. 2007 год.
- Книга «Малые жанры русского фольклора» пословицы, поговорки, загадки – В.Н. Морохин. 1979 год.
Рецензия.
Проектная работа «Энциклопедия одного слова», выполненная обучающимся 6 класса Суворовским Даниилом, интересна своей глубиной исследования.
Даниил показал свои лучшие качества: умение работать с текстом, умение извлекать нужную информацию. Также данная работа доказывает, что Даниил не только может работать с теорией, способен доказать на практике свои знания и умения, но еще это очень творческий и любознательный человек.
Поставленные цели и задачи достигнуты.
Автором проекта был собран материал о лексическом значении слова «вода», проведено исследование о сфере употребления, сделана попытка попробовать свои силы в творчестве, а это, на мой взгляд, дорогого стоит, когда автор проекта, обучающийся 6 класса, занимается исследованием и представляет на публику свое творчество, что подтверждает актуальность темы, интерес к языку и бережное к нему отношение, о котором не раз говорил Даниил во вступлении и в заключении работы.
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению»Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель.»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать…
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза…
(Автор неизвестен) -
2 слайд
Описание слайда:
Речевая разминка
Пришел Прокоп — кипит укроп.
Ушел Прокоп — кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
— Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой). -
3 слайд
Описание слайда:
Введение в тему урока
Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раз-дел?
—Прочитайте на с. 83, с чем мы познакомимся в этом разделе.
— Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все …. – это
Наше вечное начало. -
4 слайд
Описание слайда:
Какие сказки и стихи Александра Сергеевича вы читали или вам читали?
Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели» творчеством А.С. Пушкина. -
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
Описание слайда:
Русские писатели
-
8 слайд
Описание слайда:
Правила работы в группе: Работа по теме урока
1. Чтение статьи
(Учащиеся читают авторский текст на с. 84.)Не перебивай, внимательно слушай других.
Смело высказывай свое мнение, но не навязывай его.
Будь доброжелательным! -
9 слайд
Описание слайда:
Знаешь ли ты авторов
и их произведения? -
10 слайд
Описание слайда:
Сказки А.С.Пушкина
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Сказка о попе и работнике его Балде.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о золотом петушке.
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. -
11 слайд
-
12 слайд
Описание слайда:
Закрепление знаний и способов действий
Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой они сказки Вспоминаем сказки
а) Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
()б) Не дождался.
К старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
(.)в) «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…»
(.)г) «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон»
(.) -
13 слайд
Описание слайда:
Закрепление знаний и способов действий
Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой они сказки Вспоминаем сказки
а) Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Салтане».)б) Не дождался.
К старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)в) «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…»
(«Сказка о мертвой царевне».)г) «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон»
(«Сказка о золотом петушке».) -
14 слайд
Описание слайда:
Игра «Волшебный сундучок».
– Догадайтесь, что в нем лежит.
– Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.
– Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?
– А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну.
– Из какой сказки эти предметы?
– А сейчас я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина.
чертенок, лебедь, старик, комар, старуха, белка, рыбка, петушок. -
15 слайд
Описание слайда:
Игра «Доскажи словечко»
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
….
– Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
…!
– Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
…!
– Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
– Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
….! -
16 слайд
Описание слайда:
Игра «Доскажи словечко»
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
– Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело!
– Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!
– Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
– Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые! -
17 слайд
Описание слайда:
3.Чтение отрывков
(Учащиеся читают на с. 85 отрывки из сказок А.С. Пушкина.)— Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
Описание слайда:
3.Чтение отрывков
(Учащиеся читают на с. 85 отрывки из сказок А.С. Пушкина.)
— Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.
(Ответ. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».) -
21 слайд
Описание слайда:
ИТОГ УРОКА
—– Какой раздел начали изучать на уроке?
— Что нового узнали, чему научились на уроке?
—Какие сказки написал А. С. Пушкин?
– Чему очень важному учат нас эти сказки?
– Какое задание вам понравилось больше всего? -
22 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание ( на выбор)
с 72-75 Задание 2, с. 85 Каждой группе инсценировать отрывок из сказки А.С.Пушкина; или басни И.А.Крылова;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Организационный момент Речевая разминкаВведение в тему урока К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы, На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы, Всё быстрей нам хочется узнать… Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза… (Автор неизвестен) Пришел Прокоп — кипит укроп. Ушел Прокоп — кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, И без Прокопа кипит укроп. Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой). Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитай те, как он называется. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раз дел? Прочитайте на с. 83, с чем мы познакомимся в этом разделе. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? Какие сказки и стихи Александра Сергеевича вы читали или вам читали? В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все …. – это Наше вечное начало. Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели» творчеством А.С. Пушкина. Работа по теме урока Чтение статьи Закрепление знаний и способов действий (Учащиеся читают авторский текст на с. 84.) – Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой они сказки Вспоминаем сказки а) Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)б) Не дождался. К старухе воротился – Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».) в) «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» («Сказка о мертвой царевне».)г) «Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».) Игра «Волшебный сундучок». – Догадайтесь, что в нем лежит. – Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. – Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце? – А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. – Из какой сказки эти предметы? – А сейчас я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина. На интерактивной доске проецируются слайды: лебедь, старик, старуха, рыбка, комар, чертенок, белка, петушок. – Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить. Игра «Доскажи словечко» Царь с царицею простился,
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Александр Сергеевич Пушкин.
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»М. Пришвин «Осеннее утро».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»В.Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»«Осенние листья» — тема для поэтов А. Толстой, С.Есенин, В. Брюсов, И. Токмакова.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»А.Фет «Ласточки пропали…».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Люблю природу русскую. Осень.»(2 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5449326 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
1.Организационный этап.
Создание учебной мотивации.
— Вспомните, с творчеством какого автора мы познакомились
на прошлых уроках литературного чтения? Что вы уже знаете об этом авторе?
Кластер на слайде заполняется одновременно с ответами детей. (Слайд 2)
Великий русский писатель, солнце русской поэзии. В
прошлом году был юбилей 215 лет. Он написал много произведений для взрослых,
сказки для детей.
-Сегодня на уроке литературного чтения мы с вами продолжим
работу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (Слайд 3)
— Вспомните, какое полное название этой сказки?
Дети слушают, смотрят на портрет писателя, вспоминают известные
им факты из биографии поэта. (Мы говорили о творчестве А.С.Пушкина.
Великий русский писатель, солнце русской поэзии. В
прошлом году был юбилей 215 лет. Он написал много произведений для взрослых,
сказки для детей.)
Дети вспоминают или находят в учебнике полное название сказки
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди»
Познавательные УУД: Поиск
нужной информации, построение правильного
речевого высказывания.
Личностные УУД:
Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;
выработка учебной мотивации, постановка учащимися целей
учебной деятельности на уроке.
Регулятивные УУД:
Осознавать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные УУД: Определять
и высказывать свою точку зрения.
2.Актуализация знаний учащихся.
Анализ сказки и составление сравнительных характеристик
главных героев.
3. Физкультминутка
А.С.Пушкин назвал свое произведение «Сказка о царе
Салтане, о славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
— Каким представляет в названии Пушкин князя Гвидона?
Оправдывает ли князь Гвидон это звание?
Докажите своё мнение примерами из текста.
1. Рос не по дням, а по часам. Так обыкновенный ребенок
не может, только богатырь.
2. Управляет силами природы. Смог подчинить себе волну.
3. Спас от смерти Лебедь, не пожалел единственной стелы.
Составление характеристики князя Гвидона. (Слайд 4)
-Какие ещё черты характера открываются нам в поступках
князя Гвидона?
— А как он относится к своим родителям?
— Что побуждает князя Гвидона завести столько чудес в
своем княжестве? Жадность, хвастовство или что-то другое?
— Перечислите чудеса, которые появились на острове.
— Одинаково ли говорят об одном и том же чуде разные герои
сказки? Найдите и прочитайте, как говорит о чудесах князь Гвидон,
царевна Лебедь, купцы, ткачиха с поварихой.
-Какое из чудес вам понравилось больше всего? Прочитайте. Почему
оно вам понравилось?
(Слайд 5 — 7)
-Как вы думаете, почему царевна Лебедь помогает князю Гвидону и
исполняет все его желания?
— Какой вы представляете себе царевну Лебедь? Докажите примерами
из сказки. Составление характеристики царевны Лебедь (Слайд
-Можно ли назвать царя Салтана грозным? Какие слова больше
подойдут к его характеру? (Слайд 9)
Добрый, мягкий, нерешительный, слабохарактерный.
Вспомните, что стало причиной несчастий князя Гвидона и его
матери?
Как были наказаны завистницы?
Дети слушают вопросы учителя и аргументировано отвечают.
( Славный и могучий богатырь)
Дети ищут в сказке подтверждение своим мыслям,
находят и читают отрывки из сказки.
(«и растет ребенок там
не по дня, а по часам»
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!») Дети делают выводы о душевных
качествах князя Гвидона. ( Князь Гвидон очень добрый, он защищает
слабых, не жалеет своей единственной стрелы для спасения Царевны Лебеди.
Гвидон уважает и очень любит свою мать, просит у нее благословения на
княжение и на свадьбу. Ему важно одобрение матери, ее поддержка.)
Дети слушают вопросы, отвечают с опорой на текст сказки.
(Он хочет увидеть своего отца, чудесами заманить в гости к себе
на остров.)
Дети слушают вопросы, вспоминают сказку, отвечают на вопросы. (У
него на острове появляется белочка, 33 богатыря, царевна Лебедь.) Дети
находят и вычитывают подходящие отрывки из сказки, доказывая свое
мнение словами автора. ( Они говорят по-разному. Князь Гвидон — с
печалью, купцы — с удивлением, Царевна Лебедь спокойно и привычно,
ткачиха с поварихой – с завистью и злобой.)
Дети высказывают свое мнение, делятся своими мыслями.
(В благодарность за спасение своей жизни царевна Лебедь
исполняет все желания князя. Она его жалеет и сочувствует, пытается во всем
помочь.)
Дети думают, вспоминают сказку, выбирают слова для
характеристики царя Салтана.
(Он нерешительный и очень мягкий по характеру, зависит от
других.)
Дети слушают вопросы, отвечают с опорой на текст сказки.
(Причиной всех несчастий стала зависть и злоба родных сестер. Добрый царь
Салтан не стал их наказывать, а просто отпустил.)
Познавательные УУД:
Анализ, сравнение, построение логической цепочки рассуждений,
установление причинно-следственных связей, обобщение.
Коммуникативные УУД:
Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и
выслушивание чужого мнения.
Личностные УУД:
Нравственно-этическая ориентация.
Познавательные УУД:
Анализ, синтез, сравнение, построение логической цепочки
рассуждений, установление причинно-следственных связей, обобщение.
Регулятивные УУД:
Контроль за выполнением и результатом своих учебных
действий.
Коммуникативные УУД:
Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и
выслушивание чужого мнения.
4.Творческое задание
— Вспомните, какие сказки А.С. Пушкина вам еще знакомы?
-Сейчас, я предлагаю вам выполнить задание в
группах. Я раздам вам карточки с заданием. На каждой будет указано имя
сказочного героя из любой другой сказки Пушкина. Вы посовещаетесь со своими
соседями и составьте его характеристику по
плану. Прочитайте ее классу, не называя сказочного героя.
А мы попробуем догадаться, о ком идет речь. На слайде дан
план характеристики (Слайд 10)
1. Внешность, характер героя.
2. Поступки и действия героя.
3. Отношения автора к герою.
4. Ваше отношение к герою.
Выступление групп с зачитывание характеристик сказочных героев и
коллективное отгадывание сказочных персонажей.
Дети вспоминают и отвечают на вопрос учителя.
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка
о золотом петушке»)
Работа в группах по 4 человека.
Дети получают карточки с заданными героями сказок Пушкина.( 1группа – старуха
из сказки «Золотая рыбка», 2 группа – золотая рыбка , 3 группа – старик
из сказки «Золотая рыбка», 4 группа – мачеха из «Сказки о мертвой царевне
и 7 богатырях», 5 группа – молодая царевна из «Сказки о мертвой царевне и 7
богатырях».)
Познавательные УУД: Построение
речевого высказывания, поиск известной информации.
Коммуникативные УУД:
Работа с партнером, диалог с учителем.
Регулятивные УУД:
Взаимопроверка, контроль и коррекция.
Познавательные УУД:
Смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение, построение
логической цепочки рассуждений
5.Работа над жанровыми особенностями произведения.
— Можно ли сказки Пушкина
сравнить с народными сказками?
— Что у них общего с народными сказками?
-Чем они отличаются?
(Слайд 11)
Общие черты:
Зачин, развитие событий и концовка.
Народные слова и выражения. (Но жена не рукавица, с белой
ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь. В путь-дорогу собирался. На море,
на окияне…)
Победа добра над злом.
Живет и чудо, и реальность.
-В чем же отличие сказок Пушкина от народных?
Отличия:
Стихотворная форма.
Много эпитетов, сравнительных оборотов речи.
Дети внимательно слушают вопросы учителя и аргументировано
отвечают.
( Сказки Пушкина очень похожи на народные. В них всегда добро
побеждает зло и хороший конец. Встречается троекратное повторение событий: князь
Гвидон 3 раза превращался и летал к отцу, 3 чуда на острове. В сказках есть
народные пословицы и поговорки.)
(Сказки Пушкина отличаются от народных тем, что написаны в
стихотворной форме.)
Познавательные УУД: Анализ,
сравнение, обобщение, построение логической цепочки рассуждений, вывод.
Коммуникативные УУД:
Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и
выслушивание чужого мнения.
Регулятивные УУД:
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
и контроль полученного результата.
5.Итог урока.
Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. Давайте вместе подведем
его итог. (Слайд 12)
— Что нового удалось нам сегодня узнать о
творчестве А.С.Пушкина?
— Какая работа для вас была самая интересная?
-Какое задание оказалось самым трудным?
— Что бы вы хотели узнать о нашем великом
поэте?
Домашнее задание: подготовить к
следующему уроку иллюстрацию к своей любимой сказке А.С.Пушкина, прочитать
или выучить наизусть тот отрывок, который подходит к вашему рисунку.
Дети слушают, отвечают на вопросы, сравнивают свои результаты,
делают выводы.
Познавательные УУД:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия
способов и условий действия.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные УУД:
Оценивание детьми собственной деятельности.
Когда я росла в детстве, ни одно Рождество не обходилось без коричневых фломастеров, мелков и цветных карандашей, разбросанных по нашему кухонному столу на протяжении всех праздников. Задолго до того, как изобилие рождественских товаров стало обычным явлением, моя мама, как и многие чернокожие родители в 1980-х и 1990-х годах, всегда превращала рождественские фигурки с лицами цвета персика в зеркальное отражение нашей афроамериканской семьи, словно Ангус МакГайвер (герой сериала американского «МакГайвер», известный тем, что мог сделать почти что угодно из подручных средств — Прим. ИноСМИ). Мама заботливо раскрашивала коричневым маркером лица эльфов и ангелочков на елочных украшениях, детей, колядующих на рождественских открытках и, что наиболее важно, все разнообразные версии самого Санта-Клауса.
Наш Санта был чернокожим, но для меня маленькой он не был Черным Сантой. Он был просто Сантой, без прилагательного. Иногда мама говорила мне, что нам пришлось самим раскрасить его лицо из-за нехватки коричневой краски у торговцев и издателей. И я была достаточно наивна, чтобы верить в это неловкое оправдание, пока позже, когда мне исполнилось 10 лет, мне не пришло время увидеть зияющие «дыры» во всей этой истории с Санта-Клаусом.
В течение следующих двух десятилетий я мало думала о Санта-Клаусе, пока летом 2011 года не родила сына. На День Благодарения в том году нам подарили очаровательный детский костюм Санта-Клауса, и когда я засунула в него коренастое коричневое тельце моего сына, у меня кружилась голова от ностальгии по собственному детству. Готовая воссоздать ту же самую праздничную страну чудес, в которой я выросла, я пошла за рождественскими украшениями с открытым сердцем и кошельком. Оба быстро закрылись, когда стало очевидно, что, хотя со времени моего детства прошло 20 лет, образы Санты остались такими же однообразными, что и раньше.
Как и моя мама, я разрисовывала им лица коричневой краской. Но эта моя работа была сдобрена здоровой дозой негодования — той роскошью, которой была лишена моя мать, которая выросла в сельской местности штата Вирджиния, где правили законы Джима Кроу (законы Джима Кроу, Джимкроуизм — широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890-1964 годов — Прим. ИноСМИ). Мама росла в том же месте и в то же время, что и незаконно казненная «Мартинсвиллская Семерка» (семеро чернокожих мужчин, незаконно казненных в 1951 году за изнасилование белой женщины в городке Мартинсвилл, штат Вирджиния, и посмертно помилованных в 2021 году — Прим. ИноСМИ) и преподавала там же в сегрегированном первом классе начальной школы в день убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. В той шкале расовых травм, пережитых ею в своей жизни, раскрашивание лица Санты коричневой краской было едва ли не самой малозначительной.
Но для меня отсутствие фигурок темнокожих Дедов Морозов показалась личной обидой, как будто выражалось пренебрежение всей моей семье. Как будто вместо #OscarsSoWhite (только «белая» премия Оскар) появился еще и #SantasSoWhite (только «белый» Санта-Клаус). И дело здесь было не только в том, что елочные игрушки оказались разочаровывающе однообразными. В фильмах, телешоу, книжках с картинками и во всех других средствах массовой информации — почти везде фигурируют только белые Деды Морозы. Причем эти серийно выпускаемые Деды Морозы совсем необязательно отражают реалии нашей жизни: актер с японскими корнями Джордж Такей (Джордж Хосато Такэй — американский актёр, известный благодаря роли Хикару Сулу в сериале «Звёздный путь — Прим. ИноСМИ)». незабываемо описал визит азиатского Санта-Клауса, когда он и его семья были насильственно и несправедливо заключены в лагерь для интернированных американцев японского происхождения.
Пройдут годы, прежде чем эти оторванные истории сойдутся в снежный ком движения за разнообразие Санты, которое ширится сейчас. Но 2011 год — год рождения моего сына, был временем, когда Instagram и Pinterest еще только зарождались, поэтому единственным источником в моем поиске темнокожих Дедов Морозов был Google. Я использовала этот поисковик, чтобы найти продавца на сайте Etsy (веб-сайт интенрнет-торговли, который специализируется на изделиях ручной работы, антиквариате и уникальных товарах ограниченного выпуска — Прим. ИноСМИ) а Атланте, который отправлял моему сыну персональные поздравления от Черного Санты. А на eBay я нашла дорогие, но изысканные самодельные украшения и одежду ручной работы.
Я часами говорила по телефону, обзванивая различные места в Лос-Анджелесе, пока наконец не нашла Лэнгстона Паттерсона, одного из немногих черных Дедов Морозов, которые работали в то время в американских торговых центрах. Сфотографировать моего сына с этим щеголеватым Санта-Клаусом было самым ярким событием нашего Рождества, и мы с нетерпением ждали этого каждый год, пока моя работа не заставила меня переехать с семьей в Нью-Йорк.
Я предполагала, что найти Черного Санта-Клауса в самом разношерстном городе мира, будет легче. Так оно и оказалось, но только потому, что исполнительным продюсером моего радио-шоу была щедрая черная мама, которая взяла меня под свое крыло и дала мне инсайдерскую информацию. Как Гарриет Табмен, которая водит людей по подземной железной дороге, (Гарриет Табмен — американская аболиционистка, борец против рабства в США в 19 веке. Сбежав из рабства, она организовала сеть активистов по борьбе с ним и убежища, известные как Подземная железная дорога — Прим. ИноСМИ) эта мама и ее дочь благосклонно сопровождали мою семью, чтобы найти секретного Черного Санту в универмаге Macy’s, которого там называют «Специальный Санта» и которого можно отыскать только с помощью «сарафанного радио».
В Macy’s мы двигались в медленной очереди к «традиционному» белому Санте, спрятанному в комнате в конце толпы людей, пока возле нас не появился настоящий «эльф». Моя мамочка-наставница наклонилась к заостренному уху эльфа и прошептала: «Мы ищем Специального Санту». Эльф кивнул и показал нам большой палец вверх. Вскоре после этого другой эльф проводил нас к другой, но такой же длинной очереди, где мы ждали, пока волшебным образом не появился веселый Черный Санта и поздравил моего двухлетнего сына с Рождеством, слегка ткнув его кулаком и попросив «дать пять».
Когда мы ехали на такси домой, а наш довольный сын спал в своем автокресле, мы с мужем размышляли над абсурдностью этого чрезвычайно необычного опыта, но я была слишком измотана, чтобы чувствовать что-либо, кроме гордости за то, что мы успешно сохранили любовь моего ребенка к Деду Морозу еще на один год.
Через два дня после нашего визита в Macy’s Аиша Харрис опубликовала в Slate веселое эссе, в котором выразила то, что я испытала на собственном опыте. «Америка становится все менее и менее белой, но белый Санта с дефицитом меланина остается обычным явлением в рекламе, кастингах в торговых центрах и фильмах, — написала она. — Не пора ли сделать так, чтобы наш образ Санты лучше служил всем детям, которых он радует каждое Рождество?»
На следующий день телеведущая Мегин Келли (известная американская тележурналистка, работала на Fox News и канале NBC. Дважды брала интервью у Владимира Путина — Прим. ИноСМИ) ответила печально известной тирадой, провозгласив, что Санта и Иисус — это белые люди. Она говорила прямо в камеру, чтобы уверить всех детей, смотрящих Fox News, что, несмотря на все, что они могли ранее слышать, Санта является абсолютно белым, и что любой, кто думает иначе, не только неправ, но и смешон.
Как мать я была в ярости. Как журналистка и радиоведущая, я была полна решимости доказать, что Мегин Келли и другие близкие ей по духу люди, которые думали, как она, неправы. И я была не одна. На протяжении многих лет я писала рукопись моей новой иллюстрированной книги «Настоящий Санта-Клаус», которая представляет собой рождественскую сказку о Черном Санта-Клаусе, которую я хотела впоследствии дать прочитать своим детям. Одновременно начали действовать некоторые редприниматели.
Теперь компания Black Santa Company бывшей звезды НБА Барона Дэвиса (известный американский профессиональный баскетболист, играл за команды «Лос-Анджелес Клипперс» и «Кливленд Кавальерс» — Прим. ИноСМИ), небольшая компания по производству подарочной упаковки с блестящим названием Wrappers Delight и другие предприятия, занятые в сфере рождественских развлечений, строят планы на будущее, в котором ни одному ребенку больше не придется раскрашивать рождественские украшения.
Наши усилия работают. Лично мое достижение — это одна из по крайней мере трех детских книжек с картинками цветных Санта-Клаусов, изданных в этом году. У всех нас очень разные взгляды на то, как он мог бы выглядеть Санта, но чем больше разнообразия, тем веселее.
Давайте отбросим представление о том, что есть только один образ Санта-Клауса, и перестанем спорить о том, чья интерпретация Новогоднего дедушки верна. Пора направить всю силу рождественской сказки на самое драгоценное и важное — собственное воображение ребенка.
__________________________________________________________________________________
Нэнси Редд — известная радио- и телеведущая, автор нескольких книг, в том числе «Перед сном» и «Настоящий Санта». Она также является обозревателем популярного сайта Wirecutter.
Комментарии читателей The New York Times
World
Довольно скоро у нас будет отдельно все для всех, так что все расы представлены-то будут, но общество окажется еще более сегрегированным. Детям было бы лучше, если бы Санта стал вообще пришельцем из космоса.
Suzan
Мои два племянника — единственные дети в нашей семье. Они выросли, отмечая Хануку и все другие еврейские праздники, вместе со своей мамой, моей сестрой. Но у них также бывало и Рождество — каждый декабрь они навещали семью своего отца. Но Санта никогда не играл в их жизни большой роли. Я всегда буду помнить тот год, когда мой младший племянник сказал моей сестре о Санта-Клаусе, как сильно он не хочет видеть «этого страшного красного клоуна»!
Curmudgeon51
Я только что проверил Amazon на предмет «Черного Санты», и там перечислены несколько сотен товаров, в том числе украшение в виде дерева «Black Santas Matter». Если общество и не согласно признать, что Санта-Клаус (и другие мифические персонажи) не являются исключительной прерогативой белых, то, по крайней мере, некоторые коммерческие предприятия признают, что это важно.
rose6
Много лет назад я водил своих детей на встречу с Санта-Клаусом в магазин Macy’s в Нью-Йорке. Когда мы вышли из лифта в зимнюю страну чудес, нас встретили указатели, направляющие к Санта-Клаусам в трех направлениях с пометками «Санта-Клаус Черный», «Санта-Клаус Белый» и «Санта-Клаус Латинос».
Dan Stackhouse
Забавно, что никто еще не догадался переосмыслить полностью выдуманного Санту и представить его как женщину или вообще бесполое существо. Ведь сегодня никто не ходит в торговые центры, чтобы навестить миссис Клаус, и на самом деле мы никогда не видим ее в торговых центрах, только эльфов.
Я думаю, что это когда-нибудь произойдет. Женщины-Санты будут вполне себе ничего, как и трансгендерные Деды Морозы. Чем больше разнообразия в этих мифологических конструкциях, тем больше людей принимает разнообразие в реальной жизни. Правда, трудно себе представить, чтобы фанаты Fox News когда-либо приняли что-либо, кроме белого расизма, гомофобии и женоненавистничества.
René
Созданный американцами, Санта — это король капитализма, великий покровитель бизнеса. У нас должны быть Деды Морозы всех цветов, чтобы максимально увеличить траты людей и вытянуть из них как можно больше денег.
Matt
Как бы там ни было, но похоже, что Америка вновь вводит и одобряет расовую сегрегацию.
Колледжи, в которых теперь есть общежития, места для учебы и мероприятий только для чернокожих. Есть попытки заблокировать расовое разнообразие.
Вы можете утверждать, что это нормально, когда так поступают меньшинства, но это не подает хороший пример остальным.
Mathilda
Неправильно. Цветным студентам нужны собственные пространства в университетах, особенно если большинство их однокашников белые. Я небелый преподаватель из рабочего класса. Все мои коллеги — представители высшего среднего класса и белые. Они понятия не имеют, что такое разнообразие на самом деле.
Сегрегация стала причиной выселения моей небелой семьи и соседей. Наш многоквартирный дом был снесен, а на его месте построен кондоминиум с дорогими квартирами.
Shawn Davis
Значит, у нас должны быть отдельные очереди в торговом центре, чтобы ждать Санта, который представляет в расовом отношении именно нас? Если у нас есть отдельные очереди для этого, почему бы не ввести расовые очереди и для других вещей? Это один из самых расистских аргументов, которые я слышал за последнее время. Национальные символы могут иметь значение только в том случае, если они соответствуют нашей расовой идентичности? Уродливо злой аргумент. Такая разнообразная нация, как наша, не сможет сохраниться, если все будут просто считать себя членами какой-то одной расовой группы, а не едиными американцами.
PL
Есть что-то тревожное в картине двух очередей, черной и белой, в универмаге, ожидающих встречи с Санта-Клаусом. Это и называется сегрегацией. Само-сегрегация, но тем не менее это сегрегация. Кредо антирасизма поставило либеральные идеалы с ног на голову. О чем говорит спрос на Дедов Морозов, врачей и других, которые «похожи на меня»? Это указывает на глубокое чувство обособленности от общества в целом, фундаментальное недоверие к белым как ни к чему иному, а только угнетателям: белые врачи не могут захотеть помочь черным людям предотвратить болезнь или вылечиться от нее; белый Санта не может порадовать черных детей. Вот чему вы учите своих детей. Универмаги могут нанимать Дедов Морозов, которые отражают национальный состав окружающих сообществ, но это обособление Дедов Морозов по этническому признаку подрывает любую надежду на единство в нашем обществе. Сейчас «разнообразию» придается такое большое значение, что страна просто разваливается на части. Это недоверие друг к другу не только усугубляет раскол, оно буквально убивает: сколько черных жизней было потеряно из-за пандемии коронавируса, потому что они недостаточно доверяли белому медицинскому персоналу для того, чтобы вакцинироваться у него?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.