Строивший как пишется строивший или

Многие из тех, кому сейчас пятьдесят лет и больше должны помнить популярный в эпоху поздней перестройки анекдот, согласно которому, когда

Строивший как пишется строивший или

Многие из тех, кому сейчас пятьдесят лет и больше должны помнить популярный в эпоху поздней перестройки анекдот, согласно которому, когда у японцев спросили насколько отстал от Страны Восходящего солнца СССР, они ответили — навсегда. Тогда значительной частью советских людей этот анекдот воспринимался как горькая правда

Не добавляли позднесоветским людям оптимизма ни марксистский постулат о неравномерности экономического развития различных государств при капитализме, гарантировавший, что вчерашние отстающие завтра могут выбиться в лидеры, ни данные исторической науки, с полным основанием демонстрировавшие, что не только при капитализме, но в течение всей истории человечества, вчерашние экономические лидеры легко становятся аутсайдерами.

Виной может быть и изменившийся спрос, и геополитические изменения, закрывающие доступ к ранее открытым рынкам, и экономические катаклизмы, и человеческий фактор (один неразумный правитель иногда в состоянии похоронить достижения десятка гениальных предшественников).

Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хотя бы Японию, то после распада СССР, граждане России и других постсоветских стран были озабочены не тем, чтобы кого-то догнать, а обычным выживанием в условиях отнюдь к этому не располагавших.

Тем не менее лет через двадцать пять после распада Союза в России уже рассказывали анекдот об Обаме, которого после смерти Господь отпустил на Землю посмотреть как там себя чувствует Америка и который радуется её имперской мощи, пока не получает счёт за пиво — один рубль сорок пять копеек.

Между анекдотами о Японии и об Обаме пролегла целая эпоха, в течение которой Россия в геополитическом и социально-экономическом плане пала ниже некуда, а затем вновь вознеслась над впавшим в хроническую депрессию миром. Причём надо отметить, что если восстановление России — дело рук адекватного руководства и самоотверженного труда населения, то вот её выход на передовые позиции никогда не состоялся бы, если бы ранее опережавшие её экономики не пришли в упадок.

Это просто понять, представив себе упрощённый мир. Если у вас есть один работник, а у вашего конкурента их десять, то вы не только никогда его не догоните, при прочих равных условиях, но будете от него отставать всё сильнее, как бы самоотверженно вы не трудились. Десять человек не только без напряжения произведут больше, чем один, они ещё и родят в десять раз больше детей и без напряжения их вырастят, в то время, как один будет метаться между работой и семейными проблемами. Затем резко увеличившееся общество будет только увеличивать отрыв от своих менее удачливых соседей.

Ситуацию может изменить либо катаклизм, либо инновация. Но, как мы знаем, в случае с нашей современной историей, геополитические оппоненты России не переживали никаких отдельных от остального человечества страшных катаклизмов. Также Россия не использовала никаких стратегических инноваций, способных моментально обнулить преимущество достигнутое конкурентами за сто лет. Такой стратегической инновацией мог бы стать переход к земледелию, в то время как весь мир занимался бы охотой и собирательством, или возникновение в России капиталистической экономики, при условии, что остальные государства жили бы в условиях классического феодализма.

Но ничего подобного не произошло. Конечно, где-то до 2014 года в России отмечался достаточно быстрый восстановительный рост, тем не менее она относительно недавно смогла выйти на объём ВВП РСФСР времён СССР. Сейчас по многим показателям Россия (в одиночку) уже обгоняет весь СССР, но этого недостаточно для того, чтобы разрыв со странами к концу 80-х годов прошлого века обогнавших СССР «навсегда» и после этого ещё тридцать лет динамично развивавшихся был полностью нивелирован, а по многим показателям (медицина, образование, уровень жизни, комфорт городов, Вооружённые силы) Россия обогнала большую часть Запада.

Следовательно, выход России на передовые позиции в мире (а это сегодня с горечью признают даже наши западные «друзья и партнёры») — результат не только и даже не столько опережающего роста собственно российской экономики, сколько деградации самого Запада. Пока Россия «догоняла Японию» — сама Япония, но в особенности США и Европа, катились в позднесоветское прошлое.

Грандиозной ошибкой Запада было принятие левых идеологических постулатов. Они, конечно, значительно облегчали управление электоратом, что позволило лево-либеральным глобалистам из Демократической партии США и её европейских союзников приблизиться к установлению своей монополии на власть. Даже в те времена и в тех странах, в которых глобалисты по какой-то причине власть теряли, местные правительства (даже будучи право-консервативными по своим взглядам) вынуждены были следовать неосоциалистическим/неокоммунистическим постулатам своих леваков.
Такой выбор правящих группировок на первый взгляд представляется противоестественным, но на деле был обусловлен реально сложившейся обстановкой как в мире, так и в этих странах.

Во-первых, Запад, за счёт эксплуатации всего остального мира накопил огромные, казавшиеся неисчерпаемыми богатства.

Во-вторых, за счёт признания доллара (а затем частично и евро) мировой валютой, причём не только резервной, но и валютой, обслуживающей все торговые сделки, Запад получил возможность долгое время печатать деньги, не обеспеченные собственным производством, не разгоняя при этом инфляцию. Лишние деньги утилизировались в международных резервах и в обслуживании глобальной торговли. У Запада возникла иллюзия неограниченного кредита — способности напечатать столько денег, сколько нужно прямо сейчас.

В-третьих, на фоне всей этой благости, средний гражданин США или страны ЕС стал крайне переборчив в плане работы или зарплаты. С учётом сокращения рождаемости такая переборчивость создала дефицит рабочих рук сразу во многих специальностях практически всех западных стран. Вопрос был решён поощрением массовой миграции дешёвой рабочей силы из бывших колоний, уровень жизни в которых поддерживался столь низким, что любая работа и любая зарплата на Западе казалась им верхом благополучия.

В-четвёртых, политики левого толка очень быстро оценили потенциал этого неопролетариата. Если российские большевики (и наследовавшие им азиатские коммунисты), опирались в своей борьбе на низкоквалифицированных рабочих, в первом поколении покинувших деревню, а также на растущий слой деревенской бедноты, вызванный демографическим бумом и, соответственно, массовым обезземеливанием крестьян, то нынешние западные неокоммунисты опираются на завезённый из бывших колоний неопролетариат, даже более чуждый традиционным западным культурам, чем был чужд культуре российского предреволюционного города российский люмпен начала ХХ века.

Агитация нынешних западных леваков, как и их предшественников, направлена на наиболее люмпенизированные слои, верящие, что если «отнять и поделить», то всё у всех будет всегда. На самом деле, это самое «всё», хоть в виде комнаты в «буржуйской квартире» в 1917 году, хоть в виде социальных подачек негритянским бездельникам в США в 2017 году, и рядом не валялось с истинным благополучием и кажется достойным только на фоне предыдущего нищенства. Так «хрущёвки» казались верхом благополучия для советских людей, которых переселяли из бараков, подвалов и полуподвалов. То есть, объективно леваки всех времён и народов заинтересованы в ухудшении положения широких народных масс, в маргинализации квалифицированного труда, ибо это расширяет их социальную базу. А используется эта социальная база для революции или для обеспечения победы на «демократических выборах» нужной политической силы, неважно.

Собственно ошибка, допущенная правящими элитами Запада, лежит в промежутке между «рейганомикой»/тэтчеризмом и вертолётными деньгами Бена «Вертолёта» Бернанке. Если Рейган и Тэтчер осознавали, что их финансовая политика является займом у будущих поколений и ограничивали свои аппетиты, а также старались следить, чтобы средства вкладывались в реальный сектор, то их наследники решили, что Запад достаточно богат, чтобы вообще не задумываться о неприятном будущем.

Тогда среди западных и прозападных экономистов получила популярность теория «бесконечного займа». Некоторые, особо рьяные апологеты «конца истории» доказывали, что Запад разработал истинную модель «всеобщего благоденствия», при которой неважно сколько людей и как работают, важно чтобы государство обеспечило всем минимальный капитал («вертолётные деньги» — которые Бернанке обещал «если надо» разбрасывать с вертолёта). Считалось, что государство будет обеспечивать маргиналов деньгами, увеличивая тем самым потребительский спрос, за счёт чего будет обеспечиваться общий экономический рост.

Схема только не учитывает необходимость кому-то заниматься реальным производством. В результате, народ увидел, что можно не работать, но получать столько или немногим меньше, чем если ты с утра до вечера горбатишься на работе. С учётом же налоговых и прочих социальных льгот для «незащищённых» слоёв населения оказывалось, что не работать во многих случаях выгоднее, чем работать.

С этого момента наплыв люмпенов из колоний стал сопровождаться быстрой люмпенизацией собственного населения стран Запада. Количество желающих не работать, но есть стало расти в геометрической прогрессии, западная трудовая этика начала забываться, а западная экономическая и политическая системы пришли в состояние распада.

США смогли при помощи «плана Маршала» и аналогичных планов поднять из руин послевоенные Западную Европу, Японию, Республику Корея, Тайвань. При этом, гораздо более богатый коллективный Запад не сумел предложить ничего даже близко похожего постсоветским и постсоциалистическим странам. Самые успешные из них (как Польша и Чехия) просто немного обеднели, несмотря на списание долгов и дотации в сотню миллиардов евро каждой. Самые неуспешные (Украина, Молдавия, Болгария) погрузились в беспросветную нищету.

Произошло это потому, что в 1945 и в 1995 годах мы имели дело с разными западами. Запад в 1945 году делал ставку на производство, на квалифицированные рабочие и инженерные кадры. Запад 1995 года — это ставка на интересы банков, научившихся делать деньги из денег, минуя реальный сектор и на люмпенизированные слои трудового населения. Будучи люмпен-олигархическим кадавром Запад плодит люмпенов и олигархов, уничтожая средний класс, реальное производство, науку и квалифицированную рабочую силу во всех странах, которым не повезло попасть под его влияние.

Лидеры западного мира разваливаются так же, как разваливается Украина, только медленнее ибо, в отличие от последней имели солидную финансовую подушку безопасности до последнего времени державшую их на плаву. Не даром в США уже и майдан (БЛМ) заработал, и государственный переворот в ходе последних выборов по майданной технологии состоялся, и всё большее количество коммерческих компаний, ВУЗов, общественных организаций и даже государственных структур, следит за тем, чтобы формировать свой штат не на основе требований к профессионализму, а по квотному принципу. Если хотите попасть туда, куда вам по определению хода нет, придумайте себе уникальный гендер и требуйте, чтобы вас взяли, ибо именно такая квота у них точно не заполнена (вы ведь такой педераст уникальный).

В общем, Запад попытался деньгами залить экономические и общественные проблемы, в результате чего они только обострились. Так же, как наши отечественные леваки сто лет назад, западные леваки сегодня пришли к ситуации, когда для того, чтобы продолжать политику ублажения люмпенов за счёт государства, понадобилось найти кого-то, кто будет работать, пополняя бюджет этого государства.

Возможность печатать необеспеченные деньги завершилась в связи с конечностью мира, конечностью мировой экономики и конечностью её потребностей в каждый отдельный момент времени. Если бы США ограничивали эмиссию доллара пределами роста глобального ВВП, они, могли бы продержаться дольше. Но кредитная, завязанная не на реальное производство, а на банки, западная экономика требовала всё большего и большего количества новых денег.

Потребность росла по экспоненте. Её не могла удовлетворить ни эмиссия в пределах роста мирового ВВП, ни ограбление третьего мира. А тут ещё США столкнулись с сопротивлением России и Китая их грабительской глобальной гегемонии и проиграли борьбу за мировое лидерство.

Внешних источников обеспечения левого эксперимента на Западе практически не осталось. На этом фоне дискриминация белых, в рамках идеологии БЛМ и практики «отмены» выглядит, как инстинктивная попытка правящих элит заставить квалифицированные кадры работать в западной экономике по колхозному принципу («за палочки»). США пока не решаются, по примеру СССР ввести обязательный труд и уголовное наказание «за тунеядство», но проблему решать как-то надо. Белый мужчина до сих пор является наиболее квалифицированным кадром — фундаментом экономики Запада. При этом их реальный доход всё время сокращается в пользу растущей прослойки люмпенов и уже сейчас вполне сопоставим с доходом относительно удачливой люмпенской семьи (наиболее удачливые люмпены уже даже в миллионеры пробились).

Мотивация к труду белых мужчин на Западе падает. Следовательно их надо заставить работать за гроши, иначе система рухнет. Отсюда внушения о вечной вине белого человека перед всем остальным миром. Даже те, кто не дали себя съесть людоедам виноваты в этом, ибо людоеды в результате страдали от недоедания. Белому мужчине говорят: ты виноват передо всеми в этом мире и только добросовестным трудом, белый супрематист («буржуй недорезанный»), можешь искупить свою вину перед угнетёнными меньшинствами («мировым пролетариатом»).

Пока ещё леваки и примкнувшие к ним неадекватные элиты радуются — найден выход: вместо чёрных рабов, обслуживавших белый капитализм эпохи первоначального накопления, будут белые рабы, обслуживающие чёрный социализм эпохи бесповоротного обнищания.

Государство же, в лице своих элит, найдя, вроде бы, внутренний ресурс, обеспечивающий экономическую устойчивость системы, может вздохнуть спокойно.

Но это не так. Не только потому, что результат подневольного труда всегда удручает. Свободные крестьянские хозяйства и при царе кормили, и сейчас кормят Россию и весь мир, в то время как в стране «передовых» колхозов зерно (и другие продукты питания) массово закупали за границей. Какие-то остатки былой трудовой этики ещё заставят американское население более-менее эффективно трудиться в ближайшие пару десятилетий.

Куда большая опасность грозит политической системе. Меньшинства освоили уже все ниши, кроме верхних этажей государственного аппарата, где всё ещё преобладают «белые супрематисты». Но это ненадолго. Понятно, что при действующей идеологии и массе голосующих «меньшинств», квоты на меньшинства в Конгрессе и в правительстве — дело ближайшего будущего. В принципе, можно и вовсе запретить белым, как виновным во всех смертных грехах, занимать государственные должности, как выборные, так и по назначению (заодно и от получения образования их отстранить, во искупление грехов предков). Если в США и ЕС ещё не внедрили институт лишенчества, это не значит, что не внедрят, просто руки пока не дошли, да и время не пришло.

Именно левая идеологизация всей западной жизни сыграла с Западом злую шутку, буквально заставив его внедрить финансовые и общественные механизмы, которые привели к прогрессирующему разложению западного общества и государства, к экономическому упадку и в результате позволили возрождающейся России выйти на первые позиции в мире.

Сейчас многие соотечественники склонны свысока смотреть на Запад и потешаться над ним. Надо, однако, понимать, что опасность левацкой напасти висит и над нами.

Во-первых, Россия не так давно пережила семидесятилетний левацкий эксперимент и в нашем обществе достаточно апологетов того или иного периода левацкого прошлого. Кто-то хочет жить как при Ленине, кто-то, как при Сталине, кто-то «в хрущёвскую оттепель», кому-то мил «брежневский застой», а кто-то даже бредит горбачёвскими «гласностью и ускорением». Конечно, эти люди хотят улучшенной версии прошлой жизни, но поддерживать-то, если что, они будут леваков, которые им не скажут, ибо в большинстве случаев сами не понимают, что возможно либо так как было, либо ещё хуже, ибо все гримасы нашего прошлого, от репрессий, до уравниловки, дефицита и спецраспределителей — результат идеологизированного общества, создание которого возможно только под жёстким тотальным государственным контролем.

Во-вторых, как это было и раньше, в нашем обществе достаточно людей, которые считают, что безусловно вся западная идеология лево-либеральной глобальной толерантности в текущем её виде нам не подходит, но отдельные её части, или она в переработанном и адаптированном виде несёт зерно справедливости. Эти люди активно пропагандируют свои идеи, частично смыкаясь с ностальгирующими по разным вариантам советского прошлого.

В-третьих, наш неформальный союзник, Китай, до недавних пор спокойно строивший капитализм под красным знаменем и под руководством КПК, в последние месяцы на уровне высшего руководства декларирует определённые изменения, ведущие к резкой идеологизации китайской политики и экономики. Китай здраво оценивает западную угрозу его интересам в Азиатско-тихоокеанском регионе и заявил о необходимости подготовки к войне. Однако первыми шагами на пути этой подготовки стали идеологические ограничения и резкое ограничение свободы СМИ (без официального введения военной цензуры или иных мер), а также требование к китайцам резко ограничить свои материальные потребности.

В принципе все эти ограничения выглядели бы как естественные в предвоенный период, если бы они вводились, как временная государственная политика, но они вводятся не на законодательном, а на идеологическом уровне, то есть, как элемент «сознательности». При этом «сознательность» каждого будет контролироваться сверху и регулироваться при помощи поощрений и наказаний. То есть эти меры приобретают вечный и сакральный характер, мало чем отличающийся от советской тотальной идеологизации или от идеологизации современного Запада.

В-четвёртых, в российских общественных науках много сторонников самых разных (в большинстве своём левых) государственных систем, но нынешняя успешная российская государственная система практически не изучается, рассматривается как временное явление, до чудесного обретения «настоящей цели» и «государственной идеологии».

То есть, как внутри страны, так и вокруг нас в ближайшие годы, а может и десятилетия будет достаточно желающих толкнуть Россию к левацкой идеологизации (хоть в западном, хоть в китайском, хоть в своём «особом» русском варианте). Лозунги справедливости всегда востребованы в обществе, а оценить последствия своего стремления к справедливости общество, как правило, может лишь задним числом.

С моей точки зрения, раз уж население так мечтает об идеологии, государству стоит начать внедрять «идеологию» невмешательства. Внутри страны это значит, что вы можете молиться на коммунистических святых и ставить им памятники, но строго в рамках своего подворья, своей сельской общины или своего муниципалитета, по решению большинства. Можете создавать с друзьями предприятия, основанные на коммунистических принципах и доказывать, что классики были правы и коммунистическая уравниловка легко выигрывает по производительности труда у капиталистической дифференциации. Аналогичным образом, в рамках действующего законодательства, можно строить с друзьями и единомышленниками (так, чтобы не мешать соседям) «Россию, которую мы потеряли», обращённую в XIX век.

Повторяю, не вести баталии в прессе и интернете, обвиняя друг друга в продажности и грозя оппонентам карами людскими и Господними, а реализовывать свою общественно-экономическую концепцию на практике, делом доказывая, что она лучше. Пусть к вам добровольно присоединится вся страна, увидев, как хорошо вы живёте и захотев жить также. Но если кто-то захочет жить по-другому, его права должны быть соблюдены. Если же вы начнёте требовать принудительного обращения всех в вашу веру, вас сразу необходимо изолировать от общества лет на десять с обязательством изучать общественные науки и мировую историю (экзамен является обязательным условием освобождения).

Что же касается политики внешней, то тех кому не нравится то как Москва спокойно наблюдает за саморазрушением конкурентов, кто желает подхлестнуть этот процесс военным путём, ибо в детстве не наигрался в войну и не натешился подвигами, надо принудительно за счёт государства обеспечивать экипировкой, вооружать, зачислять в какую-нибудь ЧВК и отправлять туда, где крутые парни, за свою кровь получают большие деньги. Пусть им будет хорошо.

Людям надо позволить делать то, что они хотят, но без ущерба для общества. Пусть занимаются членовредительством на индивидуальной или коллективной основе. В конце концов, наша задача и наш долг перед будущими поколениями сохранить формат устойчивого бескризисного развития России на как можно более долгий срок.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

…люди жалуются, что в последние годы наши дороги — это яма на яме. AUTO.TUT.BY узнал у эксперта-дорожника Константина Минина, почему ситуация так круто изменилась, чего не хватает и что нужно сделать, чтобы, проезжая по белорусским дорогам, водители не опасались за свои автомобили.

«За дорогой надо вовремя и правильно ухаживать — ям и выбоин тогда не будет»

О дорогах из асфальтобетона и цементобетона — а именно по ним мы ездим чаще всего — нам рассказал потомственный дорожник Константин Минин, который учился в Институте асфальта США и сертифицирован как специалист по асфальтобетонным смесям, а сейчас работает в Беларуси в сфере поставок дорожно-строительной техники, материалов, лабораторного оборудования, выполнения подрядных работ.

Собеседник сразу поясняет: в белорусской нормативной базе срок службы дорожного полотна и межремонтные сроки не определены. Мы будем определять срок службы как временной промежуток между строительством и капитальным ремонтом или между капитальными ремонтами.

Константин Минин

— Сегодня срок службы дороги из асфальтобетона может составлять до 20 лет, а из цементобетона — свыше 30. На покрытия есть гарантия: в первом случае она составляет, как правило, пять лет (в РФ встречаются гарантийные сроки семь лет и контракты жизненного цикла), во втором — может достигать 10 лет. Если в это время возникнут проблемы, то их будет решать строивший дорогу подрядчик, — разъясняет специалист.


Какие бывают дороги и кто за ними следит

  • Республиканские (с индексом М и Р, например М1, Р28) — в ведении Минтранса. Их владельцы — автодоры, которые выступают заказчиком при выполнении работ по строительству и ремонту. Всего в республике 6 автодоров: «Бреставтодор», «Витебскавтодор», «Гомельавтодор», «Гродноавтодор», «Могилевавтодор», «Минскавтодор-Центр».

  • Местные дороги (с индексом Н) — принадлежат облдорстроям, те, в свою очередь, относятся к областным исполкомам.

  • Улично-дорожная сеть городов и районных центров находится в введении городских и районных исполнительных комитетов.


Когда дорогу построили и пустили машины, на ней надо выполнять работы по содержанию, включая текущий ремонт, — проще говоря, поддерживать приемлемый уровень для эксплуатации. Например, устранять усталостные и низкотемпературные трещины.

— Для этого трещины дороги разделывают (разрезают по линии, увеличивая, делая правильную форму для заливки), продувают и заливают мастикой, наносят микрослои. У нас чаще всего для этого применяют технологию «Сларри Сил» и поверхностную обработку — ту самую, которую не любят водители: в стекло авто могут прилететь камни, и весь кузов будет в битуме. Но существуют еще пропиточные составы (у нас их пока применяют редко), которые позволяют герметизировать микротрещины, одновременно омолаживая битум. Если вовремя решить вопросы трещин, то ямы и выбоины возникать не будут.

Примерно раз в 10–15 лет на асфальтобетонных дорогах должны проводить капитальный ремонт — при котором часть дороги заменяется на новую. Иногда выполняют реконструкцию, она подразумевает замену полотна, другие толщины слоев покрытия, уширение проезжей части.

Глубокая колея, сетка трещин, выбоины — с дорогой беда

— Дефекты на дороге — это не только критическая ямочность, а совокупность показателей: глубина колеи, наличие и частота трещин или сетки трещин, шелушение, выбоины и их частота. А если мы говорим о цементобетонных покрытиях, то это нарушение гидроизоляции швов и разрушение плит, — поясняет эксперт.

Кстати, состояние дороги можно проверить упрощенно, для этого надо применить индекс ровности IRI (сумма вертикальных колебаний авто). Это может сделать любой автомобилист, установив на свой смартфон мобильное приложение для проверки этого показателя. Если IRI свыше 6 мм/м — беда с дорогой, причем не важно, какой она категории.

На улице Немиге в Минске на проезжей части рядом с путепроводом образовалась сетка трещин и колея. Если не обращать на них внимания, то скоро здесь появятся выбоины

Но все же проблемы участка надо рассматривать с учетом интенсивности движения — то, что еще можно допустить на дороге с движением в 100 автомобилей в сутки, точно нельзя допускать на дороге с интенсивностью 5000 автомобилей в сутки: это наша безопасность. И покрытие, по которому может проехать автомобиль, не всегда может обеспечить безопасность для мотоциклистов.

— Мне трудно сказать, в каком состоянии были дороги при СССР: не был тогда в сознательном возрасте. Но в начале 2000-х дороги были лучше, чем сейчас.


По данным Минтранса, протяженность белорусских дорог — более 87 тыс. км (республиканских — 16 тыс. км, местных — порядка 71 тыс. км). Их плотность одна из самых высоких среди стран СНГ. В Беларуси последние 5–7 лет акцент был сделан на новое строительство и создание дорог первой категории (четыре полосы).


Константин Минин считает, что денег на республиканские и местные дороги сейчас катастрофически не хватает, и предполагает, что то же относится и к большинству областных центров. И если поднять дорожные бюджеты прошлых лет и текущие, учесть инфляцию, привести эти цифры к долларовому эквиваленту — то вполне может оказаться, что белорусские дороги могут превратиться в те, что были до нулевых годов.

— Насколько мне известно, в 2021–2022 годах запланирована разработка норматива финансирования дорожных работ. Это должно упростить финансирование на поддержание дорог на приемлемом уровне. Но это оценочное суждение, а сегодня мы находимся в стадии выживания.

Главная проблема плохих дорог — «переход через ноль»?

Белорусские дорожники утверждают, что главная причина образования ям — многочисленные переходы через нулевую температуру или циклы «замораживание — оттаивание». Наш собеседник с этим не согласен.

— Как же надоели эти отмазки! Переходы через ноль или циклы «замораживание — оттаивание» — это проблема образования низкотемпературных трещин, которая должна учитываться при проектировании дорожной одежды, выборе смеси и вяжущего в ней, то есть это не какой-то сверхъестественный процесс, а задача прогнозируемая и решаемая.

Впрочем, никакие дороги, даже самые хорошие, не любят циклов «замораживание — оттаивание». Но есть методы, предотвращающие негативные факторы перехода через ноль, для этого и существуют технология санации трещин и пропиточные составы. Например, весной в США на дорогах в массовом порядке идет санация появившихся трещин: разделка, продувка, герметизация.

Фото носит иллюстративный характер

Если эту работу не проводить, то в результате будут ямы и разрушения. Константин Минин говорит, что санацию и пропитку необходимо просто предусматривать в графе «содержание». Если эти работы выполняются регулярно, то получится огромная экономия средств, дороги без ям, и срок службы дорожного полотна в этом случае существенно увеличивается.

— Больно от того, когда видишь, как разогревают небольшое количество мастики в ведре на костре или в заливщиках швов, в которых, выставив температуру 160 градусов, в процессе можно получить и 210. От этого герметик стареет или сгорает, какого бы качества он ни был, это значительно уменьшает срок службы. Ну, а отговорки о том, что трещины могут не продуваться и не высушиваться… Надо, чтобы мастика сцепливалась с поврежденной дорогой, а не с грязью и водой внутри трещины.

Эксперт говорит, что стоимость работ на дорогах увеличивается по мере того, как пропускаются регламентированные процедуры. Например, есть трещина на участке, один год из-за отсутствия средств ее не герметизировали, а через год рядом образовалась еще одна, а на третий год стоимость этих работ будет составлять далеко не стоимость герметизации двух, а скорее 450 плюс процентов от герметизации первой. Получается «снежный ком», который очень сложно остановить, когда он набрал обороты.

«Если дорога спроектирована и сделана правильно — проблем с ней не будет»

Однако в Беларуси есть фундаментальные сложности: в рамках наших стандартов битум имеет спецификацию, которая прямо не отвечает на вопросы, при каких эксплуатационных температурах асфальта мы можем использовать этот битум, на каких дорогах, с какой интенсивностью и сколько они прослужат.

— У вас может быть три битума с одной маркой, при этом первый «чистый» с «Нафтана» или Мозырского НПЗ, а два других модифицированы. Вот только асфальт с ними будет разный: один — «как обычно», второй — с повышенной трещиностойкостью, а третий — устойчивый к колее.

Константин Минин отмечает интересную особенность: одним битумом можно добиться условно нулевой колеи, а вот при похолодании асфальт, скорее всего, превратится в «крокодилью кожу». Это мы наблюдали в Минске этой зимой — баланс «колея — трещины» был решен не лучшим образом.

По американской спецификации «Суперпейв», которая сейчас применяется в России, битум классифицируется в зависимости от температуры дорог и интенсивности движения.

— Выбор основывается на температурных данных климатической зоны с выборкой не менее чем за 20 лет и прогнозируемой интенсивности движения. При этом, прежде чем испытывать вяжущее на показатели, оно состаривается на 10 лет, и берутся показатели не «свежие с завода», а «изношенные».

В Европе же асфальтобетон обязательно испытывается на колееобразование, проводятся динамические испытания на усталостные трещины.

— Эти испытания дорогие, но они того стоят, так как позволяют решить задачу по срокам службы, колееобразованию, трещинам и экономической эффективности асфальтобетона. В нашей нормативной базе данные испытания почти отсутствуют, некоторые из них делает БелдорНИИ. Правда, например, тест на колею не такой, как в Европе, США и России.

«Можно внедрять технологии, вписывая их в нашу реальность»

Константин Минин убежден: нужно пересматривать технологии, и это будут капитальные затраты. Например, введение того же «Суперпейва» (передовой метод разработки составов асфальтобетонов с высокой эксплуатационной надежностью) — это большой образовательный процесс. Но, с другой стороны, есть опыт России, и с учетом имеющейся документации, с некоторыми правками, можно сделать по принципу «копировать — вставить». Впрочем, это не изменит того, что пришло время создавать новые, современные лаборатории, целью которых будет поиск путей улучшения дорожного покрытия.


Сколько стоит километр дороги?

По данным Минтранса, в Беларуси стоимость километра дороги самая низкая по сравнению с соседними государствами. Цена реконструкции 1 км на дорогах первой категории составляет порядка 2–3 млн долларов. В сопредельных странах (Латвия, Литва, Польша, Россия, Украина) — 8–15 млн долларов. Минтранс говорит, что достичь такой экономии позволяет максимальное использование отечественных материалов.


К примеру, на фотографии ниже показано, как полтора года назад на трассе М1 (подрядчик — «Минскоблдорстрой») укладывали верхний слой асфальтобетонного покрытия.

Внешне покрытие выглядело ровным и красивым, но при съемке тепловизором видно, что произошло расслоение укладываемой смеси по температуре, плюс к этому присутствует фракционное расслоение. Впоследствии это приведет к трещинам и ямочности, а также локальному изменению ровности. В соседней России такую дорогу не принял бы ни один заказчик, ведь разность температур не может превышать семь градусов в одном температурном поле. Украина с 2019 года тоже внедрила похожее требование.

Есть решение этой проблемы: применение антисегрегационных перегружателей. Если говорить просто, это дополнительная машина между самосвалом, который привозит смесь, и асфальтоукладчиком. Зачем она нужна? Объясняем: даже если у вас уже есть идеальный асфальт, нужно помнить, что пока его доставляют в нужное вам место, крупные фракции поднимаются и скатываются к бортам, а мелкие — опускаются вниз. Температура тоже за время доставки станет далекой от идеала — сверху застынет корочка, внутри будет горячо. В результате это будет совершенно другой асфальт, и если уложим его в таком виде, то получим в будущем трещины, ямочность и локальное изменение ровности. В итоге срок службы покрытий из асфальтобетона за счет расслоения уменьшается до 6–7 лет вместо возможных 12–15. Антисегрегационный перегружатель повторно перемешивает асфальт и, по сути, возвращает его к тому состоянию, в котором он был произведен на заводе.

— Почему не используют эти машины? Допустим, заказчик прописывает требование для дороги и указывает необходимость в этой машине, экспертиза говорит: «В нормативных документах нет, дорого». Или, например, в нормативных документах прописано, а экспертиза говорит: «Нет настоящей расценки». А как появится расценка, если машин в Беларуси ноль? — объясняет эксперт проблему и задается очередным вопросом: — Зачем мешать дорожникам реализовывать проекты в зоне их ответственности?! А у нас получается, что заказчик не хочет прописывать требования, потому что у подрядчика нету таких машин. А у подрядчика нету машин потому, что не прописаны требования. Замкнутый круг.

При этом, по словам специалиста, увеличив расценки при укладке с использованием этих машин на 1–2%, мы увеличим срок службы дороги минимум на 40% — это огромный экономический эффект для Беларуси.

Работает антисегрегационный перегружатель

Еще один пример новой технологии, которую у нас не применяют: пропиточные составы. На сухой асфальтобетон наносится пропитка, сверху рассыпается небольшое количество песка, а потом открывается движение транспорта с ограничением скорости, на следующий день излишки песка подметаются и убираются.

— Пропитка проникает в асфальтобетон, заполняет микротрещины и омолаживает битум, это продлевает срок службы покрытия. А если на дороге трещины более раскрытые, то перед пропиткой их надо герметизировать качественной мастикой, той, что простоит минимум пять лет.

Есть «страшная» цифра: качественная мастика стоит в 5–6 раз дороже, чем дешевая. Но дешевая прослужит 1–2 года, качественная — 5–10 лет, а полностью синтетические герметики — свыше 21 года.

— Вроде бы в дорогой мастике нет смысла, но как только мы сравниваем стоимость работ один раз в полтора года или один раз в семь с половиной лет, то это говорит о том, что надо использовать дорогую, но вряд ли на это сегодня пойдет государственный заказчик.

Или еще пример: в далеком 2004 году Беларусь первой в Европе стала использовать уникальную технологию для капитального ремонта цементобетонных дорог, которая позволяла решить проблему со сквозными трещинами. На языке специалистов она называется виброрезонансная деструктуризация. Наблюдения за участками, где ее применяли, говорят, что там все хорошо, сейчас эту технологию активно используют в России, Украине и европейских странах. А вот у нас ее нет, хотя это лучшее техническое и экономическое решение для реконструкции М1, М3, М10 и местных цементобетонных дорог.

«Образцовыми наши дороги будут только при нормальном финансировании»

По мнению Константина Минина, сегодня на территории бывшего СССР самые лучшие дороги в России, в Европе он высоко оценивает итальянские, немецкие и французские дороги.


За последние пять лет выполнены возведение, реконструкция, капитальный и текущий ремонт на 11 130 км дорог. После реконструкции платных дорог стало больше на 275 км.

Запланированы возведение, реконструкция, капитальный и текущий ремонт на 12 109 км дорог (на республиканских — 509 км, капитальный ремонт — 300 км, текущий — 4300 км, ремонт местных дорог — не менее 7000 км). Платных дорог должно стать больше на 172 км. Также в планах возвести обходы населенных пунктов Мир, Полоцк, Могилев и Витебск общей протяженностью более 50 км.


— Наши дороги можно сделать образцовыми, но для этого надо применять стратегические решения, а не тактические. Увеличивать финансирование, внедрять новые технологии и не экономить в моменте на материалах, которые на дистанции более экономически выгодны. Также нужно внедрять контракты жизненного цикла для подрядчика — это будет стимулировать применение новейших технологий и одновременно позволять экономить там, где это допустимо. Часто новейшие технологии дешевле, при этом понятие контрактной цены должно действовать, а не «вы тут сэкономили, значит, мы вам заплатим меньше». Это реально существующая проблема, острая проблема, — говорит эксперт.

Некоторые местные дороги находятся в ужасном состоянии. Например, так сейчас выглядит дорога Н-9123 Радошковичи — Олехновичи — Городок

Экспертиза проектов должна проводиться не с позиции удешевления сметной стоимости, а с позиции применения инновационных технологических решений, рассматриваемых в рамках жизненного цикла автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Можно в конкурсной документации запрашивать большие гарантийные сроки при соответствующей этому уровню гарантии контрактной цене, и подрядчик точно должен знать, что если дорога превратится в «шрифт Брайля», то ремонтировать ее он будет за свой счет. То же относится и к обслуживающим организациям.

Надо всем работать на общий результат и не ставить друг другу палки в колеса, от этого будет ситуация win-win и наши дороги снова станут лучшими, что принесет комфорт и безопасность пользователям дорог, а стране грандиозный экономический эффект.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/728260.html?c

  1. Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:


    3.994

    Благодарности:
    1.326

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    1.326
    Адрес:
    Тверь


    Ну и решили установить предельный размер равным нулю. Причём рассматривать должны были в 2 квартале 2021 года.


  2. Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:


    3.994

    Благодарности:
    1.326

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    1.326
    Адрес:
    Тверь

    Ну и решили установить предельный размер равным нулю. Причём рассматривать должны были в 2 квартале 2021 года.

  3. Регистрация:
    09.06.21
    Сообщения:


    24

    Благодарности:
    11

    dnpnik

    Участник

    Регистрация:
    09.06.21
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    11

    У Вас есть безусловное право создать за свои средства газопровод и предоставлять безвозмездное согласие на подключение к нему всем желающим, те кто считает необходимым компенсировать свои затраты обладают также наравне с Вами требовать оплату за предоставление согласия для чего имеются достаточные основания в соответствии с Конституцией и Федеральными Законами, в случае если Постановление 1547 противоречит Федеральным законам оно в данной части не применяется в том числе в соответствии со ст 55 Конституции.

  4. Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:


    18.844

    Благодарности:
    7.593

    plehan

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:
    18.844
    Благодарности:
    7.593

    — еще раз о каком нарушении прав идет речь. Зарезервированную мощность в ТУ трогать никто не будет.

  5. Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:


    4.860

    Благодарности:
    2.052

    Mike_Z

    не Новичок

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    4.860
    Благодарности:
    2.052
    Адрес:
    Москва

    Мне не известны реальные случаи свершившегося подключения к частной трубе без согласия. Пока только бла бла бла со стороны ГРО и суета среди потенциальных жертв.


  6. Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:


    1.918

    Благодарности:
    876

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Тихвин

    В таких реалия вообще начнут отказываться от таких «своих» труб и отдавать их на баланс облгазу, чтобы не платить за обслуживание этой трубы?

    Труба кстати на какой земле проходит? На кадастре обозначена? Налогом за землю облагается в которой «своя» труба лежит? Или земля эта выкуплена вместе с трубою?

  7. Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:


    18.844

    Благодарности:
    7.593

    plehan

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:
    18.844
    Благодарности:
    7.593

    — чем руководствоваться будут, чтобы передать?
    — а причем здесь труба, о трубах речи нет.

  8. Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:


    1.918

    Благодарности:
    876

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Тихвин

    Газопровод по чьей земле проходит, который находится у кого то там в «собственности»? Платят за землю эти собственники газопроводов?

    Получается и отказаться от «своей» трубы нельзя, чтоб не платить за якобымобслуживание, и в то же время с этой трубой облгаз делает что захочет? Отказать ведь нельзя…

  9. Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:


    3.994

    Благодарности:
    1.326

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    1.326
    Адрес:
    Тверь

    А нельзя ли тут обойтись без перехода на личности? Или другие аргументы закончились?
    Ну это пока только Ваше личное мнение. Вот когда будет решение Конституционного суда на эту тему,
    тогда будете правы.

  10. Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:


    18.844

    Благодарности:
    7.593

    plehan

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:
    18.844
    Благодарности:
    7.593

    — слышали о сервитуте?
    — можно конкретно писать?
    — можно, процедура есть, просто на форуме пишут, а о процедуре и не знают, и почему то должен взять на баланс тот на кого такая обязанность законом не возложена.
    А второй момент заявитель строивший свою сеть по индивидуальному проекту дееспособен и понимает, что обязан содержать свою сеть сам. Излишки газа в его трубе не принадлежат ему.

  11. Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:


    1.918

    Благодарности:
    876

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Тихвин

    Тут вопрос нужно прорабатывать, как скинуть вовремя со своего баланса такую «свою» газовую сеть.
    А то зудушат поборами так, что не захочешь быть собственником этого газопровода. Впринципе дело к этому и идёт. Будет такая же ситуация, как с электросетями.

  12. Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:


    18.844

    Благодарности:
    7.593

    plehan

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:
    18.844
    Благодарности:
    7.593
  13. Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:


    1.918

    Благодарности:
    876

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Тихвин

    Как в данной ситуации лучше поступить «раскулаченным»?
    Я так понимаю, что уже бессмысленно пытаться как то навариваться на «своём» газопроводе и нужно уходить из ситуации с меньшими потерями, в том числе потерей нервов.

    Облгаз вполне может проложить свою трубу для новых потребителей параллельно трубе «собственника» и продолжать доить «собственника» за обслуживание этой «своей» трубы.
    А рядом через забор, будут улыбаться соседи с газом, но без дополнительных обременений.

  14. Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:


    12.460

    Благодарности:
    3.082

    Джордж1

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    12.460
    Благодарности:
    3.082
    Адрес:
    Иваново

    А труба эта новая облгазу с неба упадет? А всякие минимальные расстояния?

  15. Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:


    1.918

    Благодарности:
    876

    Zoom-Z

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Тихвин

    Если есть возможность скинуть обузу, тогда вроде радоваться миллерчата должны. Но нет! Хотят платить дальше, лишь бы их возможности не лишили отказывать соседям в подключении к их газопроводу.




10 октября в возрасте 85 лет от коронавирусной инфекции скончался выдающийся ученый Абдул Кадыр Хан, который считается в Пакистане национальным героем и «отцом пакистанской ядерной бомбы». Израильское издание «Детали» опубликовало обширную статью о жизненном пути этого необыкновенного человека. Его жизнь вполне могла лечь в основу сценария популярного голливудского блокбастера или детектива-бестселлера. Haqqin.az публикует выдержки из статьи.

* * *

516338 src

Молодой ученый создает ядерное оружие для Пакистана

Абдул Кадыр Хан родился в британской Индии в 1936 году, а после раздела страны вместе с семьей переехал в Пакистан. В 1972 году в возрасте 36 лет он был направлен на работу по специальности в голландскую лабораторию, которая входила в европейский консорциум URENCO, строивший центрифуги для обогащения урана.

Хан выкрал из лаборатории документы и планы, но в 1975 году был разоблачен голландской разведкой и бежал в Пакистан. Там он убедил премьер-министра Пакистана Зульфикара Али Бхутто начать ядерную программу, что позволило бы стране сравнять силы и получить ядерный потенциал, которым располагала Индия.

Пакистан провел свое первое публичное ядерное испытание в 1998 году, когда премьер-министром был Наваз Шариф, но считается, что страна достигла ядерного потенциала по крайней мере за несколько лет до этого.

Хан открывает бизнес по продаже ядерных секретов

После того как Хан помог Пакистану создать значительный ядерный арсенал, он вышел на пенсию и открыл необычный частный бизнес. Он открыл в Дубае контору, откуда управлял запутанной секретной глобальной сетью помощников, инженеров, подрядчиков и финансистов, предлагая другим государствам свое ядерное ноу-хау, технологии и оборудование. Эта сеть арендовала мастерские, заводы, офисы и компьютерные центры в нескольких странах, включая Малайзию, Северную Корею и Швейцарию.

Окруженный ореолом ядерного гения, который способствовал созданию первой «мусульманской бомбы», Абдул Кадыр Хан в конце 80-х и в начале 90-х годов много путешествовал по Ближнему Востоку, предлагая свои услуги. Египет, Саудовская Аравия, Алжир и даже Сирия отвергли предложения наемника «бомбы за деньги». Иран и Ливия согласились, но изменили условия и объем предложения.

Не имея серьезной научной инфраструктуры и опыта, тогдашний лидер Ливии Муаммар Каддафи попросил Хана и его команду предоставить Триполи проект «под ключ», в рамках которого Хан будет отвечать за передачу готового ядерного потенциала.

516339 src

Крестный отец иранской ядерной программы

С другой стороны, послереволюционный Иран, будучи страной с уже относительно продвинутой ядерной программой, разработанной во время правления шаха, с хорошими университетами и учеными, обучавшимися на Западе, выбрал собственный путь.

Иран купил у Хана чертежи и планы пакистанских центрифуг, известных как P1 и P2. Иранские ученые под руководством доктора Мохсена Фахризаде, недавно убитого киллерами «Моссада» (согласно зарубежным сообщениям), построили свои собственные центрифуги, переименовав их в Ir-1 и Ir-2.

Эти оригинальные центрифуги, которые Иран с тех пор модернизировал и усовершенствовал, сделав их быстрее и эффективнее, сейчас вращаются на предприятиях по обогащению урана в Натанзе и Фордо и являются главной причиной беспокойства Израиля, США и западного мира в отношении ядерной программы и намерений Ирана. Это продолжение той же серии центрифуг, которым присваивают названия Ir-3-4-5-6-7.

Каддафи сдал Хана, который обманул «Моссад»

Израильская разведка, возглавляемая в то время шефом «Моссада» Шабтаем Шавитом, приняла к сведению информацию о поездках Хана в ближневосточный регион. Но, как признался Шавит полтора десятилетия назад, «Моссад» и АМАН (военная разведка) не понимали, что задумал Хан.

Шавит добавил, что если бы он и его коллеги правильно истолковали намерения Хана, то он бы подумал, не послать ли группу «Моссада», чтобы убить Хана и тем самым «изменить ход истории», по крайней мере, в контексте отношений между Израилем и Ираном.

516340 src

В конечном итоге сеть Хана раскрыл никто иной, как Каддафи. После вторжения США в Ирак в 2003 году ливийский лидер опасался, что он будет следующим. Он поспешил решить свои проблемы с США и Великобританией, включая его поддержку террористических групп по всему миру и причастность к взрыву самолета Pan Am над Локерби в Шотландии в 1988 году.

Каддафи начал вести переговоры с ЦРУ и МИ-6 Великобритании и раскрыл им со всей полнотой документации, как сеть Хана строила для него ядерные объекты, часть из которых была замаскирована под птицефермы. ЦРУ и МИ-6 вместе с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) в конечном итоге ликвидировали как ядерную, так и химическую программы Ливии.

Но ЦРУ и МИ-6 скрыли и засекретили переговоры с Каддафи до такой степени, что «Моссад» и АМАН, услышав новости по «Би-би-си» в декабре 2004 года, были потрясены.

Как следствие, оставшийся в неведении Израиль принялся глубже копаться в своих архивах и в итоге обнаружил, что Сирия строит в пустыне ядерный реактор, хотя Хан и Иран не имеют к этому прямого отношения. Сирийский реактор, предназначенный для производства плутония, был построен с помощью Северной Кореи и в сентябре 2007 года уничтожен израильскими ВВС.

Он от «Моссада» ушел, он от «ЦРУ» ушел

Хан ускользнул не только от «Моссада»: у ЦРУ также был шанс остановить Хана как в его действиях по созданию ядерного оружия в Пакистане, так и в его бизнесе по распространению ядерного оружия. Спустя годы после бегства Хана из Нидерландов в 1975 году премьер-министр Нидерландов Рууд Любберс рассказал, что ЦРУ уже тогда знало о Хане и его участии в хищении ядерных технологий, но США сделали очень мало, чтобы не позволить Пакистану обзавестись ядерным оружием.

516342 src

Однако ЦРУ продолжало следить за Ханом и сумело проникнуть в его частную контору в Дубае. Оказалось, что один из швейцарских собеседников Хана работал на ЦРУ. Сеть была раскрыта, некоторые ее члены были арестованы.

Под следствием оказались также три швейцарских инженера, которые продавали Хану детали центрифуг с производственных площадок в Швейцарии, Дубае и Малайзии. В 2012 году в Швейцарии им был вынесен окончательный приговор; они избежали тюремного заключения: сообщалось, что ЦРУ настояло на сделке о признании вины, учитывая сотрудничество инженеров со спецслужбами.

Когда в 2004 году была раскрыта роль Хана в Ливии, пакистанские власти под сильным международным давлением «допросили» его по обвинению в незаконной продаже ядерных секретов, что позволило ему избежать официального обвинения. Пакистанские власти отказались разрешить МАГАТЭ допросить Хана; вместо этого они пообещали допросить его сами. Это привело к тому, что отчет о сделках Хана оказался явно неполным.

516343 src

Национальный герой Пакистана

После того как Хан по национальному телевидению признался в существовании сети по продаже ядерного оружия и секретов, при этом упорно отрицая какую-либо причастность пакистанского государства или его осведомленность о его деятельности, он был помилован тогдашним президентом Первезом Мушаррафом, отправившим его под домашний арест.

Но Хан остался национальным героем в глазах как общественности, так и пакистанского истеблишмента, в котором тогда, как и сейчас, доминировали военные. Неудивительно, что премьер-министр Пакистана Имран Хан (не являющийся родственником физика-ядерщика) выразил в «Твиттере» свои соболезнования: «Для народа Пакистана он был национальным героем».

Абдул Кадыр Хан войдет в историю как ученый, который сделал Пакистан ядерной державой, как теневой бизнесмен, ставший крупнейшим частным распространителем ядерного оружия, и как редкая птица – выживший в смертоносном мире ядерной геополитики и контрразведки.

Он один из немногих ученых-ядерщиков, помогавших врагам Израиля приобретать судьбоносные стратегические военные потенциалы, который не был убит «Моссадом», а умер в своей постели от естественных причин.

  • Строительство не завершено как пишется
  • Строжайший запрет как пишется правильно
  • Стрит арт художник как пишется
  • Стро щийся как пишется
  • Стрижонок скрип рассказ астафьева