Вариант 1
1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А(Я)?
1) пен…щиеся потоки, они бор…тся без правил
2) травы колыш…тся, огни маяч…т на горизонте
3) гвозди держ…тся, стро…щийся дом
4) они тащ…т невод, делающаяся работа
2. В каком ряду во всех словах пишется буква У(Ю)?
1) бор…щийся за свободу слова, его беспоко…т по пустякам
2) леч…щий собак ветеринар, они покида…т столицу
3) верт…щее колесо устройство, они бре…тся часто
4) стон…щий во сне пёс, они располагает временем
3. В каком ряду во всех словах пишется буква Я?
1) они гре…т воду, смотр…щий вдаль
2) они ничего не вид…т, приход…щий по расписанию
3) ветры ве…т, вид…щий результаты своего труда
4) труд…щаяся молодёжь, тон…щее бревно
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) заря чуть брезж…т, зате…нное дело
2) помн…т первое свидание, увид…нное своими глазами
3) мельник мел…т зерно, едва слыш…мый звук
4) мгла стел…тся, читаемая вслух поэма
5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) пиш…шь, обижа…мый
2) шепч…шь, слыш…мый
3) обид…шь, значимый
4) стел…шь, замеченный
Вариант 2
1. В Каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Я?
1) ве…щий с севера, зна…щий правила
2) зависящий от судьбы, спортсмены бор…тся
3) та…щее мороженое, ученики верт…тся
4) гон…щийся за зайцем, они увид…т Париж
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) лопоч…щий малыш, музыканты услыш…т
2) скач…щих всадников, канаты удерж…т
3) тревож…щие новости, клокоч…тродники
4) щебеч…щих птиц, грибники ищ…т
3. В каком ряду во всех словах пишется буква Я?
1) кол…щий дрова, собаки ла…т
2) недремл…щее око, ссор…щиеся воробьи
3) стелющийся плющ, птицы корм…тся насекомыми
4) завис…щий от ситуации, выпускники много труд…тся
4. В каком предложении на месте обоих пропусков пишется буква Е?
1) Вид…ли худое, увид…м и хорошее.
2) Стан…шь лениться — буд…шь с сумой волочиться.
3) За чужим погон…шься — своё потеря…шь.
4) Долго запряга…т, да быстро езд…т.
5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И?
1) кто-то СТОН…Т, обид…вший окружающих
2) слыш…тся плач, высуш…нное сено
3) он ничего не вид…т вокруг, едва слыш…мая песня
4) он гон…т прочь, избираемый депутат
Вариант 3
1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А(Я)?
1) овощи заморозится, бел…щий стены маляр
2) швы распор…тся, стел…щийся по степи туман
3) птицы щебеч…т, езд…щий на лошади
4) моряки завяж…тузел, вер…щий всем на слово
2. В каком ряду во всех словах пишется буква У(Ю)?
1) дом скоро построит, гнева…щийся напрасно
2) они легко знаком. ..тся, оканчивающие школу учащиеся
3) дети скуча…т по школе, сыпл…щийся снег
4) крестьяне се…т хлеб, не завис…щие от погоды экскурсии
3. В Каком ряду во всех словах пишется буква А(Я)?
1) дачники пол…ттраву, дремл…щий старичок
2) увенч…нный лаврами, дети леп…т снежки
3) отча…нный воробей, пожарные бор…тся с огнём
4) кузнечики стрекоч…т, маяч…щая вдали фигура
4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е?
1) путник устан…т, пастух гон…т стадо
2) тяжело дыш…т, завяж…тузел
3) вы пиш…те изложение, он хвал…т пьесу
4) он добира…тся до дома, она стел…т ковёр
5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?
1) невидимые миру слёзы, перекле…м обои
2) движ…мый любовью, поищ…м дорогу
3) колебл…мый ветром, выдел…м главное
4) муч…мый сомнениями, трепещ…м от ужаса
Вариант 4
1. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) курганы безмолцству…т, друзья не ссор…тся
2) они помир…тся, прикаса…щийся к тайне
3) травы стел…тся, усмиря…щий взгляд
4) волки брод…т по лесу, дрессирующие зверей
2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква УДО)?
1) тле…щий костер, ягоды держ…тся
2) они бор…тся, движущиеся тени
3) колышущиеся деревья, они задерж…тся
4) пламенеющий закат, порт…щийся продукт
3. В каком ряду во всех словах пишется буква А(Я)?
1) колеса круж…тся, посе…нное зерно
2) друзья спор…т, дремл…щий старик
3) всадники скач…т, потер…иное время
4) листья осенью изменится, та…щий лёд
4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е?
1) больной тяжело дыш…т, обещ…нная помощь
2) он бре…тся каждый день, зала…вшая собака
3) он много труд…тся, расчищ…нные дорожки
4) поплавок тон…т, законченная игра
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
1) движ…мый ревностью, выдел…м основное
2) муч…мые сомнениями, трепещ…м от страха
3) невидимые миру слёзы, поищ…м щенка
4) колебл…мые паруса, накле…м обои
Вариант 5
1. В каком ряду во всех словах пишется буква А(Я)?
1) созрева…щие ягоды, дети корм…т голубей
2) открывающаяся панорама, войска держ…т оборону
3) ненавидящий предательство, колёса круж…тся
4) стелющиеся растения, оппоненты спор…т
2. В каком ряду во всех словах пишется буква У(Ю)?
1) их зна…т все, хорошо вид…щий человек
2) его не беспоко…т, обеща…щий помощь друг
3) они отутюжива…т вещи, хлопоч…щий о порядке дежурный
4) на мельнице мел…т зерно, завис…щее от погоды
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) заброш…нная стройка, развенч…нные мифы
2) помеш…нный на фантастике ребёнок, помет…нный для работы бетон
3) прострел…иная шляпа, вкач…нный в шарик воздух
4) навеш…нный замок, изгрыз…иная кость
4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
1) флаги ре…т, угоща…щие приезжающих
2) успокаивающая музыка, вас не остав…т в покое
3) охотники подстрел…т, восхваля…щая храбрость песня
4) надвига…щиеся сумерки, они не вытерп…т
5. В каком предложении на месте обоих пропусков пишется буква И?
1) Стукн…те мне в окно, если выйд…те прогуляться.
2) Выпиш…те все глаголы, когда закончите читать упражнение.
3) Когда вымет…те мусор, вынес…те его.
4) Если выпиш…те газеты на дом, привыкн…те их регулярно читать.
Слайд 1
Презентация к уроку в 7 классе
Слайд 2
Кто быстрее? Ответьте на вопросы: Каково грамматическое значение причастия? Обозначает признак предмета по действию. Каковы постоянные признаки причастия? Вид, действительное или страдательное, возвратность, время. Какие времена есть у причастия? Настоящее и прошедшее. Какого времени нет? Будущего. Каковы непостоянные признаки причастия? Род, падеж, число, у страдательных – полная и краткая форма. Какие признаки глагола есть у причастия? Вид, время, возвратность, бывает сказуемым, образуется от глаголов, можно заменить сочетанием с глаголом. Какие признаки прилагательного есть у причастия? Род, число, падеж, полная и краткая форма, обозначает временный признак, бывает определением.
Слайд 3
Причастие Действительные Страдательные Наст. вр. Прош. вр. УЩ-ЮЩ АЩ-ЯЩ Ш ВШ ОМ-ЕМ-ИМ Н-НН-ЕНН Т Несовершенный вид Совершенный вид
Слайд 4
1 — действительное причастие 2 — страдательное причастие Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами. Код: 1,2,2,1,2,1,2,2. Проверь себя
Слайд 5
1. Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел. 2. И радуют пестреющие клумбы, и резкий крик вороны в небе черном. Проверь себя
Слайд 6
1 вариант 2 вариант (Над) трепещущей (осиною)- 1. причастие, (какой?), обозначает признак предмета по действию. 2. Н.Ф. трепещущий. Пост. пр.: действит., несов.вид, наст. вр.; непост. пр.: в ед. ч., в ж. р., в Т.п. 3. Над осиною (какой?) трепещущей Пестреющие (клумбы) – причастие, (какие?), обозначает признак предмета по действию. 2. Н.Ф. пестреющий. Пост. пр.: действит., несов.вид, наст. вр., непост. пр.: во мн. ч., в И. П. 3. Клумбы (какие?) пестреющие
Слайд 7
Задание: Исправить ошибки в окончаниях причастий. 1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками. 2. Над болотом, поросшей осокой и камышом, кружили птицы. 3. Грозовая туча, пришедший с запада, закрыла всё небо. 4. Никто не знал о письмах, хранящиеся на чердаке дома.
Слайд 8
1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросш их кувшинками. 2. Над болотом, поросш им осокой и камышом, кружили птицы. 3. Грозовая туча, пришедш ая с запада, закрыла всё небо. 4. Никто не знал о письмах, хранящ их ся на чердаке дома.
Слайд 9
Задание: Исправить ошибки в употреблении причастных оборотов. 1. Прочитанная книга мною лежала на столе. 2. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома. 3. Росшие незабудки у ручья уже зацвели. 4. Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.
Слайд 10
1. Прочитанная мною книга лежала на столе. 2. На деревьях, растущих около дома , распустились первые листочки. 3. Росшие у ручья незабудки уже зацвели. 4. Появившиеся на деревьях почки говорили о наступившей весне.
Слайд 11
Употребляется слово без НЕ или не употребляется? НЕ употребляется Употребляется Слитно Краткое или полное? Краткое Полное Раздельно Есть ли зависимое слово? ДА НЕТ Есть ли противопоставление? ДА НЕТ
Слайд 12
Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните свой выбор. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер. Поэма состоит из (не)завершённых глав. Нужная книга (не)прочитана. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой. Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда. Ответ на запрос до сих пор (не)получен. Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов. Объяснительный диктант.
Слайд 13
1 вариант 2 вариант Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно. 1. вовсе (не) избалованный ребенок 2. окно (не) завешено шторой 3. (не) достоверная информация 4. (не) лишенный юмора 5. (не) помогающий никому 6. (не) зависимый кандидат 7. (не) устрашимый боец 8. (не) удачная шутка 9. отнюдь (не) праздничный 10. никогда (не) хвастающийся Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно. 1. еще (не) появившийся 2. далеко (не) лукавый 3. (не) ограниченные возможности 4. свобода (не) провозглашена 5. ничем (не) обладающий 6. (не) слушающий никого 7. (не) мечтающий о богатстве 8. средства (не) изысканы 9. гармония (не) достигнута 10. очень (не) учтивый 3,6, 7, 8 3, 10
Слайд 14
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Н — НН ? Отточе … ый карандаш, выструга … ые половицы, беле .…ые мелом стены, купле … ый товар. гружё…ый вагон. нн нн нн нн н
Слайд 15
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы Н — НН ? посея… ое зерно — сея…ая мука, кипечё…ая вода — вскипячё… ое молоко, краше…ый пол — подкраше… ый забор. н нн н н нн нн
Слайд 16
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я: А)люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т Б)стро..щийся дом, иголки кол..тся В)крас..щие вещества, травы стел..тся Г)пен..щиеся волны, соседи разбуд..т 2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И: А)дыш..т полной грудью, встрет..вшиеся на вокзале друзья Б)подвига..шься к выходу, на умира..щую лампаду В)та..щий снег, постро..нное здание Г)выслуш..нные посетители, стел..щиеся травы
Слайд 17
3. В каком ряду в обоих случаях пишется НН: А) подсуше…ое бельё, тушё…ое в горшочке мясо Б)не выуче…ы уроки, связа…ый свитер В)нечая…ый взгляд, вяза…ая кофта Г)подсоле…ая вода, кова…ая лошадь 4. В каком ряду в обоих случаях пишется буква Ю: А)ненавид..щие войну, бор..щийся за мир Б)мягко стел..щий, разделя..щий людей В)та..щий на солнце, плохо вид..щий Г)пил..щий бревно, се..щий семена 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН: Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитками в виде лошади(4)ой головы.
Слайд 18
6. Ошибка допущена в слове: А) с вечно шелестящими листьями Б) к подплывающиму спортсмену В) на пылающем горизонте Г) золотящийся купол 7. Укажи правильное объяснение написания выделенного слова в предложении На лакирова_ой поверхности были видны мелкие трещины. А) Пишется Н, т.к. образовано от глагола несов. вида Б) Пишется НН, т.к. это прилагательное с суффиксом –АН- В) Пишется НН, т.к. есть суффикс –ОВА-
Слайд 19
8. Выбери предложение, в котором на месте пропуска (-ов) ставится запятая: А) Кружащаяся высоко в небе птица _ привлекла внимание. Б) Занимающаяся охраной природы _ наука называется экологией. В) Лиса пробиралась _ в пожелтевшей от дождя _ траве. Г) Впереди уже виднелись огоньки _ причудливо разбросанные на холмах. 9. Укажи предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. А) Ярко блеснувшая молния, режет гущу облаков. Б) Избушки, занесённые снегом, сверкали на солнце. В) Похожие на лапы листья клёнов выделялись на жёлтом песке. Г) По дороге медленно брели дети, утомлённые долгой прогулкой.
Слайд 20
Ответы. Г А А Б 2,3 Б В Г А
Слайд 21
Подведем итоги урока, создавая рассказ на лингвистическую тему. Причастие – это …………………………. форма ………………………………., которая совмещает в себе признаки ………………… (время, вид) и признаки …………………………… (изменяется по родам, числам и падежам). Причастия образуются от ………………………… с помощью специаль-ных суффиксов: …………………………………………………………………….. . Причастия в предложении обычно бывают …………………………………………… и отвечают на вопросы: …………………………………………………………………………………… При них часто находятся зависимые слова и образуют ………………………………………, который может находиться как перед определяемым………………………, так и после него. Если причастный оборот стоит перед…………………………………….., то он …………………………..запятой, если же он стоит после ………………………………… слова, то он всегда выделяется запятыми. Причастия могут быть страдательными и …………………………………………………. Страдательные причастия имеют полную и ………………………..формы. Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли ………………………… и с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. В суффиксах кратких причастий пишется …………… буква Н. особая глагола глагола прилагательного глаголов -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-; -вш-, -ш-; -енн-/-ённ-, -нн-,-т- определениями какой? какая? какое? какие? причастный оборот словом определяемым словом не выделяется определяемого действительными краткую сказуемого одна
Мы ПЕРЕВОЗЧИКИ, водитель принял груз не проверив его, при разгрузке на ТН написали ПРИНЯТО БЕЗ ПЕРЕСЧЕТА. Спустя две недели предъявляют нам, что у них недостача на складе и выставляют нам претензию. Как нам быть?
Ответы на вопрос:
Нужно смотреть документы на отгрузку и получение товара, а также, если есть договор.
Вам помог ответ?ДаНет
Заключён ли между вами договор? Установлена обязанность заказчика пересчитать товар при выгрузке, вообще есть какие-то пункты регулирующие вопрос загрузки, выгрузки товара? Что касается недостачи, то должны доказать, что это по вине вашей фирмы. Без документального подтверждения это сделать невозможно. Отправляйте их в суд, пусть идут и взыскивают в судебном порядке. Могу провести анализ договора по оказанию услуг Перевозки, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Интересует, пишите в личное сообщение, стоимость обсудим.
Вам помог ответ?ДаНет
Это проблемы грузополучателя. Вы отвечаете за груз только во время перевозки. Как только Вы получили печать, подпись в ТН, груз превратился в товар на складе. За сохранность которого Вы не отвечаете.
Вам помог ответ?ДаНет
1. Определиться, кто обязан осуществлять проверку груза при погрузке и разгрузке?
2. Был ли составлен акт о недостаче? Если да, нужно с ним ознакомиться.
И уже после этого правильно писать возражение на претензию.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Получил груз от транспортной компании. Сразу не проверил т.к. спешил. Домой приехал открыл, а товар поврежден. Что делать.
Водитель привез товар и на выгрузке получатель утверждает, что водитель сдал груз не в полном обьеме. Выставляет притензию на сумму недостачи. Водитель утверждает, что привез ровно столько, сколько загрузили и так же сообщает, что выгружали его на стройке и товар из машины заносили грузчики в строящийся дом. Когда закончили выгружать количество не сошлось. Водителю не разрешили войти в строящееся здание для пересчета по технике безопасности. ТТН водителю отдали, где водитель написал, что с актом не согласен и уехал. Вечером позвонили и сказали, что водитель может приехать и пересчитать товар. Водитель ни куда не поехал, т.к был уже на другом заказе и посчитал, что все равно, за не именеем возможности визуального контроля, нет смысла приезжать. Как быть в данной ситуации? Машину не пломбирвали.
Перевозчик при перевозке товара повредил его. Перевозчику выставили претензию на стоимость испорченного груза. Имеет ли право перевозчик забрать себе испорченный и оплаченный товар. Владелец груза отказывается отдавать перевозчику испорченный и оплаченный товар.
После выгрузки на складе груополучателя у водителя обнаружилась недостача товара. Был составлен акт (груз: растительное масло в бутылках) составили акт о недостаче где написали что к перевозчику претензий не имеют. Водитель расписался в акте. Но после этого с нас потребовали возместить убытки в размере стоимости груза + 100 % от его стоимости. (в договоре-заявке текст написан об этом мелким почерком) груз принимали по коробкам (в накладных указанно количество и коробок и бутылок) а принимал клиент почему то по бутылкам. И в акте о недостаче они указали количество бутылок. Имеют ли они право взыскать с нас требуемую двойную стоимость груза и имеет ли акт о недостаче где указанно что к перевозчику претензий не имеет юридическую силу?
Помогите пожалуйста с ответом.
К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. Полагая, что просрочка доставки и утеря части груза произошли по вине российской железной дороги, грузополучатель обратился с иском к Свердловской железной дороге в Федеральный арбитражный суд Свердловской области. Представитель ответчика указал в суде, что истец не использовал досудебные способы урегулирования спора, при передаче груза белорусской железной дороге коммерческий акт не составлялся, срок поставки не был нарушен, так как груз длительное время проходил таможенные проверку и оформление?
Несёт ли водитель (автотранспортное предприятие) ответственность за недостачу штучного груза при приёмке продукции, перевозимого в опломбированной машине (о чём сделана запись в товарно-транспортной накладной при отправке груза)?
Обязан ли водитель при описанном выше случае расписываться в акте о недостаче груза, и что означает эта роспись?
При перевозке груза в опломбированной машине на выгрузке была обнаружена недостача товара. Транспортная компания выставила нам претензию на сумму недостачи. Законно ли это? На что я могу ссылаться в ответе на несогласие с претензией? Спасибо.
Меня зовут Максим я директор транспортно экспедиционной компании. Мой клиент заказал перевезти груз по маршруту Армавир Москва 5 тонн пластиковые контейнера (для пищевой продукции как выяснилось позже) мной была нанята машина для перевозки груза. Груз в Москве отказались принимать Составили акт и сопроводительное письмо в котором указали что груз нетоварного вида с копатью и сажей. Водитель пытался сам устранить почистив их. После этого был составлен еще один акт где указано что продукция не соответсвует нормам входящего контроля, не упакован соответвующем образом в приемке отказано. Водитель отказывается груз везти обратно. Клиент отказывается оплачивать обратную дорогу. Что делать? Чем руководствоваться?
Администратор печатает сообщение
Урок русского языка в 7-м
классе «Краткие страдательные причастия»
Цели
урока:
Образовательные: Дать
понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; повторить
краткие прилагательные.
Развивающие: Развитие
аналитического мышления, овладения приемами учебной деятельности, воли и
самостоятельности.
Воспитательные: Воспитание
любви к русскому языку, привитие интереса к его познанию
Тип
урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания. Тестирование.
1. От какого глагола нельзя образовать действительного а) б) в) г) 2. От какого глагола нельзя образовать страдательного а) б) в) г) 3. Найди слово, в котором пишется буква -е-: а) б) в) г) 4. Найди слово, в котором пишется буква -я-: а) б) в) г) | 5. Найди слово, в котором пишется буква -ю-: а) б) в) г) 6. Отметь четвертое “лишнее” слово: а) б) в) г) 7. Найди четвертое “лишнее” слово: а) б) в) г) |
3.
Подготовка к изучению новой темы.
Запись
предложения для синтаксического разбора.
Сегодня
утром увидел, что под ветлой мелкие ветки разбросаны только с одной
стороны.(Ф.Нестеров)
-ветла, -ы, мн. вётлы, вётел, ветлам, ж. Белая
(серебристая) ива. II прил.
ветловый, -ая, -ое. В. мёд (из
нектара, собранного с ветловых серёжек).
—
Составьте схему предложения.
—
Дайте характеристику предложению.
—
Назовите главное и придаточное предложения.
—
Выпишите из предложения слова мелкие и разбросаны. Какие
это части речи?
—
Определите разряд и грамматическое значение прилагательного. Запишите его в
краткой форме.
—
От какого слова образовано причастие?
—
Вспомните правило написания н/нн в кратких прилагательных?
—
Перестройте полные прилагательные в краткие: красный, туманный,
опасный, великолепный, длинный, ясный.
4. Физкультминутка
5.
Объяснение нового материала.
Запись на доске:
1. На
письменном столе лежали фразы, вырезанные аккуратно из разных газет.
2. Статья
была аккуратно вырезана.
—
Каким членом предложения является полное причастие? краткое?
—
Как изменяются краткие причастия?
Запись
на доске и в тетради.
ПОЛНЫЕ | КРАТКИЕ причастия |
—
Сколько -н- пишется в полных и кратких причастиях?
6.
Первичное закрепление знаний.
а)
Чтение материала Т.*137;
б)
Упражнение
7.
Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений.
1.
Упражнение 170 письменно.
2.
Вставьте одну или две буквы -н-.
Листья
освеще..ы; письмо было опуще..о; озабоче..ый взгляд; ферма построе..а; враг
отброше..; прочита..ая книга; петли смаза..ы; густо заставле..ая; выписа..ые
газеты; номер телефона выписа..; поляна, выжже..ая солнцем; закова.. в кандалы;
построе..ая церковь; расписание измене..о; библиотека подобра..а.
Составьте
с любым словосочетанием предложения так, чтобы причастие в одном было кратким,
а в другом – полным. Подчеркните причастие как член предложения.
Карточка
№ 1.
Спишите,
перестроив полные причастия в краткие, а краткие – в полные.
Организова..ая
экскурсия; полноце..ый человек; развеша..ы картины; лица озабоче..ы; полома..ые
деревья; воспита..ый бабушкой; организова..ая работа; уроки законче..ы;
молчание наруше..о; послание, адресова..ое товарищу; выраще..ый урожай.
8.
Подведение итогов урока.
—
Как образуются краткие причастия?
—
Как они изменяются?
—
Какими членами предложения бывают?
—
Что общего у кратких прилагательных и кратких причастий? В чем отличие?
9.
Задание на дом.
Выучить
правило -№ 137; упражнение
Рабочий лист на тему: «Краткие
страдательные причастия»
1.Тестирование.
1. От какого глагола нельзя образовать действительного а) б) в) г) 2. От какого глагола нельзя образовать страдательного а) б) в) г) 3. Найди слово, в котором пишется буква -е-: а) б) в) г) 4. Найди слово, в котором пишется буква -я-: а) б) в) г) | 5. Найди слово, в котором пишется буква -ю-: а) б) в) г) 6. Отметь четвертое “лишнее” слово: а) б) в) г) 7. Найди четвертое “лишнее” слово: а) б) в) г) |
2.Запись
предложения для синтаксического разбора.
Сегодня
утром увидел, что под ветлой мелкие ветки разбросаны только с одной
стороны.(Ф.Нестеров)
—
Составьте схему предложения.
—
Дайте характеристику предложению.
—
Назовите главное и придаточное предложения.
—
Выпишите из предложения слова мелкие и разбросаны. Какие
это части речи?
3.Вставьте
одну или две буквы -н-.
Листья
освеще..ы; письмо было опуще..о; озабоче..ый взгляд; ферма построе..а; враг
отброше..; прочита..ая книга; петли смаза..ы; густо заставле..ая; выписа..ые
газеты; номер телефона выписа..; поляна, выжже..ая солнцем; закова.. в кандалы;
построе..ая церковь; расписание измене..о; библиотека подобра..а.
Составьте
с любым словосочетанием предложения так, чтобы причастие в одном было кратким,
а в другом – полным. Подчеркните причастие как член предложения.
Рабочий лист на тему: «Краткие
страдательные причастия»
1.Тестирование.
1. От какого глагола нельзя образовать действительного а) б) в) г) 2. От какого глагола нельзя образовать страдательного а) б) в) г) 3. Найди слово, в котором пишется буква -е-: а) б) в) г) 4. Найди слово, в котором пишется буква -я-: а) б) в) г) | 5. Найди слово, в котором пишется буква -ю-: а) б) в) г) 6. Отметь четвертое “лишнее” слово: а) б) в) г) 7. Найди четвертое “лишнее” слово: а) б) в) г) |
2.Запись
предложения для синтаксического разбора.
Сегодня
утром увидел, что под ветлой мелкие ветки разбросаны только с одной
стороны.(Ф.Нестеров)
—
Составьте схему предложения.
—
Дайте характеристику предложению.
—
Назовите главное и придаточное предложения.
—
Выпишите из предложения слова мелкие и разбросаны. Какие
это части речи?
3.Вставьте
одну или две буквы -н-.
Листья
освеще..ы; письмо было опуще..о; озабоче..ый взгляд; ферма построе..а; враг
отброше..; прочита..ая книга; петли смаза..ы; густо заставле..ая; выписа..ые
газеты; номер телефона выписа..; поляна, выжже..ая солнцем; закова.. в кандалы;
построе..ая церковь; расписание измене..о; библиотека подобра..а.
Составьте
с любым словосочетанием предложения так, чтобы причастие в одном было кратким,
а в другом – полным. Подчеркните причастие как член предложения.
Зерно – новая российская нефть, фото: Минсельхоз РФ
Последние два года основным ньюсмейкером на планете остается коронавирус. Пандемия никак не закончится, на горизонте появляются всё новые штаммы, а сами новости о ковиде уже давно набили оскомину. Россия, как и другие страны, в полном объеме ощутила на себе последствия пандемии.
Для многих два последних года связаны с личными трагедиями, люди теряют близких, экономика продолжает стагнировать, малый бизнес, особенно общепит, терпит убытки. Рост инфляции напрямую затрагивает всех граждан России, вызывая заметное беспокойство у населения. Да и на границах России в 2021 году было неспокойно, и сохранялись очаги напряженности.
Но даже на этом фоне, если постараться, в жизни страны можно найти позитивные моменты.
В августе 2021 года в России установили рекорд по экспорту зерна
В августе 2021 года из России было экспортировано 5,78 миллиона тонн зерна, это стало рекордом для этого месяца за всё время наблюдений.
Из этого количества 5,2 миллиона тонн пришлось на пшеницу и ещё примерно 0,5 миллиона тонн на ячмень.
Во многом рывок в августе был обеспечен за счёт Ирана. Тегеран только за три первых месяца 2021 года приобрел в России зерна больше, чем за весь 2020 год.
По данным портала «Прозерно», в начале 2021 года Иран обогнал Египет, переместившись на второе место в списке импортеров российской пшеницы.
Первое место в этом рейтинге по итогам 2020 года занимала Турция, а всего Россия экспортирует зерно в 138 стран мира.
В сентябре текущего года Минсельхоз России озвучил предварительные оценки экспорта зерна из России в 2020–2021 сельскохозяйственном году (начался 1 июля 2021 года и закончится 30 июня 2022 года) в размере 49 миллионов тонн, в том числе поставки пшеницы – 37,6 миллиона тонн.
Экспортный потенциал российских аграриев в 2021–2022 сельскохозяйственном году оценивается специалистами министерства на уровне 51 миллиона тонн.
Уборка зерновых на Ставрополье, фото: Минсельхоз РФ
Стоит отметить, что последние пять лет Россия прочно удерживает первое место в мире по объемам экспорта зерна.
Для сравнения: ещё в 2010 году Россия занимала третье место в мире, после ЕС и США, а сейчас стабильно обходит их в объемах зернового экспорта. В настоящее время на Россию приходится пятая часть всего мирового рынка пшеницы, это огромное значение.
В 2020 году Россия показала рекордный рост экспорта продукции сельского хозяйства, в различные страны было поставлено сельхозпродукции и продуктов питания на 30,7 миллиарда долларов, что сразу на 20 процентов превзошло показатели 2019 года. Из них 10 миллиардов долларов, по данным РБК, принесли стране поставки зерна. Во многом свою роль в этих успехах сыграли рекордные урожаи в стране и рост цен на сельхозпродукцию в мире.
В 2020 году впервые за всю постсоветскую историю Россия поставила за рубеж продовольствия больше, чем сама импортировала (в стоимостном выражении).
Важнейшая часть российского сельскохозяйственного экспорта все последние годы – это зерно. На это обратили внимание и иностранные СМИ. К примеру, британская газета Financial Times назвала зерно – новой российской нефтью.
В последние годы поставки продовольствия уже приносят России в разы больше валюты, чем экспорт вооружений и военной техники.
В 2021 году первый полет совершил МС-21 с импортозамещенным крылом
На излёте года, 25 декабря, свой первый полет совершила надежда российской гражданской авиации – среднемагистральный самолет МС-21 с импортозамещенным крылом.
Предполагается, что группа компаний «Аэрофлот» начнет получать серийные самолеты МС-21-300 в сентябре 2022 года.
Общий объем подтвержденных заказов на данную машину составляет в настоящее время 175 самолетов, основные покупатели – лизинговые компании, подконтрольные государству.
В идеале, российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 должен выйти на самый массовый в мире сегмент гражданских авиаперевозок.
В мире машина должна будет конкурировать с современными пассажирскими самолетами: европейским Airbus A320 neo и американским Boeing 737 MAX (в России данная модель по-прежнему не допущена до полётов).
Первый полет МС-21 с российским композитным крылом, фото: ОАК
Отличительной фишкой и главной особенностью МС-21 является именно композитное крыло.
В «Ростехе» отмечают, что доля композитных материалов в конструкции лайнера составляет примерно 40 процентов, что является рекордным показателем для пассажирских среднемагистральных самолетов.
Именно крыло и стало главной проблемой проекта.
Изначально поставкой композитных материалов для крыла должны были заниматься американская компания Hexcel и японской Toray Industries. В 2018 году в судьбу проекта вмешались американские санкции, и России пришлось заняться импортозамещением в этом направлении.
В итоге необходимые композиты были разработаны госкорпорацией «Росатом» при участии специалистов авиационной промышленности и ученых МГУ.
Использование легких и одновременно прочных композиционных материалов позволило отечественным инженерам разработать крыло с набором уникальных аэродинамических характеристик, которые недостижимы для металлического крыла. При этом улучшение аэродинамики самолета позволило расширить фюзеляж МС-21, что положительным образом скажется на комфорте будущих пассажиров.
На очереди и импортозамещение двигателей.
Совершивший 25 декабря 2021 года первый полет лайнер МС-21-300 с российским композитным крылом был оснащен американскими двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney.
К примеру, «Аэрофлот» получит все самолеты именно с этими двигателями. Компания Red Wings получит, как минимум четыре самолета с российскими ПД-14, и 12 – с американскими.
В дальнейшем серийные модели планируется оснащать именно ПД-14, с сохранением возможности установки PW1400G-Jm по желанию заказчика.
2021 год стал годом побед российских школьников на международных олимпиадах
Уходящий 2021 год стал годом побед российских школьников на престижных международных олимпиадах.
По словам помощника президента России Андрея Фурсенко, в 2021 году школьники из России смогли выиграть на всех международных олимпиадах по естественным наукам: успешными были выступления по физике, биологии, математике, химии и информатике.
Сборная России, победители 62-й международной математической олимпиады, фото: imo2021.ru
Так, на 53-й международной олимпиаде по химии команда учеников из России завоевала 4 золотых награды.
На 62-й международной математической олимпиаде сборная школьников из России завоевала 6 медалей: 5 золотых и одну серебряную, подтвердив высокий статус российской математической школы.
На 51-й международной олимпиаде по физике, которая в 2021 году проходила в Литве, российская команда из пяти участников завоевала пять медалей.
С развитием образования и подготовкой достойных кадров для экономики напрямую связаны надежды на успешное будущее нашей страны. Правительство последние годы работает в этом направлении, стараясь повысить престижность российской науки и образования.
В последние годы российская наука молодеет, что не может не радовать.
По словам Фурсенко, в настоящее время доля российских исследователей в возрасте до 40 лет составляет 44,3 процента. С 2000 года этот показатель вырос в 1,5 раза, когда на молодых ученых до 40 лет приходилось чуть более 26 процентов научных кадров.
Россия занимает пятое место в мире по объемам экспорта вакцины от коронавируса
По итогам 2021 года Россия заняла пятое место в мире по объемам экспорта вакцины от коронавируса.
Это отличный показатель для российской науки и фарминдустрии. Глобальный рынок вакцин от коронавируса сформировался именно на втором году пандемии, и наша страна смогла занять на нём свою нишу.
Больше России производят и экспортируют вакцин от COVID-19 только Китай (обладающий самым большим населением в мире), ЕС, Индия и США.
При этом по объемам экспорта вакцины России обходит и Индию, которая большую часть вакцин тратит внутри страны на вакцинацию второго по величине населения в мире.
По данным ВТО и МВФ, в 2021 году Россия поставила на внешний и внутренний рынок примерно 233 миллиона доз вакцины (2,3 процента предложения вакцин во всем мире), в том числе 93,4 миллиона доз на экспорт (это 2,6 процента от мирового экспорта вакцин от коронавируса).
Российская вакцина от коронавируса «Спутник V» в Мексике, фото: instagram.com/sputnik_vaccine
Стоит отметить, что Федеральная таможенная служба (ФТС) России не осуществляет отдельный мониторинг по экспорту вакцин от коронавируса, но косвенно объемы такого экспорта можно представить по графе «прочие вакцины для людей», куда отнесен и «Спутник V».
По данным издания РБК, до пандемии коронавируса экспорт по этой категории товаров не превышал 71 миллиона долларов в год. За первые 10 месяцев 2021 года объем экспорта по данной категории достиг 1,2 миллиарда долларов, крупнейшими получателями стали Аргентина, Мексика, ОАЭ и Казахстан.
Удивительно, но, несмотря на тот факт, что российская вакцина от коронавируса появилась одной из первых в мире и достаточно успешно экспортируется, российские граждане по-прежнему не спешат делать прививку.
По данным на 26 декабря 2021 года, Россия по уровню вакцинации населения с показателем 44,59 % занимала 93-е место в мире между Индией и Словакией. Для сравнения: Гондурас в этом рейтинге занимает 82 место – 47,92 % вакцинированных на 22 декабря. В КНР вакцинировано 86,73 % от всего населения (на 27.12.2021), в Турции – 64,74 % (на ту же дату), в США – 62,82 % (на тот же день).
В 2021 году «Атомфлот» получил современный ледокол «Сибирь»
В уходящем году Объединенная судостроительная корпорация передала «Атомфлоту» современный ледокол «Сибирь».
Это второй российский атомный ледокол, который построен по проекту 22220, первым судном стала «Арктика», которую передали «Атомфлоту» в октябре 2020 года. Третий строящийся по данному проекту ледокол, получивший имя «Урал», планируется сдать заказчику в конце 2022 года.
Для России развитие атомного ледокольного флота имеет огромное значение, учитывая большую важность всей Арктики для страны. Российские арктические регионы обладают колоссальным экономическим потенциалом. Имеющиеся здесь запасы нефти, газа и других полезных ископаемых на многие годы смогут обеспечить энергетическую и экономическую безопасность России.
Атомный ледокол «Сибирь», фото: ОСК
Атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» помогут в освоении этого региона, а также в эксплуатации Северного морского пути.
Ледоколы оснащаются ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт. Помимо обслуживания СМП, они будут проводниками научных экспедиций в Арктику.
Особенностью ледоколов данного проекта является переменная осадка, которая позволяет одинаково эффективно использовать данные суда и на глубоководных участках, и в руслах сибирских рек.
В перспективе они смогут заменить и ледоколы проекта 10520 типа «Арктика», и ледоколы типа «Таймыр». Универсальность позволит сократить общую стоимость эксплуатации российского ледокольного атомного флота, сохранив его возможности на прежнем уровне.
Помимо уже упомянутых ледоколов, по проекту 22220 строятся атомные ледоколы «Якутия» и «Чукотка», дополнительно планируется закладка ещё двух кораблей, которые пока не получили имён.