Стрекоза рассказ для детей

Автор на чтение 15 мин. просмотров 225 опубликовано 19.03.2021 в хронологической таблице чехова представлены знаменитые произведения и самые значимые события

На чтение 15 мин. Просмотров 225 Опубликовано

В хронологической таблице Чехова представлены знаменитые произведения и самые значимые события из жизни классика русской литературы. Его работы не оставляют равнодушными людей уже много десятилетий, а образы, созданные в его произведениях – запоминаются надолго. Жизнь и творчество писателя сложно передать в кратком изложении. Но самые важные периоды его жизни помогут учащимся лучше понять прозаика.

Антон Павлович Чехов создал интересный писательский образ, вместе с тем оставаясь незаурядным человеком. Биография Чехова по датам в таблице сможет должным образом ознакомить школьников с ключевыми этапами жизни писателя и станет отличным подручным материалом для написания рефератов по его произведениям.

1860 год, 7 (29) января – Родился Антон Павлович Чехов в городе Таганроге в семье купца 3-й гильдии Павла Егоровича Чехова и его жены Евгении Яковлевны.

1869-1879 – Учеба в Таганрогской гимназии.

1877 – Чехов впервые посещает Москву.

1877-1878 – Чеховым написана первая пьеса без названия («Безотцовщина»).

1879 – Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета.

1880, 9 марта – первая публикация Чехова – «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху «(еженедельник «Стрекоза»).

1884 – Окончание медицинского факультета Московского университета;

выход в свет сборника «Сказки Мельпомены. Шесть рассказов А. Чехонте».

1885 – Первая поездка в Петербург. Знакомство с А.С. Сувориным (издателем газеты «Новое время»).

1886 – Напечатан первый рассказ Чехова в газете «Новое время» – «Панихида»;

вышла книга «Пестрые рассказы»;

переезд в дом на Садово-Кудринской улице.

1887 – Вышли книги «В сумерках. Очерки и рассказы», «Невинные речи»;

премьера комедии «Иванов» в московском театре Ф.А.Корша.

1888 – В журнале «Северный вестник» опубликована повесть «Степь»;

вышла книга «Рассказы».

1888, 7 октября – Чехову присуждена академическая Пушкинская премия за сборник «В сумерках».

1889 – Первое представление пьесы «Иванов» на сцене Александринского театра;

после смерти брата Николая (17 июня) уехал в Одессу, затем в Ялту.

1890 – Вышел сборник «Хмурые люди»;

отъезд на Сахалин;

возвращение морем – из Владивостока, через Гонконг, Сингапур, Коломбо, Индийский океан, Суэцкий пролив, Константинополь в Одессу.

1891 – Поездка в Европу, посещение Вены, Венеции, Флоренции, Рима, Неаполя, Помпеи, Ниццы, Монте-Карло, Парижа;

помощь голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губерний.

1892 – Переезд в Мелихово;

лечение больных во время эпидемии холеры в Тульской губернии.

1893 – Закончена книга «Остров Сахалин».

1894 – Поездка в Европу – Вена, Триест, Венеция, Милан, Генуя, Ницца, Париж.

1895 – Чехов в Ясной Поляне;

чтение Л.Н.Толстым вслух глав романа «Воскресение»;

работа над пьесой «Чайка»

знакомство с И.А. Буниным.

1896 – Чехов начал постройку колокольни в Мелихове;

первое представление «Чайки» в Александринском театре.

1897 – Участие в переписи населения Бавыкинской волости Серпуховского уезда;

строительство школы в Новоселках;

сильное легочное кровотечение;

Чехову пожалована бронзовая медаль за труды по переписи населения;

поездка в Париж, Биарицц;

Чехов избран членом Союза взаимопомощи русских писателей и ученых.

1898 – Работа над трилогией – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;

постройка в Мелихове земской школы;

знакомство с О.Л.Книппер;

покупка земельного участка в Аутке (пригород Ялты) для постройки дачи;

сбор пожертвований для голодающих детей Самарской губернии.

1898, 12 октября – в Москве после операции умер Павел Егорович Чехов, отец писателя.

1898, 17 декабря – премьера «Чайки» в Московском Художественном театре.

1899 – Заключение договора с книгоиздательством А.Ф.Маркса об издании собрания сочинений А.П.Чехова;

знакомство с М.Горьким;

помощь в постройке Мухалатской школы и сбор средств на постройку санатория для туберкулезных больных;

пожалован орденом св. Станислава третьей степени «за отличное усердие в делах народного просвещения»

вышел первый том собрания сочинений Чехова в издательстве А.Ф.Маркса.

1900 – Чехов избран почетным академиком по разряду изящной словесности;

поездка в Европу, Ницца, Пиза, Флоренция, Рим.

1901 – Премьера пьесы «Три сестры» в Художественном театре;

венчание в Москве с О.Л.Книппер.

1902 – Послал в Академию наук письмо с отказом от звания почетного академика.

1903 – Публикация последнего рассказа «Невеста».

1904 – Премьера «Вишневого сада» в Художественном театре;

последняя прижизненная публикация Чехова – пьеса «Вишневый сад».

1904, 3 июня – Чехов с женой уехал в Баденвейлер.

1904, 2 июля – В три часа ночи Чехов скончался.

1904, 9 июля – Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Дата Событие
17 (29) января 1860 Родился в Таганроге в небольшом саманном домике на Полицейской улице (сейчас — улица Чехова), в семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки Павла Егоровича Чехова.
23 августа 1868 Поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии.
1876 Отец разорился, распродал имущество и уехал в Москву. Антон остался без средств к существованию и зарабатывал на жизнь частными уроками.
1878 Написал свою первую пьесу «Безотцовщина», которая была опубликована только через 19 лет после смерти автора.
1879 Окончил гимназию в Таганроге, переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.
24 декабря 1879 Поместил в журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.». Это был его дебют в печати.
1882 Подготовил первый сборник рассказов «Шалость», но он не вышел, возможно, из-за цензурных трудностей.
1883 Стал одним из учредителей Русского гимнастического общества.
1884 Чехов окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице.
1884 Написал одну из популярных ранних повестей «Драма на охоте»
1884 Вышел сборник рассказов «Сказки Мельпомены» (за подписью «А. Чехонте»).
1885-1886 Период расцвета Чехова как «беллетриста-миниатюриста» — автора коротких, в основном юмористических рассказов. В то время, по его собственному признанию, он писал по рассказу в день.
весна 1886 Получил письмо от известного русского литератора Дмитрия Григоровича, где тот критиковал Чехова за то, что он тратит свой талант на «мелочишки». Впоследствии к советам Григоровича присоединились Алексей Суворин, Виктор Билибин и Алексей Плещеев. Чехов прислушался к этим советам.
1886 Написал рассказ «Детвора»
1887 Написал пьесу «Иванов» (первая пьеса Чехова, поставленная на сцене).
1888 Написал повесть «Степь» по впечатлениям от поездки по Приазовью весной 1887 года; брат писателя Александр называл эту вещь автобиографической.
1889 Написал повесть «Скучная история». Впервые была опубликована в том же году в журнале «Северный вестник» № 11 с подписью Антон Чехов.
1890 Путешествие на Сахалин. За несколько месяцев пребывания на нём он общался с людьми, узнавал истории их жизни, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. Чехов провёл, по собственным словам, полную перепись населения Сахалина, заполнив несколько тысяч карточек на жителей острова.
1890-1895 По возвращении в Москву из поездки на Сахалин, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Здесь он работал над книгой «Остров Сахалин», рассказами «Попрыгунья», «Дуэль», «Палата № 6», а также встречался с писателями В. Г. Короленко, Д. В. Григоровичем, В. А. Гиляровским, П. Д. Боборыкиным, Д. С. Мережковским, В. И. Немировичем-Данченко, известными актёрами А. П. Ленским и А. И. Южиным, художником И. И. Левитаном.
1891 Написал одну из самых больших по размеру повестей — «Дуэль»
ноябрь 1891 Написал рассказ «Попрыгунья»
1892-1899 Проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения.
1892 Написал повесть «Палата № 6»
1893 Написал повесть «Рассказ неизвестного человека»
1895-1896 Написал пьесу в четырёх действиях «Чайка»
1896
1897 Написана и впервые опубликована незавершённая повесть «Мужики»
май — июнь 1898 Написал рассказ «Человек в футляре»
конец 1898 Купил в Ялте участок земли, где был разбит сад и построен дом по проекту архитектора Л. Н. Шаповалова. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена (c 1901 года), артистка Ольга Леонардовна Книппер, занимает одно из выдающихся мест в труппе образованного в 1898 году Московского Художественного театра.
декабрь 1898 Написал рассказ «Душечка»
1899 Продал собственность на свои произведения, которые были написаны и будут написаны в течение двадцати последующих лет, книгоиздателю Адольфу Марксу за 75 тысяч рублей.
1899 Написал повесть «В овраге»
1900 Написал пьесу «Три сестры». Пьеса написана по заказу Московского Художественного театра и впервые представленная публике 31 января 1901 года.
1900 При первых же выборах в разряд изящной словесности Отделения русского языка и словесности Академии наук, Чехов был избран в число почётных академиков по разряду изящной словесности.
1902 Чехов вместе с В. Г. Короленко отказался от звания академика после распоряжения императора Николая II аннулировать избрание Максима Горького в почётные академики.
1903 Написал одно из самых известных своих произведений пьесу «Вишнёвый сад»
лето 1904 Чехов выехал на курорт в Германию.
2 (15) июля 1904 Писатель скончался в Баденвайлере, Германия.

12 марта 2020Администратор

645004.400x292.jpgРассказы Антона ЧеховаФрагмент из книги В.И. Немировича-Данченко «Из прошлого»371433.400x292.jpgЛитературные профессииКем на самом деле были знаменитые писателиТест. 10 вопросов о ЧеховеПредлагаем проверить себя на знание творчества Антона Павловича Чехова. Надеемся, чувство юмора не покинет васуДачный сезонКурортное лето. Соленый бриз. Художники, писатели, музыканты искали здесь свое вдохновение«Три сестры». Больше века на сценеОдна из самых известных и популярных пьесЗдесь был ЧеховПутешествие по Чеховским местам7 школ-музеев, в которых учились классикиВспоминаем, где писали первые стихотворения Пушкин и Есенин

Галерея

Фильмы

Дама с собачкойДрама196084 мин

Спектакли

ЛешийКомедия1981139 минТеатр им. ВахтанговаРассказ А.П. Чехова «Душечка»Драма197338 минВишневый садДрама1992140 минТеатр Антона ЧеховаДядя ВаняДрама1986159 минБольшой драматический театр имени ТовстоноговаЧехов-galaКомедия2012114 минАкадемический молодежный театрВишневый садКомедия1983157 минМалый театр России. Основная сценаВишневый садКомедия2012126 минАкадемический театр драмы им. ГорькогоСвадьба с генераломКомедия201274 минКазанский государственный театр юного зрителя

Лекции

Антон Чехов. Рассказы. Лекция 2Лев Соболев200826 минАнтон Чехов. ДраматургияЛев Соболев200826 минАнтон Чехов. РассказыЛев Соболев200826 мин

Книги

Антон ЧеховВ ссылкеРассказыАнтон ЧеховСапогиРассказыАнтон ЧеховСтудентРассказыАнтон ЧеховВорыРассказы

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А, П. ЧЕХОВА

1860, 17 (29) января. Родился Антон Павлович Чехов.

1869–1879. Учеба в гимназии.

1876. Родители с младшими детьми покинули Таганрог (П. Е, Чехов был признан несостоятельным должником).

1877. Первое посещение Москвы.

1877–1878. Написал драму «Безотцовщина», пьесу «Нашла коса на камень» и водевиль «Не даром курица пела».

1879. Поступил на медицинский факультет Московского университета.

1880, 9 марта. Первая достоверно установленная публикация Чехова: «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху» — в петербургском юмористическом еженедельнике «Стрекоза».

1882, лето. Работа над сборником «Шалость».

1883, лето. Работа в Чикинской земской больнице (г. Воскресенск под Москвой).

1884, июнь. Окончание медицинского факультета Московского университета. Выход в свет сборника «Сказки Мельпомены. Шесть рассказов А. Чехонте».

1885, 6 мая. Дебют в «Петербургской газете» — рассказ «Последняя могиканша».

1885, декабрь. Первая поездка в Петербург. Знакомство с редакцией «Петербургской газеты», с А. С. Сувориным, Д. В. Григоровичем, В. В. Билибиным.

1886, 15 февраля. Напечатан первый рассказ Чехова в газете «Новое время» — «Панихида».

1886, май. Вышла книга «А. Чехонте (Ап. П. Чехов). Пестрые рассказы».

1886, 27 августа. Семья Чеховых поселилась в доме Я. А. Корнеева по Садово-Кудринской.

1887, август — октябрь. Вышли книги «В сумерках. Очерки и рассказы», «Невинные речи».

1887, 19 ноября. Премьера комедии «Иванов» в московском театре Ф. А. Корша.

1888, март. Появление повести «Степь» в журнале «Северный вестник».

1888, май — июнь. Вышла книга «Рассказы».

1888, 7 октября. Чехову присуждена академическая Пушкинская премия (половинная, 500 руб.) за сборник «В сумерках».

1888, декабрь — 1889, январь. Чехов в Петербурге. Знакомство с П. И. Чайковским.

1889, 31 января. Первое представление пьесы «Иванов» на сцене Александрийского театра.

1889, 2 июля. После смерти брата Николая (17 июня) уехал в Одессу, затем — в Ялту.

1890, конец марта. Вышел сборник «Хмурые люди», с посвящением П. И. Чайковскому.

1890, 21 апреля. Отъезд на Сахалин.

1890, 11 июля — 13 октября. Пребывание на Сахалине.

1890, 16 октября — 1 декабря. Возвращение морем — из Владивостока, через Гонконг, Сингапур, Коломбо, Индийский океан, Суэцкий пролив, Константинополь в Одессу.

1891, март — апрель. Поездка с А. С. Сувориным в Вену, Венецию, Болонью, Флоренцию, Рим, Неаполь, Помпею, Ниццу, Монте-Карло, Париж.

1891, декабрь — 1892, февраль. Помощь голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губ.

1892, 4 марта. Переехал в Мелихово.

1892, июнь. В Мелихове гостит Лика Мизинова.

1892, лето. Лечение больных во время эпидемии холеры в Тульской губернии.

1893, июнь — июль. Закончена книга «Остров Сахалин».

1894, 14 сентября. Уехал за границу. Был в Вене, Аббации, Триесте, Фиуме, Венеции, Милане, Генуе, Ницце, Париже.

1895, 8–9 августа. Чехов в Ясной Поляне. Чтение Л. Н. Толстым вслух глав романа «Воскресение».

1895, октябрь — ноябрь. Работа над пьесой «Чайка».

1895, 14 декабря. Знакомство с И. А. Буниным.

1896, 15 февраля. Чехов у Л. Н. Толстого в его московском доме.

1896, июнь. Чехов начал постройку колокольни в Мелихове.

1896, 17 октября. Первое представление «Чайки» в Александрийском театре.

1897, январь — начало февраля. Участие в переписи населения Бавыкинской волости Серпуховского уезда.

1897, февраль — июль. Строительство школы в Новоселках.

1897, 22 марта — 10 апреля. Сильное легочное кровотечение. Чехов в клинике А. А. Остроумова.

1897, 6 мая. Чехову пожалована бронзовая медаль за труды по переписи населения.

1897, 1 сентября. Уехал ва границу. Был в Париже, Биаррице, Байонне. Зимой жил в Ницце в Русском пансионе;

1897, 31 — октября. Чехов избран членом Союза взаимопомощи русских писателей и ученых.

1898, 14 апреля — 1 мая. В Париже. Знакометво с М. М. Антокольским.

1898, лето. Работа над трилогией — «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

1898, июль — август. Постройка в Мелихове земской школы.

1898, сентябрь. Знакомство с О. Л. Книппер.

1898, 12 октября. В Москве после операции умер Павел Егорович Чехов.

1898, октябрь. Покупка земельного участка в Аутке для постройки дачи.

1898, ноябрь — декабрь. Сбор пожертвовании для голодающих детей Самарской губ.

1898, 17 декабря. Премьера «Чайки» в Московском Художественном театре.

1899, 17 января. По поручению Чехова П. А. Сергеенко подписал в Петербурге договор с книгоиздательством А. Ф. Маркса об издании собрания сочинений.

1899, 19 марта. Знакомство с М. Горьким.

1899, до 10 апреля. Знакомство с А. И. Куприным.

1899, ноябрь — декабрь. Помощь в постройке Мухалатской школы и сбор средств на постройку санатория для туберкулезных больных.

1899, 6 декабря. Пожалован орденом св. Станислава третьей степени «за отличное усердие в делах народного просвещения».

1899, декабрь. Вышел первый том собрания сочинений Чехова в издательстве А. Ф. Маркса.

1900, 8 января. Чехов избран вместе с другими писателями — Л. Н. Толстым, В. Г. Короленко почетным академиком па разряду изящной словесности.

1900, 11 декабря. Уехал за границу. Шил в Ницце, был в Италии — Пизе, Флоренции, Риме.

1901, 31 января. Премьера пьесы «Три сестры» в Художественном театре.

1901, 25 мая. Венчание в Москве с О. Л. Книппер.

1901, 3 августа. Написал завещание (до смерти Чехова хранилось у О. Л. Книппер).

1901, 12 сентября. Навестил в Гаспре больного Л. Н. Толстого.

1902, 25 августа. Послал в Академию наук письмо с отказом от звания почетного академика.

1902, декабрь — 1903, февраль. Работа над рассказом «Невеста» а комедией «Вишневый сад».

1903, начало декабря. Публикация рассказа «Невеста» в «Журнале для всех».

1904, 17 января. Премьера «Вишневого сада» в Художественном театре, приуроченная ко дню рождения Чехова.

1904, апрель. Показывал Н. Г. Гарину-Михайловскому свои записные книжки: «Листов на пятьсот еще неиспользованного материала. Лет на пять работы. Если напишу, семья останется обеспеченной».

1904, май. Последняя прижизненная публикация Чехова — пьеса «Вишневый сад» — в «Сборнике товарищества «Знание» за 1903 год.

1904, 3 июня. Чехов с женой уехали в Баденвейлер.

1904, 2 (15) июля. В три часа ночи Чехов скончался.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Хронологическая таблица жизни и творчества Чехова изложена в этой статье.

Хронологическая таблица Чехова

Антон Павлович Чехов — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы.

1860,17 (29) января – родился в Таганроге в мещанской семье.

1868-1879 — Учеба в Таганрогской классической гимназии. Переезд в Москву

1879-1884 — Учеба в Московском университете на медицинском факультете.

1880 — Публикация первого рассказа «Письмо к ученому соседу». Начинает печатать короткие юмористические рассказы в журналах «Стрекоза”, «Будильник”.

1878-1881 — Работа над пьесой «Безотцовщина».

1884 — окончил университет, занялся медицинской практикой. Рассказы «Хамелеон», «Хирургия», «Брожение умов», «Экзамен на чин».

1888 — повесть «Степь”. Чехову присужденная академическая Пушкинская премия за сборник » В сумерках».

1890 — совершает поездку на Сахалин. Пишет книгу «Остров Сахалин” (1893-1894)

1892 — поселился под Москвой, в деревне Мелихово (ныне Чеховский район). Создает повести и новеллы — «Дуэль”, «Дом с мезонином”, «Палата №6” и прочие.

1897-99 – работа участковым врачом. Создает пьесы «Чайка” «Дядя Ваня”, «Три сестры”.

1901 — женился на актрисе художественного театра О.Л. Книппер. Работа над пьесой «Три сестры».

1902 — вследствие заболевания туберкулезом переселяется в Ялту, где сближается с Горьким.

1903-04 – пишет пьесу «Вишневый сад”.

1904, июнь – в связи с обострением туберкулеза выезжает с женой в Германию для лечения на курорт Браденвейлер.

1904,  9 июля — Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/essay/chehov/hronologicheskaya-tablitsa-chehova
  • https://worldtable.info/literatura/hronologicheskaja-tablica-zhizn-i-tvorchestvo.html
  • https://www.culture.ru/persons/8209/anton-chekhov
  • https://biography.wikireading.ru/242654
  • https://kratkoe.com/anton-chehov-hronologicheskaya-tablitsa/

МБДОУ «Детский сад №18 ст. Архонская»

Сценарий утренника в старшей группе

Осенняя сказка «Стрекоза и муравей».

Воспитатель: Скрипец А. В.

Стрекоза рассказ для детей

Осенняя сказка «Стрекоза и муравей». Сценарий утренника в старшей группе


Цель: Прививать любовь к природе, учить замечать происходящие в ней изменения, развивать навыки к самовыражению, песенные и танцевальные способности и интерес к театрализованным постановкам.

Оборудование: листочки; корзинка для угощения с яблоками; зонтик с чупа-чупсами, парашют, грибочки, 2 веревки, прищепки, мяч в виде земного шара.

Ход утренника:

Входят воспитатель и ребенок.

В-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости. Давно мы вас ждем-поджидаем. И вот праздник свой осенний начинаем. Позабудьте все заботы, отдохните от работы. Веселитесь, не стесняйтесь, и вместе с нами улыбайтесь!

Ксюша: Приносит на осень печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы всегда осень встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Под музыку вбегают дети с листочками в руках и встают в 4 ряда.

Арина Коломыц: Посмотрите-ка, ребята,

В нашем зале так нарядно.

Мы гостей сюда позвали,

Что за праздник в нашем зале?

Это осень к нам пришла,

Всем подарки принесла.

Алан: Фрукты, овощи, цветы

Небывалой красоты.

И орехи, и медок,

И рябинка, и грибок

Подарила листопад.

Листья золотом горят.

Танец с листочками под песню «Проказница Осень»

Арина Кириченко:: В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою привела.

Лена: На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

Песня «Что случилось?»

В конце песни слышен гром. Выбегает дождик (Самир).

Дождик Самир: Стойте, стойте, погодите!

 Петь вам больше не велю.

Приглашенье не прислали вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать,

 лужу разведу и слякоть,

 всех сейчас я промочу и конечно огорчу.

Все убегают и садятся на свои места.

Ведущая: Дождик, дождик оставайся, вместе с нами развлекайся.

Дождик с нами очень дружит, ведь все знают –

Вместе: дождик нужен. (пауза)

Ведущая: Осень трогает листочки, сыплет желуди горстями,

В миг придет из серой тучки заливая все дождями,

Лето было и прошло, время осени пришло.

Кто бы осени сказал? Приходи в наш светлый зал.

Дети: Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.

Ведущая: Мамы папы не молчите, с нами осень позовите.

Выходит Осень и поет песню-эхо «Осень золотая»

Осень Рейна: Как красиво в вашем зале мир уюта и тепла. Вы меня ребята звали?

Дети: Да!

Рейна:Осень: Наконец-то я пришла!

Выходят 4 ребенка и встают по углам зала.

Милена:  Осень, как тебе мы рады,

Кружит пестрый листопад,

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

Дарья В:  Осень скверы украшает разноцветною листвой,

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природе всевозможные плоды.

Марьяна: А в полях идет уборка, собирают люди хлеб.

Тащит зерна мышка в норку, чтобы был дневной обед.

Сушат белочки коренья, запасают пчелки мед,

Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет.

Влад:  Кто на славу потрудился,

Кто все лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт,

Осень щедро наградит!

Ведущая: Да, осень-щедрая пора!

Об этом знает вся детвора!

Осень Рейна: Пришла к вам я с корзинкой, а в корзинке веточки рябинки, а еще в ней есть разноцветное облачко. Посмотрите на него. (пауза)

А сейчас детвора ждет вас интересная игра. Будем мы по облачку солнышко катать, но нельзя его на пол ронять.

Игра «Солнышко»

Осень Рейна: Молодцы. Ребята, а вы сказки любите? (ответ) Свой сюрприз я держала в секрете. Для вас я сказку приготовила дети.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит.

Сказка-умница и прелесть

И повсюду путь открыт!

Ведущая: Сказ осенний начинаем,

 «Стрекоза и муравей». Сочинил ее, когда-то добрый дедушка Крылов, и сегодня эту сказку вспомним мы ребята вновь.

Вместе: Мир волшебный открывайся, наша сказка начинайся.

Танец цветов под муз. композицию «Осенний дождь» Р. Газизов

 Аня 1 цветок: Хорошо, когда тепло,

Солнце дарит нам его.

Сабина 2 цветок: Только реже что-то стало

Солнце на небе сиять.

Аня 1 цветок: это к нам, наверно, осень

Приближается опять.

Сабина 2 цветок: Ой, смотрите-ка, цветы,

Вянут, сохнут наши лепестки.

Выходят пчелки под песню «Жу-жу-жу»

София Г. 1 пчелка: пришла осень, все за дело.

Вдруг работа закипела.

Мы жужжим, мы жужжим,

Над осенними цветами мы кружим.

Дарья М 2 пчелка: осенью полно забот,

Надо собрать с цветов последний мед.

Каждой каплей дорожим,

И жужжим,жужжим,жужжим.

Танец Пчелок и Цветов

(5 цветков: Аня , Сабина, Арина Коломыц, Лена, ДарьяВ.)

(5 пчелок: София Г., Дарья М., Арина Кириченко, Милена, Ксюша)

Пчелки и цветы остаются на заднем плане зала.

Вылетает Стрекоза Вероника, поет песню «Я пою» В. Шаинского.

Вероника Стрекоза: Я, попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела,

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза…

Только это ерунда!

Буду звонко я петь.

 Будет голос мой звенеть.

Буду танцевать до утра лалалалалалала.

Милые пчелки, как я рада видеть вас

Вот порезвимся мы сейчас.

София Г 1 пчелка: Ты, стрекоза, нам не мешай

От дела нас не отрывай!

Дарья М 2 пчелка: Работы у нас много

Ведь осень у порога!

Цветы и пчелки садятся на свои места.

(пауза, слышен крик журавлей)

Вероника Стрекоза: Ребята, что это значит? Мне кажется, что кто-то плачет. Что за длинный клин в дали. Кто же это?

Дети: Журавли.

Артем 1 журавлик: Кружатся листья во дворе,

Их ветер поднимает

И ранним утром в синеве

Улететь спешат скорей.

Тимур 2 журавлик: С косяками улетают

Стаи серых журавлей.

В теплый край, вдали метели,

Улететь спешат скорей.

Танец Журавлей

(Журавли улетают один остается)

Ваня 3 Журавлик. Хватит петь и наряжаться, пора в дорогу собираться!

Наступят скоро холода, что будешь делать ты тогда?

С нами полетишь на юг?

Вероника Стрекоза. Что ты, что ты, милый друг!

Я давно не видела комара, в гости к нему зайти мне пора!

Журавлик улетает. Выбегает комар Саша  с мушками.

Вероника Стрекоза. Ты куда спешишь, постой, друг Комарик, дорогой!

Саша Комар. Мы, мошки, дзынь, дзынь, в спячку на зиму летим.

Вот наступят холода – не увидишь нас тогда!

Вероника Стрекоза. А вы, милые мошки,

Куда спешите, подружки?

София Ф. и Марьяна Мошки: месте) Спрятаться от холода хотим,

Поэтому с комариком летим!

Вероника Стрекоза.: Да хватит вам паниковать – давайте лучше танцевать!

Танец-полька стрекозы и мошек.

Выбегает дождик. Самир

СамирДождик. Ха-ха-ха, испугаю Комара, Мухам крылья намочу,

Осенним ливнем окачу! Позову осенний ветер, напугаем всех на свете.

(Все разбегаются)

Ведущая: Тут от страха Стрекоза выпучила вдруг глаза.

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле,

Где под каждым ей листком был готов и стол, и дом!

Зашумел в долине ветер, потемнело все на свете,

Листья с дерева срывает, дождь осенний поливает.

Танец с листьями под песню «Чародей листопад»

Ведущая: Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает,

Стрекоза уж не поет. Да кому на ум пойдет на желудок петь голодный?

Злой тоской удручена к Муравью ползет она!

Вероника Стрекоза. Попрошу-ка я жука,

Может он пожалеет меня!

А вот кажется и он

Танцует с друзьями веселый шансон.

Я не буду отставать,

Буду с ними танцевать!

Ведущая: Что же, стрекоза, попляши,

Свою удаль покажи!

Танец жуков и стрекозы с палками.

Тамик Караев 1Жук: Ну что ж. попрыгунья стрекоза!

Ты осталась без жилья?

Я друг рогатый и очень богатый,

Но нечем мне тебе помочь.

Уходи скорее прочь!

Влад 1Жук:Надо было не веселиться,

А хоть как-нибудь трудиться!

Жуки уходят.

Ведущая: Вянет и желтеет травка на лугах,

Листья замирают в рощах и полях,

Дождик землю поливает.

Осень к нам пришла!

Да, плохи стрекозкины дела!

Вероника Стрекоза: Что же делать, как же быть?

Пойду у муравья о помощи просить.

Выходит муравей с бревном и пилой. Пилит дрова.

Тамик Качмазов Муравей: Я, муравей! Всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей меня на свете нет!

Вероника Стрекоза: здравствуй, добрый муравей!

Ты меня хоть пожалей: накорми и обогрей!

Тамик Качмазов Муравей Летом все трудились.

Ты же только веселилась,

Лето целое пропела,

А работать не хотела!

Вероника Стрекоза: Я все пела и гуляля,

Даже чуточку устала!

Тамик Качмазов Муравей: Нарезвилась от души,

А теперь иди-пляши!

Вероника Стрекоза:: Ой, пришла беда моя!

Ведь зимой погибну я!

Вы пожалуйста, простите!

И к себе домой пустите.

Буду печку я топить,

Буду воду я носить.

Поняла я все, друзья.

Без труда прожить нельзя!

Тамик Качмазов Муравей: Может нам ее простить?

В дом пустить и угостить?

Ведь у всех сегодня праздник.

Входит осень.

Рейна Осень: Ну, конечно, мы ее простим.

Непременно угостим.

Вот медок, ромашка, мята.

Будут все здоровыми зимой ребята.

А вот малиновое варенье.

Пляска будет с настроеньем.

Кто трудился летом от души

Веселей теперь пляши.

Хоровод «Осень, осень золотая»

Вероника Стрекоза:  вот спасибо вам, друзья!

Что не оставили меня.

Как хорошо нам вместе быть, играть, трудиться и дружить!

Тамик Качмазов Муравей  ну все ж, запомни наш наказ:

Делу время-

Вместе: Потехе-час!

Рейна Осень: А я для детворы приготовила дары! (вручает корзину с фруктами)

На середину зала выходят дети.

Иван: На гроздья рябины дождинка упала.

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд нам ты свой.

Ксюша.: Дорогая волшебница-осень!

Подожди, подожди уходить!

Ну пожалуйста, мы тебя просим,

Хоть немножечко с нами побыть!

Тимур: За осенью следом зима к нам примчится!

Украсит деревья пушистым снежком.

И нам будет сниться журавликов стая

И осень в убранстве своем золотом!

Арина Коломыц: Прощаемся, осень, с тобой,

Совсем рядом зима,

Спасибо тебе за подарки

За то, что ты осень дала.

Рейна Осень: Ах, как весело мне с вами

Мы ни капли не скучали

А чтоб не мокли под дождем, я зонт волшебный оставляю.

Как только слышится нам гром, мы зонтик этот … .

Дети: Раскрываем. (высыпаются чупа-чупсы)

Ведущий. До свиданья, дорогая Осень!

На следующий год тебя мы в гости просим!

Год, ребята, быстро пролетит,

Обязательно нас Осень посетит.

Рейна Осень: До свидания. До новых встреч.

Ведушщая:  Ну а мы наш праздник завершаем. На прощание песня «Осень Чародейка»

Цель занятия: Понимание основной идеи басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»,

Образовательные: Побуждать рассказывать о своем восприятие конкретного поступка литературного персонажа

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению, желанию и умению слушать художественные произведения, следить за развитием действии.

Развивающие: развивать, мышление, связную диалогическую речь, интерес к художественной литературе

Образовательные : .познакомиться с басней проанализировать басню продолжать учить детей слушать внимательно воспитателя; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию басни.

Игровая задача: восстановить правильную последовательность иллюстраций согласно событий басне , восстановить одну иллюстрацию по басне

Обогащение словаря: льстец, Вещуньина, плутовка в зобу, взгромоздясь, крикнула во все воронье горло

Планируемые результаты занятия: дети осмыслят главную мораль басни не стоит быть излишне доверчивым  к людям которые тебя слишком нахваливают.

Подготовительная работа Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными

Демонстрационный:  портрет И. Крылова, иллюстрация басни.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Чтение русской народной сказки Крошечка Хаврошечка

(Собираю детей на ковре)

Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?

Верно, это библиотека.

Библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых и детей.

И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

— Ребята, а какие книги вы больше всего любите?

Хорошее

Библиотека

Подходят рассматривают

Сказки

Орг.момент

Дети положительно настраиваются на деятельность дальше.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята, а чему нас учат сказки?

Сегодня я вам прочитаю басню Ивана Андреевича Крылова называется она «Ворона и Лисица».

Басня — это коротенький рассказ, в котором заключен огромный смысл, нравоучение или высмеивание каких либо человеческих пороков.

 Ворона где то нашла кусочек сыра, забралась на ель и хотела уж было его съесть, да тут лисица подошла. И заслушалась ворона как лиса нахваливает ее шейку, глазки, носик, перышки. И возгордилась ворона, довольная собой. А лисица продолжает у тебя говорит и голос наверное ангельский, спой чего нибудь. Ворона и каркнула во все горло, сыр и выпал. А лисице только этого и надо было, схватил сыр и убежала.

Я считаю что  басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Добру.

Вопросы

Художественное слово

Актуализируется знания детей

2.2.

Этап ознакомление с материалом

Формирование представлений о явлениях, событиях, изображённых в произведении

Давайте сядем все на свои стульчики, спина должна быть прямая, ножки стоять ровно а ручки на коленях.

Читаю

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

Ребята, во время чтения нам попадались неизвестные слова и выражения, давайте их разберем.

Кто понял, что значит каркнула во все воронье горло? (это значит очень громко).

В зобу дыханье сперло?

Еще нам попалось слово вещуньина оно означает гадалка, несущая вести.

И слово взгромоздясь

Садятся на стульчики

Слушают внимательно

Крикнула очень громко.

Стало трудно дышать.

Уселась или села.

Чтение басни

Словесный, чтение произведения, беседа по прочитанному, вопросно-ответная форма, наглядный, объяснение новых слов.

Дети прослушали Басню

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Задаю детям после прочтение вопросы и выставляю иллюстрации по басне на смарт доске:

как называется басня ?

Кто автор?

Что случилось с вороной ?

Каким голосом говорила лиса?

Голубушка как хороша, ну что за шейка что  за…

Почему лиса так поступила

Чем закончилась басня?

чему нас учит эта басня?

Все верно ребята, нельзя льстить другим и не нужно слушать их от других.

Давайте с вами немножко отдохнем и выполним физминутку.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо…Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

После провожу с детьми игру.

Помните правила безопасности ?

Возле доски нельзя смотреть прямо в луч проектора внимательно слушать;-не перебивать друг друга;-делать ход по очереди. Ребята, давайте мы с вами подойдем к доске.

Посмотрите на картинки  , подумайте в какой последовательности у нас была басня?

Давайте восстановим один фрагмент из басни

Какие вы молодцы. Давайте разомнем наши глазки

Ворона и лисица

И.А.Крылов

Она сыр потеряла

Глазки

Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам.

Выполняют физминутку.

Имитируют дуновение ветра. Качают туловище то в одну, то в другую сторону. Приседают. Выпрямляются.

Играют

Подходят к доске по-очереди и

Вопросы

Обобщение воспитателя

Словесный, объяснение,

Игра

Дети ответили подробно на вопросы.

Посмотрели мы наверх, а потом и сразу вниз. Медленно мы глядь все влево, а потом направо.

Разминают глазки

Зарядка для глаз

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарный навыков самооценки.

Какие вы молодцы.

Напомните какую басню мы сегодня читали?

А про что она?

Кто автор этой Басни ?

Чем отличаются басни от сказок?

Чему нас учит эта басня?

Ребята, я тут приготовила для вас раскраски к этой басне . Давайте мы сейчас дружно сядем и раскрасим их, а потом скрепим и будет у нас с вами книжка.

Отвечают на вопросы

сказка — это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека

Раскрашивают

Рефлексия

Дети вспомнили название Басни , автора и рассказали про кого она.

Приложение 1.
Текст басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина* с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
* Вещунья — предсказательница. В народных легендах и сказках ворон,
ворона изображаются как вещие птицы.
Приложение 2.
Вопросы по басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Вопросы по горизонтали:
1.Автор басни «Ворона и лисица» (Крылов)
3.Что держала в клюве ворона? (сыр)
5.Что собиралась сделать ворона? (позавтракать)
7.Как автор называет лису? (плутовка)
10.Каким другим словам можно назвать неискренность лисы? (лесть)
11.В каком литературном жанре написано произведение «Ворона и лисица»? (басня)
2.Кто сидел на ели? (ворона)
4.Каким словом автор выражает, то как ворона сидела на ели? (взгромоздясь)
6.Кто помешал вороне позавтракать? (лиса)
8.Как лиса неискренно называет ворону? (голубушка)
9.Как вы считаете, какая по характеру лиса? (хитрая)

  • Стремится к победе как правильно пишется
  • Страшный рассказ иллюстрация к рассказу
  • Стрейч как пишется на английском
  • Стрекоза и клевер сказка 3 класс
  • Страшный рассказ чарушин иллюстрации