Конспект
урока
по
рассказу Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»
УМК
«Школа России»
2
класс
Цель:
сформировать представление детей о понятии «страх» при помощи произведения Е.
И. Чарушина «Страшный рассказ».
Предметные
результаты:
·
умение выражать свои мысли с
использованием текста;
·
умение определять чувства героев;
·
умение прогнозировать содержание текста по
его заглавию;
·
умение воспринимать на слух прочитанное;
·
знание о таких понятиях как «страх», «сени»,
«чулан».
Межпредметные
результаты:
·
умение ориентироваться в тексте;
·
обогащение словарного запаса такими
понятиями как «страх», «сени», «чулан» (русский язык);
·
нахождение в тексе нужных частей речи для
понимания чувств героев (русский язык);
·
знакомство с образом жизни ежа (окружающий
мир);
·
воспитание критического мышления;
Личностные
результаты:
·
побуждение добрых чувств;
·
умение оценивать поступки героев исходя из
собственного опыта;
·
воспитание ценностного отношения к
природе, животным.
Ход
урока:
1.
Организационный момент
«Проверка
готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение
нового материала.»
2.
Речевая разминка
Ребята, мы, как
всегда, начнем урок с речевой разминки.
Весь в
росе, как в серебре?
Кто в
глуши твоей таится?
Что за
зверь? Какая птица?
Все
открой, не утаи:
Ты же
видишь, мы свои.
С.
Погореловский
— Сначала
познакомьтесь с текстом, прочитайте глазками.
-Теперь
читаем шепотом.
-Молодцы!
Давайте прочитаем медленно.
3.
Постановка темы урока
— О чем
идет речь в стихотворении? (о лесе)
—
Объясните лексическое значение этого слова.
— Какими
предложениями насыщено стихотворение? (вопросительными)
— Почему
их так много? Что они скрывают? (тайну, загадку)
— Как
ответите на вопросы Сергея Погореловского:
·
Кто
в глуши твоей таится?
·
Что
за зверь? Какая птица? (назвали много животных)
— Да,
ребята, вы много назвали животных, но лишь один из них является героем нашего
произведения, а кто он вы узнаете, когда выполните задание в группах.
— Возьмите
карточки розового цвета. Приступайте к выполнению задания (семь групп по 4
человека разгадывают ребусы, в итоге у всех должно получиться слово ЕЖ или
ЕЖИК).
— Молодцы,
справились с заданием. Значит, герой нашего произведения – еж.
— Ну, а
теперь нужно узнать, в каком произведении живет наш герой. Для этого возьмите
карточки голубого цвета.
М.М. | “Страшный |
Л. Н. | «Филипок» |
И. | «Ребята |
Е. И. | «Жила – |
—
Обозначьте произведения и авторов, которые мы уже с вами изучили. Приступайте к
выполнению задания.
— Кто же может
ответить, что же за тема нашего урока? (“Страшный рассказ” Евгений Иванович
Чарушин)
— Молодцы!
Совершенно верно!
4. Работа
по теме урока.
— Сейчас я
вам расскажу о жизни Евгения Чарушина.
Евгений
Иванович Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал
сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих
путешествиях по родному краю.
С детства
природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став писателем, облекал в
точные и яркие образы.
Творческий
путь он начинал с иллюстрирования книги В.В. Бианки. С равным искусством владел
он карандашом, кистью и словом.
Анализ
текста.
— В
названии используется слово рассказ. А что такое рассказ? (Рассказ – это
повествование об отдельном событии из жизни человека)
— Что
такое страх? (Страх – это когда ты чего-то боишься)
— Было ли
вам когда-нибудь страшно?
— А
теперь, давайте узнаем, что же произошло с нашим героем. Откройте учебник на
странице 136.
Чтение
произведения (учитель).
—
Действительно, произведение было страшным?
— А как бы
вы озаглавили это произведение? (Случай на даче. Незваный гость. Ежик).
— Почему
же автор назвал его именно “Страшный рассказ”? (заинтересовать читателя).
Словарная
работа. (включить проектор)
— В тексте
встретилось слово “сени” и “чулан”.
—
Объясните лексическое значение слов.
(Дети
читают со слайда)
Сени — в
деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью
дома и крыльцом.
Чулан —
помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.
— Что
напугало ребят из рассказа? (шуршание и топот в комнате)
— А кто
издавал эти звуки? Найдите в тексте. (кто-то)
Работа с
текстом.
— Почему
мальчики остались одни? Найдите эти строки в тексте.
— Какое
языковое средство использует автор? (диалог)
— Что
такое диалог? (диалог — это разговор между людьми)
— Сколько
участников нам понадобится, чтобы прочитать его? (два мальчика и автор).
Подготовьте чтение в паре, а слова автора буду читать я.
— Какой
группе удалось лучше передать переживания ребят?
— Ребята,
ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето. Почему?
— Чему
учит рассказ? (Уважать и беречь животных)
— А я
подытожу ваши ответы словами Е. Чарушина “Входи в мир природы! Будь
внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы
вся природа обернулась для тебя большой Родиной”. (Е. Чарушин)
5.
Подведение итогов урока
Прием
“Верно ли, что …”
·
что
“Страшный рассказ” — это сказка?
·
что
Евгений Чарушин был художником-анималистом?
·
что
мы продолжим знакомство с героями произведения?
·
что
нашим гостям было интересно?
6.
Домашнее задание
— Откройте
дневники и запишите домашнее задание:
·
составить
3-4 вопроса к прочитанному тексту;
·
подобрать
к прочитанному тексту пословицы, загадки.
По желанию:
·
подготовить
краткий пересказ;
·
нарисовать
иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.
Всем
спасибо за работу на уроке!
Тарас Бульба — главный герой повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» ; казацкий предводитель, полковник Войска Запорожского.
Женат. Отец Остапа и Андрея. Убил своего младшего сына Андрея за измену, судя по описанию местности, в селе Слобода-Ярышевская. Ненавистник «ляхов» и «басурман». Противник татарских нашествий и незаконных торговых операций на украинской территории. Защитник казацкого населения от пропольских олигархов украинского происхождения. Участник неудачной военной кампании под Дубно на Волыни. Попал в плен по собственной неосмотрительности и сожжен заживо (возможная историческая основа — события 1638 года во время восстания Гуни и Остряницы). Судя по описанию местности, которое даёт Гоголь, Тарас Бульба погиб близ замка в городе Жванец Хмельницкой области.
Характер[править | править код]
Тарас Шевченко «Встреча Тараса Бульбы с сыновьями». Иллюстрация к повести. 1842 год.
В разных редакциях повести описывается по-разному:
Редакция 1835. часть I
Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли только возникнуть в грубый XV век, и притом на полукочующем Востоке Европы, во время правого и неправого понятия о землях, сделавшихся каким-то спорным, нерешенным владением, к каким принадлежала тогда Украйна… Вообще он был большой охотник до набегов и бунтов; он носом слышал, где и в каком месте вспыхивало возмущение, и уже как снег на голову являлся на коне своем. „Ну, дети! что и как? кого и за что нужно бить?“ — обыкновенно говорил он и вмешивался в дело.[2]
Редакция 1842. часть I
Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников… Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в села, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма.[3]
Прототип[править | править код]
Прототипом Тараса Бульбы был предок известного русского исследователя Миклухо-Маклая, атаман Войска Запорожского Низового Ефрем Жмых: Его дядя по отцовской линии учился и дружил с Николаем Гоголем. Тот, в свою очередь, заинтересовался семейным преданиям Миклух. Оказывается, их предок Ефрем Жмых был атаманом на Запорожье. За освобождение Украины из-под польской шляхты воевало трое его сыновей — Омелько, Назар и Хома. Назар влюбился в благородную барышню полячку, перешел на сторону поляков и скрылся в осажденной запорожцами крепости. Опозоренные братья решили похитить предателя. Но на обратном пути они наткнулись на стражу. Хома погиб в неравном бою, а Омельке с пленником удалось скрыться. Атаман собственноручно казнил сына-предателя.
Возможно, этот сюжет Гоголь положил в основу своего «Тараса Бульбы». Атаман Ефрем, предок Миклухо-Маклая — прямой прототип главного героя.
Такой же незаурядной личностью был и казак Степан Макуха по прозвищу Махлай, прадед Николая Миклухо-Маклая. Во время русско-турецкой войны 1788 года под Очаковом он командовал конной сотней. За военную смекалку и героизм ему дали чин хорунжего и наделили дворянским титулом. Казака вызвали в Петербург. Сама императрица Екатерина II преподнесла ему дворянскую грамоту и возложила на шею ленту с орденом Владимира I степени. Однако, казак оставался казаком, а по обычаю запорожцев рядом с фамилией на казенных бумагах должно было писаться прозвище казака. Назвать себя «жмыхом», то есть недотепой и лопухом, новоявленному дворянину очень не хотелось. И тогда он придумал себе малопонятную фамилию Миклухо, присоединив к нему прозвище с измененной буквой — Маклай. Впоследствии шотландцы считали его потомка, ученого Николая Миклухо-Маклая за своего, произнося его фамилию на шотландский лад: «Маклей».
Запорожец Ефрем Жмых и его победоносный правнук Степан были легендой и гордостью рода. Для рода Миклух их обоих олицетворял гоголевский Бульба. Образ этого почти реального персонажа маленький Коля Миклухо-Маклай постоянно видел у отца на столе. Сам путешественник называл себя не иначе, как потомком Тараса Бульбы. В письме к брату Сергею писал, что после смерти отца нашел документ, свидетельствующий об их дворянском роде с двойной фамилией Миклухо-Маклай и фамильным гербом: казак с поднятой саблей на фоне крепостных ворот.
В массовой культуре[править | править код]
Наименование «Тарас Бульба» использовалось в массовой культуре после Гоголя для наименования персонажей и предметов, ничего общего не имевших с гоголевским Тарасом Бульбой. Так в первых двух и в 83-й серии мультсериала «Чёрный Плащ» «Час быка» действует персонаж Тарас Бульба (Taurus Bulba) — антропоморфный бык, который противостоит не только Чёрному плащу, но и группе отрицательных персонажей (которая его возвратила к жизни и в 83-й серии). В Бельгии с 2003 года выпускается марка пива «Taras Boulba».
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- А. П. Довженко. Тарас Бульба /литературный сценарий, 1940—1941 р.р./
- А. В. Мухін «Тарас Бульба» — режиссерский сценарий, иллюстрации для анимационного фильма , «Тарас Бульба» Думи-ілюстрації (к 200-летию М. В. Гоголя).
- Рецензия на фильм о Тарасе Бульбе
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259
Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»
Читайте также:
Размышляем о прочитанном
1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?
Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.
Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.
Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.
2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?
Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.
3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.
К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.
Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.
Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.
В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.
4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.
Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.
Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.
Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.
Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.
Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.
Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.
5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?
Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.
Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.
Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.
Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.
Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.
6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.
Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.
Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.
Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.
7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?
Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.
Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.
Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.
Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.
42 рассказа
Приключения Незнайки и его друзей
Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 172 мин.)
Незнайка на Луне
Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 583 мин.)
Незнайка в Солнечном городе
Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 323 мин.)
Витя Малеев в школе и дома
Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 202 мин.)
Бобик в гостях у Барбоса
Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 6 мин.)
Автомобиль
Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 3 мин.)
Живая шляпа
Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 3 мин.)
Бенгальские огни
Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 15 мин.)
Сборник рассказов о незнайке
Приключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 1 мин.)
Дружок
Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 17 мин.)
Заплатка
На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
Мишкина каша
Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 9 мин.)
Затейники
Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
Замазка
Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 3 мин.)
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос
Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 3 мин.)
Фантазёры
Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 5 мин.)
Телефон
Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…
в стихах про животных сказки с картинками
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 9 мин.)
Леденец
Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
И я помогаю
Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 13 мин.)
Огурцы
Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 4 мин.)
На горке
На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
Карасик
В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 8 мин.)
Милиционер
Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
Когда мы смеемся
Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 6 мин.)
Клякса
У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 4 мин.)
При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:
- увлекательный сюжет;
- простой и понятный стиль повествования;
- поучительную составляющую;
- юмористические сценки;
- реалистичность;
- понимание детской психологии.
Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.
Читайте рассказы Николая Носова онлайн
Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.
Бесплатные сказки для вашего ребенка
Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!
Популярные рассказы Носова:
- Приключения Незнайки и его друзей
- Мишкина каша
- Фантазеры
- Огурцы
- Живая шляпа
- Заплатка
Иллюстрации к произведению Чехова хирургия
Дьячок Вонмигласов Чехов хирургия
Чехов а. «Лошадиная фамилия»
Антон Павлович Чехов хирургия
Хирургия Кукрыниксы
А П Чехов нищий
Эскизы к рассказам
Иллюстрации к произведениям Чехова толстый и тонкий
Хирургия Чехов иллюстрации Кукрыниксы
Толстый и тонкий иллюстрации
А П Чехов толстый и тонкий иллюстрации
Иллюстрации к Чехова смерть чиновника
Чехов иллюстрации к произведениям вишневый сад
Иллюстрация к произведению хирургия
Хирургические зарисовки
Иллюстрация к рассказу хирургия Чехова 5 класс
Жюль Эмиль Пеан вклад в хирургию
Чехов и его персонажи
Ах зубы Чехова
Хирургия рисунок
Хирургия Чехов
Чехов иллюстрации
Толстый и тонкий Антон Павлович Чехов книга
Антон Чехов студент иллюстрации
Толстый и тонкий иллюстрации
Марк Шагал мертвые души Манилов
Иллюстрации к произведению Чехова хирургия
Тулуз Лотрек хирургия
Иллюстрация к рассказу смерть чиновника
Чехов Ах зубы рассказ иллюстрация
А.П.Чехова злоумышленник
Смерть чиновника 1883
План рассказа Лошадиная фамилия
Произведения Чехова Лошадиная фамилия
Лошадиная фамилия Антон Чехов
Рисунки на тему Чеховских рассказов
.П.Чехова «Лошадиная фамилия» иллюстрация
Выставка рисунка герои нашего времени
А П Чехов Лошадиная фамилия иллюстрации
Лошадиная фамилия Чехов аудиокнига
Рассказ Антона Павловича Чехова хирургия
Героини Чеховских произведений
Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки
Чехов Попрыгунья иллюстрации
Чехов иллюстрации к произведениям
Чехов рисунок карандашом
В аптеке Чехов иллюстрации
Иван Карамазов Достоевский
Хирургия шарж
Иллюстрация к Лошадиная фамилия Чехова
Хамелеон Чехов иллюстрации
Художник Пчелко Муму
Злоумышленник а.п Чехов
Карикатура на хирургию Чехова
Иллюстрации к рассказу Чехова Ионыч
Беззащитное существо рисунок
Презентация хирургия Чехов
Чехов переполох иллюстрации
Медицина рисунок карандашом
Булгаков Собачье сердце иллюстрации к книге
Хамелеон Чехов
Иллюстрации к произведениям Куприна
Хирурги рисунок Графика 20 век
Ап Чехов Лошадиная фамилия
Произведение невеста Чехов
Чехов смерть чиновника рисунок
Живой товар Чехова иллюстрация
Лошадиная фамилия Антон Павлович Чехов
Хирургия рисунок карандашом
Иллюстрация к рассказу Чехова размазня
Хирургия Чехов
Смерть чиновника иллюстрации
Рисунки персонажей Чехова
Серов Тришкин кафтан
Казимир Зеленевский
Ионыч рисунок карандашом
Чехов иллюстрации к рассказам
С-Щедрин Пошехонская старина
Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки
Иллюстрации рассказы Чехов палата №6
Барин и Липунюшка
Иллюстрации Сидни Пэджета
Шукшин экзамен иллюстрации
Кардовский каштанка
Рисунок к рассказу Чехова смерть чиновника
Чехов иллюстрации Пинкисевич Олеся
Сказы Бажова хрупкая веточка
Помещик раскраска
Чехов Антон Павлович «душечка»
Иллюстрация хирургии легко
Чехов Антон Павлович произведения хирур
Чехов а.п. «толстый и тонкий»
Чехов раскраска
Портрет рисунок художественного произведения
Медицинская Графика
Рассказ Чехова злоумышленник
Кардовский Дмитрий Николаевич иллюстрации каштанка
Павел Андреевич Федотов рисунки
Рисование с натуры иллюстрирование
Лемм иллюстрации к произведениям
Иллюстрации к рассказу злоумышленник Чехова
Иллюстрации к рассказу Толстого баня
Данини ошибки иллюстрации
А П Чехов Лошадиная фамилия рисунок
Пикник на обочине Артур Барбридж
Медицинские иллюстрации
Толстый и тонкий иллюстрации к произведению
Хирург в операционной рисунок
Чехов хирургия Вонмигласов
Чехов Чайка иллюстрации
Комиксная зарисовка офиса
А П Чехов хирургия презентация 5 класс
Иллюстрация Чехова Антона
Толстый и тонкий иллюстрации
Булдеев Лошадиная фамилия
Кукрыниксы Чехов
Чехов хирургия книга
Не в духе Чехов иллюстрации
Иллюстрация к злоумышленнику Чехова
Иллюстрации к рассказам а.п Чехова. А.П Чехова «смерть чиновника»,
Рисунок к рассказу хирургия Чехова
Каштанка мультфильм 1952
Рассказы Чехова презентация
Ф М Достоевский преступление и наказание иллюстрации
Дмитрия Кардовского («каштанка» 1903, «
Медицина арты
Шишмарева Чехов иллюстрации
Вишнёвый сад Чехов иллюстрации
Герои Чехова иллюстрации
Морфий Булгаков арт
Кардовский каштанка
Антон Чехов иллюстратор
Иллюстрации к рассказу Муму Тургенева
Рисунок к триптиху Янкилевский
Чехов в овраге иллюстрации
Гаршин сигнал иллюстрации
Дядя Ваня Антон Павлович Чехов
Кардовский иллюстрации к горе от ума
А П Чехова толстый и тонкий
Порода собаки Муму из Тургенева
Попрыгунья Антон Павлович Чехов
Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик
Максим Горький «в людях»
Зубной врач карикатура
Герман Мазурин иллюстрации каштанка