Страшные сказки ночная работа

24 октября, воскресенье 06:10 охотники на ведьм 16по мотивам сказки братьев гримм. гензель и гретель, брат и сестра, которых родной

24 октября, воскресенье 

06:10 Охотники на ведьм (16+)

По мотивам сказки братьев Гримм. Гензель и Гретель, брат и сестра, которых родной отец бросил в лесу, едва не погибли в лапах ужасной ведьмы. Несколькими годами позже выросшие Гензель и Гретель становятся профессиональными охотниками на ведьм. Но одержимые местью брат и сестра даже и не подозревают, что их поджидает нечто куда более опасное — собственное прошлое. Фильм «Охотники на ведьм» — голливудский дебют финского режиссера и сценариста Томми Вирколы. Режиссёр: Томми Виркола 2013 г.

Кадр к фильму Охотники на ведьмКадр к фильму Охотники на ведьмКадр к фильму Охотники на ведьм

07:35 Тень (18+)

Солдат, отслуживший в Ираке, отправляется отдыхать. Во время прогулки на велосипеде он знакомится с девушкой, и дальше путешествие они продолжают уже вместе. Проезжая пустынную местность, они встречаются с охотниками, а дальше начинается такой ад, какого парень не видел даже во время службы. Режиссёр: Федерико Дзампальоне 2009 г.

08:55 Семь (18+)

Детективы Сомерсет и Миллз расследуют дело о серийном убийце Джоне Доу, возомнившем себя орудием Бога и карающем за «смертные грехи». Одержимый идеей наказания за «смертные грехи», он подвергает жертвы физическим и моральным страданиям, которые готовит с холодной расчетливостью. Каждое наказание посвящено одному из семи грехов: «Чревоугодие», «Алчность», «Праздность», «Гордыня», «Похоть», «Зависть» и «Гнев». Изощрённый мучитель и убийца оставляет на месте преступления лишь название греха, который совершила жертва, а также хитроумную зацепку-головоломку, позволяющую найти следующую жертву. Режиссёр: Дэвид Финчер 1995 г.

11:00 Страшные сказки (Ночная работа) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

11:50 Страшные сказки (Сеанс) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

12:50 Страшные сказки (Воскрешение) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

13:35 Страшные сказки (Полусвет) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

14:40 Страшные сказки (Ближе, чем сестры) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

15:35 Страшные сказки (Чем смерть может объединить) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

16:30 Страшные сказки (Одержимость) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

17:25 Страшные сказки (Гранд Гиньон) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

18:30 Зи (16+)

Фильм ужасов о женщине и ее восьмилетнем сыне, которых терроризирует Z — воображаемый друг мальчика. Мать отказывается верить в его существование и пытается заглушить внезапную агрессию ребенка таблетками. Когда он перестает видеть Z, существо начиает являться матери. Теперь оно хочет стать ее другом. Режиссёр: Брэндон Кристенсен 2019 г.

19:55 Бугимен-2 (18+)

Главная героиня Лора с детства боится демона-призрака Бугимена, который убил ее родителей. Лоре никто не верит, кроме ее брата Генри. Именно он посоветовал сестре пройти лечение в психиатрической клинике, специализирующейся на фобиях. В ней Лора встречает людей с самыми разными страхами, на фоне которых ее боязнь Бугимена — детская страшилка. Но когда пациенты начинают умирать, Лора понимает, что Бугимен нашел ее. Мистический фильм ужасов «Бугимен 2» является сиквелом одноименного фильма ужасов режиссёра Стефена Т. Кэя. Режиссёр: Джефф Бетанкорт 2007 г.

Кадр к фильму Бугимен-2Кадр к фильму Бугимен-2Кадр к фильму Бугимен-2

21:25 Сияние (18+)

Писатель Джек Торренс приезжает в гостиницу «Оверлук» с целью устроиться на работу сторожем во время мертвого сезона. В течение нескольких зимних месяцев он планирует жить там вместе с женой и сыном, отрезанный от всего мира снежными завалами. Хозяин гостиницы рассказывает, что предыдущий смотритель во время своей работы сошел с ума от заточения и убил свою семью. Джек надеется, что не повторит судьбу предшественника…. Но время идет, работа над романом не двигается с места, и Джек становится раздражительным. Мужчина начинает подозревать, что корень всех бед — в его жене, а в это время их сын Дэнни разговаривает с выдуманным другом, который живет у него во рту, и время от времени сталкивается со странными видениями. Режиссёр: Стэнли Кубрик 1980 г.

Кадр к фильму СияниеКадр к фильму СияниеКадр к фильму Сияние

23:25 Призрак Красной реки (12+)

20 ноября, суббота 

05:55 Мрачные небеса (16+)

Мистический триллер. Странные вещи начинают происходить в обычной семье жителей пригорода. Электронные приборы без причины отключаются. Дети повсюду находят мертвых птиц. В их дом проникают инопланетные существа, которые по какой-то причине следят за семьей. Чем больше странных, мистических вещей начинают происходить в доме, тем быстрее становится ясно: загадочные существа, прилетевшие с другой планеты в поисках новой жизни, охотятся на детей, живущих в доме. Режиссёр: Скотт Чарльз Стюарт 2013 г.

Кадр к фильму Мрачные небесаКадр к фильму Мрачные небесаКадр к фильму Мрачные небеса

07:25 Мастера ужасов (Танец мертвых) (18+)

Молодая женщина, попав в руки к серийному убийце, ухитряется расправиться с ним. В этом ей помогают навыки, полученные от общения с бывшим мужем Режиссёр: Дон Коскарелли, Стюарт Гордон, Дарио Ардженто, Джо Данте, Джон Лэндис, Лаки МакКи

08:20 Судная ночь 3 (18+)

Добро пожаловать на третью Судную ночь. После сигнала сирены любые преступления, включая убийство, станут законными в течение 12 часов. Попробуйте дожить до рассвета. Режиссёр: Джеймс ДеМонако 2016 г.

Кадр к фильму Судная ночь 3Кадр к фильму Судная ночь 3Кадр к фильму Судная ночь 3

10:00 Страшные сказки (Ночная работа) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

10:50 Страшные сказки (Сеанс) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

11:45 Страшные сказки (Воскрешение) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

12:30 Страшные сказки (Полусвет) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

13:30 Страшные сказки (Ближе, чем сестры) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

14:20 Страшные сказки (Чем смерть может объединить) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

15:10 Страшные сказки (Одержимость) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

16:05 Страшные сказки (Гранд Гиньон) (18+)

Лондон, 1891 год. Исследователь сэр Малкольм Мюррей и загадочная Ванесса Айвз нанимают американского стрелка Итана Чандлера и доктора Виктора Франкенштейна, чтобы те помогли им вернуть Мину, дочь сэра Малкольма, которую похитил вампир. Режиссёр: Хуан Антонио Байона, Сэм Мендес

17:00 Человек-волк (16+)

События происходят в Англии, главный герой Лоуренс Тэлбот (Бенисио Дель Торо) приезжает из Америки в поместье отца (Энтони Хопкинс), где недавно исчез брат Лоуренса. В тот же время местных жителей третирует жуткое существо, ходят слухи, что это оборотень. Лоуренс подозревает, что монстр имеет отношение к пропаже брата, начинает его выслеживать и на свою голову преуспевает в этом благородном деле. А дальше ситуация ухудшается с каждой новой сценой, события развиваются все стремительнее, пока не наступает трагическая развязка. Режиссёр: Джо Джонстон 2010 г.

Кадр к фильму Человек-волкКадр к фильму Человек-волкКадр к фильму Человек-волк

18:30 Безумцы (18+)

Для шерифа небольшого американского городка особой работы не было до тех пор, пока мирные и законопослушные жители не стали превращаться в агрессивных и неуправляемых психопатов. Заметив тенденцию в возрастании подобных случаев, шериф находит в близлежащей реке разбившийся военный самолет с подозрительным грузом на борту. Зараженная вода из реки использовалась местными жителями. Власти вынуждены закрыть город на карантин, отрезав от всего мира не только зараженных, но и тех немногих, кто не заболел. Режиссёр: Брек Айснер 2010 г.

Кадр к фильму БезумцыКадр к фильму БезумцыКадр к фильму Безумцы

20:05 Пакт (18+)

Дочь Моники Клара внезапно исчезает, а спустя время ее находят в коматозном состоянии. Врачи не могут найти причин ее болезни и подобрать нужное лечение. Они готовы отключить Клару от аппаратов жизнеобеспечения, но Моника не хочет отпускать дочь. В ее жизни появляется таинственный незнакомец, предлагающий вылечить Клару, если взамен Моника заключит с ним договор. Мать соглашается и превращает свою жизнь в ад.»Пакт» — испанский фильм ужасов о матери, заключившей с дьяволом договор, чтобы спасти свою дочь от смерти. Режиссёр: Дэвид Виктори 2018 г.

21:40 Коллекционер (18+)

Чтобы помочь своей бывшей жене, Аркин задумывает ограбить дом, в котором он до этого делал ремонт. Криминальное прошлое позволяет ему беспрепятственно проникнуть в дом. Его цель — редкий драгоценный камень, хранящийся в сейфе. Но попав внутрь, вор обнаруживает, что дом напичкан смертельными ловушками, а сами хозяева уже связаны. Кто-то проник в дом до него и теперь Аркин вынужден помочь тем, кого совсем недавно собирался ограбить. Режиссёр: Маркус Данстэн 2009 г.

Кадр к фильму КоллекционерКадр к фильму КоллекционерКадр к фильму Коллекционер

23:05 Коллекционер-2 (18+)

Продолжение триллера с элементами ужасов «Коллекционер». Бывалому медвежатнику Аркину чудесным образом удалось выбраться из ловушек, расставленных в первой части загадочным маньяком Коллекционером. Аркин был уверен, что он никогда в жизни больше не встретится с Коллекционером, но судьба распоряжается иначе. Его убедительно просят помочь вернуть дочь миллионера, которая тоже стала жертвой маньяка. Поначалу Аркин хочет отказаться, но решает воспользоваться шансом, чтобы поквитаться с тем, кто искалечил его жизнь. Режиссёр: Маркус Данстэн 2012 г.

Кадр к фильму Коллекционер-2Кадр к фильму Коллекционер-2Кадр к фильму Коллекционер-2

00:20 Отсчет убийств (18+)

Действие фильма происходит в небольшом курортном городке Калифорнии. Двое одаренных выпускников местного университета решают совершить идеальное убийство, не имея на то ни предлогов, ни оснований. Главная цель преступников — одурачить общественность и полицию, ведь таких как они никто не станет подозревать. Совсем скоро, в лесной канаве недалеко за городом, полицейские находят труп молодой девушки. Вести дело поручают опытному детективу Кэсси Мэйуэзер и ее новому напарнику Сэму Кеннеди. «Отсчет убийств» — на данный момент последний полнометражный фильм Барбета Шрёдера, режиссера картин «Пьянь» и «Изнанка судьбы». Режиссёр: Барбет Шрёдер 2002 г.

Кадр к фильму Отсчет убийствКадр к фильму Отсчет убийствКадр к фильму Отсчет убийств

02:15 Страшные истории, рассказанные на ночь (18+)

Род Уилсон — ведущий на радио, посвященном ужасам. Однажды на станцию начинают поступать странные звонки от ребенка, который отчаянно просит помощи. Сначала Род думает, что это чья-то злая шутка, однако вскоре он убеждается в обратном.»Страшные истории, рассказанные на ночь» — аргентинский хоррор о таинственных звонках, поступающих на радиостанцию. Режиссёр: Оливер Парк, Джейсон Богнацкий, А.Дж. Брионес, Джошуа Лонг, Адам О’Брайэн, Лучиано Онетти, Николас Онетти 2019 г.

03:45 Судная ночь (18+)

Триллер о трудностях выживания в прекрасном завтра. Мир будущего — мир без преступности, безработицы, войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета. «Судная ночь» — второй фильм режиссера и сценариста Джеймса ДеМонако. Режиссёр: Джеймс ДеМонако 2013 г.

Николай сидел в кресле перед телевизором. С экрана вещал Леонид Каневский об очередном вероломном приступнике, промышлявшем ещё во времена СССР: «Как только хозяин открыл дверь незваному гостю, убийца вонзил нож ему в живот. На счастье остальных домочадцев, они в это время гуляли в парке неподалёку. Убийца же втащил труп мужчины в квартиру и принялся искать драгоценности…»

Николай переключил канал. Корреспондент на фоне заснеженных елей Великого Устюга рассказывала «правду» о Деде Морозе: «А знали ли вы, что красный кафтан, в котором принято изображать главного персонажа новогодних сказок, на самом деле должен быть синим? Красный цвет был популяризован после прихода в медиа западного Санта-Клауса».

Николай посмотрел на часы: пять вечера, пора было собираться на работу.

Из тёмного угла раздался слабый кашель, после чего девичий голос произнёс: «Дедушка, я есть хочу». 

— Снежа, у нас целый холодильник еды — ответил мужчина.

— Ты же знаешь, мне это не поможет — слабенький голосок приобрёл нотки настойчивости.

— Хорошо, вернусь с работы и чего-нибудь захвачу — сдался дед.

— Вот спасибо, дедуль, ты у меня самый лучший!

— Ладно, будет тебе — улыбнулся в усы Николай.

   Накинув красный кафтан и шапку Деда Мороза, нацепив бороду и подобрав с пола увесистый красный мешок, он было хотел выйти из дома, как из того же угла раздался ехидный смешок:

— Деда, а по телевизору сказали, что Дед Мороз одет в синее.

— Ну, а мне нравится красный цвет — буркнул «Дед Мороз» и покинул квартиру.

   Николаю потребовалось около часа, чтобы добраться по заснеженным улицам до нужного адреса.

   Сталинская трёхэтажка. Два подъезда, по 6 квартир в каждом. Работы было с лихвой, стоило поторопиться.

Первой по списку была семья Марковых. Поднявшись на третий этаж, Николай позвонил в звонок нужной квартиры. Дверь открыл прилично одетый мужчина. От него не пахло алкоголем, а взгляд был ясный и радушный. 

— О, здравствуйте! А мы Вас заждались, проходите.

«Дед Мороз» прошёл в комнату, где за праздничным столом собралась вся семья: папа, мама и пятилетний Сашенька. 

— Здравствуй, Саша! Я пришёл к тебе с мешком подарков! Расскажи-ка мне стишок поскорее, Марков! — Пророкотал «Дед Мороз» хорошо поставленным басом.

Саша радостный и раскрасневшийся от предвкушения подарка запрыгнул на колени к Дедушке и громким детским голоском прочитал стишок про ёлочку. Дослушав малыша до конца, «Дед Мороз» запустил руку в рукавице в свой мешок и произнёс: 

— Эх, хороший был стишок, молодец, парнишка! Получай топорик в лоб маленький зайчишка!

Блеснула вспышка бритвенно наточенного лезвия и топор раскроил череп ребёнка. Головка Саши развалилась надвое, как перезрелый арбуз. Мама мальчика, прибывая в шоковом состоянии, уже собиралась издать нечеловеческий вопль, но Николай оказался предупредительней и вонзил топор ей в гортань аккурат промеж верхней и нижней челюсти, навсегда заткнув рот женщине. Глава семьи попытался было кинуться на Николая, но тот, рубанув нападавшего по рукам, ударил того пониже подбородка, исключив ненужные крики.

   Когда все трое были мертвы, «добрый Дедушка Мороз» посмотрел на часы, было четверть седьмого вечера. На эту квартиру оставалось сорок пять минут.

Николай полез в свой мешок и принялся доставать из него инструменты…

   Разделав трупы, он украсил небольшую ёлочку, стоявшую в углу комнаты частями тел убитых и их внутренними органами. Голову Саши он насадил на верхушку дерева вместо наконечника, кишки развесил по веткам как гирлянды, а тела без рук и ног положил под ёлку наподобие подарков. Финальным штрихом было слово «ЯНВАРЬ», написанное кровью на стене.

Собрав все вещи обратно в мешок, Николай отправился в следующую квартиру. Там ему открыл дверь пьяный в хлам огромный мужик в полосатой майке.

— Те чё надо? — рявкнув спросил амбал.

— Здравствуйте, я к Нине. Принёс подарочки — вежливо поздоровался убийца в красном костюме.

— Слышь, мужик, мы клоунов не вызывали, так что хватай свои манатки и вали от сюда на хуй, пока я тебе твой мешок в жопу не затолкал.

— Как невежливо… — вздохнул Николай и рубанул по пальцам пьяного хама топором. Тот завизжал как поросёнок, но визг был недолгим и прервался уже хорошо отточенным ударом топора в лоб. «Дед Мороз» быстро втащил ещё конвульсирующий труп мужчины в квартиру и закрыл за собой дверь.

   Утром первого января вымотанный ночными бдениями Николай дремал в кресле перед работающим телевизором. По местному каналу шли новости: «Сегодня ночью в одном из домов на окраине города произошло небывалое по своей жестокости преступление. Неизвестным монстром были убиты абсолютно все жильцы двенадцатиквартирного дома. Убийца расчленил трупы и украсил останками жертв новогодние ели. В каждой квартире сотрудники полиции обнаружили надпись с названием одного из месяцев года. Это, а также то, что у детей из каждой квартиры были вырезаны сердца, наталкивает на мысли о ритуальном характере преступления».

Николай выключил телевизор. 

— А эти люди не так глупы — раздался из тёмного угла девичий голос. Оттуда вышла статная девушка с белоснежной косой до щиколоток. Несмотря на бледность, лицо её было прекрасно, а губы её алели кроваво-красным.

Девушка положила окровававленную ладонь на плечо мужчине.

— Когда в людских сердцах не остаётся веры в древних богов, они становятся годны лишь на корм — произнесла снегурочка и откусила кусок детского сердца.

Зинаида Пронченко — о том, как в новом фильме автора «трилогии Cornetto» и «Малыша на драйве» Эдгара Райта открытка Лондону 60-х с его модой, свободным кинематографом, The Beatles, The Rolling Stones и другими атрибутами культурной революции того времени, как в зеркале, стала кошмарным отражением современных ценностей.

Задумка выглядела многообещающе. Смачное название «Прошлой ночью в Сохо» посоветовал Эдгару Райту, главному фанату свингующего прошлого (не потому ли так хорош его док про братьев Спаркс), его постмодернистское преосвященство Квентин Тарантино. Аню Тейлор-Джой все успели полюбить по «Ходу королевы». Казалось бы, идеальные условия для расхищения гробниц: шахматной королеве до зазеркалья наших сердец — Лондона 60-х, тогда кэпитал оф зе ворлд, — один шаг, один пролет на качелях, начинающих разбег. А позабытый жанр джаллоПоджанр хоррора, берущий свое начало от итальянских кинематографистов Марио Бавы и Дарио Ардженто. Характерные черты: брызги красного, зеркала, вычурный монтаж, электронный саундтрек, сексуальные комплексы, глубоко запрятанные мотивы. придаст нужное ускорение.

Однако и у самых веселых качелей случаются взлеты и падения. Блестящий стилист и одаренный комедиограф Райт годами, словно «чужой», норовил внедриться в тот или иной жанровый шаблон, инфицировать его своим юмором и эрудицией, чтобы затем подмять систему под себя. В итоге каждый раз на пепелище из клише и тропов расцветали причудливые формы и смыслы, возвращая классике и дух, и плоть.

Но не прошлой ночью в Сохо. Прекрасное далеко обошлось с заигрываниями Райта предельно жестоко. Как говаривал Владимир Владимирович Набоков — неслучайно слова «прошлое» и «пошлое» отличаются лишь одной буквой — светящиеся вывески Вест-Энда могут перегореть, буква «р», раскатисто шипя, предательски потухнуть или попросту отвалиться.

Многообещающая задумка обернулась неловкими оправданиями за первое сильное чувство. Я вас любил, любовь еще, быть может, и абьюз — вот так хоррор!

История Элоизы (Томасин МакКензи), наивной инженю, решившей покорить Лондон в память о матери, с которой столица туманной родины когда‑то поступила бессердечно (буквально свела с ума), развивается по довольно предсказуемой, ностальгической спирали. Достаточно в сиротской спаленке, арендованной у колоритной старухи (Дайана Ригг, она же Оленна Тирелл из «Игры престолов», не дожившая до премьеры), включить твист на граммофоне, как выйдут из шкафа не только «битлы», но и погубившие себя ради грез о кумирах скелеты их безымянных поклонниц. А за скелетами посыплется известная параферналия — платья Мэри Куант, мини, «ягуары» типа Е, тушь с ресниц Твигги, а также пыль с безыдейного кинематографа Ричарда Лестера («Вечер трудного дня», 1964) и Джона Шлезингера («Дорогая», 1965), правивших бал на осколках движения «Свободное кино», британской «новой волны» — ее рассерженный голос потонул в шуме и натиске рок-н-ролла.

Русский трейлер «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта

Первый час Райт, как ребенок в рождественское утро, занят разворачиванием подарков — упаковка яркая, призывно шелестит. В воздухе разлит аромат Mitsuko от Guerlain, в кадре навязчиво мелькает Карнаби-стрит, именно по ней спешит за своей мечтой — стать новой Петулой Кларк или Марианной Фейтфул — альтер эго Элоизы, старлетка Сэнди (Аня Тейлор-Джой). Подобными мечтами чаще всего выложена дорога к пресловутой секс-работе, особенно во времена сексуальной революции. Черчилль умер в 1965-м, а значит, все дозволено — и контрацептивы, и аборты. Свобода встречает радостно Сэнди у входа в «Кафе Рояль», чтобы сопроводить своего субъекта в места от гламурного Сохо не столь отдаленные, но менее элегантные. Там срывают покровы и с Сэнди, и с тайн бытия — выясняется, что мир действительно не без добрых к молодым девушкам людей, только люди эти — сутенеры.

Прильнув к граммофону, пропуску в мир нежных асфоделей, безжалостно растоптанных лаковыми штиблетами патриархата, Элоиза дрожит и плачет. Ах вот оно какое прошлое, ах, кто бы мог подумать, что на любого «битла» найдется «роллинг», а на «Yesterday» — «Paint It, Black». Неужели Элоиза не читала автобиографию Кита Ричардса? Кажется, нет, на прикроватном столике у Элоизы другие книжки, по возрасту — «Дюймовочка», «Алиса в Стране чудес» и «Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф» Лауры Малви.

e09c117bfa3681b97d28fc2a704b96b8

Соавторкой фильма выступила Кристи Уилсон-Кернс («Страшные сказки»), которая вложила в сценарий свой опыт работы в баре The Toucan в Сохо. В кадре: Элоиза (Томасин МакКензи) в баре «Тукан»

© UPI

К середине фильма черный действительно, как и полагается в разгар ночи, станет новым розовым. Черным-черно и на Карнаби-стрит, и в обманутых глазенках Элоизы, и в сценарии тоже черным-черно — от актуальной повестки.

За ностальгический стол садится феминизм и начинает критиковать стряпню, брезгливо ковыряясь вилкой в каждом блюде. Это что, платья Куант, символ эмансипации? Объективация! Это что, «Сноровка», гимн свободной любви от Джона Барри? Мейл-гейз и абьюз.

Ну и так далее. В финале, правда, Райт, вспомнив, что кино — не слово на заборе, — пытается немножко ошеломить публику как бы неожиданной развязкой. Но публика тоже не дура и давно составила из слов на заборе нужное Райту предложение — «We should all be feminists». В конце концов, «Прошлой ночью в Сохо» фильм еще и о моде (на архаику) — если зритель не читал одноименное произведение Чимаманды Нгози Адичи, то наверняка приценивался к одноименной футболке Dior.

Ночь темна, архаика излечима, время вышло. И это правильно. Но только вот режиссер Линдсей АндерсонЛиндсей АндерсонРежиссер театра, кино и телевидения, кинокритик, представитель «британской новой волны» и один из инициаторов движения «Свободное кино». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля за фильм «Если» (1969). той самой ночью в том самом Сохо писал: «Никогда не извиняйся». Особенно за других, в частности за мертвых. Наше прошлое когда‑то было их настоящим. А значит, это не только наше дело.

6
/ 10

Оценка
Зинаиды Пронченко

Подробности по теме

Героиня будущего: интервью с Томасин МакКензи из «Кролика Джоджо» и «Банды Келли»

Героиня будущего: интервью с Томасин МакКензи из «Кролика Джоджо» и «Банды Келли»

Продолжаем робкие попытки не забыть буквы. В прошлый раз мы использовали для этого Пелевина и его роман «Омон Ра». Те, кто осилил, получают допуск на следующий уровень жести: к детским сказкам. Все в курсе — там расчленение, поедание, пытки… Иногда вообще оскорбление чувств. Но подается это добрым голосом и с милыми морщинками у глаз, поэтому все нормально. Добрым молодцам урок, лишь бы они не описялись от жути. Сегодня посмотрим, какими скрытыми смыслами специалисты снабжают известные сказки. Там вареная бабушка, и пожирающая дитя мать, и сексуальный подтекст, бог знает что. Крепитесь.

«Залажу в ракету — а там [censored]»

Сначала разберемся, какие глубины разворошил в душах пользователей Пелевин из прошлой серии. Тогда, исключительно из ехидства, мы настаивали на бумажной версии. Некоторые послушались — заново учились свайпать по бумаге, удивлялись, что текст не увеличивается раздвиганием пальцев (согласны, странный баг).

Пелевин щекочет безысходностью и сарказмом, читать его — как болтать ногами, сидя на крыше девятиэтажки. Довыделывался, свалился — уже не так щекотно.

В итоге в чате «Книжного клуба» сложилась неподражаемая составная рецензия в репликах умных людей. Она удобна еще тем, что позволяет угадывать возраст читателей.

«Пелевина? Перечитать? В седьмой раз?! Конечно!» — никогда не отказывается пуститься во все тяжкие Slava sssR.

«„Омон Ра“ — чудовищная (со знаком плюс) фантасмагория про советскую реальность, которую я успел застать. Особенно понравилась тема про „сильных духом“», — умело пользуется кавычками Евгений.

«Абсурд, — резюмирует Юлия. — Преувеличенный, но прям в точку. На эпизоде о егерях поймала себя на мысли, что мы живем в таком же абсурде».

«Классно зашло: „небольшое вранье во имя великой Правды“. Это нужно в школе давать, вместо Достоевского», — рекомендует Агата.

Читательница Y M застала удивительные времена, когда Пелевин входил в учебную программу: «Препод в универе говорил, что, когда вырастем, все равно все Донцову будем читать…»

До Донцовой (кстати, кто это?) Y M пока не доросла, но «Омон Ра», надеемся, осилит.

Малоизвестный факт от читательницы Анастасии: «Несколько лет назад „Омон Ра“ стоял в списке рекомендаций для внесклассного чтения 10—11-х классов. Очень меня это удивляло, а сейчас такое, наверное, и невозможно».

«Я застал пионерлагеря и угорал, как у Пелевина получается вернуть меня в ту атмосферу, — делится ощущениями Денис. — Такой сон про СССР, все как на самом деле, но пересобрано в параллельном мире… Потом я вообще читать бросил. А сейчас пару страничек на телефоне посмотрел — ощущения те же. Магия».

«Обожаю „Омон Ра“, — обожает читатель Степан. — Прочитал в подростковом возрасте. Главное — далеко не отсылки к советской классике, а нечто иное. Быть ребенком в СССР — совершенно потрясающее ощущение. Все детство я находился в предвкушении фантастического будущего с полетами к новым мирам и исследованием космоса. И тем больнее было взросление, которое деконструировало эти мечты подобно тому, как Пелевин деконструировал советскую прозу о подвигах. Наверное, с этой книги начинается сквозная тема многих его произведений: жертвоприношения во имя чего-либо. И в ней же показана бессмысленность этого действия, которым мы заняты с зари цивилизации».

«Пелевина не читал, не смог и не буду, — аргументированно опровергает сказанное Дмитрий. — Удовольствия от его трешовых образов не испытываю».

«Дался вам этот Пелевин. Я половину без расшифровок не понимаю», — согласен с предыдущим оратором Андрей. (Это он еще сказок не видел.)

Разумеется, в какой-то момент возникают вопросы об истоках вдохновения автора. Опасные рассуждения на этот счет пресекает Вероника: «Мне кажется, Пелевина уже давно прет без всякого компота».

Иван из 1999 года. Как раз это поколение начало утрачивать навыки чтения (и рукопашного письма). Пелевина принялся читать именно по нашей рекомендации. И у него есть конкретная претензия: «С момента, когда Омон проснулся в койке рядом с сокурсниками, читать было довольно интересно! Все мои перемещения по городу проходили с глазами, опущенными в телефон. Особенно зацепили последние страницы. Но! Именно на этих страницах я не получил того, чего хотел. Что дальше было???»

Тут согласимся: нужен второй сезон.

У Игоря случись прекрасные мрачные флешбэки: «„Омон Ра“ мне давно посоветовал коллега. Сказал, что это „о космической ракете на велосипедной тяге“. Я думал, будет что-то типа „Автостопом по галактике“. Оказалось — нет… Перечитав сейчас, не жалею времени, но советовать никому не стал бы.

Самое начало заставило окунуться в такое чувство безнадеги… Детство я провел в Минске в районе Тракторного. Около метро в торце дома был туалет, он там и сейчас. Но в моем детстве это был недосортир, который позволял сходить по маленькой нужде: мочишься на стенку, все стекает вниз, в желоб. И рядом во дворах, между улицами Грицевца, Долгобродской и бульваром Тракторостроителей, была здоровенная трехуровневая ракета. Ракетище! Помню, маленький иду с мамой и прошу: „Пошли поиграем на ракету, ну пожалуйста!“ Мама разрешает сбегать одному, „ведь ты уже взрослый“. И я радостный бегу, весь в предвкушении — сейчас космос будет наш! Залажу в ракету — а там [censored]».

Возможно, чтобы попасть в резонанс с этим автором, каждому из нас нужно однажды забраться в ракету между Грицевца и Долгобродской.

Пробиваем сказочное дно

Считается, что главный принцип сказок — Добро всегда побеждает. Это популярное заблуждение, напомним правильную формулу: кто победил, тот и Добро.

Теперь пойдем по нарастающей. Даже съевшему собаку в беспросветности Пелевину далеко до милого и простодушного садизма детских сказок. Не важно — славянских, западных, японских или африканских. Голова у сказочников варит примерно одинаково во всех частях света, многие сюжеты повторяются.

Логика вроде бы понятна: подготовка ребенка к основным опасностям. Но настоящих вдумчивых исследователей это не успокаивает. Они ищут второе дно, находят, стараются пробить и его.

Упреки в жестокости, которые принято предъявлять кинематографистам и создателям компьютерных игр, пока никто почему-то не догадался перенести на сказочников. А это потому, что морщинки у глаз — у режиссеров разве есть такие морщинки?.. Арина Родионовна плохому не научит. Полезай, Баба-яга, на лопату.

Но так продолжается до поры, пока кто-нибудь, обслушавшись «Курочки Рябы», не пойдет крушить яйца.

Судьба Колобка

Начнем с самого жуткого. Это, конечно, «Колобок». Тут готовый текст для какого-нибудь рэпкора:

«Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!»

Конец все помнят: Лиса с шутками-прибаутками съела Колобка.

Казалось бы — ну какие тут интерпретации? Все воспитательные рычаги на поверхности: уйдешь от бабушки и дедушки, будешь таскаться с незнакомцами — себя накормят сладкими речами и съедят.

Но нет. Писатель Михаил Елизаров — классный, модный, тоже знающий толк в беспросветности — видит финальную сцену так:

После этого анализа и возник анекдот про «доктор, а откуда у вас такие картинки?».

Василиса Прекрасная и огненный череп

Тут-то что не так? Добрая же сказка со счастливым концом. Наши вроде победили там…

Суть: Василису угнетает мачеха с дочками, но они обречены, а за героиню всю работу выполняет куколка. В конце девушка выходит замуж за царя, потому что — ну а за кого?

Расправа над злыми сводными сестрами и мачехой описана мимоходом, древнему коллективному автору уже лень разбираться с этими негодяйками. Напомним, как все организовано (не повторяйте, а впрочем, как хотите): Василиса приносит от Бабы-яги череп с горящими глазами, тот выжигает лишних персонажей (сценаристы «Игры престолов» и то дольше возятся).

«Внесли череп в горницу, а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь…»

Василиса закрывает избу и уходит жить дальше. Ура, добро победило.

Мораль

Некоторые современные борцы за права женщин любят осмысливать эту сказку с позиций женского раскрепощения. Явно же древние авторы имели в виду эмансипацию, пусть попробуют возразить. Жесткая, но мудрая Баба-яга, вручившая огненный череп, — символ главной феминистки, дающей ключ к освобождению.

В свою очередь, тема куколки, которая все делает за Василису, предсказуемо увлекает некоторых экспертов по морали. Потому что нехорошо приписывать себе результаты чужого труда. Выходит, сказка учит плохому.

«Красная шапочка» и глубины подсознания

Непричесанные сказки с похожим сюжетом ходили по средневековой Европе, Персии (там вместо девочки мальчик), Индокитаю (там вместо волка тигр). Наверное, не только. Впоследствии бесхитростная история была модернизирована Шарлем Перро и братьями Гримм и превратилась в мощное произведение, набитое настоящими или придуманными символами.

Убийства, каннибализм, надругательства над трупом — да ладно, это не такие уж вопиющие штуки на общем сказочном фоне. Как мы помним, «цивилизованные» версии Перро и Гримм отличаются от фольклорных. В исходных народных вариантах все проще и честнее. Фигурировал там обычно оборотень, поскольку эта проблема тогда была актуальной. Церемоний меньше: волк убивает бабушку, варит ее, из крови готовит напиток. Когда приходит девочка с пирожком, или рыбой, или сыром, волк угощает ее бабушкой. А потом тоже съедает.

Все, не ждите охотников. Там нет продолжения. И знаменитого ритуального разговора про большие зубы тоже нет.

Второе дно

В этой сказке — что в новых вариантах, что в исконных — куча корма для анализаторов, которые способны видеть знаки и смыслы.

У них одно на уме:

  • бутылка с вином в корзине — символ девственности;
  • цвет шапки — отсылка к взрослению, в момент которого появляется «порочный волк»;
  • поедание — символ полового акта;
  • вспарывание волка — символ женской победы.

Черт, мы думали, это детская сказка!


Это может продолжаться бесконечно. Трактуя любую сказку, в ней удобно находить красивые и глубокие смыслы. Но возможно, найденное говорит о том, что творится в голове у самого аналитика. Фрейду приписывают полезную фразу: «Иногда сигара — это просто сигара».

Сказки сочиняли простодушные и дремучие люди — без слишком мудрого подтекста, просто в качестве развлечения или прививки от страха. Потом украшали профессиональные сказочники. Потом корректировали моралисты, борцы за права детей, идеологи, ранимые люди и так далее.

Похожие прививки от страха мы ставили себе в детстве — Черная Рука, гроб на колесиках, желтое пятно… Тоже фольклор. Обширное поле для трактовок.


А теперь пожалуйте в наш чат. На этот раз просим вспомнить страшные истории из детства, которые необходимо рассказывать ночью в пионерском лагере. Сломанный телевизор, Пиковая дама, сбежавшая обезьяна и прочая Черная Рука приветствуются. Особо любопытно, как эти истории менялись в зависимости от поколения. Чем дети пугают друг друга сейчас?

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Страшные сказки про двух сестер
  • Страшные сказки про вурдалаков
  • Страшные сказки на хэллоуин для детей
  • Страшные сказки кто написал
  • Страшные сказки для детей книга