Страна изготовитель как пишется

Страна происхождения товара это государство, в котором продукция получена, произведена или подвергнута достаточной переработке по определенным правилам. в закупках

Страна происхождения товара — это государство, в котором продукция получена, произведена или подвергнута достаточной переработке по определенным правилам. В закупках по 44-ФЗ это влияет на допуск заявки, получение преференций и изменение контракта.

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Последние изменения

С 12.01.2021 действуют новые правила определения страны-изготовителя отдельных видов изделий для госзакупок, которые утвердил Совет Евразийской экономической комиссии в решении № 105 от 23.11.2020.

Цель правил — урегулировать вопросы определения страны происхождения товаров для госзакупок в рамках нацрежима. В документе указано, что страну происхождения для госзакупок определяют по правилам, которые являются неотъемлемой частью решения. Документ работает на территории государств — членов ЕАЭС.

Государство-изготовителя продукции из перечня, который прилагается к решению, придется определять по условиям, производственным и технологическим операциям, которые закреплены в этом документе. Эти условия прописали по направлениям:

  • железнодорожное машиностроение;
  • холодильное и компрессорное оборудование;
  • легкая промышленность;
  • мебельная и деревообрабатывающая промышленность;
  • спецмашиностроение;
  • станкостроение;
  • судостроение;
  • химическая и нефтегазовая промышленность.

Если производители промтоваров государства-члена не обеспечивают исполнение условий и операций, которые определены в перечне, такое государство-член вправе установить переходные периоды и их сроки действия. В переходный период поставщики государства-члена, который установил такой период, не участвуют в госзакупках других государств-членов по промтоварам из перечня.

Как определить, где произведено изделие

В памятке о правилах определения места производства продукции при импорте в ЕАЭС, которая утверждена коллегией Евразийской экономической комиссии, указано, какой товар считается произведенным в России для целей госзакупок. Продукция признается происходящей из конкретного государства при соблюдении условий:

  1. Продукция полностью получена или произведена в таком государстве.
  2. Или подвергнута достаточной переработке, если при производстве изделия использовались иностранные материалы.

Вот инструкция, как определить страну происхождения товара.

Если при производстве использовали иностранные материалы, такую продукцию считают происходящей из такого государства, если выполняется одно из таких условий:

1. В результате операций по переработке или производству классификационный код изделия по гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) отличается на уровне любого из первых четырех знаков от классификационного кода материалов, которые использовали в производстве такой продукции, по ГС.

Пример:

В государстве А при производстве «мебели» (код 9401) использовали иностранный материал «деревянные доски» (из государства Б) (код 4407).

В результате производства классификационный код иностранной продукции (4407) изменился на уровне как минимум одного из первых четырех знаков по отношению к классификационному коду произведенного товара (9401) и, следовательно, государство, откуда происходит продукция, — А.

2. Стоимость иностранных материалов не превышает 50% в стоимости произведенной продукции.

Пример:

В стране происхождения Россия или Российская Федерация при производстве использовали иностранный материал (из Китая). Стоимость товара составляет 100 долларов. А подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готовой продукции составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45% и, соответственно, не превышает 50%, критерий происхождения выполнен и место производства — Россия или Российская Федерация.

Для продукции, которая аналогична той, в отношении которой применяются меры защиты внутреннего рынка, дополнительно установлены остаточные критерии происхождения, которые позволяют более точно определить, где продукция сделана, в подавляющем большинстве случаев:

1. Если при производстве использовались материалы, происходящие только из одного государства, отличного от того, в котором делали товар, то полученная продукция признается происходящей из государства, из которого происходят все используемые материалы.

Пример:

В государстве А при производстве изделия (стоимость 100 долларов) используется иностранный материал (стоимость 80 долларов) (из государства Б). Критерии достаточной переработки в этом случае не выполняются, следовательно, произведенный продукт происходит из государства Б.

2. Если при производстве использовались материалы, происходящие более чем из одного государства, то полученный продукт признается происходящим из государства, из которого происходит большая по стоимости часть используемых материалов в стоимости полученного продукта.

Пример:

В государстве А при производстве товара (стоимость 100 долларов) используются иностранные материалы (стоимость 60 долларов) из государства Б и материал (стоимость 30 долларов) из государства В, а накладные расходы, связанные с изготовлением смеси, составляют 10 долларов. Критерии достаточной переработки в этом случае не выполняются, следовательно, происхождение произведенной продукции определяют по стране, из которой происходит большая по стоимости часть материалов, т. е. государство Б. В остальных случаях определения происхождения (товары, в отношении которых не установлены меры защиты внутреннего рынка) при невыполнении критериев достаточной переработки происхождение товаров считают неизвестным.

Чем происхождение отличается от аналогичных терминов

Не путайте понятие страны происхождения с такими терминами:

  1. Наименование происхождения продукции. Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами. К примеру, тульский пряник.
  2. Местонахождение производителя. Оно не тождественно стране производства. Вот чем отличается производитель и страна происхождения: место регистрации компании не всегда совпадает с местом регистрации торговой марки или местонахождением производства. Из практики антимонопольного органа следует, что если в заявке указать на производителя (например, производитель: МФ Боровичи, Беларусь), ее отклонят в связи с несоблюдением условий документации о торгах.
  3. Страна торгового знака. Следует отметить, что государство, из которого пришел торговый знак, иногда отличается от места изготовления продукции. Разъясняем, что такое страна регистрации производителя товара: это не место производства, а страна, в которой зарегистрирована торговая марка. Так, например, продукцию делают в Китае, а торговая марка зарегистрирована в США как продукция Apple (iPhone, iPad и др.).

Ст. 33 ФЗ-44 устанавливает требования к документации. Описание объекта закупки не должно включать ссылки на товарные знаки, наименование места возникновения или наименование производителя.

Как указать в заявке

Вот инструкция для правильного указания страны происхождения товара 44-ФЗ в первой части заявки:

  1. Определите, где сделана продукция по непреференциальным правилам.
  2. Укажите государство-изготовителя для каждой позиции или пропишите, что все изделия произведены в одном государстве. Укажите код из классификатора стран происхождения товара по 44-ФЗ (ОКСМ).

Вот пример:

Заявка на участие в тендере

Как указать страну на электронной площадке

В постановлении правительства № 180 от 19.02.2020 указано, что при заполнении типовых форм заявок на участие в аукционе, конкурсе, запросе предложений участники закупки выбирают, где сделан товар, на электронной площадке из классификатора наименований страны происхождения товара по 44-ФЗ (ОКСМ). В этом же классификаторе прописан и цифровой код страны происхождения товара (СПТ). Например, у России — 643.

Участники указывают, где сделана каждая позиция продукции в техзадании, которую такие участники собираются поставить или использовать при выполнении работ, оказании услуг. А госзаказчики обязаны потребовать предоставить эти сведения.

Как подтвердить СПТ

Если заказчик установил запреты, ограничения и условия допуска иностранных ТРУ в рамках национального режима (ст. 14 44-ФЗ), участники обязаны подтвердить происхождение специальными документами. Эти документы прописаны в постановлениях правительства и приказе о нацрежиме. К ним относят:

  • акт экспертизы ТПП;
  • сертификат по форме СТ-1;
  • выписка из реестра изделий, которые изготовлены в ЕАЭС;
  • выписка из реестра Минпромторга.

А в приказе Минфина № 126н от 04.06.2018 от участников требуется задекларировать государство-изготовителя. Это значит, что достаточно указать его в заявке. Дополнительных подтверждающих документов не требуется.

Если не приложите подтверждающие документы, товар из заявки считают импортным автоматически.

Как прописывают СПТ в контракте

Указывайте государство-изготовителя в условиях контракта при его заключении и при внесении сведений об исполнении контракта в реестр контрактов.

Инструкция, как в контракте прописать страну происхождения товара, сводится к копированию информации о стране из заявки участника в проект контракта.

Пример:

Пример из контракта

латинка или кириллица для адреса изготовителя на упаковке товара?

Автор темы: Markéta Vilhelmová

Markéta Vilhelmová

Markéta Vilhelmová  
Чехия
Local time: 19:25
русский => чешский
+ …

Sep 20, 2011

Здравствуйте, русские коллеги!
Есть у меня текст для упаковки продукта, с указанием чешского производителя. Как принято писать эти адреса на упаковках в России? Название фирмы я оставила латинским шрифтом, страну перевела на русский, а как с самым адресом (улица и город)
See more

Здравствуйте, русские коллеги!
Есть у меня текст для упаковки продукта, с указанием чешского производителя. Как принято писать эти адреса на упаковках в России? Название фирмы я оставила латинским шрифтом, страну перевела на русский, а как с самым адресом (улица и город) не знаю. Как лучше сделать? Тоже оставить в латинском шрифте или переписать в кириллицу?
И еще заметка: всем понятно, что я не носитель русского языка, но не надо вам бояться плохих переводов на русский. Я перевожу на русский очень очень редко и только при условии редактуры со стороны русского коллеги. Все таки, я хотела бы узнать мнение не только одного человека.
Спасибо,
Маркета
▲ Collapse


Nikita Kobrin

Nikita Kobrin  
Литва
Local time: 20:25
Член ProZ.com c 2010
английский => русский
+ …

Латинка Sep 20, 2011


Я бы оставил весь адрес в оригинале, нет никакого смысла его транслитерировать.

Nikita Kobrin


Markéta Vilhelmová

Markéta Vilhelmová  
Чехия
Local time: 19:25
русский => чешский
+ …

Автор темы

страна Sep 20, 2011


Nikita Kobrin wrote:

Я бы оставил весь адрес в оригинале, нет никакого смысла его транслитерировать.

Nikita Kobrin

а страну тоже оставить как есть на чешском?


Andrej

Andrej  
Local time: 21:25
Член ProZ.com c 2005
немецкий => русский
+ …

Sep 20, 2011

Перевести только страну, все остальное оставить. Тут действует простая логика: если кто-то соберется писать письмо по этому адресу, то этот адрес понадобится в оригинальном виде, иначе письмо никогда не будет доставлено, едва ли почтальоны смогут прочесть кириллицу и уж теSee more

Перевести только страну, все остальное оставить. Тут действует простая логика: если кто-то соберется писать письмо по этому адресу, то этот адрес понадобится в оригинальном виде, иначе письмо никогда не будет доставлено, едва ли почтальоны смогут прочесть кириллицу и уж тем более понять, что же имеется в виду. В России сортировка на почте идет по странам, соответственно, страна нужна на русском. Потом письмо доставляется в соответствующую страну, после чего уже местные почтальоны должны понять, куда письмо должно попасть. И им уже нужен оригинальный адрес.

Понятно, что никто таких писем писать не будет, но данное объяснение логично показывает, что и как переводить.

ЗЫ Если только речь идет не о документах для российской налоговой инспекции, суда, таможни и подобных учреждений. В этом случае переводить надо все.

[Edited at 2011-09-21 07:08 GMT]

▲ Collapse


Markéta Vilhelmová

Markéta Vilhelmová  
Чехия
Local time: 19:25
русский => чешский
+ …

Автор темы

спасибо Sep 20, 2011


Andrej wrote:

Перевести только страну, все остальное оставить. Тут действует простая логика: если кто-то соберется писать письмо по этому адресу, то этот адрес понадобится в оригинальном виде, иначе письмо никогда не будет доставлено, едва ли почтальоны смогут прочесть кириллицу и уж тем более понять, что же имеется в виду. В России сортировка на почте идет по странам, соответственно, страна нужна на русском. Потом письмо доставляется в соответствующую страну, после чего уже местные почтальоны должны понять, куда письмо должно попасть. И им уже нужен оригинальный адрес.

Понятно, что никто таких писем писать не будет, но данное объяснение логично показывает, что и как писать.

ЗЫ Если только речь идет не о документах для российской налоговой инспекции, суда, таможни и подобных учреждений. В этом случае переводить надо все.

[Edited at 2011-09-20 21:54 GMT]

Спасибо, Андрей. Так у меня и есть, только думала и думала и потом спросила здесь, чтоб не передумала.


Marina Chernyayeva

Marina Chernyayeva  
Украина
Local time: 20:25
Член ProZ.com c 2011
немецкий => русский
+ …

Согласна с Адреем Sep 21, 2011


Из опыта работы с бюро переводов: они просят в таких случаях если и переводить, то только название страны, а остальное просят оставлять, как есть в оригинале. В таком случае получение адресатом отправления гарантировано.


Sergei Leshchinsky

Sergei Leshchinsky  
Украина
Local time: 20:25
Член ProZ.com c 2008
английский => русский
+ …

С Андреем Sep 21, 2011


Можно по старой доброй традиции сохранить адрес в оригинале и добавить Строку «Сделано в Чехии».


Tatiana Pelipeiko

Tatiana Pelipeiko  
Россия
Local time: 21:25
французский => русский
+ …

Небольшое уточнение Sep 21, 2011


Andrej wrote:
Перевести только страну, все остальное оставить.

Страну продублировать на русском, но оставить и в оригинальном адресе.


Sergei Leshchinsky

Sergei Leshchinsky  
Украина
Local time: 20:25
Член ProZ.com c 2008
английский => русский
+ …

Я об этом и сказал чуть выше. Sep 21, 2011



Andrej

Andrej  
Local time: 21:25
Член ProZ.com c 2005
немецкий => русский
+ …

// Sep 21, 2011


Tatiana Pelipeiko wrote:

Страну продублировать на русском, но оставить и в оригинальном адресе.

Зачем?


ingeniero

ingeniero  
Украина
Local time: 20:25
английский => русский
+ …

Из личного опыта отправки корреспонденции и переводов Sep 21, 2011


Одно время приходилось отправлять корреспонденцию за границу, и работники почтамта всегда просили указывать (или сами указывали) название страны на русском языке (адрес, естественно, оставался языке оригинала).

Что касается переводов, то если нет конкретных указаний (а их, как правило, нет), тоже перевожу только название страны.


Boris Matveev

Boris Matveev
Россия
Local time: 21:25
английский => русский

все перевести Sep 21, 2011

если это товар широкого потребления, то абсолютно все должно быть переведено по-русски. Если название фирмы-производителя не имеет общеупотребительной русской транскрипции — можно оставить на латинице (это ее, видимо, Вы называете «латинкой»). Создавать ли официальное локаSee more

если это товар широкого потребления, то абсолютно все должно быть переведено по-русски. Если название фирмы-производителя не имеет общеупотребительной русской транскрипции — можно оставить на латинице (это ее, видимо, Вы называете «латинкой»). Создавать ли официальное локализованное название компании — это зависит от внутренней политики фирмы (например, Apple везде пишется на латинице). Также можно продублировать адрес компании на латинице, наряду с переводом, (если компании необходима какая-то обратная связь по претензиям, акциям, обслуживанию и т.п.). Веб-адреса, естественно, оставляются в неприкосновенности. Подробнее можно узнать в законах, касающихся потребительских товаров в России. ▲ Collapse


costet

costet
Local time: 21:25
немецкий => русский

Закон «О защите прав потребителей» Sep 21, 2011

Маркета,
в России перечень информации, которая в обязательном порядке должна размещаться на упаковке, регламентируется законом «О защите прав потребителей». Это также относится к адресу изготовителя.

Лучше посмотреть точный текст соответствующего закона.
See more

Маркета,
в России перечень информации, которая в обязательном порядке должна размещаться на упаковке, регламентируется законом «О защите прав потребителей». Это также относится к адресу изготовителя.

Лучше посмотреть точный текст соответствующего закона.

По-моему, закон допускает оставлять название производителя на латинице, остальная информация должна быть представлена на русском языке.

[Редактировалось 2011-09-21 17:12 GMT]

[Редактировалось 2011-09-21 19:45 GMT]

▲ Collapse


Markéta Vilhelmová

Markéta Vilhelmová  
Чехия
Local time: 19:25
русский => чешский
+ …

Автор темы

большое спасибо всем! Sep 21, 2011


большое спасибо всем!



2 года назад

Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 0Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 1Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 2Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 3Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 4

  • Способ первый – по штрихкоду
  • Способ второй – по сопроводительным документам
  • Способ третий – по маркировке
  • В какой стране произведен смартфон
  • Как установить, где произведен и собран автомобиль

Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 0

Давно закончилась та эпоха, когда любой товар, продаваемый в торговой точке, был произведен в Советском Союзе. Доля импортной продукции в те времена была незначительная. Да и то преимущественно ее завозили из братских социалистических стран.

Теперь наступили такие времена, когда на рынке представлена продукция из самых разных стран. У покупателя есть реальная возможность выбирать тот или иной бренд. Ведь компаний-производителей много. И тут же приходится столкнуться с проблемой. Очень важно узнать, в какой стране произведена продукция. Но как это определить?

Узнать это очень важно для покупателя. Ко всему не будем забывать и о том, что в разных странах к качеству производимой продукции предъявляются определенные требования. Такие жесткие требования к продукции вместе с приличной заработной платой для работников сказываются на себестоимости продукции. Вот почему получается так, что отдельные товары в магазине имеют цену большую, чем аналогичные, которые изготовлены в других странах.

При этом отметим, что чисто внешне товары, выпущенные в разных странах, бывают очень похожи. И продают их часто практически по одной и той же цене.

Не секрет, что среди покупателей есть немало тех, кто не имеют представления о том, что такое особенности маркировки. И поэтому они могут только предположить, товар какой страны держат в руках. Поскольку покупатель не располагает нужной ему информацией, то он, как говорится, покупает кота в мешке. Он может купить товар, произведенный где-то в подпольном цехе незаконным путем.

ВАЖНО! Чтобы злоумышленники не обвели вас вокруг пальца, нужно научиться определять, в какой стране изготовлена продукция. Узнать нужную информацию об этом товаре можно несколькими способами. Об основных из них мы сейчас поговорим.

Способ первый – по штрихкоду

Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 1

Штриховой код и надписи на товаре – хороший ориентир для того, чтобы определить, в какой стране произведена продукция. Штриховой код – это достаточно точная информация. К надписям типа «Made in…» всегда доверия меньше.

Линейный код уже давно считается основой штриховой идентификации. Его разработали в далеком 1933 году. Код впервые использовали в Великобритании. Сферой его применения стала пищевая промышленность.

Разработка штриховых кодов была вызвана необходимостью. Их стали применять в основном для компьютерной обработки информации. Для того чтобы более точно вести учет как осуществленных продаж, так и остатков на складах. Однако и покупателю от штрихового кода тоже есть польза. Ведь именно он, по сути, становится для него цифровой ссылкой, которая указывает на страну-производителя.

В настоящее время все штриховые коды принято подразделять на пару основных групп:

— товарные. Их применяют для того, чтобы определить производителей товаров;
— технологические. Их наносят на любой объект для того, чтобы производить автоматизированный сбор информации о том, как они перемещаются. И потребитель может этим тоже воспользоваться.

ВАЖНО! Для того чтобы было понятно, какая информация содержится в штрихкоде, потребитель должен запомнить следующее: первые 3 цифры (слева направо) – это код страны, а следующие 6 цифр – это код изготовителя. Есть и другая информация на штрихкоде, но она уже не для потребителя. В том смысле, что рядовому покупателю она может и не понадобиться.

Для того, чтобы определить страну-производителя, необходимо произвести сверку с существующим перечнем префиксов штрих-кодов стран – первых трех цифр. Далее мы приведем некоторые цифровые обозначения стран:

000-139 США и Канада;             300-379 Франция;
400-440 Германия;                     490-499 Япония;
460-469 Россия;                        470 Киргизия;
471 Тайвань;                            474 Эстония;
475 Латвия;                              476 Азербайджан;
477 Литва;                                478 Узбекистан;
479 Шри-Ланка;                       481 Беларусь;
482 Украина;                           484 Молдова;
485 Армения;                           486 Грузия;
487 Казахстан;                        489 Гонконг;
500-509 Великобритания;         520 Греция;
539 Ирландия;                         540-549 Бельгия, Люксембург;
560 Португалия;                      570-579 Дания;
590 Польша;                            690-695 Китай;
700-709 Норвегия;                   729 Израиль;
730-739 Швеция;                     760-769 Швейцария;
800-839 Италия;                      840-849 Испания;
869 Турция.

ВАЖНО! Теперь небольшой нюанс. Не будем забывать о том, что нередко продукцию не изготавливают в той стране, которая обозначена. В этой стране может производиться лишь сборка того или иного устройства.

Часто бывает так, что обозначена страна-производитель, но это не соответствует данному коду. Тому могут быть разные причины. В частности, такое может быть вызвано спецификой налогообложения и таможенными законами.

Помните, что штрихкод на потребительском товаре позволяет определить, в какой национальной организации предприятие прошло регистрацию. Подчеркнем при этом, что само предприятие вправе выбирать, где ему регистрироваться.

Объясним сказанное на конкретном примере. Вся продукция компании Coca-Cola, которую делают в странах Европы, сопровождается числом национальной организации Бельгии-Люксембурга – 54. Это же число вы можете увидеть и на штриховом коде, который есть на бутылках Coca-Cola, произведенных в Москве.

Подчеркнем, правила сегодня таковы, что одно и то же предприятие может позволить себе вступить не в одну национальную организацию, а сразу в несколько таких организаций. И штрихкод фирмы становится для нее хорошей возможностью открыто заявить о себе в качестве производителя указанного вида продукции.

Такая открытость предоставляет возможность быстро и без проблем найти какой-то товар компании на международном рынке и сразу определить, кто его выпускает. У рядового потребителя, который не имеет доступа в базу данных национальных организаций, нет возможности определить, где находится предприятие. В том числе и страну, где расположено это предприятие.

ВАЖНО! Однако потребителю не стоит большого труда узнать хотя бы первые 3 цифры штрих-кода. И после этого у него уже не должно быть сомнений в том, что он покупает именно французский, корейский, японский или российский товар. Это не может быть подделкой, которую изготовили неизвестно где.

Способ второй – по сопроводительным документам

Напоминаем о том, что рядовой покупатель всегда вправе потребовать у продавца сопроводительные документы на товар. В беседе с ним можно сказать о том, что в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо указано, что у покупателя есть право на безопасность, право на качество, право на возмещение ущерба.

Вот почему в том случае, когда у покупателя появились какие-то сомнения в качестве товара и в стране, в которой произведен товар, не будет лишним отправить его на экспертизу.

Способ третий – по маркировке

Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 2

Поскольку есть разные бренды бытовой техники, то для того, чтобы обозначить страну-производителя, нужно применять и разную маркировку. Ее применение можно уточнить. Для этого только необходимо посетить официальный сайт производителя.

Как определить сборку? К примеру, в бытовой технике Siemens и Bоsch. Посетите их официальные сайты. На этих же ресурсах в интернете обычно бывают и инструкции, где присутствует маркировка. Загрузите и прочитайте их.

Обратите внимание на то, какое окончание в названии, например, модели стиральных машин как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой Bоsch и Siemens. Таким образом можно ориентировочно определить страну, для которой их выпускали. Если есть инструкция на языке этого же региона, то не должно быть никаких сомнений:

OE — Россия, Белоруссия, Украина
BY — Восточная Европа
PL — Польша
EU — Восточная и Западная Европа

На российском рынке предлагают приобрести бытовую технику Bоsch и Siemens не только российской сборки. Сборка также может быть произведена в Турции, Франции, Германии, Испании, Польше. И, конечно, в Китае.

Indesit Company из Италии производит популярную бытовую технику Indesit и Hоtpоint-Aristоn. У компании 16 заводов. Кроме восьми, расположенных в Италии, есть еще предприятия за пределами страны. Производственные мощности также находятся в Турции, Великобритании, России, Польше.

Предприятие в Липецке выпускает стиральные машины и холодильники для этих двух марок. В том случае, когда в маркировке стиральных машин Indesit в конце указана буква «L», это означает, что ее собрали в России. Скажем, Indesit PWSE 6127 S (CIS) L.

Сборка холодильников и морозильных камер осуществляется в Турции, Польше. Варочных поверхностей и духовых шкафов Hotpoint-Ariston и Indesit – в Италии. Кухонных плит и посудомоечных машин – в Италии и Польше. Если в названии после дроби указано RU, EU, FR, UK, то это означают, что именно в данных странах выпущенная модель и будет продана.

В какой стране произведен смартфон

Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 3

Что делать, чтобы определить, кто изготовил мобильный телефон? Вопрос имеет прямое отношение к тому, подлинным ли является товар. Ведь вовсе не исключено, что кто-то намеревается подсунуть вам подделку.

Если будет на батарее телефона какая-то надпись, то это еще ни о чем не говорит. На батарее может быть указано, где ее изготовили. Но это не означает, что там же изготовили и весь смартфон.

Самый надежный метод определить, из какой страны доставили вам мобильный телефон – это IMEI адрес, который представляет собой 15-значный код. Именно он помогает определять страну-производителя.

Как узнать свой IMEI? Наберите *#06#. Так в вашем распоряжении окажется 15-значный набор из цифр. Обратите внимание на седьмую и восьмую цифры. Это так называемый FAC (Final Assembly Code). Данная пара цифр как раз указывает страну-производителя

Далее мы укажем некоторые из них:

01, 10 или 70 – эти коды соответствуют Финляндии. Иначе говоря, если у телефонов такая нумерация, то у них будет и качество хорошее;
07, 08 или 78 – Германия. Всем известно высокое качество немецкой сборки;
03 или 80 – Китай;
30 – Корея;
67 – США;
19 или 40 – Великобритания;
60 – Сингапур;
05 – Индия;
04 – Венгрия.

Как установить, где произведен и собран автомобиль

Как определить, в какой стране изготовлена различная техника Фото 4

При покупке подержанного автомобиля не всегда располагаешь исчерпывающей информацией о четырехколесной собственности. Не рассчитывайте на то, что прежний владелец подержанного автомобиля выдаст вам всю необходимую информацию. Для него важнее всего продать вам товар.

Проще всего узнать, в какой стране собрана машина, посмотрев на то, какой у него VIN код. Как известно, его указывают на специальных табличках. Там же найдете информацию о том, какой завод производил сборку.

Такие таблички с информацией, как правило, расположены в подкапотном пространстве и в проеме двери водителя. В настоящее время производители стали указывать на современных автомобилях VIN код в другом месте – в левом нижнем углу под лобовым стеклом на пластиковой панели.

Современный VIN код автомобиля имеет 17 символов. Если покупатель не имеет опыта, то эти символы для него ничего не говорят. Необходимо знать, что все 17 символов поделили на три составные части.

— первые три символа: мировой индекс автомобильного производителя WMI (World Manufacturers Identification);
— символы с 4-го по 9-й: описательная часть — VDS (Vehicle Description Section);
— оставшаяся часть символов: описательная часть — VIS (Vehicle Identification Section).

ВАЖНО! В данном случае нас интересует только первая часть символов. То есть первые 3 символа под названием World Manufacturers Identification, или мировой индекс автомобильного производителя. Обращаем внимание, что первый символ – это географическая зона. Второй символ – это страна производителя. Третий символ – это код производителя.

Сказанное нужно подкрепить конкретным примером. Скажем, когда первый знак 1, 4-5, то это США; 2 – это Канада. Первую цифру 9 нужно воспринимать только с учетом последующего буквенного символа. Из-за него страны-производители бывают разные: 9A-9E и 9X-92 – это Бразилия, 9F-9K – Колумбия, 9L-9R – Парагвай.

Первым знаком бывает и буквенный символ. Допустим, указано L. Значит, автомобиль произведен в Китае или на Тайване.

  • Страна где живут сказки песня
  • Страна сказок крис колфер порядок книг
  • Страна 1000 сказок ведьмак 3 секреты
  • Страж птица аргумент для сочинения
  • Стоял не шевелясь как пишется