Столп столб сказка указка рог рок

Диктант на тему парные согласные 2 класс диктант на тему парные согласные 2 класс диктанты по русскому языку 2 класс

Диктант на тему парные согласные 2 класс

Диктант на тему парные согласные 2 класс

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

ТЕМА: «ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ»

Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Выборочные диктанты

Записать слова, в которых написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, надо проверять.

1) Лед сковал пруд. 2) Глеб держит в руке прут. 3) Тихо шумел камыш. 4) На берегу озера хороший пляж. 5) Волк опустил в прорубь свой хвост. 6) Ландыш — душистый цветок. 7) Ерш живет в реке, а морж — в море. 8) Борис положил в шкаф свой шарф. 9) У орла сильный клюв. 10) Дорожка в лесу узкая. 11) Березка свесила сережки. 12) Береги нос в большой мороз. 13) Снег глубок — год хорош. 14) Рыбка без труда не ловится. 15) Горячий суп попал на больной зуб.

Проверочные диктанты

Зима в лесу

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (28 слов)

Слова для справок: ск о вал, н а дели.

Клесты

Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу. (32 слова)

Слова для справок: нуж е н, д о быва е т.

Помощники

Ребята пришли к деду Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принес хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мед. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям. (33 слова)

Зимний денек

Хорош зимний денек. На земле лежит мягкий снег. Летят легкие снежинки. На катке гладкий лед. Мальчикам весело. Быстро скользят коньки по льду. Девочки идут по дорожке к березке. На ветках синички. Дети кладут в кормушку хлеб и пшено. Птицы рады. (40 слов)

Слова для справок: по дорожк е , к березк е .

Орфографические минутки

1. Записать. Подчеркнуть согласные буквы, написание которых надо проверять.

Дуб, зуб, столб, гриб, ястреб, лоб, краб, герб, карп, суп, скрип, укроп, шуруп, серп, сироп, юбка, шубка, кнопка, шапка, хрупкий, грибки, гибкий, улыбка;

лев, бровь, удав, призыв, клюв, остров, плов, шарф, торф, граф, штраф, эльф, шеф, лавка, сливки, муфта, кофта, травка, ловкий;

снег, флаг, пирог, слог, круг, утюг, предлог, сапог, бок, урок, язык, крюк, сок, стук, платок, локти, когти, ногти, легкий, мягкий;

мороз, глаз, грязь, приз, указ, арбуз, газ, трус, нос, полюс, кактус, морс, час, плюс, сказка, указка, краска, маска, низкий, узкий, блузка, слезки;

сад, народ, год, лед, ряд, град, труд, медведь, грудь, цвет, крот, лифт, мост, рот, свет, кот, лодка, дудка, ветка, улитка, сладкий, грудка;

уж, еж, пляж, морж, чертеж, багаж, пейзаж, нож, шалаш, камыш, финиш, малыш, книжка, рожки, кашка, кошка, ложка, пряжка.

2. Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Шарфы, брови, столбы, шурупы, этажи, карандаши, берега, уроки, тетради, диктанты, морозы, рельсы;

сугробы, шипы, львы, шкафы, чижи, ландыши, утюги, танки, медведи, молотки, призы, кактусы.

3. Подобрать к данным словам подходящее по смыслу слово с парным по глухости-звонкости согласным.

Больной (зуб), колючий, вишневый, сладкий, русский, острый, новый, гибкий.

4. Написать по памяти слова из словаря с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце.

Мороз, народ, город, морковь, карандаш, завод, рисунок, язык, платок, тетрадь, сапог, молоток, обед.

  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • Диктанты по русскому языку. 2 класс
  • Диктанты по русскому языку. 2 класс. Тема: «Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным звуком»

Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные (часть 2)

Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 2 использовались материалы из книг:

  • «Диктанты по русскому языку» И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова

Осень

Поздняя осень. На улице лёгкий мороз. Падает первый снег. Дорожки стали белыми. Лужи затянуло тонким ледком. Ребята выбежали на улицу. Они рады снежку. Дети по тропке спешат к реке. Но мороз ещё не успел сковать её льдом.

Грамматические задания
  1. Выпишите из текста по два слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» и «Парный согласный в корне слова» . Докажите правильность написания.
  2. Выпишите из текста однокоренные слова. Докажите.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова лужи.

Потомство

У нагей собаки Чапки появились щенки. Они похожи на шерстяные клубки с глазками-бусинками и холодными носиками. У каждого висят лохматые ушки. Щенки смешно переваливаются на коротких лапках, иногда падают на бок. Чапка внимательно следит за малышами.

Грамматические задания
  1. Выпишите из текста три слова с парным согласным в корне и докажите написание.
  2. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажите количество звуков и букв.
  3. Подчеркните в тексте слово, в которм четыре слога и ударение падает на первый слог.

Первый снег

Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мягкий, пушистый снег. Рядом с домом намело маленький сугроб. Берёзка и куст сирени стоят в белоснежном наряде. Ребята надевают шапки, шубки, сапожки, варежки и бегут во двор. Дети радуются снежку!

Грамматические задания
  1. Выпишите из пятого предложения слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
  3. Определите количество звуков и букв в слове ночью.

Снежок

У нас живёт котёнок. Он белый, как снег. Мы назвали котёнка Снежком. У него маленькая головка, смешные ушки, зоркие глазки, острые зубки и большой пушистый хвост. Снежок редко сидит на месте. Он очень любит играть с клубком ниток.

Грамматические задания
  1. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  2. Разберите по составу слова: котёнок, хвост, маленькая.

Петя и Архип мечтают построить плот. В лесу после бури были поваленные деревья. Мальчики вместе с папой обрубили ветки и прикатили брёвна на берег реки. Ребята крепкими верёвками связали брёвна. Папа прибил мачту и повесил парус. Плот готов! Вперёд!

Грамматические задания
  1. Выпишите из третьего предложения слова с орфограммой «Парный согласный в корне слова» . Подберите проверочные слова.
  2. Укажите части речи над словами четвёртого предложения.

В деревне

У нас есть дом в деревне. За домом сад и огород. В саду растёт много слив, яблонь и груш. В огороде выстроились, как на парад, грядки. На них мы выращиваем картофель, морковь, капусту, салат. Рядом с домом грустит затянутый зеленью пруд.

Грамматические задания
  1. Выпишите слова с парным согласным в корне слова из 2-4 предложений. Запишите проверочные слова.
  2. Подчеркните в словах пятого предложения буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова.

В лодке

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.

Однажды они решили прокатиться на лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!

Грамматические задания
  1. Выпишите из первых двух предложений слова, отвечающие на вопрос кто?
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне» . Запишите проверочные слова.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.

Котёнок

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.

Грамматические задания
  1. Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне слова. Запишите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова глазки.

Зимой

Пушистый снег покрыл всё вокруг. У крыльца дома намело большой сугроб. Словно в белых шубках стоят деревья. Замёрз пруд. На нём крепкий лёд.

Дети надели шубки, шапки, варежки и выбежали на улицу. Они играют в снежки. Мороз им не страшен.

Грамматические задания
  1. Найдите в тексте три пары однокоренных слов, выделите в них корень.
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  3. Подберите к выделенным словам антонимы.

Зимний лес

Люблю я прогулки в зимний лес. Под ногами скрипит снег. Блеск разноцветных огоньков на солнце радует глаз. Узкая тропа убегает вглубь леса. Берёзки стоят в пуховых косынках. Ели и сосны надели меховые шапки и тёплые варежки.Не страшен им мороз!

Диктант на тему парные согласные 2 класс

Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне, в середине и на конце слова» Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Выборочные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне в середине слова»

1. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.

2. У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.

3. Приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые —
В них застёжки золотые.
(К. Чуковский)

4. Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Дает мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
(С. Маршак)

1. Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке. 2. Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки. 3. Спешат к нему на зов трое рослых молодцов. 4. Сверкает на морозе серебристый гладкий снег. 5. Гриб растёт среди дорожки, — голова на тонкой ножке.
(С. Маршак)

Диктант 3.Пословицы

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2. Белый лебедь серому гусю не товарищ. 3. Береги нос в большой мороз. 4. Легко добыто, легко и прожито. 5. Лапки бархатные, да коготки острые. 6. Мёд — сладко, а мухе падко. 7. Красуйся не улыбкой сладкой, а трудовой ухваткой. 8. Нет такого дружка, как родная матушка. 9. Хороши в дорожку пирожки с горошком. 10. Хорошая травка — молока прибавка. 11. Был на свете человек Яшка, на нем серая сермяжка, на затылке пряжка, на нем тряпка, на голове шапка — хороша ли моя сказка? (Докучливая сказка)

Зрительные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне в середине слова»

1. Красна ягодка, да на вкус горька.
(Пословица)

2. Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(К. Чуковский)

4. Толстый ранец с книжками
На спине.
А коньки под мышками
На ремне.

5. Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
(С. Маршак)

6. Дуб Качает головою,
Сосны ветками шумят,
И осыпан мокрой хвоей
По утрам осенний сад.
(А. Барто)

Зрительные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне на конце слова»

1. Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла .
(С. Маршак)

2. Дуб качает головою,
Сосны ветками шумят .

3. Малыши среди двора
Хоровод водили. (А. Барто)

4. Однажды старушка отправилась в лес.
Приходит обратно, а пудель исчез.
(К. Чуковский)

5. Куропатки на ночлег
В голубой нырнули снег.
(Т. Белозеров)

6. Здоров в еде, да хил в труде.

7. В зимний холод всякий молод.
(Пословицы)

8. Хорошая книга — мой спутник и друг, —
С тобой интересней бывает досуг.
(Н. Найденова)

Объяснительные и проверочные диктанты по теме «Написание слов со звонкими — глухими согласными в корне»

Задание к диктантам: К выделенным словам с сомнительными согласными подобрать проверочные слова.

Диктант «Спортивные соревнования»
На спортивной площадке проходят детские соревнования. Бегуны бегут по дорожке. Атлеты совершают прыжки с шестом. Маленькие гимнастки делают зарядку. В конце будет парад чемпионов. Они пронесут флаг городской команды. Победителей ждёт много хороших подарков и наград.
38 слов.

Диктант «Осенняя сказка».
Смелыми мазками разрисовала осень лес. Но вот мягко опустился осенний вечер. Потухли краски. Над головой низкое небо. Лёгкий шорох упавших листьев. Резкий порыв ветра несёт их по дорожке. Редкие крики птиц. Над верхушкой высокой ели жёлтый глаз луны. Лес слушает осеннюю сказку. 44 слова.

Диктант «Цирк».
Вот и опять мы в цирке. Артисты по очереди выходят на манеж. Ловкий акробат мчится на спине белой лошадки. Кошка везёт повозку. В ней клетка с мышками. Красавец леопард мягко переступает лапами по ковровой дорожке. Громко хохочут зрители над шутками клоуна. 41 слово.

Диктант «Грибы»
Кто не любит прийти с лукошком в осенний лес? Крепкий боровичок похож на маленького гномика. Блестит на солнце скользкая шапка маслёнка. Весёлые сыроежки показывают свой разноцветный наряд. А вон на опушке белеет упругая ножка. Это вырос белый гриб. Я достаю нож. Полезайте, грибки, в лукошко! 46 слов.

Диктант «В поле»
Нелёгкий труд у хлеборобов. Вчера начался сев. Тянется от трактора рыхлый след. Золотые зёрнышки падают в мягкую землю. По небу плывут редкие облачка. Нужен дождь. Тогда хороша будет рожь. А осенью на столе будет тёплый и душистый хлеб. 40 слов.

Диктант «На прогулке»
На улице мороз. Я надеваю шубку, шапку, шарф, варежки и сапожки. На детской площадке веселье! Я легко качусь с горки на салазках. Горка возле катка. Там мои подружки катаются на коньках. Ловко бегают они по скользким ледяным дорожкам.
38 слов.


Проверочные диктанты по теме «Парные согласные на конце слова (проверка — изменение формы слова)»

Предложение под диктовку.

  1. Марк надел жилет и берет и вышел на улицу.
  2. Мороз схватил Ваню за лоб и за нос.
  3. Лесовоз вёз тяжёлый груз из брёвен.
  4. Пушистый кот прыгнул на ветвь дерева.
  5. Морской бриз налетел на берег и на пляж.
  6. В комнате стоял старый сервант и гардероб.
  7. Водолаз надел акваланг и спустился на дно озера.
  8. Глеб купил в магазине мармелад и грильяж.
  9. Опытный скалолаз покорил Эверест.
  10. Антип обошёл магазин и выбрал комод и трельяж.
  11. Утром Олег вышел на порог дома.
  12. Снег глубок — хлеб высок.
  13. Возьми утюг и погладь пояс и галстук.
  14. Наш завод выпустил новый троллейбус.
  15. Возьми трафарет и начерти по нему круг и квадрат.
  16. Остап взял жгут и остановил кровь.
  17. Марат пошёл служить на флот.
  18. Леонид уехал в город Волгоград.
  19. Грозный рёв заполнил лес.
  20. Марк взял простой карандаш и нарисовал дуб.
  21. Поставить правильно сруб — это опыт и тяжёлый физический труд.
  1. Вот зоопарк. Тут есть верблюд и жираф.
  2. После ливня на улице много луж. В такую погоду за порог не выйти без сапог.
  3. Мост смыла вода. А вот здесь можно перейти реку в брод.
  4. Шуруп быстро вошёл в доску. Сервант был отремонтирован!
  5. Хвост у каждого зверя свой. Лис им заметает свой след.
  6. Судья дал старт. Забег был короткий.
  7. Перед нами был баркас. На нём можно было быстро поднять парус.
  8. В мой сад пробрался крот. Под яблоней он прорыл глубокий ход.
  9. Снег запорошил всё вокруг. Санки с горы летят в сугроб.
  10. Птицы летят на юг! В добрый путь!
  11. Глеб и Олег пошли на пруд. Не упадите в прорубь!

Проверочные диктанты по теме «Парные согласные в словах»

Предложение под диктовку.

  1. Узкая дорожка шла вдоль спортплощадки к дому.
  2. Серёжка влез на салазки.
  3. Кроватку подбирали под рост малютки.
  4. В салат добавили укропчик и редиску.
  5. В руках у ребят были флажки и ветки с броскими цветками.
  6. У Иришки-малышки на ножках сапожки с завязками.
  7. Лягушка сидела под сыроежкой на зелёной травке.
  8. Аришке подарили редкую книжку и раскраску.
  9. Рыбёшка-малютка юркнула в ракушку.
  10. Кошка лежала на грядке с петрушкой под веткой смородины.
  11. Что за ягодка в мороз сладка?
  12. Воробушки подбирали крошки на порожке.
  13. Мы выгрузили багаж и поспешили на пляж.
  14. Мелкие мошки летали над грядками с картошкой.
  15. Ходьба и бег укрепляют здоровье.
  16. Сядем рядком да поговорим ладком.
  17. Олег увидел голубые незабудки в лесной канавке.
  18. Остатки всегда сладки.
  19. Осип и его брат Алик катались на лошадке.
  20. Короткая проводка не могла дойти до розетки.
  1. На повозку погрузили весь груз. Тележка направилась к избушке.
  2. Вот записка на листке в клетку. В ней Иришка допустила ошибку.
  3. У нашей кошки тихая и лёгкая походка. У неё хитрые повадки.
  4. У Антошки все тетрадки в полном порядке. Они все в обложках.
  5. Наш отряд идёт в поход. За плечами у нас палатки.
  6. У Серёжки новая клюшка. Он ей делает отличные броски.
  7. Белка на ветках сушит грибки. Это её запас и её зимняя кладовка.
  8. Ловкая рыжая плутовка залезла в хлев. Через него пробралась в курятник.
  9. Короткий репортаж с лесной опушки. На одной ветке берёзки поселились чиж и дрозд.
  10. Зарядка и пробежка укрепляют здоровье. Помогают не болеть ходьба и контрастный душ.
  11. Для окрошки нужна картошка и лук. В неё кладут укроп и редиску.

Проверочные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне на конце слова»

Диктант «Зима».

Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали
коньки. (20 слов)

Новая орфограмма: Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Словарные слова: ребята, коньки.

Диктант «Наш сад».

У дома сад. Красив сад весной. Летом там цветут кусты роз. Осенью будет много слив и груш. (19 слов)

Новая орфограмма: Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Большая буква в начале предложения
3. Точка в конце предложения

Диктант «Родной край».

У деревни лес. Около леса река и луг. Правый берег реки крут. На лугу большой стог сена. Нам дорог родной
край. (23 слова)

Новая орфограмма: Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Словарные слова: деревня, окно.

Диктант «Дождь».

Целый день идёт дождь. На земле много луж. Ребята надели пальто и сапоги. Скоро кончится дождь. (17 слов)

Новая орфограмма: Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Словарные слова: ребята, пальто, сапоги, скоро.

Проверочные диктанты по теме «Парные глухие и звонкие согласные в корне слова».

Диктант «Два соседа»

Жили два соседа. Пришла зима, выпал снег. Выходит первый сосед, в руках — лопата. Чистит снег, пот на лбу, вымок от работы. Удалась дорожка! А как дела у соседа?
(28 слов)

Слова для справок: дорога.

Диктант «Острый зуб».

Мы пришли на пруд. Там сидел рыбак. В ведре улов — щука. Рот у щуки большой, и зубов пруд пруди, чтобы хватать скользкую рыбу.
(23 слова)
Слова для справок: чтобы.

Диктант «Новобранец»

Новобранец в армии первый раз заступил на пост. У него приказ: замедлять ход всех машин и спрашивать пропуск.
(18 слов)
Слова для справок: у него.

Диктант «Зачем нужен хвост?»

Белки используют свой хвост как канат, хватаются им за ветки. Кенгуру сидит на хвосте, словно это табурет. Лиса и барс используют свой хвост как склад.
(25 слов)
Слова для справок: хватаются, кенгуру, словно.

Диктант «Сдача».

Мама готовила обед. Пекла пирог и варила суп. Пёс грыз кость, а голодный кот крутился под ногами. Мама просит дочку сходить в магазин. Надо купить творог, хлеб и рыбку для кота.
(31 слово)
Слова для справок: готовила, надо.

Диктант «У кого 300 зубов?»

Это пиявки. Они могут лечить больных людей. Пиявки пускают в ход свои мелкие зубки. Сказывал народ, что они высасывают дурную кровь. Это всё сказки! Есть у них своя загадка.
(29 слов)
Слова для справок: высасывают, что.

Диктант «Что это?»

Это столовый прибор, у него есть ручка и узкие зубчики. Обед и ужин всегда с ним. Часто рядом лежат ложки и нож.
(22 слова)
Слова для справок: у него, всегда.

Диктант «Инструкция для Гагарина».

Если система корабля дала сбой, Юрий Гагарин должен был вскрыть пакет, вынуть лист, а там — код. Гагарин вводит код. Это доступ к ручному управлению.
(24 слова)
Слова для справок: должен, вводит.

Словарный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Плод, сад, зуб, лёд, бровь, глаз, труд, рыбка, холод, мороз, дождь, снег, хлеб, гриб, пруд, узкий, город, поезд, игрушки, дуб, герб, голубь, зуб, клуб, лоб, столб, сугроб, суп, серп, тулуп, цепь, укроп, кровь, клюв, лев, морковь, обрыв, обувь, остров, рёв, рукав, улов, шарф, шкаф, штраф, берег, друг, круг, луг, овраг, пирог, слог, рог, творог, утюг, флаг, шаг, юг, бак, бок, бык, волк, галстук, гудок, звук, крик, лак, лук, молоток, охотник, песок, рак, рыбак, парк, сок, урок, танк, фартук, язык, год, гвоздь, город, дед, дождь, доклад, дрозд, завод, мёд, лошадь, медведь, народ, наряд, огород, обед, парад, плод, поход, поезд, ряд, след, тетрадь, труд, холод, хоровод, бант, бинт, брат, буфет, винт, гость, букет, кость, кисть, кит, кот, крот, куст, балет, лифт, молот, мост, плот, прут, рост, рот, салют, свет, свист, флот, фронт, халат, хвост, арбуз, груз, грязь, мороз, низ, приз, таз, вальс, вкус, вес, голос, лес, лось, матрос, пёс, час, багаж, гараж, ёж, нож, пляж, стриж, сторож, уж, чиж, стаж, ёрш, камыш, карандаш, ландыш, марш, шалаш.

Выборочные диктанты по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Задание для диктантов: подчеркните парные звонкие и глухие согласные.

Диктант 1.
1. Гроздь рябины горела как костёр. 2. Начался сильный снегопад. 3. В нашем городе есть большой завод. 4. Из труб шёл дым .5. Виноград лежал на блюде. 6. Послышался знакомый мотив. 7. Крот — полезное животное. 8. У песни запоминающийся припев. 9. Сноп украшен лентами. 10. Дом выходил окнами на обрыв. 11. В ясную ночь на небе много звёзд. 12. На платье разошёлся шов. 13. Мальчик порвал рукав пальто. 14. У хищных птиц крючковатый клюв. 15. Раздался звонок в дверь.

Диктант 2.
1. На поляне расцвёл серебристый ландыш. 2. Жираф питается листьями деревьев. 3. На городской площади находится телеграф. 4. Больному поставили согревающий компресс. 5. Выступление певца вызвало восторг. 6. У меня разболелся зуб. 7. На море бывает прилив и отлив в определённое время суток. 8. С ветки вспорхнул стриж. 9. С работника высчитали большой налог. 10. Медь — мягкий металл. 11. На праздничное платье купили алый атлас. 12. Далеко в море показался парус рыбачьей лодки. 13. Бульдог сидел на поводке. 14. Верхолаз покорил неприступную скалу.

Диктант 3.
1. По реке плывёт плот. На ветке висит спелый плод. 2. На лугу расцвёл алый мак. На арене цирка выступал маг. 3. Мальчик открыл рот. Людской род. 4. Я прищурил глаз. Раздался громкий глас. 5. Пастух сорвал гибкий прут. Мальчик бросил в пруд камень. 6. Мальчик приехал на десятый этаж. 7. Мы ели спелый арбуз. 8. На улице много луж. 9. Машину поставили в гараж. 10. Вода капала со всех крыш. 11. Бабушка испекла хлеб. Овец загнали в хлев. 12. Грипп — заразная болезнь. Под берёзой растёт гриб. 13. Меня преследует злой рок. У нашей коровы сломался рог. 14. На остановке стоял велосипед. 15. Молот ударил по наковальне. Мужчина был очень молод.

Диктант 4.
1. Хлеб всему голова. 2. Худ обед, когда хлеба нет. 3. Чёрный хлеб — ещё не голод. 4. Трудовой хлеб сладок. 5. На чужой обед надейся, а свой припасай. 6. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. 7. Кто любит труд, того люди чтут. 8. Нужда и голод выгонят на холод. 9. Снег глубок — год хорош. 10. Без наук, как без рук. 11. Каков плод, таков и приплод. 12. Друг дороже денег.

Диктант 5. Загадки
1. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живёт. (х—д—ь—к) 2. Рассыпался горох на семьдесят дорог. (г—) 3. Белый, а не снег, сладкий, а не мёд. (с- —р) 4. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (-и-а) 5. Шёл долговяз, в сыру земли увяз. (—ж—) 6. Без рук, без ног ползёт на батог. (г—х) 7. Колюч, да не ёж. (ё—)


Творческие диктанты по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Диктант 1.
Задание: измените данные слова так, чтобы речь шла об одном предмете, подчеркните парные звонкие и глухие согласные.

1. Камыши, этажи, флаги, города, сады, глаза, круги, ряды, столбы, плуги, плоды, плоты, клювы, шланги, рукава, острова, мотивы.
2. Морозы, снегопады, приветы, советы, грибы, швы, шаги, арбузы, карнизы, стрижи, паруса, глаза, голоса, хлеба, обеды, шарфы.

Диктант 2.
Задание: запишите слова, изменив в конце глухой согласный на парный ему звонкий и наоборот, подчеркните парные звонкие и глухие согласные. (При диктовке называется отчётливо последняя буква).

Высокий столп, большой порок, искусный маг, гибкий прут, звучный глас, под столом, плот из брёвен, человек очень молод (молодой), много роз, овечий хлев, опасный грипп, открытый рот, обет молчания, кривой рог.

Творческие диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне в середине слова»

Задание для диктантов: Составить с данными словами 3-4 предложения.

Диктант «Скоро зима».
Лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий
зайчишка.

Диктант «На реке».
Лёд тронулся; высокой берег; льдины; вышла из берегов.

Задание для диктанта: дописать предложения словами противоположного значения.

1. Волк — враг, а собака — . (друг).
2. Дуб высокий, а шиповник . (низкий).
3. Дорога широкая, а тропинка . (узкая).
4. Лёд тяжелый, а снег . (лёгкий).
5. Клюква кислая, а малина . (сладкая).
6. Кожура шершавая, а орех . (гладкий).
7. Сеяли густо, да взошло . (редко).

Творческие диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне на конце слова»

Задание для диктантов: Составить с данными словами четыре предложения.

учебно-методическая подборка диктантов по теме » Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Учебно-методическая подборка диктантов по теме » Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс» направлена отработку навыков письма парных согласных, безударных гласных, разделительного ь в корне слова.

Скачать:

Вложение Размер
Учебно-методическая подборка диктантов 15.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Дубровская СШ №21»

Учебно- методическая подборка диктантов

по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Составитель : учитель начальных классов Зуева Э.А.

Наступила зима. Пушистые снежинки легко кружа тся в воздух е . Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал пруд. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках березки. Вот сугроб. Там спит медведь.

Слова для справок: ск о вал, н а дели.

Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит мягкий снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу.

Слова для справок: нуж е н, д о быва е т.

В лес пришла весна. Пахнет почками и землей. На полянах показалась молодая травка. Много звуков в лесу. На вершине дуба сидит голубь. Громко свистит синичка. Пролетел к березке дятел. Около сосны журчит ручей. Весна идет по лесной тропе.

Я иду на лыжах по лесной дорожк е . Кругом тишина. Вековые сосны и гибкие березки укрыты мягким снежком. На полян е много звериных следов. Тут пробегал заяц. А тут кормился почками молодой березки глухарь. Под елью гора шишек. Это столовая для полевой мышки.

Зимним вечером мы подошли к сторожке лесника. Над макушкой ели сияла яркая звезда. Снег резко скрипел под ногами. Мороз крепчал. Около избушки стоит высокая сосна. Тут вьюга намела большой сугроб. Мы постучали в окно. На порог вышел лесник Семен Иванович. Он был рад гостям.

Осенью еж нашел под корнями березки глубокую нору. Натаскал туда листьев, сухой травки. Крепко спал еж всю холодную зиму. Но вот пришла веселая весна. Она растопила снег. Звонкие ручьи побежали к овражкам. Затекла водичка в нору под березкой. Проснулся ежик. Вышел на улицу.

Стоит холодная зима. Трещат морозы. Бушует вьюга. Ветер кида ет в лицо хлопья снега. К дому ведет узкая тропинка. В доме тепло. За столом пьют чай с малиновым вареньем дед Иван и внук Юра. Они ждут с работы семью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по русскому языку по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». Таблица Exel

Мониторинг по русскому языку по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в 3 классе содержится .

«Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.»

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Систематизировать знания учащихся по теме:повторить правило проверки парных согласных в корне слова,проверить умения видеть в словах изученную орфограмму и правильно её писать.

Тест по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Проверка усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в тестовой форме.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму, применять знания об особенностях проверки и проверочных слов; развивать мышление, внимание, речь; умение выдвигать гипотез.

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме:Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») тема;»Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн.

  • Столбовая дворянка фото из сказки пушкина
  • Столовая лесная сказка великий устюг
  • Столкновение характеров троекурова и дубровского сочинение 6 класс
  • Столкновение природы и цивилизации итоговое сочинение
  • Столица китая на английском языке как пишется