Стоит ли помогать тем кто оказался в трудной жизненной ситуации сочинение

Чернобыльская молитва отрывкикороткие рассказы и темы ис от соточкиподготовка к ис с соточкойпримерные темы ис 2021-22 дары волхвов о.генри: как

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

Дары волхвов О.Генри:

Как обрести счастье?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?

Можно ли обойтись без науки в современном мире?

Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях
технического прогресса?

Что значит быть совестливым человеком?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей
актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых
времён?

Каким образом можно улучшить общество?

Какими качествами должен обладать счастливый человек?

Что делает человека подлинно счастливым?

Последний лист О.Генри

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством
нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не
катиться, как камень»?

Что значит быть совестливым человеком?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Можно ли искупить свою вину?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут
помнить в XXII веке и почему?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Что такое репутация человека в обществе?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Скрипка Ротшильда Чехов

Каким путём человек идёт к самому себе?

Что может исказить жизненный путь человека?

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Как характер, образ жизни человека влияют на его
путешествия?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Что значит быть совестливым человеком?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Может ли преступление быть оправдано?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Как искусство влияет на личность?

Как музыка влияет на людей?

Зачем человек слушает музыку?

«Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан
Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Каким образом можно улучшить общество?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Полёт Лёвшин
Вельд Брэдбери
Улыбка Брэдбери
Каникулы Брэдбери

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Как развитие технологий повлияло на общество?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Как на современное поколение влияют технические открытия
нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?

Чем опасен технический прогресс?

Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее
ярко отразить достижения и риски цивилизации?

Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?

Как повлияло развитие техники и технологии на молодое
поколение?

Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Может ли преступление быть оправдано?

Какие преступления нельзя простить?

Можно ли оправдать преступление?

Достоин ли преступник сочувствия?

Может ли преступник раскаяться в содеянном?

Бывает ли так, что в преступлении личности виновато
общество?

Как бороться с преступностью?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Каковы могут быть причины преступлений?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Может ли преступление быть оправдано?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

AVvXsEhuJetSLtcJgl bEsxzDSVsCrvTbJlm xVldv59nQlU5dC9GYwTgaOJ7tZY6HEZPfyCO7rAsklnhKrVx0m2rhae7FvB1 ymJmFn TXBXc2E3chk6Yz pFrDVyiIJ7 AeZT JJ

Страница обновлена 25.11.2021

Итоговое сочинение (изложение)


Основная волна 2022 итогового сочинения

  • 1 декабря 2021 года
  • 2 февраля 2022 года
  • 4 мая 2022 года

Дополнительные сроки 2022

Пока неизвестно.


Темы итогового сочинения 2021-2022, которые составлены на основе официальных направлений по итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Темы по направлению ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания.
  • Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира.
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

Темы по направлению ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Какие научные открытия опасны?

Темы по направлению ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?

Темы по направлению КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  •  Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Темы по направлению КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО? – ВОПРОС ГРАЖДАНИНА

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022/temyi-itogovogo-sochineniya-2022.html


Важное примечание про итоговое 2022

Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.


Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).


В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения), направленными письмом Рособрнадзора от 01.10.2015 № 02-448, заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:

— для обучающихся 11 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

— для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства. Сроки и место подачи заявлений на участие в итоговом сочинении в 2021-2022 учебном году  


Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая.

Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Места подачи заявлений:

  • обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна;
  • выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) – первая среда декабря.

Дополнительные сроки –  первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту регистрации заявлений не позднее двух рабочих дней со дня их получения в образовательной организации/в местах регистрации  под подпись с указанием даты ознакомления

С документами, определяющими порядок проведения итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области.


В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения), направленными письмом Рособрнадзора от 01.10.2015 № 02-448, заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:

для обучающихся 11 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства. Сроки и место подачи заявлений на участие в итоговом сочинении в 2019-2020 учебном году  

Срок проведения итогового сочинения (изложения) 

 Срок подачи заявлений

основной – 4 декабря 2019 года

до 20 ноября 2020 года 

дополнительный – 5 февраля 2020 года 

до 22 января 2020 года 

дополнительный – 6 мая 2020 года 

до 22 апреля 2020 года 

 Срок подачи заявлений

основной – 4 декабря 2019 года

до 20 ноября 2019 года 

дополнительный – 5 февраля 2019 года 

до 22 января 2020 года 

дополнительный – 6 мая 2019 года 

до 22 апреля 2020 года 

Список направлений тем итогового сочинения 2022. Источник: Интернет

Источник: Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? готовое итоговое сочинение 2021-2022 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов (100balnik.ru)

Источник: Примеры итоговых сочинений 2021-2022 (4ege.ru)

Источник: 4 примера сочинений на тему: Гражданская позиция ~ Проза (Детская литература) (chitalnya.ru)

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

  2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

  3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

  5. ому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

  • Каким путём человек идёт к самому себе?

  • Любовь как путь самопознания.

  • Что может исказить жизненный путь человека?

  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?

  • Как обрести счастье?

  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?

  • Чем путешествия обогащают личность?

  • Зачем люди отправляются в путешествие?

  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

  • Путешествие — способ познания себя и мира.

  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

  • Каковы цель и смысл жизни человека?

  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?

  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?

  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

Сочинение.1Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Так, в рассказе Х. Андерсена «Девочка со спичками» мы видим плохо одетую девочку с деревянными туфлями на ногах, продававшую спички в новогоднюю ночь. Она не могла продать ни одной спички, так как прохожие не обращали на нее внимания. К девочке не только проходившие мимо люди были безразличны, но и родной отец был жесток с ней. Он отправил ее продавать эти спички в лютый мороз, и ему было все равно, что с ней будет. Для него главным было, чтобы она не возвращалась домой без денег. Таким образом, можно сказать, что девочка умерла скорее от равнодушия окружающих, нежели от холода.

А в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим доброго и отзывчивого доктора Пирогова, который не прошел мимо беды Мармеладовых. Семья оказалась в бедственном положении: отец не мог устроиться на работу, дома были голодные жена и трое детей, один из которых грудной ребёнок. От отчаяния отец семейства хотел повеситься, и в этот момент встретил доктора, который не только осмотрел больного ребенка и выписал рецепт, но и оставил деньги на столе. Благодаря этой помощи Пирогова, семья поправила свое положение. Так, доктор спас целую семью от голодной смерти.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

Сочинение 2.Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

Сочинение 3.Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами. Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы.
Пётр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.

В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

Сочинение 4.Наверное каждого человека с детства учили помогать другим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но действительно ли нужно это делать? Я считаю, что да. Ты никогда не знаешь, что будет с тобой завтра, возможно, на месте того, кому ты помог сегодня, будешь находиться ты сам , и уже тебе потребуется помощь. Я верю, что «правило бумеранга» работает, и ,когда тебе будет сложно, другой человек обязательно поможет. Сейчас я аргументирую своё мнение примерами из художественной литературы.

В произведении Алексея Ивановича Куприна «Чудесный доктор» рассказывается о семье Мерцаловых, в жизни которых наступила «чёрная полоса» : глава семьи заболел ,и его уволили с работы, дети начали часто болеть, одна девочка и вовсе умерла. Главный герой совершенно отчаивается и собирается пойти на ужасный поступок: совершить самоубийство. Но в парке он встречается с одним мужчиной, который оказался неравнодушным к чужой беде и решил помочь Мерцаловым. Как оказалось, этот мужчина- известный профессор Пирогов, но герои узнают его имя лишь в самом конце. Он купил заболевшей девочке лекарства и оставил немного денег . С этой встречи жизнь Мерцаловых кардинально поменялась: глава семьи нашёл хорошую работу, дети выздоровели. На этом примере мы видим ,как помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации, может благотворно влиять на их жизнь.

Но не все люди способны на такой благородный поступок. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель» «значительное лицо» показало себя крайне чёрствым и бессердечным человеком: когда к нему обратился Акакий Акакиевич Башмачкин с просьбой помочь в поиске украденной шинели, оно(«значительное лицо») накричало на него и отказалось помогать. Такое отношение к и так подавленному потерей дорогой шинели Башмачкину полностью «растоптало» его: главный герой заболел и скоропостижно скончался. Этот пример наглядно иллюстрирует то, как безразличие к чужой беде может сказаться на человеке.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией? Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей. Темы по направлению ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?

  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?

  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

  • Каким должен быть технический прогресс?

  • К чему могут привести научные открытия?

  • Какие научные открытия опасны?

Темы по направлению ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

  • Что значит быть совестливым человеком?

  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

  • Что можно считать преступлением?

  • Война: преступление или подвиг.

  • В чём различие между ошибкой и преступлением?

  • В чем опасность преступлений?

  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

  • Почему важны оправдательные приговоры?

  • Может ли преступление быть оправдано?

  • Совместимы ли гений и преступление?

  • Нужно ли быть милосердным к преступникам? Темы по направлению КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?

  • Кумиры моего поколения: какие они?

  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

  • В какой книге изображён портрет современного поколения?

  •  Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?

  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?

  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?

  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли? Темы по направлению КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО? – ВОПРОС ГРАЖДАНИНА

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?

  • Нужны ли перемены современному обществу?

  • Что такое общественная справедливость?

  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?

  • Как связаны человек и государство?

  • Как связаны общество и государство?

  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?

  • Каким образом можно улучшить общество?

  • Как можно улучшить государство?

  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

В комитете по труду, занятости и социальной защите облисполкома ответили на самые распространенные вопросы.

В Беларуси выстроена комплексная система государственной поддержки незащищенных категорий населения. Рассчитывать на помощь может каждый, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Потеряв здоровье и возможность самостоятельно о себе позаботиться, люди часто обращаются в социальную службу с вопросами о том, как получить нужные средства реабилитации, материальную помощь, компенсировать затраты на уход за тяжело больным родственником, найти няню, которая помогла бы заботиться о ребенке с инвалидностью. В комитете по труду, занятости и социальной защите облисполкома ответили на самые распространенные вопросы.


? Моя мама живет в Гродно. В декабре прошлого года ей дали первую группу инвалидности и документ, в котором указано, в чем она нуждается. Скажите, пожалуйста, как в Беларуси инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации?


Елена Николаевна, Россия, г. Североуральск

– Перечень технических средств реабилитации достаточно широк и рассчитан на удовлетворение потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Это протезно-ортопедические, тифлотехнические средства, кресла-коляски, ходунки, поручни, трости, противопролежневые матрасы и подушки и многое другое. В государственный перечень технических средств социальной реабилитации входят 72 наименования.

Средства реабилитации могут предоставляться бесплатно или с частичной оплатой в размере 50, 25 или 20 процентов от стоимости в зависимости от их вида и категории граждан. Например, дети-инвалиды до 18 лет практически всеми средствами реабилитации обеспечиваются без взимания платы. Ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к этой категории граждане также получают подобную помощь на безвозмездной основе.

Республиканский форум инвалидов-колясочников пройдет 15 сентября в Минске


? Мой брат, инвалид первой группы, проживает со мной в Лиде, а зарегистрирован в Мостовском районе. В индивидуальной программе реабилитации указано, что он нуждается в кресле-коляске. Куда нам обратиться, чтобы получить кресло-коляску, и сколько это будет стоить?


Тамара, г. Лида

– Креслами-колясками обеспечиваются только инвалиды первой группы и дети-инвалиды до 18 лет. Данное средство реабилитации им предоставляется бесплатно. Законодательством не предусмотрено обеспечение граждан средствами реабилитации по месту их фактического пребывания, только по месту регистрации. Но комитетом по труду, занятости и социальной защите облисполкома скоординирована работа по содействию в оформлении и предоставлении документов в тот территориальный центр, где зарегистрирован заявитель.
В вашей ситуации за оказанием содействия необходимо обратиться в Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения.


? Я инвалид третьей группы, и мне в связи с заболеванием необходима ортопедическая обувь. Подскажите, где ее можно заказать?


Иван, Островецкий район

– При наличии заключения врачебно-консультационной комиссии или индивидуальной программы реабилитации один раз в календарном году Вы можете заказать ортопедическую обувь бесплатно. Для этого можно самостоятельно обратиться в филиалы протезно-ортопедического восстановительного центра в Гродно или Лиде либо в территориальный центр социального обслуживания населения Островецкого района за оказанием содействия. Информацию об адресах и контактных телефонах можно найти на сайте Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра.


? Проживаю в Гродненском районе, инвалид первой группы по зрению. Подскажите, можно ли получить бесплатно сотовый телефон?


Николай В.

– Нет, бесплатно получить данное средство реабилитации нельзя. Законодательством предусмотрено предоставление сотового телефона (смартфона) с программным обеспечением, синтезирующим речь, если это будет указано в индивидуальной программе реабилитации либо заключении врачебно-консультационной комиссии здравоохранения, с оплатой в размере 20 процентов стоимости телефона. Вам необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания населения Гродненского района, где специалисты все расскажут более подробно.


? Бабушке установили первую группу инвалидности. В индивидуальной программе реабилитации указано, что она нуждается в подгузниках, столике прикроватном, приспособлении кроватном опорном. Скажите, пожалуйста, куда за ними обратиться?


Елена Евгеньевна, Щучинский район

– По вопросу обеспечения подгузниками необходимо обратиться в управление по труду, занятости и социальной защите Щучинского райисполкома, а за остальными средствами реабилитации – в территориальный центр социального обслуживания населения Щучинского района.

Инклюзивный кроссфит. В спортзал на коляске


? В декабре прошлого года мне ампутировали ногу. В один момент появилось ощущение, что жизнь закончилась. К сожалению, в трудной ситуации так бывает, наверное, у каждого. Врачи и в шутку, и всерьез говорят, что я еще бегать буду, только уже на протезе, главное не отчаиваться. Скажите, пожалуйста, куда мне обратиться по вопросу протезирования?


Петр, г. Гродно

– Врачи правильно говорят, что не нужно отчаиваться. Для начала необходимо установить группу инвалидности. На консультацию о первичном протезировании можно обратиться в госпиталь Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра, который находится в Минске на улице Одоевского, 10. Проконсультироваться можно в филиале в Гродно по улице Белуша, 47А. Протезирование осуществляется бесплатно.


? Заметила, что у дочки появился сколиоз. Слышала про специальные корсеты. Подскажите, где можно приобрести такой корсет?


Оксана Леонидовна, Берестовицкий район

– В первую очередь необходимо вместе с дочерью обратиться в поликлинику по месту жительства для обследования и решения вопроса о необходимости корсетного лечения. Если такая потребность будет установлена, обращаться нужно в филиал Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра, который находится по адресу: г. Гродно, ул. Белуша, 47А.


? Слышала, что у нас в стране компенсируют затраты на подгузники. Какие документы для этого нужны и куда обращаться?


Иванова М.И., Новогрудский район

–Да, действительно, такой вид пособия оказывается государством инвалидам первой группы и детям-инвалидам до 18 лет, имеющим четвертую степень утраты здоровья. Вам нужно обратиться в органы социальной защиты с заявлением, удостоверением инвалида, заключением медицинской комиссии о нуждаемости в подгузниках, а также чеками об их покупке. Оказываться подобная помощь государством может четыре раза в год независимо от доходов человека или семьи.


? Мой брат более года находится в местах лишения свободы. Может ли он претендовать на адресную помощь?


Павлюкова Н.И., Дятловский район

– К сожалению, ваш брат именно сейчас, находясь в местах лишения свободы, на данный вид социального пособия претендовать не может, как и другие граждане, отбывающие наказание в виде заключения или ареста. Он может обратиться в органы социальной защиты для рассмотрения данного вопроса после освобождения.


? У меня в семье четверо детей, и один из них поступил в университет на бюджетную форму обучения, живет в общежитии. Имеет ли право моя семья, а также сын, проживающий отдельно, на государственную адресную социальную помощь?


Екатерина Ивановна, г. Гродно

– Екатерина Ивановна, ваша семья не утратила статус многодетной, так как у вас трое детей до 18 лет. В связи с этим данный вид помощи может предоставляться вашей семье в течение 12 месяцев. Вашего сына комиссия рассматривает как студента, включенного в состав семьи, и период предоставления ему помощи определяется не более чем на 6 месяцев.


? Мне сказали, что материальная помощь оказывается в случае трудной жизненной ситуации. Что подразумевается под этим?


Попова Н.И., Островецкий район

– В первую очередь материальная помощь из средств Фонда социальной защиты населения оказывается пожилым людям, инвалидам, которые находятся в трудной жизненной ситуации и имеют небольшие доходы. Это может быть потеря трудоспособности, тяжелое заболевание, пожар и другие обстоятельства.

wheelchair-1595802_960_720.jpg


? Моя сестра проживает в отделении круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов. В холле учреждения есть телевизор, но сестра хочет приобрести другой маленький, чтобы смотреть у себя в комнате. Может ли она претендовать на материальную помощь для его приобретения?


Карпук Ю.Г., Ивьевский район

– Юрий Григорьевич, по законодательству пенсионерам, инвалидам и детям-инвалидам, находящимся на государственном обеспечении в стационарных учреждениях социального обслуживания, такой вид помощи не оказывается.


? Кому положена социальная няня и сколько стоят ее услуги? В чем заключается работа няни? Сколько времени она проводит с ребенком?


Ирина Ивановна, г. Волковыск

– Услуги почасового ухода за детьми (услуги няни) оказывают территориальные центры социального обслуживания населения. С каждым годом услуга няни становится все более востребованной. Так, в прошлом году ею воспользовались порядка 200 семей. Няня помогает родителям в уходе за детьми: переодевает, купает, причесывает, кормит, укладывает спать, играет с малышами, водит их на прогулку.Услуга бесплатная. Оказывается она семьям, воспитывающим двоих и более детей, родившихся одновременно, до достижения детьми трехлетнего возраста либо до оформления их в учреждения дошкольного образования. Также семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет, семьям, в которых оба родителя либо родитель в неполной семье являются инвалидами первой или второй группы, до достижения детьми (ребенком) возраста 6 лет. Семьям, воспитывающим двойню, ребенка-инвалида, семьям, в которых родители-инвалиды первой или второй группы, услуги няни предоставляются на срок до 20 часов в неделю. Семьям, воспитывающим троих и более детей, родившихся одновременно, – до 40 часов в неделю.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

  • На прошлой неделе к большому коттеджу в казанском поселке Вознесенское подъехал автомобиль с необычными пассажирами: экипаж возглавляла Снегурочка, а в багажнике едва умещались пакеты с красочными сладкими подарками. Гостей здесь явно ждали — на крыльцо тут же высыпала разновозрастная детвора, и с криками «К нам Новый год пришел!» повели делегацию в дом, который занимает казанский приют «Колыбель» для женщин, оказавшихся в трудной ситуации.

    2 pc207256

  • Приют «Колыбель» работает в Казани при поддержке центра защиты семьи, материнства и детства «Умиление». Центр оказывает комплексную помощь беременным и семьям с детьми, переживающим кризисный период, а также ведет просветительскую работу в защиту традиционных семейных ценностей. Сегодня в Казани под их крылом находятся 8 мам и 17 детей, а недавно открылась вторая «Колыбель» в Зеленодольске, где может разместиться до 20 семей.

    3 pc207261

  • К празднику в казанской «Колыбели» готовились с раннего утра: представители ЗМК привезли и помогли нарядить в гостиной пушистую елочку, а мамы с детьми продумывали карнавальные костюмы и разучивали новогодние песни. Так что Снегурочку окружила целая вереница сказочных героев. Спайдермен, Принцесса, Шахерезада, Отважный заяц водили вокруг елки хороводы, читали стихи, за что получали сладкие подарки.

    whatsapp image 2021 12 20 at 17

  • ЗМК приготовил приятные сюрпризы не только детям, но и их мамам — все дамы получили подарочные сертификаты в магазин парфюмерии, чтобы порадовать себя покупками для красоты и хорошего настроения.

    4 zmk 2

  • А библиотечка «Колыбели» пополнилась красочной книгой для самых маленьких «Обними меня». Ее выпустил Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат совместно с федеральным издательством «Альпина Паблишер». Главные герои сказки Анастасии Маркеловой, слониха Обнимама и слоненок Обнимашка, словно сошли с упаковок популярной детской продукции производства ЗМК. Но история, которая с ними случилась, актуальна для многих детей и родителей. Она поможет подготовить ребенка к детскому саду и покажет, что даже с обидчиком можно подружиться, если проявить доброту и терпение.

    5 zmk 34

  • «Книга „Обними меня“ — это терапевтическая сказка для малышей и дошкольников, она помогает расслабиться и успокоиться перед сном, — рассказала главный редактор издательства „Альпина Дети“ Лана Богомаз. — На примере поучительной истории малыш научится правильно реагировать на агрессию, ценить родительскую поддержку и строить дружеские отношения».

    10 pc207333

  • В общине «Колыбели» живут с мамами и малыши, и подростки. Четвероклассник Али рассказал, что, когда вырастет, мечтает стать полицейским, ловить преступников, и продемонстрировал Снегурочке свое оружие закона — водяной пистолет.

    6 pc207239

  • Его маленькая подружка Даша поначалу так смутилась от всеобщего внимания, что спряталась за большого, с нее ростом, плюшевого медведя, но потом все же осмелела и шепотом — только на ушко Снегурочке — прочитала праздничное стихотворение. И даже самый маленький обитатель приюта, месячная Малика, смирно просидела весь праздник на руках, не сводя внимательных глаз с елочных огней. Ее мама не стала вдаваться в подробности «доколыбельной» жизни, сказав лишь, что рада, что первый свой Новый год Малика проводит вот так — в тепле, радости и спокойствии.

    7 zmk 73

  • Большинство женщин в «Колыбели» стараются поменьше вспоминать о том, что предшествовало их приходу в приют. 30-летняя Алсу (имя изменено по просьбе героини), одинокая мама двух мальчиков-погодок, была близка к отчаянию, когда родная мать указала ей с детьми на дверь. У женщины не было ни накоплений, ни стабильной работы. Какое-то время поскитавшись по друзьям, Алсу по интернету разыскала горячую линию для попавших в трудную ситуацию и приехала сюда — едва сдерживая слезы, в страхе перед неизвестностью.

    «Нас здесь приветливо встретили, дали все необходимое, поселили с сыновьями в отдельной комнате, — говорит Алсу. — Я планирую начать работать, скорее всего, в садике, чтобы быть рядом с детьми, снять жилье где-нибудь в Зеленодольске, там оно дешевле».

    pc207232 2

  • Услышав голоса и звонкий смех, из глубины дома прибежала в гостиную даже обычно осторожная кошка Буся — она тоже когда-то пришла к двери «Колыбели» в поисках приюта и человеческого тепла.

    «О нас узнают разными путями — через соцсети, знакомых, во всех общественных и социальных организациях есть наши контакты, — комментирует администратор „Колыбели“ Мелания Апраксина. — Был случай, среди ночи позвонил один из благотворителей. Он возвращался в Казань и увидел, что в темноте по трассе куда-то явно без цели бредет женщина с тремя маленькими детьми. Семья пробыла у нас недолго, мы помогли найти родственников и отправить к ним в другой город».

    9 pc207366

  • По длительности пребывания в приюте все решается индивидуально. Одна женщина прожила здесь два с половиной года, весь период беременности и первых месяцев младенца, так как ей просто некуда было идти. Финал истории можно назвать хеппи-эндом — она помирилась с братом, они вместе сняли квартиру, начали работать и по очереди сидеть с ребенком.

    «Наши мамы совсем не иждивенки. После рождения ребенка многие хотят скорее выйти на работу, — говорит Мелания. — Мы помогаем пройти курсы по востребованным профессиям — бровиста, мастера маникюра, которые позволяют сочетать подработку и декрет. Ищем через знакомых, кто нуждается в помощницах по хозяйству, хотим сотрудничать со службой занятости. Но наша главная задача — пока женщина проживает в приюте, наладить ее контакт с малышом. Иногда молодые мамы не знают элементарных вещей — как кормить, пеленать, играть. Этим навыкам здесь их учат другие девочки, консультируют игропедагог, педиатр, психолог.

    8 pc207350

  • В «Колыбели» помогают с оформлением документов, получением пособий, но все же настраивают подопечных, чтобы те сами включались в решение своих проблем, несли ответственность за себя и ребенка. Нередко в приют попадают выпускницы детдомов, у которых нет элементарных навыков самостоятельной жизни. «Одна девочка просто плакала: „Я не знаю, как ходить в магазин, варить суп, в детдоме за нас все делали, все подносили“», — вспоминают администраторы.

    11 pc207307

  • Девушка с удивительными глазами Василиса приехала в Россию из Таджикистана. Уже здесь родилась ее дочь Эйдже. «Это турецкое имя, носящие его обычно пробивными бывают, дочери это по жизни пригодится», — улыбается молодая мама.

    Самой Василисе пробивные качества пришлось проявлять по полной. Так как на родине экономическая ситуация сложная, оставшись без родителей, девушка решила отправиться на заработки за границу. Но с обещанной работой обманули, а отец будущего ребенка вдруг решил, что не готов создавать семью.

    «У меня даже страхового полиса нет, только временная регистрация. В России я бесправный гастарбайтер, — признается Василиса. — Здесь, в приюте, я нашла не только физическую, но и моральную поддержку. Это хорошая школа жизни, чтобы научиться жить в коллективе».

    12 pc207335

  • После того, как оформит документы, Василиса готовится вернуться на родину. У нее большие планы на дальнейшую жизнь и работу, она верит в то, что даже одна сможет поднять дочь.

    «Самое главное для ребенка — хорошее воспитание, — размышляет Василиса. — Один мой знакомый служил в реабилитационном центре, куда всех подряд привозили — бродяг, совсем опустившихся. Когда на стол накрывал, он овощи красиво резал, тарелки с салфетками расставлял. Объяснял — это для того, чтобы те, кто попал в центр, вспомнили, что такое человеческое отношение и нормальная жизнь».

    13 az 1

  • «Для каждой компании важно понимать, что если ты твердо стоишь на ногах, то надо помогать тем, кто в этом нуждается, — сказал генеральный директор АО „ЗМК“ Ауфар Галиев. — Мы много лет ведем благотворительную деятельность: поддерживаем медицинские учреждения, приемные семьи Зеленодольского района, воспитанников детских домов, благотворительные фонды. В сентябре взяли под крыло и казанский приют „Колыбель“. Очень рады, что заложили добрую традицию со Снегурочкой ЗМК, которая в том году поздравляла детей в „ковидном“ госпитале, а в этом принесла праздник мамам и детям в „Колыбель“. В жизни каждого ребенка все-таки должно быть новогоднее чудо, и хочется верить, что мы в силах его создать.

    14 pc207371

  • «Мы существуем за счет президентских грантов и на пожертвования частных лиц, — отметила администратор приюта „Колыбель“ Мелания Апраксина. — Для нас регулярная помощь от ЗМК — большое подспорье, потому что молоко всегда необходимо. Молоко, творог улетают только так, йогурты вообще все обожают. А теперь вот еще и праздник — настоящий новогодний сюрприз. Малыши были очень рады, многие из них ни разу не видели Снегурочку и остались под впечатлением. И мамы очень довольны. Мы благодарны ЗМК за поддержку и очень надеемся на долгосрочное сотрудничество!»

  • Стоит ли помогать тем кто оказался в трудной ситуации итоговое сочинение на дне
  • Стоит ли помогать тем кто оказался в трудной ситуации итоговое сочинение старуха изергиль
  • Стоимость не определена как пишется
  • Стоит ли менять себя ради любви сочинение отцы и дети
  • Стоимость неизвестна как пишется