Стоит ли хранить веру в доброе начало каждого человека сочинение декабрьское

Чернобыльская молитва отрывкикороткие рассказы и темы ис от соточкиподготовка к ис с соточкойпримерные темы ис 2021-22 дары волхвов о.генри: как

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

Дары волхвов О.Генри:

Как обрести счастье?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?

Можно ли обойтись без науки в современном мире?

Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях
технического прогресса?

Что значит быть совестливым человеком?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей
актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых
времён?

Каким образом можно улучшить общество?

Какими качествами должен обладать счастливый человек?

Что делает человека подлинно счастливым?

Последний лист О.Генри

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством
нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не
катиться, как камень»?

Что значит быть совестливым человеком?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Можно ли искупить свою вину?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут
помнить в XXII веке и почему?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Что такое репутация человека в обществе?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Скрипка Ротшильда Чехов

Каким путём человек идёт к самому себе?

Что может исказить жизненный путь человека?

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Как характер, образ жизни человека влияют на его
путешествия?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Что значит быть совестливым человеком?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Может ли преступление быть оправдано?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Как искусство влияет на личность?

Как музыка влияет на людей?

Зачем человек слушает музыку?

«Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан
Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Каким образом можно улучшить общество?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Полёт Лёвшин
Вельд Брэдбери
Улыбка Брэдбери
Каникулы Брэдбери

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Как развитие технологий повлияло на общество?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Как на современное поколение влияют технические открытия
нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?

Чем опасен технический прогресс?

Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее
ярко отразить достижения и риски цивилизации?

Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?

Как повлияло развитие техники и технологии на молодое
поколение?

Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Может ли преступление быть оправдано?

Какие преступления нельзя простить?

Можно ли оправдать преступление?

Достоин ли преступник сочувствия?

Может ли преступник раскаяться в содеянном?

Бывает ли так, что в преступлении личности виновато
общество?

Как бороться с преступностью?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Каковы могут быть причины преступлений?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Может ли преступление быть оправдано?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

AVvXsEhuJetSLtcJgl bEsxzDSVsCrvTbJlm xVldv59nQlU5dC9GYwTgaOJ7tZY6HEZPfyCO7rAsklnhKrVx0m2rhae7FvB1 ymJmFn TXBXc2E3chk6Yz pFrDVyiIJ7 AeZT JJ

Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

10.04.2021 22:35:43

Автор: Екатерина Кузнецова


Следует ли хранить веру в доброе начало человека? Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает доктора с «чудным, ангельским сердцем», который любил чужих, как детей, и «не жалел для них своей жизни»: «когда его звали к больному, он забывал про свою болезнь и не щадил себя…» Жители любили его, и их признательности не было границ. «В окрестностях не было человека, который причинил бы боль доктору». Этот пример показывает, если относиться к людям со всей душой, они будут добры к тебе. Далее А.П.Чехов пишет, что нашелся человек, который убил доктора, но жители не хотели верить в это, несмотря на все доказательства: «Не мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!» Убийцу отпустили на волю. На этом примере мы видим, что доброта доктора воспитала в окружающих великодушные чувства, и они начали уважать каждого человека. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что благие поступки делают мир лучше и позитивнее.
Авторская позиция понятна. А.П.Чехов считает, что во всех людях есть частичка доброты, которая может помочь окружающим. Главное – помочь ей раскрыться.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что необходимо верить в доброе начало каждого человека, иначе не было бы вокруг нас любви и уважения. Для доказательства приведу пример из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского. Соня Мармеладова своим великодушием, любовью и добротой воскресила Раскольникова, направила его на правильный путь. Он признался в убийстве, объяснил причину и осознал свою вину. Этот пример доказывает, что во всех людях есть великодушные чувства.
Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо верить в доброе начало человека и, чтобы увидеть это, нужно гуманно относиться к окружающим.


Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, анализ нужно углубить.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что благие поступки делают мир лучше и позитивнее.

Вы отлично сделали часть комментария пример- пояснения. Но вывод делаете почему-то неверно. Очевидно (и Вы расписываете это!), что связь причинно-следственная: потому что доктор был добр к людям они стали великодушнее.
В анализе нужно «разведение» примеров: ещё раз сказать, ЧТО ИМЕННО делает каждый из них.
Анализ засчитываю, но на ЕГЭ вполне возможно этот балл будет потерян.
У Вас ещё есть время поработать со связью и её ролью.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Мы -кто?
«Повисшее» слово
Можете вовсе убрать его.

иначе не было бы вокруг нас любви и уважения

«Повисшее»слово

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

(нет максимума по К10)

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример показывает, если относиться к людям со всей душой

Нужно чуть перестроить предложение: или на месте запятой поставить двоеточие (бессоюзная связь между частями), или добавить союз ЧТО (получится стык союзов ЧТО ЕСЛИ)

Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо верить в доброе начало человека и, чтобы увидеть это, нужно гуманно относиться к окружающим.

Рекомендация: разделите предложение на части: оно перегружено, сложно воспринимать смысл.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

неточность словоупотребления (выделяет, обращает внимание на…)

пропущено слово (у автора понятно, кто это «чужие»: «жители городка»- предложение18, у Вас нет)

Этот пример показывает…
или На этом примере (чего?) требуется слово (речевая недостаточность)

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: Екатерина, у Вас получилась хорошая, грамотная работа. Поработайте над теми замечаниями и рекомендациями, которые я сделала, и тогда на экзамене Вы создадите качественное сочинение.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 19

Возврат к списку

Страница обновлена 25.11.2021

Итоговое сочинение (изложение)


Основная волна 2022 итогового сочинения

  • 1 декабря 2021 года
  • 2 февраля 2022 года
  • 4 мая 2022 года

Дополнительные сроки 2022

Пока неизвестно.


Темы итогового сочинения 2021-2022, которые составлены на основе официальных направлений по итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Темы по направлению ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания.
  • Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира.
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

Темы по направлению ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Какие научные открытия опасны?

Темы по направлению ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?

Темы по направлению КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  •  Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Темы по направлению КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО? – ВОПРОС ГРАЖДАНИНА

Все темы по направлению ЗДЕСЬ

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022/temyi-itogovogo-sochineniya-2022.html


Важное примечание про итоговое 2022

Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.


Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).


В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения), направленными письмом Рособрнадзора от 01.10.2015 № 02-448, заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:

— для обучающихся 11 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

— для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства. Сроки и место подачи заявлений на участие в итоговом сочинении в 2021-2022 учебном году  


Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая.

Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Места подачи заявлений:

  • обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна;
  • выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) – первая среда декабря.

Дополнительные сроки –  первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту регистрации заявлений не позднее двух рабочих дней со дня их получения в образовательной организации/в местах регистрации  под подпись с указанием даты ознакомления

С документами, определяющими порядок проведения итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области.


В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения), направленными письмом Рособрнадзора от 01.10.2015 № 02-448, заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:

для обучающихся 11 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства. Сроки и место подачи заявлений на участие в итоговом сочинении в 2019-2020 учебном году  

Срок проведения итогового сочинения (изложения) 

 Срок подачи заявлений

основной – 4 декабря 2019 года

до 20 ноября 2020 года 

дополнительный – 5 февраля 2020 года 

до 22 января 2020 года 

дополнительный – 6 мая 2020 года 

до 22 апреля 2020 года 

 Срок подачи заявлений

основной – 4 декабря 2019 года

до 20 ноября 2019 года 

дополнительный – 5 февраля 2019 года 

до 22 января 2020 года 

дополнительный – 6 мая 2019 года 

до 22 апреля 2020 года 

p17 knopka1 knopka4

Готовые сочинения для варианта №1 из сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!

Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.

Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.

Готовое сочинение №2

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что уверенность в доброте любого человека — то основание, на котором должно строиться отношение к личности. Так, рассказчик вспоминает героя легенды, замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. И всё потому, что этот добрый человек чувствовал себя счастливым, помогая незнакомым людям. Примером умения находить даже в преступнике что-то хорошее является отношение судьи, героя этой же легенды, к предполагаемому убийце доктора. И всё потому, что этот служитель Фемиды не мог допустить «мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить» великодушного врача. Определить позицию А.П. Чехова несложно: вера в светлое начало и добрые дела личности является основой, без которой невозможно найти общий язык с другими людьми.

Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.

Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.

Готовое сочинение №3

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них добрые, мягкие, а другие кажутся холодными и неприятными. Автор в своём тексте напомнил нам о том, что настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны сердца всех обратить к тому человеку, который всегда готов помочь. Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь.

В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями. Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием.

И жители города отплатили этому человеку такой же любовью. Автор говорит об этом в предложениях 20-23. Мы видим, что по-настоящему доброе дело, сделанное от души, вызывает ответную реакцию любви и желание добра от окружающих людей. Писатель нам хочет напомнить, что если человек делает что-то хорошее от чистого сердца, с любовью, то это неизбежно найдет отклик в душах окружающих.

Я думаю, что с этим невозможно поспорить. Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят. Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям.

Готовое сочинение №4

Насколько важна в нашей жизни вера в добро в душе человека? На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему веры в человека, автор знакомит нас с мнением графского садовника Михаила Карловича, который всегда с восторгом встречает оправдательные приговоры. Он торжествует, когда даже присяжные совершают ошибку и оправдывают виновного. Этот факт говорит о том, что, когда верят человеку, а не вещественным доказательствам, то превозносят веру, которая выше житейских соображений. Кроме того, садовник для доказательства верности своей позиции рассказывает легенду, услышанную им от бабушки. Однажды в маленьком городке в овраге нашли убитым известного учёного, который бескорыстно лечил людей и которого все считали святым. Судьи пришли к выводу, что никто не смог бы убить такого человека. Но однажды уличили судимого «шалопая», который пропивал в кабаке табакерку и часы доктора. Но на суде обвиняемого всё же оправдали, так как невозможно было поверить, что у кого-нибудь поднялась рука на святого человека. Из этого примера следует, что лучше поверить человеку, чем несправедливо обвинить его в преступлении. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о благотворном влиянии на душу веры в человека.

Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека.

Я соглашаюсь с мнением писателя. Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего.

В романе Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова верит в изначальное добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду.

Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие.

Готовое сочинение №5

Бывают ли люди, лишённые каких-либо достоинств? Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет А.П. Чехов. В произведении русского прозаика поднимается проблема веры в человека.

По мнению автора, любовь к ближнему делает нас сильнее духом. Так, рассказчик вспоминает замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он самозабвенно заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. Такие люди чувствуют себя счастливыми, когда совершенно бескорыстно помогают другим. Герой Чехова – истинный альтруист, и это возвышенное чувство глубокой привязанности даже к незнакомому человеку, умение находить в любом случайном встречном что-то прекрасное, положительное давало доктору силы справляться с жизненными трудностями.

Иногда сложно отыскать достоинства у того, кто поступает против совести. Но и в таком случае не обойтись без веры в доброе начало. К примеру, в рассказе А.П. Чехова преступника оправдывают, так как считают, что ни одно живое существо не способно «пасть так низко» и убить благородного, добродетельного человека. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что каждый из нас достоин лучшего обращения и гуманного отношения. Сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг другу и быть снисходительным к чужим недостаткам. Это делает лучше нас самих, не позволяя отчаиваться и падать духом.

Итогом размышлений становится такая позиция А.П. Чехова: вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать личность.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Я считаю, что каждый от природы наделён рядом положительных качеств, и только от нашего выбора зависит, сумеем ли мы их сохранить. Доброе отношение способно пробудить чужое сердце. «Человек – это звучит гордо!» – утверждал писатель-гуманист М. Горький. Действительно, мы обладаем почти неограниченными возможностями, которые необходимо использовать по назначению.

Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает как человеку, так и миру в целом становиться прекраснее.

Сам текст из 1 варианта по которому писались сочинения:

Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?
Мысль хорошая, — сказал я.
Но это не новая мысль. Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — Мне рассказывала её моя покойная бабушка.
Мы попросили его рассказать эту легенду.
В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. Дело не в фамилии. Профессия у него была благородная: он лечил людей. Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. «Он знает всё», — говорили про него.
Но этого было недостаточно. Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.
Признательность жителей не имела границ. В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.
И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».
Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. Каких же ещё нужно улик? Злодея посадили в тюрьму. Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! Не может быть! Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! На суде убийца упорно отрицал свою вину. Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду…
Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к…
Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:
Нет! Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!
Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.
Нет! — откликнулась толпа. — Отпустите его!
Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. Каждого! (По А. П. Чехову)

Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.

Итоговое сочинение

Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.

Сроки проведения

Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:

01.11.2021 — основной поток;
02.02.2022 — первый резерв;
04.05.2022 — второй резерв.

В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.

Из-за чего может быть пересдача

1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.

2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.

3. Ученик получил «незачёт».

При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.

Направления и темы 2022 года

В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина…

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Темы:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия? Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Темы:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Направление: Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Темы:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг. В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть? Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Темы:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Критерии оценивая

При написании работы будет 2 основных требования:

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Критерии оценки:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»»;
  • «Грамотность».

Следует обратить внимание, что для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение по литературе в 2021-2022: даты проведения, темы, направления.

Источник: Подробнее ➤

Стоит ли хранить веру в доброе начало каждого человека сочинение декабрьское

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

1 889

просмотров

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

2 021

просмотр

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

1 447

просмотров

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

412

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

632

просмотрa

Подробнее


Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …


06.09.2021, 17:30

827

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

483

просмотрa

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

570

просмотров

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

138

просмотров

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее


25 ноября 1971 года родился Андрей Кивинов, российский писатель и сценарист. Широкую …


25.11.2021, 20:06

16

просмотров

Подробнее


Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…


28.01.2021, 10:49

2 013

просмотров

Подробнее


Что будет с ЕГЭ в 2022 году: могут ли вовсе отменить главный экзамен школьников …


26.11.2021, 09:10

819

просмотров

Подробнее

  • Стоит ли помогать человеку в трудной ситуации сочинение
  • Стоит не школа как пишется
  • Стоит ли читать мятную сказку
  • Стоит ли читать книги сочинение
  • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха итоговое сочинение