«Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок»
cценарий досуга
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Программное содержание:
Цель: Воспитывать у детей чувства гордости за национальную культуру, понимание национальных особенностей в чувашском искусстве.
Задачи:
Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых танцах.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать желание и стремление к изучению чувашского языка, приобщить детей к культуре чувашского народа, продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми, песнями, танцами;
Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать любовь к родному краю, как о крае «Ста тысяч песен и вышивок».
— Интеграция задач образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
(Социально-коммуникативное, познавательное, речевое).
— Предварительная работа с детьми:
Знакомство с флагом и гербом Чувашии.
Знакомство с чувашскими поэтами.
Подбор стихов, песен, музыкального репертуара.
Разучивание стихов, танцевальных движений, разучивание песен
Знакомство с чувашскими национальными играми, вышивками и костюмами.
— Материалы и оборудование:
— домотканые половики;
— скамейки, лавки;
— национальные чувашские костюмы;
— изделия декоративно-прикладного искусства;
— куклы в чувашских нарядах;
— герб и флаг Чувашской Республики;
— музыкальный центр;
— шумовые инструменты.
— Структура и методические приемы:
Приветствие.
Приглашение в гости.
Чтение стихотворений.
Хоровод, танец, песня, игра на инструментах.
Поощрение.
Итог досуга.
Ход проведения:
Вводная часть.
Музыкальный зал оформлен в стиле чувашской деревенской избы. На полу домотканые половики, скамейки, лавки. Вокруг много вышивки и других изделий прикладного искусства.
Воспитатель и дети заходят в зал под музыку «Илемле» чув. нар. мелодия.
Воспитатель. Здравствуйте! Ой, куда же привела нас эта прекрасная, красивая песня? Ребята, а как вы думаете, куда мы с вами попали?
Муз. рук. (встречает гостей) – Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Гости дорогие! Вы попали в чувашский край ста тысяч песен и вышивок. Милости просим. Заходите, будьте добрыми гостями. Сывлах сунатап! Тархасшан, иртер. Ребята, сегодня я вам расскажу про удивительную Чувашию.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Муз. рук: Чувашский народ обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен и вышивок.
Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую.
Где, коль праздник – от души ликуют, где работа – гору дай любую.
Знаете ли вы такой народ, у которого сто тысяч слов,
У которого, сто тысяч песен и сто тысяч вышивок цветет?
Это – Чувашия. Эти стихи написал народный поэт Чувашии Педер Хузангай. Какими прекрасными словами он воспел нашу родину, наш чувашский край!
Сохраняя народные традиции, чуваши оберегают свой родной язык и бережно хранят память о своем прошлом. Знаете ли вы, что у каждого человека есть свой родной язык. Каждый человек должен знать и говорить на своём родном языке. Ребята, а вы знаете какой наш родной язык? – Правильно, чувашский. У чуваш, как и у всех народов, есть свой герб, флаг и гимн. (На стене висят: флаг, герб).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означают цвета на флаге. Желтый и красный цвет – это традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Красный цвет — один из самых распространенных у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента.
Муз. рук. Я предлагаю вам послушать гимн Чувашской Республики. Обычно, гимн слушают стоя. Я попрошу вас встать. (звучит гимн ЧР)
Наши писатели и поэты (Юхма М.Н., Иванов К.В., Сеспель М., Трубина М.Д.) прославляли наш край в своих стихах и поэмах. Чувашские поэты писали не только на чувашском языке, но и на русском.
Дети читают стихи:
«Эп чăваш ачи», П.Хузангай.
Эп чăваш ачи, саватăп.
Хамăрăн чăваш çĕрне.
Вăл пепке те ман, сăпка та,
Ǎна манмăп ĕмĕрне.
Эп чăваш ачи, саватăп.
Чĕвĕл-чĕвĕл чĕлхене.
Юратап сăвва, юрра та,
Купăса та кĕслене.
«Песенка о песенке», Раиса Сарби.
Я о солнышке пою, о земле родной –
О земле, что пахнет льном, медом и дымком,
О земле, где никогда не быть одной,
Где с друзьями хорошо бегать босиком!
И чувашский мой напев ты услышишь вдруг,
И вплетешь свои слова в песенку мою –
Облетит она тогда всю страну вокруг,
Ну а завтра я еще для тебя спою.
«Расти и крепни, край чувашский», Василий Давыдов-Анатри.
Чувашский край — передо мною,
И гордый голос все слышней.
Я славлю песней молодою
Восход его высоких дней.
Чувашский край, с какой любовью
Ты с малых лет меня растил
И душу радует сыновью
Размах твоих растущих крыл.
Чувашский край мой, под защитой
России — матери твой взлет.
Мы с ней судьбой и сердцем слиты
Века и на века вперед.
Чувашский край, расти и крепни,
Волною волжскою звуча.
Муз.рук. Молодцы, ребята. Очень красивые стихи вы знаете о своей Родине.
Чуваши очень любили водить хороводы. В весенне-летний период молодежь всего селения, а то и нескольких селений, собиралась на открытом воздухе. И как ручейки тянулись по полянкам, по лугам. Ребята, сейчас мы с вами встанем в дружный хоровод.
Исполняется хоровод «Илемле», чув. нар. мелодия.
Дети показывают мастерство вождения хоровода.
Муз. рук. Ребята, какие вы молодцы. Хоровод водить умеете. А знаете ли вы чувашские песни?
Дети: Знаем.
Воспитатель. Мы знаем чувашскую песню про дождь. Чтобы исполнить эту песню нам понадобятся шумовые инструменты.
Муз. рук. Хорошо, будем петь, с музыкальными шумовыми народными инструментами. Дети подходят к столу, где лежат шумовые инструменты, и выбирают инструмент сами, по желанию.
Исполняется чувашская народная песня
«Кĕçĕр вăйлă çумăр çунă» (чувашская народная песня).
Кĕçĕр вăйлă çумăр çунă,
Кĕçĕр вăйлă çумăр çунă,
Эй, чăн мар-и çав,
Эй, чăн мар-и çав.
Кантăр сулли юхса кайнă,
Кантăр сулли юхса кайнă.
Эй, чăн мар-и çав,
Эй, чăн мар-и çав.
Гриша пичче тухса кайнă,
Гриша пичче тухса кайнă,
Эй, чăн мар-и çав,
Эй, чăн мар-и çав.
Праçук аппа тарса юлнă,
Праçук аппа тарса юлнă.
Эй, чăн мар-и çав,
Эй, чăн мар-и çав.
Муз. рук. Спасибо, ребята. Очень красиво поете и играете на инструментах. Дети садятся.
Чувашский народ очень трудолюбивый, живет в мире, в дружбе и в согласии. Вместе все работают, вместе и отдыхают, песни поют и весело танцуют. Ребята, станцуем танец?
Дети. Да.
«Чувашский танец». Дети садятся.
Муз. рук. Традиционные чувашские молодежные праздники устраивались во все времена года. Если в весенне-летний период они собирались на открытом воздухе, то зимой после трудового дня собирались вечерами вместе на посиделки: пели песни, девушки пряли, вышивали, вязали. А с приходом юношей начинались пляски и играли в разные игры. Я хочу с вами поиграть в одну игру, которая называется «Ҫĕрĕ памалла», («Колечко»).
Для игры нам нужно выбрать водящего. Ребята кто-нибудь знает считалку?
Ребенок. Я знаю.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
А сороки прилетели
И тебе водить велели.
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая:
«Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю», и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: Ҫĕр камра?(У кого колечко?).
Муз. рук. Спасибо! Молодцы. И петь, и танцевать и в игры играть умеете.
Как я уже сказала, зимними вечерами чувашские девушки любили вышивать. Они вышивали платочки, скатерти, платья и рубашки. Обратите внимание на ваши наряды. Какие у вас платья, рубашки. Мы сегодня все в чувашских национальных костюмах. Посмотрите, какие необычные узоры вышивали чувашские девушки.
На столе выставка вышивок с чувашскими узорами. Дети проходят на выставку вышивок, узоров, рассматривают куклы в чувашских нарядах под тихий фон песни Г.Лебедева «Вышивальщицы».
Муз. рук. Девочки, я знаю, что вы подготовили песню о кукле.
Воспитатель. Да. Девочки очень любят петь эту песню.
Песня «Пукане»
(слова и музыка Э. Табаева).
Парнелерĕ асанне, мана пĕчĕк пукане.
Ҫутă кăвак куçлине, янкăр сарă çӳçлине.
Пукане, пукане, эс пăхатăн ман çине.
Пукане, пукане, эпĕ пулăп сан анне.
Ирхине тăрать пĕрле, манăн пĕчĕк пукане.
Ҫăвăнатпăр та пĕрле, вăй вылятпăр тĕп килле.
Пукане, пукане, эс пăхатăн ман çине.
Пукане, пукане, эпĕ пулăп сан анне.
Кунĕпе манпа вылять, çавăнпа та ывăнать.
Каçхине юмах ыйтать, хыççăн лăпкă çывăрать.
Пукане, пукане, эс пăхатăн ман çине.
Пукане, пукане, эпĕ пулăп сан анне.
Заключительная часть.
Муз. рук. Молодцы. Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша встреча. А, что именно вам понравилось? Дети перечисляют.
Я вижу, вы любите свой родной Чувашский край, много знаете о нем, о его народе. И помните: «Земля талантами богата, земля талантами сильна!» И если вы, ребята, будете хорошо учиться, заниматься, стараться узнавать, что-то новое, петь, рисовать и танцевать, наш край будет жить и развиваться.
Ну а мне пора прощаться с вами. Сывă пулăр! До свидания!
Список использованной литературы.
- М. Юхма «Мой край обновленный».
- Каховский В.Ф. «Родной край».
- Р. Сарби «Стихи для детей».
Эссе «Мое педагогическое мастерство».
Я, Капитонова Наталья Анатольевна– учитель чувашского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского района Республики Татарстан.
История моей педагогической работы началась 15 лет назад. С 2000 года работаю учителем чувашского языка и литературы в родной школе. С 1997 по 2002 год училась в Восточном институте экономики, гуманитарных наук, управления и права, по специализации педагогика и методика начального образования. Закончив его, я решила продолжить учебу и в 2010 году поступила в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» на филологический факультет. Я с большой любовью преподаю свой предмет. Я люблю детей, свою профессию, школу. Немалый срок преподавания убеждает в том, что родной язык является не только школьным предметом, но и смыслом всей моей жизни.
Какое это счастье — прививать к нему любовь моих воспитанников, взращивать в их душах ростки гордости за то, что они являются носителями древнего чувашского языка.
Вот и я, сельский учитель, нашла свое педагогическое кредо в том, чтобы служить родному языку. Все мои педагогические силы и умения отданы на сохранение чистоты и приумножение богатства его.
Ведь самое ценное и удивительное, что сохранили чуваши до наших дней – это язык, песня, вышивка. У чуваш сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок. «Язык – это культура. Всё хранится в языке, передаётся через язык в родную культуру. Родное чувашское слово – это величайшее духовное сокровище, вселенское чудо из чудес души» (Г.Н. Волков, академик).
Мой язык – чувашский – покорный, мудрый, до боли родной. Чувашский язык подарила мне мать. Родной язык моей матери – чувашский. И первая мною услышанная речь – речь моей матери. Первое мною произнесённое слово – «анне», что в переводе означает «мать». Благословили меня материнским молоком.
Пользуясь своим языком, я открываю детям мир. Чувашский язык – мудрый язык. Чувашский язык – древний и чистый источник мудрости. Благодаря родному языку мои ученики получают знания, как мы должны проходить свой жизненный путь. Мудрость разумного – знание пути своего.
В деле воспитания истинного гражданина своей страны, я думаю, педагогу необходимо помнить: ребёнок должен любить и уважать свой родной язык, материнский язык, язык своих предков.
На каждом своём уроке я напоминаю, что народы всегда берегли родной язык. Чувашами считалось, что отказ от материнского языка естественно может повлечь за собой отказ как от матери-родительницы, так и матери – Родины.
Поэтому я считаю себя ответственной за воспитание подрастающего поколения, их будущее. Ведь оттого, что привнесём мы в их чистые детские души, как научим уважать и любить свою малую родину, народ, наконец, свой язык, зависит их дальнейшая судьба, а, значит, и судьба народа. Поэтому я стараюсь довести до каждого ребёнка то, что не зная своих корней, не обращаясь к традициям, невозможно управлять настоящим и прогнозировать будущее. Чтобы быть хорошим преподавателем, я считаю, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь.
В своей работе я ищу особые пути к обучению и воспитанию учащихся. Считаю, что вера учителя в своего воспитанника, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, и являются, по сути, педагогической верой, составляющей основу педагогической мудрости. Творческое начало личности учителя передаётся внутренним движущим силам ученика, по-иному высвечивая педагогическое общение, которое при таком подходе способствует рождению равноправного диалога учителя и ученика, в основе которого – воспитание добротой и справедливостью; воспитание ответственностью и творчеством, воспитание жизнью.
Всегда творчески подхожу к подготовке к каждому уроку. Стремлюсь развить в учащихся творческие способности, умение правильно и лаконично говорить, для этого провожу различные конкурсы, литературные вечера, диспуты. Даю им возможность раскрыть свои таланты, почувствовать красоту, богатство, величие родного языка.
Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно, чтобы они с увлечением занимались вопросами родного языка и литературы. Если удалось на уроке заинтересовать детей, увлечь, завязать доверительный диалог — это уже педагогическое мастерство! Поэтому приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение. Именно поэтому я работаю над темой «Использование современных педагогических технологий в обучении чувашскому языку и литературе в условиях перехода на ФГОС», так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности применяю в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки — деловые игры, уроки — ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения учащихся на уроках языка и литературы.
Большую роль в своей работе уделяю развитию устной и письменной речи. Учащиеся с удовольствием заучивают наизусть стихи на родном языке, некоторые сами пробуют себя в роли поэта и писателя. Мы участвовали в республиканском конкурсе сочинений на чувашском языке : «Мой любимый учитель», заняли 3 место. В конкурсе сочинений «Коррупции – нет!» мы заняли первое место в районе. Занимаем призовые места на районной олимпиаде по чувашскому языку и литературе. Также участвуем на республиканской олимпиаде .
Учитель должен всегда совершенствоваться, идти в ногу со временем. Для повышения своего профессионального мастерства я сотрудничаю с преподавателями различных предметов своей школы, коллегами из других школ, родителями учеников, работниками культуры и представителями других сфер. Даю открытые уроки на районном уровне, в своей школе. Это даёт мне возможность совершенствовать методы и приёмы преподавания своего предмета.
Часто выступаю перед родителями с докладами на воспитательные темы (««Роль родителей в улучшении успеваемости детей».», «Ответственность родителей за воспитание ребёнка в семье», ««Семейный досуг».» и т.д.).
Особое место в своей работе отвожу занятиям с одарёнными детьми. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют на районном конкурсе «Чувашская красавица». Так же активно участвуем в других районных и дистанционных конкурсах. Я постоянно занимаюсь самообразованием.
Я в свою очередь ежегодно принимаю участие в открытом фестивале чувашей Закамья «Учук», который проводится в д. Старое Суркино, на празднике «Уяв», праздник- весенне-летнего периода, который проводится в г. Нурлат, сюда съезжаются творческие коллективы со всех регионов, знакомят зрителей своим творчеством. Имею свой собственный мини-сайт в сети Интернет, разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Участвуя в различных конкурсах, фестивалях добилась определенных результатов, имею следующие награды:
— Грамота Управления Образования Альметьевского муниципального района за вклад в развитие национального образования, развитие творческих сособностей учащихся по чувашскому языку и литературе, регулярное оказание методической помощи в организации и проведении муниципальных и республиканских мероприятий;
— Почетная грамота Татарского Республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки за активную работу в Профсоюзе ;
-Грамота Управления Образования Альметьевского муниципального района за подготовку призера муниципальной олимпиады по чувашскому языку и литературе;
-Диплом Управления Образования Альметьевского муниципального района за подготовку трех призеров муниципального этапа республиканских предметных олимпиад школьников по чувашскому языку и литературе;
-Грамота Управления Образования Альметьевского муниципального района за подготовку призера в муниципальном этапе республиканских предметных олимпиад школьников по чувашскому языку и литературе;
-Сертификат участника Республиканского фестиваля многонациональных воскресных школ и школ с этнокультурным компонентом;
-Благодарность Центрального оргкомитета игры-конкурса «Чувашская ласточка: языкознание для всех!» ;
-Благодарность Сиренькинского сельского исполнительного комитета Альметьевского муниципального района за активное участие в фестивале самодеятельного народного творчества «Цвети, мой родимый край!» ;
— Благодарственное письмо исполнительного комитета Сиренькинского сельского поселения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан за активное участие в культурно-массовых мероприятиях и за сохранение национальной культуры на селе;
— Грамота Управления Образования Альметьевского муниципального района за добросовестный и плодотворный труд в системе образования.
Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Уверена — большой долей моих педагогических удач, побед я обязана своим ученикам, действенной и верной помощи моих коллег, мудрым наставникам и моей любимой семье. Я благодарна тем людям, которые помогли мне сделать правильный выбор в профессии и всегда поддерживают меня в моих начинаниях.
Я надеюсь, что кто-нибудь из моих воспитанников обязательно станет известным в той или иной дисциплине, будет удивлять своими способностями окружающих, кто-то будет просто хорошим отцом или матерью, а кто-то просто станет настоящим, хорошим человеком. И, надеюсь, среди них кто-то будет хорошим учителем!
В заключении мне бы хотелось процитировать высказывание замечательного русского педагога К. Д. Ушинского, который впервые глубоко раскрыл великое значение для народа родного языка, в котором отражается история всей его духовной жизни: «В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина. Когда исчезнет народный язык – народа нет более». Наши сегодняшние ученики – это будущее нашего народа. Я как учитель родного языка должна сделать всё, чтобы они хорошо знали свой родной язык, чтобы на таком же чистом и красивом языке говорили их дети и внуки.
В 2021 году этим звездам пришлось изрядно потаскаться по судам и ответить на тысячи вопросов журналистов. Мы в редакции uznayvse.ru собрали истории 7 знаменитостей, у которых недавно были (или до сих пор есть) проблемы с законом.
Тима Белорусских
В январе полиция задержала 22-летнего певца Тиму Белорусских — его обвинили в хранении запрещенных веществ. СМИ утверждали, что речь идет о 2 кг гашиша, но позже цифры снизились до 0,4 г: якобы музыкант отказался от поддержки протестов против Лукашенко в обмен на смягчение приговора. Белорусских отрицает подобные доводы. «Пацаны, кто из вас вообще хоть раз двигался с 2 кг? Вы о чем?» — удивляется артист. Свою вину он в любом случае признал и раскаялся в содеянном. Суд приписал парню два года лишения свободы без направления в исправительное учреждение.
Тима Белорусских совсем не похож на злостного нарушителя
Эдвард Бил
В апреле блогер Эдвард Бил стал виновником автокатастрофы: за рулем своей Audi RS6 парень выехал на встречную полосу и врезался в четыре автомобиля. Одну из участниц ДТП с тяжелыми травмами доставили в больницу, где она несколько дней провела в коме. Спустя 3,5 месяца Била приговорили к двум годам ограничения свободы: ему нельзя выходить из дома с 20:00 до 8:00, выезжать за пределы Московской области или без предупреждения переезжать. Также его лишили водительских прав на 3 года. Однако, потерпевшая не согласна с решением судей, так что дело было возобновлено.
Эдвард Бил спровоцировал ДТП с тяжелыми последствиями
Юрий Дудь
10 июня 2021 года против журналиста Юрия Дудя было заведено дело о пропаганде наркотиков — общественники усмотрели призывы к употреблению в его интервью с рэпером Моргенштерном и блогером Ивангаем. И это странно, ведь ведущий всегда настоятельно призывает подписчиков держаться подальше от запрещенных веществ. Ситуацию довели до суда сотрудники организации «Лига безопасного интернета». По итогам разбирательств Дудя наказали на 100 тыс. рублей и не удовлетворили его последующую апелляционную жалобу.
Интервью Юрия Дудя с Моргенштерном
Юрий Хованский
В начале лета был арестован видеоблогер Юрий Хованский. Парня задержали за призывы к террористической деятельности, которые следователи услышали в его треке «Норд-Ост» (песня была исполнена во время стрима в 2012 году, хотя следствие настаивает на дате 2018). Блогер до сих пор находится в СИЗО «Кресты».
Юрий Хованский до сих пор находится в СИЗО
Он уже давно раскаялся в исполнении «отвратительной и не имеющей оправдания» песни, но все же не считает происходящее справедливым. Хованский уверен, что следствие занимается фальсификацией доказательств и открыто призывает его оговорить себя. Как сложится судьба Юрия, покажет время.
Идрак Мирзализаде
Во время YouTube-шоу «Разгоны» (выпуск вышел в марте 2021 года) белорусский комик Идрак Мирзализаде пошутил про «русских и фекалии». Несколько месяцев спустя парнем заинтересовался следственный комитет. Идрака арестовали, а затем признали угрозой национальной безопасности и отправили на родину, установив пожизненный запрет на въезд в Россию. Мирзализаде не считает себя виновным. Он заявляет, что шутка была «вырвана из контекста», а его монолог, наоборот, высмеивал ксенофобию. Несмотря на огромную поддержку со стороны общественности, обжаловать вердикт у артиста не получилось.
Идрак Мирзализаде получил пожизненный запрет на въезд в Россию
Элджей
В октябре стало известно, что органы проверяют творчество рэпера Элджея (Алексея Узенюка) на наличие пропаганды запрещенных веществ. О каких именно треках идет речь, не уточняется. Все началось в письма от лица сердобольных родителей из Нижнего Новгорода с просьбой отменить концерт певца, якобы рекламирующего наркотики и алкоголь. Звезду приговорили к штрафу в размере 100 тысяч рублей, но участвовать в юридическом процессе он не захотел. Сразу после обвинения Алексей улетел на Кипр, где пребывает до сих пор. Кстати он уже получил гражданство.
Органы заинтересовались Элджеем после доноса родителей нижегородских подростков
Моргенштерн
Алишеру Моргенштерну не привыкать таскаться по судам. Весной Федеральная антимонопольная служба назвала один из его роликов нарушающим закон о рекламе. Летом артиста оштрафовали на 100 тысяч рублей за пропаганду веществ в песнях «Розовое вино 2» и «Family». А в ноябре глава СК Александр Бастрыкин обвинил рэпера в торговле наркотиками через клип «Раblо». После этого проверяющие явились в ресторан музыканта «Kaif» на Большой Дмитровке и изъяли весь крепкий алкоголь, сославшись на отсутствие лицензии. Заведение продолжает работать, а вот Моргенштерн предпочел покинуть страну. По мнению поклонников, в ОАЭ блогер пробудет ненадолго и вскоре «вернется и будет делать то, что и делал».
ТНТ
В этой подборке мы не могли не отметить и канал «ТНТ», владельцам которых в этом году пришлось несладко. Из-за эпизода в юмористическом шоу «Игра» (в котором комики Александр Панекин и Денис Дорохов изображают страстный поцелуй) против телеканала завели дело по статье о гей-пропаганде среди несовершеннолетних. Заявление в полицию и Роскомнадзор направил депутат-«единоросс» Михаил Романов. В итоге шоу приостановили — по официальной версии, из-за эпидемии коронавируса. Но в этом мы крупно сомневаемся.
Тот самый поцелуй, после которого закрыли шоу «Игра»
В уходящем году знаменитости навлекли на себя немало проблем. Одним они стоили карьеры, ну а для других стали лишь очередным поводом для пиара.
Ранее мы рассказывали об историях харассмента в советском кино.
Анастасия Поддубная
журналист
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter