Стишок про осень собственного сочинения

Осень грустное, но невероятно красивое время года. я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд

Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.
Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.
Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным. Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.
Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.
Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.
К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди. Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны. Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.
Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

Сочинение на тему Осень наступила

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее. Дожди осенью идут чаще и дольше, солнечных дней все меньше, дуют холодные ветра. Вроде только выглянуло солнышко и начало немного пригревать, как вдруг задул сильный ветер, небо затянули хмурые тучи, и заморосил мелкий дождик.
Но, как говорят:
«У природы нет плохой погоды»
Осень — это не только сырость и холода. Многое мне нравится в осени.
Например, осенью перелетные птицы отправляются в теплые края. Выстроившись в ровные косяки, они пролетают над нашими головами, а мы провожая их взглядом, задумываемся, в какие же дальние страны они направляются. Досаждающие летом насекомые и комары, попрятались. Все вокруг изменилось, и по-своему красиво. Опавшие с деревьев листья, создают желто-красный ковёр по ногами. Осенняя природа, окружающая нас, поражает буйством красок и разнообразием.
После первых холодов и дождей, обычно в начале сентября, наступает бабье лето. Все его с нетерпением ждут, не желая прощаться с летним теплом.
Раньше я не любил это время года. Осень напоминала мне о дождливой и холодной погоде. Но с каждым годам я начал замечать, что осенняя природа намного разнообразнее и по-своему красива, чем мне казалось раньше.

Сочинение на тему За что я люблю осень

Осень воспета многими поэтами и писателями. Она отражена в известных работах живописцев и кинематографистов. Я люблю это время года за веселье и грусть. Когда идешь по парку и ворошишь ногами желтые, сухие листья, кажется, что природа забавляется со своими детьми.
Дети собирают каштаны, чтобы потом сделать из них забавные поделки: веселых человечков или животных. Каждый хоть раз в жизни пробовал создать такой «шедевр», выбирая подходящие образы из собственного воображения.
За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно. За первый школьный звонок, крахмальную рубаху и запах цветов, который преследует каждого ученика в День Знаний. Ведь это возможность встретиться со старыми друзьями, одноклассниками, которых так не хватало летом. Это время новых начинаний и отчаянных забав.
Мне нравятся осенние дожди, за которыми можно наблюдать сидя у окна, с чашкой теплого чая. Даже внезапная простуда, которая так часто приходит именно осенью, может порадовать возможностью остаться дома. Можно провести целый день, кушая конфеты и валяясь перед телевизором, по которому идет любимый фильм.
Зачастую именно осенью в класс приходят новые ученики, с которыми можно подружиться.
Осень дарит людям буйство красок природы, которые позволяют по достоинству оценить всю ту прелесть, окружающую каждого из нас.
Осенний лес открывает объятья грибникам. Совершив пешую прогулку в лесную чащу, можно навсегда «заразиться» неудержимой страстью, искать под ковром пожухлых листьев ароматных подосиновик или белый гриб.
Осень всегда многолика и мимолетна. Она утопает в смехе детворы во время шумных забав, и в томном ожидании следующего времени года – озорной и хрустящей белым снегом зимы.

Сочинение на тему «Осень»

Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.
Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.
Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным. Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.
Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.
Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.
К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди. Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны. Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.
Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

Сочинение на тему Тёплая осень

Наступила осень. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасила листья в пёстрые, яркие, красивые цвета. На деревьях листья висят, похожие на золотые монеты. Подует тёплый осенний ветерок, и листья превращаются в маленькие самолётики. Туча пролетит, ветер затихнет, и листья опускаются на воду и превращаются в осенние кораблики. Другие листья упадут на землю и покроют её разноцветным ковром. Когда идёшь по нему, листья шуршат как жаренные чипсы. И сразу наступает хорошее настроение. И хочется поваляться в листьях. В небе стая птиц улетает на юг, прощаясь с нами до будущей весны.
Гоша Катаев

Мини-сочинение на тему осень

Осень самая яркая пора о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой отображали в живописи художники. Красота осенней природы это романтика настроения и с легкой грустинкой размышления в сочинении на тему осень.
Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении про осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осень.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ЗВУКОВ «Ч-С»

СОЧЕТАНИЕ
СЛОГОВ

ЧА

Часы, час, часовой, часто,  часть, частенько, частичка, частокол,

ЧЕ

челюсть, черноволосый, чернослив, чёрствый, честь, честный,
чесать, сыночек, сви­сточек, кусточек.

ЧУ

Чудеса ,чувст­во, учусь, верчусь, качусь,

ЧИ

 чистота, чистый, чистить, чистюля, число,

ЧО

Сачок,
скачок, сучок,  смычок,  сверчок, старичок

СЛОГИ  СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

 саранча,
саночки, сачок,сучки,
сумочка , Сонечка, Сенечка, семечки, снегурочка, синичка,стрелочки,
стрелочник, спички, скачок,сказоч­ка,  смерч, слечь свечка,  кисточка, 
косточка, весточка, ласточка, листочки, 
 часть, синичка, стеречь, испечь, усач,цветочки,собачка,свечка.

СЛОВА  С
ДВУМЯ ЗВУКАМИ  В СЛОВЕ

Учусь, верчусь,мучаюсь,
качусь, лечусь, сычи, час, часто, часть, сачок, свеча, сучок, смельчак,
причёска, скачки, вскачь, собачка, кусачки, сочный, спячка, сорочка, кусочки
спрячь, спичка, косичка, лисичка, свечка, словечко, саночки, сумочка, семечки,
Сонечка, сибирячка, скамеечка.

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Закачалась
мачта.  Честный человек. Чистые руки.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ИЗ 3 СЛОВ

У Сонечки семечки. Ручка в сумочке. У
девочки часики. У Сонечки косички. Вот какие чудеса!

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ 4 СЛОВ

Соня очень любит
осень.Началась качка, закачалась мачта. Вася хнычет два часа.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ИЗ 5 СЛОВ  И БОЛЕЕ

У мальчика
сорочка и носочки. Это не бечёвка, а тесёмка. Пойдём на качели-карусели. Есть у
Алёнки две косички — торчат, как ушки у лисички. Волк ночью, думая попасть в
овчарню, попал на псарню.

 Ходит
мальчик невесёлый, — искусали злые пчёлы. Напал на нас мороз трескучий,
кусачий-прекусачий, колючий-преколючий. Зайчишка-трусишка спрятался у пенёчка.
Кукушка в новом чине уселась важно на осине.

ЧИСТОГОВОРКИ,
ПОГОВОРКИ И СКОРОГОВОРКИ

Рыбы
пили, похвалили:

Чай у чайки вкусный!

Сухие
листочки на сучках -сучонках.

Заварила
чайка чай из морской капусты.

Девочки и мальчики прыгают,

как мячики.

Ножками топочут,
весело хохочут.

Упражнение
«Весёлые рифмовки»

 (Добавь
подходящие по смыслу слова)

Чики-чок,
чики-чок,

Трещит за
печкою…(сверчок)

СТИХОТВОРЕНИЯ
НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА

Кулики

Кто там
бродит у реки?

Это наши
кулички.

А чего
они хотят?

Накормить
своих ребят.

Где
ребята?На песочке.

Сколько
их?Сынок и дочка.

У сынка
на горлышке

Все
промокли перышки,

Оттого
что, не спросясь,

Сунул
клювик прямо в грязь.

Ну, а
дочка?Ну, а дочка

Ходит
только по песочку.

Дочка
длинноносенькая,

Дочка
длиннохвостенькая.

Ходит
дочка не спеша.

Очень
дочка хороша

Н.
Дилакторская.

Жили в
квартире сорок четыре,

Сорок
четыре веселых чижа:

Чиж –
судомойка, чиж – поломойка,

Чиж –
огородник, чиж – водовоз,

Чиж за
кухарку, чиж за хозяйку,

Чиж на
посылках, чиж – трубочист.

Печку
топили, кашу варили

Сорок
четыре веселых чижа.

С.
Маршак. Д. Хармс

Ручеек,
ручеек! Дай водички на чек!

Мы чаек
горячий будем пить на даче.

Пить с
печеньем, с калачом, и пирог испечём.

И
сверкая под лучами, засмеялся ручеек,

Быстро
прыгнул с камня в чайник,

Дал
водицы на чаек

Чок, чок,
каблучок

Наскочил на
сучок,

Оторвался,
поломался,

Чок, чок,
каблучок.

У забора
старичок,

Дам ему я
башмачок:

«Чиаричок,
старичок,

Почини
мне каблучок»

Чайник,
печку, мяч, бачок,

Баночку,
часы, посуду,

Чистота
будет повсюду.

Мечтаю я
стать силачом,

Ведь
силачу все нипочём.

Смельчаку
и силачу

Любое
дело по- плечу

Спела
Таня Свете.

Танины
частушки

Обо всём
на свете:

О чистой
водице,

О смелой
кунице,

О чуткой
медведице,

О
чудесах и волшебнице.

Коробок со спичками,

Спичками -сестричками,

От спичек огонёк

Пустился
наутёк!

Мчится поезд

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух. Э. Мошковска

Но не
ходят, а стоят.

День и
ночь они скучают

О
починке всё мечтают.

Свинка
Ненила сыночка хвалила:

-То-то
хорошенький, то-то пригоженький:

ходит
бочком, ушки торчком,

хвостик
крючком, нос пяточком!

Подогрела чайка
чайник,

Пригласила
восемь чаек:

-Приходите все
на чай!-

Сколько
чаек, отвечай!

Чистым
голоском поет синичка –

Оттого и
чистая в реченьке водичка!

Тили-тили-тили-,

Тилитинчики
гостили

У весёлых
Тиличей

Пили чай,
печенье ели.

Кто-то пролил
сладкий чай,

 Тот, кто
пролил, отвечай!

Четыре Анюточки,

Не устав ни
чуточки,

Пляшут третьи
суточки,

Все под
прибауотчки:

Чок-чок,
каблучок,

Чуки-чуки-чуки-чок!

Рос
цветочек золотистый,

Стал он
круглый и пушистый,

Саша
дунет, засмеется,

Пух по
ветру понесется,

Там,
куда упал султанчик,

Будет
новый одуванчик

Гусь
гнездо свое чинил,

Гусь
считалку сочинил.

И
гогочет. И гогочет.

Заучить
считалку хочет.

Маленькая
скрипочка,

Маленький
смычок,

Заиграл
на скрипочке

Маленький
сверчок.

Вот так чудо, чудеса!

Подо мною два колеса.

Я ногами их верчу,

 Я качу, качу, качу!

Змей
устроить может каждый –

Взять
лучинок, лист бумажный

Ниток
крепких, хвост тряпичный,

Змей
получится отличный.

Ходит
только по песочку.

Дочка
длинноносенькая,

Дочка
длиннохвостенькая.

Ходит
дочка не спеша,

Очень
дочка хороша.

Уточка
полевая, где ночку ночевала?

Под
мостом, под мосточком,

Под
кустом, кусточком

Е.
Благинина

Лодочки

Из
ореховых скорлупок

Вышло 10
легких шлюпок…

Спичка с
красным лоскутком —

Мачта
посередочке.

И
поплыли ручейком

Лодочки-лебедочки.

Ручейки
звенят-поют,

То и
знай, встречаются.

Наши
лодочки плывут,

На
волнах качаются.

Часы Лютнин

Интересней
нет усов,

Чем у
часиков-часов.

Посмотри
— один короче,

А другой
длинней чуть-чуть

Совершает
долгий путь.

Часы В.
Орлова.

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идyт,
Hо немножко отстают.
Мы смотpели с…(имя) вместе,
Hо часы висят на месте.

Тайка

Четыре
утайки

У
девочки Тайки.

Мчатся
за Тайкою

Девочки
стайкою.

Пятки
стучат,

Глазки
блестят.

Нынче
девчонки

Ребят обхитрят.

Птички

Влетели
к девочке в окно

Две
птички — невелички.

Потом за
ними заодно

Еще
четыре птички.

Порхали
птички над столом,

Чирикали
и пели

Почти
минутку, а потом

Куда-то
улетели.

Обратно
порх через окно

Одна, за
ней четыре!

Так
сколько с девочкою той

Осталось
их в квартире?

Кулики Н.
Дилакторская

— Кто
там бродит у реки?

— Это
наши кулички.

— А чего
они хотят?


Накормить своих ребят.

— Где
ребята?

— На
песочке.


Сколько их?

— Сынок
и дочка.

У сынка
на горлышке

Все
промокли перышки,

Оттого
что, не спросясь,

Сунул
клювик прямо в грязь.

— Ну а
дочка?

— Ну а
дочка

Ходит
только по песочку.

Дочка
длинноносенькая,

Дочка
длиннохвостенькая.

Ходит
дочка не спеша,

Очень
дочка хороша

      АВТОМАТИЗАЦИЯ  ЗВУКА В ТЕКСТАХ

1.У
Сонечки есть две веселые, торчащие в разные стороны косички. Косички торчат в
стороны, как сучки на дереве. Соседи качают седыми головами: «Ну и прическа!» А
Сонечка смеется и несется вскачь через двор, только сумочка на плече качается
из стороны в сторону, мелькают белые носочки, да косички, как пружинки,
подскакивают на Сонечкиной голове. Вот такая у нас есть Сонечка.

2.У Санечки в
руках сочный помидорчик, в корзиночке — лисички, в кармашке сорочки — семечки,
в кармане шорт — спички для костра, на поводочке — собачка.

— Папа, посмотри,
наш сыночек собрался в поход, — смеется мамочка.

— Да, он у нас
смельчак, — отвечает, улыбаясь, папа, — ему ведь вчера исполнилось всего пять
годочков!

3.- Сенечка,
расскажи стишок про бычка, — просит бабушка.

— Сейчас, бабулечка!
Значит, так. Вот стоит скамеечка. Нет, не скамеечка, только досточка.  Бычок
учится ходить по досочке. Идет, качается, мучается. Целый час мучился. А
скамеечка качается. То есть досочка качается. А бычок стоит — не падает. Вдруг
залаяла собачка. Испугался бычок собачки и упал. А может быть, досочка сама
кончилась. Я не помню точно.

— Ну и стишок, не
стишок, а страшная история про бычка, — смеется бабушка.

— А ты знаешь
стишок про бычка?

4.Мамочка сыночку
поет колыбельную песенку: «За печкою поет сверчок, угомонись, не плачь, сынок.
Вон за окном морозная, светлая ночка, звездная. Что ж, если нету хлебушка,
глянь-ка на чисто небушко. Видишь, сверкают звездочки, месяц плывет на
лодочке?» Сыночек быстро засыпает под мамочкину песенку.

5.Туча закрыла
солнышко, и стало темно. В темноте зайчата не заметили торчащую из земли
веточку, и один из них споткнулся и ушиб лапку. Но в лесу аптечка есть на
каждом шагу. Зайчата приложили к лапке листочек и перевязали травинкой, как
ниточкой. К вечеру зайчата успеют доскакать до дому, и мама-зайчиха не будет
ворчать на них. А лапка у зайчонка очень быстро заживет с такими лесными
врачами.

6.Танечка и
Сенечка любят петь частушки и читать стихи. Им всего-то четыре года, а они со
своими частушками всегда принимают участие в концертах. Они исполняют частушки
собственного сочинения и читают стихи Бабулечки на скамеечках охают: «Учиться
детки будут на отлично!»

7.Ванечка построил
корабль и дал ему имя «Летучий». У «Летучего» есть веточка-мачта, а на мачте —
четыре паруса-листочка. Команда «Летучего» — птичка-невеличка и поросенок
Пятачок. Ванечка на ниточке ведет; корабль по бурной речке. «Летучий» сам
плывет по течению. Если «Летучий» переворачивается, Ванечка начинает чинить
его, пока команда «Летучего» чистит перышки и пятачок.

8.Леночка —
внимательный читатель. Она читает интересные книжечки по четырнадцать страниц в
день. Интересные места девочка отмечает галочкой на полях страничек. На уроках
по чтению Леночка быстро читает по заданию учителя и отлично отвечает на все
вопросы. За свои старания девочка получает одни пятерки. Леночка — отличница!

9.Часы
спешат

Разбудила
мама Соню.

— Вставай,
доченька, собирайся в школу.

Пока Соня
собиралась, мама вскипятила чайник. Поставила на стол чашки, вазочку с
печеньем, нарезала калач. Налила в чашки горячий чай.

Садись,
дочка, пей чай. Соня пьёт чай. Мама тоже пьёт. Мама смотрит на часы и говорит:

Соня,
кончай пить чай. Пора идти.

Мама, часы
спешат.

Нет, часы
не спешат. Это ты пьёшь чай медленно.

ЗАГАДКИ

Я пыхчу, пыхчу,
пыхчу,

Я стучу, стучу,
стучу.

Я лечу, лечу,
лечу.

Опоздать
я не хочу (поезд)

Пять
мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись
мальчики

в тёмные
чуланчики-

Каждый
мальчик в свой чуланчик (перчатки)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим (часы)

Вместо хвостика — крючок

Вместо носа – пятачок

 Пятачок — дырявый, а вертлявый! (поросёнок)

Без рук, без ног стучит,

в избу просится(ветер)

Чистым голоском поет синичка –

Оттого и чистая в реченьке водичка!

В чисто
убранной светличке

Дремлют
сёстры-невелички.

Эти
сестры весь денёк

Добывают
огонёк.

 (Коробок
спичек.)

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие
кнопки

В мох воткнулись
возле тропки.

(Лисички)

Это что тут за зверек

Ходит вдоль и
поперѐк?

В краске выпачканный
нос,

Деревянный длинный
хвост.

(Кисточка)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички)

Я проворна,
легкокрыла,

Хвост раздвоен словно
вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то
близко.

(Ласточка)

Кто за печкою поѐт,

Спать мне ночью не
даѐт?

(Сверчок)

Стучат, стучат не
велят скучать.

Идут, идут, а всѐ
тут, да тут.

(Часы)

Не солнце, не огонь,
а светит.

(Светлячок)

Я всегда со светом
дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик

Мы, когда идем,
стоим,

А стоять умеем лежа,

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже.

(Часы)

Мы ходим ночью, ходим
днем,

Но никуда мы не
уйдем.

Мы бъем исправно
каждый час,

А вы, друзья, не
бейте нас.

(Часы)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Ча-са,
ча-ся

чайка —
сайка

 качал -писал

 причал
— присядь

 чашка
-Сашка

стучал
-кусал

овчарня
– псарня

 кричал
-плясал

Чо-со,
чё-сё (со)

бачок -басок

 курчонок
-гусёнок

печёнка
– сосёнка

 пучок —
кусок

чёрный –
сорный

 копчёный
–поросёнок  

Чу-су

Вылечу-
вынесу

 хочу —
несу

чудак –
судак

 точу —
косу

лачуга –
посуда

Чи-си,
че-се

перчик –
персик

 обучил
– укусил

 чей
-посей

личинка
— осинка

волчица-лисица

качели —
сели

точил —
косил

очень —
осень

кочерга
– серьга

Ач-ас,
оч-ось (ос)

плач
–квас

 собачка
–колбаска

 кочки —
доски

качка –
каска

 ночка –
Моська

 ночка
-носки

Юч —
юсь, яч -ясь, ич — ис, еч — ее

колюч —
колюсь

горяч —
борясь

печка —
леска

линюч –
ленюсь

 косички
— сосиски

речник —
лесник

Традиция писем Деду Морозу существует в России давно. Каждый год Почта России отправляет почти полмиллиона бумажных писем – еще столько же поступает в резиденцию Деда Мороза в электронном виде. 2022-й год не станет исключением: с 18 ноября отправители завалят почтамты праздничной корреспонденцией, а 4 декабря ожидается второй этап бума.

Почему 18 ноября и 4 декабря

Стишок про осень собственного сочинения
Все просто. 18 ноября в России отмечают день рождения Дедушки Мороза. Традиция молодая, ей 15 лет. Празднуют именины в Великом Устюге – шумно, весело, с размахом и гостями. Дата выбрана неслучайно – считается, что с 18 ноября в Великий Устюг приходят первые морозы, предвестники зимы. А после дня рождения Дед отправляется в путешествие по стране. 4 декабря – еще один особенный день. Он называется Днем заказов подарков и написания писем Деду Морозу. С этого дня в 2022 году все отделения Почты России официально начинают отправлять письма, телеграммы, открытки. А неофициально первая корреспонденция поступает в резиденцию главного новогоднего героя уже в ноябре.

Резиденция в Великом Устюге

Стишок про осень собственного сочинения
Дедушка Мороз живет в Великом Устюге – в этом старинном городе Вологодской области расположена его резиденция. При ней работают канцелярия и почтовая служба.
В Великий Устюг и приходит наибольшее количество писем. Отправлять их нужно по адресу:

Куда: 162390, Вологодская область, город Великий Устюг.
Кому: Почта Деда Мороза.

Все обращения принимают, читают и отвечают на них помощники доброго волшебника. В письмах, поступающих в резиденцию, содержатся разные просьбы. Дети хотят айфон, мотоцикл, компьютер, новую перспективную работу для родителей и еще много чего.
Запросы адресатов с каждым годом растут – выполнить их в полном объеме ни одному волшебнику не под силу. Помощники из почтовой службы стараются написать ответ на все письма. Получить ответ от Деда Мороза – это уже чудо.
А в исполнении материальных желаний детям могут посодействовать родители. На сайте волшебной Канцелярии pochta-dm.ru они могут заказать подарок, набор или почетную грамоту от самого Деда Мороза. На конверте или бандероли будет стоять настоящий штемпель из Великого Устюга и подпись хозяина резиденции.

Кузьминский лес

Стишок про осень собственного сочинения
Адрес для корреспонденции:

Куда: 109472, город Москва, Кузьминский лес, Волгоградский проспект, вл. 168 д.
Кому: Дедушке Морозу.

Отправить можно и электронное письмо. Для этого нужно заполнить обязательные поля формы по ссылке на сайте усадьбы dedmorozmos.ru/letters-to-santa-claus, прикрепить файл и нажать на кнопку «Отправить».
У каждого, кто отправит письмо Почтой России до конца января 2022 года, будет шанс получить подарок от Деда Мороза. Каждый год коллектив усадьбы в Кузьминском лесу проводит конкурс на лучшее письмо. В нем участвуют только те послания, которые конкурсанты привезли лично или отправили почтовой службой.

  1. Оригинальное оформление.
  2. Новизна идеи.
  3. Нестандартное написание.
  4. Логичность и последовательность изложения.
  5. Грамотность.
  6. Наличие обратного адреса.

Письма, заимствованные из интернета или других источников, не рассматриваются.

Шаблонные письма не принимаются, но многие родители идут на хитрость: кладут письма в морозилку, а помощники Деда Мороза забирают их оттуда. Отличный способ подарить ребенку сказку. Поэтому именно для таких случаев предлагаем скачать шаблоны писем для Дедушки Мороза. Мы собрали варианты для мальчиков и девочек, с готовым текстом и пустыми строками. А для юных художников есть даже письма-раскраски:

На почте Деда Мороза рассказали, как правильно отправить ему письмо

Стишок про осень собственного сочинения
Работники Почты Деда Мороза рассказали о том, как правильно отправить письмо зимнему волшебнику, сколько писем уже пришло на почтовый адрес Деда Мороза, и какими были самые необычные письма, которые приходили в почтовый ящик главного сказочного персонажа Нового Года.

Деду Морозу, на Северный Полюс

Стишок про осень собственного сочинения

«Чтобы письмо попало к Деду Морозу, необходимо указать на конверте следующий почтовый адрес: 162390, Вологодская обл., Великий Устюг, Октябрьский пер., д. 1А, Деду Морозу. Однако часто дети путаются с адресом, рассказали корреспондентам ФАН на почте Деда Мороза: могут вместо «Вологодской» области написать «Волгоградская», вместо «Великого Устюга» — «Верхний Устюг», «Нижний Устюг». Но если на конверте написано «Деду Морозу», письмо адресуется именно нам. Ведь каждый работник почты знает, где проживает зимний волшебник», — рассказала сотрудница почты Деда Мороза Марина.

Таким образом, чтобы письмо попало прямиком к вотчину зимнего волшебника, достаточно написать на конверте «Деду Морозу», даже без указания адреса.

Среди писем, отправленных Деду Морозу, значатся такие адреса: «кому: Дорогому, Доброму Дедушке Морозу. куда: Северный Полюс, там где холодно»; «Дедушке Морозу, Новогодняя улица, Сказочный лес, Волшебный домик».

Письмо все равно попадет к Деду Морозу. Однако для того, чтобы получить ответ, необходимо внимательно указать свой обратный адрес.

«Наш Дед Мороз посылает ответы детям в красочных конвертах. Но зачастую письма возвращаются с пометками: «нет такого дома, нет такой улицы». Ребята торопятся писать свои письма под Новый Год и допускают ошибки. Обязательно нужно проверять свой адрес», — предупредила Марина.

Планшеты и вертолеты

Стишок про осень собственного сочинения
Письма Деду Морозу ребята пишут каждый день. Но в определенные праздники ребята пишут очень много писем. В первую очередь, это Новый Год, Рождество и День рождения Деда Мороза. Почтовое отделение Деда Мороза работает с 2001 года, уже 18 лет. На 1 ноября Дед Мороз получил 3600103 письма. А за год ребята присылают от 150 до 200 тысяч писем.

«Письма нам привозит Почта России, выгружают свои машины здесь, затем помощники Деда Мороза разбирают письма на специальную карту-этажерку. Самое большое количество писем приходит из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области», — показывает сотрудница почты на высокий шкаф во всю стену, на полочках которого лежат сотни писем.

Когда все письма разобраны, Дедушка Мороз начинает их читать и делит на несколько категорий. Это письма добрые, творческие, коллективные, социальные, письма-просьбы.

«Социальные письма пишут детские дома, дома-приюты, дома-интернаты. Дедушка Мороз старается ребятам ответить не только добрым словом, но и, по возможности, помочь», — пояснили ФАН на почте Деда Мороза.

Самая главная группа писем — письма-просьбы. Маленькие девочки просят куклы и колясочки, мальчишки мечтают о машинках и вертолетах на дистанционном управлении или о конструкторах «Лего». Дети постарше просят у Деда Мороза современные гаджеты: планшеты, смартфоны, беспроводные наушники, умные часы.

Самое большое письмо

Стишок про осень собственного сочинения
Деду Морозу пишут и взрослые люди.

«Девушки просят о замужестве, мужчины о карьере, семье, машинах и квартирах. Шлют письма Деду Морозу и наши любимые бабушки и дедушки. Мечта у них одна: здоровье для себя, своих детей и внуков», — поделилась с ФАН сотрудница почты Марина.

Приходят к Деду Морозу и конверты с надписью «воинская корреспонденция». Ребята, которые служат в армии, мечтают о скорейшем возвращении домой, к своим родным и близким.

В письмах ребята также оставляют пожелания для себя, для своей семьи, для Деда Мороза, могут похвастаться добрыми поступками. Пишут и творческие письма, к ним относятся поделки, рисунки, сказки и рассказы. Некоторые даже шлют музыку собственного сочинения Деду Морозу.

Большие творческие коллективные работы присылают школы и детские садики.

«В этой папке каждый ребенок нарисовал открытку, рисунок, придумал стишок и отправил к Дню рождения Деду Морозу», — показывает большой красочный альбом Марина.

Из города Благовещенска пришло самое длинное письмо: школьники 1-4 классов соединили между собой свои письма. Получился свиток длиной 14,7 метров. Нашему российскому Деду Морозу пишут письма не только из России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Пишут на международном английском языке, и Дедушка Мороз тоже отвечает на английском. Однако почти половина всех писем из-за рубежа — русскоязычные. Наши соотечественники живут и в далеких странах и шлют свои приветы Деду Морозу.

Экскурсии по теремам

Стишок про осень собственного сочинения
Тем, кто приедет в Кузьминский лес лично, интересно будет заглянуть в терема сказочного Дедушки, побывать в его кабинете, заглянуть в светлицу к его внучке Снегурочке, познакомиться с любимыми персонажами из сказок. В тереме Снегурочки регулярно организуются мастер-классы, во время которых дети смогут сами сделать подарок для родителей или друзей. Этот подарок необычный – тот чудо-талисман, который исполняет желания. После экскурсии по владениям можно поводить хоровод вокруг елки, покататься на коньках и согреться чаем с пирожками.

Ящики для писем

Стишок про осень собственного сочинения
Количество корреспонденции в резиденции растет с каждым годом, поэтому почтовые службы в некоторых регионах устанавливают специальные ящики для писем Деду Морозу. Такие ящики устанавливают на Главпочтамтах – работать они начинают с 4 декабря. На тематических ящиках есть памятки по заполнению конвертов, точный адрес, по которому их нужно отправлять.
Сотрудники отделения ежедневно проверяют новую корреспонденцию и отправляют ее по месту назначения. Установка отдельных ящиков позволяет работникам почты тщательнее проверять правильность написания адреса. Ведь часто письма пишут дети и ошибаются. Из-за ошибки желание может затеряться где-то в пути, а этого допустить нельзя. Вот почта и помогает всем, кто верит в новогоднее чудо.

На чтение 6 мин Просмотров 1.2к.
Обновлено

Анализ стихотворения «Осень», которое написал Афанасий Афанасьевич Фет, помогает узнать историю создания произведения, а так же основные моменты его содержания. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому изучение данной темы станет намного проще.

Во всем творчестве Афанасия Фета явно прослеживалась его невероятная связь с природой. Он чувствовал её даже самую незначительную деталь, а так же умело это все донес до читателя. Он раскрывает перед читателем невероятную красоту окружающего мира. Очень часто в его творчестве встречается отражение его собственного душевного состояния. Хорошим примером этому и стало стихотворение «Осень», где внутреннее состояние поэта полностью соответствует описываемому пейзажу.

История создания

Стихотворение «Осень» было написано в 1883 году, когда Афанасий Афанасьевич уже представлял собой достаточно пожилого мужчину 63 лет. Он прожил достаточно долгую и насыщенную жизнь, в которой встречались как влеты, так и падения. И вот перешагнув порог старости, Фет достигает того самого умиротворения, которое ему было так необходимо. У него появляется время и возможность, чтобы переосмыслить всю свою прожитую жизнь, со всеми её горестями и радостями. Все свое состояние и настроение автор выражает в своем стихотворении «Осень».

В 1877 году поэт приобретает себе огромное поместье, расположенное в Курской губернии, где начинает жить постоянно, никуда не выезжая. Он начинает вести размеренную жизнь помещика. Изредка выезжает, чтобы осмотреть свои владения, занимается хозяйством, а так же полностью увлекается делами и их управлением.

Из-за постоянного одиночества Афанасий Афанасьевич начинает превращаться в меланхолика. Для него старость стала медленным завершением и бесцельным угасанием. Именно поэтому он решил переключиться на совершенно новое для него дело, но и оно не принесло ему никакого удовольствия и удовлетворения.

Поэтому в последние годы жизни единственное от чего автор получал удовольствие – это было творчество. Он проделал огромную работу, во время которой привел в порядок работы раннего периода, систематизировав их, долгое время трудился над своей автобиографией, но все равно это все не делало его счастливым. Поэт по-прежнему тосковал. Существуют так же данные, что перед сердечным приступом, который случился у него в 1892 году, он пытался покончить с собой.

Жанр, размер

Для написания стихотворения «Осень» поэт использует четырехстопный ямб. Именно этот стихотворный размер как нельзя лучше подходит для описания печальных, грустных размышлений, которые начали посещать автора в последние годы его жизни.

Эмоции в стихотворении постоянно возрастают, но в самом конце становятся снова умеренными и спокойными.

Что же касается жанра анализируемого стихотворения, то, безусловно, это лирическое стихотворение относится к пейзажной лирике.

Направление в творчестве поэта – «чистое искусство». Авторы, которые избирали данное направление, в своем творчестве воспевали лишь мир прекрасного и человеческих чувств. Социальные проблемы в их творчестве отсутствовали напрочь.

Композиция

Данное стихотворение состоит из трех частей.

Первая часть стихотворения передает достаточно грустное настроение, пронизанного одиночеством, безысходностью и тишиной. Серость и скука, окружающие лирического героя, совершенно никак не радуют его. Данные чувства очень часто встречаются у людей преклонного возраста, когда эмоции и чувства уже не такие яркие, как раньше.

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

Вторая часть стихотворения противопоставляет первую в этой строфе. Автор показывает то, что даже осенью можно быть счастливым. Встречаются чудесные и радостные дни. Этим он напоминает читателю, что благодаря подобным «вспышкам» у человека появляется возможность снова почувствовать всю прелесть и радость жизни.

Третья, заключительная строфа стихотворения, еще больше раскрывает осень во всей её красе и очаровании, поскольку понимает, что терять уже нечего, и жалеть ни о чем не надо.

Молчит стыдливая печаль,

Лишь вызывающее слышно,

И, замирающей так пышно,

Ей ничего уже не жаль.

Образы и символы

Образ осени в данном стихотворении представлен с особым значением. Да и как иначе? Ведь стихотворение несет автобиографический характер, поэтому полностью ассоциируется с жизнью самого автора. Увядание природы символизирует старость человека. Афанасий Афанасьевич показывает осень не только за окном, а и в душе человека.

Общие черты у неё носят безотрадный и печальный характер, но всегда встречаются светлые, теплые и радостные деньки, когда появляется желание жить и творить. Вот тогда осень начинает жить полной жизнью, поскольку о чем-то жалеть не имеет смысла.

Лирический герой, таким образом, передает свое внутреннее состояние, хотя какого-то прямого указания в тексте на это и нет. Автор снабжает время года человеческими качествами и чертами – осень, как и человек, стареет, и грустит по этому поводу. В каждой строчке хорошо прослеживается состояние души самого автора.

Темы, проблемы

Тематика анализируемого стихотворения весьма традиционна для творчества поэта.

Основная тема произведения – это увядание. Последние теплые деньки автор умело сравнивает с прожитой жизнью, когда уже ничего вернуть нельзя. А лучшие годы жизни уже остались в прошлом.

Второй темой стихотворения можно выделить любовь. Для Фета именно в любви заключалась вся радость и смысл жизни. Пока человек любит – у него все еще впереди. Перед ним раскрыты все двери. Именно поэтому в стихотворении хорошо видно, что последние свои силы он посвящает страсти.

Не обошел он своим вниманием и тему красоты, которой так же предавал большое значение в жизни. Даже в старости он старается подметить положительные и прекрасные моменты. Сравнивая свою жизнь с последними деньками осени, он показывает невероятные краски осени, которые наполнены очаровательной грациозностью.

Что же касается настроения произведения, то оно наполнено страстью, отчаянием и порывистостью. Проблемы, как таковые, в произведении отсутствуют. Здесь больше уделяется внимание впечатлениям и чувствам.

Средства художественной выразительности

В стихотворении «Осень» поэт использует большое количество различных троп, которые благодаря его огромному опыту, достигли изысканности и совершенства.

Присутствуют эпитеты, благодаря которым стихотворение приобретает новые оттенки и краски.

Метафоры делают стихотворение более красочным и ярким. Так же в тексте присутствуют олицетворение и градация.

Основная мысль

Основная мысль стихотворения «Осень» заключается в том, что даже в последние дни жизни, что человек, что природа, требует нежности, внимания, страсти и любви. Осень автор изображает в виде томной красавицы, которая пытается взять все от последних дней её существования.

Для Фета любовь была всей жизнью. Именно этот смысл он и постарался передать в своем стихотворении. И вот, будучи человеком достаточно преклонного возраста, он понимает, что «ничего уже не жаль»…

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Сто девятнадцать тысяч как пишется
  • Стишок как пишется правильно
  • Сто двадцать пять тысяч как пишется
  • Сто крат или стократ как пишется
  • Сто двенадцать как пишется правильно