Стишок как пишется правильно

Как писать правильно слово стишок или стишк? какое правило? 2 ответа: 1 0 правильное написание - стишок. ударение падает на

Стишок как пишется правильно

Как писать правильно слово «стишок» или «стишёк»? Какое правило?

2 ответа:

Стишок как пишется правильно



1



0

Правильное написание — стишок.

Ударение падает на гласную «о».

Для начала произведём морфемный разбор слова «стишок»:

стиш — корнь

ок — суффикс

нулевое окончание

стишок — основа слова.

Теперь вспомним правило:

В суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется гласная «о», без ударения — «е».

В нашем слове ударная гласная является частью суффикса, поэтому напишем «о» — стишОк.

Приведу примеры слов с «о»: пирожОк, дружОк, крючОк, снежОк, творожОк, ремешОк, кругляшОк, шажОк.

А также примеры слов с «е»: островОчек, хлЕбушек, ворОбушек, совОчек, комОчек, клубОчек, крючОчек, платОчек, мешОчек, ростОчек, коробОчек, цветОчек, теремОчек, холодОчек, ручеёчек.

Слово «стишок» образовано от «стих» суффиксальным способом, где «ш» чередуется с «х».

Стишок как пишется правильно



0



0

Правило таково — после шипящей согласной в суффиксах имен существительных «ок»/»ек» под ударением пишется буква «о».

Стишок как пишется правильно

Рассмотрим наше слово «стишок». Ударение падает на суффикс «ок». Значит по вышеуказанному правилу надо писать букву «о» после шипящей «ш».

Вывод — слово «стишок» пишется через букву «о» в суффиксе слова.

Читайте также

Стишок как пишется правильно

Чтобы правильно написать заданное слово, стоит разобраться, как же образовалось оно.

Это слово собственно-русское.

И его образование является результатом сращения слова «пьрво», имевшего значение «сначала, прежде»,

и слова «зьданьныи» в значении «созданный», которое произведено от слова «зьдати» (строить, создавать). Родственными словами раньше были существительные «здание», «зодчий», но в современном языке русском слово первозданный, имеющее значение «созданного, существовавшего раньше всего остального», потеряло смысловую связь с указанными родственными словами, осталось только написание слова с той же согласной з во второй части.

Таким образом, зная историю образования слова, можно всегда писать его правильно — первозданный.

Ну, а тому, кто не хочет обращаться к этимологии, нужно обратиться к словарю орфографическому и запомнить.

Туристы сбились с маршрута, но не пожалели об этом, потому что перед их взорами открылась первозданная красота удивительнейшего места, в которое, казалось, не ступала нога человека.

Стишок как пишется правильно

Москвич! И про машину, и про коренного жителя города Москва. Потому что это существительное мужского рода.

Стишок как пишется правильно

Во-первых, это заимствованное слово с латинской приставкой -дис-, которая только в одном случае меняет -с- на -з-, если стоит перед гласной буквой — дизАйн, дизЕль, а дв лдругих случаях сохраняет своё написание и не подчиняется законам о русских приставках на последний согласный звук с-з (за исключением приставки -с-, сохраняющем незыблемо свою букву -с-). Поэтому здесь не действует правило руского языка, если приставка кончается на -с-, а корень на звонкое согласное, это -с- превращается в -з-. Да, это тонкость касается заимствованных приставок из латинского или греческого языка…Таких приставок не так уж много, но они есть…

Стишок как пишется правильно

Правило следующее — раздельно пишутся наречия и наречные сочетания, образованные от существительных, в состав которых входят предлоги «без», «до», «с», «со», «под», «за».

Рассмотрим слово «с панталыку». Это наречие, так как отвечает на вопрос «как?». Образовано оно от существительного, хотя и слово «панталыку» в современном русском отдельно не употребляется. Согласно вышеупомянутому правилу, наречное выражение «с панталыку», образованное от существительного при помощи предлога «с» должно писать раздельно.

Вывод — слово «с панталыку» пишется раздельно.

Стишок как пишется правильно

Правило такое: о чём Вы пишете, так и надо писать. Русский язык даёт Вам широчайшие возможности и не ставит ограничения на использование как отрицательной частицы не, так и усилительной частицы ни вместе с существительным нога в форме творительного падежа единственного числа. Главное, разобраться, что Вы желаете поведать миру: простое отрицание или усиленное (это почти как два одинаковых торта, но во втором случае ещё и с кремовой розочкой или вишенкой сверху).

Не ногой — отрицание: «Он писал не рукой, а ногой». Ирландский художник Кристи Браун именно так и поступал, ибо не хотел быть беспомощным инвалидом.

Кристи Браун

Кристи Браун

Противопоставление внутри предложения может быть явным, подразумеваемым или вообще никаким, но если оно выражено полной грамматической конструкцией (как в приведённом примере), то не забываем про запятую перед союзом а.

<hr />

Ни ногой — усиление отрицания:

  • «Он не хотел писать ни рукой, ни ногой**», — отрицание имеется при глаголе, а подле существительных даётся её усиление частицей ни.
  • Фразеологическая единица — более сложный случай:

ни ногой

(скриншот отсюда), например:

vdJh0lkoclCBhUCKstIg8Qg5F88LU.png

Спрашивается, что усиливает ни, если там нет никакого не и глагола? Русский язык не всегда следует формальностям, он разрешает опускать некоторые слова, которые по смыслу легко восстанавливаются: «Я туда не ступлю/ не пойду/ не поползу (и т. п.) ни ногой, ни рукой, ни пальцем, ни как-нибудь ещё!» — смысл тот же, слов гораздо больше. Язык решил сэкономить, но мы всё поняли, такая ситуация в компьютерных программах называется «по умолчанию».

Êàê ïèñàòü ñòèõè — íåñêîëüêî ïîëåçíûõ óïðàæíåíèé è ñîâåòîâ.

Àííà Òóðåíêîâà (2006ã)

ß ÷àñòî íàõîæó íà ñòèõè.ðó õîðîøèå, èñêðåííèå ñòèõè.  êîòîðûõ àâòîð ïîêàçûâàåò ïîðàçèòåëüíóþ ãëóáèíó ìûñëåé è óíèêàëüíóþ ñïîñîáíîñòü ðàçâèâàòü ñàìûå òîíêèå è ñåðü¸çíûå òåìû. Íî ó ìíîãèõ èç ýòèõ ñòèõîòâîðåíèé åñòü ñóùåñòâåííûé íåäîñòàòîê ýòî ïîãðåøíîñòè «òåõíèêè» òîãî, ïîä ÷åì õóäîæíèêè, ìóçûêàíòû è äðóãèå òâîð÷åñêèå ïðàêòèêè ðàçóìåþò ïðàâèëüíîñòü ôîðìàëüíîãî âûðàæåíèÿ.

Åñëè âû ïèøèòå äëÿ ñåáÿ, âîçìîæíî ýòî è íå âàæíî. Íî åñëè äëÿ ÷èòàòåëÿ, òî òóò íàäî áóäåò íåìíîãî ïîòðåíèðîâàòüñÿ èçî äíÿ â äåíü. Ïðåäëîæèòå ñåáå çàáàâíóþ èãðó â ñòèõîñî÷èíÿëêè. Êóøàÿ áóëî÷êó âî âðåìÿ îáåäà èëè îòäûõàÿ âå÷åðîì íà ëþáèìîì äèâàíå. Ýòî ðàçâëå÷¸ò âàñ è ïðèíåñ¸ò ñóùåñòâåííóþ ïîëüçó ðàçâèòèþ âàøåãî òàëàíòà.

-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 1. «Ë¸ãêèé ñòèõ»-=-=-

Íàïèøåòå ïåðâóþ áåññìûñëåííóþ ñòðî÷êó. À ïîòîì ïðîäîëæàåòå ñòèõîòâîðåíèå, äîáàâëÿÿ ê íåé âñ¸, ÷òî ïðèõîäèò â ãîëîâó.

«Â ñàäó öâåò¸ò ïóøèñòûé ïåíü»
Öâåò¸ò ñåãîäíÿ öåëûé äåíü
Åìó öâåñòè íèêàê íå ëåíü
Åãî ïîñòèãëà äðåáåäåíü
È âñå ëÿãóøêè íàáåêðåíü…»
è ò.ä.

Ñòàðàåòåñü âûäåðæàòü îäíó è òó æå ðèôìó è ðàçìåð êàê ìîæíî äîëüøå. Íå ïûòàéòåñü óãíàòüñÿ çà ñìûñëîì — ýòî âñåãî ëèøü óïðàæíåíèå. Îíî ðàçâèâàåò ñëîâàðíóþ ãèáêîñòü, ÷óâñòâî ðèôìû è ðàçìåðà.

-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 2. «Ðèôìóåì âñåõõõ»-=-=-

À òåïåðü ìîæíî îòäåëüíî ïîòðåíèðîâàòü ðèôìó. Òîæå ïèøåì ïåðâîå ïðèøåäøåå â ãîëîâó ñëîâî. À ê íåìó âñå ðèôìû (ñëîâà è ñëîâîñî÷åòàíèÿ), êîòîðûå ñìîæåòå ïðèäóìàòü. Ñòàðàéòåñü áûòü êàê ìîæíî èçîáðåòàòåëüíåå.

«Ñîñðåäîòî÷èòñÿ
Äâîåòî÷èå
Ðàñêóðî÷èëè
Íåïîðî÷íûå
Ñíîâà êî÷êè
Î÷íàÿ
Ñî÷íûå
Òî÷íî… «
è ò.ä.

-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 3. «Ïîëüçà êëàññèêè»-=-=-

Òåïåðü, åñëè ïðèâëå÷ü ê òðóäó êîðêó ìîçãà, ìîæíî íåïëîõî ðàçâëå÷üñÿ, òðåíèðóÿñü âûäåðæèâàòü ðàçìåð. Áåðåòå ëþáîå «ïðàâèëüíîå» ñòèõîòâîðåíèå äðóãîãî ïîýòà è êàæäóþ ñòðî÷êó ïåðåïèñûâàåòå ïîä åãî ñòðî÷êîé íîâûìè ñëîâàìè.

___Îíåãèí äîáðûé ìîé ïðèÿòåëü
Åãîðêèí âå÷íûé óìíîæàòåëü
___Ðîäèëñÿ íà áðåãàõ Íåâû
Íå ïîäíèìàÿ ãîëîâû
___Ãäå ìîæåò áûòü ðîäèëèñü âû,
Ñðåäè çåë¸íåíüêîé ëèñòâû
___Èëè ãóëÿëè, ìîé ÷èòàòåëü.
Î÷èñòèë îò áåäëàìà øïàòåëü.
è ò.ä.

×àñòî âîçíèêàþò ñèòóàöèè, êîãäà ñòèõè ïðèõîäÿò íå ñàìè ñîáîé, à õî÷åòñÿ íàïèñàòü î ÷¸ì-òî êîíêðåòíîì âïå÷àòëèâøèì âàñ â äàííûé ìîìåíò.  óìå âîçíèêàþò ìåòêèå ñðàâíåíèÿ, ÷¸òêèå îáðàçû… Íî ïîïûòêà ïðåäñòàâèòü âñ¸ ýòî áîãàòñòâî â ñòèõàõ ñ òðåñêîì ïðîâàëèâàåòñÿ. Íå ðàçî÷àðîâûâàéòåñü. ×òîáû áûñòðî è ïðàâèëüíî óêëàäûâàòü â ñòèõîòâîðíóþ ôîðìó âñ¸, ÷òî ïðèõîäèò âàì â ãîëîâó, òîæå íóæåí îïðåäåë¸ííûé îïûò. È êàê ðàç ñåé÷àñ ìîæíî åãî ïðèîáðåñòè, âûïîëíèâ óïðàæíåíèå, êîòîðîå ÷åì-òî íàïîìíèò âàì çàäàíèå èç øêîëüíîãî ó÷åáíèêà.

-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 4. «Õî÷ó íàïèñàòü òî, ÷òî äóìàþ»-=-=-

Âû ïðîñòî âûáèðàåòå òåìó — çàäà¸òåñü îïèñàíèåì êîíêðåòíîãî ïðåäìåòà, ÿâëåíèÿ, ñóòè. Çàïèñûâàåòå â ñòðî÷êó, ÷åðåç çàïÿòóþ âñå àññîöèàöèè è èç íèõ òâîðèòå.

Íàïðèìåð, ñòèõ ïðî îñåíü:
 óìå (èëè ëó÷øå â áëîêíîòå): «îñåíü, ëèñòüÿ, êðóæèòüñÿ, çîëîòî, óâÿäàíèå…» è ò.ä.
Èç ýòîãî ñòèõîïë¸òèì:

«Îñåíü êðóæèò ëèñòüÿìè, êðóæåëèñòíûì çîëîòîì,
È óâÿë íà êëóìáå ìàëåíüêèé öâåòîê… «

Âîçüìèòå êàêóþ-íèáóäü ñîáñòâåííóþ, óíèêàëüíóþ òåìó, íàáðîñàéòå ïîáîëüøå èñõîäíîãî ìàòåðèàëëà. À ìîæåò íàîáîðîò çàåçæåííàÿ âñåìè òåìà ðàçâåðí¸ò äëÿ âàñ íå÷òî îñîáåííîå. ×åì áîëüøå òåì âû îáêàòûâàåòå òðåíåðóÿñü, òåì ëàêîíè÷íåå è ÿð÷å áóäåò âàøà ñòèõîòâîðíàÿ ðå÷ü.

ß çíàþ, íåêîòîðûå âñïëåñíóò ðóêàìè, ïîäíèìóò ãëàçà ê íåáó è âîñêëèêíóò «À êàê æå ìîé ñòèëü?! Ìîÿ ïîýòè÷åñêàÿ óíèêàëüíîñòü.» Íå òðåâîæòåñü. Ñòèëü — àòðèáóò ìàñòåðñòâà. Ò.å. ñíà÷àëà ïðèõîäèò ìàñòåðñòâî, à ïîòîì ïîÿâëÿåòñÿ ñòèëü. Îí îò âàñ íèêóäà íå äåíåòñÿ — îí íàõîäèòñÿ â âàñ, ýòî âàø îáðàç ìûñëåé, âàøè ïðåäïî÷òåíèÿ, âàøè îñîáåííîñòè. Íàâåðíîå âû âñïîìíèòå, êàê â ìëàäøèõ êëàññàõ ïèñàëè â ïðîïèñÿõ ñâîè ïåðâûå áóêâû? Òîãäà áûëî åù¸ ðàíî ãîâîðèòü î ïîä÷åðêå. À ïîòîì ñ èñòèííî ïðèðîäíîé íåèçáåæíîñòüþ âû ïî÷åìó-òî ñòàëè ïî-ñâîåìó âûâîäèòü ýòè çàãîãóëèíû, çàêðóãëÿòü âñåâîçìîæíûå ïåòåëüêè è ÷¸ðòî÷êè, óêðàøàòü çàãëàâíûå áóêâû ÷åðíèëüíûìè âñïëåñêàìè. Òàêîé æå ýôôåêò ïîÿâëÿåòñÿ âî âñ¸ì, ÷åì âû çàíèìàåòåñü. À â ÷¸ì êàê íå â ñòèõàõ åìó ïðîÿâèòñÿ ñèëüíåå âñåãî? Ýòî æå âàøè ñîáñòâåííûå ìûñëè. Èçðå÷åíèÿ âåëèêîãî ìóäðåöà — âàøåãî íàñòîÿùåãî ß.

-=-=-Ìîè êîììåíòàðèè:-=-=-

Èäåÿ òàêîé òðåíèðîâêè íå ìîÿ. Ÿ ïîäñêàçàë ìíå îäèí äîáðûé äåäóøêà â ïîåçäå, êîãäà ìíå áûëî 5 èëè 6 (ñàìà íå âåðþ!) ëåò. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ñõîæèì îáðàçîì çàíèìàþòñÿ ìíîãèå ëþäè, êîòîðûå ñòðåìÿòñÿ ê ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ñâîåãî ìàñòåðñòâà. Âîçìîæíî â èõ ìåòîäèêå åñòü îòëè÷èÿ è ïðåèìóùåñòâà. Íî ìíå, èìåííî òàêîé ïîðÿäîê óïðàæíåíèé ïîêàçàëñÿ ìíå íàèáîëåå åñòåñòâåííûì . Ïðèçíàþñü ÷åñòíî — ñàìà ïîñëåäíèé ðàç çàíèìàëàñü åù¸ â øêîëüíûå ãîäû. Íî ïîâåðüòå, êîãäà òåõíèêà ïðàâèëüíî ïîñòàâëåíà, ìîæíî î ÷¸ì óãîäíî ðàññêàçàòü êðàñèâûìè, çàïîìèíàþùèìèñÿ, ÿðêèìè ñòèõàìè. Íå ìÿòñÿ, íå âûìó÷èâàòü ïî îòäåëüíîñòè êàæäóþ ôðàçó íå íåñòèñü ïî êî÷êàì íå ðàçáèðàÿ äîðîãè, à Òâîðèòü! Îá ýòîì ìå÷òàåò êàæäûé ïîýò, è åñëè âû ïðèëîæèòå îïðåäåë¸ííûå óñèëèÿ — ýòî âàøå!

Àííà Òóðåíêîâà 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
È åù¸ ÍÀ ÇÀÌÅÒÊÓ (èç ëè÷íîãî îïûòà è ìîèõ íàáëþäåíèé çà òâîð÷åñòâîì àâòîðîâ ñòèõè.ðû). Åñëè âû õîòèòå, ÷òîáû âàøè ñòèõè _íðàâèëèñü_÷èòàòåëÿì_, òî

1. Íå íà÷èíàéòå «èçäàëåêà», ïóñòü ïåðâàÿ ñòðî÷êà áóäåò âàøåé ðåêëàìîé — ñòàðàéòåñü çàèíòåðåñîâàòü ÷èòàòåëÿ.

2. Íå îòâëåêàéòå ÷èòàòåëÿ îò òåìû. Êàêîé áû îíà íå áûëà — ðåàëèñòè÷íîé èëè àáñòðàêòíîé èëè äàæå åñëè å¸ è â ïîìèíå íå áûëî. Ñòàðàéòåñü íàïèñàòü íå÷òî öåëüíîå. Çàêðîéòå ãëàçà è ïðåäñòàâüòå îáùåå âïå÷àòëåíèå îò òîãî, ÷òî âû ñîòâîðèëè. Óáåðèòå ëèøíåå, äîáàâüòå íåäîñòàþùåå.

3. Ñòàðàéòåñü íå äîïóñêàòü ïóñòûõ è ïðîõîäÿùèõ ñòðîê. Åñëè òàêîâûå âñ¸-òàêè âîçíèêëè, îòëîæèòå ñòèõîòâîðåíèå, è âåðíèòåñü ê íåìó ÷åðåç ÷àñ èëè ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé. Ïåðåñìîòðèòå è âíåñèòå ïîïðàâêè. Ëó÷øèé êðèòèê äëÿ âàñ — ýòî âû ñàìè, ïîòîìó ÷òî òîëüêî âû çíàåòå, ÷òî âû õîòåëè íàïèñàòü. Íå ïîçâîëÿéòå ýòîìó çàìå÷àòåëüíîìó ïîìîùíèêó ñèäåòü áåç äåëà.

4. Åñëè âû ïèøåòå â êëàññè÷åñêîì êëþ÷å, îöåíèòå âñ¸ ëè â âàøåì ñòèõîòâîðåíèè óäîáîâàðèìî è ÷èòàåìî. Âîçìîæíî âàì çàõî÷åòñÿ óáðàòü èëè çàìåíèòü êàêèå-ëèáî ñëèøêîì ðåçêèå, ïðîòåâîðå÷èâûå èëè íåëîãè÷íûå ýëåìåíòû.

5. Ïîìíèòå, ÷òî ó âàñ êà÷åñòâå «èçþìèíêè» ñòèõîòâîðåíèÿ. Ñîõðàíÿéòå è íå èñêàæàéòå å¸. Ñòàðàéòåñü ÷òîáû îñòàëüíîé òåêñò áûë íà ñëóæáå ó âàøåé èäåè.

6. Ãëàâíîå âîâðåìÿ îñòàíîâèòñÿ. Èçáåãàéòå «ñëîâåñòíîãî ïîíîñà». Âîâðåìÿ ãîâîðèòå ñåáå «ñòîï!» Âû äîëæíû ïîìíèòü îá ýòîì, äàæå êîãäà òåìà øèðîêà èëè âîâñå àáñòðàêòíà. ×åì äëèííåå ñòèõîòâîðåíèå, òåì ìåíüøå ÷èòàòåëåé ñîèçâîëÿò åãî ïðî÷åñòü.

7. Äîïèñûâàéòå äî êîíöà. Ñèíäðîì «ïîñëåäíåé ñòðî÷êè» çíàêîì ïðàêòè÷åñêè âñåì. Ëó÷øå ïîñèäåòü ëèøíèå 10 ìèíóò è ïðèäóìàòü äîñòîéíóþ ðèôìó, ÷åì óáèòü õîðîøåå âïå÷àòëåíèå, îò âñåãî ñòèõîòâîðåíèÿ. Âîçìîæíî òî, ÷òî âû èçîáðåò¸òå íàïîñëåäîê ñòàíåò âîñêëèöàòåëüíûì çíàêîì è ñèìâîëè÷åñêè ïîäûòîæèò âûøåñêàçàííîå. Óäà÷íîå è ìåòêîå çàâåðøåíèå ïðèâîäèò ÷èòàòåëÿ â âîñòîðã.

Äîáàâëåíî:

8. Êîãäà âû ïèøåòå äëèííîå ñòèõîòâîðåíèå, ñòàðàéòåñü ïðàâèëüíî îáðàáàòûâàòü ÊÀÆÄÓÞ ÈÄÅÞ, êîòîðóþ âû âûñêàçûâàåòå.

à) Åñëè âû óïîòðåáèòå áîëüøå ñëîâ, ÷åì òðåáóåòñÿ äëÿ å¸ ðàñêðûòèÿ ðèñêóåòå îêàçàòüñÿ â ãëàçàõ ÷èòàòåëåé ïóñòîìåëåé-ãðàôîìàíîì, äàæå åñëè â âàøåì ïðîèçâåäåíèè ñîäåðæèòüñÿ ñåðü¸çíàÿ ñìûñëîâàÿ íà÷èíêà. Îíè å¸ ïðîñòî íå çàìåòÿò â òàêîì ðàçìûòîì ñîñòîÿíèè. Ýòî äîïóñòèìî äëÿ ïðîçû, íî ñòèõè ãóáèò íà êîðíþ.

á) Åñëè âû íàîáîðîò, íå ïîòðàòèëè íà êàêóþ-ëèáî ñâîþ íàõîäêó äîñòàòî÷íî êðàñîê è óñèëèé, òî âçãëÿä ÷èòàòåëÿ ïðîñêîëüçí¸ò ìèìî. Òàêèì îáðàçîì îáùèé ñìûñë, îáùåå íàñòðîåíèå âàøåãî ïðîèçâåäåíèÿ, áóäóò ïåðåäàíû åìó â èñêàæ¸ííîì âèäå, íå â òîì, êîòîðûé ñîäåðæèòñÿ â âàøåì ïðåäñòàâëåíèè. (Ñóáúåêòèâíîñòü âîñïðèÿòèÿ — ýòî äðóãîå)

â) Íå ïåðåíàñûùàéòå ñâîè ñòèõè. Âî-ïåðâûõ íå çàáûâàéòå ïðî ï.5. À âî-âòîðûõ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ìàòåðèàëà òðóäíî óïðàâëÿòü è åù¸ ñëîæíåå ñëîæèòü åãî â åäèíîå öåëîå òàê, ÷òîáû äðóãèå ëþäè ýòî ïîíÿëè, è ãîðàçäî ñëîæíåå ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ÷èòàÿ è âîñïðèíèìàÿ, ïîëó÷àëè óäîâîëüñòâèå.

ã) Èòàê… Âû ïèøåòå ïîýìó. Ïîìíèòå, ÷òî â ýòîì ìèðå âñ¸ öèêëè÷íî — âðåìåíà ãîäà, ïðîöåññû ïðîèñõîäÿùèå â ÷åëîâå÷åñêîì îðãàíèçìå, äà è ñàìè ñòèõè. Åñòü ìíîæåñòâî ðàçëè÷íûõ ñïîñîáîâ óïîðÿäî÷èâàíèÿ òåêñòîâîâî ìàññèâà. Íî âû íå îøèá¸òåñü, åñëè áóäåòå ñëåäîâàòü ïðèíöèïó «ôàçà íàïðÿæåíèÿ ÷åðåäóåòñÿ ñ ôàçîé ðàññëàáëåíèÿ». Âîò êàê ðàç âî âòîðîé ôàçå, åñëè âû íå ñóìååòå âûïîëíèòü å¸ â ðàçðåçå âàøåé îñíîâíîé òåìû, ïðèä¸òñÿ îòîðâàòü ÷èòàòåëÿ îò íå¸, ðàçâëå÷ü, óáàþêàòü, óòåøèòü. ×àñòî äëÿ ýòîãî èñïîëüçóþò ëèðè÷åñêèå îòñòóïëåíèÿ, «äåòñêèå» èëè «ãóñëÿðñêèå» ðèôìîâêè è ò.ï. Èíîãäà íåïëîõî ñìîòðÿòñÿ ôðàãìåíòû ïðîçû èëè _óäîáíàÿ_ ñìåíà ðèòìà.
Åñëè âû íå óâåðåíû â òîì, ÷òî ó âàñ ïîëó÷èòñÿ îðãàíè÷íî è õîðîøî ñîáëþäàòü ýòè ôàçû, íàïèøèòå ñíà÷àëà ñìûñëîâóþ, ñåðü¸çíóþ ÷àñòü, à ïîòîì îòäåëüíî ïîðàáîòàéòå íàä âñòàâêàìè. Ìîæåò áûòü ïðèä¸òñÿ çàäóìàòüñÿ î ðàâíîâåñèè. Íå çàáûâàéòå, ÷òî çäåñü îíî ñìåùåíî ñëîâàìè, èñïîëüçîâàííûìè òîëüêî èç íåîáõîäèìîñòè âûäåðæèâàòü ðèòì è íàõîäèòü ðèôìó. Ïîýòîìó âðÿä ëè ñòîèò ðàñòÿãèâàòü ðàññëàáëÿþùóþ ÷àñòü äî îáú¸ìà ñìûñëîâîé. Ïîýìû, â êîòîðûõ ýòè ñîîòíîøåíèÿ õîðîøî ñáàëàíñèðîâàíû ÷èòàþòñÿ «íà îäíîì äûõàíèè».

-=—=-
À ýòî ÏÎËÅÇÍÛÅ ÑÑÛËÊÈ, êîòîðûå íåñîìíåííî ïðèãîäÿòñÿ íà ïóòè ê òâîð÷åñêîé âåðøèíå:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«Îò äèëåòàíòà-äèëåòàíòàì (ìåòîäû âåäåíèÿ âîéíû ñî ñòèõàìè)»
Íèêîìó Íå Ãîâîðè

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Êàê âûæèòü íà ñàéòå ñòèõè.ðó. Íå-FAQ, ïðàêòè÷åñêèå íàâûêè»
Docking The Mad Dog

http://www.stihi.ru/author.html?velstran
http://www.stihi.ru/author.html?velstran2
http://www.stihi.ru/author.html?velstran3
Øêîëà ïîýòè÷åñêîãî ìàñòåðñòâà.

(!!!) ÎÃÐÎÌÍÀß ÏÐÎÑÜÁÀ àâòîðà — ÍÅ îñòàâëÿéòå, ïîæàëóéñòà, ðåöåíçèè íà ýòîé ñòðàíè÷êå.

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение.

Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.

Как писать стихи?

Начните читать стихи

Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?

Изучите стихотворные размеры

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.

Подумайте, что хотите сказать читателю

Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?

Избегайте банальностей

Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.

Единство

У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.

Учитесь искать необычные метафоры

Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.

Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно

Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.

советы поэтам

Пишите о том, что хорошо знаете

Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.

Выполняйте упражнения

Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.

  • Попробуйте подобрать максимальное количество рифм к слову «облако» или любому другому;
  • Напишите первую строчку, лишенную смысла и составьте четверостишие, которое уже расскажет читателю маленькую историю;
  • Возьмите известное стихотворение, уберите строки через одну и попробуйте написать свою версию.

Заинтересуйте читателя

Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:

Я поняла,—

ты не хотел мне зла,

ты даже был

предельно честен где-то…

Вероника Тушнова

Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…

Анна Ахматова

Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?

Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.

Не публикуйтесь за деньги

Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.

Пишите чаще

Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!

Читайте также:

  • Лучшие стихи Есенина
  • Анна Ахматова. Стихи, которые не забываются

  • Сто двадцать пять тысяч как пишется
  • Сто крат или стократ как пишется
  • Сто двенадцать как пишется правильно
  • Стихотворение или рассказ в котором говорится о музыке или о музыкантах
  • Стихотворение жаворонок стихотворение зайчик рассказ прощание с летом подчеркнуть имена собственные