Стиль сказок изобилующий ассоциациями образами

источник:. kyiv.gallery 18 фев 2021, 23:56несмотря на свою крохотность, насекомые часто появляются на картинах художников различных стилей и направлений.

© Источник:. kyiv.gallery

Картины с насекомыми в изобразительном искусстве

18 Фев 2021, 23:56

Несмотря на свою крохотность, насекомые часто появляются на картинах художников различных стилей и направлений. Их изящные тельца восхищают удивительной пластикой крыльев и панцирей, а жизненный цикл становится источником бесконечного числа аллюзий на социальную и духовную жизнь.

Из-за своих размеров жуки и бабочки редко оказывались в центре внимания, выполняя преимущественно декоративные функции в художественном повествовании. Картины, где насекомым отводится более значительная роль, относят к жанру анималистики.

Насекомые на картинах: от древних времен до наших дней

Самые первые картины насекомых мы можем встретить в искусстве Древнего Египта. Изображения жука скарабея появлялись на папирусах и в росписях гробниц фараонов. Считалось, что он является символом бога Ра и в своих смешных копошениях среди навоза повторяет путь божества на небесах. Вероятно, именно с тех пор традиция использования изображений в качестве символов на многие тысячелетия прочно обосновалась в культуре Средиземноморья. Эстафету от египтян приняли христиане. К сожалению, строгие каноны иконописи не позволяли использовать насекомых вместе с образами святых, поэтому в эпоху Средневековья жуки появлялись преимущественно на фамильных гербах. К примеру, их можно увидеть на гербе старинных европейских родов Апотекаров, Хартвелл и Коппенолле. В эпоху Возрождения станковая живопись вступила в стадию активного развития. Именно в это время насекомые выходят из подполья и занимают свои места на полотнах. До наших дней дошло несколько портретов XV века с жуками и бабочками (портрет принцессы Джиневры д’Эсте, портрет дамы из семьи Хофер). Здесь образы насекомых используют для придания картине большей реалистичности и балансировки композиции.

В XVI веке жуки все чаще появляются на зарисовках и рисунках представителей немецкой школы графики. Знаменитый «Жук-олень» А. Дюрера стал источником вдохновения для многих его учеников. К примеру, немецкий художник Ханс Хоффман в своей работе «Заяц в лесу» (1585 г.) настолько последовательно копировал манеру своего выдающегося наставника, что отличить его работы от дюреровских могут только искусствоведы. Но в большинстве случаев крохотные создания хоть и присутствовали на полотнах, но были едва заметны. Огромный вклад в развитие традиции изображения насекомых сделали представители голландской и фламандской живописи XVI- XVII вв. Мастера активно писали натюрморты, заботливо украшая их различными «деталями», раскрывающими внутренний нарратив статического сюжета. Оценить мастерство художников того времени можно по изображениям жуков, пауков и бабочек, встречающихся на полотнах Яна Давидса де Хема, Бальтазара ван дер Аста, Абрахама Миньона, Якоба ван Хальсдонка и др.

В творчестве художников XIX-XX вв. встречаются работы, где насекомые занимают более важные места в композиции. К примеру, кисти Винсента ван Гога принадлежит несколько работ, посвященных метаморфозам. Образ гусеницы, переродившийся в бабочку, мастер использует для творческих размышлений над человеческими судьбами. В ХХ веке насекомые появляются на полотнах символистов, реалистов, абстракционистов, сюрреалистов и представителей других направлений современного искусства. Среди самых известных картин последнего времени можно упомянуть работы Джеймса Кристенсена, писавшего портреты людей и сказочных существ с крыльями бабочек.

Художественные особенности картин с насекомыми

Центральное место на полотнах насекомые занимают нечасто. Вероятно, это связано с особенностями нашего восприятия мира, в котором важность и «серьезность» живых существ определяется их размерами. Жуки и бабочки слишком малы, чтобы претендовать на важные роли в повествовании. В большинстве случаев насекомые присутствуют в натюрмортах и пейзажах природы, органично дополняя букеты цветов и корзины с фруктами. На таких полотнах изображения крохотных созданий помогают расставлять акценты или устанавливать композиционный баланс.

Колористическое многообразие, присущее покровам бабочек и жуков, также дает возможность расширять палитру цветов, не нарушая принципов реализма. Что же касается художественных материалов, то здесь мастера используют практически все доступные варианты. Чаще всего насекомые появляются на учебных рисунках акварелью. Естественная лучезарность краски идеально подходит для рисования крыльев экзотических бабочек. Популярностью пользуются также гуашь, тушь, акрил и пастель. Несколько реже встречаются картины, написанные масляными красками. Здесь обычно насекомые занимают место в сложных композициях с другими объектами.

Самые известные картины с насекомыми

1. «Жук-олень» (А. Дюрер). Знаменитый рисунок талантливого мастера в свое время произвел огромное впечатление на его последователей. Реалистичная манера была позже заимствована учениками Дюрера и мастерами голландского натюрморта. Считается, что работа появилась в период окончательного освобождения образа жука-оленя от его прежнего символического значения. С тех пор насекомое выполняло на картинах преимущественно декоративную функцию.

2. «Колесница» (О. Редон). Восхитительная работа одного из основателей символизма поражает своей легкостью. Красочная дымка рассеивает общий свет и переносит зрителя в облачное пространство, где он может наблюдать движение колесницы, запряженной белыми лошадьми. Возможно, автор хотел рассказать свою версию древнегреческого мифа о боге солнца Гелиосе. Красочные бабочки усиливают ощущение воздушности пространства.

3. «Королева бабочек» (С. Дали). Акварель кисти великого испанского художника была создана в середине ХХ века. Фентезийный сюжет картины вписывается в общую канву творческих исканий мастера. Работа привлекает внимание не только загадочным сюжетом, но и прекрасным колористическим балансом.

4. «Я стал смертью, разрушителем миров» (Д. Херст). Пожалуй, самая необычная картина, посвященная насекомым. Эксцентричный художник использовал в качестве художественного материала фрагменты тел бабочек. Чем, разумеется, вызвал возмущение защитников животных.

Насекомые на картинах украинских художников

Украинские мастера, следуя общему тренду в изобразительном искусстве, чаще всего используют образы насекомых для раскрытия смысла основного сюжета. В качестве художественных материалов используется акварель, гуашь, тушь, акрил и масло. Помимо традиционных натюрмортов можно увидеть немало абстрактных композиций, где образы бабочек и жуков обретают свое архетипическое значение.

Александр Добродий

Мастер работает на стыке реализма и сюрреализма. Насекомые в его работах встречаются в оригинальных натюрмортах, создающих у зрителей лирическое настроение. Добродий отлично работает с цветом, смело используя яркие цвета холодной гаммы. Авторский стиль художника отличается оригинальностью, метафоричностью и глубиной проработки деталей.

Екатерина Кулиш

Авторский стиль художницы впитал в себя художественные приемы абстракционизма, модернизма и экспрессионизма. Насекомые на холстах Кулиш появляются вместе с другими животными в оригинальных абстракциях. В работах художницы четко ощущается стремление к философскому осмыслению действительности в ее непосредственном представлении.

Татьяна Самсонова

Изящные бабочки на картинах художницы поражают точностью деталей и естественностью форм. Удачно подобранное сочетание туши и акварели дает возможность демонстрировать всю красоту деликатного создания и вызвать у зрителя эмоции, сравнимые с теми, которые мы получаем в детстве при рассматривании иллюстраций к сказкам. Лаконичный художественный язык Самсоновой в сочетании с великолепно подобранной холодной гаммой раскрывает внутреннюю красоту окружающего мира.

В онлайн-галерее KyivGallery вы найдете потрясающие картины с насекомыми талантливых украинских художников. Все работы, выставленные в нашем каталоге, являются настоящими произведениями искусства. Мы проверяем их оригинальность и художественную ценность в процессе искусствоведческой экспертизы. Подробную информацию по нашим картинам вы сможете получить у нашего консультанта.

ПРОЕКТ

«Салфетница»

Выполнил: Работин Алексей, 6 «а» класс

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Виды резьбы по дереву

    1. Глухая нижегородская резьба

    2. Геометрическая резьба

    3. Городецкая резьба с инкрустацией мореного дуба

    4. Прорезная и пропильная резьба

Глава 2. История резьбы по дереву в России

2.1. История салфетницы

2.2. История материалов

2.3. История пропильной резьбы

Глава 3. Резьба по дереву сегодня

Глава 4. Технологический процесс выполнения

4.1. Технологические карты

4.2. Эскиз

4.3. Техника безопасности

4.4. Экологическая оценка изделия

4.5. Экономический расчет

Заключения

Список литературы

Приложения

Введение

Не всегда, получается купить необходимые аксессуары для кухни, но всегда полезно уметь изготовить нужные предметы самостоятельно. Поделки, созданные своими руками, будут отлично украшать любую комнату, а главной их особенностью является уникальность. Любая вещь, сделанная своими руками будет эксклюзивной, красивой и отлично дополнит интерьер.

Поэтому я решил сделать салфетницу сам. Это будет не только полезная в быту вещь, но прекрасный подарок маме. В качестве основного компонента для ее изготовления будет использована фанера. Фанера – прочный, часто используемый строительный материал низкой себестоимости, но при этом обладает и рядом достоинств: устойчивость к механическим повреждениям, универсальность (достаточно легко сгибается без риска возникновения деформаций и трещин), простота применения (обработка фанеры может осуществляться посредством самых разных инструментов, допускается выполнение разрезов любой части листа по любому направлению).

Кроме того, изготовление салфетницы даёт возможность проявить свои творческие и личностные способности, так как требует больших усилий, умения, точности и аккуратности.

Глава 1. Виды резьбы по дереву

    1. Глухая нижегородская резьба.

Нижегородская глухая (домовая, корабельная, бáрочная) резьба по дереву была распространена в декоре лобовых досок, лопаток и оконных наличников в домах приволжских уездов Нижегородской губернии с середины XVIII до начала XX века. Глухая резьба ведет свое начало от украшения волжских судов, что отразилось в ее втором названии — «бáрочная резь». По контуру рисунка — припороке — на гладко обструганную сосновую доску наносились иглой отверстия. Затем холщовым мешочком с истолченным углем — паузой — мастер пропорашивал рисунок, благодаря чему проступал контур изображения, и обводил его плотницким карандашом, а также намечал глубину рельефа. С помощью нескольких закругленных долот выбирался фон и создавался рельеф. Далее «выглаживалась» поверхность рельефа и наносились мелкие детали. После окончания резной работы доска покрывалась олифой.

Наибольшей концентрацией памятников глухой («корабельной», «барочной») резьбы обладали Нижегородский, Балахнинский и Городецкий уезды, в которых в конце XVIII — первой половине XIX в. было сосредоточено волжское судостроение. Характерно, что глухая резьба возникла в этих местах почти одновременно, что свидетельствует о тесных связях местных артелей. Проработав зиму на строительстве судов и спустив их на полую воду, судостроители с весны искали себе заработок по волжским деревням, вследствие чего приемы «корабельной» резьбы стали использоваться в жилом деревянном зодчестве Поволжья — ею украшали лобовые доски, лопатки и оконные наличники домов. Кроме Нижегородской области глухая резьба встречается в селах соседних областей — Костромской и Ивановской. Как правило, глухая резьба выполнялась не одним мастером, а артелью.

    1. Геометрическая резьба

Геометрическая резьба по дереву – один из самых сложных видов декорирования деревянных предметов. Особенность данной техники заключается в том, что весь орнамент состоит исключительно из деталей геометрической формы и исполняется резаком. Как правило, если мастер имеет достаточно опыта и твердую руку – геометрия в узоре заметна невооруженным взглядом. Конечно, век современных технологий позволяет изготовить такие изделия и при помощи специальных станков, но невозможно гарантировать того качества и аккуратности, которые прослеживаются в работах профессионального опытного мастера. Назначение таких предметов может быть разнообразным, поскольку резьбой можно украсить и стулья, и дверцы шкафов, и входные двери, а также посуду, ножки скамьи, стол, оконные ставни и многое другое. Оригинальный и необычный орнаментальный узор геометрической выемки получается путем создания двухгранных, трехгранных и четырехгранных выемок в древесине, которые и складываются в геометрические элементы.

Несмотря на то, что данный вид резьбы считается самым простым, на протяжении многих лет цена изделий, оформленных с его помощью, довольно высокая, а сам он получил особое место среди остальных видов ремесел. Узоры геометрической резьбы по дереву, созданные профессионалами своего дела, можно встретить не только в частных домах коллекционеров и ценителей ремесел, но и в различных музеях – к примеру, в Екатерининском дворце в Пушкине или в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Геометрическая резьба состоит из последовательного выпиливания простых геометрических форм: прямоугольников, треугольников, квадратов, ромбов. Но в результате выходит чудесный орнамент, который при разном освещении смотрится по-другому. Последовательность выполнения любой резьбы по дереву такая:

Сначала делается заготовка из дерева (доска, колода, болванка). Далее черновое выравнивание поверхности заготовки, при которой убираются все дефекты и шероховатости. Затем специальными резцами формируется декоративный рельеф. После завершения основной резьбы финишная обработка – шлифовка, пропитка, покраска, лакировка.

    1. Городецкая резьба с инкрустацией мореного дуба

Городецкая резьба по дереву берёт своё начало с середины XIX в. Первые элементы её можно встретить в виде резных городецких прялок. Они имели свою отличительную особенность в виде гребня и донец. Мастера в то время использовали технику инкрустации, которая позволяла украсить изделие и выделить некоторые элементы на нём. Над художественной резьбой работали целые поколения резчиков-кустарей. Веками вырабатывались вкусы и стили, складывалась орнаментика. В городецкой глухой резьбе воплотилась богатая фантазия мастеров. Красиво и тонко сделанные рисунки изображали листья дикого цикория и одуванчика, виноградные лозы с тонкими усами побегов и тяжёлыми гроздьями ягод, фантастических цветов, которых нет в природе. Городецкая резьба – это удивительное мастерство в работе с деревом. Идеальные фигурные элементы можно встретить в городе при оформлении резных кронштейнов, подкрышного пространства, на карнизах, оконных ставнях и практически везде, где присутствует дерево. И резьба не повторяется, на каждом доме она имеет свой сюжет.

Знаменитые городецкие донца из осины, инкрустированные морёным дубом, украшались одновременно скобчатой и контурной резьбой. Для скобчатой резьбы характерны плавные округлые линии и мягкие переходы светотеней в желобчатых выемках. Чаще всего так украшались ковши, солонки, вальки для выколачивания и рубели для глаженья белья, игрушки, шкатулки, прялки, детали ткацких станков. Скобчатая (ногтевидная) резьба относится к плосковыемчатой. Она не получила широкого распространения и довольно редка, поскольку необходимая для этого полукруглая стамеска появилась намного позже ножа и мало использовалась, поэтому имелась только в доме профессионального мастера. Элементы скобчатой резьбы можно встретить на прялках, пряничных досках и на остальных изделиях из дерева, в основном в сочетании с другими видами резьбы. Чем плотнее и твёрже древесина, тем сложнее и мельче может быть резьба с тонкой проработкой деталей. Скобчатая резьба нередко служила декором резьбы объёмной. Её можно встретить на скульптурно обработанных деталях ткацкого станка, на сосудах в виде животных – коня и утицы. На богородских игрушках она незаменима там, где нужно имитировать, например, узоры на одеждах сказочных персонажей. Контурная резьба служила дополнительным элементом украшения донец. Например, ноги коней выполнялись контурной резьбой, а туловище и хвост инкрустацией. Птицы, собачки, гуси, иногда кавалеры и барышни позже выполняли контурной резьбой с подкраской отваром коры деревьев или соком ягод. Контурная резьба имеет графическую основу и требует художественного вкуса, понимания условности и выразительности изображения. Линия – прорезка – основное выразительное средство контурной резьбы. Свободное владение инструментом и художественный вкус позволяли мастерам создавать на дереве выразительные композиции, а подкраска вносила дополнительную привлекательность донцам. Пользовались подкраской очень тактично. Краски из природных красителей не яркие и поэтому не забивают, а дополняют резьбу. Контурной резьбой с подкраской украшался также ткацкий станок и особенно набилка, деталь, за которую ткачиха во время работы бралась рукой.

Контурную резьбу с подкраской с конца XIX века постепенно вытеснила роспись по дереву, взяв многие элементы резьбы, такие как всадники на лихих конях, барышни в пышных юбках, птицы и цветы. Изображения изменились в связи с изменением техники, но остались приёмы обобщённой трактовки мотивов и образов. Живописные изделия превзошли более скромную графичную контурную резьбу.

    1. Прорезная и пропильная резьба

Работы по дереву смотрятся красиво и уникально и включают в себя множество различных техник. Одной из таких является прорезная резьба. Её особенность заключается в том, что узор выпиливается насквозь. Из-за этого изделия кажутся очень лёгкими и кружевными. Особенность данной техники – в отсутствии фона под узором. Поэтому прорезную резьбу при описании иногда называют пропильная, сквозная или ажурная. Несмотря на это, мастера могут прикреплять фоновое полотно контрастного цвета, чтобы детали были более выразительными. Прорезная резьба подойдёт и новичкам, и опытным мастерам, так как узоры в этой технике имеют разный уровень сложности. Это могут быть как обычные геометрические фигуры, так и сложные завитки, растительный орнамент, животные и птицы. Выполнять прорезную резьбу можно совершенно разными инструментами: лобзиком, пилой, стамеской, ножом, лезвиями, фрезером, дрелью и прочим. От выбора инструмента будет зависеть внешний вид работы, её аккуратность, проработка деталей, а также скорость. Самыми популярными считаются дрель и пила, которая может быть разных размеров, зависит от шаблона узора. В таком случае сначала нужно в заготовке сделать отверстие дрелью, чтобы поместить лезвие пилы или лобзика внутрь и не образовывать пропил на краю древесной заготовки. В отличие от резьбы электролобзиком работа с ручным инструментом будет происходить медленнее, но можно больше концентрироваться на проработке деталей узора по шаблону. К электрическим приборам также относится фрезер, которым можно выполнять большое количество разных техник, так как на один инструмент можно устанавливать различные насадки. К работе электрофрезером нужно привыкнуть, поэтому новичкам не рекомендуют его использовать.

Процесс выпиливания узора может оказаться длительным. Обычно фрезером выполняют те части работы, с которыми не справились более крупные инструменты, например: проработка самых мелких деталей, скругление углов или шлифовка краёв. Использование электрофрезера возможно на всех этапах работы, но это нерационально, потому что двигатель инструмента не всегда рассчитан на функционирование долгое время в мощном режиме, и придётся часто менять насадки, которые будут быстро стачиваться. Интересной техникой прорезной резьбы можно назвать прожигание. Она выполняется с помощью специального оборудования, сильно нагретой проволокой или струной из нихрома. Недостатком данной техники можно считать сильный запах гари, поэтому работать придётся в специальном помещении или на открытом воздухе. Инструмент нужно часто остужать, и из-за этого процесс работы может затянуться. Также по краям узора может остаться обугленный край.

Глава 2. История резьбы по дереву в России

Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества — вырезывание из дерева.

Народные мастера, используя специфические свойства материала, умели выявить его неброскую красоту, придать своим вещам удобные и художественно завершенные формы. Причем декор крестьянских изделий был органически слит с их практическим бытовым назначением. Существует несколько видов резьбы по дереву: домовая (глухая, накладная, прорезная), объемная (скульптура, игрушки, долбленая посуда), контурная, геометрическая, плоскорельефная (заоваленная с подушечками и подобранным фоном), рельефная и резьба на пряничных досках-штампах.

При раскопках древних русских городищ и курганов археологи обнаружили нехитрые приспособления, которыми пользовались деревянных дел мастера: топор, тесло, ложкарь, струг и долото.

Топором обрабатывали внешние формы. Теслом на протяжении многих веков пользовались мастера деревянной посуды для выборки внутренних объемов. И сейчас в народных художественных промыслах применяют этот инструмент, напоминающий мотыгу.

Ложкарь представляет собой металлический стержень с кольцевидным ножом на конце. Он выравнивает внутренность деревянных ложек, ковшей и т. п. В арсенале резчика были долото, пила и бурав.

Мотивы своих рисунков народные умельцы черпали в окружающей жизни. Украшенные резьбой бытовые предметы создавали ощущение праздничности и нарядности в крестьянской избе.

Самыми первыми декоративными образами в народном искусстве были уточки и кони. В Эрмитаже хранится ковш-ложечка с изящной ручкой в виде птичьей головы (III в. до н. э.). Создавались скульптурные произведения (деревянный олень с ветвистыми рогами на гордо поднятой голове относится к V—II вв. до н. э.) и бытовые предметы (ковши русских деревень X—XII вв. с изображением коня, уточки, солнечного диска). Стилизованные облики домашних и диких животных, исполненные мастерами, издавна отличались пластичностью, изощренной фантазией, тонкой передачей характерных движений. Эти образы прошли через многие века резного искусства и остались традиционными в народных промыслах. В изделиях средневековья нередко встречаются плетеные гирлянды из цветов, трав, листьев. Растительные орнаменты покрывали резные иконы XIV в., алтарные двери, царские врата. Нередки изображения сказочных зверей, лукавых русалок с изогнутыми хвостами. Наиболее поэтичными, живыми и истинно народными были работы, созданные в глубинах России, в деревнях и селах. Примечателен декор деревенских изб, отличающийся богатством пластического языка, совершенством техники, оригинальностью изобразительных мотивов и орнаментов. В нем сочетается прорезная и накладная резьба с рельефными изображениями на гладком фоне. Многообразны художественные варианты русских прялок. Издавна прялка была одним из главных предметов в крестьянском хозяйстве. Около нее женщины коротали бесконечные зимние вечера. С ней не расставались даже в гостях. А когда крестьянка была занята другой работой, прялку вешали на стену. Она украшала избу. Деревни и села России как бы соревновались друг с другом в выборе формы и убранства прялок. Непосредственная связь с каждодневным трудом определила художественный язык и средства выражения декора прялок. Все свое умение резчики вкладывали в их украшение. Старались, чтобы они были нарядными. Например, крестьяне Вологодской губернии рассыпали каскады узоров трехгранно-выемчатой резьбы по гребню и головке прялки, оставляя гладким только донце, дополняя резьбу яркой раскраской.

Особое место в искусстве резьбы занимают доски-штампы для пряников. Они представляют собой углубленную резную форму. В XVIII в. на одной доске вырезали несколько замысловатых форм и выпекали сразу целую партию нарядных пряников. В XIX в. на пряничных досках изображали птиц, рыб и животных, а порой и фигуры людей. По своей художественной выразительности эти доски являются подлинными произведениями декоративно-прикладного искусства.

2.1. История салфетницы

Салфетки на обеденном столе — это не только практично, но и очень красивое дополнение к общей сервировке. Между прочим, наши предки оценили этот столовый аксессуар еще очень давно. Первыми в качестве салфеток выступали (кто бы мог подумать!) листья фигового дерева. А применять их начало человечество еще около трех с половиной тысяч лет тому назад. Любопытно, что на смену салфеткам из природных материалов пришли их съедобные аналоги, которые делали из теста. И только потом появились полотняные изделия. А вот из бумаги их придумали делать совсем недавно — всего навсего около сотни лет назад. Первые бумажные салфетки появились 9 июля 1461 года во Франции. А с появлением бумажных салфеток возникла необходимость и в салфетницах. До появления бумажных салфеток не было нужды в специальных приспособлениях для их хранения. Сегодня салфетницы и кольца для салфеток это относительно новый участник столовой сервировки. Конструктивно они представляют собой очень простой предмет: две небольшие параллельные между собой пластины, скрепленные перемычкой.

Такие обычные предметы производители столовых аксессуаров умудряются превращать в настоящие произведения искусства, изящные и элегантные они станут настоящим украшением стола. Еще бы, ведь салфетница волей-неволей всегда находится прямо перед глазами гостей на праздничном столе. Поэтому пользуются спросом модели, которые выглядят не избито и способны украсить торжество. Например, бывают салфетницы в форме изящного лебедя, замысловатой абстракции или же вторящей тематике праздника, к примеру, Рождества. Изготавливают их из керамики и стекла, металла и пластика.

2.2. История материалов

История фанеры как популярного современного стройматериала началась более века назад. Но первые прототипы древесно-слоистого материала, найденные на территории современного Египта, датируются 3500 годом до нашей эры. Причины изобретения фанеры просты и понятны: экономические соображения. Дефицитное в Древнем Египте дерево резчики заменили очень похожим на него аналогом из склеенных остатков древесины. Впоследствии методику производства фанеры у египтян переняли греки и римляне. Известно, что в Греции и Римской империи собственный лес был в дефиците, а привозной стоил слишком дорого. Фанера в те далекие времена тоже входила в перечень дорогостоящих материалов. Причина дороговизны фанеры 2 тысячи лет тому назад объяснялась ручным изготовлением и использованием натуральной клеящей основы — смолы для склеивания пластин. Самый примечательный факт в истории развитии фанерного производства в том, что массовое производство фанеры стало возможным, благодаря разработкам российских ученых. В частности первые станки для производства шпона – сырья для изготовления фанеры – изобретены у нас и на пользу нашего государства. Сэмюэль Бентам, приглашенный князем Потемкиным на службу к Екатерине II, разработал, опробовал и ввел в эксплуатацию первый в мире станок для лущения бревен. Через десятилетие службы в Российской империи инженер-механик вернулся на родину в Британию, где одновременно зарегистрировал несколько различных патентов. Однако изобретению Сэмюэля в то время не уделили должного внимания. Чуть позже Эммануэль Нобель, отец знаменитого основателя Нобелевской премии, представил миру производительный аналог современного оборудования для лущения деревянных чурбаков. Снимать пластины шпона нужной толщины с гарантией постоянства заданного показателя с деревянных чурок токарный станок Нобеля «научился» в конце восемнадцатого века. Результатом стал первый в мире сэндвич из деревянных пластин одинаковой толщины, созданный не вручную, а машиной.

Изобретения Эммануэля Нобеля, сделанные во время проживания инженера в России с 38 по 59 годы девятнадцатого века, отмечены Николаем I высшими наградами.

Лущильный станок, но побольше, предназначенный для карандашного производства, в 1819 году запатентовал Мартин Лютер (русский по национальности) в городе Ревель, Эстония. А вот фанера, сошедшая с его станка, была изготовлена чуть позже его однофамильцем Александром, мебельщиком по профессии. Сидения из склеенных листов древесины для венских стульев в тот момент стали настоящим ноухау. Изделия быстро популяризовались, благодаря легкости и дешевизне.

Огнеслав Костович, русский изобретатель, подошел к производству фанеры, когда искал подходящий материал для создания летательных материалов. Арборит – именно так назвал изобретатель листы древесины, склеенные поперек волокон, в 1881 году. В отличие от фанеры Лютера, фанера Костовича не гнила, не впитывала влагу и отличалась высокой прочностью. Кстати, одновременно с изобретением материала российский инженер-конструктор разработал клеящий состав и лущильный станок. Известность фанеры как доступного, бюджетного, легкого и прочного строительного материала резко возросла с началом массового производства. В 1915 году в России выпускали 24 тыс. кубических метров в год на более чем 50 заводах. Предложение, как говорится, рождает спрос. С расширением производства материала заметно расширилась и сфера его применения. Теперь фанера стала незаменимой не только в мебельных цехах, но и в оружейном производстве, сфере самолетостроения, при изготовлении инструментов, особенно музыкальных, в ракетостроении и даже строительстве трубопроводов для технических нужд. Современное изготовление фанеры в России ежегодно поставляет 3 000 000 кубов плит, что делает страну лидером в этой сфере деятельности на мировой арене.

История пропильной резьбы

Возникновение пропильной резьбы большинство исследователей относило к различным годам пореформенной эпохи, некоторые же ограничивались общей констатацией ее широкого бытования со второй половины XIX века. Во всех этих случаях авторам нельзя отказать в объективности их конкретных наблюдений. Но именно в силу конкретности этих наблюдений по отношению к отдельным локальным районам распространения пропильной резьбы, они не исчерпывают существа вопроса. Пропильная резьба предстает сразу с целым комплексом уже сложившихся характерных ее признаков.

Т.В. Станюкович, специально рассматривавшая вопросы происхождения пропильной резьбы, впервые установила не только близость многих ее мотивов с древнерусскими образцами, но и указала на ее связь со сквозной резьбой Древней Руси. Но за основу близости пропильной резьбы со сквозной брался лишь факт наличия «ажура» в том и другом случае. Поэтому к рассмотрению были привлечены весьма разнохарактерные образцы древнерусской сквозной резьбы, от архитектурной и бытовой, выполненной прорезью или в плоскорельефной манере, до церковной, барельефной по характеру, построенной на сложных пространственных соотношениях узора и фона. Верно наметив общую генетическую связь пропильной резьбы со сквозной, она не коснулась самих истоков пропильной резьбы.

Процесс создания пропильной резьбы не сложен. От руки или с шаблона на доску наносится узор. Затем в нужных местах доски просверливаются отверстия, куда вставляется пила, которой плотник выпиливает орнамент по нанесенному рисунку. Существует несколько способов изготовления пропильной резьбы с помощью различных пил, но в каждом случае неизменными остаются три момента: наличие пиленой доски как исходного материала для резьбы, наличие сверла или коловорота, посредством которых наносятся сквозные отверстия на доске, и наличие пилы, которой производится внутреннее пропильное соединение этих отверстий с целью создания узора. Пилой обрабатываются и внешние края доски. В зависимости от того, что выпиливается, фон или узор, соотношение между ними может меняться. В одном случае узор может быть сквозным и смотреться на фоне доски, в другом, напротив, узор смотрится на сквозном фоне. При определенном построении композиции между фоном и узором устанавливается равновесие, и они становятся равноценным орнаментом.

Само понятие «пропильная резьба», прочно закрепившееся за этим видом декора народного зодчества, убедительно показывает, что в нем, с одной стороны, отражены определенные приемы технического исполнения резьбы с помощью различных пил (лучковой, ножовки, лобзика и т.п.), а с другой, сохраняется определение «резьбы», что указывает на ее неотрывность от традиционных видов художественной обработки дерева. Тем самым понятие «пропильная резьба» отражает определенную историческую обусловленность процесса своего сложения. Следовательно, возникновение пропильной резьбы следует рассматривать в двух аспектах: как со стороны развития и усложнения самой техники резьбы, так и со стороны ее образной эволюции, в основе которой лежит сквозной узор как важнейшее средство художественной выразительности дерева.

Пила, а вместе с нею и пиленый тес сравнительно поздно стали входить в строительную практику русских мастеров — лишь с конца XVII-начала XVIII века, с появлением больших судостроительных верфей, с началом усиленной продажи древесины на экспорт, строительством новой столицы и интенсивным освоением Севера. То, что древнерусские плотники были знакомы с пилой, не вызывает сомнений. По новейшим данным, пилы известны на Руси уже с X-XI веков. Но плотниками они использовались крайне редко. Чаще они употреблялись в столярном деле или в мелких работах по дереву. Это было обусловлено тем, что тесаные доски были более практичны в строительстве, так как меньше поддавались гниению, чем пиленые. К тому же пилы долгое время были очень несовершенны, и пользоваться ими было трудно. Наконец, обилие лесов не ставило вопроса об экономии материала, а трудоемкость изготовления тесаных досок окупалась за счет дешевой рабочей силы. В 1720-х годах в России насчитывалось уже около тридцати больших лесопильных заведений. Среди них были и очень крупные по тому времени, например, Ижорская пильная мельница в Петербурге. Пильные мельницы ставили на многих реках Севера. В первую очередь они создавались там, где был наибольший спрос на лесоматериалы — вокруг Петербурга, Архангельска, в Олонецкой губернии. С этих лесопильных заведений и началось внедрение в строительную практику пиленых досок, постепенно заменявших собою тесаные. Но первоначально, в первой половине XVIII века, на продажу жителям пиленые доски почти не поступали. В народном зодчестве по-прежнему употреблялся тесаный материал.

Дело существенно меняется только в середине XVIII века. Усиленная промышленная лесоразработка вокруг Петербурга, Архангельска и Москвы привела к уничтожению огромных лесных массивов в этих районах, что заставило правительство серьезно задуматься над проблемой экономии леса. Уже в 1749 году появляется указ, предписывающий заготовлять пиление доски не только для промышленного потребления, но и для жилого строительства с продажей их на рынке. В первой половине XIX столетия пропильная резьба еще больше стала определять характер декорации крестьянской избы. Отверстия, просверленные коловоротом, теперь более уменьшаются в диаметре, а их расположение на доске уже не ограничивается лишь ее краем, а занимает всю ее поверхность. Они то сбегаются в тесные компактные группы, образующие своим контуром круги или квадрат, то выстраиваются в длинные ряды, наподобие ажурной цепочки. В свою очередь пила, прорезая края досок самым причудливым образом, все глубже уходит в их «тело», в результате чего происходит, наконец, соединение пропила, краев доски со сквозными отверстиями, расположенными на ее поверхности. С этого начинается и осознание возможности их активной взаимосвязи. Резчик, просверливая ряд мелких отверстий и вставляя туда лучковую пилу, соединяет их друг с другом в различном сочетании. Когда сквозные кружки располагаются по кругу, их соединение пропилом образует ажурную розетку. Часто прорезь кружков соединяется под самыми разными углами. Особенно часто так соединяли два или три рядом лежащих кружка. Вариации подобных приемов были самыми неожиданными.

Возникнув во второй половине XVIII столетия в местах интенсивного лесопиления и строительства, пропильная резьба как форма украшения народного жилища широко распространилась и стала очень скоро уже довольно заметным явлением в русской жизни. В начале XIX века к ней проявили живейший интерес многие архитекторы.

Глава 3. Резьба по дереву сегодня.

В современный период стремительного развития науки и техники многие ремесла постепенно забылись. Однако резьба не только не потеряла своей актуальности, а стала очень востребованной. Ранее она использовалась для украшения избы, предметов обихода, но процесс изготовления каждого изделия вручную был трудоемким и долгим. Сегодня все проще. Станки выполняют основную часть работы, мастерам остается лишь доработать детали. Современный резной декор востребован у производителей мебели, дизайнеров интерьеров, архитекторов. Благодаря таким изделиям самые банальные предметы становятся оригинальными, привлекательными, желанными для покупателей.

Что такое шкаф, стол, стул? Все это предметы мебели, имеющиеся в каждом доме. Выбирая себе любое из этих изделий, человек задумывается не только о его параметрах и удобстве, но и о дизайне. А для многих именно с дизайна и начинается выбор. Скучные традиционные варианты шкафов с зеркалом во всю высоту, банальные обеденные столы с прямоугольными ножками уже мало кого привлекают. Хочется большего. В этом как нельзя лучше поможет резной декор для мебели. Изысканные мебельные ножки для столов и стульев, оригинальные накладные элементы, резные царги и прочие изделия выполняют одновременно практическую и декоративную функцию.

Декор интерьера — это не только красивые картины, вазы, настенные часы, но и резные деревянные панно, необычные светильники из дерева, накладные элементы в форме герба или фигуры животного. Любое из таких изделий является важным акцентом. Оно притягивает взгляд, выступает в роли связующего звена между всеми предметами в помещении. Декоративные резные элементы широко применяются дизайнерами при оформлении интерьеров в самых разных стилях.

Глава 4. Технологический процесс выполнения

4.1. Технологические карты

Наименование операций

Графическое изображение операции

Оборудование, инструменты

1

Скопировать чертежи деталей салфетницы на фанеру

99770498 1

Копировальная бумага, карандаш

2

Сделать отверстия

99770498 1

Шило

 3

Выпилить детали (3 шт.)

99770498 3

Верстак, выпиловочный столик, ручной лобзик

4

Опилить и отшлифовать детали

99770498 4

Надфили, напильники, наждачная бумага

5

Покрыть морилкой

99770498 5

Морилка, кисть

6

Покрыть изделие лаком

99770498 6

Лак, кисть

7

Склеить детали изделия

99770498 7

Клей, кисть

8

Контроль

4.2 Эскизы

99770498 8

4.3. Техника безопасности

Работать исправным, налаженным инструментом.

При выпиливании ручным лобзиком пользоваться выпиловочным столиком.

Пыль, стружку, опилки удалять щёткой-смёткой.

Работать в хорошо освещённом помещении.

При лакировке работать в хорошо проветриваемом помещении

4.4. Экологическая оценка изделия

Издавна мастера использовали для изготовления изделий натуральное экологически чистое сырье. Особенностью строения древесины лиственных пород является твёрдость. Фанера из берёзы прочная, устойчивая против загнивания, имеет красивую структуру, хорошо шлифуется.

Для выполнения проекта можно применять обрезки, остающиеся от мебельного производства, столярных и плотницких работ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.

4.5. Экономический расчет

Наименование

Кол-во

Цена

1

Фанера 4мм

250х15 см

6.50 руб.

2

Наждачная шкурка

1 лист

17 руб.

3

Морилка

15гр.

3.60 руб.

4

Лак акриловый

30гр.

4.50 руб.

5

Клей карандаш

3 гр.

1.35 руб.

Общая стоимость 6.50+17+3.60+4.50+1.35=32.95 руб. Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.

Эту новогоднюю мелодраму стоит посмотреть хотя бы ради милейшей «матери драконов»Эмилии Кларк в костюме рождественского эльфа. Одно нечаянное знакомство меняет ее жизнь навсегда.

2 Рождественская история

За диснеевскую адаптацию известной повести Чарльза Диккенса взялся сам Роберт Земекис. Так что можно не сомневаться, со спецэффектами и фантастической частью в картине все получилось на самом высшем уровне. Роль престарелого жмота Скруджа, которому за одну ночь пришлось пересмотреть свои взгляды на жизнь и Рождество, отдали неподражаемому Джиму Керри. И справился он, надо заметить, тоже на отлично!

3 Гринч — похититель Рождества

А в этой сказочной рождественской комедии в стиле фэнтези герой Джима Керри выступает в роли обиженного на весь свет зеленого человечка, решившего испортить всем праздник. Как думаешь, ему это удалось? Стоит проверить.

4 Один дома

Комедия о том, как под Рождество восьмилетний Кевин (Маколей Калкин) остался один дома, была признана самым кассовым новогодним фильмом за всю историю США. Еще бы, смотреть на проделки маленького хулигана и попытки двух незадачливых преступников поймать его, не надоедает зрителям уже больше более 30 лет.

5 Один дома-2: Затерянный в Нью-Йорке

Не менее знаменитое продолжение рождественских приключений самостоятельного мальчика Кевина. Но на сей раз ему предстоит побывать в Нью-Йорке, защитить от старых знакомых бандитов магазин игрушек и увидеть самую красивую елку города. А еще в программе у неугомонного Кевина встреча с будущим (на тот момент) 45-м президентом США — Дональдом Трампом. Роль у того, прямо скажем, эпизодическая. Но о ней все сразу вспомнили, когда он стал президентом спустя четверть века после выхода фильма.

6 Фред Клаус, брат Санты

У отечественного Деда Мороза есть милая, добрая внучка Снегурочка, а у голливудского Санта Клауса (Пол Джиаматти), оказывается, есть младший брат Фред (Винс Вон). Далеко не добрый и совсем не милый. Коварный Клаус-младший вспомнил о сказочном родственнике, лишь когда попал в черные списки полиции. Получив прибежище на Северном полюсе, он сразу задумал новое злодеяние — теперь в его планах лишить человечество главного зимнего праздника! 

7 Отпуск по обмену

Американская штучка Аманда (Кэмерон Диаз) и английская провинциалка Айрис (Кейт Уинслет) не имеют между собой ничего общего. Разве что и той и другой катастрофически не везет на амурном фронте. Девушки знакомятся в Интернете и решают обмануть свою судьбу, поменявшись домами. В канун Рождества Аманда отправляется в заснеженную деревеньку британского графства Суррей, а Айрис обживается в роскошном лос-анджелесском особняке. Само собой, на их горизонте моментально появляются потенциальные кавалеры (Джек Блэк и Джуд Лоу). 

8 Санта-Клаус

Для продавца игрушек Скотта Кэлвина (Тим Аллен) рождественская ночь оказалась, прямо скажем, неудачной. Сначала он нечаянно сталкивает с крыши какого-то старичка в красной шубе, а потом, желая исправить положение, берется выполнить его работу. Однако развозить игрушки в санях с оленями — талант надо иметь! А еще Скотт не знал, что принимает на себя не временные обязанности. Теперь он связан магическим контрактом, и быть ему настоящим Санта-Клаусом всю жизнь… 

9 Четыре рождества

Влюбленная пара Брэд (Винс Вон) и Кейт (Риз Уизерспун) и не знала, что Рождество, оказывается, такой непростой праздник. И кто только придумал, объявить его семейным. Парочке нужно поздравить своих родителей. А это не так-то просто, учитывая, что и его, и ее предки в разводе. А, значит, Кейт и Брэду нужно за один вечер успеть сразу в четыре места!

Кстати, романтические сцены давались Риз Уизерспун с трудом. Съемки бесконечных поцелуев осложнялись тем, что Риз на 37 сантиметров ниже Винса, так что ей приходилось повсюду таскать за собой ящик-подставку!

10 Елки

В этот Новый год на широких экранах кинотеатров России покажут «Елки 8». А пока можно пересмотреть все предыдущие части новогоднего альманаха, включая трогательные истории из 1914 года, и вспомнить, что же интересного и веселого происходило с героями раньше. Каждый из эпизодов франшизы можно включить в список лучших новогодних фильмов и комедий.

11 Интуиция

Если мужчина и женщина созданы друг для друга, то они обязательно встретятся и непременно под Рождество. Вот только надо прислушиваться к подсказкам Вселенной и научиться доверять своей интуиции. Очень романтичная и даже лиричная история с обаятельными актерами и видами празднично украшенного Нью-Йорка. В главных ролях: Джон Кьюсак и Кейт Бекинсейл.

12 Ирония Судьбы, или С легким паром

Каждый год 31 декабря мы с друзьями… Нет, не ходим в баню, а смотрим нестареющий шедевр Эльдара Рязанова. Для нас это такая же примета праздника, как салат «Оливье» в тазике. И поэтому на протяжении десятилетий мы смотрим, как героиня Барбары Брыльски обнаруживает у себя в квартире пьяного московского гостя, и подпеваем «На тихорецкую состав отправится…». 

13 Ирония судьбы. Продолжение

Заливная рыба сделала свое дело. Женя Лукашин все-таки предпочел Наде прежнюю возлюбленную Галю. И у них родился сын Женя-младший (Константин Хабенский). Надя тоже не осталась одна, вновь закрутив любовь с Ипполитом и родив от него дочь Надю-младшую (Елизавета Боярская). Тридцать лет спустя история повторяется. Евгений Евгеньевич летит в Санкт-Петербург на конференцию медиков и, злоупотребив спиртным, попадает в квартиру Надежды Ипполитовны. Девушка и ее жених Ираклий (Сергей Безруков) пребывают в шоке, обнаружив на предбрачном ложе пьяного москвича. Сиквел знаменитой комедии Эльдара Рязанова в 2008 году снял знаменитый «дозорный» режиссер Тимур Бекмамбетов.

14 Карнавальная ночь

Хит-парад русских новогодних комедий, родом из СССР продолжает легендарная комедия Эльдара Рязанова. Кстати, именно этот фильм открыл для зрителей юную актрису Людмилу Гурченко. Музыкальная юмористическая эпопея практически сразу стала обязательным пунктом новогодней телепрограммы. В ней есть все, что нужно: ощущение праздника, смешные сцены, песни и танцы. Словом, после просмотра гарантируем: «Хорошее настроение не покинет больше вас». 

15 Чародеи

В нашем списке фильмов еще одна новогодняя комедия о чудесах под Новый год, любимая сразу несколькими поколениями. В качестве дополнительного бонуса — молодой красавчик Александр Абдулов в главной роли и дельный совет для встречи Нового года — «Главное, чтобы костюмчик сидел»!  

16 Морозко

Наш добрый сказочник Александр Роу снял классику отечественного кино, на которой выросло не одно поколение зрителей. Причем сделал без всяких суперсложных спецэффектов и многомилионного бюджета. Зато никакой Голливуд не может похвастаться такими гениальными образами: Марфушечки-душечки в исполнении Инны Чуриковой и всеми любимой Бабы-яги, сыгранной Георгием Милляром. 

Кристина Ширшова

Эксперт

главный редактор мультимедийного сервиса Okko

ТАСС, 22 декабря. Фестиваль «Путешествие в Рождество» (0+) приглашает всех на праздничную площадку, которая расположилась на Кузнецком мосту. Здесь традиционно открывается галерея модных новогодних елей, в украшении которых приняли участие известные дизайнеры и медиаперсоны, артисты балета и музыканты. Всех их объединяет одна тема — «Елки больших городов. Новогодние традиции». Работы соединили впечатления от разных городов, их главные символы и новогоднее краски, чтобы передать атмосферу праздника и помочь открыть для себя что-то новое и интересное.

«Галерея дизайнерских елок на Кузнецком мосту рядом с ЦУМом стала уже доброй традицией фестиваля «Путешествие в Рождество». Украшенные дизайнерами, известными музыкантами, артистами и медиаперсонами новогодние ели выставлены здесь уже в шестой раз. Главная тема проекта в этом году — «Елки больших городов. Новогодние традиции», поэтому, гуляя по этой фестивальной площадке, можно «побывать» в Париже и Мадриде, Нью-Йорке и Лиссабоне, Сеуле и Копенгагене. И, конечно, увидеть елку, на украшение которой вдохновила Москва», — рассказал первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк.

15 неповторимых новогодних елей появились на Кузнецком мосту, чтобы подарить всем гостям фестиваля «Путешествие в Рождество» настоящую сказку и возможность познакомиться с самыми современными модным трендами.  

Здесь можно рассмотреть новогодних красавиц от ARTEM KRIVDA (дизайнер — Артем Кривда), Zasport (дизайнер — Анастасия Задорина), Yana (дизайнер — Яна Расковалова), RUBAN FASHION (дизайнеры — Алиса и Юлия Рубан),  MASTERPEACE (дизайнер -Евгения Линович), DOBRЯKOVA DESIGN (дизайнер — Катя Добрякова),  ELLYME (дизайнер — Элина Бочкаева), FASHION HOUSE EFREMOV (дизайнер — Сергей Ефремов), «Русских сезонов» (дизайнер — Жанна Лобода), MONOCHROME (дизайнер — Алиса Боха), Krygina Cosmetics (стилист — Елена Крыгина).

Также на Кузнецком мосту можно прогуляться мимо елок, в украшении которых принимали участие всемирно известный альтист и дирижер Юрий Башмет, композитор и пианист Виктор Осадчев, ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард и премьер Денис Родькин, телеведущая Алла Михеева и певец Егор Крид.

Тысячелетняя история и дошедшие до наших дней многовековые традиции, японская нежность красок и загадочные переплетения линий нашли отражение в елке, над декором которой работали ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард и блистательный премьер и гордость Большого Денис Родькин.

Вену многие называют красивейшим городом мира, где старинные здания сохраняют свой облик и неповторимый стиль. А еще ее можно назвать музыкальной столицей мира, потому что нашу жизнь невозможно представить без венских классиков, венской оперы и венского вальса. И продолжением этой истории станет новогодняя елка, которую украсили альтист, дирижер, лауреат премии «Грэмми» Юрий Башмет и пианист и композитор-неоклассик Виктор Осадчев.

Телеведущая Алла Михеева основной темой своего декора выбрала мировой центр ночной жизни, который известен своими театрами и ресторанами, Голливуд. Аллея Славы, Китайский театр TCL и концертный зал под открытым небом Голливуд-Боул, а также театр Долби, где ежегодно вручают Оскар, воодушевили на декорирование этой ели.

Современные технологии и компьютерная индустрия, взгляд в будущее и мир игр стали главной темой для известного певца Егора Крида. Елка, вдохновленная образами Сеула, создана в коллаборации с дизайнером Polina Nomore. А сам Егор хотел выразить свою любовь и к самому модному и динамичному мегаполису, и к киберспорту и стриминговому геймингу, символом которых стали игровые консоли на елке.

Нью-Йорк дизайнера Артема Кривды (ARTEM KRIVDA) — это город разнообразия, столица переплетения самых разных культур, место, где стили обновляются, взаимодействуют, чтобы создать что-то новое!  Как признался сам дизайнер, Новый год и Нью-Йорк у него ассоциируются с детством, когда в обязательную программу зимних праздников входил просмотр фильма «Один дома».

Свет огней, насыщенный красный цвет и создатель бренда Krygina Cosmetics Елена Крыгина откроют секреты рождественского Парижа — города большой истории и бессмертной любви, места на карте мира, куда стремятся все путешественники.

Прогуляться по страницам сказок Ганса Христиана Андерсена и ощутить волшебную атмосферу праздничного Копенгагена предлагает Евгения Линович (MASTERPEACE). Стойкий оловянный солдатик, Снежная королева, Дюймовочка и другие любимые многими из нас сказочные герои запечатлены на елочных украшениях.

Жанна Лобода («Русские сезоны») постаралась передать в подобранных украшениях дух Мадрида — города благородных кавалеров и гордых дам. Дизайнер обратилась к творчеству выдающегося испанского художника Диего Веласкеса, выбрав одну из самых узнаваемых его работ — «Менины» (исп. Las Meninas — «фрейлины»).

Все меньше времени остается до начала Зимней Олимпиады в Пекине, поэтому дизайнер одежды Анастасия Задорина (ZASPORT) решила использовать тему спортивных состязаний, которые никого не оставляют равнодушными. В дизайне была использована графика на тему спортивных состязаний, стилистически связанная с темой Китая. Праздничную красавицу украшают оригинальные пиктограммы с зимними видами спорта, которые напоминают иероглифы, а также неотъемлемые символы Китая — драконы и бумажные фонарики.

Москва для многих из нас стала мегаполисом в бесконечном движении, поэтому дизайнер Яна Расковалова (YANA) решила передать этот городской ритм в декоре своей новогодней красавицы. Елка Яны Расковаловой — это настоящая ода инновационному мегаполису, который постоянно развивается. Именно поэтому акцент был сделан на технологичное новогоднее убранство. Так, четыре неоновых кольца буквально отражают карту столицы — МКАД, ТТК, Садовое и Бульварное кольца, а еще Кремль — сердце столицы и его главный символ — рубиновую звезду Спасской башни.

Рассказать о своей поездке вместе с дочкой в Лондон и о знакомстве с волшебным миром Гарри Поттера решила стилист Алиса Боха (MONOCHROME). Эта елка украшена необычными шарами, гирляндой с искусственными свечами, ало-золотым шарфом Гриффиндора и письмами, а на макушке за всем происходящим вокруг наблюдает почтовая сова Хедвиг.

Дизайнеры российской марки RUBAN FASHION сестры Алиса и Юлия приглашают помечтать о семейном отдыхе в итальянской Тоскане и почувствовать ласковый климат курорта Форте-дей-Марми. Среди украшений этой ели — верхушка в форме артишока, гирлянды из пасты фарфалле с подсветкой, развесные игрушки в форме указателей знаковых мест курорта, а также в форме велосипедов, чашек от эспрессо, пляжных кабинок с названиями пляжей.

Ель, которую украсила Катя Добрякова (DBRKV by Katya Dobryakova), приглашает отправиться в праздничный Лиссабон и предлагает вспомнить трамвайчики, которые ездят по улицам города уже более ста лет, яркие зонтики и дворец Пена — один из самых «романтичных» замков в мире.

Сергей Ефремов (FASHION HOUSE EFREMOV) открывает рождественский Берлин с его сказочно украшенными улочками и особой предновогодней атмосферой, а еще персонажами сказок Гофмана, среди которых есть Щелкунчик и Мышиный король. В декоре этой ели сочетается сдержанная классика и блеск ярких свечей, золота и драгоценностей.

Дизайнер Элина Бочкарева (ELLYME) решила представить Дубай и соединить восточные мотивы и достижения высоких технологий: небоскребы, уходящие в небо, бескрайняя пустыня, пальмы вдоль скоростных дорог, искусственные острова, пляжи и вечное солнце. 

Гости галереи дизайнерских елок могут сделать оригинальные фотографии на память. Также рядом с каждой праздничной красавицей есть табличка с QR-кодом, отсканировав который можно узнать, какими источниками вдохновлялись их создатели, когда создавали оригинальный праздничный декор.

Все мероприятия фестиваля «Путешествие в Рождество» организуются с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителям площадок необходимо придерживаться социальной дистанции и носить маски.

Программу фестиваля «Путешествие в Рождество» можно посмотреть на сайте фестиваля.

ТАСС — информационный партнер.

  • Стиль сказки царевна лягушка
  • Стиль рассказа дети подземелья
  • Стиль сочинения какой бывает
  • Стиль чехова в рассказе ванька
  • Стиль бунина в рассказах