Все любят стикеры, но делать их умеют не все. Кажется, что в процессе нет ничего сложного: нужно придумать концепцию, сделать картинки, загрузить все в телеграм — и готово. Но все немножко сложнее, чем кажется.
Поговорили с четырьмя студентками курса «Иллюстрация» Daria Far — Олей Михайловой, Ирой Иваненко, Соней Кульбицкой и Дашей Горкуновой — о главных шагах в создании крепкого стикерпака, Разобрались во всем: от поиска идеи до загрузки в ТГ.
Зачем нужны стикеры?
Ира Иваненко: Стикеры делают коммуникацию проще, быстрее, эмоциональнее. Это наш «новый эсперанто» — он помогает заменить языковую коммуникацию, изображая чувства и ожидания визуально.
Стикеры уже стали своеобразным культурным кодом — по ним мы отличаем «своих». Смотришь, какие стикеры использует человек, и можешь понять, к какой профессии он относится и какого стиля коммуникации придерживается.
Оля Михайлова: Мне нравится, что передавать эмоции стикерами намного легче, чем словами. Стикеры — это своего рода визуальный стейтмент: картинка, которую отправляешь собеседнику, — это ответ, который не требует лишних объяснений.
Соня Кульбицкая: Чаще всего стикеры используют для того, чтобы показать какую-то эмоцию. Иногда стикером выразить мысль проще и быстрее — не нужно строчить длинные предложения. Бывает, вообще не хочешь отвечать — и просто лепишь стикер.
Даша Горкунова: Для меня это способ самовыражения. Мне кажется, у каждого есть любимый стикерпак (и эта серия стикеров может ассоциироваться именно с ним). Для бизнеса стикеры — неотъемлемая часть брендинга, через них удобно передавать характер бренда.
Как придумать идею стикерпака?
ИИ: В моем случае концепция стикерпака стала продолжением предыдущего задания на курсе — создания обложки для журнала. Темой обложки стал сексизм, а главной героиней — Капитан Вульва. Она в буквальном смысле была капитаном корабля, проплывающего сквозь мужское осуждение.
Мне понравилось изображать женщину в таком дерзком, утрированно объективистском виде — в форме полового органа. И хотелось, чтобы Капитан Вульва продолжала коммуницировать с аудиторией через эмоции.
Так что идея у меня уже была. Но если ее нет — нужно просто вспомнить, что в основе творческой концепции лежит то, что тебя задевает, вдохновляет, подталкивает рефлексировать.
ОМ: В этом задании долго придумывать идею не пришлось. Мне хотелось визуализировать повседневную жизнь дизайнеров, иллюстраторов. И создать немного ироничные, позитивные стикеры, которыми могла бы пользоваться сама — отправлять коллегам и клиентам.
Всегда проще говорить о том, что волнует конкретно тебя, актуально тебе. Еще — посмотри, какие стикеры/эмодзи используешь чаще всего, и изобрази их в своем стиле.
СК: На курсе у нас была задача: сделать стикерпак с разными эмоциями. Мне не пришлось далеко ходить — я сделала каждый стикерочек квинтэссенцией одной яркой эмоции.
Если темы у тебя нет, я советую начать с цели: кому-то хочется сделать стикерпак, чтобы повеселиться, кому-то — для бизнеса. Потом реши, что тебе нравится рисовать: людей, животных, абстракции, — и ориентируйся на это.
Затем — подумай про аудиторию. Может, хочешь сделать стикеры для друзей (с вашими приколами), или бренд-стикеры для клиентов, или стикеры с ностальгическими котиками для старшего поколения.
ДГ: Я занимаюсь фэшн-иллюстрацией, поэтому знала, что в этом задании буду делать стикеры с изображением человека (или чем-то похожим на него). Мне очень нравится Тим Бертон, поэтому я делала стикеры, вдохновляясь его мультиками. Еще я фанат мифологии и мистики во всех ее проявлениях, поэтому решила сделать симпатичных монстров.
Тем, кто еще в поиске концепции, я бы посоветовала рисовать то, что знаешь и любишь, — или просто то, что видишь вокруг себя.
Каким должен быть стикерпак, а каким — не должен?
ИИ: Тут все зависит от цели и аудитории — такой подход работает в любом виде творчества.
По концепции и подаче стикеры могут быть какими угодно, главное — целостность. Нужно помнить, что стикерпак — это группа изображений, которые совпадают по каким-то признакам (цвет, персонаж, эмоции или надписи, если есть).
Стикеры должны легко считываться — и зрительно, и эмоционально. Они должны быть контрастными, немного гротескными — чтобы эмоции, месседж бросались в глаза. Если они слишком детализированы и концептуально глубокие, будет сложно подобрать ситуацию, где можно было бы их применить.
ОМ: Технически — стикеры должны быть выдержаны в одном стиле: одна цветовая гамма, одинаковая толщина линий.
Концептуально — как в любой иллюстрации, тут важно не столько «как» это нарисовано, сколько «что» хочется этим сказать. Стикеры не должны быть просто картинками.
СК: У стикерпака должен быть один стиль. Не должно быть ощущения, будто ты собрал стикеры «с разных деревьев» — условно, не «груша, яблоко, маракуйя и апельсин», а «четыре разных яблока».
Единая цветовая гамма тоже важна — не обязательно в каждом стикере должен быть один и тот же цвет, но все вместе должно смотреться цельно. Пусть это будет черно-белая гамма или пастель.
ДГ: Он точно должен либо передавать твою эмоцию, либо вызывать эмоцию у других. Стикеры не должны быть реалистичными и детализированными — это не про навык рисования, а про идею, фишку, серийность.
Что сложнее всего творчески при отрисовке стикерпака?
ИИ: Поскольку героиня у меня уже была, этап с концепцией я перешагнула. Но мне нужно было понять, как выражать в стикерах эмоции — какие фразы и месседжи обычно вкладывают.
Я провела рисерч — искала то, что точнее подходит моей героине, — и адаптировала это к ее характеру и необычной форме. Хотелось привести эти месседжи в ироничный посыл с духом феминизма: сделать Капитана Вульву независимой и яркой, но довольно забавной.
Так что я выписывала «эмоциональные тренды» и под них подбирала эмоции, позы — отмечала на листочке, какие из них используются чаще всего. И добавила реквизит, сопровождающие предметы или детали — без этого было бы сложно.
ОМ: Опыта создания стикерпаков у меня не было — и было безумно интересно попробовать. Даша отлично объясняла, на что ориентироваться, но сложности все равно были. Например, мне было непросто сделать этот пак визуально однородным — но разнообразным в смысловом плане.
Сначала я делаю поверхностные скетчи, а потом «причесываю» работу в Illustrator — упрощаю формы, чтобы задумка лучше считывалась. И этот творческий процесс непредсказуем — многое меняется на ходу. С заказчиком рамки жестче, а тут ты ориентируешься на себя — и неопределенности больше.
СК: До этого я уже делала скетчи — и у меня был готов стикер с удивленным драконом. Я взяла его за основу, а потом начала подбирать разные формы: цветочек, капельку и так далее. Нужно было понять, какая форма лучше всего передаст ту или иную эмоцию.
Собирать эмоции было несложно: в моем стикерпаке — позитив, грусть, радость, удивление, кураж, задумчивая подозрительность и злость.
ДГ: Моей главной творческой сложностью было сделать каждый стикер уникальным — но при этом найти и сохранить общее настроение.
Для каждого персонажа создавала доску в пинтересте: сохраняла подходящие картинки (вплоть до выражения лица — или просто делала свое селфи с нужной эмоцией), а потом формировала персонажа.
Подбирать цвета было несложно. Русалка ассоциируется с холодными оттенками (бирюзовый, зеленый, фиолетовый), дьяволица — с огненно-красными. Я брала листик, выписывала все, что связано с персонажем: цвета, детали, эмоции. Например, инопланетянка у меня ассоциируется с удивлением, русалка — с хитростью.
Что сложнее всего технически?
ИИ: Я делаю много скетчей — и правлю их уже в Illustrator. Прорисовка шести стикеров заняла часов десять точно.
С эмоциями пришлось работать довольно долго: это вопрос навыка — а он у меня был не очень развит. Передать эмоции ограниченным количеством предметов или выражений лица не всегда просто. Но плюс в том, что мой персонаж — не в динамике, так что я работала только с эмоциями и реквизитом, а не с позами.
Сейчас я бы немного упростила свой стикерпак: он довольно детализированный, было бы неплохо какие-то делали минимизировать.
ОМ: Особых технических сложностей не возникло. Мой процесс выглядит так: делаю несколько простых скетчей карандашом на бумаге (разный ракурс, разный мотив), отбираю перспективные скетчи, фотографирую их — и дорабатываю в Illustrator. На отрисовку этого стикерпака у меня ушло около 5 часов.
Чтобы ускорить процесс, можно максимально четко визуализировать конечный результат, выбрать цветовую палитру и сделать стилевой мудборд.
СК: Сложностей не было. Я рисую скетчи от руки, довольно быстро — на планшете, в Procreate. Там можно и цвет подобрать, и сразу нарисовать точную форму. И уже потом переношу в Illustrator.
Но с фоном было непросто. В телеграме есть светлый и темный фон, а у меня детали нарисованы черным. Нужно было, чтобы стикеры смотрелись контрастно и в «дневной», и в «ночной» теме. Поэтому я решила сделать белый фон — в кружках. Сделать белый контур каждой фигуре было бы сложновато.
На отрисовку у меня ушло 3–4 часа. Думаю, если бы было больше навыков работы инструментом, вышло бы быстрее.
ДГ: Главной технической сложностью стал объем работы. Так как особых навыков не было, а идея была достаточно глобальная, на отрисовку ушло не меньше 24 часов чистого времени.
Первый скетч я нарисовала быстро на бумаге, но очень долго переносила его в Illustrator. Но я так в это погрузилась, что даже забывала поесть. Со следующими скетчами было проще: они были на основе первого стикера, я только меняла прически, эмоции, дорисовывала детали. Если бы рисовала все с нуля, это длилось бы вечность.
Как понять, что стикерпак — готов?
ИИ: Я почувствовала, что стикерпак абсолютно готов, когда отрисовала все, что было в моем ассоциативном ряде. Но сейчас мне кажется, что можно еще доработать — деталей слишком много и некоторые ситуации прорисованы недостаточно точно. Все-таки не считаю его готовым в том смысле, в котором хотела бы.
ОМ: Я опиралась на свои представления о том, каким должен получиться стикерпак (в условиях дедлайна). Мне хотелось сделать его актуальным, позитивным (чтобы им хотелось делиться), лаконичным — и однородным опять же.
Когда было готово, разослала своим друзьям — им понравилось. Некоторые из них до сих пор присылают мне мои же стикеры — очень приятно
СК: Если стикер мне нравится — по цвету, эмоции, — то он готов. Конечно же, друзьям я тоже их показывала, но главный критерий — это мое отношение.
ДГ: Это было самое сложное. Каждый стикер я загружала по 5–6 раз — постоянно видела в варианте какие-то недочеты (асимметрию, недорисовку), открывала Illustrator, переделывала.
Показывала стикеры своему парню — он тоже подкидывал идеи, что доработать. Когда я исправила все погрешности, скинула стикеры в сохраненные сообщения и увидела, что все гармонично, то поняла: готово.
Как выгружать, развивать и продвигать свой стикерпак?
ИИ: В телеграме есть бот Stickers — и там подробная инструкция, как выгружать стикеры (указан размер, формат, вес). Подогнать иллюстрации под эти параметры можно прямо в Illustrator — технических сложностей с этим не было. Иногда бывает, что телеграм не принимает стикеры, и тогда нужно просто уменьшить вес картинок.
Из-за темы стикерпака у меня проблем не было — мне показалось, что телеграм принимает все (возможно, кроме контента, в котором есть явный хейт или насилие).
Насчет продвижения — я начала с самого простого: отправила стикерпак своему гинекологу. Ей понравилось Подружкам тоже отправила — и они используют эти стикеры до сих пор. Больше никак не продвигала, но попробую заняться этим, когда улучшу этот пак.
ОМ: С загрузкой все просто — есть специальный бот. Насчет продвижения — особенно никак. Поделилась стикерами в группе курса, разослала друзьям и сделала пост со стикерами в инстаграме. Планирую дорисовать еще несколько стикеров — чувствую, еще есть что сказать.
СК: В телеграм загружать стикеры несложно — я пользовалась ботом: придумываешь забавное название, загружаешь картинки. Когда я все залила, прислала себе же — посмотреть, как стикеры выглядят с компьютера и телефона (там разное разрешение).
Заметила пару нюансов, поправила в исходниках. Удалила стикерпак, залила заново (меняла все полностью, хотя вроде как можно и по одному удалять и загружать). И так несколько раз.
У меня мелькнула идея однажды доделать этот пак — но на самом деле мне не нравится допиливать то, что я уже посчитала законченным (есть много других более интересных задач). Так что если и делать, то уже что-то новое.
И круто, что стикеры могут оставаться не только в диджитале. Их можно распечатать для друзей, а можно и самому везде клеить — например, на велик или ноут.
ДГ: Нужно было загружать стикеры с помощью специального бота (нам на лекции показали, как это делать), но у меня не все правильно сжималось. Тогда я нашла в телеграме бот, который подгоняет стикеры к нужному размеру: заливала в этот бот, сохраняла файл, а потом скидывала в бот для загрузки стикеров. Звучит немного заморочливо, но это было проще, чем их рисовать.
Потом я поделилась ссылкой на стикеры в инстаграм-сторис — это и было мое продвижение. Недавно поняла, что хочу дополнить этот стикерпак, — тема для меня неисчерпаемая, хочется нарисовать что-то еще. У меня много идей на эту тему — и я в процессе реализации серии.
Ежедневно пользователи по всему миру отправляют более 200 миллиардов сообщений в мессенджерах, 5% которых содержат эмоции в визуальном представлении: эмодзи и стикеры. Первые — стандартизированный код. Вторые могут быть иллюстрациями, фотографиями и текстовыми фразами в различных начертаниях. Стикеры объединены в стикерпаки по принципу тематики и визуальной айдентики.
Стикеры востребованы среди пользователей, так как они отлично визуализируют мысли и чувства, оживляют беседу и вызывают положительные эмоции. Это касается даже деловой переписки. При этом в общении стоит учитывать актуальность стикерпаков, часть из них устаревают и могут быть странно восприняты собеседником.
Так как визуальные элементы в сообщениях имеют большую популярность пользователей, такой же отклик они нашли и у брендов.
Подберем ключ к сердцу целевой аудитории вашего бренда
Разработаем коммуникационную стратегию бренда в социальных сетях и увеличим вовлеченность.
Для компаний стикерпаки — нативная интеграция в привычную среду пользователей. В первую очередь, основная задача — повышение лояльности текущих клиентов. Дополнительно стикеры могут работать на узнаваемость среди потенциальных клиентов в том случае, если они обладают виральным эффектом. Виральность стикеров связана с тем, что их легко передать другому пользователю в диалоге. Тот, в свою очередь, добавляет набор к себе и делится им дальше.
Бренды уделяют особое внимание фирменным элементам, использующимся в стикерах и возможности интегрировать логотип. При этом лишние детали могут сильно перегружать визуал, минимализм и простота будут более уместны.
Чтобы продвинуть готовый стикерпак среди аудитории, стоит начать с сотрудников компании, анонсах на собственных площадках: на сайте или в социальных сетях. Также полезным будет опубликовать набор на сайтах со стикерами. Для увеличения охвата можно запустить рекламу, с анонсом стикерпака. Зачастую онлайн стикеры имеют воплощение в оффлайне в виде наклеек, которые аудитория с удовольствием разместит на гаджетах или блокнотах.
Стикерпаки активнее всего используются в гендерные праздники и на Новый год. Показатели по отправке стикеров в эти периоды могут увеличиваться на 80%. Бренды создают стикеры также в поддержку рекламных и коммуникационных компаний.
Хорошо работает механика, при которой для получения стикерпака нужно подписаться на сообщество, выполнить задание чат-бота или отсканировать штрихкод купленного продукта/чека.
В качестве примера можно привести эмоции Честера от Cheetos.
Ответив на 10 загадок чат-бота Dirol можно было получить стикерпак с Джеком.
И конечно же всеми узнаваемый СберКот от Сбербанка, который решил задачу по омоложению аудитории банка.
Чтобы стикерпак имел длительный «срок жизни» и эффективность воздействия, важно при создании следовать основным принципам:
- Выдерживать единый стиль при создании и интегрировать брендированные элементы.
- Учитывать функциональность: отражать основные эмоции, состояния и действия пользователя.
- Упрощать идеи: стикеры должны быть моментально понятными.
Крупные бренды доверяют проекты со стикерами рекламным агентствам. Небольшие компании пытаются реализовать своими силами, изучив инструкции в сети. Создание стикеров обычно происходит в классических дизайнерских программах, но есть также альтернативный софт для самостоятельной индивидуальной реализации.
Даже рядовые пользователи могут сделать стикеры на основе своих фото. Например, в этом может помочь приложение Aivatar. Приложение создает персонажа по фото и изображает его в разных ситуация и действиях. Все эти стикеры можно интегрировать в Telegram, WhatsApp и iMessage.
Для брендов может подойти Sticker.Place — маркетплейс, где иллюстраторы разрабатывают наборы стикеров для компаний.
Если вы задались вопросом, как сделать стикерпак для социальных сетей и мессенджеров, то нужно изучить особенности каждого мессенджера и социальной сети.
ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в России, которая вызывает неугасающий интерес у рекламодателей. Более 400 наборов стикеров доступны для скачивания на этой площадке. Существуют бесплатные рекламные стикеры и платные, которые реализует сама социальная сеть. Иногда это происходит в партнерстве с телеканалами или киностудиями.
Многие клиенты запрашивают разработку брендовых наклеек ВКонтакте, но цена вопроса вводит их в замешательство. Кампания со стикерпаком ВКонтакте обойдется минимум в 5 млн рублей, поэтому подойдет только крупным брендам. Более сложные механики, например стикерпак с чат-ботом для дистрибуции обойдётся в 15 млн рублей. В подобной механике пользователи для установки пака со стикерами должны выполнить какое-либо действие: установить приложение, ответить на загадки, отправить промо-код с упаковки купленного товара
Как запустить стикеры собственного бренда? Брендированные стикеры может заказать, как правило, лишь крупный бренд. Минимальный бюджет проекта со стикерами составляет 5 млн рублей. Если вы представитель подобной организации, пожалуйста, напишите нам.
Бесплатный «Кот Персик» стал легендой «ВКонтакте» и самым популярным набором социальной сети. Тенденцию на котиков подхватил и «Сбербанк». Кампания «СберКот» со специальным чат-ботом для повышения финансовой грамотности имела невероятный успех.
Даже партнерские стикеры проходят жесткую модерацию площадки и создаются с помощью иллюстраторов, которые давно работают совместно с «ВКонтакте». Однако социальная сеть заявляет, что создать стикеры может любой желающий. Для этого необходимо подписаться на
официальную группу
, создать набор с одним персонажем и предложить новость в этом сообществе. Стикерпак должен состоять не менее чем из 5 изображений размером 512*512 пикселей.
Если вы планируете кампанию для крупного бренда, то позаботиться об этом нужно заблаговременно. Процесс создания, согласования и запуска займёт несколько месяцев. Ну а бюджет нужно явно заложить на год вперед
Социальная сеть «Одноклассники» не уступает «ВКонтакте». Стикеры там играют большую роль в коммуникации пользователей. Сейчас социальная сеть предлагает более 150 стикерпаков. Все стикеры предоставляются пользователям бесплатно. Подсчет показателей по наклейкам осуществляется на основании данных о количестве отправлений, а не установок (как это реализовано «ВКонтакте»). Витрина стикеров формируется на основании этих цифр: в рекомендациях самые популярные наборы.
Самым востребованным персонажем в «Одноклассниках» стал «Кот Мура», набравший десятки миллионов отправок. Стоит отметить, что в данной социальной сети есть наборы стикеров, объединенные не персонажем, а посылом. Например, «спасибо» или «привет».
Бренды могут интегрироваться в названия стикерпаков. Например, как «Пятерочка»:
Кампании брендов со стикерами в «Одноклассниках» начинаются от 1,25 млн рублей. При этом в минимальных пакетах не заложено производство стикеров. Также нужно учесть, что только один стикер из набора (10-16 картинок) может быть сделан в виде логотипа. Все остальные стикеры не брендируются, но могут быть выполнены в фирменных цветах.
Самый большой тренд последнего года — стикеры бренда с персонализацией. «Одноклассники» предлагают партнерам более 40 вариантов эмоций для стикеров и разные стили отрисовки. По механике пользователь должен загрузить свою фотографию в специальном приложении, получившийся аватар можно изменять. На его основании программа будет готовить стикерпак с брендовой интеграцией.
Чтобы реализовать спецпроект с наклейками в «Одноклассниках», вы можете напрямую обратиться в социальную сеть с готовой идеей. Для формирования полноценной коммуникационной стратегии и механики использования стикеров для реализации задач бренда рекомендуется обратиться в digital-агентство.
WhatsApp позволяет реализовать стикерпак значительно дешевле, чем социальные сети. Чтобы разработать наклейки, вам необходимо выгрузить приложение на Google Play Маркете или в Apple App Store. Понимая сложность технического аспекта, мессенджер предлагает свои
шаблоны
приложений и коды для Android и iOS. Однако вы должны быть готовы, что вероятней всего возникнут сложности с App Store — сложность прохождения модерации для публикации приложения. Дело в том, что App Store требует уникализацию пользовательского интерфейса и обоснование полезности приложения для пользователя. В открытых источниках вы найдете советы и рекомендации от разработчиков WhatsApp, а также ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Таким образом, больше всего времени у вас займёт вопрос обеспечения стикерами пользователей. В дизайне нет серьезных ограничений, но есть минимальные требования:
- Прозрачный фон.
- Размер 512×512 пикселей.
- Вес не более 100 КБ.
- Иконка для представления стикерпака на панели стикеров WhatsApp (размер 96×96 пикселей, вес не более 50 КБ).
Помимо этого, WhatApp рекомендует:
- Сделать внешний контур шириной в 8 пикселей цвета #FFFFFF (потому что у каждого пользователя может быть кастомизированный фон).
- Сделать отступ в 16 пикселей между краем стикера и изображением.
Появились и приложения, которые помогут обычным пользователям создавать наборы стикеров. Например, StickerMaker — очень простое приложение с интуитивным интерфейсом. Пакет стикеров может включать до 30 наклеек. Стикер вы можете сделать, выделив часть фотографии. Если у вас есть три готовых стикера, вы уже можете их объединить и экспортировать, нажав на кнопку «Добавить в WhatsApp».
Telegram — самый простой и бесплатный мессенджер для размещения стикеров. Чтобы интегрировать свой стикерпак, достаточно написать несколько сообщений чат-боту.
К самим наклейкам есть ряд требований:
- Тип файла PNG.
- Размер картинки 512х512 px.
- Вес не более 350 kb.
- Прозрачный или белый фон, с белой окантовкой.
Для загрузки стикера в Telegram потребуется найти во внутреннем поиске мессенджера бот @Stickers. Все манипуляции с набором наклеек вам удастся совершить в диалоге с ботом. После отправки команды /start вам придет сообщение со всеми командами бота. В первую очередь, вам нужно выбрать /newpack и отправить это сообщение. Далее бот позволит вам выбрать заголовок для стикерпака. Затем вам необходимо загрузить изображение и в ответ на сообщение бота прислать смайл, которому будет соответствовать отправленная наклейка. Когда вы завершите загрузку всего набора, нужно отправить команду /publish, которая загрузит его в Telegram.
Процедура по созданию стикеров в Телеграм несложная и недорогая, но требует времени. В связи с последним, компании обращаются к своим подрядчикам для реализации подобных задач. Стикерпак в Telegram — отличная возможность начать новый формат интеграции в day-to-day жизнь пользователей.
Если у вас нет ресурсов заниматься этим вопросом, то за профессиональной помощью можете обратиться в AMDG. Мы реализовываем весь цикл: от разработки концепции до продвижения установок стикерпаков.
При создании набора стикеров нужно четко понимать задачу, которую хотите решить. Стикерпак может стать отличным дополнением к рекламной кампании в социальных сетях или даже ее центровым элементом.
Еще совсем недавно интернет-пользователи активно использовали всевозможные смайлики, сегодня же им на смену пришли стикеры – графические рисунки, которые более точно и естественно передают эмоции человека. Широкое распространение получили эти рисунки и в популярном мессенджере – стикерпаки Телеграмм пользуются огромным спросом, и их важность ни в коем случае не стоит преуменьшать. О том, что такое стикерпаки, зачем они нужны, а также как найти стикерпак, как добавить его, чтобы пользоваться без каких-либо ограничений, и пойдет речь ниже.
Что такое стикерпаки Телеграмм и зачем они нужны?
Стикер – это, как уже говорилось выше, изображение, которое позволяет пользователю передать собственные эмоции и настроения. Такие графические картинки получили широкое распространение и активно используются пользователями со всего мира. Грубо говоря, они представляют собой некое подобие смайликов, только более крупных и разнообразных.
На выбор пользователей Telegram предложено множество стикерпаков и безграничные возможности в плане их совершенно бесплатного использования. По состоянию на сегодняшний день в интернете есть более 1200 наборов стикеров, большинство из которых было создано самими пользователями.
Да-да, это действительно так: создать собственный стикерпак может любой желающий, и о том, как сделать стикер в Телеграмме, мы расскажем в этом материале.
Где находятся стикеры
Находятся популярные стикеры в нижней части дисплея на специальной панели. Их можно увидеть в любом канале – такие изображения доступны всем без исключения подписчикам. Стикеры обладают массой преимуществ, в частности:
- позволяют максимально точно передать настроение человека.
- Отличаются большим размером по сравнению со смайликами, что особенно удобно для пользователей мобильных устройств.
- Каждый пользователь мессенджера может сам создать стикерпак и выложить его в собственном Telegram-канале.
- Благодаря широкому разнообразию, можно даже сказать – изобилию рисунков общение становится более живым и интересным.
Как добавить официальные стикерпаки Телеграм: пошаговая инструкция
Прежде чем переходить к описанию процесса создания стикеров и ответу на вопрос о том, что такие id стикерпака, распишем детально процедуру добавления тех наборов, которые имеются в свободном доступе. Итак, действовать необходимо следующим образом:
- кликнуть по иконке смайлика в диалоговом окне;
- найти верхнюю строку и там выбрать «Стикерпаки»;
- кликнуть по значку добавления;
- откроется подменю с теми наборами, которые доступны по состоянию на конкретный момент времени;
- выбрать стикерпак, который понравится больше всего, и нажать на кнопку «Добавить».
Огромная коллекция оригинальных стикерпаков представлена на сайте TGRM.SU. Более 6-ти тысяч стикеров находятся там в свободном доступе, а для максимального удобства пользователей они разделены по категориям:
- «Популярные»;
- «Для пар»;
- «Аниме»;
- «Коты»;
- «Мультики» и так далее.
Чтобы быстро найти требуемый стикер, можно воспользоваться поисковой строкой – просто ввести в ней тему стикерпака – и система тут же предложит доступные варианты. Все графические рисунки можно устанавливать на свое устройство совершенно бесплатно, без каких-либо скрытых платежей и дополнительных действий.
Кстати, на портале есть раздел для покупки-продажи Телеграмм каналов. Если вы планируете приобрести проверенный канал или продать свой, обязательно посетите TGRM.SU
Стандартные стикеры Телеграмм – это, конечно, хорошо, но многие пользователи хотят иметь в своем распоряжении лучшие стикеры или тематические графические рисунки, например, новогодние, прикольные и пр. Найти их совсем несложно.
К примеру, если в процессе переписки кто-то из собеседников использовал интересный стикер, можно просто кликнуть по нему и подождать открытия подменю, в котором отразится весь стикерпак на эту тему. Искать стикеры удобно и в каталоге на официальном сайте мессенджера. Нужно просто зайти в каталог, выбрать понравившийся набор и установить его несколькими кликами мышки или тапами по экрану.
Еще один вариант – поиск посредством Телеграмм-бота @Stickers. Его следует запустить, а затем в поисковой строке ввести любое слово на английском языке – и варианты наклеек по этой теме отобразятся на экране уже спустя секунду.
Как создать свой стикерпак
Для создания собственного стикерпака можно использовать любой графический редактор, но лучше всего подходит старый добрый Photoshop либо Illustator. К изображениям, которые станут впоследствии стикерами, предъявляются следующие требования:
- допустимый размер составляет 512Х512 точек;
- допустимый формат – gif или png.
Опишем процесс создания холста для стикеров на примере «Фотошоп»:
- в верхнем правом углу редактора нажимаем кнопку «Создать»;
- откроется поле, куда надо ввести размер – 512 на 512;
- там, где написано «Содержимое фона», надо выбрать «Прозрачный».
- вот и все, холст готов.
Далее нужно нарисовать стикер, а когда он будет готов – загрузить посредством уже упомянутого нами выше бота. Чтобы это сделать, нужно следовать дальнейшим рекомендациям:
- запустить бота;
- ввести «»/newpack»;
- ответить на первое сообщение бота (это что-то типа проверки связи);
- отправить требуемое изображение;
- выбрать эмоцию, которой стикер будет соответствовать;
- дождаться завершения загрузки и написать в командной строке «/publish»;
- дать стикерам имя (подпись должна вводиться на латинице и состоять не менее чем из 4-х символов. Именно она и станет ссылкой на стикеры).
Знаете ли вы, что один из наиболее эффективных способов заявить о своем канале или чате — это рассылка рекламы через @TGRM_REKLAMA_BOT. Аудитория рассылки — более чем 150 тысяч пользователей!