Стихотворение сергея есенина бабушкины сказки

Продолжать знакомить учащихся с творчеством с. а есенина; развивать внимание к авторскому слову; к точности употребления слов в произведении; раскрывать
  • продолжать знакомить учащихся с творчеством С. А Есенина;

  • развивать внимание к авторскому слову; к точности употребления слов в произведении;

  • раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.

Оборудование:

  • портрет С. Есенина;

  • материалы об авторе;

  • раздаточные карто$чки

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Каждый хочет получа$ть

Только лишь оценку «5»

II.Эмоциональный настрой

  • Кто хочет поделиться своим настроением?

  • У кого оно такое же? Я очень рада за вас!

III. Проверка домашнего задания

  • Сегодня мы продолжим путешествие по «Поэтической тетради».

  • Кто хочет поделиться своими находками?

2 –3 ученика читают стихи.

В моём классе дети имеют свои «Поэтические тетради», куда записывают или вклеивают полюбившиеся стихи. На уроке они делятся своими н$аходками, кто читает, а кто и наизусть рассказывает. Это им очень нравится.

– Кто, по вашему мнению, оказался лучшим чтецом? (Дети знакомы со схемой анализа прочитанного.)

– Давайте вспомним, какое название у «Поэтической тетради» из раздела: «Страна далёкого детства»?

«Мне вспомнились детства далёкие годы…» (Учитель $делает запись на доске.)

– Почему она так называется? ( Авторы вспоминают своё ушедшее детство.)

– Значит, о каком стихотворном жанре пойдёт речь? (Жанр воспоминаний.)

– Чьи воспоминания мы уже прочили? (Дети $перечисляют, а учитель записывает.)

– Что же объединяет все эти произведения? (Настроение.)

Выразительное чтение стихотворения В. Я. Брюсова «Опять сон». (Задавалось на дом.)

– Я предлагаю вам игру: «Ритмическое чтение». (Это вырабатывает сознательность, правильность, беглость, выразительн$ость чтения.)

Для учителя:

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок НЕ

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой НЕ

Драться за обедом!

На уроках больше НЕ

Говорить с соседом! (Ю. ВРОНСКИЙ НЕ)

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона. (С. А. Есенин С добрым утром)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

$

сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные лес$а

Как будто пухом зеленеют. (А. С. Пушкин Гонимы вешними лучами)

Вверх, по недоступным

Крутизнам встающих

Гор, туман восходит

Из долин цветущих;

Он как дым, уходит

В небеса родные,

В облака свиваясь

Ярко-золотые. (Я. Полонский Утро)

Для учеников:

$Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Пчела за далью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Я согласен даже НЕ

Рисовать на карте!

И согласен даже НЕ

Танцевать на парте!

Луч зари с лазурью

На волнах трепещет;

На востоке солнце,

Разго$раясь, блещет.

И сияет утро,

Утро молодое…

Ты ли это, небо

Хмурое, ночное? (Ритм и рифма помогают ученикам найти нужный отрывок.)

– Какое стихотворение вам показалось знакомым? (Совсем недавно мы знакомились с творчеством С. Есенина и работали над стихотворением «С добрым утром».)

– Если вы вспомните автора этого произведения, то узнаете, кто будет делиться своими воспоминаниями из детства сегодня.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

$

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Подготовка к художественному восприятию.

На доске портрет С. Есенина (1895 – 1925)

Под $портретом запись:

Стихи свежие, чистые, голосистые…

А. Блок

  • Кто из вас любит сказки? Поднимите руки!

  • Какие сказки вам нравятся больше всего? (народные, авторские; волшебные, бытовые или о животных)

  • Вам нравится самим читать сказки или вы любите их слушать?

  • Кто из вас в семье лучший рассказчик сказок?

Поэт С. Есенин в детстве тоже $очень любил сказки. Сказки, рассказанные бабушкой, остались в его душе, его памяти на всю жизнь. «Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности еёне было границ», – вспоминает Есенин.

К сожалению, у Есенина почти нет стихов, обращённых к детям. Но с одним из них мы всё же познакомимся.

  • Откройте учебники на странице 71. Прочитайте заголовок!

  • Можно ли по не$му определить, каким воспоминанием будет делиться с нами поэт?

Художественное восприятие.

Х$очу вам напомнить, что воспоминание – это своего рода дневниковые записи, мы заглядываем человеку в душу.

– Прочитайте это стихотворение «про себя»! Попробуйте почувствовать настроение этого произведения.

Художественный анализ.

  • Понравилось ли вам это стихотворение?

  • Какое настроение оно у вас оставило? (уютное, сказочное, шаловливое, лёгкой грусти и т. д.)

  • Какие строчки вам бы хотелось перечитать? (Дети зачитывают понравившиеся им отрывки.)

  • Кто главный герой этого произведения? (Дети.)

  • Какими они вам $показались? (смешными, задорными, хитрыми, весёлыми, уставшими и т. д.)

  • Найдите в тексте слова, которые это подтверждают.

  • Чем занимались дети в свободное время$?

  • Как вы понимаете выражение «разухабистой гурьбой»?

  • Что означает слово «опостылеют»?

  • Знакомо ли вам это состояние?

  • Найдите слова, которые помогают нам понять, с какой любовью и вниманием слушали дети сказки, рассказанные им бабушкой! (Еле дышим…)

  • На к$акие хитрости шли дети, чтобы подольше послушать бабушкины сказки? (Притворимся, что не слышим, если мама нас зовёт…)

  • Случалось ли с вами подобное?

  • Посмотрите на иллюстрацию. Расскажите, что вы видите? Как вы думаете, изображён ли здесь С. Есенин?

  • $

Художественное исполнение.

– В парах отработайте интонацию, логические ударения, обратите на тип рифмы (перекрёстная). Прочтите друг другу!

– Кто желает прочитать стихотворение всему классу?

Повторение.

Работа в группах.

– Что вы знаете о поэте – С. Есенине?

Каждой группе даются карточки. Первая группа: Дети читают записи и отбирают только те, в которых содержится информация о С.Есенине. Вторая группа, зачитывает оставшиеся карточки.

– Кого из поэтов вы узнали? (В. Я. Брюсова)

Карточки:

  1. Детство прошло среди полей и степей. Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано, с 9 $лет.

  2. Многие стихи стали поистине н$ародными песнями и романсами. Поэта называли «певцом русской природы».

  3. Родился в селе Константинове Рязанской губернии, в крестьянской семье.

  4. Поэт, безгранично любивший Русь.

  5. Талантливый поэт. Родился в московской купеческой интеллигентной семье. Дед по матери писал стихи, повести, драмы; отец печатал стихи в мелких изданиях.

  6. Поэт, любящий город. Упоение его грандиозностью современного города, темпом его жизни, к городскому пейзажу.

  7. Велика заслуга поэта, как переводчика. Принимал горячее участие в подготовке Большой Советской Энциклопедии.

  8. $

  9. Осуществил свою давнюю мечту о создании литературного высшего учебного заведения, создав Высший литературно-художественный институт.

Итог урока. Рефлексия.

– Какое $маленькое открытие для себя вы сделали на этом уроке?

В заключении учитель читает отрывок из стихотворения Н. Брауна.

Сергей Есенин.

В этом имени – слово «осень»

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы и синь-рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты…

Только скажут «Сергей Есенин»,

Все$й России встают черты…

Домашнее задание

Стр. 71.Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Конспект по чтению.

Тема: С.А.Есенин «Бабушкины ск$азки».

Цели:

1) ознакомить учащихся со стихотворением С.Есенина «Бабушкины сказки»;

2) пополнить биографические знания о поэте;

3) обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

( звучит песня «Кабы не было зимы…»)

$а) Психологическая гимнастика

-О каком времени года вы слушали песню?

-Покажите, как вы замерзли, съежились, отогрелись и расслабились.

-Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

-Покажите, как дети лепят снежки, ставят снежные комки друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли домой веселые и довольные. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке.

б) Загадки о зиме

$-Какие загадки о зиме вы знаете? Я знаю, что есть в классе ребята, которые сами сочинили загадки, прочитайте их. Мы попробуем отгадать. (Ответы детей)

-Я тоже для вас подготовила загадки:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

Хоть сама — и снег и л$ед,

А уходит – слезы льет…

(Зима)

Кого раз в году наряжают?

(Елка)$

Без рук рисует,

Без зубов кусается.

(Мороз)

-Молодцы!

2. Проверка домашнего задания:

-Домашним заданием было для вас подготовить рисунки с изображением зимы и выпустить свою книжку, где опубликованы рассказ или стихотворения, или сказка о зиме. (Презентация детских книг, выставка рисунков)

-Молодцы, ребята! Какие замечательные работы и рисунки вы подготови$ли!

Лексико-орфоэпическая подготовка.

Цитаты из стихотворений.

-Вы прочитали стихи о зиме, а теперь я вам буду читать цитаты из стихотворений. Вы будете называть, из какого стихотворения взяты эти строки, кто автор и зачитаете наизусть.

Зимним холодом пахнуло

$На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса. (И.А.Бунин)

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая! (К.Д.Бальмонт)

Утром кот

Принес на лапках

$Первый снег!

Первый снег! (Я.Л.Аким)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф.И.Тютчев)

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С.А.Есенин)

Белая береза

$Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А.Есенин)

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

$А возле этой елки

Бродили злые волки. (А.Л.Барто)

-Молодцы, ребята, стихотворения вы знаете хорошо!

-Все ребята, которые изготовили свои книги, получают «5» и подарок.

-Выставку книг можно рассмотреть более подробно на перемене.

Физ. минутка для глаз.

3.Основная часть:

-Какие стихи С.А.Есенина вы з$наете?

-Что вы знаете о поэте? (Ответы детей)

-А теперь послушайте меня. С.А.Есенин родился 3 октября 1895г. в селе Константинове Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Учился в закрытой церковно-приходской школе в городе Спас-Клепики.

В автобиографических набросках С.Есенин писал, что отец его крестьянин. Детство такое же, как у всех сельских ребятишек. Очень хорошо был выучен лазать по деревьям. Детство прошло среди полей и степей. До 12-13 лет жил с дедом и бабкой. Читать начал с 5 лет под руководством дяди. Стихи писать начал лет с 9. Толчки к творчеству давала бабка, рассказывала сказки. Не$которые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их переделывал на свой лад. Нянька, которая ухаживала за ним, тоже рассказывала сказки. Отец сам слагал песни, дед пел старые, тягучие, заунывные песни. Часто в доме собирались слепцы, странствующие по селам, пели духовные стихи о прекрасном рае. Также влияние на творчество в самом начале имели деревенские час$тушки. Пробуждение творческих дум началось по сознательной памяти до 8 лет.

В 1912г. Есенин приезжает в Москву. Здесь он деятельно занимается самообразованием, ходит на лекции в народный университет им. А.Л.Шанявского, много читает.

В 1914г. его имя появляется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, поэт в 1915г. уезжает в Петербург.

В 1916г. выходит в свет его первая книга – «Радуница». В своих стихах поэт использовал народные устно-поэтические традиции.

З$а свою короткую бурную жизнь Есенин успел выпустить более 20 книг стихов, в которых было отражено – впечатление озорного детства, образы близких людей, деревенских друзей, картины русской природы, тех мест, где он вырос.

Умер С.Есенин 28 декабря 1925г. в Ленинграде.

-Ребята, перед вами портрет С.Есенина, рассмотрите его внимательно, запомните, как он выглядит, чтобы в дальнейшем не путали с другими поэтами.

-Также перед вами выставка книг С.Есенина, вы можете на перемене с другими произведениями поэта, и рассмотреть книги.

$Физ. минутка.

-А сегодня на уроке мы познакомимся со следующим стихотворением С.Есенина, которое называется «Бабушкины сказки».

4. Работа над стихотворением:

-Откройте учебники на странице 71, прочитайте еще раз название стихотворения.

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию.

-Что вы видите? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Первичное прочтение стихотворения учителем.

-Какие чувства вырази$л поэт в стихотворении?

-О чем это стихотворение, правильно ли вы предположили?

-О чем вспоминает поэт?

-Из к$аких слов это видно?

Словарно-лексическая работа:

-Объясните значение слова опостылеть (надоесть)

-Какие трудные, непонятные слова вам встретились? (По задворкам, гурьбой, салазки)

-Подберите синоним к слову притворяться (изображать, $разыгрывать, делать вид, прикидываться).

-Подберите антоним к слову загалдеть (замолчать).

Выразительное чтение стихотворения детьми.

Прочтение стихотворения детьми про себя.

Чтение по цепочке выразительно, вслух.

5.Итог урока:

-Как вы думаете, почему дети любили слушать бабушкины сказки?

-С каким произведением С.Есенина мы сегодня познакомились?

$-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Что запомнили?

Поэтическая минутка.

-Попробуйте составить четверостишие о снежинки. (Ответы детей)

-Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали на уроке и все кто отвечали, получают «5».

6. Домашнее задание:

-Выучить стихотворен$ие «Бабушкины сказки» наизусть.

Кто такие гларусы

Стихотворение сергея есенина бабушкины сказкиЧайка идет по своим разбойничьим деламГларусы – это такие чайки: крупные птицы, которые обитают везде на побережье. Часто можно встретить утверждение, что это серебристая чайка (Larus argentatus), но у этого вида ноги должны быть серовато-розового цвета, в то время как у гларусов они обычно ярко-желтые. А это уже признак средиземноморской чайки (Larus cachinnans). Как дела обстоят на самом деле, знают только орнитологи. Народ же зовет ненавистных птичек серебристыми чайками, и дело с концом.
Гларусы (которые Larus cachinnans) довольно красивы – белые шелковистые перья на грудке и голове, дымчатые крылья, темно-серый хвост, желтые лапы. Птенцы, кстати, выглядят совсем иначе, их легко принять за другой вид: они имеют рябую серо-бурую окраску, хотя ростом не уступают родителям. Довольно Стихотворение сергея есенина бабушкины сказкиПитаются чайки не столько рыбой, сколько всяким мусором из помоекзабавно выглядят едва научившиеся летать гларусы, требующие у родителей пищу: они скачут за серебристыми чайками, отчаянно разевая клюв и вопя «ИИИ!»
Кстати, голоса у гларусов довольно противные. Ну, это если мягко сказать. Птички разговорчивые, и орут они примерно как мартовские котики – только громче и со всех сторон. Плачут, хохочут, издают массу других звуков – разных, но одинаково противных. Жители приморских городов очень из-за этого страдают.
Кроме того, они ведут себя исключительно нахально. Говорят, нельзя пройти по одной из центральных площадей Варны со свежекупленным дюнером или баницей – крылатые разбойники вырвут еду прямо из рук. А еще ходят упорные слухи, что гларусы воруют всякие блестящие предметы, залетая в открытые окна – как сороки.Стихотворение сергея есенина бабушкины сказкиЧайки вредные, но до чего же хороши в полетеОсобым изяществом пташки с размахом крыльев до 148 см не отличаются. Оно им и не к чему – это настоящие бандиты и повадки у них гопнические. Жители верхних этажей в крупных приморских городах жалуются, что основная проблема для них – это именно соседство с такими птицами. Они мало того, что орут постоянно, так еще и довольно громко приземляются, топают во время прогулок по крышам, ну и гуано вырабатывают в промышленных количествах.
Питаются гларусы, по идее, рыбой и прочими дарами моря. Но на самом деле они предпочитают грабить беззащитных туристов или находить пропитание на помойках. Не брезгуют падалью, с радостью разоряют чужие гнезда (в том числе и чаячьи) и вообще не слишком озабочены хорошими манерами.
И все-таки чайки стали своеобразным символом болгарского побережья. Памятники им не ставят, но зато называют в честь гларусов пиво, отели и рестораны.

Где посмотреть на птиц?

Стихотворение сергея есенина бабушкины сказкиУдоды очень живописныВ любом заповеднике. Особенно в одном из тех, где птицы традиционно селятся. Обычно в таких резерватах имеются сильно заболоченные по краям озера, а где-то в середине – птицы. Как их увидеть? В принципе, вдоль берегов есть смотровые площадки. Но без бинокля что-либо увидеть сложно. Поэтому собираться в резерват надо обдуманно. С собой обязательно надо взять:

  • • Бинокль;
  • • Одежду с рукавами и удобную обувь;
  • • Репелленты (болотца же!);
  • • Фотоаппарат с подходящим для фотоохоты объективом.

В «Сребърна» есть музей, где за жизнью пеликанов в режиме реального времени можно наблюдать на экранах. Кажется, есть аналогичные устройства и в музее в Дуранкулак, и в музее в Поморие.

Есенинский диктант ответы на часто задаваемые вопросы

Есенинский диктант проводится в двух формах: очная и заочная.
В 2021 году акция будет длиться с 2 по 6 октября.
Участником акции может стать любой желающий, знакомый с творчеством С.А. Есенина, участие в акции бесплатное и добровольное.
На выполнение заданий «Есенинского диктанта» отводится не более 45 минут, для заочного участия время ограничено не позже 6 октября.

Задания поделены на три группы:

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 3–5 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 6–9 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 10–11 классов и взрослых

Организаторами акции являются Рязанское РООО «АССУЛ», ШМО учителей русского языка
и литературы ОГБОУ «ЦОДТ» г.Рязани.

Официальные сайты Есенинского диктанта — uchitel-slovesnik.ru и cdo-rzn.ru

Информация взята с официального канала Рязанского регионального отделения ООО «АССУЛ» в социальной сети ВКонтакте, профиль vk.com/assul62rus
Скачать задания можно на сайте: cdo-rzn.ru находятся в открытом доступе.

Ниже мы разберёмся как решить правильно вопросы Есенинского диктанта, мы не гарантируем, что ответы будут правильными, поэтому приглашаем всех поучавствовать в обсуждении, срок до вечера 6 октября 2021 года.

Есенинский Диктант задания для учащихся 3–5 классов

Всего для этой группы пользователей составлено шесть заданий, шестое состоит из двух частей. Ответы к вопросам достточно лёгкие для старшой группы, но вот как на них ответят ученики 9-11 лет.

Прочитайте текст. Восстановите его, заполнив пропуски подходящими по смыслу словами.

Вставьте пропущенные буквы.

На высоком б..регу широкой полнов..дной реки________ в с..ле___________________________ установлен п..ртрет великого русского поэта Сергея Есенина. На протяжении многих д..сятилетий тысячи людей разных в..зрастов и профе..ий приезжают сюда, чтобы насл..диться кр..сотой «страны березового ситца».
Поэзия Сергея Есенина дыш..т запахом р..дных полей, наполнена огромной любовью к той земле, на которой он р..дился.
Дом р..дителей Есенина – одно из самых посещаемых мест на родин.. поэта. Его мама и папа, наблюдая за умным, люб..знательным р..бенком, мечтали о хорош..й профе..ии для сына.
В автоби..графии Сергей ______(отчество)______ писал:
«Р..дные хотели, чтобы из меня вышёл сельский______________ ».

ОТВЕТ:

На высоком бЕрегу широкой полновОдной реки Ока в сЕле Константиново установлен пОртрет великого русского поэта Сергея Есенина. На протяжении многих дЕсятилетий тысячи людей разных вОзрастов и профеССий приезжают сюда, чтобы наслАдиться крАсотой «страны березового ситца».
Поэзия Сергея Есенина дышИт запахом рОдных полей, наполнена огромной любовью к той земле, на которой он рОдился.
Дом рОдителей Есенина – одно из самых посещаемых мест на родинЕ поэта. Его мама и папа, наблюдая за умным, любОзнательным рЕбенком, мечтали о хорошЕй профеССии для сына.
В автобиОграфии Сергей Александрович писал:
«РОдные хотели, чтобы из меня вышёл сельский учитель».

ОТВЕТ: Татьяна Фёдоровна

ОТВЕТ: Александр Никитич 

Прочитайте четверостишия. Определите, какие из них написал Сергей Есенин.

В поле для ответа запишите номера этих четверостиший.

6-ое четверостишие

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди

ОТВЕТ: 1 — Барто; 2 — Тютчев; 3 — Есенин; 4 — Есенин; 5 — Александрова; 6 — Токмакова

Какие птицы пропущены в стихотворениях?

Сергей Александрович Есенин очень любил природу, все живое. Во многих произведениях поэта упоминаются птицы. Определите, названия каких птиц пропущены в приведенных ниже отрывках из стихотворений.
Запишите в таблицу для ответа название каждой птицы в форме именительного падежа единственного числа.

4-ый отрывок из стихотворения

Тенькает _________
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.

ОТВЕТ:
1 — Ворона; 2 — Лебедь; 3 — Соловей; 4 — Синица.

В стихотворении Сергея Есенина «Бабушкины сказки» есть такие строчки:

Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.

А вы в детстве любили сказки? В поле для ответа запишите название вашей любимой сказки, фамилию её автора (если он есть) и объясните, почему она вам нравится (2-3 предложения).

ОТВЕТ: Колобок — русская народная сказка, потому что мультфильм интересный, Гора самоцветов выпустила.

Вспомните стихотворение С.А. Есенина “Берёза” и выполните предложенные ниже задания.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Найдите и выделите (вычеркните) существительные, которые встречаются в стихотворении.

Слова могут быть расположены как по горизонтали, так и по вертикали.

Б Е Р Ё З А Р З
Ф Ъ В О У Й Е А
А Т Е П Л О К Р
Т К И С Т И А Я
А К Т Ё Р М И Р
С Н Е Ж И Н К И
Е М Е Т Е Л Ь Ю
Н Е В Е Т К И А

Б Е Р Ё З А Р З
Ф Ъ В О У Й Е А
А Т Е П Л О К Р
Т К И С Т И А Я
А К Т Ё Р М И РС Н Е Ж И Н К И
Е М Е Т Е Л Ь Ю
Н Е В Е Т К И А

Рай для орнитологов

Стихотворение сергея есенина бабушкины сказкиЗимородки на солнце сверкают, словно у них металлические перышки. Это невероятно красиво. Фото из сетиЧерез Болгарию пролегает Виа Понтика – маршрут перелетных птиц с севера на юг и обратно. По пути пташки задерживаются в Болгарии, чтобы подкрепиться и отдохнуть. А многие так вообще остаются здесь, чтобы вывести птенцов. В результате птиц в стране оказывается очень много – более 426 видов. Наравне с Испанией Болгария занимает первое место в Европе по разнообразию биологических видов, в том числе и птиц. Учитывая скромные размеры страны, это впечатляет. Как правило, обитают они в заповедных зонах, где их никто не потревожит.
Заповедников в Болгарии не просто много – их очень много. Как правило, они доступны для посещений, разве что в некоторых местах зоны гнездования отгораживают от любопытных зрителей. А на расстоянии от птичек можно и барбекю на специальных площадках устраивать, и отдыхать, и комаров кормить – без проблем.Стихотворение сергея есенина бабушкины сказкиПчелояды тоже выглядят очень интересно (фото из сети)Каждый природный резерват имеет свою «изюминку». В заповеднике «Сребърна» близ Силистры гнездятся кудрявоголовые пеликаны, и о появлении малышей даже пишут в новостях. Еще бы: на территории Европы есть только три места, где эти очаровательные птицы устраивают гнезда, и одно из них – в Болгарии. В заболоченных озерах Шабла и Дуранкулак обитают интересные водоплавающие виды, например, краснозобая казарка. Близ города Поморие тоже представлено обилие водоплавающих птиц. В заливе Болата можно встретить зимородков и выпь.
Многие виды птиц занесены в Красную книгу. Но полно и куда более распространенных видов. Ласточки, которые вьют гнезда под каждой крышей. Чайки и гларусы, будящие по утрам жителей приморских городов. Неисчислимые представители рода воробьиных. Хищные птицы, которые любят сидеть на деревьях вдоль дорог, высматривая в полях острым глазом добычу. Лебеди, спокойно плавающие у морских берегов.
Какие-то птицы появляются реже. Разнообразные дятлы (однажды к нам на участок прилетело одновременно три разных дятла – средний в красной шапочке, большой такой же, зеленый). Потрясающе обаятельные удоды пасутся на травке. Пчелояды неожиданно вылетают из-под кустов. Фантастически красивые зимородки (земеродно рибарче) проносятся мимо ошалевших зрителей. И так далее.

  • Стихи собственного сочинения про папу
  • Стихотворение есенина бабушкины сказки стихотворение
  • Стихи про сказку для детей скажем сказка заходи
  • Стихийные бедствия краткий рассказ
  • Стихи про волшебные предметы из сказок