«Лото сказок» — Питер Пен. Наступила поздняя осень. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Лягушка – путешественница. Кто сказал «Мяу». Два жадных медвежонка. Кот в сапогах. Крокодил. Крокодил Гена и его друзья. Каша из топора. Ты продолжаешь игру. Прикинулась сиротой. Петя–петушок. Щенок. Гуси – лебеди. Пьёт с Алёнушкой из одной чашки.
«Игры по сказкам для детей» — Сказка, в гости приходи! Сказки, в которых Ваш ребенок является главным героем. Сказочные пожелания. Правила игры. И умной мамы нежный взгляд. Нужна ли сказке присказка? Отзывчивость – готовность помочь другим людям. Принцесса сказочной страны. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
«Конкурс Сказка» — Конкурс. Н.В.Гоголь. Старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» всего 6 раз ходил к морю. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Какого фрагмента не хватает?». «Черный ящик». Собаку семи богатырей в сказке о мертвой царевне звали Соколко. Л.Н. Толстой. «Творческий». И.С.Тургенев. Четвертый конкурс. Седьмой конкурс.
«Игры со сказочными героями» — Викторина. Буду служить тебе славно. Петушок. Вещи. Сказки зарубежных писателей. Дерево. Разминка. Русские народные сказки. Золотое яичко. Книжкины именины. Приключения Незнайки. Дележ. Товарищ. В стране сказочных героев. Фантазер. Пушкиниана. Сказки русских писателей.
«Игра по сказкам» — Великий путешественник. «Руслан и Людмила»; «Евгении Онегин»; «Сказка о рыбаке и рыбке». С.Я.Маршак; К.И.Чуковский П.П.Ершов. Интеллектуальная игра. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Кто хочет стать знатоком литературы». Следопыты. Сказка «Колобок». «Ерш»; «Караси»; «Акула». К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль?
«Детские игры по сказкам» — Фея. Узнай героя сказки. Портрет. По щучьему велению. Птица. Сказка о рыбаке и рыбке. Разминка. Неопознанный объект. Гуси-лебеди. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сивка-бурка. Маша и медведь. Сколько героев было в сказке «Репка». Волшебные помощники. Снежная Королева. Имена семи гномов. Аленький цветочек.
Всего в теме 12 презентаций
Сказка — один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.
Сказка — произведение, в котором главной чертой является «установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла».
Сказка — абстрагированная форма местного предания, представленная в более сжатой и кристаллизованной форме: Изначальной формой фольклорных сказок являются местные предания, парапсихологические истории и рассказы о чудесах, которые возникают в виде обычных галлюцинаций вследствие вторжения архетипических содержаний из коллективного бессознательного.
Авторы почти всех трактовок определяют сказку как вид устного повествования с фантастическим вымыслом. Связь с мифом и легендами, на которую указывает М.-Л. Фон Франц, выводит сказку за пределы простого фантастического рассказа. Сказка — не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются культурные ценности ее создателя.
Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло. Не случайно А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
1. Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).
2. Основная часть.
3. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).
Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее идейно-художественной значимости.
От других прозаических жанров сказка отличается более развитой эстетической стороной. Эстетическое начало проявляется в идеализации положительных героев, и в ярком изображении «сказочного мира», и романтической окраске событий.
Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненного смысла в целом. С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла – глубока и неисчерпаема.
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества.
На этой основе возникает классификация видов сказок, хотя и не вполне единообразная. Так, при проблемно-тематическом подходе выделяются сказки, посвященные животным, сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки, социально-бытовые, сказки-анекдоты, сказки-перевертыши и другие.
На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:
1. Сказки о животных;
2. Волшебные сказки;
3. Бытовые сказки.
Сказки о животных
В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. В основе таких сказок лежит тотемизм (вера в тотемного зверя, покровителя рода), вылившийся в культ животного. Например, медведь, ставший героем сказок, по представлениям древних славян, мог предсказывать будущее. Нередко он мыслился как зверь страшный, мстительный, не прощающий обиды (сказка «Медведь»). Чем дальше уходит вера в то тем, чем более уверенным в своих силах становится человек, тем возможнее его власть над животным, «победа» над ним. Так происходит, например, в сказках «Мужик и медведь», «Медведь, собака и кошка». Сказки существенно отличаются от поверий о животных — в последних, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. Волк в повериях мудр и хитёр, медведь страшен. Сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. Мифология в ней переходит в искусство. Сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. Отсюда — близость подобных сказок к басням («Лиса и журавль», «Звери в яме»).
Волшебные сказки
Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические. В основе таких сказок лежит чудесный мир. Чудесный мир – это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного «превращения», поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса ирреальна, но и сам его характер (из сказки «Снегурочка». «Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». «Обращение» в сказках чудесного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов.
Бытовые сказки
Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть).
Когда мы были совсем крохами, мама или бабушка рассказывали нам о курочке-рябе и колобке. Когда мы немного подрастали, нам читали из книжек с картинками. Потом мы смотрели мультики о Белоснежке и семи гномах, Золушке или Василисе Премудрой. Затем приходила пора, и мы запоем глотали «1001 ночь» или «Панчатантру», смотрели «Шрек», пока не дозревали до таких многоплановых произведений, как «Вечера на хуторе близ Диканьки». И всё это был один и тот же литературный художественный вид повествования. Итак, что такое сказка?
Естественно, это повествование о событиях, которых на самом деле не было. Но от жанра фантастики данный жанр отличает то, что он и не претендует на достоверность. Он заранее определенными намеками дает нам понять, что дело здесь не в правдивых сведениях, а в самом повествовании и морали («В некотором царстве», «За царя Гороха»). Этим он отличается от мифа, который рассказывает о космогонии, теогонии и подвигах героев (наподобие Геракла). Эпосы, саги и сказания, несмотря на свой фантастический сюжет, говорящих животных и тому подобное, повествуют об истории народа, создавшего их. В самом деле, что такое сказка, как не порождение того же народа?
С XVII века появился новый жанр — литературная сказка. Ее новизна состояла в том, что, помимо яркого индивидуального стиля автора, такие повествования могли быть и поэтическими, рифмованными (к примеру, сказки А.С. Пушкина). Сокровищницу мировой литературы украсили рассказы Шарля Перро, братьев Гримм, Андерсена, Гауфа и других. Авторское произведение может быть прикреплено к конкретному месту и времени (Шварцвальд у Гримм, Диканька у Гоголя), но никому и в голову не приходит расценивать сказку как описание достоверных событий. Она увлекает, гипнотизирует своим немыслимо прекрасным сюжетом.
Ведь что такое сказка, и почему мы, вырастая, пересказываем эти немудреные истории своим детям? В них, несмотря на кажущуюся примитивность, заложены основные знания о мире, моральные императивы, основы этики. Так ребенок начинает познавать вселенную и общество, в котором ему предстоит жить. Ведь недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок». Кстати, до XIX века этот термин носил прямо противоположный современному смысл. Им обозначали точный перечень и достоверное описание чего-либо. А жанр, повествующий о царевне-лягушке или живущих в лесу кикиморах, назывался тогда баснь или кошуна.
Когда мы были совсем крохами, мама или бабушка рассказывали нам о курочке-рябе и колобке. Когда мы немного подрастали, нам читали из книжек с картинками. Потом мы смотрели мультики о Белоснежке и семи гномах, Золушке или Василисе Премудрой. Затем приходила пора, и мы запоем глотали «1001 ночь» или «Панчатантру», смотрели «Шрек», пока не дозревали до таких многоплановых произведений, как «Вечера на хуторе близ Диканьки». И всё это был один и тот же литературный художественный вид повествования. Итак, что такое сказка?
Видео: Серебряное копытце
Естественно, это повествование о событиях, которых на самом деле не было. Но от жанра фантастики данный жанр отличает то, что он и не претендует на достоверность. Он заранее определенными намеками дает нам понять, что дело здесь не в правдивых сведениях, а в самом повествовании и морали («В некотором царстве», «За царя Гороха»). Этим он отличается от мифа, который рассказывает о космогонии, теогонии и подвигах героев (наподобие Геракла). Эпосы, саги и сказания, несмотря на свой фантастический сюжет, говорящих животных и тому подобное, повествуют об истории народа, создавшего их. В самом деле, что такое сказка, как не порождение того же народа?
Видео: Осенний Вальс. Фильм. StarMedia. Мелодрама
Видео: Сюжеты программы «Неделя»
С XVII века появился новый жанр — литературная сказка. Ее новизна состояла в том, что, помимо яркого индивидуального стиля автора, такие повествования могли быть и поэтическими, рифмованными (к примеру, сказки А.С. Пушкина). Сокровищницу мировой литературы украсили рассказы Шарля Перро, братьев Гримм, Андерсена, Гауфа и других. Авторское произведение может быть прикреплено к конкретному месту и времени (Шварцвальд у Гримм, Диканька у Гоголя), но никому и в голову не приходит расценивать сказку как описание достоверных событий. Она увлекает, гипнотизирует своим немыслимо прекрасным сюжетом.
Ведь что такое сказка, и почему мы, вырастая, пересказываем эти немудреные истории своим детям? В них, несмотря на кажущуюся примитивность, заложены основные знания о мире, моральные императивы, основы этики. Так ребенок начинает познавать вселенную и общество, в котором ему предстоит жить. Ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Кстати, до XIX века этот термин носил прямо противоположный современному смысл. Им обозначали точный перечень и достоверное описание чего-либо. А жанр, повествующий о царевне-лягушке или живущих в лесу кикиморах, назывался тогда баснь или кошуна.
Красивые, душевные и трогательные до слез стихи о дружбе для детей затронут душу ваших близких!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
Да что вообще вы знаете о дружбе,
Когда коленки в кровь и ссадина на лбу
Шагаем в ногу мы, как воины на службе,
А друг кричит: «Не дрейфь, я помогу!»
А сам хромает, вот ведь передряга
И угораздило ведь нам туда попасть,
В трубе застрял котёнок бедолага,
А мы пытались его с той трубы достать.
Пока спасали – получили раны,
Да ну и пусть, зато спасли кота!
У друга, вон, насквозь ботинок рваный,
А у меня поранена рука….
Мы вместе с другом всё преодолеем,
Ведь с нами будет сила – это факт!
Мы даже вместе с ним всегда болеем,
Не важно за команду или так!
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже «Мама»
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.
Я совсем ещё ребёнок,
Ростом метр шестьдесят,
Неуклюжий жирафёнок.
Приходите в Зоосад.
А дружу я с дядей Борей,
Он мне и отец, и мать,
Из бутылочки накормит
И уложит в сено спать.
Я в ответ его целую,
Разрешу себя обнять,
Руку нежную большую
Языком начну лизать!
Нелегко здесь жить без мамы,
Но скажу я без прикрас:
Дядя Боря — лучший самый!
Дружба нежная у нас.
Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.
Но есть подруга у меня
Единственная, лучшая,
Красивая, прекрасная,
Как солнце в небе ясное!
Мы – неразлучные друзья,
Куда она – туда и я.
Мы вместе в одну школу ходим,
И дни вдвоём всегда проводим.
Смеёмся и гуляем,
Мы вместе не скучаем,
Танцуем и поём, –
Нам весело вдвоём!
Она меня от бед спасает,
Мои проблемы все решает,
И я ей помогу всегда.
У нас с ней добрая душа!
Мы с той не ссоримся подругой,
И с ней мы не были в разлуке.
Она мне даст совет полезный,
Совет разумный, интересный.
Мы просто вечные друзья,
Куда она – туда и я.
Я никогда тебя не брошу,
Ты друг мой верный и хороший!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Шалить он любит и резвиться,
На переменах суетится,
Он мне за косу иногда
Подёргать норовит слегка.
Глаза лукаво улыбнутся,
Ребята громко рассмеются…
Он знает – я не обижаюсь,
Простить всегда его стараюсь.
Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!
Мы книгу можем обсудить,
Задачи сложные решить,
Пельмени можем налепить
И рыбу в речке половить.
Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
На свете без дружбы сложно прожить,
Ведь должен же кто-то кого-то любить,
Иль просто быть рядом, в минуты тоски,
Пригладить причёску, поправить носки,
Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба,
О каждом на свете заботиться нужно!
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? —
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, — Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
У меня есть лучший друг
Он достойный самый,
Если что случится вдруг,
Смелый и упрямый,
Он на выручку придёт,
И протянет руку.
Вместе мы идём вперёд,
Позабыв про скуку!
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит!
Коль ты друг – то будь готовым,
На подмогу поспешить!
И не важно, что случилось,
Это спросишь ты потом,
Раз у друга так сложилось,
Значит поступай с умом.
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS Четверг, 06.01.2022, 13:21
|
СТИХОТВОРЕНИЕ «ВСТРЕЧА»
|
|
В Украине Новый год – один из самых популярных праздников. Особенно его любят дети. В садиках и школах в конце декабря проходят утренники с елкой, маскарадом, песнями и хороводами.
Кроме того, к новогоднему празднику дети по традиции разучивают стихи, а за свои старания получают сладкие подарки от Деда Мороза. OBOZREVATEL для своих читателей собрал лучшие стихотворения про Новый год и зиму на украинском языке для детей разных возрастов.
Видео дня
Стихи для детей 2, 3 и 4 лет
Сніг іде – веселий день,
Ми співаємо пісень;
На ялинці сто прикрас –
Лісова красуня в нас,
Дід Мороз на свято йде
І Снігуроньку веде.
***
Падав сніг на поріг,
Кіт зліпив собі пиріг.
Поки смажив, поки пік,
А пиріг водою стік.
Кіт не знав, що на пиріг
Треба тісто, а не сніг.
***
Я – Снігуронька маленька,
Сніжна дівчинка гарненька.
З Новим Роком вас вітаю,
Щастя, радощів бажаю!
Я прийшла до вас, малята,
Щоб веселим було свято
Привезла до вас я казку,
Подивіться-но, будь ласка!
***
Новий рік іде горами
У червоних чобітках.
Сяють ясними вогнями
Скрізь ялинки по хатах.
***
У нічний казковий час
Рік Новий прийшов до нас,
Він приніс свої вітання
І найкращі побажання –
І людині, і родині,
І матусі-Україні!
***
Через поле, через ліс,
З пагорба в долину
Подарунки зайчик віз
Діткам на ялинку.
Дід Мороз раненько встав,
Снігу торбу назбирав
І побіг чимдуж до річки
Заморозити водичку.
Стихи для детей 5, 6 и 7 лет
Уранці біля хати
Малесенькі сліди –
Зайчаточко вухате
Приходило сюди.
Стояло біля хати,
Ступило на поріг –
Хотіло нам сказати,
Що випав перший сніг.
***
Новий рік іде землею
В чистім полі без доріг,
Світить зорі понад нею,
Розсіває срібний сніг.
Новий рік іде горами
У червоних чобітках.
Сяють ясними вогнями
Скрізь ялинки по хатах.
(Іванна Блажкевич)
***
В Новий Рік зійшлись звірята
Круг ялинки танцювати:
Заєць, білки рудолиці,
Вовк, кабан та дві лисиці.
Тільки в норах їжаки
Настовбурчили голки:
– Дорогі нам сну хвилинки,
Ми й самі, як ті ялинки!
***
Дід Мороз на Новий Рік
Мені кролика приніс!
Кролик під ялинку втік,
Видно тільки білий ніс.
Вилізь, прошу, з-під ялинки,
Дам тобі я дві морквинки!
***
Новий рік іде землею
В чистім полі без доріг,
Світить зорі понад нею,
Розсіває срібний сніг.
Новий рік іде горами
У червоних чобітках.
Сяють ясними вогнями
Скрізь ялинки по хатах.
***
Ой весела в нас зима,
веселішої нема.
Грає срібними зірками,
в’ється синіми димками,
снігом землю обіймає.
Ой струнка ялинка в нас!
Скільки грає тут прикрас!
Ми зібралися юрбою,
разом з піснею новою
рік новий зустріти час!
Стихи для детей 8, 9 и 10 лет
Через гори, через ліс
Дід Мороз ялинку ніс.
Намагався не трусити,
Щоб голки не розгубити.
І яка ж вона чудова –
Уся сяє та блищить!
У гірляндах кольорових
Серед залу в нас стоїть!
Хай же рік новий приносить
Все, що бажане всіма,
Те, що кожен з нас попросить,
Те, чого іще й нема!
І Снігуронька маленька
Закружляла серед всіх –
Щастям сповниться серденько,
Залунає срібний сміх!
***
Новий Рік
Прийшов Січень-Новорічень,
Приніс торбу мальовану:
– З Новим роком, малята!
Виглянув з торби Горішок:
– Будьте міцні й здорові!
Виглянув Калач-посівач,
Сипонув пашниці,
– Щастя і добра вам,
Як води з криниці!
А дід Старий Рік
Закотився бубликом
У сніг.
(Дмитро Чередниченко)
***
Білий сніг летить у простір.
Золотих листків нема.
Це до нас прийшла у гості
молода, як цвіт, зима.
– З Новим роком! З Новим роком!
– Дід Мороз, привітним оком
підморгнувши дітворі,
став з ялинкою у дворі.
З подарунками торбину
перекинув через спину.
Здрастуй, криго синіх рік!
Здрастуй, свято Новий рік!
Білий сніг летить, як пух,
на ялинку, на кожух,
на обличчя, на чоло,
щоб нам радісно було!
***
Ой, летять, летять сніжинки
На будинки, на ялинки,
На дороги, на поля –
Біла-біла вся земля!
Сніг лапатий, сніговій…
Здрастуй, свято – Рік Новий!
Вийшов Дід Мороз з хатинки,
Зупинивсь біля ялинки,
Нас чекає на сніжку
В срібно-білім кожушку.
У вогнях ялинка сяє,
А Снігуронька співає:
– Люба зимонько-зима!
Веселіше, як ти, нема!
Стихи про зиму для детей
Ну й, бо ж снігу намело –
Стало білим все село.
Біла стежка, біла річка,
Біла вишня і смерічка,
Біла хата, білі коні,
Тільки носики червоні.
***
Я ладнаю годівнички
Для горобчика й синички,
Для малого снігурця
Крихт насиплю і пшонця.
Прилітайте, друзі милі,
Не лякайтесь заметілі!
***
Білий кіт
Котик вибіг за ворота,
А на вулиці – зима!
Білий сніг і білий котик –
І кота немов нема!
Лиш на кінчику хвоста
Видно плямку у кота.
(Валентина Бондаренко)
***
Зима прийшла…
Зима прийшла. Холодними руками
Скувала ріки і ставки,
Заслала ниви килимами,
До сел засипала стежки.
Усе замовкло під снігами.
Даремно! Сонце переможе!
Розіб’є громом ланцюги,
Розтопить криги і сніги,
Змете всі заміри ворожі
І кине квіти навкруги.
(Олександр Олесь)
Читайте также в OBOZREVATEL:
-
Когда праздновали Новый год до Цезаря: история
-
Картинки на Новый год: обои на рабочий стол и телефон
-
Что нельзя вешать на елку в Новый год: пять «запрещенных» украшений
-
Подарки на Новый год: что подарить мужу, жене, детям и родителям
-
В чем встречать Новый год 2022, чтобы привлечь удачу и деньги
Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.
В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».
Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.
Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.
Объединить детей и взрослых
Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».
«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.
Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.
«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.
Научить добру
Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.
«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.
Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.
«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.
Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.
«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.
Проект станет еще масштабнее
В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.
Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.
«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.
Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.
«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.
В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.