Стихотворение мне осень сказку рисовала

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.в государственном музее обороны

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

https://sputnik-georgia.ru/20211209/rastsvetayuschie-v-karmane-fialki-i-nazaretyanin-ispolnyayuschiy-eko—vinda-folio-262697009.html

Расцветающие в кармане фиалки и назаретянин, исполняющий Eko & Vinda Folio

Расцветающие в кармане фиалки и назаретянин, исполняющий Eko & Vinda Folio

Этот молодой мужчина воспринимает мир на уровне ощущений, а его стихи, отличающиеся минимализмом, не спутаешь ни с чьими 09.12.2021, Sputnik Грузия

2021-12-09T16:08+0400

2021-12-09T16:08+0400

2021-12-09T16:08+0400

общество

грузия

аналитика

интервью

грузины за рубежом

нидерланды

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/09/01/259210413_0:0:1440:810_1920x0_80_0_0_9b36dcfab558ea4a340f2d41fadebc6e.jpg

Сегодня Александр Нарсия живет в Нидерландах и работает в одной из IT-компаний Роттердама. К счастью, прозаичный эмигрантский быт не изменил в нем главного: скоро его стихи, переведенные на английский язык, будут напечатаны в местной газете- Поскольку вы минималист, что можете сказать о себе в двух словах?- Я из села Ахути Чхороцкусского района. Стихи пишу с детства. В Грузии у меня осталась мама. Сейчас я нахожусь в эмиграции. Двести граммов грузинской земли, которые я забрал с собой, постоянно напоминают мне о запахе родины. И такое ощущение, что в нагрудном кармане у меня вот-вот расцветут фиалки. Вот, это в двух словах…- Как вы начали заниматься поэзией?- Мое детство было богатым, но не материально, а исходя из обстоятельств и той любви, в которой я рос. Жизнь моих родителей была общением с поэзией. Книги, которые мне читала тетя, и сказки, которые под дубом рассказывал папа, настолько на меня действовали, что я все время думал о том, как удивителен мир и какие интересные события в нем происходят. Так, шаг за шагом, я сблизился с литературой и однажды стал ее частью.- Многие ваши стихи являются отголоском детства…- Это естественно – оттуда идут наши ощущения и отношение ко всему.- Вы окончили духовную семинарию, пишете стихи. А как оказались в IT-сфере Нидерландов?- Жизнь прекрасна и многообразна. В Грузии я, в основном, работал, будучи студентом. В Нидерландах в одной из компаний провожу абонентам интернет новой модели 5G. Нидерланды приняли меня очень хорошо. Здесь я познал цену благодарности, поскольку здесь за все принято говорить спасибо. Ни на ком нет фальшивой маски, они такие, какие есть. Главное, очень ценят искренность.- Что для вас поэзия?- Для меня это наблюдение за событиями, даже за собственными мыслями. Если бы не поэзия, мне трудно было бы жить. Через поэзию я наблюдаю великолепие жизни, воспринимаю, выражаю чувства…- Скоро в Нидерландах опубликуют ваши стихи?- Да, я счастлив. Скоро в местной газете вместе со стихами будут опубликованы мои впечатления об этой стране. Мои стихи на английский язык перевела Мзия Лоуренс- Квирикашвили. Я печатаюсь в «Литературной газете» и за это хочу поблагодарить господина Вахтанга Джавахадзе.- У вас есть небольшая зарисовка о Боге, которого мы ищем. Вспомните, пожалуйста, ее для читателя.- Я тебя увидел, назаретянин!.. Вчера ты стоял в подземном переходе и играл композицию Eko &amp; Vinda Folio, тебя никто не слушал, поднимались и спускались по лестнице, довольные и не довольные своей жизнью. Я тоже тебя не стал слушать, опаздывал на лекцию. Быстро взбежал по лестнице, твой голос как будто меня догонял. Я подумал, что завтра снова здесь пройду и ты тоже будешь здесь, я останусь и послушаю… Начиная с того «завтра», я уже год прохожу этот путь, закончилась и нынешняя осень. Ты здесь не стоишь. Интересно, где ты играешь, куда пошел, в какой город, в каком подземном переходе стоишь и поешь. Прошу, вернись опять в наш город, снова спой нам, и мы обещаем, что послушаем тебя, только вернись, назаретянин!.. При каждом спуске будет останавливаться весь город, только вернись, назаретянин, только вернись!..- Кто в вашей жизни вам больше всего запомнился?- Я окончил духовную семинарию, и годы учебы там были для меня самыми волнительными. Это были годы знакомства с очень хорошими людьми и обретения друзей. Где бы я ни был, всегда буду с благодарностью их вспоминать.- Какой вы видите родину издалека?- Я настолько люблю свою страну, что мой отъезд был для меня большой болью. Тяжесть эмиграции, которая называется тоской по родине, здесь сопровождает меня повсюду. Отсюда моя родина кажется еще красивее, со всеми своими возможностями…Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

нидерланды

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Теона Гогниашвили

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/22975/95/229759509_0:0:2105:2105_100x100_80_0_0_0f49d445da497bb9200d49603e0b6eb2.jpg

Теона Гогниашвили

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/22975/95/229759509_0:0:2105:2105_100x100_80_0_0_0f49d445da497bb9200d49603e0b6eb2.jpg

Новости

ru_GE

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/09/01/259210413_191:0:1271:810_1920x0_80_0_0_27d529af83ada41a7f0db2dc529b482b.jpg

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

общество, грузия, аналитика, интервью, грузины за рубежом, нидерланды

Теона Гогниашвили - Sputnik Грузия

Этот молодой мужчина воспринимает мир на уровне ощущений, а его стихи, отличающиеся минимализмом, не спутаешь ни с чьими

Сегодня Александр Нарсия живет в Нидерландах и работает в одной из IT-компаний Роттердама. К счастью, прозаичный эмигрантский быт не изменил в нем главного: скоро его стихи, переведенные на английский язык, будут напечатаны в местной газете

— Поскольку вы минималист, что можете сказать о себе в двух словах?

— Я из села Ахути Чхороцкусского района. Стихи пишу с детства. В Грузии у меня осталась мама. Сейчас я нахожусь в эмиграции. Двести граммов грузинской земли, которые я забрал с собой, постоянно напоминают мне о запахе родины. И такое ощущение, что в нагрудном кармане у меня вот-вот расцветут фиалки. Вот, это в двух словах…

— Как вы начали заниматься поэзией?

— Мое детство было богатым, но не материально, а исходя из обстоятельств и той любви, в которой я рос. Жизнь моих родителей была общением с поэзией. Книги, которые мне читала тетя, и сказки, которые под дубом рассказывал папа, настолько на меня действовали, что я все время думал о том, как удивителен мир и какие интересные события в нем происходят. Так, шаг за шагом, я сблизился с литературой и однажды стал ее частью.

— Многие ваши стихи являются отголоском детства…

— Это естественно – оттуда идут наши ощущения и отношение ко всему.

— Вы окончили духовную семинарию, пишете стихи. А как оказались в IT-сфере Нидерландов?

— Жизнь прекрасна и многообразна. В Грузии я, в основном, работал, будучи студентом. В Нидерландах в одной из компаний провожу абонентам интернет новой модели 5G. Нидерланды приняли меня очень хорошо. Здесь я познал цену благодарности, поскольку здесь за все принято говорить спасибо. Ни на ком нет фальшивой маски, они такие, какие есть. Главное, очень ценят искренность.

— Для меня это наблюдение за событиями, даже за собственными мыслями. Если бы не поэзия, мне трудно было бы жить. Через поэзию я наблюдаю великолепие жизни, воспринимаю, выражаю чувства…

— Скоро в Нидерландах опубликуют ваши стихи?

— Да, я счастлив. Скоро в местной газете вместе со стихами будут опубликованы мои впечатления об этой стране. Мои стихи на английский язык перевела Мзия Лоуренс- Квирикашвили. Я печатаюсь в «Литературной газете» и за это хочу поблагодарить господина Вахтанга Джавахадзе.

— У вас есть небольшая зарисовка о Боге, которого мы ищем. Вспомните, пожалуйста, ее для читателя.

— Я тебя увидел, назаретянин!.. Вчера ты стоял в подземном переходе и играл композицию Eko & Vinda Folio, тебя никто не слушал, поднимались и спускались по лестнице, довольные и не довольные своей жизнью. Я тоже тебя не стал слушать, опаздывал на лекцию. Быстро взбежал по лестнице, твой голос как будто меня догонял. Я подумал, что завтра снова здесь пройду и ты тоже будешь здесь, я останусь и послушаю… Начиная с того «завтра», я уже год прохожу этот путь, закончилась и нынешняя осень. Ты здесь не стоишь. Интересно, где ты играешь, куда пошел, в какой город, в каком подземном переходе стоишь и поешь. Прошу, вернись опять в наш город, снова спой нам, и мы обещаем, что послушаем тебя, только вернись, назаретянин!.. При каждом спуске будет останавливаться весь город, только вернись, назаретянин, только вернись!..

— Кто в вашей жизни вам больше всего запомнился?

— Я окончил духовную семинарию, и годы учебы там были для меня самыми волнительными. Это были годы знакомства с очень хорошими людьми и обретения друзей. Где бы я ни был, всегда буду с благодарностью их вспоминать.

— Какой вы видите родину издалека?

— Я настолько люблю свою страну, что мой отъезд был для меня большой болью. Тяжесть эмиграции, которая называется тоской по родине, здесь сопровождает меня повсюду. Отсюда моя родина кажется еще красивее, со всеми своими возможностями…

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

Сценарий осеннего праздника старшей группы

«Тучка злючка»

Звучит вступление к песни «Осень, осень 1, 2, 3» дети друг за другом выбегают в зал, держа руки на поясе и выстроившись на ковре полукругом танцуют).

Танец «Осень, осень 1, 2, 3»

Музыкальный руководитель:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Поют первый куплет песни: «Листик желтый»

(Под музыку в зал выходит взрослый в костюме «Осени»)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья

Я – Осень золотая!

Давно уж тут как тут!

Волшебницей чудесной всегда меня зовут!

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черед.

Я так трудилась, рисовала

Яркими красками все украшала!

Мои милые друзья, расскажите про меня!

Дети читают стихи про «Осень»

1.Золотая, красивая осень, какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел!

2.Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, все нам, Осень, даришь ты!

3.Осень, осень за окошком,

дождик сыплется горошком

Листья падают шурша

Дети (вмести): как ты осень хороша!

Поют песню «Осень, осень наступила!» (с движениями)

Осень: Посмотрите, как красиво вокруг!

На опушке лес нарядный стоит.

А кто-то из леса к нам сюда спешит…

(Звучит тихо музыка)

Осень: Да это же веселый Дедушка Ау!

Давайте его разыграем, присядем и спрячемся за листочки!

(дети берут листочки и присев, прячутся за ними)

Музыка звучит громко, в зал входит взрослый в костюме «Дедушки Ау», в руках метелка)

Дедушка Ау: (оглядывается вокруг)

Как работы много стало,

Сколько листиков опало!

Подметать я их спешу

Я порядок навожу!

Я метелочку возьму, листья в кучу соберу!

(Звучит музыка, начинается игра, дети собираются в кругу и машут листиками, а Дедушка Ау подметает метелкой)

Дедушка Ау: Соберу листочки! Уф, порядок!

Осень: А осенний ветерок, поиграть решил дружок

На листочки он подул

И листочки разлетелись!

(дети трясут листочками убегают на ковер и прячутся)

Дедушка Ау: Что ты ветер, в самом деле? Все листочки разлетелись!

Я метелочку возьму, листья снова соберу!

(Гном под музыку подметает, дети снова бегут в центр зала)

Дедушка Ау: Ну все, навел порядок!

(идет, ставит метлу в угол, дети бегут на стульчики, листья убирают под стульчики)

Дедушка Ау: А где же листочки?

А это не листочки вовсе, а ребятишки!

Подшутить решили над старым дедушкой?

Ну, здравствуйте, озорники! Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Осень: Уважаемый Дедушка Ау! Мы пришли в этот замечательный лес, чтобы полюбоваться осенней природой!

Дедушка Ау: Добро пожаловать! Я по секрету вам скажу, стихи послушать я хочу. Ребятки расскажите стихи про листочки.

(Дети рассказывают стихи, в это время Дедушка Ау раздает осенние ветки детям)

  1. Посмотрите – листопад! Листья под ноги летят

Кружит ветер озорной красный листик, золотой!

  1. Листья желтые танцуют, С веток падают, летят

Эту сказку золотую называют листопад!

Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся.

Танец «Осени и детей с осенними ветками»

Музыка песни «Осенний вальс»

(в конце танца дети уносят осенние веточки)

Звучит гром, дети закрывают головки, изображая зонтик)

Дедушка Ау: Что такое что случилось? Потемнело все вокруг!

Это тучка осенняя к нам прилетела, праздник испортить друзьям захотела!

Звучит музыка, выходит взрослый в костюме «Тучки» с барабаном и обходит зал)

Тучка: Я тучка злая, грозовая! Веселиться не люблю! Дождем холодным вас полью!

(брызгает на всех из водного пистолета)

Вот вам дождик!

Что вы с осенью играете?

Или правил моих не знаете!

Всем скучать, меня бояться!

И не петь и не смеяться!

А осень золотую от вас я забираю

И дождик холодный вам оставляю!

(берет за руку Осень и уводит ее со сцены)

Пойдем со мной!

Осень: Нет, Туча, не пойду! Я с ребятами останусь.

Не нужны, не нужны нам на празднике дожди!

Туча: Я сейчас разозлюсь и на всех дождем польюсь!…

Осень: Нас не пугает дождик

Есть у нас красивый зонтик!

С зонтиком пойдем гулять

Будем дружно танцевать!

(Девочки танцуют танец с зонтиками)

Танец с зонтиками «Кап-Кап»

Тучка: Ах, вы так, тогда я сейчас очень сильно разозлюсь,

И сильным, холодным дождем прольюсь!

(стучит барабан)

Осень: Ребята. А давайте прогоним злую тучку

Давайте громко скажем:

Тучка, тучка, улетай!

И ребяток не пугай!

(дети повторяют слова)

Тучка: Ах вы так, тогда я точно Осень забираю,

А дождик холодный я вам оставляю!

Дедушка Ау: Ребята, что же нам теперь делать? Какой же праздник без золотой осени? (думает)

Придумал! Я знаю, что нам делать! А поможет нам моя волшебная дудочка!..

Как только на дудочке заиграешь, в лес осенний легко попадаешь!

(Звучит волшебная музыка)

Детям – эколятам надеть шапочки.

Дедушка Ау представляет: Шалуна, Тихоню, Елочку и Умницу и рассказывает о каждом герое.

Дедушка Ау: Давайте познакомимся с малышами-желудями – Эколятами поближе. Самый         озорной Шалун. Любит веселые игры, и все время стремится узнать, что то новое и неизвестное.

Шалун: (читает свое стихотворение, затем садится на стул)

Я самый озорной, веселый и смешной

Люблю я поиграть и новое узнать!

Дедушка Ау: У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Тихоня: (читает стихотворение потом садится на стул)

Люблю я всех живых существ, люблю дышать я свежим воздухом

Водичку пить из родника, беречь грибок и ягодку!

Дедушка Ау: Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Умница: читает свое стихотворение и садится на стул

Я — Умница-красавица, отличница лесная.

Я много интересного про всё на свете знаю.

Дедушка Ау: У малышей желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка.

Елочка: (читает свое стихотворение и садится)

В лесу родилась Елочка

В лесу я и росла и вот на этом празднике впервые ожила!

Из леса, леса темного, к вам милые друзья, пришла живая елочка, знакомьтесь – это я!

Иголочку волшебную мне Осень подарила, играть и разговаривать она меня учила.

(Показ видеоролика «Эколята»)

Затем начинаются игры

Шалун:

Люди мусор раскидали за собою не убрали,

Все цветы завяли, бабочки пропали.

Эстафета «Чистый город»

(дети делятся на 2 равные команды и собирают раскиданные мусор в ведра)

Тихоня: Поиграйте на лужочке, но не рвите там цветочки!

Птичек вы не обижайте, в травку мусор не бросайте, с деревьев ветки не ломайте!

Эстафета «Создай красивую клумбу»

(Дети делятся на две команды. Оборудование: две крышки –клумбы, корзины с цветами. Задача детей взять цветочки из корзины, вставить цветок в клумбу и вернуться к команде)

Дедушка Ау: А теперь поиграем в игру « Если я приду в лес», которую проведет наша Умница. Умница будет говорить вам свои действия, а вы внимательно слушайте и потом скажите свое мнение правильно она поступает или нет.

Умница:

  1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
  2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет)
  3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
  4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
  5. Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
  6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
  7. Я люблю свою природу, помогать ей буду! (Да)

Дедушка Ау: Следующая игра называется «Назови одним словом». Эту игру для нас подготовила лесная красавица Елочка.

Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это… (звери)

Малина, земляника, голубика – это… (ягоды)

Ель, сосна, береза, дуб, осина – это… (деревья)

Дрозд, соловей, дятел, кукушка – это   (птицы)

Комар, муха, стрекоза, бабочка – это…(насекомые)

Дедушка Ау: Спасибо тебе Елочка, ты нам помогла вспомнить всех зверей и птиц, деревья и насекомых.

Дедушка Ау: Что же нам такое хитрое придумать, чтобы Тучка вернула нам Осень? Придумал! Давайте споем любимую Тучкину песенку про дождик. Тучка ее услышит и сразу прибежит и Осень приведет.

Звучит песня «Кап-кап, капельки»

С инструментами (колокольчики, треугольники)

После песни выходит Осень и Тучка.

Тучка: Вот спасибо вам друзья! Услышала песенку любимую я!

Ведь без тучки и без дождя не бывает Осени.

Дедушка Ау: Правильно, раз на праздник мы пришили, подружиться все должны. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.

Танец «Двигайся – замри» (дети на ковре стоят в шахматном порядке)

Дети садятся. Остаются 4 ребенка для чтения стихов.

1.Нас в любое время года учит мудрая природа!

Птицы учат пению, паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду!

2.Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой!

3. Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!

4. Красотой природа нас пленяет

Силы, вдохновение дает.

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, кто бережет её

Заключительный групповой танец.

 (Дедушка Ау приносит корзинку накрытую тканью)

Осень: Приготовила дары я для нашей детворы

Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать!

Осень: Вот и подошла к концу наша волшебная осенняя сказка:

Что ж, пришла пора прощаться —

Дел немало у меня!

Всем желаю вам здоровья,

До свиданья, детвора! 

Полвека на сцене — такой грандиозный юбилей в этом году отметила заслуженная артистка России, педагог Нина Таякина. В честь этого в ее родном Молодежном театре Алтая устроили творческий вечер. Altapress.ru артистка рассказала, как в студенчестве «сбегала» в Москву на спектакли с Высоцким, пряталась от билетеров, а также о работе с режиссерами и о феномене Золотухина.

Все должно быть на изломе

— Как прошел ваш творческий вечер?

— Мне трудно судить. Очень волновалась, много думала, нужен ли творческий вечер вообще? Но я влюблена в то, что делаю, и решила, что найдутся еще люди, которые смогут разделить это чувство со мной. Наверное, только так бывает у творческих людей.

Конечно, сложнее всего выступать, когда на тебя смотрят коллеги и ученики. Но мне потом сказали много хороших слов. Так что думаю, вечер прошел достойно.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

— Бенефис можно назвать моноспектаклем?

— В какой-то мере так и получилось. Я читала отрывки из Тэффи, воспоминания о «Вишневом саде», стихи Беллы Ахмадулиной из цикла «Времена года», Мандельштама — кстати, по его произведениям раньше шла музыкально-поэтическая постановка.

Долго сомневалась, читать ли Мандельштама — это трагический поэт, к его стихам надо правильно подготовить зрителя. Но его темы гражданина и поэта созвучны с темой любого творчества. Когда на последних строчках все исчезает, остается только пространство, звезды и певец — метафора художника, который через века будет доносить до нас строки Гомера и красоту Микеланджело.

— Сегодня очень редко можно услышать стихи со сцены.

— Время такое. Я стараюсь смотреть по каналу «Культура» передачи, где молодые поэты собираются и читают свои стихи.

Когда мы были молодые, то устраивали в театре поэтические вечера. Читали алтайских поэтов, писателей. И, конечно, классиков — Гумилева, Ахматову, Цветаеву, всех подряд.

— А вы помните, какое стихотворение читали при поступлении в театральный вуз?

— Я читала своего любимого Лермонтова — «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?». Это из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Из современного — «Учительница Элькина» Евтушенко (из «Азбуки революции» — Прим.ред). Я трагическая актриса — мне нравится, чтобы все было на изломе.

— Как вы готовились к поступлению (Нина Таякина закончила Горьковского театральное училище — Прим.ред.)? Слушали, как читают стихи другие артисты? Или брали у кого-то «консультации»?

— Обычно у всех поступающих есть какая-то творческая база. Дети занимаются в театральных кружках при школах. В мое время ходили во Дворец пионеров, Дома культуры.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

Но я готовилась сама. Просто читала так, как мне нравится. Не всегда и не у всех это получается хорошо. Поэтому иногда на вступительных экзаменах бывает очень весело. Одна знаменитая актриса рассказывала, как на вступительных она, «гэкая», плакала и падала на колени, а вся комиссия смеялась под столом.

Но все равно — когда готовишься сам, то и проявляешься ты сам, какой ты есть на самом деле. А опытный педагог обязательно рассмотрит игровую природу.

Я готовила то, что знала со школы. На уроках мы читали «Мцыри» Лермонтова — я уливалась слезами на моменте боя с барсом. Потом нашла другое стихотворение, которое мне тоже очень понравилось, я его ярко представляла. Но после Лермонтова на вступительных у меня все равно спросили: «А у вас что-нибудь девичье есть?».

Вообще мне больше нравилась мужская поэзия. И больше Ахматова, чем Цветаева. Хотя у Цветаевой — весь излом женской души. Может быть, я думала, что во мне меньше женственности, чем в ее стихах… Зрительный образ все-таки должен совпадать с поэтическим.

— А вы в юности были бойкой девушкой?

— Я была борцом. Выступала в школе против всякой несправедливости. Мне обязательно нужно было выхлестываться, проявляться каким-то образом.


— Но при этом вы любили книги.

— Я даже вела тетрадку, в которой писала, что прочитала, что понравилось, что запомнилось.

Иногда могла что-то от души сочинить, какой-нибудь «белый стих». Но не все записывала, к сожалению. Помню, на 70-летие мамы (а она всегда красилась в рыжий цвет) написала: «Цвет осени тебе идет».

Гражданский романтизм

— Вы уехали учиться в город Горький (сейчас Нижний Новгород — Прим.ред.), за тысячи километров от дома- не было страшно?

— Нет. А все потому, что было стремление быть похожими на своих героев. Иногда смотришь, как играет какая-то артистка и думаешь: «А я сделаю лучше» или: «Ну почему играет она, а не я?».

Я сначала поехала поступать в Ленинград, но не прошла. С этим опытом пришло понимание, что мои герои — недосягаемые небожители. Но я все равно хочу играть — и неважно, где.

В Горьковском училище я училась у Ривы Яковлевны Левите-Дворжецкой, ученицы Юрия Завадского, сокурсницы Эфроса. Она прожила 95 лет, выпустила много учеников. Недавно посмотрела ее биографию, там написано: «Среди воспитанников Левите — Александр Панкратов-Чёрный, Андрей Ильин и др». Так вот я — «и др.».

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

Из ее биографии узнала, что она после школы сначала поступила на юридический факультет, как и я. Не выдержала и ушла с третьего курса. А я — со второго. Она пошла в студию Завадского — я в училище. Дома у меня был скандал: как же так, из университета — и в училище!

Рива Яковлевна учила нас даже своим обликом — как она заходила в аудиторию, как выглядела, как говорила, как вела себя. Все это оставляло в нас след. Как говорила Аркадина в «Чайке» у Чехова: «Я никогда не выглядела фефелой, не распускала себя. Хоть пятнадцатилетнюю девочку играть». Вот Левите была такая. И судьба у нее, как у чеховской героини, трагическая — она похоронила своего сына, актера Евгения Дворжецкого.

Мне везло на педагогов — глубоких, мудрых. Я же сама не всегда себя так вела. Когда у Ривы Яковлевны случилось несчастье с сыном, я два года ей не звонила. Хотя до этого мы постоянно были в переписке, созванивались. Просто не знала, что сказать. А когда, наконец, позвонила, услышала ее голос в трубке: «Ой, Ниночка!». И мы очень долго разговаривали. И думаю — дура ты, дура, Ниночка, чего ждала, надо было раньше позвонить…

— А как сложилась судьба ваших однокурсников?

— Из девочек в артистки ушла только я. Другие стали преподавать, одна работала ведущей в филармонии. Мальчишки почти все ушли в режиссуру.

До сих пор переписываюсь с Александром Мюрисепом — он заслуженный артист, служит в Нижегородском театре драмы. Уникальный человек — играет роли, ставит спектакли, пишет книги.

— Есть ли у вас какие-нибудь теплые воспоминания об учебе?

— Как с подружкой на выходных ездили в Москву. От Горького до столицы — ночь на поезде. В субботу и воскресенье мы ходили на спектакли, а утром в понедельник возвращались на учебу. За два дня взахлеб могли посмотреть четыре-пять спектаклей.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

— Куда ходили, что смотрели?

— Конечно, на Таганку. Прорывались туда с боем. Стояли на одной ноге на балконе.

Обычно в театр всегда пропускали студентов. Но однажды мы приходим на «Отелло» в театр на Малой Бронной, а нам говорят: «Мест нет!». А мы понимаем, что в другой раз на спектакль можем и не попасть.

И тут я вижу, что у входа стоит сам Эфрос и разговаривает с какими-то женщинами. Я снова подхожу к билетеру и говорю: «Я к Анатолию Васильевичу, мне к нему на минуточку надо!». Подхожу к ним, стою минуту-две. Эфрос раз на меня покосился, два, потом говорит: «Здравствуйте!», а я: «Ой, наверное, я вам мешаю, я отойду!» — и бегом в гардероб. А потом, дрожа, пряталась от контролеров по углам на втором этаже, ждала, пока поскорее выключат свет, чтобы занять какое-нибудь свободное местечко.

— В чем был феномен Таганки?

— Юрий Любимов (тогда он занимал должность главного режиссера — Прим.ред.) очень чутко чувствовал время. И подбирал актеров, в которых соединялись гражданственность, талант и веяния времени.

Тогда поэты собирали стадионы — Евтушенко, Вознесенский, Высоцкий. Молодежь страстно упивалась их стихами. Они были одержимы не желанием купить новую кровать, диван, квартиру, а бурлящей жизнью, творчеством. Я бы назвала это гражданским романтизмом.

Высоцкого я видела в роли Лопахина и Гамлета — конечно, этого забыть нельзя. Мне кажется, что сейчас так сложно найти хорошего исполнителя на роль Гамлета, потому что это должно быть соединение личности и того самого гражданского романтизма. Гамлет должен быть поэтом. Иначе все превратится в бытовую историю о том, как сын мстит за отца, без всякого философского звучания.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

— А Золотухина видели на Таганке?

— Да, видела его в «Вишневом саду», он играл Петю Трофимова.

— Вы знали, что он ваш земляк?

— Не помню, не буду врать. Возможно, знала, но не принимала близко к сердцу. Но когда узнала его поближе — а я была педагогом его курса в Алтайском институте культуры — для меня он стал иконой русскости.

Его уникальный голос — это потрясение. Особенно хорошо Золотухин раскрывается в песнях. Когда он поет — такое ощущение, что можно кинуться к нему, обнять, поцеловать, просто и по-свойски, рассказать ему что-то свое — и он обязательно поймет.

— Есть такое устойчивое убеждение, что раньше артисты играли лучше. Вы с ним согласны?

— От поколения к поколению мир меняется, меняется и манера игры.

Даже театры в одно время предлагали разные манеры игры. Например, в «Современнике» говорили очень естественно, как в кино, ничего не наигрывая. В Таганке говорили громко, пафосно — звучание совсем другое.

Но что обидно — это 90-е годы, когда произошел разлом, потеря почвы под ногами, своей социально-гражданской идентичности. Я наблюдаю поколение мальчишек и девчонок, которые не следят за современностью. Мы знали всех своих современников, которые играли и в театре, и в кино — Высоцкого, Демидову, Румянцеву и других, восторгались ими. А они не знают своих артистов, но зато прекрасно знают голливудских. И уже воспитаны на западной манере игры.

Пошел другой тип актеров — сейчас мало таких «глыб», чтобы выдавались и ростом, и статью, и громким голосом. Сейчас артисты «помельче». Это не лучше и не хуже — они другие.

«Слепые» пионеры и «голая» Смерть

— Помните свой первый рабочий день в ТЮЗе (прежнее название Молодежного театра Алтая — Прим.ред.)?

— Это была осень 1971 года. Я зашла к главному режиссеру Владимиру Чернину, сказала, что закончила Горьковское театральное училище, вот мой красный диплом. Тут живут мои родители, жилья мне не надо. Нужна ли я вам тут? Он сказал: «Идите, оформляйте документы».

Меня сразу же стали вводить в спектакль «Вечно живые» на главную роль Вероники. Это стало моей «проверкой». Артисты удивились моей ретивости, тому, что я даже на репетициях все делала по-настоящему — и рыдала, и целовала. Я говорю: «Ну как учили, так и играю, иначе это будет вранье». И дальше пошло-поехало, много разные интересных ролей удалось сыграть.


Режиссер Михаил Бычков, который сейчас руководит театром в Воронеже, ставил «Бумажный патефон» по пьесе Червинского. Главной героине в произведении — 17 лет, а мне уже было 30. Прочитала пьесу дома, заплакала — потому что поняла, что это должна быть моя роль, но мне ее не дадут, по возрасту не подхожу. Но когда увидела распределение, была поражена — Бычков дал эту роль мне. Это было такое счастье! Я все думала — как он угадал, что я хотела именно ее?

— А как складывалась работа с другими режиссерами?

— Моим «крестным отцом» был Захар Китай. Он задал мне планку, дал актерский трамплин. Например, я сильно выросла в спектакле «Поэма о любви» — это история казахских Ромео и Джульетты. Помню, специально из Алма-Аты нам привезли красивые шапки, костюмы, украшения.

Для постановки пластики он пригласил Андрея Дрознина, с которым я потом училась в Щукинском училище на режиссерском факультете. Дрознин ходил с чемоданчиком, в котором были разные чаи, он себе заваривал для здоровья. Всегда был очень худым. Потом он стал настоящей звездой, ставил спектакли в Студии Табакова, Московском ТЮЗе, новосибирском «Глобусе», работал по пластике с актерами и студентами во многих театрах.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

Потом Бычков поставил одиозный спектакль «Прости меня» по Астафьеву. Мы сыграли его всего два раза, и постановку закрыли.

История в постановке следующая — мальчик уходит на фронт, и за ним по пятам ходит Смерть. Когда его раненого положили в госпиталь, она снимает с себя бушлат, и зрители видят, как голая Смерть ложится рядом с ним. То есть, она, как женщина, хочет его соблазнить, забрать с собой. А я — медсестра Лида — ее прогоняю.

Обнаженная Смерть не понравилась крайкому партии. Хотя она не была совсем голой — актриса Елена Зотова (сейчас она работает в театре драмы) надевала телесные тонкие колготки и натягивала их выше груди, все было закрыто. Еще не понравилось, что в госпитале пионеры пели в черных очках. Задавали вопрос: «У нас что, пионерская организация слепа?». Режиссер не захотел ничего менять. Спектакль закрыли, а Бычков тут же подал заявление об уходе.

Мой муж, Виктор Захаров, подходил к театру как к дому. Все знали, что я не получу главную роль только потому, что я его жена. У него я исполнила только две главные роли, но одна из них — Раневская — роль всей жизни.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

Так сложилось, что у меня сейчас осталась только одна роль в театре — бабушки в спектакле «Валентин и Валентина» Алексея Бурдыко. Свой столик в гримерке я делю вместе со своей ученицей Дашей Чиж, которая только пришла в МТА.

— Какими качествами обладает хороший режиссер?

— Талант, ощущение сегодняшнего времени. А про работу с актерами сложно сказать. Тактичность? Ерунда. Бычков иногда доводил меня до слез. Он не вмешивался в то, что я делаю. Но когда наступал момент, когда я не знала, как играть и спрашивала у него, он отвечал: «Ты играешь эту роль. Почему ты спрашиваешь? Делай». Я начинала рыдать, он смягчался: «Ну, давай думать».

Многие говорят, что режиссер должен быть еще и педагогом, но я считаю, что не всегда это уместно. Все-таки он должен знать, чего он хочет и попытаться разными способами это сделать. Тогда получится хорошо, даже если в работе есть неприятие, слезы и прочее.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

— Самая главная пьеса всех времен и народов, по вашему мнению?

— Банально, но «Вишневый сад». Удивительно, что Чехов в свои 40 с небольшим смог написать Фирсу такие слова — «Прошла жизнь, словно и не жил». И до сих пор пьесу ставят, и ищут в ней что-то новое. А все потому, что написан «Вишневый сад» про человека — это самое важное.

Что известно о собеседнице

Нина Таякина родилась 2 апреля 1949 года в Барнауле.

В 1971 году окончила актёрский факультет Горьковского театрального училища, позже режиссёрский факультет Театрального училища имени Бориса Щукина.

Сразу после учебы стала работать в Алтайском ТЮЗе. К бесспорным актёрским удачам относятся роли Раневской в спектакле по пьесе Антона Чехова «Вишнёвый сад», Состраты в «Мандрагоре» Никколо Макиавелли, Счастливой в «Дамах с комедиями» Надежды Тэффи, Алёны Ивановны в «Преступлении и наказании» по роману Фёдора Достоевского.

В 1998 году Нине Васильевне Таякиной присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации.

Больше 15 лет работает педагогом по актерскому мастерству в Алтайском институте культуры. В 2021 году выпустила свой актерский курс.

 Сценарий осеннего утренника для средней группы.

«Осень-Несмеяна»

Действующие лица: ведущая, Осень-Несмеяна, тучка.

Дети: грибочки: белый гриб, 2 лисички, опенок, масленок, 3 мухомора; Мишка; девочки рябинки; остальные дети-тучки

Атрибуты: веточки с листочками; султанчик для тучки; зонт для игры; веточка рябинки для Осени; красные косынки и небольшие зонтики для девочек; угощения для детей.

Ход:

Музыка001 дети забегают в зал с листочками и встают на свои места

Ведущая. (Держит желтый лист в руках)

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко залетел, 

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – 

(все вместе) «наступила осень»

Стихи:

Ребенок 1.Листик, листик вырезной.

Солнышком окрашенный,

Был зеленым он весной, 

А теперь оранжевый!

Ребенок 2. Ты на дереве висел лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

Ребенок 3.На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом.

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

Ребенок 4.Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора,

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

Ребенок 5. А сегодня так красиво в зале,                    Стихи по количеству

Мы осенний праздник открываем,                      детей подбирает воспитатель

Золотыми листьями качаем,                               

Песенку про осень напеваем.

Музыка 002 Песня «Осень в золотой косынке ».

Садимся на стульчики-ложем листочки под стульчики

Ведущая. Что за время года

Дождик моросит

Это просто осень

В гости к нам спешит

Кто бы осени сказал

Заходи в наш светлый зал

Дружно все попросим

(Все) Заходи к нам осень. Музыка 003 В зал заходит осень (плачет).

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знайте: осень – это я! Да я плачу, слезы лью. На то я и осень, чтобы слезинками-дождинками весь свет поливать!

Ведущая. Отчего же ты так расстроилась осень-несмеяна?

Осень. Ну как же мне не плакать, как слезы не лить, когда почти все птицы от меня разлетаются, звери прячутся, и насекомые под пенечки тоже прячутся! (Снова плачет).

Ведущая. Не стоит из-за этого огорчатся. Наши дети могут рассказать тебе обо всех, о ком пожелаешь.

Осень. Ну хорошо! Хочу, с мишкой познакомится, что это за зверь такой?

Ведущая. Хорошо, дорогая осень, есть у нас знакомый мишка, который живет в детском саду и дружит с нашими ребятами. Кстати, он сегодня пришел к нам на праздник… а вот и он.

Музыка 004 На середину зала выходит мишка.

Мишка. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я косолапый мишка! Сегодня праздник у ребят, снова видеть всех я рад! Хочу с вами поиграть, песни спеть и станцевать!

Ведущая. Молодец мишка, что пришел к нам в гости. Наши дети тоже рады видеть тебя, и Царица осень хочет с тобой познакомиться. 

(Осень подходит к мишке)

Осень. Ой какой хорошенький! (Пытается погладить мишку. Мишка рычит.) 

Осень. (Говорит с обидой) Мишки красивые, но очень уж дремучие… Снова буду лить я слезоньки горючие…(Плачет. Мишка убегает).

Ведущая. Ребята, ну как же нам осень развеселить? 

Осень: Я, хочу посмотреть лес!

Ведущая: Здесь полным- полно чудес!

В  небе солнышко  сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли  грибочки.

Вы, грибочки  выходите,

Про себя  нам  расскажите!

Музыка 005 грибочки выходят на середину зала

Белый гриб. Я грибочек белый

Я грибочек смелый

Никого я не боюсь,

Где хочу, там покажусь.

Лисички. А мы- рыжие лисички

Мы веселые сестрички 

Нас всегда легко найти, 

Ждем вас на лесном пути.

Мухомор2: Посмотрите на меня.

Я красавец хоть куда!

В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор

Лисички. Украшают лес собой 

Ярко-рыжие сестрички. 

Привлекают красотой 

Очень вкусные Лисички. 

Опенок. На пенечке сто ребят

Здесь живет семья опят.

Мухомор1: Я грибок непростой

Мухоморчик я лесной

Вырос я в лесочке

На высокой кочке

Масленок. Маслёнок гриб не робок

 И красив собой. 

У песчаных тропок

Топчется толпой.

Мухомор 3:  Ну-ка, мой грибной отряд,

Выходи и стройся в ряд.

Начинаем танцевать

Веселей, не отставать!

Музыка 006 Танец грибов

Осень. (всхлипывая) – Спасибо вам дети, но мне все равно очень грустно.

Ведущая. Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит

Хлопнем, топнем, мы дружней.

Пусть отыщет нас скорей!

Музыка 007 В зал вбегает тучка в руках у нее два султанчика из новогоднего дождя.

Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя.

Пусть небольшая, но очень сильная

Если только захочу-

Всех вас дождиком смочу! (машет султанчиками на детей)

Ведущая. Тучка, тучка подожди

Убери свои дожди!

Про тебя мы песню знаем

И тебе ее подарим!

Музыка 008 Танец про тучку.

Осень. Веселый у вас танец, но мне все равно грустно.

Ведущая. Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла

Вся земля, вся земля 

От дождя промокла

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем.

Музыка 009 Игра с зонтиком.

Под музыку дети передают зонтик. С окончанием музыки ребенок, у которого оказался зонт выходит в середину круга.

Ведущая. Ну как, веселее тебе стало осень?

Осень. Неужели я была такой капризной? Теперь мне даже плакать стыдно. Спасибо вам, ребята, что пригласили меня на праздник, теперь мое настроение стало веселым и праздничным! Я больше никогда не буду грустить. Спасибо вам за песни и танцы. А у меня есть для вас подарки.

Вот 1-й подарок.Посмотрите у меня

Веточка рябинки

А в корзиночке лежат 

Красивые косынки

Девочкам наденем

Красные косынки-

Будут наши девочки

Совсем как рябинки.

Музыка 010 Танец-песня «Рябинки»

Осень. Вот мой 2-й подарок. С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Вас за всё благодарю.                   (Осень дарит корзину с яблоками,

И подарки вам дарю                       отдает ее воспитателям)

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки. Дети: Спасибо, Осень.

Осень: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в хоровод

011 Хоровод

Ведущий: И на прощанье, Осень,  подарим тебе осеннюю сказку.

Осень: Я с удовольствием послушаю.

                                           ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Тихо бродит по дорожке 

Осень в золотой одежке. (тихо бьют ладошками по барабану)

 Где листочком зашуршит, (маракасы) 

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик). 

Раздается громкий стук: 

Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики) 

Дятел делает дупло- 

Белке будет там тепло. (ксилофоны) 

Ветерок вдруг налетел,

 По деревьям пошумел,(шуршалки) 

Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло бубнов) 

Дождик-динь, дождик-дон! 

Капель звонкий перезвон. (колокольчики ,металлофон) 

Все звенит, стучит, поет-Осень яркая идет! (все инструменты).

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Музыка011(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг)

Ведущая. Вот и закончился праздник осенний,

Думаем, всем он поднял настроение. 

Гости наши, до свидания, всем спасибо за внимание!

  • Стихотворение маяковского хорошее отношение к лошадям и рассказ абрамова о чем плачут лошади
  • Стихотворение воробей тургенев сочинение
  • Стихийно бунтарский как пишется
  • Стихи собственного сочинения в день рождения
  • Стихи рассказы повести о музыке и музыкантах подбери к ним музыкальный ряд и подготовь сообщение