Стихотворение лермонтова родина мысли и чувства автора сочинение

Со временем я прочел немало произведений этого прекрасного поэта, но все-таки не встретил стихотворения, которое смогло бы превзойти в моей
  • Со временем я прочел немало произведений этого прекрасного поэта, но все-таки не встретил стихотворения, которое смогло бы превзойти в моей душе «Парус». Оно и сейчас продолжает восхищать меня мелодичностью, правдивым образом, точностью и лаконичностью, а еще неизмеримой грустью.
    Это стихотворение, в отличие от «Бородино», «Смерть поэта», «Дума» совсем невелико, но образ в нем предельно ярок и гармоничен. Читая этот стих, представляешь себе картину, нарисованную поэтом, и словно заглядываешь в душу автора, ведь в образе паруса предстает его ищущее сердце.
    Точнее всего суть произведения и настроение автора отображают эпитеты «мятежный» и «одинокий». Ведь даже если у него есть все необходимое для благополучия, он не может успокоиться и «просит бури». При этом никакие «лазурные струи» и «золотые лучи солнца» не смогут удержать жаждущую свободных бурь душу.
    Все стихотворение подчинено мысли о том, что в стремлении своем Лермонтов одинок, ведь мало найдется желающих покинуть свою привычную, уютную бухту. Вот она – душа выдающегося поэта – перед нами, в трех четверостишьях юношеского стиха. Сколько красоты в ней, грусти и мудрости. Он не думает о людях, не понимающих стремления паруса и остающихся на берегу навеки. Его удел – преодолевать на своем пути преграды и тут же искать новые, идти к победам, без которых для него не может быть настоящей жизни.
    Именно эта идея близка мне больше всего, за это я его и люблю. Мне кажется, это одно из лучших творений Михаила Юрьевича.

  • Михаил Юрьевич Лермонтов – это поэт, произведения которого, прежде всего, лирика на патриотическую тему. Он пишет стихотворения о Родине, пропитанные любовью и жалостью к своей стране. Его волнует собственный успех в обществе на фоне страданий простого народа, поэтому, ощущая поэтический дар, Михаил Лермонтов говорит в стихотворении «Безумец»: «Как смел желать я громкой славы, когда вы счастливы в пыли?». И отчасти он раскаивается в своем отторжении от обыденной жизни. Но со всей свободой мысли и любовью к людям, поэт преследует одну цель, он не преклоняет «гордого чела», превращая стихи в мощное политическое оружие.
    Под влиянием патриотического долга он создает «Бородино» и «Песню о купце Калашникове», воспевает подвиги русских солдат, говорит о том, что у каждого человека вне зависимости от ранга, есть честь и достоинство – и это превыше всех благ.
    Часто Лермонтов пишет о том, что поэту предназначена великая судьба, и его высокое предназначение – нести людям правду, временами горькую, разоблачать людские пороки, а не только развлекать светскую знать на веселых пирах. Поэтому Лермонтов возвышает Пушкина – выдающегося поэта Серебряного века. В своем творении «Смерть поэта» он отражает гордость и честь этого великого человека, любовь к народу и способность передавать в рифме сочувствие к простым крестьянам и крепостным.
    В гибели Пушкина Лермонтов обвиняет моральный упадок общества. «Свободы, Гения и Славы палачи» – пишет он, понимая, что виновником гибели поэта стала распущенность дворян, их низкая духовность и деградация. Свое стихотворение «Пророк» Лермонтов также посвящает Пушкину, рассказывая о том, что истинный поэт чувствует себя счастливым только в полной гармонии с миром природы и людьми, которые верят его слову.
    (Коренная Елена. Белеет парус, 2011г)

  • М.Ю. Лермонтов – великий поэт с непростой судьбой, отраженной в его творчестве. Каждое его стихотворение по-своему прекрасно. Его лирический герой всегда олицетворяет самого поэта. «Утес» – мое любимое стихотворение.
    «Утес» относится к позднему творчеству автора. Он написан незадолго до преждевременного ухода из жизни выдающегося поэта. Литературные критики это произведение относят к пейзажно-философской лирике. Лермонтов искренне восхищался природой Кавказа, любовался горами. Поэт тонко чувствовал окружающий мир и каждый камень для него был живым. В стихах изображена южная природа, но угадываются философские темы. Я думаю, что это стихотворение прежде всего о людях и их взаимоотношениях друг с другом.
    Мне очень жалко одинокий старый утес, которого покинула юная и ветреная тучка. Ведь тем, что она ненадолго скрасила его одиночество, она подарила ему надежду на счастье и радость. Древний камень многое повидал в своей жизни, но всегда был одинок. Он не может двинуться с места. А легкая тучка может полететь куда угодно, был бы ветерок. Ей не хочется сидеть на месте, когда в мире столько интересного. Она наивна и беспечна, вольна и свободна. Поэтому тучка и не задумывается о «влажном следе», который она оставила в душе утеса. Ей нужен был лишь ночлег и временная защита.
    Мне кажется душевная гармония древнего утеса была нарушена коротким присутствием тучки. Если бы ее не было вообще, он так бы остро не ощущал своего одиночества.
    Эти стихи о любви и дружбе. Как часто люди не задумываются как отзываются их поступки в душе других людей, какие у них рождаются чувства и эмоции. Многие себя ведут как эта маленькая тучка. Не желают зла, но и думают лишь о себе, своем комфорте. И вокруг столько одиноких людей, о которых окружающие вспоминают, когда им самим что-то нужно.
    Я думаю в этом стихотворении отражены тяжелые эмоциональные переживания самого автора. Несмотря на юный возраст, М.Ю. Лермонтова постоянно посещали тягостные мысли о настоящем и будущем. Душевно он был гораздо старше своего возраста. Главный мотив этого стихотворения, как и многих других, – это одиночество лирического героя.

  • Мое любимое стихотворение Лермонтова сочинение.
    Стихотворение Лермонтова Как часто, пестрою толпою окружен…
    План
    1. Вступление
    2. Краткая история
    3. Анализ стихотворения
    4. Тема творческого одиночества у Лермонтова
    Одно из моих любимых стихотворных произведений М. Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» было задумано им зимой 1840-го года. Никто из друзей поэта не мог тогда предположить, что уже через год с небольшим состоится трагическая дуэль поэта с Мартыновым на Кавказе, и Лермонтов погибнет в неполные 27 лет.
    Стихотворение относится к периоду зрелого творчества поэта и строится на конфликте его представлений о жизни и природе – живых и естественных, описанных в его воспоминаниях, с окружающей действительностью – миром напыщенного «светского» общества того времени, чьи образы он охарактеризовал, как «приличьем стянутые маски».
    У этого произведения есть подзаголовок: «1 января», что указывает на взаимосвязь с устроенным царской семьей новогодним балом – маскарадом в Дворянском собрании, на котором присутствовал поэт и, якобы, повел себя дерзко. Правда это или нет, но публикация этого стихотворения привела к новым гонениям со стороны Николая Первого.
    Стихотворение Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» создано в замкнутой цикличной форме. Оно начинается с описания яркого и веселого бала «при шуме музыки и пляски», но уже из первой строфы чувствуется, насколько эта внешняя напыщенность и праздность чужды поэту: «Наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту». О чем же задумывается герой стихотворения?
    Он вспоминает свое детство и связанные с ним картины природы, свои первые мысли о красоте и женском идеале: «Люблю мечты моей созданье», так он представляет себе девушку «с глазами, полными лазурного огня». В то время поэт был слишком молод и не столкнулся еще с ненавистным ему теперь «высшим» светом. Но ушедшее время не вернуть, и поэт снова оказывается на балу, к которому возвращает его «шум толпы людской».
    В последних строчках в авторе вскипает злость на этих черствых веселящихся без меры людей, у него возникает потребность по-своему отомстить и высказать им свое мнение и приговор: «…Дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью!».
    В стихотворном сочинении всего семь шестистиший, каждая третья строчка короче, так поэт использует по очереди шестистопный и четырехстопный ямб. Основной темой этого сочинения М. Ю. Лермонтова является одиночество поэта, так и не принятого при жизни современниками. То, что ценилось при царском дворе, ему было чуждо, а что могло задеть его душу и стать причиной вдохновения, не интересовало никого вокруг.
    Это не единственное произведение на тему противопоставления одинокого творца и враждебного ему мира в творчестве поэта: стихотворения «Утес», «И скучно, и грустно…», поэма «Мцыри», драма «Маскарад» и многие другие. Внутренний конфликт мечты и реальности прослеживается во всем творчестве поэта.

  • Сочинение Иванова Павла (6 класс) на тему:
    «Мой Лермонтов»
    Лермонтов, как и Пушкин ,входит в нашу жизнь и с детства сопровождает нас на всех жизненных дорогах. Литературное наследие писателя велико и многогранно. Меня, например, восхищают стихотворения М. Ю. Лермонтова, их тематика разнообразна: жизни и смерти, добра и зла, небесного и земного. Но, на мой взгяд , по -особенному в его творчестве звучит тема Родины.
    У каждого человека есть родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему .Прочитав стихотворение «Тучи», я подумал, что для поэта понятие родина было не просто словом. В своих стихотворениях М. Ю. Лермонтов предстает перед нами как настоящий патриот своей страны. Человек без родины ,по мнению писателя, превращается в тучу «вечно холодную, вечно свободную»,для которой «чужды страсти и чужды страдания».Поэт не хочет быть вечным странником, и куда бы не забросила его  судьба, он всегда ждет возвращение на Родину.
    Вот такой он мой Лермонтов…. Для меня ,это прежде всего поэт, который беззаветно и искренно любит свою Родину .Пусть я еще мал, и о жизни знаю немного .Но, мне кажется, что нам есть чему поучиться у поэта.

  • Мне очень нравится стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус». Может быть, потому, что я живу далеко от моря. Лермонтовские строчки как будто переносят меня на морской берег. И я слышу рокот волн, которые с шипением набегают на берег, захватывают прибрежные камешки и стремительно откатываются. Воздух насыщен запахом водорослей, каких-то южных растений. Сквозь рокот волн я слышу крики чаек…
    Я представляю, что и Лермонтов тоже смотрел на море. Может, он сравнивал чаек с парусами, а может, парус ему казался крылом гигантской чайки? Он был неравнодушен к парусу, потому и начал стихотворение словами: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» Я видел голубой туман над морем на картинах знаменитого художника Айвазовского. В его картинах, как и в лермонтовском «Парусе», «играют волны — ветер свищет, и мачта гнется и скрыпит…» Есть у художника на его полотнах и «струя светлей лазури», и «луч солнца золотой», и, конечно же, мятежный парус. Лермонтов пишет: «Увы! — он счастия не ищет и не от счастия бежит!»

  • На чтение 6 мин. Просмотров 4 Опубликовано

    История создания

    В 1841 году Лермонтов возвращался с Кавказа в отпуск, чтобы решить вопрос об отставке и заняться литературным творчеством. Долгое отсутствие на Родине сыграло свою роль, вдохновив поэта на прекраснейшее стихотворение – признание в любви. Простая русская красота природы была настолько контрастна кавказской горной местности, что поэт создал прекрасные строки, пронзительные и искренние.

    Оно написано 13 марта и первоначально было названо “Отчизна”, однако при публикации название решено было заменить на “Родина” (оно лишено гражданского пафоса, более мягкое и мелодичное, что соответствует тому пониманию патриотизма, которым пронизано стихотворение). Тоска по родине и осознание её ценности, близости звучит основным мотивом в стихотворении. В стихотворении слились как реальные пейзажи, так и отдельные природные зарисовки, взятые поэтом из воспоминаний и впечатлений другого периода.

    Это интересно: 250,Анализ стихотворения «Родина» Бунина

    Композиция

    В произведении две части.

    Противоречивое начало, где лирический герой признаётся, что он любит отчизну, но «странною любовью». То, чем было принято гордиться в его кругу, не находит в его душе отклика, «отрадного мечтанья».

    Во второй части он перечисляет то, что вызывает у него истинную любовь, необъяснимое, не «рассудочное» чувство.

    «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение

    Стихотворение «Родина» было создано Лермонтовым в начале 1841 года, а в этом же году в июле месяце поэт был убит на дуэли. Стихотворение посвящено теме Отечества, которая была близка и дорога ему. Причиной написания стихотворения послужили взгляды на жизнь, которые не соответствовали взглядам общества того времени. В стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов объявил виновниками гибели Пушкина светское общество, в нем выражены боль утраты и негодование от имени российского народа. Последние строки были восприняты при царском дворе призывом к революции, за это Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ. Через небольшой перерыв вторично сослан в эти же места. Все это время поэт в опале у императора. Поэт-изгнанник тоскует по родине, в этот период Лермонтов сильно меняется нравственно. Общество для него утратило смысл, привлекательность, появилась «черная меланхолия на лице», зато природа приковала его внимание.

    В стихотворении «Родина» Лермонтов говорит о любви к русскому народу и заявляет о своей кровной связи с ним, а также о любви к природе. Он вместе с народом переживает его горести и радости, поэтому его любовь «странная». Она противоречит нормам той жизни: нелюбовь к господам, самодержавию, крепостничеству и любовь к простому люду, природе. Лермонтов смог постичь недостатки общества того времени и смог понять, что спасти от ложного пути, по которому идет страна, может только народ. Лермонтов равнодушен к воинской славе, к заветным преданиям темной старины. И тоска, и любовь к родной стороне читается в следующих строках: «Но я люблю, — за что, не знаю сам — ее степей холодное молчанье. » Любовь и патриотизм звучат в стихотворении «Родина».

    Проводя анализ стихотворения «Родина», можно сказать, что стихотворный язык его выразителен. Страдания русского человека поэт испытывал как свои личные, поэтому и выражал свою мысль через личное восприятие. Используются эпитеты, которые отражают душевное переживание, меньше применяется метафор. Читается стихотворение проще за счет непринужденной формы разговорной речи.

    Главная мысль стихотворения: «Люблю отчизну я, но странною любовью!»Тема любви к родине подчеркнута повтором глаголов, обозначающих отношение поэта: «но я люблю». «люблю скакать в телеге». «люблю дымок» и т. д. Состоит стихотворение из двух частей, они различаются по размеру и концепции. Вступление начинается торжественно, поэт признается в любви к Отечеству. Строфы меняются, начинается описание красот русской природы. В стихотворении четко прослеживается понятие: родина и государство. Здесь нет обличительных строк, зато есть лирические ноты с тоном грусти. Чувствуется горечь, боль и обида за страну и народ, который не проснется от рабства. В стихотворении выражены чувства поэта-изгнанника. Его можно назвать смелым вызовом, который обличает самодержавную Россию. Между строк можно прочитать обращение к следующим поколениям любить Россию такой, какая она есть. Стихотворение при жизни поэта не было опубликовано.

    Тема родины из широкого плана переходит в более узкий, поддерживаясь лексикой самого стихотворения. Лексика первых шести строк имеет слова обобщающие (реки, леса, степи). Лексика второй половины конкретна, слова выражены в единственном числе (изба, обоз, чета берез). Естественно меняется и структура. В начале стихотворения используется шестистопный ямб (14 строк), затем рифмовка свободно меняется.

    Про стихотворение «Родина» Белинский отметил, что фразы поэта отличаются алмазной крепостью, громовой силой, исполинской энергией. Перед нами раскрыт поэтом живой поэтический образ России. Основное содержание стихотворения — русская природа и непростая жизнь народа в России.

    О чем стихотворение?

    Делая анализ стиха «Родина» Лермонтова следует заметить бескрайнее выражение любви автора к жителям России и ее красотам. Поэт говорит о некой связи, соединяющей всех русских с нашей природой. Отчетливо видно, как поэт радуется вместе с русским народом и как печалится за него. Как и у большинства русских в душе Лермонтова живет «нелюбовь» к богатому обществу, крепостному праву, несправедливости и безнаказанности. В тоже время автор четко обозначает свое положительное отношение к простым людям, крестьянам и природе.

    Поэт возмущен господством недостатков и пережитков прошлого в умах правителей и пренебрежением к народным нуждам. В связи с этим, заметна тревога его души о родном крае. Это можно прочитать в следующих строчках: «Но я люблю, — за что, не знаю сам — ее степей холодное молчанье…». Все стихотворение буквально пронизано патриотическими чувствами, заботой, любовью и тревогой за будущее России.

    Тематика

    Главная тема произведения – любовьк Родине.

    Поэт пишет о том, что окружало его с раннего детства, о том, что ему дорого, что трогало его душу. В стихотворении ясно выражена глубокая привязанность к русской природе, чувство родства с взрастившей его землёй, связь со своим народом.

    По словам Н.В. Добролюбова Лермонтов «понимает любовь к Отечеству истинно, свято и разумно». И добавляет: «Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта».

    shkololo2

    Лермонтов был великим поэтом девятнадцатого века. Он оставил после себя огромное наследие, где особое место можно отвести лирике. В целом писатель творил в эпоху романтизма, что не могло не отразиться на его произведениях. Однако поэту удавалось каждое стихотворение дополнить своим видением, что делало его стихи особенными. В своем творчестве Лермонтов охватывал разнообразные темы, многие из которых актуальны и в настоящее время.

    Темы и мотивы лирики Лермонтова

    Лирика Лермонтова, основные ее темы и мотивы писатель направлял на поиски духовности, на борьбу против общества, что было настроено против него. Он пытался философствовать, размышляя не тему смысла жизни, взаимоотношений природы и человека, затрагивал и тему одиночества. Если о лирике Лермонтова сказать очень кратко, то писал он на разные темы, и его стихи отличались по настроению. Однако все их можно мысленно разделить на категории, где характерными будут несколько направлений.

    Ранняя лирика Лермонтова

    Свои силы на литературном поприще поэт стал пробовать в раннем возрасте. Несмотря на разнообразие жанров его произведений, основой его работ была лирика. Здесь стоит отметить именно раннюю лирику Лермонтова, которая сначала имела подражательный характер. И это понятно, писатель только учится, и глядя на предшественников, берет с них пример. Но вместе с этим, он не следует установленным традициям, а пытается все переосмыслить и выдать читателю свое видение, затрагивая важные темы и мотивы в своей лирике.

    Лирика Лермонтова: основные темы и мотивы

    В ранней лирике Лермонтов виден как романтическая личность, где его творческие работы представляли собой некий дневник человека, что пытается познать себя. В своем раннем творчестве Лермонтов затрагивает проблемы социально-исторического характера, и в его работах мы видим патриотическое начало, которое только начинает закладываться в поэте. Примером того может быть стих Я видел тень блаженства. К тому же на начальном этапе писательской деятельности поэт затрагивает тему любви, где выделяется лермонтовский Нищий. Завершается этап ранней лирики поэта его стихотворением Нет, я не Байрон.

    Любовная лирика Лермонтова

    Среди раскрытых тем в лирике Лермонтова можно выделить и тему любви. Однако, читая произведения поэта, возникает грусть. Ведь вся его любовная лирика наполнена пессимистическими нотами. У Лермонтова очень много стихотворений о любви, но эта любовь не взаимная, да и для героев его стихотворений о любви сама любовь и понятие люби разное. Если для лирического героя все серьезно и он готов отдаться прекрасному чувству, то для героини это всего лишь очередная интрижка. Тому примером может быть стих Заблужденье купидона. А вообще, лермонтовские стихотворения о любви перечислять можно долго. Все они составляют любовную лирику писателя и все они противоречивы. С одной стороны мы видим надежду, но в итоге она сменяется мотивами одиночества и разочарованием.

    Философская лирика Лермонтова

    Какую бы тему поэт не затрагивал, какой бы мотив он ни выбирал, все равно основным направлением его работ были философские размышления. Здесь прослеживаются рассуждения о бытии, боге, о свободе и неволе человека, и смысле жизни. Лермонтов пытается понять тему смерти, раскрыть и понять тему любовного чувства и многое другое. Философская лирика Лермонтова направлена на борьбу двух начал, на поиск гармонии, на раскрытие тем и мотивов веры и неверия.

    Родина в лирике Лермонтова

    В своих работах писатель не прошел и мимо темы Родины. Он затрагивал ее, как и многие другие русские писатели. В своих стихотворениях поэт противопоставляет Родину государству и заявляет, что ему не приемлемо политическое устройство с его прогнившими схемами правления. Он называет Россию страной рабов и господ. Однако Родину свою Лермонтов любил. С ее природой, пейзажами, самобытностью. Эта любовь чувствуется и в стихотворении Родина или Русская мелодия.

    Одиночество в лирике Лермонтова

    На уроке, посвященному лирике Лермонтова, мы познакомились с основными темами и мотивами его стихотворений. Как раз тема одиночества является одной из важных тематик писателя и поэта. При этом мы видим, что чувство одиночества для Лермонтова естественно, ведь в душе писатель чувствовал себя чужим среди людей. Как говорил Белинский, Лермонтов был поэтом другой эпохи. Вот и его лирический герой постоянно ищет покой для души, бежит от толпы, подобно изгнаннику. Тему одиночества мы видим, например, в стихотворении Узник. Лермонтов пишет, что одинок его герой и нет отрады. Также видим тему одиночества в его стихотворении Пленный рыцарь и во многих других работах.

    Как написать сочинение на тему — Родина в лирике Лермонтова?

    Как написать сочинение на тему — Родина в лирике Лермонтова?

    Для написания сочинения на тему «Родина в лирике Лермонтова» необходимо сначала составить последовательный план — вот такой например:

    Ob1jMD3WqSqgh0YF5oFUro51BGaund3r

    Теперь в начале сочинения хорошо будет привести цитату из стихотворения Лермонтова, а затем, следуя приведённому выше плану, писать сочинение взяв, за основу то сочинение, которое предложено ниже. Конечно, полностью один в один списывать сочинение нехорошо, но использовать его как образец вполне возможно — просто нужно взять саму суть предложенного сочинения и описать её своими словами:

    CsCSJydrXsEDCIBuJjrFvVn7F3uH48a6

    С именем Лермонтова в русской литературе открылась новая страница. Жизнь и творчество поэта протекали в мрачное и тяжелое для России время, время реакции и засилья «голубых мундиров». Поэтому стремление Лермонтова к прекрасному переплелось с огромным желанием воспеть Россию, какой бы она ни была.

    ap6810tNjBoPpoMZTnW3eRCuIXQZHaaF

    bXB2PZj6OE2XlBqJNKDEVL85901avQHs

    CW3edymw7LBkkPF0hMt3IbuYwCC3R3

    E3d6E056OWs0CvGLbnliitbdqlQLh4y

    План предлагаю такой.

    1.Описание места, где находится школа. Сколько лет работает. Чем известна.

    2 Описать, почему мне нравится ходить в школу.

    3 Рассказать о любимых предметах, учителях.

    4 Для чего надо ходить в школу?

    Моя школа находится в большом посёлке. Её построили почти у самого озера и идти к ней надо по дубовой аллее, где можно увидеть настоящих белок. А зимой можно скатится с горки, которая тоже по пути к школе. Весело! Школа работает очень давно, её построили сразу после войны. Здесь всегда были хорошие учителя и те кто хотел, поступали в институты и там тоже хорошо учились.

    Мне нравится ходит в школу. Там же все мои друзья и не только с моего класса. Особенно интересно, когда нас возят на разные экскурсии — на пекарню, на стекольный завод и даже на ферму, где доят коров. Нас там молоком угощали!

    Больше всего мне интересна физкультура и домашнего задания по ней не задают. А ещё люблю литературу и Татьяну Ивановну, которая ведёт этот предмет. Она самая добрая и справедливая.

    Иногда не хочется вставать рано, идти в школу. Но чтобы быть умным человеком, а не дурачком — надо учится. Если хочешь получить хорошую работу, когда станешь взрослым — надо учится.

    Посмотрим, как красиво завершает свое стихотворение «Русь» поэт Иван Никитин:

    Но написать четверостишие собственного сочинения о Родине может любой ребенок. Просто надо в таком стихотворении попытаться передать свои чувства и свое отношение к родной земле, ну а рифма как получится. Не все сразу становятся поэтами.

    Вот пример такого четверостиший о Родине, которое получилось у меня:

    Как прекрасна родная земля

    Как прекрасна родная природа

    Я люблю тебя, ты вся моя

    От земли и до небосвода.

    В задании для 3 класса по литературном чтению так же предлагается сделать иллюстрацию для своего четверостишия о Родине. К моему четверостишию можно нарисовать что-нибудь такое:

    referat5vip.ru

    Тема отношения к Родине, любви к родной земле стала сквозной в творчестве многих писателей и поэтов. Наиболее сильной тоской и любовью к Родине проникнуты, на мой взгляд, поэтические произведения великих гениев русской литературы, таких как М. Ю. Лермонтов. Стихотворениями «Прощай, немытая Россия» и «Родина» Лермонтов выражает свое презрение к отсталой, «немытой», далекой от цивилизации и демократии России. Это презрение выражает оскорбительный эпитет «немытая». Перед ссылкой на Кавказ поэт высказывает свою ненависть к рабской психологии современников, смирившихся с реакцией, как и в позднем стихотворении Россия в представлении поэта — замученная страна, которую заполонили жандармы. Лермонтов не щадит и народ за его слепую преданность властям. Поэт также раскрывает угнетающую атмосферу на Родине, используя для этого выразительные эпитеты-неологизмы, например, «всеслышащие уши». В шестидесятые годы эту мысль подхватит Чернышевский, заявив о рабской натуре русской нацииСтихотворение Лермонтова «Родина» поражает уникальной трактовкой чувства патриотизма. О любви к стране Лермонтов пишет почти интимно, говоря с самого начала о том, что любовь его к России необычна. Поэт любит Родину не за то, что она огромна и богата историческим прошлым, не за славу, «купленную кровью» парадной официальной России он противопоставляет Россию народную. Прежде всего поэт любит родину за ее удивительную природу, скромную и трогательную В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива» Лермонтов продолжает размышлять о своей «странной любви» к Родине. Она заключается в любви к полям, лесам, незатейливым пейзажам, к чете «белеющих берез». Родные простор, природа как бы лечат поэта, он чувствует свое единение с богомТогда смиряются души моей тревоги. Тогда расходятся морщины на челе,И счастья я могу постигнуть на земле,И в небесах я вижу бога. В стихотворении «Бородино» раскрывается тема патриотизма простых людей В этом поэтическом произведении Лермонтов воспевает подвиг российских солдат, «богатырей», победивших в Отечественной войне. А Бородинская битва воспринималась современниками Лермонтова как символ победы, как главное сражение войны Особый демократический пафос «Бородино» состоит в том, что Лермонтов впервые в своей поэзии вкладывает повествование событий в уста простого человека из народа, солдата, раскрывая богатство его внутреннего мира, скромность, патриотизм, умение осознавать величие события. Автор восхищается поколением десятых годов девятнадцатого века, на плечи которых легла основная тяжесть войны.

    Да! Были люди в наше время,
    Не то, что нынешнее племя,
    Богатыри — не вы!

    Как простой офицер, умирающий за Родину, даст наказ товарищу в стихотворении «Завещание» умирающий лирический герой. Перед смертью он просит лишь сообщить.

    Что полк в поход услали,
    И чтоб меня не ждали

    Таким образом, мы видим, что любовью к Родине проникнуты думы всех лирических героев Лермонтова в его лирике, посвященной Отечеству. Для самого автора любовь к Родине хоть и была совершенно неоднозначным чувством, однако, поэт без сомнения любил Россию, посвящая родному Отечеству многие и многие проникнутые тонкими думами стихотворения Как никто другой, осознавая всю порочность государственного устройства российского Лермонтов оставался истовым патриотом, хранившим любовь к России в своем сердце, осознавая всю неразрывную связь с родной страной

    Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова — как прозаические, так и поэтические — полны сильнейших чувств и ощущений. Его герои переживают бурю эмоций и не боятся показывать эти душевные порывы другим. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом одного из стихотворений под названием «Кинжал» по плану ниже.

    История создания 

    Считается, что основой для сюжета послужил реальный случай из жизни Лермонтова.

    Известно, что поэт некоторое время провел в Тифлисе (Тбилиси) во время ссылки за знаменитое стихотворение “Смерть поэта”. Мятежного поэта царь выслал, ведь смерть Пушкина и так привела к общественному резонансу, который плавно перерастал в дипломатический скандал. Об этом свидетельствуют исторические источники и написанные мастером слова в 1837 году картины, на которых изображены местные красоты. И именно в данный период, как принято думать, произошла знаменательная встреча Михаила Юрьевича с Ниной Грибоедовой (в девичестве — Чавчавадзе). Желая отблагодарить Лермонтова за память о покойном муже (сам Грибоедов трагически скончался в 1829 году после нападения религиозных фанатиков на Тегеранское посольство), вдова преподнесла поэту очень ценную вещь — кинжал из коллекции своего отца.

    Исследователи до сих спорят о том, состоялась ли встреча на самом деле, но то, что у поэта хранилось такое оружие — действительно факт. Как и то, что он посвятил подарку отдельное произведение.

    Жанр, направление, размер 

    Можно сказать, что стихотворение «Кинжал» относится к жанру философской лирики, так как герой размышляет о важных вещах: лучших качествах личности, отношениях между людьми, верности, долге.

    Кроме того, несмотря на общий позитивный настрой, можно выявить признаки элегии. Примерно с середины произведения появляются грустные мотивы: расставание, тяжелые душевные переживания; печаль, выраженная в слезах. К тому же, повествование ведется от первого лица, что также характерно для элегии.

    Среди направлений сложно выбрать для “Кинжала” какое-либо одно. Здесь есть элементы романтизма (акцент на эмоциях человека, культ чувств, некоторый пафос) и символизма (оружие — знак мужества, стойкости, уважения).

    Размер— разностопный ямб, при котором ударение в словах падает на различные слоги. Для него характерно чередование длинных и коротких строк. Благодаря ему автор имеет большую свободу в выражении мысли, но при этом стихотворение остается гармоничным и цельным.

    Композиция

    Несмотря на то, что произведение «Кинжал» состоит из традиционных четверостиший, сюжетно его можно поделить на три части.

    1. Первые две строки — обращение к кинжалу, начало. 
    2. Далее на 12 строк идет развитие мысли: рассказывается прошлое оружия, появляется его предыдущая владелица, показываются чувства женщины, происходит передача кинжала новому хозяину. 
    3. Завершается все двумя финальными строками, в которых лирический герой произносит торжественную клятву. На протяжении всего текста идет прямое обращение к подарку, все мысли и события выстроены вокруг него.

    Образы и символы

    Догадаться, о чем пойдет речь в стихотворении «Кинжал», читатель может еще до знакомства с текстом. Название прямо указывает на главный объект, описываемый автором — дорогой сердцу кинжал.

    Лирический герой, отождествляемый здесь с самим поэтом, называет оружие верным товарищем, другом. Он искренне восхищается силой, которая в нем сокрыта. Все же кинжалы в основном использовались именно в бою, а не в мирное время.

    Но именно этот предмет дарится персонажу не с целью направить на битву. Его преподносит неизвестная (в произведении имя не называется, но можно догадаться по событиям из жизни, что таинственная благодетельница — Нина Грибоедова) женщина в качестве “немого залога любви”. Здесь дар — символ уважения со стороны подруги лирического героя, ее привязанности. 

    Второй образ в стихотворении — сам рассказчик, который посвящает новому кинжалу нежные слова. Смотря на подарок, он обещает оставаться таким, как прежде.

    “Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
    Как ты, как ты, мой друг железный.”

    Темы

    Среди наиболее явных тем в стихотворении «Кинжал» можно отметить следующие: 

    1. верность (лирический герой обещает своей подруге оставаться таким, какой он сейчас);
    2. мужество (оружие как олицетворение храбрости человека в бою);
    3. любовь и уважение (лирического героя к подарку и “неназванной” благодетельницы к приятелю);
    4. расставание (кинжал — подарок перед разлукой).

    Проблемы

    Проблемы, затронутые в стихотворении «Кинжал», неразрывно связаны с темами. Отдельно можно отметить следующие: стойкость и сила духа, искренняя любовь (в том числе и дружеская), человеческая память (подарок будет напоминать герою о теплых отношениях).

    Настроение стихотворения «Кинжал» высокое, даже пафосное. Строки проникнуты уважением к такому знаку внимания и решительностью сохранить верность себе. Лирический герой горд осознанием того, что удостоился доверия.

    Основная идея 

    Через кинжал показывается трепетное отношение персонажей друг к другу. Женщина, подарившая при расставании такое оружие в знак своей благосклонности, надеется, что ее друг станет настоящим защитником. А лирический герой клянется, что и дальше будет верен законам чести и справедливости. Такова главная мысль стихотворения «Кинжал».

    Автор перечисляет достоинства подаренного оружия, проливает свет на его судьбу, чтобы подчеркнуть его значение в своих руках. С таким спутником он преисполнится силы и твердости в решающий миг. Таков смысл стихотворения «Кинжал».

    Средства выразительности

    Конечно, в поэтическом сочинении не могло обойтись без средств художественной выразительности, которые делают речь ярче, а образы — живее.

    1. Лирический герой наделяет оружие душой, персонифицируя его. Он обращается к кинжалу “товарищ” и “друг”. Так проявляется олицетворение.
    2. Несложно заметить эпитеты: светлый, холодный, грозный, железный, немой и прочие. 
    3. Встречаются также сравнения (глаза тускнели и сверкали “как сталь”), метафоры (“лилейная рука”, то есть, нежная и белая, словно лилия), риторические обращения (“мой друг”, “мой кинжал”), инверсии (например “товарищ светлый и холодный” вместо “холодный и светлый товарищ”) и лексический повтор (“как ты, как ты”).

    Автор: Инна Колокольникова

    Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 92-96.

    1. Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц.

    Я считаю, что главная мысль этих пословиц в том, что для человека нет ничего дороже Родины.

    2. Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    3. Напиши ассоциации к слову Родина.

    Родина: великая: могучая, красивая, родная, милая, красивая, любимая, единственная.

    4. Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами?

    Родина — место где ты родился и живёшь.

    Отечество — земля отцов, предков.

    Эти слова синонимы. Если предки человека жили на этой земле много столетий. Дети эмигрантов могут называть Родиной страну, в которой родились, но она не будет им Отечеством.

    5. Какой Дрожжин изображает родную землю?

    Поэт изображает родную землю просторной, многоликой, прекрасной, приветливой, свободной, любимой.

    6. Выпиши слова из стихотворения, которые передают отношение автора к Родине.

    Как не гордиться, молитвенно свой взор, чарующий простор, как хороша, как бодро дышится, каким восторгом.

    Отношение: гордость, вера, очарование, любование, бодрость, восторг.

    7. Ты прочитал произведения раздела «Родина». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

    Я могу назвать различные произведения о Родине и их авторов.

    Я могу прочитать стихотворение и передать интонацией чувство гордости за Родину.

    Я могу рассказать о Родине, используя прочитанное и собственные мысли.

    Я могу собирать информацию по этой теме из разных источников.

    8. Составь текст «Я горжусь своей Родиной». Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или интернете.

    Текст на тему «Я горжусь своей Родиной. Великая история» для 4 класса

    Я горжусь своей Родиной и особенно горжусь её великой историей.

    За долгие века своей истории моя Родина пережила немало тяжёлых моментов. Её просторы покрывали орды монголо-татар, кочевников, пылали деревянные города.

    С запада приходили закованные в латы рыцари. Позднее армии Наполеона пытались завладеть Россией.

    А в прошлом веке случилась самая жестокая и кровопролитная война с фашистами.

    Но моя Родина выстояла и стала ещё сильнее и красаивей.

    Я горжусь тем, что живу в стране с такой великой историей.

    Примеры текстов на другие темы этого задания можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    9. Кого можно назвать защитником Родины, народным героем?

    Защитник Родины тот, кто защищает свою страну и весь народ от врагов.

    Народный герой тот, кто заслужил уважение и любовь всего народа своим подвигом.

    Каждый человек, который любит Родину, может стать её защитником и народным героем.

    10. Заполни таблицу. Впиши события, которые прославили полководцев.

    Александр Невский — Ледовое побоище, Невская битва.

    Александр Суворов — Взятие Измаила, Переход через Альпы.

    Михаил Кутузов — Бородинская битва.

    Георгий Жуков — Взятие Берлина, Сталинградская битва.

    11. Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

    Список вопросов взрослым о Великой Отечественной войне:

    1. Когда вы вступили в войну?
    2. Кем вы служили, в каких войсках?
    3. В каких операциях вы принимали участие?
    4. Были ли вы ранены?
    5. Было ли вам страшно?
    6. Что вас поразило, запомнилось больше всего?
    7. Когда вы закончили войну?
    8. Какие награды вы получили?

    12. Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.

    Это война была войной всего народа. Каждый человек рвался на фронт, чтобы защищать родину. Это была страшная война со множеством жертв. Но люди проявляли чудеса героизма, даже будучи ранеными. Мы до сих пор помним и чтим героев той войны.

    13. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Напиши, какие книги о войне ты хотел бы прочитать. Какие книги о войне знакомы твоим родителям.

    Я бы хотела прочесть повести В. Катаева «Сын полка», повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», повесть В. Богомолова «Иван»,  роман В. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».

    Мои родители читали все эти книги.

    14. Составь список произведений о Родине, которые необходимо прочитать каждому.

    Произведения о Родине, которые должен прочитать каждый, список

    1. И Никитин «Русь»
    2. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
    3. «Слово о полку Игореве»
    4. М. Лермонтов «Бородино»
    5. А. Пушкин «Полтава»
    6. В. Бороздин «Первый в космосе»
    7. С. Баруздин «Страна, где мы живём»
    8. М. Пришвин «Моя Родина»
    9. М. Шолохов «Судьба человека»
    10. К. Ушинский «Наше Отечество»

    15. Напиши отзыв на любое произведение из этого списка.

    Отзыв на стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» для 4 класса

    Это прекрасное стихотворение Михаил Лермонтов написал к юбилею самого знаменитого сражения Отечественной войны 1812 года. Тогда армия Кутузова смогла остановить полчища Наполеона на Бородинском поле.

    Поэт ведёт свой рассказ от лица старого ветерана, артиллериста, участника Бородинского сражения. Он вспоминает, как проходила битва, как было тяжело русским воинам, но они всегда помнили, что за ними Москва.

    Меня поразило мужество и стойкость русских воинов, их беспримерный героизм. 

    И сам поэт восхищается теми солдатами. Ведь не зря его герой несколько раз повторяет фразу «Богатыри — не вы!»

    Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что все великие победы достигаются не только умелыми действиями полководцев, но и героизмом простых солдат, простого народа.

    16. Напиши небольшое сочинение на тему «Я люблю свою Родину»

    Сочинение на тему «Я люблю свою Родину» для 4 класса

    Я люблю свою Родину!

    Для меня это не просто слова, это мои чувства, моя позиция. Я хочу быть патриотом своей Отчизны.

    Ведь это великая страна, такая разная, но такая единая. Наш народ много перенёс вместе, он стал единым целым. И всё вместе мы ведём нашу родину к процветанию, к новым великим достижениям и победам.

    Невозможно не любить такую страну, как наша.

    1

  • Стихотворение о сказке для детей короткие
  • Стихотворение эпос комедия рассказ что лишнее
  • Стихотворение сергея есенина бабушкины сказки
  • Стихи собственного сочинения про папу
  • Стихотворение есенина бабушкины сказки стихотворение