Стихотворение есенина бабушкины сказки стихотворение

Продолжать знакомить учащихся с творчеством с. а есенина; развивать внимание к авторскому слову; к точности употребления слов в произведении; раскрывать
  • продолжать знакомить учащихся с творчеством С. А Есенина;

  • развивать внимание к авторскому слову; к точности употребления слов в произведении;

  • раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.

Оборудование:

  • портрет С. Есенина;

  • материалы об авторе;

  • раздаточные карто$чки

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Каждый хочет получа$ть

Только лишь оценку «5»

II.Эмоциональный настрой

  • Кто хочет поделиться своим настроением?

  • У кого оно такое же? Я очень рада за вас!

III. Проверка домашнего задания

  • Сегодня мы продолжим путешествие по «Поэтической тетради».

  • Кто хочет поделиться своими находками?

2 –3 ученика читают стихи.

В моём классе дети имеют свои «Поэтические тетради», куда записывают или вклеивают полюбившиеся стихи. На уроке они делятся своими н$аходками, кто читает, а кто и наизусть рассказывает. Это им очень нравится.

– Кто, по вашему мнению, оказался лучшим чтецом? (Дети знакомы со схемой анализа прочитанного.)

– Давайте вспомним, какое название у «Поэтической тетради» из раздела: «Страна далёкого детства»?

«Мне вспомнились детства далёкие годы…» (Учитель $делает запись на доске.)

– Почему она так называется? ( Авторы вспоминают своё ушедшее детство.)

– Значит, о каком стихотворном жанре пойдёт речь? (Жанр воспоминаний.)

– Чьи воспоминания мы уже прочили? (Дети $перечисляют, а учитель записывает.)

– Что же объединяет все эти произведения? (Настроение.)

Выразительное чтение стихотворения В. Я. Брюсова «Опять сон». (Задавалось на дом.)

– Я предлагаю вам игру: «Ритмическое чтение». (Это вырабатывает сознательность, правильность, беглость, выразительн$ость чтения.)

Для учителя:

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок НЕ

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой НЕ

Драться за обедом!

На уроках больше НЕ

Говорить с соседом! (Ю. ВРОНСКИЙ НЕ)

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона. (С. А. Есенин С добрым утром)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

$

сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные лес$а

Как будто пухом зеленеют. (А. С. Пушкин Гонимы вешними лучами)

Вверх, по недоступным

Крутизнам встающих

Гор, туман восходит

Из долин цветущих;

Он как дым, уходит

В небеса родные,

В облака свиваясь

Ярко-золотые. (Я. Полонский Утро)

Для учеников:

$Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Пчела за далью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Я согласен даже НЕ

Рисовать на карте!

И согласен даже НЕ

Танцевать на парте!

Луч зари с лазурью

На волнах трепещет;

На востоке солнце,

Разго$раясь, блещет.

И сияет утро,

Утро молодое…

Ты ли это, небо

Хмурое, ночное? (Ритм и рифма помогают ученикам найти нужный отрывок.)

– Какое стихотворение вам показалось знакомым? (Совсем недавно мы знакомились с творчеством С. Есенина и работали над стихотворением «С добрым утром».)

– Если вы вспомните автора этого произведения, то узнаете, кто будет делиться своими воспоминаниями из детства сегодня.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

$

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Подготовка к художественному восприятию.

На доске портрет С. Есенина (1895 – 1925)

Под $портретом запись:

Стихи свежие, чистые, голосистые…

А. Блок

  • Кто из вас любит сказки? Поднимите руки!

  • Какие сказки вам нравятся больше всего? (народные, авторские; волшебные, бытовые или о животных)

  • Вам нравится самим читать сказки или вы любите их слушать?

  • Кто из вас в семье лучший рассказчик сказок?

Поэт С. Есенин в детстве тоже $очень любил сказки. Сказки, рассказанные бабушкой, остались в его душе, его памяти на всю жизнь. «Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности еёне было границ», – вспоминает Есенин.

К сожалению, у Есенина почти нет стихов, обращённых к детям. Но с одним из них мы всё же познакомимся.

  • Откройте учебники на странице 71. Прочитайте заголовок!

  • Можно ли по не$му определить, каким воспоминанием будет делиться с нами поэт?

Художественное восприятие.

Х$очу вам напомнить, что воспоминание – это своего рода дневниковые записи, мы заглядываем человеку в душу.

– Прочитайте это стихотворение «про себя»! Попробуйте почувствовать настроение этого произведения.

Художественный анализ.

  • Понравилось ли вам это стихотворение?

  • Какое настроение оно у вас оставило? (уютное, сказочное, шаловливое, лёгкой грусти и т. д.)

  • Какие строчки вам бы хотелось перечитать? (Дети зачитывают понравившиеся им отрывки.)

  • Кто главный герой этого произведения? (Дети.)

  • Какими они вам $показались? (смешными, задорными, хитрыми, весёлыми, уставшими и т. д.)

  • Найдите в тексте слова, которые это подтверждают.

  • Чем занимались дети в свободное время$?

  • Как вы понимаете выражение «разухабистой гурьбой»?

  • Что означает слово «опостылеют»?

  • Знакомо ли вам это состояние?

  • Найдите слова, которые помогают нам понять, с какой любовью и вниманием слушали дети сказки, рассказанные им бабушкой! (Еле дышим…)

  • На к$акие хитрости шли дети, чтобы подольше послушать бабушкины сказки? (Притворимся, что не слышим, если мама нас зовёт…)

  • Случалось ли с вами подобное?

  • Посмотрите на иллюстрацию. Расскажите, что вы видите? Как вы думаете, изображён ли здесь С. Есенин?

  • $

Художественное исполнение.

– В парах отработайте интонацию, логические ударения, обратите на тип рифмы (перекрёстная). Прочтите друг другу!

– Кто желает прочитать стихотворение всему классу?

Повторение.

Работа в группах.

– Что вы знаете о поэте – С. Есенине?

Каждой группе даются карточки. Первая группа: Дети читают записи и отбирают только те, в которых содержится информация о С.Есенине. Вторая группа, зачитывает оставшиеся карточки.

– Кого из поэтов вы узнали? (В. Я. Брюсова)

Карточки:

  1. Детство прошло среди полей и степей. Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано, с 9 $лет.

  2. Многие стихи стали поистине н$ародными песнями и романсами. Поэта называли «певцом русской природы».

  3. Родился в селе Константинове Рязанской губернии, в крестьянской семье.

  4. Поэт, безгранично любивший Русь.

  5. Талантливый поэт. Родился в московской купеческой интеллигентной семье. Дед по матери писал стихи, повести, драмы; отец печатал стихи в мелких изданиях.

  6. Поэт, любящий город. Упоение его грандиозностью современного города, темпом его жизни, к городскому пейзажу.

  7. Велика заслуга поэта, как переводчика. Принимал горячее участие в подготовке Большой Советской Энциклопедии.

  8. $

  9. Осуществил свою давнюю мечту о создании литературного высшего учебного заведения, создав Высший литературно-художественный институт.

Итог урока. Рефлексия.

– Какое $маленькое открытие для себя вы сделали на этом уроке?

В заключении учитель читает отрывок из стихотворения Н. Брауна.

Сергей Есенин.

В этом имени – слово «осень»

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы и синь-рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты…

Только скажут «Сергей Есенин»,

Все$й России встают черты…

Домашнее задание

Стр. 71.Подготовить выразительное чтение стихотворения.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a1e/0016ed7d-0593bc28/img5.jpg

Урок по
литературному чтению в 4-м классе:

«С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

Класс: 4 класс

Тема
урока:
«С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

Цель урока: познакомить со
стихотворением «Бабушкины сказки»     С.А.Есенина, пополнять биографические
знания о поэте, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

·                    
Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина
“Бабушкины сказки”

·                    
Учить анализировать поэтическое произведение

·                    
Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу

·                    
Учить рассуждать, делать выводы

Развивающие:

·                    
Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением
логического ударения, интонации, пауз

·                    
Развитие познавательной активности

·                    
Развитие межличностных отношений в процессе совместной
деятельности

·                    
Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательные:

·                    
Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к
родине, к семье

·                    
Воспитывать любовь к русской поэзии

·                    
Воспитывать
уважительное отношение к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать
свою точку зрения и аргументировать

Планируемые результаты:

·                    
Предметные: у учащихся сформировано
умение прогнозировать содержания произведения, читать вслух с постепенным
переходом  на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя
ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое
произведение

·                    
Личностные: у учащихся сформировано
понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

·                    
Метапредметные:

Регулятивные:
сформулирована учебная задача урока, исходя из анализа материала учебника в
совместной деятельности, планировано вместе с учителем  деятельность по
изучению темы урока и оцениванию своей работы на уроке;

Познавательные: выполнен
анализ художественного произведения, с выделением в нём основной мысли, отбором
опорных (ключевых) слов для создания собственного текста и поиска необходимой
информации в книге

Коммуникативные: даны
ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил
взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана
совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

Тип
урока
: восприятие и первичное осознание нового материала

Методы и
формы обучения:
наблюдение над языком, эвристический метод, игровые
технологии; индивидуальная форма обучения.

Оборудование
выставка книг по теме
урока, портрет писателя, проектор, экран, мультимедийная презентация

Ход урока.

1.Организационный
момент

Учитель: Здравствуйте,
ребята! Сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение,
улыбнитесь.

Слайд 1

2.Речевая
разминка

Выполним несколько
упражнений для развития артикуляции

Дыхательная
гимнастика.

Стань прямо,
спокойно, не напрягаясь. Положи одну руку на верхнюю часть живота, другую
сбоку, выше талии. Вдох на 1–5. Задержка дыхания на 1–3. Выдох на 1–5 раскрыв
рот, как бы на звуке – а.

– Представьте торт
с зажжёнными свечами, погасим все свечи сразу -фу-, а потом каждую свечу,
прерывая дыхание -фу-, -фу-, -фу-, -фу-, -фу.

– Вытягиваем губы
трубочкой, а затем растягиваем в улыбке

Слайд 2

Каждый день
– всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

Учитель: Прочитайте
стихотворение шёпотом, с вопросительной интонацией, с грустной интонацией.

Прочитайте с
логическим ударением на выделенных словах

3.
Проверка домашнего задания

Учитель: Урок
литературного чтения. На прошлом занятии мы начали изучение нового раздела
“Поэтическая тетрадь”. Вспомните, стихи какого поэта мы прочитали?

Ученики: Валерия
Яковлевича Брюсова

Учитель: Дома
вы подготовились их читать выразительно. Какие правила вы помнили при чтении
стихов?

Ученики:

1. Нужно
представить в воображении картины, которые описал поэт
2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни
3. Соблюдать знаки препинания
4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы
голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации

Слушание
нескольких учеников

Учитель: Ваши
впечатления от чтения товарищей. За что можно похвалить? Какие замечания?

Слушание в
парах, взаимооценка

Оценивать соседа
будете в баллах. Максимальное количество баллов 5. На полях нарисуйте
треугольник – это символ этого этапа, а в него проставьте ваши баллы.

Слайд 3

4.Мобилизующий
этап

Слайд 4

Учитель: продолжим
знакомство с миром поэзии

А.С.Пушкин
В.В.Бианки
Е.А.Благинина
Н.Н.Носов
В.А.Осеева
А.А.Фет

Учитель: Прочитайте
записанные на доске фамилии авторов. Составьте из них два ряда. В каждом из них
должны быть авторы, в творчестве которых преобладает один и тот же жанр.

Возможный вариант

А.С.Пушкин,
А.А.Фет, Е.А.Благинина-поэты, они пишут стихи

В.В.Бианки,
Н.Н.Носов, В.А.Осеева-писатели, они пишут рассказы

Слайд 5

5.Формулирование
учащимися темы и задач урока

Учитель: Обратите
внимание на цифры, стоящие над буквами некоторых фамилий. Попытайтесь
определить, что мы можем узнать с их помощью.

Ученики: можем
установить фамилию автора, о творчестве которого будем говорить на уроке. Это
Есенин.

Учитель: Действительно,
это Сергей Александрович Есенин

Откройте учебники
на странице 71 и рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? А
сейчас прочитайте название его стихотворения, как вы думаете, о чём будет
стихотворение?

Сформулируйте тему
урока полностью.

Ученики: Тема
урока: Сергей Александрович Есенин “Бабушкины сказки”

Учитель: Зная
тему, поставьте задачи урока

Слайд 6

Ученики: познакомиться
с биографией Сергея Есенина и с его стихотворением “Бабушкины сказки”,

Учиться правильно,
выразительно читать

Анализировать
стихотворение

6.
Актуализация опорных знаний

Учитель: Какие
ассоциации (образы) возникают у вас, когда вы слышите лёгкое имя “Сергей
Есенин”?

Ученики: сень (то,
что покрывает, укрывает кого или что-нибудь , например, под сенью деревьев),
осень, весна, весенний, синий, Россия

Слайд 7

В этом имени – слово “есень”.
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси, сень берёзы
И синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
“Сергей Есенин”,
Всей России встают черты…
(Н.Браун)

7.
Знакомство со сведениями из биографии С.А.Есенина

Посмотрите на
выставку книг со стихами Есенина. Какие вам знакомы? Какие стихи Есенина вы
знаете? Какая тема главная в творчестве Есенина?

Ученики: Тема
Родины, о родной природе

послушать
стихотворение наизусть

Учитель: сейчас
я приглашаю вас в заочное путешествие на родину поэта. Ваша задача
познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и попытаться понять, что
или кто вдохновил Сергея Александровича писать стихи, что послужило истоками
поэзии Есенина.

Слайды 8-14

Учитель: Родина
поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской
губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного
русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино

Село утопало в
зелени.С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку, на
приокское раздолье. Здесь, на этих просторах прошло детство Сергея.

Эта красота
рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка. С раннего детства полюбил
Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. И кто знает,
может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом.

Родители его –
Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами и вскоре после
рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на
воспитание в семью деда ( отца матери)

«Стихи начал
слагать рано, – напишет позднее Есенин в своей авторской биографии. – Толчки
давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими
концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать,
подражая частушкам.

Дедушка пел мне
песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он
рассказывал мне библию и священную историю.”

Бабушка и дед
сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи.
Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.

Учитель: Что
узнали о детстве поэта? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина?

Ученики:

– Родная природа
– Бабушка и дедушка

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

8.Словарная
работа

Слайд 15

Учитель: Итак,
мы познакомились с некоторыми сведениями о детстве поэтами и поняли, что
вдохновило его на сочинение стихов. Сейчас прочитаем стихотворение “Бабушкины сказки”,
которое он посвятил, сейчас нам это понятно почему, своей бабушке. Но сначала
уточним значение слова, догадайтесь какого:
ученики: опостылеют
найдём его значение в словарике в конце учебника – опостылеть, значит, надоесть

9.Чтение
нового произведения и проверка первичного восприятия

Чтение
учителем стихотворения

Учитель: я
сейчас прочитаю стихотворение, а вы расставьте паузы

Учитель: о
чём вспоминает поэт в этом стихотворении? С каким чувством он вспоминает
детские годы? Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Как вы думаете,
кто из детей может быть маленьким Серёжей? (Кудрявый мальчик.)

Слайды 16-19

Учитель: У
вас у всех есть бабушки и дедушки, которых вы любите и помогаете им чем можете

Если на экране
появляется картинка, на которой показано как правильно себя вести по отношению
к пожилым людям, вы хлопаете в ладоши, если на картинке дети ведут себя
неверно, вы укоризненно качаете головой

9.Анализ
стихотворения (стилистический (языковый) анализ)

Самостоятельная
работа

Слайды 20-22

Учитель: Прочитайте
стихотворение самостоятельно, отмечая непонятные для вас по значению слова

Проверка:

Уточним значения
некоторых слов:

·                    
по
задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором

·                    
разухабистой
гурьбой – молодцеватой,

·                    
задорной

·                    
бредём
– синоним – шагать

Попробуйте
заменить его словом “шагаем”. Как лучше? А почему автор так написал – бредём
домой? (Устали.)

салазки –
маленькие деревянные ручные санки

Могли быть такие в
детстве у Есенина?

загалдели –
заговорили одновременно, громко говорить (преимущественно о многих)

Попробуйте
заменить слово “загалдели” словом “Заговорили”. Как лучше?

А почему ребята
загалдели? (Хотят продолжения сказок.)

Подумайте, как
жизнь поэта отразилась в содержании стихотворения?

(Он подмечает и
точно описывает детали деревенского быта,. И это понятно. Всё своё детство
провёл Есенин в деревне ,сказки в детстве ему рассказывала его бабушка)

10.
Выразительное чтение

Слайд 24

Учитель: подготовьтесь
к выразительному чтению

(работа с
карандашом.)

Проверка:
Какие чувства нужно передать при чтении?

первые четыре
строки – дети устали
следующие девять – дети внимательно слушают, голос негромкий
последние – обрадовались

Помним – стихи читаем…
Чтение вслух
За что можно похвалить?
Какие замечания?

Чтение в
парах

Оценивать соседа
будете в процентном соотношении. 100% .-справился с выразительным чтением по
всем параметрам Оцените, на сколько % вы справились с заданием. Нарисуйте на
полях квадрат – это символ задания.

11.Домашнее
задание

Дома читать
стихотворение выразительно, найти другие стихи Есенина, нарисовать иллюстрацию
к стихам Есенина

Слайд 23

12.Творческая работа

Игра
Синквей

Учитель: выскажите
своё отношение к поэзии Есенина через синквей

Учитель: Поэзия
Есенина всегда вдохновляла композиторов на создание музыкальных произведений.
Предлагаю вам послушать одно из них (грамзапись песни на слова Есенина)

Слайд 24

13. Итог урока

Сопоставьте задачи с содержанием нашей
работы.

14.Рефлексия

Перед вами лицо мальчика, у которого
меняется настроение: весёлое, равнодушное, грустное. Если урок прошёл для вас с
пользой, то поставьте точку около лица с весёлым настроением, если что-то не понравилось
в своей работе на уроке, поставьте точку под лицом с равнодушным настроением.
Если совсем не довольны собой, то точка должна быть около лица с грустным
лицом.

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября (по старому времени 21 сентября) 1895 года. В этом, 2021 году ему было бы уже 126 лет. Каждый по своему вспоминает Есенина, а вот «АССУЛ» (Общероссийская Общественная Организация «Ассоциация Учителей Литературы и Русского Языка») уже несколько лет подряд к этой дате готовит Межрегиональную акцию «Есенинский диктант» и посвящает её дню рождения поэта.

Есенинский диктант 2021 ответы на вопросы

  1. Есенинский диктант ответы на часто задаваемые вопросы
  2. Есенинский Диктант задания для учащихся 3–5 классов
  3. Прочитайте текст. Восстановите его, заполнив пропуски подходящими по смыслу словами.
  4. Разгадайте ребусы. В поле для ответа запишите имена и отчества родителей Сергея Есенина.
  5. Прочитайте четверостишия. Определите, какие из них написал Сергей Есенин.
  6. 1-ое четверостишие
  7. 2-ое четверостишие
  8. 3-ие четверостишие
  9. 4-ое четверостишие
  10. 5-ое четверостишие
  11. 6-ое четверостишие
  12. Какие птицы пропущены в стихотворениях?
  13. 1-ый отрывок из стихотворения
  14. 2-ой отрывок из стихотворения
  15. 3-ий отрывок из стихотворения
  16. 4-ый отрывок из стихотворения
  17. В стихотворении Сергея Есенина «Бабушкины сказки» есть такие строчки:
  18. Вспомните стихотворение С.А. Есенина “Берёза” и выполните предложенные ниже задания.
  19. Найдите и выделите (вычеркните) существительные, которые встречаются в стихотворении.
  20. Запишите глаголы, которые встречаются в этом стихотворении (не менее трёх)
  21. Есенинский Диктант задания для учащихся 6–9 классов
  22. Восстановите строчки стихотворений С.А. Есенина, вставив на месте пропусков недостающие слова.
  23. Мне навстречу, как ____________ ,
  24. Темным __________ снится
  25. Дышит запахом меда и ___________
  26. Я навек за ___________ и росы
  27. И игриво взмахнет _____________
  28. О чем звенит _______?
  29. Мой милый ___________ , среди твоих гостей
  30. Нежная ___________ в белом
  31. Как большие ___________
  32. Не напрасно шла ___________.
  33. Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания.
  34. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
  35. Выпишите из текста произведения два эпитета.
  36. Выполните морфемный разбор слова «полюбилась».
  37. Выпишите из последнего четверостишия слово(-а), в котором (-ых) происходит оглушение согласных звуков.
  38. Выполните предложенные ниже задания.
  39. C.А. Есенин часто описывает родную природу, село Константиново:
  40. «Вечно странствующий странник…», – так однажды назвал себя С.А. Есенин. Поэт побывал во многих городах России, во многих странах.
  41. Нужно определить значения фразеологизмов
  42. Первый фразелогизм
  43. Второй фразелогизм
  44. Третий фразелогизм
  45. Четвёртый фразелогизм
  46. Надо определить значения диалектных слов
  47. Первое диалектное слово
  48. Второе диалектное слово
  49. Третье диалектное слово
  50. Четвёртое диалектное слово
  51. Задания о музеях мира
  52. Великобритания, Лондон, Бейкер-стрит, 221В; трубка, скрипка.
  53. Латвия, Салацгривский край, усадьба Дунтес; ядро, фантазер.
  54. Япония, префектура Канагава, поселок Хаконе; самолет, роза.
  55. США, штат Миссури, город Ганибал; забор, детство.
  56. Есенинский Диктант задания для учащихся 10–11 классов и взрослых
  57. Восстановите строчки стихотворений С.А. Есенина, вставив на месте пропусков недостающие слова.
  58. Вечером __________ , вечером лунным
  59. Проскакал на __________ коне.
  60. Снежная равнина, __________ луна,
  61. С __________окнами в сад!
  62. Здравствуй ты, моя __________ гибель,
  63. Низкий дом с __________ ставнями,
  64. __________ месяц жеребенком
  65. Не жаль души ____________ цветь.
  66. И звенит ____________ звезда.
  67. Шелестят ___________ сережки,
  68. Прочтите отрывок из воспоминаний бельгийского писателя Ф. Эленса о Сергее Есенине и выполните задания.
  69. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
  70. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
  71. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
  72. Из предложения 1 выпишите фразеологизм и подберите к нему синоним.
  73. С.А. Есенин часто бывал в Москве и Петрограде. В его стихотворениях есть такие строки:
  74. Задание № 1
  75. Задание № 2
  76. Разгадайте кроссворд.
  77. Надо не только назвать адрес, но и рассказать как здания связаны с Сергеем Есениным
  78. Надо сочинить хокку

Есенинский диктант ответы на часто задаваемые вопросы

Есенинский диктант проводится в двух формах: очная и заочная.
В 2021 году акция будет длиться с 2 по 6 октября.
Участником акции может стать любой желающий, знакомый с творчеством С.А. Есенина, участие в акции бесплатное и добровольное.
На выполнение заданий «Есенинского диктанта» отводится не более 45 минут, для заочного участия время ограничено не позже 6 октября.

Задания поделены на три группы:

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 3–5 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 6–9 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 10–11 классов и взрослых

Организаторами акции являются Рязанское РООО «АССУЛ», ШМО учителей русского языка
и литературы ОГБОУ «ЦОДТ» г.Рязани.

Чтобы поучаствовать в диктанте вам надо выбрать одну из форм, более подробнее можно ознакомиться с ними в Положении о проведении Межрегиональной акции «Есенинский диктант».
Для очной формы необходимо пройти регистрацию (смотрите ссылку в положении о диктанте) и в назначенное время прибыть по месту проведения акции.
Для коллективного заочного участия (не менее 10 человек) необходимо сначала зарегистрироваться, потом скачать задания по ссылке (смотрите ссылку в положении о диктанте)
Для индивидуального заочного участия нужно скачать задание самостоятельно, перейдя по ссылке в период с 2 по 6 октября, и заполненную форму выслать на esenindiktant@mail.ru

Официальные сайты Есенинского диктанта — uchitel-slovesnik.ru и cdo-rzn.ru

Информация взята с официального канала Рязанского регионального отделения ООО «АССУЛ» в социальной сети ВКонтакте, профиль vk.com/assul62rus
Скачать задания можно на сайте: cdo-rzn.ru находятся в открытом доступе.

Ниже мы разберёмся как решить правильно вопросы Есенинского диктанта, мы не гарантируем, что ответы будут правильными, поэтому приглашаем всех поучавствовать в обсуждении, срок до вечера 6 октября 2021 года.

Есенинский Диктант задания для учащихся 3–5 классов

Всего для этой группы пользователей составлено шесть заданий, шестое состоит из двух частей. Ответы к вопросам достточно лёгкие для старшой группы, но вот как на них ответят ученики 9-11 лет.

Прочитайте текст. Восстановите его, заполнив пропуски подходящими по смыслу словами.

Вставьте пропущенные буквы.

Прочитайте текст. Восстановите его, заполнив пропуски подходящими по смыслу словами.

На высоком б..регу широкой полнов..дной реки________ в с..ле___________________________ установлен п..ртрет великого русского поэта Сергея Есенина. На протяжении многих д..сятилетий тысячи людей разных в..зрастов и профе..ий приезжают сюда, чтобы насл..диться кр..сотой «страны березового ситца».
Поэзия Сергея Есенина дыш..т запахом р..дных полей, наполнена огромной любовью к той земле, на которой он р..дился.
Дом р..дителей Есенина – одно из самых посещаемых мест на родин.. поэта. Его мама и папа, наблюдая за умным, люб..знательным р..бенком, мечтали о хорош..й профе..ии для сына.
В автоби..графии Сергей ______(отчество)______ писал:
«Р..дные хотели, чтобы из меня вышёл сельский______________ ».

ОТВЕТ:

На высоком бЕрегу широкой полновОдной реки Ока в сЕле Константиново установлен пОртрет великого русского поэта Сергея Есенина. На протяжении многих дЕсятилетий тысячи людей разных вОзрастов и профеССий приезжают сюда, чтобы наслАдиться крАсотой «страны березового ситца».
Поэзия Сергея Есенина дышИт запахом рОдных полей, наполнена огромной любовью к той земле, на которой он рОдился.
Дом рОдителей Есенина – одно из самых посещаемых мест на родинЕ поэта. Его мама и папа, наблюдая за умным, любОзнательным рЕбенком, мечтали о хорошЕй профеССии для сына.
В автобиОграфии Сергей Александрович писал:
«РОдные хотели, чтобы из меня вышёл сельский учитель».

Разгадайте ребусы. В поле для ответа запишите имена и отчества родителей Сергея Есенина.

Разгадайте ребусы

ОТВЕТ: Татьяна Фёдоровна

Разгадайте ребусы

ОТВЕТ: Александр Никитич 

Прочитайте четверостишия. Определите, какие из них написал Сергей Есенин.

В поле для ответа запишите номера этих четверостиший.

1-ое четверостишие

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки

2-ое четверостишие

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

3-ие четверостишие

Тот, кто видел хоть
однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.

4-ое четверостишие

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.

5-ое четверостишие

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду
смородина,
Толстый тополь у ворот

6-ое четверостишие

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди

ОТВЕТ: 1 — Барто; 2 — Тютчев; 3Есенин; 4Есенин; 5 — Александрова; 6 — Токмакова

Какие птицы пропущены в стихотворениях?

Сергей Александрович Есенин очень любил природу, все живое. Во многих произведениях поэта упоминаются птицы. Определите, названия каких птиц пропущены в приведенных ниже отрывках из стихотворений.
Запишите в таблицу для ответа название каждой птицы в форме именительного падежа единственного числа.

1-ый отрывок из стихотворения

Синее небо, цветная дуга,
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сел
Свадьба _______облегла частокол.

2-ой отрывок из стихотворения

Вот оно, глупое счастье
С белыми окнами в сад!
По пруду _________ красным
Плавает тихий закат.

3-ий отрывок из стихотворения

Тихо дремлет река.
Темный бор не шумит.
___________не поет
И дергач не кричит.

4-ый отрывок из стихотворения

Тенькает _________
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.

ОТВЕТ:
1 — Ворона; 2 — Лебедь; 3 — Соловей; 4 — Синица.

В стихотворении Сергея Есенина «Бабушкины сказки» есть такие строчки:

Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.

А вы в детстве любили сказки? В поле для ответа запишите название вашей любимой сказки, фамилию её автора (если он есть) и объясните, почему она вам нравится (2-3 предложения).

ОТВЕТ: Колобок — русская народная сказка, потому что мультфильм интересный, Гора самоцветов выпустила.

Вспомните стихотворение С.А. Есенина “Берёза” и выполните предложенные ниже задания.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Найдите и выделите (вычеркните) существительные, которые встречаются в стихотворении.

Слова могут быть расположены как по горизонтали, так и по вертикали.

Б Е Р Ё З А Р З
Ф Ъ В О У Й Е А
А Т Е П Л О К Р
Т К И С Т И А Я
А К Т Ё Р М И Р
С Н Е Ж И Н К И
Е М Е Т Е Л Ь Ю
Н Е В Е Т К И А

Б Е Р Ё З А Р З
Ф Ъ В О У Й Е А
А Т Е П Л О К Р
Т К И С Т И А Я
А К Т Ё Р М И Р
С Н Е Ж И Н К И
Е М Е Т Е Л Ь Ю
Н Е В Е Т К И А

Запишите глаголы, которые встречаются в этом стихотворении (не менее трёх)

ОТВЕТ: Принакрылась, Распустились, стоит, горят, Обсыпает.

Есенинский Диктант задания для учащихся 6–9 классов

Все задания разделены на несколько разделов и дополнительные вопросы, к каждому разделу даётся описание, как оформить правильный ответ.

Восстановите строчки стихотворений С.А. Есенина, вставив на месте пропусков недостающие слова.

Ниже приведены 10 фрагментов из стихов Сергея Есенина, в каждом фрагменте не хватает одного слова, именно его и надо найти.

Мне навстречу, как ____________ ,

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как ____________ ,
Прозвенит девичий смех.

Пропущено слово: сережки

Темным __________ снится

Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным __________ снится
Гомон косарей.

Пропущено слово: елям

Дышит запахом меда и ___________

Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом меда и ___________

Пропущено слово: роз

Я навек за ___________ и росы

Я навек за ___________ и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.

Пропущено слово: туманы

И игриво взмахнет _____________

На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
И игриво взмахнет _____________
Над равниною красным хвостом.

Пропущено слово: кобылица

О чем звенит _______?

Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит _______?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?

Пропущено слово: песок

Мой милый ___________ , среди твоих гостей

Мой милый ___________ , среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Пропущено слово: Джим

Нежная ___________ в белом

Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет,
Нежная ___________ в белом
Нежную песню поет.

Пропущено слово: девушка

Как большие ___________

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие ___________

Пропущено слово: свечки

Не напрасно шла ___________.

Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла ___________.
Кто-то тайный тихим светом
Напоил мои глаза.

Пропущено слово: гроза

Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания.

Необходимо правильно вставить буквы, которые пропущены в тексте стихотворения, а потом по этому же стихотворению выполнить ещё три задания.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Свищ..т ветер, серебря..ый ветер,
В ш..лковом шелесте снежного шума.
В первый раз я в себе заметил —
Так я еще н..когда (не)думал.

Пусть на окошках гнилая сырость,
Я (не)жалею, и я не печал..н.
Мне (все)равно эта жизнь полюбилась,
Так полюбилась, (как)будто вначале.

Взглян..т ли женщина с тихой улыбкой —
Я уж взв..лнован. Какие плечи!
Тройка ль проскач..т д..рогой зыбкой —
Я уже в ней и скачу д..лече.

О, мое счастье и все удачи!
Счастье людское землей любимо.
Тот, кто хоть раз на земле заплач..т, —
Знач..т, удача промчалась мимо.

Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все прин..мая, что есть на свете.
Вот почему, об..лдев, над рощей
Свищ..т ветер, серебря..ый ветер.

ОТВЕТ:

СвищЕт ветер, серебряНый ветер,
В шЁлковом шелесте снежного шума.
В первый раз я в себе заметил —
Так я еще нИкогда не думал.

Пусть на окошках гнилая сырость,
Я не жалею, и я не печалЕн.
Мне все равно эта жизнь полюбилась,
Так полюбилась, как будто вначале.

ВзглянЕт ли женщина с тихой улыбкой —
Я уж взвОлнован. Какие плечи!
Тройка ль проскачЕт дорогой зыбкой —
Я уже в ней и скачу дАлече.

О, мое счастье и все удачи!
Счастье людское землей любимо.
Тот, кто хоть раз на земле заплачЕт,-
ЗначИт, удача промчалась мимо.

Жить нужно легче, жить нужно проще,
Всё принИмая, что есть на свете.
Вот почему, обАлдев, над рощей
СвищЕт ветер, серебряНый ветер.

Выпишите из текста произведения два эпитета.

ОТВЕТ: серебряный ветер, шёлковый шелест, снежный шум, гнилая сырость, тихая улыбка, дорогой зыбкой

Выполните морфемный разбор слова «полюбилась».

ОТВЕТ: приставка [по] + корень [люб] + суффикс [и] + постфикс [л] + окончание [а] + постфикс [сь] Основа(ы) слова: полюби Способ образования слова: префиксально-суффиксально-постфиксальный.

Выпишите из последнего четверостишия слово(-а), в котором (-ых) происходит оглушение согласных звуков.

ОТВЕТ: легче — слышим [к];

Выполните предложенные ниже задания.

В третьем задании надо прочитать строки из стихотворений Сергея Есенина и ответить на вопросы ниже.

C.А. Есенин часто описывает родную природу, село Константиново:

Я посетил родимые места,
Ту сельщину,
Где жил мальчишкой,
Где каланчой с березовою вышкой
Взметнулась колокольня без креста.

А теперь вопрос: Знаете ли вы другие произведения, действия которых происходят в сельской местности? Запишите в поле для ответа название одного такого произведения и фамилию автора.

ОТВЕТ: «Поднятая целина» Михаил Шолохов; «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николай Гоголь; «Каникулы в Простоквашино» Эдуард Успенский

«Вечно странствующий странник…», – так однажды назвал себя С.А. Есенин. Поэт побывал во многих городах России, во многих странах.

Ах, и я эти страны знаю –
Сам немалый прошёл там путь.
Только ближе к родимому краю
Мне б хотелось теперь повернуть.

А теперь вопрос: В поле для ответа запишите названия любых двух стран, где побывал Есенин.

ОТВЕТ: Германия, Бельгия, Франция, Италия, Америка

Нужно определить значения фразеологизмов

В стихотворных строках С.А. Есенина часто встречаются фразеологические обороты. В приведенных ниже отрывках из стихотворений выделены фразеологизмы. Определите их значения и запишите в поле для ответа.

Первый фразелогизм

Только не по совести счастье наготове,
Выбираю удалью и глаза и брови.
Как снежинка белая, в просини я таю
Да к судьбе-разлучнице след свой заметаю.

ОТВЕТ: след свой заметаю уничтожать, устранять то, что может служить уликой в чем-либо.

Второй фразелогизм

И вот кому-то пробил
Последний, грустный час
Но верьте, он не сробел
Пред силой вражьих глаз!

ОТВЕТ: пробил Последний, грустный час пришло время для чего-либо.

Третий фразелогизм

Отец его с утра до вечера
Гнул спину, чтоб прокормить крошку;
Но ему делать было нечего,
И были у него товарищи: Христос да кошка.

ОТВЕТ: Гнул спинумного, до изнеможения работать или унижаться, раболепствовать перед кем-нибудь.

Четвёртый фразелогизм

А когда ночью светит месяц,
Когда светит… черт знает как!
Я иду, головою свесясь,
Переулком в знакомый кабак.

ОТВЕТ: головою свесясь упасть духом, пропало настроение.

Надо определить значения диалектных слов

В лирике С.А. Есенина можно найти много диалектных слов — местных названий предметов и явлений, имеющих в литературном языке иные наименования. В приведенных ниже четверостишиях выделены такие слова. Определите их значения и запишите в поле для ответа.

Первое диалектное слово

Ходит странник по дорогам,
Где зовут его в беде,
И с земли гуторит с Богом
В белой тучи – бороде.

ОТВЕТ: гуторитговорит

Второе диалектное слово

Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.

ОТВЕТ: махоткеглиняный горшок

Третье диалектное слово

Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом, в дуброве,
Жамкал деснами зачерствелую пышку.

ОТВЕТ: кулижкулесная полянка или участок суши на болоте

Четвёртое диалектное слово

Так мы далеки и так не схожи —
Ты молодая, а я все прожил.
Юношам счастье, а мне лишь память
Снежною ночью в лихую замять.

ОТВЕТ: замятьу В. И. Даля, замять сказано «метель снизу, когда выпавший снег метёт по низу»

Задания о музеях мира

В селе Константиново Рязанской области находится необычный музей. Это музей поэмы С.А. Есенина «Анна Снегина». Он расположен в доме, который принадлежал Л.И. Кашиной, ставшей одним из прототипов героини произведения. Знаете ли вы, что в мире существуют и другие музеи литературных героев и произведений?
Ниже указаны адреса таких музеев, а также ключевые слова, которые помогут определить, какому литературному герою посвящен музей.
Укажите героя в поле для ответа.

Великобритания, Лондон, Бейкер-стрит, 221В; трубка, скрипка.

ОТВЕТ: Музей Шерлока Холмса

Латвия, Салацгривский край, усадьба Дунтес; ядро, фантазер.

ОТВЕТ: Музей барона Мюнхаузена

Япония, префектура Канагава, поселок Хаконе; самолет, роза.

ОТВЕТ: Музей маленького принца

США, штат Миссури, город Ганибал; забор, детство.

ОТВЕТ: Музей Тома Сойера

Есенинский Диктант задания для учащихся 10–11 классов и взрослых

Все задания разделены на несколько разделов и дополнительные вопросы, к каждому разделу даётся описание, как оформить правильный ответ.

Восстановите строчки стихотворений С.А. Есенина, вставив на месте пропусков недостающие слова.

Ниже приведены 10 фрагментов из стихов Сергея Есенина, в каждом фрагменте не хватает одного слова, именно его и надо найти.

Вечером __________ , вечером лунным

Вечером __________ , вечером лунным
Был я когда-то красивым и юным.
Сердце остыло, и выцвели очи …
Синее счастье! __________ ночи!

Пропущено слово: синим

Проскакал на __________ коне.

Я теперь скупее стал в желаниях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на __________ коне.

Пропущено слово: розовом

Снежная равнина, __________ луна,

Снежная равнина, __________ луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам.
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?

Пропущено слово: белая

С __________окнами в сад!

Вот оно, глупое счастье
С __________окнами в сад!
По пруду лебедем __________
Плавает тихий закат.

Пропущено слово: белыми

Здравствуй ты, моя __________ гибель,

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть.
Здравствуй ты, моя __________ гибель,
Я навстречу тебе выхожу!

Пропущено слово: чёрная

Низкий дом с __________ ставнями,

Низкий дом с __________ ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, —
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.

Пропущено слово: голубыми

__________ месяц жеребенком

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
__________ месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Пропущено слово: Рыжий

Не жаль души ____________ цветь.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души ____________ цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Пропущено слово: сиреневую

И звенит ____________ звезда.

Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Сердцу снится душистый горошек,
И звенит ____________ звезда.

Пропущено слово: голубая

Шелестят ___________ сережки,

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят ___________ сережки,
И горят серебряные росы.

Пропущено слово: зеленые

Прочтите отрывок из воспоминаний бельгийского писателя Ф. Эленса о Сергее Есенине и выполните задания.

В задании 4 пункта и на каждый надо дать ответ

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

«(1)Когда я (в)первые увидел его его элегантность в одежде и соверше…ая (не)пр..нужденность в манерах на какой(то) миг ввели меня в заблуждение. (2)Но его подли…ый характер быстро ра..крылся мне. (3)Эта эл..гантность костюма эта утонче…ая изысканность которую он словно бы нарочно подчерк..вал были (не)более чем еще одной – и не самой интересной – ип..стасью его характера сила которого была (не)отделима от удивительной нежности. (4)Будучи кровно связан с природой он сочетал в себе здоровье и полноту природного бытия. (5)Думается можно сказать что в равной степени подли…ыми были оба лика Есенина. (6)Этот крестьянин был безукоризне…ым ар..стократом».

ОТВЕТ:

Когда я впервые увидел его, его элегантность в одежде и совершеННая непрИнужденность в манере на какой-то миг ввели меня в заблуждение. Но его подлиННый характер быстро раСкрылся мне. Эта элЕгантность костюма, эта утончеННая изысканность, которую он словно бы нарочно подчеркИвал, были не более чем еще одной — и не самой интересной — ипОстасью его характера, сила которого была неотделима от удивительной нежности. Будучи кровно связан с природой, он сочетал в себе здоровье и полноту природного бытия. Думается, можно сказать, что в равной степени подлиННыми были оба лика Есенина. Этот крестьянин был безукоризнеННым арИстократом.

Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.

ОТВЕТ: Номер 3. Эта элегантность костюма, эта утонченная изысканность, которую он словно бы нарочно подчеркивал, были не более чем еще одной — и не самой интересной — ипостасью его характера, сила которого была неотделима от удивительной нежности.

Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

ОТВЕТ: 3 обособленные обстоятельства — он подчеркивал; элегантность изысканность были; сила была.

Из предложения 1 выпишите фразеологизм и подберите к нему синоним.

ОТВЕТ:

С.А. Есенин часто бывал в Москве и Петрограде. В его стихотворениях есть такие строки:

Чтоб, воротясь опять в Москву,
Я мог прекраснейшей поэмой
Забыть ненужную тоску
И не дружить вовек с богемой.

Я помню жуткий
Снежный день.
Его я видел мутным взглядом.
Железная витала тень
“Над омраченным Петроградом”.

Необходимо выполнить следующие задания:

Задание № 1

Вспомните и запишите в поле для ответа авторов и названия двух произведений, действие которых происходит в Москве (одно произведение) и в Санкт-Петербурге/Петрограде/Ленинграде (одно произведение).

ОТВЕТ:
МОСКВА — «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ/ ПЕТЕРБУРГ/ ПЕТРОГРАД/ ЛЕНИНГРАД — «Нос» Николай Гоголь»

Задание № 2

Вспомните и запишите в поле для ответа название стихотворения С.А. Есенина или строку стихотворения, где упоминается страна или город.

ОТВЕТ: Папиросники «Все бредят Нью-Йорком,Всех тянет в Сан-Франциск»; Эта улица мне знакома… «Золотые пески Афганистана И стеклянную хмарь Бухары»; Батум «Корабли плывут В Константинополь. Поезда уходят на Москву».

Разгадайте кроссворд.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. 8 букв. Изобразительно-выразительное средство языка, использованное в стихотворных строках:
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
5. 7 букв. Донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773—1775 годов, заглавный герой поэмы С.А. Есенина.
7. 8 букв. Легендарный русский богатырь, герой произведения С.А. Есенина.
9. 9 букв. Литературное направление в русской поэзии XX века, к представителям которого относят С.А. Есенина.
10. 10 букв. Имя одной из сестер С.А. Есенина.

По вертикали:

1. 6 букв. Дерево, один из символов России, часто встречающееся в есенинской лирике.
3. 6 букв. Американская танцовщица, жена С.А. Есенина.
4. 8 букв. Российский актер, сыгравший роль С.А. Есенина в художественном фильме.
6. 4 буквы. Русский поэт, с которым С.А. Есенин встретился в Петербурге в 1915 году.
8. 7 букв. Псевдоним С.А. Есенина.

ОТВЕТ:

По горизонтали: 2. Метафора; 5. Пугачев; 7. Коловрат; 9. Имажинизм; 10. Александра.
По вертикали: 1. Береза; 3. Дункан; 4. Безруков; 6. Блок; 8. Аристон.

Кроссворд Есенин

Надо не только назвать адрес, но и рассказать как здания связаны с Сергеем Есениным

Посмотрите на размещенные ниже фотографии зданий. Заполните правый столбец таблицы. Укажите место расположения зданий (название города, села), а также объясните, как каждое из них связано с жизнью С.А. Есенина

Есенинский диктант 2021 ответы на вопросы

ОТВЕТ: Село в Раменском районе Московской области России, административный центр сельского поселения Константиновское. Усадьба родителей С.А. Есенина.

Есенинский диктант 2021 ответы на вопросы

ОТВЕТ: Город в Рязанской области, административный центр Клепиковского района Спас-Клепики. Место учёбы Сергея Есенина.

Есенинский диктант 2021 ответы на вопросы

ОТВЕТ: Одно из немногих сохранившихся дореволюционных зданий города Кременчуг. Полтора года работал Сергей Есенин у Сытина в типографии.

Есенинский диктант 2021 ответы на вопросы

ОТВЕТ: Гостиница Англетер, Малая Морская ул., 24, Санкт-Петербург, Место трагической гибели Сергея

Надо сочинить хокку

В 1924-1925 годах С.А. Есенин написал цикл стихотворений “Персидские мотивы”. Поэт интересовался восточной лирикой, был знаком с произведениями Саади, Фирдоуси, Хайяма. Но восточная поэзия — это не только поэзия персидская. Например, хокку (или хайку) — жанр традиционной японской поэзии, известный с XIV века. Хокку состоит из трех строк. Первая строка должна состоять из пяти слогов, вторая из семи, третья, как и первая, – из пяти. Всего же хокку должно состоять из 17 слогов.
Сочините хокку, соответствующее данному выше описанию его структуры, используя знания о жизни, творчестве Сергея Есенина. Запишите хокку в поле для ответа.

Пример:
Рязанский поэт,
Певец родных просторов
Навеки с нами.

ОТВЕТ:

Есенин написал Персидские мотивы.
Он был знаком с произведениями Саади.
Восточная поэзия — не только поэзия персидская.

Ранее АССУЛ проводил квест: Знаем ли мы «Горе от ума» А.С. Грибоедова?

Happy

3

Sad

1

Excited

17

Sleepy

3

Angry

2

Surprise

4

  • Стихи про сказку для детей скажем сказка заходи
  • Стихийные бедствия краткий рассказ
  • Стихи про волшебные предметы из сказок
  • Стихи и сказки для самых маленьких маршак самуил яковлевич
  • Стихи про добрые сказки