Стихи про сказку для детей скажем сказка заходи

Гарипова ольга васильевна воспитатель, мбдоу дс 12 росинка, пгт. высокий ссылка на статью, при указании в списке литературы по гост

Гарипова Ольга Васильевна

Воспитатель, МБДОУ ДС №12 Росинка, пгт. Высокий

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гарипова О.В. Конспект непосредственного образовательной деятельности «Моя любимая сказка» // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 08.01.2022).

Заказ № 124753


Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки. 

Развивающие:

  • развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление;
  • развивать у до школьников способность к сочувствию и сопереживанию;
  • развивать мелкую моторику. 

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения;
  • формировать положительный настрой на совместную деятельность со сверстниками;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Литература:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2005.
  3. Кудрявцева Н.Ю. Готовимся к празднику:методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
  4. Новиковская О.А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет .СПб.: Паритет, 2007.
  5. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. СПб.: Детство-пресс, 2008.

Материалы и оборудование: сундуки, картинки, пазлы, фигурки героев сказок, ковер – самолет, волшебный клубок.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. 

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Воспитатель: Ой, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть? (Появляется Лисичка – кукла и плачет).

— Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я несла вам в подарок новую сказку в волшебном сундучке, но по дороге мне попалась колдунья, которая заколдовала мой сундучок….

Воспитатель. Что же делать? Как нам освободить сказку?

Лиса. Для того, чтобы сундук открылся, нужно выполнить задания, тогда чары колдуньи расс….

Воспитатель: Ребята, спасем сказку, выполним задания?

Дети. Да!

Лиса: У меня есть волшебный клубок, вместе с ним вы дойдете до первого задания.

Воспитатель. Походи, покружись

В сказке первой окажись!

Викторина «Угадай сказку» 

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? 

Ответ детей.

Воспитатель:Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! 

Ответ детей.

Воспитатель:Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов.

Ответ детей. 

Воспитатель: Ой, сколько много сказок вы знаете. Первое задание мы выполнили, угадали сказки.

Походи, покружись

В следующей сказке окажись! За это нам подарили ковер-самолет, на котором мы полетим в следующее задание.

Слушайте загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили.  (Воспитатель заранее раскладывает игрушки героев сказки «Теремок)

Воспитатель: Скачет зверушка — не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. 

Ответ детей.

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. 

Ответ детей.

 Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? 

Ответ детей.

Воспитатель: Кто в лесу холодном ходит злой, голодный?

Ответ детей.

Воспитатель: Зимой спит, а летом ульи ворошит. 

Ответ детей.

Воспитатель: Маленькая, серенькая, под столом таится, кошки боится.

Ответ детей

Воспитатель: – Дети, как вы думаете из какой сказки эти животные? 

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Вот и следующее задание мы выполнили.

По дороге сказок шли,

Сказочный ковер нашли.

А ковер-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

На ковер садитесь!

В сказку снарядитесь!

Устраивайтесь поудобнее. 

Вот и прилетели. 

Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Петушок- золотой гребешок»).».

 Воспитатель: Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю попутешествовать по этой сказке. Закройте, пожалуйста, свои глаза и постарайтесь запомнить, кого вы почувствуете во время нашего путешествия. 

Открывайте глаза. Дети, вы хотите поделиться с друзьями тем, что вы увидели?

Что вы услышали?

Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель, выслушав ответы детей, делится своими впечатлениями, мыслями, чувствами.

Воспитатель: Наш полет в сказку «Петушок- золотой гребешок» подошел к концу!

Хороводная игра «А в лесу полно зверят».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. 

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.

Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями колдуньи. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо. Чары развеялись, наш сундук со сказкой открыт. Давайте посмотрим, какая сказка там живет? (Открываем сундук – там герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди»). Теперь мы можем познакомиться с новой сказкой и посмотреть ее в театрализации.

Ресурсный круг «Моя любимая сказка» 

Воспитатель: Давайте сядем в круг. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка. Когда вы слушаете ее, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Вы хотите рассказать о своей любимой сказке?

А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.

Рассказы детей.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Чему научила вас ваша любимая сказка?»

Ответы детей по кругу. 

Воспитатель: «Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»?

Ответ детей.

Завершает ответы ресурсного круга воспитатель. А после занятия мы можем начать работу над созданием книги «Любимые сказки» — вы нарисуете иллюстрации к своим любимым сказкам.


Главная
»
Питание »

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла

цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов. Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту. Мероприятие позволяет воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных постановках, способствует сплочению коллектива детей с учетом индивидуальных особенностей участников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».

Цель:
Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Развитие интереса к сказкам.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
  • Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов.

Развивающие:

  • Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи.
  • Развивать способность,через элементы театрализации выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
  • Развивать память, внимание.

Воспитывающие:

  • Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
  • Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
  • Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.

Оборудование:

Рисунки к сказкам, « Хвастливая сова – индийская народная сказка », « Хвастливые мыши – китайская народная сказка », « Заяц – Хваста русская народная сказка », поговорка “ Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям ”, выставка рисунков, ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России, костюмы представителей сказок, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.

Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц о хвастовстве, экскурсия в библиотеку,беседа о положительных и отрицательных качествах характеров героев сказок, участие в выставке рисунков «По дорогам сказки» среди классов « Особый ребенок», просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала, разучивание танцев с использованием атрибутов представителей Индии, Китая и России.

Ход мероприятия:

Ведущая:
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.

Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир — огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.

(Появляется Сказительница. Ею может быть и Ведущая, которая должна немного измениться,
например накинуть цветастый платок на плечи.)

Ведущая: — В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев,такие, как, глупость,жадность и хвастовство.

Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию.

В Индии далекой,

Слон неприхотливо

Прохладною водою

Брызгался из Нила

Он проказник? (что с того!)

С детства непослушен,

Длинный хобот у него

Стал отличным душем.

Индийская народная сказка « Хвастливая сова».

Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел, сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести, сам царь кормит тебя? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.

Сказительница:-

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем дружно “Заходи!”

Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.

Ведущая: — Отсюда за морем — Китай. От солнца Китай пожелтел и высох.
Родина чая — Родина риса.
Совсем неплохо — блюдо рисовой каши и чай — из разрисованных чашек.

Исполняется танец в костюмах.

Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».

Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень дружили но, как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться.Самые острые зубки у меня,- говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня,- говорила Острохвостка. Только я. Такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки,-говорила Острозубка. Только я такая шустрая и,могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота,- то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?

Сказительница:

Во поле березки, на лугу цветы

Балалайки, ложки и колосья ржи

Среди полей, простора синего

Страна раскинулась – Россия!

Исполняется танец в костюмах.

Русская народная сказка « Заяц – Хваста».

Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы, а ЛАПИЩИ!, не зубы,а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его _ НЕ хвастай, не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула.Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит… Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста,а храбрец

Ведущая: — А какими словами заканчиваются сказки?

(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами

Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.

А еще, вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.

Все выходят на поклон.

Предварительный просмотр:

Велигодская А.К – учитель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района

Балашова Т.Ю – воспитатель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района

Роль театрализованных праздников в работе с учащимися с умеренной умственной осталостью.

Выявление потенциальных возможностей детей с умеренной умственной отсталостью, включение их в жизнь общества требует поиска определенных путей их возможной социализации.

Опыт работы с учащимися с проблемами в развитии показал, что организация театрализованных праздников в школе VIII вида
является своеобразным и эффективным средством коррекции и компенсации в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью их адаптации в обществе. Сущность праздника невозможно определить вне социальной деятельности. Как деятельность, праздник является важным средством гуманизации воспитания, как форма, объединяющая разные виды деятельности (познание, труд, общение) — средством всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает посредником в обеспечении процесса сотрудничества, так как основными участниками праздника являются взрослые и дети. Исполняя совместные действия, дети удовлетворяют потребности в общении, приобретают опыт взаимопомощи и взаимодействия. Театрализованный праздник — это синтез многих видов искусств. В него включены разнообразные виды искусства; это литература и музыка, живопись и театр, пантомима, словом все, что позволяет расширить кругозор детей, сформировать нормы поведения, развить их потенциальные возможности. Основой любого праздника является музыкальная деятельность, которая состоит из песен и танцев. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью. Значимую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика. Учащиеся изготавливают подарки родителям, элементы театральных костюмов, участвуют в процессе оформления декораций (листья к празднику осени, снежинки, украшения для новогодней ёлки, листья к празднику осени). Важно, чтобы дети знали, что своим участием они помогают в организации предстоящего театрализованного представления. Театрализованные постановки развивают речевую деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью. В процессе подготовки и проведения праздника даже безречевые дети пытаются на элементарном уровне звукоподражать персонажам театрального действия. Важным критерием подбора содержания театрализованного представления для учащихся с интеллектуальной недостаточностью является правильно адаптированный литературный материал. Как известно, дети с умеренной умственной отсталостью вследствии своеобразия психического развития имеют ряд особенностей, в том числе недоразвитие эмоциональной сферы.

Использование литературного материала на основе содержания народных и авторских сказок оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей, вызывает у них определенный отклик, учит радоваться, грустить, побуждает к контакту. В практике нашего образовательного учреждения используются разнообразные формы детских праздников: театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, смотры, конкурсы, линейки, концерты. Все они составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с учащимися. В работе с учащимися с умеренной умственной отсталостью мы активно используем календарные (праздник 1-е сентября, праздник « Дары Осени», новогодний праздник, праздник 8-е марта, Масленица, праздник «Скоро лето!») и тематические праздники (по сюжетам литературных произведений). Театрализованный праздник должен объединять не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Следовательно, в содержание любого праздника мы включаем воспитательные моменты и познавательные задания.

Работа по организации праздников включает в себя ряд этапов:

I этап. Установочный — (составление плана проведения мероприятий)

II этап. — Разработка и утверждение сценария;

III этап. — Репетиции

IV этап. — Изготовление костюмов и декораций;

V этап. — Проведение праздника.

VI этап-. Заключительный (подведение итогов)

I .На первом методическом объединении обсуждается план работы на год (выбор тематики и сроки проведения праздников)

II. На данном этапе разрабатывается и обсуждается сценарий праздника, включающий в себя отобранный и адаптированный, с учетом психофизических особенностей детей с проблемами в развитии, речевой и музыкальный материал.

III. После утверждения сценария праздника начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. IV.Данный этап включает совместную работу взрослых (педагоги, родители) и учащихся по оформлению декораций зала, изготовлению костюмов.

V. На данном этапе мы погружаемся в волшебную атмосферу театрального действия

VI. Подведение итогов. Происходит обсуждение итогов среди педагогов, выявляются положительные моменты, недостатки и их устранение. Педагоги проводят беседы с детьми о том, что им больше всего понравилось, наиболее яркие моменты праздника отражаются в рисунках детей, отзывах родителей и педагогов, в выставках фотографий, видеозаписях и компьтерных презентациях.

Организация театрализованных праздников с участие «особых» детей помогает раскрыть их индивидуальные особенности, объединяет родителей, педагогов и детей. Театрализованные праздники изменяют однообразие каждодневного пребывания учащихся в школе. Атмосфера праздника помогает взглянуть другими глазами на возможности детей, понять и принять каждого ребёнка с проблемами в развитии.

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для учащихся классов « Особый ребенок»

« Прогулка по городу»

Цель:
создать положительный эмоциональный фон праздника

Вед:
Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город любимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок… и я.

Вед:
Родина — это место, где человек родился или где он живет. Наша родина — Санкт-Петербург.
Вед:
Посмотрите, красивый наш город какой,
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр Первый глядит.

Вед:
Давайте, отправимся на прогулку по городу. А поедем мы на автобусе.

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

Дети совместно с педагогами строятся друг за другом. Под музыку «Мы едим…» передвигаются по залу

Солнце вдруг засветило над тихой Невой,
Петропавловский шпиль засиял золотой,
В нашем городе столько музеев, дворцов,
И так много красивых решеток садов.

Вед:
Мы вместе нарисуем решетку.

Дети совместно с учителями рисуют решетку по пунктирным линиям

Вед:
Ребята, повторяйте за мной

В городе закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

(Ритмично стучим кулачком о кулачок)

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

(Ритмично притопываем)

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

(Хлопаем в ладоши)

Вед:
Мы поиграем в игру «Дождик». Пока звучит музыка, вы ходите, если музыка остановилась, прячемся под зонтом

Игра «Дождик»

Вед:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наш город так прекрасен!

Ему нужна забота наших рук,
Чтоб красота его не гасла!

Чтоб в городе везде была повсюду чистота,

На улицах и парках мусорить нельзя!

Вед:
Пока мы играли, прилетел ветерок и разбросал фантики. Давайте наведем порядок

Проводится игра «Собери фантики»

Вед:
Ведь, правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева — дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Хороводная игра «Если нравится тебе»

Вед:
Наша прогулка закончилась. Но мы забыли о том, что сегодня в нашем городе, и в нашей большой стране России праздник- День Знаний.

Вед:

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.

Вед:
Мы поздравляем вас с праздником и дарим небольшой подарок – частичку сердца нашего любимого и родного города – Санкт-Петербурга.

Вручение подарков

Учитывая возрастные особенности
учащихся, им была предложена следующая
информация:

  • сценическая информация – инсценировка сказок и
    кукольный театр;
  • развивающая информация – загадки;
  • художественно-литературная информация:
    стихотворения к произведениям, анализ
    представленной сказки;
  • наглядная информация – оформление сцены к
    каждой сказке, костюмы, маски.

Для того, чтобы учащиеся начальных
классов лучше воспринимали словесную
информацию, необходимо, чтобы эта информация
иллюстрировалась, что очень легко сделать при
помощи компьютера и мультимедийного проектора с
экраном. В ходе мероприятия использовался
слайдовый показ

Первый и главный отличительный
признак творческого конкурса отражен в слове
“творческий”. Творческий подход, то есть
нестандартный, необычный, нетрафаретный.

У детей это требование легче
выполняется в игровой деятельности. Именно в
игре (а не в труде, познании, общении) детям легче
проявить свой творческий потенциал, поэтому
использовалась игровая технология.

В ходе данного мероприятия учащиеся
приобрели и совершенствовали следующие умения,
навыки, способы деятельности:

  • умение слушать и слышать;
  • деятельностной активности школьников в
    процессе решения проблемных задач: отгадывание
    загадок, обсуждение сказок;
  • коммуникативные способности;
  • навыки свободного, образного говорения, то есть
    речевые навыки, склонность к импровизации;
  • умение достойно держаться перед большой
    аудиторией;
  • эстетический вкус.

Внеклассное мероприятие для учащихся
начальной школы.

Тема: “Театр хантыйских и мансийских сказок”

ИНСЦЕНИРОВКА ХАНТЫЙСКИХ И МАНСИЙСКИХ СКАЗОК

Цель: приобщение подрастающего поколения к
творчеству народов ханты и манси.

  • знакомить с творчеством народов ханты и манси;
  • развивать творчество, речь, внимание, расширять
    кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес, любовь к родному краю,
    сценическую культуру.

Технологии: игровые, информационные

Методы и приёмы:

– передача информации с помощью практической
деятельности;

– словесной передачи информации и слухового
восприятия информации;

– наглядной передачи информации и зрительного
восприятия;

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор с экраном;
  • макет домика, деревьев;
  • ширма.

Ожидаемый результат:

– расширение кругозора учащихся;

– деятельностная активность учащихся;

– приобщение к творчеству, возбуждение
интереса к художественным произведениям народов
ханты и манси.

Ход мероприятия

ПАСЯ ОЛЭМ! – это на языке манси
“Здравствуйте”.

Дорогие ребята! Мы с вами живём в прекрасном
уголке нашей Родины. Увидеть красоту природы
может только тот человек, который любит свою
родную землю.

У каждого из нас три матери.
Первая – это мама.
Вторая – это Родина.
Третья мать – природа.
Люблю тебя, югорский край!
Ты вечный зов, ты божество.
С тобой я плачу в неудачу.
С тобой ликую в торжество!

Ребята, вы познакомились с 77 летней историей
нашего Ханты– Мансийского округа, учителя вам
рассказали об обычаях и предметах обихода,
кухней коренных народов, вы узнали о природе и
животных нашего края, научились играть в игры
народов ханты и манси, познакомились с разным
орнаментом и научились его выполнять, побывали в
городах нашего округа.

Сегодня мы увидим ещё одну сторону жизни
коренных народностей– сказки ханты и манси. Мы
побываем в театре сказок народов ханты и манси.

1. Ребята, вы знаете, как сказать по мансийски
ГУСЬ?

– ЛУНТ, а по хантыйски? – ЛОНТ. Есть сходство?

Оказывается, гусь – священная птица ханты и
манси. Даже одежда из меха называется “гусь”.
Послушайте, какие красивые стихи написал
народный поэт ханты и манси Роман Ругин:

Сказкой снега и мороза
Я дивлюсь не надивлюсь
Вот красавица берёза
Нарядилась в белый “гусь”.

О том, какие умные это птицы вы увидите в
инсценировке хантыйской сказки “Лиса и гуси ” в
исполнении ребят 1-а класса.

  • Какую сказку смотрели?
  • (Ответы детей
    : “Лиса и гуси”)
  • Кто оказался хитрее лиса или гуси? Ответы
    детей
  • Как гуси перехитрили лису? Ответы детей
  • А почему в хантыйской сказке “Лиса и гуси” гуси
    показаны сообразительней, чем лиса. Хотя во всех
    русских народных сказках лису показывают хитрой
    и ловкой? Ответы детей

Гусь – священная птица ханты и манси, они перед
ней преклоняются, считают гусей самыми умными
птицами.

2. Вы, ребята, такие смышлёные, что эту загадку
отгадаете запросто:

Шевелит ушами, Скачет под кустами
Серенький трусишка,
Звать его…. (зайчишка)

Посмотрим хантыйскую сказку “Зайчишка” в
исполнении ребят 1-б класса.

(Показ слайда № 3, выступление ребят 1-б класс)

  • Почему герои не помогали Зайчишке? Не выполняли
    его просьбы? Ответы детей
  • Как проучили Зайчишку герои сказки? Ответы
    детей
  • Чему учит сказка “Зайчишка”? Ответы детей

3. А сейчас послушайте, пожалуйста,
стихотворение Романа Ругина “Мать”.

С первого пронзительного крика
До молчанья смертного
У нас,
Даже если ходим далью дикой,
Нету ближе материнских глаз
Горе сына стянется арканом
И на сердце матери моей.
Мать меня считает мальчуганом
Даже и на склоне моих дней.
Добрые ж дела сынов,
как птицы,
К матери летят среди зимы
Наво сне любое может сниться
Ну, а мамам снимся только мы.
Снится:
сын опять не пообедал!
Снится:
сын опять летит не к ней
Это наши радости и беды
Молодят и старят матерей.

Ну, а сейчас посмотрим выступление ребят 1-в
класса, они нам покажут мансийскую сказку
“Женщина– кукушка”.

  • В кого превратилась мать? Ответы детей
  • Почему кукушка не воспитывает птенцов? Ответы
    детей
  • Чему нас с вами учит эта сказка? Ответы детей

4. Послушайте, что сказала Т. Чучелина про охоту.

Охота не забава.
Охота – глазам слава.
Ногам – слава.
Рукам – слава.
С пустыми руками
Не возвращайся домой!
Нет! Наш обычай
Совсем не такой!
Охота не забава.
Охота – рукам слава.

Сейчас слово предоставляем ребятам 2-а класса,
они нам покажут мансийскую сказку “Берестяной
нос”, в которой вы увидите, что произошло в лесу с
охотником.

Ведущий:

  • Кого увидел в избушке охотник? Ответы детей
  • Какой выход из этого положения он нашёл?
    Ответы детей
  • Чему учит нас эта сказка? Ответы детей
  • 5. А теперь, ребята, поднимите руки – у кого есть
    дедушка? Вспомните, как с вами он разговаривает,
    объясняет непонятное, отвечает на ваши вопросы,
    учит какому ремеслу. Дедушки добрые, ласковые,
    отзывчивые всегда придут к вам на помощь. Вот об
    общении дедушки с внуком расскажут в мансийской
    сказке “Сказка про Мозым – ики-ПОХ” ребята 2-б
    класса.

    Ведущий:

  • Кому принадлежат стаи птиц? Ответы детей

    (Хозяину Каменных гор)
  • Для чего ВошанвортИки предупреждал, чтобы
    птичьих костей не ломал? Ответы детей
  • (В воду бросим, птицы оживут)
  • Какие мудрые слова сказал ВошанВортИки?
    Ответы детей
  • (Умны старики, а внуки дальше их видят)
  • 6.Отгадайте загадку:
    Из сугроба на опушке
    Чьи-то выглянули ушки,
    И помчались скок да скок,
    Белый маленький клубок.
    Вот запрыгал он с разгона
    По проталинкам зелёным.
    Он вокруг берёзки кружит
    Перепрыгивает лужи.
    Ветер, ветер догони-ка!
    Не догнать нам…(зайца)

    Посмотрим выступление ребят 3-а класса с
    хантыйской сказкой “Хочу не хочу”.

    • Какие слова произнёс зайчишка в финале сказки? (Ответы
      детей
      : Нет, хоть и маленький хвост, зато мой.
      Большой хвост, он для других.)
    • Почему лисий хвост не подошёл зайчишке? (Ответы
      детей
      : Он ему только мешал. “Ответы детей

      :… яркий хвост между деревьями мелькал, орёл его
      увидел и схватил”)
    • Чему учит сказка? (Ответы детей
      : Не быть
      капризным и слушать старших.)

    7.А сейчас отгадайте загадки:
    Хоть и ростом невелик,
    А к почтению привык:
    Перед ним дубы, и клёны,
    И берёзы бьют поклоны. (Топор)
    Кланяется, кланяется,
    Придёт домой растянется. (Топор)

    Ребята 3-б класса покажут нам хантыйскую сказку
    “Золотой топор”.

    Ведущий:

  • Что уронил старик в воду? Ответы детей
  • Какие топоры предлагал водяной старику?
    Ответы детей
  • Чему учит нас сказка? Ответы детей
  • 8. Отгадайте следующую загадку:
    На деревьях по утрам оживленье, шум и гам.
    Птицы раньше всех встают, солнцу песенку поют.
    Лишь одна из них спешит утром спрятаться в дупло.
    И, нахохлившись ворчит: “Не люблю, когда светло!”
    (сова)

    Слово предоставляем ребятам 4-го класса с
    мансийской сказкой “Умная сова”

    • Почему сова сказала Топал-Ойко, что он не
      мужчина? (Ответы детей
      : Потому что живёт не
      своим умом, а жены, не оценивая свои поступки).
    • Почему он изменил своё решение, кто ему помог в
      этом? (Ответы детей:
      Помогла умная сова.
      Топал-Ойко понял, что поступил неправильно, решив
      построить новый дом из костей птиц, рыб, зверей).

    Благодарностью в адрес наших маленьких
    артистов, в адрес классных руководителей,
    ставших на время и режиссёрами, и костюмерами, и
    декораторами, и гримёрами, мы закрываем
    воображаемый занавес “театра сказок народов
    ханты и манси.

    Ведущий: ОС ЁМАС УЛУМ! – что значит “до
    свидания”!

    Литература

    1. “Мы – дети природы” Хрестоматия по
      природоведению для 1 класса, составители:
      Богордаева Н.Г, Демус Л.Г. и др., Х-Мансийск, 1997.
    2. “Мы – дети природы” Хрестоматия по
      природоведению для 2 класса, составители:
      Богордаева Н.Г, Демус Л.Г. и др., Х-Мансийск, 1997.

    img2

    img3

    img4

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия

    «Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» ».

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с национальными костюмами и традициями разных народов.

    Закрепление навыков выразительного чтения.

    Систематизировать знания о творчестве разных народов.

    Развитие творческой активности.

    Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.

    Участники
    мероприятия: учащиеся 6 Б и 8 А классов.

    Ход мероприятия:

    I.
    Ученица
    6 класса : «Сказка
    – это древнейший жанр устного народно творчества. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. На уроках литературы мы изучили множество сказочных произведений, сегодня представляем вашему вниманию совместную постановку 6 и 8 класса с индийской народной сказкой «Кукла»».

    II. Голос за кадром:
    Индия — страна тайн и загадок. Страна-сказка, страна-легенда. Страна-танец и страна-любовь. Индия – страна с многовековой историей, полной загадок и тайн и легенд… (Слова и музыка сопровождаются танцем).

    Выходят четверо учеников в индийских костюмах.

    Рассказчик:
    Жили на свете четыре друга: плотник, портной, ювелир и жрец-брахман. Задумали они отправиться в чужие края на заработки. Выждали благоприятный день и час, вышли из своей деревни и пустились в дальний путь.

    Шли они целый день, а когда наступил вечер, остановились на ночлег возле колодца. Поели и стали готовиться ко сну.

    1. Ювелир:
    Братцы, всем сразу спать нельзя: не случилось бы чего.

    Портной:
    Верно, брат. Давайте караулить по очереди.

    Автор
    : Брахман установил каждому время его караула. Первым должен был караулить плотник. Он изо всех сил старался не спать, но усталость брала верх, и глаза начали слипаться. Тогда плотник решил заняться каким-нибудь делом. Он взял кусок дерева, достал инструменты и стал вырезать куклу. Получилась красивая кукла-девушка. (Появляется кукла)

    Когда наступила очередь следующего караульного, плотник разбудил портного, а сам лег спать.

    Портной увидел прекрасную деревянную куклу. Он взял разноцветные ткани, снял с куклы мерку и принялся шить.

    Танец с тканью.

    Рассказчик:
    После полуночи настала очередь ювелира. Он достал золото и стал делать для куклы украшения. Сделал серьги, ожерелье, браслеты на запястья и щиколотки и много других драгоценных безделушек. Нарядная, разукрашенная кукла стала ещё красивее.

    Наконец пришла очередь брахмана.

    Увидел он куклу и задумался. «Хорошо бы оживить её волшебными заклинаниями»,
    — подумал он и принялся читать заклинания и брызгать на куклу водой.

    Танец девушек в сари.

    Рассказчик
    : Не успела заняться заря, как кукла ожила и превратилась в молоденькую девушку.

    Когда наступило утро, все проснулись и удивились, увидев возле себя красавицу-девушку.

    Брахман:
    Я оживил её своими заклинаниями, и я на ней женюсь!.

    Плотник:
    Ну, нет! Как же это так? Ведь сделал-то её я!

    Портной
    : А я для неё сшил одежду. Пэтому я на ней и женюсь.

    Ювелир:
    Друзья! Я потратил тысячи рупий на украшения для неё. Как же я допущу, чтобы и она, и украшения достались кому-то другому?

    Рассказчик
    : В это время проснулись люди в деревне и подошли к колодцу. Увидев споривших, один из крестьян, мудрый старик, спросил:

    Старик:
    Братья! О чём вы спорите? Расскажите нам!

    Рассказчик
    : Четверо друзей по очереди рассказали обо всём, что случилось. Каждый отстаивал своё право жениться на девушке.

    Старик
    выслушал их и сказал:

    Плотник её сделал, а брахман оживил, поэтому оба они — её отцы. Так что ни тот, ни другой взять её в жены не может. Портной приготовил ей одежду. Это обязанность дяди: на свадьбу дядя дарит невесте одежду. А драгоценности невесте дарит жених. Из вас четверых украшения ей дал ювелир. Вот он и может жениться на этой девушке.

    И друзьям пришлось согласиться с таким мудрым решением. Ювелир взял девушку в жёны, вернулся с ней домой, и стали они жить счастливо.

    IV. Песня

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    V. Презентация про Индию.

    VI. Учащаяся 6 класса читает стихотворение:

    ИНДИЯ-ЛАКШМИ

    О ты, чарующая людей,

    о земля, сияющая в блеске солнца лучей,

    великая Мать матерей,

    Долы, омытые Индом шумящим, ветром — лесные,

    дрожащие чаши,

    С Гималайскою в небо летящей снежной короной

    В небе твоем солнце взошло впервые, впервые леса

    услышали веды святые,

    Впервые звучали легенды, песни живые, в домах твоих

    и в лесах, в просторах полей;

    Ты — вечно богатство цветущее наше, народам дающая

    полную чашу,

    Ты — Джамна и Ганга, нет краше, привольней, ты —

    жизни нектар, молоко матерей!

    Рабиндранат Тагор

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия

    «Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» ».

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с национальными костюмами и традициями разных народов.

    Закрепление навыков выразительного чтения.

    Систематизировать знания о творчестве разных народов.

    Развитие творческой активности.

    Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.

    Участники
    мероприятия: учащиеся 6 Б и 8 А классов.

    Ход мероприятия:

    I

    . Ученица
    6 класса: «Сказка

    – это древнейший жанр устного народно творчества. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. На уроках литературы мы изучили множество сказочных произведений, сегодня представляем вашему вниманию совместную постановку 6 и 8 класса с индийской народной сказкой «Кукла»».

    II

    . Голос за кадром:
    Индия — страна тайн и загадок. Страна-сказка, страна-легенда. Страна-танец и страна-любовь. Индия – страна с многовековой историей, полной загадок и тайн и легенд… (Слова и музыка сопровождаются танцем).

    Выходят четверо учеников в индийских костюмах.

    Рассказчик:
    Жили на свете четыре друга: плотник, портной, ювелир и жрец-брахман. Задумали они отправиться в чужие края на заработки. Выждали благоприятный день и час, вышли из своей деревни и пустились в дальний путь.

    Шли они целый день, а когда наступил вечер, остановились на ночлег возле колодца. Поели и стали готовиться ко сну.

      Ювелир:
      Братцы, всем сразу спать нельзя: не случилось бы чего.

    Портной:
    Верно, брат. Давайте караулить по очереди.

    Автор
    : Брахман установил каждому время его караула. Первым должен был караулить плотник. Он изо всех сил старался не спать, но усталость брала верх, и глаза начали слипаться. Тогда плотник решил заняться каким-нибудь делом. Он взял кусок дерева, достал инструменты и стал вырезать куклу. Получилась красивая кукла-девушка. (Появляется кукла)

    Когда наступила очередь следующего караульного, плотник разбудил портного, а сам лег спать.

    Портной увидел прекрасную деревянную куклу. Он взял разноцветные ткани, снял с куклы мерку и принялся шить.

    Танец с тканью.

    Рассказчик:
    После полуночи настала очередь ювелира. Он достал золото и стал делать для куклы украшения. Сделал серьги, ожерелье, браслеты на запястья и щиколотки и много других драгоценных безделушек. Нарядная, разукрашенная кукла стала ещё красивее.

    Наконец пришла очередь брахмана.

    Увидел он куклу и задумался. «Хорошо бы оживить её волшебными заклинаниями»,
    — подумал он и принялся читать заклинания и брызгать на куклу водой.

    Танец девушек в сари.

    Рассказчик
    : Не успела заняться заря, как кукла ожила и превратилась в молоденькую девушку.

    Когда наступило утро, все проснулись и удивились, увидев возле себя красавицу-девушку.

    Брахман:
    Я оживил её своими заклинаниями, и я на ней женюсь!.

    Плотник:
    Ну, нет! Как же это так? Ведь сделал-то её я!

    Портной
    : А я для неё сшил одежду. Пэтому я на ней и женюсь.

    Ювелир:
    Друзья!Я потратил тысячи рупий на украшения для неё. Как же я допущу, чтобы и она, и украшения достались кому-то другому?

    Рассказчик
    : В это время проснулись люди в деревне и подошли к колодцу. Увидев споривших, один из крестьян, мудрый старик, спросил:

    Старик:
    Братья! О чём вы спорите? Расскажите нам!

    Рассказчик
    : Четверо друзей по очереди рассказали обо всём, что случилось. Каждый отстаивал своё право жениться на девушке.

    Старик
    выслушал их и сказал:

    Плотник её сделал, а брахман оживил, поэтому оба они — её отцы. Так что ни тот, ни другой взять её в жены не может. Портной приготовил ей одежду. Это обязанность дяди: на свадьбу дядя дарит невесте одежду. А драгоценности невесте дарит жених. Из вас четверых украшения ей дал ювелир. Вот он и может жениться на этой девушке.

    И друзьям пришлось согласиться с таким мудрым решением. Ювелир взял девушку в жёны, вернулся с ней домой, и стали они жить счастливо.

    IV

    . Песня

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    V.

    Презентация про Индию.

    VI

    . Учащаяся 6 класса читает стихотворение:

    ИНДИЯ-ЛАКШМИ

    О ты, чарующая людей,

    о земля, сияющая в блеске солнца лучей,

    великая Мать матерей,

    Долы, омытые Индом шумящим, ветром — лесные,

    дрожащие чаши,

    С Гималайскою в небо летящей снежной короной

    В небе твоем солнце взошло впервые, впервые леса

    услышали веды святые,

    Впервые звучали легенды, песни живые, в домах твоих

    и в лесах, в просторах полей;

    Ты — вечно богатство цветущее наше, народам дающая

    полную чашу,

    Ты — Джамна и Ганга, нет краше, привольней, ты —

    жизни нектар, молоко матерей!

    Рабиндранат Тагор

    Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в начальной школе

    Сценарий внеклассного мероприятия «В мире сказок»

    Автор: Валиева Рузалия Хатмулловна, воспитатель, ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) школа – интернат V вида, г. Бирск.
    Описание работы: Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности.
    Цели:
    — обобщить знания учащихся о сказках;
    — развивать умения узнавать сказки и их героев.
    Задачи:

    Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества;
    Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
    Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
    Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
    Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

    Ход мероприятия

    Ребята, сегодня у нас необычный вечер – праздник «В мире сказок». Как и на каждом празднике, у нас должны быть и веселье, и шутки, и песни, и смех, но и серьезное, конечно. Вы должны показать, что вы знаете о сказках. Итак, начинаем наш вечер.
    Ведущие:
    Эй-гей, народ честной,
    Заходи смелей, не стой!
    Те, кто мрачен, кто не улыбается,
    На праздник не допускается!
    Внимание! Внимание!
    Послушайте сообщение важнейшего значения!
    Первое событие – праздника открытие!
    Затем впоследствии – торжественное приветствие,
    Потом – театральное представление,
    А дальше – наши выступления!
    (Под музыку в зал входят герои сказок в костюмах)

    1 – ведущий:
    Здравствуйте, наши друзья любезные!
    Ребятушки расчудесные!
    Веселые, забавные,
    Мальчишки, девчонки славные!
    2 – ведущий:
    Дружные, послушные,
    Нарядные, приятные!
    Смелые, умелые!
    Добрейшие, умнейшие!
    Симпатичные на вид!
    Ведущие: Поздравляем вас с праздником!
    Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
    1 – ведущий:
    Они прилетели по воздуху к нам,
    Приплыли по бурным, зелёным волнам.
    2 – ведущий:
    Приехали в поезде, в автомобиле.
    Волшебства сказочные становятся былью!
    (Выходят герои сказок)
    Айболит:
    Я человек не молодой, с усами и бородой
    Люблю ребят, лечу зверят,
    Симпатичный на вид
    Называюсь … (Айболит)

    Карабас:
    Я человек не молодой,
    Во-от с такущей бородой,
    Обижаю Буратино, Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Я отъявленный злодей.
    Знает кто–нибудь из вас,
    Кто такой я … (Карабас)

    Красная Шапочка:
    Меня моя бабушка очень любила,
    Красную шапочку мне подарила,
    Только я имя забыла свое.
    Волк: Ну, отгадайте, как звали её?
    Буратино:
    С букварём иду я в школу –
    Деревянный мальчуган –
    Попадаю вместо школы,
    В полотняный балаган.
    Аленушка с Иваном:
    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    Медведь с коробом:
    А дорога далека,
    А корзина нелегка,
    Сесть бы пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (Герои сказок под музыку садятся на свои места)

    Ведущий: А сейчас для вас, дорогие ребята, я приготовила вопросы. За каждый правильный ответ получаете по жетону. По набранным жетонам мы и определим, кто из вас хорошо знает сказки.
    Колотил да колотил
    По тарелке носом –
    Ничего не проглотил
    И остался носом. (Журавль из сказки «Лиса и журавль»)

    Летела стрела, и попало в болото,
    А в этом болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленой кожей,
    Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна – лягушка»)

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки на них глядит
    Добрый доктор … (Айболит)

    Возле леса на опушке –
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки
    Угадайте без подсказки,
    Кто герой этой сказки. (Л. Толстой «Три медведя»)

    Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Что нужно было сказать, чтобы пять золотых монет у Буратино превратились в капитал? («Рекс-фекс-пекс»)

    Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке)

    Что больше любил Карлсон? (Варенье и печенье)

    Что сказали Бабки-Ежики, чтобы подняться на метлах в воздух? (Прощай, Земля!
    )
    Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке?
    (Кащей)

    Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке»? (У самого синего моря).

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился … (Колобок)

    Ведущий: Молодцы, ребята, узнали всех героев наших сказок. А сейчас поиграем. Возьмитесь левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос. А теперь – наоборот: правой рукой за левое ухо, левой рукой – за нос. Снова наоборот. Быстрее! Еще раз. Молодцы! Все вы так здорово состязались, придется вас наградить.
    1 – ведущий: А каким будет наш приз?
    2 – ведущий: Ну, скажем, песни из мультфильмов или сказок?
    1 – ведущий: Ребята, а какие песни вы знаете? («Улыбка», «Песенка про кузнечика», «Добрый жук» и т.д.)

    (Раздается стук, на сцену выходит почтальон)

    Почтальон: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы.
    Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Мойдодыр»)

    Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)

    Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)

    У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)

    Ведущий:
    А сейчас нужно рассказать отрывок из своей любимой сказки. (Рассказы детей)
    Ведущий: Молодцы! Так хорошо все знаете сказки. А сейчас отгадайте загадки.
    1.В чаще леса, вдоль тропинок,
    Он стоит среди осинок.
    Шляпа есть, но нет пальто
    Отгадайте, это что? (Гриб)

    2. Деловитая хозяйка
    Полетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком. (Пчела)

    3. Для него прогулка – праздник
    И на мёд особый нюх.
    Это плюшевый проказник –
    Медвежонок..(Винни-Пух)

    4. Проживает вместе с нами,
    Ходит с длинными усами,
    На дворе в разгаре лето,
    А она в меха одета.
    Ставят мясо: «Мало, мало!»
    Сколько раз ей попадало,
    Прыг! – и села на окошко.
    Вот у нас какая … (Кошка)

    5.В нём вода, но он – не речка,
    Хоть и с клювом, но не грач.
    Он не печка, хоть, как печка,
    От углей он стал горяч.
    И пузат, и добродушен,
    Он гостей собрал на ужин,
    Чай налил – дымится пар
    Вот спасибо …(Самовар)

    Ведущий: Ребята, некоторые сказочные герои забыли свои вещи. Назовите их и сказку, в которой они живут.
    Шапочка красного цвета, («Красная Шапочка»)

    Сапог, («Кот в сапогах»)

    Репка, («Репка»)

    Стрела, («Лягушка – царевна»)

    Топор, («Каша из топора»)

    Лук, («Чипполино»)

    Таз и мочало, («Мойдодыр»)

    Туфелька, («Золушка»)

    Ведущий: Ребята, для вас будут звучать песни из мультфильмов, вам необходимо вспомнить, из какой они сказки. (Дети отгадывают названия мультфильмов)

    Ведущий:
    Праздник – это шутки,
    Праздник – это смех, радость, веселье!
    1 – ведущий: Вот и праздник окончен!
    2 – ведущий:
    Пусть звонкие песни звучат вокруг!
    Песня – веселый и умный друг!
    1– ведущий:
    Пусть игры и пляски,
    Как книжки и сказки,
    Украсят наш досуг!
    2 – ведущий:
    Вот настал момент прощанья,
    Говорим всем: до свиданья!

    Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

    Мы начинаем новогодний бал!

    Как рада я, что в праздник новогодний

    Вы все пришли в прекрасный этот зал!

    Пусть приходит в этот дом,

    Тот, кто в сказку верит.

    Открывает новый год сказочные двери.

    Дети под музыку забегают в зал, встают в полукруг и исполняют песню «Наша елочка».

    Ведущая:

    Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
    Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

    Ведущая:

    Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
    Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
    Что бы пожелать такого вам?

    1 ребёнок:

    Мы хотим, в стране волшебной очутиться сей же час.
    Пусть исполнит новый год желание для нас.

    2 ребёнок:

    Сказка в гости к нам стучится.
    Скажем сказке: «Заходи!»
    В сказке может всё случиться,
    Что же будет впереди?!

    Ведущая:

    Пробьют часы двенадцать раз,
    Свершится волшебство.
    Игрушки оживут тот час,
    Пускай начнётся торжество!

    Звучит бой часов. Зажигается ёлка.

    Ведущая:

    Тихо, тихо рядом сядем,
    Входит сказка снова в дом
    В удивительном наряде
    Разноцветном, расписном.

    Под музыку появляется Фея Драже.

    Фея: Идет Новый год- Он близок уже.

    Пришла к вам из сказки Я – Фея Драже!

    В час предновогодний ждут вас  чудеса.

    Вы слышите, оживают
    Доброй сказки голоса?

    Звучит тихо музыка.

    Фея: Все это началось в чудесный новогодний вечер, когда за окном мела метель…

    Танец снежинок.

    Снежинки:

    Снежинки, подружки, взгляните в окошко,

    Здесь видно гостиную, как на ладошке,

    Ах, как здесь красиво, все блещет, сияет,

    А елка, смотрите-ка, елка какая!

    Не зря ведь ее наряжают сегодня,

    Так значит готовится бал новогодний.

    А, ну-ка, взгляну я в вот это окно,

    Наверное, в детскую смотрит оно,

    И в правду, я этих детишек узнала,

    Вчера я до вечера с ними играла.

    Да-да, это Франц и Мари,

    Сегодня они так нарядны, смотри!

    Мари: Ах, елка, посмотри, какая елка!

    Ах, как чудесно, как красиво!

    Франс: Елка в праздник нарядилась,

    Не оторвать от елки глаз!

    Мари: Ах, как здорово у нас!

    Франс: Я приглашаю тебя в пляс!

    Полька.

    (игрушки остаются у елки, остальные проходят на стулья).

    Мари: Франс, под елкою игрушки,

    Куклы, мишки и хлопушки,

    Все игрушки заводные,

    Пляшут, прямо как живые!

    Танец хлопушек.

    Франс: В новый год игрушки оживают,

    Бравые солдатики шагают.

    Марш Солдатиков.

    Солдатики:

    1. Мы стойкий, постоянный,

    Настойчивый народ.

    Из ложки деревянной

    Нас вышел целый взвод!

    2.Без всяческой подсказки,

    Веселые всегда,

    Из старой мудрой сказки

    Явились мы сюда!

    3.Стройны мы и плечисты,

    Штыки у нас горят,

    Румяные горнисты

    Тревогу нам трубят!

    4.Бегут от нас буяны,

    Не любим мы задир,

    Ведет нас оловянный

    Бывалый командир!

    Мари: Ну, а куклам тоже не сидится,

    Хочется с солдатиками им повеселиться.

    Куклы:

    У куколок крошек – платья в горошек,

    Глазки голубые, кудри золотые.

    Крошечные бантики – яркие как фантики

    На маленьких ножках туфельки – крошки

    Нет краше на свете, чем куколки эти

    Танец кукол с солдатиками.

    Мари: Много игрушек мне подарили,

    А эту коробку еще не открыли!

    (открывает коробку достает из нее игрушку – щелкунчика, подбегают 2 куклы)

    Мари: Это Щелкунчик!

    Куклы: Какой не красивый!

    Мари: Зато он отважный,

    Зато самый сильный!

    Не дам я его никому обижать.

    Он будет у елочки нашей стоять.

    Сейчас принесу угощение:

    Конфеты, печенье, варение.

    (Мари убегает. Куклы подходят к Щелкунчику)

    1 кукла: Что в нем хорошего нашла?

    Он не красивый!

    2 кукла: А, может быть, Мари права:

    Отважный он и сильный?

    Фея:

    Все Нового Года давно уже ждали,
    Но Мышиный король появился вдруг в зале.

    Под музыку входит мышиный король.

    Мышиный король:

    Вы видели юрких моих малышей?
    А я – их отец, Я – король всех мышей!

    1 мышонок выглядывает из-за ёлки, после реплики Мышиного короля выходит и становится рядом с королём.

    1 мышонок: Нас люди не любят, на бал не зовут

    2 мышонок выглядывает из-за ёлки, после реплики выходит и становится рядом с королём.

    2 мышонок: И издавна войны с мышами ведут.

    Мышиный король:

    За царство мышиное я отомстил,
    И принца в Щелкунчика я превратил.

    (мыши убегают).

    Фея выходит из-за елки.

    Фея: Чудесных превращений сегодня нам не счесть!

    Для тех, кто любит чудо, найдется место здесь!

    Сегодня чудо здесь произойдет,

    Мне палочка волшебная поможет.

    Взмахну ей – и Щелкунчик оживет,

    И победить врага Щелкунчик сможет!

    (берет игрушку Щелкунчика, танцует с ней, машет волшебной палочкой, уходит за елку, выходит с другой стороны с ребенком в костюме Щелкунчика, уходит за елку).

    Мари: Вот чудеса! Щелкунчик – он живой!

    Но что за грохот?

    Что за шум такой?

    (все отходят в стороны. Появляется мышиный король и мыши).

    Мышки: Мыши, мыши, все сюда!

    Я Щелкунчика нашла.

    Будет он и день и ночь

    Все орехи нам толочь.

    Если будет непослушен,

    То его мы бросим в печь.

    Все мыши: бросим в печь!

    Танец мышей.

    Мышиный король: Что, испугались меня, Короля?

    С вами давно расквитаться пора!

    Праздник испорчу тебе я, Мари!

    Я поломаю игрушки твои!

    Щелкунчик: Не бойся, Мари, я с тобой!

    А ну-ка, солдатики, в бой!

    Куклы, и вы не зевайте,

    Все на врага наступайте

    Бой с Мышиным королем.

    (мышиный король и мыши убегают).

    Фея: Вместе смогли вы мышей победить,

    За это хочу вас сейчас наградить.

    Ты пожалела игрушку, Мари,

    Вот настоящий Щелкунчик, смотри!

    (Фея уводит Щелкунчика за елку, снимают костюм, выводит принца.

    Щелкунчик (Принц): Развеялись чары маски моей,

    И снова я принц Королевства Сластей.

    Сегодня на бал приглашаю всех вас

    И первый наш танец – волнующий вальс!

    Вальс Франца и Феи, Мари и Принца.

    Ведущая:

    Мы сказку волшебную вам показали.
    Пока новогодних гостей ожидали.
    Но вот наконец-то настала пора,
    Готова их встретить вся детвора!
    Мы будем праздник продолжать.
    И Деда Мороза дружно звать.
    Поскорее громко крикнем,
    Подарки чтобы он привёз:
    «Мы тебя так долго ждали…

    Дети хором:
    Добрый Дедушка Мороз!»

    Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

    Дед Мороз:

    Здравствуйте, мои друзья!

    Видеть в зале рад всех я!

    Ведущая: Дед Мороз, а ты что к нам на елку один пришел, где же твоя внучка Снегурочка?

    Дед Мороз:

    А что, она не появлялась?
    Давно должна была прийти.

    Снегурочка прячется за ёлочкой.

    Дед Мороз:

    Ох, а елочка-краса!
    Есть на свете чудеса!
    Высока, стройна, красива
    И украшена на диво!
    Тепло ли тебе, красавица моя лесная?

    Снегурочка: Тепло, дедушка, тепло!

    Дед Мороз:

    Первый раз такое диво,
    Чтобы елка говорила!
    А весело ли тебе, елочка?

    Снегурочка: Весело, дедушка, весело!

    Дед Мороз: Сколько лет живу на свете, а такое первый раз вижу! А ребятки тебя не обижают?

    Снегурочка: Не обижают, дедушка, не обижают!

    Дед Мороз: Что-то здесь не так… Пойду посмотрю…

    Идет вокруг елки.

    А чьи это глазки там сверкают?
    А чьи это ножки там мелькают?
    А, так это ты, моя шалунья?
    Поиграла с дедом в прятки –
    Выходи, нас ждут ребятки.

     Снегурочка выходит.

    Ведущая:

    Ну, теперь все гости в сборе.
    Можем праздник продолжать

    Веселиться и играть.
    Песни петь и танцевать.

    Дед Мороз:

    В круг нас музыка зовет,
    Начинайте хоровод.

    Песня в хороводе «Заводи хоровод».

    Дед Мороз:

    Пели мы и танцевали
    В игры разные играли.
    А теперь хочу я вам загадать загадки!
    Вы, смотрите, не зевайте,
    Хором, дружно отвечайте!

    1.На дворе снежок идет,
    Скоро праздник… (Новый год)!

    2.Мягко светятся иголки,
    Хвойный дух идет от… (елки).
    3.Ветви слабо шелестят,
    Бусы яркие… (блестят).
    4.И качаются игрушки,
    Флажки, звездочки… (хлопушки).

    Снегурочка: Дед Мороз, твои загадки отгадать легко нам было. А теперь и мой черёд. То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Правила игры такие, нужно хором отвечать.

    Если вы согласны – хлопать,
    Ну а если нет – дружно топать.
    Ты внимательно послушай, как я ёлку наряжаю:

    Разноцветными хлопушками?…
    Одеялами и подушками?…

    Раскладушками и кроватками?…
    Мармеладками, шоколадками?…

    Шариками стеклянными?…
    Стульями деревянными?…

    Бусами разноцветными?…
    А гирляндами светлыми?…

    Туфлями и сапожками?…
    Чашками, вилками, ложками?…

    Конфетами блестящими?…
    Тиграми настоящими?…

    Дед Мороз: Насмешила ты ребят. Уж они-то точно знают, чем надо ёлку наряжать.

    Снегурочка:

    Мы сейчас проверим их.

    Становитесь дружно в ряд.
    Шарики возьмите.
    И пускай они горят.
    Ёлку нарядите.

    Игра «Мы повесим шарики»

    Дед Мороз: Хорошо у вас, друзья,

    Попляшу для вас и я.

    Будет пляска веселей,

    Если все помогут ей.

    Снегурочка:

    Конечно, ребята помогут, будут

    Дед Мороз:

    Скорей вставайте в хоровод,
    Будем мы плясать.
    Будет весело нам с вами вместе танцевать.

    Пляска «Снег и вьюга».

    Дед Мороз:

    Ну, спасибо, детвора, весело нам было.
    Как не хочется мне с вами расставаться,
    Но уже пришла пора с вами попрощаться.

    Ведущая: Как же ты уйдешь, а подарки?

    Дед Мороз:

    Как же так я позабыл,
    Я ж подарки обронил!
    Шел я лесом меж берёз, за спиной подарки нёс.
    Была вьюга, снег кружил, я подарки уронил.

    Мешок появляется из-за ёлки. Идёт навстречу деду Морозу.

    Дед Мороз:  А вот и мой мешок! Ты куда запропастился?

    Мешок: Путешествовать пустился.

    Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

    Мешок: А сегодня новый год, будет всё наоборот. (Гуляет по залу)

    Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град. Стой на месте, говорят.

    Мешок: Дед Мороз, меня прости, всех ребяток угости.

    Дед Мороз: 

    Все сидите по местам, я подарки вам раздам.
    С новым годом поздравляю!
    И подарки всем вручаю!

    (Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)

    Дед Мороз:

    Пора, друзья!
    Проститься нужно.
    Всех поздравляю от души,
    Пусть Новый год встречают дружно
    И взрослые, и малыши.

    Снегурочка:

    С Новым годом вас, друзья!
    С праздником богатым!
    Счастья, радости желаем
    Взрослым и ребятам!

    Ведущая:

    Всем спасибо за вниманье,
    За задор, за звонкий смех.
    Вот настал момент прощанья,
    Говорим вам: «До свиданья!
    До счастливых новых встреч!»

  • Стихийные бедствия краткий рассказ
  • Стихи про волшебные предметы из сказок
  • Стихи и сказки для самых маленьких маршак самуил яковлевич
  • Стихи про добрые сказки
  • Стихи и сказки в рисунках зотова