Стихи и сказки про математику

воспитанники средней группы, благодаря долгосрочному проекту в доу первые шаги в математику, актуализируют свои знания и представления о счете,

     Воспитанники средней группы, благодаря долгосрочному проекту в ДОУ «Первые шаги в математику», актуализируют свои знания и представления о счете, геометрических фигурах, формах и массе, а также разовьют свои сенсорные способности во время проведения воспитателем предметных тематических игр.

     Целью работы является формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Новизна предложенного творческого проекта в ДОУ «Первые шаги в математику» заключается в использовании информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности сенсорного воспитания, а также использовании подручных материалов для формирования сенсорно-математических представлений у детей.

Введение

     Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности.

     Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Актуальность проекта: в младшем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие — это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

     Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

     Отечественные ученые (В.Н. Аванесова, Л.А. Вагнер, Л.Н. Лебедева и др.) в своих работах отмечают, что познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, изначально происходят в предметной деятельности.

     Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть. В раннем возрасте дети часто путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды.

     Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.      

     Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Проблема:

     У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

     Значение сенсорного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Новизна проекта: 

     Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности сенсорного воспитания, а также использование подручных материалов для формирования сенсорно — математических представлений у детей.

     Это позволит формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также учитывая индивидуальные особенности детей, что делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Цель проекта: 

     Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта:

  • Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей младшего возраста.
  • Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего возраста.
  • Разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных навыков в условиях игровой деятельности.
  • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению по данной теме.
  • Развитие познавательных процессов, мелкой моторики, памяти, внимания и воображения у детей.
  • Учить детей различать форму, цвет, величину предметов и другие их признаки.
  • Учить детей замечать массу предмета (легкий – тяжёлый).
  • с цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный),
  • с формой (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник),
  • с величиной (большой и маленький).
  • Учить замечать количественное отношение между предметами (много, один, мало).
  • Способствовать сенсорному развитию в процессе обследования предметов (обвести контур пальцем, наложение и приложение одного предмета к другому для определения равенства или разницы свойств).
  • Определять форму, величину, цвет предметов по образцу; группировать и чередовать предметы по цвету (найди такой же).
  • Группировать однородные предметы по одному сенсорному признаку, а затем по двум признакам (форма и величина).

Принципы реализации проекта:

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей).
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры).
  • Элемент новизны (внесение новых атрибутов).
  • Наглядность.
  • Систематичность и последовательность.
  • Развивающий характер обучения.
  • Сознательность и активность в усвоении.

Методы и приёмы:

  • Организационные.
  • Мотивирующие.
  • Словесные (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, разъяснение).
  • Игровые.
  • Наглядные.
  • Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала).

Предполагаемый результат:

  • Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно — математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
  • Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр.
  • Формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста.
  • Дети научатся играть в дидактические игры.
  • Рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для проведения игр дома, а также консультации по их приобретению и самостоятельному изготовлении.
  • Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
  • Создание «Картотеки дидактических игр».

Материально-техническое обеспечение:

  • Демонстрационный и раздаточный материал.
  • Предметно-развивающая среда.
  • Художественная и методическая литература.

Этапы проекта «Первые шаги в математику»

1 этап проекта в младшей группе ДОУ. Подготовительный

  1. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОСТ.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме.
  5. Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
  6. Проведение анкетирования родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
  7. Пополнение сенсорного уголка новыми дидактическими играми.

2 этап проекта в младшей группе ДОУ. Реализация (выполнение) проекта

Совместная деятельность с детьми:

  • Проведение дидактических игр:
  • «Вершки – корешки».
  • «Найди пару».
  • «Поставь заплатку».
  • «Найди тень».
  • «Посади жука на цветок».
  • «Много — один».
  • «Большой, средний, маленький».
  • «Весёлый паровозик».
  • «Скажи одним словом».
  • «Что лишнее?».
  • «Геометрические столбики».
  • «Собери фрукты и овощи».
  • «Подбери чашки к блюдцам».
  • «По дорожке в огород».
  • «Собираем урожай».
  • «Разноцветная цепочка».
  • «Спрячь мышку в домике».
  • «Что изменилось?».
  • «Чей малыш».
  • «Засели зверей в домики».
  • «Рыбки в аквариуме».
  • «Собери пирамидку».
  • «Подбери мячи для кукол».
  • «Ворота для машинок».
  • «Подбери капельки к тучке».
  • «Сравни зайчика и мышку».
  • «Кто по какой дорожке пойдет?».
  • «Строим ряды».
  • «Наполни баночку».
  • «Сколько раз стучит молоточек».
  • «В лес за грибами».
  • «Малина для медвежонка».
  • «Кто где стоит».
  • «Кто пришел».
  • «Найди предмет такой же формы».
  • «Угадай, где спрятали».
  • «Кто что выберет из мешочка».
  • «Отгадай предмет».
  • «Чудесный мешочек».
  • «Отгадай, что в коробке».
  • «Собери картинку».
  • «Геометрическая мозаика».
  • «Собери машину».
  • «Собери солнышко».
  • «Соберем бусы».
  • «Найди тень».
  • «Спрячь птичку».

Проведение пальчиковых игр:

  • «Считалочка про пальчики».
  • «Жил в реке один налим».
  • «Жили-были сто ребят».
  • «Вот грибочки на лужочке».
  • «Чайки жили у причала».
  • «Мы делили апельсин».
  • «На березу села галка».
  • « Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать». « По дороге топал слон».
  • «Пальчики в лесу».
  • «Пальчики».
  • «У девочек и мальчиков».
  • «Разожми свой кулачок».
  • «Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать».
  • «У нашей бабушки десять внучат».

Чтение художественной литературы:

Стихи:

  • «О разных фигурах».
  • «Квадрат и треугольник».
  • «Цвета радуги».
  • «Мотыльки».
  • «Гномик».
  • «По опушке шла лисичка».
  • «Соревнование».
  • «Про лисят».
  • «Сливы».
  • «Рыжие волнушки».
  • «Две подружки».
  • «Шла лисичка по дорожке».
  • «Пироги».
  • « Маленький дом».
  • «Разговор старой Ивы с Дождём».
  • «День рождения».
  • «Галочка – считалочка».
  • «Сколько?».
  • «Непослушные цыплята».
  • «Где крольчата?».
  • «Еноты».
  • «Лишний».
  • «Веселые ступеньки».
  • «Один и много».
  • «Зайчишка».
  • «Курица и цыплята».
  • «Подсолнух».
  • «Очень я люблю считать».

Математические сказки:

  • «Математика в Лесу».
  • «На кого похожа цифра 2?».
  • «С кем дружит цифра 3?».
  • «Четыре желания цифры 4».
  • «Пять органов чувств».
  • «Девочка и Цифра 6».
  • «Семь цветов радуги».
  • «Кто помог Цифре 8?».
  • «Счастливая цифра 9».
  • «Появление Ноля».
  • «Сказка про тётку Федору».
  • «Как Малыш помогал Карлсону изучать математику».
  • « Лесная история»

Проведение развлечения:

  • «Шарики воздушные очень непослушные».

Изготовление картотек:

  • «Дидактические игры по сенсорике для детей 2 – 4 лет».
  • «Игры на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста».
  • «Художественная литература по сенсорному развитию (считалки, скороговорки, загадки, стихи, математические сказки)».
  • «Картотека подвижных игр».
  • «Игры по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
  • «Игры для детей на изучение формы, цвета, величины».
  • Сценарии «Математические игры для дошкольников 3 -4 лет».

Проведение подвижных игр:

  • «Быстро в домик».
  • «Зеркало».
  • «Убираем мячи».
  • «Бабочки и цветы».
  • «Жучки на листиках».
  • «На всех зверей места хватит».
  • «Один — два сигнала».
  • «Ищи и находи».
  • «Доползи до игрушки».
  • «Найди свой домик».
  • «Не задень!».
  • «Найди свое место».
  • «Принеси мячик».
  • «Три медведя».
  • «На лесной полянке».
  • «Ножки шагают по дорожке».
  • «Быстрей к своему листу».
  • «Быстро возьми предмет».
  • «Пузырь».
  • «Найди флажок».
  • «Бегите к флажку».
  • «Что спрятано?».
  • «Найди свой цвет».
  • «Скворечники».
  • «Прокати шарик к своему флажку».
  • «Трамвай».
  • «Флажок».
  • «Попади в воротца».
  • «Докати мяч».
  • «Цветные автомобили».
  • Совместная деятельность с родителями

Консультации для родителей

  • «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
  • «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка».
  • «Как помочь ребенку в сенсорном развитии».
  • «Развитие пространственного мышления».
  • «Учим математику дома».
  • «Развитие математических способностей у дошкольников».
  • «Математика для детей младшей группы».
  • «Форма, цвет, величина».
  • Нетрадиционное родительское собрание: «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»».

3 этап проекта в ДОУ. Заключительный (обобщающий).

  1. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.
  2. Оформление фотовыставки:
  3. Развлечение для детей: «Шарики воздушные очень непослушные».
  4. Оформление мини – музея

Парки подготовили познавательные лекции, экскурсии и викторины. Мероприятия пройдут с 13 по 19 декабря в онлайн- и офлайн-форматах.

Научиться показывать фокусы, отпраздновать День медведя, смастерить скворечник и посмотреть популярные мультсериалы предлагают парки, подведомственные городскому Департаменту культуры. Они подготовили новую развлекательную программу, в которую вошли лекции по истории, мифологии и художественной культуре, мастер-классы для детей и взрослых, экскурсии и викторины. Поучаствовать в них можно в офлайн- и офлайн-форматах с 13 по 19 декабря.

При посещении парков необходимо следовать правилам безопасности: носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию. Все занятия проходят в формате COVID-free. Для участия в них необходимо предъявить QR-код вакцинированного или переболевшего.

Об истории сада «Эрмитаж» и жизни его создателей можно узнать из нового цикла видеоэкскурсий. Первый ролик опубликуют 13 декабря в 13:00 на официальных страницах сада в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Зрителям расскажут о расцвете и упадке «Эрмитажа» на Божедомке и открытии «Нового Эрмитажа» в Каретном ряду. Экскурсовод уделит особое внимание биографии директора сада Якова Щукина.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Поучаствовать в онлайн-викторине приглашает Бабушкинский парк. Специально ко Дню медведя, который отмечают 13 декабря, для посетителей подготовили «Миша-квиз». Зрителям предстоит ответить на вопросы о книгах и мультфильмах, главными героями которых являются мишки, а также гербах и флагах с изображением. Например, вспомнить, какой знаменитый актер озвучил Винни Пуха в популярном советском мультфильме и на эмблеме какой организации можно увидеть панду. Викторина состоится 13 декабря в 14:00. Ее опубликуют в официальных аккаунтах парка в соцсетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».

О самых ярких периодах в истории катка в Парке Горького расскажут на видеоэкскурсии 15 декабря. Она будет посвящена открытию выставки «Ледяные аллеи. 90 лет катку Парка Горького». Зрители узнают, каким был каток в 1930 году и как он менялся с течением времени.  Видео опубликуют в 14:00 на страницах парка в соцсетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».

Стихи и сказки про математику

Какие поэты писали стихи о зиме? Кто автор истории о Щелкунчике? Из каких сказок можно узнать о веселых зимних забавах? На эти и другие вопросы предлагает ответить парк «Дубки». Совместно с библиотекой № 23 имени Максима Горького он подготовил для своих подписчиков онлайн-викторину «Зимние истории», посвященную самому холодному времени года. Ее опубликуют 15 декабря в 16:00 на страницах парка в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм».

Перовский парк продолжит цикл онлайн-лекций «Хэй, Винсент», посвященных живописи. Они будут полезны всем, кто интересуется миром искусства и хочет узнать секреты мастерства знаменитых художников. Участникам расскажут о творчестве живописцев и познакомят с их лучшими произведениями. Очередной видеоурок пройдет 16 декабря в 12:00. Его проведет Диана Кривенко, художник и педагог. Запись опубликуют на странице парка в «Инстаграме».

В. Ван Гог. Рыбацкие лодки на берегу в Сен-Мари. 1888 год

В этот же день, 16 декабря, в саду имени Н. Баумана пройдет экологическая акция «Поможем птицам перезимовать», организованная совместно с фондом поддержки социальных инициатив «Мир к лучшему». Она начнется в 15:00. Посетители узнают, какие виды пернатых остаются здесь на зимовку и как их правильно подкармливать. Также их научат делать кормушки и скворечники. Для участия в акции необходимо предварительно зарегистрироваться.

На YouTube-канале парка «Фили» опубликуют первый выпуск программы «Мифологический разбор», посвященной фольклорным персонажам и мистическим явлениям. 18 декабря в 12:00 историк и искусствовед Николай Даниленко расскажет зрителям о Бабе-яге и ее месте в русском фольклоре. Зрители узнают, почему она живет в избушке на курьих ножках и ходит на костяной ноге.

Б. Зворыкин. Баба Яга. 1896 год

Парк «Ходынское поле» приглашает детей отметить 100-летие со дня рождения актера Юрия Никулина и поучаствовать в мастер-классе «Магия повсюду». Маленькие посетители научатся показывать простые фокусы с ложками, карандашами, монетами и другими предметами. Занятие пройдет 18 декабря в 13:30 в культурно-досуговом центре парка. Для участия в нем необходимо предварительно зарегистрироваться.

Увидеть новые выпуски популярных мультфильмов можно в парке «Северное Тушино». 19 декабря в 17:00 здесь покажут новогоднее попурри из любимых мультсериалов. Его подготовили совместно с киностудией «Союзмультфильм». Юные зрители увидят новые серии «Оранжевой коровы», «Нового Простоквашина» и «Чебурашки». Необходима предварительная регистрация.

Парки Москвы, подведомственные Департаменту культуры, регулярно проводят разнообразные познавательные и праздничные мероприятия для детей и взрослых. Это лекции, экскурсии, викторины, мастер-классы и спортивные занятия, которые помогают узнать что-то новое и поправить физическое здоровье. Программа мероприятий обновляется каждую неделю.

Стихи и сказки про математику

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Стихи и сказки про математику

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Стихи и сказки про математику

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Стихи и сказки про математику

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Стихи и сказки про математику

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

НОВОГОДНИЕ СКАЗКИ И ИСТОРИИ

Akvilegiya
«Аквилегия»
Анастасия Сукгоева «Витя и домовенок»
Что Дед Мороз приносит домовятам? А мальчишкам, которые уже не верят во всякие чудеса? А сами вы когда-нибудь пробовали выследить Деда Мороза новогодней ночью? С Витей и домовенком вам непременно удастся узнать главную тайну Деда Мороза, научиться пускать самодельные самолетики прямо из форточки и делать вкуснющие пирожные.

Vitya i domovenok

Belaya vorona
«Белая ворона»
Астрид Линдгрен «Не спит лишь гном» (иллюстрации Китти Краутер)
В основе книги – стихотворение шведского поэта Виктора Рюдберга «Не спит лишь гном», написанное в 1881 году. Астрид Линдгрен очень хотела, чтобы эта маленькая история была издана в других странах. Но стихотворение Рюдберга в переводе теряло свою красоту, поэтому знаменитая писательница сделала прозаический пересказ истории. Впервые книга была опубликована в Швеции с иллюстрациями Харальда Виберга, а в 2012 году появилось на свет издание с новыми иллюстрациями.

Ne spit lish gnom

Dobraya kniga
«Добрая книга»
Румер Годден «История Холли и Айви» (иллюстрации Марен Бризвальтер)
Девочка Айви, ставшая сиротой, и кукла Холли, которая стоит в витрине магазина игрушек, накануне Рождества мечтают обрести свой дом, но вынуждены встречать праздник в одиночестве. Холли остается в витрине магазина, потому что ее никто не купил, а Айви, оказавшись в незнакомом городе, бродит по ночным улицам в поисках нового дома… Книга дает отличный повод поговорить с ребенком о маленьких чудесах повседневной жизни, о силе наших желаний, о важности интуиции и настойчивости в достижении поставленных целей.

Istoriya Holly i Aivy

compass-gid
«КомпасГид»
Маркус Остервальдер «С Новым годом, Бобо!»
Малыш Бобо еще ничего не знает о Новом годе и Рождестве. Но он уже может помочь маме с папой в праздничных приготовлениях. Бобо учится мастерить календарь, плести венок, готовить печенье. Кроме новогодних приключений, которые выпадают на долю Бобо, читатель найдет в книге советы, как провести зимний вечер и устроить настоящий новогодний праздник.

S Novym godom Bobo

Labtrint
«Лабиринт»
Маша Рупасова «Новый год на носу» (иллюстрации Кати Тиховой)
С помощью этой интерактивной книги читатель совершит невероятное путешествие на Полярном экспрессе, побывает в усадьбе Деда Мороза и узнает, как отмечают Новый год в разных странах. На страницах этой книги множество сюрпризов и секретов: движущийся конвейер подарков, крутящийся китайский календарь, безразмерный мешок с подарками, елка, которую нужно украсить игрушками-наклейками, и большая настольная игра «Новогодняя лихорадка».

Novyi god na nosu

Makhaon
«Махаон»
Дж. К. Роулинг «Рождественский Поросёнок»
В одной неизведанной стране правит ужасный монстр. Семилетний Джек отправляется туда, чтобы спасти свою любимую игрушку ‒ поросенка по имени Пок. Мальчика ждут невероятные приключения и нелегкие испытания, но ради друга он готов на всё.

Rozhdestvensky porosenok

Melik-Pashaev
«Мелик-Пашаев»
Патрисия Кумс «Полли-Повиличка и её чародействие»
Маленькую ведьмочку зовут Полли-Повиличка, потому что она, словно растение повилика, вечно путается под ногами у взрослых. Полли живет в черном-черном доме с черным-пречерным котом, и даже маму ее зовут Черная Бузина. Мама Полли – умелая и могущественная колдунья, а Полли – умелая и могущественная шалунья, колдовать она только учится. Пока маленькая ведьмочка творит свое чародействие, напасти растут, как снежный ком: няня превращается в лошадь, из супа вылетают утки, а дом из черного становится красным.

Polly Povilichka i eye charodeistviye

Molodaya mama
«Молодая мама»
Екатерина Панфилова «Ашуни. Сказка с рябиновой ветки»
Маленькие эльфы Ашуни живут далеко на севере. Они варят сладкий рябиновый джем и пекут слойки. И не было бы в жизни Ашуни ни бед, ни забот, если бы не грозные черные вороны. При виде их острых клювов рябиновые эльфы дрожали от страха. Но однажды один малыш Ашуни совершил смелый поступок. С тех пор большие черные вороны и маленькие эльфы стали лучшими друзьями… На задней сторонке обложки находится QR-код, позволяющий посмотреть небольшую анимацию и полетать вместе с рябиновыми эльфами.

Ashuny Skazka s ryabinovoy vetky

Nastya i Nikita
«Настя и Никита»
Юлия Иванова «Сказка под елку»
Сказка должна была превратиться в книгу с картинками и радовать детей. Но оказалось, что у писателя, который ее придумал, очень много других дел: в очереди ждут детектив, фантастический роман и даже кулинарная книга. А если новогоднюю сказку не записать, ей придется вернуться в мир идей и надолго затеряться там. Получится ли у сказки найти того, кто поможет ей стать настоящей книгой?

Skazka pod yolku

Nigma
«Нигма»
Ольга Лукас «Превращения ёлочной Маши» (иллюстрации Яны Седовой)
Одна елочная игрушка решила повидать мир. Каждый месяц она превращалась во что-то новое, но всегда – круглое. Это и снежок, и мяч, и воздушный шарик…

Prevrazsheniya yolochnoy Mashy

Nikeya
«Никея»
Мария Балашова «Как стать Дедом Морозом. Зимние истории для детей»
Это пять зимних историй о дружбе, верности и любви, о мальчишках и девчонках: мальчик Санька понял, как стать волшебником. Вася решил простить учительницу. У Даши и ее старшего брата появился свой пароль, а Андрей спас жизнь… лошади!

Kak stat Dedom Morozom

Piter
«Питер»
Сабина Штэдинг «Петронелла и Новый год. Весёлые истории, рецепты и задания»
Добрая ведьма Петронелла приготовила для ребят волшебный адвент-календарь с увлекательными головоломками и заданиями. Ребята научатся печь яблочные кексы, делать ароматическое новогоднее саше, расшифровывать заклинания, написанные древними рунами, делать декорированные подсвечники и многое другое. Ну и конечно, юных читателей ждет новая увлекательная история о приключениях любимой героини и ее друзей, из которой можно узнать, как отмечают Рождество в других странах, и приобщиться к необычным рождественским традициям.

Petronella i Novyi god

Pyat chetvertey
«Пять четвертей»
Тамара Михеева «Вертушинки»
В придачу к иллюстрированной сказке читатель найдет в книге множество заданий, игр, идей для вышивания и создания собственных коллекций, а также план организации шумового оркестра. А еще к книге прилагается картонная кукла!

Vertushinky

Polyandriya
«Поляндрия»
Бенджи Дэвис «Снежинка»
Однажды зимней ночью в облаках родилась снежинка. Ей очень нравилось танцевать и кружиться среди облаков, но вскоре она начала падать. Она надеялась, что вскоре падение прекратится, но порывы ветра всё не давали ей достигнуть земли. Пролетая мимо красивой елки в витрине магазина, снежинка загадала желание: вот бы однажды украсить верхушку праздничного дерева…

Snezhinka

Rech
«Речь»
Ольга Фадеева «Ро и космический Новый год»
Робот Ро оказался на нашей планете в поисках нужной ему энергии, а брат и сестра Стёпка и Ася стараются ему помочь.

PO i kosmichesky Novyi god

Rozovyi zhiraf
«Розовый жираф»
Уильям Стайг «Храбрая Айрин»
Маленькой Айрин дают важное и ответственное задание: она должна отнести платье на праздник Герцогини. Девочка несет огромную коробку сквозь зимнюю ночь, снегопад и метель, падает в сугробы, теряет платье – и надежду. Но в конце истории она, конечно же, волшебным образом отыщет пропажу, получит награду и даже станцует на балу.

Khrabraya Airin

Strekoza
«Стрекоза»
Анна Зенькова «Новый год в домике мышонка. Ароматная книга»
Мышонок и его друзья готовятся к встрече Нового года. Как жаль, что Дед Мороз не сможет к ним приехать! Неужели зверята останутся без подарков?
Читая сказку, можно не только рассматривать картинки, но и вместе с мышонком наслаждаться ароматами торта, меда, хвои, шоколада, марципана, кедра, конфет, пряников, кокоса, ананаса, лимона и мандарина. Для этого надо просто потереть пальчиком самые большие картинки!

Novy god v dome mushonka

СТИХИ, ПОДНИМАЮЩИЕ НАСТРОЕНИЕ

Enas
«ЭНАС»
Наталья Карпова «Как-то раз в новогоднем лесу…» (иллюстрации Екатерины Бородачевой)
Читаем стихи и слышим, как вдали уже звенят бубенчики: вот-вот появится Дед Мороз на санях, запряженных тройкой лошадей. Стихи легко запоминаются и хорошо подходят для чтения вслух как на домашних посиделках, так и на новогоднем празднике в детском саду.

Kak-to raz v novogodnem lesy

Livebook
«Livebook»
Аля Кудряшева «Нестрашные коты»
Возможно, зима – самое время, чтобы вспомнить море, запах свежескошенной травы и любимых пирогов. Все это есть в стихах этой книги. А еще они рассказывают об облаках и лунных моржах, о первых шагах и открытиях, и о добрых котах.

Nestrashnyie koty

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ СМОТРЕТЬ КАРТИНКИ

Bombora
«Бомбора»
Сергей Кабаченко «Большая пластилиновая книга удивительных приключений»
Новогодние праздники – время веселых игр. Давайте лепить и играть! В новой книге Сергея Кабаченко (продолжение «Большой пластилиновой книги») вы найдете интересных персонажей, веселые задания, игры и даже пластилиновые комиксы.

Bolshaya plastilinovaya kniga

Gorodec
«Городец»
Ирина Лейк «Снег», иллюстрации Гали Зинько
Крупноформатная книга, каждая иллюстрация которой занимает целый разворот. Текст книги – это поэтические размышления о том, что такое снег и какие разные чувства он вызывает. Но главное, конечно, – смотреть картинки.

Sneg

Eksmodetstvo
«Эксмодетство»
Рик Питерс «В гостях у Санты», художник Федерико ван Лунтер (виммельбух)
Всем нам знаком Санта в красном костюме, с бородой. Так он выглядит в Рождественские праздники. А что делает Санта все остальное время? Где живет, чем занимается, как проводит свои дни? Давайте заглянем к нему в гости! Он наверняка сумеет удивить.

V gostyakh u Santy

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Abrakazybra
«Абраказябра»
Света Нагаева «Матика»
Герои этой книги – карандаш Гор и точка Пифа – любят математику и колбасу. Второе не обязательно, а вот понять и полюбить математику эта книжка вашему ребенку непременно поможет. Остроумные и веселые истории, рассказанные Светой Нагаевой, сделают изучение математики захватывающим приключением.

Matika

Karyera Press
«Карьера Пресс»
Софи Блэколл «Если ты прилетишь на Землю»
«Дорогой пришелец из космоса, если ты прилетишь на Землю, вот что тебе нужно знать», – так начинает свое письмо маленький землянин. Он расскажет о животных и погоде, о профессиях и о том, как люди общаются, о домах и океане, о том, зачем нам одежда, и как мы растем.

Esly ty priletish na Zemlu

peshkom_v_istoria
«Пешком в историю»
Екатерина Степаненко «Книга холода, льда и снега»
В книге собраны самые интересные факты о явлениях и понятиях, связанных с зимой. И все это рассматривается через призму разных областей знания: астрономии и физики, биологии и истории, мифологии и географии… Вас ждет много историй о зиме и всем зимнем в обрамлении прекрасных атмосферных иллюстраций. Занимательное и познавательное чтение для расширения кругозора, которое скрасит долгие зимние вечера.

Kniga kholoda lda i snega

Kit
«Кит»
Альманах «Звездная пыль. Языки и знаки»
Можно ли научить Маугли говорить? О чем «беседуют» клетки в нашем теле? Зачем пчелы танцуют? Умеют ли растения спорить? Можно ли говорить нотами? Кто зевает от страха? Почему языки умирают? Как передать сообщение с помощью огня и воды? В новом выпуске альманаха лингвисты и биологи, детские писатели и поэты рассказывают о самых разных языках, знаках и символах, с помощью которых мы общаемся друг с другом.

Zviezdnaya pyl

Popurry
«Попурри»
Таис Вандерхейден «Кости, мозг и всё остальное. Большая книга о том, как работает твоё тело»
Наше тело — это чудесный, удивительный замок. В нем есть секретные коридоры, подвалы и пыльные чердаки, машинные отделения и сторожевые посты. А еще у замка есть свои враги, войска и даже целая лаборатория.

Kosty mozg i vse ostalnoye

Paulsen
«Paulsen»
Бьёрн Оусланд «Как стать героем-полярником. Учись у Нансена»
«Вперед в поход – хандра пройдет» – девиз этой увлекательной книги.
На примере одной из самых героических страниц в истории освоения Арктики ‒ трехлетней экспедиции Фритьофа Нансена к Северному полюсу на шхуне «Фрам», автор дает практические и полезные советы, которые пригодятся в зимнем походе. Книга просто, весело и интересно рассказывает детям о сложных географических понятиях, о животном мире и климате Заполярья. В ней много практических заданий, лабиринтов и кроссвордов, которые будут интересны не только детям, но и взрослым членам семьи.

Kak stat geroem-polyrnikom

Подготовила Елизавета Прудовская

  • Стихи про школу собственного сочинения
  • Стихи детей о войне собственного сочинения
  • Стих снежная сказка погореловский
  • Стих тихая сказка маршак
  • Стихи и рассказы о маме михалков