Сказка «Ёжик в тумане»- произведение Сергея Козлова. Эта история о Ёжике, который пошёл в гости к медвежонку, и по дороге заблудился в тумане. Что ёжик увидит и с кем встретится вы узнаете, прочитав или послушав эту сказку.
Аудиосказка Ёжик в тумане
Читать сказку Ёжик в тумане с картинками
По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды.
Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо.
Оно висело над крышей, прямо за печной трубой.
Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.
Сначала Ёжик шёл полем, где его окружила стайка ночных Бабочек-Подёнок, потом вошёл в сосновый лесок.
А когда вышел, за ним уже крался Филин, растопырив крылья.
Но Ёжик его не заметил.
Он нёс Медвежонку малиновое варенье и смотрел в небо.
«Звезда!» — вдруг остановился Ёжик.
Филин чуть не налетел на него и тоже уставился в небо.
«И в луже Звезда…» — сам себе сказал Ёжик, увидев её отражение.
Филин тоже наклонился над лужей, но ничего, кроме себя, не увидел и, рассердившись, взрыхлил своей мохнатой лапой воду.
А Ёжик уже глядел в тёмный старый колодец.
«Угу!» — крикнул Ёжик.
«Угу-у-у!» — загудел в ответ старый колодец.
Ёжик спрыгнул на землю и на ходу гукнул, словно бросил камушек: «У-гу!».
И Филин, проходя мимо колодца, тоже крикнул: «Угу!..» и остановился, удивленный.
Колодец и ему ответил: «Угу-у-у-у-у!».
Филин взгромоздился на сруб колодца и снова крикнул: «Угу!».
И колодец в ответ, гулко: «Угу-у-у-у-у-у-у…».
Филин хихикнул и они заухали, прислушиваясь друг к другу — Филин и старый колодец.
А Ёжик со своим узелком уже семенил дальше, сам про себя беседуя с Медвежонком:
«А я ему скажу: „А я тебе малиновое варенье принёс”.
А он мне скажет: „Вот и самовар простыл, надо бы веточек подбросить… этих… ну как их… можжевеловых!”
А я ему скажу… а я ему скажу… а я е-му ска-жу…».
И вдруг застыл.
Прямо перед ним из тумана выплыла белая Лошадь.
«А интересно, — подумал Ёжик, — если Лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?»
И он стал медленно спускаться с горки, чтобы попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
«Вот, ничего не видно. И даже лапы не видно».
«Лошадь!» — позвал Ёжик.
Но Лошадь ничего не сказала.
И тут на Ёжика обрушился сухой Лист.
Ёжик от испуга закрыл лапами глаза… а когда выглянул… из под Листа, таинственно покачивая своим домиком, уплыла в туман Улитка…
Ёжик опасливо приподнял сухой Лист…
И совсем рядом услышал дыхание:
«А-ха, а-ха!» — вздымая боками и раздуваясь до неба, задышал Слон. Или это был не Слон?
Ёжик аккуратно положил Лист на место и, пятясь, на цыпочках, ушёл в туман.
А из тумана выглянула большая, добрая голова Лошади. Голова вкусно пофыркивала и хрумтела травой.
«Фр-р-р!» — вздохнула лошадиная голова и сухой Лист, как живой, взметнулся и отполз в сторону.
Где-то вдали зазвенело и вдруг — «В-з-з-з!» — над головой Ёжика прянула и мгновенно пропала Летучая Мышь.
Ёжик даже не успел перепугаться, а вокруг него затрепетала, засеребрилась легкая стайка ночных Бабочек-Подёнок.
«Хе-хе-хе-хе-хе!» — передразнил Ёжик и даже пробежал следом за ними, подпрыгнул, замахал лапами, представив себя ночной Бабочкой, но вдруг замер, прижав узелок…
Из тумана, как из форточки, выглянул Филин, ухнул: «Угу! У-гу-гу-гу-гу-гу!..» и растворился в тумане.
«Псих», — подумал Ёжик, поднял сухую палку и, ощупывая ею туман, двинулся вперед.
Палка, как слепая, блуждала в темноте, пока не упёрлась во что-то твёрдое.
«Тук-тук!» — постучал Ёжик.
Положил узелок и, перебирая по палке лапами, увидел перед собой дерево с огромным дуплом.
«А-га!» — осторожно выдохнул в дупло Ёжик.
«А-а-а-а!» — загудело дерево. Ёжик попятился и вдруг вспомнил про узелок.
Он метнулся назад, обежал дерево, крутнулся на месте… Узелка не было. Дерево медленно заволокло туманом. Ёжик остался один.
«Ё-ёж-и-и-и-и-к!» — будто с края земли донёсся чей-то крик.
Туман сгущался вокруг Ёжика.
Ёжик сорвал травинку, на которой сидел Светлячок, и, высоко подняв её над головой, как со свечой, наклоняясь и вглядываясь себе под ноги, побрёл в тумане.
Деревья, как мачты, тонули во мгле. Светлячок — маленький зеленый маяк — еле-еле теплясь, покачивался в тумане, освещая дорогу.
Но и он упал в траву и погас. Стало совсем темно.
Туман закружился вокруг Ёжика. И Ёжик побежал. Ему казалось, что из тумана за ним несётся огромная Улитка, Летучая Мышь, Филин… задышал Слон, обрушился Лист с дерева.
Ёжик упал в траву и закрыл лапами голову.
Но тут из тумана появилась Собака. Она положила перед Ёжиком узелок, зевнула во всю собачью пасть и пропала в тумане.
Издалека донёсся голос Медвежонка:
«Ё-ёжи-и-и-и-ик!».
«О-го-го-го-го!» — рванулся на крик Ёжик, но — бул-тых! — упал в воду.
«Я — в реке, — похолодел от страха Ёжик и, немного погодя, решил, — пускай река сама несёт меня».
Он глубоко вздохнул и река понесла его вниз по течению.
Высоко в небе горели звёзды, над ним проплыла голова Лошади, где-то далеко тоненько играла балалайка…
«Я совсем промок. Я скоро утону», — подумал Ёжик.
Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
«Извините… — беззвучно спросил Кто-то, — кто Вы и как сюда попали?»
«Я — Ёжик, — тоже беззвучно ответил Ёжик, — я упал в реку».
«Тогда садитесь ко мне на спину, — беззвучно проговорил Кто-то, — я отвезу Вас на берег».
Ёжик сел на чью-то широкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.
«Спасибо!» — вслух сказал Ёжик.
«Не за что!» — беззвучно сказал Кто-то, кого Ёжик даже не видел, и пропал в волнах.
Ёжик с узелком сидел на брёвнышке и смотрел прямо перед собой остановившимися глазами.
Послышались чьи-то торопливые шаги.
«Ёжик! Где же ты был? — плюхнулся рядом запыхавшийся Медвежонок, — я звал, звал, а ты не откликался!..»
Ёжик ничего не сказал. Он только чуть скосил глаза в сторону Медвежонка…
«Я уже и самовар на крыльце раздул, креслице плетёное придвинул, чтобы удобнее звёзды считать было… вот, думаю, сейчас придёшь, сядем, чайку попьём, с малиновым вареньем, ты ведь малиновое варенье несёшь, да? А я и самовар раздул и веточек этих… как их?..»
«Мож-же-ве-ло-вых», — медленно подсказал Ёжик.
«Можжевеловых! — Обрадовался Медвежонок, — чтобы дымок пах… И… и… и… и в… и в… ведь кто же, кроме тебя, звёзды-то считать будет?!»
Медвежонок говорил, говорил, а Ёжик думал:
«Всё-таки хорошо, что мы снова вместе».
А ещё Ёжик думал о Лошади:
«Как она там, в тумане?..»
Было тихо.
В ночном небе ярко горели звезды.
Филин переговаривался с колодцем.
«Угу-у!» — говорил Филин.
«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!» — отвечал ему Колодец.
«Угу-у!» — кричал Филин.
«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!» — гудел Колодец.
«Угу-у!»
«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!»
«Угу-у!»
«Угу-гу-гу-гу-гу-гу-у-у!»
Смотреть сказку Ёжик в тумане
Скачать текст сказки Ёжик в тумане
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Сергея Козлова
Другие сказки на ночь
Урок
литературного чтения во 2 классе.
Тема:
Анализ произведения Сергея Козлова «Красота».
Цель
урока: знакомство обучающихся с произведением С.Козлова «Красота» и
картиной А.Дюрера «Травы»
—
формировать у обучающихся умение ориентироваться на страницах учебника,
понимать приведенные в нем знаки, в соответствии
с
вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с
выделением существенных признаков;
2. Коммуникативные
— обеспечить
развитие у школьников монологической и диалогической речи.
— в
сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, принимать
участие в работе группами и парами, следить
за
действиями других участников учебной деятельности.
— помочь
учащимся осознать ценность совместной деятельности.
3. Регулятивные
—
создать условия для развития у школьников умение формулировать проблемы,
предлагать пути их решения.
—
создать условия по ознакомлению с понятием «красота», значением и актуальностью
его формирования, как нравственного качества личности.
—
организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в
разнообразных ситуациях.
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Примечания
Оргмомент
Слайд 1 Прозвенел
звонок и смолк, начинается урок. Все за парты тихо сели, на меня все
посмотрели, будем мы трудиться, хорошо учится!
Слушание
Актуализация знаний. Постановка темы и цели.
Беседам учителя
— Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, вам надо
отгадать кроссворд, а для этого нужно вспомнить всё, что вы узнали, прочитали
по теме…, напомните тему раздела
Работа парах
Разгадывание кроссворда. (Слайд 2 КРОССВОРД)
А) Короткие стихотворения из трёх строчек (хокку или хайку);
2) Гостеприимный хозяин Чайного домика(барсук);
3) Фамилия переводчицы с японского языка, благодаря которой мы
узнали такие замечательные сказки (Маркова), если забыли, то найдите
информацию в учебнике. Перечислите название этих сказок («Барсук-любитель
стихов», «Луна на ветке»);
4) Автор хокку «Вот выплыла луна…» (Исса);
5) Страна Восходящего Солнца (Япония).
6) Как называют того, кто умеет создавать и ценить всё
прекрасное (поэт);
7) Секрет, который открыл героям гостеприимный хозяин Чайного
домика (любование).
Проверка результата деятельности по эталону (по
вертикали слово «Красота»)
Беседам учителя
— Кто уже догадался, о чём на уроке у нас пойдёт речь? (по
вертикали слово «Красота»)
— Сегодня на уроке это слово будет ключевое, главное.
Целеполагаие Слайд 2
—
Узнаем, что такое…
— Чему мы будем учиться на
уроке?
— Мы продолжим беседовать о красоте природы, будем учиться
подмечать, понимать, любить природу, всматриваться, наблюдать за ней, чтобы
проникнуть в ее тайны и секреты.
Работа в группе
— Что же такое по-вашему
— красота? Напишите это своими словами, как сможете. Озвучьте его.
Беседа учителя
-Невозможно
дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота
заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, для
кого-то нитка – жемчуга, ветка сакуры или целое дерево цветущей сливы,
весенний рассвет или звездная летняя полночь…
Мне, ребята, очень понравились слова Наталии Александровны
Чураковой, автора нашего учебника, и я хотела бы поделиться с вами.
— Красота – это то, что вокруг нас,
необходимо её обнаружить. (Слайд 3)
— Как вы понимаете, слова Наталии Александровны?
— В конце урока, мы вернёмся к эпиграфу и ещё раз обсудим.
— А поможет нам
понять тему урока новое произведение уже знакомого автора, его имя мы узнаем,
если справимся с буквенным диктантом (дан набор букв, необходимо составить
имя автора)
й р е с г е
в о л о к з
— Знаком ли вам автор? Слайд 5
— Что вы о нём знаете?
А какие произведения
С. Козлова вы помните?
Слайд 6
-«В гостях у Барсука»
Обучающиеся работают в парах, записывают ответы в кроссворд, при
затруднении ищут информацию в учебнике.
Самооценка
Обучающиеся сравнивают ответы
Ответы обучающихся. Читают тему урока, которая получилась в
результате правильного отгадывания кроссворда в выделенной строке — Красота
Возможные ответы:
— видеть красоту
-быть поэтами,
учиться ценить красоту
— быть
заинтересованными
— быть наблюдательными
Обучающиеся высказывают свое мнение по данному вопросу после обсуждения
в группе.
Ответы обучающихся
Дети работают с интерактивной доской
Сообщение ученика о Сергее Козлове.
Ежик в тумане, необыкновенная весна, заяц и медвежонок, теплым
тихим утром посреди зимы
Изучение
нового материала. Работа по теме урока
Беседа учителя
слайд 7
— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой С.
Козлова «Красота»
— Посмотрите на значок, прежде, чем начать знакомство с произведением, куда
нужно обратиться за помощью? Давайте, договоримся так. В начале мы прочитаем
произведение и попробуем сами понять значение, а потом обратимся к толковому
словарю и сверим, правильно ли мы поняли.
— Сейчас мы познакомимся с содержанием этого произведения. И я
попрошу вас определить жанр.
Первичное восприятие текста — слушание аудиокниги
Анализ произведения
— Поделитесь своими мыслями, чувствами о прочитанном.
— К какому жанру отнесём это произведение?
Работаем с текстом. слайд 8
-Назовите жанр произведения?
— Почему всё запело, застрекотало, зазвенело?
— Что он сделал?
— Как вы поняли смысл этих слов?
— Что необычного в этих словах?
— Как вели себя звери?
— Что необычного предложил Медвежонок?
— Кто поддержал Медвежонка?
— Как решили распорядиться ветками Медвежонок и Ёжик?
— В чём же Медвежонок и Ёжик увидели красоту?
– Как вы думаете, что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке
рябины или в голых прутиках? -Отличается ли Ёжик по характеру от Медвежонка?
Чем?
— Кого бы ты назвал в этой истории — поэтом?
– А ещё кого?
— Прочитайте отрывки, выделенные в желтой рамке. Почему они
выделены одним цветом? (поэтический взгляд на мир)
— какая черта характера позволила Медвежонку и Ёжику разглядеть красоту?
(наблюдательность)
— Свою наблюдательность человек может развивать, и постепенно
перед ним откроется множество интересных и замечательных явлений.
Наблюдательность воспитывает также неравнодушие к окружающему миру и как
следствие доброту и восхищение совершенством всего того, что существует в
природе.
– Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом?
– Можно ли сказать, что природа не всем
сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает?
— А какому герою красота не доступна?
— Как вы думаете, заяц научится видеть красоту?
— Зачитаем отрывки в синих рамках.
— Почему автор их выделил? (Они лишены фантазии)
— Просмотрите фразы Зайца. Возможно, есть какая-то необычная
фраза? («Красота! Вон её сколько, этой красоты!»)
— Какое чувство переполняет Зайца?
— Значит, он видит красоту?
толковый словарь
Слушают
аудиокнигу
вид сказки – сказка о животных
прилетел тёплый ветер
обнял своими широкими крыльями весь лес
о ветре говорится как о живом
Увидеть красоту в голых прутиках сложнее, поэтому и не
понравилось Зайцу, что Медвежонок и Ёжик несут домой прутики
Медвежонок активный, деятельный, разговорчивый, именно он
предложил набрать веточек. Ёжик молчаливый, вдумчивый, именно он говорит о
ветке, что «Это – красота»
В этой истории я бы назвал поэтом Медвежонка, потому что он в
обычной ветке увидел красоту. Он подметил: « Знаешь, как красиво!» А ещё —
Ёжика. Он тоже хотел поставить на окно и любоваться. Ёжик сказал: «Это –
красота! Разве не видишь?»
Работают с текстом
физкультминутка
Физминутка
с музыкальным сопровожением.
Смена
динамической позы
Продолжение
работы по теме урока
VII Поход в Музейный Дом. Слайд
9
— Посмотрите на значок. Куда мы сейчас отправимся?
— Давайте сядем удобнее, возьмём необходимые инструменты (лупа,
рамка).
– Какую картину найдём в “Музейном Доме”. Слайд 10-11
Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера.
– Какие растения вы узнали?
— Почему вы их узнали?
– Найдите метёлку лугового мятлика. (Его мелкие цветочки прячутся в
колосках.) Есть даже детская игра, когда пальчиками собирают метёлку в
один пучок, отгадывая, петушок это или курочка, если кто — то не знает такой
игры, то спросите у старших.
– Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?
– А вырезной лист одуванчика замечаешь? (Его
трубочки-стебельки желтоватые, словно резиновые, с тугими отцветшими
головками. В трубочках клейкое молочко.)
– Рассмотрите их с помощью лупы.
– А мясистые листья подорожника тебе знакомы? (Листья подорожника я знаю,
наша соседка всегда прикладывает на рану. Подорожник ещё возле нашего дома
растёт)
– Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?
– А узкие и длинные листья осоки, о которые можно порезаться?
(Узнала я, такое было, что я летом резала свои пальцы )
– Рассмотрите их с помощью лупы.
– А запахи? Запахи разнотравья середины лета представляете?
Зрительная гимнастика
— Закройте глазки и попробуйте представить летний луг с его
разнотравьем и чудесными запахами.
– Чем же привлекли внимание художника эти травы
– Ведь этот кусочек природы скорее невзрачный, чем привлекательный?
– Молодцы!
– Представляете, как надо любить и ценить мир природы, чтобы с
таким вниманием написать каждую былинку травы?
–Что хотел показать нам художник?
– Над чем заставляют задуматься эти репродукции?
– Дюрер считал, что в
мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни
одухотворена и полна смысла.
Музейный дом
Картину Альбрехта Дюрера “Травы”
Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и
вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в
колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника,
освещённые солнцем; осоку, узкие, тончайшие и длинные листочки которой
напоминают лук. Есть в нашей местности.
Взаимопроверка
красоту природы
О бережном отношении к природе.
Итог урока
Контроль
и оценка
—
Вернитесь к записи, сделанной в начале урока. Изменились ли ваши мысли.
Хотите ли вы дополнить свои записи.
— А
какие произведения помогли нам глубже понять тему урока? –(сказка Козлова и
картина Дюрера)
—
Убедили ли нас авторы произведений, что всё вокруг таит в себе красоту? Но
без чего красота не видна?
—Какие
эмоции вызвал урок? Что вам ещё хотелось бы сказать, поделиться
мыслями, добавить?
Упражнение
«Дополните фразу». Слайд 12-13
— Мы
сегодня учились:
-Всматриваться
в привычное- и видеть( неожиданное);
-Всматриваться
в простое- и видеть( сложное);
—
Всматриваться в некрасивое- и видеть( красивое);
—
Всматриваться в малое- и видеть( великое!).
Упражнение
«Шоколад»
На
подносе три шоколадки.
-1- в
яркой обертке.(там пластилин)
2- в
цветной бумаге.(там пол шоколадки)
3 -в
тетрадном листе.(шоколадка)
Предлагаю
выбрать.
-Что
чувствовали ,о чем думали когда выбирали?
Что
поняли.?
Не
всегда яркое ,красочное бывает действительно ценным.
В народе
говорят: «Не все то золото ,что блестит»
Дополнение
Ответы
обучающихся
Ответ —
рассуждение
Домашнее
задание
— на
прогулке попытайтесь найти красоту в окружающем вас мире.
Рефлексия:
Подведём
итог нашему уроку Слайд 14
— Что
вам пригодится в жизни?
— Что
ещё хотели бы узнать?
—Я хочу закончить наш урок словами.
Учитесь видеть красоту в простом,
Когда картинка кажется обычной,
И камень в обрамление золотом,
Нам смотрится безумно симпатичным,
Стряхните пыль, отбросьте шелуху,
Безумство красок отпустив на волю,
Фантазией наполнив пустоту,
Ты удивись внезапной красотою.
Забыв обиды и стряхнув слезу,
Ты посмотри на мир открыто,
И загадай желанье на звезду,
Которая упала и забыта,
Учитесь видеть красоту во всем,
Учитесь удивлять и удивляться,
Все гениальное заложено в простом.
Дай Бог вам жизнью не разочароваться.
Дети
дают ответы на поставленные вопросы, рассуждают