Стих зимние сумерки нянины сказки

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: н.а.некрасов. саша. в зимние сумерки нянины сказки. цель урока: расширить

Конспект
урока по литературному чтению для 4 класса на тему:
Н.А.Некрасов.
Саша. В зимние сумерки нянины сказки.

Цель урока:  расширить
знания о  творчестве  Н. А .Некрасова, показать, какое внимание уделялось
писателем изображению жизни простого народа;

обучать правильному чтению стихов;

формировать умение формулировать выводы и
предположения по результатам исследования;

пополнять словарный запас ,развивать 
память, речь;

воспитывать стремление к получению знаний
на примере жизни знаменитых соотечественников.

Задачи урока:

Совершенствовать
умение читать стихи выразительно, отражая чувства лирического героя.

Развивать
умение находить средства художественной выразительности, помогающие увидеть
картины, созданные автором.

Формировать
умение анализировать художественный текст на основе ключевых слов.

Создать
условия для проявления интереса к поэзии.

  Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.


Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, к какому произведению они выполнены?

 Знаете ли вы
автора этого произведения? Это Николай Алексеевич Некрасов. Что вы знаете о
самом поэте?

 О своём
творчестве поэт сказал так:

Я лиру посвятил народу своему,

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил –

И сердцем я спокоен…

Что вас удивило,
поразило?  

      Рассмотрите выставку
книг Н.А. Некрасова и дайте ей название.

Расскажите об одной из
книг по плану: автор, название, тема, мысли и образы.

Рассмотрите с.147-149 учебника и назовите
произведения, с которыми познакомимся.

Проблемный
вопрос: 
Как вы думаете, эти стихи лучше поместить
в один сборник или в разные?

1.Подготовка
к восприятию стихотворения.

Послушайте историю
создания стихотворения:

Одного из голодных,
оборванных школьников поэт встретил однажды на пустынной проезжей дороге и
вспомнил при этом Михаила Васильевича Ломоносова – великого «архангельского
мужика», который, желая учиться, пришёл пешком в Москву из далёкой северной
деревни, долго жил впроголодь, бедствовал, но всё же учился, прочитал множество
книг, изучил физику, химию, металлургию и другие науки, стал знаменитым русским
учёным, совершившим много научных открытий. (портрет Ломоносова)

2.
Первичное восприятие.

Учитель выразительно
читает стихотворение Н. А. Некрасова «Школьник».

Какое у вас возникло
настроение? Что встревожило?

Как связана услышанная
история с содержанием стихотворения?

3. Вторичное
восприятие
. (читают учащиеся)

-Как вы думаете,
понятна ли речь рассказчика мальчику? А что непонятно вам?

4Повторное
чтение стихотворения.

-Какие чувства
испытывает автор к мальчику? Как догадались?

-Какое еще чувство
выражает автор?

5. Анализ
стихотворения.

  Прочитайте
первое четверостишие.

Объясните смысл слова
 дорога. Можно ли эту дорогу назвать судьбой, жизнью?

Какой эпитет характеризует дорогу? Почему
автор называет её невесёлой?

Найдите обращение в
этом четверостишие. Какое отношение выражает автор к мальчику  
 словом дружок?

  Прочитайте
второе четверостишие.

Зачем автор говорит
мальчику эти слова? Что ещё, кроме сочувствия,  они выражают?

  Прочитайте
третье четверостишие.

Почему автор вспоминает
М.В. Ломоносова?

  О чём ещё
рассказывает мальчику?

Найдите эпитеты, с
помощью которых рассказывается о талантливых российских людях.

Какие подсказки для
выразительного чтения дают нам знаки препинания?

1. Как описывает поэт
забавы Саши?

Поэт задорно описывает
зимние забавы девочки Саши.

2. Каким настроением
проникнуто стихотворение? Прочитай его выразительно.

Стихотворение пронизано
радостным, светлым настроением.

6. Выразительное
чтение.

– Легко
или трудно будет мальчику добиться своей цели? Почему?

– Что хотел сказать Н.
А. Некрасов своим читателям?

7Работа
над стихотворением «В зимние сумерки нянины сказки…»

Послушайте
стихотворение.

Подберите эпитеты к
настроению этого стихотворения.

Выполните анализ
стихотворения по плану:

   Чувства
лирического героя

   Образы и
картины, созданные поэтом

 
 Выразительные средства языка

   Личное
восприятие стихотворения

В один сборник или в разные вы бы
поместили эти стихи? Почему?

Подготовить выразительное чтение
стихотворений Н. А. Некрасова.      Найти другие стихи поэта и
записать в читательский дневник.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГКОУ РД «САФАРАЛИНСКАЯ СОШ ГУНИБСКОГО РАЙОНА»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

99767146 1

Урок подготовила

Учитель начальных классов

ГКОУ РД «САФАРАЛИНСКАЯ СОШ ГУНИБСКОГО РАЙОНА»

Абдулкадирова Щуайнат Алиевна

дАТА ПРОВЕДЕНИЯ-2019 Г

Литературное чтение УМК: «Школа России», 4 класс

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств: настойчивости, трудолюбия, упорства, стремления к достижению цели, силы воли, любви к близким через содержание стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки».

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с содержанием стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки»; формированию первоначальных представлений о жизни и творчестве Н.А. Некрасова

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся посредством работы над содержанием стихотворений «Школьник», «В зимние сумерки» ; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; развитию навыка выразительного чтения с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию навыка чтения; умению находить слова, которые описывают эмоциональное состояние поэта; развитие читательского интереса к произведениям Н.А. Некрасова, к детской литературе; развитию умения работать в парах.

Воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств: настойчивости, трудолюбия, упорства, стремления к достижению цели, силы воли, любви к близким через содержание стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки»; воспитанию вдумчивого чтеца; воспитывать интерес к поэзии.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование таких нравственных качеств: настойчивости, трудолюбии, упорства, стремления к достижению цели, силы воли, любови к близким через содержание стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки»; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания, к чтению; умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, строить логическую цепочку рассуждений, овладение основами смыслового чтения, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение определять жанровые особенности стихотворений «Школьник», «В зимние сумерки», анализировать изобразительно-выразительные средства, умения осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачей и условиями её реализации, осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию, умение грамотно строить монологическую и диалогическую речь.

Предметные: умение правильно, сознательно, выразительно читать, анализировать текст, выделять жанровые особенности стихотворения, анализировать изобразительно-выразительные средства; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении прочитанных стихотворений.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

II. Актуализация умений и знаний.

1)Речевая разминка.

У: Начнем урок с разминки для дикции.

У: Сначала читаю я, потом вы.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

У: Сначала под хлопки медленно

— Немного быстрее

— А теперь читаем быстро

— Читаем скоро и быстро («цепочкой»)

2) Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворений И.С. Никитина

У: Оценивание: обучающие выразительно читают. (спрашиваю 5-х человек). Анализирую выразительное чтение. (читал громко, внятно, без искажения слов, соблюдал паузы и логические ударения, умел соблюдать интонацию, придавать голосу нужные эмоциональные окраски, хорошая дикция, яркое, четкое произношение звуков…)

Анализ и оценка работы обучающихся

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Сегодня мы познакомимся с творчеством еще одного великого поэта, а чтобы узнать, кто это, вы должны мне ответить на вопросы по изученным темам. (Внесите ответы в таблицу и узнайте фамилию поэта)

Н — кто автор стих-я «В синем небе плывут над полями…» (Никитин)

Е — кто автор стихотворения «Поёт зима, аукает…» (Есенин)

К — кто автор басен «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и Очки» (Крылов)

Р – кто автор стихотворения «Чем пахнут ремесла?» ( Родари)

А – назовите имя поэтессы Барто. (Агния)

С– назовите имя поэта Михалкова(Сергей)

О – назовите имя князя, который получил смерть от своего любимого коня (Олег)

В – назовите имя главного героя из рассказа Чехова «Мальчики» (Володя)

У: Составьте из первых букв фамилию автора

О: Некрасов

У: Кто может определить тему урока, поднимите руку?

О: Стихотворения Некрасова

У: Верно, темой сегодняшнего урока будет: «Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

У: Попробуйте определить задачи урока, используя «слова-помощники»: начнем знакомиться, будем учиться…

У: Сегодня на уроке мы начнем знакомиться с творчеством Николая Алексеевича Некрасова и с его краткой биографией.

IV. Открытие новых умений, знаний.

1)Подготовительная работа

а) Краткие биографические сведения об авторе

Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году. Его жизнь была трудна, но он оставил огромный след в русской литературе 19 века.

У: Поработаем в парах (на каждую парту раздаются биографические данные о Николае Алексеевиче Некрасове)

Прочитав их, вы сможете ответить на мои вопросы.

У: Где прошли детские и юношеские годы поэта?

О: Детские и юношеские года поэт провел здесь в своем родовом поместье в селе Грешнево Ярославской губернии). Оно состояло из большого неуклюжего дома, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня.

У: Что узнали о родителях поэта?

О: Отец будущего поэта, Алексей Сергеевич, был человеком крутого нрава. В его распоряжении было 50 душ крепостных, которых он не щадил. Хватили с ним горя и домочадцы, особенно мать поэта, Елена Андреевна, которая была женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Она очень любила детей, и сама занималась их воспитанием.

У: Где учился Некрасов?

О: В Ярославской гимназии, куда Николай поступил в возрасте 11 лет, он целиком отдался приобретённой от матери любви к литературе и театру. Здесь он не только много читал, но и пробовал свои силы в поэзии.

У: Как вы узнали, произведения Некрасова стали классикой русской литературы. Детям он посвятил серию своих стихотворений и обратился с такими словами:

«…Играйте же, дети!

Растите на воле!

На то вам и красное детство дано…»

У: Как вы думаете, что такое детство, с каким словом оно у вас ассоциируется?

О: Это такая пора, когда все можно, когда человек маленький. С словом игрушки

У: Во времена творчества Николая Алексеевича не все дети могли посещать школу, не было учебников и условий для учебы, люди жили впроголодь. Чтобы помочь родителям, уходили работать по найму и выполняли тяжёлую физическую работу.

У: О судьбе одного такого крестьянского школьника рассказал Некрасов.

б) Словарная работа (слова или выражения записаны на доске с ударением, обучающиеся читают про себя, вслух, далее пытаются самостоятельно дать определение, при помощи толкового словаря и учителянаходят правильное определение).

У: В стихотворении вам встретятся непонятные слова. Попытайтесь определить их значение.

котомка- сумка, носимая за плечами.

не робей- не бойся.

славных- знаменитых, хороших

разумен- понимающий, умный

не бездарна- талантлива, способна

поприще- старорусская путевая мера для измерения больших расстояний.

напыщенный- чрезмерно торжественный, искусственно приподнятый.

салазки- маленькие санки для катания с гор или перевозки грузов вручную.

ворчанье- невнятное выражение неудовольствия бормотанием.

2) Первичное чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник», анализ первичного восприятия.

У: Открываем учебник на странице 147

У: И первое стихотворение, с которым мы познакомимся называется «Школьник» сейчас мы прослушаем аудиозапись, затем вы ответите на некоторые вопросы.

О: Слушают

У: Каким настроением проникнуто стихотворение?

О: Светлое, потому что мальчик надеется на лучшее

3) Вторичное чтение стихотворения, анализ образов.

У: Обратимся к первой строфе. Каков пейзаж?

О: Небо, ельник и песок

У: Найдите в первой строфе обращение и зачитайте его.

О: Эй, садись ко мне, дружок!

У: Можете ли вы сказать, к кому он обращается?

О: Мужчина обращается к своему пассажиру, мальчику

У: Какие чувства мужчина испытывает к мальчику?

О: Чувства сострадания, гордости.

У: Какое средство художественной выразительности использует автор в следующем словосочетании: «невеселая дорога»?

О: Метафора,

У: Что такое метафора?

О: Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

У: Какое средство художественной выразительности, которое присутствует в данной строфе вы можете мне назвать?

О: Эпитеты

У: Что такое эпитеты?

О: Эпитет- определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным.

У: Назовите предложение, где употребляются эпитеты

О: Ноги босы, грязно тело

У: Есть ли еще какое-либо средство выразительности в указанной строфе?

О: Да, аллегория

У: Назовите предложение, где употреблена аллегория

О: Сон свершится наяву

У: Что такое аллегория?

О: Аллегория- это иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ.

У: От какого лица идет дальнейшее повествование?

О: От первого- «вижу я в котомке книжку»

У: Согласны ли вы с тем, что стихотворение представляет собой монолог?

О: Да

У: Проанализируем третью и четвертую строфы. Ребята, кого называли «дворовыми»

О: Дворня, принадлежащие дворянам.

У: О ком говорит нам автор, в этой строфе?

О: М.В. Ломоносов

У: Совершенно верно. В декабре 1730 года 19-летний Михаил Ломоносов сбежал из дома и отправился в Москву — учиться. Будущий академик прошагал пол-России: он шел три недели и преодолел 1168 километров. В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в одном классе с маленькими детьми – конечно, ему приходится терпеть их насмешки. Позже Ломоносов вспомнит свою «несказанную бедность» в этот период – он существует на три копейки в день. К прочим неприятностям добавляются еще и постоянные укоры отца. Но, несмотря ни на что, Ломоносов учится, и его успехи, прилежание и примерное поведение очень быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса.

У: За что автор любит Родину?

О: За то, что много умных, талантливых людей вышли из народа.

У: Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели?

О: Не легко, т.к. нужно проделать огромный путь

У: Прочитайте стихотворение про себя

4) Литературная игра.

У: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Буриме».

«Буриме» (в переводе с французского) означает стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом.

У: Допустим, стихотворцу задают рифму » Кресло-тесто».

У: Что вам вспоминается при слове «кресло»?

У: А при слове «тесто»?

У: У меня получилось:

Отодвинула я кресло,

Замесила быстро тесто.

У: Для дальнейшей работы мы разобьемся на группы. Каждая группа должна будет придумать стихотворение на выданную рифму. Я думаю, что одна голова хорошо, а несколько – лучше. Каждой группе я выдам свою рифму «школьный – вольный», «привет – лазарет», «в лесу – принесу», «роса – небеса»; «раскраски-сказки»; «мотылёк – ветерок»;

У: Кто уже придумал стихотворение поднимите руки. Прочитайте, что у вас получилось.

V. Физминутка.

У: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем и выполним небольшую разминку. Все встаем.

О: Дети встают.

У: Повторяйте за мной.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. — стоя, руки вдоль туловища.

1 — правую руку на пояс,

2 — левую руку на пояс,

3 — правую руку на плечо,

4 — левую руку на плечо,

5 — правую руку вверх,

6 — левую руку вверх,

7 — 8 — хлопки руками над головой,

1 — опустить левую руку на плечо,

2 — правую руку на плечо,

3 — левую руку на пояс,

4 — правую руку на пояс,

5 – правая рука на правое колено

6 – левую руку на левое колено

7 – 8 – хлопки по коленям

Повторить 4 — 6 раз.

У: Молодцы, садитесь.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

а) Первичное чтение стихотворения Н..А. Некрасова «В зимние сумерки», анализ первичного восприятия.

У: Откроем страницу 148, сейчас я прочитаю стихотворение «В зимние сумерки» Николая Алексеевича Некрасова

О: Слушают

У: Подберите эпитеты к настроению этого стихотворения

О: Радость, игривость, веселье, стремительность

У: Какие образы вы представляли, при слушании стихотворения?

О: Маленькая, жизнерадостная девочка Саша пошла со своей старенькой, спокойной няней кататься в снежную зиму на салазках.

б) Вторичное чтение стихотворения, анализ образов.

У: Обратимся к первой строфе. Как поэт описывает забавы Саши?

О: Вечерами Саша любила слушать нянины сказки, а с утра каталась на санках с ледяной горки

У: Какие средства выразительности можно выделить в первой строфе?

О: Сравнение

У: Что такое сравнение?

О: Сравнение — это сопоставление одного предмета или явления с другим по какому-либо признаку, основанное на их сходстве.

У: В каком словосочетании употреблена аллегория?

О: Летела стрелой

У: Прочитаем вторую строфу. Найдите строку, в которой говорится о том, что няня беспокоилась о Саше

О: Няня кричит: «Не убейся, родная!»

У: Прочитаем третью строфу. Что делала Саша, когда санки переворачивались и она летела с горы?

О: Она не плакала, не унывала, смеялась и снова бежала в гору

У: Как няня относится к Саше?

О: Очень хорошо

У: Какими словами из текста можно это подтвердить?

О: Не до ворчанья и няне седой

Любят она её смех молодой

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: Подведем итоги. Сейчас я вам раздам карточки, где вам потребуется оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось сегодня …

Мне понравилось …

Я могу похвалить себя за …

У: С каким автором мы сегодня начали знакомиться?

О: С Николаем Алексеевичем Некрасовым

У: С какими стихотворениями этого автора вы познакомились?

О: «Школьник», «В зимние сумерки»

У: О чем говорится в стихотворении «Школьник»?

О: О молодом человеке, который захотел учиться, но для этого ему необходимо пройти большой путь, в много километров, чтобы достичь своей цели

У: О чем говорится в стихотворении «В зимние сумерки»?

О: О жизнерадостной девочке Саше, которая захотела покататься на санках

У: Какое стихотворение Вам понравилось больше? Почему?

О: «В зимние сумерки, потому что это очень интересное и жизнерадостное стихотворение, которое хочется читать снова и снова

У: Молодцы ребята!

VIII. Домашнее задание.

У: С. 147-149 наизусть по выбору.

  • Стиранный перестиранный как пишется
  • Стиранное белье как пишется правильно
  • Стирательная резинка по английски как пишется
  • Стивен кинг сборники рассказов список
  • Стивен кинг читать рассказы короткие читать