В основе проведенного в 1 младшей группе по развитию речи краткосрочного проекта «По дороге в сказку», тематикой которого была выбрана литературная сказка, лежит способ познания ребенком окружающего мира через сказку. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде, договариваться.
Подробнее о работе:
В рамках исследовательской работы и проекта в 1 младшей группе по развитию речи «По дороге в сказку» воспитанники были ознакомлены с тем, что такое сказка, в ролях прочитали самые популярные детские сказки, сделали характеристику главных персонажей прочитанных сказок.
Готовый проект в ДОУ направлен на совершенствование речи ребенка, активизацию его словарного запаса и воспитание интереса к живому слову.
Введение
Тип проекта:
- по виду — краткосрочный – 1 месяц;
- по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;
- по содержанию – познавательный;
- по возрасту участников – 2-3 года.
Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.
Актуальность.
Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….
Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.
Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро.
В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).
В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.
Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:
- владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;
- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);
- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
- умение читать и писать (умение пользоваться грамотой и письмом).
Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.
В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками — животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)
Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.
При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.
Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать речевую активность у детей.
- Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
- Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Предполагаемый результат:
- создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.
- воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;
- умение запоминать стихи и сказки.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
- Подбор методического материала.
- Подбор игрового материала.
- Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
Продукты проекта:
- Выставки детских работ;
- Библиотека книг со сказками;
План проекта:
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | -Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций — Беседа: «Книги – лучшие друзья» — Д/и «Кто за кем?» -Раскрашивание раскрасок по сказке. — Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки» | 10.08.2020г |
2 | — Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций. — Театрализация сказки «Теремок» — Беседа о жизни лесных зверей — Д/И «Кто как кричит? » — Просмотр мультфильма по сказке. | 11.08.2020г |
3 | -Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций -Д/и «Сложи картинку» Пальчиковая игра «Курочка Ряба» — П/и «Вышла курочка гулять» — Лепка на тему: « яичко Курочки рябы» | 12.08.2020г |
4 | -Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций — Пальчиковая игра « Мы лепили колобок» — Рисование «Дорожка для Колобка» — П/и «По ровненькой дорожке» | 13.08.2020г |
5 | — Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации. Д/И «Из какой сказки герой?» — Конструирование «Домик для козлят» — Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь» Акция «Подари книгу со сказками в группу» | 14.08.2020г |
6 | Подведение итогов проекта | 17.08.2020г |
Чтение художественной литературы
Сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Сказка «Курочка Ряба»
Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
Сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок…
А лиса его — гам! — и съела.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Дидактические игры
«Кто как кричит».
Задачи: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.
Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.
«Кто за кем»
По сказке «Репка».
Задачи:
- продолжать закреплять знание содержание сказки «Репка«
- упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;
- развивать память, внимание и мышление;
- обогатить и активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме;
- формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Материалы: иллюстрации к сказке репка
«Сложи картинку»
Задачи:способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровые действия.Поиск частей, складывание целой картинки.
«Из какой сказки герой?»
Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Материал: герои сказок.
Конспект беседы «Книги – лучшие друзья»
Задачи:
- воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
- развивать речевую активность;
- умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.
Ход беседы:
Воспитатель: — Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Мила, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мила согласилась поговорить и с вами.
Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Воспитатель: — Мила, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?
Кукла: — Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ты знаешь, Мила, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!
Игра-разминка «Ровным кругом»
- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
- как Машенька в лесу грибочки собирала?
- как дед Репку из земли тянул?
Кукла: — Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель: — Спасибо, Мила! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
— Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
— А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.
Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Мила подарила нам такие книжки!
Давайте все вместе скажем «Спасибо» Миле и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.
Конспект беседы «Кто живет в Крыму»
Задачи:
Формирование знаний воспитанников о лесных животных родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк.
Ход беседы.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.
Выполняется физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали.
Присядем на пенек
И отдохнем чуток.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком.
Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.
Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.
Воспитатель: А теперь давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)
Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель:Какие вы ребята молодцы. Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растет.
Подвижные пальчиковые игры
Игра «По ровненькой дорожке»
Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
По ровненькой дорожке
Описание игры:
Дети сидят на стульях, на скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму — бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.
Игра «Вышла курочка гулять»
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры:
дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» — грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» — присаживаются на корточки, ищут зёрнышки.
«Съели толстого жука» — показывают толщину жука, «дождевого червяка» — показать длину червяка, «выпили водицы» — наклон вперёд, руки отводят назад.
Пальчиковые игры
Задачи:
развивать мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи.
«Мы слепили колобка».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
«Курочка Ряба»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Конспект интегрированного занятия п лепке «Яичко для курочки рябы»
Цель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
- Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
- Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы;
- Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Материалы бубен, коробка, игрушка би-ба-бо «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба», блюдо, пластилин, доска для раскатывания, салфетки.
Ход.
Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:
Бубен звонкий всех зовёт,
бубен звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!
Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть? (Предлагает внимательно послушать, что в коробке).
Воспитатель:Может это кошечка?
Физкультминутка.
Скажем ей:
Кошка-кошка, кошка-брысь!
(дети выполняют отталкивающие движения руками).
На ковёр наш не садись!
(пальчиком качают из стороны в сторону)
Наши малыши пойдут-
(шагают на месте)
Спотыкнутся, упадут!
(приседают на корточки).
Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится:«ко-ко-ко».
-Кто говорит «ко-ко-ко» (Дети: курочка).
Воспитатель: это спряталась курочка (одевает игрушку би-ба-бо).
-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?
Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!
Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Дети: пойдём).
Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают поговорку:
Шла-шла курочка лугом-
Вела детей кругом:
Мишу, Машу, Дашу, Тасю
(воспитатель гладит детей по головке).
Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба». (Дети видят выставленные персонажи сказки).
Курочка: Ребята, познакомьтесь — вот мои любимые бабушка и дедушка.
Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Курочка: Посмотрите, какое красивое яичко я им снесла.
Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно?
(Курочка ищет яичко и не находит его).
Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!
(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки).
Курочка: Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко?
Дети: Яичко разбила мышка!
Воспитатель: А вот и виновница происшествия — мышка, прячется под стулом.
Мышка спит в уютной норке-
Видит сон о вкусной корке.
Ох как сильно хочет есть!
Побегу за хлебной коркой-
Может в кухне корка есть?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
На пол- стук!
И вмиг разбилось!
Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.
Дети рассматривают, какой длинный хвостик у мышки.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка.
Мышка в норку пробралась,
(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делают пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
Воспитатель:
Плачет дед и плачет баба-
Пирожкам для теста надо
Ну хотя бы, чтоб одно
Было вкусное яйцо.
-Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте слепим из пластилина новые яички но не золотые а простые и подарим бабушке с дедушкой!
Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.
Дети: Не печальтесь вот вам новые яички.
Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.
Курочка:
Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-
Ведь для теста взять вам надо
У меня яйцо простое,
А не как не золотое!
Отдохну-попью водички-
И снесу я вам яичко!
Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит
Простое яичко.
Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!
Ешьте бабушка и дед,
И живите много лет!
-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.
Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!
Итог.
Воспитатель:
-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили (К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).
-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).
-Что случилось с золотым яичком (Разбилось).
-Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо).
-А как мы помогли им (Слепили новые яички)
Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Дорожка для колобка»
Цель: формирование умения у детей проводить ровные горизонтальные линии.
Задачи:
- учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство с коричневым цветом;
- прививать интерес к рисованию;
- закрепить знание содержания сказки;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Материал: образец готового рисунка, альбомный лист с нарисованным Колобком на каждого ребенка, кисть №5 на подставке, гуашь коричневого цвета, салфетка.
Ход:
Воспитатель: Ребятки в круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Круг приветствия.
Солнышко встало, утро настало! (рисуют солнце руками)
Утро настало, птицы проснулись! (руки вытягивают вперед)
Птицы запели, дети проснулись! (руки вверх)
Дети проснулись, улыбки повсюду! (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. (поет)
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…
(на на мольберте Дед и Баба, иллюстрация к сказке «Колобок»)
Бабка по сусеку поскребла, по амбару помела…
Воспитатель: Получился?
Дети:Колобок.
Воспитатель: Рада баба, весел Дед будет завтрак и обед.
Положили на окошко остудить его чуток,
надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку,
с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в
ладошках.
(Колобок «появляется» в руках воспитателя).
Воспитатель: Непоседа колобок в ладошке не усидел, с ладошки на дорожку…и
Покатился прямо по дорожке!
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
Вот какой наш колобок.
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
У него румяный бок!
(воспитатель и дети подходят к магнитной доске, где изображен лес).
Появляется заяц из-за мольберта.
Воспитатель: Кто это, дети?
Дети: Зайчик.
(Заяц плачет).
Воспитатель: Что ты плачешь Зайчик?
Заяц: Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,
Потерялся я в лесу и дорожки не найду.
Помогите мне ребята выложить дорожку,
Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!
Воспитатель: Поможем зайчику?
Д/у «Выложи дорожку».
Воспитатель: От зайчика к лесу протянем дорожку:
Не будет дорога петлять, загибаться, —
Зайчик не хочет на ней потеряться!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.
Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду
Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.
Воспитатель: И покатился дальше колобок. А кого еще встретил в лесу…?
Дети: Волка, медведя, лису.
Воспитатель: Только вот беда – пропала дорожка, не знает Колобок куда дальше катиться. Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в этом наши друзья: кисточки и краски.
(Воспитатель показывает образец рисования).
Воспитатель: А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул. Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая игра с текстом.
Взяли: соль, воды, муки, налепили колобки.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Пальчики стараются, лепят, развиваются,
Крутим, крутим кругляшок (2 раза)
Получился колобок!
Воспитатель: Дружно в руки кисти взяли и показали, как мы будем рисовать дорожку. (рисование в воздухе)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют самостоятельно.
Воспитатель: Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы сейчас…
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
Проводится анализ работ детей с Колобком.
Сюрприз: Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок».
Колобок благодарит детей за помощь, прощается.
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Домик для козлят»
Цель: формировать умение сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Задачи:
- Развить конструктивные навыки при постройке дома.
- Воспитать познавательный интерес у детей.
- Привить чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Материал: кирпичи, треугольники, козлята.
Ход:
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, кто к нам пришел в гости? Угадайте, какая это сказка?: «Козлятушки — ребятушки отопритесь, отворитесь…»
Дети:- «Волк и козлята».
Воспитатель:- Правильно, а к нам в гости пришли герои из этой сказки, козлята. Они очень расстроены у нихнет дома! А давайте мы построим козлятамдом.
Дети:- Да.
Воспитатель:- А как вы думаете – козлятки большие?
Дети: (варианты ответов детей)
Воспитатель: Маленькие. А давайте построим им вот такой дом!
Воспитатель:- Что есть у домика?
Дети:- Стены, окошко, дверь, крыша
Воспитатель: — Сначала мы построим стены у домика! Для чего же нужны стены? — Чтобы в домике было тепло!
Воспитатель: — А теперь мы накроем наш домик крышей, чтобы дождь и снег не попадали в домик, и козлёнок наш не промок, и не замерз.
Воспитатель: — Посмотрите, какой прелестный домик (показывает на до-мик, что построила).
Физ. минутка «Козлик»
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
(повторить 2 раза)
Вам нравится этот домик? А давайте мы, вместе построим дом для наших козлят.
Дети:- отвечают.
Воспитатель:- Из чего же мы будем строить?
Дети:- Из большого конструктора.
Воспитатель:- И как же мы будем его строить?
Дети:- Все вместе!
Воспитатель: — И тогда у нас получатся красивый домик.
Воспитатель: — А теперь мы все будем строителями и будем строить свай домик.
Дети: — Да.
(Дети строят домик).
Воспитатель:
— Ну что дети вы закончили строить домик? Давайте мы его рассмотрим.
(Воспитатель с детьми рассматривает постройку).
Воспитатель:
Посмотрите, какой большой домик мы построили. Можно и козлят поселить в наш домик.
Воспитатель: — Я думаю, козляткам очень понравился наш домик.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня строили домик. И теперь вы знаете, как правильно его строить.
Воспитатель:- А вам понравилось строить домик?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Какие же вы у меня молодцы.
Спасибо вам!
Мы читали и показывали театральные представления
А родители пополнили нашу библиотеку новыми сказками
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Конспект комплексного итогового занятия во
второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Вид: Интегрированное, образовательные области (речевое развитие, физическое
развитие, познавательное развитие, ФЭМП).
Тип: Итоговое.
Цели:
-вспомнить содержание
русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок»; развивать связную речь; называть приметы весны; классифицировать
продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать
посуду и одежду, рассказывать об их назначении; различать понятия «маленький» и
«большой»; различать геометрические
формы и цвета.
Задачи:
Образовательная:
1.
Закрепить умения различать
геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета.
2.
Закрепить приметы весны.
3.
Закрепить понятия «большой»,
«маленький».
4.
Закрепить знание детей овощей
и фруктов.
5.
Закрепление понятий посуда,
одежда, овощи, фрукты.
Развивающая:
-активизировать память, внимание, мышление;
-активизировать словарь детей;
— Поддерживать стремления
детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор,
мышление, любознательность детей.
Воспитательная:
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно
Материалы
и оборудование:
плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок»; корзинки
(красная и синяя); муляжи фруктов и овощей;
Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее
чувство радости восторга.
Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.
Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.
Методы обучения: игра- психогимнастика , художественное слово «Весна» беседа,
совместные действия.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», «Репка»,
«Теремок», беседы
по прочитанным сказкам, беседы о весне, о её признаках, рассматривание иллюстраций о весне,
заучивание
стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли
сегодня гости!
Нужно
поздороваться с ними!
А теперь
мы поиграем, а гости на нас посмотрят!
Солнышко
проснулось,
Деткам
улыбнулась
Ну, а
детки- молодцы
Улыбнулись,
потянулись
Прыг с
кроватки
А потом
в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель:
Ребята, это стихотворение про вас? (Да)
А когда вы
просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети:
Утром
Воспитатель:
А когда за вами родители приходят?
Дети:
Вечером
Воспитатель:
Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!
Дети: Да
Воспитатель: ребята, а вы любите перед сном слушать сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и
медведь» и т.д.
Воспитатель:
тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать
мы будем с вами на сказочном транспорте, на ковре – самолете!
Дети подходят
к «ковру – самолету».
— Ребята,
посмотрите, а что же случилось с ковром. Можно лететь на
таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно,
ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие.
А на что похожи дырочки? (ответы детей) Я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру
— самолету, но смотрите, чтобы они подходили по цвету, форме ведь лоточки у
нас необычные. Вы знаете, на что они похожи?
(Дети чинят
ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки»).
— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый.
И мы можем отправляться в путешествие. Но для этого необходимо сказать
волшебные слова:
(Дети встают на ковёр, и говорят вместе
с воспитателем слова)
Наш ковер по небу мчится, (На проекторе появляется
изображение неба)
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку подходят к проектору, где
изображена сказка «Репка»)
Воспитатель:
ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети:
Репка
Воспитатель:
а вы знаете, кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель:
а кто помог вытащить репку? (ответы детей)
Ребята бабушка с Машенькой обожают готовить для
дедушки разные вкусности. И просят у вас помощи, разобрать овощи для борща и фрукты
для компота по кастрюлькам.
Разложим фрукты в большую
кастрюльку, а овощи в маленькую кастрюльку.
(Игра «фрукты – овощи»)
Воспитатель: Молодцы! Ну
что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до
свидания!(Дети встают на ковёр, и говорят вместе с
воспитателем слова)
Мы летим, летим, летим (На проекторе появляется изображение
неба)
В сказку мы попасть хотим!
(На проекторе
появляется изображение сказки «Три медведя»)
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в
новую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Три медведя
Воспитатель: А вы знаете, как звали героев в
этой сказки?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна,
Мишутка
Воспитатель:
А когда же просыпаются медведи? (Весной)
Воспитатель:
Какое время года сейчас? (Весна)
А наши медведи ещё
спят и не знают, что весна пришла, помогите
им, ребята, назовите приметы весны, мишки их услышат и проснутся (дети
называют).
Какое стихотворение мы
знаем о весне?(Дети с воспитателем произносят стихотворение.)
«Чудесный
денёк»
Зазвенят
ручейки, будут тёплые деньки,
Рассветёт
подснежник, голубой и нежный.
На
лужицах лёд, но солнце печёт.
Журчит
ручеёк, чудесный денёк.
Вот и
проснулись наши мишки
Ребята мы с вами знаем интересную
игру «Как медведи шли домой?» Покажем мишкам?
Физминутка: Три медведя шли домой,
Папа был совсем -большой,
Мама с ним чуть — меньше ростом,
Ну, а сын — малютка просто!
Папа лапою, как топнет,
Мама тут же, как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,
Тру,
ля-ля, тру, ля-ля.
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героям
сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, встают
на ковёр, говорят вместе с воспитателем слова. На проекторе появляется
изображение неба)
Мы летим, летим, летим
В сказку мы
попасть хотим!
(На проекторе появляется изображение, где изображена сказка «Теремок»)
На полянке дом стоит. Он не мал, и не
велик. Кто в домике живет?
Воспитатель:
Вы узнали, как называется сказка?
Дети:
Теремок.
Воспитатель:
Правильно! Кто живет в теремке самый большой?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
А кто живет самый маленький?
Дети:
Мышка, заяц.
Воспитатель:
А кто еще живет в сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Звери просят помочь им навести
порядок, вещи убрать на стирку в стиральную машинку, а посуду расставить на
столе.
«звери приготовили для вас вот такой задание: Посуда и
одежда. Разложите: посуду в одну корзинку, а одежду в другую»
Анализ
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы
разложили предметы. Это что? А что делают с этим предметом? (опрос детей)
Все вместе это у нас…посуда, а это…одежда.
(ответы детей)
Воспитатель Все сегодня постарались. Молодцы!
Звери благодарят вас и дарят вам угощенье. (Конфеты)
А нам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются,
говорят до свидания, встают на ковёр, говорят вместе с
воспитателем слова.)
Мы летим, летим, летим
В детский сад попасть хотим!
Итог
занятия.
Скажите, ребята, в какой стране мы с вами
побывали сегодня? Кого встретили? Каму помогали? Что вам больше всего
понравилось?
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
города Алейска
Комплексное
итоговое занятие во второй младшей группе
«Путешествие
в страну сказок»
Воспитатель
первой
квалификационной категории
А.Р.Конюхова
2019г
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста
Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста
Сентябрь
Дата Название произведения Цели
01.09 Русская народная сказка «Курочка ряба» Побуждать рассказывать сказку по картинкам
02.09 Потешка «Ладушки, ладушки…» Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать её.
03.09 З. Александрова «Прятки» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.
04.09 Потешка «Петушок, петушок…» Вспомнить с детьми знакомую потешку, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений.
05.09 Потешка «Чики – чики – кички…»
Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
08.09 Сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Вспомнить сказку, закрепить представление о внешнем виде утенка.
09.09 Стихотворение А. Барто «Бычок» Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть
10.09 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
11.09 Потешка «Наша Маша маленька…»
Закрепить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.
12.09 С. Маршак «Слон» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение.
15.09 К. Чуковский «Цыпленок
Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета
16.09 Стихотворение А. Барто «Мячик» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.
17.09 Потешка «Большие ноги…»
Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать, воспитателю читать её.
18.09 Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку, помогать воспитателю при чтении
19.09 Песенка «Баю-бай, баю-бай…» Повторить с детьми знакомую песенку, помогать воспитателю при чтении.
22.09 И. Токмакова «Баиньки»
Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.
23.09 Потешка «Наши уточки с утра» Учить внимательно, слушать
24.09 В. Берестов «Курица с цыплятами» Продолжать знакомить детей с домашними птицами, воспитывать любовь к природе.
25.09 Потешка «Наши уточки с утра» Приучать слушать потешку. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
26.09 Русская народная сказка «Теремок» Учить внимательно, слушать, приобщать к словесному искусству. Развивать речь
29.09 А. Барто «Мишка» Развивать умение слушать и слышать; воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
30.09 А. Барто «Зайка» Познакомить со стихотворением, воспитывать доброту, отзывчивость.
Октябрь
Дата
Название произведения Цели
01.10 Потешка «Пошел котик на торжок» умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным.
02.10 Русская народная сказка «Репка» Умение слушать и помогать воспитателю читать ее.
03.10 Потешка «Вот и люди спят» Умение произносить звукоподражание, формировать интерес к художественной литературе.
06.10 Потешка «Заяц Егорка» Продолжать приучать слушать народные песенки, потешки.
07.10 Русская народная сказка «Козлята и волк» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
08.10 Песенка «Курочка Рябушечка» Формировать умение внимательно слушать.
09.10 В. Берестова «Больная кукла» Формировать умение слушать.
10.10 А. Барто «Мишка» Повторить стихотворение, развивать речь.
13.10 Потешка «Ладушки, ладушки.» Умение слушать и выполнять движения согласно тексту, проговаривать потешку за воспитателем.
14.10 Русская народная сказка «Курочка ряба» Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
15.10 Потешка «Петушок, петушок.» Знакомить с содержанием потешки, звукоподражание.
16.10 В. Берестов «Курица с цыплятами» Закреплять домашних птиц, воспитывать любовь к природе.
17.10 В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Вспомнить с детьми знакомое произведение, умение слушать и отвечать на вопросы.
20.10 Сказка «Маша и медведь» Формировать умение слушать сказку, приобщение к словесному искусству.
21.10 Б. Житков «Храбрый утенок» Познакомить с содержанием рассказа. Приучать внимательно слушать.
22.10 С. Капутикян «Все спят» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Приобщать к словесному искусству.
23.10 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать речь, внимание.
24.10 Н. Пикулева «Лисий хвостик» Развитие литературной речи, приучать слушать.
27.10 Потешка» Водичка, водичка.» Использовать ее при умывании, развивать речь.
28.10 Русская народная сказка «Курочка Ряба» Приучать слушать и понимать сказки, повторять движения согласно тексту.
29.10 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.
30.10 З. Александрова «Прятки» Умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
31.10 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.
Ноябрь
Дата Название произведения
Цели
05.11 Русская народная сказка «Репка» Развивать умение внимательно слушать.
06.11 Песенка «Наши уточки с утра.» Развивать умение слушать внимательно.
07.11 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение слушать внимательно
10.11 Потешка «Большие ноги» Умение слушать внимательно, выполнять движения по тексту.
11.11 А. Барто «Игрушки» Умение проговаривать слова за воспитателем, умение сопереживать героям.
12.11 Потешка «Наши курочки в окно…» Продолжать знакомить с потешками в которых рассказывается о петушке, курочке. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
13.11 А. Барто «Грузовик» Развитие речи, умение слушать без наглядного сопровождения.
14.11 Русская народная сказка «Колобок» Умение внимательно слушать, понимать содержание.
17.11 Песенка
«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Приучать детей внимательно слушать. Развивать речь.
18.11 Г. Лаздынь «Петушок» Развитие художественного восприятия.
19.11 Потешка «Петушок. Петушок» Развивать умение внимательно слушать, воспитывать любовь к животным.
20.11 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторение стихотворения, развивать речь.
21.11 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Развивать речь, формировать интерес к книги.
24.11 Потешка» Из-за леса, из-за гор…» Умение имитировать движения, звукоподражание.
25.11 Песенка «Вышла курочка гулять…» Закрепить понятие «семья», приучать внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
26.11 А. Барто «Лошадка» Вспомнить с детьми стихотворение, инсценировка воспитателя с помощью детей, звукоподражание.
27.11 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.
28.11 Сказка «Волк и козлята» Умение слушать, сопровождая сказку показом театра.
Декабрь
Дата Название произведения
Цели
01.12 В. Бианки.
«Лис и мышонок» Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; умение слушать и отвечать на вопросы.
02.12 Песенка
«Бу – бу, я рогатый» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
03.12 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
04.12 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
05.12 К Чуковский «Путаница» Повторить знакомое стихотворение.
08.12 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать внимание.
09.12 Рассказ Л. Толстого
«Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения
10.12 Потешка «Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
11.12 Песенка
«Пошел котик на торжок…» Повторить содержание народной песенки; умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
12.12 Л. Пантелеев
«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.
15.12 Русская народная сказка
«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми сказку; Воспитывать любовь к животным.
16.12 Песенка
«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку, внимательно слушать. Развивать речь.
17.12 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.
18.12 М. Лермонтов
«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.
19.12 З. Александрова
Елочка Повторить слова стихотворения. Повторять движения согласно текста.
22.12 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Вспомнить с детьми произведение. Умение находить персонажей из песенки.
23.12 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.
24.12 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Повторять за воспитателем текст подготовка к пересказу.
25.12 А. Барто
«Грузовик» Помогать договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно, читать наизусть стихотворение.
26.12 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
29.12 С. Дрожжин
«Улицей гуляет…» Создать радостное настроение. Вспомнить праздник.
30.12 К. Чуковский «Путаница» Повторить произведение К. Чуковского, умение угадывать животных по описанию.
31.12 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.
Январь
Дата Название произведения
Цели
12.01 С. Дрожжин
«Улицей гуляет…» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Создать радостное настроение.
13.01 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Вспомнить с детьми знакомое произведение. Закреплять умение детей водить хоровод.
14.01 З. Александрова
Елочка Вспомнить с детьми слова стихотворения. Повторять движения согласно тексту.
15.01 Н. Пикулевой
Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» ; закреплять умение различать желтый, красный, синий цвета.
16.01 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.
19.01 А. Введенский
«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.
20.01 Ч. Янчарский
«В магазине игрушек» Умение внимательно слушать, понимать содержание.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
21.01 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.
22.01 Н. Саконской
Где мой пальчик? Вспомнить произведение Н. Саконской «Где мой пальчик?»; закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.
23.01 Песенка
«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.
26.01 М. Лермонтов
«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.
27.01 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Принимать участие в драматизации отрывков из нее.
28.01 Н. Пикулевой
Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения; закреплять название домашних животных.
29.01 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.
30.01 Ч. Янчарский
«В магазине игрушек» Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.
Февраль
Дата Название произведения
Цели
02.02 К. Чуковский «Цыпленок
Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.
03.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова.
04.02 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.
05.02 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.
06.02 Потешка «Чики – чики – кички…»
Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
09.02 В. Бианки.
«Лис и мышонок» Формировать умение слушать текст; умение слушать и отвечать на вопросы.
10.02 Потешка «Наша Маша маленька…»
Вспомнить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; умение договаривать небольшие фразы.
11.02 Потешка
«Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
12.02 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Вовлечь детей в инсценировку сказки.
13.02 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». Повторить с детьми потешку, способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание,
16.02 Л. Пантелеев
«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.
17.02 Песенка «Наши уточки сутра.» Вспомнить содержание потешки. Развивать умение подражать персонажам.
18.02 К Чуковский
«Путаница» Повторить знакомое стихотворение. Ввспомнить героев и сделать оценку их поступкам.
19.02 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Развивать умение различать птиц.
20.02 Русская народная сказка
«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Воспитывать любовь к животным.
23.02 А. Введенский
«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.
24.02 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.
25.02 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.
26.02 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.
27.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.
Март
Дата Название произведения
Цели
02.03 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.
03.03 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Уточнить представление детей о том, кто что ест.
04.03 Песенка
«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно текста.
05.03 Стихотворение
Г. Сапгир «Кошка» Повторить с детьми стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.
06.03 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.
09.03 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Побуждать подражать голосам животных и птиц.
10.03 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
11.03 И. Токмакова «Баиньки»
Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.
12.03 Потешка
«Из-за леса, из – за гор…» Повторить с детьми потешку; способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание.
13.03 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.
16.03 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение и отвечать на вопросы воспитателя согласовывая слова в предложении.
17.03 Песенка
«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.
18.03 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Формировать умение повторять за воспитателем текст.
19.03 А. Пушкин «Ветер по морю гуляет… Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Сопровождать чтение игровыми действиями.
20.03 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.
23.03 Э. Мошковская
«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Предоставлять детям возможность договаривать слова.
24.03 Д. Биссет
«Га – га – га!» Формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам.
25.03 Стихотворение
Г. Сапгир «Кошка» Вспомнить домашних животных. Прочитать стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.
26.03 Стихотворение
А. Барто, П. Барто
«Девочка-ревушка» Вспомнить содержание стихотворения, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
27.03 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.
30.03 Ч. Янчарский
«Друзья» Повторное чтение рассказа. Уточнить представление детей о природе.
31.03 Стихотворение «Сапожник»
(пер. польск. Б. Заходера)
Познакомить с польским стихотворением. Совершенствовать умение понимать вопросы.
Апрель
Дата Название произведения
Цели
01.04 И. Токмакова «Баиньки»
Повторить с детьми знакомое произведение, побуждать детей активно договаривать слова.
02.04 Русская народная сказка
«Маша и медведь» Напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще побуждать принимать участие в рассказывании.
03.04 А. Введенский
«Мышка» Повторное чтение произведения. Развивать умение сопереживать героям.
06.04 Л. Пантелеев
«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.
07.04 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.
08.04 Закличка
«Солнышко – ведрышко…» Вспомнить с детьми знакомую закличку. Активно помогать воспитателю, читать ее.
09.04 Песенка
«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно, текста.
10.04 С. Капутикян
«Все спят» Вспомнить содержание стихотворения, повторять фразы за воспитателем.
13.04 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Предоставлять детям возможность договаривать слова.
15.04 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.
16.04 Русская народная песенка
«Бежала лесочком лиса с кузовочком…» Вспомнить с детьми русскую народную песенку, развивать умение рассказывать стихотворный текст.
17.04 Потешки Повторение с детьми знакомых потешек. Помочь детям вспомнить потешки. Вызвать желание слушать их еще раз.
20.04 Стихотворения А. Барто «Козленок», «Зайка» Помочь детям вспомнить содержание стихотворений. Умение правильно произносить звук з в словах и фразах.
21.04 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторное чтение стихотворения. Воспитывать умение слушать текст без наглядного сопровождения.
22.04 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.
23.04 Стихотворение А. Плещеев «Сельская песня» Повторить с детьми стихотворение, развивать память
24.04 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение. Употреблять разные по форме и содержанию обращения.
27.04 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.
28.04 Стихотворение «Сапожник»
(пер. польск. Б. Заходера)
Повторить с детьми польское стихотворение. Совершенствовать умение внимательно слушать.
29.04 Э. Мошковская
«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Использовать ее при умывании, развивать речь.
30.04 Сказка
Л. Н. Толстой «Три медведя» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Совершенствовать умение договаривать небольшие фразы.
Май
Дата
Название произведения Цели
05.05 А. Барто «Игрушки» Вспомнить с детьми стихотворения. Формировать умение выделять из ряда стихотворении то, которое особенно понравилось.
06.05 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Напомнить детям сказку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
07.05 Стихотворение
П. Воронько
«Обновки» Повторное чтение стихотворения. Умение употреблять в речи названия предметов одежды, обогащать словарь
08.05 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
Вызвать у детей радость от прослушивания знакомого стихотворения и желание рассказывать их вместе с воспитателем.
12.05 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.
13.05 М. Лермонтов
«Спи младенец» Вспомнить знакомое стихотворение. Помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл. Использовать в игре.
14.05 Сказка
С. Маршак «Сказка
о глупом мышонке» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.
15.05 Песенка «Наши уточки с утра.» Способствовать умению различать и называть птиц. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
18.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Вспомнить с детьми содержание рассказа. Развивать умение различать по внешнему виду и «голосу» птиц, правильно называть их.
19.05 Русская народная сказка
«Маша и медведь» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.
20.05 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.
21.05 Рассказ Г. Балл
«Желтячок» Вспомнить рассказ Г. Балла»Желтячок». Закреплять понятие, что кличка животного зависит от его внешних признаков.
22.05 Повторение потешек Напомнить детям потешки, вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз. Побуждать принимать участие в чтении потешек воспитателем.
25.05 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
26.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Повторное чтение рассказа. Приучать внимательно, слушать. Развивать память.
27.05 Стихотворение
А. Барто, П. Барто
«Девочка-ревушка» Помочь детям вспомнить стихотворение. Совершенствовать умение понимать вопросы.
28.05 Русская народная потешка
«Огуречик, огуречик…» Повторить русскую народную потешку. Способствовать самостоятельному чтению наизусть. Развивать память.
29.05 К. Чуковский «Цыпленок
Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета.