Стих про русские народные сказки

Перейти к контенту русские сказки авторские сказки пушкина сказки братьев гримм сказки сутеева сказки шарля перро сказки андерсена сказки бажова

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 4 класс

Список сказок и рассказов:

  1. 4

    Лучшее Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 59

    Лучшее Антон Чехов — Мальчики

  4. 114

    Лучшее Всеволод Гаршин — О жабе и розе

  5. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  6. 207

    Лучшее Михаил Зощенко — Ёлка

  7. 51

    Лучшее Михаил Зощенко — Самое главное

  8. 37

    Лучшее Борис Житков — Про обезьянку

  9. 141

    Лучшее Борис Житков — Как я ловил человечков

  10. 43

    Лучшее Борис Житков — Пудя

  11. 93

    Лучшее Виктор Драгунский — Друг детства

  12. 59

    Лучшее Виктор Драгунский — Что любит Мишка

  13. 2

    Лучшее Садко (Былина)

  14. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  15. 23

    Лучшее Редьярд Киплинг — Рикки Тикки Тави

  16. 100

    Лучшее Павел Бажов — Голубая змейка

  17. 10

    Лучшее Павел Бажов — Хозяйка медной горы

  18. 23

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Русалочка

  19. 8

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Соловей

  20. 61

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Дикие лебеди

  21. 392

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Серая шейка

  22. 34

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца

  23. 151

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Комара Комаровича

  24. 1

    Лучшее Вольга и Микула Селянинович (Былина)

  25. 36

    Лучшее Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Былина)

  26. 26

    Лучшее Антон Чехов — Беглец

  27. 69

    Лучшее Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

  28. 142

    Лучшее Георгий Скребицкий — Кот Иваныч

  29. 100

    Лучшее Леонид Пантелеев — Честное слово

  30. 65

    Лучшее Иван Тургенев — Муму

  31. 82

    Лучшее Александр Куприн — Барбос и Жулька

  32. 82

    Лучшее Александр Куприн — Белый пудель

  33. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  34. 3

    Бой на Калиновом мосту

  35. 44

    Борис Житков — Про слона

  36. 28

    Борис Житков — Беспризорная кошка

  37. 16

    Аркадий Гайдар — Поход

  38. 1

    Виктор Драгунский — Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

  39. 7

    Виктор Драгунский — Сестра моя Ксения

  40. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  41. 17

    Михаил Пришвин — Гаечки

  42. 9

    Михаил Пришвин — Лесной хозяин

  43. Хитрая наука

  44. 50

    Константин Паустовский — Жильцы старого дома

  45. 11

    Виталий Бианки — Анюткина утка

  46. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и Дед Мороз

  47. 5

    Виталий Бианки — Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать

  48. 8

    Виталий Бианки — Чьи это ноги

  49. 7

    Константин Ушинский — Дети в роще

  50. 15

    Константин Ушинский — Ветер и солнце

  51. Алексей Толстой — Петух и жерновки

  52. 12

    Лев Толстой — Лгун (Басня)

  53. Лев Толстой — Уж

  54. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  55. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  56. 3

    Лев Толстой — Отец и сыновья (Басня)

  57. 6

    Лев Толстой — Как мужик гусей делил

  58. 3

    Лев Толстой — Два брата

  59. 6

    Ганс Христиан Андерсен — Оле-Лукойе

  60. 11

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Воробья Воробеича

  61. 4

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про Воронушку

  62. 9

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха

  63. 1

    Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля

  64. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  65. 2

    Лев Толстой — Собака и её тень (Басня)

  66. 4

    Лев Толстой — Кавказский пленник

  67. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  68. 3

    Изгнание Адама и Евы из рая

  69. Притча о сеятеле

  70. Притча о блудном сыне

  71. Притча о Фарисее и Мытаре

  72. Притча о злых виноградарях

  73. Рождение и воспитание Геракла

  74. 6

    Дедал и Икар (Миф)

  75. Орфей и Эвридика (Миф)

  76. 5

    Андрей Платонов — Никита

  77. 1

    Андрей Платонов — Еще мама

  78. 19

    Виктор Гюго — Козетта

  79. 2

    Виктор Гюго — Гаврош

  80. Николай Лесков — Неразменный рубль

  81. 7

    Дмитрий Григорович — Гуттаперчевый мальчик

  82. 3

    Алексей Толстой — Сугробы

  83. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  84. Лев Толстой — Пожар

  85. Лев Толстой — Орел

  86. Лев Толстой — Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза

  87. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  88. 1

    Виктор Астафьев — Белогрудка

  89. Рувим Фраерман — Девочка с камнем

  90. 1

    Владимир Солоухин — Ножичек с костяной ручкой

  91. 2

    Лев Толстой — Два товарища (Басня)

  92. Лев Толстой — Старый дед и внучек (Басня)

  93. 1

    Владимир Железников — История с Азбукой

  94. Владимир Даль — У тебя у самого свой ум

  95. Ксения Драгунская — Лекарство от послушности

  96. Анатолий Алексин — Самый счастливый день

  97. Лев Толстой — Стрекоза и муравьи (Басня)

  98. Лев Толстой — Ворон и лисица (Басня)

  99. Лев Толстой — Муравей и голубка (Басня)

  100. Лев Толстой — Осел и лошадь (Басня)

  101. Лев Толстой — Русак

  102. Лев Толстой — Царский сын и его товарищи

  103. Фёдор Кнорре — Солёный пёс

  104. 2

    Иван Шмелев — Русская песня

  105. 41

    Георгий Скребицкий — Пушок

  106. 28

    Константин Паустовский — Прощание с летом

  107. 2

    Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен)

  108. 10

    Михаил Зощенко — Приключения обезьяны

  109. Михаил Зощенко — Бедный Федя

  110. Михаил Пришвин — Сухостойное дерево

  111. Михаил Пришвин — Ястреб и жаворонок

  112. 2

    Ирина Пивоварова — Барышни Люси

  113. 8

    Ирина Пивоварова — Секретики

  114. 6

    Ирина Пивоварова — Как меня учили музыке

  115. 1

    Ирина Пивоварова — Селиверстов не парень, а золото

  116. Саша Черный — Счастливый карп

  117. 1

    Виктор Астафьев — Бабушка с малиной

  118. Александра Ишимова — История России в рассказах для детей

  119. Константин Ушинский — Бодливая корова

  120. 58

    Константин Ушинский — Сумка почтальона

  121. Юрий Сотник — Учитель плавания

  122. 6

    Юрий Сотник — Гадюка

  123. 9

    Виктор Голявкин — Путешественник

  124. 10

    Валентина Осеева — Почему

  125. 17

    Валентина Осеева — В классе

  126. 9

    Виталий Бианки — Плавунчик

  127. 4

    Борис Житков — Мышкин

  128. 2

    Антон Чехов — Спать хочется

  129. Лев Толстой — Пётр Первый и мужик

  130. Александр Раскин — Как папа выбирал профессию

  131. Саша Черный — Дневник фокса Микки

  132. 1

    Александр Куприн — Бедный принц

  133. Александр Куприн — Четверо нищих

Отзывы: 6

  1. Лола

    а что комментариев нет?

    Ответить

  2. Наталья

    Хорошая ссылка советую

    Ответить

  3. юлия

    мне очень понравилось рассказы интересные

    Ответить

  4. А

    Мы это читали в классе

    Ответить

  5. Мария

    Все читали

    Ответить

  6. Мария

    Все читали??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 4 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Аркадий Дворкович, в 2015–2021 годах возглавлявший совет директоров Роснано, в интервью РБК заявил, что финансовые проблемы компании — следствие дорогих кредитов.

Дворкович, как глава совета директоров на протяжении нескольких последних лет, несёт прямую ответственность за результаты деятельности Роснано. Итак, он заявил, что «отрицательный баланс компании во многом является только следствием модели финансирования, где венчурные проекты финансируют за счет банковских кредитов, причем очень дорогих». По его словам, к другой модели финансирования Минфин был не готов.

Формально Дворкович может ссылаться на отчётность за 2015 год. На начало 2015 года облигаций было на 53 млрд руб. и кредитов (в основном Сбербанка) на 75 млрд руб., а на конец года облигаций стало на 72 млрд руб. и кредитов на 76 млрд руб. Только вот даже кредиты Сбербанка были тогда на срок до 5 лет и под ставку от 8 до 12% годовых. Следует напомнить, что в самом конце 2014 года Банк России поднял ключевую ставку до 17% годовых, и для конечных заёмщиков ставки начинались от 20% годовых. При этом сформированный государством капитал составлял тогда по отчетности 53 млрд руб.

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

В отчётности за 2015 год по российским стандартам видно, что процентные расходы были, но за вычетом процентных доходов они были близки к управленческим расходам. Итак, управленческие расходы составили 5,2 млрд руб., а разница между процентами к уплате и процентами к получению была 7,9 млрд руб. Более того, в отчётности показана прибыль в размере без малого 10 млрд руб.

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Уже по итогам 2016 года происходит сокращение долгов Роснано и увеличение её капитала. Плюсом к 53 млрд руб. уставного капитала появляется добавочный капитал в размере 43 млрд руб., показана приличная прибыль в размере 2 млрд руб., что суммарно дает капитал в 99 млрд руб. Долгосрочные кредиты и займы на 39,9 млрд руб. вместе с краткосрочной частью на 33,7 млрд руб. суммарно дают 73,6 млрд руб. долга и становятся очевидно меньше капитала.

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Отчётность за 2015 и 2016 год показывает огромные банковские депозиты под внушительные ставки. На конец 2015 года депозитов было на 43 млрд руб. и ставки по ним достигали 3,7% в долларах и 12,4% в рублях. На конец 2016 года депозиты сократились до 23 млрд руб., но ставки оставались вполне себе внушительные 7-11%. Т.е. Роснано вполне успешно размещала деньги на дорогие депозиты, проценты по которым вполне компенсировали приличную часть процентных выплат по кредитам. Сокращение депозитов совпало с сокращением кредитов на конец 2016 года.

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Наиболее спорные выпуски облигаций Роснано без государственной гарантии произошли в конце 2019 и начале 2020 года. До этих выпусков структура финансирования Роснано никак не была похожа на структуру с подавляющим и негативным влиянием дорогих кредитов. Видно, что на 30 сентября 2019 года капитал составлял всё ещё 77 млрд руб., долгосрочные обязательства были 62 млрд руб., т.е. меньше капитала, даже если закрыть глаза на «прочие» статьи.

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

В отчёте о финансовых результатах за январь — сентябрь 2019 года проценты к уплате составляли 4,4 млрд руб. и даже без вычета процентных доходов были меньше, чем управленческие расходы на 4,5 млрд рублей. Интересно было бы найди ещё один крупный инвестиционный банк или венчурный фонд, который бы тратил на своих управленцев больше денег, чем платил по якобы дорогим кредитам.

Финансовые результаты за январь-сентябрь 2020 года вообще показывают картину, категорически противоречащую словам Дворковича. Проценты к получению (0,3 млрд руб.) оказываются больше, чем проценты к уплате (0,09 млрд руб.), т.е. Роснано больше зарабатывало на размещении денег, чем платило за привлечение денег. Управленческие расходы заметно снизились до 2,8 млрд руб., а итоговая прибыль составила 3,4 млрд руб.

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Если кредиты (точнее, облигации) якобы были дорогими и противоречили венчурному характеру деятельности Роснано, то почему Дворкович на посту председателя совета директоров одобрял привлечение этих денег? Почему нельзя было не спешить, дождаться окупаемости начатых проектов, возврата от них больших денег и лишь потом тиражировать успех? Он одобрял выпуск облигаций под принуждением? Он не мог тогда и сейчас отличить кредиты от акций и облигаций, дорогие деньги от дешёвых? Может, он был просто номинальным руководителем?

Отчётность Роснано по МСФО за 6 месяцев 2021 года подписал Сахаров Максим Вячеславович как и.о. председателя правления УК Роснано. Он же 8 ноября подписал бухгалтерскую отчётность Роснано за 9 месяцев 2021 года. До работы в Роснано Сахаров М.В. 15 лет проработал в Транспортной группе FESCO, в том числе на должностях вице-президента по финансам и президента группы. Крупнейшим акционером FESCO с долей 32,5% на многих интернет-ресурсах до сих пор значится Зиявутдин Магомедов. Многие СМИ неоднократно упоминали о том, что Магомедов и Дворкович учились вместе и поддерживали отношения. Дворкович вроде как с сентября 2021 года больше не возглавляет Совет директоров Роснано. Может, именно связь Дворкович-Магомедов-Феско-Сахаров объясняет неожиданную активизацию Дворковича в СМИ. Так кто реально продолжает управлять Роснано?

Ещё напоследок вишенка на торте: официальный вид экономической деятельности Роснано в заглавии её отчетности указан как «Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг …». Никакой инновации или нано.

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

Стих про русские народные сказки

двойной клик — редактировать изображение

В британском праве председатель совета директоров несёт всю полноту персональной ответственности за деятельность корпорации, независимо от его понимания или непонимания особенностей этой деятельности или конкретных сделок.

И чем Дворкович отличается от прежних руководителей РКК «Энергия» с уголовными делами за растрату или членов совета директоров рухнувших банков с десятками миллиардов рублей субсидиарной ответственности?

Фото: © Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Конспект НОД в подготовительной группе «Культура и традиции
русского народа»

«По следам фольклёра»

Составил
воспитатель первой квалификационной категории: Федотова Оксана Александровна

ОД (
тема)

«По следам фольклора»

Программа

программа
ДОУ разработанная с учетом Основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез

Возраст

Подготовительная
группа

Основная
образовательная область

речевое
развитие

Интегрированные
образовательные области

познавательное
развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие

Форма
проведения

совместная
деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

закреплять
знания о жанрах и видах русского народного творчества; традициях и культуре;
активизировать речь детей

Программные
задачи

Воспитательные

-воспитывать
у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели;
-воспитывать интерес к культурному наследию народа

Развивающие

-развивать
устную речь, активировать словарь детей по теме;
-развивать познавательную активность детей

Образовательные

-закреплять
знания о жанрах и видах русского народного творчества;
-учить передавать аппликативным способом эмоциональное состояние – радость

Предполагаемый
результат:

-развитие
у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;
-расширение и активизация словарного запаса;
-умение детей действовать самостоятельно

Словарная
работа:

скороговорки,
подсказка

Предварительная
работа

-чтение
и рассказывание сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь»,
«Гуси-лебеди»;
-загадывание и отгадывание загадок;
-чтение и заучивание пословиц, считалок;
-чтение скороговорок

Методические
приемы

-проблемные
и поисковые ситуации
-вопросы
-сюрпризный момент
-беседа

Оборудование
и материалы

видеопроектор,
ноутбук
сюжетно-ролевые игрушки (продукты), каравай, самовар, посуда для чаепития,
угощения.

Ход образовательной
деятельности

Чтение стихотворения „ Необъятная страна» В.
Степанова.

Если долго — долго — долго

В самолете мне лететь

Если долго — долго — долго

На одну страну смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

-О какой стране идет речь в этом стихотворение.

-Речь пойдет о нашей стране, о нашей Родине, о России.

-Как вы догадались, что это стих о России.

-Что вы можете рассказать о нашей стране: (рассматривание
карты) (большая и красивая; много лесов, полей, рек, зверей и птиц; есть горы,
где добывают полезные ископаемые; сильная и могучая, миролюбивая; живут
талантливые люди) .

— В чем же проявляется талант нашего народа? (Сочиняет
сказки, песни; умеет делать различные красивые предметы: игрушки, посуду.)

-Да русский народ очень талантливый. Мы читали и знаем
много русских народных сказок (обратить внимание на выставку книг). Какие
сказки вы знаете?

Какие русские народные песни мы разучивали и пели?

-А еще мы знакомились с предметами народно — прикладного
искусства, сделанными русскими мастерами. Что это за предметы? (Обратить
внимание на выставку)

Воспитатель: Ноя хочу вам рассказать
одну историю,  что приключилось со мной этим утром.

Я пришла к нам в группу, а на моём столе лежит вот это
(показываю Письмо). Кажется это письмо. Давайте вместе откроем и прочитаем его.
Ведь адресовано оно вам.

Открываем письмо.

Воспитатель: (удивленно) Какое
загадочное письмо. Кто же его прислал? Прочитаем?

(Ребенок открывает конверт и достает письмо)

Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите узнавать что то новое,
интересное. Но чтобы узнать о народных традициях и культуре вы должны немного
постараться и выполнить мои задания. Всё это для того что бы вы лучше знали
традиции своего народа. Чтили их и передавали  традиции дальше.

Желаю успехов!
Ваш дедушка Фольклор».

Воспитатель: Очень странное
послание. И имя очень странное у дедушки — Фольклор.

Ребята, что такое «фольклор»?

Дети: потешки, прибаутки,
считалки, загадки, игры, хороводы, сказки…

Воспитатель: А кто их сочинял?

Дети: Народ!

Ну что ж я предлагаю достать из конверта первое задание и
узнать, что же в нём скрыто.

Воспитатель достаёт  картинку со знаком вопроса.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что
бы это могло значить. Что означает этот знак?

(ответы детей)

Воспитатель: Я ,кажется  догадалась, а
вы? Дед Фольклёр хочет загадать нам вопросы или по-другому скажем, загадки.

 Воспитатель (читает письмо): «Ребята, а вы любите
русские народные сказки? А кто написал народные сказки? (ответы детей). А какие
сказки вы знаете? (ответы детей). Слушайте внимательно сказочные загадки».
Которые вам загадывает дед Фольклёр

1.

Ждали
маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)

2.

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 чашки
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3.

В какой сказке есть чудесный пень,
где сесть мохнатому не лень?
Только вот одна беда,
Не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)

4.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)

5.

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

6.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси лебеди)

6.

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Достаём следующую
картинку и посмотрим что же за задание скрыто в ней (картинка с детьми играющими
в ручеёк).

Ребята как думаете что это за задание? (ответы детей)

 Воспитатель (читает письмо). «Дорогие ребята! Пришло время поиграть.
Какие народные игры вы знаете?» Я, думаю дед Фольклёр хочет чтобы мы вспомнили
народные игры.

Дети: «Ворон», «Прятки»,
«Салки», «Жмурки», «Горелки», «Красочки», «У медведя во бору», «Кошки мышки».

Воспитатель: Молодцы, давайте тоже
поиграем  в одну из народных игр.

Народная игра «Коробейники» (под запись песни
«Коробейники») :

Жили русские затейники,

Их прозвали коробейники.

Игра есть о них у нас,

Поиграем мы сейчас.

2 команды.
Участники берут в руки яркие подносы, на которых разложены игрушки (7-10 шт.)
Нужно пробежать по прямой до стульчика, обогнуть его и вернуться назад к линии
старта, не уронив н одной игрушки

Воспитатель: Идем дальше. Не только
сказками да играми славится русский народ, а ещё умеет замечать да примечать
всё, да и сочиняет пословицы и поговорки.

(читает письмо) Здесь написаны поговорки и пословицы, но не
полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте
внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Нет друга-ищи, а нашел-… (береги).
Труд человека кормит, а лень… (портит).
Любовь и труд счастье… (дают).
Без труда не придет на стол… (еда).
Старый друг… ( лучше новых двух)
Кончил дело… (гуляй смело).

Воспитатель. Хорошую игру нам
предложил дедушка Фольклор. Вы справились заданием. Молодцы!

Много знает и умеет русский народ. Традиции чтёт да вам детям
передаёт.  И играть, и сказки сказывать. А ещё…

Что умеет и любит наш народ мы узнаем из следующего задания
(картинка с хороводом)

Дед Фольклёр спрашивает, что делают дети на этой картинки(ответы
детей)

Воспитатель
:Правильно водят хоровод. Водить хоровод это традиционное русское занятие,

 Хороводы.

—  традиция русского народа:

Девушки и парни

При луне ли сидели

Иль под светлый небосвод —

Говорили, песни пели,

Да водили хороводы.

— Любили и любят до сих пор русские люди водить хороводы,
а какие хороводы мы с вами водим до сих пор (новогодний, каравай) я предлагаю
вам встать в хоровод (встаём в хоровод поём каравай)

Понравилось? И мне тоже. А я достаю следующую картинку( хлеб
соль)

Хлебосольство.

— В русском языке есть слово, которое трудно найти в
других языках. Слово это — хлебосольство, оно состоит из двух слов… каких?
(хлеб и соль). И произносят его, обычно, когда хотят подчеркнуть
гостеприимство, т. е. человек всегда готов поделиться всем что есть у него
дома. А самыми ценными продуктами для русского человека всегда были… Как вы
думаете какие продукты? (хлеб и соль)

Не зря говорили: «Хлеб – всему голова». Хлебосольство –
это одна из русских традиций русского народа.

— Русские люди, когда хотели оказать особую честь
какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на которую ставили солонку с
солью. (Показ иллюстрации).

Я тоже хочу вас угостить хлебом, солью(дети пробуют хлеб
с солью)

Воспитатель :Нужно торопиться, а то занятие наше к концу подходит, а
в конверте еще одно задание осталось

Чаепитие.

-Да девчата все у нас примечательные.

И ребята все у нас замечательные.

А успех их здесь не мелочный,

Значит вкусен русский чай посиделочный.

— Одна из самых замечательных русских традиций — это
чаепитие..

Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Российский чай всегда полезней.

Наш гость сегодня не скучай,

Пей от души горячий чай!

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

От недуг исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

Воспитатель накрывает на стол и рассказывает.

— Стол накрывался скатертью. На середину его ставили
самовар.

 Самовар — символ семейного очага, уюта, дружеского
общения, символ гостеприимства — поэтому он и занимал почетное место в центре
стола. Рядом с самоваром ставили чайничек с заваркой, сахарницу (сахар в ней
кусочками). Затем калачи, бублики, сладости. Знаменитые калачи пекут только в
России.

В чашку наливалась заварка, которая разбавлялась кипятком
из самовара. По русской традиции, чай пили в прикуску с кусочками сахара.
Русский народ любил пить чай из блюдца, дуя на него, чтобы он быстрее остыл

И мы с вами тоже попьём чайку.

Конверт совсем опустел, выполнили мы все задания старого
деда Фольклёра.

Дед Фольклёр хотел что бы мы с вами узнали что то новое.
Узнали?

Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы
узнали? Всё ли у нас получилось? В какую игру мы играли? А какие традиции чтёт
наш народ?

Консультация

«Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми.

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников.

Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

Весёлые подвижные народные  игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные.

В русских народных играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры — забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. В чём же преимущество использования русских народных подвижных игр?

Народные игры помогают усваивать знания, полученные на занятиях: например, чтобы закрепить представление о цветах, оттенках мы с детьми играем в игру «Краски». Детям игра очень нравится. В ней присутствует своеобразие игровых действий: и диалогическая речь, диалог «монаха» и « продавца», прыжки на одной ноге и стихотворный текст.

В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество. И, заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память.

Внимание — необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой и познавательной. Между тем, внимание у дошкольников, как правило, развито слабо. И справиться с этой проблемой помогают народные игры, так как в играх присутствует стихотворный текст, который направляет внимание детей, напоминает правила.

Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

У русских народных игр есть свои признаки: это орнаменталика, считалки, заклички, припевки, небылицы-перевертыши. Познакомимся с каждым из этих признаком поближе.

Игровая орнаменталика — обязательный признак народных игр. К ним можно отнести: язык игры (понятийность, речевой словарь); музыку, ритмику, если она входит в контекст игры; игровые жесты; фольклорные говорилки, жеребьёвки, дразнилки, речевые подковырки, заклички, приговорки, считалки.

Считалка — это рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий с подчёркнуто строгим соблюдением ритма. Посредством считалок играющие делят роли и устанавливают очерёдность для начала игры. Главными особенностями считалок является то, что в основе их лежит счёт, и то, что по большей части они состоят из бессмысленных слов и созвучий. Это связано с древнейшим правилом запрета на счёт (боязнь потерять урожай, удачу в охоте). Восточные славяне, народа Кавказа, Сибири знают запрет счёта. Это было большим неудобством, и люди придумали так называемый «отрицательный счёт: «ни раз, ни два», «ни три». Древний пересчёт с искажёнными обозначениями чисел весьма естественно перешёл в считалку. Пересчёт в игре — имитация приготовлений взрослых к серьёзным жизненным делам. Со временем, кроме чисел, в неё были внесены новые, художественные элементы. Считалка стала игрой и забавой. Творцом сюжета считалок является не один ребёнок, а вся детская среда, которая создаёт особую субкультуру детства, даже если исполняет произведение в определённый момент один конкретный ребёнок. В главном ребёнок может повторять традиционный, устоявшийся, излюбленный сюжет, но может и внести туда изменения, отражающие интересы своего возраста и среды.

Использование считалок позволяет установить очерёдность в игре, снять напряжение, поскольку «забавные слова», смысл которых неясен, а порой и смешон, увлекает детей, они сами начинают придумывать смешные выражения, а иногда и тексты. В отличие от культуры взрослых, где носителями канонических текстов, как правило, являются письменные источники или народные сказатели, детские фольклорные тексты (к которым, бесспорно, можно отнести и считалки) передаются от одной группы детей к другой. При этом носителем является не отдельно взятый ребёнок, а вся группа детей, как целостный социальный организм.  Именно в группе сверстников ребёнок удовлетворяет свои потребности в общении, социальной апробации своего «Я», информации, юморе. Фольклорные тексты передаются от одного поколения детей к другому, но при этом каждый ребёнок способен наделить фольклорное произведение новым смыслом и содержанием. Вариативность, динамизм свойственны фактически всем компонентам детской субкультуры, в том числе и считалкам. Попросите детей рассказать, какие считалки они знают, помогите закончить их, подскажите новые, постепенно создайте возможность для «перехвата» инициативы самими детьми. Старайтесь не упустить возможность постоянно пополнять игровой багаж детей новой считалкой.

Заклички — ещё один орнаментальный компонент народной игры, они относятся к группе фольклора, которая утратила своё значение в мире взрослых и перешла к детям. Это обращения к явлениям неживой природы (к солнцу, дождю, радуге), которые в языческой Руси использовались для определённых земледельческих обрядов. Позднее эти обрядовые действия стали исполняться в детских народных играх, выполняя уже не религиозную, а ритуальную функцию. Чаще всего дети исполняют заклички хором, нередко они становятся игровыми припевками («дождик, дождик пуще, дам тебе я гущи…», «радуга-дуга, наклони свои рога…»). Именно заклички могут «украсить» любую народную игру, сделать её драматичнее, театральнее. Хор детских голосов, дружно выкрикивающий закличку, создаёт в группе хорошее настроение, побуждает к активному действию, заставляет детей подчиняться определённому игровому ритму.

Игровыми припевками начинают игру, задают условие игры, связывают части игрового действия, нередко игровые песенки сочиняют сами дети. В качестве примера можно привести игру «Золотые ворота».

Проходите, господа, открываем ворота,

Перва мать пройдёт,

Всех детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз не пропустим вас.

Дети, которые стояли с поднятыми руками «золотые ворота», на этих словах опускают руки вниз и не пропускают цепочку детей.

Словесные игры, к которым относятся прибаутки и небылицы-перевертыши, традиционно считаются одним из самых трудных жанров для исполнения детьми. У каждого народа существуют подобные игровые песенки, построенные на игре слов. В зарубежных детских антологиях целый отдел «стихотворений без смысла». Вот одно из них, принадлежащее Уильяму Рэнду «Перевёрнутый мир»:

Если бы конь оседлал седока,

Если бы трава стала есть корову,

Если бы мыши охотились за котом,

Если бы мужчина стал женщиной.

Подобное  классическое  произведение есть и в детской русской литературе, автором его является К. Чуковский, каждый взрослый с детства помнит стихотворение«Путаница»: «Замяукали котята — надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать……  

Это   стихотворение   основывается на народной прибаутке-перевертыше:

Облоухая свинья на дубу гнездо свила,

Поросила поросят ровным счётом шестьдесят,

Распустила поросят всех по маленьким сучкам,

Поросята визжат, полетать они хотят.

Небылицы-перевертыши — это особый вид песен-стишков, вызывающих смех нарочитым смешением всех реальных связей и отношений. Это откровенные игры-несуразицы. Они нравятся детям любого возраста, но уже шестилетний ребёнок способен не только «оценить» весь комизм ситуаций, но и проникнуться ритмом, поэзией устного слова и нередко придумать смешной ответ. Такие несообразности только оттеняют реальные связи. Юмор становится педагогикой.

Следует также отнести к орнаментальным компонентам игры игровые аксессуары (костюмы, бутафорию, атрибуты). Поэтому уголок «для ряженья» необходимо иметь в группе детского сада, это не только обогатит игровую деятельность детей, но и позволит полноценно организовать театральную деятельность детей.

В народных играх дети активно используют игровой словарь, жестикуляцию, мимику, необходимую по условиям игр (закрыть глаза, отвернуться, произвести счёт). Хореография, подтанцовки, миманс, специальные игровые песенки, ритмика, амулеты органично входят в ту или иную народную игру, придавая ей эмоциональность, воздействуя на предчувствия, предугадывания, воображение, фантазию, что порождает ощущения удовольствия и счастья от игры. Все структурные элементы игры подвижны, они изменяются вместе с развитием игровой деятельности детей и они же изменяют сами игры.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Источник:http://dou3balakovo.ucoz.ru/publ/materialy_pedagogov/konsultacii/konsultacija_znachenie_russkikh_narodnykh_igr

Конспект урока литературного чтения
во 2 классе.

Тема урока: Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…». (Раздел «Устное
народное творчество»)

Урок № 6.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель урока: формировать знания обучающихся о народных сказках, способствовать
развитию речи, навыков чтения.

·        
мотивационная основа
учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости
учения

·        
проявление познавательной
инициативы в оказании помощи одноклассникам и

·        
научатся выделять и
обобщать группы признаков объектов с целью решения конкретных задач

Оборудование: учебник Литературное чтение (изд. Просвещение, 2018
год – 1 часть), карточки с героями сказок, презентация «Русские народные
сказки», тетрадь для записей, смайлики-самооценки.

Формы работы: фронтальная, парная.

Этапы урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.       Мотивация к учебной деятельности

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

организовать

выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного
пребывания в учебной деятельности.

*      Фронтальная работа.

*      Работа в парах.

Учитель читает детям напутствие:

«Прозвенел
уже звонок.

Начинается
урок.

В
путешествие пойдем.

В
страны сказок попадем.

Слушай,
думай, наблюдай,

Сказку
нашу отгадай.

Глазки
дружно закрывайте.

Сказку
в душу пропускайте!»

Начинается
урок.

В
путешествие пойдём.

В
страну сказок попадём.

Слушай,
думай, наблюдай,

Сказку
нашу отгадай.

Глазки
дружно закрывайте.

Сказку
в душу пропускайте».

 — Все впустили
сказку к себе в душу?

 — Каким сразу
стало ваше настроение?

 — Нужно ли нам
брать с собой на урок хорошее настроение? Почему?

— Пожелайте друг
другу удачи!

Дети закрывают глаза и пускают сказку себе в душу.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 — Да, нужно. С хорошим настроением на уроке у нас все обязательно
получится!

2.       Актуализация опорных знаний

*     
Фронтальная
работа.

 — Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучаем?

 — А что такое УНТ?

 — С какими малыми жанрами УНТ мы с вами уже познакомились?

 — Почему народное творчество называют устным?

 — Вы большие молодцы! Так много всего уже знаете! И за то, что вы
всегда такие старательные, я подготовила для вас подарок – я пригласила 
гостей!

 — Устное народное творчество.

Ученики дают определение УНТ.

 — Пословицы, поговорки, считалочки, небылицы, загадки, потешки,
песни.

 — Потому что раньше люди передавали информацию устно.

3.       Постановка учебной задачи

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

 определение
темы и целей, создание условий для осознания темы урока и смысла
целей.

На доску вывешиваются картинки сказочных героев: колобок, лиса, волк,
заяц, лиса и журавль, медведь, курочка.

*      Фронтальная работа.

На доске появляется тема урока

«Русские народные сказки»

 — Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Знакомы ли вам эти
гости?

 — Давайте их назовем.

 — Где же вы встречались со всеми нашими гостями?

 — Да, ребята, перед нами герои сказок!

 — А какие сказки вы знаете?

 — Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

 — Совершенно верно! Сегодня мы с вами познакомимся со сказками. Но
сказки эти необычные! Их сочинил наш русский народ! Кто догадался, какие это
сказки?

 — Как вы думаете, а какая сегодня на уроке у нас цель?

 — Знакомы!

Ученики называют гостей.

 — В сказках (в книжках).

 Ученики перечисляют знакомые сказки.

— Сказки и их герои.

— Русские народные сказки!

 — Узнать, что такое сказка, какие бывают сказки, почитать сказки..

4.       Первичное восприятие и усвоение нового
теоретического учебного материала

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

 привлечение
внимания детей к новым сведениям, развитие умения определять жанр народной
сказки, формирование умения называть героев сказки.

*      Работа с презентацией

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

*      Фронтальная работа с учебником на
стр. 28

*      Фронтальная работа с прочитанным
текстом

ФИЗКУЛЬ.ПАУЗА

 — Ребята, а кто из вас знает, что такое сказка?

 — Посмотрите на слайды, я подготовила для вас красочную презентацию,
из изучения которой мы с вами узнаем много полезной и нужной информации!

Известны сказки с давних пор.
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумка и вздор,
 Его не слушай даже.

Скорее сказки прочитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай-
Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Самым первым творцом сказок был народ. Люди жили
трудно:

пахали пашню, сеяли, боронили, жали, молотили,
рубили лес,

пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую
долю.

И в сказках они изображали тоже. Выдумка внушала

уверенность в победе над силами, враждебными
человеку.

Сказки не знают непоправимых бед и несчастий.

Сказки учили быть твёрдыми в бедах, советовали не
мириться

со злом, а бороться с ним.

 — Как вы думаете, ребята, а только ли наши гости могли быть героями
сказок?

 — Уверена, что вы сможете назвать, какие еще бывают герои сказок.

 — Ребята, героями сказок, и правда, бывают не только животные! Это
могут быть люди, а могут и какие-то неживые предметы!

По героям сказок мы определяем их жанр. Посмотрите на слайд!

Если герои сказки – животные, то жанр сказки «о животных», если же
волшебный предмет, то «волшебные», а если человек, то «бытовая».

 — Запишите, пожалуйста, в тетради, какие бывают жанры сказок.

 — Как вы думаете, а может ли сказка вмещать в себя сразу всех типов
героев?

 — Сможете привести примеры сказок, где есть и люди, и животные, и
волшебные предметы?

 — Давайте откроем наши учебники. Ю. Коваль написал для нас с вами
очень хорошее послание!

 — Алиса , прочитай нам, пожалуйста, это послание! А все остальные
ребята, слушайте внимательно!

 — Ребята, вы были очень внимательными! Я уверена, что вы сможете
найти в тексте ответ на мой вопрос: «Что говорил о сказках А.С. Пушкин?»,
прочитайте!

Ученики высказывают свои предположения.

Ученики слушают учителя и смотрят на слайды.

 — Нет.

Ученики отвечают на вопрос.

 — Конечно!

Ученики записывают в тетрадь схему.

— Ученики приводят примеры.

Ученики открывают учебник и находят нужную страницу.

Алиса читает текст, остальные ученики слушают.

Ученики находят в тексте ответ и зачитывают его.

5.       Обобщение усвоенного материала и включение
его в систему ранее усвоенных УУД.

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

 закрепить,
повторить, продолжить формирование УУД.

*      Фронтальная работа с учебником на
стр. 29-30

               7 слайд

На доске появляются сложные слова: рядышком,
обожаемые, справедливость.

*      Подготовка к выразительному
чтению. Самостоятельное чтение в пол голоса

*      Фронтальная работа с текстом на
стр. 29-30

*      Работа в парах

*      Выразительное чтение стихотворения

 — Сегодня мы с вами узнали много полезной и нужной нам информации!
Давайте же применим все свои знания!

 — Переверните страницу – нам нужна стр. 29-30.

 — Посмотрите глазками, что перед нами?

 — Перед стихотворение о сказках, которое написала замечательный
автор Юнна Мориц.

 — Знакомо вам это имя?

 — Посмотрите на слайд – перед вами портрет Юнны Мориц.

 — А вы знали, ребята, что «Ее детство прошло в военные и
послевоенные годы. С малых лет она испытала лишения, нужду и трудности.
Нелегкая у нее была судьба. Но в своих произведениях она рисует детские
фантазии, веселые картины, яркие, смешные, как будто она ведет нас в страну
чудес.».

 — Давайте
познакомимся со стихотворением, которое для нас написала Юнна Мориц.

Учитель выразительно читает стихотворение.

 — Ребята, прежде, чем вы самостоятельно прочитаете стихотворение,
давайте потренируемся в чтении сложных слов.

 — Какое задание мы с вами любим выполнять со стихотворениями?

 — А что нужно сделать для того, чтобы у нас получилось прочитать
выразительно стихотворение?

 — Сейчас прочитайте стихотворение самостоятельно в пол голоса, а я
пойду по классу и буду слушать каждого!

Все ли вам в тексте понятно?

 — Кто из вас может объяснить значение слов «бегать гурьбой»?

 — И вы в очередной раз правы! Молодцы!

 — Подумайте, какое настроение передает автор в стихотворении? Какие
слова нужно выделить при чтении? (можете их подчеркнуть карандашом). Где
нужно делать короткие паузы, а где длинные?

 — Прочитайте внимательно и выразительно стихотворение друг другу в
парах!

 — А сейчас давайте послушаем, как вы подготовились! Один читает
стихотворение, остальные ребята слушают и оценивают!

Чтение нескольких учеников.

Ученики находят нужную страницу.

 — Стихотворение.

(кто – то из ребят, возможно, вспомнит, что мы изучали этого автора в
1 классе).

Дети следят и слушают.

Ученики вместе с учителем читают слова по слогам, а потом целыми
словами.

 — Читать выразительно!

 — Потренироваться.

Ученики самостоятельно читают текст.

 — Нам не понятно «бегать гурьбой».

 — Это значит бегать шумной компанией.

Ученики выполняют задание.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Дети работают в парах.

Ученики оценивают чтение одноклассников: «Мне понравилось..», «Маша
молодец!», «Костя забыл выдержать паузы» и т.д.

6.       Подведение итогов. Рефлексия.

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

 подвести
итог проделанной работы., формировать у детей навыки самоанализа работы во
время урока и анализа работы одноклассника.

*      Фронтальная работа, подведение
итогов

*      Объяснение домашнего задания

На доске появляется запись домашнего здания

*      Самоанализ

 — Мы с вами проделали сегодня очень большую и важную работу! Ребята,
расскажите, какую тему мы изучали?

 — Кто сочинял эти сказки?

  — А какие жанры сказок мы сегодня с вами узнали?

— А как вы думаете, у нас на севере люди сочиняли сказки?

 — Тогда сегодня в качестве домашнего задания я каждому из вас
предлагаю после уроков зайди в библиотеку к Ирине Леонидовне и попросить
книжку с нашими северными сказками. Дома вы ее прочитаете, а завтра нам
расскажете.

 — Наш урок подходит к концу! Закрыли дневники и красиво сели!

 — Ребята, каждый из вас сегодня очень хорошо поработал! И мне еще
нужна ваша помощь! У вас в пеналах лежат смайлики, с помощью которых вы
оцениваете свою работу на уроках. Достаньте каждый тот смайл, который
показывает ваше настроение и вашу работу:

·        
Зеленой – У меня все
получилось! Урок мне очень понравился! Я трудился, как мог!

·        
Желтый – Я старался, но
некоторые задания получались не сразу!

·        
Красный – Урок для меня
оказался сложным! И настроение мое испортилось!

Учитель внимательно следит за самооценками, спрашивает некоторых
ребят, почему они выбрали именно этот смайл, «красных смайлов» анализирует
(чтобы предложить свою дальнейшую помощь).

 — Всем спасибо за урок, ребята!

— Сказки.

 — Русский народ.

 — О животных, бытовые и волшебные.

 — Да!

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Ученики настроились на завершение урока.

Ученики выполняют задание учителя, обосновывают свой выбор.

  • Стих о детстве собственного сочинения
  • Стих сказка про мышонка
  • Стих про осень 2 класс короткие собственного сочинения
  • Стих отрывок из сказки пушкина
  • Стих зимние сумерки нянины сказки