Стереть с лица земли как пишется

Заявка на участие в викторине скачать положение о викторине скачать задания викторины скачать оплата оргвзноса здесь заявка на методическую копилку
Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                             

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                                 

ЗДЕСЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской исторической викторине

«В кольце блокады Ленинград…»

Восьмое сентября 1941 года — самая скорбная дата в истории северной столицы России — день начала фашистской блокады Ленинграда. В этот день 80 лет назад вокруг города замкнулось вражеское кольцо, в котором ленинградцам суждено было провести 872 страшных дня. В планах гитлеровских оккупантов было стереть с лица земли город и уничтожить всех ленинградцев. Ежедневные бомбардировки и страшный голод не сломили его жителей, город продолжал жить и бороться. Оборона Ленинграда и блокада — урок беспримерного мужества всей стране, всему миру. Ленинград был окончательно освобождён от блокады 27 января 1944 года. Бессмертный подвиг ленинградцев переживёт века.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021-2022 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская историческая викторина, приуроченная к 80-летию со дня начала блокады Ленинграда «В кольце блокады Ленинград…» (далее — Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Сформировать представления обучающихся о событиях начала блокады Ленинграда;

1.2 Формировать  у подрастающего поколения гордость за свою Родину, её народ и  историю, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества;

1.3 Способствовать патриотическому воспитанию обучающихся;

1.4 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.5 Расширение исторических знаний и представлений обучающихся.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

В викторине могут принять участие:

3.1 Обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.3 Библиотекари, читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений, родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять участие.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 6 сентября 2021 г. до 20 декабря 2021 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины каждые две недели по средам, начиная с 22 сентября 2021 года;

4.3 Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» каждые две недели по четвергам, начиная с 23 сентября 2021 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждые две недели по четвергам, начиная с 23 сентября 2021 года.

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 20 июня 2022 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 20 ДЕКАБРЯ 2021г.

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Ответы на задания викторины должны быть ясными и лаконичными;

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика. Задания викторины переписывать не требуется;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Будьте внимательны при написании нашего электронного адреса! centrideia@mail.ru

6.4 Если работ в заявке 2 и более, то все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно — не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

6.6 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 20 декабря 2021 г.

Внимание! Работы присылаются ТОЛЬКО на электронный адрес координатора centrideia@mail.ru

Ни на сайт, ни на другие электронные адреса пакет документов загружать и отправлять не надо.

8. Подведение итогов Викторины

8.1 Итоги Викторины подводятся каждые две недели по средам, начиная с 22 сентября 2021 года;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждые две недели по четвергам, начиная с 23 сентября 2021 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса в свободной форме на электронную почту centrideia@mail.ru

Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. В эту стоимость входит: диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору викторины в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде. Оплата от одного учреждения-участника производится одним платежом;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. — не являются документом и не принимаются. Документ  (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Викторины.

9.4 Оплата от одного образовательного учреждения — участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.5 Внимание!!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.6 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

— 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

— 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

— бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.7 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 100 рублей  к организационному взносу дополнительно за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 7 человек (работ), то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника;

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 56-46 от 09.04.2021 г.).

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru  вместе с работой для публикации. Мы опубликуем работу и выпишем сертификат. Временные рамки по отправке работ на публикацию (п.10.2) не ограничены. Программу поощрения можно использовать в течение любого времени после подачи заявки на викторину.

11. Прочие условия

11.1 Вся информация в положении, а также задания Викторины являются авторскими и принадлежат ООО ЦГМИ «Идея» (Свидетельство на товарный знак №765905). Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/

12. Важные ссылки

1. Наш сайт https://centrideia.ru/

2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058

3. Аккаунт в инстаграме https://www.instagram.com/centrideia/

4. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg 

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны — 88001002684 — звонки со всех регионов России бесплатные,

Вайбер/ватсап 89058457002

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Личная страница координатора в соц. сети Вконтакте — https://vk.com/centrideia

Приложение №1

 Задания Всероссийской исторической викторины, приуроченной

к 80-летию со дня начала блокады Ленинграда

«В кольце блокады Ленинград…»

1. Блокада Ленинграда началась не с захватом немцами Шлиссельбурга, как принято считать, а гораздо раньше. Фактически, решающее значение имела потеря прямой связи с Москвой по Октябрьской железной дороге. К узловой железнодорожной станции немцы вышли 18 августа 1941 года. 20 августа важнейший узел дорог был взят фашистскими войсками. О какой железнодорожной станции идёт речь?

2. Немецкий генерал-фельдмаршал, руководивший группой армий, которая должна была нанести удар по Прибалтике и выйти на Ленинград. После неудачной попытки взять Ленинград он вы­ска­зал­ся про­тив бло­ка­ды города, за от­вод германских войск на бо­лее вы­год­ные по­зи­ции. О ком идёт речь?

3.  В блокадном городе осенью-зимой 1941 года родились около 70 тысяч детей. Молока у большинства матерей не было, но врачи и ученые Педиатрического института нашли выход в сложившейся обстановке. Что было сделано для спасения младенцев?

4. «Воины Красной Армии, знайте, что ни бомбы, ни снаряды, никакие военные испытания и трудности не поколеблют нашей решимости сопротивляться, отвечать на удар ударом, не заставят нас забыть наше клятвенное обещание: истребить врагов до последнего. Помните, что нет в мире такой силы, которая заставила бы нас заколебаться. Мы плавим сталь, и мы тверды, как сталь». Назовите завод, рабочие которого были автором данного послания.

5. Захват Ленинграда немецким командованием рассматривался как основная цель всей кампании. Нейтрализация Балтийского флота имела первостепенное значение. В каком немецком плане прямо указывалось: «Наступление на Москву можно будет начинать только после захвата Ленинграда и Кронштадта» и эта часть плана изменений не претерпевала?

6. Долгое время данная крепость служила форпостом между Швецией и Новгородскими землями. Она не раз переходила в руки шведов, но окончательно закрепилась за Россией в первой четверти XVIII века. В начале XX века была использована как каторжная тюрьма. Во время войны была важным стратегическим пунктом. О какой крепости идёт речь?

7. Самое узкое место между Ленинградским и Волховским фронтами. Именно здесь было прорвано кольцо блокады. Как немцы называли данный участок? 

8. Именно этому генералу Сталин доверил освободить главные силы двух армий, запертых в огромном Волховском котле. Именно его называют не иначе как «спаситель Москвы», именно о нем пишется книга под названием «Сталинский полководец».  Став командующим 2-й ударной армии, он не смог вывести армию из окружения. А сам был взят в плен, а затем согласился сотрудничать с нацистами. О каком генерале идёт речь?  

9. Данное событие было попыткой советского главнокомандования спасти основные силы Балтийского флота. В начале войны главной базой Балтийского флота был город Таллин. После нападения фашистской Германии советское руководство затягивало принятие решения об эвакуации флота. Лишь 26 августа это разрешение было получено. Куда были эвакуированы силы Балтийского флота?

10. Маршал и Герой Советского Союза. Именно он сыграл особую роль в защите города, предприняв ряд мер для укрепления оборонительных рубежей. Он был одним из разработчиков «Искры». Среди ленинградцев этот маршал получил доброе имя «освободителя Ленинграда». О ком идёт речь?

11. Район на побережье Финского залива, героизм защитников которого иногда сравнивают с мужеством, проявленным героями Брестской крепости. Защита данного плацдарма протяженностью 65 км по берегу залива сыграла значительную роль в обороне Ленинграда, которая длилась практически  2,5 года. Какое название получил данный «пятачок», образованный осенью 1941 года?

12. Эта катастрофа с баржей  случилась 16 сентября 1941 года, когда единственный путь спасения людей из осажденного Ленинграда был через Ладогу. На баржу погрузилось от 1200 до 1500 человек, которым предстояло пересечь озеро с запада на восток до порта Новая Ладога. Но разбушевавшаяся стихия дополнялась ливнем вражеского пулеметного огня. Единственным спасением для людей был буксир «Орел», который подбирая тонувших людей, смог спасти 216 человек. Назовите номер баржи, которая потерпела катастрофу в осенние дни 1941 года?

13. Наступательная операция, проведенная в рамках Ленинградско-Новгородской.  В результате нее советским войскам удалось отбросить силы противника от города, а также освободить пригороды Ленинграда, показанные на карте. Какое название получила данная стратегическая операция?

Стереть с лица земли как пишется

14. « — Очень тяжелое положение сложилось сейчас под Ленинградом, я бы даже сказал, положение катастрофическое. — Я бы даже сказал, безнадежное. С потерей Ленинграда произойдет такое осложнение, последствия которого просто трудно предвидеть. Окажется под угрозой удара с севера Москва.

— Ну, если там так сложно, я готов поехать, командующим Ленинградским фронтом».

Назовите участников данного диалога.

15. Сколько берёз в данной роще на «Дороге жизни»?

Стереть с лица земли как пишется

16. С началом блокады нагрузка по обеспечению города всем необходимым  легла именно на этот вид транспорта. Эвакуация, перевозка солдат, рабочих, а также продовольствия — данные задачи регулярно выполнялись с помощью этого транспортного средства. В 2007 году в Санкт- Петербурге эта часть ленинградской истории нашла свое отражение в памятнике. О чем идёт речь?

17. Какое название получила операция, изображенная на плане сражения? Назовите хронологические рамки данной операции.

Стереть с лица земли как пишется

18. Звук, который воспроизводил этот предмет, ленинградцы называли «живым биением сердца города». О каком предмете идёт речь?

19. В 1968 году на «Дороге жизни»  был установлен памятник, посвящённый юным ленинградцам, погибшим во время блокады. Какую форму имеет данный памятник?

20. На этом кладбище нашло свой покой множество жертв блокады Ленинграда и воинов Ленинградского фронта. На гранитной кладбищенской стеле высечены следующие слова:

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане – мужчины,

женщины, дети.

Рядом с ними солдаты-красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград,

Колыбель революции.

Их имен благородных мы здесь

перечислить не сможем,

Так их много под вечной охраной

гранита.

Но знай, внимающий этим

камням…

О каком кладбище идёт речь? Назовите последнюю строку данного отрывка.

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть  ясными и лаконичными.

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ

Всего найдено: 45504

«…это зависит от формы ее восприятия, как моей жизни в отличие от чужой», нужна или нет запятая перед «как»?

Ответ справочной службы русского языка

Союз «как» употреблен в значении «в качестве»? Если так, то запятую ставить не нужно.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно склоняется фамилия мужского рода Загора.
Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Эта фамилия склоняется как любое склоняемое нарицательное существительное, оканчивающееся на А.

Здравствуйте! Как правильно НИИ Т(т)елевидения? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: НИИ телевидения.

при разборе слова по составу, какие суффиксы не входят в основу? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В основу не включают словоизменительные суффиксы (такие, которые служат для образования грамматических форм слов). Например, суффикс ть в инфинитиве или суффикс л в форме прошедшего времени глагола.

Здравствуйте! Нужна ваша помощь: меня интересует с какой буквы пишется название советскофинской и советскояпонской войн, со строчной или с прописной? Контекст простой: И. И. Иванов участник советскофинской войны.
На какое правило можно ссылаться? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Советскофинляндская война (такой вариант фиксирует БСЭ). Что касается боевых действий против Японии, проводившихся в 1945 г., то они входили в число операций Второй мировой войны и не могут рассматриваться в качестве отдельного вооруженного конфликта.

Уважаемые коллеги!

Хотелось бы уточнить, что это больше традиция, нежели правило написания запятой в подписи письма.
В письмах иностранным партнерам, выполненным на английском, немецком и др. языках, запятая ставится обязательно. В современной практике делового письма это правило часто переносится и на русскоязычное деловое письмо, что не является правомерным с точки зрения русской грамматики (мнение Ваших коллег http://www.gramma.ru/FND/)

Что Вы на это скажете? Как всётаки надо писать?

Вопрос № 246912

Подскажите пожалуйста! Срочно надо написатьписьмо, а я все время путаюсь с запятыми, да и нужны ли они в начале письма: «Уважаемый(,) Сергей Петрович!», и в конце письма: «С уважением(,) Иванова Маша.»
Заранее спасибо!
Варварадикарка
Ответ справочной службы русского языка

После слова уважаемый в конструкциях типа Уважаемый Сергей Петрович! запятую ставить нельзя: слово уважаемый входит в состав обращения.

После слов с уважением в конце письма запятая обычно ставится: это связано с европейской эпистолярной традицией.

С уважением (?)
Ю.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационных оснований для постановки запятой после слов с уважением, действительно, нет. Наличие здесь запятой объясняется исключительно западной традицией письма.

Скажите, пожалуйста, как написать: бизнес империя или бизнесимперия? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов бизнес… присоединяется дефисом: бизнесимперия.

Как правильно: «проспект 25го Октября» или «проспект 25 Октября»? Почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно без наращения согласно правилу написания дат: 25 октября, проспект 25 Октября.

Добрый день! Помогите, пожалуйста: редактирую фразу «Не только дети, но и взрослые носят такие галстуки и шарфы, а также остроконечные ведьминские шляпы» (речь о фанатах Гарри Поттера). Слово «ведьминские» режет слух, но чем корректно его заменить? Если сказать «колдовские» не меняется ли смысл? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: ведьмовский.

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращение ЖДвокзал?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ж/д вокзал, ж.д. вокзал.

Добрый день!
У меня возникла проблема с предложением «В связи с чем прошу Вас принять представителей компании «» в офисе «» для продолжения сотрудничества.», а именно с постановкой запятой после «в связи». Проверка Word’а подчеркивает это место, утверждая, что между «в связи» и остальной частью предложения должна быть запятая. Я считаю, что ее там быть не должно.
Есть ли какоелибо правило, объясняющее постановку запятых в данном случае?
Спасибо.
С уважением,
Александр

Ответ справочной службы русского языка

Если приведенная Вами фраза – часть сложного предложения, присоединяемая союзом в связи с чем (…, в связи с чем прошу Вас…), то запятую надо ставить перед союзом. Если же это самостоятельное предложение, то вместо В связи с чем лучше сказать В связи с этим (нехорошо начинать предложение со слов в связи с чем). Запятые в этом предложении не нужны.

Цитирую Закон Вологодской области:
«Статья 1
К исключительным случаям заготовки древесины на основании договора куплипродажи лесных насаждений относятся:
1)заготовка древесины на лесных участках, расположенных в пределах 20километровой зоны за границей населённых пунктов с численностью населения 100 000 человек и более».

Означает ли это:
что в этой зоне рубка разрешается в редких – исключительных – случаях,
или
что рубка возможна только на основании договоров куплипродажи?..

Ответ справочной службы русского языка

Может означать и то, и другое. Из приведенного примера можно сделать вывод, что случаи заготовки древесины на основании договора бывают обычные и исключительные, а в этой статье рассматриваются исключительные.

Уважаемые сотрудники «Грамоты»! Как правильно написать: кибер лютикицветочки или киберлютикицветочки? Или еще как? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически правильно: киберлютикицветочки.

Скажите, пожалуйста, как верно расставить знаки препинания в предложении:
Данная гарантия не относится к следующему:
таким деталям, как лампы накаливания, свечи зажигания, предохранители, угольные щетки на контакты контакторов, клиновидные ремни, элементы фильтров и нормальному износу деталей ходовой части.

это текст договора, я не могу понять, что тут не так.Вроде бы обобщающее слово есть и двоеточие должно быть. Но там сравнительный союз «как»

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант: не относится к следующим деталям: лампы накаливания…

Как правильно: ЛДПРовец или элдэпээровец; заключённый з/к или зэк?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: элдэпээровец. Общепринятые сокращения: з. к. и з/к.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Всего найдено: 13

Какой предлог правильный: сотри со свитка или сотри из свитка? Большой толковый словарь: СТЕРЕТЬ 1. Удалить что-л. с поверхности; вытереть. С. пыль с мебели. С. пудру с лица. 2. Уничтожить, изгладить. Радость стёрла усталость с лица. С. информацию из памяти компьютера. Я считаю правильно: сотри из свитка.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: сотри со свитка (ср.: сотри с листа, с бумаги, со стола и т. д. — о любой поверхности).

Помогите расставить знаки препинания в предложении: Я пошел быстро почти побежал и когда очутился на окраине тихой деревушки перевел дух и утер испарину с лица.

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не выполняет домашних и контрольных заданий.

«При первой попытке тёмных элементов вызвать на улицах города смуту, грабежи, поножовщину или стрельбу, преступники будут стёрты с лица земли» — нужна ли запятая после «стрельбы»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после слова стрельбу лишняя.

Просим Вас провести лингвистическую экспертизу и составить заключение о смысловом значении, которое содержится в следующем предложении: «Возможно предоставление сертификата соответствия от другого аккредитованного органа по сертификации (на территории Таможенного союза), имеющего право выдавать данные сертификаты при условии предоставления копии протокола испытаний на предлагаемый вид оборудования». В частности, необходимо установить, относится ли условие о предоставлении копии протокола испытаний к праву органа выдавать такие сертификаты, или же это условие относится к возможности предоставления сертификата соответствия. Просим Вас сделать однозначный вывод на основании правил пунктуации русского языка, в чей адрес необходимо предоставить копию протокола испытаний: в адрес органа по сертификации или в адрес лица, от которого исходит приведенное предложение?

Ответ справочной службы русского языка

Портал «Грамота.ру» не проводит лингвистических экспертиз. Вы можете обратиться к нашим коллегам – в Гильдию лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам.

Добрый день,
Прошу ответить, есть ли ошибка в построении предложении: Договор заключается с лицами, достигшими 16 лет, предоставляется бесплатно.

Правильно ли будет если убрать частицу «то» в следующем предложении: В случае если Вы желаете получить кредит от компании MegaCom, то Вы можете воспользоваться услугой «Второе дыхание», которая позволяет получить денежные средства в кредит и использовать их на любые услуги связи в счет будущей оплаты.

Измениться ли смысл без «то»?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Предложение составлено неграмотно.

2. То нужно убрать. Смысл предложения не изменится.

Здравствуйте!
В предложении «Двое из ларца разныЕ (разныХ) с лица» как правильно употребить слово разные?
И является ли данное предложение корректным? Составлено по аналогии с фразой из мультфильма: «Двое из ларца одинаковых с лица«.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Двое из ларца, разные с лица.

ЛЮДИ! АУ!
Вторую неделю ждем ответа насчет «Двое из ларца, одинаковых с лица«. Сомневаемся в правильности написания и расстановки знаков препинания.

Ответ справочной службы русского языка

Видимо, грамматически все же верно: в именительном падеже — двое из ларца, одинаковы (одинаковые) с лица; в родительном падеже — двоих из ларца, одинаковых с лица.

Как правильно сказать: вытереть с лица или стереть с лица.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: стереть с лица (например, краску). Устойчивый оборот речи: стереть с лица земли (уничтожить).

Расскажите, пож-та, об этимологии выражения «стереть с лица земли». спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Выражение стереть с лица земли восходит к Ветхому Завету. В книге Бытия рассказывается о том, как Бог, узнав об убийстве Авеля братом, проклял убийцу Каина. Каин ответил: «…наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли…»

Добрый день. У меня три вопроса:

1. …Более 15000 женщин участвовало(-и)—??? в демонстрации»

2. Большинство памятников исчезло (-и)— ??? с лица земли.

3. Если предложение заканчивается на «…20 век н.э..» — ставится ли в конце точка? Тоесть точка после сокращения плюс в конце предложения?

Ответ справочной службы русского языка

1. Предпочтительно: _участвовало_. 2. Предпочтительно: _исчезло_. 3. Вторая точка не нужна.

Употребление собирательных числительных с лицами мужского пола
вариант: двух идолов или двоих идолов клубного мира

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _двух идолов_.

Очень прошу срочно ответить!
Корректно ли написать «…нанёс словесное оскорбление таможеннику»
Речь о том, как корректно и официально написать в одном предложении о том, что человек нецензурно выругался в адрес лица, исполнявшего свои служебные обязанности. Благодарю и очень надеюсь на быстрый ответ

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать: словами (речью) оскорбил таможенника.

Помогите, пожалуйста, перестроить предложение: А когда возвращался, то не говорил, где был, а просто что ему нужно было время остыть. И еще, можно ли так сказать: она не смогла стереть с лица глупОЙ ухмылкИ; мне не предоставилось такого шанса.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _А когда возвращался, то не говорил, где был, а говорил, что ему просто нужно было время остыть._ Предложения _Она не смогла стереть с лица глупой ухмылки. Мне не предоставилось такого шанса_ корректны.

  • Стивен кинг аудио рассказы
  • Стивен кинг рассказы читать бесплатно
  • Стереть или стиреть как правильно пишется
  • Стережешь дом как пишется
  • Стережет как пишется правильно и почему