Степа дрова колет сочинение 6 класс сочинение на тему

- подготовиться к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу;- научиться включать пословицу в сочинение- рассказ на бытовую тему- познакомиться

img1

  • — подготовиться к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу;
  • — научиться включать пословицу в сочинение- рассказ на бытовую тему
  • — познакомиться с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами безопасного использования топора-колуна
  • Повторение
    : безударные гласные в корне слова, безударные окончания имён существительных и глаголов I и II спряжения

img2

Задание Используйте 1) один из текстов в качестве вступления, 2) содержание рисунков, 3) в заключении пословицу «Легко хвалиться, легко и свалиться.» Вступления: 1. Вы не знаете нашего Стёпку? Хвастун он страшный. -Я вчера за полчаса все дрова переколол,- сказал Стёпка однажды. — Когда ты научился?- спрашиваем мы. — А я давно умею,- отвечает он. — Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

2 . Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: «И я смогу, Что тут уметь? Взмахнёшь посильней топором- раз! — и готово!» И вот однажды…

img3

Бр..вно

п..лено, п..ленья п..ленница

др..ва

img4

ДРОВА
— лес, срубленный для топлива в чурбанах, в плахах или в поленьях, а мелкие дровишки
хворостом. Дровища ныне вздорожали. Дровец не хватает.

В. И Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

  • ДРОВА,
    дров, -ам; мн. Распиленные и обычно расколотые на поленья деревья, идущие на топливо. Берёзовые дрова. Сухие дрова. Вязанка дров. Наколоть дров.
    ◊ Кто в лес, кто по дрова.
  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

img5

Кол..т дрова (колоть)

колуном

Руб..т дрова (рубить)

топором

img6

1. Если
чурку (чурак, чурбан, чурбашок, чурбанчик, чурбак

— короткий обрубок бревна, жерди
) на поленья – то
колоть.

2. Кол
ю

т

, а не колят (хоть уколы, хоть дрова).

3. Как правило, специальным инструментом, именуемым
колуном.

4. Другие операции с дровами (за исключением пункта 1) обычно выполняются
пилой и топором

– тогда, соответственно, пил
я
т и руб
я
т.

img7

  • Топо́р
    — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.
  • Существует разновидность топора, называемое Тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

img8

  • Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба
    деревьев
    .
  • В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием, реже метательным.
  • Слово топор
    является древним общеславянским, либо исконным, либо древним иранским заимствованием
  • Другое древнее славянское название топора — секира
    ; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору.
  • Ещё в древности топор называли «аргун». Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.
  • (Помните, как зовут одного из главных героев книги Толкина и фильма «Властелин колец» ?)
  • Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин — английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории — романа «Сильмариллион».
  • АРАГОН

img9

  • Колу́н
    — разновидность топора
    , предназначенного для колки дров
    .
  • На территории Восточной Европы
    колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V-IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян
    они были вытеснены другими типами, у финских народов
    продолжали использоваться до XI века и позднее.

img10

  • Топорище
  • Лезвие
  • Прорезка
  • Носок
  • Борода

img11
img12
img13
img14
img15
img16

ОТГАДАЙТЕ СЛОВО

img17

  • Словарь иностранных слов
  • комикс
    [англ, comics, мн. ч. от comic комический, смешной] — небольшая книжка, содержащая серию рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование обычно развлекательного характера.
  • Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
  • комикс
    м. Серия комических, юмористических рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование.

img18

  • Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный. — Я вчера за полчаса все дрова переко­лол, — сказал Стёпа однажды. — Когда ты научился? — спрашиваем мы. — А я давно умею, — отвечает он. — Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

img19

  • Однажды, когда папа ушёл, я нашел самое большое бревно и решил попробовать его разрубить. Я взял топор, замахнулся и ударил по бревну. У меня ничего не получилось: топор застрял в дереве. Я хотел его вытащить, но топор плотно застрял. Тогда я со всей силы потянул его на себя. Топор вылетел из бревна, как пуля и ударил меня по зубам. Зубы остались целы, но мне было очень больно.
  • После этого я решил попросить папу научить меня рубить дрова. «И мудрому человеку совет требуется»: шутливо подумал я.
  • Никита Ермаков. Проза.ру

img20
img21

  • Как прошёл урок?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Оценим себя
  • Д / з: написать сочинение – рассказ по картинкам,используя рабочий материал урока

img22

  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
  • Википедия (свободная энциклопедия) http://ru.wikipedia.org/
  • ПоискСлов.со m
  • hiperton.narod.ru/fire
    wood

    (Рубить дрова или колоть дрова)
  • http://sgpsf.org/ORUR%20Documents/3razr1/praktika.htm (Правила работы с топором)

img23
img24

Урок второй.
Составление плана рассказа. Создание рабочего материала. Редактирование черновика

img25
img26
img27
img28

  • 1. Вступление
  • 2. Завязка действия
  • 3. Развитие действия
  • 4. Кульминация
  • 5. Развязка действия
  • 6. Заключение

img29

  • 1. «Я вчера за полчаса все дрова переколол»
  • 2. «…Покажи, а мы посмотрим…»
  • 3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
  • 4. « Бац!!!»
  • 5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»

img30

  • 1. « И я смогу. Что тут уметь?..»
  • 2. «И вот однажды…»
  • 3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
  • 4. «Бац!!!»
  • 5. « И мудрому человеку совет требуется»

img31

  • 1. Задание.
    Запишите глаголы, которые потребуются при написании сочинения-рассказа
  • 2. Задание.
    Выпишите предложения из диалога вступления № 1. Объясните знаки препинания
  • 3. Выпишите из вступления №2 предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания

img32
img33

  • Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный. — Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Стёпа однажды. — Когда ты научился? — спрашиваем мы. — А я давно умею, — отвечает он. — Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.
  • Стёпа смело подошёл к поленнице, взял рядом лежащий чурбан — огромный, тяжёлый. Мы с сомнением посмотрели на Стёпу:
  • — Степан, возьми чурку поменьше!
  • Но Стёпа никого не слушал. Он размахнулся со всей силы топором и рубанул в са­амый центр чурбана.
  • Как и следовало ожидать, топор застрял — ни туда, ни сюда. Тужился-тужился Стёпа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана,и в следующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Стёпе губу!
  • Долго ходил Стёпа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться».

img34

  • Однажды, когда папа ушёл, я нашел самое большое бревно и решил попробовать его разрубить. Я взял топор, замахнулся и ударил по бревну. У меня ничего не получилось: топор застрял в дереве. Я хотел его вытащить, но топор плотно застрял. Тогда я со всей силы потянул его на себя. Топор вылетел из бревна, как пуля и ударил меня по зубам. Зубы остались целы, но мне было очень больно.
  • После этого я решил попросить папу научить меня рубить дрова. «И мудрому человеку совет требуется»: шутливо подумал я.
  • Никита Ермаков. Проза.ру

img35
img36
img37

Сочинение на тему: Степа дрова колет

Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

– Я вчера за полчаса все дрова переко­лол, – сказал Степа однажды.

– Когда ты научился? – спрашиваем мы.

– А я давно умею, – отвечает он.

– Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

Степа смело подошел к поленнице, взял рядом лежащий чурбан – огромный, тяже­лый. Мы с сомнением посмотрели на Степу:

– Степан, возьми чурку поменьше!

Но Степа никого не слушал. Он размах­нулся со всей силы топором и рубанул в са­мый центр чурбана. Как и следовало ожидать, топор застрял – ни туда, ни сюда.

Тужился-тужился Степа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана и в сле­дующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Степе губу!

Долго ходил Степа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: “Легко хва­литься, легко и свалиться”.

Глоссарий:

– сочинение-рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение на тему степа дрова колет

– сочинение рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение степа дрова колет

– сочинение рассказ степа дрова колет

(No Ratings Yet)

Related posts:

  1. Задание 517 по русскому языку Степа дрова колет: Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды. – Когда ты научился? – спрашиваем мы. – А я давно умею, – отвечает он. – Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у […]…
  2. Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. Недавно он говорит: – Я вчера все дрова переколол. – А когда ты научился? – спросили его ребята. – Я это давно умею,- гордо ответил Степа. – Тогда покажи нам свое искусство,- попросили ребята. Степа собрал зрителей почти полкласса. Взял большое полено и вогнал в него топор. […]…
  3. Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – “бесполезно”. Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не приносящем благоприятных плодов человеку. “Носить дрова в лес”, – звучит абсурдно, потому что лес, (если он не заповедник, где нельзя рубить даже засохших деревьев без […]…
  4. У каждого литературного героя, пленившего “Дядя Степа” сердце читателей, есть свой секрет обаяния. Добр и весел детский любимец дядя Степа из трилогии “Дядя Степа” (1935), “Дядя Степа – милиционер” (1954) и “Дядя Степа и Егор” (1968). В непосредственности и добродушии главный секрет обаяния героя. Отношение дяди Степы к людям определяется по-детски беззаветной верой в торжество […]…
  5. МЫ – ПТИЦЫ (идентификация) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]…
  6. Каждый из нас в своей жизни коллекционировал что-либо. У одних это временное увлечение, у других – это вся жизнь, результатом которой являются богатейшие коллекции, собран­ные с огромным воодушевлением. Может, вы не согласитесь со мной, но тот, кто собирает оп­ределенные предметы, вкладывая в это частичку своего сердца, своей души, является счастливым человеком. Коллекционируя, человек становится мудрее. […]…
  7. Горе-мечтатель (рассказ по рисунку и данному началу) Все больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтал мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него! Фома был ленивым, нерадивым и мечта­тельным мальчиком. И однажды, придя из школы, он […]…
  8. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ Осенний город – уютный, притихший, умиротворенный. Осень – это бал, вихрь разноцветных листьев. Ветер словно нарочно оставляет их на скамейках, на тротуарах, во дворах. И кажется, что кто-то собрал эти охапки, разложил да забыл уне­сти. Парк становится полупрозрачным, насквозь хрустящим, и откуда-то веет сладковатой гарью. Глухо и живо падают каштаны, раскалываясь и […]…
  9. РУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Гру­бый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловки­ми руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очища­ет для […]…
  10. КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ Зачитанная книжка… Это уже характеристика. Если так говорят, значит, книжка не пылится на полке, а постоянно на­ходится у читателей. В библиотеке на нее очередь. Ее читают дома, в транспорте, на улице. Потрепанная, готовая в любую минуту рассыпаться на от­дельные сшивки, книжка может прекратить свое существова­ние, если ее вовремя не “подлечить”. Кто […]…
  11. МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА Прислушайтесь к весеннему лесу. Вы услышите звуки необыч­ные и разнообразные. Вот с изящной, склонившейся ветки бере­зы спадает прозрачная капля. Раздается тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шепот молодых листьев. Вот дятел пускает веселую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о березу, сби­вается с пути и грузно […]…
  12. Забавная история Я очень люблю животных. В нашей квар­тире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Со­бака часто обижала кошку, и та спасалась бегст­вом, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […]…
  13. Роса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце раз­ными цветами: желтым, красным, синим. Ког­да подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […]…
  14. Как я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […]…
  15. Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухажи­вать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]…
  16. УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ БЕСЕДОВАТЬ? В любом разговоре относись к собеседнику, как к товарищу и другу, не унижай его своим тоном. Не старайся говорить гром­ко. Кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну. Не перебивай собеседника, пока он не кончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом […]…
  17. Как мы однажды разводили костер Кажется, нехитрое дело – развести кос­тер. Были бы спички да дрова. Но этим летом у меня был случай убедиться, что это не так – то просто. Мы с родителями и друзьями отправились на пикник. Запланировали шашлыки, отдых у костра. Мы очень надеялись на хорошую по­году, но по дороге начался дождь. […]…
  18. Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […]…
  19. РЕЖИМ ДНЯ Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное – это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи, с начала учебного года. Лите­ратурному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы. На уроках мы часто пересказываем прочитанное и заучи­ваем наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. Чтобы я […]…
  20. Идет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие ок­руглые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбива­ют барабанную дробь. Синицы и овсянки, гре­ясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […]…
  21. ЗВЕЗДЫ Свет далекой звезды… Я смотрю на небо и представляю, как велика и бесконечна наша Вселенная. Возможно, мы не одино­ки в галактике. На далеких, для нас недостижимых звездах, наверное, есть какая-нибудь цивилизация, какой-нибудь по­хожий, а может быть, очень отличающийся и даже совсем про­тивоположный нам мир. Но возможно, когда-нибудь в далеком будущем, мы постигнем загадки мироздания. […]…
  22. Если бы я был взрослым Если бы я был взрослым, то организовал бы благотворительный фонд по оказанию по­мощи одиноким пожилым людям. Они слиш­ком страдают, хотя отдали всю свою жизнь на благо государства, а значит – нам. Мало того что эти неприкаянные старики часто голодают, их запросто могут обмануть мошенники и выгнать на улицу. Над ними […]…
  23. (И. С. Тургенев. “Бирюк”) Бирюк – это прозвище лесника, повстречавшегося автору во время грозы в лесу. Первое, что мы отмечаем у этого человека, – добросовестное отношение к работе, а еще доброту. Несмотря на ненастную погоду, лесник находится на своем посту. И он не Только показывает барину дорогу, но предлагает ему переждать грозу в своей избушке. […]…
  24. ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ Я очень люблю животных. Наблюдаю за ними, пытаясь по­нять. Вы, конечно, заметили, что домашние животные пони­мают нашу мимику или жесты, наш общий тон (приветливый или недовольный), обращенный к ним. Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами. […]…
  25. РУЧЕЕК Легкий туман еще держался над водой, еще цеплялся за мок­рые кусты лозняка, и в тихой воде четко отражалось все, что гляделось в нее в это утро. Егор зачерпнул чайник, по воде раз­бежались круги, отражение закачалось, померкло на мгнове­ние и снова возникло: такое же неправдоподобно четкое и глу­бокое, как прежде. Егор вгляделся в него, осторожно, […]…
  26. ОПИСАНИЕ ЛИСТЬЕВ РЯБИНЫ Под моим окном растет рябина. Я круглый год наблюдаю за этим деревом. Утром я открываю окно и наблюдаю чудесную картину: листья рябины сохраняют свой зеленый цвет, перели­ваются, когда их тронут косые лучи неяркого осеннего солнца. Внезапно они принимают нежный отблеск шелка, вдруг загора­ются червонным золотом, подобно цвету переспелого виногра­да. А вот они […]…
  27. СНЕГА Кругом белые, как лебединое перо, и слегка подсиненные сне­га. Снегами затоплены поля и луга. Белые холстины накинуты на речку. Снега на крышах домов, на ветвях деревьев. Снегами освещается день. Светят они и в тусклой морозной ночи. Снег озими укрывает, бережет. Не дает промерзнуть кор­ням деревьев. Зверя укроет, птицу приютит. Встал на лыжи и покатился […]…
  28. КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представи­лась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: “Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не […]…
  29. ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись воз­ле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Боже­ственная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знако­мые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]…
  30. МАРТ Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голу­бые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Пер­вые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизон­те – синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пы­лью. Снежное […]…
  31. О ЧЕМ ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ? Чик-чирик, чик-чирик… Поскорей бы закончилась эта зима. Холодно, голодно. Кошке хорошо, она сидит в теплом доме на окошке и никакие морозы ей не страшны. А тут лапки мерзнут, ветер злющий задувает под крылышки. Никак не могу согреть­ся. Нет, сегодня еще хорошо, солнышко выглянуло. И хоть оно совсем не греет, зато радует […]…
  32. ХЛЕБ-БАТЮШКА Свято храним мы обычай бережно относиться к хлебу. Хлеб! Сколько создано о нем в народе пословиц и поговорок: “Хлеб в закрому, что хозяин в дому”, “Хлеб – батюшка, водица – ма­тушка”. Во многих странах мира еще с незапамятных времен хлеб был всему голова. Мололи зерно на базальтовой ручной мель­нице в древнем Вавилоне. Пекли хлеб […]…
  33. Как я учился плавать Плавать я научился еще в первом классе. У меня был хороший учитель – мой старший брат. Он тогда пришел из армии, где служил в десантных войсках. Однажды он предложил мне съездить в крытый бассейн поплавать и очень сильно удивился, когда я промямлил, что не умею плавать: – Что, даже по-собачьи не […]…
  34. ДОРОГА И ТРОПА Как-то летом мы с дедушкой возвращались на дачу элект­ричкой. Было поздно, автобусы от станции уже не ходили. Мы пошли пешком. Дорога была неблизкой. Я быстро устал. Де­душка предложил мне послушать историю дороги, по которой мы шли. “У леса бежала дорога. А рядом затерялась почти незамет­ная в траве тропинка. Однажды тропа говорит дороге: […]…
  35. ЧУДО-МЕСЯЦ Этот месяц начинается буйным цветением садов, которые словно нарядились в праздничные белые одежды. Неутомимо высвистывают соловьи на рассвете, и жаворонки кружат в небе, купаясь в солнечных лучах. Когда приходит красавица весна, природа будто ждет, что она осыплет ее своими щедрыми дарами. Май-молодец прино­сит грозы, щедро умывает землю, чтобы ярче засиял и без того сочно-зеленый […]…
  36. СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой по­ступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хо­чется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, ок­ружающим […]…
  37. Костюм пожарника На новогодний маскарад мне хотелось пойти в костюме пожарника. Это была мечта! И мама подарила мне такой костюм. Вот был сюрприз! Сначала мне бросилась в глаза яркая ме­таллическая каска с рисунком пожарной ма­шины спереди. Куртка была сшита из прочного матери­ала, похожего на брезент. Казалось, что она, как и настоящая куртка пожарного, не горит […]…
  38. НА РАССВЕТЕ Над рекой Прозоров долго стоял у берега. Облако и небо от­ражались в омуте с удивительной точностью, без единого нару­шающего иллюзию искажения. Еще в детстве, бывая у тетки, он подолгу стоял у реки и смотрел в это бездонное перевернутое небо. Ему казалось тогда, что травяной берег под ним обрывает­ся синей бездонной пропастью. И так […]…
  39. Воспоминание Я перекладывал книги на полке, и вдруг из одной книжки выпал небольшой лист бума­ги. Я взял маленький белый листик, сложен­ный вдвое, и развернул. Это было старое письмо от моего далекого друга, который живет в Новосибирске. Я сра – зу вспомнил его лицо и голос… Как же давно я не видел своего друга! Когда-то мы […]…
  40. ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ Есть люди, которым не нравится осень. А я ее люблю, осо­бенно, когда она золотая. О красоте осени сказано много. Разве я смогу передать оча­рование “золотой осени” лучше Пушкина, Тютчева, Тургене­ва?! Но сегодня я вышла в сад и замерла, околдованная волшеб­ным видом. Там у нас растут рядом несколько абрикосовых деревьев. Еще вчера они стояли […]…

Продолжите следующий рассказ:
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.
— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Сочинение Стёпа дрова колет 6 класс

— … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится.
— Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол.
Мы пошли за Степаном к его дому. По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.

У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер.
— Тихо, тихо! Фу! Это свои! — кричал на собаку Степа.
Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта в клетке Степан сказал:
— Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите.
— Пойдем. А собака не сможет вырваться?
— Нет, дед сделал надежный вольер, добротный, он как раз и научил меня колоть дрова.
На заднем дворе под навесом мы увидели сложенные до самого верха уже готовые дрова, а рядом лежали еще не колотые чурки. Степан со знанием дела взял топор, небольшую чурку поставил на колоду, прицелился топором в трещину на торце полена и загнал острие топора в него. Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет. А в это время Степан расколол уже второе, третье полено.
— Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, — восторженно крикнул кто-то из нас.
— Я же сказал — дед научил.

Вариант 2

Меня зовут Коля. Я ученик 6«Б» класса. Сейчас мы вместе с моим лучшим другом Стёпой идём к нему домой. Стёпка учится в той же сельской школе, что и я, только в параллельном классе. Пользуется он незавидной репутацией страшного хвастуна. С ним из-за этого в его классе не хотят дружить. Я же никогда не хотел в это верить, пока он зашел ко мне в класс. Он начал громко рассказывать о том, какой он помощник в своей семье и как много и ловко колит дрова. Мой класс начал дразнить его и мне стало его жалко. Но я не поддался этому чувству и заставил Стёпу уйти.

После уроков я встретил его и в первый раз назвал его диким хвастуном, который заслуживает смеха. Он, нисколько не обидевшись, начал уверять меня в обратном. В итоге мы поспорили на то, что он не расколет даже ни одно маленькое брёвнышко.

Наконец мы пришли к нему домой. Там не было никого. Стёпа даже не переодевшись побежал за топором. И вот, отыскав его, он выбежал с ним во двор к полену, замахнулся и неуклюже слабым движением вонзил острое лезвие в полено. Пытаясь приподнять дерево, он резким движением вытянул топор и он попал ему своим тупым концом по зубам. Увидев это, я так испугался за своего хвастливого друга, и сразу же подбежал к нему. К счастью его зубы остались целы. Стёпка же разрыдался на моём плече.

После этого случая он больше ни разу не хвастался и всё-таки и правда научился колоть дрова. Стёпка никогда не забудет как ощутил на себе силу русской пословицы – « Хвастать – не колёса мазать»!

6 класс. Русский язык

Несколько интересных сочинений

    Я стараюсь помогать маме и бабушке работать на земельном участке. Они дали мне много советов по уходу за растениями и подготовкой к высадке почвы. Я много узнал и хочу вам рассказать

Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный.

Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Стёпа однажды. resheba.com

Когда ты научился? — спрашиваем мы.

А я давно умею, — отвечает он.

Тогда покажи, а мы посмотрим, как у тебя это получается.

Пошли мы во двор. Стёпа взял топор и самый большой чурбан, размахнулся и вонзил топор в самую его середину. Но вытащить не получается.

Эх ты, Стёпа, не умеешь — не берись! — смеёмся

мы

— Сейчас расколю, вот увидите! — кричит Степан.

Однако топор увяз прочно. Стёпа взял и рванул топор на себя. Топор вырвался из его рук — и прямо Стёпке в челюсть! Правильно говорят: «Кто хвалится, тот с горы свалится».

С тех пор Стёпа перестал хвастать своими умениями, а мы ему никогда о его конфузе не напоминали.

Вы не знаете нашего Стёпу? (Вопросит., невокл., простое, двусост., грамм, основа — вы не знаете, рас п ростр.)

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.

— Когда ты научился? — спрашиваем мы.

— А я давно умею, — отвечает он.

— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова – дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится – тот с горы свалится.

1
из 19

2,094
просмотра

Текст этой презентации

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района
Ивановской области Урок развития речи в 6 в классе

2

Место урока в учебном процессе: третий урок в разделе «Глагол» (после повторения изученного по данной теме в 5 классе).

3

Развивать универсальные учебные действия (УУД):
— личностные (реализовать творческий потенциал,достигнуть положительных результатов труда) ;
— регулятивные (участвовать в целеполагании, учиться планировать свою деятельность, оценивать правильность своего выбора, осуществлять самоанализ) ,
— познавательные (понимание взаимосвязи между формой и содержанием,анализ языковых ситуаций) ;
— коммуникативные (участие в различных видах общения). Приёмы и методы. Словарная работа (лексическая, орфографическая. этимологическая), редактирование текста, работа со словарём, работа с учебником, использование компьютерных технологий.

4

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С.Тургенев

56

Бр…вно
кряж …(?)
ч…рбан
п..лено
плаха др…ва хвор…ст

7

ДРОВА — лес, срубленный для топлива в чурбанах, в плахах или в поленьях, а мелкие дровишки хворостом. (Дровища ныне вздорожали. Дровец не хватает.) В. И Даль. Толковый словарь живого великорусского языка
ДРОВА.Распиленные и обычно расколотые на поленья деревья, идущие на топливо. (Берёзовые дрова. Сухие дрова. Вязанка дров. Наколоть дров. ◊ Кто в лес, кто по дрова.) Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

8

1. Если чурбан(чурбашок, чурбанчик, чурбак — короткий обрубок бревна, жерди) разделить на поленья – то колоть. 2. Кстати, колют, а не колят (хоть уколы, хоть дрова) (глаг.1 спряж.). 3. Как правило, дрова колют специальным инструментом — колуном. 4. Другие операции с дровами обычно выполняются топором – рубят. (Рубят деревья для дров и других хозяйственных нужд)

9

Топо́р — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. Существует разновидность топора, называемое Тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

10

Топорище
Лезвие
Обух
Клин
Прорезка
Носок
Борода

11

Колу́н — разновидность топора, предназначенного для колки дров.
Колун имеет тупое лезвие, которое не разрубает полено, а раскалывает его (отсюда и название инструмента).

12

13

14

На дворе трава, на траве дрова

15

16

17

18

Подведём итоги и оценим свою работу. Продолжите предложения.
— На уроке я повторил…
— Я узнал, что…
-Я встретил затруднения, когда…
— Я легко справился с заданием…
-Мне было интересно, когда…
— Я оцениваю свою работу…
— Я оцениваю работу класса…
-Пригодятся ли тебе в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

19

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

В школе на уроках иногда задают творческие задания, по которым нужно написать рассказ или описать ситуации по картинкам. Например, с помощью вступления нужно закончить рассуждение по теме Степа дрова колет. Мы же напишем сочинение рассуждение на тему как Степа дрова колол, придумав свой рассказ, который смогут использовать ученики 6 класса.

Степа дрова колет. Ты покажи, а мы посмотрим…

Не подумал Степка о том, что друзья попросят показать умения и способности рубить дрова, когда хвастался перед друзьями. А ведь на самом деле он никогда в руках топор и не держал. Видел несколько раз, как колет дрова отец, но не более того. Со стороны это казалось очень легко и просто. Да и в чем может быть сложность. Бери полено, топор в руки и руби. Велико ли дело. Вот и решил Степка показать, на что он способен. Да взял самое толстое полено, чтобы наверняка удивить своих друзей, чтобы они всей деревне рассказали, какой Степка молодец и удалец.

Как Степа колол дрова

Поставил Степа полено на поленницу, взял топор, который оказался очень тяжелым, размахнулся им и ударил по центру полена. Топор взял и встрял в дерево. Как ни пытался Степа его вытащить, не получалось. Ни туда, ни сюда. Когда мальчик краем глаза посмотрел на друзей, ему показалось, что они шепчутся, что вот-вот и начнут с него смеяться. И тут мальчик со всей силы потянул на себя топор, который наконец-таки выскочил и ударил обухом Степу по лбу.

Подбежали друзья к Степе, а ему охота плакать, от боли и обиды. Но мальчики оказались настоящими друзьями и не стали смеяться, сказав Степе, что это просто не его день. А шишка на лбу еще долго напоминала Степке о его хвастовстве, ведь не зря же говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться». Однако теперь Степа решил по-настоящему научиться колоть дрова, став помощником своему отцу.

Степа дрова колет сочинение, 2 вариант

«Ох уж этот хвастун Степка», — подумали мальчишки, что пришли к Степе в гости. Невозможно в таком возрасте умело колоть дрова, да еще и за полчаса переколоть такую гору. Да только Степка продолжал описывать свое мастерство и рассказывать, какой он умелый помощник своего отца. Конечно же мальчишкам захотелось посмотреть, как Степа дрова колет поэтому они попросили нашего героя разрубать несколько поленьев.

Несмотря на то, что Степа никогда не колол дрова, он с уверенностью схватил топор и выбрал полено побольше. Он не переживал, так как много раз наблюдал за отцом, который рубал бревна. Это у него получалось легко, поэтому и Степка решил, что ничего сложного в этом нет.

И вот мальчишка размахнулся с такой силой, что топор встрял в полено просто посредине.

«Ух, как хорошо пошло дело», — подумал Степа. — «Сейчас я удивлю своих друзей». Да только что-то пошло не так. Как ни старался парень, топор не вынимался. Он уже с разных сторон подходил, уже и насмешки друзей слышал, да сдаваться не собирался.

«Уж докажу я всем, на что я способен», — подумал про себя Степа. Да как потянет топор, он и вышел. Однако и здесь не обошлось без приключения, ведь мальчик так сильно потянул топор, что тот, выскальзывая из полена, ударил героя по подбородку. Степе было настолько больно, что он забыл обо всем на свете. Было не только больно, но еще и стыдно, поэтому он боялся обернуться, так как не хотел видеть насмешки друзей. Но мальчишкам было не до смеху. Они так испугались за Степку, что тут же к нему подбежали и стали успокаивать. Кто-то принес лед, чтобы приложить к месту удара, а кто-то забрал топор и отнес его на место. Мальчик тут же о боли забыл. Не зря же говорят в народе: вместе и беда легче переносится.

Степка же нашел силы признаться ребятам в том, что колоть дрова он никогда и не умел, а для себя он вынес урок. Больше не будет хвастаться, так как кто хвалится, то с горы свалится.

Радует, что мальчик на этом не остановился. Он все-таки научился колоть дрова и сумел продемонстрировать свое умение друзьям, которые наблюдали за Степой с восхищением и радовались, что теперь это было не хвастовство, а умение. Другим мальчишкам тоже захотелось научиться, как и Степа, колоть дрова, поэтому они договорились встретиться с ним на следующий день, чтобы получить бесценные уроки. Ведь умение колоть дрова не будет лишним и когда-нибудь обязательно пригодиться.

Сочинение рассказ как Степа дрова колол, 6 класс

Насмотревшись на то, как колет дрова отец, Степке и самому захотелось попробовать свои силы в этом деле, ведь со стороны это казалось очень просто. Нужно лишь сильнее ударить топором по полену, оно и расколется. И вот однажды мальчик не удержался. Он решил самостоятельно наколоть дров. Ему хотелось удивить отца и сделать ему сюрприз. Поэтому, ничего никому не сказав, Степа оделся и пошел на задний двор. Он планировал перерубать все поленья, что лежали горой, но в итоге лишь пострадал.

Что же произошло со Степкой? — спросите вы. И в сочинении рассуждении по рассказу на тему Степа дрова колит, видим следующую ситуацию.

Не зная правильной техники и не рассчитав свои силы, мальчик взял не просто полено, а самое большое бревно и огромный топор. Он размахнулся и ударил по полену, глубоко вогнав топор внутрь. Хотел было вытащить топор обратно, да только он намертво застрял. Степа тянул за рукоятку во все стороны, пока топор не вылетел. Инструмент подлетел так высоко, что достал до лица и сильно задел подбородок мальчика тупым концом. Аж искры посыпались из глаз. Степа от боли хотел кричать и плакать, но вытерпел, ведь боковым зрением он заметил отца, что направлялся к нему. Отец же видя всю картину с самого начала, может и поругал бы сына, да только не в этот раз. Он понимал, что Степа хотел сделать приятное, но из-за недостатка знаний лишь покалечился.

Отец спокойно подошел к мальчику, обнял его и пообещал научить Степу колоть дрова. Мальчик же обещал отцу больше не браться за дело, в котором он ничего не смыслит, и теперь он обязательно будет спрашивать совета.

Сочинение-рассказ по теме Степа дрова колет подойдет для учеников 6 класса.

Конспект урока развития речи, 6 класс

Тема: Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет»

Цели урока:

  1. Обучающая : подготовить учащихся к написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»
  2. Развивающая : совершенствовать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;

Формируемые УУД:

•        Личностные (способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности);

•        Регулятивные (самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения);

•        Познавательные (формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи);

•        Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме)

Учебные материалы урока: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В 2ч. Ч. 1 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2015.

Оборудование: учебники, тетради.

Способ обучения: индивидуальный и групповой.

Ход урока

Что может быть прекраснее речи, поднявшейся на дрожжах замысла!

Д. Дидро

I. ОНУ.

Вводное слово учителя.

II. Мотивация.

1. Обсуждение эпиграфа.

-Прочитаем эпиграф к сегодняшнему уроку и определим главную мысль.

2. Устное рисование по картинке.

-Обратите внимание на доску, на которой вы видите картинку.

-Что изображено?

— Домыслим изображенное, будто бы по картине создадим небольшой рассказ.

— Чем мы сейчас с вами занимались?

— Этот прием называется словесным рисованием.

— Связан ли эпиграф к нашему урока с только что проделанной работой?

— Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

III. Формулирование темы и цели урока.

— Тема нашего урока «Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет».

— Определим цель урока.

IV. Актуализация опорных знаний

— Вспомним некоторые теоретические сведения.

— Что такое текст.?

-Стили речи ?

-Типы речи ?

-Как применить наши знания к предстоящей работе ?

— Дайте характеристику предстоящему сочинению .Что этобудет ?(Это будет текст сочинения –повествования в художественном стиле с элементами разговорного стиля)

V. Осмысление картины.

— Перейдем к картине, по которой нам нужно будет написать сочинение. Что на ней изображено?

  1. Словарная работа.

— Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку.

Просмотр презентации.

На слайде появляются изображения бревна, полена, поленьев, поленницы. Дети записывают слова в тетрадь.

Индивидуальная работа.

Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием.

Обращение к словарям.

Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю.

— Итак, ребята, что же такое дрова?

— Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова

— Составим словосочетания.

— Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

Задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.

КолЮт дрова колуном

РубЯт дрова топором

  1. Просмотр видеоролика.

— Чем рубят дрова и чем колют ?

-Как правильно колоть дрова ?

  1. Индивидуальная работа.

Выступление учеников с индивидуальными ответами. (чтение пословиц и поговорок со словом дрова)

Дрова сечь — не жалеть плеч.

Кривы дрова, да прямо горят

Без топора по дрова.

Дальше в лес — больше дров.

Любить тепло — в лес за дровами ехать.

  1. Беседа по картинке.

— Какие ошибки допустил Стёпа , когда пытался колоть дрова ?

Вместо колуна взял топор.

Получился слабый удар.

Неверно установил дистанцию ( размах ).

Не знает приёмов освобождения топора.

VI. Подготовка к словесному рисованию.

ШАГ 1. Составление плана.

-Чтобы составить план, вспомним схему рассказа.

1. Вступление

2. Завязка действия

3. Развитие действия

4. Кульминация

5. Развязка действия

              6. Заключение

— План №1.                                                                                    

1. «Я вчера за полчаса все дрова переколол»

2. «…Покажи, а мы посмотрим…»

3. «Ну, давай, вытаскивайся!»

4. « Бац!!!»

            5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»

                             План №2

1. « И я смогу. Что тут уметь?..»

2. «И вот однажды…»

3. «Ну, давай, вытаскивайся!»

4. «Бац!!!»

            5. « И мудрому человеку совет требуется»

ШАГ 2. Отработка рабочего материала.

1. Задание. Запишите глаголы, которые потребуются при написании сочинения-рассказа

2. Задание. Выпишите предложения из диалога вступления № 1. Объясните знаки препинания

              3. Выпишите из вступления №2 предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания

VII.Устное рисование.

VIII. Пробное написание сочинения.

— Придумать рассказ (в черновиках ) , используя картинки в качестве плана . (Можно применить заданное начало упр. и пословицу в качестве вывода

IX. Проверка черновиков.

Взаимопроверка черновиков; бонусное задание – чтение набросков по частям.

X. Рефлексия.

— Ответьте себе каждый на вопрос, а добился ли я чего хотел, получил необходимые знания?

– Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят? 

XI. Д.З.

Подготовиться к написанию сочинения.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

Степан ухмыльнулся, лихо развернулся, расправил плечи и решительной походкой направился к дому. Не было его минут десять. Затем Степка показался на крыльце. Вместо кожаных полусапожек, болоньевой курточки и вязаной шапки с большим помпоном, он был одет в валенки, зелено-голубой свитер и красную шапку-ушанку. Шапка сдвинута на затылок, развязанные уши шапки торчат в разные стороны.

Степан опять ухмыльнулся, поглядев на нас. Но в его взгляде еже не было прежней уверенности. Мы присели на лежащие на земле чурбаки и стали ждать продолжения спектакля. Зрелище намечалось забавное. Наш приятель покрутил головой в разные стороны и побрел в сторону сарая. И опять исчез минут на пять. Степка вышел во двор, крепко сжимая в руках здоровенный топор, и медленно пошел к нам. Мы ждали.

Остановившись у кучи поленьев, он выбрал то, которое ему больше понравилось, и еще раз оглянулся в нашу сторону. Поставив руку на пояс, а топор на валенок приятель улыбнулся. Затем он взял ручку топора двумя руками, сделал глубокий вдох и размахнулся. Топор глубоко вклинился в полено, но оно так и осталось целым. Степа решил повторить попытку. Он потянул за топорище, но топор, даже не пошевелился. Мы засмеялись. Степан насупился. Тогда Федор, он был старше и часто помогал отцу колоть дрова, подсказал товарищу, что нужно ручку топора не вверх тянуть, а наоборот вниз. Степа так и сделал.

Топор выскользнул из дерева и ударил его по подбородку. Шапка слетела с головы. Мы хотели засмеяться над хвастунишкой, но в глазах у Степы были слезы, ему было больно. Нельзя смеяться, когда кому-то больно. Все ребята пожалели нашего «героя», а Степе стало стыдно. И он пообещал, что больше никогда не будет хвастаться.
После Степан рассказал нам, что в тот момент ему вспомнилось сразу две пословицы, которые он выучил на уроках русского языка:

«Кто хвалится, тот с горы свалится» и «Вместе и беда легче переносится».

Вариант 2

На картинке мы можем видеть, как неумело  мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. По картинке видно, что он взял непосильно большое бревно и хочет его разрубить, хотя абсолютно этому не обучен. Мы можем видеть, что он со всего размаха ударяет топором в самый центр бревна и поняв, что топор застрял, неосторожно, прилагая всю возможную силу, даже не подумав о последствиях, начинает его вытаскивать. И эта неумелость сыграла с ним плохую шутку. Как видно по картинке, он ударил себя по лицу, да так сильно, что аж искры полетели.

Эта картинка учит нас тому, что в любом деле надо быть предельно осторожным и не стоит браться, если не имеешь абсолютно никакого опыта, лучше спросить помощи у кого-то кто старше, мудрее или просто лучше разбирается. Любое дело нужно делать с умом, даже самое простое. И не стоит бояться спросить о помощи, ведь все мы когда-то не умели выполнять даже самые простые и казалось бы базовые вещи. Если не можете что-то сделать, доверьтесь профессионалу, спросите его совета. И только тогда у вас всё получится.

И никогда не хвастайтесь и не говорите о том, чего не умеете вовсе. Ведь самому же будет очень стыдно, когда все увидят, что ты просто лжец, обманщик и жалкий хвастун.

Русский язык 6 класс Упражнение 517

Также читают:

Картинка к сочинению Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517

Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517

Популярные сегодня темы

  • Герои былины Садко (характеристика персонажей)

    Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.

  • Образ и характеристика доктора Старцева в рассказе Чехова Ионыч

    В рассказе Чехова «Ионыч», на примере земского врача Старцева показано, как понемногу деградирует человек, попадая под влияние окружающей обстановки.

  • Сочинение по рассказу Короленко В дурном обществе 5 класс

    Автора рассказа «В дурном обществе» — Короленко я считаю защитником справедливости . Ведь он в своих произведениях выступает на стороне тех, кто несчастен и сочувствует им. Тем самым он приучает читателей к умению сопереживать.

  • Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

    Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!

  • Говорящие фамилии в рассказе Хамелеон Чехова сочинение

    В каждом юмористическом творении должны присутствовать элементы комического. Это, прежде всего, несоответствие, когда читатель понимает, к чему стремиться действие

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Степа калитеевский это вам не сказки
  • Стенник ю в сумароков драматург сумароков а п драматические сочинения л 1990
  • Стенгазета по дорогам сказок
  • Степ аэробика как пишется
  • Стены покрашены как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии