Стенгазета в гостях у сказки

Шалимова ольга ивановна, студентка группы zs441 факультета педагогики и методики начального образования пермского государственного гуманитарно-педагогического университета проектная задача новогодняя стенгазета

Шалимова
Ольга Ивановна,  студентка группы
Zs441
факультета
педагогики и методики начального образования
«Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета»

Проектная задача «Новогодняя стенгазета»

1.     Паспорт
проектной задачи
.

Название
проектной задачи

Новогодняя стенгазета

Тип проектной задачи

метапредметная (русский язык,
математика, литературное чтение, технология, изобразительное искусство)

Место проектной задачи в образовательном
процессе

3 класс, 2 четверть

Дидактические
цели

1.     Создать
условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая,
таким образом, у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

2.     Отработать
умения анализировать  материал,  обобщать, использовать эти умения в
нестандартной ситуации.

3.     Развивать
творческие и рефлексивные способности учащихся

Предметные знания и умения и
метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

Математика: действия с
числами в пределах100, решение выражений на сложение и вычитание.

Русский язык: создание
литературного текста, работа с фразеологизмами.

Литературное чтение:работа
с текстом, с загадками, с пословицами и поговорками.

Технология: работа с
бумагой и картоном,  работа со схемами и технологическими картами.

Изобразительное искусство:
оформление стенгазеты.

Метапредметные

Познавательные: понимать 
задания, находить  ответы на вопросы, используя свой личный опыт и различную информацию;
включаться в творческую деятельность.

Регулятивные:принимать и
сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана
действий из игровой деятельности в учебную.

Коммуникативные:умение слушать,принимать
чужую точку зрения, умение сотрудничать в группе при выполнении заданий.

Личностные  УУД: умения 
оценить  действия  и  ответы сверстников, себя и свои поступки через участие
в совместной деятельности.

Способы действий.

1.     Умение
обобщать.

2.    
Составлять
текст по данной схеме.

3.    
Пытаться
самостоятельно дать объяснение, выдвигать гипотезу.

4.    
Соотносить
информацию с объектом.

5.     Осуществлять
самооценку и взаимооценку в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат

Создать
в совместной деятельности стенгазету

Демонстрация
учащимися:

1.     Освоения
предметного
материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

2.     Умения,
работая в малой группе, создать конечный продукт (стенгазету)
объединённый
общей темой.

Критерии оценивания

При  
подведении   итогов   работы   оценивается: 

·       
владение
необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий
и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

·       
умение
действовать согласно инструкции;

·       
выполнять
самооценку своих действий

Оборудование
и материалы

Набор текстовых заданий, ватман, цветные
карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, цветная бумага.

Замысел проектной задачи

Дети
работают в группах по 4 человека, выполняя 4 задания. Каждое выполненное
задание служит оформлением стенгазеты. Дети в ходе совместной деятельности
могут в оформлении дополнять что-то свое. Итогом совместной работы группы
является свой «продукт»: стенгазета-приглашение. Стенгазета будет подарена
ребятам из 1х – 2х классов. Продолжительность проектной задачи — 3 часа.

Цель, которую должны достичь дети: оформить
новогоднюю стенгазету-приглашение.

Описание проектной задачи

(Звучит видео – клип «Российский Дед
Мороз»)

Приближается
Новый год. Мы с вами опять будем выполнять необычное задание – решать проектную
задачу

Дед Мороз и Снегурочка приглашают
всех ребят на новогодний карнавал, где каждый сможет встретить любимого
сказочного героя. Маша и Витя помогали в приготовлении праздника. Осталось
разослать приглашения. А Кощей, Баба Яга и Леший строят свои коварные планы,
как праздник испортить и помешать. Сняли все афиши и уверены, что гости не
придут и праздник не состоится.

Чтобы состоялся Новогодний карнавал
необходимо помочь Маше и Вите в составлении приглашений.

Вам
предстоит разработать стенгазету–приглашение.

Нужную информацию вы получите,
выполнив задания. Выполнение каждого задания позволит оформить стенгазету.

Задание № 1.

Стенгазета
должна быть ярко оформлена. Украсить ее помогут рисунки Деда Мороза и
Снегурочки (Приложение №1, №2). Для этого вам необходимо решить ряд примеров,
где результат будет соответствовать какому-либо цвету. Именно этим цветом и
нужно будет раскрасить часть картинки.

Комментарий к
заданию

Каждой
группе выдаются цветные карандаши, картинки с изображением Деда Мороза и
Снегурочки. Входе решения примеров дети получают результат, находят
соответствующий цвет и раскрашивают часть картинки. Решая это задание, дети
закрепляют умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом через
десяток.

Задание № 2.

Составьте текст приглашения
(Приложение №3). Чтобы текст был ярким и интересным, замените выделенные слова
фразеологизмами из задания про Снеговика.

Снеговик  плохо  знает 
фразеологизмы,  поэтому  допустил  ошибки.
image001image002image002

Помогите Снеговику  найти
и исправить ошибки.

Незнайка на уроке считает
сорок. (считает ворон)

На
ярмарке были и конфеты разные, и пряники, и самовары, одним словом, что все, что
сердцу
угодно. (что душе угодно)

Торт был такой вкусный,
что ладошки оближешь. (пальчики оближешь)

У   Клавы
семь вторников на неделе. (семь пятниц на неделе)

Ребята на уроке от скуки клевали
лбом.(клевали носом)

Людей в автобусе
набилось, груше негде упасть.(яблоку негде упасть)

Настя слов на метель
не бросает.(слов на ветер не бросает)

Ребята затянули песню кто
в лес, кто по грибы.(кто в лес, кто по дрова)

image003

Комментарий к заданию

Каждая группа получает карточки с
деформированными фразеологизмами. Их задача – вспомнить и записать верный
фразеологизм. Текст приглашения – свиток – также получает каждая группа. В
тексте нужно заменить выделенные слова подходящим по смыслу фразеологизмом. Это
задание поможет составить приглашение, сделать его ярким и интересным.

Задание № 3.

В    Новогодней
стенгазете мы поместим стихотворение. (Приложение №4). Пропущенные слова и
выражения этого стихотворения вы найдете в ответах на вопросы:

1.               
Он всегда под Новый год отправляется в поход.

        Демодроз  (Дед Мороз)

2.               
Здесь спрятались вечнозелёное дерево и его
плод.
          Ешилкашак   (ёлка, шишка)

3.               
В этой пословице пропущено слово-отгадка:

         
…… — ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

         
Саказк
   (сказка)

4.               
На Новый год, день рождение и другие
праздники принято дарить…..?
          Продика (подарки)

5.               
Он живёт совсем немного

          
А сейчас ждёт у порога

          
Кто в двенадцать к нам войдёт?
           Славный праздник….

                    
Гонодйыв
(Новый год)

6.               
Подберите к пословице подходящее по смыслу
слово:

         
В ….. хорошо, а дома лучше.

         
Гяохст
(гостях)

7.               
Мысленный образ чего-нибудь сильно
желаемого, манящего,
           предмет желаний, стремлений.

         
Мачте
 (мечта)

8.               
Так называлась развлекательная новогодняя
телепередача во времена ваших мам и бабушек – «Голубой   ……..»

       
Онёког
(огонёк)

Комментарий к заданию

Каждая
группа получает лист с заданием и лист со стихотворением. Задача ребят найти
подходящие по смыслу слова из отгадок и вставить в текст стихотворения. Цель
задания – повторить пословицы, поговорки, загадки.

Задание № 4.

         А сейчас
ребята вам нужно выполнить следующее задание. Чтобы наша стенгазета была более
красочной и яркой, украсьте её новогодними снежинками. Для того чтобы выполнить
это задание, воспользуйтесь конвертам со схемами изготовления снежинок (
Приложения
№5, №6, №7)

Комментарий к заданию

         У каждой группы
имеется конверт. Внутри конверта схема по изготовлению снежинок. Цель –
проверить умения читать схемы и действовать по инструкции. Перед началом работы
нужно повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Презентация.
Презентация результатов работы групп может
бытьпостроена следующим образом. Дети выходят и прикрепляют свою готовую
стенгазету к доске. Учащиеся задают вопросы другим группам. Готовые стенгазеты
дети дарят ученикам 1х – 2х классов.

Методическая цель оказание родителям
практической помощи в воспитании и развитии детей.
Педагогическое
просвещение родителей.

— Создать условия для
формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОО.

— Привлечь родителей к
активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

— Повысить уровень
профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Форма работы

Основные цели

Общие
родительские собрания

Создание
условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Групповые
родительские собрания

Решение
задач воспитания, обучения, развития и адаптации детей.

Ознакомление
(информирование) родителей с организацией воспитательно-образовательного
процесса в ДОО. Педагогическое просвещение родителей. Формирование
благоприятного сотрудничества воспитателей групп и семьи.

Наглядная
пропаганда, консультации

Расширение
педагогического кругозора родителей. Психолого-педагогическая пропаганда.

Индивидуальные
консультации

Расширение
педагогического кругозора отдельных родителей. Решение проблемных ситуаций

Совместные
досуги и др.

Привлечение
родителей к активному участию в воспитательно-образовательном  процессе. Демонстрация
творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать
удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать
сплочённость. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания различного
характера. Вызвать положительные эмоции.

Анкетирование

Получение
от родителей необходимой информации для оптимизации работы ДОО. Выяснение
знаний о методах воспитания детей, об удовлетворенности деятельностью ДОО, об
индивидуальных особенностях детей и т.п.

Выставки
семейного творчества

Способствовать
сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Выставки
детского творчества

Привлечение
внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного
отношения к детским работам.

Акции

Привлечение
родителей к активному участию в жизни ДОО

Субботники

Объединение
усилий ДОО и родителей для создания пространственной среды, способствующей
развитию детей, охране их жизни и здоровья

Открытые
мероприятия ОД, дни открытых дверей

Ознакомление
родителей с жизнью детей в ДОО

Форма
работы

Содержание
работы

Сроки

Ответственные

Привлечение
родителей к участию в жизнедеятельности ДОО

В
течение года

Сотрудники
ДОО

Единый
консультативный день

В
течение года, каждая

4-я
среда месяца

Сотрудники
ДОО

Проведение
санитарно-просветительской работы

В
течение года, ежемесячно

Медсестра

Освещение
вопросов физического развития и оздоровления детей на родительских собраниях

в течение года

Воспитатели
групп, медсестра

Медико-педагогические
консультации по преемственности воспитания детей и ухода за ними

в течение года

Воспитатели
групп, медсестра

Работа над имиджем ДОО

Размещение
информации на стендах ДОО. Размещение информации на сайте ДОО.

В
течение года, ежемесячно

Старший
воспитатель, воспитатели групп, медсестра.

Наглядная информация

Режим дня,
модель образовательной деятельности.

Мероприятия на
месяц.

В
течение года, ежемесячно

Воспитатели
групп

Обновление
центрального стенда для родителей

В
течение года, по мере необходимости

Старший
воспитатель

Консультации

«Здоровье
всему голова»

«Зачем
нужна ребенку финансовая грамотность»

Памятка
«Физкультурная форма»

«Форма
одежды, обувь на музыкальных занятиях» в младших группах.

«Адаптация
ребенка через музыкальные игры»

Сентябрь

Медсестра

Конева
Т.И

Воспитатели
подготовительной группы

Музыкальный
руководитель

«Берегите
детский голос»

«Играем
вместе с детьми»

«Профилактика
заражения ОРВИ и короновирусной инфекцией»

«Вакцинация
против гриппа»

«С чего
начинать физическое развитие ребенка»

Октябрь

Музыкальный
руководитель

Воспитатели
групп

Медицинская
сестра

Конева
Т.И.

Воспитатели
младшей группы

«Музыкальные
игры в семье».

 «Закаливание
организма ребенка на открытом воздухе»

«Правила,
которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои
финансы»

Ноябрь

Музыкальный
руководитель

Воспитатели
групп

«Внимание:
эти предметы таят опасность»

«Виды
и содержание вечеров развлечений для дошкольников»

Декабрь

Воспитатели
групп

Музыкальный
руководитель

«Осторожно
гололед»

«Все
творцы, но не все артисты»

Январь

Воспитатели
групп

Муз. рук.

«Правила
карманных денег»

«Семейные
чтения — средство воспитания любви к книге»

«Гаджеты.
Вред и польза»

Февраль

Воспитатели
групп

«Детская
лож»

«Первая
помощь при ожоге»

Март

Воспитатели
групп

«Зубы,
уход за зубами»

«Полезная
и вредная еда»

«Здоворьесберегающие
технологии в домашних условиях»

«Зрение
и здоровье»

Апрель

Воспитатели
групп

Музыкальный
руководитель

Мед. сестра

Конева
Т.И.

«Значение
музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье».

Информационные
памятки «Безопасность летом»

Консультация:
«Психологическая готовность детей к обучению в школе» (подготовительная
группа)

«Образовательная
деятельность в режиме дня в детском саду летом»

Май

Музыкальный
руководитель

Воспитатели
групп

Старший
воспитатель

Папки-передвижки

Сезонные
папки-передвижки

В
течение года, ежемесячно

Воспитатели
групп

«Закрой
окно в доме ребенок»

Сентябрь

Воспитатели
групп

«Дорожная
азбука»

Октябрь

«День
матери»

Ноябрь

«Гололед»

Декабрь

«Домашние
птицы»

Январь

«Играем
всей семьей»

Февраль

«Как
предупредить весенний авитаминоз»

Март

«Земля
наш космический дом»

Апрель

«Играем
всей семьей»

Май

Общее родительское собрание

«Начало учебного года»

1.      Основные
направления в работе ДОО на 2021-2022 учебный год.

2.      Знакомство
родителей с нормативно-правовой документацией МБДОУ: Устав, концепция
дошкольного воспитания, Конвенция о правах ребенка, программное обеспечение
воспитательно-образовательного процесса.

3.      Выборы
состава родительского комитета ДОО

Сентябрь

Заведующий
ДОО,

Родители,
медсестра, родительский комитет, воспитатели

«Итоговое»

1.      Итоги
работы за год.

2.      Летняя
оздоровительная работа.

3.      Профилактика
ДДТТ.

Май

Групповые
родительские собрания

2-3 года

1. «Первый раз в детский сад» профилактика
психоэмоционального напряжения в период адаптации

2. «Рисуем вместе с ребенком»

3. «Повзрослели мы на год»

Сентябрь

Февраль

Май

Воспитатели
групп

3-4  года

1. «Начало
путешествий в страну знаний». Возрастные особенности детей 3-4 х лет.

2. «Рисуем
вместе с ребенком»

3. Итоги
работы за год.

Сентябрь

декабрь

май

Воспитатели
групп

4-5 лет

1. «Путешествие
в страну знаний продолжается». Возрастные особенности детей 4-5 лет.

2.
«Патриотическое воспитание в семье» 

3.«Наши
успехи»

Сентябрь

Декабрь

Май

Воспитатели
групп

5-6  лет

1. Старший
дошкольник – какой он?!». Возрастные особенности развития. 5-6 лет

2. «Патриотическое
воспитание в семье» 

3.Итоги
работы за год.

Сентябрь

Декабрь

Май

Воспитатели
групп

6-7 лет

1.Возрастные
и психологические особенности детей 6-7 лет. «Семья на пороге школьной жизни»

2. «Патриотическое
воспитание в семье» 

3.«Чему
мы научились в детском саду?»

Сентябрь

Декабрь

Май

Воспитатели
групп

Анкетирование

Анкетирование
с целью исследования социального статуса семьи

Сентябрь

Воспитатели
групп

«Нравственно-патриотическое
воспитание детей в семье».

Февраль

Воспитатели
групп

«Оценка
деятельности ДОО за год»

Май

Воспитатели
групп

Старший
воспитатель

Совместные мероприятия

День
открытых дверей (младший дошкольный возраст)

Ярмарка
ко Дню города

«Кубанской
осени багряный сарафан» (все группы)

Сентябрь

Педагогический
коллектив

Сотрудники ДОО

Досуг «Вместе
с мамой»
(средняя,
старшие, подготовительная группы)

Ноябрь

Музыкальный
руководитель

Воспитатели
групп

Новогодние
праздники (все группы)

Декабрь

Музыкальный
руководитель

Воспитатели
групп

Праздник
«Служу
России»

 (средняя,
старшие, подготовительная группы)

Февраль

Музыкальный
руководитель

Воспитатели
групп

Праздник
к 8 марта (средняя, старшие, подготовительная группы)

Март

Музыкальный
руководитель

Воспитатели
групп

Возложение
цветов к обелиску воинам ВОВ (старший дошкольный возраст)

Праздник
«До свидания детский сад!» (подготовительная группа)

Май

Музыкальный
руководитель воспитатели подготовительной группы

Выставки совместного творчества

Выставка детского творчества «Осень в
городе моем»

Выставка совместных рисунков детей и
родителей

«Мой
воспитатель!»

Выставка детского творчества «Осень в
городе моём» (с родителями)

сентябрь

Воспитатели
групп

Выставка совместного творчества детей и
родителей «Праздник осеннего букета» (все группы)

Выставка рисунков, поделок на тему
«Пешеход на улице»

октябрь

Выставка
детского творчества «Россия – Родина моя»

ноябрь

Воспитатели
групп

Выставка
творческих семейных поделок «Новый год в гостях у сказки»

декабрь

Воспитатели
групп

Стенгазета
«Мой дедушка и папа – солдаты Российской армии» (все группы)

февраль

Воспитатели
групп

Выставка
поделок «Светлая Пасха»

апрель

Воспитатели
групп

Выставка
«Солдатский платочек»

Май

Воспитатели
групп

Конкурсы

Конкурс семейных
рисунков по безопасности дорожного движения «Улица, на которой я живу»

Январь

Воспитатели
групп

Акция

Акция
«Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»

Ноябрь

Воспитатели
групп

Акция
«Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»

Январь

Воспитатели
групп

Акция
«Подари книгу детскому саду»

Апрель

Воспитатели
групп

Вытынанки. Оформление приемной ко Дню Матери. Стенгазета.

Алексеева Евгения Александровна
Вытынанки. Оформление приемной ко Дню Матери. Стенгазета.

detsad 34335 1449488002

Мамочка, милая, нежная славная,

добрая, умная и лучезарная!

Вашему вниманию представляю все свои работы «Мать и дитя»;

detsad 34335 1449488523detsad 34335 1449488780

На Земле хороших людей не мало,

но лучше всех на Земле моя Мама.

detsad 34335 1449489078

Я знаю что такое счастье.

Счастье — видеть свою маму счастливой.

detsad 34335 1449489429

Материнские руки-

detsad 34335 1449489552

Сердце матери —

неиссякаемый источник чудес.

detsad 34335 1449490040

это единственный человек,

тебя по — настоящему

detsad 34335 1449490438detsad 34335 1449491008detsad 34335 1449491128detsad 34335 1449491199detsad 34335 1449491289

Оформление в приемной, скромненько.

detsad 34335 1449491422detsad 34335 1449491725detsad 34335 1449491832

стенгазета.

Желаю светлых, ясных дней

Здоровья и удачи!

Ты береги себя и знай,

что много очень значишь!

detsad 34335 1449491584

Вытынанки облик женщин,

detsad 34335 1449492172detsad 34335 1449492523detsad 34335 1449492901detsad 34335 1449493232detsad 34335 1449493354detsad 34335 1449493583detsad 34335 1449493705

С детьми мы для мамочек готовили букет цветов в вазе,

ваза в технике рваная мозаика, цветы аппликация, цвет цветов дети выбирали сами на выбор.

detsad 34335 1449494489detsad 34335 1449494627detsad 34335 1449494762detsad 34335 1449494892

Вот такой не большой отчет о проделанной моей работе ко Дню Матери.

detsad 174953 1443193619Оформление группы, приемной к осени. Желтеет сень кудрявая дубов, И красен красный лист осины, Умолкли птиц живые голоса, Безмолвен лес, беззвучны небеса! Е. Баратынский Как.

detsad 12594 1427820767Оформление приемной Добрый день. Представляю вашему вниманию свою приемную. Хотелось бы услышать ваше мнение,отзыв. Сейчас в основном все оформление приобретается.

detsad 96042 1439397956Оформление приемной группы Добро пожаловать в группу «Незабудка» Подготавливаясь к новому учебному году у меня возникли свежие идеи! Хотелось вдохнуть легкую свежесть.

detsad 350137 1440266247Оформление приемной и группы Здравствуйте коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию свою работу. Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда.

detsad 342306 1447176205Оформление приемной ко Дню Матери. Вырезанки Наши родители ежедневно приводят детей в детский сад и забирают в конце рабочего дня. Приемная группы — помещение, в котором папы и мамы.

detsad 321900 1443178808Оформление приемной комнаты Вот и закончились прекрасные летние деньки, наши детишки, отдохнувшие и загоревшие, спешат в детский сад к своим любимым игрушкам и друзьям.

detsad 295277 1448182633Оформление приемной старшей группы Мне кажется, что всем воспитателям хочется создать в своей группе атмосферу красоты, теплоты, добра и конечно же сказки. А как известно.

detsad 264703 1432046327Оформление приемной в группе В рамках работы по патриотическому воспитанию в нашей группе было проведено много мероприятий с целью воспитания патриотических.

detsad 354135 1441292341Осеннее оформление приемной Хочу представить вашему вниманию осеннее оформление приемной в группе » Улыбка». Невидимкой осень в гости к нам приходит и не услышать ее.

detsad 34335 1443255927Осеннее оформление. Вытынанки всем доброго дня и отличного настроения. в своем блоге хотелось бы поделиться Оформление моей группы на тему Осень. 3D тоннели.

Открытки ко Дню матери своими руками в детском саду для старшей и младшей групп

Приближается один из самых значимых праздников в жизни женщины и малыши разных возрастов вместе с папами, бабушками и воспитателями готовят открытки ко Дню Матери своими руками в детском саду и дома. Среди всего разнообразия идей можно выбрать простые варианты, и подготовить интересный подарок, выполняя все действия пошагово по мастер-классам с фото. Получив такой презент, любимая мама будет в восторге.

skladivaushaya otkritka 4 1024x682

Красивые открытки ко Дню Матери в садике

Оригинальные и простые открытки ко Дню Матери можно сделать из макарон, окрашенных краской “Гуашь”, ватных палочек и дисков, картона и других подручных материалов. С их изготовлением отлично справится даже средняя группа детского сада.

maxresdefault 1

Большое сердце с поздравлениями

Невероятно красивым получится сердце, сделанное из обычных бумажных салфеток. Но так как малыши еще плохо умеют пользоваться ножницами, картонную заготовку надо подготовить взрослым.

251

Потребуется:

  • картон красного цвета — 1 лист;
  • клей для бумаги — 1 шт.;
  • простой карандаш и ножницы;
  • бумажные салфетки розового и белого цвета;
  • узкая лента — 8-10 см;
  • двухсторонний скотч;
  • желтая цветная бумага — 1 лист;
  • лист формата А4;
  • шаблон детской ладони.

Ход работы:

  • Делаем заготовки в виде сердец на всю группу. Для этого на внутренней стороне картона рисуем сердце и аккуратно вырезаем его.
  • На обратной стороне заготовки рисуем детскую ладонь по шаблону или обводим по руке ребенка. Есть второй, но более маркий вариант: покрываем ладонь малыша краской и прикладываем к поделке. Затем моем руку под проточной теплой водой или протираем влажной салфеткой.
  • Нарезаем салфетки на 4 одинаковые полоски, а затем на квадраты со сторонами примерно 3 на 3 см.

etap raboty

  • Скатываем из бумажных заготовок шарики, стараясь, чтобы они не получились слишком “тугими”.
  • Приклеиваем белые комочки на нарисованную ладонь. На большой палец приклеиваем сложенную пополам ленту при помощи двухстороннего скотча.

  • Оставшееся пространство картона заполняем розовыми шариками из салфеток. Стараемся, чтобы они располагались как можно более плотно друг к другу.
  • Закрепляем на готовое сердце цветок, сделанный из листа А4 и желтой цветной бумаги.

etap raboty2

  • На лицевую часть картона приклеиваем поздравление вырезанное из магазинной открытки или распечатанное на принтере.

Важно!

Чтобы скатать салфетки их не надо смачивать водой. Иначе комки начнут расползаться и будут выглядеть неопрятно.

Открытка “Пуговичное настроение”

Младшая группа в детском саду также может быть задействована в подготовке к празднику. Даже самые маленькие дети могут сделать первые открытки самостоятельно под контролем няни и воспитателя.

Потребуется:

  • готовый шаблон открытки из листа А4;
  • разноцветные крупные пуговицы;
  • клей.

Ход работы:

  • Пуговицы хорошо промазываем клеем и закрепляем на стебельки.

podelka dlya mami 7

  • Моем руки, чтобы на них не было остатков клея.

Интересно!

На принтере можно распечатать шаблоны сердец, цветка и раздать их детям. Задачей будет смазать фигуру клеем и посыпать крупой, крупными бусинами или маленькими кусочками двухсторонней цветной бумаги. Каждая открытка при этом получится уникальной и неповторимой.

Открытка на День Матери с ладошками

Дома с ребенком можно сделать более маркий, но интересный презент. Краски подойдут любые. Это могут быть акриловые, пальчиковые или гуашь в баночках. Даже акварель будет смотреться неплохо.

sledy 1

Потребуется:

  • лист формата А4;
  • краски;
  • влажные салфетки;
  • трубочки для сока;
  • ножницы;
  • цветной картон или плотная бумага для открыток;
  • цветная бумага;
  • клей ПВА или горячий.

Ход работы:

  • Краску наливаем в плоскую посуду и опускаем в нее ступню ребенка. Или прокрашиваем ногу при помощи кисти. Прикладываем к белому листу. Сразу вытираем салфетками.
  • Таким же образом делаем отпечатки разных цветов в форме ладони.

podelka dlya mami 8

  • Когда краска высохнет, вырезаем заготовки по контуру.
  • Приклеиваем на картон трубочки, а затем полученные шаблоны ног и ладоней, создавая открытку-поделку в виде вазы с цветами. Украшаем дополнительно на свое усмотрение.

Факт!

Работа с красками очень полезна для развития моторики рук ребенка. Поэтому не надо бояться давать детям рисовать даже в раннем возрасте.

Открытка “Цветочки в горшочках”

Маркий, но очень веселый способ сделать подарок для мамы — это сделать открытку при помощи красок.

detsad 235846 1512209557

Потребуется:

  • краска “Гуашь” трех и более цветов;
  • белый картон;
  • заготовки горшков и цветов;
  • клей и пластиковые тарелки.

Ход работы:

  • Наливаем в тарелки краски. Обмакиваем ладонь в любой понравившийся цвет и прикладываем к картону.

detsad 235846 1512209099

  • Приклеиваем горшочки у основания руки, а на пальцы — цветы.

detsad 235846 1512209477

Важно!

Гуашь, нанесенная таким способом сохнет до 20 минут, поэтому надо отвлечь детей на некоторое время играми или прогулкой, а затем приступить к приклеиванию заготовок.

Открытка из бумаги «Платье для мамы»

Чтобы все детали выглядели красиво и аккуратно, лучше распечатать заготовки для платья по готовым шаблонам. Тогда старшая группа быстро справится с изготовлением открытки. Но если такой возможности нет, можно нарисовать части одежды самостоятельно.

detsad 358845 1510671790

Потребуется:

  • лист плотного картона;
  • бумага формата А4;
  • узкая атласная лента;
  • стразы, бусины для декора;
  • карандаш, ножницы;
  • зубочистка;
  • бумага для квиллинга;
  • линейка, клей ПВА.

Ход работы:

  • Основу для открытки складываем пополам.

detsad 358845 1510663605

  • Вырезаем детали платья по шаблону. При работе с детьми используем более плотную бумагу или картон.

detsad 358845 1510664065

  • Складываем юбку гармошкой по линиям, чтобы придать ей объем.

detsad 358845 1510664212

  • Смешиваем гуашь белого и синего цвета, чтобы получился красивый голубой. Раскрашиваем верх и низ платья.

detsad 358845 1510665053

  • ЧТобы сделать его более привлекательным, набираем на ватную палочку белую гуашь и создаем узор горошек.

detsad 358845 1510665092

  • Приклеиваем юбку к основе открытки, промазав клеем только пояс, а затем закрепляем топ.

detsad 358845 1510665158

  • Отрезаем кусок ленты, формируем из нее бант и приклеиваем на поделку, а затем украшаем верх.

detsad 358845 1510665530

  • Накручиваем на зубочистку желтую бумагу для квиллинга, делая тычинку.

detsad 358845 1478538946

  • Полоску белой бумаги с листа формата А4 нарезаем соломкой, приклеиваем кончик к желтой заготовке. Постепенно оборачиваем по кругу и закрепляем клеем.

detsad 358845 1478539538

  • Расправляем лепестки на ромашках. И фиксируем их на открытке. Украшаем зелеными листочками по технике квиллинга или делаем их по другому.

detsad 358845 1478540238

  • Вырезаем по шаблону шляпу, украшаем лентой и бусиной и клеим над платьем. При желании дополняем другими деталями.

detsad 358845 1510671624

Факт!

В качестве шаблона можно использовать не только распечатанный вариант на белой бумаге, но и вырезки готового платья из журнала мод. Или использовать нотную тетрадь или старую газету. С такими поделками отлично справится подготовительная группа более старшего возраста. Им уже можно доверить работу с тонкой и легко рвущейся бумагой.

Открытка “Цветочная поляна”

Очаровательные открытки придутся по вкусу не только маме, но и детям, которые сделают их самостоятельно под руководством педагога.

Потребуется:

  • цветной картон и бумага;
  • скотч;
  • ножницы;
  • нитки различных цветов;
  • линейка и простой карандаш;
  • клей ПВА.

Ход работы:

  • По распечатанному шаблону или прорисованной заготовке вырезаем круг с закругленными краями из картона.

detsad 132999 1479830071

  • Делаем квадратную рамку для открытки шерстяной нитью, а затем заводим ее за каждый лепесток, создавая оригинальный узор. Кончик закрепляем с обратной стороны скотчем.

detsad 132999 1479830834

  • Рисуем и вырезаем 2 шаблона для цветов, склеиваем их между собой наискось.

detsad 132999 1479831123

  • Отрезаем полоску другого цвета и нарезаем соломкой. Сворачиваем и склеиваем ее, формируя пестик. Соединяем обе части, закрепляем клеем.

detsad 132999 1479831317

  • Размещаем готовые цветы на открытки и приклеиваем.

detsad 132999 1479833827

Факт!

Во время проведения мастер-класса дети освоят технику легкого плетения и в дальнейшем смогут применить полученные навыки в изготовлении других поделок.

Открытка “Счастливая мама”

detsad 201489 1479628917

Подготовить такой интересный презент в День Матери смогут дети разных возрастов. Для основы можно использовать картон или цветную бумагу. В качестве декораций применяются любые подручные материалы, такие как обертки из-под конфет, бусины, пуговицы, гофрированная бумага и все, что понравилось.

detsad 201489 1479628977

Ребенку важно принять участие в значимых для родителей и близких событиях. Поэтому сделать своими руками поделки или открытки и преподнести их в качестве подарка всегда приятно малышу.

Вытынанка ко Дню Матери шаблоны какие бывают, как вырезать?

Вытынанки ко Дню Матери какие бывают, где взять шаблоны, как они выглядят?

Как вырезать ажурные вытынанки, ажурные картинки из бумаги ко Дню Матери, как это сделать своими руками, какие есть примеры?

358965 42

День матери — международный праздник. Но единой даты нет. В России он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличии от 8 марта, в этот день поздравляют женщин, которые стали матерями, и беременных.

Конечно, любой маме приятно получить подарок, особенно сделанный своими руками ее детками.

Вытынанка — мало того, что увлекательное занятие, так еще и применить его можно с пользой для дела: украсить помещение, сделать оригинальную открытку, панно.

Сюжетов ко Дню матери предостаточно.

Можно найти очень интересные.

От самых простых, для детских ручек, и до сложных.

Вот посмотрите эти шаблоны вытынанок ко Дню матери

e397a5c7b9edee8e023561f98027a7a2

7f88fac59982d280a226b3caefb83bbd

49e655097342ee772c3305db2df7bf39

488cbb966216ff60acd69a97daa06e01

4aed1085ceda4f575e392b64e2696f23

0bd9f4218e18ba650c55e65b06373540

18a10e9169967172c51616b8c2b9667b

А вот так можно сделать открытку, или небольшую картину-панно, поместив в рамку.

0a3c8001bc22341142707b27ee0f9d3e

d24b1ab3252b320232e03348c26fe1d1

4c89a2c2953975e294206c5c0a384477

e348c61667e1f79df8e44124d3641f0b

377b89e7d6587bdaad962abec682632d

Интересный трафарет-вытынанка Многодетная мама

7bf96dbf38e212a5d73ddf84bb936f31

Символически можно использовать сюжеты с животными. Например, птицу с птенчиками, или кошку с котенком.

b2867cfc2c6622c6620af18206c23f71

0ee8313ba2c5c44c18e49fe13d954e03

73fdf0f409c346848626da4a7fa99e7e

163872 42

Искусство вырезания вытынанок стало в последнее время занятием популярным, особенно среди офисных работников, ведь для того, чтобы вырезать вытынанку требуется только иметь в наличии лист хорошей бумаги и острый нож — резак.

Идеально, если еще и мат для резки есть. на нем лезвие ножа не тупится.

Итак, мотив для вытынанки на День матери вы можете скачать прямо отсюда.

Далее распечатайте его и закрепите на лист вашей бумаги степлером.

Режьте сразу по рисунку два слоя, так рисунок вытынанки Мать и дитя получится более четким и профессионально выполненным.

Вытынанку на Днь Матери можно использовать в качестве украшения на окно, а также в виде подарка.

Для этого можно вытынанку вставить в рамку с фоном в виде листа цветной бумаги.

Большой выбор идей и шаблонов вытынанок на тему материнства можно посмотреть здесь.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/vytynanki-oformlenie-priemnoi-ko-dnyu-materi-stengazeta.html

http://rat-felt.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1927516-vytynanka-ko-dnju-materi-shablony-kakie-byvajut-kak-vyrezat.html

Месяц

Тема недели

Дата проведения

Мероприятия

Предметно – пространственная развивающая среда

Ответственный

Сентябрь

«Встреча
друзей»

«Правила
дорожные знать каждому положено»

«Подводный
мир и его обитатели»

«Осень,
осень в гости просим»

03.09.2019

05.09.2019

11.09.2019

17.09.2019

25.09.2019

Игра «Ты
мой друг и я твой друг»

Литературная
гостиная «Осень золотистая в гости к нам пришла»

Творческая
мастерская «Светофор»

Вечер
загадок «Подводные жители»

Творческая
мастерская «Листопад»


Папка-передвижка «Советы Неболейкина» 

Алгоритм «Одеваемся на прогулку осенью»

— Схема «Моем руки»

— Схема-алгоритм «Полоскание рта»


Создание уголка уединения


Создание мобилей «Осень золотая»


Выставка художественного творчества детей

Воспитатели

Октябрь

«Осень,
осень в гости просим!»

«Перелетные
птицы»

«Чудо
земли –хлеб»

«Мой
город»

01.10.2019

07.10.2019

15.10.2019

18.10.2019

21.10.2019

 Мини-развлечение
«Осенние листья водят хоровод»

Музыкально-театральная
гостиная «Птичьи песни»

Сенсорный
игровой тренинг «Школа мышления»: Игра –ходилка «Как появился хлеб?»

Мастер-класс
«Я пеку»

Конкурс построек
«Мой город»


Папка-раскладушка «Осень золотая»


Создание фотовыставки в центр театра


Выставка художественного творчества детей

— Схемы
легоконструированию


Картотека малоподвижных игр

-Лепбук
«Осень»

Воспитатели

Ноябрь

«Путешествуйте
по странам и континентам»

«Мы тоже
имеем право»

«Все
профессии нужны, все профессии важны!»;

«Папа,
мама, я – дружная семья»

06.11.2019

14.11.2019

19.11.2019

22.11.2019

27.11.2019

Игра
-путешествие «Мы путешественники»

Творческая
мастерская «Паровозик с нашими правами»

Детская
студия по интересам «Профессии наших родителей»

Драматизация
сказки «Кошкин дом»

Спортивный
досуг «Папа, мама, я – дружная семья»

-Картотека
игр и упражнений для развивающего общения с детьми


Картотека игр и познавательных упражнений с использованием развивающих
технологий


Атрибутика и декорации к с/р игре «Доктор»

— Адвент
календарь «В ожидании нового года»


Инвентарь в спортивном уголке


Выставка художественного творчества детей

Воспитатели

Декабрь

«Я живу
в Югре»

«Здравствуй,
зимушка – зима!»

«Новый
год стучится в двери»

02.12.2019

09.12.2019

20.12.2019

30.12.2019

Вечер
загадок- экскурсия по выставки фотокаллажей «Я живу в Ханты-Мансийске»

Семейная
прогулка в Долину ручьев «Вот она какая Зимушка»

Развлечение-забава
«Зимушка»

Музыкально-театральная
гостиная «Музыка зимы»

-Новогодний
праздник-утренник


Папка-раскладушка «Зима пришла»

— Уголок
«Зимняя сказка» или «Скоро новый год»

— Лепбук
«Зима»

-Новогодние
костюмы, декорации к утреннику

-Новогодние,
зимние мобили

-Выставка
художественного творчества детей

Воспитатели

Январь

«Игрушки
в гостях у ребят»;

«Разноцветная
палитра»;

«Что за
чудо эти сказки»;

«Девочки
и мальчики, мы такие разные»

09.01.2020

17.01.2020

21.01.2020

30.01.2020

— Мастер
класс «Чудесная игрушка»

Итоговое
мероприятие «Прокатимся по радуге»

— Развлечение
с интересным человеком, для детей «В гостях у сказки»

-Конкурс
«Хвастунишка» с детьми

— Схемы
в уголке экспериментирования


Выставка художественного творчества детей

— Схемы
в художественном уголке «Смешение цветов»

— Музей
радужных фотокартинок

-Схемы в
уголке книги

Воспитатели

Февраль

«Удивительное
рядом»;

«Наша
Армия сильна охраняет мир она»

«Да
здравствует мультфильм»

07.02.2020

20.02.2020

21.02.2020

26.02.2020


Мастер-класс «Фокусник нас научит»

-Позновательный
досуг «Наша Армия сильна охраняет мир она»

-спортивный
праздник «Буду быстрый как папа»

-Мультимедийная
мастерская «От детей для взрослых»


Тематический альбом «Мир технических чудес»

-Выставка
художественного творчества детей

— Схема
«Создание мультфильма»


Картотека подвижных игр

-Открытка
для пап (стенгазета)

Воспитатели

Март

«Мамочка
милая, мама моя»;

«К нам
весна шагает быстрыми шагами»;

«Спорт
ребятом очень нужен, мы со спортом крепко дружим»

«Широкая
ярмарка»

04.03.2020

11.03.2020

20.03.2020

22.03.2020

27.03.2020

30.03.2020

-Мастер-класс
с папой «Подарок маме своими руками!»

— Спортивный
досуг «Весеннее приключение»

-Театрализованная
деятельность: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

-Спортивный
досуг «Зарядка- это весело!»

-Режиссерская
игра «Сочиняем весеннюю сказку»

 -Развлечение
«Широкая ярмарка»

Выставка художественного творчества
детей.

-Стенгазета
«Моя мама лучшая на свете!»


Тематический альбом «Весна»

— Папка передвижка
«Весенняя пора»

— Лепбук
«Весна»


Выставка семейных работ «Весеннее настроение»

Воспитатели

Апрель

 «Мы и в
космос полетим, если только захотим»

«Юные
экологи»

«Азбука
безопасности»

08.04.2020

15.04.2020

17.04.2020

20.04.2020

-Дистанционный
мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Звездное небо»

— Конкурс
рисунков «Спасем деревья от оков»

-Виртуальная
экскурсия по выставке «Спасем деревья от оков»

— Акция
«Сидим дома»

-Мнемосхема
«Угадай сказку»


Игровая фотозона «Космическая станция»


Выставка художественного творчества детей

— Огород
на окне

-Баннеры
«Спасем деревья от оков»

-Тематический
альбом «Деревья наши друзья»

-картотека
игр по ПДД

Воспитатели

Май

«Праздник
мира и добра»

«Удивительный
мир театра»

«Маленькие
пешеходы»;

01.05.2020

05.05.2020

08.05.2020

11.05.2020

15.05.2020

-Акция
«Добрые ребята»

-Акция
«Мы помним!» посвященная победе в ВОВ

-Дистанционная
форма демонстрации «Приглашаем в театр»

— Конкурс
творческих работ «Я пешеход»


Виртуальная экскурсия по выставке рисунков «Я пешеход»

— Плакат
«Дарю добро»

-Декорации
и атрибуты для инсценировки сказок


Папка-передвижка «ПДД»

— Лепбук
«Светофор»


Выставка художественного творчества детей

— Папка-раскладушка
«Лето на пороге»

-Плакат
«Скоро лето»

-Смеха-алгоритм
«Одеваемся на улицу летом

Воспитатели

03.12.2021

Лапина Анна Геннадьевна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА
Тема недели: Неделя здоровья. Человек и гигиена. Летние виды спорта.
Цель: Продолжать приобщать детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, привитие навыков профилактики и личной гигиены детей. Формировать представления о здоровом образе жизни у детей и родителей. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать желание быть здоровым.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Чистота залог здоровья»

Оценить



55

Содержимое разработки

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА

Тема недели: Неделя здоровья. Человек и гигиена. Летние виды спорта.

Цель:Продолжать приобщать детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, привитие навыков профилактики и личной гигиены детей. Формировать представления о здоровом образе жизни у детей и родителей. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать желание быть здоровым.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Чистота залог здоровья» Дата:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-ной деят-ти детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 02.04.18.

Утро

Вводная беседа по теме недели: Беседа .«Наше тело» — Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека.Дать понятие «Здоровье», «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.

Игры-имитации: «Шарик» — побуждать к подражанию предмета; учить правильному дыханию; вызывать радость от игры.

С/ролевые игры: «Надо, надо умываться»
Цель: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.

Хоровод: «Большая карусель»-Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Дид. игра на развитие памяти, мышления: «Какая игрушка спряталась»-учим детей находить предметы в пространстве. Развивать внимание

Антон Т, Александра Ш, Кирилл Ф, Егор Л, Имран К.

Воспитание вежливости «Вежливые слова» Продолжать воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели: макет человека, энциклопедия для детей,

Игрушки для дид.игры.

ОД

ХЭР Музыка

По плану музыкального работника.

Развитие речи

Тема: Советы «Мойдодыр»

Задачи: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, память, правильную связную речь детей.

Воспитывать  аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

ПрогулкаI

Подвижная игра:.«Собираем витамины» — развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Наблюдение за воробьем – развивать наблюдательность,учить узнавать птицу по звуку, который она из­дает,обогащать словарный запас загадками, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность–катание с горки -вызывать чувство радости от совместной игры

Труд: сбор мусора на участке-приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра: «Догони меня» — закреплять основные движения, прививать любовь к спорту. (Девочки – мальчики.)

Формирование навыков самообслуживания:

Ди «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»-

помочь детям запомнить последовательность раздевания;

Обеспечение выносным материалом для игр-забав–

Корм для птичек, кормушки для птиц.

После сна

Азбука Здоровья — Развивать представление о признаках здоровья. Дигра: «Наташа простудилась» — способствовать формированию навыка пользования носовым платком, а при чихании и кашле закрывать рот

Игры со строительным материалом –«Дом – башня из кубиков одного размера» — учить накладывать кубик на кубик, развивать мелкую моторику. Способствовать формированию совместной игры.

Индивидуальная работа по ЗКР: Словесная игра:  «Что изменилось?»

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий «Ангелика Т, Саша Ш, Кирилл Ф, Валера М»

Формировать представление о строении тела человека ( голова, туловище, руки и т.д.)-закреплять знание том для чего предназначены части тела.

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»; прослушивание аудиозаписи звуков птиц.

ПрогулкаII

Подвижная игра .«Собираем витамины» — продолжать развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры на участке – приучать ребят не уходить с территории, играть дружно.

Наблюдения за льдом, цели:- знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Труд:Приготовление корма для птичек с воспитателем.

Упражнения на развитие ловкости

«Кто дальше бросит мяч» — продолжать развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Кирилл Ф, Никита У, Антон Т, Саша Ш.)

Формирование трудовых навыков

Уборка территории – продолжать приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Выносной материал для организации труда в природе: лопаточки, ведерки. кормушка, корм для птиц.

Вечер

Чтение худ.произведений: А.Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна». продолжать воспитывать любовь к художественному слову,

Сюжетно/ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Воспитывать уважение к профессии врача.

Читать и рассматривать книжки, принесенные из дома.

Настольные игры: «пирамидка», «домики» — развивать мелкую моторику, усидчивость.

Воспитание навыков взаимоотношений –продолжать учить по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.

Внесение книг по теме недели: Рассматривание иллюстраций «Птиц». Расширять знания детей.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Семья как фактор психологического здоровья дошкольников»

Вторник 03.04.18.

Утро

Комплекс утренней гимнастики: «Овощи и фрукты» — способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизни деятельности.

Рассмотреть и обсудить картинки с изображением овощей и фруктов — рассказать о пользе.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Орешки» «Варенье»-развивать мышцы языка,

ловкость язычка, щек.

Игра на внимание: «Какого фрукта

не хватает?» — развивать зрительную память, умение называть фрукт, которой не хватает.

Заучивание потешки:Заучивание стихотворения «Чтобы зубки не болели..»

— развивать память

ДИ на расширение и активизацию словаря «Закончи фразу».

Цель: учить детей заканчивать предложения

Воспитание КГН

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей намыливать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

— создание игровой ситуации : «Какие фрукты и овощи полезные развивать речь.

ОД

ХЭР Лепка

Тема: Витаминки в баночке.

Задачи: Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке. Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начина, снизу рядом с друг другом. Закреплять красный и жёлтый цвета.

ПрогулкаI

Подвижная игра: «Собираем витамины» — развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Наблюдение за птицами. Наблюдения за вороной – воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры: «Догони меня»- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Труд– Расчистим дорожки от снега.

Самостоятельная деятельность – с природным материалом – учить замечать природную красоту.

Упражнения на развитие равновесия

Прыжки с продвижением вперед — продолжать развивать чувство ритма, координации движений. со всеми детьми.

Формирование навыков безопасного поведения в природе. Закреплять правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе :

Кормушка, корм для птиц.

Лопатки для уборки снега.

После сна

Экологическая сказка: «Колобок» — прививать любовь к природе, учить бережно относиться к ней,

Учить соблюдать чистоту и порядок в лесу.

С/ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Воспитывать уважение к профессии врача.

Дид/игра: ДИ «Соберем бусы»-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

ОБЖ в быту: беседа «Спички – не игрушки»-продолжать закреплять знания детей об опасности пожара.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖкартинки «Опасные и неопасные предметы»

Физическое развитие

Тема: Занятие №5 С.Я. Лайзане стр. 121

Программное содержание; Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движения.

Прогулка II

Наблюдения за деревьями и растениями: закрепить знания о строении березы: ствол, веточки; рассказать, что весной на деревьях появляются почки.

Подвижная игра: «Собираем витамины» -продолжать развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Труд: Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные народные игры: «День – ночь» — развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Упражнения на развитие меткости: «Прокати мяч по дорожке и закати в воротца» -учить закатывать мячь в цель отрабатывать основные движения, закреплять действия с мячом. (Стас Б, Валера М, Илья Г.)

Воспитание бережного отношения к вещам

Побуждать бережно относиться к игрушкам, не ломать играть не раскидывая. Беседа на тему «Грустные игрушки»

Оборудование для игр-аттракционов

Мячики, шнуры.

Вечер

Прослушивание аудиозаписи-«журчание ручейка» развивать слуховое восприятие.

Игры-драматизации — по сказке «В гостях у бабушки Арины» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Изготовление альбомов, поделок, атрибутов: закрашивание игрушки по частям

Работа в спортивном уголке с помощью воспитателя помыть спортивный инвентарь.

Воспитание правил хорошего тона Игры по желанию детей. «Не толкай других детей»-объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов:

Карандаши, трафареты.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка»

Среда 04.04.18.

Утро

Рассматривание иллюстраций по теме недели: Беседа «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» — расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Сюжетно-ролевая игра. .«Путешествие с Доктором Айболитом»- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;

Дид. игра по сенсорному воспитанию: «Паровозик»(найди свой цвет)-развитие умения узнавать и называть цвета.

Музыкально-дидактическая игра: «Громко – тихо» — развивать слух детей, учить создавать звуки разной высоты.

Работа в природном уголке: Уход за комнатными растениями: полив, протирание листьев от пыли с помощью воспитателя.

Пальчиковые игры:«Части тела», «Веселый человечек». «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук..

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – продолжать учить мыть руки с мылом перед едой и после прогулок,

учить пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько надо.

Внесение иллюстраций: картины «морского бриза»; звоночки для дид.-муз. игры.

ОД

Познавательное развитие

Тема:«Вот я какой»

 Задачи: Формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять кругозор детей. Развивать лексическую и интонационную выразительность детской речи. ( конспект в папке «НОД»)

ПрогулкаI

Наблюдение за трудом взрослых — за работой старших детей — воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра -«Дети водят хоровод» — упражнять в выполнении движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность — Опыты с бумагой – продолжать формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Упражнения на развитие выносливости: «С кочки на кочку»-учить детей держать равновесие, во время упражнения не толкаться.

(Артем Д, Никита У, Саша Ш, Милана С.)

Воспитание культуры поведения в общественных местах: Беседа «Если тебя угостили – поблагодари» -учить вежливым словам, развивать речь, воспитывать культуру поведения.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Кормушка, корм для птиц.

Лопатки для уборки снега.

Ведерко для снега.

После сна

Решение проблемных ситуаций — «Для чего нам есть овощи и фрукты?»-развивать мышление, учить слушать товарища, не перебивать его.

Предварительная работа по ФЭМП – познакомить детей с кругом, спросить «что бывает круглой формы?» — развивать внимание, мышление, умение сравнивать.

Повторить стихотворение: с Сашей Ш , Егором Л, Валерой М «Что бы зубки не болели»-развивать память.

Муз. дид. игра «Что громче звучит» — развивать слух.

Формирование навыков этикета: «Накроем стол для гостей»-Продолжать знакомить с правилами этикета за столом;

Обогащение центра сенсорики -сделать новую игру «Подбери по цвету»

Физическое развитие

Тема: Лайзане С.Я. Занятие №2 стр.122

Программное содержание: Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя.

Прогулка II

Наблюдения за погодой – продолжать обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»- продолжать учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Коллективная трудовая деятельность на участке: – уборка снега на участке – воспитывать желание работать вместе.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Подвижная игра: «Лови, бросай и упасть не давай» — вызывать радость.

Развитие диалогической речи: Описание предметов(овощи и фрукты)-учить составлять описательный рассказ совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные.

Милана, Саша, Валерия.

Воспитание культуры общения: Учить детей играть друг с другом не ругаться во время игры.

Выносной материал для сам-ной и трудовой деятельности.

Кормушка, корм для птиц.

Лопатки для уборки снега.

Ведерко для снега.

Вечер

Чтение худ. произведений: чтение загадок В.Степанова «Догадайся» воспитывать умение слушать и понимать содержание загадок.

Игры со строительным материалом: «Ворота для машины Айболита»-учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Дидактические игры «В продуктовом магазине» Развивать у детей пространственные представления: вверху, внизу, между, рядом.

Предварительная работа по ЗКР:

Дид.игра: «Медвежата мед едят»- Развивать артикуляционный аппарат детей Вова Ч, Лео К, Имран .

Формирование коммуникативных навыков. Сюжетно-ролевая игра«В гостях у Каркуши» — формировать навыки этикета, пополнить словарь детей вежливыми словами.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами внести новые игрушки в магазин по теме

Работа с родителями

Консультация «Трудовое воспитание детей»

Четверг 05.04.18.

Утро

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города. Цель: прививать любовь к родному городу.

Беседа: Беседа « Правила гигиены и закаливания»  Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Театрально-игровое творчество: Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду.

Игра малой подвижности-«Скати мяч с горки»- продолжать развивать ловкость.

Заучивание потешек:

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Дид.игра по развитию ЗКР: «Эхо» закрепление звука «у»

Развивать речевой аппарат детей.
Егор Л, Ангелика Т, Артем Д.

Развитие навыков самообслуживания: Учить самостоятельно одевать носочки и шортики. Продолжать учить детей самостоятельно убирать за собой игрушки. Во время умывания развивать культурно-гигиенические навыки.

Обогащение мини-центра «Театр» внесение картинок к стихотворениям А.Борто.

ОД

ХЭР Музыка

По плану музыкального работника.

Развитие речи

Тема: Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

ПрогулкаI

Подвижная игра: «Поймай цветок» — развивать умение подпрыгивать на месте, как можно выше.

Самостоятельная деятельность — игры с выносным материалом.

Наблюдения: за деятельностью старших дошкольников — понаблюдать с детьми, как старшие дошкольники играют в игры – учиться дружелюбию, работе в команде.

Народная игра: «Мыши водят хоровод» — упражнять в выполнении движений.

Труд: расчистка дорожек от мусора — закреплять умение действовать лопаткой (граблями), сгребая в определенное место мусор или снег.

Упражнения на развитие чувства равновесия:

пройди по бревнышку -продолжать развивать чувство равновесия.

Ангелика Т., Милана С, Антон Т, Даша Д.

Формирование дружеских взаимоотношений: Беседа о том, что веселее играть вместе. Продолжать учить детей делиться игровым материалом со сверстниками.

Инвентарь для трудовой деятельности-корм для птиц.

Лопатки для уборки мусора.

Ведерко для мусора.

После сна

Создание альбома по теме: «Здоровый образ жизни» учить детей работать сообща.

Групповая работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» — дети дуют в стакан с водой через трубочку.

Экскурсия в кабинет врача:

Дид. игра «Что нужно Айболиту?» — Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Работа с одарёнными детьми: Игра «Собери пирамидку» — развивать самостоятельность, умение последовательно собирать колечки пирамидки. (Милана С, Никита У, Стас Б.)

Воспитание аккуратности, самостоятельности

Поиграл с игрушками — убери на место.

Обогащение уголка по ИЗО, внесение раскрасок в соответствии с темой недели

Прогулка II

Наблюдения: за объектами живой природы продолжать наблюдать за птицами, подкармливать их, формировать желание помогать птицам в весенний период.

Самостоятельная деятельность: – игры со снегом, катание с горки.

Подвижные игры: «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

Упражнения на развитие меткости.

«Попади мячом в цель» — упражнять в метании на дальность.

Со всеми детьми

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться, обращаться вежливо друг к другу.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей корм для птиц.

Вечер

Чтение худ.лит. Л.Н.Толстой «Белка и волк»- учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Игра – эксперимент: «Мыльные пузыри» — вызывать радость у детей, развивать наблюдательность, воображение.

Работа в музыкальном уголке: Предложить Валере М, Ангелике Т, Антону Т, поиграть на металафоне -развивать музыкальный слух.

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей: Слушание музыки разных народов.

Бросовый и природный материал.

Работа с родителями

Консультация «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»

Пятница 06.04.18.

Утро

Обобщающая беседа по теме недели: «Правила гигиены и закаливания»ормировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических

процедур

Прочитать сказку: К. Чуковский « Айболит», «Мойдодыр»- учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом настольного театра.

Танцевально – ритмические движения: Кукла Катя пляшет- развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Работа по развитию мелкой моторики («пластилин письмо», обрывание бумаги, трафареты) Никита, Артем, Кирилл дать трафареты и простой карандаш с помощью воспитателя обвести их.(овощи и фрукты).

Формирование самостоятельности при выполнении работы:: Режимный процесс: Умывание: закреплять умение детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Внесение кукольного театра, трафареты, простые карандаша.

ОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Апельсины и мандарины для больной куклы»

Цель: Приемы обучения рисования и закрашивания округлые формы, большого и маленького размера, с помощью кисточки, развитие умения подбирать цвет развитие умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании; упражнения с целью формирования навыков рисования несложных сюжетных композиций;

ПрогулкаI

Элементы спортивных игр: Кто выше прыгнет -учить детей прыгать на месте не разъединяя ноги.

Наблюдение за погодой: — Наблюдение за ветром -формировать представление о том, что весной ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Труд: — Уборка мусора в ведерки.

Подвижная игра: «Воробушки и кот» — развивать умение выполнять несложные движения.

Самостоятельная деятельность: – игры в снежки, катание на ледяной горке.

Закрепление правил дорожного движения:

Беседа с детьми «Как нужно переходить дорогу?» — прочитать сказку — учить слушать внимательно. Продолжать учить детей слушать родителей.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Беседа-По улицам одному ходить нельзя. Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

Конструирование из снега.

После сна

Конструктивная деятельность: из кубиков «Мебель»-формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога.

Хоз.-бытовой труд: — продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.(правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Обобщение материала за неделю: Провести беседу о КГН – развивать диалогическую речь, вызывать желание отвечать на вопросы (Кирилл Ф, Саша Ш, Валерия М)

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения: Сюж. игра «В гостях у Каркуши» — продолжать формировать навыки этикета.

Инвентарь для хоз.- бытового труда: лейка, вода, тряпка для удаления пыли с цветов).

Конструкторы

ОД

Физическое развитие

«Путешествие в страну Витаминию» ( конспект в папке «НОД»)

Задачи:1.Учить детей бережно относиться к своему здоровью.

2.Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

3.Совершенствовать навык ходьбы по дорожкам здоровья.

4.Упражнять в подлезание под дугу, в ползании в туннеле.

5. Доставить детям радость.

ПрогулкаII

Наблюдения за погодой: – «Что изменилось»-продолжать обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность: Свободная деятельность под контролем педагога.

Трудовая деятельность на участке – уборка мусора на участке – продолжать воспитывать желание работать вместе.

Элементы спортивных игр: Игры-соревнования «Птички в гнёздышке»-Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Повторение стихов

«Мячик», «Слон», «Зайка», А. Барто

Цель: Развивать память

Потешка: Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять…..-закреплять знание.

Развивать умение видеть красоту природы.

Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы.- развивать речь детей.

Спортивное оборудование: мячи, лопаточки, корм для птичек.

Вечер

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Чистота залог здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»-Цели: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий.

Настольно-печатные игры-«лото», «шнурочки», «разложи по форме»-развивать моторику рук.

Работа в спортивном уголке: Игры с набивными мешочками – развивать ловкость, меткость. Протирать с детьми спортивный инвентарь – вызывать желание трудиться. (Ангелика Т, Саша Ш, Стас Б)

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту-рассматривание картинок с видами спорта.(все дети)-развивать любознательность.

Оборудование для игр-ситуаций; матрешки, набивные мешочки.

картинки с видами спорта.

Работа с родителями

Чаепитие с родителями

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472974-kalendarnoe-planirovanie-vospitatelno-obrazov

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Стена сложена как пишется
  • Стена рассказ леонида андреева
  • Стенгазета как пишется слитно или раздельно
  • Стелящиеся или стелющиеся растения как пишется
  • Стелющийся туман или стелящийся туман как правильно пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии