Стеклянно прозрачный как пишется

Слово стеклянный правильно пишется с двумя н, на -нн-, поскольку входит в число исключений из общего правила. прилагательное того же

Слово «стеклянный» правильно пишется с двумя «н», на «-нн, поскольку входит в число исключений из общего правила. Прилагательное того же значения в родственных славянских языках, пользующихся кириллическим алфавитом, пишется иначе («скляний»). Поэтому писать его по-русски неправильно, на «-ый», но опуская одну «н» («стекляный») – грубая орфографическая ошибка.

Правописание

6 общеупотребительных русских прилагательных, пишущихся на «-янн-» в порядке исключения, следует просто запомнить:

  • стеклянный, от «стекло»;
  • оловянный, от «олово»;
  • деревянный, от «дерево»;
  • неприкаянный, от «неприкаянность» – душевная пустота, незнание и непонимание, куда себя деть;
  • нераскаянный, от «раскаяние». Не путать с причастием «нераскаявшийся» от «раскаиваться». Нераскаявшийся так и не раскаивается, а нераскаянный сам, может быть, и встал на путь праведный, но на церковной исповеди не был и формального отпущения грехов не получил;
  • окаянный, от архаичных (старинных), давным-давно ставших простонародными «окаяние» или «окаянность» – отказ от покаяния, упорство в грехе, осознанное нежелание каяться, признавать свою вину.

Остальные прилагательные на «-ый», образованные при помощи суффикса «-ян-», пишутся на одну «-н-»: «валяный», «глиняный», «конопляный», «медвяный», «полотняный», «серебряный», и т.д.

То есть, классических «школьных» неправильных прилагательных на самом деле вдвое больше: к «стеклянный», «оловянный», «деревянный» добавляются «неприкаянный», «нераскаянный» и «окаянный». В советских школьных учебниках они не упоминались. Понятно, почему, несмотря на то, что «неприкаянный» и «окаянный» уже много веков употребляются как слова народные безо всякого сакрального смысла. Но «неприкаянная троица», похоже, пошла вразрез современным лингвистам: исходные для всех них существительные принадлежат к различным склонениям, не все они среднего рода («неприкаянность» – женского), половина из них не оканчивается на «о», и потому «неприкаянный», «нераскаянный» и «окаянный» выбиваются из негласного академического «правила для исключений из нормативно утверждённых правил».

Примечание: в современном русском языкознании порой признаются допустимыми «неприкаянный» и «нераскаянный» на одну «-н-» в частичном, смягчённом по скрытому смыслу значении – «неприкаяный» потерялся сам в себе, но какой-то просвет для него в принципе существует; «нераскаяный» не кается, но кого-то, кроме самого себя, ещё слушает, с кем-то да считается, так что возможность подвести его к покаянию покамест есть.

Кроме того, на «-янн-» пишутся многие причастия от приставочных глаголов 1-го спряжения:

  • измаянный (замаянный, умаянный), от «маяться» с приставками, то есть от глаголов совершенного вида;
  • обвалянный (свалянный), от «обвалять», «свалять»;
  • облаянный, от «облаять»;
  • обуянный, от «обуять»;
  • осмеянный, от «осмеять»;
  • охаянный, от «охаять»;
  • спаянный (запаянный, напаянный, <не>пропаянный), от «паять» с приставками (но «паяный» – с одной «н», оно от глагола бесприставочного, несовершенного!);
  • и другие.

Во всех этих словах после суффикса «-ян-» вставляется дополнительный суффикс «-н-». Обоснование данных правил фонетическое: так сложилось ради лучшей внятности (чёткости) произношения.

Примечание: современная академическая традиция в русской лингвистике не признаёт суффикса «-н-» в этих словах, считая в них «-янн-» единым суффиксом наряду с «-енн-» и «-онн-» в других прилагательных и «-анн-» в причастиях («сделанный» и т.п.). Но ведь так для прилагательных тоже нужны два суффикса, причем такие, которые легко спутать между собой, «-янн-» и «-ян-», хотя бы в вышеупомянутых «валяный», «глиняный», «конопляный», «медвяный», «полотняный», «серебряный». А суффикс «-н-» всё равно ведь никуда не денется, например, из прилагательных «кучный», «морозный», «печной» и др. Некоторые корифеи из-за этого идут на то, что «приплюсовывают» «лишнюю н» к корню, что ни в какие ворота не лезет с точки зрения простого здравого смысла – а где же она в исходных существительных «куча», «мороз», «печь»? Изменение корня – крайний способ образования новых слов, когда префиксами, суффиксами и флексиями никак не обойдёшься. Потому как корень несёт в себе прототипическое, изначальное значение слова, без которого и смысл производных от него как минимум расплывается. Кроме того, «одноэнные» суффиксы «-ен-/-ён-» тоже нередки в прилагательных («вареный/варёный», «жареный», «рубленый/рублёный», «пареный», «печёный», «толчёный»).

Значение

Прилагательное «стеклянный» употребляется в русском языке в нескольких прямых и переносных (косвенных) значениях:

  1. Изготовленный из силикатного (минерального) стекла: «стеклянный стакан»; «полностью стеклянный объектив» (без акриловых линз); «стеклянный страз», «стеклянная посуда»; «стеклянная столешница»; «стеклянное зеркало», и т.п. Частичные синонимы «хрустальный» (к изделиям из стекла, огранённого алмазной гранью: «хрустальная люстра»; «хрустальный фужер»), «гутный» (к художественный изделиям из гутного стекла, то есть тянутого в разогретом до пластичности состоянии: «гутная фигурка собачки»; «вазочка тянутого стекла»), «кронгласовый», «флинтгласовый», «свинцовый» и др. (к деталям оптических приборов, изготовленным из специальных сортов стекла: «линза из флинтгласовой собирающей и кронгласовой рассеивающей компонент»; «спектроскоп со свинцовой призмой (из свинцового стекла, частично прозрачного к невидимым лучам)»), «натриевый», «калиевый», «карбонатный», и т.п. (к сортам технического стекла, приготовляемого на основе соответствующих солей кремниевой кислоты и/или с использованием соответствующих добавок).
  2. То же, в просторечии, применительно к монолитным (толстым, массивным) синтетическим полимерным материалам, похожим на стекло, то есть к органическим стёклам: «стеклянный навес»; «стеклянный колпак»; «стеклянная перегородка», и т.д. Синонимы «из оргстекла», «оргстеклянный»; частичный «поликарбонатный» (имея в виду наиболее распространённую разновидность полимерных стёкол).
  3. В современном домостроении, обустройстве и ремонте помещений – говорит о том, что остекление <будет, должно быть> произведено минеральным стеклом или же стеклопакетами из него: «Стеклить только настоящим стеклом! – Не беспокойтесь, мы по умолчанию ставим пакеты стеклянные тройные, и в смету забиты именно такие». Частичные синонимы «минеральный», «натуральный», «силикатный».
  4. Называет определённое, присущее силикатному стеклу, качество, признак, свойство: «стеклянный блеск», «стеклянный звон», «стеклянный излом», «стеклянный скол», «стеклянная колкость», «стеклянная ломкость», «стеклянная прозрачность», «стеклянная твёрдость», «стеклянная хрупкость». Частичный синоним «стеклистый».
  5. В оптоэлектронике, оптоволоконной и светотехнике – указывает на то, что светопроводящее либо формирующее световой поток устройство и/или система выполнено из стекла или аналогичных ему по оптико-механическим свойствам материалов: «стеклянный световод»; «стеклянный отражатель»; «стеклянный концентратор»; «стеклянный кабель». Частичные синонимы «оптический» (работающий в области видимого света или если нужно подчеркнуть, что не электрический, не из металлических проводов: «Не гните сильно, кабель оптический»), «инфракрасный» (работающий в области не видимого глазом теплового излучения: «Куда в торец пялишься? Световод инфракрасный! Вдруг задействован, может глаз выжечь!»), «волоконный», «оптоволоконный», «световолоконный» (к гибким световодам на основе светопроводящих волокон), «акриловый» (если нужно указать на повышенную гибкость, но меньшую прочность и стойкость оптоволокна сравнительно со стеклянным).
  6. В биологии используется как эпитет (прозвание) эпитет (прозвание) обиходных названий живых организмов с прозрачным или просвечивающим телом: «стеклянный окунь», «стеклянный сомик», «стеклянная губка» (морское животное, справа на рис.). Частичный синоним «стеклистый».
  7. В переносном значении, применительно к внешнему облику, манере поведения, свойствам личности – частичный синоним к «деревянный» и «оловянный»: «стеклянный взгляд»; «Не человек, а стеклянный фужер: как личность никакой, аж всё видно сквозь него, всё время до краю налит спиртным, и чуть толкнёшь – ломается в ногах и валится, где пришлось»; «Он мужик не крепкий, а стеклянный: на вид твёрже железа, но надавить посильнее – со звоном лопается и распадается на осколки»; «Что с тобой? Ты совсем стеклянная!. – Да, поздравь, у меня нашли онкологию!». Синонимы «застывший», «остекленевший», «скованный»; частичные «бесстрастный», «бесчувственный», «колкий», «ломкий», «напряжённый», «невыразительный», «неестественный», «неотзывчивый», «принуждённый», «оцепеневший», «тонкий, звонкий и прозрачный» (неразделимое словосочетание, употребляемое как одно слово), «хрупкий».
  8. В просторечии – синоним к застеклённый, остеклённый (преимущественно на значительной площади): «стеклянный шкаф»; «стеклянный балкон»; «стеклянная дверь».
  9. Как образное – взамен прозябший, промёрзший, промороженный, отмёрзший, отмороженный: «Идём уж домой, морозище такой, что у меня уши уже стеклянные, и самая я вся как стеклянная». Синонимы «остекленевший», «тонкий, звонкий и прозрачный».
  10. В безграмотном просторечии употребляется синонимом к стекольный, производящий стекло, изделия из него или связанный с данным производством: «Ты где сейчас работаешь? – На стеклянном заводе».
  11. То же – как синоним к стеклопластиковый, изготовленный из формованной стеклоткани, пропитанной твердеющими синтетическими смолами: «Эта удочка стеклянная? – Нет, карбоновая, углепластиковая».

Грамматика

Слово «стеклянный» – имя прилагательное, относительное. Состоит из корня «стекл-», суффиксов «-ян-», «-н-» и окончания «-ый». Сравнительной и превосходной степеней не имеет. Постановка ударения и разделение переносами сте-кля́н-ный; в рукописях при нехватке места в строке допустимы переносы стек-ля́н-ный, стекл-я́нн-ый. Склоняется по 1-му (твёрдому) типу:

Именительный:

  • стекля́нный (муж. ед. ч.); стекля́нная (жен. ед. ч.); стекля́нное (средн. ед. ч.); стекля́нные (мн. ч.).

Родительный:

  • стекля́нного (муж. ед. ч.); стекля́нной (жен. ед. ч.); стекля́нного (средн. ед. ч.); деревя́нных (мн. ч.).

Дательный:

  • стекля́нному (муж. ед. ч.); стекля́нной (жен. ед. ч.); стекля́нному (средн. ед. ч.); стекля́нным (мн. ч.).

Винительный (одушевленных предметов):

  • стекля́нного (муж. ед. ч.); стекля́нную (жен. ед. ч.); стекля́нное (средн. ед. ч.); стекля́нных (мн. ч.).

Винительный (неодушевленных предметов):

  • стекля́нный (муж. ед. ч.); стекля́нную (жен. ед. ч.); стекля́нное (средн. ед. ч.); деревя́нные (мн. ч.).

Творительный:

  • стекля́нным (муж. ед. ч.); стекля́нной или стекля́нною (жен. ед. ч.); стекля́нным (средн. ед. ч.); стекля́нными (мн. ч.).

Предложный <в, на, о, при, или др.>:

  • стекля́нном (муж. ед. ч.); стекля́нной (жен. ед. ч.); стекля́нном (средн. ед. ч.); стекля́нных (мн. ч.).

Краткие формы*:

  • стекля́нен (муж. ед. ч.); стекля́нна (жен. ед. ч.); стекля́нно (средн. ед. ч.); стекля́нны (мн. ч.).

*) – краткая форма мужского рода практически неупотребительна, существует номинально.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

ПОДЕЛИТЬСЯ

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов диктант с грамматическим заданием по тексту администрации 2021–2022 учебный год.

Ссылка для скачивания работ: скачать в ворде (пдф)

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5-11 класс 2021-2022 учебный год:

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5 класса:

Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно. Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу. Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 6 класса:

В лес за чудесами (1) Вы любите осеннюю природу? (2) Я всегда радуюсь приближению осени, и меня не пугают дождь и грязь. (3) «Советую тебе, Серёжа, присмотреться к осеннему лесу», — говорил отец. (4) Он купил фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать все интересное. (5)Как чудесно в лесу ранним утром! (6) Светит солнце, и деревья горят жёлтыми, оранжевыми, багряными огнями осени. (7)Вот на ветку березки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. (8)Я фотографирую лесного красавца, а он продолжает спокойно сидеть. (9)Устанешь, сядешь на опушке, отдохнешь и опять в путь. (10)А вечером надо разложить всё, что принёс из похода. (11)Лес подарил мне много счастливых находок.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  • 1) Как чудес…но в лесу ранн… утром!
  • 2) Светит солнце и деревья г…рят ж…лтыми …ранжевыми б…гряными огнями осени.
  • 3) Устан…шь сяд…шь на опушке отдохнеш… и опять в путь.
  • 4) Вот на ветку бере…ки с…дится дят…л он т…хонько к…сается ствола клювом.

2. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором звуков больше, чем букв.

3. Из предложений 4 – 5 выпишите глагол(ы), в составе которого(ых) нет приставки.

4. Из предложений 9 – 11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется последующим за ней согласным.

5. Из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется
правилу: «В суффиксах прилагательных -ЯН- пишется Н, за исключением слов
ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ».

6. Замените авторское слово «ГЛУШЬ» из предложения 4 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.

8. Среди предложений 5 – 11 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер
этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 7 класса:

(1)Западная часть неба становилась всё темнее, постепенно покрываясь тучами, не предвещавшими ничего хорошего. (2)Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда быстро выполнила распоряжение. (3)Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. (4)Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожая перевернуть его. (5)Мачты трещали и сгибались. (6)Самая большая из них была сломана ураганом. (7)Ещё мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. (8)Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывая мачту за борт. (9)Корабль выпрямляется. (10)Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик всё это время. (11)Ещё час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. (12)Все утомлены. (13) Главное — все живы. (По Г. Богдановой, 110 слов.)

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) К…питан прик…зал убрать паруса и в…тревоженная к…манда быстро выполнила ра…поряжение.
  • 2) Скоро ни…ко нависш… тучи закрыли все небо и через (пол)часа ураган с беше(н,нн)ой силой обрушил на к…рабль ра…ъяре(н,нн)ые волны.
  • 3) (Не)растерявшиеся м…тросы вооружа…тся т…порами и рубят к…наты выбрасывая мачту за борт.
  • 4) Ещё час отважных моряков бор…щихся с ур…ганом носит по волнам.

2. Из предложения 5 – 6 выпишите слово, в котором происходит озвончение согласного.

3. Из предложений 8 – 9 выпишите слово, в составе которого нет окончания.

4. Из предложений 1 – 2 выпишите слово (а), правописание приставки в котор(ых) определяется последующим за ней согласным.

5. Из предложений 4 – 7 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н» .

6.Замените авторское слово «БЕШЕНОЙ» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 8.

8. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 8 класса:

(1)Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким солнцем. (2)Если посмотришь направо, то увидишь, как кое-где светятся золотые кроны деревьев. (3) Некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода. (4)В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает темный цвет, медленно кружа опавшую листву, а затем мчит ее по каменистому дну. (5)Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным. (6)Тут же можно напиться студеной воды. (7)Рядом с нами лежат еще не разобранные удочки. (8)В одном месте вода бурлит огромными клубами, пытаясь растечься вширь, но потом летит на прибрежные камни. (9)Едва я опустил удочку, как почувствовал, что меня тянет вниз. (10)И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка. (11)Искренне обрадовавшись неожиданной удаче, мы тронулись в обратный путь. (12)После рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, сочетающую в себе прозрачную волну и яркие блики солнца. (По В. Солоухину, 133 слова)

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) (В)низу (не)коше(н,нн)ая трава еще зеленая а меж голуб…ватых к…мней бл…стает вода. 2) Тут(же) можно напит…ся студе(н,нн)ой воды. 3) Рядом с нами лежат пока еще (не)разобра(н,нн)ые удочки. 4) В стекля(ннн)ой син…ве тихой завод… вода пр…обретает темный цвет медле(н,нн)о кружа опавш… листву а затем мчит ее дальше по каменист… дну.

2. Укажите, какой частью речи является слово ПОСЛЕ из предложения 12.

3. Из предложения 9 выпишите самостоятельную(ые)часть(и) речи, не имеющие окончания.

4. Из предложений 3 – 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

5. Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

6. Из предложения 10 – 12 выпишите слово, при написании которого следует применить правило «Правописание безударного суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите это слово.

7.Замените авторское слово «БУРЛИТ» из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.

9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10. Среди предложений 3 – 7 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 9 класса:

Иван Ефремов (1)Первые рассказы неизвестного тогда автора – геолога и палеонтолога Ивана Ефремова – (можно поставить запятые вместо тире) были опубликованы незадолго до окончания войны, в сорок четвёртом. (2)В жизни Ефремова было многое: странствия, война, работа, впечатления, размышления. (3)К двадцати годам он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. (4)Ефремов – создатель тафономии*, или науки о том, где и как искать останки ископаемых животных. (5)Однако известен он как писатель-фантаст. (6)Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. (7)Не каждый способен даже в мечтах увидеть мир по-новому. (8)Ефремов обладал даром заглянуть в далёкое будущее. (9)Ведь фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает своё время, а Ефремов опережал и фантастику. (10)Роман о космическом будущем человечества, например, он создал до того, как весь мир взбудоражил первый русский спутник. (11)«Туманность Андромеды» — книга о романтике, о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях жизни через тысячелетия.

1.Укажите стиль речи, к которому принадлежит данный текст.

2. Из предложений 1 – 5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

3. Из предложений 3 – 5 выпишите слово, правописание суффикса в котором зависит от спряжения глагола, от которого образовано данное слово.

4. Укажите, какой частью речи является слово ОДНАКО из предложения № 5.

5. Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложения 5 – 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

7. Из предложений 6 – 11 выпишите вводные конструкции.

8. Замените авторское слово «СТРАНСТВИЯ» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 10.

10. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 10 класса:

(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина. (4)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)Бывало, ходишь по кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, озарённая солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к шелковистым травам плодородной земли тихо радует. (7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть грамотным! (12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне понятнее. (13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в душе сложилась стойкая уверенность, что я не один на земле и я не пропаду!

Входная диагностическая работа по русскому языку для 11 класса:

Косьба (1)В каждой крестьянской работе должен быть свой талант. (2)Но нигде он так ярко не проявляется, как на косьбе, потому что здесь все становятся в ряд, друг за дружкой, и сразу видно, кто на что способен. (3)Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим. (4)У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец ли, старший ли брат, и каждый хочет, чтобы именно он, а не кто-нибудь другой шёл впереди и вёл всю растянувшуюся цепочку. (5)Косцы радовались, увидев нас, спускающихся с холма. (6)Впрочем, никто из них не бросал прокоса на середине, но, дойдя до конца, пучком мокрой травы вытирал косу, а если прокос привёл к реке, то окунал косу в сонную воду. (7)Омоется с косы прилипшая к ней травяная мелочь, и, когда вскинет косец её на плечо, будут стекать с острого носка речные капли. (8)Положив под себя свежекошеной травы, косцы рассядутся завтракать, но не очень близко друг к другу. (9)С одной стороны, чтобы далеко не идти, а с другой стороны, боязно: вдруг у соседа блины окажутся белее наших! (10)Однако такая рассредоточенность косцов не мешает перекидываться шутками. (11)Непременно (так уж заведено) каждый косец оставит и блинов, и молочка в пол-литровой бутылке. (12)Отойдя шагов двести-триста, мы рассаживаемся в кружок, и у нас начинается свой завтрак.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Для подготовки к ЕГЭ 2022 по русскому языку:

ЕГЭ 2022 задание №16 по русскому языку 11 класс с ответами

Правописание приставок тест с ответами по русскому языку 11 класс

  • Статья бесконечный виктор дмитриевич сочинение
  • Стационарный телефон как пишется
  • Стать асом в своем деле как пишется
  • Статья о сказке снегурочка
  • Старый привратник как пишется