Ставится ли оценка за итоговое сочинение

В декабре выпускникам предстоит написать итоговое сочинение, которое является условием допуска к гиа для учеников 11-х классов. времени остается не

В декабре выпускникам предстоит написать итоговое сочинение, которое является условием допуска к ГИА для учеников 11-х классов. Времени остается не так уж много, поэтому давайте повторим основные правила написания итогового сочинения вместе с доктором филологических наук, ведущим экспертом отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования МЦКО Александрой Кудряшовой.

Требования к итоговому сочинению

Важно понимать разницу между итоговым сочинением и сочинениями по русскому языку и по литературе в рамках государственной итоговой аттестации.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется.

В работе необходимо показать умение рассуждать на заданную тему c выражением своей точки зрения и личным эмоциональным откликом.

В итоговом сочинении необходимо:

  1. раскрыть тему сочинения;
  2. аргументировать свою позицию с опорой на литературный материал;
  3. комментировать приведенные примеры из произведений;
  4. выстраивать трехчастную композицию, владеть грамотной письменной речью.

Выбор темы сочинения

Это важный этап в начале работы над итоговым сочинением. Внимательно читайте предложенные темы, выбирайте то, в чем вы хорошо ориентируетесь. Рассматривайте возможные типы формулировок тем, которые могут встретиться на итоговом сочинении. Название темы может включать цитату. Например, «Разделяете ли вы убеждение Андрея Болконского: „Надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь“?». Очевидно, что для ее раскрытия нужно понимать цитату в контексте сюжетной линии и духовных исканий героя.

Тема может быть сформулирована и в виде прямого вопроса — например, «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?». Здесь важно раскрыть понятие отзывчивости и показать на литературном материале, в каких поступках выражается эта черта характера.

Возможна и формулировка темы в виде дискуссионного вопроса — например, «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?». Такой вопрос предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий.

Критерии оценки сочинения

Первый критерий — «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала максимальному баллу по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Например, если вы выбрали тему сочинения «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?».

Что значит «советы родителей», «пример родителей» и какую роль они играют в жизни детей? На этом этапе формулируется тезис — ваше утверждение, которое вы будете доказывать (раскрывать) в основной части своего сочинения. Например, тезис может прозвучать так: «Я считаю, что советы и пример родителей в равной мере важны в воспитании детей». От того, насколько четко сформулирован тезис, зависит успешность дальнейшего раскрытия темы.

Следующий этап в работе над сочинением — выбор литературного произведения, который станет основой для аргументации и подтвердит выдвинутый тезис.

Прежде всего нужно указать название произведения и его автора. Описать образ, характер героя с точки зрения раскрытия темы сочинения. Как раскрывается характер героя в произведении? Это могут быть его поступки, речь, а может быть портрет героя. Для привлечения литературного материала можно обратиться к пересказу эпизода.

Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение, оценку героя или его поступка.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий — «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет ставится в случаях, если сочинение написано без привлечения литературного материала, в сочинении существенно искажено содержание произведения или если литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий — «Композиция и логика рассуждения» — оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением.

Четвертый критерий — «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики.

Пятый критерий — «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

В заключение сформулируем основные рекомендации для успешного написания итогового сочинения:

  • Вспомните тексты произведений, которые могут быть использованы для раскрытия конкретных тем сочинений. Важно знать автора, название произведения, имена главных героев, ключевые эпизоды.
  • Не забывать про рассказы и стихотворения, которые также могут быть убедительными аргументами в вашем рассуждении.
  • Не бояться размышлять и выражать свое мнение.
  • Следовать за формулировкой темы.
  • Комментировать поступки героев, эпизоды, сюжетные линии.
  • Соблюдать правило композиции: вступление — основная часть — заключение.
  • Уметь грамотно выражать свои мысли.
  • И важно помнить, что цитирование в сочинении необязательно: нужно передать идейное содержание произведения.

Источник: МЕЛ

Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?

Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года

  • Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
  • Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
  • Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
  • Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
  • Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Объём, структура, время

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.

Структура:

  • Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
  • Основная часть (200-250 слов)

Тезис 1.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
  • Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
  • Переход-связка к тезису 2.

Тезис 2.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
  • Микровывод.
  • Переход-связка к выводу.
  • Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.

Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. 

Как получить зачёт

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Частые ошибки

По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!

Соответствие теме

Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Аргументация. Привлечение литературного материала

По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Композиция и логика рассуждения

В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения. 

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Качество письменной речи

Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:

  • речевые штампы и канцеляризмы;
  • употребление просторечной лексики;
  • нарушение лексической сочетаемости;
  • употребление плеоназмов;
  • речевые повторы;
  • избыточное употребление синонимов.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Лайфхак: редактируйте!

Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза. 

Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило. 

Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения. 

На что обращать внимание при постановке знаков препинания:

  1. Сложное / простое предложение.
  2. Однородные члены предложения.
  3. Обособленные члены предложения. 
  4. Уточняющие члены предложения.
  5. Обращение, прямая речь.
  6. Вводные слова.
  7. Тире между подлежащим и сказуемым.

Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.

Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря.

Вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но и родителей. На ваши вопросы отвечает Дощинский Роман Анатольевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования.

Как подготовиться к итоговому сочинению и на что обратить внимание во время написания?

Роман Анатольевич: Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма).

Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.

Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, которые в дальнейшем будут частью композиционного фрагмента «я-высказывание».

В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевых понятий, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.

Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщаются тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (собственные доводы и примеры из литературных произведений). Заключение – это подведение итога, выводы на основе приведенных рассуждений. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.

При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные лексические средства и грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

В чем его особенность и чем оно отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ?

Роман Анатольевич: Особенность итогового сочинения – в его литературоцентричности. Оно предполагает обязательное обращение к прочитанному литературному произведению, построение аргументации с опорой на хорошо знакомый литературный материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточной считается опора на один текст.

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критерию № 1 (раскрытие темы сочинения), критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) и по одному из критериев № 3 – № 5.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется, за нее автоматически выставляется «незачет».

Остается мало времени. Какие ресурсы порекомендуете использовать для подготовки? В том числе, где ребенку посмотреть важные композиционные отрывки произведений, чтобы цитаты из этих отрывков можно было использовать в качестве аргументов в сочинении?

Роман Анатольевич: При подготовке к итоговому сочинению учащиеся должны пользоваться только проверенными, надежными учебными материалами, в том числе и открытыми информационными ресурсами. Среди них:

— Методические рекомендации по итоговому сочинению на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.

— Видеоразбор формата итогового сочинения на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/videokonsultaczii-razrabotchikov-kim-ege/; https://youtu.be/D8qFDDr02HE.

— Консультации и видеоконсультации экспертов по подготовке к итоговому сочинению на сайте Московского центра качества образования и Регионального центра обработки информации города Москвы: https://mcko.ru/articles/2598; https://mcko.ru/articles/2616; http://rcoi.mcko.ru/webinars/.

— Ресурсы МЭШ. При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, и электронные учебные пособия и т. д.

Что касается банка важных композиционных отрывков произведений, то его каждый выпускник создает прежде всего для себя. Наверное, нет ничего опаснее изучения целостного произведения по его фрагментам, трактовка которых изначально шаблонизирована. Это может привести к серьезным фактическим ошибкам в работах. Тем более рекомендации таких фрагментов произведений, как правило, связаны с разбором тематических направлений, а не тех конкретных тем, которые будут предложены на самом итоговом сочинении.

Ирина, здесь совет может быть только один: в процессе подготовки к итоговому сочинению необходимо повторить и систематизировать содержание центральных, ключевых произведений, изучаемых на уроках литературы в 9–11 классах. Не обязательно больших и событийных. К данным произведениям, например, относятся:

  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова (для тематического направления № 5),
  • «Медный всадник» А.С. Пушкина (для тематического направления № 2),
  • «Очарованный странник» Н.С. Лескова (для тематических направлений № 1 и № 3),
  • «Старуха Изергиль» М. Горького (для тематического направления № 3),
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова (для тематических направлений № 2 и № 5)

Скажите пожалуйста, каковы будут основные критерии оценки работы? И как можно оспорить результат, если мнение оценивающих будет не слишком объективно? Это ведь не математика и не физика…

Роман Анатольевич: Эксперты оценивают работы участников по определенным критериям, поэтому их оценка должна быть объективной, а не субъективной.

Первый критерий – «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала зачетной по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение с опорой на литературный материал, оценку героя или его поступка. Но всё это непременно следует строго подчинить теме сочинения.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет по данному критерию (а следовательно, за всю работу в целом) ставится в случаях, если: а) сочинение написано без привлечения литературного материала, б) в сочинении существенно искажено содержание произведения, в) литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для развернутой аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения» – оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением. Кроме того, при оценивании учитываются логические ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Четвертый критерий – «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики. Здесь также должны учитываться речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Пятый критерий – «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

При возникновении конфликтной ситуации (несогласии выпускника с выставленной оценкой за итоговое сочинение) выпускник или его родитель (законный представитель) вправе написать официальное заявление на имя директора образовательной организации с просьбой инициировать перепроверку работы независимым экспертом. На основании данного заявления директор сам может назначить такого независимого эксперта или обратиться в орган исполнительной власти для осуществления перепроверки и оценки региональной независимой комиссией.

Здравствуйте, Роман Анатольевич! Можно ли использовать примеры из произведений малоизвестных авторов?

Роман Анатольевич: Выпускник имеет право использовать любой литературный материал, в том числе популярную сегодня среди молодежи литературу Интернет-изданий. Однако, если проверяющий не сможет обнаружить в открытых источниках информацию об указанном выпускником в сочинении произведении и его авторстве, он правомочен признать такое итоговое сочинение не соответствующим важному критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала).

Были случаи, когда на итоговом сочинении выпускники для анализа использовали собственные произведения. Но это индивидуальные случаи, каждый из которых требует индивидуального подхода в оценивании. В целом эксперты строго ориентируются на утвержденную критериальную базу оценивания работ.

Добрый вечер. Мы дома с ребенком уже месяца два пишем друг другу письма в бумажном виде, тренируем, так сказать, практику связанного текста. Какие еще методы посоветуете?

Роман Анатольевич: Это хороший метод! Я всегда говорю своим ученикам так: если хотите научиться писать сочинение, надо его писать. Да, поначалу будут ошибки, будет вообще не очень легко. Но лиха беда начало. Все мы когда-то на ошибках учились и, скажу честно, учимся до сих пор. Тот как раз не ошибается, кто ничего не делает. Олег, вы совершенно правильно поступаете, что с помощью естественной переписки развиваете навыки письменной речи своего ребенка.

В период подготовки также полезно заучивать афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия в сочинении, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Можно даже постараться заранее подготовить фрагмент с раскрытием основных понятий, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

Источник: Аctivityedu.ru

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

12.10.2021 19:23:30

Автор: Любовь Зибницкая


    «ÐŸÐ¾Ð´ лежачий камень вода не течет». Много раз в жизни я слышала эту пословицу, но что же она означает? Мне кажется, что так говорят о людях, которые не хотят что-то делать в своей жизни. Таких людей все устраивает, они довольствуются немногими радостями своего существования. Они не заинтересованы жизнью, которая, подобно воде, течет мимо них. Но можно ли осуждать таких людей и считать их плохими? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю обратиться к произведениям художественной литературы.
     Обратимся к роману И.А.Гончарова «ÐžÐ±Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð²». В этом произведении автор изображает героя, полностью олицетворяющего пословицу «Ð¿Ð¾Ð´ лежачий камень вода не течет». Кто же этот герой? Итак, Илья Ильич Обломов — потомственный дворянин с невысоким чином: он коллежский секретарь. Автор заостряет  Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ читателя на том, что он прослужил чиновником всего два года и после небольшой неприятности на работе отправился в отставку. Он не вынес перспективы ежедневно ходить на службу; так и закончилась его государственная деятельность. Автор дает однозначную оценку своему герою: он ленив, беспомощен, апатичен. Но Гончаров ставит эксперимент: что будет, если под лежачий камень все же потечет вода? Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская. Мощный поток их бурной жизни захватывает Илью Ильича, но ненадолго: его натура не смогла наслаждаться таким ритмом жизни. Обломов все же отдает предпочтение дивану и халату. Таким образом, автор доносит до читателя мысль о том, что никто не может заставить человека поменять мировоззрение, начать новую жизнь, пока он сам не будет готов к этому.
    Ð£Ð¼ÐµÑÑ‚ным будет вспомнить Манилова из поэмы Н.В.Гоголя «ÐœÐµÑ€Ñ‚вые души». Манилов является помещиком, не наделенным ни строгостью к подчиненным, ни любовью к работе. Он добр и доверчив: он не может представить, что крестьяне могут обмануть его. Его не волнуют житейские проблемы, и автор показывает плоды такого отношения к дому и хозяйству: его ключница — воровка, слуги- нечистоплотные пьяницы, а дворня целыми днями спит. Образ жизни Манилова схож с Обломовским: он никуда не спешит, делами занимается неохотно. Его жизнь будто подверглась забвению: кресла уже навсегда останутся не обитыми, коридор всегда будет пустовать, а книга навсегда застыла на четырнадцатой странице.
    Ð˜Ñ‚ак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что пословица «Ð¿Ð¾Ð´ лежачий камень вода не течет»- это точное описание людей безынициативных, не желающих развиваться. Но приведенные мной произведения доказывают, что это выражение не должно употребляться в отрицательном смысле: хотя герои  Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð²Ñ‹, они добры и безобидны. Я считаю, что люди, подобные Манилову или Обломову, не могут принести человечеству боль и страдание, поэтому они заслуживают уважения и любви.


Здравствуйте, Любовь!

Вам удалось в сочинении аргументировать свою позицию при помощи произведений русской классики. Вместе с тем следует отметить, что выражение «Ð¿Ð¾Ð´ лежачий камень вода не течет» употребляется по отношению к делам, которые не могут быть сделаны из-за лени, апатии и прочих причин. То есть необходимо было не просто показать безынициативных героев, но и указать, чем именно им повредило их бездействие.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  Ð±Ð°Ð»Ð».

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Автор дает однозначную оценку своему герою: он ленив, беспомощен, апатичен.

нет, это не так. Уже в первой части мы видим Обломова и с положительной точки зрения: он умный, добрый, душевный человек.

Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская

так Штольц в ней был с самого детства

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Мне кажется, что так говорят о людях, которые не хотят что-то делать в своей жизни. Таких людей все устраивает, они довольствуются немногими радостями своего существования.

повтор

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю обратиться к произведениям художественной литературы.
    Обратимся к роману И.А.Гончарова «ÐžÐ±Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð²».

повтор

Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская. Мощный поток их бурной жизни захватывает Илью Ильича, но ненадолго: его натура не смогла наслаждаться таким ритмом жизни.

повтор

Он добр и доверчив: он не может представить, что крестьяне могут обмануть его.

повтор

Его жизнь будто подверглась забвению: кресла уже навсегда останутся не обитыми, коридор всегда будет пустовать, а книга навсегда застыла на четырнадцатой странице.

повтор

 Ð˜Ñ‚ак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что пословица «Ð¿Ð¾Ð´ лежачий камень вода не течет»- это точное описание людей безынициативных, не желающих развиваться.

тавтология

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Орфография

Его жизнь будто подверглась забвению: кресла уже навсегда останутся не обитыми, коридор всегда будет пустовать, а книга навсегда застыла на четырнадцатой странице.

слитно

Пунктуация

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю обратиться к произведениям художественной литературы.

в начале предложения составной союз запятой не разделяется

Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская

не нужна запятая

Грамматика

«ÐŸÐ¾Ð´ лежачий камень вода не течет».

так цитаты не оформляют. Т.к. это пословица, то возможно оформление вообще без кавычек.

Общий вывод по работе

Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует более вдумчиво отнестись к основной мысли Вашей работы — не уходите ли Вы в сторону, не упрощаете ли Вы тему?

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

В 2022 году Рособрнадзор планирует вернуть ЕГЭ в полном объеме, поэтому уже сегодня 11-классникам стоит начать интенсивную подготовку к экзаменам, а также узнать,  какой будет шкала перевода первичных баллов во вторичные (и в оценки для базового уровня математики).

Особенности ЕГЭ 2022 года

В 9 классе в рамках ОГЭ нужно сдать 4 предмета, 2 из которых являются обязательными. Выпускники 11 классов в рамках ЕГЭ сдают всего 2 предмета:

  • Русский язык, обязательный для всех выпускников.
  • Математика (базовая проще, чем профильная), последнюю сдают ребята, решившие связать свою жизнь с точными науками;

Остальные предметы – на выбор выпускника, перечень зависит от направления подготовки, на которое он планирует поступать.

Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ 2022 в оценки | во вторичные

Важно! Результаты ЕГЭ, что отличает их от результатов ОГЭ, не оказывают влияние на оценки, выставленные в аттестат. Однако если выпускник не преодолеет минимальный рубеж, то он получит справку, а не аттестат.

Какими бывают баллы ЕГЭ?

Оценивая результат ЕГЭ в 2022 году можно столкнуться с несколькими разновидностями баллов:

  • Максимальный балл – наибольший возможный результат в первичных баллах;
  • Минимальный балл – наименьший результат, который засчитывается как положительный;
  • Проходной балл – наименьший результат, с которым теоретически абитуриент может претендовать на участие в конкурсе на бюджетное место (может отличаться для разных ВУЗов России).

В основе ЕГЭ лежит 100-балльная система оценивания. В рамках этой системы каждое экзаменационное задание приносит выпускнику фиксированное количество баллов. Простые задания оцениваются в 1-2 балла, сложные – в 5-14 баллов, что зависит от предмета. Такие баллы называются первичными, в перспективе они будут суммированы и переведены в тестовые с помощью шкалы, разработанной специально для перевода баллов ЕГЭ 2022 во вторичные – этот результат и будет демонстрировать выпускник при поступлении в ВУЗ.

Максимальные первичные баллы ЕГЭ 2022 будут такими:

Предмет Максимальный первичный балл
Русский язык 58
Математика (база) 20
Математика (профиль) 31
История 38
Обществознание 57
Физика 54
Химия 56
Биология 59
География 43
Информатика 29
Литература 55
Иностранные языки 100
Китайский язык 80

Шкала перевода с первичных во вторичные

В 2022 году перевод из первичных баллов во вторичные (тестовые) будет производиться по утвержденной шкале соответствия, в которой указаны значения для каждого предмета ЕГЭ.

Обратите внимание:

  • Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата.
  • Зелёной линией — для поступления в вузы.
  • Оранжевой линией — для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки

Русский язык

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 для обязательного предмета русский язык будет следующей:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по русскому языку

Математика (база)

Базовый ГЕЭ по математике – единственный экзамен 2022 года, для которого разработана шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 в оценки 5-бальной системы.

Первичный балл Оценка
17-20 5
12-16 4
7-11 3
0-6 2 (не сдал)

Важно! Результаты базового ЕГЭ по математике в 2022 году не дают право на поступление в ВУЗ. Экзамен сдают для получения аттестата в том случае, если для поступления математика как предмет не нужна.

Математика (профиль)

Профильный ЕГЭ по математике в 2022 году будут сдавать все, кто выберет инженерные направления, а также экономику и компьютерные науки. Для математики шкала перевода первичных баллов ЕГЭ 2022 в тестовые будет такой:

Ставится ли оценка за итоговое сочинение

Обществознание

Для обществознания на ЕГЭ 2022 года будет использоваться следующая шкала перевода баллов из первичных в тестовые:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по обществознанию

История

В 2022 году история останется в числе предметов по выбору. Результат же будет интерпретирован по такой таблице соответствия:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по истории

Информатика

Тестовые баллы ЕГЭ по информатике в 2022 году будут выставлять с учетом такого соответствия первичных и вторичных баллов:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по информатике

Иностранные зыки

Для всех иностранных языков, кроме китайского первичный балл = тестовому, так как максимальный балл изначально установлен на уровне 100.

Для китайского языка, который также будет доступен на ЕГЭ в 2022 году, составили отдельную таблицу соответствия баллов:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 китайский язык

Физика

Для физики в 2022 году перевод из первичных баллов во вторичные будет осуществляться по такой таблице соответствия:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по физике

Химия

Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии в 2022 году не изменится:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по химии

Биология

Таблица соответствия для предмета биология будет следующей:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по биологии

География

Соответствие первичных и тестовых баллов для ЕГЭ по географии на 2022 год будет таким:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по географии

Литература

Для предмета литература установлены такие баллы соответствия:

Шкала перевода ЕГЭ 2022 по литературе в оценки

Проходные баллы 2022 года

Обратите внимание на то, что минимального балла по тому или иному предмету недостаточно для поступления ВУЗ, особенно если речь идет о престижных образовательных учреждениях.

Так, подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки устанавливают на 2022 год такие проходные баллы ЕГЭ:

  • Русский язык – 40
  • Математика – 39
  • Физика – 39
  • Обществознание – 45
  • История – 35
  • Информатика – 44
  • Иностранный язык – 30
  • Литература – 40
  • Биология – 39
  • География – 40
  • Химия – 39

Обратите внимание, что ВУЗы, не подведомственные Минобрнауки  могут устанавливать иные значения, зависящие от уровня подготовки абитуриентов, которые подают документы. Зачастую в таких университетах проходные баллы существенно выше указанных значений. Если вы хотите узнать проходной балл ЕГЭ 2022 года для выбранных направлений подготовки, то перейдите на сайт учебного учреждения и посмотрите статистику поступлений 2021 года. Ежегодно требования возрастают, поэтому к результатам прошлых годов можно смело добавлять до 5 дополнительных баллов, что зависит от популярности вуза и специальности.

Также предлагаем посмотреть видео с обзором ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга, в которые можно поступить с невысокими проходными баллами:

Кому 100 баллов на ЕГЭ может оказаться мало?

Многие престижные вузы России выдвигают к абитуриентам достаточно высокие требования, поэтому во время вступительной кампании можно увидеть проходные баллы, превышающие отметку 100. В этом случае речь идет об абитуриентах, которые получили дополнительные баллы за достижения в спорте, обучении, творчестве, волонтерстве и других сферах, а также за итоговое сочинение. Количество дополнительных баллов зависит от достижений, но не превышает отметку 10.

Читайте также:

  • Школьные программы для начальных классов в 2021-2022 году
  • Шкала перевода баллов ОГЭ 2022 года в оценки
  • Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2022 году

  • Сталин избранные сочинения 1921 1953
  • Срослись как пишется правильно слово
  • Средство передвижения из сказки из 10 букв
  • Средневековая европа как пишется
  • Срослись березки как пишется