Старой деве бывает плохо рассказ на дзен

Водители, которые круглый год находятся за рулем, зимой постоянно сталкиваются с проблемой примерзающих дворников. все известные способы обработки лобового стекла

Водители, которые круглый год находятся за рулем, зимой постоянно сталкиваются с проблемой примерзающих дворников. Все известные способы обработки лобового стекла помогают не всегда, да и бывает так, что просто мало времени, а ехать надо. Штатная печка справится со льдом на щетках минут через 15-20. При этом оттает не все стекло, а только внизу. Но выход из положения есть.

Как сделать обогрев дворников

Существует не так много способов решения проблемы. Первый – поход в автомагазин за стеклоочистителем с подогревом. Но для многих покупка оказывается чрезмерно дорогой. Второй вариант – приобретение накладных элементов для дворников. Здесь тоже имеются нюансы: лобовое стекло подвержено резким температурным перепадам, что может привести к появлению микротрещин. Поэтому накладные элементы целесообразнее устанавливать на задний стеклоочиститель, если он там есть. третий вариант – сделать подогрев дворников самостоятельно, использовав уже имеющиеся щетки. Об этом и пойдет речь.

«Модернизация» стеклоочистителей с помощью нихромовой нити

Имеется в виду нагревательная проволока, применяемая во многих бытовых приборах. Стоит она недорого и продается обычно в хозяйственных магазинах в виде спирали (этакой витой трубочки). Купленную проволоку диаметром 0,3 мм нужно вытянуть в прямую нить длиной примерно 45-50 мм. Проще всего это сделать с помощью стержня или отвертки. Ее проденьте в спираль (трубку) и размотать на нужную длину. Желательно измерить тестером сопротивление отрезка, которое должно находиться в пределах 6-10 Ом. Тогда прогрев дворника будет осуществляться примерно за 1 минуту. Когда проволока подготовлена, можно переходить к следующему этапу.

Старой деве бывает плохо рассказ на дзенВыпрямление спирали с помощью отвертки. Фото: Youtube. com

Снятие дворников

На разных автомобилях устанавливаются отличные по конструкции стеклоочистители. Поэтому конкретные рекомендации по разборке дать сложно. Обобщенный план действий:

  • ✅ отщелкните дворник от поводка
  • ✅ снимите резинку и в ее центральную полую часть протяните нихромовую проволоку (туда и обратно) так, чтобы две ее части не касались друг друга
  • ✅ сделайте выход нитей с одной стороны, со второй оставьте небольшую петлю и заизолируйте ее (она нужна для температурной компенсации резины и нихрома)
  • ✅ выведите два конца нитки наружу, припаяв к ним пару отрезков обычной проволоки длиной примерно 1,5 м
    получившийся двойной «кабель» нужно вывести в моторный отсек или под нишу лобового стекла

Закрепите резинку в конструкции и установите дворник на штатное место – поводок.

Как подключить

Для этого обычно используют «плюсовый» провод, идущие к прикуривателю. Можно, конечно, все сделать напрямую через кнопку или выключатель. Но если вы хотите получить более-менее надежную и безопасную систему подогрева, которая не навредит электрике авто, лучше дополнительно использовать реле и предохранитель на 10-15 ампер. Он включается последовательно (в разрыв) провода, идущего от «плюса» прикуривателя. Второй конец кабеля присоедините к силовому контакту реле и к такому же второму – «минус». К двум оставшимся клеммам подключите нихромовую проволоку, через кнопку. Ее можно отдельно установить в салоне: где, зависит от дизайнерских предпочтений автовладельца. Некоторые из них просто прячут выключатель под панель.

Заводские стеклоочистители

Если есть возможность в плане финансов, проще купить дворники, уже оснащенные системой подогрева. В этом случае остается только найти подходящую модель, чтобы она соответствовала вашему авто, и подключить ее согласно инструкции производителя. Ниже представлен пример относительно недорогих заводских дворников с подогревом.

Burner

Это модель имеет универсальное крепление и длину 425 мм. Дворник, питаясь от бортовой сети автомобиля 12 В, может разогреваться до +60 С° при потребляемой мощности примерно 70 Вт. Нагревательный элемент выполнен в виде металлической пластины, придающей конструкции дополнительную жесткость. В комплект входит множество адаптеров, так что щетки подойдут практически к любой модели авто.

Старой деве бывает плохо рассказ на дзенКомплект — стеклоочистители с обогревом Burner 5. Средняя цена: 3100 руб. Фото: Youtube. com

Другие способы борьбы с обледенением

Самый радикальный метод заключается в установке лобового стекла со встроенной греющей нитью. Способ эффективен – дворники и почти вся окружающая его область оттают за 3-4 минуты, пока будет прогреваться двигатель. Однако вырисовывается сразу пара проблем. Первая – найти стекло к соответствующей модели авто совсем непросто. И вторая – стоимость. За китайский вариант изделия для бюджетных авто придется заплатить от 5 до 20 тыс. руб. Приплюсуйте сюда стоимость снятия старого лобового стекла и установку нового, если сами это сделать не в состоянии.

Обогреватели-полоски

Недорогой способ, под которым подразумевается нагрев зоны покоя дворников (внизу лобового стекла). Полоски можно купить в автомагазине или на рынке. Причем не только зарубежного, но и отечественного производства. Обычно продают прозрачные ленточки. Подключать лучше всего через отдельную кнопку и реле, как это описано выше. Можно подсоединить и к обогреву заднего стекла, т. к. полоски потребляют сравнительно немного: от 14 до 20 Вт. Проблемы может вызвать наклейка ленточек – иногда приходится снимать торпеду, чтобы добраться с другой стороны стекла до зоны покоя дворников.

Старой деве бывает плохо рассказ на дзенПолоски для обогрева зоны покоя дворников. Средняя цена за полоску длиной 550 мм – 600 руб. Фото: Youtube. com

Дополнительный обдув

Суть способа заключается в приобретении небольшого вентилятора с нагревательным элементом. Несмотря на широкую рекламу устройства, оно имеет низкую эффективность, т. к. дует в одну точку. Но если вы долго греете двигатель авто, то приборчик подойдет (сначала растопится небольшая зона на лобовом стекле, а остальное «добьет» штатный отопитель). Стоит он недорого, устанавливается быстро и подключается прямо к прикуривателю.

Старой деве бывает плохо рассказ на дзенТепловентилятор для обдува стекла. Средняя цена: 800 руб. Фото: Youtube. com

Обогрев «незамерзайки»

Еще один вариант не дать примерзнуть дворникам, достойный внимания. Т. к. данный метод не только растапливает лед, снег, но еще и позволяет убрать грязь со стекла. Здесь есть два способа. Первый заключается в обогреве форсунок. В них встраивается сопротивление, которое подсоединяется к бортовой сети и нагревается. За счет этого на стекла подается подогретая жидкость. Такую систему можно сделать и самому. Достаточно найти резистор на 300 Ом, встроить его в форсунку (придется сверлить паз) и подключить к тому же обогреву заднего стекла.

Второй вариант заключается в использовании специальных мягких пластин с термостатом. Найти их можно в торговых точках, продающих радиодетали, иногда в хозмагах. При достижении определенной температуры (+50 С°) нагреватель отключается. Чаще всего в продаже встречаются самоклеящиеся пластины, так что зафиксировать их на бачке омывателя снаружи – задача несложная.

Выводы

Как видно, существует множество способов обогрева дворников, а попутно и лобового стекла. Для обустройства своего авто можно воспользоваться самым подходящим из вышеперечисленных методов. Но если у вас отсутствует опыт в подключении, стоит отдавать предпочтение заводским изделиям, т. к. вмешательство неподготовленного пользователя в электрику современного авто чревато выходом из строя узлов, стоимость которых несоизмерима с ценой фабричных дворников с обогревом.

Создатели мойки обуви Mizu Галия Бердникова и Сергей Корчагин предлагают чистить и восстанавливать обувь, вместо того чтобы покупать новую. Поговорили о том, как за чистыми кроссовками может скрываться целая философия

Этот текст — часть цикла материалов об устойчивых брендах одежды и аксессуаров. До этого мы рассказывали истории производителя косметики Don’t Touch My Skin, создателей компостируемых чехлов для телефонов Soloma Case и бренда одежды из переработанного пластика Lethed.

Как появилась идея

Галия:

Мы с Сергеем провели год в Японии. Для японцев чистота — это целый культ, часть религии, перешедшая в повседневную жизнь. Есть даже шутка: в Токио можно выйти на улицу в кроссовках, и прийти домой с обувью чище, чем была. Считается, что чистота и опрятность притягивают в жизнь счастье, удачу и успех.

Эта философия на нас очень повлияла. Мы решили, что обязательно привезем ее с собой в Россию. В итоге соединили эту концепцию с нашей любовью к обуви — и родилась идея Mizu.

Сергей:

Ниша ухода за обувью не новая. Все привыкли к ремонту обуви: если сломался каблук или нужно поменять набойки, мы идем в ремонтные мастерские. Но почистить там можно разве что кожаную обувь. Есть и вторая сторона рынка — это химчистки. В некоторые из них сейчас можно приносить обувь, но они на этом не специализируются — скорее, это исключение из правил. И стоит обычно такая услуга достаточно дорого. Наша ниша на стыке химчистки и реставрации.

Галия:

Сейчас, к тому же, есть целая сникер-культура и тренд на то, чтобы обращать внимание на обувь, носить ее интересно и классно. Обувь сейчас — это фишка, элемент стиля (может быть, даже самый яркий), способ самовыражения. Поэтому за рынок мы не боялись, видели, что спрос есть и он растет.

Галия Бердникова и Сергей Корчагин

Галия Бердникова и Сергей Корчагин

(Фото: из личного архива)

«Мы способствуем уменьшению консьюмеризма»

Галия:

Еще один момент, которым мы вдохновились в Японии — экологичность. Ресайклинг у них доведен почти до совершенства. Территория страны маленькая, там просто некуда складывать мусор. Японцы используют много пластика и упаковки, но у них все в цикле ресайклинга, везде жесткое разделение мусора.

Экологичность — одна из ключевых ценностей нашего бизнеса. Мы способствуем уменьшению консьюмеризма: обувь можно не выбрасывать, не покупать новую пару, а сделать так, чтобы старая служила как можно дольше. У нас это правда круто получается: были случаи, когда казалось, что уже ничего нельзя сделать с обувью, кроме как выбросить, а получалось ее отреставрировать.

Обувь довольно сложно переработать, она состоит из множества материалов: в одном кроссовке могут быть элементы и из кожи, и из резины, и из текстиля. В России пока нет такой системы, которая позволяла бы легко разделять и перерабатывать предметы с подобным сложным составом. Поэтому обувь можно либо отдавать на благотворительность (но опять же только в хорошем виде), либо продлевать ей жизнь и продолжать носить самим.

Пара обуви до и после реставрации

Пара обуви до и после реставрации

(Фото: Mizu)

Сергей:

Большинство людей скорее выбросят пару, которая потеряла изначальный вид. Мы и сами так раньше делали. Поэтому клиенты, которые приносят нам обувь, удивляются — «а что, так можно было?». Так что через нас в том числе люди узнают о возможности продлить жизнь своим вещам.

Галия:

Мы именно мойка, а не химчистка, потому что выбрали для себя более экологичное направление. Стараемся использовать средства только самого лучшего качества, по составам многие из них очень похожи на косметику для лица и тела — содержат масло авокадо или миндаля. И даже аромат такой, как у кремов для тела. У меня, кроме Mizu, есть бренд натуральной косметики Charonika, и составы выглядят очень знакомо.

Сергей:

Естественно, бывают загрязнения, которые можно удалить только сильными химическими средствами. И тогда мы их применяем. Мы не питаем иллюзий, что в супер сложных случаях можно справиться настойкой из кокоса и банановой кожуры. Но стараемся свести применение агрессивных средств к минимуму и заменить там, где это действительно возможно.

Ручная работа и мастера-художники

Галия:

Почему еще мы настаиваем на том, что мы мойка, а не химчистка: 80% работы у нас делается руками. Наши мастера многое умеют делать и без применения специальных средств.

Сергей:

У нас есть программа обучения, которую мы сами разработали. С новичками даже проще работать, чем с теми, у кого есть опыт работы в мастерских и химчистках, потому что их не приходится переучивать. Хотя, конечно, у нас есть и опытные мастера, которые передают свои знания. Интерес к этой сфере растет, поэтому желающих учиться и работать у нас много. Большая часть — это молодежь, около 40% — девушки. Многие мастера с художественным образованием, они развиваются в направлении кастомизации обуви.

Галия:

Обучение происходит непрерывно, не прекращается и после того, как человек уже начал работать. На рынок постоянно выходят новые материалы, мастера учатся работать с ними — восстанавливать, красить, чистить.

Есть технологии, которым мы всей командой обучаемся у мэтров этой сферы. На рынке есть очень крутые специалисты в узких задачах: например, по восстановлению задников обуви.

Экология в мелочах и большие планы

Галия:

У нас много небольших экологичных инициатив: мы разделяем мусор, вместо пластиковых ватных палочек используем бамбуковые. Или вот, например, вставки в обувь (формодержатели) обычно бывают пластиковые, они быстро ломаются, легко теряют форму. Мы их заменили на дорогие и качественные держатели из кедра.

Но в планах сделать гораздо больше. Хотим запустить программу по передаче обуви благотворительным фондам. Пока думаем, что схема будет следующая: клиенты приносят нам ненужную обувь, мы ее восстанавливаем и передаем нуждающимся. Еще сейчас ищем фонд по посадке деревьев, которому будем перечислять часть прибыли.

Планируем выпустить многоразовые сумки-шопперы, с которыми можно будет приходить и получать за них скидку. Пока что нам приносят обувь в пластиковых пакетах, которые у нас копятся, мы их собираем и сдаем на переработку. Доставка, возможно, тоже будет забирать и возвращать обувь сразу в боксе, без лишних пакетов.

Фото:Mizu


Фото: Mizu

Зачем продлевать жизнь старой обуви

Галия:

К нам приходят самые разные люди. Некоторые стремятся к минимализму, заботятся об экологии. Для кого-то это способ экономии — привести в порядок обувь дешевле, чем купить новую пару. Многие приносят обувь, с которой просто не хотят расставаться. Оля Маркес (вокалистка группы Alai Oli и основательница школы фитнеса Sekta) принесла нам свою любимую пару, которой больше 15 лет, она уже вся потрепана, но у Оли с ней связано много воспоминаний.

В Японии есть такое поверье, что если предмет живет с тобой долго, он обретает частичку твоего характера, твоей души. Поэтому если пара обуви с тобой много лет — она уже по-настоящему часть тебя.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Старое седло какой тип сказки
  • Старо славянский или старославянский как пишется
  • Старинный особняк как пишется
  • Старичок боровичок из сказки морозко
  • Старинный сундук как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии