ПОДЕЛИТЬСЯ
Готовое сочинения по литературе 8 класс на тему характеристика Милона в комедии «Недоросль» автор комедии Денис Иванович Фонвизин.
Готовое сочинение на тему характеристика Милона в комедии Недоросль
В образе Милона Денис Фонвизин показал читателю храброго, доброго и честного офицера, который получил прекрасное воспитание. Персонаж является достойной парой для Софьи. Милон с уважением и почитанием относится к каждому человеку. Герой оценивает людей, анализируя их поступки. Милон обладает мудростью и справедливостью.
Милон — хороший товарищ Правдина. С ним герой встречается в деревне Простаковых. Милон, встретившись с Правдиным, сразу же рассказывает ему о своих переживаниях. Так, Милон был вынужден год назад расстаться со своей возлюбленной. Девушка осталась без родителей. Ее отдали дальним родственникам на воспитание. Молодой офицер очень волнуется по поводу дальнейшей судьбы возлюбленной, он желает разыскать ее. В образе Софьи Денис Иванович воплотил возлюбленную Милона. Влюблённые больше не желают расстраиваться. Однако они вынуждены ждать окончательного решения дяди героини Стародума. Впоследствии выясняется, что Стародум, оказывается, уже нашёл для дочери жениха, который представляет собой «молодого человека больших достоинств». Им как раз является Милон. Дядя Софьи искренне благословляет из брак. Однако Госпожа Простакова не намерена принимать такое решение Стародума. Властная госпожа прилагает все усилия, чтобы украсть девушку и выдать ее замуж за собственного сына. Милон вовремя прибегает на помощь Софье. эта ситуация раскрывает его характер, позволяя читателю заметить смелость, целеустремленность, искренность и находчивость офицера. Он верен своей избраннице и всегда сможет ее защитить. В образе Милона Денис Иванович продемонстрировал лучшие человеческие качества. Милон восхищает нас необыкновенным благородством. Писатель показал рассудительного, здравомыслящего и сильного офицера. Прекрасную характеристику данного персонажа дополняет ещё и само имя героя. Как известно, Милон — славянские имя, которое означает «милый, любимый». Оно подходит добродушному герою комедии «Недоросль».
Интересно, что Милон, независимо от обстоятельств, всегда показывает уважение к окружающим людям. Например, он думает, что Митрофан является образованным и достойным человеком, хотя он даже не знаком с ним. Но вскоре мнение Милона о нем кардинально меняется. Милон пытается разрешить конфликт между Скотининым и Простаковой, напоминая им, что они все-таки родственники. Милон думает о репутации Софьи и пытается не навредить ей, когда слышит слова Скотинина о возможной свадьбе. Он сдержан и корректен. Но в решающие минуты он проявляет решительность и силу. По мнению Милона, смелость нужна не только во время сражений, но и в стремлении преодолеть все жизненные препятствия и невзгоды. Как считает Милон, необходимо всегда сохранять честность и справедливость. Герой прекрасно осознает всю ценность жизни. При этом он не боится ее отдать ради спасения народа и Отечества.
Готовое сочинение №2
«Недоросль» — комедия Фонвизина, написанная в 1782 году. В произведении хорошо показывается невежество большинства дворян. Их бескультурье, в пьесе, виднеется особенно сильно, так как показаны и другие, более культурные дворяне, на фоне которых они кажутся посмешищем. Одним из таких дворян и является Милон.
Милон, сам по себе, человек храбрый и благородный, как и положено любому офицеру. Он никогда не боялся отдать жизнь за свою державу. Даже при встрече с другими персонажами произведения он всегда, как можно лучше, старался выполнять свои офицерские обязанности. Он является товарищем Правдина, который всегда стоял на справедливости и был человеком чести. Именно это и говорит о благородности Милона.
Что же касается женщин, Милон был самым преданным и сохранял верность своей невесте на протяжении всего сюжета. Даже, несмотря на то, что благодаря Простаковым он больше не может увидеть свою невесту. Он всем сердцем верил в то, что найдет свою любимую и вызволит её из рук Простаковой.
Милон, человек очень скромный, он никогда не любил хвастаться своими достижениями. Даже когда все хвалили его за благородство, нравственность и другие хорошие качества, он говорил, что ещё очень молод и не достоин всех этих похвал.
По его мнению, офицер должен быть готов рискнуть всем, ради того, чтобы принести пользу своему государству или встать на его защиту. Речь идет не только о собственной жизни, а и офицерская слава, которой бы пожертвовал наш персонаж ради своей державы. Из-за его отваги и честности Стародум, дядя Софии, выбрал именно его в качестве жениха.
Помимо его хороших качеств и других достоинств, он отличается от других женихов Софии — Митрофана и Скотинина, и другими качествами. Ему не важен размер её наследства, он искренне любит свою невесту.
Автор создал этого персонажа, как пример настоящего благородства, на которого следует равняться. А их союз с Софьей, который благословлен её дядей и Правдиным — другом Милона, должен сыграть роль воспитания хороших качеств во всем русском дворянстве и стать примером настоящих, искренних чувств. Остальные же дворяне, например Митрофан, выглядит на его фоне, не особо выгодным. В отличие от нашего персонажа, Митрофан, гонится за удовольствиями и благами этой жизни, не думая о собственной чести.
Готовое сочинение №3
В произведении «Недоросль» автору удалось очень точно описать характеры, присущие народу XVIII века. Важным героем, и вместе с тем героем положительным, является Милон. Милон является образованным молодым офицером. Он честен, отважен, воспитан в добропорядочной семье. В пьесе он описывается нам как человек со стойкими принцами и железной волей. Он, несмотря на свой возраст, мудр и справедлив.
По сюжету пьесы Милон как-то раз встречается со своим другом Правдиным. Герой делится с приятелем своими мыслями и переживаниями, и рассказывает о расставании со своей возлюбленной. Так сложилась судьба, что в какой-то момент родителей девушки не стало, и ее отдали на воспитание дальним родственником. Милон, будучи влюбленным человеком, волнуется за судьбу барышни и хочет ее найти. Любимой девушкой Милона оказывается Софья. Возлюбленные хотят быть вместе, но им приходится ждать благословления дяди девушки. Однако выясняется, что дядя уже выбрал для девушки достойную, по его мнению, пару.
Этим человеком оказывается наш главный герой. Но Простакова не желает мириться с таким решением. Она пытается выкрасть девушку и выдать ее на своем сыне, но офицер вовремя спасает свою возлюбленную.
Автор изображает Милона как человека благородного, рассудительного. Именно такие будут стоять за свою страну до самого конца. Обратим внимание на имя героя. Милон является славянским именем, что в переводе значит «милый, любимый». И данная характеристика полностью описывает молодого офицера.
Оказавшись в не самых однозначных ситуациях, Милон не теряет своей чести и уважения к окружающим его людям. Не зная лично Митрофана, Милон считает его достойным и добропорядочным человеком, но вскоре его мнение меняется. Именно Милон разнимает ссорящихся Простакову и Скотина, напоминая им, что они родные друг другу люди.
Читатель может заметить, что во многих вещах взгляды Правдина, друга главного героя, и самого Милона сходятся. Но чиновник является человеком более рациональным, вдумчивым, в то время как офицер чаще идет по велению сердца. Он, хвалит храбрость Цыфиркина, по-настоящему злится, видя поведение Простаковых. Для автора произведения Милон является эталоном простого русского человека. Он простой, добросердечный, готовый отдать жизнь за родину и за свой народ.
Смотрите также на нашем сайте:
Итоговая контрольная работа по химии 8 класс 2 варианта с ответами 2021-2022 учебный год
Тест по информатике 8 класс с ответами математические основы информатики с ответами
: Злая женщина взяла в свой дом девушку-сироту. Дядя девушки решил оставить ей большое наследство, и женщина захотела выдать девушку замуж за своего глупого сына. Девушку спасли дядя и её возлюбленный.
Очень краткое содержание
Девушка-сирота попала в лапы жадной и злой помещицы, которая хотела выдать её замуж за своего брата. Вдруг стало известно, что давно пропавший дядя сироты жив. Всё это время он был в Сибири и накопил там большое состояние, которое решил завещать племяннице. Узнав о деньгах, помещица решила выдать сироту не за брата, а за своего глупого и невоспитанного сына-недоросля.
У помещицы гостил государственный чиновник, который обязан был защищать простых крестьян от произвола землевладельцев. К жестокой помещице он относился неприязненно и ждал случая лишить её власти над крестьянами. В этом же поместье появился и друг чиновника, молодой офицер, который оказался возлюбленным сироты.
Когда дядя приехал за сиротой, помещица начала льстить ему и расхваливать своего сына, чтобы добиться желанного сговора. Однако дядя успел познакомиться с благородным и храбрым офицером. Оказалось, что офицер давно был на примете у дяди в качестве жениха для сироты. Влюблённые признались в своих чувствах, и дядя благословил их.
Узнав об этом, помещица попыталась похитить сироту и насильно обвенчать с недорослем, но офицер спас любимую. В наказание чиновник лишил помещицу права управлять своим поместьем, а недоросля отправил в армию.
Подробный пересказ по действиям
Названия действий — условные.
Действие 1. Знакомство с Простаковыми и Софьей. Неожиданное возвращение дядюшки. Софья становится богатой наследницей
Поместье Простаковых. Простакова примеряла сыну кафтан, сшитый крепостным портным-самоучкой, ругая того за неумелость.
Кафтан шился к помолвке Скотинина.
Простакова собиралась женить брата на Софье, не спросив согласия девушки.
Единственный родственник Софьи, родной дядя, уехал в Сибирь и пропал. Простакова воспользовалась этим и прибрала к рукам поместье девушки. Софью она поселила у себя, обращалась с ней строго и несправедливо. Простаков жалел девушку, но возражать суровой супруге не смел.
Скотинин не любил девушку, хотел жениться на ней ради огромных свиней, которых разводят в её поместье.
Простаковы обсуждали помолвку Скотинина, когда вошла радостная Софья и сообщила, что получила письмо от дяди. Простакова не поверила, что дядя жив.
Как не умирал! Что ты бабушку путаешь? Разве ты не знаешь, что уж несколько лет от меня его и в памятцах за упокой поминали? Неужто-таки и грешные-то мои молитвы не доходили!
Никто из Простаковых не умел читать. К Митрофану уже четыре года ходили трое учителей, в том числе и настоящий немец, но парень так и не смог научиться читать и считать.
Не доверяя девушке, Простакова попросила прочесть письмо своего гостя Правдина.
Дядя писал, что вернулся из Сибири, где сильно разбогател, и теперь намерен забрать племянницу к себе и сделать её своей наследницей. Услышав это, Простакова сразу передумала выдавать Софью за брата и решила женить на ней недоросля Митрофана.
Простакова увела Софью. К Простакову подбежал запыхавшийся слуга и сообщил, что в их деревне остановились солдаты.
Действие 2. Царский чиновник. Софья и её возлюбленный. Недоросль хочет жениться
Правдин встретил своего друга Милона, командира солдат.
Правдин рассказал другу, что его обязанность — следить, чтобы помещики не были жестоки со своими крепостными. Простакова он считал дураком, а его жену — злой фурией. Правдин уже сообщил своему начальнику «о всех здешних варварствах» и надеялся, что против произвола Простаковой скоро примут меры.
Милон признался, что любит девушку, которую куда-то увезла родня. Он боялся, что его любимая оказалась во власти корыстолюбцев. Тут вошла Софья, оказавшаяся возлюбленной Милона.
Софья рассказала, что Простакова уговаривает её выйти замуж за Митрофана. Девушка ей ответила, что хочет заручиться согласием дяди, который скоро должен приехать.
Подумай же, как несчастно моё состояние! Я не могла и на это глупое предложение отвечать решительно. Чтоб избавиться от их грубости, чтоб иметь некоторую свободу, принуждена была я скрыть моё чувство.
Появился Скотинин, начал жаловаться, что сестра вызвала его для женитьбы, а теперь убеждает, что жена ему не нужна. Правдин объяснил ему, что Простакова хочет женить на Софье Митрофана.
Разозлённый Скотинин накинулся на Митрофана с кулаками. Старая няня защитила трусливого недоросля и прогнала Скотинина. Вошла Простакова и попросила Софью посмотреть комнату, приготовленную для её дяди.
Затем появились учителя Митрофана. Математике его учил отставной солдат, а чтению — бывший семинарист. Правдин и Милон ушли, а Митрофан пожаловался матери на Скотинина, пригрозив утопиться, если дядя его тронет. Простакова отругала няню за то, что она не вступилась за воспитанника, и увела сына, поклявшись не спускать с него глаз. Учителя посочувствовали обиженной ни за что няне.
Действие 3. Приезд дядюшки. Уроки глупого недоросля
После обеда приехал Стародум, с которым оказался знаком Правдин.
Отец Стародума служил при дворе Петра Великого и воспитал в сыне высокие понятия о долге и чести. Стародум злился на Простаковых из-за их обращения с Софьей, но жизнь научила его сдерживать свои порывы.
Когда-то он служил при дворе и дружил с молодым графом. Когда началась война, Стародум предложил другу записаться вместе в армию, но тот отказался. Стародум воевал и был ранен, а служивший при дворе граф обошёл его в чинах.
Тут увидел я, что между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвещением можно быть великому скареду.
Оскорблённый Стародум подал в отставку, после чего недолго послужил при дворе. Ему не понравились двуличность и подлость придворных, и он уехал в Сибирь, где заработал состояние тяжёлым трудом. Он считал, что должен был сдержаться и не подавать в отставку, потому что ещё мог принести пользу отечеству.
Софья радостно встретила дядю. Тот тоже был рад увидеть дочь единственной сестры. Стародум решил сделать её своей наследницей, считая, что его дети должны пробиться в жизни сами.
Тут началась драка между Простаковой и Скотининым, разнимал их Милон. Увидев Стародума, Простакова начала перед ним лебезить, заставила Митрофана целовать ему руку.
Стародума это не тронуло, он заявил, что завтра же увезёт Софью в Москву и подыщет ей хорошего жениха. Однако принуждать её к замужеству он не собирался, считая, что девушка должна любить своего избранника.
Простакову это обнадёжило. Она рассказала, что её с братом отец ничему не учил, а вот Митрофан «из-за книги не встаёт по суткам», и предложила посмотреть, как учён её сынок. Стародум отказался, и его увели в приготовленную для него комнату.
В комнате остались учителя Митрофана. Они ругали немца за то, что тот мешал им вдалбливать науку в пустую голову недоросля. Вернулись Митрофан и Простакова. Недоросль не хотел учиться, а хотел жениться, но уроки всё же начались.
Митрофан не смог сложить 10 и 10 и не прочитал ни строчки. Простакова мешала, делая глупые замечания. Затем явился немец и заявил, что Митрофан и без учёбы в люди выйдет, главное — с умными людьми не связываться. Когда Простакова с сыном ушли, учителя чуть не побили немца.
Действие 4. Дядюшка одобряет выбор Софьи, экзаменует недоросля и отвергает недостойных Софьи женихов
Стародум завёл с Софьей долгую нравоучительную беседу о чести, добропорядочности, добре и зле, богатстве, придворных нравах, обязанностях жены и убедился, что племянница вполне разделяет его взгляды.
Муж благоразумный! Жена добродетельная! Что почтеннее быть может! Надобно, мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно благополучны.
Разговор прервал слуга: он принёс Стародуму письмо из Москвы от графа, друга Стародума. Тот сватал Софью за своего племянника и сообщал, что молодой человек поведёт в Москву отряд солдат как раз мимо поместья Простаковых.
Не успел Стародум заговорить об этом с племянницей, как пришли Правдин с Милоном. Дядюшка сразу догадался, что молодой офицер — племянник графа. Поговорив с ним, Стародум убедился, что Милон — человек достойный, храбрый, дорожит своей честью. Оказалось, что матушка Софьи любила его как сына, и он часто бывал в их доме.
Милон признался, что они с Софьей давно любят друг друга, и попросил у Стародума руки девушки. Дядюшка с радостью благословил влюблённых.
Тут явился Скотинин и потребовал, чтобы Стародум выдал за него Софью. Его крайняя глупость и странная любовь к свиньям рассмешили дядюшку и Правдина. Затем пришли Простаковы и начали сватать Софью за Митрофана.
Стародум забавы ради решил проверить учёность недоросля. Оказалось, что Митрофан не знает, что такое существительное и прилагательное, а об истории и географии никогда не слыхал.
Стародум отверг обоих женихов и заявил, что Софья уже помолвлена с Милоном. Несмотря на это, Простакова решила настоять на своём.
Действие 5. Простакова пытается похитить Софью и в наказание лишается власти и сына
Правдин получил приказ «взять под опеку дом и деревни» Простаковой при первой же её выходке, от которой пострадают крепостные. Стародума радовало, что государство заботится о простых людях.
Затем Стародум и Правдин начали рассуждать о воспитании. Стародуму не нравилось, что помещичьих детей обучают невежественные учителя, зачастую из крепостных. Пример тому — Митрофан. Но и образование в высшем свете не учит, а развращает молодёжь.
…наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Беседу прервал шум. Это Милон увидел, что слуги ведут сопротивляющуюся Софью к карете, и вступился за неё. Правдин допросил слуг. Оказалось, что Простакова велела похитить девушку, чтобы насильно обвенчать её с Митрофаном.
Простакова упала на колени перед Стародумом и Софьей, и те решили не подавать на неё в суд. Узнав, что слуги выдали её, Простакова велела всех выпороть. Это позволило Правдину привести в действие полученный приказ. Присутствующий при этом Скотинин поскорее уехал, испугавшись, что «всякий Скотинин может попасть под опеку».
Правдин велел позвать учителей Митрофана, чтобы рассчитаться с ними. Выяснилось, что притворявшийся учителем немец раньше служил у Стародума кучером. Стародум взял его обратно.
Стародум с Софьей собрались уезжать. Прощаясь с Правдиным, они увидели, как Митрофан грубо обошёлся с матерью, отчего та потеряла сознание. Правдин решил наказать недоросля, отправив его в армию. Стародум указал на горюющую Простакову со словами: «Вот злонравия достойные плоды!».
История создания
Денис Фонвизин
Первые рукописи пьесы датируются 70-ыми годами XVIII века. Фонвизин долго работал над «Недорослем» и сделал первый набросок задолго до того, как пьеса была впервые поставлена на сцене. Во время работы автор привлекал к делу массу разнородных материалов — статьи из сатирических журналов, произведения современных Фонвизину авторов, российских и иностранных, и даже материалы комедий, которые писала императрица Екатерина Вторая. Окончательный вариант пьесы появился в 1781 году.
На следующий год состоялась первая постановка пьесы. Автору пришлось постараться, чтобы постановка стала возможна, потому что цензура не желала пропускать пьесу. В конце концов императрица Екатерина Вторая лично дала разрешение на постановку. Фонвизин сам подобрал актеров и выступил как режиссер. Спектакль прошел на Царицыном лугу в Вольном российском театре. Роль Стародума на премьере исполнил актер Иван Дмитриевский. Первая публикация пьесы на бумаге состоялась в 1783 году.
Философия в беседе
Между тем госпожа Простакова и ее брат затевают драку перед гостем. Когда женщина узнает о том, что этот человек — тот самый богатый дядя, то начинает ползать перед ним. Но мужчина остается равнодушным к лицемерию. Он объявляет, что завтра забирает племянницу в Москву и там выдаст замуж за того, кого она посчитает достойным. Стародум уверен, что выбор его дочери будет в любом случае правильный.
Барышня читает книгу, и дядя говорит про автора: «Тот пером своим нравов развращать не станет». Далее герой беседует с Софьей. Их разговор похож на философский трактат. Они размышляют о простых, но важных вещах для добропорядочной жизни. Здесь мужчина выступает учителем для девушки. Его слова умные, а содержание их — простое. Он легко объясняет ей разницу между настоящим счастьем и тенью, должностью и благородством. Советует по части семейной жизни: «Имей к мужу дружбу, которая на любовь бы походила». Поэтому читателю рисуется абсолютно четкий образ Стародума в комедии «Недоросль».
«Недоросль»
Персонажи комедии «Недоросль»
Стародум — дворянин шестидесяти лет, в прошлом состоял на военной службе. Герой считает, что только армия делает молодых людей достойными дворянского звания, которое досталось тем по происхождению, а не из-за личных качеств. В молодые годы герой воевал и был ранен, из-за чего лежал в тяжкой болезни. Потом героя взяли к императорскому двору.
Обширное состояние Стародума было заработано им самостоятельно. Стародум по собственному желанию уехал в Сибирь, прожил там несколько лет и нажил состояние исключительно собственными трудами, оставаясь при этом честным человеком. Сибирь герой выбрал, поскольку там можно было обзавестись деньгами честным путем — не унижая собственного достоинства, не выслуживаясь перед начальством и не воруя. Разбогатев, герой уехал в Москву.
Стародум — умный человек, который способен найти выход из затруднительного положения. Герой носит очки и читает книги, притом, что образование Стародума далеко от идеала. Отец старался дать герою наилучшее воспитание, однако, как говорит сам Стародум, во времена его молодости «к научению мало было способов», то есть система образования оставляла желать лучшего.
Митрофанушка
Отец героя служил еще при Петре Великом. Тогда царили простые нравы и люди обращались друг к другу на «ты». Стародум воспитан в старых традициях, сама говорящая фамилия героя отсылает к тому, что тот «думает по-старому». На героя не производят впечатления чины, и тот говорит с людьми просто и с искренностью, не обращая внимания на статус собеседника. Сам герой за чинами не гонится. Стародум покинул императорский двор без наград и богатства, но сохранив неповрежденными собственные принципы.
Стародуму свойственно прямодушие, которое люди иногда принимают за грубость, потому что герой не кривит душой, никогда не хитрит и говорит людям то, что думает. В других герой тоже ценит главным образом сердечность и «душу», как приучил героя отец. При этом герой с возрастом стал сдержанным человеком и перестал подчиняться первому порыву. В молодости Стародум был импульсивнее, о чем жалеет, считая, что если бы лучше владел собой, биография могла бы сложиться иначе.
Стародум и Софья
Герой повидал жизнь и способен разглядеть дурного человека. К негодяям герой относится без любви и называет себя «другом честных людей». Герой неравнодушен к людским несчастьям и не терпит несправедливости. Стародуму случалось, возмутившись отсутствием правосудия, уйти в отставку. При этом герой великодушен, умеет прощать людям неблаговидные поступки и не хочет ничьей погибели. Например, герой прощает подлость Простаковой.
Собственное состояние герой завещал племяннице Софье — единственной родственнице, к которой Стародум привязан. Для героя важно, чтобы избранник Софьи был достойным человеком. При этом Стародума не смущает бедность офицера Милона — возлюбленного и будущего мужа Софьи, потому что богатство героя достаточно велико, чтобы обеспечить семью племянницы. Стародум учит Софью собственному мировоззрению.
Стародум — пример того, насколько удачно может сложиться судьба честного и мудрого человека.
Симпатия к неизвестному гостю
Очень многогранный образ Стародума в комедии «Недоросль». Первое впечатление о нем складывается еще до его появления на сцене. Большинство из персонажей настолько недалекие, неграмотные и дикие люди, что читатель сразу проникается симпатией к неизвестному герою. На фоне жадной госпожи Простаковой, ее безвольного мужа, неразумного сына и корыстного брата дядя Софьи кажется рассудительным и добрым человеком. Об этом свидетельствует письмо, которое он написал племяннице. Мужчина отмечает, что очень скучал по своим родным и жалеет о том, что не мог держать с ними связь. Также герой сообщает, что он может послужить примером того, как следует честно зарабатывать большие деньги.
Не чужда ему и щедрость. Свои богатства решает отдать племяннице Стародум. «Недоросль» (характеристика каждого персонажа этой комедии требует отдельной статьи) — произведение, в котором чувства плавают на поверхности. Поэтому среди людей, ценящих деньги выше чувств, неизвестный читателю герой вызывает большую симпатию.
Сочинение Характеристика Стародума и его образ
Знаменитая комедия «Недоросль» – одно из лучших творений в среде драматических произведений, на основе классической литературы конца 18 века. Столь интригующая пьеса была написана в 1781 году публицистом и писателем, мастером своего дела – Д. И. Фонвизиным. Если говорить коротко о самой сути сочинения рассказа, то в нём описываются нравы и бытность дворянского общества на Руси, а, вернее, одной таковой семьи – Простаковых. Главные герои в данном произведении – весьма разносторонние люди, кто-то из них относится к положительным персонажам, а другие – к отрицательным. Одной из ключевых фигур здесь является, наличие действующего лица в образе – Стародума
. О его характеристики можно судить по тем качествам, которые он заложил сам в себе.
Итак, это однозначно положительный герой, с высоким интеллектуальным мышлением. Стародум отличается добропорядочными нравами и тягой к справедливости. Он умён, состоятелен, хорошо разбирается в людях и ему явно нравятся консервативные устои жизни. К воспитанию знатных особ, у него весьма пристальное отношение, недаром в его убеждениях кроется мысль, что именно государство должно этим заниматься.
Несмотря на свой почтенный возраст, доселе 60 лет, Стародум себе сделал весьма неплохую карьеру. Он служил при царском дворе, затем по состоянию здоровья вышел в отставку и переехал жить в Сибирь. У него есть только одна опора в жизни – племянница Софья, которая пребывает в имении Простаковых, известная своими корыстными манерами. Те, приютив маленькую девочку у себя, давно решили, что Стародум лежит в могиле. Оказалось, это вовсе не так. Более того, этот человек в своём письме к Соне, завещает ей наследство, причём огромное по тем временам. Всё это наводит на мысль госпожу Простакову – выдать замуж Софью за своего, с позволения, так сказать, недальновидного сына – Митрофана. Через некоторое время, Стародум и сам приезжает в дворянское имение Простаковых, здесь он знакомится с Правдиным (местный постоялец, госслужащий) и пытается забрать Софью к себе. Перед ним манерничает госпожа Простакова и делает всё, лишь бы «подползти» поближе к богатствам, теперь уже своего дальнего родственника. Её коварному плану так и не суждено было осуществиться, даже когда та силком, всё же попыталась обручить своего сынишку с Софьей, но в дело вмешался Милон (офицер, возлюбленный племянницы Стародума) и не позволил этого сделать. После такового события, они втроём благополучно покинули имение Простаковой, а Стародум напоследок даже позволил себе высмеять местную госпожу.
Вот таким благочестивым оказался наш герой, а ведь в его поступках действительно есть что-то вызывающее и прямо-таки нарочитое.
Стародум и Простакова
По сюжету комедии Стародум является дядей Софьи. Еще когда девушка была маленькой, ему пришлось уехать в Сибирь, где он честным путем нажил состояние, и теперь вернулся домой спокойно провести старость. В комедии Стародум является одним из главных героев и противопоставляется в пьесе, прежде всего, госпоже Простаковой. Оба персонажа – это родители, однако подход к воспитанию у них кардинально различается. Если Простакова видит в Митрофане маленького ребенка, требующего постоянной заботы, всячески его балует и потакает ему, то Стародум относится к Софье как ко взрослой сформировавшейся личности. Он заботится о ее будущем, выбирая в мужья ни грубого Скотинина или глупого Митрофана, а достойного, образованного и честного Милона. Беседуя с Софьей, он наставляет ее, объясняя как важно равноправие, уважение и дружба между супругами, к чему приводит непонимание и отстраненность в браке, тогда как Простакова даже не втолковывает Митрофану всю ответственность женитьбы, и юноша воспринимает ее как очередную забаву.
Помимо того, противопоставляются и основные ценности, внушаемые родителями своим детям. Так, Простакова объясняет Митрофану, что главное – это деньги, дающие неограниченную власть, в том числе над людьми – слугами и крестьянами, над которыми можно издеваться, как то вздумается помещику. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке – благонравие. Особо показательны его слова о том, что если умный человек не имеет какого-либо качества ума, то его вполне можно извинить, тогда как «честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца».
То есть для Стародума образцовая личность – это не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими моральными ценностями – без них, по мнению мужчины, личность является несостоявшейся. Представляя собой именно такую личность, Стародум противопоставляется и другим отрицательным героям – Митрофану, Скотинину и Простакову.
Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина
Образ Стародума в комедии «Недоросль»
— один из самых сильных и однозначных. На фоне этого героя, другие персонажи комедии, особенно отрицательные, раскрываются особенно ярко, в полной мере являя свои неприглядные и без того черты характера. Без сомнения, Стародум — одна из ключевых фигур всего произведения, и жизненные принципы
Стародум актуальны и заслуживают уважения
и в наши дни.
В комедии Фонвизина описаны не просто события, касающиеся одной семьи, на ее примере описан весь быт и нравы дворянства и помещичий быт в основной массе. Безусловно, дядя Софьи — один из главных персонажей в пьесе, кроме того, он резонер — то есть, его устами говорит с нами автор, доносит ту мораль, которую он вкладывает в свой труд.
Характеристика и образ Стародума
Биография и воспитание Стародума
Из всех вышеприведенных пунктов можно сложить достаточно цельный образ героя — прямолинейный и честный человек преклонных лет, который честь и достоинство ставит превыше всего, а чужие стремления нажиться за чужой счет, грубость и скотство, вызывают у него горячее неприятие. Его прямодушие и искренность
, окружающие зачастую принимают за грубость, резкость. Никогда в своих делах, мыслях и словах, герой не шел против себя — если он чувствовал неприятие, он никогда не соглашался с этим, и не мирился.
Если говорить об афоризмах этого персонажа
, из текста пьесы их можно выделить десяток, если не сотню. Однако, самым главным, и по признанию Стародума, и по утверждению Правдина, является следующий:
«…У меня правило — в первом движении ничего не начинать…»
Эта знаменитая пьеса Фонвизина была написана им в 1782 году. Героями комедии стали люди разных социальных слоев XVIII века: дворяне, крепостные, государственные чиновники и самозваные модные учителя. Прежде чем раскрыть полнее тему «Биография Стародума», остановимся немного на обитателях дома Простаковых, ведь с них все и началось.
Стародум и Правдин
Образ Стародума в «Недоросле» противопоставляется не только отрицательным персонажам, но и положительному Правдину. Герои имеют, казалось бы, схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают важным благонравие и моральные ценности человека. Однако Правдина главным регулирующим механизмом становится буква закона – именно она определяет кто прав, а кто виноват – даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. Он – прежде всего, чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения более важны, чем личные пристрастия. Стародум же более руководствуется сердцем чем умом – показательной является история о его друге, образованном умном человеке, который не захотел служить родине, думая больше о себе, чем о судьбе отечества. Тогда как Цыфиркин вызывает у Стародума сочувствие и благосклонность – учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, чем и привлекает мужчину.
Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародума, становится понятно, что чиновник – это современная рациональная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, опирающаяся на гуманность и честность. Стародум же выступает образом, представляющим мудрость поколений – он осуждает устаревшие ценности помещиков, но не возносит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживаясь вневременных, «вечных» человеческих ценностей – чести, сердечности, доброты, благонравия.
Наверх
Тезисы
- Человек осилит дорогу, только если будет предпринимать необходимые шаги для реализации своей цели.
- Как говорят в народе, под лежачий камень вода не течет: если человек не покинет зону комфорта, в его жизни так ничего и не произойдет.
- Путь к мечте требует одного — шагов. Если человек ничего не предпринимает, его грезы не сбудутся, поэтому и говорят, что дорогу осилит только идущий.
- Человек может добиться того, чего он желает, только действием. Ведь дорога сама себя не пройдет, все достигается постепенно.
- Люди ничего не получают от жизни, если не движутся к своей цели, ведь «без труда не выловишь и рыбку из пруда».
- Результата усилий мы добиваемся в ходе самих усилий и только так. Зачастую подлинный смысл пути открывается именно в дороге, а потому его не найти без серьезной работы над собой и своей жизнью.
- Только тот, кто идет, может дойти — это вполне логично. Без определённых шагов цели не достигаются.
Аргументы
- Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Дорогу осилил Стародум — герой пьесы «Недоросль». Разочаровавшись в светском обществе и его методах достижения целей, персонаж отправился в далекий край — Сибирь. Именно там он решил нажить свой капитал честно, а не ценой лести и отказа от принципов. Российская глубинка подарила Стародуму много возможностей. Он открыл свое дело, работал на добыче полезных ископаемых. Теперь у дворянина был свой капитал, добытый трудом. Помещик не паразитировал на крестьянах и своем статусе при царе, а сделал нечто полезное для страны. Он мог бы, как и все, сидеть и ждать, не пожалует ли царь деревеньку с крестьянами, не даст ли чин? Но Стародум пошел по честной дороге к успеху и добился своего. Почему? Потому что рискнул и поехал туда, где нашел то, что искал. Трудом, активностью, целеустремленностью он осилил свой путь.
- А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Если бы Петруша сидел дома возле маминой юбки, то так и остался бы всего лишь «недорослем», гоняющим голубей по двору. Но отец не хотел для него такой судьбы и отправил сына даже не в Петербург, где для него уже было место в элитной части, а в Оренбургскую губернию, где Петру пришлось пробивать себе дорогу к цели самостоятельно. Этот путь многому научил юношу. Так, он проиграл на бильярде крупную сумму денег и поссорился с Савельичем, который не хотел выплачивать проигрыш. Опыт показал герою, насколько он еще наивный, инфантильный и незрелый. Он извинился перед слугой и больше не стал играть в азартные игры. Также в дороге он познакомился с простым человеком, который помог путникам выбраться из бурана и найти ночлег. За это Петр отблагодарил спасителя. Этот урок благодарности впоследствии выручил героя: Пугачев вспомнил доброту барина и помиловал его. Очевидно, что в путешествии Гринев возмужал, стал умнее и ответственнее. Он осилил дорогу чести, превратившись в смелого и мудрого офицера. Как ему это удалось? Благодаря активным попыткам измениться и достичь целей.
- А.Грин, «Ассоль». Дорогу осилит тот, кто идет — это верное утверждение. Так думал и Артур, герой повести. Он родился в богатой семье дипломата, но с детства мечтал о другом поприще. Его влекли путешествия по морям и океанам. Но родители не позволили мальчику гробить карьеру нелепыми фантазиями. И Артур ушел из дома, чтобы воплотить свою мечту. Он начинал юнгой на корабле, не имея поддержки из родового замка. Артур сам научился всем основам морского дела и смог руководить своим судном. Только благодаря смелости, упорству, решительности юноша добился поставленной цели и стал капитаном корабля с алыми парусами. Но если бы он ничего не делал и плыл по течению, его жизнь никак бы не изменилась. Он служил бы под началом отца и жалел бы о не реализовавшихся замыслах. Только самостоятельные и целенаправленные действия приводят человека к желаемому.
- А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила». Как бы ни был сложен путь, человек осилит его шаг за шагом. Это доказывает пример Руслана. Главный герой отправился вслед за похитителем своей невесты. Черномор украл Людмилу прямо со свадьбы. Царь был рассержен на непутевого жениха и поручил четырем витязям, в том числе и Руслану, найти дочь. Символично, что в дороге каждый нашел свою судьбу. Рогдай пал в схватке с Русланом, потому что хотел устранить конкурента, но не думал о благе Людмилы. Фарлаф, как самый ленивый и хитрый из соискателей, заключил союз с Наиной и совершил подлость, но в финале был посрамлен и унижен. Ратмир нашел любимую женщину и отказался от поисков Людмилы. И лишь Руслан, который по-настоящему любил девушку, смог ее спасти. Битва с чародеем была опасна и трудна, но упорство и храбрость героя позволили ему дойти до конца и освободить любимую. Его пример учит нас тому, что идущий осилит даже тот путь, который кажется неприступным.
- Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник». Автор показал две противоположные парадигмы мышления: Жилин считал, что он сам должен вызволять себя из плена татар, а Костылин полагался на богатую родню и выкуп. Поэтому один офицер боролся с судьбой и пробовал бежать, даже несмотря на опасность быть пойманным, а другой сидел и лишь жаловался на неудачу. Именно Костылин тормозил Жилина и обрек его попытку освободиться на провал. Но во второй раз Костылин наотрез отказался рисковать, ведь он не верил в возможность уйти. А Жилин верил и пошел, хоть и многие обстоятельства были не на его стороне. Только так он сумел выйти живым из плена и не обременить бедную мать непосильным выкупом. Как бы трудно ни было, Жилин удалось переиграть судьбу, потому что он шел, а не сидел сложа руки.
- А.П. Чехов, «Невеста». Мы убедились на свое опыте, что дорога к успеху открывается только идущему. Вот и героиня рассказа поняла это вовремя. Надя жила в захолустье и не имела возможности разнообразить свою жизнь. Ее судьба в этом месте была предрешена: брак, скучное прозябание с праздности, отсутствие достижений и интересов. Надю перед свадьбой начало тяготить осознание того, что ей этого совсем не хочется. Еще немного, и уже ничего нельзя будет исправить. Тогда она решила воспользоваться помощью знакомого студента Саши и сбежать из дома. План удался. В большом городе ей удалось поступить в учебное заведение и расширить круг знакомств. Надя добилась своего счастья, потому что смогла превозмочь страх и пуститься в рискованный путь. И она его осилила, ведь трудилась и рисковала, а не бездействовала.
- М. Горький, «Старуха Изергиль». Пример Данко убедит каждого, что дорогу осилит идущий. Когда соплеменники героя заблудились в лесу, именно он принял на себя ответственность и повел их к выходу. Но где этот выход — не знал никто. Данко своим примером лишь воодушевлял и обнадёживал людей, ведь нельзя было просто стоять и жаловаться на судьбу. Они шли только потому, что Данко вел их. Но в пути многими овладело отчаяние, и персонажи начали роптать на спасителя, обвиняя его во всем. Тогда Данко вырвал сердце из груди и осветил им дорогу к тому, что так долго искали герои. Он умер со счастливой улыбкой на устах, ведь доказал всем, что путь к свободе существовал, что добраться до него было реально, и он, Данко, этого добился. Если бы он, как и все, стенал и клял злой рок, то племя погибло бы в лесу. Только делом можно было было помочь себе и другим выбраться из чащи.
- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин
- Стародум в комедии Недоросль
Стародум – один из главных положительных персонажей комедии «Недоросль». Его характер и важность роли проявляется не столько в конкретных действиях, сколько в речах и рассуждениях. Его слова олицетворяют мысли и взгляды самого автора.
Стародум самый старший из всех действующих лиц и наделен большой мудростью. Долгие годы своей жизни он проводил в Сибири, где честным трудом зарабатывал себе состояние. Но деньги не представляют для героя большой ценности сами по себе, ему важнее честность и нравственность. Поэтому он завещает своё состояние Софье, которая является его единственной племянницей. К тому же, он хочет найти для неё мужа, но не столько из богатых, сколько из добропорядочных людей.
Софья прибывает в поместье Простаковых, которые взяли её под опеку на время отсутствия дяди, считая его покойником. И сделали это не от чистого сердца, а из корыстных побуждений. Прибывая в их дом, Стародум сразу различает алчность и корыстные цели в их поведении, в их показушном гостеприимстве. Сам же он, привык в общении с людьми быть честным, говорить прямо, не льстить и не лизоблюдствовать.
Фамилия у него говорящая, как и других персонажей комедии. Она указывает на то, что мужчина привык жить по старым порядкам. Персонаж считает, что умный, но нечестный человек, является чудовищем.
Стародум в прошлом сам из дворянства, а в Сибирь уехал, чтобы не видеть, как люди лгут, предают и зарабатывают деньги воровством. Он ценит честный труд и в разговорах с Софьей признаёт, что достаток способен испортить молодёжь. Герой считает, что детей нужно воспитывать в любви к труду, прививая им чувство долга и справедливости, а также честность.
Стародум ведёт себя скромно и вежливо, даже с недостойными людьми, он считает, что не стоит опускаться до их уровня. По его мнению не стоит тратить время на перевоспитание злых людей, ведь каждый должен воспитать себя сам.
Можно сказать, что Стародум является самым значимым и положительным персонажем в комедии. Именно его устами говорит Фонвизин и через его реплики можно понять мировоззрение автора.
Читая произведения, стоит прислушаться к мнению данного персонажа по политическим, нравственным и педагогическим вопросам. Именно Стародум передаёт основной смысл комедии, всю её мораль, открыто насмехаясь на жадными, корыстными и недостойными людьми. Он бесспорно является важнейшим персонажем всей пьесы на которого следует обратить внимание.
Характеристика и образ Стародума в комедии Недоросль
Комедия « Недоросль» — одно из лучших произведений того времени, в котором заложен огромный, поучительный смысл. В произведении Фонвизина достаточно много отрицательных героев, которых автор не особо любит. Он их нарочно высмеивает, выставляя напоказ глупость персонажей. Как в любом произведении, если есть отрицательное, то, конечно, имеются и положительные. В комедии такие герои так же есть, они поддерживают такие взгляды, которые были у самого Фонвизина в те времена. Таким героем является Стародум.
Стародум является самым старшим и мудрым из всех участников действия. Свое состояние, которое он заработал в Сибири, трудясь там много лет, мужчина отдел племяннице Соне. Мужчина не зациклен на деньгах, ему главное то, какой человек. Он ценит нравственность, честность. Он хотел, чтобы его единственная племянница вышла замуж не по расчету, а по любви и была счастлива. Стародум всегда справедливо относится к людям, старается помогать и рассудить, если надо. За все свои годы жизни, а именно шестьдесят лет, герой набрался множественному жизненному опыту, который потом ему не раз пригождался.
Когда Стародум посещал Простковых, он понял, что они очень двуличные люди и сделают все, чтобы понравится. В их поведении было слишком много фальши и наигранности. Стародум, сам по себе, был честен со всеми и искренен в беседах. Его отличительной чертой было то, что он всегда говорил правду в лицо, какой бы она не была.
У многих персонажей комедии фамилии говорящие, так и у Стародума. Фамилия говорит сама за себя. Стародум был приверженцем старых порядок, он любил петровские времена в России. Одним из главных качеств, которым должен обладать человек, по мнению мужчины, должен был быть ум, но ум совмещен с честностью. Ведь мало быть просто умным.
Стародум всегда приветлив, скромен и доброжилателен. Он старается держаться достойно даже с падшими людьми. В комедии падшими людьми являются Простаковы и Скотинин. Мужчина уверен, что дети с детства должны приучаться к чести и долгу. Родители должны воспитывать детей, чтобы позже они выросли настоящими людьми и патриотами. В Софье Стародум видит свою отраду и гордость, он души не чает в племяннице.
Читателю становиться, очевидно, что именно такой герой, как Стародум полностью воплощение самого автора. Он размышляет так, как Фонвизин и поступки у них схожие. Ведь именно в репликах этого мужчины заключается весь смысл комедии « Недоросль». Образ Стародума, по моему мнению, самый важный в комедии. Такие люди, как Стародум нужны были России.
Проблема образованности в обществе 18 века на примере семейства Простаковых
Эпоха Просвещения в России и во всем мире ознаменовывается развитием научной и философской мысли. Открывались салоны, школы, поскольку наличие хорошего образования считалось модным, особенно среди дворян. Просвещение не заканчивалось на знании иностранных языков и умении вести себя в обществе: человек должен уметь читать, писать и считать. Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» ставится иным образом: люди старшего поколения, такие как госпожа Простакова, считают, что обучение вовсе не нужно. Митрофану в жизни не пригодится арифметика: «Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько». Тем не менее Простакова заставляет сына учиться, чтобы тот достойно выглядел в глазах общественности.
Вариант 3
В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поднимается проблема традиционного дворянского воспитания и образования. Герои произведения носят «говорящие» имена и относятся по своим характеристикам к положительным или отрицательным персонажам. Стоит отметить, что через образы положительных героев передана позиция самого писателя.
Одним из главных действующих лиц комедии является Стародум. Его имя говорит о том, что герой приверженец традиций старой эпохи, то есть эпохи правления Петра Ⅰ. Роль Стародума в произведении очень важна, он становится наставником для других лиц комедии. Герою на момент действий произведения 60 лет. Он приходится дядей Софьи. Девушка осталась сиротой, и Стародум взял ее на печении. Долгое время герой служил при дворе, но потом ушел в отставку. По вынужденным обстоятельствам Стародум отправляется в Сибирь и там честным путем наживает состояние. Во время его отъезда девушка находилась у дальних родственников – семьи Простаковых.
В пьесе Стародум появляется в конце первого явления и освобождает Софью от влияния на нее госпожи Простаковой, которая хочет выдать девушку замуж за своего сына Митрофана. Этой необразованной дворянской семье Стародум дает свою оценку и напрямую говорит о плохом воспитании их сына. По мнению героя, воспитание человека начинает с привития ему таких душевных качеств, как уважение, честность и доброта по отношению к окружающим. Именно им Стародум старается научить сою воспитанницу. Герой хорошо относится к Софье, заботясь о ней, находит девушке достойного жениха и завещает свое состояние.
Образ Стародума в комедии противопоставлен образу другого положительного героя – Правдина. Во взглядах этих персонажей много общего: оба героя стремятся жить по законам справедливости и совести. Однако Правдин является приверженцем буквы закона – именно она определяет кто прав и виноват. Поэтому наказание госпожи Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. Тогда как Стародум руководствуется, прежде всего, сердцем и умом. Для него не имеет значения степень образованности человека или его звание и чин, намного значимей для умудренного опытом пожилого мужчины становятся такие личностные качества, как внутренние доброта, благонравие, и честность.
Характеристика героя
Стародум является мужчиной в возрасте 60 лет, он офицер в отставке, успел побыть участником военных действий, послужить при императорском дворе. Он имеет свое состояние, но нажил его своим трудом, прожив определенное время в Сибири. Он утверждает, что нажил доход без воровства и обманных действий.
Среди положительных качеств Стародума можно выделить следующее:
- обладает острым умом;
- искренность, любит говорить обо всем прямо;
- понимает людей, старается избегать неприятных личностей;
- оценивает не по чину;
- сдержанный, не следует первому порыву;
- отзывчивый, он переживает о других людях.
Среди отрицательных черт можно выделить:
- малообразованность, при этом Стародум достаточно умен и сообразителен;
- простоватость, не умеет изворачиваться.
Стародум ведет себя так, как научил его отец, а именно в духе старой эпохи, он получил достаточное для старых времен образование, но умеет уловить главное в людях. Он положительно настроен по отношению к воспитаннице, хочет ее счастья, потому отыщет ей подходящего жениха, и даже оставит нажитые средства как наследство. Стародум является горячим защитником просвещения, человечности, он оценивает людей по делам, не обращая внимания на остальные нюансы. Он сетует на произвол по отношению к крестьянам и считает защиту родины важнейшей для дворянина задачей.
Психологические особенности
Из Петровской эпохи Стародум вынес свои приоритеты: мудрость, следование традициям, он мудр, и накапливает полученный опыт. При этом персонаж просвещенный и передовой. Большую важность герой придает нравственной стороне личностей, а также благонравию. Он считает, что если человек сам по себе развращен, то наука и обучение сделают его еще более злым и опасным. Стародум не переносит дикости, костности, бесчеловечности и дурного нрава в других.
Сочинение 4
Стародум – второстепенный персонаж в произведении Фонвизина «Недоросль». Он яркий положительный герой известной комедии и занимает значимую роль в пьесе, хотя появляется в явлении поздно. Стародум – дядя юной и прекрасной девушки Софьи, которую хотят выдать за нелюбимого человека. Она для Стародума единственный близкий человек, поэтому именно ей он завещает свое нажитое имущество. Причем он нажил значительное состояние.
Ему около 60-ти лет. Его фамилия олицетворяет принцип старой эпохи со времен правления Петра Первого. Его фамилия говорит сама за себя, впрочем, как и другие фамилии в комедии Фонвизина. Фамилия олицетворяет два слова: старый и дума. Но это значит, что Стародум старый, это значит, что он привержен ценностям той эпохи, когда жил Пётр Первый. Стародум вспоминает старое время. Он не в восторге от новых нравов настоящего общества. Можно иначе сказать, что Стародум – это сам автор Фонвизин. Он враждует с екатерининскими вельможами, которые получили чин в обществе за лесть и похвалу.
Он считает, что для человека важно оставаться человеком, несмотря на положение в обществе. Он старый дворянин, в прошлом офицер. В свои молодые годы он много раз участвовал в боевых сражениях, где получил ранение. В то время Стародум проходил военную службу при императоре. Дворянин богат, так как проработал много лет в Сибири, нажив свой капитал честным трудом. Он презирал подлость и воровство.
Дядя Софьи умный и простодушный человек, но некоторым людям его качества не нравятся. Многие люди считают его угрюмым и грубым стариком. Стародум превосходно понимает людей, в чем их сущность. Он не терпит грубых и бездушных людей, так как сам простой и не хитрый старик. Его воспитали в старых традициях, без чинов. Он считает, где берет начало чинов – здесь нет искренности. В окружающем мире он ценит лишь сердце и душу, что постоянно твердил его батюшка. Стародум начитан, любит читать книги.
По характеру дядя Софьи сдержан, умеет совладать собой. И, прежде что-то сделать, обязательно подумает. Стародум наделен редкими качествами: добротой, простодушием. Он не гоняется за положением в обществе, не намеревается получить определенное место в жизни, высший чин в обществе. Но он не любит, когда его обманывают, поэтому он нередко вспыльчив и горячий человек, когда видит ложь. Он может простить оплошности другим людям, их гнусные делишки, не злопамятен. Так он простил грубость Простаковой, за её грубое отношение к Софье.
Несколько интересных сочинений
- Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на фоне воспитанных и благородных людей, таких как Милон. - История любви Мастера и Маргариты сочинение
В романе Булгакова изящно сплетаются темы общества и религии, истории и творчества, возвышенности и повседневности. Любовная линия мастера и Маргариты делает произведение пронзительным и нежным. - Сочинение Почему часто ссорились в семье Кашириных в произведении Детство Горького
В большом семействе Кашириных Алеша сталкивается с целой галереей ярких персонажей, но среди многочисленного племени родственников не чувствует себя своим. Будни семьи отравляет бесконечная вражда, в которую вовлечены даже дети. - Образ Петербурга в поэме Пушкина Медный всадник
Имя Санкт-Петербурга запечатлено в истории России. Появление и зарождение города, ставшего окном в Европу, несет в себе не только положительные стороны человеческой жизни. - Сочинение по картине Левитана Осень (описание)
Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре
Стародум — дядя Софьи, родной брат ее матери. В качестве прототипов образа С. называли воспитателя Павла I графа И. И. Панина, масона-просветителя Н. И. Новикова. Фамилия «Стародум» означает, что носитель следует не обычаям патриархальной старины и не новым нравам современного света, но принципам Петровской эпохи, исказившимся при Екатерине II, когда просвещение и воспитание приняло ложные формы (слишком новые и слишком старые). По этой причине драматург противопоставляет родословную С. и его воспитание родословной Простаковой и ее воспитанию. Едва появляясь в доме Простаковой, С. рассказывает об отце: «Служил он Петру Великому», «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (д. 3, явл. I).
Роль С. в комедии — резонер. В драматических произведениях резонером был обычно мудрый старый дворянин. Область его моральных поучений — чаще всего семейные проблемы. Фонвизин оригинально переосмысливает функцию резонера по сравнению со старой драмой. Моральные сентенции резонера, в которых выражается авторская точка зрения, в «Недоросле» становятся формой изложения политической программы. Речи С. напоминают монологи героев русской тираноборческой трагедии и по заключенному в них содержанию, и по гражданскому пафосу, а сам он сродни таким героям.
В комедии С. появляется в 3-м действии I явления, сравнительно поздно, когда конфликт уже обозначен и окружение Простаковой выявило себя. Роль С. заключается в том, чтобы избавить Софью от тиранства Простаковой, дать надлежащую оценку ее поступкам, воспитанию Митрофана и провозгласить разумные принципы государственного устройства, истинные основы нравственности и правильно понятого просвещения. Функция «избавителя» несколько ослаблена (в строгом смысле спасают Софью и наказывают Простакову Милон и Правдин; С. же подводит нравственный итог: «Вот злонравия достойные плоды!» — д. 5, явл. последнее), но зато усилена функция С. — политического мыслителя. Положительные герои из его речей должны «теоретически» осознать, почему «злонравие» восторжествовало в семье Простаковых, а зрители и читатели — уразуметь причины краха Простаковой. Поэтому С. одновременно обращается и к действующим лицам, и к зрительному залу.
Дворянскую праздность С. считает недостойной дворянина, а воспитание его полагает делом государственным; главное — возвратить дворянству его истинное содержание. Тут С. (и Фонвизин), под влиянием опыта российской жизни, расходятся с идеями французского просвещения. « Просвещение» и «воспитание» не сводятся для резонера и автора к «просвещению ума», «воспитанию разума». С. говорит: «Невежда без души — зверь». Но без души и «просвещеннейшая умница — жалкая тварь» (д. 3, явл. I). К чему приводит необразованность ума и невоспитанность души, С. объяснять не приходится: этому посвящена комедия. Примером же умного, просвещенного, но мелкого и ничтожного человека служит товарищ молодости С, граф. «Он сын случайного отца, воспитан в большом свете и имел особливый случай научиться тому, что в наше воспитание еще и не входило» (д. 3, явл. I). Однако патриотический призыв С. к графу послужить отечеству на полях сражений встречает холодный отпор. Фигура горе-учителя Цыфиркина являет пример противоположный: учитель арифметики необразован, но у него есть душа, и С. сочувствует бывшему воину, прощая ему недостаточность познаний. Французские «мудрецы», по мысли Фонвизина, поставили на первое место ум (разум) и забыли душу. Разум не нашел опоры в чем-либо, кроме себя, и, оставленный в небрежении,
- Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли…
- Новое!
После знакомства с комедией руководитель внешней политики Русского государства, сторонник ограничения самодержавия, человек высокого ума, тонкий дипломат, Н. И. Панин заинтересовался ее автором, выясняя его «знания» и «моральные правила». Фонвизин выдержал…
В комедии “Недоросль” Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои — представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. …
Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина Недоросоль. Простакова. Идейный замысел обусловил состав действующих лиц «Недоросля». Комедия рисует типичных помещиков крепостников (Простаковых, Скотинина), их крепостных слуг (Еремеевну и Тришку),…
Персонаж комедии «Недоросль» . Богатый дядюшка Софьи, честной, доброй и образованной девушки, на которой госпожа Простакова мечтает женить собственного сына, недоросля . Причина этому — богатство Стародума, которое Простакова желает присвоить.
Премьера спектакля
В пьесе «Недоросль» Фонвизин передал свое личное представление о «честных людях» и наблюдения о том, какими они должны быть в их живом олицетворении. И поэтому образ Стародума здесь не случаен. Постановка «Недоросля» по понятным причинам некоторое время задерживалась. В одночасье посыпались «злобные» стрелы, с помощью которых те лица, которые увидели себя в пьесе в нелицеприятном виде, хотели воспрепятствовать ее выходу. И, по всей видимости, Фонвизину самому пришлось прибегнуть к влиятельным покровителям для устранения всех преград.
В 1782 году, 24 сентября, премьера спектакля все-таки состоялась на сцене Санкт-Петербургского Вольного российского театра. Режиссером выступил сам автор произведения. И, что любопытно, в пьесе не пришлось изменять ни одного слога, поэтому успех был оглушительный.
Один из тех, кто видел премьеру, рассказывал, что некоторые комические сцены вызывали мимолетный смех, а вот серьезные сцены с большой жаждой и вниманием слушала вся светская публика, которая любила в то время намеки и замечания на светскую слабость и дикость некоторых обычаев того времени. Пьеса, благодаря живости диалога, юмору, афоризмам, интересным цитатам и воспитательному характеру, помогла некоторым увидеть в себе Простаковых, которые потом изгнали из своих домов лжепедагогов типа Вральмана и Цыфиркина.
Афоризмы Стародума
Благодаря своему честному сердцу, образованности и нравственному воспитанию, он провозглашает где все законы управления будут разумны и справедливы.
Интересно и то, что афоризмы Стародума достойны восхищения, ведь он говорит очень правильные вещи, например, что без души самая просвещеннейшая умница становится жалкой тварью. Он не устает повторять, что воспитание настоящего дворянина — это дело государства. И сюда должно включаться воспитание сердца и ума. При этом он ставит воспитание сердца на первое место.
Характеристика Стародума свидетельствует о том, что он прямолинеен, простодушен и проницателен. Все прогнившее семейство Простаковых он видит насквозь и в глаза говорит все, что о них думает.