5
как пишется слово старинный и почему с двумя н?
Как правильно пишется слово старинный или стариный?
Как правильно писать слово старинный или стариный?
10 ответов:
5
0
Слово «старинный» относится к прилагательным.
Всегда вызывает трудность написание одной или двух «н» в суффиксах прилагательных.
Следует запомнить, что в таких суффиксах как «онн» и «енн» пишется по две «н».
Например: «революционный», «обеденный».
В таких суффиксах как «ин», «ын», «ян» и «ан» пишется по одной букве «н».
Например: «куриный», «глиняный», (исключения будут «деревянный», «оловянный», «стеклянный».
Что касается прилагательного «старинный», то по этому правилу оно должно писаться с одной «н». Но в данном случае будет писаться два «н», так как одна «н» в корне существительного «старина», а вторая «н» появляется при образовании прилагательного.
4
0
Добрый день. Если при написание слова старин*ый у вас возникли сомнения, а сколько нужно согласных букв н написать в этом слове, то давайте разберемся с этим.
Сначала определим часть речи слова старин*ый. Слово отвечает на вопрос «Какой?, а следовательно слова старин*ый является прилагательным.
Давайте сначала обратимся правилам русского языка, которые разъясняют, как образуется такая часть речи как прилагательное:
Выделим начальную форму прилагательного: старин*ый, им будет слово старина. В этом слове основа: старин. К этой основе прибавим суффикс ин, поэтому в этом слове две согласных н, а правильный ответ: старинный.
3
0
Часто можно столкнуться с неправильным написанием слова старин*ый. Все помнят правило, что в прилагательных с суффиксом -ин- пишется одна согласная -н-. Но почему-то забывают о том, в каких именно прилагательных пишется одна -н-, а в каких — две.
Если основа слова заканчивается на согласную «н», то при помощи второй «н» образуется прилагательное. Как в данном случае: от слова «стариНа» образовалось «стариННый«, а также «истина» — «истинный», «длина» — «длинный», «паутина» — «паутинный», «один» — «одиннадцатый». В данном случае одна «н» относится к корню слова, а вторая к суффиксу.
Но — петушиный, куриный, соловьиный, журавлиный, лебединый…
2
0
Слово «старинный» является прилагательным, которое образовано от существительного «старина» и согласно правилу русского языка, к существительному с основой на «н» прибавляется суффикс «н», в результате чего и появилось прилагательное с двумя «нн».
Пишем правильно — старинный, как и — сонный, весенний, конный, длинный….
Данная скрипка являлась старинным инструментом и поэтому издавала такой неповторимый и интересный звук.
2
0
Чтобы разобраться, сколько букв Н нужно писата в суффиксе прилагательного, нужно посмотреть на гласную перед Н.
Обычно с Е и О пишутся две Н, а после Я, И/Ы, А — одна. Есть и исключения, например: стеклянный.
Еще есть одно правило, которое определяет написание согласного в суффиксе по основе слова.
Если основа производящего слова имеет на конце Н, то она прибавляется к суффиксу.
Например. сон + н = сонный.
Применим правило к слову в вопросе. Получим: старин(а) + н = стариННый.
Значит правильно писать с удвоенной согласной Н (т.к. основа слова на Н).
Например:
Старинный сервиз до сих пор бабушка никому не подарила.
2
0
Слово «старинный» — это прилагательное мужского рода в единственном числе, которое отвечает на вопрос «какой?». Оно образованно от существительного женского рода «старина». Согласно правилам, прилагательные, могут быть образованны от существительных при помощи суффиксов -онн- или -енн- в которых две «н». Либо при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -ин-, -н-, в которых одна «н». В данном случае, слово «старинный» образованно при помощи суффикса «н». Удвоенная гласная в слове получена в результате сочетания корня, который оканчивается на букву «н» -стрин- и суффикса -н-.
Правильно: старинный.
Пример предложения со словом «старинный»: старинный дом буквально рушился на глазах.
1
0
Правильно: старинный.
Стар/ый — стар/ин/а — стар/ин/н/ый, здесь ИН — суффикс существительного, Н — суффикс прилагательного, удвоение НН на стыке морфем.
Также: холст — холстина — холстинный, овца — овчина — овчинный.
Следует отличать от притяжательных прилагательных с суффиксом ИН: лошадь — лошадиный, гусь — гусиный, тополь — тополиный.
1
0
Написание удвоенного «н» в слове «старинный» очень просто: имя прилагательное «старинный» образовано от имени существительного «старина», т.е. к букве «н» основы добавляеися слоовообразовательный суффикс -н-.
Несколько других слов, образованных подобным образом, — туманный (от туман), картинный (от картина), буранный (от буран), фонтанный (от фонтан) и т.д.
1
0
Слово «старинный» пишется с удвоенной «-нн-«. Объяснение этого явления очень простое: данное прилагательное происходит от слова, основа которого оканчивается на «-н-» — «старин(+а)». Так вот к этой основе еще добавляется суффикс «-н-» и в сумме букв получается две — стариННый.
0
0
Слово «старинный» прилагательное, образованное от существительного «старина». По правилу русского языка, если в основе слова есть буква Н, то при образовании прилагательного она удваивается ( второе Н является суффиксом прилагательного). Например длина — длинный, цена — ценный, истина — истинный, миллион — миллионный.
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Искусство, История
Усадьбы, в которых снимались знаменитые советские фильмы, дворец с росписями Карла Брюллова, Ропшинский дворец, где заговорщики якобы убили Петра III… Новый выпуск цикла историка Александра Можаева о памятниках архитектуры, на глазах превращающихся в руины, посвящен усадьбам
1. Усадьба при заводе в Калужской области
1 / 7
Демидовские палаты в усадьбе Брынь, Калужская область. 1973 годarch-heritage.livejournal.com
2 / 7
Демидовские палаты в усадьбе Брынь, Калужская область. 1973 годarch-heritage.livejournal.com
3 / 7
Усадьба Брынь. 1973 годarch-heritage.livejournal.com
4 / 7
Лепнина в усадьбе. 1973 годarch-heritage.livejournal.com
5 / 7
Руины главного усадебного дома. 2011 год© gorod.kaluga.ru
6 / 7
Руины главного усадебного дома и парусиновой фабрики. 2011 год© gorod.kaluga.ru
7 / 7
Руины усадьбы. 2011 год© Kalugafoto.net
Самые ранние примеры каменных усадебных домов относятся в основном к позднепетровскому или анненскому времени, то есть к концу
С 1722 года железоделательным заводом на реке Брынь владел Никита Никитич Демидов — младший сын того самого невьянского горнозаводчика, основателя знаменитой династии Демидовых. Отец полагал, что горного дела Никите «снесть не уметь», но после смерти отца сын запустил целый ряд металлургических предприятий на Урале и в Центральной России. Кирпичные палаты, выстроенные им при Брынском заводе, вероятно, были и резиденцией, и хранилищем. Своды и стены парадных комнат второго этажа украшала богатая барочная лепнина.
В 1820 году Брынский завод был перепрофилирован в суконную мануфактуру купца Александрова. Занятно, что
В советскую пору дом использовался под колхозные нужды и до середины восьмидесятых был в неплохом состоянии, сохранялась даже лепнина. Сейчас усадьба представляет собой заросшую развалину из нескольких полуобрушенных стен с обломками сводов. Однако уникальность этой постройки требует ее консервации даже в виде романтической руины. От властей внимания к подобному объекту ждать не приходится, и остается уповать на помощь внезапных волонтеров.
2. Дворец времен Елизаветы Петровны под Дмитровом
1 / 11
Парадный фасад усадебного дома в Ольгово, Дмитровский район Московской области. Около 1910 годаWikimedia Commons
2 / 11
Фасад, обращенный к саду. 1960 годУсадьба Апраксиных, село Ольгово / usadba-apraksin.ru
3 / 11
Санаторий «Радуга» на территории усадьбы. 1960 годikuv.ru
4 / 11
Парковый фасад усадьбы. 1968 годdmkray.ru
5 / 11
Парадный фасад усадьбы. 1972 годdmkray.ru
6 / 11
Интерьер усадебного дома Апраксиных в Ольгово. Акварель М. Левестамма. XIX векcyclowiki.org
7 / 11
Интерьер усадебного дома.
8 / 11
Интерьер главного зала усадьбы Апраксиных со скульптурными портретами хозяев. Первая половина XX векаdmkray.ru
9 / 11
Главный усадебный дом. 1968 годdmkray.ru
10 / 11
Главный зал усадебного дома. 1968 годdmkray.ru
11 / 11
Галерея между главным домом и зданием театра в Ольгово. 1968 годdmkray.ru
Сохранившиеся барочные усадьбы середины XVIII века также редки: большинство из них капитально перестраивалось в классическую пору в соответствии с новой модой. В усадьбе Ольгово Дмитровского района Московской области сохраняются руины дворца с фасадами, принадлежавшими двум эпохам — барочной и классической. На монументальном главном фасаде и теперь видны нарядные наличники елизаветинской поры, а на фасаде, обращенном к саду, существовал не менее выразительный портик, пристроенный мастером Франческо Кампорези в 1786 году.
С 1740-х годов усадьба принадлежала роду Апраксиных. В начале XIX столетия, при генерале Степане Апраксине, во флигеле существовал крепостной театр, на сцене которого помимо крестьянской труппы выступали и заезжие звезды итальянской эстрады, и даже поэт Василий Львович Пушкин, дядя Александра Сергеевича. В
1 / 5
Руины главного усадебного дома в Ольгово. 2011 годWikimedia Commons
2 / 5
Руины главного усадебного дома в Ольгово. 2014 год© Вадим Разумов
3 / 5
Руины главного усадебного дома в Ольгово. 2014 год© Вадим Разумов
4 / 5
Руины главного усадебного дома в Ольгово. 2014 год© Вадим Разумов
5 / 5
Северная галерея усадьбы Ольгово. 2017 годWikimedia Commons
В 2003 году усадьба была продана миллиардеру Олегу Дерипаске с условием реставрации. С тех давних пор здесь возник целый комплекс нехитрых развлечений (в Ольгово можно сходить в сауну или отпраздновать свадьбу), но на руинах дворца не начато даже самых общих аварийных работ.
3. Барочный фасад с 21 окном под Калугой
1 / 4
Фасад усадьбы Ферзиково в Калужской области. 2012 годWikimedia Commons
2 / 4
Руины усадьбы. 2013 год© Kalugafoto.net
3 / 4
План реконструкции фасада. 2015 год© Хранители Наследия
4 / 4
Начало работ по реконструкции фасада. 2016 год© Kalugafoto.net
Усадьба Ферзиково, отстроенная коллежским советником Александром Чириковым в третьей четверти XVIII века, расположена в 30 километрах от Калуги.
Характер декора и техника его исполнения (детали выполнены не из гипса, а из тесанного кирпича) совершенно аналогичны московским особнякам елизаветинского времени. Но для Москвы подобная сохранность — большая редкость, так как жилые дома поголовно перестраивались после 1812 года. Можно сказать, что таким представительным барочным дворцом с 21 окном по фасаду гордилась бы любая московская улица.
В 2015 году губернатор передал здание частному инвестору Владимиру Кирницкому для реставрации и размещения гостиницы, досугового центра и аж десяти музеев.
Однако долгожданная «реставрация» началась не с противоаварийных работ, а с того, что с главного фасада были стесаны все кирпичные наличники. На их место должны были встать отливки, но в декабре
4. Позднее барокко в Ступино
1 / 8
Вид усадьбы
2 / 8
Главный дом усадьбы со стороны двора. Начало XX векаРусские усадьбы
3 / 8
Главный дом усадьбы со стороны реки. Начало XX векаРусские усадьбы
4 / 8
Овальная белая столовая усадьбы. Начало XX векаWikimedia Commons
5 / 8
Кабинет графа А. В.
6 / 8
Усадьба
7 / 8
Вид на крыло. До 1940 годаdeadokey.livejournal.com
8 / 8
План первого этажа главного усадебного дома. 1975 годРусские усадьбы
Отрада-Семеновское Ступинского района Московской области из числа самых известных и самых печальных брошенных усадеб находится всего в 60 километрах от столицы. Это совсем позднее барокко, приходящееся на начало екатерининского правления: рисунок наличников все еще старомоден, а венчающий карниз уже имеет классическую проработку. В целом заказчик строительства граф Владимир Орлов, один из братьев первого фаворита императрицы Екатерины II, видел дом как романтический «барский замок» в английском духе. Дворец выстроен в
Фасад здания изящен и прост, а планировка очень сложна — строгая анфилада главного объема сочетается с ризалитами Ризалит (от итал. risalita — «выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания., где умещаются помещения овального и даже треугольного плана. Еще большую живописность дому придали достроенные в середине XIX века угловые ротонды и опоясывающие их лестницы. Всего
1 / 7
Главный дом усадьбы
2 / 7
Главный дом усадьбы. 2016 год© Вадим Разумов
3 / 7
Фамильный герб Орловых на фасаде главного дома усадьбы. 2016 год© Вадим Разумов
4 / 7
Отделка одной из комнат главного дома усадьбы. 2002 годРусские усадьбы
5 / 7
Интерьер главного дома усадьбы. 2014 год© kva_pharm / CC BY-NC-SA 2.0
6 / 7
Интерьер главного дома усадьбы. 2014 год© kva_pharm / CC BY-NC-SA 2.0
7 / 7
Интерьер главного дома усадьбы. 2016 год© Вадим Разумов
После революции здесь работал небольшой музей дворянского быта, но в 1938 году в заречной части парка построили госдачу для Лаврентия Берии, и с тех пор усадьба принадлежит специальным ведомствам. Здесь размещались школа НКВД, пионерлагерь КГБ, а ныне дворец и его окружение находятся на земле закрытого санатория ФСБ. Усадьба добросовестно реставрировалась в
5. Дворцовые интерьеры начала XIX века в 15 километрах от Москвы
1 / 7
Главный фасад дома усадьбы
2 / 7
Усадебный дом
Фотография из книги Георгия Блюмина «Рублевка и ее обитатели. Романтическое повествование». Москва, 2012 год
Издательство «Центрполиграф»
3 / 7
Один из флигелей усадьбы
Фотография из книги Георгия Блюмина «Рублевка и ее обитатели. Романтическое повествование». Москва, 2012 год
Издательство «Центрполиграф»
4 / 7
Передняя.
5 / 7
Большая столовая.
6 / 7
Стена с фресками в одной из комнат.
Внизу справа портрет князя Евгения Голицына («Хинный мальчик»)
Архив журнала «Наше наследие»
7 / 7
Красная гостиная.
Классическая усадьба с еще существующими, но критически больными интерьерами XVIII века — Петровское-Дальнее (оно же Петрово-Дурнево) в Красногорском районе Московской области, всего 15 километров от столицы. Старинный парк с обмелевшими каскадными прудами и аллеями, белокаменный мост, неоготические службы, оставшиеся от более старого «шато» XVIII века. Новый главный дом, выстроенный князем Федором Голицыным в
Росписи стен и потолков образцово отреставрированы в
1 / 8
Главный дом усадьбы
2 / 8
Флигель усадьбы. 2012 годWikimapia
3 / 8
Флигель усадьбы. 2012 годWikimedia Commons
4 / 8
Главный дом усадьбы. 2013 годWikimapia
5 / 8
Красная гостиная. 2017 год© Вадим Разумов
6 / 8
Передняя. 2017 год© Вадим Разумов
7 / 8
Руинный конного двора. 2017 год© Вадим Разумов
8 / 8
Сгоревший флигель усадьбы. 2018 годФонд сохранения исторического наследия «Внимание»
Погибли потолки с живописными облаками, паркет, плесень стремительно пожирает росписи стен. В 2018 году сгорел дотла современный дому зимний флигель, в руинах ампирный конный двор. Минкульт ведет долгую и пока безрезультатную тяжбу о праве собственности. Близость к Москве и Рублевке играет не в пользу памятников, о чем также свидетельствует судьба соседней усадьбы Николо-Урюпино, где параллельно имущественным тяжбам разрушается еще один памятник с настенными росписями екатерининской поры — знаменитый павильон Белый домик.
6. Храмы Славы, Истины и «Вечных Чувствий» в Пензенской области
1 / 8
Вид села Надеждина с восточной стороны. Гравюра Иосифа Моссмера.
2 / 8
Летний дом в имении Куракиных Надеждино Саратовской губернии. Картина Василия Причетникова. Конец XVIII — начало XIX векаТверская областная картинная галерея
3 / 8
Храм Верности в парке имения князя А. Б. Куракина Надеждино. Картина Василия Причетникова. Конец XVIII — начало XIX векаТверская областная картинная галерея
4 / 8
Вид усадьбы. Картина неизвестного художникаТверская областная картинная галерея
5 / 8
Галерея, нареченная Вместилище чувствий вечных. В саду его сиятельства князя Александра Борисовича Куракина в селе его Надеждине. Картина Василия Причетникова. Конец XVIII — начало XIX векаТверская областная картинная галерея
6 / 8
Храм Истины. В саду его сиятельства князя Александра Борисовича Куракина в селе его Надеждине. Картина Василия Причетникова. Конец XVIII — начало XIX векаТверская областная картинная галерея
7 / 8
Храм Лады. В саду его сиятельства князя Александра Борисовича Куракина в селе его Надеждине. Картина Василия Причетникова. Конец XVIII — начало XIX векаТверская областная картинная галерея
8 / 8
Вид на усадьбу Надеждино. Начало XX векаWikimedia Commons
Екатерининская эпоха — время пафосных замыслов, подаривших русской провинции множество ансамблей столичного уровня. В Сердобском районе Пензенской области гибнет знаменитая усадьба Надеждино, созданная «лучезарным князем» Александром Борисовичем Куракиным (он же «брильянтовый»). Попав в опалу за дурное масонское влияние на наследника престола цесаревича Павла, он превратил место своей ссылки в подобие загородного императорского двора с целым набором подобающих церемоний и должностей.
Главный дом, выстроенный в 1795 году, имел 80 комнат, парк украшали павильоны с лучезарными названиями: храм Славы, храм Истины, храм Терпения и Вместилища Чувствий Вечных. Дорожки в парке носили имена Неожиданного Утешения, Преодолеваемых Трудностей, Истинного Разумения, Частого Повторения, Вспоминовения Прошедших Утех, Скорого Достижения, Верных Любовниц, Брата Степана. Посреди парка лежал черный валун с золотой надписью «Memento mori». По замыслу хозяина, парк должен был являть собою «экстракт вселенной всей».
1 / 5
Руины фасада усадьбы Надеждино, Сердобский район Пензенской области. 2013 год© Julya Terlova / CC BY-SA 4.0
2 / 5
Внутренний фасад усадьбы. 2013 год© Julya Terlova / CC BY-SA 4.0
3 / 5
Боковые ворота. 2013 год© Николай Шадрин / CC BY-SA 4.0
4 / 5
Руины внутренностей усадьбы. 2013 год© Николай Шадрин / CC BY-SA 4.0
5 / 5
Руины фасада. 2013 год© Julya Terlova / CC BY-SA 4.0
После пожара 1922 года дворец пребывает в статусе романтической руины. Во флигелях располагался сельский дом политпросвещения, затем психоневрологический интернат, теперь и они заброшены. В 2014 году было принято решение о продаже усадьбы частному инвестору, однако огромный дворец
7. Руины императорского дворца в усадебном кольце Петербурга
1 / 8
Фасад дворца в Ропше, Ленинградская область. 1900 годPastVu.com
2 / 8
Портик дворца. 1900 годPastVu.com
3 / 8
Парадное крыльцо дворца. 1906 годPastVu.com
4 / 8
Николай II, Александра Федоровна и великая княжна Анастасия у дворца в Ропше. 1906 годPastVu.com
5 / 8
Фасад дворца. 1910 годPastVu.com
6 / 8
Водопад Рушник в парке Ропшинского дворца. 1910 годPastVu.com
7 / 8
Фасад дворца. 1939 годPastVu.com
8 / 8
Портик дворца. 1980 годPastVu.com
В бедственном положении пребывают не только многочисленные дворянские гнезда, но и настоящий императорский дворец в Ропше Ленинградской области, памятник ЮНЕСКО с потрясающе богатой историей. Усадьба находится всего в десяти километрах от Кольцевой автодороги и входит в число пригородных дворцов. На протяжении
Именно здесь состоялась внезапная и загадочная кончина императора Петра III, супруга Екатерины, о которой заговорщик Алексей Орлов докладывал ей: «Я опасен, штоб он сегоднишную ночь не умер, а больше опасаюсь, штоб не ожил».
1 / 6
Внутри дворца в Ропше. 2011 годWikimedia Commons
2 / 6
Внутри дворца в Ропше. 2011 годWikimedia Commons
3 / 6
Парадная лестница дворца. 2012 год© Vitold Muratov / CC BY-SA 3.0
4 / 6
Портик дворца. 2014 год© Екатерина Борисова / CC BY-SA 3.0
5 / 6
Фасад дворца. 2014 годWikimedia Commons
6 / 6
Первый этаж дворца. 2014 годWikimedia Commons
В Великую Отечественную дворец сгорел, но был восстановлен и передан военному ведомству. В конце
8. Подмосковный автограф Матвея Казакова
1 / 6
Усадьба
2 / 6
Главный дом усадьбы.
3 / 6
Въездные обелиски и фасад главного дома.
4 / 6
Парадная лестница главного дома, украшенная фигурами сфинксов. Начало XX векаРусские усадьбы
5 / 6
Усадьба Петровское-Алабино.
6 / 6
План первого этажа усадьбы из книги Н. Я. Тихомирова «Архитектура Подмосковных усадеб». 1955 годdeadokey.livejournal.com
Усадьба Петровское-Алабино в Наро-Фоминском районе Московской области строилась в
Дом (в плане квадрат со скошенными углами), диагонально расставленные павильоны и въездные обелиски образуют концептуальную композицию, напоминающую о хитроумных павильонах Царицынского парка. Дом украшала фирменная демидовская чугунина, включая сфинксов у входа и статую Екатерины Великой на венчавшем здание куполе бельведера Бельведер — видовая беседка, чаще всего цилиндрической формы, которую располагали на возвышенности или крыше здания..
1 / 4
Въездные обелиски усадьбы в
2 / 4
Фасад главного дома усадьбы. 2018 годWikimedia Commons
3 / 4
Фасад главного дома усадьбы. 2018 годWikimedia Commons
4 / 4
Внутри главного дома. 2018 годWikimedia Commons
В ХХ веке главный дом грабили, жгли, разбирали на кирпич. По одной из версий, в 1941 году внутрь дома заложили заряд, чтобы добыть щебень для обустройства дороги, — выстояли только внешние стены. Виртуозная внутренняя планировка действительно утрачена полностью, теперь постепенно осыпается все остальное. Памятник состоит на госохране, будучи в собственности Росимущества.
9. Экспериментальный Кваренги под Воронежем
1 / 6
Парадный фасад главного дома усадьбы в селе Горожанка, Рамонский район Воронежской области. Конец XIX — начало XX векаWikimedia Commons
2 / 6
Интерьер одной из комнат главного дома усадьбы в селе Горожанка. Конец XIX — начало XX векаWikimedia Commons
3 / 6
Фасад главного дома усадьбы Горожанка со стороны Дона. До 1941 годаWikimedia Commons
4 / 6
Парадный фасад главного дома усадьбы в селе Горожанка. 1946 годWikimedia Commons
5 / 6
Парадный фасад главного дома усадьбы в селе Горожанка в Воронежской области. 2014 год© Алексей Задонский / CC BY-SA 4.0
6 / 6
Фасад главного дома усадьбы Горожанка со стороны Дона. 2014 год© Алексей Задонский / CC BY-SA 4.0
Еще одна усадьба нестандартной архитектуры — Горожанка Рамонского района Воронежской области, предположительно выстроенная в
После революции господский дом был коммуной бывших беспризорников, потом школой-интернатом и казачей кадетской школой. В
10. Ветераны советского кинематографа
Отдельный заключительный пункт — три гибнущие усадьбы, памятные каждому по крупным ролям в советском кино.
Ляхово Домодедовского района Московской области — пример небольшой, но дико уютной усадьбы с одноэтажным главным домом, выстроенным генерал-лейтенантом Васильчиковым в самом начале XIX века. В советские годы здесь находились общежитие и детсад. «Формула любви», снимавшаяся здесь в
1 / 10
Усадьба Ляхово
Слева кадр из фильма «Формула любви». Режиссер Марк Захаров, 1984 год. Справа усадьба Ляхово в 2009 году.
© Киностудия «Мосфильм»; snailnight.livejournal.com / arch-heritage.livejournal.com
2 / 10
Усадьба Ляхово
Слева кадр из фильма «Формула любви». Режиссер Марк Захаров, 1984 год. Справа усадьба Ляхово в 2009 году.
© Киностудия «Мосфильм»; snailnight.livejournal.com / arch-heritage.livejournal.com
3 / 10
Усадьба Ляхово
Слева кадр из фильма «Формула любви». Режиссер Марк Захаров, 1984 год. Справа усадьба Ляхово в 2009 году.
© Киностудия «Мосфильм»; snailnight.livejournal.com / arch-heritage.livejournal.com
4 / 10
Усадьба Ляхово
Слева кадр из фильма «Формула любви». Режиссер Марк Захаров, 1984 год. Справа усадьба Ляхово в 2009 году.
© Киностудия «Мосфильм»; snailnight.livejournal.com / arch-heritage.livejournal.com
5 / 10
Усадьба
Слева кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Режиссер Никита Михалков, 1977 год. Справа усадьба
© Киностудия «Мосфильм»; Wikimedia Commons
6 / 10
Усадьба
Слева кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Режиссер Никита Михалков, 1977 год. Справа усадьба
© Киностудия «Мосфильм»; Wikimedia Commons
7 / 10
Усадьба Пущино-на-Оке
Слева кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Режиссер Никита Михалков, 1977 год. Справа усадьба
© Киностудия «Мосфильм»; Wikimedia Commons
8 / 10
Усадьба Осиновая Роща
Слева кадр из фильма «Дворянское гнездо». Режиссер Андрей Кончаловский, 1969 год. Справа усадьба Осиновая Роща в 2008 году.
© Киностудия «Мосфильм»; Wikimedia Commons
9 / 10
Усадьба Осиновая Роща
Слева кадр из фильма «Дворянское гнездо». Режиссер Андрей Кончаловский, 1969 год. Справа усадьба Осиновая Роща в 2008 году.
© Киностудия «Мосфильм»; Wikimedia Commons
10 / 10
Усадьба Осиновая Роща
Слева кадр из фильма «Дворянское гнездо». Режиссер Андрей Кончаловский, 1969 год. Справа усадьба Осиновая Роща в 2008 году.
© Киностудия «Мосфильм»; Wikimedia Commons
Пущино-на-Оке, усадьба помещика Якова Арцыбашева, построенная в конце XVIII века в Серпуховском районе Московской области, в 1976 году снялась в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Тогда дом пустовал после закрытия находившейся в нем сельской больницы. С восьмидесятых усадьба стоит заброшенной. Юридически дом находится в управлении Академии наук РФ.
Внушительный деревянный дворец из фильмов «Дворянское гнездо» (1969) и «Подранки» (1976) — усадьба Осиновая Роща княгини Екатерины Лопухиной. Здание выстроено в
другие редкие архитектурные памятники, которые вот-вот могут исчезнуть
7 древних палат
Старинные каменные дома Москвы, Новгорода и других городов
7 старинных мостов
Древние плотины в Царицыно, валунная дамба на Соловках и мост, под которым Лермонтов пугал прохожих
12 уникальных деревянных храмов
Тройник, восьмерик, бочка и другие особенности церковной архитектуры XVII–XVIII веков
10 дореволюционных имений и дач
Где увидеть останки эклектики и модерна конца XIX — начала XX века
8 исторических городов, исчезающих у нас на глазах
Почему нужно срочно спасать Вышний Волочек, Кимры, Вологду и другие городские поселения
8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
Итальянский Ренессанс в Тверской области, калининградская готика и рококо под Липецком
Путеводитель по промышленной архитектуре
Куда ехать смотреть прекрасные, но ветхие заводы
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Архив